Авторейтинги 
8.05.2014

Казань отвернулась от LADA

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2014 ГОДА. ЧАСТЬ 2-Я

В столице Татарстана в начале этого года произошел настоящий обвал продаж на автомобильном рынке. Согласно данным агентства «Автостат», он составил 7,6%, что вдвое больше, чем в целом по Татарстану. Главный фактор падения — массовый отказ казанцев от отечественных машин в пользу бюджетных иномарок. Как выяснил «БИЗНЕС Online», продажи LADA в Казани упали на 33% и ей в спину уже дышит главный конкурент в лице KIA.

.
Самое значительное падение наблюдается у LADA — 33,2%: с 2341 авто в первом квартале 2013 года до 1564 авто в первом квартале 2014 года

ХОРОШИЙ PREMIUM ВСЕГДА В ЦЕНЕ

Согласно данным агентства «Автостат», число зарегистрированных новых автомобилей в Казани снизилось на 7,6% — с 10 412 единиц за первый квартал 2013 года до 9 622 единиц за первый квартал 2014 года. Напомним, что в целом по республике спрос снизился на 3,3%, а российский рынок, согласно данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), просел только на 2%.

Напомним, что минувший год казанский автомобильный рынок также завершил в небольшом, но минусе — 0,4%, тогда как а целом рынок РТ вырос на символические 1,6%.

Одной из главных тенденций конца 2013 — начала 2014 года стал повышенный спрос в премиальном сегменте. Так, в целом спрос казанских автолюбителей на продукцию люксовых марок подрос на 42% (!) — с 514 единиц в первом квартале 2013 года до 729 единиц за тот же период текущего года.

Но если разбираться в том, как продавались машины того или иного бренда, то картина получается неоднозначная. Например, фаворит прошлого года Audi показал спад на 3% — за первые три месяца текущего года было продано 145 авто. В абсолютном выражении аналогичный спад и у американского Cadillac: минус 4 единицы до 1 авто.

.

Слабее других фаворитов выглядит Porsche: по итогам первого квартала 2014 года было продано всего 15 авто, что на 9 машин меньше, чем в январе-марте прошлого года.

Что касается лидеров, то пальма первенства по-прежнему у BMW. Традиционный лидер не сбавляет обороты и уверенно выезжает на кроссовере X3 и седанах третьей и пятой серий, и, как результат, за первый квартал 2014 года реализовано 206 авто.

Самый бурный рост показали продажи еще одной немецкой премиум-марки — Mercedes. Трехкратный рост с 43 авто за первый квартал 2013 года до 132 за соответствующий период этого года, очевидно, вызван открытием в Казани дилерского центра. В итоге отставание от Audi составляет всего 13 машин, по сути дела, это один-два корпоративных заказа. Да и вообще дела у Mercedes идут замечательно по всей России: рост продаж составил 21%.

Любопытно, что за указанный период утроились продажи не только у Mercedes, но и у более экзотичной для Казани марки Jaguar. Ответить себе на вопрос: «How alive are you?» — решили 6 казанских драйверов, ставших обладателями авто с символикой самого быстрого животного.

Топ премиальных автомобильных брендов на рынке Казани Топ премиум брендов на рынке Казани
Марка Новых за 1 квартал 2013, ед. Новых за 1 квартал 2014, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 145 206 61 42.1
2 AUDI 149 145 -4 -2.7
3 MERCEDES 43 132 89 207
4 INFINITI 53 70 17 32.1
5 LAND ROVER 54 63 9 16.7
6 LEXUS 28 41 13 46.4
7 VOLVO 5 32 27 540
8 JEEP 6 18 12 200
9 PORSCHE 24 15 -9 -37.5
10 JAGUAR 2 6 4 200
11 CADILLAC 5 1 -4 -80

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

А ЕСЛИ НЕТ РАЗНИЦЫ, ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ LADA?

В масс-маркете картина печальнее, чем в люксовом сегменте. У всех 6 самых популярных брендов Казани продажи ушли в минус.

Самое значительное падение — у LADA — 33,2%: с 2341 авто в первом квартале 2013 года до 1564 авто в первом квартале 2014 года. Здесь свою злую роль сыграло решение начать выпуск новой версии Kalina с топовых и, следовательно, более дорогих версий. Кроме того, постоянное удорожание продукции АвтоВАЗа привело к уменьшению ценового зазора между средними и топовыми версиями его продукции и базовыми версиями продукции его ближайших конкурентов. В результате желающих покупать LADA, исходя из принципа «зато дешево», становится все меньше.

Второе место в общем зачете удержал корейский бренд KIA. Без падения продаж тут тоже не обошлось, но оно составило всего 6,1%. В итоге разрыв между KIA и LADA резко сократился и составляет около 500 машин, тогда как в годом ранее корейцы отставали более чем на тысячу. С учетом такого темпа можно ожидать, что уже в этом году KIA в Казани догонит АвтоВАЗ и российский бренд потеряет свое первенство, до сих пор казавшееся незыблемым.

Любопытно, что популярная модель Rio всего на 14 единиц отстала от LADA Granta, при этом обогнав еще одно детище АвтоВАЗа — LADA Kalina — в кузове хетчбэк (2192) и в кузове универсал (2194) вместе взятые!

.

Скепсис по отношению к LADA достиг апогея: доля отечественного бренда в спросе казанских автовладельцев упала на 6,2% до минимальных за все время наблюдений 16,3% в общем пироге спроса. Chevrolet и KIA на пару в Казани продали больше. Кстати, у Chevrolet появился значимый спрос на Cobalt: 165 единиц — второе место по популярности в линейке после Niva.

Исключение из каскада падений в ведущей десятке — Nissan. Выход на полную мощность производства новой машины Almera, равно как и специальное предложение на кроссовер Qashqai принесли в начале 2014 года свои плоды.

ВОЗВРАЩЕНИЕ FORD

Нельзя не отметить возвращение в Топ-10 популярных марок Казани старого доброго знакомого Ford. Рост сразу на 57%: с 250 авто в первом квартале 2013 года до 393 авто в первом квартале 2014 года. Решающую роль, по словам заместителя генерального директора ГК «АКОС» Михаила Котлярова, сыграл госзаказ. Как известно, власти республики традиционно поддерживают елабужский бизнес Sollers с помощью госзакупок — так было и в кризис, когда Вадим Швецов производил в Татарстане Fiat. Все-таки нужно поддержать крупнейшего резидента ОЭЗ «Алабуга». Чтобы читатели могли оценить контраст, напомним, что в целом по РФ Ford показал в первом квартале 2014 года спад на 27% (!).

Добавим, что заметно лучше рынка держался Mitsubishi. Более половина спроса казанцев пришлось на его сравнительно недорогой кроссовер ASX. Подчеркнем, что 142 авто из 150 датированы 2013 годом выпуска, значит, расчетливые жители столицы республики, как и в случае с Qashqai, «клюнули» на хорошие скидки и распродажу прошлогодних авто.

Несколько иная картина у Škoda. Авто 2013 года выпуска и 2014-го разделились поровну. После обновления, начавшегося с дорогих версий, появились более доступные комплектации, и поклонники марки стали более охотно приобретать популярный седан Octavia. Есть и местный фактор: дилер Škoda — «РРТ-Авто» — испытывал в 2013 году серьезные трудности, получившие большой резонанс.

РОСТ ЦЕН: КОНЦА ПОКА НЕ ВИДНО

Сложившуюся на столичном авторынке ситуацию «БИЗНЕС Online» прокомментировали игроки рынка.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— Если говорить о том, что стало ключевым событием для автомобильного рынка в первом квартале 2014 года, то, безусловно, это рост цен в связи со сменой года выпуска автомобилей и девальвацией рубля. Рост цен, по нашим расчетам, будет продолжаться до середины лета. Многие производители в этом году уже трижды повышали цены на свои автомобили. В среднем рост составил от 5 до 10 процентов. В итоге мы ожидаем 15-процентного роста цен. В связи с падением спроса многие автопроизводители вынуждены сокращать производство и корректировать свои планы. Ford, например, на треть сократил производственный план на этот год.

К знаменательным событиям первого квартала этого года для нашей компании можно отнести открытие нового автоцентра Toyota в Йошкар-Оле, выход авторейтинга Топ-100 журнала «АвтоБизнесРевю», где наша компания занимает 4-е место среди автодилеров России по объемам продаж. Доля ТТС на федеральном рынке иномарок впервые превысила 2,5 процента. В целом в первом квартале этого года продажи в холдинге выросли на 16 процентов, хотя мы понимаем, что это этот рост был вызван ажиотажем вокруг девальвации рубля и ожиданием дальнейшей инфляции.

АвтоВАЗ в последнее время радует нас расширением модельной линейки, обилием комплектаций, повышением комфорта своих автомобилей. Но вместе с тем цены на автомобили LADA приблизились к ценам бюджетных иномарок, и разрыв между ними совсем небольшой: средняя комплектация популярной Granta стоит 360 тысяч рублей, Kalina 345 тысяч рублей, Priora — около 400 тысяч рублей. В то же время в середине мая стартуют продажи обновленного Renault Logan с ценой от 360 тысяч рублей, Hyundai Solaris стоит от 467 тысяч рублей. Оказавшись в ценовом сегменте бюджетных иномарок, продукция АвтоВАЗа начала проигрывать позиции. Поскольку именно низкая цена долгие годы была главным преимуществом этих автомобилей.

Вероятно, будет дальнейший рост цен, а также рост процентов по кредитам, что скажется на объемах кредитования населения. Мы предвидим снижение продаж по сравнению с прошлым годом, но рассчитываем сохранить прежний уровень за счет продаж автомобилей по старым ценам. Несмотря ни на что, мы планируем завершить проекты, начатые ранее, — открыть новый автоцентр KIA в Уфе, там же откроется новый автоцентр LADA. Летом откроем автосалоны Land Rover в Набережных Челнах и Ижевске. Достроим автоцентр Porsche в Казани на улице Декабристов.

Пока возобновление программы льготного кредитования не ожидается. Но, несмотря на то что в прошлом году, действительно, эта программа помогла авторынку в значительной степени, мы уверены, что ее завершение вряд ли может быть поводом для беспокойства для покупателей или автодилеров. Для клиентов в наших автосалонах есть свои кредитные спецпрограммы. Например, на покупку автомобилей с пробегом предлагается беспроцентная рассрочка. Большинство моделей Renault можно приобрести с помощью беспроцентного кредита. Какого-то снижения одобренных кредитных заявок в наших автоцентрах на данный момент не наблюдается. Доля проданных в кредит автомобилей по отношению к прошлому году у нас не изменилась и составляет, как и раньше, 40 процентов.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН-Авто»:

— Ключевые события первого квартала 2014 года — это повышение цен на большой ряд автомобилей, которое привело к снижению объемов продаж. Кроме того, на автомобильном рынке сказались ситуация на Украине и низкая активность в адекватном влиянии на ситуацию со стороны большинства автопроизводителей.

Что касается нашей компании, то мы закончили реорганизацию внутренней структуры и начали работать в обновленном формате. Суть в выделении управления компанией в отдельную структуру и организация дирекции продаж и дирекции сервисного обслуживания. Мы закончили основные работы по строительству автосалонов Renault и Hyundai.

Лучшую динамику в сравнении с первым кварталом 2013 года показал КIA — ему удалось удержать потребительский интерес за счет сохранения адекватных цен на автомобили.

Я думаю, что причин спада продаж новых автомобилей LADA на рынке России несколько. Это и реорганизация управления предприятием, и увеличение доли автомобилей Renault, Nissan в общем объеме производства, и подготовка к запуску автомобилей Datsun. В целом негативные прогнозы финансового рынка, ослабление рубля, сложная политическая ситуация и связанные с этим негативные прогнозы развития ситуации в социальной сфере привели к спаду продаж автомобилей.

Всего мы реализовали в кредит менее 50 процентов автомобилей. Что касается программы льготного кредитования, можно сказать, что адекватные меры правительства для стимуляции автомобильного рынка бывают предприняты как раз в период стагнации в нижней точке падения рынка. Именно этого нам стоит ожидать от второго квартала 2014 года.

Топ автомобильных брендов на рынке Казани Топ автобрендов Казань
Марка Новых за 1 квартал 2013, ед. Новых за 1 квартал 2014, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 LADA 2341 1564 -777 -33.2
2 KIA 1123 1055 -68 -6.1
3 CHEVROLET 841 773 -68 -8.1
4 RENAULT 784 688 -96 -12.2
5 OPEL 695 585 -110 -15.8
6 VOLKSWAGEN 557 517 -40 -7.2
7 NISSAN 428 495 67 15.7
8 TOYOTA 539 463 -76 -14.1
9 HYUNDAI 429 433 4 0.9
10 FORD 250 393 143 57.2
11 MITSUBISHI 271 299 28 10.3
12 SKODA 212 288 76 35.8
13 DAEWOO 422 247 -175 -41.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бестселлеры на рынке Казани Бестселлеры автобрендов на рынке Казани
Марка Модель Новых за 1 кв. 2014, ед. % от всех продаж марки в Казани
1 LADA "2190" 617 39.5
2 KIA Rio 603 57.2
3 CHEVROLET Niva 190 24.6
4 RENAULT Duster 324 47.1
5 OPEL Astra 342 58.5
6 VOLKSWAGEN Polo 248 48
7 NISSAN Juke 129 26.1
8 TOYOTA RAV4 141 30.5
9 HYUNDAI Solaris 278 64.2
10 FORD Focus 239 60.8
11 MITSUBISHI ASX 150 50.2
12 SKODA Octavia 116 40.3
13 DAEWOO Gentra 172 69.6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.05.2014 08:39

    Судя по всему Киа Рио стал народным автомобилем.

  • Анонимно
    8.05.2014 08:58

    Год назад купил Лада-Гранта в средней комплектации за 315 тыс. руб. Если эта машина будет дорожать, то брать ее нет смысла. Положение усугубляется дефектами, которые скрываются при покупке. Кроме того заехать на срочный гарантийный ремонт - без скандала не получится, просят оставить и ждать дома и это при том, что даже в присутствии владельца - нагреют.

    • Анонимно
      8.05.2014 09:16

      Год назад купил самую дешевую Ладу Гранту за 279 тыс. руб. Конечно за этой машиной нужен строгий присмотр - то здесь гайки подкрутить, то там не так работает. Но в целом впечателения более чем положительные и вызваны они вот чем:1. Низкий расход топлива - 7,7 литра в смешанном цикле, 5,8 - по трассе. Езжу не агрессивно, потому видимо такой маленький расход.2. Это почти внедорожник - со стандартными шинами машина проезжает почти по любой грязи куда иномарки С-класса не сунутся. Плюс высокий клиренс - с нашими дорогами и внутриквартальными проездами более чем актуально.3. Эту машину не жалко стукнуть, сломать и т.п. За машину не трясешься как за иномарку. 4. Ремонт и сервис стоит дешево, относительно иномарок. Все комплектующие дешевые.5. Здоровый багажник в который реально много чего помещается и который не жалко замарать - таскай картошку, цемент или просто детские вещи и коляску.6. Руль без ГУРа - отличная вещь для мужчин у которых нет времени посещать фитнес, тут тебе фитнес попути - руки полюбому накачаешь.До этого владел 2-мя иномарками, сейчас пересел на наш автомобиль. Не сказать что я патриот нашего автопрома, просто здравый экономический рассчет. Нет смысла тратить 3-5 лет своей жизни "работая на машину", есть более актуальные приоритеты в жизни.

      • Анонимно
        8.05.2014 09:45

        Купите за 279 свежий Logan. Там и ГУР будет и гайки все на месте.

      • Анонимно
        8.05.2014 09:46

        Ну если мужики теперь качают руки за рулем Лада Гранта - грош цена таким мужикам.Наверное в своем кругу такие мужики водителей ГАЗ-53 называют гладиаторами. Согласен с тем, что не стоит тратить 3-5 лет на машину.

      • Анонимно
        8.05.2014 15:38

        "Не жалко машину стукнуть",вот и видно на дорогах,что хулиганят на дорогах в основном владельцы "жихулей",и влетают в другие невинные машины.

        • Анонимно
          8.05.2014 16:42

          по статистике дэу матиз самая аварийная машина. А жигулей просто количественно больше, потому и аварий больше.

  • Анонимно
    8.05.2014 09:05

    удивляет позиция журналиста по дорогим автомашинам -ну купили на несколько штук ягуаров больше и что - это разве рост спроса ? вот если бы ягуаров купили 1400 штук - как жигулей - тогда это и был бы рост спроса. а так получается что кто то недобаловался в детстве и продав бабушкину квартиру на последние деньги купил себе ягуар (которые через 2 года сейчас продает и продать не может) - я знаю такие случаи. и вы смотрите кто именно покупает автомашины - может спрос произошел из-за гос закупок. вот вам и толчек у мерседесов и бмв.

  • Анонимно
    8.05.2014 09:49

    Межу прочим новая Калина стала гораздо лучше старой. Там очень многое поменялось в лучшую сторону, можно сказать другая машина. Она уже может по комфорту конкурировать с бюджетными иномарками. По надежности пока трудно сказать.

    • Анонимно
      8.05.2014 10:58

      Мы вот купили за 400+ тысяч калину с автоматом. Аналогичная комплектация фольсваген поло стоила 650.

  • Анонимно
    8.05.2014 10:04

    все удовольствия от отечественных авто портят эвакуаторщики у которых маниакальные стремление украсть ваш авто от дома.

  • Анонимно
    8.05.2014 10:29

    все удовольствия от авто портят автолюбители, у которых маниакальные стремления припарковаться на тротуаре или газоне

  • Анонимно
    8.05.2014 11:19

    А у меня Гранта с автоматом, 356 тысяч стоила. В кредит. Мог бы БМВ себе позволить, взял бы БМВ) А так чудо-машинка, ниче не ломается, автомат не тупит. А к выплатам по кредиту я отношусь так: это не оплата кредита, это я своей машинке зарплату плачу).

  • Анонимно
    8.05.2014 11:32

    загоняют людей в кредиты. налоги на отечественную машину очень большие которые уже включенны в стоимость авто, так же как и в иномарку. в иномарке комфорт и я бы сказал что некоторые иномарки по расходу выгоднее. наш автопром цены загнул. русская машина после 2 лет сыпаться начинает не смотря даже на стиль вождения.

  • Анонимно
    8.05.2014 11:35

    Владел почти всеми моделями ВАЗа,понимаю почему говорят:если попробовал на иномарке,за жигули больше не сядешь. Правильно что их меньше берут,может быть хоть это поможет КАЧЕСТВЕННО улучшить эти авто,так как никакого реального преимущества(кроме более менее приемлемого расхода топлива) у продукции ВАЗ нет.

    • Анонимно
      8.05.2014 12:08

      Мерседес - хорошая машина, но дорогая. Ваз может выпускать качественные машины, но они будут стоить как мерседес. Каждому свое.

  • Анонимно
    8.05.2014 12:03

    Посаженная Лада Гранта - Лада эмигранта

  • Анонимно
    8.05.2014 16:43

    А я купила в этом году Ниссан жук и теперь обращаю внимание на огромное количество жуков по городу – и женщины, и мужчины( несмотря на то, что как-будто бы это "женская" модель). Машина очень мне нравится. При полной комлектации дороговато, конечно, но иметь машину -вообще недешевое удовольствие. Но удовольствие! жук рулезз!

    • Анонимно
      8.05.2014 19:53

      родители купили sx4, пожалели сразу после первой поездки на дачу, БАГАЖНИКА НЕТ! 2 баллона по 5л воды и все, куда они смотрели при покупке не понятно, такие же багажники на asx, жуке и т.п. - это жоповозки, а не машины...

      • Анонимно
        8.05.2014 22:03

        они задний ряд сидений сложить не пробовали?

      • OPEN
        8.05.2014 22:04

        Можно купить лагрус для багажника.Или иной универсал.

        • Анонимно
          9.05.2014 09:44

          блин, да не хотели они брать машину, практически ничем не превосходящую отечественный автопром и при этом переплачивать за содержание, не хотели и отечественной сборки, решили взять иномарку с полным приводом, денег было только 800 на все про все - со страховками и т.п.. на тот момент по наличию, опциям и бренду, были только они, но вот на багажник не обратили внимания. ходили смотрели на нисаны, рено, шкоды, опели и т.д. больше понравился по исполнению сузуки. взяли на свою голову.... у меня то у самого универсал большой, детей трое, я машину и выбирал для семьи, а они вдвоем пришли, посмотрели, купили, теперь мучаются.

  • Анонимно
    8.05.2014 19:58

    последние ЛАДА - рабочие лошадки с самой низкой стоимостью владения, абсолютно непрехотливы к внешним условиям, да покупка Лад - компромис, но реального конкурента при детальном рассмотрении на рынке нет.

  • Анонимно
    8.05.2014 21:57

    Слабое место лады это пассивная безопасность и метал как бумага

    • Анонимно
      9.05.2014 09:37

      про металл давайте сразу напишем, что у всех авто до 1500000 он практически ничем не отличается, ну кроме кетая

      • Анонимно
        12.05.2014 08:46

        самоуспоением занимаетесь? посмотрите фото аварий ВАЗ vs бюджетная иномарка (фокус или солярис), ВАЗы в пополам складыватся, двигатель в салоне, а у ниномарок как правило салонное пространство деформируется по минимуму.

  • Анонимно
    9.05.2014 10:35

    Цифры по иномаркам высокого ценового сегмента неккоректные, т.к. даже по собственному опыту могу сказать, что дважды брали машины в москве, у "местных" кроме топовых версий почти никогда ничего не бывает в наличии

  • Анонимно
    9.05.2014 20:59

    Народ!Хорош кормить Зубарева и Котлярова со Стариковым.Велком в Москву!Все дешевле и сервис круче!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль