Общество 
4.06.2014

Казанский водный мундиаль забросил сети: кто пойдет в партнеры?

Дирекция чемпионата по водным видам спорта-2015 начала искать спонсоров международного события. Пока только через интернет

Как стало известно «БИЗНЕС Online», привлечение спонсоров на чемпионат мира по водным видам спорта оказалось на грани срыва — чуть более чем за год до события у его устроителей с казанской стороны нет ни одного контракта. Тем временем стоимость партнерства водного мундиаля выше, чем Универсиады, поскольку это более популярный у международной аудитории турнир. По оценке экспертов нашего издания, средний ценник для ключевых маркетинговых партнеров может достигать $1,5 - 2 миллионов. При этом поддержка ЧМ-2015 может быть интересна лишь узкоспециализированным компаниям, избытка которых в Татарстане, да и России пока не наблюдается. Остается уповать на лоббизм, но с этим у дирекции пока проблемы...

ПЛАТА ЗА ИМЯ «КАЗАНЬ-2015» ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ

На сайте чемпионата мира по водным видам спорта-2015 года опубликовано партнерское предложение турнира, который пройдет в Казани в июле-августе 2015 года. В отличие от Универсиады, где крупные региональные спонсоры были известны задолго до начала Игр, у водного чемпионата мира значатся лишь международные компании и спонсоры от международной федерации плавания. Дирекция чемпионата мира по водным видам спорта, в которую трансформировалась дирекция Универсиады-2013, очевидно, до сих пор еще пребывает в состоянии некоторой прострации после ухода шефа Владимира Леонова и внутренних пертурбаций, которые произошли в начале января нынешнего года. Команду покинули сразу несколько ключевых фигур, в том числе и Игорь Сивов, который отвечал за маркетинг и работу со спонсорами, — в январе он стал руководителем аппарата мэрии Казани. Плюс послевкусие Универсиады и Олимпиады, судя по всему, серьезно сказались на маркетинговой работе дирекции. Возможно, поэтому до сих пор еще не объявлено о подписании контрактов со сколь-нибудь серьезным национальным спонсором или партнером.

Если оглянуться назад, можно вспомнить, что в случае с Универсиадой были заключены крупные контракты еще в феврале 2012 года, то есть за полтора года до начала турнира. К примеру, тогда было объявлено, что договоры на сумму около $30 млн. заключили Coca-Cola, McDonald's и Hyundai. Причем тогда лишь Coca-Cola обнародовала сумму контракта — $7 миллионов. Важно понимать, что реальных денег дирекция Игр от спонсоров практически не получала. Они отрабатывали контракты собственной продукцией или услугами, однако некоторые компании все же покупали право спонсорства, а взамен получали соответствующий профилю деятельности статус и привилегии, а также использование символики в своих рекламных и маркетинговых кампаниях. «АК БАРС» Банк и «МегаФон» заключили партнерский договор с Универсиадой осенью 2011 года, практически за два года до начала Игр. Мобильный оператор инвестировал в проект 2 млрд. рублей. Не заработал на обслуживании Игр и федеральный страховщик СОГАЗ.

.
Игорь Сивов (слева) стал руководителем аппарата мэрии Казани, Владимир Леонов перешел на работу к вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и теперь курирует подготовку к мундиалю-2018 и Универсиаде-2019

С одной стороны, Универсиада — проект большего размаха с точки зрения инфраструктурных преобразований города, но ЧМ-2015 значительно превосходит студенческие Игры в части спортивной составляющей. Телевизионные контракты, да и общий интерес публики за пределами города, принимающего турнир, значительно выше. В Казани ждут мировых звезд плавания, таких как Майкл Фэлпс, и основные сборные России, Японии и Китая в синхронном плавании и прыжках в воду. К слову, в Дворец водных видов спорта на Универсиаде билетов не было задолго до начала Игр, и раскупала их публика осознанно. Потому и сумма спонсорских контрактов, вероятнее всего, будет выше на водном мундиале, нежели на Универсиаде.

.
Азат Кадыров (справа) и Рафис Бурганов (в центре) пока не распространяются о суммах спонсорских контрактов

ДОРОЖЕ УНИВЕРСИАДЫ

Возможно, все дело в цене спонсорства?

В дирекции водного чемпионата на запрос «БИЗНЕС Online» о суммах спонсорских контрактов отвечать не стали, сославшись на коммерческую тайну и «индивидуальный подход» к каждому потенциальному партнеру. При этом подтвердили, что стоимость контрактов будет более высокой, чем на Универсиаде. «Условия партнерства обговариваются с каждой компанией индивидуально и не подлежат разглашению, — говорится в ответе дирекции чемпионата. — Но, принимая во внимание большую телевизионную аудиторию чемпионата, очевидно, что партнерское участие в этом проекте оценивается выше. Чемпионаты мира по водным видам спорта традиционно являются одними из самых зрелищных мировых первенств и занимают 4-е место в мире по телевизионной аудитории. Соответственно, являются весьма привлекательными проектами с точки зрения возможностей продвижения для мировых брендов. FINA уделяет серьезное внимание маркетинговой стороне подготовки чемпионатов. Регламент реализации маркетинговой программы FINA очень детализирован. Более того, у международной федерации по водным видам спорта есть свой маркетинговый агент, совместно с которым они ведут активную работу по привлечению международных партнеров. При этом такая активная работа на международном уровне вносит ограничения и особенности в работу по реализации национальной маркетинговой программы. В частности, многие товарные категории, по которым имеются официальные партнеры FINA, закрыты для национальной маркетинговой кампании, поиск национальных партнеров в данных категориях не представляется возможным».

Не секрет, что часть региональных спонсоров стали партнерами Универсиады с помощью некоторых экономических и административных стимулов. Что немудрено, ведь даже оптимисты не рассчитывали на столь ошеломительный успех Игр. Потому удачный бэкграунд студенческих Игр вроде как должен помочь дирекции в привлечении потенциальных партнеров... Но пока в дирекции заявили, что на данный момент ни одного серьезного контракта с российскими и даже татарстанскими фирмами еще пока нет. Хотя известно, что переговоры ведутся.

Дирекция, согласовав с регламентом FINA, определила основные уровни национального партнерства, предполагающие различные программы прав и привилегий. Есть два уровня партнерства, предлагаемые дирекцией: национальный спонсор (покупает право за деньги) и национальный поставщик (предоставляет услуги или продукцию в обмен на права статуса). Также определены категории партнерства в производстве и реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг. Статус партнера в соответствующей категории означает получение права размещения своих товарных знаков в материалах рекламных и маркетинговых кампаний, право ассоциировать свою компанию, свой бренд и производимый товар с этим спортивным событием, а также еще ряд привилегий. Партнером может быть юридическое лицо, производящее товары или оказывающее услуги в 15 категориях (см. справку). Партнерский пакет можно приобрести на срок до окончания чемпионата или до конца 2015 года. В пресс-службе дирекции турнира заявили, что официальное подписание договоров и соглашений будет организовано осенью 2014 года после завершения официальной процедуры регистрации товарных знаков турнира. Партнерство дает ряд привилегий. Перечень стандартный и схож с тем, что был на Универсиаде.

САМЫХ «СЛАДКИХ» СПОНСОРОВ ЗАБРАЛА СЕБЕ FINA

Заметим, что специализированных и самых «сладких» спонсоров изначально привлекает FINA — федерация плавания — по собственным каналам и через собственную бухгалтерию. Как правило, контракт с такими компаниями заключается не под один чемпионат, а на продолжительный срок. Как сообщили в дирекции чемпионата «БИЗНЕС Online», на данный момент у FINA заключено 6 партнерских соглашений с коммерческими компаниями. Спонсорские пакеты партнеров распространяются на чемпионат мира FINA по плаванию на короткой воде 3 - 7 декабря 2014 года в Дохе (Катар), чемпионат мира FINA по водным видам спорта 2015 года и чемпионат мира FINA по водным видам спорта в категории «Мастерс» в Казани. К официальным партнерам FINA относятся Nikon — японская компания, специализирующаяся на производстве оптики и электронных устройств для обработки изображений; Yakult — японская молочная компания, производящая кисломолочные энергетические напитки; Myrtha Poolsитальянская компания, является коммерческим подразделением A&T Europe Spa, предоставляет комплекс услуг по производству бассейнов и комплектующих к ним; Omegaшвейцарская компания, одним из направлений деятельности которой является предоставление профессиональных услуг в области спортивного хронометража; Mideaкитайская компания, производитель бытовой техники, систем кондиционирования; Arena является одним из ведущих производителей одежды и аксессуаров для плавания, главный офис компании находится в Италии.

.
Презентация официальной символики FINA-2015

Партнеры, как правило, предоставляют набор услуг и товаров либо большие скидки на них. Так, к примеру, на Универсиаде Coca-Cola предоставляла бесплатные напитки для журналистов пресс-центров и спортсменов, McDonald’s кормил волонтеров, а «МегаФон» предоставлял услуги связи, дата-центра, высокоскоростной интернет и систему управления кадрами, вложив в инфраструктуру внушительные средства.

Тем временем сложности маркетологам дирекции сейчас создает отсутствие серьезных лоббистов во властных и бизнес-структурах, коими были Леонов и Сивов. К примеру, привести компанию «СОГАЗ» в качестве генерального страховщика было большой удачей для дирекции, да и самой компании, которая значительно улучшила свои позиции на татарстанском рынке. Мобильный оператор «МегаФон», который и без того был лидером в Татарстане, не без помощи Универсиады сумел перетянуть от МТС практически весь государственный аппарат республики. В пресс-службе компании «МегаФон» заявили, что предложение от дирекции чемпионата мира по водным видам спорта ими получено и сейчас находится на рассмотрении.

По оценке генерального директора ООО «Аттика» Дилюса Шавалиева, партнерство чемпионата мира по водным спорта предположительно стоит около $1,5 - 2 миллионов. «Определить стоимость партнерского соглашения в данном случае довольно сложно. Подобные турниры в России не проходили. Олимпиада слишком серьезна для сравнения, Универсиада и чемпионат мира по легкой атлетике, например, объективно мелковаты, если мы говорим именно о маркетинговой и пиар-составляющей, не принимая во внимание инфраструктурные вложения. Прошлый чемпионат мира был в Барселоне в 2013 году, а в 2011 году — в Шанхае. Так вот если сравнивать с ними, то можно сказать, что спонсорский пакет в Казани обойдется не меньше чем в 1 - 1,5 миллиона долларов. Однако, на мой взгляд, сейчас ценник значительно выше. После успеха Универсиады, других спортивных проектов в стране в дирекции и международной федерации плавания могут несколько неверно оценивать рынок. Потому сейчас речь может идти и о 2 миллионах. Впрочем, не факт, что найдутся желающие заплатить эту цену, поэтому ее придется снижать в процессе переговоров. Осталось около года, а событие вряд ли можно считать топовым и обсуждаемым уже сейчас, потому и партнерский статус — не самый лакомый на рынке кусочек».

.
Рабочий визит FINA в Казань

Аналитик ИХ «ФИНАМ» Антон Сороко заявил, что сумма, названная Шавалиевым, реальна, хотя и выглядит на первой взгляд слишком большой: «Не стоит забывать, что такая реклама не только привлекает для компании новых клиентов, но и формирует положительный образ бренда, что в нашем мире иногда бывает важнее в долгосрочной перспективе развития, чем привлеченные «в моменте» клиенты. Тем более в современном мире тратить большие суммы на рекламу такого рода — нормальное явление. К примеру, спонсорство в Лиге чемпионов УЕФА (футбол) оценивает в 50 миллионов евро, а в «Формуле-1» есть даже негласные расценки на размещение рекламы по ходу сезона на разных частях болида. Там стоимость будет варьироваться от 1 до 20 миллионов долларов. В такой ситуации стоимость в 2 миллиона долларов не кажется мне заоблачной, хотя компаниям все равно стоит провести с дирекцией переговоры — вполне возможно получение преференций или каких-либо не денежных отношений».

НОРМАЛЬНЫХ СПОНСОРОВ ЭТОМУ ТУРНИРУ ПРИВЛЕЧЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились за комментариями к представителям крупных татарстанских компаний. Многие из них считают, что партнерство с ЧМ по водным видам спорта носит довольно специфический характер.

Анастасия Фаттахова — фитнес-директор сети клубов «Планета Фитнес» в РТ:

— Мы достаточно давно выступаем партнерами в крупных международных мероприятиях, связанных с профессиональным спортом республики, города и страны в целом. На территории наших фитнес-клубов занимаются профессиональные спортсмены, они используют клубы как тренировочную базу для подготовки к соревнованиям. Поэтому участие в чемпионате мира по водным видам спорта — это наш прямой интерес не только в области здорового образа жизни, но и в области профессионального спорта. Со своей стороны мы будем осуществлять всевозможную поддержку как спортсменов, так и тренерского состава, организационно-административного ресурса. В первую очередь мы нацелены на формирование и воспитание физической культуры населения. Мы сами многое для этого делаем и стараемся поддерживать те проекты, которые позволяют укреплять и развивать физическую культуру. Спортивные соревнования очень популярны среди населения — как у любителей, так и профессионалов спорта. Наше участие в таких спортивных событиях создает взаимосвязь нашей компании со зрителями нашей страны, выстраивая лояльные взаимоотношения, основанные на активной жизненной позиции, достижении результата и патриотизме. Наше участие в чемпионате по водным видам спорта является лишь частью программы партнерства компании «Планета Фитнес» с правительством республики и руководством города. Мы начали сотрудничество задолго до Универсиады, закрепили партнерские взаимоотношения в рамках всемирных летних студенческих Игр и активно продолжаем поддерживать крупные спортивные проекты сейчас. Для нас важно быть частью истории спортивной столицы России, мы этим гордимся. Проекты, популяризирующие здоровый образ жизни, достижение результата, честную борьбу, силу характера и выносливость, всегда будут находится в спектре нашего пристального внимания. И те компании, которым близки данные принципы, думаю, также найдут возможность и пожелают поддержать данное спортивное событие.

Михаил Дымшиц — директор маркетингового агентства «Дымшиц и партнеры»:

— Нормальных спонсоров этому турниру привлечь не получится. Маленькая аудитория чемпионата и не самые адаптированные виды для ТV. Плавание — это малопопулярный вид спорта. Любая сумма неадекватна, такого рода партнерство — это бесполезные траты. Такие проекты интересны тем, кто производит профильный продукт и не более. Если сравнивать с Универсиадой, это было политическое мероприятие, и там принуждали к сотрудничеству, хотя она сама также не была реально интересна. Этакий междусобойчик. Как быть дирекции? Выходить на правительство и просить тех, чтобы они нашли им «партнеров». Другого варианта нет. Возможно, что есть какие-то бизнесмены, которые готовы отдать свои личные деньги или деньги компании. Маркетинговых оснований целесообразности такого рода спонсорства найти крайне сложно. Кто-то любит эти виды спорта, может вложиться на основе личной заинтересованности. Аудитории будут мизерные, ведь зрелище слабое, раскрутки какой-то не вижу.

Дмитрий Навоша — директор портала Sports.ru:

— Прямо скажем, что чемпионат мира по водным видам спорта — не самое интересное для спонсоров мероприятие. Для России особенно. У нас даже топовые виды спорта с точки зрения интереса аудитории не могут привлечь спонсоров и публику, а здесь уж как-то совсем специфический продукт получается. Да, приедут в Казань мировые звезды плавания, Фелпс например. Но в Москву приезжал Усейн Болт, и все равно это не сильно будоражило аудиторию. Телерейтинги у чемпионата будут не самыми высокими, хотя и время турнира выбрано относительно удачно — нет конкуренции со стороны других спортивных мероприятий. Привлечь удастся разве что профильных спонсоров, которых уже, думается, привлекли международная федерация и какие-то государственные компании, которым дадут задание сверху. Интересен проект с точки зрения маркетинга может быть в случае получения международного продвижения, здесь важно понять, какие будут правила для международных показов. Не уверен, что национальным спонсорам будут даны такие привилегии. Для нашего портала чемпионат будет интересен прежде всего тем, что он проходит в России впервые, но приоритет все же будет не первоочередной.

Олег Афанасьев — руководитель пресс-службы ОАО КАМАЗ:

— Мы считаем, что надо поддерживать те направления спорта, которые являются профильными для нас, — автомобильные ралли. Поэтому мы всегда поддерживали и будем поддерживать команду «КАМАЗ-Мастер», гонку «Шелковый путь», и на этом наша спонсорская деятельность в области спорта ограничивается, не считая детского футбола. Безусловно, от помощи своей команде мы имеем экономический эффект, и поддержка «Шелкового пути» транспортом тоже имеет интерес для нас как профильное партнерство. За этими соревнованиями следят люди, которые интересуются автомобилями, то есть наша целевая аудитория.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:

— С одной стороны, партнерская программа — это интересно, с другой — сейчас неподходящее время. Мы вкладываем деньги в рекламу, спонсорство и прочее для того, чтобы получить приток клиентов. Чтобы трафик клиентов рос, нужно попасть в целевую аудиторию. Нам нужны люди, заинтересованные в покупке автомобилей, а не просто надпись на заборе о том, какой «КАН» великий. Поэтому водные виды спорта не очень соотносятся с нашей сферой интересов, мы не анализировали ни трафик, ни живую аудиторию соревнований, ни степень ее мотивации для покупки автомобиля. Поэтому вряд ли мы сейчас пошли бы на такой шаг, как партнерство чемпионата. Думаю, что это могло бы быть интересно крупным банкам, страховым компаниям. Предложений от дирекции Игр нам не приходило.

БЫСТРОГО ЭФФЕКТА НЕТ

Антон Сайфутдинов — вице-президент ОАО «АЦЦ-Инвест», гендиректор УК «Шелковый путь»:

— «АЦЦ-Инвест» спонсорство в чемпионате не интересно, потому что это бизнес по схеме B2B. А вот «Шелковому пути», может быть, и да, поскольку это проект федерального характера, и если мы в ближайшее время выйдем на запланированные показатели, то такой пиар вполне адекватен. В сети DOMO мы постоянно участвовали в партнерских программах спортивных мероприятий. Например, мы поддерживали боксера Вадима Токарева — по Первому каналу была серия его выступлений.

Что касается экономического интереса в спонсорстве, то могу сказать, что быстрого эффекта нет. Это интересно тому, кто выходит на рынок. У бренда ведь несколько уровней, начиная от функционального, заканчивая социальным. Компания, которая хочет усилить ценность и узнаваемость своего бренда на социальном уровне, участвует в подобных проектах. Мы, к примеру, не потянули бы Лигу чемпионов, а локальное мероприятие, которое будет освещаться федеральными СМИ, если у него адекватный по цене пакет, то почему бы и нет? «Шелковый путь» же не только в Челнах запускается — в автограде он просто застрял, а нам интересно продвигать проект и в Оренбурге, и в Чебоксарах, и с социальным имиджем, с брендом, засвеченным на федеральном уровне, нам было бы проще общаться с местными администрациями.

Сергей Акульчев — председатель правления ГК «Акульчев»:

— Такие расходы точно не в этом году, поскольку все бюджеты уже расписаны до конца декабря. Если рассуждать в сослагательном наклонении, то водные виды — не самый удобный для нас спорт. Мы спонсируем дзюдоистов, и если выбирать между борьбой и водными видами, то мы все-таки ближе к борьбе. Поэтому теоретически партнерские программы соревнований нам интересны, но, наверное, это другие виды спорта. Здесь, конечно, статус, но, я думаю, есть компании, которым это ближе, чем нам. Спонсируя дзюдоистов, мы никакого экономического эффекта не имеем, это чистое меценатство.

Фарид Хамадеев — директор филиала компании «Росгосстрах» в Казани:

— Мы должны были стать партнером по страхованию на Универсиаде в свое время, но это было довольно-таки объемно и дорого. В последний момент все переиграли и не стали вступать в это дело. Турнир по водным видам спорта может быть привлекательным только для специалистов в этой теме, для тех, кто этим занимается. Но для основной массы людей — не очень. Это специфичные виды спорта. Насколько партнерство с турниром поспособствует дальнейшему развитию бизнеса, сказать сложно. Это, конечно, интересно, но решение о том, участвовать в нем или нет, должны принимать все-таки акционеры.

Справка

Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 — 16-й по счету чемпионат международной федерации плавания FINA — пройдет в городе Казани с 24 июля по 16 августа 2015 года.

Турнир включает 16-й чемпионат мира по водным видам спорта в категории «Мастерс», который пройдет с 8 по 16 августа 2015 года. Соревнования пройдут в пяти водных видах спорта (плавание, плавание на открытой воде, прыжки в воду и хай-дайвинг, синхронное плавание и водное поло) на трех основных аренах.

Новая дисциплина FINA — хай-дайвинг (прыжки в воду 20 м для женщин и 27 м для мужчин) была представлена на XX техническом конгрессе FINA и официально включена в программу чемпионата мира по водным видам спорта, начиная с 2013 года в Барселоне, Испания.

Категории товаров и услуг, производители которых могут стать партнерами чемпионата:

  • мобильная связь;
  • банки;
  • страхование;
  • авиаперевозки
  • аудит, консалтинг;
  • обучение иностранным языкам;
  • таможенные услуги;
  • антивирусная программа;
  • оборудование для гимнастического зала;
  • профессиональные моющие и чистящие средства;
  • флористика;
  • медиа партнеры (ТV, радио, печатные);
  • cнэки (легкие закуски);
  • услуги автобусных и железнодорожных перевозок;
  • туристические услуги;
  • поставщики бумаги;
  • почтовые услуги (за исключением курьерских услуг);
  • гостиницы;
  • служба безопасности;
  • электро- и газоснабжение;
  • строительные компании;
  • магазины офисной оргтехники.

СПОНСОРЫ УНИВЕРСИАДЫ

Спонсор

Сумма контракта

Услуги

Дата подписания

«МегаФон»

2 млрд. рублей

Корпоративная сотовая связь, услуги мобильного интернета, тарифный план «Универсиада».

Осень
2011 года

«АК БАРС» Банк

Не менее 10 млн. долларов

Платежные терминалы на объектах Игр, памятные медали, пластиковые карты, система аккредитации.

Осень
2011 года

Coca-Cola

От 7 до 9 млн. долларов

Напитки участникам, гостям и аккредитованным лицам Универсиады на всех объектах Игр и вся инфраструктура.

Весна
2012 года

McDonald’s

Неизвестен. До 10 млн. долларов

Питание волонтеров в Деревне Универсиады и на объектах Игр.

Весна 2012 года

Hyundai

Неизвестен. До 10 млн. долларов

Транспортные услуги, предоставление автомобилей и автобусов для нужд Универсиады

Весна 2012 года

Tissot

1 млн. долларов

Официальный хронограф Универсиады

Осень
2012 года

PWC

5 млн. долларов

Консалтинговые услуги

СОГАЗ

Неизвестно

Страховщики

Осень 2012 года

«Аэрофлот»

Неизвестно

Авиаперевозщики Универсиады

Осень
2012 года

Общий пакет спонсоров, исключая инфраструктурные вложения «МегаФона»: 1,5 млрд. рублей.

Спонсор

Сумма контракта

Услуги

Дата подписания

«МегаФон»

2 млрд. рублей

Корпоративная сотовая связь, услуги мобильного интернета, тарифный план «Универсиада».

Осень
2011 года

«АК БАРС» Банк

Не менее 10 млн. долларов

Платежные терминалы на объектах Игр, памятные медали, пластиковые карты, система аккредитации.

Осень
2011 года

Coca-Cola

От 7 до 9 млн. долларов

Напитки участникам, гостям и аккредитованным лицам Универсиады на всех объектах Игр и вся инфраструктура.

Весна
2012 года

McDonald’s

Неизвестен. До 10 млн. долларов

Питание волонтеров в Деревне Универсиады и на объектах Игр.

Весна 2012 года

Hyundai

Неизвестен. До 10 млн. долларов

Транспортные услуги, предоставление автомобилей и автобусов для нужд Универсиады

Весна 2012 года

Tissot

1 млн. долларов

Официальный хронограф Универсиады

Осень
2012 года

PWC

5 млн. долларов

Консалтинговые услуги

СОГАЗ

Неизвестно

Страховщики

Осень 2012 года

«Аэрофлот»

Неизвестно

Авиаперевозщики Универсиады

Осень
2012 года

А ваш бизнес не хочет стать рекламным партнером чемпионата мира по водным видам спорта-2015, что пройдет в Казани? (04.03.14-05.06.14)
13%Почему бы и нет, спонсорство такого популярного события выгодно для рыночных компаний
34%Нет, это пустая трата денег
47%Думаю, спонсорами таких мегасобытий могут быть только «крупняки» в добровольно-принудительном порядке
6%Я не в курсе, что у нас будет такое мероприятие, и не понимаю пока его масштабов
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.06.2014 08:07

    Очередное затратное для республики мероприятие. И опять необходимы кредиты.

    • Анонимно
      4.06.2014 13:54

      Плюсов никаких нет, хотите сказать? Такие мелочи, как инфраструктура, популяризация туризма...

      • Анонимно
        4.06.2014 14:41

        вот как положительно влияет на жителей казани популяризация туризма в саму казань? народу больше стало? пробки летом длиннее стали из-за автобусов? сувениры подорожали?

        • Анонимно
          4.06.2014 15:09

          туристов стало больше, общее впечатление. выделенка для автобусов - пешеходы говорят спасибо. ну, не весь же мир к ногам автомобилистов.

  • Анонимно
    4.06.2014 08:36

    Мда... Половина экспертов такие высказывают мнения... Подготовились бы сначала. У мировых водных чм тв аудитория - не меньше 4 млрд зрителей. Думаю, рано делать такие пессимистичные выводы

    • Анонимно
      4.06.2014 10:51

      У нас люди привыкли судить по сборам на стадионах, при самих выступлениях. ТВ редко учитывают. А зря.

      • Анонимно
        4.06.2014 15:35

        а как тв-рейтинги на обычном жителе города сказываются? ну посмотрели трансляцию в африке, ну и что? спортом лично надо заниматься, а не тв смотреть.

    • Анонимно
      4.06.2014 10:56

      Точно. Who is Михаил Дымшиц? С чего взял, что может объективно оценивать интерес к видам спорта? Наверное, на фитнес ходит:))) В самой статье более профессионально подощли - правильно указано, чемпионаты мира FINA имеют один из самых высоких телерейтингов в спорте. Особенно по ту сторону океана, где, например, чемпионаты по футболу практически никто не смотрит. Это я,как профессиональный спортсмен, говорю, зная о чем, в отличие от некоторых местных "экспертов"

  • Анонимно
    4.06.2014 08:40

    Азат, ты когда за чемпионат Европы по бадминтону рассчитаешься с людьми? Иль я может что пропустил...
    Аскар Гареев

    • Анонимно
      4.06.2014 09:06

      Только что отзвонился человек, всё нормально оказывается . Рассчитались.
      Прошу прощения , Азат. Удачи.
      Бди
      Аскар Гареев.

  • Анонимно
    4.06.2014 08:42

    одно слово - мундиаль. снова из города надо будет эвакуироваться на месяц.

    • Анонимно
      4.06.2014 10:36

      А может мудиаль? Какая тут разница?

    • Анонимно
      4.06.2014 14:23

      мы никуда не эвакуировались. на работу быстрей доезжал. сходили на пару соревнования и в Парк Универсиады. На Открытие не попал, так как был не в России. Но друзья впечатлились

  • Анонимно
    4.06.2014 08:51

    Дымшиц и партнеры пусть вложат в свой сайт хотя бы тысяч 300 - может и по-другому взглянут на текущее состояние дел на крупных мероприятиях.Маркетинговый договор часто заключается не только и не столько для рекламы на самом мероприятии, сколько для долгосрочного сотрудничества в регионе.Партнерство можно выстроить так, что ты не потратишь много (например, категория "Антивирусная программа"), предоставишь скидку за счет минимизации наценки на товары (снэки, бумага), передашь оборудование не в собственность, а в аренду (тренажерное оборудование, оргтехника) с последующей перепродажей с дисконтом (по факту - по закупочной от поставщика).

  • Анонимно
    4.06.2014 09:19

    лучше расскажите, как людей в отпуск неоплачиваемый отправят, всех из города заставят уехать и невозможно на транспорте и на машине ездить будет, одни бедные волонтеры бегать будут ничего не зная.

    • putnik_prohozhiy
      4.06.2014 09:37

      Что-то во время проведения Универсиады было обратное. Или вы уезжали и не видели?

      • Анонимно
        4.06.2014 09:48

        как раз по многострадальному опыту... тяжко было нормальным людям, пока иностранные студенчики развлекались

        • Анонимно
          4.06.2014 10:28

          Если бы сказал, что Универсиаду даже не заметил, это было бы лукавством с моей стороны. Заметил, потому что было даже комфортнее передвигаться по городу на автомобиле, чем в обычные дни. Никаких неудобств от Универсиады как водитель не почувствовал.

          • Анонимно
            4.06.2014 14:35

            если не нарушитель, то все ок. летом и без того на дорогах машин меньше. по части студентов и туристов... а что в этом плохого? вместо того, чтобы пережидать,можно было принять участие в этом событии. и впечатления были бы иными.

        • Анонимно
          4.06.2014 10:34

          нормально все было в Универсиаду, не гоните. порядка больше будет на дорогах.

          • Анонимно
            4.06.2014 10:52

            кому нормально-то? работать невозможно было, все перекрыто, одна полиция на улице гуляла. А порядок на дорогах всегда должен быть, а не только 2 недели. но нет, мало было потрачено денег налогоплательщиков, еще хотят. а если я не хочу свои кровные отдавать на мундиали всякие? Лучше б садики и школы строили, чесслово.

            • Анонимно
              4.06.2014 11:44

              Перекрывали пару раз глобально, и то больших неудобств не доставило.Работали без проблем все дни Универсиады, каждый день за рулем, без эксцессов. Тяжко было не нормальным людям, а заниженным и тонированным наглухо)

          • Анонимно
            4.06.2014 14:37

            присутствие большого количества полицейских никаких проблем лично для меня и моей семьи не вызвало. да, задерживали часто мигрантов, но простым казанцам зато спокойно было в городе. в том числе и ночью.

        • Анонимно
          4.06.2014 14:39

          Я, как вполне себе нормальный человек, сходил на Открытие и Закрытие Универсиады. Такие события в своем городе раз в жизни можно застать. Получил массу впечатлений. Из мелочей - метро было забито - пл. Тукая и Кремлевская в особенности, то это издержки.

    • Анонимно
      4.06.2014 15:40

      Невозможно на транспорте? Бред, зачем говорить о том, чего не знаешь. С общественным транспортом вообще никаких проволочек не было.

      • Анонимно
        4.06.2014 17:09

        На выделенную полосу автомобилисты плюются до сих пор, но для общественного транспорта это большой плюс

  • Анонимно
    4.06.2014 09:43

    Браво, ПанАлекс!!!

  • Анонимно
    4.06.2014 10:09

    Уход из дирекции Леонова, Сивова, Сулимы это наглядный показатель нынешнего отношения к этой организации. Какой из Кадырова менеджер? Если РНМ не подключиться ни каких спонсоров не будет!

    • Анонимно
      4.06.2014 22:19

      Кадыров-реальный руководитель.А Сулима пока в Дирекции деньги получает....ничего там не обрушилось.Люди есть.

  • Анонимно
    4.06.2014 10:24

    Интересно, с билетами, аккредитациями и заполняемостью трибун будут такие же проблемы, как с Уни2013?

    • Анонимно
      4.06.2014 10:52

      А какие были проблемы? Кто хотел, тот пошел.

      • Анонимно
        4.06.2014 11:44

        нынешний директор департамента маркетинга человек из департамента по работе с волонтерами!не имеющий никакого проф.опыта в маркетинге крупных спортивных событий.вот оно профессиональное кадровое решение!Если уход Леонова и Сивова был вполне предсказуем то меня весьма удивил уход Люкманова Альберта, который был первым кандидатом на управление департаментом маркетинга.на лицо - некомпетентность руководителей, слабый состав команды маркетинга и вернр, что у Кадырова и Зотова слабое лобби

    • Анонимно
      4.06.2014 13:53

      На соревнования Универсиады по плаванию все билеты были проданы.

    • Анонимно
      4.06.2014 15:13

      Билетная тема озвучивалась. И Президентов, кстати, тоже. Признали, что неудачно прошло. Соответственно, можно все же смело предположить, что ошибки прошлого учтут.

  • Анонимно
    4.06.2014 12:16

    Думаю КРОШКИ СОРТИ уместно выглядели бы, как спонсоры. НЭФИС АЛГА!

  • Анонимно
    4.06.2014 12:31

    вот ведь как народ наживы хочет! денег нет, спонсоров нет, желающих участвовать тоже не особо както...ан нет! давайте все чемпионаты в казани проводить, давайте кормить штат манагеров, кторые ничего не умеют, кроме как бумажки согласовывать.

  • Анонимно
    4.06.2014 13:18

    А что Сулима,которая сейчас у нас замминистра образования,хороший менеджер? Слава богу...

  • Анонимно
    4.06.2014 13:43

    Азат молодец и у него все получится, а "комментаторы" подпишитесь и вас, уверен пригласят на работу, будете реализовывать свои идеи и "делать как надо"

    • Анонимно
      4.06.2014 13:55

      да кто пригласит-то?) еле разогнали больше 1000 работников, теперь думают как бы этих организаторов без компенсации уволить. давно ж не секрет, что при приеме на работу в уни заставляли подписывать заявление на увольнение без даты.

    • Анонимно
      4.06.2014 14:22

      А у нас в стране тот, кто критикует, как правило как раз сам делать ничего не умеет. Критиковать- оно куда проще, языком трепать - это не работать. Особенно забавляют комментарии людей, которые понятия не имеют ни о большом спорте и его особенностях, ни об организации международных спортивных событий. Забавно было бы посмотреть как всезнающий ПанАлекс смог бы организовать и провести событие мирового масштаба за 1 мес. Очевидно, он вообще ничего масштабного и стоящего в своей жизни не создавал. Невостребованность при завышенной самооценке - это всегда трагедия;))

      • Анонимно
        4.06.2014 14:39

        а что за месяц организовывалось? к уни 5-6 лет готовились, к ЧМ2015 тоже года три уже. за это время город сейчас построить можно, не то что народ на стадион согнать.

        • Анонимно
          4.06.2014 15:14

          Не, ну город то не построишь. Но обновить то, что еще требует реконструкции, вполне времени хватит. Может быть доберутся и до окраин

      • Анонимно
        4.06.2014 15:34

        Говорить всегда проще чем делать. При этом многие достаточно высокого мнения о своих знаниях и самооценке в целом.

  • Анонимно
    4.06.2014 14:40

    критика- это условие развития!спасибо БО, что умеют обострять вопросы и проблемы.

  • Анонимно
    4.06.2014 16:22

    Универсиада - это крупный социо-культурный проект в отличии от Чм по водным видам спорта, который имеет очень серьезную маркетинговую составляющую. На маркетинг должен быть поставлен крайне важный акцент на всех задействованных в подготовке организациях и в первую очередь в дирекции

    • Анонимно
      4.06.2014 16:45

      вот еще б проводили подальше где-нибудь, совсем бы было хорошо!

      • Анонимно
        5.06.2014 08:13

        Не нужны нам не Универсиады, не Олимпиады, не чемпионаты мира.Это просто отвлечение людей от насущных проблем. пустая трата народных денег для самопиара местного руководства.

  • Анонимно
    4.06.2014 23:56

    Скоро Марат вернется. Он решит все проблемы. Бэтмен уже спешит. Ждем

  • Анонимно
    5.06.2014 18:54

    ПанАлекс, коли уж вам так позиция нашего правительства не по душе (не без их же согласования подобные мероприятия привлекаются) вот и езжайте в ОАЭ жить!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль