Политика 

Путин может предложить бизнесу и государственным олигархам «поделиться с народом»

Руслан Айсин
2020-01-11 08:10

15 января Владимир Путин выступит перед российской элитой с речью, которая должна задать тон всему политическому году в стране. О чем будет послание президента? Политолог Руслан Айсин указывает на темы, которые должны стать главными в этом докладе, а также объясняет, куда и зачем торопится Путин, впрочем, как и другой президент — Дональд Трамп.

Владимир Путин решил выступить с посланием Федеральному собранию в середине остывающего от новогодних праздников месяца — 15 января «Владимир Путин решил выступить с посланием Федеральному Собранию в середине остывающего от новогодних праздников месяца — 15 января» Фото: kremlin.ru

ТУТ С МЫ С ФИЛОСОФОМ, ПОЖАЛУЙ, НЕ СОГЛАСИМСЯ

Неожиданно для политического бомонда президент Владимир Путин решил выступить с посланием Федеральному Собранию в середине остывающего от новогодних праздников месяца — 15 января. А всего лишь три недели назад, в конце декабря, он пообщался с миром через СМИ на ежегодной большой пресс-конференции. Очевидно, бросается в глаза тот факт, что график публичных выступлений главы государства уплотнился, и это на фоне усиливающихся разговоров о трансферте верховной власти. Не исключено, что глава государства решил лично обозначить широкой общественности основные контуры будущих изменений, а заодно продемонстрировать элите, что он хозяин этой системы и ему решать ее дальнейшую судьбу.

Но есть еще один немаловажный момент, заставляющий российского лидера форсировать события: политико-экономический цугцванг, в котором пребывает текущая система, требует срочного вмешательства ее отца-основателя.

Год начался с обсуждения того, что Путин находится на вершине властной пирамиды ровно 20 лет. Срок немалый. Дольше на постсоветском пространстве президентствуют только Эмомали Рахмон в Таджикистане и Александр Лукашенко в Беларуси. Лидеры, чьи страны (а они считают государство своим владением, для этого есть хороший политологический термин — «захваченная страна») находятся в жесточайшем кризисе и критически зависят от внешних инвестиционных инъекций. В первую очередь Китая, во вторую — России.

Есть интересная мыслительная конструкция у Поля-Мишеля Фуко. Согласно его мнению, не имеет никакого политического значения, кто находится у власти. Один и тот же человек может с легкостью трансформироваться под воздействием изменений властного мейнстрима. Это мы фиксируем на примере огромного количества политиков, которые видоизменяются в абсолютно непредсказуемых направлениях, переходя к таким политическим программам и заявлениям, которые от них нельзя было ожидать несколько лет назад. Фуко считает, что политическая жизнь в принципе часто является бессмысленной, будучи не в силах произвести самостоятельно какой-либо эффект.

Тут с мы с философом, пожалуй, не согласимся. Политическая жизнь имеет смысл и содержание, иначе бы она не пронизывала всю нашу жизнь, не забивалась бы в поры социума и не будоражила умы огромных масс людей. Но это отдельный предмет для обособленного обсуждения.

На пресс-конференции в декабре ушедшего года президент России сказал, что конституцию можно менять, неприкосновенность с нее снял еще Дмитрий Медведев, когда замещал Путина на главном посту На пресс-конференции в декабре ушедшего года президент России сказал, что Конституцию можно менять, неприкосновенность с нее снял еще Дмитрий Медведев, когда замещал Путина на главном посту Фото: kremlin.ru

БОРЬБА ЗА ЛОКАЛЬНОЕ ЭКОПРОСТРАНСТВО — ТРЕНД ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

Итак, попробуем порассуждать на заданную тему: «Послание президента – 2020».

Судя по всему, глава государства решил не откладывать в долгий ящик программный месседж, который должен наметить штрихи грядущего транзита власти. Первые главы данного повествования он уже озвучил на пресс-конференции в декабре ушедшего года, когда сказал, что Конституцию можно менять, неприкосновенность с нее снял еще Дмитрий Медведев, когда замещал Путина на главном посту. Для этого российский лидер предлагает развернуть широкую дискуссию в обществе. Значит, он готов обращаться напрямую к народу. Но первоначально важно решить социальные проблемы и удовлетворить запрос людей на справедливость, правду, новую искренность, эти чаяния особо остро проявились в последние два года.

Для этого президент, скорее всего, во время послания объявит приоритетной задачей текущего момента борьбу с бедностью, преодоление нищеты. Собственно, совсем недавно он высказался на данную тему. Но, помимо того, руководству важно скорректировать социально-экономический курс правительства, сгладить острый угол реакции на пенсионную реформу. Именно она резко понизила доверие к власти даже внутри ядерного путинского электората. Просели результаты «Единой России» на последних выборах, проросли на этой почве протестные настроения. Тут стоит сказать, что власть в нашей стране персонифицирована в Путине. Раньше как-то удавалось поддерживать дихотомию «плохие бюрократы и справедливый президент». Владимир Владимирович воспринимался большинством как защитник и покровитель, что он один живой на фоне бездушной и омертвелой бюрократии. Но теперь все поменялось. Российский лидер был фигурой большого консенсуса. Но парадоксальным образом он, будучи хозяином бюрократии и всей системы, в глазах населения с номенклатурой не отождествлялся. Хотя был ее продуктом, политиком Владимир Владимирович стал потом, на посту президента.

Технически он в состоянии решить вопрос преемственности. Для этого достаточно легитимных оснований и политических рычагов. Но вот без народной подпорки снизу проект может забуксовать, едва осуществившись. Общество шлет недвусмысленные сигналы наверх, что оно тоже хочет быть субъектом политики, чтобы власть считалась с мнением людей, начиная с местного уровня. Антимусорные протесты это выпукло продемонстрировали. Борьба за локальное экопространство — тренд внутренней политики. Публичной политики в стране как таковой нет. А в ситуации нарастающего кризиса и необходимости транзита шлюзы публичности надо открывать. Но у элит есть обоснованная боязнь того, что политический поток может размыть остовы их доминантного положения. Об этом они постоянно сигналят Путину. Проецируют свои страхи. Ведь если президент будет решать дилемму, как распаковать проблему народного запроса на справедливость, то он может ограничить чрезмерное влияние элит на государственную жизнь. Ради стратегической цели сохранения системы. Потому как она без консенсуса с поднимающим голову гражданским активизмом может пойти трещинами.

Надо признать, что запаса прочности влияния в элитах у Путина хватает. Нет в верхах силы, которая способна выразить свое недовольство «Надо признать, что запаса прочности влияния в элитах у Путина хватает. Нет в верхах силы, которая способна выразить свое недовольство» Фото: kremlin.ru

ПУТИНСКИЙ УНИВЕРСАЛИЗМ ВХОДИТ В ТРАНЗИТНУЮ ИСТОРИЮ РАСТЕРЯННЫМ

Чтобы как-то решить проблему социального неравенства, Путин может предложить бизнесу и государственным олигархам «поделиться с народом». Так сказать, помочь бюджету и стране в этом важном деле. Тем более что за прошедший год наши доморощенные олигархи укрепили свое финансовое положение.

Но и это еще не весь кейс. Как пишут многие провластные медиаресурсы, возможно, глава государства сделает акцент на антикоррупционной повестке и якобы ее инструментом должен стать антикоррупционный фонд с широкими полномочиями. Силовых ведомств у нас, конечно, и без АФ предостаточно. Но они все институты госвласти, а тут подразумевается создание особой структуры общественного контроля. Борьба с бюрократическим произволом, бесспорно, может ободрить гражданский активизм.

Владимир Владимирович как бы готов будет разменять сверхлояльность элит на общественную поддержку. Надо признать, что запаса прочности влияния в элитах у него хватает. Нет в верхах силы, которая способна выразить свое недовольство. Проблема лишь в том, что наши государственные институты в плачевном состоянии. Путинская система не уникальна в этом смысле. Он собрал ее, прикрутил каждый винтик, но теперь задача не менее сложная — как транспортировать в другую политическую реальность. И данная проблема, возможно, является самым большим политическим вызовом для Владимира Владимировича.

Путинский универсализм входит в транзитную историю растерянным. Вызовов как никогда много: похмельная (после пира высоких цен на газ и нефть в тучных 2000-х) экономика, рост общественного недовольства, отсутствие четкого и понятного образа будущего, обнаглевшая элита, не работающая местами вертикаль управленческих решений, внешнее санкционное давление. И дальше ситуация будет только усложняться. Вот президент и торопится, как и другой — Дональд Трамп. Только у первого транзит, а у второго на носу выборы и опасность развязать Третью мировую войну.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.01.2020 09:19

Бизнес, который официально платит 12тр и ещё а конверте 30тр, итого работнику на руки 42тр, вот ему скажут увеличить эти 12тр. Но важно помнить, что расходов на зарплату заложено 12тр плюс налогов 30 13% то есть ещё 9тр, ну и чёрные 30тр итого 51тр. То есть сейчас надо заложить расходов 51тр, из которых 42тр уйдут сотруднику, а 9 в казну, но официальная зарплата будет указана только 12тр. И вот скажут бизнесу повысить официальную, и допустим от чёрной части совсем откажутся, но бюджет в 51тр никто не увеличит. Просто берут 51тр -30% и 13% = 29070, вот вместо 12000, ну руки будет 29070, все в белую, отрапортуют про рост реальных зарплат в 2,5 раза, реально как было заложено на сотрудника 51000р так и останется, просто ему на руки будет 29070, вместо 42000, в казну 21930, вместо 9000. Бизнес останется при своих, люди обеднеют ещё больше, чиновники получат еще больше денег, и отчитаются о росте зарплат

  • Анонимно
    11.01.2020 08:40

    Как они поделятся, у них нет этого рефлекса

    • Анонимно
      11.01.2020 12:21

      В детстве говорили "48 - половину просим", а ответ был "41 - ем один". Вот и тут так же))

    • Анонимно
      11.01.2020 13:53

      Пусть отдают.

      • Транзит, преемник, пересменка-
        Очередная лишь ступенька
        На дно, чтоб дальше продолжать
        Вокруг вождя ряды смыкать.

        А сам он, наделённый властью,
        Всё также, с театральной страстью,
        Исполнит роль поводыря,
        Народ посулами бодря.

      • Анонимно
        12.01.2020 17:50

        Поделиться?- во насмешили..!

        • АН61
          12.01.2020 19:56

          «Путин может предложить бизнесу и государственным олигархам «поделиться с народом»

          Вт, вот тоже думаю КОГО он попросит ?? Своих друзей разжиревших на разграблении бюджета ?? Вы бы знали ЧТО творится в том же Газпроме хотя бы на уровне республики .
          В 2015 году был тендер по ремонту и обслуживанию техники ,выиграла ,в кавычках , московская фирма у которой в республике ВООБЩЕ не было на тот момент производственной базы .
          Очередная прокладка через которую будут снимать сливки во всём .
          И так ВЕЗДЕ , на всех уровнях ,без кардинальной смены власти в стране теперь НИЧЕГО не изменится .

    • Анонимно
      12.01.2020 04:01

      Почему бы не перестать размышлять так часто, а пойти поработать?

    • Анонимно
      13.01.2020 01:24

      Если Путин не сможет или не захочет это сделать, то ждет его судьба царя!

  • Анонимно
    11.01.2020 08:51

    Спасибо БО за публикацию! Руслан очнись пожалуйста.

  • Анонимно
    11.01.2020 08:56

    А зачем размышлять? В среду и увидите

  • Анонимно
    11.01.2020 09:19

    Бизнес, который официально платит 12тр и ещё а конверте 30тр, итого работнику на руки 42тр, вот ему скажут увеличить эти 12тр. Но важно помнить, что расходов на зарплату заложено 12тр плюс налогов 30 13% то есть ещё 9тр, ну и чёрные 30тр итого 51тр. То есть сейчас надо заложить расходов 51тр, из которых 42тр уйдут сотруднику, а 9 в казну, но официальная зарплата будет указана только 12тр. И вот скажут бизнесу повысить официальную, и допустим от чёрной части совсем откажутся, но бюджет в 51тр никто не увеличит. Просто берут 51тр -30% и 13% = 29070, вот вместо 12000, ну руки будет 29070, все в белую, отрапортуют про рост реальных зарплат в 2,5 раза, реально как было заложено на сотрудника 51000р так и останется, просто ему на руки будет 29070, вместо 42000, в казну 21930, вместо 9000. Бизнес останется при своих, люди обеднеют ещё больше, чиновники получат еще больше денег, и отчитаются о росте зарплат

    • Анонимно
      11.01.2020 11:19

      Есть привязка к средней "белой" у бюджетников и пенсионеров. Так что повышение "белой" вызовет (чуть позже) повышение пенсий и зарплат бюджетников (которые далеко не все чиновники, а большей частью учитиля и медики)

      • Анонимно
        11.01.2020 13:15

        Экономика работает по другому.
        Чтобы профинансировать расходы необязательно увеличивать налоги.

        • Анонимно
          11.01.2020 18:23

          Достаточно увеличить их собираемость.
          При условии расширения налогооблагаемой базы даже в условиях уменьшения ставки налогообложения поступление увеличивается

      • Анонимно
        11.01.2020 13:41

        Да это вызовет увеличение зарплат у Росгвардии, так как работяги начнут бунтовать, а учителей и врачей и дальше будут сокращать. Вызовет - это звучит так как-будто там автоматический режим, а реально чуть длиннее яхту это вызовет и все

    • Бурбаки
      11.01.2020 12:31

      Как с таким борются там за бугром? Первое. Обычно у многих там половину НДФЛ платит работодатель, половину сам работник. И каждый год работник пишет или заполняет в электронной форме декларацию и отправляет в налоговую, вписывая туда и все свои вычеты. Второе. Налоговая жестко отслеживает все крупные покупки, начиная буквально с нескольких тысяч долларов. Третье. При несовпадении доходов и расходов довольно могущественный отдел возбуждает дело, которое может потом перейти в уголовное. Что мешает тут в России тоже самое делать, да еще и прогрессивную шкалу ввести на доходы и наследование.

      • Анонимно
        11.01.2020 22:36

        С пилотного региона можжно будет начать. Будет в том числе столицей прогрессивной шкалы.

      • АН61
        12.01.2020 20:27

        Мешают миллиарды в квартирах ,
        А то ведь никто не знает КТО крышует в России обнальный бизнес , а без обнала бизнес просто встанет .
        Как серую зарплату платить?? Как взятки платить ?? Из чего ??
        Вы как дитя не понимающее простых истин .
        Коррупция и воровство это фундамент нонешнего РФ.

    • Анонимно
      12.01.2020 17:02

      сразу видно писал дилетант. Он пишет к 12 прибавить 9(налог) и получается откуда то 30 тысяч взявшихся черных". Про то что с зарплаты надо платить еще:
      - Взнос в ПФР (22%)
      - Взнос в ФСС (3%)
      - Взнос в ФОМС (5%)
      вообще не пишет.
      явная дискредитация предпринимателей.
      Любой кто начисляет зарплату знает что из ни откуда взять тридцать тысяч не реально.

    • Анонимно
      13.01.2020 14:04

      Причем не бизнес, как таковой, а олигархическая политика. Бизнес, при нищей покупательской способности, так и останется в плачевном состоянии. И начинать поднимать уровень доходов необходимо с направления профицита бюджета на повышение социальных выплат нуждающимся зарплат тем же медикам, учителям и т.д. бюджетникам.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:21

    Широко шагает Айсин, как всегда Татарстан перешагнул не заметив.

  • Всему своё время.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:06

    Всем давно известно что лучше потерять часть чем всё.Но весь вопрос какой будет эта часть и согласятся ли на неё люди.

    • АН61
      12.01.2020 20:28

      А что "всё" они потеряют ?? Ну что ??
      Триллион-то баксов УЖЕ за бугром ,недвига ,фирмы и яхты уже куплены.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:20

    Айсин как всегда на высоте, своих безумных идей.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:25

    Предложить давно назрело. Только прогрессивный налог спасет Россию. Как это делается в развитых странах.

    • Анонимно
      11.01.2020 22:34

      Уже не спасёт. Поздно.

      • Анонимно
        12.01.2020 00:31

        Я тоже думаю что поздно. Всё пошло вразнос: и экономика и общество. Раньше надо было им беспокоиться идиотам! Лет 5-10 назад...

  • Руслан Айсин, молодец, правильно подметил - в обществе запрос на справедливость.
    Но думается не просто на справедливость, и она эталонной не может быть в принципе, а на УВАЖЕНИЕ к личности.
    Неуважение одного к другому как раз таки первооснова несправедливости, и даже не расслоение доходов у членов российского общества. Здесь больше играет роль элемент везения. Кому как повезло в жизни больше, кому-то меньше. Это не повод для зависти, злопыхательства и злорадства.
    И вот порой в социуме банально ощущается свинское отношение друг к другу. Причём без всяких на то оснований - мы вышли все практически с одной социальной среды, которая называлась советский народ. Одни так и остаются советскими, другие превратились в морально-этическом плане в " натуральных свиней".
    И что, у кого-то имеются преимущества? Нет.

    • Бурбаки
      11.01.2020 12:24

      И что, что подметил? Очевидное - очевидно! Не то это все. Пересказывать то, что уже многими на эту тему сказано, пересказано. Вот того же Соловьева было интересно читать. Может и много выдумки, а может просто какого-то вброса, но интересно. Может человек порассуждал бы о том, что будет, если вот так неожиданно Путин выйдет и скажет, что он устал, у него есть приемник. Да, много разных возможных и интересных тем можно затронуть. А то, что скажет Путин в очередной раз можно и без аналитики сказать. Может в очередной раз повторит, что времени на раскачку нет. Вот и все.

    • Анонимно
      11.01.2020 14:14

      Все правильно написали, справедливости и уважения все меньше.
      Но будет правильно, если это будет не только снизу, но и сверху.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:27

    20лет ошибок

    • Анонимно
      11.01.2020 17:05

      Ошибки с точки зрения большей части общества, а они построили ту вертикаль, которая им нужна и обеспечивает безопасность и все финансовые потоки

  • Анонимно
    11.01.2020 10:34

    Судя по последним посланиями ,ничего не поменяется ,ничего не будут делать чиновники ,рисовать цифры нужные и все )тут нужна жёсткая рука -сажать и все что украдено конфисковать,в другие способы я не верю уже

  • Анонимно
    11.01.2020 10:55

    9:19.Это упрощенный подход.Нагрузка на реальный бизнес а не сырьевой очень большая со стороны государства.ГОСУДАРСТВО самый БОЛЬШОЙ РАБОТОДАТЕЛЬ и СОБСТВЕННИК.И если ГОСУДАРСТВО платит некоторым категориям работников которые работают на него зарплату в размере МРОТ то что можно требовать от бизнеса?!

    • Анонимно
      11.01.2020 11:25

      Ваше заявление прямо противоречит реальности.
      Статистика по налогам и сборам на сайте налоговой показывает (она там дается и в разрезе отраслей), что как раз нефтегаз и металлургия являются основными налогоплательщиками с налоговой нагрузкой кратно большей чем в остальных отраслях.
      Просто массовая работая в серую.
      На федеральных предприятиях зарплаты кратно большие чем на аналогичных предприятиях регионов. Внимание вопрос: "Кто мухлюет с тарификацией и оплатой работ?"
      P.S. Конечно при наличии мухлежа у чиновников они никак не заинтересованы в отражении реальных показателей у подконтрольных лиц.

      • Анонимно
        11.01.2020 11:34

        На федеральных предприятиях зарплаты кратно большие чем на аналогичных предприятиях регионов.


        это какие предприятия федеральные?

        и может у них зарплата выше за счет монополии или постоянных дотаций и иной поддержки из общего бюджета, народного за счет регионов?

      • Анонимно
        11.01.2020 14:16

        Приведите статистику, на которую Вы ссылаетесь!
        Основное поступление в бюджет - от НДС.
        На втором месте - НДФЛ.

        • Анонимно
          11.01.2020 18:25

          Статистику по отраслям посмотреть что мешает?
          Кто является крупнейшими плательщиками НДС и НДФЛ?
          Не налоговые доходы учтите - таможенные пошлины

          • Анонимно
            11.01.2020 22:10

            Кпупнейшие плательшики - физические лица, которые платят НДФЛ

            • Анонимно
              12.01.2020 17:09

              Крупнейшие Налоговые агенты - предприятия нефтегаза

  • Анонимно
    11.01.2020 10:59

    Бизнес поделиться с народом.
    Это как во Франте?? Также очередь занимать?

  • Анонимно
    11.01.2020 11:10

    Пролетаризация масс идет по плану с нарастанием,цель создание неконкурентного крупному бизнесу поздвижного населения.

  • Анонимно
    11.01.2020 11:10

    Отличная статья, но значимых изменений не будет. От того, что вместо синей краски будут использовать зеленую, суть не меняется, дом останется трухлявым.

  • Анонимно
    11.01.2020 11:57

    Хороший язык

  • Бурбаки
    11.01.2020 12:09

    А у людей не возникает бессмысленность как самих разговоров вокруг темы, что там должен сказать Путин, так и того, что скажет Путин? Мы за эти 20 лет многое услышали. И про нищету. с которой надо бороться, и про то, что времени на раскачку нет. И много чего. И про миллионы рабочих мест, и про пенсионный возраст, и про то, что экономика станет чуть не второй в мире. И т.д. Такое ощущение, что все эти разговоры, чтобы занять людей, особенно тех, кто по призванию еще те политтехнологи. Их так много развелось на этих разговорах. Да, еще экономистов, которые тоже предсказывают то, крах доллара, то крах рубля. Тоже людей забавляют.

  • ПанАлекс
    11.01.2020 12:27

    На словах то может и предложит. Но по делам будет :
    «Путин может предложить бизнесу и государственным олигархам «поделиться с народом, то есть с ним и остальной верхушкой "вертикали"».
    Ведь по факту, при Путине все доходы от продажи нефти, металлов, леса и природных ресурсов РФ проходят мимо всего народа! По факту, весь бюджет, в котором траты на бюджетников (включая чиновников), медицину, образование, оборону и пр., собирается с налогов и поборов со всего населения и отраслей, не задействованных в экспорте!

  • Анонимно
    11.01.2020 13:19

    Этот режим все сделал для обнищания населения под бесконечные послания в духе ,,надо улучшать жизнь народа,,
    1. Государство контролирует 70% экономики, расставив на всех монополиях управлять силовиков. Цель одна- контролировать финансовые потоки в пользу узкого круга приближенных.
    2. Конкуренции - НОЛЬ! пятёрочка с магнитом- вот и вся конкуренция. Сбербанк имеет монопольные преимущества, зачем ему снижать кредитный процент, когда его владелец Центробанк вовсю давит конкурентов
    3. Путин все двадцать лет говорит про необходимость улучшать инвестклимат, на деле все делается для вывода денег госмонополий и нескольких десятков олигархов в офшоры. Буржуи что дураки вкладывать в Россию, если сами российские деньги бегут из России?
    4. Пять лет санкций, а ведь реальные санкции ввела власть России, введя бюджетное правило- только 45 долларов от выручки за проданную нефть идёт в бюджет! Остальное складируют в ФНБ! и это при нищем населении! ПОВЫШАЯ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ИЗ КАЖДОГО УТЮГА КРИЧАЛИ ЧТО В БЮДЖЕТЕ ДЕНЕГНЕТ, ПОЭТОМУ ,,НАДО ФЕДЯ!НАДО"!! НА ДЕЛЕ И БЮДЖЕТ ЛОМИТСЯ ОТ ИЗБЫТКА ДЕНЕГ, И ФНБ! А НАРОД УТОНУЛ В КРЕДИТАХ, В КОТОРЫЕ ЕГО ЗАГНАЛ ЦЕНТРОБАНК ПОД ЛОЗУНГОМ БОРЬБЫ С ИНФЛЯЦИЕЙ!
    ИНФЛЯЦИЮ ПОНИЗИЛИ ДО РЕКОРДНЫХ 3% ПРОЦЕНТОВ ЦЕНОЙ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ!
    И НЕ ВЕРЬТЕ ПРО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, ВРАНЬЕ ВСЕ....ВСЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА!

    А ЧТО С МЕДИЦИНОЙ? ЧТО С ОБРАЗОВАНИЕМ? ЧЕМ МОЛОДЕЖЬ ЗАНИМАЕТСЯ? КОМУ ОНА НУЖНА В ЭТОМ ЦАРСТВЕ-ГОСУДАРСТВЕ?
    ЭТИ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ,,ВОЛОНТЕРОВ,, НА НЕПОНЯТНЫХ СВОИХ МЕЖДУСОБОЙЧИКАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ- НАШ С ВАМИ - СЧЕТ!


    ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ ВЫГЛЯДИТ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАНАЛАМ УСПЕХОВ МОСКВЫ! ЭТИ МКАДы-ЦКАДы-десятки новых станций метро- парк зарядье- грандиозный храм вооруженных сил строится

    А мы тут внизу грыземся между собой......ЭТО ИМ И НУЖНО

    • Анонимно
      11.01.2020 22:54

      Да. Говорит он почти всегда правильно, но реальные действия как внутри, так и по внешней политике по сути ведут к обогащению узкой группы лиц.

    • АН61
      12.01.2020 20:32


      11.01.2020 13:19

      Абсолютно верно !!
      Аплодирую стоя. Овации !

  • Анонимно
    11.01.2020 13:32

    13.19 согласен с Вами на 100%.
    Уточнение ....отсечка по нефти 40 $.

  • Анонимно
    11.01.2020 13:48

    Просто поделиться уже не поможет. Раньше народ это принял бы, но после пенсионной системы и биометрии уже не получится просто отделаться бросанием народу кости. Уже поздно. Придётся менять систему, хотят они этого или не хотят

  • Анонимно
    11.01.2020 13:53

    13:32 ошибаетесь уважаемый, цена отсечки была 40$ в начале введения бюджетного правила...теперь она выше несколько...Кудрин предложил повысить цену отсечки, даже Набиуллина с ним согласилась в сентябре 2019г, правительство ,,не услышали,,

  • Анонимно
    11.01.2020 14:06

    Согласен, что богатые должны начать делиться своими богатствами с бедными. Начать надо с чиновников - из зарплаты должны быть "привязаны" к минимальному прожиточному минимуму.

  • Анонимно
    11.01.2020 14:53

    Просто надо принять прогрессивную шкалу налогооблажения до 50%. И не надо ничего больше выдумывать.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:04

    Главнейшей, государственой програмой, должно быть развитие среднего класса, как оснавного элемента экономической и политической стабильности! Чем больше среднего класса в обществе, меньше олигархов,и меньше народа с низким достатком- тем крепче государство! И наоборот чем меньше среднего класса, больше народа с нижесредним доходом,и больше олигархов, и чем больше и выше этот порог, между олигархами и нищим народом, тем не стабильнее государство,тем больше народу кому этот государственный уклад не нравится,больше опоциций,и политических потрясений вплоть до ревалюций и импичментов!
    В виду вышесказанного, государственному аппарату, необходимо способствовать развитию среднего класса,и каждый желающий человек с достатком ниже среднего при желании легко мог перейти на средний класс т. е. на ступеньку выше!Почему же нельзя пойти по Голанской мадели распределения доходов и (см.Голландия страна крестьянская 1991)фильм, где крупный бизнес(продавольственый) помагает и развивает частный бизнес, а именно фермерство, посматрите весь труд там автоматизированной и семейный. Делигируя свои полномочия, и получая высокое качество с. х. продукции, предлагая его на рынке по оптимальной цене!
    Неужели нельзя нашим фермерам или тем кто хочет состоятся как фермер, так же заключить контракты 50/50%риска и капитала с крупным бизнесом!Ведь не надо же придумывать велосипед, его уже придумали до нас, надо только научится на нем кататься, а именно взять модель, задать параметры, и ждать результат!

  • Анонимно
    11.01.2020 17:14

    От федералов в РТ хуже не будет. Хуже уже некуда.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:35

    Какой толк гадать 11.01. о том, что скажут 15. 01.?
    Совсем невтерпёшь что-ли?

    Гадают обычно о далёком будущем, в стратегии.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:04

    "Владимир Владимирович как бы готов будет разменять сверхлояльность элит на общественную поддержку. Надо признать, что запаса прочности влияния в элитах у него хватает"
    Лучше бы никаких элит не было, но это невозможно в ближайшей перспективе. А вот влияние элит уменьшить и усилить влияние общества можно. Только элиты будут сопротивляться. Надо ломать это все обществу, чтобы никому не хотелось быть элитой.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    11.01.2020 18:33

    Только начал читать, бац! и закончилась мысля автора.

  • Анонимно
    11.01.2020 21:09

    Да чушь всё это: делить, делиться. Ну прибавится по десять тысяч каждому от этих щедрот олигархов, моментально цены подскочат и все останутся при своих. Как люди не понимают, что от простого дележа общий пирог не увеличится. Ежегодно вот поднимается пенсия, сильно богаче стали от этого пенсионеры? Не делить нужно,(ну разве что очень уж бедным подбросить), а поднимать экономику. Поднимется экономика, люди начнут зарабатывать, а не поучать крохи от продажи сырья. Появятся в магазинах НАШИ товары, Деньги от продажи этих товаров потекут в наши карманы, а не в карманы китайских или европейских производителей. Вот тогда и заживём. Как это сделать? А вот об этом и нужно здесь думать. А мы тут только ДАЙ ДАЙ как мантру повторяем.

    • Анонимно
      12.01.2020 17:07

      Не хочет современный народ ЗАРАБАТЫВАТЬ, потому что для этого РАБОТАТЬ НАДО, причем в первую очередь РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ.
      Проще дай-дай, поделись, не бери с меня налоги писать

      • Анонимно
        12.01.2020 23:58

        Чтобы хотелось работать, нужны четкие не меняющиеся правила игры (для всех), а их нет и не будет в этой стране. Отсюда имеем: все останется как есть и это в лучшем случае.

      • Анонимно
        13.01.2020 01:31

        Ситуация двоякая. И работать не все хотят и все же платят не всегда честно за труд. Но вот такие политологи конечно пытаются отобрать у богатых, на лицо желание лёжа на печи написать вот такую статью, а олигархи пусть поделятся заработанным пока я тут пишу и думаю как их ещё прополоскать

  • Анонимно
    11.01.2020 21:19

    Слабая статья. Вообще, если Айсин решил назвать себя "политологом" - и подвязаться на рынке политических статей, то ему как татарстанцу нужно и писать о внутритатарстанской политике, внутриполитических интригах и т.д. А состязаться в политологии государственного уровня с маститыми московскими политологами Айсин не в состоянии. Это не его уровня - да и он не должен к этому стремится. Он должен найти свою нишу на уровне татарстанского правительства и Госсовета. Это была бы его ниша - и притом востребованная ниша. А так - это какой-то слабый неудачный вариант московской аналитики - совершенно не конкурентоспособный, скажем, с "Эхо Москвы". Это его творческая стратегическая ошибка.

  • Анонимно
    11.01.2020 22:57

    Какие там олигархи,до народа дойдет смачная фига,а наверх подымут фальшивые цыфры.

  • Анонимно
    12.01.2020 00:24

    Конечно может.
    Но не будет. Не будет портить отношения с олигархами.

  • Анонимно
    12.01.2020 20:52

    Представляю Таиф будет 50% прибыли отстегивать в бюджет кроме налогов, не смешите тапочки старого еврея, они привыкли только брать, но не отдавать. Почти 70% прибыли от природных богатств и его производных идет в карманы Форбс и только остатки налогов в бюджет на содержание чиновников и депутатов.

  • Анонимно
    13.01.2020 01:33

    Айсину писать про татарский язык. Экономика совсем не его, тут все таки профессиональные знания нужны

  • Фидарис
    13.01.2020 01:46

    «Путин может предложить бизнесу и государственным олигархам «поделиться с народом» - заглавие публикации. Это, скорее всего, означает предложить прогрессивную шкалу налогообложения. Пока, видимо, изменения будут осторожными. Возможно, он может под видом структурных реформ для повышения эффективности экономического управления предложить создание территориально-экономических агломерации, то есть образований, которые в недалеком будущем (год-два) будут преобразованы в административно-территориальные единицы в соответствие с новой Конституцией РФ. Он не собирается отступать от своей цели исправления "ленинских ошибок", то есть забить последний гвоздь в гроб национальных республик.

    Скорее всего, этот гвоздь будет забиваться в два молотка - один будет в путинских руках, а второй в руках преемника. Вариант с присоединением Белорусии - не проходной.
    Бонапартизм и мессианское сознание, как утверждает политолог Соловьев, несомненно, есть в сущности Путина. Проявления этих болезней ограничится упразднением республик. Может, он и пустился бы в более болезненные авантюры, которые описывал господин Соловьев на другой страничке БО, но он не имеет полноты свободы для таких действий, как бы странно это не звучало на фоне кажущегося его почти абсолютного авторитаризма. Ограничивает его не только желание попытаться выстроить работающую структуру, позволяющую сохранить свои капиталы и капиталы своих близких друзей. Их всё-равно со временем разденут. Сохранить хотя бы меньшую часть нажитого они смогут только при условии, когда отдадут бОльшую. Резонный вопрос: кому? Мне кажется, тем, кто поставил Путина на должность двадцать лет назад или тем, кто тесно связан с ними. Практически никто не отрицает, что просто так он не стал бы президентом РФ. В массовое сознание внедрили другую мысль - что он всех своих "благодетелей" давно уже отодвинул в сторону и установил свою реальную власть с новым подручным олигархатом. На самом деле, как мне кажется, это не совсем так или, может даже, совсем не так. Мне не верится, что ребята, поставившие его на должность, были столь глупы, чтобы их так легко можно было бы швырнуть. Мне кажется, что всё это время они работали и продолжают работать в связке, и тому достаточно много явных и косвенных свидетельств. Вся выстроенная пирамидальная структура власти, когда контроль одного обеспечивает контроль всего, тоже из той же системы отношений. Именно в этих структурах, скорее всего, будет определяться имя приемника, технологии трансферта власти и другие важные вещи. Кто эти люди – я не знаю, но очевидно, что они имеют отношение к крупным кускам собственности и потокам капиталов.

    На самом деле всё, что я описал, оно исходит из простых житейских отношений – каждый должен заботиться о сохранности своей собственности, будь то, если у вас пару тысяч рублей или вы крупный акционер транснациональной корпорации. Просто технологии, обеспечивающие сохранность, разные. Чтобы обеспечить безопасность вторых, порой надо контролировать власти целых государств.

  • Анонимно
    13.01.2020 20:51

    /Фуко считает, что политическая жизнь в принципе часто является бессмысленной, будучи не в силах произвести самостоятельно какой-либо эффект./
    Другой западный политолог говорил, что общесвенного мнения не существует, а существует манипуляция.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль