Строительство и недвижимость 
1.04.2014

«Залесный Сити» отправили на доработку

Девелоперам из «Сувара» посоветовали задуматься, кто будет тянуть сети для их проекта в пригороде Казани

Новый микрорайон «Залесный Сити» рассчитан на 20 тыс. человек населения и вместит в себя 465 тыс. кв. м многоэтажного жилья экономкласса. Об этом стало известно в ходе публичных слушаний по проекту планировки территории, которые прошли в столичном управлении архитектуры и градостроительства. Побывавший на слушаниях корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как чиновники от архитектуры и ЖКХ вернули проект разработчику даже без участия местных жителей. Тем временем эксперты нашего издания отмечают предприимчивость девелоперов из компании «Сувар-Казань», пытающихся «подсесть» на инфраструктуру проектируемого в том же районе поселка «Салават Купере».


.
Слушания модерировала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева (слева), а сам проект презентовала главный архитектор проектов ГУП «Татинвестгражданпроект» Светлана Морогова

И ОДНОГО «САЛАВАТ КУПЕРЕ» МАЛО

В Казани в управлении архитектуры и градостроительства в конце марта состоялись публичные слушания по проекту планировки территории района «Залесный Сити», которая тесно примыкает к широкоизвестному проекту «Салават Купере», однако сильно уступает ему в масштабах. На представленных общественности слайдах планировки можно увидеть, как чуть ниже огромного массива девелоперского проекта ГЖФ разместился маленький островок «Залесный Сити», рассеченный улицей Залесной.

Отметим, что жители близлежащих районов на публичные слушания не пришли, хотя ранее на аналогичном мероприятии по проекту «Салават Купере» они его активно критиковали.

В этот раз публичные слушания модерировала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, а сам проект презентовала главный архитектор проектов ГУП «Татинвестгражданпроект» Светлана Морогова. Заказчиком выступает ООО «Залесный Сити», которое, судя по СПАРК, контролируют акционеры известного казанского девелопера «Сувар-Казань».

БЕЗ ПРАВА НА ПТИЦ

Итак, территория района «Залесный Сити» расположена в юго-восточной части поселка Залесного Кировского района Казани. Границами являются: с севера — улица Залесная, с востока — территория объектов оздоровительного назначения, с юга — парк «Лебяжье», с запада — улица Хибинская. Морогова также обратила внимание на соседство с парком «Лебяжье», с вертодромом Казанского вертолетного завода и приаэродромной территорией аэродрома «Казань-Борисоглебское», «что накладывает ограничение на размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц». Кроме этого, необходимо согласование проекта с руководством аэродрома.

Частично в территорию проекта планировки включена и часть территории вне самого района «Залесный Сити». Всего территория проекта занимает 81,6 га, в том числе именно в границах «Залесный Сити» — 40,6 га (данные гектары находятся в собственности ООО «Залесный Сити»). В проекте выделены следующие сроки освоения земельного участка: первая очередь строительства — до 2015 года, вторая очередь — до 2030 года.

Общая площадь жилья: по всему проекту планировки — 465 тыс. кв. м, в «Залесный Сити» — почти 400 тыс. кв. метров. Строиться будет социальное (65%) и массовое жилье (35%). Обеспечение социального жилья — 21 кв. м на человека, массового — 28. Будет осуществляться комплексное жилищное строительство. Этажность варьируется, в основном составляет 18 этажей. Численность населения составит более 20 тыс. человек, из них в границах «Залесный Сити» — около 17 тыс. человек. Плотность жилого фонда (брутто) составляет примерно 5,7 тыс. кв. м на гектар.

.
Схема проекта «Залесный Сити»

ДВЕ РАЗВЯЗКИ И ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ

Связь с центром города осуществляется по улице Залесной, являющейся основной въездной магистралью со стороны трассы М7. Въезд предполагается со стороны улицы Залесной по четырем улицам: по существующей улице Хибинской и трем проектируемым улицам (заезды около АЗС, существующей многоквартирной застройки и вдоль территории сквера). Улица, объединяющая все три направления, расположена параллельно улице Залесной. Она подхватывает все направления и имеет выход по улице Варшавской на дорогу, ведущую в Юдино. Внешние транспортные связи территории рассмотрены с учетом проектируемого поселка «Салават Купере». Институтом «Татдорпроект» выполнена концепция, согласно которой предложено строительство автодороги, которая пройдет параллельно Горьковскому шоссе и затем «вольется» в транспортную сеть города. Предложено строительство двух двухуровневых развязок на пересечениях улицы Залесной с улицей Осиновской и улицей Хибинской и организация левого поворота по улице Залесной. Также предусмотрен доступ людей через планируемый комплекс к парку «Лебяжье».

Использование первых этажей предполагается под объекты общественного обслуживания, торгового назначения, социального обслуживания. Предусмотрена поликлиника, также на первых этажах, мощностью 311 посещений в смену. В проекте предусматривается почти 6,5 тыс. машино-мест, в том числе на многоуровневых парковках — 3,8 тысячи. Детские дошкольные учреждения будут помещать в себе более 1,6 тыс. мест. Предусмотрены также строительство новой школы (на 1500 мест) и реконструкция существующей по соседству. Также на территории предусмотрены котельная, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, размещенные вдоль южной границы.

В центральной части предполагается организация сквера на основе существующих зеленых насаждений. В связи с этим уровень озеленения достигнет 34,7% при нормативном значении 25%.

НЕТ, НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО СИЛАМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ...

После того как были озвучены основные характеристики проекта планировки, участники публичных слушаний высказали по нему множество замечаний. Так, представитель ОАО «Сетевая компания» Дмитрий Казайкин задался вопросом, как сюда дойдет электричество от подстанции «Тура». На ответ, что «по Хибинской пройдет, а дальше 10 километров до «Туры» будет протянуто силами энергетической организации», он лукаво отметил: «Нет, не будет выполнено силами энергетической компании. По техусловиям точка присоединения — это подстанция «Тура». Одним словом, застройщику дали понять, что компания Ильшата Фардиева девелоперам из «Сувара» «за так» 10 км сетей тянуть не намерена.

Было замечание от транспортников о том, что по одной из главных заложенных в проекте улиц невозможно будет пустить общественный транспорт. Представитель минпромторга обратил внимание, что имеется существующий теплопровод, который проходит по территории «Салават Купере», почти доходя до границ «Залесный Сити». Используя его, можно хорошо сэкономить. Вслед за этим доводом из зала также прозвучало предложение произвести и канализование через «Салават Купере».

.
В зале присутствовали в основном представители различных ведомств и организаций

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», не затрагивает ли проект линия ВСМ, ответила Прокофьева: «На сегодняшний день у нас нет окончательной трассы ВСМ, и те предварительные трассы, которые были рассмотрены, они не затрагивают ни «Залесный Сити», ни «Салават Купере».

В самом конце слушаний один из представителей управления архитектуры, не ставший представляться корреспонденту «БИЗНЕС Online», заявила, что представленный проект не соответствует утвержденным региональным нормативам. Учитывая большое количество замечаний, Прокофьева сделала вывод, что проект планировки должен быть доработан.

ПЫТАЕТСЯ ПОДСЕСТЬ НА «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал мнение о планах по строительству «Залесный Сити» у экспертов.

Александр Дембич — заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ:

— Строительство «Салават Купере» — это вынужденная вещь. Дело в том, что и в центральной зоне города Казани, и в серединной зоне не осталось свободных земельных участков, которые находились бы в муниципальной собственности и которые можно осваивать под ипотечное строительство.

Я предполагаю, что «Залесный Сити» просто пытается «подсесть» на инфраструктуру, которая будет подтянута к «Салават Купере». В одиночку даже богатому собственнику систему инженерных сетей тяжело провести. Для того чтобы обеспечить инженерными сетями «Салават Купере», на сегодняшний день вкладывается несколько миллиардов рублей. И только на уровне республики, да еще, может быть, при частичной помощи федералов можно привлечь инвестиции такого объема.

Я, конечно, сомневаюсь, что в «Залесный Сити» будут строить дешевое жилье, скорее, будут строить жилье среднего класса.

Очень важно, чтобы там работало несколько транспортных магистралей. Даже двух магистралей может не хватить. Ведь к тому же еще обсуждается вопрос по строительству крупного жилого района на месте освободившихся артскладов. Планируется порядка 1,5, а то и 2 миллионов квадратных метров на территории в 500 гектаров. Этот вопрос активно обсуждается. Думаю, все решится в пользу строительства. Территории ближе к центру, чем Залесный, находятся недалеко от побережья Волги, это дает им дополнительную привлекательность.

Дмитрий Пузырев — советник по градостроительству и архитектуре компании «АК БАРС Девелопмент»:

— Зная, кто проектирует эти жилые районы, скажу, что там будет стандартная советская микрорайонная застройка, которой уже лет 50 - 60. Выбрана модель суперэкономного обычного района. Это, грубо говоря, очередные кварталы, подобные тем, что расположены на Горках, в Азино и так далее. По количеству новых метров в Казани можно еще долго строить, строить и строить. И спрос всегда будет превышать предложение. Мы эту черту не перешли. Основной же проблемой я вижу то, что пока существует только Горьковское шоссе, которое уже сейчас задыхается, и срочно нужно строить дорогу-дублер, причем по пропускной способности не меньше, чем само Горьковское шоссе.

Справка

ООО «Залесный Сити»

Основным направлением деятельности, согласно базе данных «СПАРК», является покупка и продажа собственного недвижимого имущества.

Совладельцы: Айрат Жамилов (26,66% доли в УК), Данил Сайфуллин (26,66%), Гузель Сафина (26,66%) и Дмитрий Казилов (20,02%). В 2011 году в качестве единственного владельца указано ООО «Компания «Сувар-Казань».

Основные средства, по данным на 2012 год, составили 1,3 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ArtemAA
    1.04.2014 09:11

    Сувар в своем репертуаре. Если собрать в купе все их анонсированные проекты - можно целый талмуд написать на тему "мистер обещалкин"

  • Анонимно
    1.04.2014 09:12

    Перед нами предстал очередной проект прошлого века: а-ля "Азино" , "Горки". Кажется архитекторы, представившие проект другого ничего не умеют, не бегут за новым временем, за новыми тенденциями, которыми живет весь мир, и сейчас подтягивается к ним Москва и Санкт-Петербург. Когда же мы прекратим проектировать очередные спальные районы?, которые если и появятся, лет через 20-30 с нашей системой жкх диградируют, как и Азино. Цивилизованный мир строит среднеэтажное жилье!

    • Анонимно
      1.04.2014 09:55

      Когда заказчик перестанет говорить что надо сделать дешево.

      • Анонимно
        1.04.2014 10:16

        Заказчик ориентируется на целевого покупателя. Сделают дорого - никто ж не купит.

        • Анонимно
          1.04.2014 11:21

          Дорогого жилья в Казани предостаточно, однако востребовано именно доступное.

          • Анонимно
            1.04.2014 11:35

            Так дорогое жильё - это в большинстве случаев недоступное жильё. Цены на него и так растут.

      • Анонимно
        1.04.2014 11:02

        Заказчику надо или еще дешевле, или более-менее качество. Зачем строить ни то, ни се?

    • Анонимно
      1.04.2014 10:02

      среднеэтажное жильё это путь в никуда-нужна плотная но при этом разумная застройка.

      • Анонимно
        1.04.2014 16:44

        Без парковок? Это только усугубит ситуацию. А с парковками цена сильно возрастает.

        • Анонимно
          1.04.2014 18:46

          На представленном проекте искал парковки, непонятно, вроде бы как есть, но не факт, что это именно они. Без парковок снова скороспелое бездумное строительство..

      • Анонимно
        2.04.2014 20:51

        Среднеэтажное жилье комфортнее для проживания. Большая скученность создает неуютность. Жить в 5-тиэтажке приятнее, чем в огромном муравейнике. (При этом единичные высотки нужны для разнообразия)

      • Анонимно
        15.05.2014 18:27

        Во всей Европе строят только Среднеэтажное жилье в городах, в пригородах- таунхаусы и индивидуальное жилье. Даже социальное жилье- не более 10 этажей. А земли-то мало!!!

    • Анонимно
      1.04.2014 18:44

      В наших реалиях многоэтажки актуальны. Расширяться Казань итак будет, но со среднеэтажным жильем земли точно не хватит

      • Анонимно
        1.04.2014 21:14

        Много земли в городской черте занято складами и полуразрушенными объектами. Малоэтажное строительство имеет свой потенциал.

  • Анонимно
    1.04.2014 09:12

    а что плохого в том что хотят "подсесть"

  • Анонимно
    1.04.2014 10:05

    И что же теперь? Будем ждать доработки этого проекта или они предложат что-то новое?

  • Анонимно
    1.04.2014 10:20

    Сначала дороги!!! Горьковское стоит!

  • Анонимно
    1.04.2014 11:11

    Пузырев говорит очевидные вещи, и не впервые. Они там друг друга не понимают, эти архитекторы? Разрыв общения - не умеют нарабатывать и решать? Дело тогда в компетенциях УАИГ - срочная переаттестация всего персонала.

    • Анонимно
      1.04.2014 13:59

      И вещи очевидные и застройщик всем знаком и долги имеет перед городом и коммуникации тянуть самим это не земля у Меги с проведенной инфраструктурой за счет городского бюджета!А архитекторы? Кто из низ земной?Госпожа Прокофьева так вообще многое не видит в г. Казани но например защищает магазины ларьки "Августина" или как связать старые постройки с вентилируемыми фасадами?!

      • Анонимно
        1.04.2014 18:49

        На данный момент остановки с Августиной - единственные нормальные остановки в городе. И мне не так важно, кому они принадлежат и кто их защищает. С остановками у нас явно недоработка. Непродуманные павильоны

  • Анонимно
    1.04.2014 11:54

    Вот до чего же люди любят по граблям ходить. Экстенсивное развитие города со строительством эксклавов это зло. Тянуть коммуникации далеко, а значит дорого, транспортное обслуживание тяжело наладить (до транспортных узлов основной части города ехать и ехать), помимо жилья придется строить социальную инфраструктуру с нуля (детсады, школы, поликлиники). К тому же строительство многоэтажного жилья без опережающего строительства улично-дорожной сети перегрузит имеющиеся дороги. В данном случае будет затык на Горьковском шоссе т.к. альтернативная дорога из Залесного до ТЭЦ-3 местами уже в грунтовку превратилась.

    • Анонимно
      1.04.2014 12:14

      затыка на горьковском не будет ибо он уже там и много лет. Комплексом больше, комплексом меньше - разницы нет, когда через горьковское весь Зеленодольск на работу и с работы едет

      • Анонимно
        1.04.2014 13:41

        Маршрут Зеленодольск Казань хорошо автобусами раскатан, да и электрички худо-бедно но ходят. А вот жителям деревень и поселков между Зеленым и Казанью кроме личной машины практически никаких вариантов. Если на Горьковское направить еще кучу машин из новых спальников будет не просто затык а реальная постоянная пробка.

  • Анонимно
    1.04.2014 12:56

    В другой новости еще читал, что молодые архитекторы выигрыша проект на развитие города. Сути не помню, но им за него выплатили 50 тысяч рублей, что тоже неплохо. Идёт пополнение квалифицированных кадров.

  • Анонимно
    1.04.2014 14:18

    А чем малоэтажная застройка хуже в пригороде?

  • Анонимно
    1.04.2014 18:42

    Морогова на этом фото Градского напоминает

  • Анонимно
    2.04.2014 12:05

    СРОЧНО НАДО СТРОИТЬ ДОРОГУ ДУБЛЕР!!! ГОРКОВСКОЕ ШОССЕ ЗАГРУЖЕНО, ПЕРЕГРУЖЕНО!! ЭТО ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА И ЗАЛЕСНОГО!!!

  • Анонимно
    14.05.2014 17:28

    Мы живем по ул.Хибинской в районе бумажной фабрики Старые частные дома,огород 15 соток.Хотим строиться.Посоветуйте можно ли строиться? Будет ли улица параллельно Хибинской (сзади наших огородов)Куда можно обратиться? 89196457995

  • Анонимно
    15.05.2014 18:30

    Этот проект в КОРЗИНУ!!!!

  • Анонимно
    4.07.2014 00:07

    Кто проектировал Залесный Сити? Могли спросить мнение жильцов поселка .Между домами Залесный дом 1 д и Залесный Сити вздумали построить кучу гаражей .Лучше на этом месте построили поликлинику или детский садик. А хозяева Залесный Сити вздумали на полную катушку под нашими окнами строить гаражи. А сами своих клиентов привлекают живописной лесопарковой зоной,на других там живущим наплевать.Приезжайте и посмотрите на что превратили нашу зеленую лесопарковую зону!!! Жуть!!! Землей засыпали берез и устроили настоящую автопарковку!!

  • Анонимно
    20.08.2015 07:46

    Здравствуйте у меня такой вопрос, а почему мнение с жителями поселка залесный частным сектором не согласовали не поинтересовались согласны ли мы чтобы у нас строили многоэтажные дома? Вы понимаете что вы застраивается зеленую зону поселка залесный, вблизи лежат оздоровительные лагеря они специально удалены от большого города и загазованности! Или сейчас мнение населения не принимается спрашивать?

    • Анонимно
      28.05.2018 09:02

      Есть депутаты которых вы выбрали в городские советы .. Вот их и спрашивают когда утверждают проекты ..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль