Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 1 Октября
Опросы Архив
Вы отказались от покупки автомобиля из-за «коронакризиса»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
13.08.2020

Россияне снова начали экономить после отмены самоизоляции

В начале августа россияне вновь начали сокращать расходы после оживления в июле. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитиков.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», средний чек за первую неделю августа сократился на 3,5% по сравнению с июльскими уровнями и составил 553 рубля. Объем повседневных расходов упал сразу на 10,3% до 3 843 рублей. Как отмечают аналитики холдинга, рост расходов в июле не был структурным, а вызван временным эффектом отложенного спроса: после самоизоляции россияне начали возвращаться в магазины и приобретать необходимые товары. Однако отложенный спрос удовлетворен и этот фактор сошел на нет.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Похожую оценку дают аналитики «Сбериндекса» — по их данным, расходы россиян с 3 по 9 августа упали на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый слабый результат с конца июня, поскольку впервые за пять недель расходы на одежду, обувь и аксессуары резко снизились.

Следующий всплеск потребительской активности ожидают в сентябре, считает заместитель директора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов. Это будет обусловлено тем, что в августе-сентябре россияне постараются уехать в отпуск, а также необходимостью подготовиться к учебному году.

По данным международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, совокупная прибыль российского бизнеса весной обвалилась на 67%. По оценке аналитиков, после небольшого сентябрьского потребительского всплеска последует неизбежное падение: потратив сбережения на отпуск, россияне начнут экономить.

«Следующий рост покупок может быть только перед Новым годом, если ситуация станет нормально развиваться. Однако никто не отменял угрозы финансового кризиса. Если это произойдет, то будет новое падение цен на нефть и прочие проблемы для российской экономики. Вряд ли люди такое понимают, но все равно чувствуют ситуацию неопределенности», — считает Мирионов.

По прогнозу проректора Финансового университета Александра Сафонова, восстановление спроса до «доковидного» уровня произойдет не раньше 2022 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Не курю
13.08.2020 08:16

Британские ученые подсчитали, что за деньги, потраченные российским правительством и бизнесменами на иностранных тренеров и спортсменов за последние пять лет, российские дети могли бы бесплатно заниматься спортом не менее десяти лет!

  • Не курю
    13.08.2020 08:15

    ...Объем повседневных расходов упал сразу на 10,3% до 3 843 рублей.....не хило кто то рябчиков с ананасами жрет

  • Не курю
    13.08.2020 08:16

    Британские ученые подсчитали, что за деньги, потраченные российским правительством и бизнесменами на иностранных тренеров и спортсменов за последние пять лет, российские дети могли бы бесплатно заниматься спортом не менее десяти лет!

  • Анонимно
    13.08.2020 08:19

    цены выросли, а доходы нет, может еще и этим объясняется?

    • Анонимно
      13.08.2020 09:45

      8:19. Цены выросли, это нормально, потому что коммуналку всем повышают, а зарплата действительно мизерная, не соответствующая труду. Убрав три нуля, нас уже сделали беднее в десять раз. В 1961 убрали два нуля.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:29

      Многие без работы остались. У многих зарплаты понизились. Повышаются только цены и многое становится не по карману.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:22

    Экономить, копить, откладывать на "черный день", сберегать, в общем тратить меньше, чем зарабатываешь, - бережливость возведена в Германии в ранг национальной добродетели
    наряду с честностью, скромностью, прилежанием, прямотой, стремлением к справедливости и порядку именно способность оставлять часть доходов не потраченными (другими словами - умение подавлять сиюминутные желания и избегать незапланированных трат, заботясь о будущем, а не только о настоящем) считается немецкой добродетелью.

    • Не курю
      13.08.2020 08:32

      Вот скажи мне американец,многие лет 20 назад даже больше,положили детям на сберкнижку по1000 даже некоторые по 3000,что бы на 18 -летие у них хоть что то было,что бы начать свою жизнь,а через 20 лет получили по 35 рублей,государство трижды ограбило своих граждан,опять предлагаешь копить???

      • Анонимно
        13.08.2020 08:52

        СССР был самой большой в истории финансовой пирамидой. Советский рубль Был фантиком. Его поэтому даже на доллары не меняли, расстреливали за такие попытки.
        Надо еще спасибо сказать что кучу фантиков поменяли хотя бы на 35 рублей.

        А российский рубль при всех его проблемах является конвертируемой валютой. Можно копить в доллар, евро и любой другой валюте, а не фантиках.

        И тогда ты выиграешь.

        Вспомните сколько рублевых ипотек досрочно было закрыто после девальвации 2014-2015.

        • Не курю
          13.08.2020 09:03

          Прошу вас, не утруждайте себя…

        • Анонимно
          13.08.2020 09:08

          И сколько же рублевых ипотек было досрочно закрыто? Что-то мне подсказывает, что только бизнесмены и чиновники могут одновременно и ипотеку платить, и в валюте накопления откладывать, у простого народа в лучшем случае что-то одно.

          • Анонимно
            13.08.2020 10:09

            Ну все мои знакомые Почти сразу поменяли долларовые депозиты на рубли и закрыли свои ипотеки

        • Не курю
          13.08.2020 09:15

          В СССР цены выбивались прямо на продукции,т.к. не было понятия ИНФЛЯЦИЯ и десятилетиями продавались по этой цене.

          • Анонимно
            13.08.2020 10:07

            Да, инфляция была, но делали вид что ее не было. Потом разом за все года инфляция бахнула

      • Анонимно
        13.08.2020 09:39

        08:32. Мною открыт детский вклад после развала Союза, когда и Банк Союза распался, т.е. конкретно в ныне существующем Банке России. Иду в Суд, иск доказательный, судьи знают, что я права, глаза в пол, им стыдно, но страшно, увольняют не по соб. желанию, ну и выносят решение отказать. А дело в том, что в феврале 1996 года Закон о Банках говорит - Банк может изменять процентную ставку, а ГК РФ марта 1996 года говорит, что Банк не имеет права уменьшать процент срочного вклада. В инструкции Банка написано, что вклады сроком более года являются срочными. Процентная ставка - величина, которую Банк устанавливает от даты к дате, т.е. на определенный срок, и она становится процентом вклада, который был вложен на данном сроке, который не может уменьшаться, увеличиваться должен, иначе инфляция съест. Суд с Банком не имеет срока давности. Думаю, понятно написано и найдутся адвокаты по детским вкладам, открытым после 1991 года. Не адвокат.

      • Анонимно
        13.08.2020 11:37

        А нельзя детям не деньги, а, например, участок земли, дачку, квартиру маленькую, хотя бы оставить?
        Для начала жизни.
        Кроме денег вот прям фантазии не хватает?
        Те 3 тысячи были равны примерной стоимости Приоры сейчас - это стоимость дачи недалеко от Казани.
        Оставляйте не деньги.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:32

        Было такое. Уходил в армию, на книжке лежало почти на 5 мотоциклов "Минск".
        Пришел с армии, купил на эти деньги брюки, да еще и добавлять пришлось.

        • Анонимно
          13.08.2020 21:04

          А почему не купили пять мотоциклов? Не было в продаже?

    • Анонимно
      13.08.2020 08:40

      В Германии сбережения граждан не отбирались, как у каждого поколения в нашей стране. У нас же, то девальвация, то деноминация, то новая пенсионная реформа. О каких сбережениях может идти речь:))))

      • Анонимно
        13.08.2020 08:53

        В германии работяги мерседесы делают. Они это заслужили. Ссср зерно даже закупал на западе, пот деньги и кончились

        • ПанАлекс
          13.08.2020 09:26

          Да примитив и промытые мозги!
          Сегодня самые вредные производства, в т.ч. для Мерса выведены из Германии в Китай и страны третьего мира, включая РФ. У нас тоже делают и собирают Мерсы! Правда с з/п в разы меньшей чем в Германии!
          А вот про зерно СССР вы демонстрируете вершину тупости - закупалось кормовое зерно для корма КРС! А по численности КРС в 1991г. в РСФСР было в 7 раз больше, чем в Путинской РФ в 2011 (правда к нынешнему до 3-4 раз). То есть по конечному продукту - мясу говядины и натуральному молоку СССР намного превосходит нынешнюю власть!
          Хотя вы и здесь в лужу - а знаете сколько сегодня РФ закупает импортных компонентов пищевых смесей, которыми кормят свиней, КРС, кур?

          • Анонимно
            13.08.2020 10:08

            Так РФ не делает вид что полностью самостоятельная

          • Анонимно
            13.08.2020 12:17

            Поэтому в магазинах мяса не было, а на рынках стоило 5 рублей. Это была моя дневная зарплата на вредном производстве.

          • Анонимно
            13.08.2020 12:55

            СССР закупал не только кормовую пшеницу, но и твердые сорта - для производства кулинарии (из мягких без химии приготовить торты и пирожные невозможно), т.к. твердые сорта из-за климата практически не выращивались

        • Ага ! Тоесть им дают чертеж жигулей а они делают мерседес
          Во какие фрезеровщики и токаря в германии

          • Анонимно
            13.08.2020 10:08

            Да, а нашим дают чертёж Фольксвагена - делают Гранту

            • Анонимно
              13.08.2020 16:44

              Авто с вполне приемлемыми характеристиками и стоимостью 6 тыс долларов не смогут сделать ни фольксваген, ни тем более мерседес.

      • Анонимно
        13.08.2020 10:22

        А про поправки забыли? Это же прорыв, надо только "все внимательно посмотреть".

      • Анонимно
        13.08.2020 11:41

        Да задрали сравнивать то с Германией, то с США!
        Если устраивает жизнь там - учите язык и езжайте с Богом.
        Если не хотите - приспосабливайтесь к жизни тут.
        Совершенно не оправдываю все российские безобразия - но вот читать сравнительный скулеж просто невмоготу!
        Тем более жизнь ТАМ вообще не рай. Особенно в Америке - была неоднократно по работе, видела, знаю.

    • Анонимно
      13.08.2020 10:13

      вторая главная немецкая добродетель - стучать на соседей и знакомых.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:23

    Экономить? Просто денег нет! От зарплаты до зарплаты люди живут.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:50

    Не экономят а просто денег нет. Вирус еще не закончился, а бензин, ЖКХ и продукты уже неприлично подорожали.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:55

    снова начали? а когда прекращали?

  • Анонимно
    13.08.2020 09:01

    Какая дефляция? Обратите внимание элементарно на цены на шампунь!

    • Анонимно
      13.08.2020 10:13

      Голову мою яичным желтком. Хорошо отмывает жир. Плюс польза для экологии - меньше химии в стоках и пластиковых флаконов на полигонах.

  • Анонимно
    13.08.2020 09:07

    Удивительная страна Россия. Несмотря на та что мы одна из самых богатейших стран по запасам нефти газа золота и пр. ресурсов все проблемы в стране решаются за счет выкачивания денег у населения.

    • Анонимно
      13.08.2020 09:39

      ну так если население позволяет из селбя выкачивать, почему бы и нет??

  • Анонимно
    13.08.2020 09:43

    можно и так сказать

  • Анонимно
    13.08.2020 09:51

    Так денег нет, и расходов нет

  • Анонимно
    13.08.2020 10:06

    В июле удовлетворили отложенный спрос, когда открыли торговые точки, и деньги закончились. Всё. Занавес.

  • Анонимно
    13.08.2020 10:09

    Снова?.. я и не прекращал

  • Не курю
    13.08.2020 10:12

    Все просто..Повседневные траты людей в начале августа упали сразу на 10%.
    "Детские" выплаты потрачены, а других денег у людей нет.
    Доходы падают рекордно быстро, начинается долгая экономическая депрессия.

  • Анонимно
    13.08.2020 14:41

    Сколько себя помню, всю жизнь приходится экономить. Тяжело было и до изоляции, а сейчас... работала в двух местах, чтобы существовать. А Вы про "снова начали экономить"...

    • Анонимно
      13.08.2020 21:42

      А я лишился второй работы, а на первой сильно урезали з/п.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль