Общество 
19.01.2016

Ильдар Халиков: «Одного факта будет достаточно, чтобы закрывать такие заведения»

Премьер-министр РТ открыл «сезон охоты» на ночные клубы, не угодные Госнаркоконтролю, — на них «натравят» Роспотребнадзор и МЧС

Закрытие насовсем и «большой материальный ущерб владельцам» пообещал сегодня на коллегии ФСКН по РТ премьер-министр РТ Ильдар Халиков ночным клубам, где будет замечена продажа наркотиков. Поводом стала нашумевшая история с уходом в небытие ночного клуба BioPort, где оперативники якобы обнаружили 27 человек под кайфом. Опрошенные «БИЗНЕС Online» участники рынка говорят, что клубов для наркоманов в Казани давно нет, и опасаются всплеска коррупции.

Ильдар Халиков открыл сезон охоты на ночные клубы
Ильдар Халиков открыл сезон охоты на ночные клубы

«СИНТЕТИКА» РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ ПОЖАРА

Отчитываясь в успехах борьбы с наркотрафиком, начальник управления ФСКН России по РТ Фаяз Шабаев сегодня рассказал о том, как изменилась картина рынка наркоторговли. Одна из главных тенденций этой «отрасли» преступного мира — распространение синтетических наркотиков и новых видов психоактивных веществ. Общее число больных наркоманией снижается, зато любителей «синтетики» становится все больше, отмечают наркополицейские.

Статистика это подтверждает: в 2015 году республиканским управлением Госнаркоконтроля (ГНК) была изъята почти тонна синтетических наркотиков — в 9 раз больше, чем годом ранее. Удельный вес «синтетики» в общей массе изъятых дурманящих веществ составил 90%. Причем наряду со скоростью распространения этого типа наркотиков Госнаркоконтроль беспокоит их эволюция: за 4 последних года в Татарстане выявлено свыше 90 новых видов синтетических веществ.

Отдельно Шабаев напомнил об успешной операции с декадентским названием «Эстонский Ноктюрн», результаты которой были подведены в ноябре. Республиканский наркоконтроль изъял 970 кг сырья для изготовления спайса сразу на 4 оптовых складах в Казани, Уссурийске и Новосибирске. Из этого количества концентрата стоимостью около 38 млрд. рублей можно было изготовить целых 19 т курительных смесей.

В «приоритете» у Госнаркоконтроля и интернет-торговля дурманом. В прошлом году ведомство обнаружило 497 сетевых ресурсов, где содержалась информация о сайтах, распространяющих наркотики на территории республики. Роскомнадзором уже были заблокированы 472 сайта, остальные пока проверяют. Всего же за подобные высокотехнологичные преступления были задержаны 160 человек и заведено 82 уголовных дела.

Фаяз Шабаев
Фаяз Шабаев: «Несмотря на проводимые уже несколько лет профилактические мероприятия, проблемы в ряде ночных заведений сохраняются. В 2015 году сотрудниками управления в ночных клубах привлечены за употребление наркотиков 68 человек»

«ОДНОГО СЛУЧАЯ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО, А НЕ 27!»

Глава республиканского ГНК указал и на некоторые проблемы в работе ведомства. «Высокой остается выявляемость наркопотребителей в местах массового отдыха молодежи, — признал руководитель республиканского УФСКН. — Несмотря на проводимые уже несколько лет профилактические мероприятия, проблемы в ряде ночных заведений сохраняются. В 2015 году сотрудниками управления в ночных клубах привлечены за употребление наркотиков 68 человек».

По информации Шабаева, львиную долю из них — 27 человек под кайфом — оперативники обнаружили в ночном клубе BioPort, получившем скандальную известность. «Главная причина закрытия — славная деятельность нашего управления по контролю за оборотом наркотиков. Каждую пятницу около 12 ночи они приходили и устраивали массовую проверку. Ловили, по их мнению, подозрительных посетителей, заталкивали в туалет, заставляли проходить тест на наркотики. Один наш постоянный клиент — я его хорошо знаю, он гарантированно ничего не употребляет — пошел на принцип: не буду проходить — и все. Его догнали, скрутили, положили на пол. Какой человек после этого еще раз сюда придет?» — так объяснял «БИЗНЕС Online» причины закрытия клуба соучредитель BioPort Альберт Валиев. Теперь, по словам главы татарстанских наркополицейских, с большинством клубов «достигнуто взаимопонимание и налажено рабочее взаимодействие».

— Это так называемые ночные клубы «Литл», «Арена», «Ферзь», «Легенда», «Ленин», — перечислил Шабаев заведения, руководство и собственники которых выразили лояльность Госнаркоконтролю. — С ними беспрепятственно проводится весь комплекс оперативно-разыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков. — Шабаев сделал небольшую, но вескую паузу и продолжил. — Однако некоторые руководители не всегда с пониманием относятся к деятельности наркоконтроля.

— У нас Роспотребнадзор присутствует здесь? — перебил докладчика Ильдар Халиков, обратившись к залу, заполненному сотрудниками Госнаркоконтроля. — Приглашаю на отдельное закрытое совещание. Надо наладить непрерывное еженедельное информирование о таких материалах (случаях выявления среди посетителей ночных клубов людей в состоянии наркотического опьяненияприм. ред.). Уверен, что наши коллеги из Роспотребнадзора примут быстрые необходимые решения, позволяющие сначала на 30 дней, а потом насовсем закрывать такие заведения. Я считаю, что одного случая, одного факта будет достаточно, а не 27, тем более из числа персонала...

Но этого премьер-министру республики показалось мало.

— Кто нам из коллег еще может помочь? МЧС? — вновь задал вопрос в зал Халиков. — У этих двух структур полномочия есть, и я уверен, что прокуратура поддержит это предложение и мы найдем механизм, как это обеспечить. Сегодня здесь СМИ присутствуют. Говорю об этом умышленно, публично. В каждом таком случае мы находили и будем находить основания, чтобы эти заведения прекращали свою деятельность, а владельцы несли большой материальный ущерб.

«КЛУБЫ ДЛЯ НАРКОМАНОВ УМЕРЛИ В КОНЦЕ 90-Х»

В республиканской прокуратуре по-своему поняли слова премьер-министра. «Распространение наркотиков, помимо того, что это негативное социальное явление, связанное с вредом для здоровья, является еще и преступлением. И, поскольку в том или ином развлекательном заведении совершается преступление, к этому заведению у контролирующих и правоохранительных органов могут возникать вопросы. Именно об этом и сказал министр в своем выступлении, — пояснил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. — О том, как этот механизм будет реализовываться, сейчас говорить сложно. Но Роспотребнадзор, если такие сигналы есть, вправе зайти с проверкой в такой клуб. Речь не идет о том, что прокуратура будет ходить с проверками по клубам, мы являемся органом, который согласовывает эти проверки. Естественно, мы будем строго руководствоваться нормами закона, федеральным законом о защите прав субъектов предпринимательства в отношении государственного, муниципального контроля».

Совладелец одного из ночных клубов на условиях анонимности скептически оценил инициативу премьер-министра. «Я считаю, что наркоконтроль просто перекладывает свою ответственность на клубы, — высказался собеседник «БИЗНЕС Online». — Они не хотят тщательно работать по дилерам, перекрывать крупные каналы и, видимо, полагают, что наркодилеры тусуются в клубах. Но это бред! У нас нет клубов для наркоманов, у нас есть клубы для «бухариков». Клубы для наркоманов умерли в конце 90-х. Такие сборища, как Kazantip, например, можно считать опасными для общества, но никак не клубы. Если в ночных заведениях и бывают случаи продажи наркотиков, то они носят единичный характер».

«Давайте протестируем на наркотики всех прохожих на улице Баумана, — предложил предприниматель. — Если найдем тех, кто употребляет, то что, и Баумана закроем? А если в той же мэрии найдем наркоту, то и мэрию закрывать?»

Республиканский наркоконтроль изъял 970 кг сырья
для изготовления спайса стоимостью около 38 млрд. рублей

«БОЛЬШИНСТВО ГОСТЕЙ ОТКАЖЕТСЯ МОЧИТЬСЯ В ПРОБИРКУ ИЛИ СДАВАТЬ КРОВЬ»

В большинстве своем совладельцы и управляющие ночных клубов предложение Халикова ожидаемо восприняли в штыки. Однако среди противников возможного усиления контроля встретились и исключения.

Шамиль Ибрагимов — совладелец продюсерской компании Ozone Pro:

— Я не могу с юридической точки зрения оценить, насколько правомерны эти действия. Насколько я понимаю, неправомерны. Нет такого в законодательстве. Но, зная наше государство, предположу, что все что нужно у нас можно принять задним числом или в течение одного дня.

Попробуем представить, как это будет: заходит ФСКН в любое заведение, проверяет людей на присутствие наркотических веществ в организме, если находит, то заведение на 30 дней закрывается. Теоретически это возможно, но к чему это приведет? Либо к взиманию взяток, когда люди начнут договариваться с органами, либо будут уходить в подполье, как это было в 90-е годы. Причем это на 100 процентов не решит проблему роста наркомании ни в Казани, ни в Татарстане, ни в России. Я общался с представителями структур, которые занимаются профилактикой наркомании в нашей стране, и они мне сказали, что с каждым годом потребление наркотиков только увеличивается. Соответственно, меры, которые они принимают, как я полагаю, недейственны. Ну закроют они все клубы, все кафе. Но это не значит, что наркотики перестанут идти в страну. Просто люди, которые их употребляют, будут делать это как раньше — в подъездах, в подвалах.

Если власти пытаются навязать владельцам заведений, чтобы они не пускали людей в состоянии наркотического опьянения в клуб, это одно. Можно поставить там специалистов, и мы, кстати, в свое время предлагали поставить сотрудников ФСКН в разные наши заведения, которыми мы управляли. На это нам ответили, что у них нет такого права, что они не могут, что они служивые люди и им нельзя получать зарплату в других заведениях. К тому же я думаю, что большинство гостей откажется на входе сдавать анализы, то есть мочиться в пробирку или сдавать кровь.

Я не думаю, что все эти предложенные меры дадут какой-то положительный эффект. Не дадут. И потом, они ведь проверяют в основном заведения, куда ходит молодежь, а заведения для взрослых не проверяют. Но ведь не только молодежь у нас занимается употреблением наркотиков.

Владимир Сайгин — бывший управляющий партнер УК «Rай production», совладелец клуба Art[ель] «Бессонница» (Москва):

— Инициатива абсолютно правильная. Мы всегда стремились поменять образ клуба как среды для распространения наркотиков. Конечно, сам клуб не способствует этому, клуб является зоной риска, средой, где этот бизнес расцветает. Однако я считаю, что принципиальная позиция руководства способна предотвратить такое развитие событий. Для этого владельцам клуба необходимо быть открытыми для сотрудничества со спецслужбами. Тогда распространители не смогут попасть на эту площадку, наркотики в этом заведении не появятся и на данной площадке будет некомфортно их потреблять.

Мы всегда активно сотрудничали с представителями наркоконтроля, поэтому к нашему казанскому клубу никогда не было подобных нареканий. Такой же политики мы придерживаемся и в других заведениях.

Денис Нитенко — совладелец ночных клубов Opera, Bubble Gum и «Батыр»:

— Мне не совсем понятно, на каких правовых основаниях можно закрыть клуб. С наркотиками бороться нужно обязательно. Это наши главные враги. Вы понимаете, что клуб несет большие потери от того, что, к сожалению, существуют такие случаи. Но могу сказать точно: это не клуб способствует распространению этого зла. Например, наши клубы участвуют в городских программах по борьбе с наркотиками и имеют дипломы.

Считаю, что в тяжелой экономической ситуации бороться с легальным бизнесом неразумно. Это как раз-таки угнетение того самого малого бизнеса, который государство обещает всячески поддерживать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.01.2016 19:41

    Все ночные Клубы торгуют наркотой.Пиво,вино,водка,лишь прикрытие.Без создания спецлагерей для подобных потреблянтов не получится.Где нибудь на Новой Земле,Кольском полуострове,с выдачей доз на день.Пусть тихо передохнут.Они все нелюди уже.

    • Анонимно
      20.01.2016 08:24

      Нужно все клубы закрыть оставить только Максимильянс ))))) все поймут что я имел веду

  • Анонимно
    19.01.2016 20:10

    Наркотики?
    Вначале, надо выявить причину употребления! Работать надо с причиной, а не следствием проблемы! Кто работает с следствием проблемы, тот обеспечивает себя работой на многие годы!Коррупция возможна в таких условиях? Безусловно!
    Господа заседатели в президиумах, работайте с причиной! Сергей.

    • Анонимно
      19.01.2016 20:49

      Согласен на мУльон!!!
      Только такое будет наврятли!

      • Анонимно
        20.01.2016 17:10

        В конце 80-х когда отменяли уголовную ответственность за употребление наркоты тоже так говорили...
        Однако факт налицо - пока нариков сажали - слово "героин" знал только узкий круг специалистов, как только сажать перестали - сразу их число увеличилось тысячекратно! И прелести "демократии" на себе ощутил каждый!

  • Анонимно
    19.01.2016 20:17

    Работать надо лучше, ловить за руку доказывать что именно сотрудники продают, а не просто увидели обдолбанного или сами туда его отправили или он сам туда уже готовый отправился и сам себя сдал и все закрыли клуб... Это именно для вымогательства инициатива.

  • Анонимно
    19.01.2016 20:18

    Родители, теряющие своих детей из-за этой заразы, полностью поддержат такое начинание. Достаточно посетить любой такой клуб, чтобы понять, что такие меры, к сожалению, действительно стали необходимостью.

  • Анонимно
    19.01.2016 20:32

    С одной стороны говорят про необходимость поддержки бизнеса (а ночные клубы это такой же бизнес), необходимость развития маслого и среднего бизнеса, а с другой стороны угрожают закрытием по щелчку и одному факту. И как развивать бизнес в таких условиях? Как можно делать подобные заявления? Если где-то в ночном клубе есть случаи торговли наркотиками или спайсами, то это совсем не значит, что эти случаи связаны с руководством или владельцами клуба. Отследить каждого кто проходит в клуб невозможно! Не раздевать же догола людей и не засовывать пальцы извините в одно место! Зачастую такие облавы даже специально устраивают, чтобы устранить конкурента и отнять бизнес. Поэтому такие заявления это по сути беззаконие. Нельзя ничего закрывать по "одному факту". Владельцы бизнеса могут быть такими же жертвами, а не преступниками, как их пытаются сделать.

    • Анонимно
      19.01.2016 22:13

      Нам не нужен такой бизнес

      • Анонимно
        20.01.2016 04:24

        Кому это "вам"? Что за манера за всех говорить? А нам тогда нужен! И что в таком случае вы хотите? Северную Корею без ночных клубов? А потом рестораны закрыть, ведь там можно отравиться. И вообще давайте все закроем и вернемся в совок или каменный век, да? Только тогда будете сосать палец, а не жить. Ибо общественное благо зависит от развития экономики, а экономика зависит от развития бизнеса, услуг, свободы предпринимательства и работающих институтов. А не телефонного права и высоких чиновников или силовиков, решающих кого лишить бизнеса, а кому позволить. Экономика трубы больше не работает. Нужен малый и средний бизнес. Иначе вы будете лапу сосать, а не жить.

  • Анонимно
    19.01.2016 20:34

    А тут на БО была статья про BioPort . Говорили, что там был неформат, что Казань еще не доросла до таких клубов, а оказывается вот оно что. Рассадник наркоманов.

  • Анонимно
    19.01.2016 20:42

    Закрыть не выход. Это самое легкое сказал закрыть и нормально, решать то надо по другому

  • Анонимно
    19.01.2016 20:45

    Наркотики есть в каждом клубе. У молодёжи это культурой стало жизни

  • Анонимно
    19.01.2016 21:57

    борцы, один получает диплом что участвует в городской программе по борьбе с наркотиками другой отчитывается "В 2015 году сотрудниками управления в ночных клубах привлечены за употребление наркотиков 68 человек»
    Тем временам объем преступлений получил всплеск на 40 % .
    Людиии это опасно!!!!!

  • Анонимно
    19.01.2016 22:06

    Почему то мне кажется что если поймать(не отводя взглядов исключив кумовство) за руку приближенных к верхушке(или саму верхушку) ГНК, то эффективность фактическая борьбы с наркотиками увеличится, чем запретительные меры, которые по сути показывают беспомощность представителей гор.администрации.
    Страусов пугать, что толку ?
    Проблема наркотиков не в том, что их продают, а в том, что их покупают.

    • Анонимно
      19.01.2016 22:47

      "Проблема наркотиков не в том, что их продают, а в том, что их покупают."
      Ну,и демагог же ты.С роддома выходят новорожденные,с желанием ширнуться или обкуриться.На кол тебя надо сажать.Ты же согласен,а то есть вариант побвесить и коптить на огне.

  • Анонимно
    19.01.2016 23:15

    За распространение наркоты только смертная казнь, должна быть, невзирая на личность и должность, только тогда получится искоренить эту смертоносную заразу.

  • Анонимно
    19.01.2016 23:39

    Наркоконтроль перекладывает свои недоработки на бизнес. По их логике за квартирные кражи нужно привлекать к ответственности ТСЖ, за бытовуху Татспиртпром, за ямы на дорогах водителей. Хотя чему удивляться - "Платон" по такому же принципу создан.

  • Анонимно
    19.01.2016 23:43

    Ругая запад, забыли, что у нас есть своя толерантность : к нарушению закона

  • Анонимно
    20.01.2016 00:47

    В Казани и клубов то нормальных не осталось одни кальянные да минибары. это позор. еще хотят сделать городом туризма, теперь куда ходить на выходных танцевать, в макдональдс????

  • Анонимно
    20.01.2016 02:22

    Ужесточить надо, но не закрывать бизнес это же не решение нпроблемы. Горбачев тоже сухой закон вводил. Это явно причинно следственные связи. Может сотрудникам ГНК подготовить креативные программы для подростков, и входить им в доверие, и переворачивать стереотипы про наркоман, ассоциальный тип.

  • Анонимно
    20.01.2016 09:29

    почему бы государству не контролировать этот рынок, так же как и алкогольный (не меньшее зло). столько денег мимо кассы проплывает

  • Анонимно
    20.01.2016 10:13

    а премъер-министр сейчас сам легален? с 1 января эту должность должны были сократить.

    • Анонимно
      20.01.2016 11:01

      Этой должности уже нет с 2002 года осталась название))))

  • Анонимно
    20.01.2016 10:19

    Тимерзянов не пришёл на совещание? Табличка стоит.

  • Анонимно
    20.01.2016 10:57

    про торговлю наркотой в клубах сильное преувеличение. я с 95-го года хожу в клубы. последнее время правда крайне редко получается.
    так вот ниразу за все это время ни мне, ни моим знакомым не предположили купить наркоту. да некоторые приходят туда обдолбаными. некоторые там потребляли принесенное. но торговли я там никогда не видел.

    • Анонимно
      29.01.2016 05:40

      Много лет назад в арене таблетками бармены торговали и все про это знали, в каком баре и почем.

  • Анонимно
    20.01.2016 11:59

    сейчас время такое что народ никто не слушает, влияния общественного мнения нет, поэтому назовите хоть одну другую причину чтобы чиновникнам реально начать бороться с наркотой?! конечно им лучше собирать дань и дальше продолжать коррумпировать ситуацию. банальная человеческая сущность.

  • Анонимно
    20.01.2016 12:09

    сейчас время такое что народ никто не слушает, влияния общественного мнения нет, поэтому назовите хоть одну другую причину чтобы чиновникнам реально начать бороться с наркотой?! конечно им лучше собирать дань и дальше продолжать коррумпировать ситуацию. банальная человеческая сущность.

  • Анонимно
    20.01.2016 12:47

    Установлен факт с продажей наркотиков,отбирать лицензию у клуба,другие будут сами следить,что бы этого не было у них есть собственная служба охраны пускай поработает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль