Обманутые дольщики 
17.11.2015

«И меня по ветряному свею... поведут с веревкою на шее»

10 фактов из жизни Рашида Аитова: детство в интернате, знакомство с Камилем Исхаковым, «покровители в погонах» и 300 построенных домов

Сенсацией конца минувшей недели стал арест по обвинению в мошенничестве руководителя компаний «Свей» и «Маг-строй» Рашида Аитова. И хотя нынешние дольщики восприняли это переломное событие с ужасом — кто теперь достроит наши дома? — многие склонны видеть в этом шаг к восстановлению справедливости. «БИЗНЕС Online» вспоминает, с чего начинались стремительный взлет бизнесмена, посвятившего стройке всю жизнь и некогда бывшего застройщиком Казани №1, и его падение.

Сенсацией конца минувшей недели стал арест по обвинению в мошенничестве руководителя компаний «Свей» и «Маг-строй» Рашида Аитова
Сенсацией конца минувшей недели стал арест по обвинению в мошенничестве руководителя компаний «Свей» и «Маг-строй» Рашида Аитова

№1. НА СТРОЙКУ — В ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ

Детство у Рашида Аитова было почти сиротским. С младшим братом он учился в казанском интернате № 7, где они и жили с понедельника по пятницу. На выходные домой их забирала занимавшаяся воспитанием бабушка, у которой была крохотная комната в 9 квадратных метров. После интерната Аитов поступил в ГПТУ, где получил профессию столяра-плотника.

Впервые на стройку он попал в 12 лет, это был 1964 год. Первая стройплощадка — строительство пятиэтажек завода силикатного кирпича, в районе, где сейчас METRO Cash&Carry. «Деньги надо было зарабатывать. Бабушке одной нас тяжело было тащить, она на льнокомбинате работала ткачихой. А в ГПТУ и обучение шло, и специальность получал», — рассказывал Аитов в интервью «БИЗНЕС Online». После училища была вечерняя школа, затем Ташкентский строительный институт — в этом городе жила его мать. Но, видимо, что-то не сложилось, и после армии Аитов вернулся в Казань.

№2. СОВЕТСКИЕ ШАБАШНИКИ

После армии Рашид Аитов решил заняться строительством, но делать карьеру в качестве простого прораба ему было неинтересно. Собрав бригаду из 10 - 12 человек, он договаривался с желающими и строил им, как бы сейчас сказали, коттеджи под ключ. По советским временам это было рискованным занятием — в СССР за такую предпринимательскую деятельность могли и посадить. Но риск вознаграждался хорошим заработком, и для Аитова это было важнее.

Масштабы были значительными: за советский период он построил вокруг Казани около 500 - 700 загородных домов, в том числе довольно много — в Песчаных Ковалях. С приходом к власти Михаила Горбачева и начавшейся эпохой гласности бригада Аитова стала кооперативом. Так и зарождалась одна из крупнейших строительных империй Казани.

№3. ПЕРВЫЙ НА РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ

В начале девяностых Рашид Аитов решил заняться не только строительством, но и продажей бытовой химии, косметики, парфюмерии. Начав торговлю с «каблуков», за 15 лет он вырос до сети, насчитывающей до 30 магазинов. «Надо мной знакомые сначала посмеивались: «Мы водку продаем, а ты?». А мы продавали мыло, зубную пасту, щетки. Сначала развозили и продавали просто на «каблуке» в коробках, просчитывали, сколько народу проходит через точку. Если хорошая проходимость была, то брали рядом в аренду помещение, потом выкупали или ставили киоски. Потом уже переходили в магазины, где продавали парфюмерию, косметику», — рассказывал он. Парфюмерию в магазины «Свея» привозили из Эмиратов, Москвы. Рашид Аитов стал, по сути, первым в Казани на этом рынке, поэтому спрос был очень большой, «в день по фуре продавали».

В общем бизнесе Аитова доходы от парфюмерно-косметических магазинов составляли 10 - 15%. Сеть проработала около 15 лет, но с приходом в Казань крупных мировых игроков прибыль в магазинах стала сокращаться — Рашид Аитов не мог конкурировать по закупочным ценам и в 2007 году закрыл последний магазин «Свей». Почти везде на их месте села сеть «Ол!Гуд».

Аитов занимался не только строительством, но и продажей бытовой химии и косметики. Бизнес не пошел, и в 2007 году он закрыл последний магазин «Свей»
Аитов занимался не только строительством, но и продажей бытовой химии и косметики. Бизнес не пошел, и в 2007 году он закрыл последний магазин «Свей»

№4. ЗНАКОМСТВО С КАМИЛЕМ ИСХАКОВЫМ: «НЕ БЫЛО ТАКОГО, ЧТО Я ПРИБЛИЖЕННЫЙ»

Расцвет империи Рашида Аитова пришелся на время работы в качестве мэра Камиля Исхакова (возглавлял город с 1991 по 2005 год). Официально компания «Свей» была создана в 1995 - 1996 годах, самые большие объемы пришлись на 1998 - 1999 годы.

Познакомились Рашид Аитов и Камиль Исхаков в начале 90-ых, когда мэр Казани приехал на производственную базу «Свея» в Медведково, где выпускались двери и рамы. Рассказывают, что сначала производство состояло чуть ли не из самодельных станков, что и впечатлило Камиля Исхакова — тогда рынок только начинал складываться, стройке не хватало материалов, а Аитов, сумев вовремя просчитать выгоду, создал по тем временам неплохое производство из того, что было. Говорят, после того визита Исхаков, увидев, как голь на выдумки хитра, устроил разнос своим подчиненным, которые жаловались на нехватку материалов. Ну а дела у Рашида Аитова, мягко говоря, пошли в гору.

Впрочем, сам он считает, что никаких особых преференций от Исхакова не получал: «У нас были деловые отношения. Не было такого, что я приближенный. Свой или не свой — надо работать. Если, скажем, «Унистрой» или «Фон» тянут, почему им не давать объекты? Это и в жизни так — кто тащит, на того и грузят. А если не тащишь, то для чего ты нужен?». Не было льгот и при выделении свободной земли, которой тогда в городе было «очень много», рассказывал Аитов. Землей занимались только «Фон», «Унистрой» и «Свей». «Это сейчас, когда строить начали даже стоматологи, участки начали разбирать. Тогда просто не было такого количества компаний», — рассказывает он, добавляя, что в то время, например, не могли найти желающих на участки на улице Островского, называя это место «комариным».

Тем не менее развитие группы «Свей» при Исхакове достигло своего апогея — в активах появился кирпичный завод, завод ЖБИ и арматурный цех, транспортный цех, завод столярных и пластиковых изделий и многое другое. Сам Аитов успел побывать депутатом Казгордумы двух созывов. О степени близости и доверия городских властей говорит тот факт, что в конце года домами «Свея» обычно, как рассказывают наши источники, занимались спецы городского УКС... «Другого бы выгнали за его нечеткость, а этому помогали всем миром...» — рассказывают очевидцы.

В 2005 году Камиль Исхаков уезжает из Казани на Дальний Восток, став полномочным представителем президента РФ в ДФО. А уже в 2006-м в столице РТ возбуждается три уголовных дела по факту уничтожения памятников архитектуры и культуры республиканского значения (речь шла о ныне восстановленном памятнике федерального значения — гостинице «Сибирские номера»). Фигурантом одного из них становится руководитель «Свея». А еще через год, когда в дверь постучал мировой кризис с его нехваткой ликвидности, Казань захлестнула волна обманутых дольщиков — тогда-то впервые и выяснилось, что у «Свея» на балансе 30 проблемных домов. Летом 2009 года в компании началась процедура банкротства, которая, по мнению Аитова, даже облегчила дело — до этого дольщики выставили компании неустойку объемом в 500 млн. рублей.

Связаны ли проблемы компании с уходом Исхакова, сказать сложно. Не исключено, что связь, если она и есть, не такая прямая, как кажется. К примеру, тогда ходили слухи, что во время аврала в преддверии 1000-летия «Свей» провел многие работы под честное слово властей. А объемы были и правда крупные — тут и работы в Казанском кремле, включая строительство «Кул Шарифа», и реконструкция стадиона «Динамо», и парк Тысячелетия. После ухода Исхакова часть денег якобы зависла, что и пробило дыру в балансе...

Камиль Исхаков
Расцвет империи Рашида Аитова пришелся на время работы в качестве мэра Камиля Исхакова

№5. ПОКРОВИТЕЛИ В ПОГОНАХ РАШИДА АИТОВА НА ЗАСЛУЖЕННОМ ОТДЫХЕ

Все последующие годы Рашид Аитов был в шаге от уголовного дела, на спецкомиссиях каждый раз называя новые сроки ввода домов, но не выполняя обещания. Уже в 2010 году тогдашний глава МВД по РТ Асгат Сафаров был готов запустить карательную машину — благо прецеденты посадки нерадивых застройщиков тогда уже были.

В феврале 2012 года «мошенником» Аитова публично назвал и президент РТ Рустам Минниханов, который заметил, что «Свей» «больно комфортно себя чувствует»: «Больше всех получил объектов, земель и не хочет работать. Надо идти в суд на установление фактов мошенничества. Найти все активы. Он был в шоколаде. Он получил столько муниципальных земель. Правоохранительным органам надо немного изменить к нему отношение. МВД, прокуратура, давайте... Ему столько активов передали, а с людьми не может рассчитаться. Мошенник должен находиться там, где должен находиться. Третий год обещает... Я еще с ним начинал разбираться. Деньги не имели право собирать, но собирали...».

Кончилось, однако, тем, что вся мощь государства была брошена на то, чтобы помочь «Свею» выпутаться, достроив проблемные дома: ему давали бесплатные подключения к сетям, разрешали надстраивать этажи, чуть ли ни силком передавали его долгострои другим застройщикам. Свое негодование «нерадивым собственником» выражал мэр Казани Ильсур Метшин: «Абсолютно никакой хозяйственник... Освободили компанию от всего, чего только можно. Только «Водоканал» освободил «Свей» — коммерческую организацию — от платежей за присоединение к сетям — на 190 миллионов рублей. И тем не менее работы идут плохо». Проблема с дольщиками, действительно, решалась в час по чайной ложке.

Как же удавалось Рашиду Аитову ходить по краю, но не упасть в пропасть? Во-первых, за Аитова неизменно заступились сами дольщики, опасавшиеся, что их дома могут повиснуть окончательно. Во-вторых, источники «БИЗНЕС Online» рассказывают, что фактической «крышей» его были высокопоставленные люди в правоохранительной системе, которых он якобы одаривал квартирами. Косвенно эту версию подтвердил Метшин, который на одном из совещаний пожаловался, что по «Свею» «давили высокопоставленные чиновники в погонах, которые сейчас, правда, на заслуженном отдыхе».

Конфликты с властью у «Свея» вспыхивали постоянно. Один из последних - из-за этажности дома на Чистопольской: вместо заявленных 9-ти, фирма построила 18 этажей
Конфликты с городской властью у «Свея» вспыхивали постоянно. Один из последних — из-за этажности дома на Чистопольской: вместо заявленных 9, фирма построила 18 этажей

№6. СИДЕЛЬЦЫ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ

Не только Рашид Аитов, но и его партнеры не раз становились фигурантами уголовных дел. Причем, схема почему-то всегда использовалась примерно одна и та же — подрядные компании «Свея» продавали квартиры, не имея на то оснований.

В сентябре 2013 года была осуждена генеральный директор подрядной компании ООО «Константа» Людмила Медведева. Московский райсуд Казани посчитал доказанным нанесенный ей ущерб казанцам в 67 млн. рублей и приговорил ее к 8,5 годам колонии (приговор вступит в силу по достижении 14 лет ее дочери). В октябре 2013 года за незаконную продажу квартир в домах Казани был осужден директор другой подрядной компании «Свея» ООО «Строитель и К» Илья Буланкин (ущерб 5 млн. рублей). Вахитовский райсуд приговорил его к 7,8 года колонии. Отметим, что эти два приговора были вынесены вскоре после жестких разбирательств со «Свеем» в правительстве РТ. Но, видимо, выводы не были сделаны. И в октябре 2015 года в колонию на 6,5 лет отправился руководитель еще одной подрядной организации, директор ООО «Альянс-Строй» Александр Иванов. Ново-Савиновский райсуд посчитал доказанным, что он продавал одни и те же квартиры разным владельцам.

После суда Людмила Медведева, посчитавшая себя обманутой Аитовым (как и другие осужденные), пообещала, что расскажет про него «много чего интересного». Но только после того, как арестуют самого руководителя «Свея». Возможно, время пришло?

№7. НОВАЯ ВОЛНА ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ?

Самый главный вопрос, который сегодня волнует дольщиков, — кто будет достраивать их дома? Во время первой волны у «Свея» насчитывалось 30 проблемных домов. На сегодня из них осталось достроить четыре, их степень готовности — от 78% до 98%. При этом у другой близкой к Аитову фирмы «Маг-строй» есть еще три дома в ЖК «Золотая середина», которые официально проблемными не считаются, но... и не сдаются. К слову, у одного из этих домов по ул. Чистопольская есть все шансы стать проблемным и без ареста Аитова: конфликт с исполкомом Казани возник у застройщика из-за того, что вместо разрешенных 9 этажей он построил 18. Нет согласия и среди инвесторов: о жесткой конфронтации строителя с новой администраций «Тимер Банка» (бывший «БТА-Казань»), который кредитовал стройку, мы подробно писали.

Кстати, дольщики именно этих домов предложили собраться в субботу «коллегам» в Ленинском садике, чтобы обсудить дальнейшую тактику. Но пришло лишь пять человек, поэтому встречу перенесли на среду, причем в управление жилищной политики Казани, где вопросы будут заданы уже чиновникам. При этом дольщики «в случае чего» готовы ехать в Москву, чтобы с плакатами выйти не на площадь Свободы, а куда-нибудь поближе к Красной — так заметнее, рассказал они газете «БИЗНЕС Online».

Сам Аитов в субботу в суде в качестве аргумента не заключать его под стражу говорил о необходимости достроить дома — такой аргумент спасал его не однажды. Поможет ли теперь?

№8. 300 ДОМОВ «СВЕЯ»

Так или иначе, деятельность «Свея» нельзя мазать одной лишь черной краской. Всего за почти 20 лет работы, по подсчетам самой компании, она построила около 300 крупных жилых домов, не считая коттеджей (наши эксперты сомневаются в этой цифре, но говорят, что речь может идти о сотнях домов...). Во времена своего расцвета империя Аитова действительно была одним из столпов строительной отрасли Казани. Любопытный факт: именно «Свей» первым в Казани начал строить популярные сегодня монолитные дома. Эта технология впервые была испробована на объектах на ул. Щапова. Осваивать монолит помогали турки из фирмы «Армони», вместе с ними Аитов ездил в Турцию изучать технологию на месте — в этой стране монолитное строительство развито сильно. Также «Свей» первым в Казани начал строить дома с подземными стоянками.

Сам Аитов отнюдь не производит впечатление человека, одержимого наживой — живет он сейчас, по его словам, в двухкомнатной квартире, оставшейся с советских времен. (По данным наших источников, до кризиса 2008 года он не отказывал себе в роскоши иметь завидный коттедж на берегу реки). Знающие его люди говорят, что «вряд ли он сегодня богат после всех перепетий последних лет, но кое-какие активы могут быть в Марийке...». Под грузом обстоятельств он не сломался, не сбежал, как сделали бы многие на его месте, а достроил 26 проблемных домов — правдами и неправдами. «Из-под себя все продал. Были времена, когда на обед денег не было, на бензин «стрелял». Занимал машину прорабскую. Осталось чуть-чуть достроить...», — говорит он об этих годах, не теряя надежды выпутаться из передряги и начать все с чистого листа. Стройка, на которой он провел всю жизнь, остается его главной страстью.

В кабинете у Аитова было множество благодарностей от отцов города

№ 9. ЛИЧНОЕ: СЕМЕРО ДЕТЕЙ

Кстати, ничто человеческое Рашиду Аитову не чуждо. От нескольких браков у него семеро детей, причем старшие сыновья тоже стали строителями. В последнем браке — двухлетняя дочь и шестилетний сын. В свободное время сам основатель «Свея» занимается чтением, охотой и резьбой по дереву — страсть осталась с юности, когда он получил профессию столяра-плотника.

№10. БРЕНД «СВЕЙ»: ПРИВЕТ ОТ ЕСЕНИНА И ЛЕГЕНДА О ТЕРЕЗЕ КАМАЛОВОЙ

Бренд «Свей» до сих пор широко известен в Казани. В самом начале под его началом работали только парфюмерные магазины, но затем удачное название перекочевало на строительную компанию. Многие помнят рекламный ролик «Свей свое гнездышко». По легенде, автором удачного слогана была Тереза Камалова, дочь мэра Казани Камиля Исхакова. Сам Аитов это опровергает.

Но откуда же взялось это редкое, но красивое слово? Оказывается, «свеем» в русском языке называют волнистую рябь на песке, навеянную ветром. Сам Аитов вспоминал, что это слово он встретил в стихах Сергея Есенина. У русского поэта действительно есть стихотворение со «свеем» — «В том краю, где желтая крапива...» И строчки там такие же противоречивые, как и сам Аитов: с одной стороны, автор описывает красоту и умиротворение русских деревень, а с другой — пейзаж омрачают идущие на каторгу по песчаному свею «в сибирские горы» «люди в кандалах»:

Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры

С впадинами щек.

Много зла и радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу

Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее

Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом

Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.

Так творчество поэта Серебряного века, примеряющего на себя образ разбойника, нашло продолжение в романтике девяностых.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.11.2015 08:27

    Герой труда! Только за дом на Вишневского 3 ему надо года 2 дать исправительных работ....Поставить такое убогое помещение в центре города!!! Кстати,перед строительством,загорелись деревянные строения на этой площадке....Случайно,однако...

    • Liko
      17.11.2015 09:01

      Дома на месте его будущих строений горели просто таки вопреки всем законам вероятности. Вернее, с явно выраженной закономерностью. И у бабушек, и у героев труда.

    • Анонимно
      17.11.2015 09:46

      Да ладно вам, красивый дом! Я там квартиру хотел купить, денег чуть чуть не хватило

      • Анонимно
        17.11.2015 13:04

        Я живу в этом доме, состояние дома ужасное!!! в квартирах выше 7 этажа зимой конкретный дубак, у соседа дети зимой в теплых штанах и свитерах ходят... а в подъездах все спиться и ободрано. 5 год пошел, как на цокольном этаже парковку не могут запустить, хоть и место расположение дома шикарное

  • NIYAZ
    17.11.2015 08:28

    Дайте человеку достроить!

    • Анонимно
      17.11.2015 08:41

      Дайте человеку СРОК!

      • Анонимно
        17.11.2015 09:43

        Откуда столько ненависти и кровожадности? От тюрьмы и от сумы не зарекайся

      • Анонимно
        17.11.2015 09:47

        Я думающем бы сожрали толпы дольщиков за такой призыв-дать ему срок!!! Давайте, может вы их дома достроите, умник

        • Анонимно
          17.11.2015 10:03

          то есть вы хотите сделать уголовное право избирательным?

    • Анонимно
      17.11.2015 16:46

      Срок!!! И немалый!!! Чтобы к толпам искалеченных судеб новые не добавились!!!!

  • Анонимно
    17.11.2015 08:45

    Стремительный взлет бизнесмена начался со стремительных поджогов частного сектора на ул. Шмидта, Вишневского, Достоевского, Калинина.

  • Анонимно
    17.11.2015 08:50

    Пусть фирма строит, все равно в офисе не бывает

    • Анонимно
      17.11.2015 09:48

      Я дольщик. Я знаю, если Аитов здесь -дома строятся. Как только он уходит в отпуск или на больничный -все стоит. Вот на кой черт его задержали? Дом мой кто будет до ума теперь доводить и когда. Всем известно, что это происки градоначальников, что идёт передел рынка, но мы то тут причём?! Они совсем там уже зажрались

      • Анонимно
        17.11.2015 10:05

        у вас, товарищ дольщик, стокгольмский синдром, сходите к врачу

        • Анонимно
          17.11.2015 12:50

          вы уже со своим стокгольским синдромом всех задолбали. Сами идите и лечитесь

          • Анонимно
            17.11.2015 13:57

            Я ведь вам по человеческой доброте диагноз поставил и он верен на 100%. Вы ж не прислушиваетесь

  • Анонимно
    17.11.2015 08:51

    Однозначно чела заказали мне не энтересно что и как я хочу получить свою квартиру одевайте браслеты и дать человеку Достроить наши дома а потом решайте или власти ждут когда он умрет в тюрьме нет человека нет проблем

  • Анонимно
    17.11.2015 08:57

    Вопрос только один-КТО достроит наши дома?

    • Liko
      17.11.2015 11:49

      Помогли следственным органам вернуть наворованное и наобещанное вам - вот и все. Требуйте со своего партнера выполнения обязательств. Ваши убытки в долевом бизнесе никто не обязан компенсировать.

  • Анонимно
    17.11.2015 08:59

    Когда арестовали Павла Сегала мат капитал все писали отстой теперь уважаемый человек

    • Анонимно
      17.11.2015 09:50

      мдяуважаемый человек.....осталось только выяснить кем уважаемый

  • Анонимно
    17.11.2015 09:00

    валить с Исхаковым надо было еще в 2005г., ничего бы не было?

  • Анонимно
    17.11.2015 09:00

    Хорошая статья.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:10

    ага пусть достроит потом посадите, наивные.... зачем достраивать если полюбому сядит... сами подумайте .. лучше посидит отдохнет там, потом выйдет на свободу, деньги спрятанные будут ждать. Ну а вы господа дольщики свои же квартиры выкупите по новой только теперь у ГЖФ по цене 20-30 тыс за кв.м. или в кредит ставке 10-12%.

    • Анонимно
      17.11.2015 09:49

      Смешно читать такие комментарии. Думаете кому-то есть дело до этих домов? Все стройки встали - Салават Купере, м14, жк победа. ГЖФ есть дело до свея? У него Фон - вопрос номер один, потому что была чёткая команда спасать. Никто кроме аитова не будет заниматься нашими домами!!

    • Анонимно
      17.11.2015 09:50

      ГЖФ дома по такой цене продавал 8 лет назад!!! Ох тебя б мне сюда, яб тебе наглядно объяснил, что ты не прав. Мы уже за свои квартиры заплатили!!! И что опять платить?! Сдурели?!

      • Анонимно
        17.11.2015 10:02

        конечно опять платить будете, а вы думали на Вас деньги из бюджета будут выделять умники)))

      • Анонимно
        17.11.2015 10:09

        вы же ивестировали и рисковали, а теперь что то требуете здесь. идите в суд и банкротьте аитова, арестовывай те имущество и возвращайте свои деньги, а не постите здесь. ваш крик здесь вам не поможет. защищайте свои права правовыми методами, а не истерикой здесь

        • Анонимно
          17.11.2015 10:35

          А Вы всерьез полагаете, что на нем что-то из активов есть? Люди реально попали.

          • Анонимно
            17.11.2015 11:07

            активы при желании всегда можно найти, даже если они не на нем (фиктивность перевода активов не так сложно установить), хотя этим нужно было заняться давно, а не верить властям и свею и подписывать предложенные бумаги и переносе сроков.как только он просрочил на день передачу квартиры, тут же надо было писать досудебную претензию, а потом подавать в суд

      • starr
        17.11.2015 12:35

        Можешь мне наглядно объяснить. А я тебе объясню:Проблему дольщиков в Татарстане решает только ГЖФ. Больше никто. А решает он эту проблему очень просто: Сначала оформляет недострой в сбоственность, затем оценивает уже построенное, как 10-15% стоимости, затем достраивает на бюджетные деньги. А оставшиеся 85-90% стоимости делит на квадратные метры, и предъявляет жильцам к оплате. Не заплатишь - ничего не получишь. Вот так и платят люди по второму разу за свои квартиры. За примерами далеко ходить не нужно.

        • Анонимно
          17.11.2015 14:09

          Как только пошла просрочка на один день, нужно было писать досудебную претензию с требованием передачи данной квартиры, если этого не произошло, подавать гражданский иск о выплате компенсации в размере 0,5% в день за каждый день просрочки от даты указанной в договоре (ст.23.1 ЗПП), плюс компенсацию за пользование вашими деньгами в размере 1/300ставки рефинансирования цб. Суд бы принял обеспечительные меры по иску, а проценты вам бы капали до момента подписания акта пп. Вас же всех развели, заставив подписывать допники о разных переносах сроков и тд.Если б сделали б все по закону, имели б уже две квартиры, а не дырку от бублика

          • Анонимно
            18.11.2015 09:59

            Всё по закону? Это в частной республике? Боже мой, какая наивность...

        • Анонимно
          18.11.2015 20:36

          +100500Вспомним ЗАО"Защита"... Плавали-знаем...

    • Анонимно
      17.11.2015 09:59

      вот это правильные слова, а то и посадить и дома достроить, наивные)))

    • Анонимно
      17.11.2015 15:50

      это точно,как дольщики защиты сейчас выкупают.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:12

    А покровителей в погонах слабо назвать?

    • Анонимно
      17.11.2015 09:49

      Дядя Степа?

    • Анонимно
      17.11.2015 10:18

      А Вы сами подумайте. "...рассказывают, что фактической «крышей» его были высокопоставленные люди в правоохранительной системе, которых он якобы одаривал квартирами. Косвенно эту версию подтвердил Метшин, который на одном из совещаний пожаловался, что по «Свею» «давили высокопоставленные чиновники в погонах, которые сейчас, правда, на заслуженном отдыхе». Кто может на Метшина давить?! МВД, суд, прокуратура.Кто на отдыхе? Как-то был комментарий о 14-комнатной квартире. То же самое с КХТИ.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:19

    Прибор слежения на ногу и пусть достраивает дома. Это самое важное. Люди уже настрадались с ним.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:30

    Арестовали чтобы 1- отжать бизнес 2- дабы показать спектакль публике про справедливость В итоге- все хлопают в ладоши и занавес

    • Анонимно
      17.11.2015 09:36

      100 проц именно так- причем не удивлюсь если бизнес окажется чиста слушайно у Р Зиганшина

    • Анонимно
      17.11.2015 09:42

      Высокопоставленные в погонах-МЫ ВСЕ ДОГАДАЛИСЬ!!!Кто ушел на пенсию за 2-3 года из правоохранителей???

    • Анонимно
      17.11.2015 09:42

      В точку!

    • Анонимно
      17.11.2015 09:51

      100% под каждым вашим словом подписываюсь. Уберут всех конкурентов и устроят ГЖФ с унистроем тут ахтунг монополию

    • Анонимно
      19.11.2015 23:45

      Полностью согласна

  • Анонимно
    17.11.2015 09:41

    С Павлом Сегалом хорошее сравнение. Браслет на ногу было бы достаточно считаю, чтоб с утра до вечера на стройке был

  • Анонимно
    17.11.2015 09:43

    Можно подумать все остальные строительные магнаты белые и пушистые. Аитов хоть строит. Худо -бедно, но строит. просто он в данный момент на линии огня оказался. Терпения ему и выдержки!

  • Анонимно
    17.11.2015 09:44

    Аитов хранил несуществующее имущество в КАИ,сколько квартирок было выделено?

  • Анонимно
    17.11.2015 09:51

    Стопудово показательная посадка. В назидание остальным, Ливаде в первую очередь! Фон, ау? Темпы стройки выросли с той недели? Или намек не понятен?

  • Анонимно
    17.11.2015 09:52

    Свей дома начал сдавать! Ну почему...

  • Анонимно
    17.11.2015 09:55

    Ну про "бедность" главного героя вы конечно загнули). Босяк прям. Активов там валом, только записаны на фирмешки или на подставных.

  • Анонимно
    17.11.2015 09:57

    ну что уважаемые дольщики? теперь вы своих домов точно не дождетесь или дождетесь, но с нехилой доплатой за каждый кв.м. Поздравляю Вас искрене Вы своего добились!!!

    • Анонимно
      17.11.2015 10:48

      Людей реально жалко, но дольщики 68 квартала Миллениум Сити реально ЗАДОЛБАЛИ в инстаграмме президента. И если теперь их стройка встанет, то они сами в этом косвенно виноваты.

      • Анонимно
        17.11.2015 11:11

        почему дольщики не пытаются решать вопросы в соответствии с гражданским правом? закон то ведь на их стороне

        • starr
          17.11.2015 12:39

          Наивный Вы наш :) Как решать, если судья не принимает документы от дольщиков? Просто не принимает и всё! В нашем законодательстве теперь судья не обязан указывать причину отказа в приеме документов. Можешь хоть Путину жаловаться, хоть Обаме. Они даже служебку напишут с визой "разобраться", и твоя жалоба вернется в родную республику, к тому же судье, что тебе отказал. Суверенитет защищает стоящих у власти от претензий народа...

          • Анонимно
            17.11.2015 14:13

            А какие документы они подавали? Я не верю, что если были грамотные иски ,суд не принял их к рассмотрению. Тут же типичное не выполнение обязательств по договору, со всеми причитающимися последствиями

            • Анонимно
              18.11.2015 10:03

              Можете и дальше не верить. Поинтересуйтесь у дольщиков "Защиты" - как обстояло дело. Там были таки грамотные иски, что дальше некуда. Осталось только в Гаагский трибунал подать, во все остальные места уже все было подано. У людей забрали даже те квартиры, которые уже были оформлены в собственность в регпалате. Просто потому что ГЖФ...

      • Анонимно
        17.11.2015 21:24

        Значит будем еще больше писать и шум поднимать! Не надейтесь что все заглохнут.

      • Анонимно
        17.11.2015 23:33

        мне их реально не жалко

    • Анонимно
      17.11.2015 12:19

      Вадим, это ты???

  • Анонимно
    17.11.2015 09:58

    Вот уйдут нынешние власти и за их подрядчиками будут бегать. И так по кругу.

    • Анонимно
      17.11.2015 10:19

      Зиганшин только этого не понимает.

      • Анонимно
        17.11.2015 11:06

        понимает, просто боится даже думать об этом. не он первый покровителей потеряет

      • Анонимно
        17.11.2015 11:10

        зиганшина потихоньку сливают, хотя нужно было б громко с уголовным преследованием

      • Анонимно
        17.11.2015 11:35

        Как же не понимает. У него все активы в Эмиратах.

  • Анонимно
    17.11.2015 10:52

    в исменцах у него всего полно..

  • Анонимно
    17.11.2015 11:03

    Купил доллары за копейки в 1997-98 году и после дефолта 1998 года разбогател сразу в десятки раз. Вот чем и объясняется весь его пик строительства в 1998-1999 годах.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:10

    Думаю, что Аитов выбрал не правильную позицию по достройке домов. Когда бизнес начал рушиться нужно была искать сторонних инвесторов и продавать дома на достройку им. На эти деньги он бы достраивал остальные дома. Сроки были бы меньше, дома были бы уже достроены. А раз сроки меньше, то и затрат меньше, часть затрат нарастают со временем - например, проценты банков.Естественно, для того что бы продавать дома сторонним инвесторам, ему бы пришлось оформить нормальные договора долевого участия и уже объект продавать чистым, а не со схемами.Тогда бы срок не получил.А так, как строитель нормальный, но как управленец - никакой.Тоже самое в текущей ситуации нужно делать и ФОНу.Как говориться "бери ношу по себе". Если оборотка начала падать и денег больше никто не дает отказывайся, продавай объекты. Пусть другие достраивают и зарабатывают.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:21

    Почти все, кто с Исхаковым свалил тогда, получили судимость.

  • Анонимно
    17.11.2015 11:46

    В начале двухтысячных поставлял ему ЖБИ. С оплатой всегда были проблемы. А так, человек тихий, не заносчивый был.

  • Анонимно
    17.11.2015 12:24

    а с ТАИФом он не был связан?

  • Анонимно
    17.11.2015 12:30

    это все жадность ,куда столько набирают .а ведь всем нам 2 кв метра хватит и нечего мы с собой не сможем забрать .опомнитесь люди

  • Анонимно
    17.11.2015 12:37

    Конечно связан. Он же строитель номер один. У него было очень много дольщиков. Некто и не заступится

  • Анонимно
    17.11.2015 12:38

    Будит так же как с Защитой. Все теперь потеряети свои оплоченные квадратные метры

  • Анонимно
    17.11.2015 12:45

    Высокий чин кто питона покрывал это бывший главный прокурор амиров.его племянник юрист в ООО свей

  • Анонимно
    17.11.2015 12:45

    нашли крайнего!

  • Анонимно
    17.11.2015 13:41

    Как строитель - это профессионал, но не юрист и не финансист, как человек - трудоголик и прост в общении. Конкурентов и недоброжелателей множество.-"Василий Иванович, сможешь армией командовать?-Смогу, Петька!-А главнокомандующим?-Знаний не хватает. Не смогу Петька".Управленческих и финансово-юридических знаний не хватило.Плюс и конкурентов и недоброжелателей множество. Пусть достроит под контролем суда в конкретный срок. В его отсутствие всё разворуют его финансисты и прочие, крайними будут дольщики.

  • Анонимно
    17.11.2015 13:44

    БО, может быть вы напишете что говорят ваши "источники, знакомые с обстоятельствами дела"? Что решили эти "источники"? Задержать задержали, а кто наши квартиры достроит? Где разъяснение дольщикам? Дольщики "Миллениум сити" на Амирхана 68 доплачивать не будем! Мы уже заплатили по рыночной стоимости Ресейлеру, у многих ипотека, а сам дом почти готов! Никакая схема ГЖФ и Защиты с двойным обдиранием тут неприемлема! Там достраивать нечего, остались штрихи.

    • Анонимно
      18.11.2015 10:06

      В Защите тоже была неприемлема. Но притянули за уши, и обобрали народ еще раз. Наглядно доказав, что живем в частной республике.

  • Анонимно
    17.11.2015 14:06

    Ню-ню,бедолага, сиротинушка...Отпустите, дострою - НА ЧТО??? Пансионат в Крыму из 6 зданий продаст, или первые этажи во всех своих долгостроях. Доверчивые подрядчики закончились (всех запрятал, чтоб под ногами не болтались со своими дольщиками- на деньги которых и достраивались ваши дома) доверчивых покупателей тоже поубавилось, и доп. этажи не помогают.Может хоть сейчас следствие поинтересуется- сколько свеевских квартир числится на чиновниках от которых зависела "законная" деятельность строй.магната,а на родственниках- активы, которые выводил будучи банкротом? Достроит, как же? Плевал он на ваши проблемы. Если б ИНТЕРПОЛ не вернул его на РодинуСколько судеб сломал, сколько горя людям принес. Не надеялся уж было на правосудие.Молил, чтоб хоть Божий суд его покорал. Наконец-то его остановили!!!

  • Анонимно
    17.11.2015 14:20

    на бензин стрелял в машину прораба видимо,тойота альфард почти за 4 миллиона.

  • Анонимно
    17.11.2015 14:47

    Не надо пожалуйста, на слезу не пробьете! Вас почитать , так он весь страдалец пушистый. Может нам, дольщикам, ему скинуться на бензин, или машину подарить? Он ВОР, он украл у нас 11 лет, которые мы ждали нашу квартиру, которые мы могли бы прожить, не ютясь в однушке всей семьей, не выплачивая непомерный для молодой семьи кредит 3года за строительный котлован, не таскаясь по судам, а их было три, все выиграны, но дом так и остался на уровне котлована. Эти 11 лет мы ходили на встречи дольщиков как на работу, Если Аитов соизволял появиться, то уверенно и тупо врал, что "начнем завтра, со следующей недели, кран будет в среду и начнем, обещаю" и т.д.и т.п.. Но годы шли, кредит был выплачен, каждый день выслушивались упреки от родителей, которые отдали нам свои сбережения, чтобы оплатить часть стоимости квартиры, про то, какие мы дураки, как попали, не будет никакой квартиры! То состояние многолетнего стресса, вины перед родными я никогда не забуду. Как просители, мы ходили в офис Свея, часами ждали Аитова, чтобы задать единственный вопрос- ну когда же?? часто он так и не появлялся. Или просто прятался от нас. За это время у нас вырос ребенок (мы вложились в Свей, когда ему было 5 лет), мы все -таки построили по ипотеке себе другую, большую и красивую квартиру, уже считая пропавшими вложенные в Свей средства. Спустя несколько лет нам в Свее, заменили квартиру, предложив в доме, который хоть чуть- чуть, но строился. В 2013 мы получили таки свою квартиру, пусть без прописанной в договоре черновой отделки, только криво положенный кирпич и бетонные плиты, пусть с временным подключением к коммуникациям, и оно только на днях!!! стало постоянным! Но получили. Только радости и желания жить там у нас нет, слишком тяжелым и полным негатива было ее ожидание... И самое интересное: А дом, в которым мы изначально выбрали и оплатили квартиру, так и стоит, недостроенный, кирпич на уровне 6 этажа. По договору- сдать его должны были в 2005г. Все эти годы Аитов прекрасно проводил время, ездил на мерседесе, седане премиум класса, жил припеваючи, женился, разводился, заводил детей, привлекал деньги других несчастных, и плевать хотел на наши долевые проблемы. то, что наш дом достроен, исключительно наша. дольщиков, заслуга. Мы выходили на пикеты, мы писали в Москву, в администрацию Президента РФ, только в прокуратуру написали десятки заявлений, мэрию, президенту РТ, поднимали собственные знакомства, чтобы хоть как-то повлиять на Аитова и ход строительства, да чего только ни делали!! И нас таких- сотни семей, казанских и с районов РТ, с других областей, у всех свои несчастные истории, как их угораздило связаться со Свеем, некоторые весьма трагичные. Не его в данной ситуации надо оправдывать и жалеть. Он мошенник и вор. Его арест, и надеюсь, тюрьма с конфискацией,- торжество справедливости, только опоздавшее на много лет. Простите, наболело... С ув,.Лилия.

    • Анонимно
      17.11.2015 15:39

      Тоже самое могу повторить про ливаду и фон, почти слово в слово, нет им прощения. Только суд и долгий срок. Роберт.

    • Анонимно
      17.11.2015 15:54

      Вы рады, а мы, сотни дольщиков, которые в отличие от вас квартиры еще не получили, радоваться никак не можем!

    • Анонимно
      17.11.2015 23:26

      Уважаемая Лилия, поддерживаю на 100%, как будто про меня написано, только судов было не 3, а 23 и кредит еще выплачиваем. Вот только СИЗО еще не тюрьма и нынешние расследующие тоже вряд ли откажутся от халявных квартир как и все предыдущие...запросто откупится подлец.

  • Анонимно
    17.11.2015 14:56

    "...за такую предпринимательскую деятельность могли и посадить. Но риск вознаграждался хорошим заработком, и для Аитова это было важнее...." Прям эпиграф

  • Анонимно
    17.11.2015 15:31

    Ливада (ЗАО ФОН), когда достроишь ЖК МЧС 1-й дом? Или то же как Аитов хочешь кончить?

  • Анонимно
    17.11.2015 15:46

    У меня предложение : В СВЯЗИ С ТЕМ , что у нас в РЕСПУБЛИКЕ органы дознания ( следствия ) принимают иски на моральные ущербы , то куда это подавать . И всем ДОЛЬЩИКАМ . О как ?

    • Анонимно
      17.11.2015 16:32

      иски подают в суд, а не в органы дознания, и кроме морального вреда, который будет на усмотрение суда, требуйте компенсацию за использование ваших денег, а так же компенсацию за просрочку, т.к. 2 последних считаются в процентах, а моральный вред суд может установить в 1 рубль

  • Анонимно
    17.11.2015 15:51

    Аитов без своих покровителей - ничто. Никто не дал бы ему строить, да и еще на золотых участках в центре города. И строил он так долго именно потому, что был между 2х огней - крыши, которая требовала давай, давай, и дольщиков, которые плакали, что он дома не может достроить. Ну использовал бы он деньги на прямые цели - построил бы все в срок и качественно - давно бы сидел за что-нибудь. А так, выжил, сначала перед крышей обязательства выполнил, потом уже - перед дольщиками. Я думаю, что он сам не рад, что ввязался в этот бизнес. И все другие застройщики тоже ведь пропали, не достроив. Не спроста одна и та же история повторяется многократно на протяжении 20-15 лет. Это схема. Единственно, что теперь все сконцентрировано почти в одних руках. Видимо кто-то победил один.

    • Анонимно
      17.11.2015 16:34

      эта работа для ск и мвд, если захотели, давно бы нашли и покровителей и прочих, но видно считают не копать это дело

    • Анонимно
      17.11.2015 17:15

      "Аитов без своих покровителей..."Не "покровителей", а хозяев. Ну сколько можно говорить, все те, кто на публике, это не хозяева, а менеджеры. В 90-е их убивали,а сейчас сажают. А настоящие хозяева... только можно предположить.Такие же менеджеры - Мингазов, Семин, Ливада... Долго перечислять.

  • Анонимно
    17.11.2015 16:50

    Суд определяет вор или не вор

    • Анонимно
      17.11.2015 17:53

      ущерб в любом случае нанесен, суд сейчас может вынести только справедливое, либо не очень решение

      • Анонимно
        17.11.2015 19:02

        Дома кому перейдут, наверно государству? Это банкротство похоже. Или банкам?

        • Анонимно
          17.11.2015 21:06

          Кто первый подаст иск, тот и будет первым в списке кредиторов на выплату. Боюсь, что банки уже подсуетились

  • Анонимно
    17.11.2015 17:38

    Сталкивался с Аитовым в конце 90-х. Этому деятелю со значком депутата Госсовета понадобился проект небольшого здания. Наобещал золотые горы. Проект сделали в короткие сроки, без предоплаты, ну как же такой известный человек к нам обратился (он тогда был на пике расцвета). С деньгами кинул. Потом выяснилось он заказал проекты разным фирмам, никому не заплатил, обложился ими, выбирал. Для него кинуть людей на деньги это естественно, как для остальных дышать.

  • Анонимно
    17.11.2015 17:56

    Все буде ХОРОШО

  • Анонимно
    17.11.2015 18:19

    Поосторожней с фамилиями, основываясь на слухах.

  • Анонимно
    17.11.2015 18:21

    Узнайте у "источников, близких к следствию" или "знакомые с ситуацией", что делать то будут с дольщиками Миллениум сити? И как на Аитова и Тимер Банк давить чтобы наш дом быстрее достроили... Тимер Банк в этом тоже замешан, он должен финансировать и контролировать работы через ООО Ресейлер, которому должны выделяться деньги на достройку. Проясните нам ситуацию... Ресейлеру и Банку самим выгодно достроить дом, чтобы продать оставшиеся квартиры и получить прибыль...

  • Анонимно
    17.11.2015 19:15

    Наверху о дольщиках не думают эсли бы думали не создовали бы нам току шокувю терапию . Там интерес получить все и плюс ещё с дольщика процентов 10

  • Анонимно
    17.11.2015 19:22

    Устали писать и просить! Достройте дом на Амирхана квартал 68! Мы устали ждать. Тимер банк не финансирует стройку, Маг строй ничего тоже не делает! Обещали к концу года сдать, чиновники прикрывались контролем Президента, и ничего! Заставьте Тимер Банк (БТА) достроить!

  • Анонимно
    17.11.2015 19:28

    Жители дома четаево71а/2 отзавитесь.

    • Анонимно
      18.11.2015 16:26

      отвечаю к 17.11.15 19.28 Если вы о доме на квартале 71А по Четаева,4 блок 2,пишите мне:rasfar2012@yandex.ru

  • Анонимно
    17.11.2015 20:30

    Аитов вор и жулик Лиля классно все описала для него поиздеваться над людьми ничего не стоит сколько нервов и стресса сколько пострадало людей.в тюрьму его и надолго мошенник должен сидеть в тюрьме.

  • Анонимно
    17.11.2015 21:33

    Дольщики дома на ул.Бехтерева без квартир уже 10 лет. Зачем сажать Аитова, если до передачи дома жильцам остались считанные дни??Это явно заказ кого-то из вышестоящх - а что делать дольщикам, почему никто не думает о жителях Казани.

    • Анонимно
      17.11.2015 22:40

      Достало уже. Просто издевательство какое-то. Дайте достроить дом на Бехтерева! К чему такая спешка с судами и арестами? Подумайте о дольщиках. Что сейчас с нами будет, кто ответит за сроки сдачи дома и будет ли он вообще теперь сдан? Обещали в конце ноября - теперь все пропало? Власти, ответьте нам пожалуйста!

      • Liko
        17.11.2015 23:41

        "Дольщики" найдут себе работу в других организациях. Ищите там где руководство более порядочное. А то, извините, "засрали" своими комментариями весь сайт.

        • Анонимно
          18.11.2015 01:50

          Что вам здесь надо? Не пишите если вас не интересует вопрос. так нет, все пишет и злорадствует, как вредитель.

  • Анонимно
    17.11.2015 22:44

    Дольщики совсем не против того, чтобы наказать виновных, но зачем это делать в ущерб людям, которые так долго ждали сдачи дома на Бехтерева?! На самом деле осталось совсем немного для сдачи этого многострадального дома. Сколько семей его ждут уже много лет! Кто будет теперь сдавать наш дом? Пожалуйста, примите разумное решение!

  • Анонимно
    17.11.2015 23:00

    Человек невеновен пока не доказано обротное

  • Анонимно
    17.11.2015 23:00

    Здесь есть кто-нибудь по чьим заявлениям возбудили против Аитова уголовное дело? Кто - нибудь знает подробнее по каким эпизодам ?

  • Анонимно
    17.11.2015 23:21

    Кто может внятно сказать - сейчас, когда Аитов в СИЗО, Свей будет достраивать дома или это конец всему? Если нет - то кто тогда будет отвечать за срыв сроков по сдаче домов, готовность которых оценивалась как почти 100-процентная? В частности, дома на Бехтерева. Власти, услышьте нас, пожалуйста! Нам нужны наши квартиры, а не показательные разборки, которые можно было устроить уже много лет тому назад. ПОМОГИТЕ ДОЛЬШИКАМ!

  • Анонимно
    17.11.2015 23:48

    Власти города во главе с Песошиным и Нигматзяновым уже давно и очень плотно контролируют строительство дома на Бехтерева. Так что дом должен быть сдан в срок в этому году.

  • Анонимно
    18.11.2015 07:32

    Аитов должен понять, что его строительной империи пришел конец.

  • Анонимно
    18.11.2015 08:09

    Какая же психология "терпил". Красочно

  • Анонимно
    18.11.2015 09:17

    У Аитова нет долгов перед банками . И готовность домов высокая . Значит передел у Ливады полная Ж и долгов много его берегут . НАДО дать достроить

  • Анонимно
    18.11.2015 15:44

    Такие умные комментарии , но почему-то никто не упоминает " заслуги " мэрии . Где они были , когда дом на Чистопольский стал расти выше 9 этажа . Причём вначале выстроили один блок выше 9 этажа , потом с нуля принялись за второй блок . Надзор где был , а ?

  • Анонимно
    18.11.2015 15:45

    Такие умные комментарии , но почему-то никто не упоминает " заслуги " мэрии . Где они были , когда дом на Чистопольский стал расти выше 9 этажа . Причём вначале выстроили один блок выше 9 этажа , потом с нуля принялись за второй блок . Надзор где был , а ?

    • Анонимно
      18.11.2015 23:03

      Вы что, первый день в Татарстане?У нас НЕ предотвращают нарушения!У нас штрафуют за нарушения!!!Не будет нарушений - не будет сладкой жизни для удащливых чиновников, бюджет опустеет, и т.д.Если сразу тормознуть стройку на 9 этажах - то денег не стрясешь. Сколько разрешено - столько и построено. А так - сначала дают нарушить закон, а потом "готовы придти к компромиссному решению" за соответствующую сумму.Привыкайте к национальному самосознанию.

  • Анонимно
    18.11.2015 16:45

    При Сталине бы пустили в расход!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль