Общество 
13.11.2015

Карадениз у Минниханова: «Мне нужно получить благословение старших...»

Турецкий футболист «Рубина», перевезя семью в Казань, собирается построить мечеть в Высокогорском районе

Подробности встречи президента РТ Рустама Минниханова с футболистом «Рубина» Гекденизом Караденизом, состоявшейся накануне в Кремле, стали известны «БИЗНЕС Online». Оказалось, легендарный «Черномор» обсуждал с председателем попечительского совета клуба отнюдь не возвращение Курбана Бердыева, как подумал кто-то. На самом деле игрок, с которым продлили контракт до 2018 года, решил оставить в Татарстане благочестивый след. Станет ли «мечеть Карадениза» местом паломничества фанатов перед матчами?

Президент РТ и легионер «Рубина» обсудили развитие профессионального и детского футбола
Тема встречи президента РТ Рустама Минниханова и легионера «Рубина» Гекдениза Карадениза оказалась более чем неожиданной: футболист говорил о планах построить мечеть

«НУЖНО ПОЛУЧИТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЛЯ БЛАГОРОДНОГО ДЕЛА»

Накануне президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с легионером «Рубина» Гекденизом Караденизом, который вот уже 8 лет защищает цвета казанского клуба. Официальные «сводки» об их беседе были лаконичными: президент и футболист обсудили развитие профессионального и детского футбола. О том, что речь шла о «Рубине», сказано не было, однако все решили, что Карадениз обсуждал с Миннихановым именно дела в «Рубине». Однако сам по себе такой формат выглядит странно: с чего вдруг президенту келейно, без участия руководства клуба советоваться с отдельно взятым игроком, пусть и таким именитым, как Карадениз.

На самом деле на встрече, как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», тема «Рубина» если и обсуждалась, то скорее вскользь, протокольно. После того как президентом «Рубина» стал мэр Казани Ильсур Метшин, Минниханов демонстрирует, что делами в клубе занимается именно градоначальник и у него в этом вопросе карт-бланш. Пресс-службе президента пришлось даже публиковать специальное заявление на этот счет, после того как в прессе появлялась различная информация о том, что якобы глава республики думает о возвращении Курбана Бердыева в Казань...

Тема встречи оказалась гораздо более неожиданной: футболист говорил о планах построить мечеть в Татарстане. «У меня благодарственный визит, чтобы сказать спасибо, и мне было интересно и дорого мнение президента о строительстве мечети, которое я запланировал, для такого дела нужно напутствие, — заявил футболист после встречи. — Нужно получить благословение для благородного дела. У нас в Турции такая традиция — перед тем как к доброму делу приступить, нужно получить благословение у старших. Для нас это честь, что президент принял нас у себя. Я уже долго про это (строительство мечети — прим. ред.) думал, просто ждал удобного времени, и как раз сейчас время пришло, нужно уже предпринимать реальные шаги. Место, которое мы определили, будет около дороги. Сделали в таком месте, что, когда люди будут проезжать мимо и будет время намаза, они смогут зайти и помолиться. Может, кому-то понравится эта мечеть, он зайдет и захочет узнать больше, станет ближе к Богу, это само станет для нас подарком».

Карадениз не стал уточнять, где именно он собрался строить мечеть. Его личный переводчик и постоянный спутник Яшар Озджан в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал лишь, что храм будет в Высокогорском районе республики. Вероятно, мечеть построят рядом с одним из кампусов на трассе М7, которая идет в объезд Казани.

Яшар Озджан (слева) рассказал, что мечеть будет в Высокогорском районе республики
Яшар Озджан (слева) рассказал, что мечеть будет в Высокогорском районе республики

«ХОЧУ, ЧТОБЫ ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА СТАЛ МОИМ ГОСТЕМ»

Кроме того, Карадениз пригласил Минниханова в свой родной город Трабзон: «Уже 8 лет я здесь гость и хочу, чтобы президент Татарстана стал моим гостем и приехал в Трабзон, увидел, как мы живем, и мы покажем, что тоже можем быть гостеприимными».

Примечательно, что многие футболисты «Рубина» сейчас не в Казани — после победы над «Крыльями Советов» команде дали четыре дня выходных, и турок в такие паузы уезжал к себе домой, но в этот раз остался. Этим летом он перевез в столицу Татарстана семью, устроил детей в международную школу и теперь может позволить себе уехать с семьей из города только во время школьных каникул. По всей видимости, именно переезд в Казань семьи стал тем самым толчком к реальным действиям, о которых говорил футболист. Теперь игрок уже по-настоящему пустил корни в Татарстане.

Это уже не первая попытка сделать что-то знаковое для города и республики со стороны футболистов «Рубина». Например, бывший полузащитник казанцев Александр Рязанцев вкладывал деньги в реконструкцию дома Карла Фукса. Там планировалось разместить музей и немецкий пивной ресторан. Правда, проект, начатый в 2012 году, до сих пор не завершен, футболист продал в нем свою долю осенью 2013 года. Впрочем, в том, что Гекдениз осуществит свои планы, сомневаться не приходится.

Фанаты клуба посвятили Караденизу грандиозный перфоманс в игре против «Ливерпуля»
Фанаты посвятили Караденизу грандиозный перформанс в игре против «Ливерпуля» - на огромном холсте был изображен Дядька Черномор («Карадениз» как раз переводится с турецкого как «Черное море»), который ведет за собой дружину в восточных и русских доспехах

ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА «РУБИНА»

Карадениз болельщиками «Рубина» уже возведен в ранг легенды, даром что он еще не планирует завязывать с футболом. Турок перешел в «Рубин» в 2008 году и с ходу стал лидером обновленной тогда команды. Казанцы стартовали с семи побед, в итоге выиграли два подряд чемпионства. Гекдениз стал почти незаменимым игроком основы команды, а в самом памятном матче в истории клуба — против «Барселоны» на «Камп Ноу» — именно Карадениз стал автором победного гола в ворота каталонцев, которые в 2009 году были лучшей командой мира. С «Рубином» легионер прошел времена максимального расцвета, застоя и теперь вот при каждом удобном случае говорит, что хочет помочь поднять команду на прежние высоты.

Футболисту фанаты клуба посвятили грандиозный перформанс в игре против «Ливерпуля». На огромном холсте был изображен Дядька Черномор («Карадениз» как раз переводится с турецкого как «Черное море»), который ведет за собой дружину в восточных и русских доспехах. На стадионе «Казань Арена» тем временем всерьез говорят о том, что одну из трибун планируют назвать в честь турецкого легионера. Такого почета не удостаивался ни один игрок «Рубина». Сам он отвечает взаимностью — делает татуировки в честь клуба, продолжает исправно забивать голы, в принципиальном матче против «Крыльев» турок отличился дважды, причем после второго гола надел тюбетейку, ее он заранее принес на скамейку и будто знал, что забьет два мяча в матче. Напомним, что ему уже 35 лет, но кажется, что он все так же молод. Футболист не стесняется целовать эмблему в знак своей любви к команде и городу.

Таким образом, турок, можно сказать, уже не простой наемный работник, а живой символ команды. Даже хоккеисты Алексей Морозов и Данис Зарипов не могут похвастаться таким статусом, хотя тут скорее «заслуга» хоккейного клуба, что не сумел поднять своих легенд до такого уровня. Карадениз пользовался авторитетом у Бердыева — даже он был вынужден считаться с особым статусом футболиста.

«Бердыев сказал: «Дима, ты в курсе, сколько лет будет Караденизу в конце контракта?», - вспоминал Самаренкин (слева) (http://www.business-gazeta.ru/article/143310/)
«Бердыев сказал: «Дима, ты в курсе, сколько лет будет Караденизу в конце контракта?» — вспоминал Дмитрий Самаренкин (слева)

Правда, в казанском этапе карьеры игрока был и своеобразный эпизод. В декабре 2011 года тогда еще президент клуба Дмитрий Самаренкин без участия тренера продлил контракт с турецким игроком до 2015 года. «Когда мне удалось подписать новый контракт с Караденизом, а его хотели видеть в своем составе турецкие клубы, мы с ним говорили до часу ночи после матча Лиги Европы и перед его отъездом домой ударили по рукам по условиям нового договора, — вспоминал Самаренкин. — На следующее утро Бердыев сказал: «Дима, ты в курсе, сколько лет будет Караденизу в конце контракта?» На это я ему ответил, что Райан Гиггз старше и играет на высочайшем уровне. Мы оказались правы, сейчас он не только лучший игрок «Рубина», но и патриот клуба и города, он очень сильно переживает за «Рубин». Вокруг таких людей можно строить команду, и неважно, сколько ему лет».

Говорили также, что скандальная впоследствии покупка Гекхана Тере была попыткой найти замену Геку, но она оказалась неудачной. Футболист был на особом счету и у команды Валерия Сорокина. Через несколько лет, уже при власти СИНХа в клубе, турок продлил соглашение с казанцами еще на один год, а нынешним летом подписал контракт до лета-2018. Отметим, что в момент окончания этого контракта Караденизу будет уже 38 лет, но сам факт такого длительного соглашения говорит о том, что в «Рубине» хотят, чтобы игрок завершил карьеру именно в Казани. Сам турок тоже не скрывает своих планов. Недавно на страницах нашей газеты вышло большое интервью с футболистом. По окончании беседы, когда диктофон был выключен, Карадениз сказал, что у него есть мечта, о которой он никогда не говорил. В 2018 году у него заканчивается контракт с «Рубином», а в 2019-м клубу исполняется 61 год. Потому 61-й номер казанцев мечтает завершить свою карьеру именно в год 61-летия «Рубина», при этом забив в постюбилейном сезоне несколько голов.

Словом, в части правильных, с точки зрения общественного мнения, заявлений и поступков турок может дать фору любому футболисту.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.11.2015 11:55

    Иншалла!

  • Анонимно
    13.11.2015 11:58

    Он один десятка аршавиноберезуцкообразных стоит!!! Молоток, Гек!!!

  • Анонимно
    13.11.2015 12:00

    Вот человек, который ничего не производит, получает столько, что еще в молодые годы может построить мечеть. А реально каждый день работающие люди только и способны на свою зарплату ипотечную бетонную конуру купить. Вопрос: нужен ли нам такой дутый спорт и дорогие иностранные легионеры, тем более что футболом увлекается небольшой процент населения?

    • Анонимно
      13.11.2015 12:32

      А вам кто мешал в раннем детстве пойти в футбольную секцию? Не видеть детства как у обычных детей, юности, не получить толкового образования, каждый день выкладываться на тренировках, сборах. пожертвовать всем ради цели и достичь ее.

      • Анонимно
        13.11.2015 13:04

        Во-первых, ни о какой жертве речи не идет, т.к. человек просто удовлетворял свое честолюбие с целью зарабатывания в будущем хороших денег. Тут нет геройства, а чисто корысть. Пожертвование - это когда вы отказываетесь от карьеры и едете в бедные страны врачом спасать людей от эпидемий. Во-вторых, достижением цели Вы считаете получение несоразмерно большого гонорара по сравнению с небольшими зарплатами местного работающего человека? Это все равно, что приехать в Африку и получать там огромные деньги в сфере развлечений, в то время как источником этого дохода будет недовыплата работникам в сфере производства.

        • Анонимно
          13.11.2015 13:29

          Почему вы не переживаете про доходы депутатов которые живут кстати за наши с нами деньги? Футболисты же получают деньги от спонсоров а не из бюджета.

          • Анонимно
            13.11.2015 14:03

            Я и про зарплаты депутатов переживаю также. Но ведь и спонсоры берут деньги не из своих дивидендов, самоотверженно урезая доходы своей семьи, а выставляют эти спонсорские деньги мне в цене товара, или в размере зарплаты. Смотрите немного дальше своего носа

          • Анонимно
            13.11.2015 14:06

            Поинтересуйтесь, кто эти спонсоры.

          • Азат Д
            13.11.2015 21:48

            Спонсор Рубина, СИНХ у которого государственные акции нефтяных и компаний, они с них дивидендами распоряжается - тратя в том числе и на Рубин- а не в госбюджет отравляет деньги с доли государства.

        • Анонимно
          13.11.2015 13:31

          Вы явно далеки от спорта...

          • Анонимно
            13.11.2015 13:59

            Я далек от спорта в том смысле, что не зарабатываю на нем денег. Но я насильно близок к спорту, т.к. оплачиваю его на автозаправках, в газовых тарифах, налогах и т.д.

            • Анонимно
              13.11.2015 14:13

              Вы уже перестали подписываться псевдонимом-Аат Д.? Но мы ваше нытье и так узнаем! Скажите лучше Спасибо такому спортсмену как ГЕКДЕНИЗ!

        • Анонимно
          13.11.2015 14:50

          Не сквернословте!Какая-"Корысть"? Человек хочет строить Божий Храм! А Вас за Ваши слова Всевышний покарает! Хотя уже покарал - сделав вас-завистливым и неудачником!

          • Анонимно
            13.11.2015 19:32

            Прошу внимательно читать, а не выхватывать одно слово из всего абзаца, и тогда и Вас Всевышний не покарает!

          • Анонимно
            13.11.2015 23:26

            Увы, религиозность не означает здравомыслие.

        • Анонимно
          13.11.2015 21:41

          А Вы, конечно, один из тех врачей.

    • Анонимно
      13.11.2015 12:59

      он производит счастье для тысяч людей, а это дорого стоит.

      • Анонимно
        13.11.2015 13:08

        Раньше счастье стоило намного дешевле и много для этого не требовалось в спорте. Может кто-то нам перепродает спортивное счастье с наценкой в лице легионеров, допинга, новых граждан-спортсменов и пр.?

    • Анонимно
      13.11.2015 13:01

      Нечего завидовать -работать надо не покладая рук и все будет!!

    • Анонимно
      13.11.2015 13:11

      А кто вас заставляет ходить на копеечную работу? Вы что РАБ? Значит ваш труд, ваше образование и навыки стоят КОПЕЙКИ!

      • Анонимно
        13.11.2015 13:29

        Это вы скажите 80% населения, особенно женщинам. Им, что по-вашему, страну поменять, если физически нет столько высокооплачиваемой работы, к тому же если значительные средства из производства вместо повышения зарплат идут на такой профессиональный спорт?

        • Анонимно
          13.11.2015 13:43

          Вы тут сказки то не сочиняейте.

          • Анонимно
            13.11.2015 14:07

            Соглашусь с Вами в том, что сегодня сказка и быль поменялись местами. Предлагаю Вам выключить на неделю интернет и ТВ (особенно прогосударственное), может выпадите из сказочного состояния в реальное.

          • Анонимно
            13.11.2015 14:08

            Да правильно он говорит все. Всем стать футболистами что-ли?

            • Анонимно
              13.11.2015 14:33

              Работать надо, а не ныть в интернете...

            • Анонимно
              13.11.2015 15:04

              А все футболистами и не смогут,так же как летчиками,подводниками,прокурорами,космонавтами,ученными! Даже в футболе все игроки по разному играют! Всех нас разными создал Бог и уровнять всех под одну гребенку не возможно! Поэтому завидовать и ныть не надо!

        • Анонимно
          13.11.2015 14:28

          женщина должна дома сидеть! детей воспитывать и мужа ублажать, а не по заработкам шляться. А если и работать, то не в ущерб семье, а ради собственного удовольствия!

    • Анонимно
      13.11.2015 13:31

      Если вы будете пахать столько же сколько и спортсмены, а не сидеть здесь и считать чужие деньги, то скорее всего будете зарабатывать больше.

      • Анонимно
        13.11.2015 14:12

        Бюджетные деньги для вас чужие. вы какой страны гражданин?

      • Анонимно
        13.11.2015 14:21

        Интересно как сопоставить труд врача в поликлинике с беготней футболиста из команды на каком-то там месте? Может врачу до седьмого пота бегать от клиента к клиенту на свой оклад?

        • Анонимно
          13.11.2015 15:05

          Профессиональный футбол - это и развлечение, создающие эмоции для многих жителей, и реклама городу, для повышения узнаваемости в мире (как следствие туристы и пополнение бюджета). Но если уж Вы считаете работу футболиста никчемной и ненужной, сравнивая ее с работой врача, то давайте также возмутимся наличию в нашем городе театров, цирка (куда мы водим детей), фонтанов и прочих развлечений - вед они тоже направлены лишь на создание у людей положительных эмоций и не приносят никакой практической пользы. Карадениз - молодец! Почет и уважение ему!

          • Анонимно
            13.11.2015 19:35

            Да пусть будут и театры и прочее, только если каждый актер на свою зарплату после всего нескольких лет работы вдруг будет строить храмы, то у нас ни на что больше денег не останется. Я не против, я ЗА, но лишь с условием пропорциональности и соразмерности.

        • Анонимно
          13.11.2015 15:33

          "Может врачу до седьмого пота бегать от клиента к клиенту на свой оклад?" - Ну уж совсем непоказывайте свое СЛАБОУМИЕ! Неужели вы считаете,чо в футболе кто больше пробежал,тот и больше зарабатывает?!

          • Анонимно
            13.11.2015 19:40

            Ну что вы - болельщики - такие хамоватые, чуть что, так сразу оскорблять оппонента. Я ведь когда изучаю новую статью, не называю тех, кто в это время сидит с пивом перед телевизором слабоумными. А футболисты наши не то что бегают, я бы даже сказал ходят и футболка не потеет. Может это и не про каждого, но в целом про скорость отечественного футбола

          • Анонимно
            13.11.2015 20:28

            Может и вправду в нашей стране вопросы о непомерных тратах на спорт могут задавать только слабоумные?

    • Анонимно
      13.11.2015 15:21

      спорт - это представление страны на мировом уровне. Это стоит таких денег.

      • Анонимно
        13.11.2015 19:45

        Ну выступит миллиардер на мировом уровне, ну что у Вас в холодильнике больше еды станет? А вот то, что у нас только 10% имеет загранпаспорта и могут выехать за границу, рубль подешевел в два раза, так мы ж чемпионы, спортивная столица

    • Анонимно
      14.11.2015 09:16

      Не надо завидовать, у каждого свой путь. Деньги свои он не в ночных клубах прожигает.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:07

    Набиуллин в том году сказал, что Карадениз - второй тренер.А должен быть первым и как можно скорее.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:08

    а где наши то???? Турок-патриот казанского клуба.Можете представить,чтобы такое было в Турции?

    • Анонимно
      13.11.2015 12:42

      Нормально в братской Турции татары живут.

    • Анонимно
      13.11.2015 12:58

      Георге хаджи легенда Галатасарая 90х. признавал ся в любви клубу.
      хозяин фк краснодар и магазинов магнит армянин галицкий \"патриот\" Галатасарая. иногда лучше промолчать чем писать глупость

      • mls
        13.11.2015 14:48

        Галицкий чистокровный еврей.Иногда действительно лучше промолчать,чем писать глупость.

        • Анонимно
          13.11.2015 17:43

          Серге?й Никола?евич Га?лицкий (фамилия до женитьбы — Арутюня?н.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:16

    свой человек

  • Анонимно
    13.11.2015 12:17

    Ничего кроме проблем это не принесет. И не надо путь спортивное шоу с реальностью.

    • Анонимно
      13.11.2015 12:25

      Проблема в том что есть такие люди как ты.
      Гекденизу удачи и претворения святых целей в жизнь
      Иншаллах!

  • Анонимно
    13.11.2015 12:20

    Карадениз БЛАГОДАРНЫЙ!

    • Анонимно
      13.11.2015 14:58

      Он еще и БЛАГОРОДНЫЙ! Другой бы нытик сидел на лавке и считал каждую копейку,чтобы потом свалить в какую нибудь богатую страну.А Гекдениз,всегда рвется в бой за Рубин-Казань и никогда не жалеет себя! Вот этот человек-НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ!

      • Анонимно
        13.11.2015 20:15

        Болельщики Ак Барса могут рассказать Вам историю про другого патриота - Зарипова. Большой спорт и патриотизм всегда идут рука об руку.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:20

    Гекдениз Карадениз молодец! Еще бы спортивную школу построил и жизнь удалась

  • Анонимно
    13.11.2015 12:25

    Самый адекватный игрок Рубина.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:29

    Легенда Рубина, дай Бог ему здоровья и долгих лет, спасибо за игру. Болельщик с 20м летним стажем.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:34

    Уважаю этого человека

  • Анонимно
    13.11.2015 12:39

    Улым , никогда не называй человека турком , по признаку иноязычия , в конечном итоге , если мы не знаем английский , мы не перестанем быть англичанами.

  • Анонимно
    13.11.2015 12:47

    Достойный человек! Успехов ему!!!

  • Анонимно
    13.11.2015 12:47

    Он самый великий в истории Рубина , ему надо ставить памятник !

  • Анонимно
    13.11.2015 12:48

    Не встречал ни одного болельщика, кто бы о нём сказал плохое слово, это о многом говорит. Человек с большой буквы.

  • Анонимно
    13.11.2015 13:03

    Карадениз - лучший!! Респект и уважуха!!!

  • Анонимно
    13.11.2015 13:24

    Гекдениз - минем ин яраткан футболчы. Уңышлар телим!

  • Анонимно
    13.11.2015 13:35

    СубханАллах достойный пример. А кто из игроеов АкБарса, Рубина или УНИКСа может припомнить, что построил мечеть или пожертвовал на ее строительство внушительную сумму?- НИКТО.

  • Анонимно
    13.11.2015 13:38

    И вообще давно пора сократить расходы на Рубин и Ак Барс на 10%, и на эти деньги строить мечети по всей республике. Первым делом надо достроить мечеть в Челнах возле мэрии и построить мечеть на Патриса Лумумбы в Казани.

    • Анонимно
      13.11.2015 13:54

      Непостроенная мечеть в Челнах- это личный позор Халикова Ильдара и Шайхразиева, они продали земли под торговые центры, сгребли бабло, а мечеть не построили. Позор им!

    • Анонимно
      13.11.2015 16:12

      Лучше лишний детский сад постройте...

  • Анонимно
    13.11.2015 13:44

    Он и на строительство Центра Корана"Рашида"в Казани большие деньги давал пять лет назад, Субханаллах. Там вроде Айгуль Мирзояновна от имени Нэфис-Косметикс хотела мечеть построить рядом с катком возле Казан Арена, как у них дела? Вроде с санкциями прибыль Нэфис-Косметикс увеличилась.

    • Анонимно
      13.11.2015 15:11

      Айгуль говорить может, что угодно. Пока Минниханов Ирека Богуславского не попросит, мечети возле Казань-Арены не будет. А вообще логичнее было тогда вложить 100 миллионов рублей в мечеть, чем в каток, который растаял.

    • Анонимно
      13.11.2015 19:32

      Не нужна там мечеть, не к месту она совершенно.

      • Анонимно
        13.11.2015 19:49

        Нужна еще как! Очень ждем!

        • Анонимно
          14.11.2015 00:48

          Надеемся, что этого не будет. Иначе придется строить православный храм, мечеть, синагону и пр. В увеселительных местах не место для храмов Господних.Мечеть есть на Амирхана, куда ближе?

        • Анонимно
          14.11.2015 00:54

          Всем нужна, на Квартале все мечети переполнены, на жомга намаз встать негде.

  • Анонимно
    13.11.2015 13:45

    Зачёт !

  • Анонимно
    13.11.2015 13:56

    Как достали эти нытики-футболисты много получают.Кто вам мешал заниматься футболом,шли бы играть в футбол-получали бы много.Человек просит благословения у старшего товарища на доброе дело,нет и здесь оказывается плохо.Уймитесь татарофобы-Татарстан был,есть и будет цвести и развиваться с такими патриотами как Гекдениз Карадениз.

  • Анонимно
    13.11.2015 13:57

    Он станет тренером Рубина. так вижу! @azamataka

  • Анонимно
    13.11.2015 14:00

    Хорошее начинание! Пример для других!!!

  • Анонимно
    13.11.2015 14:06

    Хоспис бы построили сначала.
    Чем офисы для нуворишей на джипах открывать.

  • Анонимно
    13.11.2015 14:10

    Переезд семьи из Турции свидетельство беспокойной ситуации в его стране.Дети вырастут привыкнут.Вполне логично...

    • Анонимно
      13.11.2015 20:13

      в Турции стабильней и перспективней чем сами знаете где. ВВП Турции за 7 лет выросло на 25% примерно. в среднем по Европе на 4%. а там где мы 15 лет ждём удвоения ВВП только на 2%

    • Анонимно
      13.11.2015 20:18

      дети уже знают и русский и татарский. в Татарстане оч конформтно туркам.
      интересно о чем свидетельствует (согласно вашей логики)то что детишки и внучата наших патриотов переехали?

  • Анонимно
    13.11.2015 14:55

    Непонимаю неужели у нас в Татарстане нет своих игроков ! Ни татарского ни русского языка не знают и зачем они нам ?

    • Анонимно
      13.11.2015 15:19

      А Вас не будет устраивать ни татарский,ни русский,ни турецкий - потому,что вы всегда найдете, что нибудь плохое сказать!

  • Анонимно
    13.11.2015 15:05

    Молодиста инде малай!!!

  • Анонимно
    13.11.2015 15:14

    Гекдениз мусульманин -вот и строит Мечеть! Но это же не означает,что кое кому стало позволено про него писать плохо!!! Он свой авторитет своим трудом и здоровьем заработал! А то,что он хочет строить на свои средства - это еще раз доказывает,что он не хапуга! Спасибо тебе ГЕКДЕНИЗ!

  • Анонимно
    13.11.2015 15:55

    Яшару молиться надо на гека

  • Анонимно
    13.11.2015 16:10

    Отдыхал в Турции, когда узнавали откуда, то сразу с криком называли "Рубин Казан и фамилию Карадениз, при этом показывали большой палец вверх. По мне, гордость нашего города. Удачи этому парню.

  • Анонимно
    13.11.2015 16:29

    Отдыхал в Испании(Каталония,побережье Коста Браво),заглянул в подвальчик в поисках минералки.В подвальчике,когда хозяину сказал,что из Россси-реакции не увидел,но когда сказал Рубин-Казань(хоть сам из Уфы),то реакция была очень доброжелательная,правда ничего не понял из его речи,но бутылочкой вина он угостил! Это было 2013г.,сейчас к сожалению уже Рубин-Казань наверное не знают!

    • Анонимно
      13.11.2015 18:00

      Я в Барселоне два года был лучшим другом каждого каталонца при словах rubin kazan! Особенно с таксистами - скидка плюс эмоциональная беседа о футболе. Еще и с барменами, на ресепшене в отеле...

      • Анонимно
        13.11.2015 20:30

        Я бы предпочел как, например, швейцарец или американец, оплатить сам свои счета, не ждать как бедолага милостей в турпоездке

  • Анонимно
    13.11.2015 16:45

    Стану зарабатывть достаточно денег - буду помогать больным деткам. Но не буду строить ни мечети ни церкви. Это все пыль в глаза чем бы она не мотивировалась.
    Кстати, не отрицаю, что герой статьи хочет сделать по своему и для себя хорошее дело. Но лучше реально помогать людям, например отдать деньги на лечение 10 детей и их вылечить, чем тратить деньги на строительство мечети и детки умрут.
    Интересно, кто как думает? Что лучше, реальные дела или молитвы?
    Понятно, что лечить должно государство, но оно у нас странное, ничего не поделаешь...

    • Анонимно
      13.11.2015 17:31

      Нужно и детям помогать и мечети с церквями и детские сады со школами строить! Все это во благо народа! Но одно заслуживает УВАЖЕНИЯ-когда человек безвозмездно,на свои средства все это делает!И этих людей - народ не забывает!

    • Анонимно
      13.11.2015 18:00

      Возможно она молитва убережет тысячи детей.

    • Анонимно
      14.11.2015 09:59

      Странное у Вас суждение, Вы же не знаете на что еще тратит Карадениз. Я тоже не знаю, вот, когда узнаете, то и можно будет поговорить, что важнее мечеть или здоровье детей. Думаю, когда есть деньги, то благотворительность идет в разных направлениях.

  • Random
    13.11.2015 16:46

    Дело благое, конечно! Молодец!Но я бы деткам помог лечением, которым государство отказалось помогать, лечить их...

  • Анонимно
    13.11.2015 17:48

    С зарплатой в 1,5 млн евро в год почему бы и не построить? 120 млн в рублях в год, 99 % таких денег и за всю жизнь не заработают

    • Анонимно
      13.11.2015 18:02

      Для тебя это фантастическая зарплата! А для футболиста уровня Гекдениза это низкая зарплата! И ФК Рубин он не покинул только из за преданности клубу и городу! Теперь посмотри сколько получают футболисты в ФК:Зенит,ЦСКА,Динамо,Спартак,Локомотив!

  • Анонимно
    13.11.2015 18:00

    Одно слово МОЛОДЕЦ но у меня встречное предложение было бы здорово если бы Вы открыли счет и мы болельщики и просто неравнодушные люди могли бы тоже принять участие участия в благом деле И тогда бы точно оно стало настоящим НАРОДНЫМ..Амин

  • Анонимно
    13.11.2015 18:04

    Прочитал я тут ваши комментарии, понял что люди даже знающие спорт, не разбираются в этом.. Скажите мне профессионалы футбола, какой от него кпд? Я так думаю надо футбол с самых низов надо менять.. А то все привыкли мяч у меня \"айда алга\".. Почему я к тому мнению пришел? Посмотрите матч против ливерпуля, смешно. Один наш рыжиков играл.. Но не в этом вопрос и ответ. Я к тому что, требуешь- соответствуй! Смотри какой у нас стадион красивый.. А войны ( футболисты) должны вести себя как спартанцы, защищать и выйгрывать!!! Привыкли позорить наш город своими проигрышыми! Возможно мы опять смотрим верхушку айсберга.. Зачем нам это красота, когда фундамент ненадежный?ответ прост чувствует себя звездами, когда они должны творить чудо..

    • Анонимно
      13.11.2015 18:12

      Если не понимаете о чем пишите, лучше и не пишите, или пишите о том в чем хоть малость смыслите.

      • Анонимно
        13.11.2015 18:59

        Не читайте тогда эту ересть, раз вы считайте ваше мнение привыше моего.
        P.s не обижайтесь на меня.

    • Анонимно
      13.11.2015 19:24

      Это пишет человек который раз в год решил посмотрел футбол. чтож вы не описались по поводу следующей игры, которую мы выйграли? Или вы не в курсе?) про фундамент и про школу вы это Лондонскому Арсеналу расскажите, в составе которого играет один англичанин или Реалу Мадрид!)))

  • Азат Д
    13.11.2015 18:33

    К чему это лицемерие? Там рулят деньги, большие деньги, не трудовые.

    • Анонимно
      13.11.2015 19:14

      Опять деньги,деньги и деньги!Как же жизнь тебя обидела!Своих видно нет,поэтому постоянно чужие считаешь!

      • Азат Д
        13.11.2015 19:39

        А что поделаешь, если он с муниципального предприятия Рубин кормится, который содержится за счёт бюджета, куда я плачу налоги.Если бы сами зарабатывали, вопросов бы не было.Я, кормилец Рубина, всей этой компании.

        • Анонимно
          13.11.2015 20:03

          Вы кормилец Рубина?! Вы скорее всего пенсионер,которого государство кормит!И работали наверное всю жизнь,где работа-"Не бей лежачего",вот и ноете,что у Вас денег не хватает,а вините в этом ФК Рубин! Крайнего же надо найти,за свою несостоятельность!

          • Азат Д
            13.11.2015 20:12

            Это ваши домыслы, лучше о себе правду расскажите. А я, да, плачу налоги в казну, с которой кормится муниципальный Рубин в той или иной форме.

        • Анонимно
          13.11.2015 20:10

          Ну насмешили, спасибо, вы оказывается Кормилец. Ну теперь всё более менее ясно кто Вы.

          • Азат Д
            13.11.2015 20:40

            Я ещё спаситель России. Россию враги окружают, сами знаете, пиндосы и содомиты всякие, но напасть на нас не решаются, так как знают, что им придётся иметь дело со мной. Я в армии служил. А если бы были были такие как министр Леонов, Сивов, Кузницов и подобные, "не годные", нас бы давно захватили, сами знаете. Не было бы нашего бюджета, не не Рубина с Ак Барсом.Да, всё это я.

    • Анонимно
      13.11.2015 19:18

      Я сочувствую вашим близким, как им тяжело наверное жить с таким нытиком под боком, от ваших постов так и прет негативом по всем вопросам.

  • Азат Д
    13.11.2015 19:54

    А почему Карадениз по татарски с Миннихановым не общается, а через переводчика?

    • Анонимно
      13.11.2015 20:01

      Азат, напиши свой коммент по-татарски, тогда будет справедливо.

      • Азат Д
        13.11.2015 20:09

        Тогда почему Карадениз, которого здесь нахваливают, по русски не говорит? Или зачем ему учить "туземный" язык? Мешки денег закончат ему отваливать, срулит отсюда, как колонизатор с истощившихся плантаций, поэтому и ему незачем знать язык "пигмеев".

  • Анонимно
    13.11.2015 20:17

    Сколько уж лет прошло, как проживаю далеко от страны, но вспоминаю ту бойкую и отчаянную Айгуль Мирзаянову, что скажешь молодец. Как в словах той старой, доброй песни "для меня нет тебя прекрасней"

  • Анонимно
    13.11.2015 22:26

    -А кто построил эту прекрасную мечеть?-Её построил Гёкдениз Карадениз.

  • Анонимно
    13.11.2015 22:44

    Гекдениз легенда нашего Рубина !Умница порядочный человек профессионал и тд .Дай Аллах нашему Геку здоровья и счастья !С уважением нашему любимцу от болельщика Рубина!

    • Анонимно
      14.11.2015 00:33

      карадениз - молодец ! строить святое место это хорошо ! нужно еще не разрушить что имеем ! это фк рубин и фк камаз !!!

  • Анонимно
    14.11.2015 00:16

    Это не просто футболист, это человек с большой буквы, человек верен клубу и нашему городу и только за это можно его уважать , успехов здоровья ему и его семье

  • Анонимно
    14.11.2015 00:56

    Обращался в муниципалитет о возможности построить за свой счет церковку небольшую (часовню), недалеко от дома на Квартале, на месте где 12 лет заброшенная стройка и все заросло мусором, отказали. Сказали примерно так - не выгодно, это участок коммерческий. Без указания Сверху это невозможно. Вот такой подход ныне...

  • Анонимно
    14.11.2015 01:03

    Татар макале: урыс баеса чиркэу сала, татар баеса икенче хатын ала.Нишлэп безнен Татарстанда куп бай кеше авылда мэчет салып авылдашлар курсен дип, Казанда hэм Чаллыда зур мэчет салмыйлар?

  • Анонимно
    14.11.2015 01:05

    Карадениз Машаллах! Безнен бай эдемнэрге урнэк.

  • Анонимно
    14.11.2015 01:21

    Гокдениз Карадениз показал как красиво можно говорить с Президентом РТ. Сегодня любой бизнесмен или чиновник заходит к Президенту РТ, чтобы решить свой шкурный вопрос: деньги, земли, дотации, трудоустройство, а не дом Аллаха.В Советском районе проживает большее количество интеллигенции Казани и их дети, особенно в 21 веке, но никто не организовал строительство мечети возле своего дома.Господа, спешите заработать милость Всевышнего, а не счета и квадратные метры, за которые тоже все будут держать отчет.

  • Анонимно
    14.11.2015 07:41

    Есть сахих хадис от пророка Мухаммада с.г.в.: "Если человек построит мечеть на земле, то Аллах ему дарует дворец в Раю."А как известно, когда самый грешный человек из Ада, где огонь сильнее земного огня в 70 раз!, войдет в Рай, после чистилища, то Аллах дарует ему последний дом. Этот человек будет обходить его два дня и ему будет казаться, что у него самый большой дворец. И это будет самый маленький дом.И если быть откровенным, то и Президенту РТ надо бы мечеть построить. Аллах Субхана вэ Тагаля даровал ему огромные возможности, которые он может реализовать на земле, и приготовить самому себе подарок для Рая

  • Анонимно
    14.11.2015 08:21

    Что-то странное в этой встрече... Не могли встретиться что-ли с капитаном, все-таки он представляет Рубин, а не легионер по контракту.

  • Анонимно
    14.11.2015 14:42

    удачи рубину!

  • Анонимно
    14.11.2015 15:13

    Мечети нужны! Там учат и добрые дела творить, и помогать слабым. Это я в ответ на коментарий пишу, где говорится мол лучше вылечить детей. Лучше сходите в пятницу в мечеть и послушайте имама. Он призывает творить добро пока есть силы, молодость. А то некоторые задумываются о добрых делах только под старость.

  • Анонимно
    14.11.2015 15:17

    Под старость уже грешить не получается, ни сил, ни здоровья. Карадениза полностью поддерживаю. Побольше б таких спортсменов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль