Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Марта
Опросы Архив
А вы сохраните работу в нынешний кризис?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости России
19.02.2020

Муфтий попросил мусульман молиться, учитывая интересы москвичей

Верующим не нужно совершать намаз «в прилюдных местах», создавая неудобства для других москвичей. Так муфтий столицы Ильдар Аляутдинов прокомментировал возмущение пользователей соцсетей, вызванное фотографией мусульман, молящихся во дворе жилого дома в районе Новогиреево Москве.

По его словам, для мусульманина ежедневная пятикратная молитва — это неотъемлемая суть его религиозной практики, правильнее совершать религиозные обряды «с учетом действительности» и «конституционного порядка», сообщает РИА «Новости».

«Не нужно делать это в прилюдных местах, напоказ другим, на дорогах, в тех местах, когда людям создаются какие-то неудобства… Милость Божия в том, что мест у нас много, наша страна большая. И укромное место, где можно спокойно совершить молитву, не вызывая каких-то возмущений у людей, можно найти», — сказал он.

Ранее широкий общественный резонанс вызвал опубликованный в соцсетях снимок, на котором курьеры по доставке еды молятся за предприятием быстрого питания, во дворе жилого дома. Многим пользователям это не понравилось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.02.2020 21:18

А когда пьют во дворе и нужды справляют всех устраивает ?

  • Анонимно
    19.02.2020 21:15

    Мечети надо строить что бы на улице не молились
    РПЦ вон по 3 храма в день строит

    • Анонимно
      19.02.2020 21:48

      А как крестных ход мешает ездить атеистам по городу!!!

  • Кому мешает молящийся ?
    А где хваленая толерантность ?

    • Анонимно
      19.02.2020 21:53

      Вы такой взрослый, а забавляетесь поговоркой "Сам дурак".

  • Рашид
    19.02.2020 21:18

    А какие статьи закона нарушают эти молящиеся? Упустили при внесении поправок, время еще есть... Надо не мешкать.) Этот муфтий что нибудь за молящихся то может сказать интересно? Ислам традиционная религия. Куда вот уже дальше то, это прямой запрет молиться. Зерна раздора вброшены... Почему налогоплательщики должны испытывать неудобства из-за отсутствия мечетей? Надо во всех общественных зданиях предусматривать молельные комнаты для исключения молящихся во дворах.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:18

    А когда пьют во дворе и нужды справляют всех устраивает ?

    • Анонимно
      19.02.2020 22:28

      Для меня одинаковы и те что пьют во дворах, и те что молятся на улице. Надо запретить проводить религиозные обряды в местах не предназначенных этому и ограничить их помещениями культа.

      • Анонимно
        19.02.2020 22:40

        Прежде чем запретить обряды во дворах надо построить мечети
        Так будет правильно

        • Анонимно
          20.02.2020 09:45

          Ничего не надо строить. Идти или ехать и молиться. Или пусть молятся в своих магазинчиках,лотках.

          • Рашид
            20.02.2020 11:28

            09:45 Это не их магазины а ваши. Вы там подьедаетесь неблагодарные...) Вы явно не в теме, 5 раз ехать туда обратно через весь город по пробкам это не про ислам. Надо просто уложить в голове что Россия это не только православная страна, и так же надо отвечать чаяниям правоверных как и православным. Во всех торговых центрах и т.д. выделять помещения для молящихся. Я только в этом вижу решение проблемы.

      • Анонимно
        19.02.2020 22:58

        Правильно в церкви то никто не ходит и их очень много поэтому так и говорите. У мусульмани совершение намаза не выглядит как то аморально и не мешает, это уж просто от необразованности люди комменты такие оставляют

    • Анонимно
      19.02.2020 22:30

      Нет, не всех. И?

    • Анонимно
      20.02.2020 09:41

      21 18 ! Дурной пример заразителен ! А другие разве радуются, что пьют, нужды, справляют ??? На это счёт этот административный штраф. И никто таким в ладоши не хлопают, кроме вас и не надо вам всем с таких пример брать и молиться где попало. Для этого есть место !!!

      • Рашид
        20.02.2020 10:54

        09:41 Молиться можно везде, даже на войне.

        • Анонимно
          20.02.2020 11:10

          Рашид! Можно то можно. Есть и плохие примеры молитв на войне. Вспомните, за сколько времени Израиль справился с хорошо вооружённым Египтом ? Израильтяне наносили свои авиаудары по египтянам во время молитв. Они очень хорошо знали, когда начнется молитва у арабов, когда садились молится побросав оружия !

          • Рашид
            20.02.2020 12:09

            11:10 Это лишний раз доказывает духовное здоровье израильтян и местных жителей дворика.) У меня допустим другие примеры из воспоминаний родственников об отечественной. Когда никто не обращал внимания на молящегося татарина в блиндаже и воспринимал это естественным положением вещей.

          • Анонимно
            20.02.2020 12:45

            Рашид эфенди ! Зачем ваньку валяете? Во дворах пить, справлять нужду кто то узаконил? По вашему умозаключению, значит, пить и справлять, нужду разрешают. А молиться нет ?

        • Анонимно
          20.02.2020 11:44

          Дружище рашид ! Молиться можно не везде. Для этого и есть мечети. На войне нужно воевать, а не поклоны бить ! Это с Легиона Идель Урал молились. На войне.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:55

      ну вы сравнили

  • Анонимно
    19.02.2020 21:22

    На критику в соцсетях должны реагировать власти Москвы, а не мускльмане. Пусть выделяют земли под Җәмиг мәчет в каждом округе

  • Анонимно
    19.02.2020 21:32

    «Не нужно делать это в прилюдных местах, напоказ другим, на дорогах, в тех местах, когда людям создаются какие-то неудобства… Милость Божия в том, что мест у нас много, наша страна большая. И укромное место, где можно спокойно совершить молитву, не вызывая каких-то возмущений у людей, можно найти», — сказал он.

    Ранее широкий общественный резонанс вызвал опубликованный в соцсетях снимок, на котором курьеры по доставке еды молятся за предприятием быстрого питания, во дворе жилого дома. Многим пользователям это не понравилось.

    Тут ясно написано: молились за предприятием быстрого питания, а не на тратуаре перед ним. Удивляет вообще позиция Ильдара Аляутдинова, который вместо того, чтобы защищать мусульман говорить о недостатке мечетей в Москве, призывает к мнимому взаимопониманию и толерантности.

    • Анонимно
      20.02.2020 08:25

      У нас теперь чуть ли не официально есть "государствообразующий народ". Вот все и уловил линию партии, теперь следуют ей.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:19

      Он очень противоречивая личность! Если в оппозицию пойдет то отберут у него все заработанное однако

    • Анонимно
      20.02.2020 10:37

      Уважаемый 21 52 !!! Ильдар Аляутдинов в отличии от вас некоторых уважает других. Не надо публично показывать свою набожность и любовь ко Всевышнему. Это не мечети, а общественное место. И себя нужно вести подабающи. По людски.

      • Анонимно
        20.02.2020 10:58

        Никто ее и не выпячивет. В моём понимании муфтий должен быть воглаве Уммы, а не в стороне.

        • Анонимно
          20.02.2020 12:06

          А что муфтий должен через пальцы смотреть на эти безобразия. Молодец, сразу среагировал на жалобы коренных жителей Москвы.

      • Рашид
        20.02.2020 11:18

        10:37 Он сказал для примера то же, что нельзя носить тюбетейки и папахи в общественных местах москвичей, дабы не обидеть своим внешним видом. Надо этому Ильдару думать прежде чем говорить то што приказали. В полку Крганова прибыло...)

  • Анонимно
    19.02.2020 21:42

    Больше в Москве крестится на улице не стану, вдруг кому-то не понравится, придётся потом Кириллу оправдыватся

    • Анонимно
      19.02.2020 21:59

      А я выйду в субботу поработаю, на всякий пожарный

    • Анонимно
      19.02.2020 22:45

      21:42 Очень многие крестятся в автобусе проезжая мимо церквей. Я только с уважением к этому отношусь. Спортсмены некоторые сейчас не стесняются креститься. Почему кого то задевает молящийся в стороночке человек, тут наверно одно объяснение...

  • Анонимно
    19.02.2020 22:01

    Столько всего не лице приятного вокруг,а им помешал молящийся на заднем дворе! Дискриминация по религиозному принципу,даже не по конфессиональному!!!

    • Анонимно
      20.02.2020 18:13

      19.02.2020 22:01
      Религиозный и конфессиональный - это СИНОНИМЫ!

  • Анонимно
    19.02.2020 22:09

    Насколько мне известно из Корана: вся земля является местом для поклонения. Почему этот человек призывает ограничится в этом?

    • Анонимно
      19.02.2020 22:38

      Задача Муфтия решать проблемы мусульманской уммы четыри мечети на всю Москву !!! ?

    • Анонимно
      20.02.2020 00:41

      Потому что кроме мусульман и другие люди есть, с которыми должны считаться.

      • Рашид
        20.02.2020 15:16

        00.41 Разве не считаются, практически в каждом дворе церкви. При застраивании территории под новостройку церковь предусмотрена архитектурным планом и непременно построена, а про мечети никто даже не думает.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:39

    Зачем для молитвы обязательно мечеть или церковь, я совершенно не против их строительства, только пусть их строят на подертвования верующих, а никак не за государственный счет. Если в Москве всего 4 мечети, то это точно не проблема государства.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:49

    Всегда находятся чем-то недовольные. Это просто склочные люди. А если бы люди зарядку делали во дворе дома, тоже возмущения бы пошли? Внешне намаз не очень от нее отличается. Не жертву же прилюдно приносили.
    УК не нарушен, административного правонарушения - нет. Позиция муфтия - непонятна.

  • Фидарис
    20.02.2020 02:09

    На самом деле в оригинальном изложении муфтий осторожно пытался обозначить корни возникших проблем. Но все это робко и почти беззвучно.
    Собянин, объясняя свой отказ давать земли под строительство мечетей, утверждает, что для мусульман, имеющих российское гражданство, мест в храмах Москвы, мол, хватает. А приезжие -сегодня они есть , а завтра их нет..
    На самом деле он ошибается - мест на пятничные молитвы давно уже не хватает даже без учета гастербайтеров.
    Между тем, все признают: без этих работников в Москве вообще всё заглохнет. Власти должны же понимать, если они не способны принять этих людей обеспечив им должные условия , в.т.ч. условия, в части отправления религиозных чувств, то надо приглашать других. Но другие оказываются не по карману, тогда зовут этих, не прилагая при этом никаких усилий для создания условий их существования.
    Но это только полбеды или даже четверть. Самое страшное в том, что в обществе сформирована атмосфера неприятия и даже местами есть проявления нетерпимости к носителям ислама как таковой. В этом наша главная беда. И виновата в этом сама власть.

  • Анонимно
    20.02.2020 02:29

    Этот муфти Ильдар Аляутдинов неужели не понимает, загоняя верующих на мелкие сообщества, увеличевает вероятность всяких не традиционных религиозных течении, сект. Надо строить мечети и дать возможность молится там. Москва не убудет от этого.

  • Анонимно
    20.02.2020 06:29

    Введение запрета на принятие на работу иностранных граждан решит эту проблему
    Ладно бы приезжали деятели культуры,оперные певцы и нейрохирурги
    Едут люди без образованияи профессии
    Визовый режим и запрет на трудовую деятельность. Количество помещений культа и так избыточно

    • Анонимно
      20.02.2020 09:59

      Очень нужны нам оперные певцы, вот заживем тогда и чисто будет на улицах и дома построят в припевочку оперные деятели)

  • Анонимно
    20.02.2020 10:12

    да, ребят.
    Вот приближается месяц Рамадан
    В прошлом году или позапрошлом мы ехали с праздника с деревни в город, и прям на трассе федерального значения, у дороги в ряд встали демонстративно молится.

    Это отвлекает и создает аварийную ситуацию

    • Анонимно
      20.02.2020 12:10

      Плохо, очень плохо молились вдоль проезжей части. Нигде вас не показали, никто не снимал. Всевышнему было бы хорошо, если бы это было у вас дома, а лучше в мечети. Ваш спектакль был никому не интересен. Даже Ему, Аллаху.

    • Рашид
      20.02.2020 12:15

      10:12 Аварийную ситуацию не они создают стоя на обочине, а ты едучи в своём драндулете не в силах справиться со своей злобой.)

  • Анонимно
    20.02.2020 10:17

    Москва уже пережила те времена, когда прямо на общественных остановках транспорта на глазах у всех гастарбайтеры на Праздник Курбан Байрам приносили в жертву баранов. Силами москвичей навели порядок и здесь тоже наведут порядок Иншалла !

  • Анонимно
    20.02.2020 10:48

    Когда же начнём молиться учитывая и свои интересы(причём публично)?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль