Общество 
16.01.2016

Рустам Минниханов: «Взрослые могут и немного согреться, но дети есть дети»

Эхо трагедии в Лениногорском районе: президент Татарстана считает, что семьям с малолетними детьми нельзя просто взять и отключить газ

Сегодня на традиционном совещании в кабмине РТ с участием Рустама Минниханова вновь в центре внимания была трагедия в Лениногорском районе, где в результате пожара в ночь на 9 января погибли мать и пятеро детей. Глава МЧС Рафис Хабибуллин доложил, что за неделю проверено 1350 многодетных семей, в результате у 3 из них дети «предложены к изъятию» с передачей органам опеки. Эксперты «БИЗНЕС Online» предлагают свои методы решения проблемы в подобных ситуациях.

Рафис Хабибуллин: «За неделю проверено 1350 многодетных семей, в том числе, около 600 семей неблагополучных»
Рафис Хабибуллин: «За неделю проверено 1350 многодетных семей, в том числе около 600 — неблагополучных»

«МЫ НЕ МОЖЕМ ВОТ ТАК ПРОСТО ВЗЯТЬ И ОТКЛЮЧИТЬ»

На сегодняшнем традиционном совещании в кабмине РТ с участием президента Татарстана Рустама Минниханова вновь зашла речь о трагедии в Лениногорском районе, где в результате пожара в селе Старый Кувак погибли пять детей. На нем с докладом выступил министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Рафис Хабибуллин, сообщивший президенту республики следующее: «В рамках вашего указания по профилактике и предупреждению пожаров прежде всего в многодетных и неблагополучных семьях проводится определенная работа. За неделю проверено 1350 многодетных семей, в том числе около 600 — неблагополучных. Данная работа проводится с органами внутренних дел, органами соцопеки, местного самоуправления, главами муниципальных образований и сельских поселений. Данную работу будем держать на контроле...» Кроме того, по словам Хабибуллина, по результатам проверки уже есть случаи, когда дети из неблагополучных семей передаются социальным службам: «Предложены к изъятию дети из трех семей. По вашему поручению мы плотно работаем с органами соцопеки и органами внутренних дел».

Минниханов в ответном слове напомнил: «Вы все понимаете, что мы оказались в очень нелицеприятной ситуации, связанной с отключением газа». Президент Татарстана считает, что подобные случаи можно трактовать по-разному: «Но, когда есть малолетние дети, когда нет каких-то других решений, мы не можем вот так просто взять и отключить. Значит, если мы приняли решение отключить, мы должны были принять решение, где эти дети будут находиться, как семья будет обеспечивать их жизнедеятельность. Понятно, взрослые могут и немного согреться, могут и какие-то другие формы. Но дети есть дети. Давайте договоримся, что в подобных вопросах мы будем максимально внимательны», — резюмировал президент.

Трагедия в селе Старый Кувак случилась в ночь на 9 января в частном доме, отключенном от газа, в результате использования самодельных обогревателей
Трагедия в селе Старый Кувак случилась в ночь на 9 января в частном доме, отключенном от газа, в результате использования самодельных обогревателей

Напомним, что трагедия в селе Старый Кувак случилась в ночь на 9 января в частном доме, отключенном от газа, в результате использования самодельных обогревателей. После разбора завалов сгоревшего дотла частного ветхого дома там были обнаружены останки шестерых погибших при пожаре — 27-летней Ольги Журавлевой и пятерых ее детей: 10-летнего Никиты, 6-летней Юлианы, 5-летнего Вадима, 2-летней Маргариты и 6-месячной Софьи. На координационном совещании с руководством правоохранительных органов в начале недели Минниханов выразил соболезнования близким погибших и поручил правительству РТ и прокуратуре Татарстана тщательно разобраться в причинах трагедии и принять соответствующие меры реагирования, кроме того, потребовав подготовить предложения по совершенствованию работы с неблагополучными семьями, в том числе в части создания условий проживания детей. В результате уже на следующий день следственный комитет РТ сообщил о возбуждении целого ряда уголовных дел, виновных в трагедии ищут сразу в нескольких ведомствах.

Всего же в республике, по словам уполномоченной по правам ребенка в Татарстане Гузели Удачиной, проживают порядка 300 неблагополучных и малообеспеченных семей, которым за долги перекрыли источники жизнеобеспечения.

«РАЗ МИННИХАНОВ СООБЩАЕТ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ МЕРЫ, ТО ЭТО И НУЖНО СДЕЛАТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» предлагают конкретные меры, благодаря которым сегодняшние предложения Минниханова можно реализовать на практике.

Сария Сабурская — уполномоченный по правам человека в РТ:

— Не знаю, было ли это эмоциональное заявление, Рустам Минниханов — это президент нашей республики, и раз он сообщает, что необходимо принимать меры, то это и нужно сделать. Я думаю, что органы, которые обязаны за это отвечать, безусловно, должны будут разработать соответствующий порядок по отключению. Есть же порядок отключения энергосберегающих ресурсов в том случае, когда гражданин имеет задолженность. Только, к сожалению, этот порядок не всегда выполняется. Например, в декабре у меня были жалобы, когда были отключения электроэнергии за неуплату. И когда мы стали разбираться, как выяснилось, даже предупреждения как положено, в соответствии с нормативами, не были предоставлены.

Ежегодно в бюджете предусматриваются средства на оказание материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Ежегодно в бюджете предусматриваются средства на оказание материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

В итоге мы направили свое заключение, что, несмотря на то что гражданин не оплачивает своевременно счета, имеет задолженность, есть и, условно говоря, решение суда, в любом случае порядок предупреждений должен быть предусмотрен. Человек может оплатить за это время задолженности, и ему не нужно будет ничего отключать. Это ведь предупредительная мера и есть. А если ей не пользоваться, то, конечно, это нарушение нормативных актов и, самое главное, нарушение прав человека. И раз сегодня президент об этом заявил, то соответствующие меры будут предусмотрены дополнительно. Возможно, будут оказаны дополнительные меры социальной поддержки. Потому что ежегодно в бюджете предусматриваются средства на оказание материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Геннадий Сомов — председатель союза домовых комитетов Казани:

— Отключать газ в семьях с маленькими детьми — это преступление против детей. Думаю, отключать от энергоресурсов, особенно в зимний период, нельзя вообще никого. Нужно находить какие-то другие решения для таких людей, принять новые законы. Пусть должники подрабатывают в управляющей компании — дворниками или кем-то еще. Часть заработка будет идти на погашение долга, часть — оставаться этим работникам. А здесь получилось, что и исполком, и все органы власти плюнули на это дело, бросили семью на произвол судьбы. В результате погибли дети.

Я знаю много подобных случаев: у человека долг за электричество — всего 10 тысяч. Приходит представитель управляющей компании и обрезает провода. У других бывает и по 100, 200, 500 тысяч долга — и не отключают. Надо урегулировать закон. Если неплательщик действительно злостный, нужно его наказывать. Если у него нет возможности платить — решать проблему по-другому.

Эмиль Гатауллин — адвокат:

— С юридической точки зрения все это можно легко организовать — изымать детей из семей, которым за долги отключают газ. Другой вопрос: есть ли у властей моральное право так поступать? Наверное, они должны создать нормальные условия для работы родителей, чтобы те, в свою очередь, имели возможность оплачивать газ. Пожалуйста, не отключайте газ многодетным семьям — взыскивайте с них имущество. Если у них нет имущества, а семья не в состоянии оплачивать собственные долги, прощайте эти долги, объявляйте людей банкротами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.01.2016 16:36

    Все правильно!

  • Анонимно
    16.01.2016 16:50

    Некоторым странам миллиардные долги за газ прощают, а своих граждан за копейки гнобят.

    • Анонимно
      16.01.2016 17:16

      полностью согласен

    • Анонимно
      16.01.2016 18:17

      Верно! И так почти по всем направлениям. Вспомним пенсионерку блокадницу, которая померла после вызова к ней полицию за то что она забыла оплатить товар.

      • Анонимно
        16.01.2016 20:09

        А они о чем "забыли"? Что за еду, свет и газ нужно платить? Что детей надо не только делать но и кормить? Не сравнивайте пожалуйста заслуженного пожилого человека и молодых здоровых "аборигенов"

  • Анонимно
    16.01.2016 16:52

    Жестокая статистика,1350 многодетных,из них 600 неблагополучных,настоящее дно для нашего общества проглядывает в такие моменты,и это в республике,где деньги под ногами буквально,но принадлежат не народу.Никаких социальных гарантий и эффективных механизмов помощи,одни заседания,и очередные чп,все из-за отсутствия чувства меры у наших правителей,и беспробудном падении нищих.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:01

    Другими словами - родил ребенка, можно за энергоресурсы не платить? Это путь в никуда. В итоге за таких неплательщиков, рожающих в ужасных условиях и злоупотребляющих алкоголем, будут платить добросовестные трудяги, которые больше одного ребенка себе позволить не могут. Изымать детей единственное решение, чему их такие родители научат, просто вырастят себе подобных тунеядцев-иждивенцев.

    • Анонимно
      16.01.2016 17:12

      А почему бы и нет? Если семья многодетная, я думаю, ее можно освободить от уплаты за газ. Это будет реальной помощью. И такая помощь вырастит не тунеядца, а нормального человека. Нормальным людям свойственно помогать друг другу.

      • Анонимно
        16.01.2016 17:52

        Нормальным людям свойственно рожать детей осмысленно, содержать их достойно, выполнять свои обязанности по отношению к детям. Мать детей в 27 лет закодирована от алкоголизма. У детей разные отцы, последний сожитель, они даже не в браке, пьющий. Газ им отключили летом 13 года, она двоих еще с того времени родила. Условий для нормальной жизни у людей не было, но обрекать все новых и новых детей на нищету они не перестали.

        • Анонимно
          16.01.2016 18:37

          только жестокие и черствые люди могут рассуждать здраво.

        • Анонимно
          16.01.2016 21:35

          Если бы все были такими,как вы говорите,Россия после войны бы вымерла.

        • Анонимно
          16.01.2016 23:31

          Почему у них детей не забрали в соц.опеку? А отключили газ и решили вопрос? Где участковый? Где педагог или кто там из соц. поддержки? Рожают или нет не нам решать, если бы все рассуждали так в 1920-1930гг. то некому было бы воевать в ВОВ. Это преступление.

      • Анонимно
        16.01.2016 18:16

        хорошо, но вот вопрос за чей счет им будут помогать? пора уже уяснить, бюджет это наши с вами деньги, это мы скидываемся на общие нужды. Фонд создайте наподобие ГЖФ, куда будут деньги принудительно у коммерсов отбирать. Никто не против?

        • Анонимно
          16.01.2016 19:34

          Самая большая ценность - это наш народ. Не забывайте, население сокращается. Подумайте, кто то будущее поколение, которое будет строить, созидать, родину защищать? Родить ребенка и есть самая важная работа! Проще траты сократить на всякую ерунду ( меньше праздников, универсиад, чемпионатов, выездов чиновников зарубеж) и деньги будут! Недальновидно говорить о том, что эти дети ненужны.

          • Анонимно
            16.01.2016 20:56

            Да не будут они созидать, яблоко от яблони... Девочки будут рожать с 15 лет не пойми от кого и всю жизнь не работать, мальчики пить в лучшем случае, в худшем пойдут на преступления,потому что ни потребности к труду, ни примера личного положительного,у них не было никогда. И уже эти товарищи станут бить себя в грудь кулаком, нам все должны.

            • Анонимно
              16.01.2016 21:44

              Вы безнравственный эгоист, по вашему жизнь этих детей не имела особой ценности, только из-за финансовых возможностей семьи. Так знайте- дети уже по определению представляют высшую ценность, и уже даже этим выше чем вы.

            • Анонимно
              16.01.2016 22:05

              знаете,среди моих знакомых много богатых и обеспеченных алкоголиков, дети которых начинают напоминать печально известных сосина и русняка. А есть пара бедных семей с совершенно невероятными для нынешнего времени детьми,где старшие помогают младшим, все заняты и при делах.И спорный вопрос, кто из них вырастет Человеком.

    • Анонимно
      16.01.2016 17:19

      да да, в детдоме лучше получится...

    • Анонимно
      17.01.2016 13:17

      Путь в никуда это когда гореть и умирать с голоду будут многодетные. А так, в целом у вас коммент очень жестокого человека, за такой взгляд на мир Аллах вас отблагодарит, я думаю, детьми либо внуками, либо очень много(дай Аллах, будет кому вас в старости переодеть), либо их полным отсутствием.

    • Анонимно
      17.01.2016 14:56

      Зачем... Просто не отключайте зимой!!! Как отопительный сезон закончился отключайте! И свет и газ если надо.. Правильно?

  • Анонимно
    16.01.2016 17:06

    Какие меры приняты по этим семья? Сколько детей забрали? Хотя бы временно на период морозов. Каким семьям газ подключили? Цифры желательно. Только о трех семьях речь идет. Это что решение проблемы. Может хотя бы дров подкинуть некоторым семьям. Где движение непонятно? Речь только о трех семьях. Когда уже будут выполнять поручения президента.


  • Анонимно
    16.01.2016 17:06

    Дальше будет хуже.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:07

    Посмотрим о заботе о малоимущих по скорости обмена автопарка кабмина

    • Анонимно
      17.01.2016 23:35

      председатель союза домовых комитетов Казани - откуда взялась такая должность? Скорее неплатильщики коммунальных платежей установили в свою защиту..

  • Анонимно
    16.01.2016 17:11

    Почему у нас так ? Пока, что -то не случиться , репу чесать никто не будет.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:18

    вот тебе и рожайте- будем жить... то, что многодетные семьи являются неплательщиками- это провал демографической политики. вместо материального капитала нужно ввести абонементы на оплату газа, электричества, воды, услуг ЖКХ, телефонии. а то дали одной рукой, другой загребли побольше

    • Анонимно
      16.01.2016 19:45

      То что многодетные являются неплательщиками - это результат воспитания, беспробудного пьянства и морального разложения. На осине не растут апельсины - их родители - пьянь и рвань, они пьянь и рвань и дети вырастут, к огромному сожалению, такими же. Занимаюсь проблемами семьи много лет - это не жестокость, а статистика!!! И нужна ли нам такая "демография" большой вопрос, как их родители сидят на наших налогах, так и их дети будут сидеть на шее наших детей !

      • Анонимно
        16.01.2016 21:48

        еще один подонок, откуда вас столько. Тебе нельзя заниматься проблемами семьи кроме своей.

        • Анонимно
          16.01.2016 22:11

          Когда их детишки ограбят твою мать за дозу, по пьяни изнасилуют твою дочь вы первый будете орать - убить их мало! Асоциальность это не только их внутренняя проблема - это прежде всего угроза обществу - нам с вами!

      • Анонимно
        16.01.2016 22:32

        а у богатых вырастают часто наркоманы и дармоеды, потому что родители так же не занимаются детьми. благополучие зависит от внимания и любви к ребенку, а это не вопрос денег.

      • Анонимно
        17.01.2016 00:02

        На наших налогах: Война, "дороги", и т. д.

      • Анонимно
        17.01.2016 02:01

        я только один пример напомню- Дмитрий Шаляпин, вам наверняка известно, каким запойным пьяницей был его отец? но таких примеров море, погуглите. в части же демографической политики- нужно просто определиться, о необходимости увеличения рождаемости говорилось со многих высоких трибун и утверждено в законодательстве, если не нужно- так и нужно было объявить

  • Анонимно
    16.01.2016 17:18

    Забирать нужно детей и размещать их или в семинарии или в медресе. Для чего еще нам нужны эти религиозные организации. Хоть толк будет. Правда из них вырастут бунтари судя по истории, но это хоть что то.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:24

    Почему команды даются только после чрезвычайных событий, а не предусматриваются ранее и не принимаются меры?

    • Анонимно
      16.01.2016 18:18

      ну это вопрос о мудрости нашего руководства. после адмирала все торговые точки под микроскопом прошерстили. Вскоре, очевидно, правомерность отключения от ЖКХ проверять начнем. Только бы массово кто-нибудь не утонул, проруби проверять заставят!

  • Анонимно
    16.01.2016 17:25

    Самое правильное решение — это с завтрашнего дня перестать транслировать плохие новости. Жизнь сразу наладится. К людям вернётся оптимизм и они начнут решительно действовать.
    Не надо создавать депрессивную обстановку, до добра это не доведёт.

    • Анонимно
      16.01.2016 17:49

      надо транслировать все новости! если плохие не транслировать и не говорить, то проблемы будут только копиться как пузырь, так как никто заниматься ими не будет, такова человеческая сущность.

      • Анонимно
        16.01.2016 18:20

        Нет, люди очень восприимчивы к негативу, поэтому не стоит. Пусть решением проблем занимаются те, кто наделён этими полномочиями. А нам в это вникать не надо. Каждый должен заниматься своим делом и поддерживать позитивный настрой в обществе.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:46

    Сколько общих разговоров. А конкретики нет. Пожарные службы, т.е. МЧС, должны, обязаны были проверить качество печи, затем установки датчика пожара с громким звуком, будящим всякого, и датчика угарного газа.
    А вот есть ли в России такие датчики и где их продают, если они есть?
    В каждом городе и райцентре должен быть специализированный магазин МЧС, где продавались бы вышеуказанные датчики, а также дозиметры радиации, паров ртути и т.д.
    Я в своем городе интересовался этим вопросом, и у МЧС, в том числе. Поражает их отношение к этим вещам. Ничего у них нет. Ничего они оперативно сделать не могут в этих вопросах.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:46

    Это конечно позор, какая нам европа, живем как в 18 веке еще.

    • Анонимно
      16.01.2016 18:24

      Вот поэтому надо ввести жёсткую цензуру. Надо поддерживать свой положительный имидж и позитивный настрой в обществе.

  • Анонимно
    16.01.2016 17:51

    молодежь всегда это основа для социального бунта.
    так было в россии в 17, так было в германии 18г., так было в 91 в россии, в 89 г., именно те молодые которые появились на свет по приказу Чаушеско благодаря запрету абортов поставили в Румынии Чаушеско к стенке с женой (а рейтин у него был закачаешья)у арабов весна тоже молодые рожи.
    вывод. Хошь стабильности, везде должна быть старость. а для приличия конешно нужно призывать рожать больше.

    • Анонимно
      16.01.2016 21:59

      Какая нахрен молодеж ? Это все спец операции американских "разносчиков демократии " . Когда кончается идеологическое воспитание свое внутреннее - тут же приходят ребята от дяди Сэма и учат жить "по правильному " . Только вот после этих правил почему то в каждой стране начинается хаос и братоубийства . А то , что наши монополисты - газовики и электрики оборзели совсем - это правильно ! Откуда такие тарифы на газ и элекричество ?!!! Кто их расчитывает ?!! Свои затраты нецелевые покрывают за счет простого народа и издыхающих предприятий ! Правильно - давайте Украине еще бесплатно газку подкинем , а своим тарифы поднимем ! Скоро всем придет пушной зверек с севера - кому тогда ваши тарифы будете предьявлять ?!!!!

  • Анонимно
    16.01.2016 17:55

    Про нас вспоминают перед выборами, если нужно защитить президенство или когда умираем.

  • Анонимно
    16.01.2016 18:15

    без булдырабыз этим все сказано

  • Анонимно
    16.01.2016 18:33

    1. все пишут;
    2. все говорят;
    3. сколько убитых?
    4. кем убиты?
    5. следствие что сказало? или его не было?
    6. следствие установило факт проживания малолетних в не приспособленном для жизни помещении, скажем по температурному режиму?
    7. или на частные дома, где проживают малыши, санитарные нормы не распространяются?
    8. малыши сами себя сожгли или так получилось?
    7. или мне надо расписать, так сказать, по подробнее?
    8. ответ на вопрос, почему произошла трагедия с детьми лежит в наших заключениях дети виноваты в том, что их рожали. Ну и что детям, ещё не родившимся надо было делать?
    9. к тем кто так пишет - а у вас сколько детей. которые будут потом платить в Пенсионный фонд, чтобы Вы получали пенсию?
    10. так что предложение законодателям -Госдуме, Совету Федерации, где сенаторы (придумали же СМИ, хоть кто ни будь этим недотёпам лекцию прочитает, как вообще родилось это звание, а потом родилась эта должность. А так стыдоба)ну и Президенту РФ - при расчёте пенсии для женщин учитывалось количество рождённых ею детей - будущих плательщиков в Пенсионный фонд, а у мужиков сколько воспитали в своей семье и вырастили до совершеннолетия. именно воспитали;

    • Анонимно
      16.01.2016 19:50

      Они не будут никому и ничего платить, пример родителей - 90% воспитания. Если Вы плюете в лифте Ваш ребенок будет делать то же. Если Вы размножаетесь в геометрической прогрессии - ваши дети будут такими же. Давайте сделаем хронический алкоголизм показанием для принудительной стерилизации - мы спасем тысячи несчастных детей, в утробе обреченных на быдловское существование

      • Анонимно
        16.01.2016 21:51

        но в данный случай -многодетная семья, а не алкоголиков

        • Анонимно
          17.01.2016 02:05

          он хотел сказать- давайте стерилизовать многодетных) а вообще-то это называется фашизмом и к сожалению общество упрямо движется к нему. что ж, гильотина не жалеет палачей

  • Анонимно
    16.01.2016 19:05

    Законом нужно закрепить положение о том, что сетевым компаниям запрещается отключать абонентов за долги в отопительный период. Вот в мае пусть судятся с неплательщиком, а до этого - не отключать.

  • Анонимно
    16.01.2016 19:37

    каждый ребенок в детдоме обходится бюджету до 1,5 млн. в год. Детские пособия в сотни, тысячи раз меньше. Что для государства выгоднее - отдать 5ро таких детей в детдом или заплатить ежемесячное пособие в 40 раз меньше, но дающее возможность при среднедушевых доходах ниже прожиточного минимума обеспечивать минимум для жизнеобеспечения? Почему в России доплачивают компенсацию если коммунальные услуги и энергоресурсы, включая газ, до 10% от дохода семьи, а в "Богатом Татарстане" нет? Типа газ это предмет роскоши, а не первой необходимости.

  • Анонимно
    16.01.2016 19:41

    И почему эта удачина до сих пор на работу ходит. Что она сделала чтобы это не случилось. Как она отстояла право детей на жизнь, сколько исков в суды она подала против Газпрома и администрации. Ни одного, а тогда чем она занималась. Ничем : вот По тому дети и погибли. Если бы не просиживали, а бегали в поисках правды, то ничего бы не случилось. Если есть совесть. , то должна уйти.

    • Анонимно
      17.01.2016 08:01

      Вы пробовали правду искать? А будучи многодетной письма писать в пустоту? - на одно грамотно сформулированное послание несколько часов времени уйдёт у матери в декретном, а ответ- отписку через месяц получит от специально-обученного чинуши куда бы не писала ответят из местной администрации пустословием с массой доводов и ссылок на законодательство..

  • Анонимно
    16.01.2016 19:50

    И все-таки газ подключат или нет? Семьям у которых решили детей не забирать. Или дрова подгонят?

  • Анонимно
    16.01.2016 20:03

    На многом можно делать деньги, не сомневайтесь много денег из бюджета было выбито под эту погибшую семью. Начиная с дорог , да наверняка расчет шел из количества людей проживающих в деревне . Статистические данные были поданы своевременно и по всем ведомствам. И в общих суммах это было куда уж больше чем 16 тыс. И люди с этой семьи проголосовали как нужно скорее всего.

  • Анонимно
    16.01.2016 20:04

    По-моему, на услуги ЖКХ есть субсидии для малоимущим. Просветите.

    • Анонимно
      16.01.2016 20:22

      Даже 9 различных видов субсидий, не считая льгот. Только они платятся, если у вас нет долгов. А наши многодетные как правило три месяца все что получают пропивают, а потом у них и газ отключают и субсидии останавливают из-за их не целевого использования

      • Анонимно
        17.01.2016 00:38

        Так у вас получается все многодетные алкоголики. Только алкаши рожают много детей так что ли умник.

      • Анонимно
        17.01.2016 22:46

        Представляете, а мы вот не пьющая семья. 2 детей. Работаем. 2й ребенок часто болеет, невозможно. Летом после отпуска не смогли заплатить квартплату 1 месяц. Мужу перестали выплачиаать чеченские 200 рублей с копейками. А пособия детям тоже по 200 с чем то рубликов, еще с ноября 2014 года. Руки не доходят написать в прокуратуру. Соцзащиту нужно вообще расформировывать. У нас столько законов по защите семей с детьми. Но они не исполняются. В первую очередь самой соцзащитой. А по поводу трагедии дело замнут позже, если общество не будет держать на контроле. Для чего тратятся бюджетные миллионы на горки, которые растают через 2 месяца, а как оказать помощь простой семье так извините " средств предусмотренных" на то, то, то нет?! Невозможно ни на какой кривой кобыле подъехать к работникам соцзащиты вахитовского района г.казани. думаю вовсех отделениях одно и то же. Выплачивались ли этой семье пособия, предлагалась ли единовременная матпомощь, помощь в восстановлении подключения газа? Думаю что нет. И ТЕПЕРЬ БОРЦЫ С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ АЛКОГОЛИКАМИ БУДУТ КРИЧАТ ОНИ НЕ ПРОСИЛИ, НЕ ОБРАЩАЛИСЬ. А Я СКАЖУ ТАК. ПРОЧИТАЙТЕККАК ОТЧИТАЛСЯ ГЛАВНЫЙ МЧСНИ? ОН СКАЗАЛ ЧТО ВЫЯВЛЕНО 3 СЕМЬИ ОТКУДА НУЖНО ИЗЪЯТЬ ДЕТЕЙ. ВОТ ПОТОМУ ИЗ ЗА СТРАХА ЧТО У НИХ ОТНИМУТ ДЕТЕЙ, МНОГИЕ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ И НЕ ОБРАТЯТСЯ НИКОГДА, что наруку чиновникам. Им достанется больше!

        • Анонимно
          18.01.2016 19:25

          Правильно.Это не соцзащита-это соцнападение,у нас демографией только гордиться могут,многодетные в Татарстане имеют такой мизер,по сравнению с остальными в России. должны выплачивать 30% от квартплаты, и за ними нужно после оформления ходить и разбираться.Есть ли бесплатные спортивные секции,как мама 2 мальчиков и 2 девочек,я таких знаю мизер,куда не попадешь.Чтобы получить лбготы на питание в школе,на молочную кухню и т. д. нужно собрать кипу бумаг,так что не только алкаши рожают детей)

    • Анонимно
      16.01.2016 20:25

      Поддерживаю предложение о стерилизации! Хотите меня переубедить - покажите хоть одного хронического алкоголика, ставшего достойным членом нашего общества. Серьезно - хоть одного !!!

      • Анонимно
        16.01.2016 20:52

        Вы даже не представляете сколько алкоголиков являются достойными членами общества!) Похоже вы с начальством не на короткой ноге. Они быстрее вас стерелизуют. Шутка. Им до вас дела нет.

      • Анонимно
        16.01.2016 22:06

        Люди успейте делать добро!
        Все, что не длиться вечным
        Кажется нам таковым.

  • Анонимно
    16.01.2016 21:01

    украину бесплатно греем а своих,беспредел

    • Анонимно
      17.01.2016 09:11

      Правильно, на всю страну показывают какие мы добрые и щедрые хохлам долги прощаим и бесплатно на обогрев даем и все из за того что глава района обратился к Путину. Пускай Порошенко просит газ у Путина. Позор наши власти народ держат за быдло, это как во времена голода в 30 года, население от голода умирала, а СССР зерно за рубеж продовало типа мы хорошие, и у нас все хорошо, стыдно за страну

  • Анонимно
    16.01.2016 21:21

    Товарисчи призывающие к стерилизации неплательщиков за газ ( тепло , электричество, воду) - вы в своем уме или являетесь акционерами Газпрома , готовыми удавится за копейку прибыли ?

    • Анонимно
      16.01.2016 21:40

      тоже не понимаю,кто все эти люди,переживающие за прибыль газпрома

  • Анонимно
    16.01.2016 21:37

    Лучше правда чем тухлые призывы рожать. Пусть все знают кто решил рожать что никто помогать не будет. Но в данной ситуации невозможно проверить причину пожара. Откуда мы знаем может их подожгли? Для волны. Что бы дискредитировать власть. Мы не можем знать всю правду.

  • Анонимно
    16.01.2016 21:50

    Я крайний не сторонник отьема детей из семей но, когда меньше 2 метров на ребенка, и нет отопления. На что мы можем надеяться то. Что придет дед Мороз? Это вы о чем вообще, по вашей логике, можно также и соц службы обвинить в потакании конвейера ненужных родов гражданин.

  • Анонимно
    16.01.2016 21:55

    Материнский капитал стал бизнесом - нельзя провоцировать на роды всех подряд. Лучше льготируйте садики и другие услуги, а не давайте деньги и землю, т.к. это соблазняет асоциальные личности на безответственные шаги и создает поле для коррупции.

    • Анонимно
      17.01.2016 00:31

      Материнский капитал дается один раз на второго или.. и это 400тысяч. О каком бизнесе речь?

    • Анонимно
      17.01.2016 00:34

      чтобы получить льготу на отопление многодетным надо доказывать, что они на дне каждые полгода кучей справок...

  • Анонимно
    16.01.2016 22:30

    Не в газе дело.Ведь и по-другому могло бы быть.Включили бы этот газ для согревания , напились бы "родители", а дети поиграли ,и взрыв.Это органы опеки гонять надо,чтобы не вылезали от таких семеек.

  • Анонимно
    16.01.2016 22:52

    Большинство , кто обвиняет здесь многодетные семью в алкоголизме родителей- скорее должностные лица, которые не сделали свою работу. 300 многодетных малообеспеченных семей все нуждаются в помощи соцзащиты. Ее нет. Нет прощения, что допустили, дети сгорели живьем !

  • Анонимно
    16.01.2016 22:57

    Все таки Удачина и Зарипова случайно не должны принимать участие в судьбе семей, которые в трудном положении?

  • Анонимно
    16.01.2016 23:26

    Уважаемый. Рустам Нургалиевич, очень отношусь к Вам с почтением и вниманием, но уважаемый Рустам Нургалиевич, то что произошло в республике это ПОЗОР, который выписан кровью детей. Вам не стыдно? Всякие министерства и ведомства объявляют конкурсы на покупку авто за миллионы рублей и ещё всякую ерунду, А ЗДЕСЬ 16 000 и!!! лишили ДЕТЕЙ ЖИЗНИ! ДА КАК ТАК??
    Позор это всей системе, всей государственной власти. К Вам отношусь очень с уважением, но вокруг Вас зажиревшие князьки, они не ходят по улицам, давно.
    Печально. Нет слов.

  • Анонимно
    16.01.2016 23:42

    Все жители деревень, в которых кроме 2-5 бюджетных должностей и умерших колхозов ничего нет, где можно было бы получать денежный доход, исполняя работу, не могут в одночасье стать жителями мегаполиса Казани. Они исторические заложники безысходной ситуации.
    Большая благодарность комментаторам, взывающим к здравому смыслу, к остаткам совести и добросердечию.
    Не обращайте внимания на недалёких сытых личностей, взывающих к стерилизации непомерное количество сельских жителей. Закон причинно-следственных связей вернёт им эту стерилизацию в их же судьбу или в судьбы их детей.

  • Анонимно
    17.01.2016 00:39

    Высокая гора ,п.дачное .,ул рабочая,ни газа ,ни чего лет 15

  • Анонимно
    17.01.2016 10:02

    Столица России Москва. Средняя зарплата - 60 тысяч. Тариф на холодную воду в июле 2015 г. -30 рублей, для городских округов 18 рублей. Тариф на горячую воду 120 рублей, для округов - 96 рублей. Отопление 1900рублей, для городских округов - 1800 рублей.
    Заштатный городишко в суверенном Татарстане - Альметьевск, в котором будто бы средняя зарплата 35 тысяч рублей. Независимые эксперты от профсоюзов утверждают, что 25 тысяч рублей.
    переходим к тарифам в городе.Холодная вода - 43р. 26 коп., горячая вода - от 171 р. 86 копеек до 450 рублей (прокуратура разрешила УК города устанавливать свои тарифы). Отопление1934 рубля.
    Вот вам плоды бандитского суверенитета ! Что делать? Посоветуйте!

  • Анонимно
    17.01.2016 10:16

    Господа! А где же людям на селе работать? Вот вопрос.Если эта семья "алкаши", но ведь глава семейства работал, и работал ни в деревне, а в г. Лениногорске, водителем в центральной районной больнице. Какие же они алкаши? Теперь все можно о них говорить, и сделать их виновными они же теперь молчать.

  • Анонимно
    17.01.2016 10:17

    Что же твориться с НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ ?

  • Анонимно
    17.01.2016 10:38

    Если глава семьи алкоголик и всегда пьяный, то как он водителем то работал? Типа пьяный за рулем? Хотя где найти совсем непьющих водителей на з/п в 7-8 т.р.?
    Хорошие здоровые водители сельхозтехники давно на Кубань на сезонные заработки ездят с з/п 60-80 т.р./мес.

  • Анонимно
    17.01.2016 11:06

    Со мной случай произошел в городе, я не многодетная мать, а всего лишь мать воспитывающая ребенка одна без мужа. Всегда исправно платила и плачу за ЖКХ....но так получилось 5 лет назад, что у меня была недоплата за отопление в квартире в сумме 2000 руб. в нашем городке большой тариф за отопление и я всю сумму не смогла заплатить сразу и решила покрыть ее по частям. Это было начало марта. Пришли из Управляющей компании под руководством юриста и отключили у меня свет в квартире за недоплату в 2000 руб. Рядом жил сосед и его долг превышал в 38 тс.руб.у него не отключили. А на женщину с ребенком проще управу найти. Но я не растерялась вызвала участкового, соседей и заставила в присутствии свидетелей показать мне предупреждение и уведомление на отключение, или решение суда. Ничего не было и мне обратно подключили свет. На след.день я взяла справки что у меня нет долгов за электроэнергию и коммунальные услуги, а лишь недоплата за отопление за один месяц. Составила письма в милицию, Управляющую компанию и прокуратуру. Взяла от судебных приставов постановление о задолженности по алиментам в сумме 280 тс.руб. и пошла на прием в прокуратуру. Итог- я отстояла свои права и права несовершеннолетнего ребенка.Правда никто так и не извинился передо мной. Юрист уволилась сама потом.

    • Анонимно
      17.01.2016 23:22

      К СОЖАЛЕНИЮ действительно согласно законодательства данный процесс носит состязательный характер , не заявил о своих проблемах проедут под одну расческу.И очень жаль что люди , поколения не приучены защищать свои права, могут только на соседей жаловаться ...

  • Анонимно
    17.01.2016 11:15

    В моем понимание - воспитание своих маленьких граждан, гарантии их безопасности и жизни - вот какая задача должна быть в приоритете у власти! Не парки и универсиады, не мнимые девелоперские проекты и прогулки по центру города. Наша власть слепая и глухая к реальным нуждам своих граждан. Их успехи - это дворцы и зарубежные путешествия.

  • Анонимно
    17.01.2016 14:41

    многие живут без газа. дело не в отключении. Тем более пожарные были до пожара, пооверили. дело в бездушии работников соцзащиты! газовики отключили и тут же соцработниеи придумали другое решегие! Прав Поезидент. так должно было быть. Но министерство на это не ориенттровано. собиранием справок занимается.

  • Анонимно
    17.01.2016 14:43

    Кстати, Новикова Клавдия была душевной и близкой к населению.

  • Анонимно
    17.01.2016 16:33

    Уважаемому Президенту Татарстана:
    1.Кто персонально отвечает во всемогущем Аппарате президента за социальные вопросы? (Социалка, здравоохранение, образование, культура и т.д).
    2. Кто в правительстве РТ персонально в ранге Вице-Премьера отвечает за эти главные для народа вопросы?
    3. Кто в Госсовете, на уровне первого зама персонально отвечает за эти важнейшие вопросы?
    4. В Татарстанском отделении партии ЕР кто на уровне первого зама персонально отвечает за эти вопросы?
    5. Кто на уровне первого зама Мэра, Глав муниципальных образований персонально отвечают за эти важнейшие для населения вопросы?
    А так получается - ВСЕ. Значить персонально НИКТО! В тучные годы народ как-то и сам обходился, но времена резко меняются...

  • Анонимно
    17.01.2016 16:42

    Позор, что на этом участке такая министерша! Зачем она нужна, занимает чужое место. Если уж без нее никак, дайте другое министерство.

  • Анонимно
    17.01.2016 16:47

    фонд могут поддержать из списка Форбса. Не надо так собирать деньги!

  • Анонимно
    17.01.2016 16:55

    Вам очень хочется сесть в кресло Зариповой или Сабурской? Тогда Вам не здесь надо "стараться". Речь идет о несчастных детях, а не об обиженных власть имущими

  • Анонимно
    17.01.2016 17:02

    Умиляюсь - как много у нас специалистов в области социальной защиты! Если вы такие грамотные и человеколюбивые почему не работаете по профессии? В соц.защите 20% вакансий - иди те и делайте мир лучше!!!

  • Анонимно
    17.01.2016 17:15

    Кто такие кадры подбирает?

  • Анонимно
    17.01.2016 17:19

    20% ушли из- за руководства?

  • Анонимно
    17.01.2016 17:38

    Да хоть какие они пьющие или не пьющие, людям на селе надо помогать! Особенно многодетным семьям!
    Люди должны оставаться ЛЮДЬМИ!

  • Анонимно
    17.01.2016 17:57

    А давайте помогать! Чиновники к своим деньгам вас не допустят. У кого будем отбирать - чтоб дать надо же сначала где-то взять. Предлагаю - поднять цену на дет.сад, поднять цены на коммуналку, налоги еще процентов на 10. И все это ОТДАТЬ многодетным алкашам в деревне! Кто за?

    • Анонимно
      17.01.2016 19:43

      Не морочьте людям голову . Гнать надо таких чиновников а не выдумывать новые налоги.

  • Анонимно
    17.01.2016 18:20

    Говорить можно до бесконечности, но кто надзирает за соблюдением законности всеми теми лицами, которые здесь выше перечислены? Прокуратура РФ по РТ. Кто Прокурор РТ? Почему он не отвечает на все вышезаданные вами вопросы? Где его подчинённые, которые по должности, по приоритету должны были отследить всю эту ситуацию и предотвратить её? В каждой городской, районной прокуратуре есть особо обученный работник, который закреплён на надзор за соблюдением прав несовершеннолетних. Назовите фамилию и этого Работничка в Лениногорской прокуратуре.

    • Анонимно
      17.01.2016 21:29

      Главная задача Прокуратуры - это защита (именно защита) интересов чиновников. Других задач у них просто нет. И это реальность нашей жизни, к сожалению. Правда сейчас на них можно жаловаться с СКР.

  • Анонимно
    17.01.2016 18:23

    Да? Дошла страна до ручки!

  • Анонимно
    17.01.2016 19:46

    Как всегда, надо кому-то погибнуть, чтоб этим вопросом занялись всерьез. До тех пор, пока не будут привлекать к ответственности виновных, ничего не изменится. Странный результат- дети погибли и все вокруг хорошие, добрые. Стыдно!

  • Анонимно
    17.01.2016 19:58

    Круговой поруки не должно быть в этом случае! Неужели никто не ответит за то, дети сгорели живьем? Чем не Адмирал?

  • Анонимно
    18.01.2016 12:27

    Вот читаю мемуары одного татарского писателя на его сайте: "Последнее время на Западе прочно вошло в оборот для оценки государствапонятие «Faliedstate».На русский можно переводить по-разному: «несостоявшееся», «обанкротившееся», «недееспособное», «не удавшееся государство»,ив пример приводят Сомали, Гаити, Зимбабве, Афганистан, Ирак. Мы еще не совсем там, но…
    За рубежом по-новому расценивают и распределение богатств в обществе – оценивают по накоплению богатства каждым домохозяйством (welth), в него входят: денежные сбережения, акции и стоимость недвижимости. Оказалось, что Россия− лидер по неравенству в распределении богатств страны. На долю одного процента богатых россиян приходится 71 процент всех активов домохозяйств страны.
    Еще совсем недавно мы проклинали буржуев Америки, Европы, да и всего мира, а свои буржуи, российские, перещеголяли по жадности весь свет. Для сравнения, в Индии этот показатель равен – 49, в Африке – 44, в США – 37, в Китае и Европе – 32, в Японии – 17!!! Россия −лидер в мире и по другому позорному первенству. Десяти процентам богатых россиян принадлежат 87,6 процентов,90 процентам россиян принадлежит лишь 12,4 процента богатств страны по новому исчислению.
    О какой справедливости может идти речь? О каком социальном государстве? Вот эти показатели и определяют Россию, как «несостоявшееся» или «неудавшееся» государство. О какой демократии и правовом государстве может идти речь? Это даже не феодальный строй – это показатели рабовладельческого, а с советским и сравнить невозможно, особенно тем 90 процентам граждан, кому принадлежат лишь 12,4 процента богатств страны. Да и те 12, 4 процента состоят, в основном, из стоимости приватизированных народом квартир, а так, реально, им не принадлежат и 5 процентов богатств.
    Разрыв между доходами десяти процентов самых богатых и самых бедных в России составляет 30-35 раз! По этому показателю мы позорно соседствуем рядом с Перу, Зимбабве, ЮАР и Гондурасом. Сегодня по числу богатых людей мира мы занимаем второе место, впереди нас только американцы, но Америка взращивала их более 200 лет! А новой России отроду всего двадцать лет. На третьем месте – Китай, без учета Гонконга и Тайваня.
    Вот какими темпами богатеют и нищают в России. А при «тоталитарном» социализме» мы были в первой пятерке благополучных стран. Не могу не сказать о своем любимом Казахстане – с 1990г. по 2010г. он сократил разрыв между самыми богатыми и самыми бедными почти вдвое: с одиннадцати до шести раз. Думает власть казахская о народе. Новая Россия должна перестать быть налоговым раем для сверхбогатых, только тогда заметно полегчает народу, а в казне появятся настоящие деньги, а не то, что остается от казнокрадов."
    В чем вина многодетных семей? Что не могут обеспечить детей при такой системе распределения национальных богатств? Богачи в РФ внедрили ювенальную юстицию. Детей отбирать без суда прямо из садика или школы или с улицы. Потом детдом. А там эти богачи будут их забирать и насиловать, прецедентов масса. А захотят еще и съедят на ужин, никто им и слова не скажет. Вот же решение комиссии МЧС говорит не об адресной социальной поддержки нуждающихся малоимущих многодетных, а об изъятии детей. На товар. Дети это наше будущее. Как видим, у нас нет будущего. Хотя может это и не просто так, может и Вселенной не нужно такое общество потребления, без нравственных и духовных зачатков... Которое не пикнув потеряло свое государство СССР, имущество страны, свои деньги в Сбербанке, а сейчас и личные права и свободы, что не может сам воспитать своих детей, хотя и рожает их из-за любви к ним. Ждите скорого чипования и жизни в электронном концлагере, если переживете голод во время кризиса...

  • Анонимно
    18.01.2016 21:15

    Никакого просвета ? А Силуанов все на обдирание этих бедных нацелен. И все же министр соцзащитыфы не понимает свою роль. Не созрела и нет надежды , что поймет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль