Маркетинг, СМИ и реклама 
10.12.2014

«Татмедиа» рассеяло дух Карла Фукса

Эксперимент ценой в 9 млн. рублей свернут: последний номер государственного глянцевого журнала для молодежи выйдет в конце декабря

Журнал «Карл Фукс», пришедший год назад на смену газете «Молодежь Татарстана», доживает последние дни — на этой неделе вышел предпоследний номер издания. Причина, по которой балансовая комиссия ОАО «Татмедиа» приняла такое решение, заключается в том, что надежды на привлечение рекламодателей не оправдались, а выпуск бесплатного 10-тысячного тиража на хорошей бумаге — удовольствие недешевое. По словам руководства госхолдинга, чтобы не генерировать убытки далее, от журнала оставят лишь интернет-версию с небольшим штатом. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», проект изначально выглядел сомнительно, однако и его закрытие вызывает вопросы.

.
(Слева направо) Павел Федоровский, Артем Тюрин, Фарид Шагиахметов и Иван Величко меньше года назад с помпой презентовали проект «Татмедиа» журнал «Карл Фукс»

НЕТ, ВЕСЬ Я НЕ УМРУ...

Довольно амбициозно стартовавший журнальный проект «Татмедиа» «Карл Фукс» не прожил и года. Балансовая комиссия госхолдинга решила прекратить выпуск печатной версии журнала «Карл Фукс». Издание, возглавляемое Артемом Тюриным, не смогло выйти на самоокупаемость, а 9 млн., которые были выделены «Татмедиа» для запуска «Фукса», закончились за полгода. Заметим, что главный редактор журнала Павел Федоровский заявлял «БИЗНЕС Online», что проект носит в первую очередь просветительский характер, а на извлечение прибыли рассчитан в меньшей степени. Однако мнения редактора и инвестора, как это часто бывает в вопросе денег, разошлись.

Факт закрытия проекта подтвердил генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарид Шагиахметов.

— Журнал не будет выпускаться в бумажной версии, — заявил он. — Расходы, которые несем по печати и распространению, мы должны были покрывать за счет рекламных доходов. Этого не случилось, мы сейчас перепрограммируем редакцию на работу в электронной версии. Соответственно, уменьшим расходы на печать и дистрибьюцию, сократим штат и расходы на журнал. В декабре выйдет последний номер, где будет приглашение перехода на электронную версию журнала. Планировалась, что целевая аудитория привлечет рекламодателей, но этого не произошло. План был выполнен лишь на пятую часть. В условиях кризиса содержать журнал было невозможно.

Тюрин подтвердил информацию о закрытии журнала, но при этом не стал рассказывать о причинах фактического провала бизнес-плана. По информации нашего издания, задержки по зарплате в журнале начались уже в сентябре, сотрудники до сих пор не получили причитающиеся им деньги за октябрь. Планировалось, что «Фукс» начнет зарабатывать с начала учебного года и сможет не только самостоятельно содержать редакцию, но и вернуть средства, вложенные на старте проекта. Однако рекламодатели вяло отреагировали на концепцию журнала для молодежи, необходимых для существования журнала доходов коммерческая служба привлечь не смогла.

Напомним, что первый номер журнала увидел свет в марте нынешнего года. Проект был представлен с помпой и заявлениями, что ранее подобного интеллектуального глянца для молодежи в Татарстане не было. Каждый номер журнала выходил дважды в месяц с тиражом в 10 тыс. экземпляров и был посвящен единственной теме. Этой темой могли быть цыгане, Сабантуй, цирк и даже, например, Чистополь. Иллюстрации в журнале могли значительно превосходить собственно текстовое содержание материалов. Издание распространялось бесплатно в вузах, кафе и ресторанах города.

Концепцию нового журнала изначально разрабатывала Наталья Михалева, которую знают в Казани как журналиста, промоутера и организатора массовых мероприятий. Однако после смены руководства ОАО «Татмедиа» от услуг Михалевой отказались. Проект возглавил Тюрин, который, в свою очередь, позвал в команду «Фукса» Павла Федоровского, более известного в качестве промоутера, нежели журналиста. Директор журнала Тюрин заявлял, что «Карл Фукс» будет коммерчески успешным и вскоре начнет приносить инвесторам прибыль.

Что в сухом остатке? Журнал будет жить, но лишь в виде одноименного интернет-портала. Первым следствием перемен станет сокращение редакции — вместо 18 сотрудников останутся лишь 5. Кто точно не потеряет работу, так это Тюрин, который помимо «Карла Фукса» продоложает издавать за госсчет журнал «Татарстан», пользующийся еще меньшим читательским интересом.

«НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМИ ПОСЛЕ ТАКОГО НЕПРИЯТНОГО ОПЫТА»

От имени редакции позицию журналистов высказал «БИЗНЕС Online» шеф-редактор «Карла Фукса» Алексей Сорокин.

— После балансовой комиссии ОАО «Татмедиа» руководитель проекта Артем Тюрин сообщил нашему главному редактору о том, что журнал «Карл Фукс» будет реорганизован в сайт, то есть фактически закрыт. Официально об этом объявлено не было, сотрудники редакции пока не получили никаких официальных предложений о трудоустройстве в других СМИ «Татмедиа». Могу сказать за себя, но, думаю, большинство коллег будут со мной солидарны: у меня нет никакого желания работать в государственных СМИ после такого неприятного опыта.

— Сколько человек работало над журналом? Журналистов, верстальщиков, фоторепортеров?

— Семь редакторов и журналистов, два дизайнера, один фотограф, коммерческий директор, PR-менеджер, офис-менеджер и водитель. Плюс три постоянных колумниста и художница, которая занималась комиксами. Внештатные авторы получали символические деньги — что-то около 2 тысяч рублей в месяц. Для востребованных московских журналистов это, естественно, мизерные суммы.

— Почему не получилось привлечь рекламодателей в проект?

— Рекламодатели в журнал приходили, но не в том объеме, на который рассчитывали учредители журнала. Удивительно, что от нас ждали окупаемости в первый же год. Уверен, что если бы нам дали больше времени, журнал бы не только вышел в ноль, но и начал бы приносить прибыль. Мы предлагали руководству пригласить в журнал специалистов по продажам рекламы, имеющих опыт работы в СМИ подобного профиля, но учредители к нам не прислушались. До июня в коммерческом отделе «Карла Фукса» работал всего один человек, в такой ситуации просто странно ожидать большой прибыли от рекламы.

— Девиз журнала был «В поисках человека». Почему так и не удалось найти человека?

— Человека найти удалось. Нас активно читали и студенты, для которых, собственно говоря, затевался проект, и университетские вахтеры пенсионного возраста, не говоря уже о молодых бизнесменах, продвинутых айтишниках, госслужащих и так далее. Я не утверждаю, что мы нравились абсолютно всем, однако 10 тысяч экземпляров стабильно расходились по рукам. Более того, к нам на протяжении всех месяцев работы обращалось огромное количество людей, которые хотели писать, рисовать или просто «как-нибудь помочь». Некоторые читатели коллекционируют наш журнал с первого номера.

— Была ли реальная аудитория у журнала в Казани?

— У журнала была вполне реальная аудитория. Если бы это не соответствовало действительности, наш журнал не пустили бы в огромное количество частных заведений — кафе, рестораны, клубы, в которых никого не волновало, что мы проект «Татмедиа», и которые никого бы не стали пускать просто по указке сверху.

— Каков был объем инвестиций в проект?

— Не могу ответить. Коммерческими вопросами я не занимался и не могу отвечать на них.

Последний номер журнала «Карл Фукс» выйдет в конце декабря, тематика его еще не определена. А номер, вышедший из типографии в среду, посвящен фотографии.

«ЗАКРЫВАЕТСЯ? ОН РАЗВЕ ОТКРЫВАЛСЯ?»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали закрытие журнала «Карл Фукс», отметив, что расчеты на стремительный коммерческий успех такого издания изначально были сомнительными, однако и столь скорое сворачивание проекта не выглядит логичным шагом.

Геннадий Наумов — главный редактор газеты «Аргументы недели»:

— «Карл Фукс» закрывается? Он разве открывался? Скажу прямо, все медиапроекты обречены на провал. Неважно, что это — глянец, газета или интернет-сайт. Все ниши в рынке заняты. 2015 году будет провальным по рекламе, если кто-то хочет потратить деньги, то пожалуйста. Самоокупаемый проект внедрить уже невозможно. В начале года был тренд — глянец стал модным, но он иссяк. Если журнал закрылся, то «Татмедиа» нужно отдать должное, что они не стали генерировать убытки.

Юрий Алаев — советник ректора КФУ, бывший главный редактор газеты «Время и деньги»:

— Я видел и первый номер, и еще один номер. Любой запуск сейчас представляет огромный риск в существующих экономических условиях. Думаю, что журнал еще может запуститься, может быть, приостановили... Не хотел бы комментировать закрытие журнала «Карл Фукс» по разным причинами, в том числе этическим.

.
«Прелесть» журнала, в котором каждый номер посвящен какой-то теме, заключался именно в том, что его можно коллекционировать и хранить как «вещь»

«КАРЛ ФУКС» БЫЛ ОТДУШИНОЙ

Дарья Евсеева — директор лейбла Zapal Records, музыкальный продюсер:

— Когда в Москве закрылся «Большой Город», я долго переживала по этому поводу. Даже и думать тогда не могла, что откроется что-то похожее, да еще и в Казани, да еще и лучше в разы. «Карл Фукс» был той самой отдушиной в региональной прессе, которая давала нам понять, что не все еще потеряно. Я могу назвать с десяток московских трендсеттеров, которые так же, как и я, полюбили журнал с первой страницы, хотели для него сняться, дать интервью, но многие не успели. Я даже было думала, что ребята переберутся в Москву и «Фукс» когда-нибудь станет не только казанским. В марте я планировала туры пары своих артистов и до сегодняшнего утра была абсолютно уверена, что они появятся на страницах «Фукса», который, в свою очередь, уж точно донесет анонс концерта до нашей целевой аудитории. Но увы.

Какова вероятность, что ваш ребенок, будь он даже трижды акселератом и вундеркиндом, будет обеспечивать всю семью после пяти лет? Можете сами на этот вопрос ответить. Но при этом он же вундеркинд. Думаю, здесь есть с десяток поводов задуматься над тем, чтобы не требовать от проектов такой быстрой окупаемости. Да у нас некоторые «инвесторы» ужинают раз в неделю этим объемом инвестиций. Но содержать журнал очень дорого, да. Давайте его закроем, зачем людям читать о жизни других людей, зачем людям слушать хорошую музыку и смотреть хорошее кино, если можно читать желтую прессу и глядеть в рот дикторам федерального телевидения. Ничего лишнего!

«Карл Фукс» — это история, успевшая за свой год нашуметь погромче любого издания, существовавшего в Казани годами. По громкости своего заявления это звучало яснее, чем «Большой Город», так же необходимо, как ПТЮЧ, так же честно, как ранний «Русский Репортер», и так же красиво, как первые журналы Interview в России. Думаю, он был слишком хорош для города. Я вот вроде начинаю верить в культурную революцию в Казани, а потом снова теряюсь в сомнениях. Ведь есть же арт-кластер в Казани, есть свой район «Кройцберг», своя думающая творческая молодежь. Своя «Стрелка», если хотите. Что теперь ей читать? Хоть от руки все это пиши и издавай подпольно. Конечно, вряд ли это так важно тем, кто отваливает за свое обучение на юрфаке и носит норковую шубу, но и им не помешало бы знать, что вообще в мире творится за окном новенького Porsche.

.
В декабре выйдет последний номер издания, где будет объявление о переходе на электронную версию

«РЕБЯТА ДЕЛАЛИ НЕ ПОПУЛЯРНЫЙ ПРОЕКТ, А ПЫТАЛИСЬ ОТКРЫТЬ «ГОЛУБОЙ ОКЕАН»

Клим Палеха — первый заместитель главного редактора газеты «Жизнь»:

— По-моему, ребята изначально не делали популярный проект, а пытались открыть свой «голубой океан» — создать новую нишу. Финансовая сторона мне неизвестна, но, учитывая тираж «Карла Фукса», его объем, периодичность и приблизительный фонд оплаты труда, думаю, что это 7 - 10 миллионов в год (не учитывая аренду офиса и дистрибьюцию — у «Татмедиа» эти схемы непрозрачные). В России очень мало медиаменеджеров, которые способны подобный проект вывести на самоокупаемость за год. Мне кажется, и тут не особо ждали прибыли. Просто сейчас бюджеты режутся, вот и попал маленький инкубатор под названием «Карл Фукс» под эту глыбу.

Культурным явлением стала сеть «ВКонтакте», опередивший на днях по аудитории федеральные каналы. «Афиша» Осколкова-Ценципера когда-то стала культурным явлением. Но эти проекты выстрелили именно тогда, когда все вокруг резалось и закрывалось, потому что их инвесторы восприняли кризис как возможность для развития.

Дмитрий Прокофьев — вице-президент Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты:

— Исходя из того, что мне известно о проекте, могу предположить, что уход в интернет не спасет «Карла Фукса». «Прелесть» журнала, в котором каждый номер посвящен какой-то теме, заключается именно в том, что его можно коллекционировать и хранить как «вещь». Эта бизнес-модель далеко не скомпрометирована, существуют же на рынке и хорошо продаются так называемые «партворки», журналы, предназначенные для коллекционеров, любителей какой-то определенной темы, будь то живопись или история и т.д.. «Фукс» работал в другой нише, но определенные параллели здесь можно провести. Парадоксально, но бесплатные журналы, распространяемые повсеместно, могут терпеть фиаско именно в силу своей бесплатности — рекламодатели не верят, что журнал попадет в нужные руки и не будет выброшен сразу после прочтения. Кроме того, привлечение рекламы в такой журнал — это отдельная работа, которую лучше доверять не сотрудникам редакции, а агентству. Под узкотематический журнал бывает сложно «собрать» рекламу, на такие проекты охотнее откликаются крупные рекламодатели, заинтересованные в долгосрочной имиджевой рекламе, а они как раз предпочитают работать через агентства. Добавлю, что качество и уровень развития региональной прессы представляет собой довольно верный индикатор состояния и перспектив экономики региона. Развитие местных СМИ, появление оригинальных медиапроектов свидетельствует об оптимизме предпринимателей и инвесторов, напротив, сжатие этого рынка должно настораживать как бизнес, так и региональные власти.

Что стало причиной закрытия «Карла Фукса»? (10.12.14-11.12.14)
28%Это ошибка инвесторов, журнал мог стать прибыльным
8%Журнал и команда проекта действительно не оправдали надежд инвесторов
28%Проект был обречен изначально, такой журнал и не мог стать прибыльным
9%Такой журнал был вообще не нужен в Казани
27%Журнал здесь ни при чем, просто из-за кризиса «бюджеты режутся»
Ваш голос учтен
Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.12.2014 08:25

    Жаль. Хороший журнал. Креативный

    • Анонимно
      10.12.2014 13:48

      Про сравнение с "ПТЮЧем" и "Большим городом" огорченная тетечка, конечно, загнула. Да дизайн с БГшный стырили (или стюрили) - слишком узнаваемо, это оттолкнуло сразу, потому как не свое. Но главное - тексты. Писать надо уметь, а не просто вываливать все подряд на бумагу. Но всему можно научиться и к последним номерам у журналистов Фукса уже стало намного лучше получаться. Но до ПТЮЧа, как до луны, извините, уважаемая директор лейбла и музыкальный продюссер

    • Анонимно
      10.12.2014 17:58

      Уррра!Начало конца позорной бессссполезной журналистики

  • Анонимно
    10.12.2014 08:27

    Татмедиа понять можно...Деньги-то не свои

    • Анонимно
      10.12.2014 09:54

      Конечно понять можно, лучше себе зарплату побольше нарисовать, чем вкладываться в развитие.

    • Анонимно
      10.12.2014 12:06

      тут в статье правильно заметили ..что в татмедиа есть куча ещё более убыточных проектов,которые точно не принесут денег...а конкретно с карлфуксом ситуация...тут не было вложений просто ..9 миллионов для старта чего то коммерчески окупаемого...ооочень мало

  • Анонимно
    10.12.2014 08:32

    Был нормальный русскоязычный журнал, очень интересный, но его закрывают. Вместо этого сохраняют всякую татароязычную макулатуру, которую будут и дальше выпускать, хоть она и убыточна, но она же татарская

  • Анонимно
    10.12.2014 08:36

    креаклам опять провели по губам

  • Анонимно
    10.12.2014 08:45

    Хватит прятать голову в песок, как глупые страусы и признаем очевидное: виновник повышения цен на продукты и электронику, падающего рубля, ужасной медицины и разваленной инфраструктуры только один. Это - креативный класс("креаклы"). Они мешают нашей стране подняться с колен. Речь о тех самых бездельниках и тунеядцах, что существуют исключительно в интернете, что не сделали ничего для скаления Родины.

  • Анонимно
    10.12.2014 09:00

    очень жаль... необычный интеренсный журнал был

  • Анонимно
    10.12.2014 09:00

    Журнал делали ни кому неизвестные люди, на деньги налогоплательщика. Создание его было ошибкой. Хорошо хоть через год опомнились, друзья. Жалко директора под зад коленом не выпихнули, но это следующий ход. Абрахам Казанский

  • Анонимно
    10.12.2014 09:01

    Журнал был ни о чём! Верните журнал "Студенческий формат" который был раньше! Его "наполняли" сами вузы и соответственно всем было интересно читать!

  • Анонимно
    10.12.2014 09:25

    Очередной провал Тюрина.

  • Анонимно
    10.12.2014 09:26

    Все, что "настебали" про Фукс можно отнести к любому изданию.Скоро русскоязычные журналы в "красную книгу" занесем, еще каким то чудом держится "Казань" - журнал уникальный для России.Что касается других изданий,недавно прислали выходящий в Уфе уже около 20 лет замечательный журнал "Рампа"о культуре Башкортостана. Мы все хвалимся, а такого издания в РТ нет.Надо бы и за "соседский забор" заглядывать, там много полезного "растет"и не только в Башкортостане.

  • Анонимно
    10.12.2014 09:27

    Очень жаль. Интересный формат журнала, интересные статьи. Читали почти все члены семьи.

  • Анонимно
    10.12.2014 09:33

    Всю госбюджетную журналистику - на помойку. Если тебя не читают - не пиши.

  • Анонимно
    10.12.2014 09:44

    Хоть и проголосовала "Такой журнал был вообще не нужен в Казани", очень досадно. Есть мечты, желания, амбиции,но им противостоят "большинство", "деньги", "власть". Печально, что в городе нет места альтернативной журналистике...

  • Анонимно
    10.12.2014 09:51

    Верстка и шрифты у них вырвиглазные конечно.А так был неплох.

  • Анонимно
    10.12.2014 09:55

    Еще раз кстати, показывает всю абсурдность звания третьей столицы.В Питере, в Москве полно таких журналов, и без проблем живут и печатаются.А то что в миллионной Казани не нашли аудиторию на 10 тыс. экземпляров - ну так у нас желтые газеты в популярности.

    • Анонимно
      10.12.2014 10:16

      Аудитория была, но денег не приносила. Потому что у креаклов-хипстеров их тупо нет.

    • Анонимно
      10.12.2014 10:34

      Абсолютно согласна. Но с другой стороны они там живут не на пустом месте. В первую очередь, создавая ЧИТАБЕЛЬНЫЙ и ИНТЕРЕСНЫЙ журнал, ну и плотно работая с потенциальными рекламодателями. А здесь какой-то пшик. Креативных ребят нашли, но "не причесали" их талант под продаваемый продукт. Он был скучный, совсем не для молодых ребят. Совершенно не отражал их желания, молодежные тренды, настроения.. Я бы , пожалуй, взялась за этот продукт, имея достаточный опыт в медиа. Молодежь сейчас очень интересная, чувственная, мыслит прагматично и глобально. А там одна тоска.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:31

    Название журнала - большой плюс, оригинально и с местным колоритом.Его минус - размытая целевая аудитория, непонятно, на кого он ориентирован, кому точно должен попасть в руки. Также, по моему мнению, журнал подвело отсутствие умеренности - в креативе, фотографии, идеях. Умеренность хороша во всем, в том числе в печатной журналистике. Ну а про окупаемость можно в принципе не рассуждать - за 1 год очень сложно выйти в ноль.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:32

    Еще бы немного времени им на развитие... очень очень жаль

  • Анонимно
    10.12.2014 10:35

    А мне нравилось читать этот журнал! Я коллекционирую его с первого выпуска, темы всегда интересно поданы с разных ракурсов, нравилось, что реклама рисованная, а не "вылизанная", как в глянцевых журналах. У меня и мама его очень любит-читает от корки до корки! Очень жаль, что Татмедиа лишила себя такого проекта.

  • e-belov
    10.12.2014 10:37

    С самого начала сомневался в успехе проекта, хотя каждый раз, видя новый номер на стойке в холле института, в уме ставил галочку удовлетворения. С самого первого выпуска редакция обозначила свою цель - освещать культурно-общественные стороны мира и воспитывать у читателя чувство толерантности.

    Было понятно, что интересы редакции и инвесторов рано или поздно столкнутся с экономическими реалиями.

    Сейчас я бы советовал редакции уйти в блогосферу, причем стремиться не вести целую группу индивидуальных блогов, а создать коммьюнити, сообщество авторов. При умелом продвижении можно не только увеличить число читателей, но и расширить число авторов.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:45

    Отличный был журнал, единственный в России, наши чиновники как всегда все испортили.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:48

    )) Почему в век Интернета, когда вся молодежь торчит в соцсетях, на рынок выходит "креативный" проект и пытается (!) за государственные деньги заставить ЦА полюбить бумажный журнал, заставить ее искать в городе стойки со свежей архаикой?! Почему?! Почему изначально нельзя было ухнуть деньги в качественную версию мультимедийного журнала для планшентных компьютеров?! Удачные примеры на глобальном информационном рынке имеются! Нужно просто скопировать и внедрить. Это сделало бы проект не только уникальным для России, но и создало бы в Казани школу мультимедийного журнала. А теперь, что в остатке? Деньги прожрали, уходим в никому не нужный (обычный) сайт. Тьфу, *неразборчиво*...

    • noname
      10.12.2014 11:08

      Разве в это время, "когда вся молодежь торчит в соцсетях" не нужно создавать что-то тактильное, настоящее, бумажное? Со своей уникальной версткой и фотографиями. Чтобы хотелось, полистать, рассмотреть, сохранить на память. Разве это не есть культура употребления информации? Тут уже каждый сам выбирает, что ему по вкусу фаст-фуд или что-то повкуснее? И да "Удачные примеры на глобальном информационном рынке имеются!" http://issuu.com/search?q=new+yorker

      • Анонимно
        10.12.2014 11:48

        )) Для молодежи - платную версию журнала для планшетников рублей за 30-50 (вначале можно сделать бесплатной). Для архаичной аудитории - качественная подарочная бумажная версия за 150 рублей (вы готовы шуршать страницами этого журнала за такую цену?). И да - атрофированная рекламная служба - позор для любого современного СМИ!

        • Анонимно
          10.12.2014 15:49

          Один парень делал версию журнала Татарстан для планшетников. Но как я поняла, руководство идею не поддержало (((play.google.com/store/apps/details?id=ru.reklamakazan.tatarstanmag

    • Анонимно
      10.12.2014 11:29

      Хоть один адекватный человек нашелся!!! Действительно, за 9 миллионов можно было создать шикарный интернет-журнал, сделать просто сумасшедшую раскрутку, как всякие SEO и прочее, так и массовые вечеринки под брендом этого журнала, создать приложения, можно даже платные за какие-нибудь небольшие деньги (или сделать бесплатную версию, и за платную какие-нибудь коврижки еще дополнительные предложить, масса вариантов) и сидеть себе креативить. Кто же мешает? Тут и рекламу рисованную можно делать, и что хочешь. Хипстеры живут в интернет-пространстве! Зачем тратить деньги на печать и дистрибуцию!!!

  • noname
    10.12.2014 10:50

    Журнал очень комфортный и очень отличающийся от всего, что когда-либо делалось в Казани, да и в других городах такое встретишь очень редко. Странно, что государство поддерживает мифологические проекты с приставкой нано и it, и не может сохранить такой готовый и нужный проект. Ну и конечно же в стенах ТАТМЕДИА, где все дышит на ладан, "Фукс" был обречен.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:52

    Очень жаль, был отличный журнал.

  • Анонимно
    10.12.2014 10:52

    Фукс- прекрасный журнал, с хорошей загрузкой для читателя, немного перебарщивали со шрифтами, но в целом - это единственный журнал для чтения в Татарстане. Очень жаль, хотя судьба была известна, но ребята эту журнальную жизнь прожили красиво. Лучше бы закрыли "элиту татарстана" - это вот настоящая коллекция для мусорных баков.

  • Анонимно
    10.12.2014 11:01

    Дайте 9 миллионов рублей онкологическому стационару под Кремлем!!!Загляните - не только палаты, коридоры в этих катакомбах переполнены.Там же БОЛЬНЫЕ люди лежат...

  • Анонимно
    10.12.2014 11:03

    Я не понимаю, как можно в современных условиях запретить печатному изданию ведение вакансии рекламного менеджера. Как же тогда рекламодателей привлекать??? Это же ребенку понятно, что без этого важного элемента любой проект обречен на провал - в финансовом плане. Закрадывается мысль, честно говоря, что "Карл Фукс" изначально задумывался Тюриным как временный проект, сделанный на замену "Молодежки". Типа смогут ребята выйти на самоокупаемость, будет хорошо, не смогут - закроем да и все.

  • Анонимно
    10.12.2014 11:07

    Ключевая фраза в этой статье - "Кто точно не потеряет работу, так это Тюрин, который помимо «Карла Фукса» продолжает издавать за госсчет журнал «Татарстан», пользующийся еще меньшим читательским интересом".Журнал "Татарстан" - это, конечно, полный бред в нынешних реалиях. Берите пример с БО, товарищ Тюрин - вот как надо выстраивать интересный проект, востребованный людьми.

    • Анонимно
      10.12.2014 12:29

      Шагиахметов приведет свою команду рано или поздно. Пока там все подсадки кроме тройки- пятерки людей. Отличный парень и профессионал!

      • Анонимно
        10.12.2014 14:27

        пока Шагиахметов приведет свою команду, она успеет умереть от старости

  • Анонимно
    10.12.2014 11:31

    Журнал "Карл Фукс". Первый раз слышу. И похоже последний

  • Анонимно
    10.12.2014 11:44

    Секундочку - о чем вопли-то? Журнал не умер - переходит в интернет. Это современно и технологично. Сами же здесь, на БО, призываете беречь лес. А БО периодически пишет о том, что бумажная пресса вымирает. Сам журнал - скушный.

  • Анонимно
    10.12.2014 11:44

    а как красиво начинали!!!! смешно!а может слишком мало времени для хорошей раскрутки?

  • Анонимно
    10.12.2014 11:46

    18 человек делали ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ журнал??? да его впятером можно было делать...

    • Анонимно
      10.12.2014 14:04

      2 раза в месяц. вебредактора, секретаря, водителя, пиарщика не берем в расчет-у них свои обязанности. 2 недели на журнал. 1 неделя на верстку и дизайн, 1 неделя на написание журнала. 5 дней на 2 и больше материала. если вы не в курсе, не махайте руками.

      • Анонимно
        10.12.2014 18:40

        Много все равностолько журналистов...можно было оптимизироватьили например, что мешало вместо одного журналиста втихую посадить рекламщика, чтоб искал рекламодателей?в общем, в любом случае виновато руководство самого журнала (с)

  • Анонимно
    10.12.2014 11:50

    Вопрос подготовки подрастающего поколения НЕ терпит дилетантов. Считаю и уверен, что все что связано С МОЛОДЕЖЬЮ, ЕГО ВОСПИТАНИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПАТРИОТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКИМ И КУЛЬТУРНЫМ, должно реализовываться и исполняться ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНО И ЗНАЮЩИМИ ПСИХОЛОГИЮ МОЛОДЕЖИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, а не мажориками успешных отцов и др. НЕПРОФЕССИОНАЛАМИ.

    • Анонимно
      10.12.2014 13:58

      именно шулай, уважаемый!

    • Анонимно
      10.12.2014 14:07

      вот где нас ждала бы тоска и скука смертная! голос народа-народ! а не профессионал по народу! а для любителей воспитания молодежи, пожалуйста, доктор Комаровский много чего навыпускал-просвещайтесь! профессионалы не всегда панацея.

    • Анонимно
      12.12.2014 02:21

      ВЫ ПРАВДА ДУМАЕТЕ ЧТО ЕСЛИ ПИСАТЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, ТО СКАЗАННОЕ ВАМИ ПРИОБРЕТАЕТ ВЕС?

  • Анонимно
    10.12.2014 12:21

    бик акыллы решение...сон булса да..

  • Анонимно
    10.12.2014 12:27

    пустой журнал. Неинтересный. Качество журнала 3 с минусом.

  • Анонимно
    10.12.2014 12:41

    Помните в 90х были журналы ОМ и Птюч. Эти журналы покупали за деньги, заказывали в Москву, коллекционировали. Потому, что они были независимыми от власти и писали то, что интересно молодежи, а не власти. А нынешние журналисты получают з/п в Татмедиа, поэтому на творчество не способны.

    • Анонимно
      10.12.2014 13:52

      В Татмедиа хорошо пойдет только журнал для автогонщиков. Почему до сих пор нет?

  • Анонимно
    10.12.2014 13:00

    Само название издания было обречено на провал. При чём здесь Карл Фукс? Неинтересный непрофессиональный дизайн. Журнал для молодёжи нужен, но другого формата.

  • Анонимно
    10.12.2014 13:00

    вложили бы эти деньги в журнал Суюмбике (тираж 8000), у которого было шикарное приложение для татрской молодежи - имели бы деньги, где девочки трудяться, пашут, собирают тираж по крупинкам! И сайт запустили шикарный востребованный -http://syuyumbike.ru без миллионныхвложений

    • Анонимно
      10.12.2014 13:57

      вот из-за таких никому не нужных "сююмбике" и "татарстанов", молодежь скоро вообще отупеет, ее второй раз за год лишают своего издания. Очень дальновидное Татмедиа

      • Анонимно
        10.12.2014 14:13

        Прежде чем голословно писать о журнале "Сююмбикэ", рекомендую для начала прочитать его, думаю для ВАС это слабо...

        • Анонимно
          10.12.2014 14:49

          оттчего ж слабо? Читаю регулярно. Но не от корки до корки - тут вы правы, осилить не в состоянии)))

      • Анонимно
        10.12.2014 15:09

        пардон, а Вы, уважаемый, -ая, читаете журнал "Сююмбике"? К примеру, мне он очень интересен. Журнал омолаживается - появляются новые рубрики, новые герои - это во-первых, во-вторых, язык журнала показывает красоту родного языка. "Сююмбике" - затлы журнал. Обогащает духовно, за что низкий им поклон редакции.

  • Aigul Davletshina
    10.12.2014 13:23

    Жаль журнал. Можно спорить сколь угодно, но мне он был интересен, и я точно знала и видела его аудиторию. Сейчас точек соприкосновения с ней станет еще меньше. Во мне такое известие вызывает только упадническое настроение. Даже сил удивляться уже нет.

  • Анонимно
    10.12.2014 13:25

    Такие "супер новые" проекты были всегда. Даже в СССР, в Риге выпускался очень продвинутый, по тем временам, журнал "Родник". Из известных примеров закрытие «Новой газетой» журнала "Крокодил". Стоит отметить, что сам редактор Сергей Мостовщиков с самого начала не рассматривал «Крокодил» как издание, которое должно принести сверхприбыль. Впрочем, так он руководил многими другими своими проектами — они были концептуальными, но убыточными. Эти издания запомнились читателям оригинальными макетами и необычным контентом, а представителям медиасообщества — как некий арт-хаус. Прежде всего вспоминается его художественно-публицистический еженедельник «Новый очевидец», который многие сравнивали с популярным и влиятельным американским изданием New Yorker. Издание сразу нашло себе постоянного и благодарного читателя, однако долго не продержалось. Издатели во всех случаях искали новых инвесторов, но не нашли. "КФ" просто тоже не нашел себе новых инвесторов. Впереди ещё много новых "супер-новых" проектов. Без фанатизма!

  • Анонимно
    10.12.2014 13:30

    Не видел такой журнал. Не слышал про него ни от кого. Видимо бизнес проект строили на основе принципа "закрытого клуба". В принципе могли взять успешный журнал (тот же "РР" к примеру) и как то поучиться на живом примере. Хотя - деньги то потрачены не свои, чего было не поиграться в эксперименты?

  • Анонимно
    10.12.2014 13:45

    Очень жаль, что такой интересный журнал для молодежи перестанет издаваться. Мне 55 лет и я тоже нахожу в нем интерес. Нельзя ли экономить на чем- то менее интересном ?

    • Анонимно
      10.12.2014 20:40

      Поэтому и находите, что 55 лет. А вот молодежь не находит.

  • Анонимно
    10.12.2014 13:48

    Немало изданий в ТАТМЕДИА являющихся по факту "казанскими сиротами".Кстати сайт "Сююмбикэ" в сравнении с сайтами других изданий намного на высоте, молодцы хорошо сделано, да и народ читает ПОКА, вот если не будет поддержки национальных изданий (речь идет о востребованных) тогда национальную политику можно сворачивать...

  • Анонимно
    10.12.2014 14:10

    Задумка журнала была интересная, написан СКУЧНО, ЗАУНЫВНО, МНОГОСЛОВНО. Уметь писать - это и талант и профессия. С этим надо родиться, а для совершенствования - надо учиться. Поймут ли это когда-нибудь в Татмедиа? Пока капают денежки сверху - нет.

  • Анонимно
    10.12.2014 14:18

    "По информации нашего издания, задержки по зарплате в журнале начались уже в сентябре, сотрудники до сих пор не получили причитающиеся им деньги за октябрь".А как вы хотели? Со штрейкбрехерами обычно именно так и поступают.

  • Анонимно
    10.12.2014 14:25

    Статистика: Ежегодно в России создается 50 журналов и ежегодно закрывается 50 журналов. Эх, надо было вам быть хотя бы 51-м)))

  • Анонимно
    10.12.2014 14:58

    Если вы помните, журнал в том году создавался на обломках «Молодежь Татарстана». То есть, мало кому интересную газету закрыли, решили заполнить нишу аналогичным журналом по-видимому.Времен ПТЮЧА и Ома уже не будет. Тогда был легкий, но информационный голод, жажда новой формы и подачи. Сегодня в эпоху информационного перенасыщения, если даже и появится аналогичное издание, оно может пройти незамеченным. А так – нужно было потратить деньги, которые изначально предназначались для «Молодежь Татарстана» - вот они и закончились. Мне кажется, вообще существует кризис ежемесячных и еженедельных журналов. Не в том, что бумага и планшеты. Просто они не могут найти свой подход к читателю.А в Фуксе действительно писать не умели и часто перебарщивали с шрифтами. Хотя многие задумки были интересны.

    • Анонимно
      12.12.2014 09:03

      В начале 2000-х в Казани издавалась газета "Ну и молодежь!" Продержалась около полутора лет - благодаря частным инвестициям. Потом инвестор сдался и закрыл газету. А издание было просто супер - свежее, смелое, актуальное! Распространялось в школах...

  • Анонимно
    10.12.2014 15:46

    В современном Татарстане уже никому не интересны издания,журналы и газеты контролируемые властью,просто не интересны,так они скучны и не интересны.

  • Анонимно
    10.12.2014 15:51

    блиин в кой то веки открыля хорошее печатное издание и вот тебе на. очень жаль. спасибо, что ты был Фукс!

  • Анонимно
    10.12.2014 16:11

    Очень жаль !! Единственное печатное средство массовой информации , работавшее прицельно с определенной аудиторией , формировавшее и аккумулировавшее ее! Хотя неудивительно , куда бы больше удивило закрытие "Татарстана" и прочих изданий , которые непонятно кто читает!

  • Анонимно
    10.12.2014 16:15

    "Внештатные авторы получали символические деньги — что-то около 2 тысяч рублей в месяц. Для востребованных московских журналистов это, естественно, мизерные суммы" - говорит представитель журнала. А что, востребованных казанских журналистов не нашлось? Многие взялись бы вести колонки хотя бы для пиара. К тому же формат СМИ вполне располагал, чтобы вырастить своих авторов.

    • Анонимно
      12.12.2014 09:04

      Для востребованных казанских это тоже очень мало )) и даже для невостребованных!

  • Анонимно
    10.12.2014 16:29

    "Внештатные авторы получали символические деньги — что-то около 2 тысяч рублей в месяц. Для востребованных московских журналистов это, естественно, мизерные суммы" - говорит представитель журнала. А что, востребованных казанских журналистов не нашлось? Многие взялись бы вести колонки хотя бы для пиара. К тому же формат СМИ вполне располагал, чтобы вырастить своих авторов.

  • Анонимно
    10.12.2014 16:31

    За интересными авторскими эксклюзивными текстами по самым разным сферам и темам, за авторскими фотографиями обращайтесь в агентства по производству контента. Делают материал и под заказ. Тогда не придется закрывать проекты, да и кучу денег на сотрудниках сэкономите. Не буду рекламировать конкретные, сами найдете.

  • Анонимно
    10.12.2014 16:40

    Уважаемые господа! те, кто плачет о безвременной кончине "КФ"! Если так хотите продолжить (продлить) жизнь своему журналу, скиньтесь и выпускайте его на свои кровные, а не на государственные денежки Татмедиа. Тогда и стимул появится - достойный рекламный отдел появится. А как вы хотели? Всё нахаляву???

    • Анонимно
      10.12.2014 17:39

      Совет Вам,БО,когда будете писать на коррупционную тему в качестве экспертов приглашайте сегодня "отбывающих"!По закрытию журнала.видите,как уместно получилось,мнения "экспертов"имеющих опыт в этом деле!

  • Анонимно
    10.12.2014 17:57

    Конец был очевиден и предсказуем. Раздутый штат и щедрые премии себе любимым сделали свое дело. Рога и копыта лопнули. Не соглашусь с тем что журналу нужно 5 лет для выхода на самоокупаемость. Это же не завод. 9 миллионов это очень большая сумма. Спросите у частников татарских газет как они начинали. По сути один компьютер был с принтером и подключением в интернет. И у них не было пяти лет для самоокупаемости. Тем не менее сейчас неплохо живут. И цены не задирают на подписку. Понятно что благодаря формату еженедельника, но результат налицо. При такой раскрутке что была у К/Ф можно было вылезти.

    • Анонимно
      12.12.2014 09:08

      +1! 9 млн за год - это 750 тыс. в месяц. Плюс еще доходы от рекламы (пусть небольшие, но они ведь были!) Это хороший бюджет для крепкой редакции! Просто не нужно было 18 человек держать...

  • Анонимно
    10.12.2014 20:03

    По-моему, уже при заявлении о намерении выпуска "КФ" было ясно, что это был заведомо обречённый проект, как ни печально признать. По многим факторам. Так оно и вышло.Выжить у СМИ два шанса: господдержка и/или коммерция.

    • Анонимно
      10.12.2014 20:55

      Конец - всегда начало чего-то нового. Не печальтесь, фуксята, все у вас будет хорошо!

  • Анонимно
    10.12.2014 20:36

    Эти символические гонорары мы то и получаем в так называемых татязычной прессе -такие смехотворные-что порой так и хочется\замочить\.....

  • Анонимно
    10.12.2014 20:39

    Единственный журнал, издаваемый в РТ, который можно было читать. Плюс ещё журналы "Казан утлары" и "Казань", конечно. Очень жаль.

  • Анонимно
    10.12.2014 21:56

    Чиновник проговорился про ситуацию в стране"В условиях кризиса содержать журнал было невозможно"

  • Анонимно
    10.12.2014 23:05

    Что касается «Молодежки», хорошая была газета в свое время. С приходом Муратова и его ставленников-главных редакторов газета опустилась. Начала давать материал, удобоваримый молодежью, причем весьма удовлетворительного качества. А молодежи необходимо думать, ее надо, если хотите, воспитывать. Честно говоря, к созданию «Карл Фукс»а отнеслась с большим сомнением. Хотелось просто возродить старую, любимую «Молодежку». Газета – удобный формат для студента. Прошло время. «Карл Фукс» доказал свое право на существование. Аудитория его приняла. Многие начали его искать. Не дали ему возможности развиться дальше. Год – не срок. За это время издание, как правило, только нарабатывает свою аудиторию. Если театр начинается с вешалки, то журнал начинается с обложки. Сегодня, если бы мне предложили дать рекламу, скажем в «Карл Фукс» или «Гаилэ хэм мэктэп», я конечно бы выбрала первый. Журнал с креативной, информационной обложкой так и просится в руки. Если перед «Татмедиа» стоял вопрос экономии, то можно было бы закрыть проект «Гаилэ хэм мэктэп». А за медийный рынок очень обидно, что с него уйдет «Карл Фукс». Не понимаю коим образом в эту полемику попал журнал «Сююмбикэ». Как известно, у него своя аудитория, наработанная годами. Но надо отметить, что будучи в школе вожатых «СЭЛЭТ» (это татароязычный лагерь) молодая аудитория интересовалась электронной версией журнала. И редакция не заставила себя долго ждать. Думаю, что это хорошая перспектива для журнала. Значит на смену традиционной аудитории идет на смену более молодая.Ответить

  • Super Tamada
    10.12.2014 23:06

    Господи,одни анонимы....

  • Анонимно
    11.12.2014 00:09

    Очень жаль, прикольный был журнальчик. Но из минусов могу сказать точно - очень неизвестный. Большинство моих друзей и знакомых, а их не мало, даже и не слышали об этом издании. Да, узкопрофильные СМИ это интересно, возможно, но если публика хорошо определена, то и продать рекламу не представляется такой огромной проблемой. Другой вопрос, кто ее должен продавать? Конечно, профессиональные продажники с опытом работы. Тем более, если учредосы хотят зарабатывать. А они хотят. Журналисты должны писать, продажники продавать, учредосы вкладываться и зарабатывать, а читатель читать.

    Все просто

  • Анонимно
    11.12.2014 10:52

    Спасибо тем, кто не безразличен, мудр, талантлив и не идеален, как многие из предыдущих оппонентов. А журнал мне лично нравился, он был "на мой вкус". М-м-м. Марина, читатель "Карл Фукс".

    • Анонимно
      11.12.2014 15:43

      Фанаты покойного журнала КФ! Почему же не подписались на свое любимое издание? Говорят, всего 3-4 экз выписали. Хотя бы штук на 15 подписались бы. Эх!

  • Super Tamada
    11.12.2014 11:32

    1. Мошенники мировые очередные, успей абориген услужливый только приносить и давать им в рот.:)) 2. Был трэш-кошмар-депрессивный журнал. Веселый формат, мне нравится, но я не массовый подписчик. 3. Изначально без подписчика "Карл Фукс" закрывается потратив 9 млн. рублей. Могли бы и все 90 млн потратить, если бы вдруг не кризис, не оптимизация. 4. Это какие гипнотизёры предлагают проекты нашим колхозным чинушам? 5. А в мире 300 миллионов людей читают на русском языке. Он один из самых коммерчески удачных языков Мира. И только самые бездарные или хитрые бюджетники смогут пожрать, удалить безнаказанно миллионы и не набирать подписчиков. )) Кадыров бы таких выгнал со всеми предками из республики, за воровство)). А у нас они через одного... Казань - логово мошенников.6. Когда я редактировал подписные издания на русском, люди вслепую подписывались десятками тысяч. 7. Подумаем, что время поменялось, скажем что литературный журнал Идель или Казань был для бедных эстетов, тяжелый формат. Еще и скучный официоз. )) Всеравно всегда набрать тысячу подписчиков можно. Если не работает почта, то проект поддержать можно через сайт, сети, СММ. И достаточно для этого одного чувака на четверть ставку.8. Когда я работал редактором по татарски, на языке униженных, тогда вот мне приходилось бегать, шустрить... По татарски читают максимум миллион человек, рынок сужен 300 раз! :) Поэтому культура и язык, пресса плененных должна субсидироваться. 9. Но суперская ниша - Молодежка то, сама по себе привлекательная, легкая, попсовая, секси идея. Она должна продаваться как пирожки! Все читают и понимают по русски, и как эта задорная газета, идея, ниша умерла? - Чудо! Не умерла она, убили ее менеджеры и лодыри, саботажники. Гениальные лентяи.))

  • Анонимно
    11.12.2014 14:48

    Эх.Вот бы одумались и вернули журнал!

  • Анонимно
    11.12.2014 15:19

    "Павла Федоровского, более известного в качестве промоутера, нежели журналиста". Вы шутите что ли?)))))))))))))

  • Анонимно
    12.12.2014 15:49

    Умерла так умерла... Денежки немалые - 9 млн руб! - съедены (разворованы), а как бы хотелось сидеть в Татмедиа до пенсии, лепить "КФ" (я его слепила из того, что было)... Почему так несправедлива жизнь!..

  • С большим городом сравнили очень зря. Карлфукс был нечитаем. Голое эстетство и самолюбование авторов, потуги отличаться. Не понятный стиль. Wtf не смотря на тему напоминает группу ленинград. Вообще, очень хотелось бы гонзо . извините, нет времени писать. Только обрывки мыслей.

  • Анонимно
    13.12.2014 10:45

    Кстати, о подписке... Она разве была?!

  • Анонимно
    14.12.2014 11:32

    Было запущено два проекта: "гаилэ хэм мэктэп" и "Карл Фукс". По результатам "КФ" получился более интеллектуальный, качественный, читаемый - конфетка, у которой и фантик шикарный и содержание. Если учесть,что он пришел на смену "Молодожки", соответственно, сегодня у нашей молодежи нет ни газеты, ни журнала((( А "Гаилэ хэм мэктэп" просто дублирует темы ранее существовавших журналов. Остается пожелать, чтобы руководство "Татмедиа" прислушивались к разумных мнениям, а не к советам советников-пенсионеров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль