Общество 
26.03.2014

Скандал в ОП «Савиново»: задержанный все вспомнил

В прокуратуре РТ объяснили, за что Артем Хохорин наказал 11 полицейских

Сегодня стали известны новые подробности недавнего громкого ЧП в отделе полиции «Савиново», откуда в больницу был доставлен в бессознательном состоянии один из задержанных. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», потерпевший Ильдар Ситдиков пришел в сознание и заявил сотрудникам прокуратуры, что полицейские его не избивали. Результатом прокурорской проверки стало представление в УМВД РФ по Казани и сопроводительное письмо в cледственный комитет.


.
Сегодня стали известны новые подробности ЧП в отделе полиции «Савиново»

«НЕТ, НЕ БИЛИ МЕНЯ СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ!»

Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны новые подробности ЧП в отделе полиции «Савиново» в Казани. История, напомнившая громкий скандал в отделе полиции «Дальний», могла так и не дойти до казанских правозащитников, а впоследствии и до журналистов, если бы сотрудники прокуратуры Ново-Савиновского района вовремя не провели проверку исполнения законодательства о содержании в органах внутренних дел административно задержанных. Во всяком случае, так считают в прокуратуре.

Казанские правозащитники, в свою очередь, сообщили о том, что узнали о происшествии в ОП «Савиново» от родственников потерпевшего в феврале. После этого КПЦ обратился в следственный комитет.

«Сразу после госпитализации родственники Ильдара Ситдикова обратились в казанский правозащитный центр за юридической помощью, — рассказал «БИЗНЕС Online» представитель потерпевшего, руководитель КПЦ Игорь Шолохов. — Мы направили заявление о возбуждении уголовного дела в следственный комитет, который на прошлой неделе письменно уведомил нас о возбуждении уголовного дела по статье «Халатность».

Напомним, о скандале в ОП «Савиново» стало известно в понедельник, 24 марта. На сайте казанского правозащитного центра (КПЦ) появилась информация, что начальник отдела полиции «Савиново» Ильнур Ибатуллин понижен в занимаемой должности, еще 10 его подчиненных привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. Полицейские были привлечены к дисциплинарной ответственности по результатам служебной проверки после того, как один из задержанных, Ситдиков, был госпитализирован из отдела полиции с сильными ушибами головы. 4 февраля его на скорой увезли из отдела полиции «Савиново» в больницу. В тот же день врачи провели операцию и удалили мужчине гематому головного мозга, поставив диагноз «Острая субдуральная гематома. Внутримозговая гематома. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Инфицированная рана затылочной части».

Пока дело о халатности — единственное возбужденное уголовное дело по факту произошедшего. «Оперативный дежурный в нарушение закона не выяснила обстоятельства задержания и доставления мужчины в подразделение полиции, также не проверила физическое состояние задержанного, — сообщало ранее свою позицию МВД. — В результате спустя некоторое время задержанному стало плохо. Прибывшая бригада скорой медицинской помощи госпитализировала задержанного в медучреждение». Если вина дежурного подтвердится, то после соответствующего решения суда она будет уволена из органов внутренних дел.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» прокурор Ново-Савиновского района Олег Дроздов, сообщение о том, что из здания отдела полиции «Савиново» в городскую больницу был доставлен 40-летний мужчина, сотрудники прокуратуры получили вечером 4 февраля из самого медучреждения. На следующее утро они выехали в больницу и в отдел полиции для сбора информации и проведения проверки. Выяснилось, что задержанный Ситдиков поступил в отдел полиции «Савиново» 3 февраля в 23:40.

Сотрудники прокуратуры опросили сразу две дежурные смены. Также было опрошено руководство отдела полиции, сотрудники ППС, которые доставили задержанного в больницу, и врачи. Медиков пришлось допрашивать из-за того, что на момент проверки сам задержанный находился в реанимации.

— Врачи сказали, что при доставлении в больницу на их вопрос о том, били ли его сотрудники полиции, доставленный ответил отрицательно, — рассказал «БИЗНЕС Online» Дроздов. — После того как Ситдиков вышел из комы и его перевели в обычную палату, сотрудники прокуратуры взяли у него объяснение в присутствии врачей. На вопрос о том, били ли его сотрудники полиции, Ситдиков сказал буквально: «Нет, не били сотрудники полиции».

По словам Дроздова, 18 часов Ситдиков находился в вестибюле отдела полиции, но дежурная Гульнара Абдуллина так и не оформила его соответствующим образом. До Ситдикова не было дела и второй дежурной смене. Только вечером следующего дня дежурный второй смены зашел в вестибюль и заметил сидящего там Ситдикова.

— Он вывел Ситдикова из здания, и тот начал оседать, после этого вызвали скорую помощь, — сказал Дроздов.

«18 ЧАСОВ ЧЕЛОВЕКА ДЕРЖАЛИ В ОТДЕЛЕ!»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, 11 февраля, разобравшись во всех обстоятельствах произошедшего, прокурор Ново-Савиновского района направил представление на имя начальника УМВД РФ по Казани Валерия Красильникова. 4 марта в прокуратуру за подписью Красильникова пришел ответ: по приказу министра внутренних дел РТ Артема Хохорина к дисциплинарной ответственности были привлечены 10 человек, а начальник отдела полиции «Савиново» Ибатуллин был отстранен от должности (примерно в этот момент о случившемся и стало известно широкой публике). Однако на этом прокуратура не остановилась.

— В установленные сроки мы направили материал в следственный комитет для принятия решения о возбуждении уголовного дела — 18 часов человека держали в отделе! — говорит Дроздов. — После этого следователи возбудили уголовное дело по статье «Халатность» в отношении Абдуллиной, которая своевременно не рассмотрела материал.

Прокурор Ново-Савиновского района объяснил, почему следственный комитет не возбудил уголовные дела в отношении других полицейских.

— Ситдиков сам на тот момент отрицал, что его избили сотрудники полиции. Естественно, если бы он пожаловался на сотрудников полиции, мы бы тут же направили материал и добились возбуждения уголовных дел в отношении полицейских, — резюмировал Дроздов.

Сегодня пресс-секретарь КПЦ Булат Мухамеджанов сообщил «БИЗНЕС Online», что они продолжат представлять интересы пострадавшего, будут добиваться привлечения по статье «Халатность» дежурной по отделу и проверки всех документов, которые должны были быть оформлены надлежащим образом. Сам пострадавший проходит амбулаторное лечение, принимает лекарства.

В МВД считают, что, наказав сотрудников отдела «Савиново», предприняли все необходимые меры.

— Вопрос о том, что его били в отделе полиции, вообще ведь не стоял изначально, — объяснил «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя отдела по связям с общественностью МВД РФ по РТ Максим Костромин. — Сразу было ясно, что это элементарное дело по халатности, и мы приняли адекватные в какой-то степени жесткие меры к тем, кто допустил ошибку: понизили в должности начальника отдела и так далее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.03.2014 11:54

    В МВД считают, что, наказав сотрудников «Савиново», предприняли все необходимые меры. И все? Еще надо не забыть УМВД РФ по г. Казани и МВД РФ по РТ, а именно руководство. Ничего себе халатность. Что и где и кто следующий?мВД предпринимать меры раньше надо было, а не сейчас после случившегося. Это уже не предпринятые меры, а наказанием называется после содеянного. Меры обычно предпринимают для предотвращения последствий. Позор системе и руководству МВД по РТ

    • Анонимно
      26.03.2014 15:19

      Хохорин человек Сафарова его ученик. Ничего не менятеся в системе, нужны новые люди со стороны. Руководство МВД РФ должно прислать руководителя из другого региона , нужно об этом просить Министра Колокольцева.

    • Анонимно
      26.03.2014 15:46

      При принятии решения о закрытии медвытрезвителей руководство МВД хотели перекинуть ответственность на учреждения здравоохранения. Благодаря тому что тогдашнему Президенту Медведеву "подсунули" тогдашние руководители МВД РФ такой документ уже который год страдают все: в приемных отделениях больниц нормальные люди вынуждены терпеть и вонь, и мат пьяни(скорая вынужденно их туда привозит) , а теперь еще руководство которое решение по закрытию медвытрезвителей принимало(Хохорин тогда был в аппарате МВД РФ) наказывает своих подчиненных за свои неправильные(долго подбирал слово, все выходило матом) решения. В Республике ни Муратов, ни Сафаров, а теперь Песошин, так и не решили проблему вытрезвителей. Во всем мире они есть, а мы, самая пьющая страна - у нас нет! Не ту страну назвали Гондурасом!

      • Анонимно
        26.03.2014 16:12

        Россия - не самая пьющая страна,это все заблуждение. Об этом с голубого экрана говорили нам специально,чтобы внушить нам рабскую и подчиненческую психологию. Похоже, у госдепа это получилось на отдельных примерах

  • Анонимно
    26.03.2014 12:04

    Если бы задержанного выпустили бы раньше, он потерял бы сознание ни на крыльце ОП то скорее всего бы уже умер и все голосили бы, что его убили в полиции. В данном случае за раздолбайство нужно поощрить.

    • Анонимно
      26.03.2014 12:57

      Вопрос не в этом. Вопрос в подходе к своим обязанностям сотрудников. Если синяк, то пусть поваляется 18 часов в фойе отдела и померает. Неважно где и когда. Это неуважение к своей профессии, не говоря уж к морали и человеческому достоинству.
      Я считаю, если ты выбрал такую профессию, то ты должен уважать себя как профессионала своего дела. И допущение такой халатности полностью дискредитирует тебя как полицейского, профессионала, человека.

  • Анонимно
    26.03.2014 12:08

    Вот и все понесли наказания. Сейчас еще Абдуллину осудят и КПЦ может спать спокойно,в очередной раз отправляя в госдеп отчет о жертвах произвола властей в России. Ожидаем наплыва пьяни в БСМП. Экипажи таких брать не должны в отдел. А вдруг он хроник?

  • Анонимно
    26.03.2014 12:17

    Так и не понятно, человек сам что ли себе голову разбил?

  • Анонимно
    26.03.2014 12:30

    Сам упал?

  • Анонимно
    26.03.2014 12:41

    Какое неприкрытое вранье "все вспомнил". До сих пор не вспомнил. Когда полицейские заявились в реанимацию к избитому, врачи им сообщали: что после такой травмы он не может отдавать отчет своим словам. Когда то же самое сказали прокурорам, они его вообще опрашивать не стали.

    • Анонимно
      26.03.2014 12:50

      сколько в России потерявших память-Теперь к нам будут возить всех память возвращать?-

  • Анонимно
    26.03.2014 12:48

    Почему то я не удивлен. Задержали буйного синяка, выкинули в фойе своего же отдела, не оформили задержание, пролежал он там с пробитой головой 18 часов... Если бы он там окачурился? Отвезли бы тело за соседний дом и выбросили, ведь по документам его там не было? Или бы просто сказали, что ошибся человек дверью, пришел и помер?
    И сколько таких синяков в отделах отлёживаются по всей России? Полиция такая полиция. Надо что-то делать. Это же системные ошибки МВД. Надо восстанавливать вытрезвители.

    • Анонимно
      26.03.2014 14:39

      я не сторонник недозволенных методов,но давайте начнем с того.что не надо,во-первых,бухать как свиньи. Тогда одной проблемой станет меньше

      • Анонимно
        26.03.2014 16:29

        Согласен. Но это не вопрос профессионализма полиции, это скорее вопрос общественный.Алкоголик, несомненно, виноват, что был пьян, буянил и оказался в отделе. Такие везде есть. Безусловно, это девиантное поведение.А что касается полиции, то у нас, они же профессионалы, которые за это получают неплохие деньги.

    • Анонимно
      26.03.2014 14:54

      Накат на полицию идет равно до тех пор, пока что-то не случится.

  • Анонимно
    26.03.2014 13:01

    Почему никто не задается вопросом - а что же прокуратура сама не распространила информацию об этом инциденте? Если бы не правозащитники, о том, что в ФОЙЕ отдела полиции 18 ЧАСОВ ЛЕЖАЛ мужчина с ушибами головного мозга,мы бы так и не узнали. Кстати, и Следственный комитет умолчал о возбуждении уголовного дела...

    • Анонимно
      26.03.2014 13:27

      все еще продолжается "борьба" за показатели путем скрытия события преступления?Кстати как идет следствие по "Дело ОБНОН"?

    • Анонимно
      26.03.2014 13:44

      оставление в опасности,НЕоказание помощи-умышленные преступления?Какова будет квалификация?Вот тут действительно потребуется общественный контроль!Человек может остаться инвалидом на всю жизнь.Кто тогда его будет содержать?Одними увольнениями и понижением кого то в должности исправим ситуацию?Может пора уже менять подходы к проблеме,меня интересует работа Общественного Совета при МВД по этим вопросам.Лично я абсолютно ничего не наслышан о деятельности этого Совета.Кто формирует этот Совет,кто и кого туда предлагает-прозвучали некоторые фамилии из Аппаратов,просто созвучные или они родственники тех высокопоставленных чиновников?знакум

    • Анонимно
      26.03.2014 13:57

      Поглядим, может еще вспомнит, кто его по затылку отдубасил...

  • Анонимно
    26.03.2014 13:23

    У сестры в подьезде поздно вечером пятью оперативниками проводилась операция "контрольная закупка". Заманили в подъезд продавца-молодого щупленького парня.Грохота от битвы и крови при задержании было столько, аж соседи полицию вызвали, так как тот орал и христом богом молил о помощи соседей с вопросом зачем его сюда позвали, и за кого то приняли, не разобравшись. А в машину его затаскивали без сознания.

    • Анонимно
      26.03.2014 13:37

      А у моего друга в подъезде тоже был случай! К нему постучались четыре человека в черном, в черных очках и с черными бородами! А потом по всему подъезду кровь была и крики были! И до сих пор никто моего знакомого не видел.Ах, да:Хвала Америке!

  • Анонимно
    26.03.2014 14:18

    тут все комментаторы видимо святые люди и работу свою выполняют на все сто...зачем нагнетать??? ведь правда теперь начнут бояться забирать пьяных в отдел? вам всем от этого будет хорошо?или щупленьких продавцов не будут забирать? вы то что с этим будете делать?

    • Анонимно
      26.03.2014 14:50

      ну скажем не просто пьяный, а все-таки человек и с ушибом головы. сказать что не видели что у него череп раскололся - ну верх тупизма. а зная что у человека голова кровью истекает и держать его 18 часов.... ну я не знаю, господа, наверное мы приехали!

      • Анонимно
        26.03.2014 15:12

        Ага ,точно ляпнул...,-Белый вчера сам себя застрелил,И МЫ ПОВЕРИЛИ!

    • Анонимно
      26.03.2014 15:13

      для пьяных есть вытрезвитель,или больница--ЭТО ДИАГНОЗ,ты не знал?

  • Анонимно
    26.03.2014 14:35

    Читаю комменты и диву даюсь: похоже на спор НКОшников с МВДшниками. Только вот зачем это все обычному гражданину???? Оградите нас от этого!Я обычный казанец, мне 26 лет, жил в разное время в разных районах ив авиастрое, и на кварталах (39) и в Кировском. НИ РАЗУ не забирали в полицию, не останавливали на улице "люди в штатском",хотя и мои одноклассники и одногруппники по универу уже имеют судимости.

  • Анонимно
    26.03.2014 14:45

    бред. не согласен. что в прокуратуре очередей нет... или там святоши которые как чип и дейл тут же помогут. а кцп или дцп не знаю как правильнее, лучше бы "наверхах" полазили коррупцию поискали - языком молоть гаразды, а руки коротки.

    • Анонимно
      26.03.2014 15:20

      ...вежливо пошлют по инстанциям,ищи свищи,с кого спросить!

  • Анонимно
    26.03.2014 15:23

    Вот правильно написал! Нормального человека полиция не забирает! Смотрите за собой и своим поведением дорогие сограждане!

    • Анонимно
      26.03.2014 15:57

      Не зарекайтесь как говорится...не в том месте не в то время окажетесь все может быть...да и что значит нормальный человек??? и почему меры должны быть разные к "ненормальным" и "нормальным"?

  • Анонимно
    26.03.2014 15:51

    Продолжение пьесы М.Горького "На дне"

  • Анонимно
    26.03.2014 15:55

    Лишь бы полицию очернить, завалили чернухой комментарии.Били-полиция виновата! Не били-опять виновата!

    • Анонимно
      26.03.2014 16:31

      Начнем с того, что она сама себя в данном случае очернила (Руководство МВД подтвердило). А в комментариях люди порицают эти факты, не более.

  • Анонимно
    26.03.2014 16:22

    Все верно. Менты и бандиты друг друга чуют издали. И воюют потихоньку. Сторонних в этой войне нет

    • Анонимно
      27.03.2014 11:24

      они не воюют между собой,а удачно пилят все,что не попадется на пару!

  • Анонимно
    26.03.2014 18:03

    Лучше без полиции. Будем стрелки забивать. Полицию распустить и все будет у нас хорошо. Кто сильней тот и прав. Дебош в подъезде или у сосодей- вызывай братву. Как то вот так.

  • Анонимно
    26.03.2014 19:38

    Пишут одни честные, исполнительные,люди которые ни раз не нарушали закон или служебные инструкции, или те кто выпить и валяться любят на улице. Любого из Вас поставь на место полицейского ни чего не изменится. Вытрезвителей нет, а скорая пьяных забирать не хочет или заберет и высаживает через пару остановок. Вы будете поступать так же как те сотрудники полиции не надо строить из себя святош. В больнице нормальным людям помощь не могут оказать с алкоголиками возятся, тоже самое про скорую помощь. Я до визга не напиваюсь и пользуюсь такси. Проблем с полицией ни когда не было. Не нарушайте и будет Вам счастье. Во всех грехах винить полицию тоже не дело. Скоро они преступников будут бояться забирать.

  • Анонимно
    26.03.2014 20:04

    Вы два дня уже эту тему мусолите! А как недавно 2 мента человека из воды вытащили все об этом забыли! Хорошее быстро забывается правда ведь!!!!

    • Анонимно
      27.03.2014 05:38

      Верно. Все эти критики полиции ничего не могут делать как писать комменты, и пройдут мимо когда рядом будут орудовать преступники. Полиция работает нормально. Не супер (как зарубежом), но нормально (лучше чем в других субъектах РФ)

      • Анонимно
        27.03.2014 11:27

        и сначала сажают невиновных,а потом выпускают,когда в глаза покажежь виновного!

  • Анонимно
    26.03.2014 21:51

    Так что произошло то?

  • Анонимно
    27.03.2014 04:44

    Общественный совет при МВД РТ должен изучить ситуацию, но он недееспособный, бутафория. Создана для прикрытия. Прочитайте список членов Совета. Таков мой ответ на наивный комент об этой структуре.

    • Анонимно
      27.03.2014 10:36

      Вы посмотрите кто курирует данный объект, кажется зам Директора ЛДС 1000, какой хоккей, такой и куратор.

  • Анонимно
    27.03.2014 21:07

    плохой этот человек или хороший судить не мне, он не алкоголик, а голову ему так проломили полицаи, что врачам пришлось удалить половину костной части черепа, выглядит ужасающе. в статье не вижу истины. А больше всего мне его родственников искренне жаль, не известно еще что с ним дальше будет.

  • Анонимно
    29.03.2014 20:24

    Чушь собачья. Вы это видели? Не надо обвинять людей. Когда Вы последний раз были в отделе или контактировали с полицией? Сами себя слышите " полицаи проломили" . Я не говорю что они все гладкие и пушистые могут грубо ответить итд , но как раньше уже не работают. Да и грубости не часто встретишь.

  • Анонимно
    29.03.2014 20:35

    Полиция его не била, не надо устраивать истерику. Вы лично это видели? Сколько раз бывал в разных отделах ни хамства , ни угроз , ни тем более битья. Сами будте людьми.

  • Анонимно
    30.03.2014 17:01

    А дело было так . Взволнованные жильцы одного из домов позвонили в полицию и сообщили что у них в подъезде какой-то избитый мужщина ломиться во все квартиры . Приехавшие полицейские действительно обнаружили мужщину который был избит . Ни кто из жильцов не опознал его как соседа , более того мужчина сам сказал что живет по другому адресу. Его увезли в отдел . Ни кого битья со стороны полиции не было. Успокойтесь уже.

  • Анонимно
    30.03.2014 17:24

    Вот полиция у Вас плохая , ладно вспомнил случай на ст. метро Пр. Победы есть уборная для торговцев так вот рядом с ней собралась куча народа . Мне стало интересно что случилось, подходя услышал женские крики, при чем она так сильно кричит, зовет на помощь ,что мне самому не по себе стало, в это время увидел как в уборную забегает полицейский через некоторое время крики прекратились. Но удивило не это , а то что стояли мужчины женщины человек 20 -30 ни кто не пришел на помощь , все ждали " плохого " полицейского, шушукались, обсуждали, что же могло случиться но ни кто не пришел на помощь, а он один зашел туда не взирая ни на что. Здоровые мужики стоят и ни чего не делают. Я считаю не плохая у нас полиция , люди у нас такие.

  • Анонимно
    2.04.2014 00:22

    хочешь пить, пей дома и не надо шарахаться там где могут настучать по голове и не окажешься с раскроеным черепом в отделе. а с пьяными должны работать медики, т.к. это уже диагноз и опять же, пьному станет плохо, не дай Бог, умрет с похмелья, что с ним делать? кто-нибудь знает как ему оказать ПМП? дать обезбаливающее? или жгут наложить?

  • Анонимно
    21.05.2015 17:45

    Послушайте уважаемый аноним! Открой Гульчатай личико,кого боишся то!? Я не удивляюсь что это пишет сотрудник,дай Бог Вам и Вашим родственникам пережить то что мне пришлось пережить, АМИНЬ!!! Тогда посмотрим какую песню вы запоете,а закон бумеранга он есть и все всем неприменно воздастся не им так поколения будут страдать за них,и у тех кто УБИЙЦ сейчас покрывает!!! А факты вещь упрямая и показания свидетелей. А то что я в больнице сказал очнувшись от комы,я и с Апостолом Павлом общался,может возьмем тогда как доки то что он мне сказал!??! А врачей при допросе не было,а хирург сказал что меня допрашивать нельзя т.к не могу отдавать отчет происходящему.А прокуратура сразу же уцепилась за выгодную версию,- не бели! Пусть доказывают обратное,а пока есть Факт,- гестаповских методов! Мало случаев????? И хватит уважаемый аноним копаться в моем грязном белье,я перед законом сейчас чист! А за то что вы пишете естьст атья,и наверное придется васмвычислить через отдел "К" уважаемый аноним!

  • Анонимно
    21.05.2015 18:24

    медецина говорит что упасть с человеческого роста и такую травму получить,невозможно! У меня череп не то что проломлен,а раздроблен был. А когда меня доставили в больницу я кровью истек весь,и трудно было бы это не заметить,и полицейские не стали бы забирать человека в таком состоянии,а вызвали б скорую! Но свидетели утверждают что я ушел с полицейскими сам до уазика,а с отдела полиции вперед ногами! И даже еслиб я был пьян,после 18!!! часов прибывания в отделе у меня бы все проветрилось. А может когда выхода не было и я умирал,кто то нашел хороший выход списать все на пьянку и смочили мне губы???????????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль