Машиностроение 
29.01.2016

Поделится ли Дмитрий Рогозин корабельными «мозгами» с Иваном Егоровым?

«Ак Барс Холдинг» мечтает создать судостроительный кластер, для начала «съев» главного проектанта — прославленное Зеленодольское ПКБ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», холдинг «Ак Барс» обратился в правительство РФ с предложением передать ему Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, которое работает в тесной связке с заводом им. Горького. Эксперты сомневаются, что федеральные власти отдадут «частнику» актив Объединенной судостроительной корпорации, и напоминают о печальном опыте Сергея Пугачева, развалившего питерские судоверфи. В пользу идеи — явные успехи зеленодольских корабелов в последнее время.

Холдинговая компания Ак Барс обратилась к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с предложением передать холдингу Зеленодольское ПКБ
Холдинговая компания «Ак Барс» обратилась к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с предложением передать холдингу Зеленодольское ПКБ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЕ КОРАБЕЛЫ ИЩУТ СОЮЗНИКОВ

Своего рода семейный конфликт раскручивается в отношениях двух почти родственных зеленодольских предприятий — ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» и АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ). Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в ОПК, владеющее заводом ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (АБХ) хочет видеть в своем составе ЗПКБ, которое ныне входит в один из крупнейших российских промышленных конгломератов — ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК; находится в федеральной собственности; объединяет 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов).

Соответствующее предложение было передано Росимуществу (ему принадлежит 62,08% акций ЗПКБ, 37,91% владеет ОСК), правительству РФ и конкретно вице-премьеру Дмитрию Рогозину. По словам источника, желание присоединить ЗПКБ находится в русле начинающейся модернизации структуры холдинга. Так, внутри него формируются кластеры — строительства, сельского хозяйства, торговли, промышленности. В последнем, в свою очередь, решено создать что-то вроде регионального аналога ОСК: по замыслу, завод им. Горького должны дополнить собственные конструкторское бюро и предприятия-комплектаторы.

«БИЗНЕС Online» предложил АБХ прокомментировать эту информацию, но пока не получил ответа на запрос. Зато достаточно подробный комментарий дал генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов. Он подтвердил факт обращения в Росимущество и правительство РФ. «Наше предложение — создать в Татарстане судостроительный кластер, поэтому логично было бы, если бы завод и бюро находились в одной структуре», — сообщил он.

Зачем холдингу понадобилось создавать такой кластер? По словам Мистахова, завод уже не устраивает роль строителя корпусов и монтажника оборудования. Сегодня доля работы предприятия в каждом корабле или судне — 10 - 15%, и ее надо увеличивать, например, по корабельным системам. «От этого зависят и прибыль, и стоимость конечного продукта, то есть конкурентоспособность на рынке», — объяснил Мистахов.

Но самое интересное — поглощение ЗПКБ рассматривают лишь как начало процесса укрупнения. «Мы хотим, чтобы в кластер вошли заводы, которые увеличат долю нашего собственного производства в военных и гражданских кораблях. Готовы искать союзников, которые вошли бы в корпорацию, при этом мы не замыкаемся Татарстаном — речь идет о заводах по России: мы смотрим предприятия, у которых в это непростое время возникают проблемы, и холдинг готов отрабатывать с ними разные варианты», — говорит директор завода.

Мистахов дал понять, что речь идет о покупке заводов. «Если вспомнить 2004 год, когда наш завод вошел в холдинг, предприятие находилось в предбанкротном состоянии — стоял вопрос, жить ему или нет, — напомнил он. — Холдинг стабилизировал ситуацию, загрузил завод, сохранил коллектив. Сегодня, когда предприятие начало стабильно работать, надо, чтобы оно начало приносить прибыль, а не только просило на одно, второе, третье. Рано или поздно наступает время, когда каждый вложенный рубль должен начинать приносить прибыль», — объясняет гендиректор.

Зеленодольскому ПКБ в новой структуре отводится особое место — ведущей интеллектуальной силы. «Бывает, нам заказчик говорит: хочу такой-то корабль с такими-то системами, — разъясняет Мистахов. — А мы ничего не можем предложить — никакие российские ПКБ и поставщики оборудования этой тематикой не занимаются. Словом, нам нужно бюро, которое могло бы оперативно прорабатывать любые перспективные идеи». Насколько можно понять, ЗПКБ для этого подходит идеально: и по силе конструкторской мысли, и по географическому фактору, и по опыту давнего сотрудничества с заводом. Кроме того, по мнению Мистахова, опыт показывает, что государственным КБ нужна альтернатива. Еще один аргумент — эффективная загрузка бюро. «Мы подтвердили на всех уровнях, что готовы их максимально загрузить ЗПКБ», — заверил Мистахов. Он подчеркнул, что речь не идет о превращении бюро в подразделение завода им. Горького — оно останется самостоятельным юридическим лицом.

Именно специалисты ЗПКБ спроектировали знаменитые ныне Буяны-М, которые нанесли первый морской удар по ДАИШ. А построили их на заводе им. Горького
Именно специалисты ЗПКБ спроектировали знаменитые ныне «Буяны-М», которые нанесли первый морской удар по ДАИШ. А построили их на заводе им. Горького

ПРОЕКТИРОВЩИК РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ И АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ

«БИЗНЕС Online» предложил и ОСК, и ЗПКБ высказать свою точку зрения по поводу намерений «Ак Барс Холдинга», но пока ответа не получил. Но, по данным нашего источника, и ОСК, и ЗПКБ резко против. По словам Мистахова, в бюро и корпорации на это дело смотрят «не совсем положительно»: мы, дескать, вполне самостоятельны и сами можем себя загрузить... Гендиректор сообщил, что идея о передаче ЗПКБ в состав АБХ обсуждается весь 2015 год, решение должно быть принято в ближайшее время. Росимущество, у которого находится основной пакет акций ЗПКБ, будет действовать в соответствии с решением министерства промышленности РФ, но оно пока занимает нейтральную позицию.

ЗПКБ вполне справедливо назвать лакомым куском. Об этом свидетельствует финансовое состояние бюро. Да, в 2014 году его выручка снизилась на 13,5%, с 497 млн. рублей в 2013-м до 430 миллионов. Но это не столько кризисный спад, сколько корректировка после мощнейшего роста: за 2013 год выручка ЗПКБ увеличилась в 1,9 раза. И итог по выручке за 2014-й остается гораздо выше средних значений 2010 - 2012 годов. Чистая прибыль ЗПКБ сократилась на четверть: с 38,2 млн. рублей в 2013 году до 28,8 млн. в 2014-м. Несколько слов необходимо сказать и о структуре пассивов. У ЗПКБ высокая степень финансовой устойчивости: 1,236 млрд. активов на 914 млн. рублей, то есть 74%, финансируется за счет собственного капитала и резервов, то есть предприятие не закредитовано.

Проекты ЗПКБ (образовано в 1949 году) — одни из самых тиражируемых в новейшей истории российского кораблестроения (а всего по его проектам построено более 800 кораблей и судов). Среди них можно отметить четверку фрегатов проекта «Гепард» для ВМС Вьетнама (вторая пара сегодня строится в Зеленодольске, идут переговоры о продолжении сотрудничества с СРВ). Это и три малых артиллерийских корабля проекта 21630 «Буян» (построены на петербургском «Алмазе»). Но самая большая серия — 9 единиц — это малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М», строящиеся сегодня заводом им. Горького. Напомним, именно тройка этих МРК («Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг») и ракетный корабль «Дагестан» (проект 11661, также создан в ЗПКБ) нанесли два эффектных удара по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.) из акватории Каспийского моря.

КТО ЛУЧШЕ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ — ГОСУДАРСТВО ИЛИ ЧАСТНИК?

Насколько интересным может быть государству предложение АБХ? «Привлекательность для государства сомнительна, — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — ЗПКБ в таком случае выходит из центрального подчинения и переходит под локальное. Министерству же обороны с предприятиями во многих отношениях привычнее работать через ОСК». О риске снижения контроля над ЗПКБ и недоверии к частникам говорит и независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин (Москва). «Плюс предложения — в создании на базе зеленодольского завода частного судо- и кораблестроительного холдинга, имеющего компетенции как в строительстве, так и в проектировании. Минус (точнее, риск) — снижение контроля над отраслью и большая зависимость ЗПКБ от деятельности зеленодольского завода». Тебин напомнил о печальном опыте Объединенной промышленной корпорации олигарха Сергея Пугачева. В нее входили Балтийский завод, «Северная верфь» и ЦКБ «Айсберг». «Ее судьба известна — предприятия были доведены до катастрофического состояния, — рассказал «БИЗНЕС Online» эксперт. — Было вынуждено вмешаться государство. Сейчас предприятия в составе ОСК». «Но если «Ак Барс» сможет дать приемлемые деньги за ЗПКБ и успешно выполнять обязательства по гособоронзаказу, это достаточно привлекательное предложение», — полагает Тебин.

Продукция пары ЗПКБ - Завод им. Горького супервостребованна. На Черное море прибыли первые два Буяна-М
Продукция пары ЗПКБ — завод им. Горького супервостребованна. На Черное море прибыли первые два «Буяна-М»

Однозначно за идею АБХ высказался в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов: «Полагаю, что предложение «Ак Барса» государству выгодно. Оно обеспечивает естественную интеграцию КБ-разработчика и серийного завода и создает желательную конкуренцию. Я вообще приветствую изъятие любых активов у монстра ОСК — самой неэффективной российской госкорпорации в оборонной промышленности... Полагаю, что частная организация в судостроении лучше государственной. Примеры частных холдингов были — пугачевская ОПК и получастный КСМК Хейфица. Оба были съедены ОСК, причем без заметного улучшения работы их предприятий после вхождения в состав корпорации... Зеленодольский завод — одно из наиболее эффективных предприятий военного кораблестроения. Передача в его состав ЗПКБ была бы разумным шагом, но я не верю, что ОСК его отдаст».

«УВЕРЕН, БИЗНЕС-ПЛАН ПОГЛОЩЕНИЯ СОСТАВЛЕН ОБРАЗЦОВО, НО...»

Наверняка кое-что будет зависеть и от позиции самого ЗПКБ, а она, похоже, однозначно против варианта АБХ. И эксперты, в принципе, согласны с точкой зрения конструкторов. «Это логично — бюро нужны заказы, лучше всего — гособоронзаказ (ГОЗ), — указывает Глухов. — Их «Ак Барс» вряд ли сможет обеспечить в нужном объеме, а на одних гражданских заказах не выжить. На фоне невеселых перспектив, спада производства, проблем с импортозамещением плюсы как-то не просматриваются, в минусы бы не скатиться. Бизнес-план дружественного поглощения, уверен, составлен образцово — «Ак Барс» напишет конфетку, но в дальнейшем столкновения с реальностью она не выдержит. Еще раз подчеркну, что без ГОЗ поплохеет всем — только на гражданских заказах далеко не уедешь. И если сам завод чего-то там и сможет делать (фермы для мостов, отливки и так далее), то гражданские проекты ЗПКБ просто никто не купит. Гарантию полной загрузки заказами может дать только Господь, а никак не холдинг. ГОЗом обеспечивает Москва, а не Казань, несмотря на тесные взаимосвязи... И раскрытие потенциала бюро зависит от заказов и денег. На творчество — тримараны, суда с аутригерами и все такое прочее — своих денег у бюро нет, их может дать холдинг, но это если будет спрос, а у кого? У частников — нет, инозаказчики — мизер, то есть весь профит только от нашего государства в лице военных, ФСБ, МЧС... Да, эффективность ОСК вызывает много вопросов, но, как говорил Иосиф Виссарионович, других «писателей» у нас нет. В ОСК невесело, но с голоду не помрешь. А на вольных хлебах из-за отсутствия заказов можно быстро загнуться. Если хочется холдингу свое бюро, пусть создает новое, при заводе — пиара будет больше».

Утверждают, что в свое время ЗПКБ от слияния-поглощения спас Руста Минниханов. Крайние справа - гендиректор ЗПКБ Виталий Волков и гендиректор завода им. Горького Ренат Мистахов
Утверждают, что в свое время ЗПКБ от слияния-поглощения спас Рустам Минниханов. Крайние справа гендиректор ЗПКБ Виталий Волков и гендиректор завода им. Горького Ренат Мистахов

Государство может насторожить и то, что реорганизация отразится на текущих проектах ЗПКБ. «Мне, конечно, неизвестно, на каких условиях хотят включить ЗПКБ в холдинг, но любая реорганизация с переподчинением — это потраченное время, а время, как известно, — деньги», — отметил Глухов. Например, сегодня бюро выполняет существенную часть работы по созданию нового поколения атомных ледоколов. Только начало разворачиваться строительство нового для России типа судов — созданных по проекту ЗПКБ малых танкеров (проект 03182, строитель — «Восточная верфь»). Они предназначены для военных. Добавим, что ОСК вложилась и в модернизацию ЗПКБ.

Отмиетим, что планы «что-то» сделать с ЗПКБ возникают не впервые. Были предложения присоединить бюро и к заводу им. Горького, и к питерскому ЦМКБ «Алмаз». Но сторонником сохранения самостоятельности ЗПКБ выступил президент РТ Рустам Минниханов. В итоге бюро самостоятельным бюро вошло в ОСК.

По словам Рената Мистахова, к 2020 году важнейшей продукцией для завода станет гражданская
По словам Рената Мистахова, к 2020 году важнейшей продукцией для завода станет гражданская

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА?

Словом, в поддержку идеи АБХ могут сыграть лишь достижения завода им. Горького. И их подчеркивают все эксперты. «Весьма успешно реализованы программы строительства небольших военных кораблей, в том числе проектов 11661, 21631, а также ПСКР проекта 22100, — отмечает Тебин. — Начата реализация строительства проекта 22160. О каких-либо серьезных разногласиях завода с минобороны я не слышал. Благодаря зеленодольцам довольно быстро была перевооружена Каспийская флотилия. В октябре этого года построенные зеленодольцами корабли флотилии наглядно продемонстрировали свои возможности, нанося удары крылатыми ракетами по ДАИШ». Добавим, что в 2014 году завод получил рекордную для себя выручку — 12,34 млрд. рублей (в 2015-м, предположительно, будет 12,57 млрд.). Авансы от покупателей выросли на 6,3 млрд. рублей до 23,6 миллиарда. Правда, рост чистой прибыли оказался символическим — 2%, до 5 миллионов. Но при этом надо учитывать и капвложения на 1,15 млрд. рублей — завод активно перевооружается (процесс должен завершиться в начале 2016-го).

Кроме того, одобрение идеи АБХ может стать важным экспериментом для всей судостроительной отрасли — примером диверсификации работы по сути военного завода. В недавнем интервью «БИЗНЕС Online» Мистахов говорил о том, что 90% продукции предприятия — это гособоронзаказ, который к 2019 - 2020 годам неизбежно уменьшится, к этому времени завод должен быть готов к вольной жизни, то есть к массовому гражданскому заказу, который, по мнению гендиректора, неизбежен.

Но кто готов к таким экспериментам в условиях, когда гособоронзаказ — едва ли не высший приоритет? В конце концов, вопрос в том, готовы ли холдинг «Ак Барс» и те, кто за ним стоит, головой ответить за поддержание дееспособности Зеленодольского ПКБ.

Удастся ли Татарстану создать судостроительный кластер федерального масштаба?
31%Нашим бы со своим хозяйством разобраться, а не на кластеры замахиваться
7%Поздно спохватились – сейчас все, наоборот, забирает государство
26%Да, заводу им. Горького надо выходить на новый уровень
36%Все деньги дает Москва, как там решат, так и будет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.01.2016 08:22

    А зуб то отдал, как обещал?

  • Анонимно
    29.01.2016 08:24

    "Полагаю, что частная организация в судостроении лучше государственной. " ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РОССИИ! Федеральная власть подняла зеленодольский завод на высокий уровень и сразу появились желающие слопать его.

    • Анонимно
      29.01.2016 11:20

      причем здесь завод, речь идет о бюро! Там где конструкторы работают.

      • Анонимно
        29.01.2016 11:57

        как показывает практика в большинстве случаев передача КБ серийным производствам приводит в конечном итоге к вырождению КБ. Основной "актив" КБ это высококлассные инженеры, основная продукция-новые разработки и в руководстве КБ это всегда понимают. На серийных заводах в подавляющем большинстве случаев ситуация с точностью до наоборот - главныя задача гнать серию, отдельными "балалайками" заниматься некогда.
        Оплата ИТР там по остаточному принципу, в итоге коллектив разбегается и КБ превращается в номинальную структуру!!!

    • Анонимно
      29.01.2016 12:09

      Стоит появиться успешному предприятию - тут-же как мухи на мед слетаются "удащливые минетжеры" с предложениями улучшения и оптимизации!

  • Анонимно
    29.01.2016 08:29

    Зачем прекратили выпуск "Метеоров" ? Шикарные суда...И красивые...Моторы,конечно,надо делать менее прожорливыми...

    • Анонимно
      29.01.2016 11:00

      вот потому и прекратили..
      спросу нет, навигация короткая,шлюзы старые...проигрывает автобусам.
      а стоит дорого ,жрут много и износ большой.

      • Анонимно
        29.01.2016 11:59

        Канатная дорога через Волгу можно подумать блещет рентабельностью!

        • Анонимно
          29.01.2016 19:10

          блещет.

        • Анонимно
          29.01.2016 19:14

          ЗПКБ должно сохраниться - лишних у них нет, а работы много своей. Завод пусть создает свое КБ - в городе полно инженеров... - вот это задача нужная.

          • Анонимно
            29.01.2016 20:30

            Представляю какую зарплату предложат...
            Как обычно, 20 тыр и ни в чем себе не отказывай!!!

    • Анонимно
      29.01.2016 12:57

      гражданские суда никто покупать не может, их используют неплатежеспособные компании, без государства нам речной флот не обновить

  • Анонимно
    29.01.2016 09:01

    Пока к сожалению , в нашей стране частные компания на высоте если есть поддержка , административный ресурс, а если крыша пошатнулась, то бизнесу конец.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:01

    Завод имени Горького вообще красавцы!!! Самое эффективное и показывающее стремительный рост в развитии за последнее время предприятие. Это и есть другой альтернативный "Писатель" в судостроение России!!! Умеют работать!!! С такими руководителями как Егоров и Мистахов можно добиться очень много. И это действительно доказано последними успехами как завода так и холдинга в целом.
    А что это за непонятный комментарий о том, что Минобороны привычнее работать через предприятия ОСК??? ОСК это действительно самая неэффективная госкорпорация в оборонке на сегодня. Если бы все ее активы перешли к другим собственникам, более компетентным и решительным, то ситуация бы там изменилась в лучшую сторону.
    А ЗПКБ давно необходимо передать в собственность республики. Если еще немного оно будет существовать в ОСК, то его просто скоро не будет: не предприятия, не специалистов, ничего......

    • Анонимно
      29.01.2016 10:39

      "Если бы все ее активы перешли к другим собственникам, более компетентным и решительным, то ситуация бы там изменилась в лучшую сторону. " ну это ещё не известно! приведите примеры.

    • Анонимно
      29.01.2016 10:51

      И много ли у Егорова успешных проектов, кроме тех, кто на продаже куриного мяса и продаже кораблей на оборонзаказе поднялся? Хитон, сельхозка общая, какие проекты этот успешный руководитель сумел довести до ручки?

    • Анонимно
      29.01.2016 12:02

      В случае передачи Зеленодольского ПКБ заводу будут разорваны существующие договорные связи с предприятиями ОСК. В результате произойдет уменьшение загрузки и ликвидация КБ в виде незаметного слияния с заводом, сопровождаемое сокращением сотрудников.

      • Анонимно
        29.01.2016 16:23

        Плюс уравнивание заработной платы до уровня сельхозпредприятий.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:03

    Когда Зеленодольский завод сидел без дела - никто не хотел ему помогать, а как появились заказы - сразу "просим передать", возьмите да создайте свое конструкторское бюро сначала, с нуля!
    Раз так много денег!

    Какой то банкир хочет прикарманить проектантов стратегического предприятия, для того чтоб делать яхты чиновникам, и сразу же появятся проблемы с зарплатой...

    • Анонимно
      29.01.2016 09:13

      Этим Чиновникам не долго осталось)) какие им яхты )) Себя бы уберечь в надвигающейся смуте

  • Анонимно
    29.01.2016 09:06

    Это завод ,до сих пор работает в Пиратском программном обеспечении! да еще в основном западном!
    А вы все о новом уровне!

    • Анонимно
      29.01.2016 12:03

      Правильно делает что не платит противнику ренту за использование "трофейного" софта!

  • Анонимно
    29.01.2016 09:21

    Передадут частнику-хана заводу. Ни в коем случае нельзя отдавать. Да и хотя о чем речь? Никто им ничего не передаст и не отдаст. :-)

    • Анонимно
      29.01.2016 11:01

      завод давно частный и все с ним норм)))

      • Анонимно
        29.01.2016 12:34

        оборудование все импортное, работают санкции,просто корпуса варят, без технологических отверстий.

      • Анонимно
        29.01.2016 13:52

        частный?? надо же такую чушь написать! А россии нет частных завод

    • Анонимно
      29.01.2016 12:59

      завод давно у частника АКХ, и очень эффективно выпускает суда, наносящими удары по ДАИШ. Вопрос о проектном бюро.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:22

    Скоро завод возглавит Тыгин!

  • Анонимно
    29.01.2016 09:22

    завод должен быть в федеральной собственности!!!

  • Анонимно
    29.01.2016 09:23

    Назовите успешные проекты Ак Барс холдинга. За какие такие заслуги передавать предприятие им.

    • Анонимно
      29.01.2016 10:05

      Именно. Все те проекты холдинга, которые еще живы, живы не благодаря, а вопреки. А все то, чем занимается холдинг, становится Хитоном.

    • Анонимно
      29.01.2016 13:01

      Успешные - тот же самый Зеленодольский завод, выпускающий корабли, он давно под Ак Барс холдингом. Хотят теперь еще конструкторское бюро.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:24

    Ак барс холдинг зарплату уже несколько месяцев не выдаёт. Огромные долги перед кредиторами. Арбитражный суд завален исками на предприятия холдинга. А тут опять какого то хотят купить. На кредитах далеко не уедешь. Есть печальный опыт золотого колоса. Нужно навести порядок на тех предприятиях которые пока есть, а потом идти за другими.

    • Анонимно
      29.01.2016 10:12

      вопрос с зарплатой трещит по швам!!! Егорову сначала надо погасить задолженность по зарплате в Камском-Устье за 6 месяцев, в других районах Заволжья за 2-3 месяца, а потом думать о лакомом куске федеральных денег. Надо принять решение: или погасить задолженность по зарплате, или отдать сельское хозяйство другому инвестору. в сельском хозяйстве Егоров получил жирную двойку. скоро народ бастовать начнет.

    • Анонимно
      29.01.2016 10:22

      Не надо иметь мозги, мозгами надо работать.А пока только имеют желание забрать то что уже есть.Ничего не меняется.

  • Анонимно
    29.01.2016 09:29

    Что-что, а лучше бы КБ Туполева вместе с КПАО в Казань перенесли. А по поводу создания холдинга судостроителей, то что там с керченским заводом, куда деньги вкладывали, он в холдинге будет или нет?

    • Анонимно
      29.01.2016 10:06

      Да, переведем КБ Туполева в Казань под крыло Татарстана и назначим генеральным конструктором выпускника сельхозинститута с опытом работы помощника. Вот уж потом Ту-160 у нас полетят...

  • Анонимно
    29.01.2016 09:52

    Лучше уж к северодвинским знаменитым верфям присоединить. Эти предприятия очень часто слышны, там всегда много работы и выпускаются лучшие корабли. Уж если присоединять то к сильным!

    • Анонимно
      29.01.2016 13:41

      лучшие корабли в Зеленодольске, одни Буяны чего стоят

  • Анонимно
    29.01.2016 09:58

    Правильно про объединение заговорили.
    Только завод нужно вернуть, а не КБ.
    Судостроительный кластер - очередной доильный проект, как миф про тысячелетие, Универсиада, Иннополис ...

    • Анонимно
      29.01.2016 10:17

      "Только завод нужно вернуть, а не КБ" Куда и от кого вернуть???!!!

    • Анонимно
      29.01.2016 11:03

      какие мифы??
      для республики и города эти проекты были гениальны и принесли столько пользы!

      • Анонимно
        29.01.2016 12:12

        миф о том, что казани 1000 лет!

        • Анонимно
          29.01.2016 12:52

          "миф о том, что казани 1000 лет!" хоть миф, хоть не миф, ну какая разница, главное под это дело было много сделано!!! Даже медальки выпустили, видел такую на блошинном рынке аж за 1000р!)))

        • Анонимно
          29.01.2016 13:42

          Казани 1500 лет

        • Анонимно
          29.01.2016 13:49

          история - вся миф, доподлинно можно говорить только о 100 летней истории

  • Анонимно
    29.01.2016 09:58

    Хороши "частные компании" за счет налогоплательшиков (искаженно-бюджета) .И чтобы "сам себе режиссер".Вы сначалала с продуктовыми магазинами разберитесь,немощные.Как пирог делить-все готовы.

  • Анонимно
    29.01.2016 10:15

    Как только завод и институт продадут частнику так придет им обоим капут. Такой опыт уже есть у Казанькомпрессормаша.

    • Анонимно
      29.01.2016 10:36

      казанькомпрессормаш постоянно висит в поисках работников, с чего бы это?)))

      • Анонимно
        29.01.2016 11:09

        С текучки персонала? Челнинский КБК много висит, где люди местом работы и отношением довольны?

      • Анонимно
        29.01.2016 11:39

        А потому что работники, после продажи завода частникам,бегут с завода. Уже четвертый год не поднимается зарплата.

    • Анонимно
      29.01.2016 13:42

      завод давно у частника, вы бы статью хоть прочли

  • Анонимно
    29.01.2016 10:17

    Да эти "создатели кластеров"... знают как эффективнее

  • Анонимно
    29.01.2016 10:39

    Правильно вопрос поставлен! Если нужно заводу Горького выходить на новый уровень и дальше развиваться на благо республики и района, то конечно надо объединяться, чтобы достойно конкурировать с ОСК. Это логика жизни, развития.

  • Анонимно
    29.01.2016 11:26

    "то конечно надо объединяться, чтобы достойно конкурировать с ОСК"-------- ну как можно конкурировать с огромными предприятиями Питера и Северодвинска?

  • Анонимно
    29.01.2016 11:37

    Логичнее завод передать от удащливых в ОСК - пользы больше будет. У федералов и денег больше и порядка и квалификации. Заодно и аппарат управления сократится, завод эффективнее станет.

    • Анонимно
      29.01.2016 12:11

      И у федералов хотя бы родственников меньше, уже этот фактор большой плюс.

      • Анонимно
        29.01.2016 13:43

        у федералов родственников гораздо больше, особенно у Чаек и т д

        • Анонимно
          29.01.2016 14:26

          У Чаек 2 сына, может еще жены сыновей. А у нас? Дети, племянники, божаи, апалар, энкешлер, туганын туганы, бобайнын абысыны оныгы. И все талантливые и не уволишь, потому что туганнар.

          • Анонимно
            29.01.2016 15:14

            У Чаек 2 сына, куча племянников и прочей родни, потом еще их кореша Цапки и их родня - и это только один чиновник, так же можно пройтись по всем. Наши по сравнению с федералами - детишки общеобразовательной школы.

            • Анонимно
              29.01.2016 16:50

              Это в теории, потому что никого из нас там не было. А татарские коридоры власти они вон, рядом.

          • Анонимно
            29.01.2016 15:17

            у федералов кроме родни еще и друганы по дачным кооперативам, спорт секциям и т д, удащливые кореша Ротенберги с Платоном и прочие талантливые менежеры

  • Анонимно
    29.01.2016 12:46

    на готовое всегда желающие найдутся.

  • Анонимно
    29.01.2016 12:47

    "Логичнее завод передать от удащливых в ОСК - пользы больше будет. У федералов и денег больше и порядка и квалификации" Вы правы, нельзя передавать федеральные заводы, причём имеющие оборонную значимость таким властям которые, не исключаю, что могут прислушаться к советам Р.Хакимова, вспомните что говорит он в БО, не выполнить федеральные требования. Полный бардак будет!

    • Анонимно
      29.01.2016 14:34

      В добавление к Вашему комментарию не лишним будет еще упомянуть наличие турецкого посольства и симпатии к органиции тюрксой со стороны отлеьно взятых чиновников

      • Анонимно
        29.01.2016 15:19

        Судя по каспийской флотилии и Ту-160 Вся оборонная мощь России держится на татарах

  • Анонимно
    29.01.2016 13:04

    Как предприятие с чистой прибылью 5 млн. рублей может купить другое предприятие с прибылью в разы большей?

  • Анонимно
    29.01.2016 13:21

    Надо оба предприятия обьединить, но ни в коем случае не продавать частникам, а передать федералам.

  • Анонимно
    29.01.2016 14:04

    А кто знает, что с долгостроем-танкером проекта 00215? Нашли на него покупателя или порежут на металлолом?...

  • Анонимно
    29.01.2016 14:52

    А что все таки случилось с вложениями в керченский завод, БО какая то отдача от этого есть, или просто республику "попросили помощь".

  • Анонимно
    29.01.2016 15:42

    7.зачем будоражить Зеленодольск, как Елабугу в преддверии выборов? если пока терпят, это не означает, что можно и дальше палубу называть крышей, а второе дно - полом;
    8. господин Егоров может захватить рынок сбыта молочной продукции процентов на 80 в нашем Татарстане при существующей полной поддержке и руководства РТ и большей части населения, в том числе и меня, его почитателя, путём продажи нашей татарской продукции? ответив на данный вопрос, Вы. ребята, ответите на озвученный вопрос о ЗПКБ;

  • Анонимно
    29.01.2016 16:12

    Самое смешное, цель заполучить ЗПКБ, для того что бы повысить привлекательность ( стоимость ) самого Зеленодольского завода Горького. И потом подороже продаться тому же государству, путем передачи части акций того же созданного судостроительного кластера. Хитро...

  • Анонимно
    29.01.2016 19:10

    Чему радоваться людям в Зеленодольске зарплаты урезают взять например воспитателей детских садов ответственная работа им делают подножки .На войну денег не жалко народ нищает ужас .

  • Анонимно
    29.01.2016 20:25

    Это бессмысленная затея. ОКБ должно быть самостоятельным. А "Ак Барс" холдинг пусть сам создает свое КБ под свои нужды.

  • скан
    29.01.2016 20:42

    Категорически нельзя делать этого 100% обанкротят. Т.к. не будет должного финансирования, новых проектов, а захотят только прибыль, соответственно загубят предприятие. Это сейчас когда за счет бюджета РФ предприятие подняли, представляет интерес, а в частные руки попадет и все пропало. Не будет никаких буянов. А государство скажет вы купили вы и вкладывайтесь в новое производство, потом отдадут может государству, но в состоянии банкрота с кучей долгов.

  • Анонимно
    30.01.2016 00:30

    1. лучшими наши корабли быть не могут по определению - у нас нет движков -читайте между строк то, что В.В. Путин сказал Р.Н. Минниханову про перевернувшийся камазик. В своё время, как и с нефтью, кто то пытался этак лет 14 назад объяснить эту проблему, но не услышали;
    2. Минниханов своего друга Егорова как то уже критиковал за завал работы по торговым сетям - если он торговать не может тем, что есть под ногами , как он будет торговать интеллектуальной собственностью, производимой ЗПКБ – интересно, чтобы сказал покойный Цюпак и другие, ныне живущие?
    3. кстати к приезду господина из москвы с предложением по интеллектуальной собственности. Нет пророка в своём отечестве, гром не грянет - мужик не перекреститься? Или для нефти Гражданский кодекс действует, а для кораблестроения и строительства нет? Почему все бесплатно «предлагают» передавать?
    3. сейчас завод горького может увеличить объём выпуска продукции минимум в семь раз на том, что умеет делать, причём не напрягаясь, но он не работает в этом направлении - не готовит кадры;
    4. все эти предложения на мой взгляд связаны как и с компрессорным - убрать конкурента ленин-градских КБ, как в своё время пытались сделать с заводом Горького, когда заказы отдавали на кронштадтский и прочие заводы, но Шаймиев не позволил, заказав камский мост и работая сдатчиком «Татарстана» на Каспии- это для тех, кто утверждает, что завод Горького не поддерживали. Минниханов будучи премьер министром сам проводил совещания;
    5. в общем, ребята, научитесь торговать собственным товаром - своей картошкой, капустой, морковкой, да, этим иностранным продуктом - свёклой, причём с прибылью, как поляки, потом, глядишь Ваши дети, смогут интеллектуальной собственностью созданной другими, заняться;
    6.А пока, Вы и Ваши ставленники называют палубу крышей, а второе дно полом, трудно будет найти общий язык. Тем более, что те, кто хочет руководить проектированием судов, а тем более кораблей, не знают, за что беруться и тем более в преддверии выборов;
    7.зачем будоражить Зеленодольск, как Елабугу в преддверии выборов? если пока терпят, это не означает, что можно и дальше палубу называть крышей, а второе дно - полом;
    8. предлагалось депутатикам Госсовета РТ вместо разговоров рассмотреть вопрос о выполнения Трудового кодекса РФ в части колдоговоров, а именно статья 41 механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции. Так что кому то другому они отдают инициативу в предверии выборов? А господин Егоров, как будет себя в данном вопросе вести с работниками ЗПКБ? Да и вообще на заводе Горького знают об этой статье? Или надо порекомендовать?
    9. не чешите, где не чешится. Проектирование кораблей – это поэзия, творчество, искусство, если кто по наивности считает, что при определённом сочетании пальцев уних что то получиться – это глубокое заблуждение в связи с отсутсвием требуемой квалификации. Смотрите фильм Чапаев, где Чапай бегал с наганом за врачами, а потом был диалог Фурманова и Чапаева. Так у нас есть свой Фурманов?
    10. последнее на эту тему: «Весёлые ребята», чтобы попасть на сцену они выступали от листопрокатного цеха. Здесь же не джаз. Булгария никого ничему не научила?
    11. поэтому вопрос к руководству Татарстана – у тех, кто полез решать вопросы организации руководства проектированием судов, есть соответствующие документы хотя бы обсуждать данные вопросы? Или как со свёклой у нас в Татарстане или с кукурузой в СССР?
    Может желающие сначала подготовят две справки о состоянии дел с узаконением интеллектуальной собственностьи в подготовке проектной документации в строительстве и судостроении – расклад сил (умов) в рублях на территории РФ и РТ ?

  • Анонимно
    30.01.2016 09:55

    Это категорически надо сделать!! Потому что единая связка завод-бюро гораздо эффективнее. Завод хороший лоббист, появиться новые проекты - появиться новые заказы!!!

  • Анонимно
    30.01.2016 10:07

    Конечно надо объединяться! Это выгодно прежде всего государству, хоть конкуренция или альтернатива ОСК появиться.

  • Анонимно
    30.01.2016 23:53

    1. для тех, кто применяет термин "лобби". да, да Вы же всё знаете. я не сомневаюсь. и термин "мидель" тоже. как и крышу и пол. так вот "лоббизм (от англ. lobby — кулуары - это с французского - коридор), система контор и агентств крупных монополий при законо-дательных органах США, оказывающих прямое давление (вплоть до подкупа) на законодателей и государственных чиновников в интересах этих компаний."
    2. так что депутаты госдумы и члены совета федерации не могут быть лоббистами по определению (вплоть до подкупа);
    3. когда директором был маркатенко, змачинский, это то, что я сам видел. они, чтобы проверять доклады надевали комбинезоны и лазили по отсекам;
    4. троица, изображённая на фото + Тыгин, которого прочат в директора, в состоянии спуститься в форпик и проверить решения конструкторов, выполненные в металле?
    5. никто не возражает о необходимости связки, только об этом уже написано выше грамотными людьми;
    6. для тех кто мыслит полом, а не вторым дном, поясняю на примере авиации, все таки казанский авиапром всегда ценился и стратегическая авиация, начина с Пе - 8, на котором Молотов черезт Геманию в 42 году летал в Англию, - прочитайте историю - это за КБ закрепляли заводы, а не наоборот;
    7. для тех кто не может учиться и схватывать на лету как наш Президент Минниханов - с приходом на завод нового проекта всегда приходиться совершенствовать технологию в цехах, а вы предлагаете конструкторам бегать в цеха и выяснять как проектировать, чтобы подстроиться под технологию, которая устарела на предыдущем заказе, то есть как в нашем строительстве, где заправляют гастарбайтеры не умеющие читать чертежи?
    8.понятно, что руководители от строительства привыкли "учитывать" мнение "проверяющих" и "иногда", то есть практически всегда проекты зданий начинают без градостроительных планов земельных участков;
    9. но в судостроении нет муниципалитетов, которые всё сваливают на проектанта, в том числе и по земле и техусловиям, там есть море, и закон Архимеда. а морю, как это известно по катастрофам плевать на хотелки владельцев посуды, так скажем;
    10.можно, конечно сказать, прости их господи, ибо не ведают, что творят, но есть предложение Президенту Минниханову- Рустам Нургалиевич пусть эта публика со снимка и Тыгин спустятся при Вас в отсеки походют там и доложат в каком состоянии находятся дела с выполнением графика постройки заказа;
    11. А то господин один со снимка ездит, ездит, а потом В.В. Путин приезжает проверять с оргвыводами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль