Общество 
15.05.2014

Ильдар Халиков: «Наши друзья и партнеры по Таможенному союзу сегодня захватывают целые ниши российского рынка»

Власти республики впервые выразили беспокойство условиями работы в едином таможенном пространстве

Сегодня премьер-министр Ильдар Халиков высказал довольно неожиданные соображения по поводу работы татарстанских товаропроизводителей в условиях Таможенного союза. Выступая на открытии научно-практической конференции в УФАС по РТ, премьер заявил, что под угрозой находятся «целые ниши российского рынка». Их могут захватить предприниматели из Беларуси и Казахстана, пользующиеся поддержкой своих правительств. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», подтвердили, что за счет ряда преимуществ в Казахстане и Беларуси российские и татарстанские товаропроизводители, в частности, в сельском хозяйстве, на алкогольном рынке, оказываются в проигрышной ситуации.


Сегодня в Казани на базе учебно-методического центра ФАС РФ открылась всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение конкуренции в области торговой деятельности»

ИЛЬДАРА ХАЛИКОВА ПУГАЕТ НЕ ВТО, А ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Сегодня премьер-министр Ильдар Халиков выразил опасение по поводу работы республиканских товаропроизводителей в Таможенном союзе. Выступая на открытии Всероссийской научно-практической конференции «Обеспечение конкуренции в области торговой деятельностью» (организаторы: Федеральная антимонопольная служба, татарстанское УФАС России, Казанский (Приволжский) федеральный университет), премьер заявил, что под угрозой «целые ниши российского рынка».

«Особенно для крупных производителей создается странная ситуация, когда вступая в Таможенный союз, мы одновременно не всегда успеваем регулировать отношения и создаем явно невыгодные условия для своих российских производителей. А при этом наши друзья и партнеры союза через схемы стимулирования бизнесов на своих территориях фактически сегодня захватывают целые серьезные ниши российского рынка», — заявил премьер.

По его словам, с такими вопросами местные товаропроизводители столкнулись «совсем недавно», причем, судя по всему, эта проблема беспокоит правительство РТ не меньше, чем вступление в пресловутую Всемирную торговую организацию.

«Если в ВТО большинство правил достаточно четко прописаны, хотя их тоже можно обходить, но это требует времени и особых правовых манипуляций, то в рамках Таможенного союза ничего изобретать не надо: берутся простые крестьянские механизмы стимулирования через акцизы, налоги, спецпрограммы. И, в принципе, наше соглашение, к сожалению, никаким образом не регулирует эти процессы», — с сожалением констатировал Халиков.

Несмотря на то, что глава правительства не стал приводить конкретные примеры, называть компанию или сферу, в которой ущемляются права товаропроизводителей из РТ, можно сказать, что власти Татарстана впервые высказывают свою озабоченность относительно работы в Таможенном союзе.

Ильдар Халиков отметил , что все крупные производители сталкиваются сегодня с проблемой контрафакта. Еще один вопрос, вызывающий тревогу, — это вступление в ВТО и в Таможенный союз

Напомним, решение о создании Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана было принято в августе 2006 года. Оно предусматривало создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан 6 октября 2007 года в Душанбе. В 2010 году в Астане Россия, Казахстан и Беларусь подписали заявление о вступлении в действие Таможенного кодекса. С целью обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и единого экономического пространства создана Евразийская экономическая комиссия. Евразийский экономический союз России, Беларуси и Казахстана, который планируется создать к 2015 году, должен стать наиболее продвинутой формой экономической интеграции трех государств.

УНИФИКАЦИЯ РЫНКА

Дмитрий Валентей — научный руководитель РЭУ им. Плеханова, рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в Беларуси за счет большой государственной поддержки сельскохозяйственного сектора удается держать низкими цены на мясо, овощи, фрукты.

«Посмотрите, в пограничных с Беларусью регионах России периодически проходили ярмарки продукции белорусских товаропроизводителей, на которых жители России покупают эти товары, в частности, мясомолочные продукты, по цене гораздо более низкой, чем в России. У нас, как известно, длительное время вообще не обращали внимания на наших сельхозпроизводителей — отсюда завал «ножками Буша» и так далее. Ситуация тяжелейшая. Производство мяса птицы и свинины мы подняли, а с говядиной — проблемы», — говорит Валентей.

Татьяна Федорова — председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ, в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» «частично согласилась» со словами Халикова. «Производители из Казахстана и Беларуси получают дотации на свою продукцию, а мы — нет. Я об этом знаю, потому что вхожу в рабочую группу этого союза. Наши местные производители по вине местного правительства, а не по вине кого-то со стороны таких дотаций не имеют. Хоть бы субсидировали процентные ставки по кредитам, которые берет малый и средний бизнес! Поэтому нужно создавать равные условия», — заявила Федорова. По ее словам, от союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ они обращались в правительство РТ с просьбой рассмотреть вопрос субсидирования процентных ставок для малого и среднего бизнеса, который выпускает продукцию легкой промышленности. Вопрос был о выделении 10 млн. рублей, однако ответ пришел отрицательным.

Александр Груничев — руководитель татарстанского УФАС по РТ: «Наша задача — привлечь внимание общественности к проблемам развития добросовестной конкуренции, ее инструментов и эффективного развития товарных рынков»

Еще одна горячая тема — производство алкоголя. Ставка акциза на водку в России в 2014 году составляет 400 рублей за 1 литр безводного спирта, в Казахстане же она вдвое меньше — 1000 тенге (192 рубля), пишут «Ведомости». В итоге цена казахстанской водки в среднем в 5 -6 раз ниже цены отечественной водки, и самая дешевая легальная российская водка по 138 рублей за бутылку не может конкурировать с торговцами казахским товаром. Как ранее писала газета «Ведомости», в Казахстане водку с завода отдают по 30 рублей за бутылку 0,5 литра, навар с одной фуры для поставщика — 600 - 700 тыс. рублей. Ранее замминистра финансов России Сергей Шаталов отмечал, что если Беларусь «готова двигаться на сближение с нашими ставками, то с Казахстаном ситуация намного сложнее, они делать это не готовы». В итоге Росалкогольрегулирование предложило проект поправок в закон о регулировании алкогольного рынка, которые ограничивают ввоз алкоголя из Казахстана физлицами 5 литрами на человека.

Депутат Госсовета РТ Антон Сайфутдинов в разговоре с «БИЗНЕС Online» также подтвердил, что «товаропроизводители Казахстана, Беларуси чувствуют себя лучше, чем наши». «Наших товаропроизводителей нужно защищать не барьерами, а поддержкой со стороны государства. Где-то финансовыми, а где-то — ресурсными кредитами. Если предприятие энергоемкое, не надо с нас требовать «аванс 6 числа, иначе тебе свет отключим». У нас в этом плане очень жесткая позиция всех этих монополий. На стартапе или во время спада производства производители должны получать какие-то субсидии на энергоносители», — считает Сайфутдинов.

Андрей Кашеваров: «С середины 2013 года рынок стал более внимательно относиться к закону. Особенно торговые сети и поставщики»

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ, в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» также согласился, что в Казахстане по целому ряду причин условия для производителей лучше, чем в России, «в ряде случаев в Беларуси лучше». Единственный выход — унифицировать рынки рабочей силы, энергорынки. Пока же надо поддержать товаропроизводителей, возрождая систему профтехобразования, сокращая количество псевдовузов, чтобы ориентировать молодежь на рабочие профессии.

Валентей также считает, что сейчас важно поддержать национального товаропроизводителя. «Без поддержки со стороны государства мы не вытащим нашу экономику», — заявил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.05.2014 15:31

    что вы все возмущаетесь. Это политическое решение Путина. Путин политик. но не экономист. Так что не надо ныть. Сами выбрали такого президента с 87% голосов

  • Анонимно
    15.05.2014 15:46

    главное чтобы в выигрыше оказался потребитель !

    • Анонимно
      16.05.2014 11:41

      При всем при этом не смотря на относительную дешевизну водки пьющих людей в Алмате очень мало .Культурное влияние России потихоньку сходит . Я испытал шок когда по мере удаления из Алматы уже в Северных областях Казакстана было видно влияние России . Буре .

      • sky
        16.05.2014 16:57

        в А-Ате и водку пьют, и курят анашу, как обычные сигареты, и колят внутривенно всякую фигню.шприцы валяются, как под окнами, так и в подъездах! Россию не приплетайте!

        • Анонимно
          16.05.2014 19:01

          Все это есть в Алмате вы правы ,но Россия по этим показателям превосходит в разы на душу населения . Буре .

  • Анонимно
    15.05.2014 15:56

    Насколько показательно это возмущение Халикова. По сути премьер признает, что в нашей стране полный бардак, чиновники, лица, принимающие решения не компетентны. То есть белорусские и казахские коллеги их обвели вокруг пальца. Наши не разобрались, на что наткнулись. "Партнеры" нашли для своих товаров огромный рынок, а мы как всегда. Посмотрите как работает Лукашенко с чиновниками, директорами заводов, главами районов, губернаторами. И сразу становится все понятно. Там действительно они заставлены работать во благо государства и народа, а у нас думают, как бы что бы где бы попилить и освоить. Что в итоге. Вступили в ВТО и в проигрышном положении (тут хоть общественность звонила во все колокола, что не нужно, если сами не смогли дойти до истины), таможенный союз - Россия опять в проигрыше.

    • Анонимно
      15.05.2014 16:50

      Главное за эти глобальные в масштабе страны ошибки ни кто не несет ответственности. Это же рай - сидишь на высоком кресле, что называется рукой водишь, пальцем грозишь, принимаешь важные решения, но ни за что не отвечаешь. Где такое еще есть? Халиков сказал об одной вещи - Россия неэффективная страна.

    • Анонимно
      15.05.2014 17:40

      Подумайте на досуге о той мысли, что все это делается умышленно.

  • OPEN
    15.05.2014 15:58

    Предприниматель организуя производство покупает дорогую землю,платит ежегодный неадекватный налог за землю, платит за присоединение к электросетям, к газу, к воде, к канализации (в казани вода и канализация почти миллион за проектный куб).Платит за ливневку.Плотит за экспертизы и согласования,налог на воздух, на ветхое жилье,на новый год.И потом неожиданно становится неконкурентоспособным.Сравнить автопарк татарских чиновников и чувашских например.Автопарк тоже содержать надо- поэтому коммерсант и будет платить за воду и воздух.

    • Анонимно
      15.05.2014 19:06

      правильно,посмотрите на чем сам Халиков ездит и его сопровождение:ауди А8 w12 и Рейндж Роверы.к конской стоимости всевозможных подключений также прибавьте множество ограничений-весенний на заезд грузовиков в город,практически узаконенная 500рублевая взятка гаишникам за проезд по городу итд итп.каждый день пишут о неконкурентноспособности татарстанских товаров-шинники,пищевики итд итп.когда у власти родственники порядка не будет

  • Анонимно
    15.05.2014 15:59

    Так возьмите о простимулируйте так же как и там. Сделайте же наконец те самые простые крестьянские механизмы стимулирования через акцизы, налоги, спецпрограммы!!! Что же вы этого не делаете??? Или здесь трудно будет умыкнуть что-то??? Работать надо уметь, а не успешным и удачливым родственничкам помогать в их бизнесе, задействуя свой административный ресурс.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:01

    да наши рабхэжввотать нихотят. молоко продают уже почти по 50 руб за 900 мл и все невыгодно. А нефть выгодно

  • Анонимно
    15.05.2014 16:06

    Надо пересадить всех чиновников имеющие иномарки на продукцию АвтоВАЗа а джипы заменить УАЗ PATRIOT. Это приведёт "слуг народа" в чувство.
    Посмотрите как сокращается число предпринимателей а ведь это отчисления в бюджет пусть и минимальные.
    Кто и на какие деньги должен работать по мнению правительства РТ ???

    • Анонимно
      15.05.2014 16:18

      Гнать в шею надо таких руководителей. Работать не могут, а могут только объяснять почему у нас так все плохо. Видишь ли там они так специально все устроили, чтобы подорвать нашу промышленность. Так легче всего руководить. Если бы, да кабы.. А сами то что? Идите работать - ЧЕСТНО И НА БЛАГО СВОЕГО НАРОДА, А НЕ НА БЛАГО СВОЕЙ СЕМЬИ!!!

    • Анонимно
      15.05.2014 16:21

      какие предприниматели?? они тут не нужны. мы дружно идем в новый совдеп только с чиновничье капиталистическим уклоном. и при этом широкие народные массы ликуют и пляшут. вот такая загогулина.

      • Анонимно
        15.05.2014 17:39

        Я бы назвал это военно-государственная олигархия.

        • Анонимно
          15.05.2014 21:15

          Царская Россия в новом формате. Генералы, позументы, вельможи и холопы.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:12

    Улучшите качество и будут покупать местную продукцию.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:24

    У нас в республике практически каждый четвертый розничный кредит – просрочен, Татарстан занимает второе место в России по уровню просроченной задолженности. При этом объем просроченной задолженности физических лиц в Татарстане за 12 месяцев вырос на 60,9%. Объем просроченной задолженности физических лиц в Татарстане за 12 месяцев вырос с 8,2 до 13,2 млрд руб. В эту сумму входят потребительские кредиты, автокредитование и ипотека. И все это на фоне почти 10% снижения объема розничного кредитования в республике – с 62,4 млрд руб. на 1 мая 2013 года до 56,7 млрд руб. на 1 мая текущего года. Таким образом, на «плохие долги» в республике приходится 23% от всей суммы задолженности.

    • Анонимно
      15.05.2014 16:43

      УЖАС

    • Анонимно
      15.05.2014 16:45

      Осенью народ начнёт "трезветь" и ситуация будет очень плачевная...

    • Анонимно
      15.05.2014 16:51

      Картина Репина - "Приплыли".

    • Анонимно
      15.05.2014 17:35

      Сколько знаю неплатящих по кредитам бизнесменов - живут и в ус не дуют вполне припеваюче, потом конечно через некоторое время платят, но так обычно стабильно не платят пока можно. Просрочка потому кстати и растет что снижается объем кредитования.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:36

    Наши самоуверенно думали "старший брат" вырулит. Оказалось, что "младшие братья" уже далеко вперед ушли, пока старший брат воспевал свое величие на право и налево. Это итог работы "блатного" государственного аппарата. "Сели в лужу" называется в народе. Лукашенко вам не хватает.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:45

    Вот тебе и рост зарплат, рост благосостояние - сплошная профонация оказалась. Лукашенко шерстит сових директоров, наказывает. А у нас в республике понасажали везде своих родственничков и дружков и как с них можно что-то требовать. так соберутся на совещание похихикают, пожурят в шутку и забудут. Поэтому все и загибается. нужна большая ЧИСТКА!!!

    • Анонимно
      15.05.2014 17:37

      Кто кого чистить будет? Вы же сами все написали - пчелы против меда не пойдут.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:55

    Может съездить к нашим ближайшим соседям в Белоруссию и Казахстан за опытом на стажировку, а то по далёким заграницам катаются за государственный счёт, а толку нет.Если и это не поможет, значит надо менять руководство РТ и пригласить батьку Александра и его советников для организации работы.

  • Анонимно
    15.05.2014 16:57

    Ставка акциза на водку в России в 2014 году составляет 400 рублей за 1 литр безводного спирта, в Казахстане же она вдвое меньше — 1000 тенге (192 рубля), пишут «Ведомости». В итоге цена казахстанской водки в среднем в 5 -6 раз ниже цены отечественной водки. Интересная арифметика. Может мы серьезнее задумаемся об эффективности труда

  • Анонимно
    15.05.2014 17:27

    Халиков однобоко думает, видимо еще опыта маловата. Ведь делиться надо, это же политика, хотя на основе экономика. А то со всеми разругаемся и все будут как Украина и другие. Потеряем всех друзей, как известно давно, а они дороже денег.

    • Анонимно
      15.05.2014 17:59

      Постарел и забыл дописать:- Лучше иметь 100 друзей, чем 100 рублей. Если вы в одном проиграешь, то в другом выиграешь. Везде все , как в аптеке не может быть, чтобы все выгодно было одинаково. Тогда интереса не будет освоить новые виды продукции освоить и продать. Ветеран труда Н.Назмиев.

  • Анонимно
    15.05.2014 17:36

    До них начинает доходить, что они проигрывают любую конкуренцию. А без открытия рынков с ними просто никто и разговаривать не будет... Пока внутренние ресурсы еще кормят страну, но очень скоро может случиться так, что более-менее достойные сдадутся под напором военного авторитарического маразма и перестанут наращивать и без того слабые темпы. Вот тогда мужики не смогут прокормить и одного генерала, не говоря уже о 7 как сейчас....

  • Анонимно
    15.05.2014 18:32

    Конкурентоспособность государства и его эффективность зависит от качества и эффективности кадров. У нас все теплые места заняты родственниками и друзьями. Это единственный критерий назначений. В таких условиях не может быть речи об эффективности и ответственности. Отсюда все беды.

  • настоящий
    15.05.2014 18:43

    А я полагаю, если Лукашенко призвать на трон в Россию, он бы за 3-5 лет вычистил бы авгиевы конюшни, смог бы побороть коррупцию, несколько десятков руководителей разных уровней отправил бы на пожизненное лишение свободы.

    • Анонимно
      15.05.2014 19:59

      да,да, его надо в Татарстан.Давно назрело.А пока можно на Вамин отправить...

    • Лукашенко - смотрящий от российских компаний за российскими заводами. Инвестиции России в Белоруссию входят в верхнюю десятку. Понятно, что кроме Белоруссии - это просто вывоз капитала и вложения в ценные бумаги. А что же Белоруссия? Белоруссия - это Китай России, куда за последние десять лет вложено несколько десятков миллиардов долларов. Как вы думаете, откуда там работающие заводы, выпускающие конкурентоспособный товар, в т.ч. промышленное оборудование? Батька построил на отобранные у местных мелкоолигархов деньжата? Так что Лукашенко на троне России загнобит нас с вами в пользу одних и тех же людей, что и в Белоруссии.

    • Анонимно
      15.05.2014 21:16

      Ага. то то вся молодежь бежит из белоруси

  • Анонимно
    15.05.2014 19:16

    Надо срочно предьявить териториальные претензии казахстану и белоруссии, а то они совсем оборзели. Стимулируют своих предпринимателей понимаешь ли! Поглатить их, обложить их бизнес акцизами и налогами как в рф, деньги отправить в бюджет на откорм чиновникам, а то им так тяжело в последнее время со всякими санкциями. Может они после этого успокоятся и подумают о нас, о народе!

    • Анонимно
      15.05.2014 19:43

      Прекрасная идея. В южной Беларуси и северном Казахстане очень много украинцев. Заодно долги вернете.

  • Анонимно
    15.05.2014 21:00

    Надо просто засучив рукава работать и все тут.

  • raf
    15.05.2014 22:02

    РФ эффективна,против западных товаров,если есть золотоордынская "крыша".Как никак 300 лет спокойной жизни обеспечили.На худой конец СССР.Тут срок меньше,и с войнами.Ну,и придурки в политбюро.Сталин исключение,он семинарист.Жизнь понимал хорошо.Блатату до власти не допускал,просто вырезал на корню.Но в Хруще не разглядел бандеровца,потому и пожинаем корешки.

  • Анонимно
    15.05.2014 22:36

    У москвичей шопинг выходного дня проходит в Беларуссии. Закупаются по полной. В гостинице сутки в люксе, по нашим деньгам 1.5 т.р. Билеты на аттракционы в парке 10 рублей. Продукты натуральные, по старым ГОСТам, за просроченный товар - штраф лично директору магазина = месячной зп. И вообще, белорусские товары хорошего качества и по дизайну приличные. У нас же, главное отжать из предприятия в свой карман все, а потом обанкротить, и продать за бесценок.

  • Анонимно
    15.05.2014 22:36

    У москвичей шопинг выходного дня проходит в Беларуссии. Закупаются по полной. В гостинице сутки в люксе, по нашим деньгам 1.5 т.р. Билеты на аттракционы в парке 10 рублей. Продукты натуральные, по старым ГОСТам, за просроченный товар - штраф лично директору магазина = месячной зп. И вообще, белорусские товары хорошего качества и по дизайну приличные. У нас же, главное отжать из предприятия в свой карман все, а потом обанкротить, и продать за бесценок.

  • sky
    16.05.2014 17:04

    вот интересно, а в Казахстане стоит вселенский вой по поводу того, что там все захватили российские и белорусские компании (что по большей части соответствует действительности) и во всем винят Там.союз. странно, что татары не особо стремятся освоить тамошний рынок.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль