Машиностроение 
15.01.2016

«Перевернулась машина, да?..» – как Путин обсудил с Миннихановым неудачный «Дакар»

Сбой в конвейере побед Владимира Чагина: на двигателях Liebherr «КАМАЗ-Мастеру» до «золота», похоже, не доехать

Из четырех экипажей команды «КАМАЗ-Мастер» сегодня лишь один претендует на попадание в тройку лидеров — это первая неудача команды с 2012 года. Если тогда причиной стало резкое омоложение состава пилотов, то сейчас — недоработанный двигатель Liebherr. Президент РФ Владимир Путин уже порекомендовал Рустаму Минниханову мотор доработать. Сам же руководитель команды Владимир Чагин, признавая несовершенство техники, намекает на козни организаторов, в последний момент резко изменивших характер трассы.

Лишь один из четырех экипажей команды «КАМАЗ-мастер» претендует на призовой подиум в «Дакаре-2016»
Лишь один из четырех экипажей команды «КАМАЗ-Мастер» претендует на призовой подиум в «Дакаре-2016»

«КАК ВАШИ РЕБЯТА НА ГОНКЕ?» «НЕ ОЧЕНЬ ПОКА»

Неудачами «КАМАЗ-Мастера» на нынешнем «Дакаре» заинтересовался накануне президент России Владимир Путин. Вчера на заседании наблюдательного совета агентства стратегических инициатив у главы государства и президента Татарстана Рустама Минниханова состоялся диалог.

— Как там наши ребята на гонке? — спросил Путин.

— Не очень пока... — признался Миннниханов, несколько смущенно улыбаясь.

— Перевернулась машина, да? — показал президент РФ свою осведомленность и неслучайность вопроса.

— Одна перевернулась; у одной машины есть шанс быть в призах. Мы поехали на новых двигателях Liebherr, но пока не доведено, переживаем...

— Если переживаете, значит, доведете, — намекнул Путин.

— Доведем.

— Успеха им пожелайте. Работа у них тяжелая.

— Спасибо большое за то, что вы смотрите, интересуетесь. Доведем обязательно, — пообещал Минниханов.


Что же сломалось в отлаженном конвейере побед «КАМАЗ-Мастера»? Ведь действительно на этот раз лишь один из четырех экипажей претендует на призовой подиум в «Дакаре-2016» по актуальной статистике общего зачета в ралли грузовиков. Накануне Айрат Мардеев, идущий в зачете вторым, сократил отрыв от лидера гонки Жерара Де Роя (Iveco) на 6 минут до 1 часа 9 минут. Но для команды, которая из года в год демонстрирует тотальное доминирование над соперниками, подобный результат — явный провал. В прошлом году камазовцы ,напомним, заняли весь пьедестал почета. Победу праздновал Мардеев, вторым стал Эдуард Николаев, третье место у Андрея Каргинова. Даже машина техпомощи Дмитрия Сотникова год назад показала блестящий результат, поднявшись в тотале на пятое место. Сегодня, учитывая оставшийся до финиша путь — всего два этапа, шансы Мардеева догнать голландца весьма призрачны. Остальные камазовские экипажи в хвосте — Николаев после падения своего автомобиля на бок идет лишь 8-м, уступая лидеру 3 часа 41 минуту, Сотников на 10-м месте (+4:22:46), Каргинов — 15-й (+6:23:16). Лишь три этапа на этом «Дакаре» выиграли камазовцы, все победы на счету Николаева.

«ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ПРЯМЫЕ УЧАСТКИ ДЛИНОЙ СВЫШЕ 100 КИЛОМЕТРОВ. ТАКОГО «ДАКАР» НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЛ»

Напомним, новые двигатели КАМАЗ разрабатывал совместно с немецкой Liebherr не один год, и в этом году новинка должна пойти в серию. Возможно, «Дакар» стал для нового двигателя контрольным испытанием, однако никто из специалистов не смог утвердительно сообщить «БИЗНЕС Online», используется ли в спортивных машинах новая разработка или все-таки доработанный прошлогодний движок. Осведомленные эксперты, вероятно, болеют за команду непосредственно на месте, в Южной Америке, потому что сегодня недоступными остаются телефоны и руководителя пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, и представителей пресс-службы команды «КАМАЗ-Мастер», и экс-руководителя команды Семена Якубова. Исполнительный директор одного из партнеров КАМАЗа по новым разработкам ЗАО «Астейс» Владимир Бабаев допускает, что причиной неудач могло стать несовпадение характеристик двигателя с параметрами трассы. «Каждый мотор и каждая трансмиссия готовятся к конкретным условиям эксплуатации, — поясняет Бабаев. — Коробка передач и топливная система настраиваются исходя из этого же. Если, например, шесть этапов скоростных и один бездорожный, то настраивается все под скорость. Раз «КАМАЗ-Мастер» готовился к бездорожью, наверное, его двигатель будет проигрывать моторам конкурентов, которые настроены на скоростные участки. Но, несмотря на это, отставание в час и более в сложнейших дакаровских условиях еще можно отыграть за два последних этапа. Правда, чисто физически догнать вряд ли получится. Вот если де Рой сломается или будут у него ошибки в навигации, или еще что-то, тогда шансы у Мардеева есть».

Двигатели Liebherr, установленные на «КамАЗах» в этом году, уступают силовым агрегатам соперников, но в основном из-за нехарактерной духу соревнований трассы
Двигатели Liebherr, установленные на «КАМАЗах» в этом году, уступают силовым агрегатам соперников, но в основном из-за нехарактерной духу соревнований трассы

«НАВЕРНОЕ, ЧТО-ТО НОВОЕ ХОТЕЛИ ПРИВНЕСТИ ОРГАНИЗАТОРЫ, ЭТО ИМ УДАЛОСЬ...»

Несоответствие выбора мотора и выбора трассы — оправдание, которое изначально транслировал и сам «КАМАЗ-Мастер». Официальный сайт команды еще в понедельник опубликовал интервью с руководителем команды Владимиром Чагиным. Чагин, отметим, говорит вовсе не о «несовершенстве». «Много нового на этом «Дакаре», — высказался лидер команды. — Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы — это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе, прямые участки длиной свыше 100 километров. Такого «Дакар» никогда не предлагал. Мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда. Участники едут на максимальной разрешенной скорости в 140 километров в час. В зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до 30 или 50 километров в час разрешенных, потом снова разгон... И вот из этого состоит, в принципе, весь спецучасток...»

Чагин признает, что двигатели Liebherr, установленные на «КАМАЗах» в этом году, уступают силовым агрегатам соперников, но в основном опять же из-за нехарактерной духу соревнований трассы. Впрочем, руководитель команды указывает и на конкретные отставания отечественных автомобилей от современных тенденций — в частности, нужно доработать тормозную систему.

«Следует отметить, что все лидирующие команды в категории грузовиков очень хорошо подготовились к гонке, — говорит Чагин. — Это вызывает уважение. Это и Iveco, и MAN, и Tatra. У них хорошие двигатели. Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный. Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание вот именно на этом типе трассы, предложенном организаторами гонки».

Владимир Чакин отмечает конкретные отставания отечественных автомобилей от современных тенденций
Владимир Чагин отмечает конкретные отставания отечественных автомобилей от современных тенденций

«КАМАЗ-Мастер», исходя из объяснений Чагина, стал заложником ситуации. К сказанному в интервью можно добавить, что изменение трассы, по официальной версии, связано с климатическим форс-мажором. «Дакар» уже в 8-й раз проходит в Южной Америке, в первоначальной версии маршрут должен был пройти по территории четырех стран: Аргентины, Боливии, Чили и Перу. Однако проливные дожди, сильнейшие за последние 80 лет, привели к наводнениям на севере Чили. Впоследствии от своих этапов ралли отказались и в Перу. По прогнозам синоптиков, в январе здесь также ожидаются проливные дожди и наводнения. Организаторы «Дакара» приняли решение заново проложить маршрут исключительно по территориям Аргентины и Боливии. Общие показатели маршрута остались близкими к прежним: протяженность 9332 км, из которых 4701 — скоростные спецучастки. Однако параметры трассы действительно изменились очень существенно.

Любопытно, что Чагин в своем интервью дает повод заподозрить, что смена характера трассы все же не случайна. Он отмечает, что бездорожья для тестирования выносливости грузовиков достаточно и на территориях нынешнего маршрута, но трасса по ним не проходит. «Организаторы почему-то прокладывают маршрут по дорогам, где все едут на максимальной скорости. В итоге мы видим, что в грузовом зачете практически каждый день лидеры приезжают с результатами в интервале 8 - 10 минут. Наверное, что-то новое хотели привнести организаторы, это им удалось», — язвительно замечает руководитель «КАМАЗ-Мастера».

Болельщики все же не исключают, что выступление челнинских гонщиков еще может увенчаться «золотом». Руководитель проектов блока развития ПАО «КАМАЗ» и двукратный победитель ралли «Дакар» в 2005 и 2009 годах в составе команды «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров, комментируя ситуацию, к сожалению, сослался на неосведомленность в технических вопросах нынешнего ралли и лишь призвал корреспондента «БИЗНЕС Online» верить в победу. «На первое место можно претендовать до последнего момента гонки, — сказал Кабиров. — Лидера всегда может подвести техника, «Дакар» — это сложные соревнования, может произойти все что угодно. Поэтому нельзя терять надежду до последней минуты».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.01.2016 13:39

    Движках... Уж жаргонные словечки можно было и не применять...

    • Анонимно
      15.01.2016 14:25

      Двигатель Либхнер! А где двигатель КАМАЗ?

      • Анонимно
        15.01.2016 14:44

        Сгорел в 93-м

      • Анонимно
        15.01.2016 15:03

        давно уже нет, все на аутсорсинге.

        • Анонимно
          15.01.2016 16:18

          да ладно вам)):
          Продажи Rolls-Royce в России выросли в 2015 году на рекордные 5%

          • Анонимно
            16.01.2016 08:46

            олигархи на фоне падения рубля, не знали куда девать заработанные рубли, и все подряд раскупали, что ценнее, где могли выводили деньги за рубеж, переводили в доллары и евро, фунты, юани.

      • Анонимно
        15.01.2016 16:31

        На этих гоночных Камазах только шильдик Камаз от Камаза. Все остальное импортное

      • Анонимно
        15.01.2016 16:37

        Челнинский автогигант на прошлой неделе впервые продемонстрировал президенту РТ Рустаму Минниханову и широкой публике опытный образец своего собственного двигателя — первого за последнее десятилетие. С конца августа чудо техники проходит испытания в заводском НТЦ, чтобы в 2016 году войти в серию. При этом вопреки сложившейся практике КАМАЗ избежал создания каких-либо СП с иностранцами: практически все производство изначально будет локализовано в Челнах. По какой причине на КАМАЗе опасаются даже поминать всуе имя своего партнера — немецко-швейцарской корпорации Liebherr, разбирался «БИЗНЕС Online».
        http://www.business-gazeta.ru/article/117300/
        21.10.2014

        • Анонимно
          15.01.2016 17:26

          в НТЦ Камаза есть хорошие и молодые конструктора, квалификации достаточно чтобы и конструкции новые делать и движки. Вот то что продукт не выдают - в данном случае только высокое начальство виновато, условия есть. Кстати, ребята привет из Казани

  • Анонимно
    15.01.2016 13:49

    Ничего страшного. Просто нужно работать дальше с автомобилем с учетом изменившихся условий.Невозможно постоянно быть лидером, люди вокруг тоже не дураки.

  • Анонимно
    15.01.2016 13:52

    Краснобусы нужно было отправить

  • Bure
    15.01.2016 14:02

    Камазы грязи не бояться это знают все А вот по прямой не ахти .Этого давно следовало ожидать ,уверен справятся .

  • Анонимно
    15.01.2016 14:08

    давайте доработаем двигатель камаз 1970 г выпуска.зачем дорабатывать не кому не нужный и не где не применяемый либхер.

  • Анонимно
    15.01.2016 14:10

    Либхер - швейцарская фирма. Не немецкая. И это ее первый мотор в истории. И не самый лучший.
    История с мотором в ряду паллиативных решений Камаза: корейская кабина; снятый с производства Мерседес; и т.д.
    Да и мотор этот нужен только для частной военной программы КамАЗа.

  • Анонимно
    15.01.2016 14:15

    Все понятно, виноваты все, кроме Чагина

  • Анонимно
    15.01.2016 14:35

    "Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы — это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе, прямые участки длиной свыше 100 километров. Такого «Дакар» никогда не предлагал. Мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда. Участники едут на максимальной разрешенной скорости в 140 километров в час. В зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до 30 или 50 километров в час разрешенных, потом снова разгон... И вот из этого состоит, в принципе, весь спецучасток..."
    Так много ограничений скорости или много скоростных участков? Вроде бы из всего текста следует второе. Но тогда этот кусок нелогичный.

    • Анонимно
      15.01.2016 15:09

      имеет в виду что после ограничения в 30 км/ч надо ускоряться до 140 км/ч, и тут их движок не справляется..

  • Анонимно
    15.01.2016 14:42

    Ну сколько уж можно побеждать, ничего страшного. Все равно молодцы!

  • Анонимно
    15.01.2016 14:50

    Наш президент-настоящий мужик, а не белый воротничок. Даст Бог еще выиграем. КамАЗ, алга!!!

  • Анонимно
    15.01.2016 14:52

    - Что с машиной?
    - Она перевернулась.

    kaz_orphan

  • Анонимно
    15.01.2016 14:54

    Хотелось бы услышать следующее продолжение:
    ВВП: "А как там с проектом нового литейного цеха для КамАЗа?"
    РНМ: "Нормально. Денег ВЭБ дал. Новый литейный завод и свой движок для Дакара будут!"
    Р.К.

  • Анонимно
    15.01.2016 15:02

    Любой чемпион рано или поздно проиграет если во время не остановится

    • Анонимно
      15.01.2016 15:32

      Да, особенно с иностранным двигателем "щемпион". Либхер ещё и холодильники хорошие делать умеет.

  • Анонимно
    15.01.2016 15:04

    двигатель Либхер для серийного камаза не V образный, а рядный 6 цилиндровый

  • Анонимно
    15.01.2016 15:16

    Через поражения приходят новы успехи.Ничего страшного ,сегодня проиграли,завтра будут победы.Сделать выводы и Алга КАМАЗ.

  • Анонимно
    15.01.2016 15:21

    Я за Камазовцев! Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

  • Анонимно
    15.01.2016 15:25

    Молоцы, конечно, камазовцы. Вот только сам завод все больше простаивает, а на фоне кризиса вообще непонятно, что с ним будет. Пока не видно, чтобы ослабление рубля привело к росту продаж. Жан Баевич

  • Анонимно
    15.01.2016 15:27

    А вот интересно куда и каким ключём бьёт "конструкторская" мысь НТЦ КАМАЗа, коробка ZF,двигатели чина-камминс/мерседес/либхер, кабина корейская/мерседес. Почему же камаз мастер не используют двигатели ЗД - 740,кто скажет?

    • Анонимно
      15.01.2016 15:55

      Наверно потому что ты не доработал этот движок. Или не умеешь?

      • Анонимно
        16.01.2016 11:25

        Наверное потому что двигатель 740 -это двигатель 60-х годов(упрощенная версия ЯМЗ для массового производства)-устаревшей конструкции с нижним распредвалом и т.д.

  • Анонимно
    15.01.2016 15:50

    Ничего. Лучше на 3 машинах обкатать и увидеть все проблемы двигателя, чем потом ремонтировать за большие деньги двигатели на всех подряд вышедших из завода автомобилях. Пожелаем удачи нашим ребятам.

  • Анонимно
    15.01.2016 15:57

    Осведомленные эксперты, вероятно, болеют за команду непосредственно на месте, в Южной Америке

    и давно Дакар в Южной Америке очутился

    • Анонимно
      15.01.2016 16:30

      да как бы уже давно ралли Дакар проходит в Южной Америке, а исторический маршрут через Дакар под названием Африка Рейс - в Африке. если темой не интересуетесь- зачем в коменты лезете?

  • Анонимно
    15.01.2016 15:58

    На сколько увеличились продажи автомобилей Камаз благодаря победам на Дакаре? Так зачем финансировать? Пусть обеспечивают себя сами.

  • Анонимно
    15.01.2016 16:02

    1. чтобы установить причины провала, надо в начале сказать о качестве бизнесмена (человека делающего деньги, а для этого нужны данные;
    2. существует в природе документ о том сколько:
    2.1. перевезено на Камазах с 10 по 15 год в тоннах и %;
    2.2. в деньгах эти перевозки и в %;
    2.3. поступление в бюджет и на социалку;
    2.4. заработано прибыли и доходов;
    3. где у Когогина план завоевания Камазами рынка перевозок хотя бы для того, чтобы можно было нормально финасировать НИОКР по движкам?
    4. и простое, причём самое простое на бумаге есть программа и график разработки движков соответствующих требованиям наших хотелок, ну или его хотелок?
    5. а может ему, бизнесмену, движки по барабану? судя по тому, что произошло, то это так;
    6. Путин - нормальный мужик, сразу докопался до сути,

  • Анонимно
    15.01.2016 16:09

    Как только мы начали победить на этом Дакаре, продажа камазов резко пала.
    Зачем нам этот Дакар?
    Не лучше ли эти миллионы и миллиарды тратить на обновление технологий, оборудования и т.д.?

  • Анонимно
    15.01.2016 16:23

    Путин следит, интересуется, хорошо. Кстати, про новый движок не знал. Молодцы!

  • Анонимно
    15.01.2016 16:58

    Вообще эти гонки детская игра . Но победили что от этого ! У всех жены спортсменки и .... ? А там китайцы есть ? Нет наверно ! Они делом занята . Сколько спорт комплексы построили - а школах 3 смены . Поэтому это крупная трата денег на ветер . Только знает спорт , спорт , больше не чего . 60 лет Уважаемые поздно вам интересов показать , мечтать о спорте . Вам положены быстрая ходьба ! И больше не возможно ! Да , к сожалению это так . Молодежь должен заниматься а одни и те же . Была бы машина полностью построена в Татарстане . Нет - собирали со всех стран запчасти - и что хотят показать доказать не понятно !!! С чем гордиться ?

  • Анонимно
    15.01.2016 17:01

    Деньги будет победа обеспечена . Я не верю не на что .

  • Анонимно
    15.01.2016 17:03

    Зато чиновники очень богатые на КАМАЗ е .это тоже хорошо .

  • Анонимно
    15.01.2016 17:05

    Меня не интересуют их амбиции.Я хочу пить нормальную воду из крана,есть нормальную еду,получать нормальное медицинское обслуживание.Мне не нужны ни тополя,ни искадеры.Мне не интересно в 2раза или в 10 увеличится запуск баллистических ракет.Мы живем 1раз ихочется прожить ее нормально,а не опять придется потерпеть!!!

  • Анонимно
    15.01.2016 17:26

    Камаз мастер отличная команда, мнго лет мы занимаем лучшие места на Дкаре и других гонках. Много лет даем достойную рекламу нашим камазам. Движки были и татаевские и ЯМЗ были и были бы дальше "я уверен" не допускают организаторы, за мощность, за объем и прочее. Ставят палки в колеса. Наши победы не дают размахнуться Ивекам, татрам, манам, мерседесам, дафам. Конкуренты сильные и слабину давать нельзя. Камаз молодцы. Я очень доволен успехами Камаза.

  • Анонимно
    15.01.2016 17:39

    Ничего там кататься за чужой счет. Лучше бы эти деньги бедным детям раздали. За газ 16000 бы отдали.

  • Анонимно
    15.01.2016 19:24

    периодически слежу за командой, мое видение:
    1. не стоит смешивать завод и команду. Конечно, поддержка завода есть, но основное - спонсоры. Команда самодостаточна по сути.
    2. комменты, что в гоночном грузовике только шильдик от камаза - поверьте, на дакар никто не приезжает на серийной или близко к серийной технике. ВСЕ узлы как минимум серьезно доработаны, а зачастую произведены конкретно для гонки. В дероевских ивеко, в татре, рено - тоже только шильдики да кабины.
    3. Попытки организаторов разбавить превосходство камазовцев понятны и логичны. Другое дело - каким путем все делается. На Дакаре 2016, имхо, все предельно корректно. Нет откровенных попыток организаторов придираться к команде на этапах допуска машин по техрегламенту, а также в период самого дакара. Погода сыграла свою роль: сокращение спецучастков по продолжительности, отмена ряда из них вносит свою сумятицу, но надо признать, с этими изменениями сталкиваются все команды, а не только наши ребята.
    4. Наши машины хороши на бездорожье, у того же дероя (ивеко) и мана - отлично идут по гравию (трасса wrc). Да, в этом году прямиков было больше чем в прошлом году, но прямики были в основном на первой половине дакара, со второй половины пошли больше пески и бездорожье, тут-то мы и начали отыгрывать отставание на фоне в том числе начавшизся поломок конкурентов. Тот же Николаев хорошо отыгрывал у дероя, но, к сожалению, завалился на бок. Это дакар, со всеми случается.
    5. Конкуренты сильны, бесспорно. Можно по разному относиться к дерою, но он хороший гонщик. Стейси тоже опытный боец, и его ман ничем не хуже камаза, что показала первая половина гонки.
    6. "Проблема" камазовцев еще и в том, что они избаловали нас победами. Но на дакаре кроме сильных пилотов и надежной техники очень важна удача и фарт. Увы, в этом году не будет наших трех пилотов в тройке, но и второе место - это второе место (всего стартовало больше 50 грузовиков).
    7. "Поражение" (хотя, повторюсь, пока что второе место в генералке, это очень неплохой результат) обычно дает больше возможностей стать сильнее к следующему дакару, чего я и желаю всей команде.
    8. Повторюсь: не смешивайте, пожалуйста, завод и команду. Семен Семенович собрал под своим крылом замечательных людей, профессионалов высочайшего класса. А то что делает Когогин - пусть остается на его совести

  • Анонимно
    15.01.2016 21:16

    Все равно молодцы надо гордиться своей страной а не хааять вечно

  • Анонимно
    15.01.2016 21:42

    Гордились бы - но ?????

  • Анонимно
    15.01.2016 22:05

    Моё мнение такое. Раз проиграли (?) -- значит там всё по-настоящему. Конкуренция сильная и всё взаправду. Подозрительно было как раз, когда подряд год за годом выигрывали (конкурентов не было что ли или слабые были?). Кто хоть немного участвовал в спортивных соревнованиях -- знает, вверху таблицы обычно собираются сильнейшие. И дело случая, кто из них в этот раз выиграет. Это признак настоящего спорта. Когда выигрывает всегда один участник -- это подозрительно. Это значит, что соперники слабы или нет настоящих конкурентов. Так что "КамАЗ-Мастер" -- молодцы! Так держать!

  • Анонимно
    15.01.2016 22:43

    Честно борьба , сразу видно !

  • Анонимно
    16.01.2016 09:38

    Камаз-Мастер никаким боком не привязан к КАМАЗу. Это частная фирма и ставить на свои машины она может все что пожелает.

  • Анонимно
    16.01.2016 10:39

    С кем камаз соревнуется - с любителями, на соревнованиях, которые ничего не значат.

    • Анонимно
      16.01.2016 17:43

      Вы абсолютно правы.жаль что многие этого не понимают и всерьез воспринимают победы и поражения камаза как огромное событие.это обычное ралли к которому ведущие мировые автопроизводители давно утратили интерес,особенно производители грузовиков.где то с конца 80-х 90-х годов,когда Камазы чего-то не выигрывали.а когда все серьезные команды ушли и остались только любители или просто папа и сын за рулем какого нибудь маломощного грузовика,вот тогда и началась наша бесконечная вериница побед и вера в то что камаз хороший грузовик итд.это и понятно ведь в равных условиях нам состязаться было бы невозможно.мы можем выигрывать только у тех кто в разы слабее нас.ну как в футболе например.хотя,что интересно, последний Дакар показал что уже и любители поднатарев,набравшись опыта и набив шишек непрочь надрать задницу молодым последователям 'великого'Чагина чем вызывают у последнего нервозность и почесывание.тем смешнее смотреть как команду с огромным бюджетом и верой в то что они лучшие уделывают (трое уже за седьмым местом)простые парни с нормальными светлыми лицами для которых это некое хобби (ведь у многих есть основная работа)а не война.эти парни уже и пилотируют машины не хуже постоянно тренирующихся за счет, не будем говорить кого,птенцов гнезда камазовского.Руководство команды в панике и докладывают Наверх,что мол моторы новые необкатанные (а как же в прошлый год выйграли на них,ведь они уже стояли).да и в моторе ли дело если пройгрыши несколько часов,пилоты кстати на моторы не жаловались в репортажах, говорили все хорошо.на самом деле все просто.вы проиграли,проиграли любителям вот и все.вы не были в этот раз лучше,как и во все прошлые "победные"разы,просто те кого вы не считали за гонщиков дали вам хорошего пинка.они просто немного выросли.

  • Анонимно
    17.01.2016 14:10

    спрашивается зачем надо заново изобретать велосипед если на тех движках Мы были победителями????

  • Анонимно
    24.01.2016 10:12

    Думаю, что большей части вообще начхать на этот дакар, камаз-мастер. Это не спорт, здесь машиной может управлять и жирдяй.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль