Общество 
29.05.2014

«Сто процентов управляющих компаний в Татарстане практически банкроты. Вроде есть прибыль, но она в долгах населения»

В Госсовете Александр Евдокимов покритиковал минстрой за то, что «ножками не ходит» по домам, Мунир Гайнуллов заступился за УК, а Марат Галеев назвал бизнес в ЖКХ «изуродованным»

Сегодня в Госсовете РТ минстрой отчитался о проведении капремонта в Татарстане. Как выяснилось, собственники 327 из 15,4 тыс. домов не прислушались к рекомендации властей и решили сами копить деньги на капремонт на спецсчете в банке. Депутаты в ответ усомнились, что капремонт проводится в тех домах, где действительно необходим, и в том объеме, который нужен. Катализатором темы стал случай в Елабуге, где через три года после капремонта дома рухнула крыша. Депутаты высказали опасение, что сегодня реальное состояние домов никто не знает, поскольку вместо техэкспертизы красят фасады. Чем парировали представители минстроя РТ и Госжилинспекции, слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».


.
Сегодня в Госсовете минстрой отчитался о проведении капремонта в Татарстане

КРЫША РУХНУЛА, А ДО НОВОГО КАПРЕМОНТА — 30 ЛЕТ

На неудобные вопросы депутатов Госсовета пришлось сегодня отвечать представителю минстроя РТ на заседании комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству. Хотя начиналось все довольно спокойно...

Сначала начальник управления жилищно-коммунального хозяйства минстроя РТ Ильдус Насыров напомнил, что разработана республиканская программа капремонта домов до 2043 года (найти свой дом можно по этой ссылке), что собственники всех многоквартирных домов в РТ, как и должны были, до 1 июня определились, каким образом они намерены аккумулировать отчисляемые средства на капремонт. Почти 15,1 тыс. из 15,4 тыс. домов выбрали способ, за который и ратовали власти, — будут формировать фонд капремонта на счете регионального оператора (он создан на базе ГИСУ). И лишь оставшиеся 327 домов выбрали способ накопления фонда капремонта на спецсчете в банке. «Средства, накопленные на спецсчете, могут быть использованы только на капремонт, когда подойдет срок. Но эти дома не получат — мы планируем, мы думаем — в той мере государственную поддержку, которую бюджеты РТ и муниципальных образований проводят через регионального оператора», — сделал ремарку Насыров.

Объем финансирования программы капремонта на этот год составил 4,6 млрд. рублей, из них 2 млрд. рублей — это средства собственников. Еще почти по миллиарду будет выделено из бюджетов Татарстана и муниципальных образований. Всего в этом году капремонт будет проведен в 793 многоквартирных домах общей площадью 4,8 млн. кв. метров. Планируется улучшить жилищные условия 202,2 тыс. граждан, отчитался Насыров.

«А как быть, если в доме рухнула крыша, а ждать нового капремонта, согласно тому самому графику, надо 30 (!) лет?» — спросил у него депутат Леонид Барышев. Предприниматель имел в виду совершенно конкретное ЧП, которое произошло в Елабуге, но тогда обошлось без жертв. Когда стали разбираться в его причинах, выяснилось, что капремонт в доме был лишь три года назад, правда, крышу тогда не ремонтировали.

.
Леонид Барышев вспомнил ЧП в Елабуге, когда в доме рухнула крыша. Когда стали разбираться в его причинах, выяснилось, что капремонт в доме был лишь три года назад

Работы по капремонту в действительности будут идти быстрее, чем отражает график, пообещал Насыров. Законодатель обязывает составлять план лишь с учетом средств жильцов, то есть тех самых 2 млрд. рублей, а ведь в РТ они составляют лишь половину от всех собранных средств. «Дома 2043 года мы планируем сделать примерно на 15 лет раньше», — пояснил Насыров. Кроме того, муниципальные власти сами могут подвинуть дом вперед в очереди по графе «ремонт кровли».

Барышев предложил создать резервный фонд, чтобы жильцы не сидели без крыши, даже если муниципальные власти поставят дом в очередности одним из первых. Все-таки не в Африке живем...

ТУТ ПОДКРАСИТЬ, ТАМ ПРИБРАТЬСЯ, А РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОМА НИКТО НЕ ЗНАЕТ!

Более категоричен был депутат Александр Евдокимов, который заявил, что сотрудники управляющих компаний зачастую составляют перечень работ без анализа состояний несущих конструкций, без «нормальной экспертизы дома», чаще всего ограничиваясь покраской фасада, выдавая это за капремонт. И слава Богу, что в Елабуге обошлось без жертв, но раз в 50 лет трагедия может и прийти.

— Кто определяет, что надо ремонтировать? Кто проверяет основные несущие конструкции дома? — спросил Евдокимов.

— Управляющая организация, — ответил Насыров.

— Какая управляющая организация?! Их там нет!

— Тогда ТСЖ!

— Не ТСЖ! Раз министерство жилищного хозяйства есть, то вы должны контролировать все дома, все несущие конструкции, которые есть.

— Как вы себе это представляете? 16 тысяч домов!

.
Александр Евдокимов: «Раз министерство жилищного хозяйства есть, то вы должны контролировать все дома, все несущие конструкции, которые есть»

— А как вы хотите? Конечно, проще отчитаться: фасад покрасили — провели капремонт.

Насыров начал объяснять технологию: составляется проектно-сметная документация по заказу управляющей компании, которая изначально делает дефектную ведомость... На вопрос депутатов, как составляется очередность, он ответил, что по нормативу: когда дом был построен, когда в нем был проведен капремонт.

— То есть никто ножками не ходил, исследование не делал, — в подтверждение своих слов сказал Евдокимов.

В Казани проводится «визуальный осмотр дома», добавила Разиля Исмагилова — зампредседателя комитета ЖКХ исполкома Казани.

— Вот! Тут подкрасить, там в подъезде прибраться, чтобы народ не жаловался, а реальное состояние дома никто не знает! — сказал Евдокимов и напомнил про советское время, когда экспертиза проходила более внимательно, четко были определены ответственные, а после случая в Елабуге давно бы завели уголовное дело.

УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ — ЭТО НЕ БИЗНЕС. ЭТО ОБУЗА

Заступился за управляющие компании депутат Мунир Гайнуллов, тоже строитель.

— Всех собак мы вешаем на управляющие компании, но управляющие компании — это на самом деле не бизнес. Это обуза. Все долги виснут на управляющих компаниях. Думаю, что 100 процентов УК в Татарстане практически банкроты. Вроде у них есть прибыль, но она в долгах населения.

«Недоработки», по мнению Гайнуллова, на уровне федерального законодателя. Сегодня задолженность — 4 млрд. рублей, но энергоснабжающие организации требуют оплату в 100%. А кто платит?

— Но во всяком случае еще никто не отказался быть там руководителем, — подметил Евдокимов.

— Если бы это было бизнесом, можно было выставлять на тендер, кто лучше обслуживает... Но сегодня, по сути, администрации городов, районов вынуждены назначать (в УК руководителейприм. авт.), — объяснил Гайнуллов.

— Это бизнес, но специфический. И в какой-то мере изуродованный, — констатировал Галеев.

Возможно, предупредить о потенциальной угрозе в том или ином доме должна Госжилинспекция, порассуждали депутаты, тем более ей в последнее время «только и делают, что расширяют полномочия». Однако ее представитель развел руками: у нас нет ни полномочий «заходить внутрь», ни технической, кадровой возможностей дать техническую оценку состояния дома.

— Какие полномочия — зашел в подвал да на крышу? — удивился Евдокимов.

— Мы и заходим.

В итоге депутаты остановились на том, чтобы проработать вопрос. Либо дать «полномочия и возможности» Госжилинспекции, либо создать новую структуру, которая бы изучала состояние домов до и после капремонта. Кроме того, возможно, необходимо создать документ, который бы вводил уголовную ответственность для подписывающих заключительные экспертизы, пока «звонок» в Елабуге, действительно, не обернулся трагедией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • raf
    29.05.2014 17:40

    "есть прибыль, но она в долгах населения",так так,заявка подана квартиры отымать.

    • Анонимно
      29.05.2014 18:30

      По-другому к сожалению ситуацию не исправить

      • raf
        29.05.2014 19:02

        Тогда будь готов,что у твоей двери будет стоять большой аргумент с калашом,и попросит поделиться постоем и женой.

    • Анонимно
      29.05.2014 22:26

      А долги этих чиновников и депутатов. Вот пусть они их оплачивают.

  • Анонимно
    29.05.2014 17:49

    Вот один товарищ из УК пошел на повышение и стал директором другой УК.Занимается тем же самым!Прокуратура Советского района г. Казани выявила факт незаконного самовольного использования электрической энергии.В ходе проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Управляющей компанией Уют» нарушается законодательство Российской Федерации в сфере использования электрической энергии. В частности, в доме №37 по ул. Минская г. Казани ООО «Управляющая компания Уют» эксплуатирует помещение для технических целей и хранения хозяйственных инструментов. Выявлено отсутствие счетчика электроснабжения до 21 декабря 2012г. и подключение к внутризоновым электрическим сетям. Тем самым сотрудниками ООО «Управляющей компании Уют» осуществлялось самовольное (безучетное) использование электрической энергии, что явилось причиной завышенного общедомового начисления за потребление электроэнергии. По состоянию на 28 февраля 2013г. перерасчет в связи с завышенным начислением не производился. В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Указанные требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Отсутствие разрешения на подключение к электрическим сетям и самовольное (безучетное) использование электрической энергии способно привести к повреждению электрической сети и нарушению режима ее функционирования. По результатам проведенной проверки в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей инженером ООО «Управляющей компании Уют» Исламом Тимерхановым прокуратурой района возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к электрическим сетям, а равно (безучетное) использование электрической энергии). Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направлено в мировой суд для рассмотрения по существу. Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.

  • Анонимно
    29.05.2014 18:36

    ребят, конечно не для прессы, но у меня знакомый бухгалтер УК. за два года куплено 2 квартиры, авто - АУДИ.может в лотерею выиграно - не знаю. но факт

    • Анонимно
      29.05.2014 22:58

      Сами работать главбухом не пробовали?

    • Анонимно
      29.05.2014 23:31

      Если у УК есть долги за ресурсы , значит все это куплено из средств жильцов

  • Анонимно
    29.05.2014 18:44

    Ирек Анварович, УБЕРИТЕ НЕУЧЕЙ из управленцев в ЖКХ! Евдокимов абсолютно прав, прикрываться кол-вом домов, не вникая в его техническое состояние это преступление! Пара-тройка лет с такими управленцами и начнется эпопея сухопутной Булгарии. Даже студент представляет, как можно провести экспертизу текущего состояния жилого здания, а чиновники нет... Жилинспекция свои обязанности выполняет как снисхождение... Позор министерству

  • Анонимно
    29.05.2014 18:51

    А вы повышайте тарифы еще выше, может поможет.

  • Анонимно
    29.05.2014 19:27

    УК не бизнес. Что же тогда они дерутся за дома?

  • Анонимно
    29.05.2014 19:55

    пинка дать руководителям ,..все выровняется быстро.

  • Анонимно
    29.05.2014 20:39

    Никакие они не банкроты. Посчитайте, сколько в месяц платите за текущий ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения, ГВС, водоотведения, электроснабжения.Посчитали? Теперь прикиньте в целом по дому.Вы думаете, все деньги ушли по назначению? Попробуйте от УК добиться раскрытия информации !Это вряд ли случится! От статьи за тек. ремонт в лучшем случае одна треть идет по назначению, остальное- куда? Угадайте с трех раз!

  • Анонимно
    29.05.2014 20:46

    Нужно провести независимую паспортизацию и экспертизу состояния жилого дома. Поручить строительному университету, они сделают, только не нужно требовать бесплатно!Думаю, можно недорого сделать.

    • Анонимно
      30.05.2014 09:43

      1000% согласен студентам практика на всю жизнь, трудоустройство и вот пилотный проект проходили с мачтами освещения итд. Так вот обслуживание не поменять пока не будет открытости согласно МДК (правил обслуживания жилого дома)

  • Анонимно
    29.05.2014 20:54

    Тарифы на жилищные услуги уже лет пять не меняются!

    • Анонимно
      30.05.2014 06:39

      Где Вы были все эти 5 лет? Сравните счета 2009 и 2014г.г.

    • КазанецВ
      30.05.2014 10:20

      Вы вообще "не в теме"? Или просто не платите за ЖИЛИЩНЫЕ услуги? С 2008 года стоимость жилищных услуг выросла в 2 раза, в т.ч. по статье "Управление МКД" - в 3,5 раза. А теперь маленький пример: В "управлении" УК Приволжского района" находится более 500 (!) МКД общей площадью свыше 3 млн.кв.м. За "управление" МКД УК ежемесячно получает с населения 3млн.кв.м * 2,3 руб.= 6,9 млн.руб. В УК работает, предположим, 20 человек (от уборщицы до директора). Средняя з/плата составляет 345 000 рублей. Но у младшего персонала она явно не 300 тыс.р! Сколько получает гл.бух и директор?

  • Анонимно
    29.05.2014 21:27

    Неправда!!!

  • Анонимно
    29.05.2014 21:30

    Не меняются тарифы? Да ладно!!! Январь - 7450, апрель - 10500!!!

  • Анонимно
    29.05.2014 22:22

    Зато у нас есть КРЫМ !!!

    • Анонимно
      29.05.2014 23:32

      Воровали в ЖКХ и до Крыма

    • Анонимно
      31.05.2014 08:21

      А причем здесь Крым? УК наши что ли спонсируют или генерирующая компания? Не смешите! По документам может УК и убыточные и если копнуть глубже? Не бедствуют наши УК, машины посмотрите около их офисов.

  • Анонимно
    29.05.2014 22:57

    Белгечлер яза, знатоки так сказать. Спецы по ЖКХ . Я имею ввиду комментаторов ( диванный спецназ) мать .....!

    • Анонимно
      30.05.2014 07:31

      Давно я заметил одну закономерность: настоящий профессионал никогда вслух никого не обвинит в непрофессионализме, он просто промолчит.

  • Анонимно
    30.05.2014 07:51

    Captain

    Компитенции у депутатов оч.низкие - мягко говоря.

    Предложение .
    1). Нужно создать новое Министерство ЖКХ и Энергетики.
    2). УК должны обслуживать не более 300-500 тыс кв. метром жилья.
    3). Перед кап.ремонтом дома необх.сделать энергетический паспорт.
    4). Добровольную Сертификацию подрядных организаций работающих на выполнении работ по капитальному ремонту домов.
    И ТД.

  • Анонимно
    30.05.2014 08:29

    депутат Мунир Гайнуллов лукавит. БО опубликуйте налоговые дикларации руководителей УК и укажите обороты и долги этих УК и все сразу же станет "прозрачно" - каков вес этой обузы.

  • Анонимно
    30.05.2014 09:38

    БО, две статьи про ЖКХ, обе по инициативам единороссов, а 28.05.2014 г. фракция КПРФ круглый стол в ГС РТ провела, там и руководитель фракции Справедливой России Чувашского Госсовета был, проходило намного интересней и много дельных предложений. Позиции двух разных партий, разных республик, есть о чем задуматься. Проблемы-то одни и те же, да и предложения совпадают, правда с властными идеями не согласуются.

  • КазанецВ
    30.05.2014 10:32

    Если проанализировать указанную в статье "Программу капремонта на период 2014-2043 гг.", то первое, что вызывает вопрос и сразу же недоверие к методике составления этой "программы", это то, что в первые годы предполагается, в большом количестве, ремонт домов постройки 1995-2008 гг., а дома, построенные в 50-60 гг и ранее, отнесены на 2018, 2031 и позже. Вопрос к минстрою: вы специально ТАК строите, чтобы дома нужно было КАПИТАЛЬНО ремонтировать через 10 лет? А наши "хрущевки" (о качестве которых даже анекдоты слагали) всё-таки построены с лучшим качеством? И они еще постоят, а жители этих доходяг должны скидываться на капремонт практически новых домов? Пример: МКД по адресу Пр.Победы 78, за четыре года на капремонт этого дома из Фонда капремонта (практически 80% - из федерального бюджета) было потрачено около 300 000 000 рублей! Это сколько же "хрущевок" можно было бы КАПИТАЛЬНО отремонтировать!!!

    • raf
      30.05.2014 11:57

      Да,КазанецВ ты,абсоютно прав.В доме,если проживает,хоть какой-нить Чиновник,то дом, волшебным образом,попадает в Программу Капремонта.Это повсеместно.И ремонтом занимаются одни и те же фирмочки,одного дня.Тут Бастрыкин прав,Смертная казнь должна быть в УК.И применяться к подобным махинаторам.

  • Анонимно
    30.05.2014 12:36

    В 2002 году рухнула первая кровля в Елабуге на жилом доме №6 по улице Молодежная. В то время было выполнено обследование , экспертиза уполномоченной службой. ( Спросите у Маннанова И.И. ) Вывод следующий : кровля построена с отклонением от проекта , по рацпредложению строителей нефтянников. Серия дома : 1-447С. В данном случае конструкция кровли не несет свою нагрузку. Про снеговую можно не говорить. Необходимо срочно провести замену несущей конструкции кровли. Об этих выводах были уведомлены Исполком города и Минстрой. Но видно текучесть кадров и простая безолаберность благополучно похоронило дело. В итоге крыши рушаться а мы хватаемся за голову. Самое страшное в этой истории то , что строители нефтянники построили много домов серии 1-447С по всей республики с крышами своей личной разработки. Как пример обследуйте город Чистополь. Здесь надо бить тревогу на уровне республики и делать правильные выводы. Иначе великая безолаберность может превратиться в ужасающий маразм.

  • Анонимно
    30.05.2014 12:47

    У нас в доме сейчас ведется капремонт, решила посмотреть по ссылке, что будут делать и очень удивилась, набив свой адрес. Вышло 2 строки - в одной все нормально, а вот другая меня поразила. Нам собираются менять внутридомовую линию ГВС. А у нас колонки!"!!!! или это речь о 3х метрах от колонки до водоразбора???

  • kaz_orphan2
    30.05.2014 23:24

    скажите, если вся, почти без исключения страна занята преобразованием советских активов в личное благосостояние почему в ЖКХ будет по другому?

  • Анонимно
    31.05.2014 08:31

    УК работают из рук вон плохо, отчетности перед жильцами никакой, избираются на дом не по закону (аукцион или выборы более чем 50% голосов), тарифы надуманные, никто их расходы не проверяет. Сметы на кап и текущий ремонт с жильцами не согласовываются, ремонты проводят аффилированные фирмы, качество ремонтов отвратительно. И еще квитанции за ЖКХ чиновников нужно проверить, например в Нижнекамске, удивитесь. О чем тут говорить, система прогнила и требует нормальных реформ, берите пример с Европы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль