Маркетинг, СМИ и реклама 
3.03.2016

«Разговоры ходят, что будут сокращения, будут объединять редакции... Планы нам неизвестны»

Андрей Кузьмин рассказал, как хочет спасать тиражи госСМИ — через закупку газет и журналов в бюджетные учреждения

Первую обкатку боем прошел накануне в комитете Госсовета РТ новый глава АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин. Корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел, как представители татарской интеллигенции общались с ним через переводчика, режиссер Александр Славутский, отчаявшись найти общий язык с прессой, выбивал скидку на платное размещение, чтобы рекламироваться «наравне с противозачаточными средствами», а коммунист Артем Прокофьев предложил ликвидировать агентство «Татмедиа» во главе с Айратом Зариповым.


Депутаты, министры, деятели культуры и редакторы крупнейших гос-СМИ пытались выведать у Кузьмина побольше информации о том, как же он все-таки намерен реформировать вверенную ему проблемную отрасль
Депутаты, министры, деятели культуры и редакторы крупнейших госСМИ пытались выведать у нового главы АО «Татмедиа» Андрея Кузьмина побольше информации о том, как же он все-таки намерен реформировать вверенную ему проблемную отрасль

КАК РАЗИЛЬ ВАЛЕЕВ И КО УСТРОИЛИ КУЗЬМИНУ ЭКЗАМЕН ПО ТАТАРСКОМУ

Новый глава АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин накануне впервые в новом статусе выступил в стенах Госсовета с докладом о состоянии и перспективах развития СМИ республики. Отведенный для заседания комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам кабинет едва вместил всех желающих послушать речь бывшего главы пресс-службы президента РТ. Депутаты, министры, деятели культуры и редакторы крупнейших госСМИ пытались выведать у Кузьмина побольше информации о том, как же он все-таки намерен реформировать вверенную ему проблемную отрасль.

Примечательно, что на совещание, посвященное проблемам и перспективам развития всех СМИ республики (а не только государственных), не было приглашено руководство независимых СМИ. Заметным было и отсутствие гендиректора ТНВ Ильшата Аминова, хотя, казалось бы, кому, как не ему — депутату, полагается ходить на такие встречи?

В свою очередь, татарская политэлита, обидевшись на то, что в докладе не так много, как им бы хотелось, места было уделено поддержке национальных СМИ, демонстративно принялась общаться с Кузьминым на татарском языке, заведомо зная, что он вторым государственным на разговорном уровне пока не владеет. Так что, сидя на соседних стульях, руководители разговаривали на разных языках, а Кузьмину приходилось смущенно слушать перевод через наушники. «Вы же учите татарский?» — как бы вскользь уточнил у него глава комитета Разиль Валеев. «Начал... Продолжаю», — заверил Кузьмин.

«МНЕ НЕ ХВАТИЛО ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ МЕНЯТЬ»

Первым делом в своем докладе Кузьмин отметил общероссийскую тенденцию снижения читательской аудитории печатных СМИ. Общий печатный тираж изданий АО «Татмедиа», включающий подписку и розничную продажу, на первое полугодие 2016 года снизился до 312,5 тыс. экземпляров, что составляет 92,3% к уровню первого полугодия 2015 года. У ряда изданий падение подписных тиражей составляет 15 - 25%. Больше всего (39%) подписчиков потерял детский журнал «Сабантуй»... Из общей канвы выбиваются газеты «Акчарлак», «Ирек майданы» и детская газета «Комеш кынгырау» — они показали рост подписки.

Андрей Кузьмин: «Давайте приравняем газеты к социальным товарам»
Андрей Кузьмин: «Давайте приравняем газеты к социальным товарам»

«Необходимы конкретные меры поддержки подписки на эти (национальные и детскиеприм. ред.) издания со стороны как профильных министерств и ведомств, так и муниципалитетов», — без обиняков выложил Кузьмин. Он рассказал, что уже встречался с министром образования РТ и добился договоренности о целевой подписке на газеты и журналы АО «Татмедиа» в школах и в библиотеках. «Надеемся на прорыв в этих вопросах», — вдохновлял Кузьмин. Конечно, здесь возникает сомнение, неужели нельзя придумать что-то кроме старой, доброй командно-распределительной системы? Видимо, на данном этапе нет. Раз уж выходец весьма успешного в свое время коммерческого «Эфира» начал действовать как опытный аппаратный лоббист... Но, может, время еще не пришло.

Немой вопрос присутствующих в зале главных редакторов озвучила вице-спикер Госсовета РТ и председатель союза журналистов РТ Римма Ратникова. «Мне не хватило информации о том, что вы собираетесь менять. Разговоры ходят, что будут сокращения, что будут объединять редакции. Журналисты ко мне заходят, меня спрашивают, я ответа на этот вопрос не знаю, так как ваши планы нам неизвестны. Если бы вы приоткрыли эту сторону. Если все остается так, как есть... А может быть, и не остается, потому что с финансированием ситуация сложная», — поделилась она слухами. Но в потоке обсуждений этот вопрос как-то сам собою затерялся, а дипломатичный Кузьмин ловко воспользовался этим моментом и не стал на него отвечать. Так что и Ратникова, и пришедшие редакторы остались один на один со своими тягостными предчувствиями.

«50 - 60 ПРОЦЕНТОВ ВСЕХ НАШИХ ДОХОДОВ ЗАБИРАЕТ ПОЧТА, ИЗ ЭТОГО ЧЕРТОВА КОЛЕСА МЫ ВЫБРАТЬСЯ НЕ МОЖЕМ»

Но вернемся к отчету. Пожалуй, самой главной проблемой, которая мешает успешному развитию СМИ в республике, Кузьмин назвал завышенные тарифы почты. По всем изданиям АО доля почты составляет 55 - 60% от подписной цены изданий, у «Казанских ведомостей» и «Шахри Казан» доходит до 70% и выше! Немного подсластил пилюлю Кузьмин сообщением о том, что на второе полугодие в поддержание института подписки Почта России предоставит 110 СМИ республики скидку в размере 15% на почтовые услуги. Однако реального рецепта борьбы против не в меру прожорливых доставщиков, похоже, так и не найдено.

Вахит Имамов: «50-60% всех наших доходов забирает почта, и из этого чертова колеса мы выбраться не можем!»
Вахит Имамов: «50 - 60 процентов всех наших доходов забирает почта, и из этого чертова колеса мы выбраться не можем!»

Главный редактор газеты «Мәдәни җомга» Вахит Имамов пожаловался, что из года в год аппетиты почты России растут на 15 - 20%, соответственно, примерно на такой же процент падают тиражи изданий. «50 - 60 процентов всех наших доходов забирает почта, и из этого чертова колеса мы выбраться не можем!» — воскликнул в сердцах Имамов. По его словам, розница тоже не радует — прибыли она не приносит, поскольку возврат непроданного товара киоскеры оформляют в одностороннем порядке, так что понять истинную картину проданных и непроданных газет нереально, а все затраты на доставку изданий ложатся на сами СМИ.

Горячо поддержала его и Ратникова. «Дискуссия с почтой вечная, — признала она. — У газеты «Шахри Казан» было показательно: 800 рублей они получают за подписку (полугодовую прим. ред.), и из них чуть ли не 600 забирает почта. Хотя если подумать, что делает почта и что делает редакция? Что нужно, чтобы был произведен один номер газеты? Нужно, чтобы выросли деревья, сотни лет на это уходит. Чтобы их спилили, сделали бумагу, чтобы ее потом привезли в типографию, краску из-за границы привезли, чтобы станки огромные печатные закупили, чтобы редакция работала, журналисты ездили в командировки, работали на компьютерах... Вот это все — 180 рублей. А то, что взял газету почтальон и отнес, в почтовый ящик положил — это 600 рублей, у меня это в голове не укладывается!» — удивлялась глава союза журналистов РТ.

«Так еще и вовремя не приносят», — поддержали ее из зала. Оказалось, для экономии почтальоны в районах носят периодику... раз в неделю, что для ежедневных изданий выглядит, конечно, как форменное издевательство.

«Когда я бываю на селе или по телефону спрашиваю, читают ли газеты, мне отвечают, что раз в неделю. Газеты, собрав, приносят читателям один раз в неделю. Кто будет читать газету с новостями за прошлую неделю? По радио уже все сообщили, показали по телевидению и интернету. Зачем нужна эта газета? Такая газета не нужна. Поэтому почтальоны радуются малой подписке, так как приходится меньше таскать и меньше ходить по селу», — разделил всеобщее возмущение Валеев.

НАДЕЖДА НА ТАБАЧНИКОВ?

«Еще одна болезненная тема для прессы — это сокращение киосков сети, основного канала продажи периодики», — отметил в докладе Кузьмин. Сегодня в Татарстане 154 киоска, для сравнения: в 2014 году их было 182. Один киоск приходится на 7,5 тыс. татарстанцев. Отчасти решить проблему должен проект закона, который скоро внесут в Госдуму РФ. Он обяжет продавцов табачной продукции продавать еще и периодику. Правда, у депутатов эта идея не вызвала оптимизма. Депутат от КПРФ Артем Прокофьев сразу предложил не очень-то надеяться на эту инициативу. Мол, табачное лобби в Думе не даст ему пройти, а если и пропустит, то на практике продавать будут газеты, а в «подарок» им будут идти сигареты — там, где обычная продажа табака запрещена. Кузьмин же заверил, что перспективы у проекта ого-го и что его продвигает некий антитабачный активист от ЛДПР.

Артем Прокофьев
Артем Прокофьев (слева): «Может быть, в условиях кризиса стоит подумать не о сокращении журналистов, а об оптимизации управленческого персонала»

В подкрепление правильности выбранного пути Кузьмин привел в пример опыт Германии, где, по его словам, площади, отведенные под продажу газет и журналов, на уровне закона должны быть пропорциональны торговым площадям. А газета вообще приравнена к социальному товару, такому как хлеб. «Давайте приравняем газеты к социальным товарам, — обратился он к парламентариям. — Тогда будет полегче. А то у нас, чтобы зайти в «Пятерочку», такие прайсы выставляют, что их никогда не окупишь!»

Кстати, и на этом поприще у Кузьмина уже есть первые успехи. Он рассказал, что ведет переговоры с «Бахетле» и «Эдельвейсом», чтобы продавать в магазинах этих сетей продукцию «Татмедиа», и похвастался, что с последним уже удалось договориться.

ВСЕ — В ИНТЕРНЕТ И СОЦСЕТИ. СРОЧНО!

Еще одним врагом подписки объявлено активное перетекание читательской аудитории в интернет. Даже на скромных по дизайну и наполнению сайтах районных СМИ наблюдается просто лавинообразный рост посещаемости, по крайней мере, такой вывод можно сделать из отчета. «Если сравнивать динамику, то потери в бумажных версиях у районных и городских газет по итогам подписной кампании на первое полугодие 2016 года составили 16,6 тысячи подписчиков (7,3%). При этом посещаемость сайтов этих же районных и городских газет АО «Татмедиа» за год выросла на 9,5 миллионов уникальных посетителей!» — заявил Кузьмин. При этом общее число уникальных посетителей газет и журналов АО в сети в минувшем году составило 16,8 млн., в 2014-м — 7,1 млн., в 2012-м — 1,2 млн. посетителей.

«Все больше людей предпочитает узнавать новости и делиться ими через соцсети», — констатировал глава «Татмедиа». АО тоже пытается запрыгнуть на лодку современности — все подписчики соцсетей его изданий уже составляют армию из 326 тыс. человек, подсчитал Кузьмин. «Я начал ездить по районам, смотреть, чем дышат журналисты на местах», — рассказал он. Так вот, сейчас в районах стали создаваться такие мультимедийные редакции, где бок о бок работают и телевизионщики, и газеты, и интернет-СМИ. Говорит, что настраивает журналистов активнее присутствовать в социальных сетях. Заметил, что для этого еще нужно перестроиться, научиться писать для молодой аудитории и размещать фото и видео, которое бы «цепляло».

В довершение Кузьмин посетовал на устаревшее оборудование, которым оснащены многие СМИ, но не стал заострять еще и на этой проблеме много внимания, по ходу заметив, что с этой головной болью он попробует разобраться сам, обратившись за помощью в правительство.

Александр Славутский
Александр Славутский (в центре) попытался выбить у Кузьмина скидку на рекламу

«ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ НАРАВНЕ С ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМИРОВАЛОСЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПУШКИНА, БУНИНА»

У гостей и депутатов оказалась масса вопросов к новому главе «Татмедиа». Главный режиссер театра им. Качалова и депутат ГС РТ Александр Славутский попытался выбить у Кузьмина скидку на рекламу. «В своем родном Татарстане ни один театр не может позволить себе рекламу! — возмутился он. — Хочется уже, чтобы наравне с противозачаточными средствами рекламировалось творческое наследие Пушкина, Бунина! Для фундаментального искусства должно же быть послабление?» Кузьмин ответил в том смысле, что может дать скидку на рекламу в своих изданиях не более 15%. Хотел бы больше, но в этом случае в гости наведаются уже представители антимонопольного ведомства, объяснил он. Но заметил по-свойски, что один сюжет Димы Пиваварова (корреспондент «Эфира»прим. ред.) стоит многих рекламных роликов, и предложил бойче сотрудничать на некоммерческой основе. Однако Славутский заявил, что разочарован в журналистах, которые «вдруг вздумали, что они четвертая власть», и призвал СМИ расстаться с этой глупой фантазией и «плыть вместе с нами в одной лодке».

Министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин попытался разубедить сердитого соседа. Мол, да, с чем-то мы не согласны, но вот так махать рукой на всех журналистов все же не стоит.

«В КАЖДЫЙ РАЙОН ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ — ОТКРЫТИЕ КНИЖНОГО МАГАЗИНА!»

Но еще больше, чем театральный деятель, удивил, пожалуй, глава всемирного конгресса татар Ринат Закиров. «Андрей Владимирович, вот вы рассказали про киоски, про госпомощь. Я действительно думаю, что госпомощь достаточная», — заявил он неожиданно (подчеркнуто на татарском языке). Также он не видит никаких проблем ни с почтой, ни с продажей изданий — все эти задачи, по его мнению, можно решить едва ли не щелчком пальцев. «Вот вы сказали, что в Казани 67 киосков, в 20 районах нет книжных магазинов. Неужели это невозможно организовать? — удивился Закиров и предложил включить соответствующие рекомендации правительству для принятия бюджета на будущий год. — На следующий год в рамках бюджета в каждый район поставить цель — открытие книжного магазина. Для него это малюсенькая задача». «Имея такую литературу, прессу, кадры, нам стыдно не доносить эту готовую продукцию до народа. <...> А мы связали все это с почтой. Почта — это почта, просто коммерческая структура. У нее есть своя ответственность и выгода», — считает глава конгресса татар. «В плане организации «Татмедиа» новый руководитель для распространения продукции, для создания отдельной структуры должен сильно поработать. Вы правильно взялись за эту проблему. Желаю продолжить, активно продолжить и приложить к этому все усилия», — пожелал, наконец, Закиров.

«Татмедиа» хочет спасти тиражи госСМИ — через закупку газет и журналов в бюджетные учреждения (на фото: Александр Латышев (слева) – главный редактор газеты «Республика Татарстан» и Миназим Сепперов (справа) – главный редактор «Ватаным Татарстан»)

ГАЗЕТЫ — В БИБЛИОТЕКИ, ГОСАГЕНТСТВО — НА СВАЛКУ ИСТОРИИ?

Из интересных предложений: Имамов предложил освободить книжные магазины от арендной платы. Также он считает, что нужно организовать продажу периодики через библиотеки, чтобы как-то уйти от порочной зависимости от почты и торговых сетей. Чуть позже на близкую тему высказался Валеев. Он вспомнил, что два года назад президент РТ предложил продавать книги в библиотеках. «Это нелегкий вопрос, связанный со многими организациями, начиная с СанПиНа, налоговой службы... Но если президент сказал, надо решить», — считает он. Он поблагодарил минкультуры, выделившее 14 млн. рублей на распространение в центральные библиотеки газет и журналов. «Желательно, чтобы министерство образования шло этим же путем. У министерства образования имеется более 1500 библиотек. Но до них не доходят газеты и журналы», — уколол Валеев.

Артем Прокофьев же и вовсе предложил сократить госагентство «Татмедиа», которое существует параллельно с АО «Татмедиа», и передать госфункции агентству минсвязи РТ. Он не скупился на похвалы ведомству Романа Шайхутдинова, которое «внедряет по всей стране свои новинки». При этом бюджет госагентства составляет едва ли не половину бюджета минсвязи. Мол, зачем такие лишние траты в наше кризисное время?

Разумеется, не обошлось и без булыжников в огород самих журналистов. Пишут не то и не так, чувствуется кадровый голод, не хватает глубины и аналитики. Нашлись и заступники. Имамов пожаловался на скромные заработки журналистов — 17 - 18 тыс. рублей. По его данным, это чуть ли не вдвое меньше, чем у врачей, учителей и работников культуры. Но тут его поправил министр Сибагатуллин. Он с несколько непонятной гордостью в голосе заявил, что у деятелей культуры зарплаты 18 - 19 тыс. рублей. Слова Имамова тем не менее нашли поддержку. «Андрей Владимирович сказал о нехватке кадров, кадровом голоде. Это действительно большая наша проблема. Это, естественно, напрямую связано с зарплатой, — поддержал Валеев. — Если бы зарплата была достойной, то пришли бы талантливые кадры».

Но в целом в своем заключительном слове Валеев констатировал, что не услышал ответов на свои вопросы и не понял, как АО «Татмедиа» намерено поддерживать национальные СМИ.

«НАДО ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ ПОДПИСКУ И ПОТОМ СПРАШИВАТЬ»

Эксперты прокомментировали для «БИЗНЕС Online» выступление Кузьмина перед депутатами республиканского парламента.

Римзиль Валеев — журналист и общественный деятель:

— Такого события для обсуждения нет, отраслью командует агентство «Татмедиа» во главе с Айратом Зариповым. Кузьмин работает два месяца, и как он может сейчас отвечать на вопрос, который звучал на встрече: какими будут меры? Пока ответ не получен, еще рано, видимо. Были озвучены общеизвестные темы, что нужно развивать розницу, падают тиражи. Это была справка, даже не отчет. Надо прожить хотя бы одну подписку и потом спрашивать его.

Я свои предложения по реформированию татарских СМИ и раньше говорил и Кузьмину, и Зарипову. Во-первых, нельзя относиться к татарским СМИ как к безнадежно больным, уходящим из жизни. Есть татароязычные СМИ, которые достигают огромных успехов: районная газета Кукмора или азнакаевская газета «Маяк» выдают по 7,6 тысячи экземпляров каждая. Это не республиканские, которые по 100 штук приходят в район. Тиражи падают не потому, что они татарские или русские, а потому что цены растут на 20 - 30 процентов, а почта не доставляет. Это должен был послушать и министр связи.

Я не разделяю точку зрения, что надо всех отпустить и пусть читатель выбирает. Читатель выберет приключения, эротику и так далее. Есть татарские издания «Ирек майданы», «Акчарлак», «Безнен гэжит». Тиражи этих газет дают фору русскоязычным, центральным изданиям! Ни одна из них не против Татарстана, не сотрясает устои России. Но они тоже должны иметь возможность получать гранты. Они успешно работают, значит, надо приглашать редакторов в государственные СМИ или делиться грантами.

Нельзя жалеть татарские издания, их надо читать. Читают ли русские, татарские газеты и журналы «Татмедиа» наши чиновники, менеджеры? Пусть почитают, а потом скажут, что не так.

«САМАЯ РАДИКАЛЬНАЯ РЕФОРМА — ЭТО ВООБЩЕ ПОКОНЧИТЬ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СМИ»

Юрий Алаев — советник ректора — руководитель общественно-информационного центра КФУ, член Общественной палаты РТ:

— Он все это сообщил, это констатация более-менее известных фактов. А что дальше? Да, тарифы почтовые растут, тиражи падают, розничная сеть сокращается, доставка ухудшается. Если когда-то, в пору моей журналистской молодости, газеты начинали развозить в пять утра, то в восемь утра они уже были и в Альметьевске, и в Бугульме. Сейчас нормой доставки изданий стал следующий день. Понятно, что все это ведет не только к стагнации, но и сжатию всего рынка. Молодежь черпает информацию из интернета, а не из печатных изданий. Где здесь радужные перспективы?

Мультимедийные редакции — это отражение общей тенденции в СМИ, да, журналист должен превращаться в универсального солдата. Ну создаст он в районах такие редакции? Это приведет к экономии средств, но сказать, что это будет революция, я не могу. У меня нет такого оптимизма, как у Кузьмина. Понятно, что кто-то уверен, что печатные газеты — это источник информирования населения, проведение поддержки политики властей. Это уже давно не так.

Геннадий Наумов — издатель газеты «Аргументы недели»:

— Я, будучи антикоммунистом, поражаюсь, насколько коммунисты дают верные рецепты. Артем Прокофьев правильно предложил для начала ликвидировать агентство «Татмедиа». Это первый шаг. А дальше... госСМИ в принципе не могут быть ни прибыльными, ни эффективными. Не растут тиражи как у татароязычных изданий, так и у русскоязычных — разницы тут нет. Что с этим делать?

Самая радикальная реформа — это вообще покончить с государственными СМИ. Это очевидно, но на этот радикальный шаг никто не пойдет в ближайшие годы. Айрату Зарипову когда поручили подготовить программу реформирования? Что-то не слышно. Поручите мне, я вам напишу программу.

Чем власти будут мотивировать необходимость поддержания госСМИ? Какие цели и задачи они сейчас выполняют? Ответ прост: освещать деятельность органов госвласти. На радикальные шаги сейчас никто не готов, и прежде всего федеральный центр. Это очевидно, пока федералы не займут радикальную позицию по этому вопросу, то регионы двигаться не будут.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (180) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.03.2016 08:34

    Очень правильное предложение от Артема Прокофьева! Давно пора уже ликвидировать татмедиа - абсолютно неэффективная структура, пожирающая бюджет

    • Анонимно
      3.03.2016 09:22

      Не надо ничего ликвидировать. И не стоит так сразу набрасываться на Кузьмина. Человек только пришел. Зарипов работает уже 2 года. Но часто ли он приходил к вам на Заседание Комитета? А этот – пришел.
      И что за избирательность такая – нарочито говорить с Кузьминым на татарском? Вы с Зариповым или с Ратниковой по-татарски попробуйте поговорить (айпи – прилагаю). Почему такая избирательность? К Кузьмину – равно как и к Зарипову - никакого отношения не имею.
      Вы думаете, что Кузьмина отправили к Вам, чтобы он СМИ растормошил? Нет, там были другие причины. Перечислять не буду. Поэтому спокойнее товарищи-депутаты. Свое раздражение показывайте в другом месте.
      На фото вижу сидят два Генерала – Латышев (газета «Республика Татарстана») и Сепперов (газета «Ватаным Татарстан»). Вот вы говорите – почему падают тиражи. В менеджменте и госуправлении – как? Человек поработал МАКСИМУМ 3-5 лет, его дергают (=перемещают) по вертикали. Почему? Потому что волей-не волей, а наступает кризис идей. Не говоря о том, что каждый начинает в домик свой все нести. А в творческих сферах – этот кризис идей наступает еще быстрее. Сколько сидят эти «управленцы», кто скажет? По 15 лет. 15 лет! Они мамонты, «брежневы» что ли в сфере государственных СМИ? Эпоха застоя – проблема отсюда. Ведь ясно: ничего нового эти люди не скажут. И не предложат. А главное – не сделают. Лучшее для них решение – это все беды СВОИХ СМИ свалить в одну кучу, обвинить в упадке тиражей Почту России и вывалить весь мусор на голову вновь назначенного руководителя Татмедиа. Классическая схема. К сожалению.
      Проблему ценооборазования Почты России – не снимаю. Тарифы очень бьют по рукам. Знаю. Но. Можно решать проблему многими способами. Пример - через манипуляции ИНДЕКСОВ тиражей, членя выпуски газет в разные дни и формируя тем самым НОВЫЕ индексы. Ущербно, несправедливо по отношению к читателю? Да, но куда деваться. И так далее, способов много. Но для этого нужно знать специфику, инициативу, а главное – нужно желание что-то делать ВО БЛАГО и БЕСКОРЫСТНО. А ведь еще сама работа по тиражу неблагодарная: что не сделай – все равно будут пинать.
      Проблема качества материалов. Есть ли она? Конечно, есть. Мухаметшин недавно высказал, что надо воспитывать своих «Киселевых». Лукавит. Первый же местный Киселев его так растормошит – мало не покажется. А главное разозлит так, что Мухаметшин тут же поднапряжет местный Союз журналистов. Поэтому качественной журналистики в Татмедиа в ближайшее время не будет. Дифирамбы – да.
      ПОПЫТКИ сформировать хоть какой-то пул нормально пишущих, а главное СООБРАЖАЮЩИХ журналистов у некоторых главредов все-таки были. Признаю. Но к чему это привело? Привело это к тому, что за эти 15 лет изменилось само самосознание этих главредов, для которых важным стало посидеть на Президиуме Госсовета и получить свои 150рэ в месяц, чем поработать мозгами и включиться в работу по тиражу. Качественная журналистика формируют сейчас в Татарстане – три издания. И все они представлены в инете. Двое из них – чисто электронные. Но и здесь – не в обиду будет сказано, порой уж больно сильно видна ангажированность. Хотя, признаю, куда деваться? Хозяева этих СМИ ведь живут в Казани: а наличие татарских кланов и влияние финансово-промышленных групп велико, устои жизни.
      И опять-таки. Вы зайдите на сайты тех СМИ, которые подотчетны Татмедиа. Без слез не взглянешь. Это тупик. Повторюсь – начинать надо с кадров. Но здесь – как: тут за татарский язык Валеев поднимает бучу, а что будет, если начать убирать старые кадры? Пойдут письма к Президенту. И сотнями, тысячами писем ведь будут писать – организуют. Да и представят так, что с защитниками татарской идеи сводят счеты.
      Поэтому для начала надо поработать на ПЕРСПЕКТИВУ и разработать СПИСОК ребят на будущее. Это – стратегия в ДОЛГОСРОЧКУ. Кузьмину – посидите с Зариповым, поработайте со списком, побеседуйте с каждым. И не для галочки пообщайтесь. А чтоб РЕАЛЬНО, на долгую перспективу. Чтобы и у них, и у Вас - было ЧЕТКОЕ и правильное внутреннее ПОНИМАНИЕ, что надо делать в ближайшее 5-10 лет. Сделайте свою Стратегию-2030 (как раз будет вам человеческий капитал). Определите на каждую редакцию два-три человека-варианта. И ведите их, чтобы каждый себя проявил в течение 1,5-2 лет. А потом, предварительновсе СОГЛАСОВАВ с Сафаровым, начните чистку ПЛАВНУЮ.
      Этим вопросом надо было еще Муратову заниматься. А у него стратегия была другая. Работа в ВАМИНе - все-таки к его пониманию жизни больше подходит. Поэтому Президент правильно сделал. А список кандидатов обязательно еще согласуйте с Валеевым. В принципе, он прав, что ратует за язык Тукая. Только я не согласен с тем, что свою патриотичность он проявляет только здесь, а там, что касается экономики и РЕАЛЬНЫХ нацинтересов – он молчит. Или мне так только кажется?
      Работы у Вас выше крыши. Но для этого нужно переживать за ИДЕЮ. А не за то, чтобы как бы угодить Президенту, Сафарову, отдельному министру, Главе района и так далее по списку.
      В принципе, как? Ведь создай Вы (Татмедиа) альтернативный канал информации через свои СМИ в тех же районах – тот же Сафаров и его зам Гарипов (внутренняя политика) только спасибо бы Вам сказали, что инфу добываете ПАРАЛЛЕЛЬНО. И МРН был бы доволен.
      Мистер-Твистер, бывший министр.

      • Анонимно
        3.03.2016 09:47

        Фикерегез очён, рэхмэт!

        Минемчэ шундый куп кагазь гажитлэр кирэкми. Буген интернет эйбэтрэк. Телевизор да эшли... Лэкин жунле журналлар булырга тиеш.

        • Анонимно
          3.03.2016 09:58

          Мин сезгэ татар телендэ дэ фикермне язып жибэрер идем. Тик кубесе анламаслар дип уйладым. Ихлас кунелле булсалар, татар гэзит-журналларынын да эшлэре узгэрер, Алла бирса.
          Мистер-Твистер, элеке министр.

          • Анонимно
            3.03.2016 15:54

            Кубесе укымаста. Кемгэ кызык шул укый. Дёньяда бутен яктан тугэрэк ай hэм кояш, лэкин шулда сорау астында.

          • Анонимно
            4.03.2016 09:17

            Огромное спасибо бывшему министру.Вот вам господа шпаргалка как работать.Кузьмин прислушевайтесь и обратно возьмите Ислам Галиахметовича к себя СОВЕТНИКОМ.А сегодняшние советники молчу

        • Анонимно
          3.03.2016 10:40

          Интернет дисез.Хәзер Татмедиа Смилары узыша-узыша үзенә укучылар эзли.Тик нинди юллар белән.Интертат та, Шәһри дә һ.б.да бары тик гайбәт яза - кайсы артист,нинди машина алган, сукыр эчәгесенә операция ясаткан,ничек туган көнен үткәргән һ.б.Аннары Татмедиа каршында отчет бирәләр,безнең сайтка шуның кадәр кеше кергән дип.Шуның өчен дәүләт акчасын әрәм итәргәме.Халыкка акыллы язма биреп укыт син менә булыр файда.Тираж дигәне дә,сайт дигәне дә хөкүмәт акчасын туздыру,күз буяу гына.Кайбер пүчтәк язмаларны укыгач,татар булуың өчен оят булып китә.

          • Анонимно
            3.03.2016 15:59

            Монда да, БизОн сайтында кайбер хабарлэр берни файдалы информация китерми. Алар бит hэр кён эшлилэр безнен очён. Лэкин яналыклар безгэ карамый. Бер кёндэ куп була, икенче кённэрдэ - аз. Лэкин мин сезнен фикере белэн килешэм.

      • Анонимно
        3.03.2016 09:56

        Согласна. Сама общалась с редакцией местной газеты из структуры Татмедиа. Куча тем под запретом, к каждому предложению придираются. Причем придирается не только администрация (звонят и наезжают чуть что не понравится), а и сам главред, которому нужно угодить администрации. Журналисты говорят что руки опускаются.

      • Анонимно
        3.03.2016 10:55

        Сильно написано. Особенно о кадрах-пенсионерах, возглавлявших районные СМИ, которые отсиживаются на рабочих местах, ничего не делая, получая хорошую зарплату. С них надо тираж спрашивать. Нет тиража -на пенсию!

      • Анонимно
        3.03.2016 20:46

        Ватаным Татарстанга кагылмагыз. У нас все впорядке

  • Анонимно
    3.03.2016 08:49

    Надо искать новые интересные форматы, которые могли бы оживить интерес к бумажным изданиям.

    • Я как крестьянин скажу так. Все кому интересны бумажные издания они остались и читают. Заставить это делать тех кто умеет включать компьютер безнадежное дело. Я например читаю ,смотрю и нахожу только то что мне интересно,а не суют да еще за мои же деньги в морду! Поэтому Андрей должен стать могильщиком всего не нужного пожирающего бюджет! Кого мучает ностальгия по старому пусть идут в библиотеки и шарятся пусть в архивах и пусть останутся только те издания кто правда нужен народу! Например БО,умное ТНв, Григорьевский Эфир и татарские читаемые газеты! Детские татарские газеты и журналы нужно перевести в инет и финансировать из бюджета,но надо подобрать туда продвинутых журналистов чтобы не отбивали охоту от всего татарского у детей своей тупизной и идиотизмом и это дешевле и думаю сейчас нет детей кого можно отогнать от компа!Зачем на них переводить еще лес на бумагу!

      • Анонимно
        3.03.2016 09:58

        Подсаживать детей на интернет? Нет уж, дудки. Я за пропаганду именно чтения с бумаги (книги, газеты, журналы).

        • Анонимно
          3.03.2016 11:26

          Вы, полагаю, также за возврат к корням, лаптям и натуральному хозяйству

          • Анонимно
            3.03.2016 11:32

            А вы, полагаю, максималист? Или с головой в компьютер или назад к лаптям?

      • Анонимно
        3.03.2016 11:36

        Знаете, я при необходимости могу взять тряпку и вымыть полы в целом здании. Но при этом мне и в голову не придет сказать, что труд уборщиц очень легкий. Потому что я уважаю их труд. Могу и сельским хозяйством заниматься, если жизнь поставит в такие условия, опыт есть и руки растут откуда надо. Но говорить с пренебрежением, что крестьянский труд легкий не станут никогда. Опять-таки потому что уважаю. Научитесь и вы уважать людей и их труд.

      • Анонимно
        3.03.2016 13:42

        Какой вы крестьянин в крестьянах нет столько гордыни и пафоса) И приведенные примеры изданий появились не благодаря народу, а для управление народом т.к. они подконтрольные даже комментарии редактируют в нужную сторону)

        Покажи такую идиотскую статью которая такой стала не в следствии редактуры???

        А Вот конкретно Ваши комментарии показывают Ваш уровень. Сами осознаете, что большая проблема отвязать ребенка от компьютера и тут же предлагаете с детства формировать компьютерное сознание - это противоречие говорит об отсутствие логики.

        • Какой я крестьянин? У нас в селе 500 дворов и я один только фермер и молока я перерабатываю с женой больше чем все вместе взятые жителя села. На счет логики теперь. В Бизнес онлайн и в других изданиях мои статьи и комменты проходят без редактуры ,модераторства и цензуры и это мое условие выхода статей и если мои материалы заворачивают,то этой редакции я говорю до свидание! В Бо такого не было и только один материал про татарскую водку тормозили 2 недели,но потом сдались тоже.Насчет дети и компьютер.Все должно быть в меру. Мои внуки у меня живут в каникулы и приходится с ними общаться по скайпу и через в контакте. Я им посылаю интересные материалы и мы их обсуждаем и к нашему обсуждению подключаются их друзья. и последнее из четырех внуков у меня есть один у которого мотор в одном месте и мы спокойны только тогда когда он сидит за компом. А иначе он отпустит собак,выпустит скот и когда те начинают носится по селу и он с хохотом за ними! Не ремень , не беседы по душам не помогают,так как он буйный и с богатой фантазией на проделки и говорят он пошел в другого бабая,которого отдали в школу с 5 лет,потом в армию в надежде что он станет человеком и исправится и стал крупным и толковым руководителем одного из заводов Татарстана.Кстати освоил несколько лет назад комп и тоже переписывается с внуками! Мой уровень признаю низкий,но я стараюсь его повысить читаю книги и статьи умные в интернете,но на вас не навешиваю ярлыки и свои выводы о вас не делаю. Думаю раз не подписались ,то значит троллите и так сами не думаете ,а пользуетесь анонимностью чтобы на хамить и усилить спор под статьей! Кстати когда подходят внуки и что то спрашивают. Я им отвечаю набери на айпаде и спроси. Кстати у меня всегда были настольными книгами энциклопедии в детстве и я очень жалею что тогда не было инета!

          • Анонимно
            3.03.2016 14:57

            Крестьянин это еще состояние души) Ваша гордыня впереди планеты ".. среди 500 только Я один.." - вот посмотрите какой он герой. Если бы вы сказали, что еще 10 соседних дворов подняли совсем другая ситуация. В первую очередь когда речь о Вас заходит вы говорите не о духовных достижениях, а о материальных ценностях.

            • Вы правы крестьянин это состояние души и всякий типа Вас в крестьяне не пойдет!Я не герой ,а постой крестьянин,которых много было раньше на нашей земле и я уверен что они возродятся и для этого я пишу блоги и комменты и прежде всего о духовном или Вы журналистику считаете только как ремесло и способ зарабатывать бабки? Тролль , не приставай ко мне и тема статьи не про моих коз иди и до копайся к столбу!

  • Анонимно
    3.03.2016 08:49

    Нужна честная конкуренция. Она все расставит по местам. Уберите миллиард субсидий из бюджета для избранных государственных сми

    • Анонимно
      4.03.2016 09:14

      Какая к черту конкуренция,разве татарский язык конкурентоспособен русскому,поэтому нужна гос поддержка.Не для того сделали татарский язык государственным,чтобы его сьел русский.Почему тогда есть гос поддержка малых народов России,.......Татарлар Алга!!!!!

  • Анонимно
    3.03.2016 09:01

    Только независимые СМИ можно назвать "четвёртой властью". ГосСМИ - это вестник кремля/губернатора/главы района

  • Анонимно
    3.03.2016 09:04

    Эти региональные газеты нужны только чиновникам, чтобы те смогли в них прочитать, какие они великие и самоотверженные руководители.

    • Анонимно
      3.03.2016 09:59

      Зря вы так. Стараюсь писать именно о людях и для людей, чтобы они для себя нашли что-то полезное и интересное.

  • Анонимно
    3.03.2016 09:05

    Нужно уходить в интернет. Ни кто "добровольно" не выписывает эти газеты, за исключением пенсионеров которые далеки от компьютеров.

    • Анонимно
      3.03.2016 09:26

      Заставляют каждые полгода подписыватся.

    • Анонимно
      3.03.2016 10:02

      Интернет-СМИ читаю только на работе. А вот дома торчать у компа не хочется (уж насколько люблю БО, а в выходные про него забываю, а в отпуске пару раз только заглядываю). Вне работы предпочитаю бумажные газеты. Можно и за едой, и в уборной:) и в очереди, и в транспорте почитать. Да и просто лежа на диване. Только не у компа. И свекры, родителяи у меня не сидят у компа. Так что я бы не стала утверждать, что бумажные СМИ не нужны совсем.

      • Анонимно
        3.03.2016 13:01

        Не обязательно у компа сидеть,можно со смартфона или планшета читать,хоть в уборной,хоть в очереди или в транспорте.Дома,лежа на диване,можно со смарттелевизора читать,масштаб в браузере увеличить и с комфортом лёжа читать,а рядом в маленьком окошке можно телевизионную картинку оставить.

        • Анонимно
          3.03.2016 13:20

          Я не люблю читать с экрана, на работе этого счастья выше крыши. И книги люблю бумажные, хотя есть крутая электронная и вообще гаджетов полный дом. Читать с бумаги - особое удовольствие

    • Анонимно
      3.03.2016 10:30

      А я не хочу в Интернет уходить. Потому что там меня никто не ждет. Кроме антисоветской azatliq.org и м.ру, которому кто-то (неизвестно кто!) запретил публиковать комментарии, других информационных сайтов для татар нет. Татмедиа давно пора совместно с Яндексом взяться за новостной портал типа news.google на татарском языке. Это гораздо полезнее, чем поддерживать давно разложившиеся и смердящие сайты татаринформ и Интертат. Последние - отличный пример для тех кто предрекает гибель бумажным газетам. Отмирают в первую очередь неконкурентоспособные. Если уж у Татмедиа "СМИ будущего" подыхают на глазах, то дело, наверное в общем уровне менеджмента в агентстве?

  • Анонимно
    3.03.2016 09:06

    потому что сейчас все можно найти в интернете, а эти подписки... бюджет выписывает, но никто не читает, все складируется в шкафах, а потом выкидывается

    • Анонимно
      3.03.2016 10:03

      Я начинающий журналист. Когда вышла моя первая статья, об этом кроме самых близких никто не знал. А потом мне знакомые стали говорить, что читали. Я была удивлена, тоже думала что газеты сейчас никто не читает.

      • Анонимно
        3.03.2016 11:50

        Поздравляю. первая статья не показатель того, что вас будет читать регулярно широкая аудитория, знакомые не в счет.

        • Анонимно
          3.03.2016 12:09

          Да я не о том, что меня будут читать. Я о том, что люди бумажные газеты все-таки еще читают. За поздравление спасибо.

  • Анонимно
    3.03.2016 09:06

    Чем же так досадили главрежу качаловского журналисты? По-моему, у него достаточно тех, кто шагает с ним в ногу). И единицы тех, кто не желает идти строем. Так что, в этом плане у него все замечательно. Терпите, терпите. Вы же не доллар, чтобы нравится всем.

  • Анонимно
    3.03.2016 09:06

    пора Татмедию объединить с Минсвязью

  • Анонимно
    3.03.2016 09:09

    Андрей Кузьмин рассказал, как хочет спасать тиражи гос-СМИ — через закупку газет и журналов в бюджетные учреждения
    _________________
    коммерческие проекты за счет бюджета? нормально

  • Анонимно
    3.03.2016 09:09

    будут закупать свою же макулатуру за госсчет, чтобы обед было в чем на работу таскать? Раша

  • Я очень хорошо знаю Кузьмина и Рустам Нургалевича и Помню как РНМ чурался сми ,повторяя что он не политик и Благодаря Кузьмину стал звездой Российского телевидения и Инета. Кузьмин ушел,а дело его в аппарате президента живет! Андрей не теоретик и не только знает как делать,но и делал всегда все руками,языком и головой и думаю у него все получится кто бы ему не мешал!

  • Анонимно
    3.03.2016 09:21

    Римзиль ты не прав - Безнен газет против Росии и татарстана.Там печатается материалы радио Азатлык

    • Анонимно
      3.03.2016 10:17

      Если печатают Азатлык - значит они за Татарстан. Стопудово.

      • Анонимно
        3.03.2016 10:55

        Достаточно интересная национальная газета Азатлык,свободная,много критики в отношении властей,поднимаются проблемы которые существуют на территории Татарстана и Башкортостана.Но многие ее физически не могут читать,так как она на татарском языке.

      • Анонимно
        3.03.2016 11:18

        Газета "Азатлык" это сепаратиская газета,все национал сепаратисты Поволжья и Урала сидят на этом сайте,до сих пор удивляюсь как не прикрыли эту газету которая занимается пропагандой сепаратизма на территории России.

    • Анонимно
      3.03.2016 10:26

      Азатлык сайты бердэн бер жанлы гэзит,татар миллэте очен кайгыртучы,ботен миллипэрвэрлэр аны укый,син юк суз сулэмэ монда,Римзиль энекэш узе дэ шунда эшлэде,хэм якшы эшлэде.
      Мидхэд агаегыз.

    • Анонимно
      3.03.2016 10:28

      Замшавелая и беспереспективная эта организация Татмедия,сайт посмотрите,одно хвастовство.

    • Анонимно
      3.03.2016 11:39

      Возможно, БГ более политизирована и решительно. Но надо дискутировать с аргументами в жанрах журналистики, не спешить сажать всех, кто имеет свое мнение. Каждое издание и каждый номер имеет свое лицо и надо разибараться в рамках закона и плюрализма. Тема - выступает ли БГ против РФ и РТ - вполне состоятельная для обсуждения. Это возможно и в условияхъ правового госдуарства. Кто не согласен - пусть опровергает. Я тоже приму участие с любой из сторон. РВ

    • Анонимно
      3.03.2016 12:14

      Кузьмин зачитал несвежую справку, слово в слово повторяющую доклад А. Зарипова на прошлой коллегии агентства. Сколько СМИ, растет интернет и т.д. и т.п.Тоска. А как выживать будем в кризис? Неужели только за счет продажи газет в табачных киосках? Никто не мешает продавать госгазеты через существующие киоски печати, но никто не кидается на примитивную пропаганду.
      Сообщите, что написал Кузьмин как журналист, в каких вопросах разбирается, где учился и чем руководил раньше кроме президентским фотографом. Растолкуйте, в чем смысл пиар-акции Татмедиа в Госсовете? Нигде не говорят про нас, районных и городских журналистов, везде шумят про себя и Пивоварова. Канал Эфир частный, при чем тут мы?

      • Анонимно
        3.03.2016 17:34

        Ваши претензии пока не по адресу Выкатывайте их Муратову и Ко (Шагиахметов некоторые редактора с фотографами и.т.п.). А то что Кузьмин не стал делать громких антикризисных заявлений, как это делал Шагиахметов в итоге приведший структуру в крайне плачевное состояние, говорит о том, что Андрей Владимирович человек действия не кидающий слов на ветер в отличие от предыдущих руководителей. Человек и месяца в структуре не проработал, а Вы уже на него так настроены, точно по своей воли? Или он должен был начать сразу врать как это сделал Шагиахметов!

  • Анонимно
    3.03.2016 09:23

    Какой-то разговор ни о чем получился... Доклад - констатация общих тенденций в информационном поле, подписка-обязаловка через бюджетные учреждения - наследие прошлого, пора уже уходить от таких решений, участники - ни одного дельного предложения. Встреча показала, что на протяжении многих лет СМИ выживали, как могли, труд журналиста (нелегкий, кстати говоря) не пользуется уважением в обществе, не поддерживается. Для чего нужны тогда руководящие структуры вроде "Татмедиа"? Даже не верится иногда, что на дворе XXI век...

    • Труд журналиста очень легкий и это отдых и наслаждение,если есть что то в голове и есть что сказать и не должны профи делать это профессией! Если бы Чехов был только писателем ,а не врачом разве он бы написал бы что то путное и если Лев Толстой не косил бы и не кормил бы скот, то разве стал бы писателем с мировым именем? Поэтому если журналист тупой да еще дармоед и Работает в ненужной никому газете и даже курей у него нет,то каким он будет пользоваться уважением у народа?

      • Анонимно
        3.03.2016 09:57

        Легкий - если человек начитанный, грамотный, с широким кругозором, жизненным опытом, своей точкой зрения, разбирающийся во многих областях, иногда не хуже специалистов, и т.д. и т.п. Представляете, сколько всего должно быть в журналисте. А ему еще приходится работать в конкретной редакции, в конкретных условиях несвободы! Легко так говорить - но чтобы писать хорошо - ой как много нужно!

      • Анонимно
        3.03.2016 10:01

        Женщинам и им подобным!
        Не вершите вы,......, над собой САМОСУД. Я знаю, вы выучили каждый вздох его наизусть.
        Я знаю, вы думали - СТРАСТЬ и БОЛЬ вас до ПЕПЛА СОЖГУТ.
        Не вершите вы, над собой САМОСУД,
        вас обнимут, найдут, и спасут.
        Антон Павлович Чехов

      • Анонимно
        3.03.2016 10:06

        Мурат абый, уважаю вас, но читать такое обидно. Собрать нужную информацию, проанализировать и изложить понятным языком, да еще и чтобы интересно было читать - по-вашему это очень легко?

        • А кому сейчас легко? Вы думаете дояркам,скотникам по колено в навозе и держась за хвост коровы легко!? Я когда снимаю фильмы и пишу статьи или делаю интервью с умным человеком в перерывах между тяжелой по настоящему работой я балдею! Конечно писать про первого вора в районе и петь ему дифирамбы противно и когда что нибудь путное напишешь ,а тебе придурок редактор правит конечно морально тяжело! Поэтому надо писать и снимать только так,чтобы за тобой редактора гонялись,чтобы поднять престиж своей газеты ,а если не можешь так ,то лучше не пиши и зарабатывай на хлеб принося пользу обществу вождением трамвая или обелечиванием пассажиров!

          • Анонимно
            3.03.2016 10:34

            Я не поняла вашей тирады, если честно. Вы журналистов какими-то дармоедами выставляете. Не стоит всех под одну гребенку. Да, дояркам и скотникам нелегко. Но ни доярки, ни скотники, не смогут вникнуть в любую тему и написать так, чтобы вам было понятно и интересно. Каждому свое.

            • Если Вы настоящий журналист и меня не понимаете тогда Вам грошь цена! Я считаю сельскими журналистами Аграновского,Юрия Черниченко которые могли и доить,и пасти скот и писать не сравнимо с теми лаботрясами кто пишет сидя на кухне и только ест булку и запивает магазинным молоком и хвалит начальство ,которое довело деревню до смерти!И не надо крестьян обижать,писать так как пишут в Госсми ума много не надо и главное совести у многих нет! Вы видимо не стоите ни одного настоящего фермера или у крестьянина подметок даже и не надо из себя строить профи! Иногда надо включить камеру и получается талантливый репортаж с человеком,который не кончал журналистких кафедр и научного коммунизма!

              • Анонимно
                3.03.2016 11:31

                Вы смешали все и всех в одну кучу. Никто не обижал крестьян, это вы кидаетесь с оскорблениями. Любой труд достоин уважения, и крестьян и журналистов. Крестьяне, как и журналисты, тоже бывают разные. Если он по колено в навозе то еще не значит что он герой труда. Про то, что совести нет у некоторых - согласна. У самой иногда волосы дыбом от того, что пишут. И тем не менее не нужно говорить за всех, да еще и так оскорбительно. И меня оценивать в грошах тоже не нужно, рано еще. Я в журналистике только начинаю, причем пришла из совершенно другой сферы, и поверьте, видела и трудяг и лоботрясов и там и тут. И можно пить магазинное молоко и не хвалить начальство. Не перегибайте палку, вас это не красит.

                • Анонимно
                  3.03.2016 14:03

                  Хорошо вы, умно пишете. Деликатно, аргументировано. Зря вы в журналистику пошли. Если только как хобби.

                • Анонимно
                  3.03.2016 14:19

                  Милый добрый человек) Не старайтесь для него. Вы от души говорите,а он по политическим мотивам старается поэтому очерняет людей явно не заслуживающего этого. Если Вы ему даже приведете неопровержимые доказательства он все равно не согласится и будет выполнять свою задачу, что заберет у Вас очень много эмоциональных сил. Не пытайтесь, что либо таким объяснить доблесть и мораль для них ничего не значят.

              • Анонимно
                31.03.2016 14:21

                Аграновский никогда не был сельским журналистом - ни Валерий, ни Анатолий. Историю современной журналистики вы не знаете.

          • Анонимно
            3.03.2016 11:08

            Если по колено навоз, то скотник лаботряс или пьяница.

      • Анонимно
        3.03.2016 12:00

        Труд журналиста очень и очень тяжелый. Написать качественный материал - это большая проблема даже для очень опытного человека. Надо владеть информацией, аналитически ее осмысливать, шлифовать я зык. А еще выдавать норму строк. Ежедневно! Какое убогое заявление некомпетентного человека.

        • Анонимно
          3.03.2016 12:22

          У меня сразу возникли ассоциации с копирайтерами. Многие тоже считают, что это легко. Толпы дилетантов осаждают текстовые биржи и строчат за 30 руб. за тысячу знаков такую бредятину, что читать тошно. Другое дело когда для того, чтобы написать одну страницу качественного текста сначала много часов проводишь за изучением темы, задаешь вопросы заказчику, уточняешь, перепроверяешь. Товарищу Сиразину не понять.

      • Анонимно
        3.03.2016 12:31

        Мурат-абый, тут на главной странице есть раздел "Блоги", последний после "Спорта". Зайдите туда, почитайте пару текстов, и тогда быть может поймете разницу между теми, кто действительно работает, и теми, кто строчит непонятно что непонятно о чем.

        • Да я вижу иногда разницу между теми кто пишет статьи и комменты. Комменты порой интереснее! Мне приходится иногда разговаривать по телефону с так называемыми журналистами,которые мне постоянно звонят и хотят знать мнение татарского крестьянина на разные темы со всей страны. Я всегда беру паузу если не знаю лично звонящего и спрашиваю страницу в контакте и часто мне говорят что нас там нет или просматриваю и кроме тупых статей и самолюбования в разных позах и звездизма без почвенного там не вижу! Приходится посылать таких "журналистов" на хрен,чтобы не позорится в их статьях имногие обижаются и начинают искать никчемные оправдания!Почему то считается ,что журналистом может быть любой ,кто кончил факультет журналистики. А я считаю по писывать правильно это не есть талант и опыт жизни! Посмотрите даже в БО материалов много,а обсуждения настоящие и поганые тролли тунеядцы набегают только на самых талантливых и сильных журналистов и блогеров!

          • Анонимно
            3.03.2016 12:58

            Прошу прощения у вас и у уважаемых блогеров! Напутала, я имела в виду не блоги, там все в порядке. В разделе "Бизнес" есть подраздел "Пресс-релизы". Не поленитесь - зайдите, почитайте.

  • Анонимно
    3.03.2016 09:27

    Если Кузьмин не будет проводит чистку среди гл. редакторов и Татмедиа(особенно замы)изменений не ждите

    • Анонимно
      3.03.2016 12:47

      Предыдущим руководством Татмедиа была создана ситуация искусственного кадрового голода. Сейчас в муниципальных изданиях днем с огнем не найдешь журналиста мужского пола. Везде (кроме Бугульмы) главреды - женщины и коллектив подбирают соответствующий. Мужики туда могут устроится максимум водителями. Журналист - он ведь не девица красная, чтобы всем нравиться и делать приятное. Почему не проводится конкурсов на вакансию главредов, почему их назначают? Раньше, до Татмедиа, главреды были как на подбор: ходили в штанах, воевали с главами районов и сами писали стихи, а сейчас главред предложение грамотно построить не может и пресмыкается перед каждым столоначальником.

      • Анонимно
        3.03.2016 16:12

        Везде глав.редакторы женщины.Да это точно.И многие красивые.,особенно в Казане.Увид ш их душа радуется. .Гл. ред Шахри Сабирова и красивая и умная. Вот ее надо Татмедиа замом или помом можно и вместо Айтугановой ТНВ

      • Анонимно
        3.03.2016 16:42

        Знаем таких.

      • Анонимно
        3.03.2016 23:22

        чем больше женщин, тем больше сплетен и интриг, и кому-то это было на руку. слушать слив...

        • Анонимно
          4.03.2016 08:15

          В судах та же ситуация. Судьи как на подбор - женщины, красавицы, очень исполнительные - все умеют, хоть сейчас любую в список Магницкого включай.

  • Анонимно
    3.03.2016 09:43

    Наконец-то пришел в ОАО руководитель, а не исполнитель как было ранее.

  • Анонимно
    3.03.2016 09:53

    надо выпускать универсальные издания-с бумагой помягче и чтоб краситель не вредный.

  • Анонимно
    3.03.2016 10:17

    Кузьмин не видит или "не замечает" очевидный факт: в одном экономическом поле с ГосСМИ работают и частные татарские газеты - Ирек майданы, Безнен гэжит, Акчарлак и русскоязычная газета - Земля-землица. И многие из них печатаются в Идел-пресс и распространяются через почту России. М кадры местные. Все как у ГосСМИ. Но есть один минус - не получают бюджетных субсидий. А результат их работы и тиражи газет сами знаете какие. В последнюю кампанию и вовсе в рост пошли. Делайте выводы сами, эфэнделэр... Кто работает и зарабатывает,а кто осваивает бюджетные субсидии...

  • Анонимно
    3.03.2016 10:25

    В СЕЛАХ ( ТОЧНО ЗНАЮ ) ПОЧТАЛЬОНЫ В ПЕРИОД ПОДПИСОК НА ГАЗЕТЫ ПЕНСИОНЕРАМ НЕ ВЫДАЮТ ПЕНСИИ ПОКА ТЕ НЕ ПОДПИШУТСЯ МИНИМУМ НА ДВЕ ГАЗЕТЫ. Вот так поднимаете тиражи на подписок?
    Задумайтесь.. А районные газеты вообще заставляют выписывать всем кто работает в бюджетной основе. Люди превращаются в рабы.

  • А кто вам сказал ,что Кузьмин дурак и ничего не понимает? Все тоже понимают что муллы и попы дурят народ и все почти дармоеды,но запретить религию в республике пока не возможно и такой вой поднимут выпускники религиозных академий делающих бизнес и не платящие налоги,поэтому чиновникам бывшим коммунягам приходится ставить свечки и сидеть перед телекамерами по турецки и расшибать лоб! Москва не сразу строилась и надо не нужное кончать по степенно и финансировать только то что приносит пользу народу!

  • Анонимно
    3.03.2016 10:39

    Ирека Муртазина в руководители Татмедиа - вот тогда будет интересно читать!

    • Анонимно
      3.03.2016 12:07

      Тогда представляете, сколько "Паналексов" вылезет в блогах?
      а главное - какую они своими "вариантами событий" бузу наведут в республике? :)

  • Ходят слухи, разговоры,
    На конюшне сдох Пегас,
    Говорят, что не кормили,
    Всё боялись, вдруг всех сдаст.

    И дрожа, не выпускали,
    Ветром бегать по лугам,
    Ночью тайно в морду били,
    Придираясь всё к словам.

    Он ещё ведь жеребёнком,
    Стукал ножкой в те места,
    Бабам, мужикам – не важно,
    Ниже спин или пупка.

    А когда подрос заметно,
    Стал копытом в камни бить,
    Говорил: «Источник нужен»!
    Врал подлец, не воду пить.

    А когда стальные крылья,
    Силу неба обрели,
    Начал сеять вдохновенье,
    В общем – пудрить всем мозги.

    Музы за него цеплялись,
    То за холку, то за хвост,
    Словно мухи облепили,
    Регион пошёл в разнос.

    Люди, те, кто не почину,
    Стали слишком много знать,
    Вот, допустим, губернанатор,
    Оказался в прошлом тать.

    Как мальчишку заклевали,
    Вся семья ушла в бега,
    Раньше ж думали СВОБОДА,
    Это просто СЛОБОДА.

    Может год или четыре,
    ПРАВДЫ длился весь бардак,
    Застреножили Пегаса,
    И в конюшню, в кавардак.

    Борзописцы и писаки,
    Тайно ведались к нему,
    И просили: « В торт наш сладкий»,
    «Дай горчичку хоть одну».

    Наш Пегас был щедрый малый,
    Все источники раскрыл,
    Люди - пейте, наслаждайтесь,
    В силе слова столько сил.

    Он непонятым остался,
    Даже я вот не пойму,
    Ждали всё - пока сам сдонет, -
    Почему не в колбасу?!

  • Анонимно
    3.03.2016 10:50

    Журналистов в Татарстане давно уже нет,только пиарщики и пропагандисты.Журналист должен расследовать различные события,освещать их в полном масштабе и конечно же быть смелым.Может кто то знает в Татарстане хоть парочку интересных независимых журналистов?

    • Анонимно
      3.03.2016 12:09

      я знаю

    • Анонимно
      3.03.2016 19:10

      В БО был только один выдающийся поэт - Абдрахманов, вот теперь появился "юный талант" пенсионного возраста, Габдельюс. Для начала совсем неплохо, сам Великий Ляпис - Трубецкой, родоначальник таких пиитов, в гробу от зависти, наверное переворачивается.

  • Анонимно
    3.03.2016 10:55

    Это показатель того, что собой представляет Министерство пропаганды Татарстана: т.е. сам гендиректор понимает, что вся эта макулатура не пользуется добровольным спросом у населения, поэтому ее хотят разными способами пропихнуть для того, чтобы ее хоть как-то покупали (обратите внимание, что предлагает Кузьмин: "обязать продавать" - вот именно, что только "обязать", т.е. принудить и заставить, добровольно народу это не надо)

    • Анонимно
      3.03.2016 11:13

      Он не вправе это делать,это нарушение,нет такого закона обязывать подписываться.

  • Главный режиссер театра им. Качалова и депутат ГС РТ Александр Славутский заявил, что разочарован в журналистах, которые «вдруг вздумали, что они четвертая власть», и призвал СМИ расстаться с этой глупой фантазией и «плыть вместе с нами в одной лодке».
    Блестяще! Какие у нас ядреные худруки плохих провинциальных театров.

    • Анонимно
      3.03.2016 11:28

      Славутский если не ошибаюсь в составе партии "Единая Россия".

    • Вы может хотели сказать ядерные?

      • Нет, именно что ядреные - моложавые, здоровенькие. Одна беда - ставят плохие спектакли.

        • Анонимно
          3.03.2016 23:24

          По утверждению "Коммерсанта" Славутскому принадлежит и следующее изречение: " Журналисты сошли с ума и считают, что они власть. Не власть они! Они плывут с нами в одной лодке». Любопытненько, не правда ли?

  • Анонимно
    3.03.2016 11:53

    Римма Атласовна! Вы сколько лет возглавляете СЖ ТР.За это время для журналистов что хорошего вы сделали.Для татарских уж точно.Вам хорошо а мы работаем за 13 тыс.Попробуйте жить на эту сумму

    • Анонимно
      3.03.2016 12:14

      Не знаю как у вас, но из моего опыта - за такие деньги обычно работают журналисты местных изданий, пишущие максимум две статьи каждый для еженедельного номера. На каждую из таких статей у меня уйдет максимум день (это со сбором информации и корректировкой). График в таких изданиях почти свободный. Не нужно обязательно быть на работе ровно в восемь, не нужно сидеть целый день даже когда нет работы - всегда можно отлучиться по своим делам, уйти пораньше, задержаться с обеда на час-два. Я рассматривала такой вариант, т.к. удобно когда у тебя семья и дети, учитывая, что копирайтом подрабатываю еще.

      • Анонимно
        3.03.2016 14:27

        Согласна с вами. 15 тыс это нормально для почти ничегонеделания. Особенно в журналах

      • Анонимно
        3.03.2016 19:39

        идите в ТНВ, будете именно эту сумму получать за 12 часов работы в день, по шесть дней в неделю)

  • Анонимно
    3.03.2016 12:21

    ТатМедиа правда пора закрывать. И это уже происходит. Просто сейчас бережно будут перенастроены финансовые потоки в "окологосударственные" СМИ.Этим и занимается новая команда. После этого, избыточное, а точнее, бесмыссленное "ведомство" закроют. Наблюдайте, как сейчас вырастет роль нечужой для Кузьмина телекомпании "Эфир". Берите попкорн и располагайтесь поудобнее. На арене - новые схемы поедания грантов. Шуршание полуживыми татарскими газетами - это для отвода глаз. Доктор Кузьмин предпринимает положенные при этом состоянии больного меры, но в курсе, что его уже не спасти. Доктор Кузьмин уже думает, как можно будет использовать уцелевшие органы больного в дальнейших операциях.

  • Анонимно
    3.03.2016 12:36

    Вначале о хроничеки, обильном словоизвержении Сиразина. Замечание единственное - труд журналистов, который он называет легким, не менее тяжелый чем дойка коз или стучание по клаве. Возможно даже намного тяжелее ибо надо не только пальцами но и головой работать.Что касается главной темы поста, то переход на электронику неизбежен, даже наши уважаемые, и самые читаемые "бумажные динозавры" дублируют свои материалы в интете.Можно судит по КП,РГ, Проханов - таймс, или Савраске. Можно, разумеется, обязать бюджетные конторы выкупать "бумага -пресс", но это выходит за наш счет.Конечно жалко привычную газету или журнал.Хотя с другой стороны бумажное издание это тоже неплохо гаджет - не зависает, питания и подзарядки не требует , легко раскрывается.Единственно - шрифт мелкий и как на компе его не увеличишь.Что касается оплаты труда журналистов, то тут проблемы выше крышы.Кстати осталимсь ли районные газеты и как они выживают. Может БО найдет возможность дать высказаться одному из редакторов районки или многотиражки, если они конечно сохранились.

    • Тем не менее Вы и не доите,а только стучите по клаве не включая голову и боитесь написать свою фамилию,чтобы Ваши коллеги по цеху не сказали про вас не лестное! Я понимаю стыдно быть не кудышным журналюгой и подло отзываться о тех людях кто пишет несмотря на то что зарабатывает себе на хлеб,работой на земле причем и писать хорошо и быть крестьянином сегодня не включая голову нельзя,а быть так называемым журналистом как вы судя по комменту можно!Настоящие журналисты за спины коллег не прячутся у кого есть имя!

  • Анонимно
    3.03.2016 12:56

    "Раз уж выходец весьма успешного в свое время коммерческого «Эфира» начал действовать как опытный аппаратный лоббист... Но, может, время еще не пришло."
    А про Пивоварова с "Эфира"? Быть тебе, Андрей, снова на Эфире. Ох, у всех чует сердце, что ненадолго в Татмедио. Соржрут тебя твои же замы Адиятова и Таишева с переводом на татарский язык и огромными петициями. Нужно менять, в первую очередь, их, затем теоретика-горекоммерсанта и демагога Дьяченко, так прикормленной Шагиахметовым еще. Потом всю старую гвардию, начиная с главных редакторов крупных вышеназванных газет и Татар-информа.Ну и конечно, про Аминова не забыть. Правильно сказано- кадровый голод. И не только среди журналистов, но и среди управленцев СМИ. Где СМИ успешное, известное, даже пусть не очень богатое, там и нормальный ТОП. Скорее всего, наоборот, как всегда в России, где правильный руководитель- там и правильное хозяйство. И не важно СМИ это, табачный завод, молочное производство, спиртохранилище или противозачаточные средства. А Славутскому информация, за всех не говорите- у всех театров есть рекламные бюджеты под продажи своих билетов. Так попробуйте заложить рекламу в цену билета и профессионально заниматься маркетингом, как другие. И как другие налаживайте отношения со СМИ и журналистами, ищите общий язык, ведите переговоры. Кто вам мешает? Ну не незнание же татарского языка! У Андрея большое будущее, но скорее всего, в бизнесе, а не в медийном поприще. Видно время еще не пришло.Пока он режет, но не отмеряет 7 раз. А отмерять нужно 70 раз сегодня!

  • Анонимно
    3.03.2016 12:58

    Господин Сиразин, всерьез рассуждающий о том, какая синекура журналистский труд, глубоко заблуждается. Труд журналиста очень трудоемкий, причем часто с непредсказуемым результатом. Когда многие белые воротнички по окончании рабочего дня, закрыв кабинет, могут предаваться радостям личной жизни, у журналистов так не бывает. А сколько нам приходится в прямом смысле проводить время на ногах, иногда часами, порой в очень, мягко говоря, некомфортных условиях, а потом, продрогнув, промокнув, получив массу негатива, приезжать в редакцию и несколько часов писать текст, забыв об обеде и часто и об ужине. Я уже не говорю о том, что к журналистам в нашей республике относятся как к дешевой обслуге, которая по свистку баев должна их обслуживать. Хороших, думающих журналистов немало, но их здесь не ценят и не любят

    • Почему то всегда так! Что бы я не сказал все как с цепи срываются и начинают говорить то же самое что и я говорю,но с нападками на меня! Но я как крестьянин говорю надо всегда отделять сорняки и плохое семя и особенно в журналистике ,где их очень много и есть даже целые издания плохие. Не будет хорошей журналистики,смелой честной и мы будем все так жить как живем! Бандиты,воры чиновники ,попы и муллы дармоеды обманщики только боятся четвертой власти,а она только в основном лизоблюдством занимается за редким исключением как БО!Я всегда говорю и прошу сделать синхронный электронный перевод бизнес онлайн на Татарский язык за счет бюджета и тогда вам Андрей будет легче учит татарский язык и многие татароязычные татары свой интеллектуальный уровень будут повышать и детям и молодежи будет что читать на своем родном языке!

      • И еще должна быть и бюджетная татароязычная редакция в БО,чтобы выходили в газете БО и материалы татароязычных талантливых и смелых журналистов и блогеров с синхронным переводом на русский язык! Иначе создаются впечатление что в нашей республике только название татарское,а журналисты татароязычные пишут в пустоту,так как многие не понимают татарского,а те кто читает по татарски независимые граждане Татарстана и от них ничего в республике не зависит!

        • Анонимно
          3.03.2016 14:11

          М. Сиразин это Юлия Владимировна из села Шереметьевка почему вы солгали про капусту в багажнике. Почему не отвечаете за свою писанину. Ответьте мне на мои коментарии. Мужчинам вы или где?

          • Юлия Владимировна научитесь грамотно писать! Вы ведь женщина и мать троих детей и какой пример показываете своей неграмотностью своим детям! Мне сказали что капусту в открытом багажнике съели быки,которые зашли в ваш почему то открытый гараж,которых Вы зачем то закрыли в гараже на несколько дней! Причем нагло и их искали всем селом с милицией два дня. Если они там ни чего не съели и просто голодали то приношу извинения Вам!

        • Анонимно
          3.03.2016 14:21

          Ув.Мурат,Вы же умный человек.Как только БО татароязычная станет бюджетной,то уж не ждите смелых журналистов!Тогда ее лучще назвать "Солнечный рай"!

          • Уважаемый я знаю хозяев БО и Кузьмина как журналиста и человека и скажу так что он не допустит "Солнечного рая " как Вы говорите. И президент я знаю всегда повторяет своим чиновникам: Если на вас наедет Бизнес онлайн ,то я Вас защищать не буду! Значит заслужили! Я уверен ,что руководство Бизнес онлайн конечно деньги возьмет ,а политику будет проводить только в интересах республики и страны и это совпадает с интересом президента,который и поставил Кузьмина в Татмедио чтобы кончить бардак в сми Татарстана!

            • Анонимно
              3.03.2016 15:03

              тогда почему допускает адм.подписку на бюджетные учреждения?Это ж нонсанес!Может лучще вообще бесплатно раздавать газеты?

      • Мурат ака, абзый, эфенди, товарищ, друг. Чтобы не было нападок, пишите стихами. С уважением.

        • Габделль я стихами только писал боевые листки в молодости,но тогда было много времени и его надо было как то убить! Поэтому буду писать прозой жизни и как умею! Да и стихи писать плохо не есть хорошо и нападков от стихоплетов еще больше будет до кучи!

  • Анонимно
    3.03.2016 13:01

    При оптимизации газет , в первую очердь произойдет ущемление прав, свобод и право говорить и читать на родном языке малочисленных нетитульных народов.Вот Вам и Конституция РФ, получайте.

  • Анонимно
    3.03.2016 13:27

    Смешон Римзиль!Если "отпустить,выберут эротику"считает он.Там же в пример приводит ОТПУЩЕННЫХ Ирек Майданы и т.д!Что то не видел в Безнен газит голых женщин-но подписываются.
    Дело в профессионализме.Да и журналисты в кандалах главы.Если ему нужно восхвалять себя-пусть из кармана платит!Тем более есть указания Путина на этот счет.Не кидайте камень на почту-ищите причину в себе!

  • Анонимно
    3.03.2016 13:37

    В последние годы отраслью руководили частенько случайные люди.Да и редактора подбирались только угодные.В итоге,попробуйте анализировать куда ушли ваши рекламодатели?

    • Анонимно
      3.03.2016 14:35

      Рекламодатели не знаю куда ушли,а "случайные" на повышение!Вот Вам и весь ответ!

      • Анонимно
        3.03.2016 22:53

        Татспиртпром и Просто молоко -действительно повышение. И статус,и зарплата. Но что случайные люди в Татмедиа,на уровне руководителей не соглашусь. Все в теме и профессионалы, что генеральные, что замы, что бухгалтерия, экономисты. Если только на уровне начальников небольших отделов или обычных клерков, которых множество. Путаем до сих пор какое из двух "Татмедий" главное и чем кто занимается. А кто звонит и требует, запутались в именах девочек. Кто откуда.И кто кого курирует.Хотя все на Декабристов,2
        Есть такой момент.

    • Анонимно
      3.03.2016 14:46

      О, я обожаю вот это сочетание:
      1. Платить хорошим журналистам не хотят, поэтому держат в штате случайных людей, которые умеют более-менее грамотно писать
      2. Куча тем под запретом
      3. Плачут что рекламодатели не идут, требуют от менеджеров активного привлечения клиентов.
      И чего это они не идут, действительно?:)))

    • Анонимно
      3.03.2016 15:50

      В точку сказано!

  • Анонимно
    3.03.2016 13:53

    Слабудский прав!Какая четвертая власть?Теперь мы опущены-ниже никуда!При Обкомах,да,немного было власти.ВРЕМЯ ШУТОВ!!!

  • Анонимно
    3.03.2016 14:11

    Муниципалитеты по закону имеют право выпускать информационный листок.
    Если Татмедиа сидит на Госзаказе,главный заказ заказчика служение удержанию главы на кресле?
    Так что Римзиль рано или поздно придется ОТПУСТИТЬ!!!Иного пути нет.Это "онкология".Доктора теперь не скрывают,диагноз в лоб говорят!!!Опущенные на предложение хороших идей уже неспособны.Поэтому нет и ожидаемого развития нет мне известных отраслях Республики.Жаль,пока этого не понимают и некоторые госмужи!

  • Анонимно
    3.03.2016 14:11

    Хорош тот фермер, что в поле в навозе коз доит, а не учит других работать и не тратит энное время на переписку с бестолковыми тупыми журналистами.

    • Вы сами то поняли что сказали? Какой навоз в поле то и как там Де Лавалем в поле без электричества доить? Я к стати блогер БО и это мое хоббе публицистика и не учу бестолковых и тупых ни чему,зная что это бесполезно. Я просто пишу что думаю,но многим не нравится это и не все они тупые кто тоже пишет здесь комменты! Просто у многих журналистов есть страх что всех скоро разгонят кто писать не умеет,а больше они ничего делать не умеют и самое страшное не хотят!

      • Анонимно
        3.03.2016 16:33

        А что кроме бухгалтерии умеет бухгалтер? Что умеет врач, кроме как лечить? Что умеет учитель, кроме как учить? Странный вы ей богу

      • Анонимно
        4.03.2016 20:25

        Вот Вы сами поняли, что Вы написали, блогер? Про поле, навоз и коз - образное выражение. Вам, как человеку, кто учит других правильно и грамотно писать, неплохо было бы знать, что есть такие обороты, сравнения и т.д.

  • Анонимно
    3.03.2016 14:26

    Чё-то я не допонял. Сначала дают бабки на печатание газет и журналов, а потом заставляют бедных клерков на них подписываться, так что ли. Это же форменное безобразие, так издеваться над людьми . Кто дал право министру заставлять сотрудникам своих ведомств подписываться на журналы.И ещё это представляется как достижение. Он хоть понимаеь , что говорит.

  • Анонимно
    3.03.2016 14:34

    в чистоте и языком трепать 17 тысяч МАЛО???--ИДИ НА ФЕРМУ ЗА 7 тыщ!!!Ещё скажи,что НЕПОСИЛЬНЫЙ ТРУД!((((

    • Анонимно
      3.03.2016 14:47

      Смотря как языком трепать и о чем:) Некоторым и 17 много за бредятину, но есть и достойные труды

  • Анонимно
    3.03.2016 15:10

    Я знаю хороших журналистов в Татарстане. С десяток примерно. Но они не в структурах "Татмедиа". Просто для структур "Татмедиа", чтобы отрабатывать госзаказ по освещению успехов властей региона, хорошие журналисты не требуются. Много ума и таланта не надо сидеть и множить пресс-релизы. Для таких 17 тыс руб, да плюс еще гонорары - очень даже неплохая цена.

  • Анонимно
    3.03.2016 15:11

    Андрей Вы не с теми держите СОВЕТ!Главная Ваша ошибка! "они" уже 25 лет "советуют"!Идите в народ.Послушайте иначе мыслящих!

    • Анонимно
      3.03.2016 15:33

      Надо идти не в народ, а к профессионалам. Народ - потребитель продукта, а совет надо держать с теми, кто умеет его производить. Причем с теми, кто умеет производить качественный и востребованный (не навязанный путем принудительной подписки!) продукт. Потому главреды "Республики Татарстан" и "Ватаным Татарстан" уж точно здесь не советчики.

  • Анонимно
    3.03.2016 15:17

    Мои прогнозы сбываются на счет закрытия Татмедио,поэтапно все худее и худее эта жалкая контора.Как ее организовали,я предвещал что ей ничего не светит.

  • Анонимно
    3.03.2016 15:39

    Не подскажете в какой еще стране есть подобие татмедиа?

  • Анонимно
    3.03.2016 15:43

    Вот сказал бы Мухаметшин, что нам нужны свои Познеры, я бы оценил его демократичность, а ему Киселевы (!) нужны. Может, в обнимку с Соловьевым?
    Эх! Скажи мне, кого ты включаешь, и я скажу тебе, кто ты... Привет модератору. Не пропустите, знаю...

  • Анонимно
    3.03.2016 15:44

    Убежден,Кузьмина прислали делать прорыв В Татмедиа.Но сможет ли он стать Дэнь Сяо Пин ом в Татарстанской журналистике?А Дэнь перед прорывом 10 лет прошел ШКОЛУ жизни на заводе простым слесарем!

  • Анонимно
    3.03.2016 16:02

    Народец наш оказался весьма плох, это так. И интеллигенция падка на подачки. Но откуда это взялось? Оно имеет объяснение. Начиная с 1918 года, когда начался голод, большевики прикармливали работников искусств - пайками в союзах и идеологических конторах. Кто смог получить прокорм, тот остался славить большевиков, а кто не смог - погиб или эмигрировал. И это продолжается уже почти сто лет. За это время можно вырастить на месте народа - толпы безответственных граждан с преобладающими зоологическими привычками. И это касается всех сословий, то есть всех, кому хочется кушать; эксперимент затронул все слои. Нынешняя власть старается особо.
    Если и остались какие то другие - это вообще чудо.

  • Анонимно
    3.03.2016 16:22

    1992 году министром печати назначили профессионального журналиста и хозяйственника ислама ахметзянова вся журналисткое сообщества аплодировала и ислам галиахметович оправдал надежд своих коллег журналисты только в тех годах когда руководил минпечатью ислам эфэнде чувствовали себя защищенными к сожалению сейчас журналистами руководит все кроме журналиста которому известно их боль и все вернуть бы ислам галиахметовича на месяц дольжности директора татмедиа было бы все в порядке

  • Анонимно
    3.03.2016 16:27

    вчера по телеку выступал Михалков.Говорил о духовности.Вам бы его послушать!

    • Анонимно
      3.03.2016 19:59

      Если бы в ТАТМЕДИА-проводнике внутренней политики Аппарата Президента РТ, работали аналитики с мышлением Михалкова, то внутренняя политика и ее собственно содержание было бы понятно населению региона.

  • Анонимно
    3.03.2016 16:36

    мжно назначить раифа усманова или алмаза гимадиева газеты ирек майданы и акчарлак которыми они руководит имеет самые высокие тиражи на двоих весь тираж татмедиа

    • Анонимно
      3.03.2016 18:56

      когда Алмаз Гимадиев в Казан Утлары работал, почему журнал не был на пике популярности?

  • Анонимно
    3.03.2016 16:45

    Вокруг печати Татарстана слишком много бюрократии, больше ни где такого нет. Чем занимаются Татмедия и ей подобные органы... Журналистам за пределами Татарстана объяснить это невозможно. Опомнитесь, братья мои!

  • Прочитал комменты и даже не знаю что посоветовать Андрею,хотя опыт как у бывшего председателя комиссии по гласности ВС РТ есть! Вроде бы всех надо разогнать и оставить и помогать только нужным изданиям и никто потери не заметит и миллиарды с экономим из бюджета,но там столько писак сидит ,столько вони будет. Им 15 тысяч денег за ту работу мало,хотя все сидят,но ведь никто на меньшую зарплату на ферму не пойдет и никуда не пойдет работать! Такая же патовая ситуация у нашего президента с Попами и Муллами: понастроили им на каждом углу церквей и мечетей,теперь они требуют академий ,офисов и гимназий и преподавания религий в школе и увеличения зарплат муфтиям и мухтасибам ,а то обещают тут Игил устроить и поехать в Сирию!

  • Анонимно
    3.03.2016 16:54

    Татар булырга тиеш Татмедия башлыгы,мескен татар халкы шуны да булдыра алмый.

    • Анонимно
      3.03.2016 17:16

      Татарлар куп булды!Жоны гына тугел,жаны да татар булса гына!Может Кузьмин большерак татар булыр!

  • Анонимно
    3.03.2016 17:10

    ислам ахметзянов турында дорес язганнар кайдан тагын бер шундый журналист табырга.

  • Анонимно
    3.03.2016 18:04

    То что КУЗЬМИН не знает второй коренной язык-ТАТАРСКИЙ это очень плохо\кстати одного конкретно сократили за это-меня-ш абдюшев-так по крайне мере было написано в приказе-не знаешь не работаешь-правда переболев более месяца\сердечной недостаточностью-и даже более полмесяца в больнице\ падаю в суд и докажу что такие мелководные газеты -как Мадани Жомга-не имеют право на-жизнь-А вообще-то давно-давно пора ОБЪЕДИНИНИТЬ мелководные газеты с более перспективными и не кому не ново что такие газеты как БИЗНЕС-ОНЛАЙН-ВЕЧЕРНЯЯ КАЗАНЬ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ТАТАРСТАН ЭШЬЛЯРЕ ВАТАНЫМ ТАТАРСТАН-намного означают информацией жизнь....хотя такой пример прошедший Чемпионат Мира по водным видам спорта-наши шефы не обеспечили проходными билетами СМИ Татарстана и многие журналисты так и не прошли на открытия и все же на страницах различных СМИ-вышли огромные тексты-да просто залезли в ИНТЕРНЕТ...и СПИСАЛИ-большого ума не надо-у тех кто перекупив у спекулянтов билеты правдами и неправдами......прошли......и если уже поставили почему-то КУЗЬМИНА-заменив ШАГИАХМЕТОВА-то значит этого надо было-а если произошли коренные изменения во ВЛАСТНЫХ СТРУКТУРАХ ОАО\ТАТМЕДИА\-значит и надо действовать-а от ПУСТОСЛОВИЯ у нас ничего не измениться....так и будем топтаться на месте

  • Анонимно
    3.03.2016 18:51

    Помнится,почти 15 лет (с начала девяностых и до 2008 года работала Альтернативная Служба подписки (организовал её и руководил предприниматель Староверов, как его имя не припомню). Ребята работали прекрасно: выписывал у них Вечернюю КазанЬ, АиФ и Республику Татарстан. Результаты их работы:
    1. Приносили всегда вовремя.
    2. Цены были существенно НИЖЕ почтовых.
    3. Всё было очень аккуратно, ничего не пропадало и просто класс!

    Бесплатный совет: найдите этих ребят. Их опыт как практиков сейчас очень бы пригодился!

  • Анонимно
    3.03.2016 18:54

    Раньше сами журналисты ходили с газетами своих изданий и реализовали-хотя ВЕЧЕРКА-она выходила по -вечерам и была очень популярна у горожан\может тоже на маневр ей и организовать и остальную ПРЕССУ...а так списывать у друг друга и ждать у проруби клюнет или клюнет УДАЧА безболезно

  • Анонимно
    3.03.2016 19:14

    Пора провести приватизацию районных газет.Только исключив глав!Сватов и любовниц тоже.

  • Анонимно
    3.03.2016 19:14

    Самый лучший журналист у нас- это Ислам Галиахметович Ахметзянов. Он журналист от бога. Аналитик, каким и должен быть настоящий профессионал. А желтую прессу типа Шэхри надо закрыть совсем.Уважаемый господин Андрей Кузьмин, Опыт Ахметзянова Вам не будет лишним. Советник такой нужен.

  • Анонимно
    3.03.2016 20:39

    Мурат абый как живёться без журналов и
    газет в Шаланге?

    • Отлично живется в Шеланге без бумажных изданий! Я все просматриваю в инете бегом как Татарстанские ,так и Российские и зарубежные.Жена тоже делает так же Даже районку читаю в инете! Бил Гейтс как то сказал. Есть два вида фирм кто имеет сайт и кто вчера уже закрылся! Я когда пасу скот или дою коз хожу с айпадом и читаю газеты,а когда еду на рынок торговать читаю по айфону! Газеты бумажные мне тоже привозят и я ими яйца в инкубаторе перекладываю!

  • Анонимно
    3.03.2016 21:13

    Кто-то тут пишет, что в "районках" синекура. Пусть платят, мол, мало - зато и писать надо мало, и не сидеть от звонка до звонка. А известно ли вам, что чем мельче начальник, тем он вреднее?
    -Вы куда? ещё 3 минуты до конца рабочего дня... - следит за каждым шагом редактор, а платят там... 8 тысяч. Я сама работала в такой газете в Елабуге. Она называлась почему-то "Хорошая". Сайбель - редактор, а гендиректором -Мифтахов был. Прошло 4 года, но тех унижений мне не забыть. И кто сказал, что надо всего 2 статьи в неделю? А информации собирать? Отдуваются одни и те же, большой штат содержать невыгодно. Так что не надо ля-ля о том, чего не знаете. Не думаю, что только в Елабуге так.

    • Анонимно
      4.03.2016 08:58

      А кто вам сказал, что я не знаю? Просто редакторы бывают разные, издания тоже. Я пишу то, что видела, причем в двух газетах. В одной из них редактор так и говорит - зарплата у нас маленькая, как мы будем людей от звонка до звонка в строгости держать? Я не умаляю труд журналистов, не подумайте, сама с Сиразиным в перепалку вступила в этой дискуссии. Но что есть то есть - не всегда это по уши занятые акулы пера.

  • Анонимно
    3.03.2016 22:06

    Газету Мензеля в Мензелинском районе пора закрыть или пусть финансирует глава из всего кармана или раздает и кормит работников газеты мясом из своих многочисленных сараев, три года уже будет как глава не сходит со страниц излучаю оптимизм в делах района, на самом деле кругом бардак , врачей нормальных специолистов НЕТ, автобусов до деревень НЕТ, на селе еще хуже,это Органик групп сидит в центре города прячась от сельхоз проблем , при это не платит зарплату уже 3 месяца, все его хозяйства утонули в навозе и мертвых телятах на своих территориях , Ильдус хватит пиарить главу, займись делом покажи населению реальную ситуацию в районе, или тебя купили за кусок мяса , А?

  • Анонимно
    3.03.2016 23:38

    Пожалуй один из самых перспективных проектов Татмедиа был KZN. Увы, перспективный и уже похоже действительно похоже в сослагательном наклонении(((

    Однако сегодня телеканал, который заработал за последние годы для Татарстана 4 ТЭФИ -РЕГИОН и 2 финала в номинации "теледизайн", известный далеко за пределами Татарстана, сегодня время находится в полном информационном вакууме.

    Програмная сетка переделана и представляет из себя полный "мусор-солянку", зато бесплатный правда.

    Новое руководство KZN на телекомпании практически не бывает, зато коллектив каждый "божий" день пишет отчеты о проделанной работе и... опять же по робко опровергаемым "настойчивым слухам" готовится к "переезду-слиянию" на улицу Пролетарскую, на Эфир 24 в общем.

    Программы сокращаются, в том числе телепрограмма вышедшая в финал последнего ТЭФИ в номинации "теледизайн" соптимизирована сходу - не приносит прибыли... То что раньше было "плюсом" теперь стало "минусом".

    Коллектив тоже "потихоньку" оптимизируется, не по дням, а по часам... чему способствуют и слухи, что зарплату "якобы" привяжут к доходам от рекламы и т.д. и т.п.

    Возникает вопрос: так что же в настоящее время ставится во главу угла: доходы, гос. интересы, идеология или что то иное?

    Тогда надо было изначально честно ставить правильные "коммерческие" задачи и не надо было бы городить огород и "пудрить" авангарду республиканской тележурналистики головы.

    По крайней мере, сейчас если приоритеты поменялись, людям уже честно отработавшим на благо Татарстана в телекомпании прошедшие долгие годы "честно" сказать "спасибо" за многолетний достойный труд, помочь трудоустроиться или... хотя бы отпустить "восвояси" и не мучить бессмысленными, издевательскими отчетами и не менее "издевательской неизвестностью"!!!

  • Анонимно
    4.03.2016 00:51

    Бедные и замученные отрудники, пишущие отчеты! Есть одно место, где отчеты не пишут, потому что никто не требует, потому что у нас все хорошо, самые высокие зарплаты- это ТНВ. Приходите к нам. Все уже для кучи! Раз пошла такая песня-пляска. Нам тоже статуэтки ТЭфи нужны.

  • Анонимно
    4.03.2016 01:09

    А мне всё-таки больше всех понравился главреж Качаловского А.Славутский, которому "Хочется уже, чтобы наравне с противозачаточными средствами рекламировалось творческое наследие Пушкина, Бунина! Для фундаментального искусства должно же быть послабление?» Чувствуете, насколько богат словарный запас? И это - главный режиссер русского (!!!) театра (!!!)Нет слов...

  • Анонимно
    4.03.2016 01:45

    Вот еще одно подтверждение, насколько система состарилась. Тянуть от государства деньги налогоплательщиков ради статуэток на канале с рейтингом"0" очень много ума надо "авангарду татарской журналистики"!Молодец Кузьмин - начал чистку в своих рядах. Странные люди- все знают, но " восвояси" не уходят. Потому что за безделье на Эфире таких денег не получат. Там прямая зависимость рейтинг- деньги.Иначе зачем государству еще один непонятный канал на госдотации с низкой зрительской отдачей, где даже отчеты считают унизительными.Вы в каком веке живете? Татарстан давно впереди!

  • Анонимно
    4.03.2016 06:58

    Удивил всех новый руководитель татмедия. Вот оказывается как делаются тиражи государственных газет . Заставляют бедных людей пописываться. ДИкость какая!!!! Сначала делают никому не нужную макулатуру, а потом впаривают её народу. Да с таким подходом я бы не дал ему даже на ферме работать. Про доклад правильно сказали - набор банальных фактов. Выходишь на трибуну - разберись сначала в предмете, а потом вещай. А так разговор ни о чем.Но зато, как говорится, маски сорваны. Уровень человека виден сразу.

  • Анонимно
    4.03.2016 08:55

    Дело даже не в том что подписка слаба-просто вот лично мне не понятно-почему многие журналисты издающиеся на татарском языке фактически работают по четыре часа-придешь после обеда и никого и не застанешь там и самое интересное в отделе кадров ОАО\ТАТМЕДИА\без пристрастно объясняют-что они творческие работники и не могут на работе просиживать все ВОСЕМЬ часов.......так и может и стоит в общем скорректировать всю систему СМИ Татарстана-пусть лучше работают вне редакций и информаций станет больше и правдивее.........

    • Анонимно
      4.03.2016 09:30

      А что, собственно, вам не нравится в том, что люди от звонка до звонка не сидят? Я могу понять претензии к качеству работы, но то, что вы пишете - чистой воды вредность. Вы думаете, если их приколотить к работему месту и заставить отсиживать 8 часов, они эффективнее работать будут? Я вас разочарую - все будет с точностью до наоборот. Я знаю, что такое корпоративная тюрьма, когда даже если ну совершенно нечего пока делать сидишь на своем стуле и нельзя отлучиться. Перегораешь и уже ни на что не остается душевных сил, и невыносимо хочется глотка свободы. Эффективность труда падает, но работодатели не хотят об этом думать.
      Что за привычка у нас считать, что работающий человек - это тот, кто круглый год за своим столом сидит

      • Анонимно
        4.03.2016 10:11

        В редакции сми всегда можно найти чем заняться. Я не про уборку в кабинетах, если что. Нечего сказать нового - переводите что-нибудь интересное и на сайт издания выкладывайте, или рерайт федералов делайте, концепцию немного расширяйте, и будет трафик. И рекламодатели подтянутся. Так и выяснится, есть ли шансы у вашего издания, или точно в мусорку пора.

        • Анонимно
          4.03.2016 11:23

          Ну я в редакции не работаю, привела себя лишь для примера, чтобы передать эти ощущения и то, как они влияют на качество работы.

  • Анонимно
    4.03.2016 09:27

    Раньше каждая редакция в городе имели свои газетно-журнальные киоски и сами продавали свои газеты...и ничего с успехом-а что сейчас мешает сделать нынешнем журналистам-тем более на дворе КРИЗИС такой....и еще каждая редакция выезжала с культурной программой по селам и деревням Республики -где кстати лихо шла и подписка-а так сидя на печи и ничего фактически изменить невозможно и даже если при таком \ГИГАНТЕ\как Кузьмин

  • Анонимно
    4.03.2016 11:28

    Гигант Кузьмин - это сильно.

  • Анонимно
    4.03.2016 14:18

    а куда смотрят антимонопольщики? так открыто обсуждаем закупку бюджетными организациями.

  • Анонимно
    4.03.2016 19:09

    Никак не могу взять в толк-вот очередные выходные-аш ЧЕТЫРЕ дня....почему например в этот период должны отдыхать представители СМИ....например пока население отдыхает просто необходимо работать на них-а то ЗАВИСАЕТ все-никакой информации люди от безделия уже бред несут-все никак не могу понять почему как было при СССР так и осталось и сейчас-ничего не меняется....а пора бы

    • Анонимно
      4.03.2016 20:32

      да представители СМИ ни разу ни в один выходной не отдыхали. Пашут, как папы Карло..

      • Анонимно
        5.03.2016 06:31

        Может и пашете-но сама информация стоит и ржавеет-и народ его и не читает и его величество ГАЗЕТЫ не выходят-и только благодаря САЙТУ БИЗНЕС-ОНЛАЙН и узнаем что в ЖИЗНИ пока все О-КЕЙ

  • Анонимно
    4.03.2016 20:59

    Реформировать систему СМИ обязательно нужно. А начинать надо именно с Татмедиа. Зачем нам нужно 2 Татмедиа. Сколько там замов, отделов, клерков. Они получают та-акие зарплаты.. У каждого зама машина,которая служит семье, возят их детей в институты, школы, детсады. Каждый Татамедиа требует отчеты. только в РА Татмедиа отправляешь, почти такую же, но в другой форме просят в АО Татмедиа.
    А гос-х СМИ пора менять пенсионеров руководителей, а так же их пенсионеров замов и бухгалтеров. Они же тормоза.

  • Анонимно
    4.03.2016 21:21

    Тоже внесу свою лепту: во времена ахметзянова действительно газеты и журналы жили. И даже процветали. И кстати всевозможные конкурсы для журналистов его рук дело. Он самый реальный и пока что действительно лучший руководитель на этом месте.

  • Анонимно
    5.03.2016 06:26

    Ты понимаешь Мурат толковых журналистов есть-но в редакции берут в основном послушных-ну примером может служить К Ведомости-у них работал журналист Владимир Музыченко-журналист от бога-по его статьям можно было учиться жить и понимать жизнь-но уровень этой газеты не позволял ему более открытого полета И когда читаешь КВ-этого и понимаешь-давно в России ДЕМОКРАТИЕ а этого не чувствуется по газете Просто в СМИ Татарстана нет ДУХА СОВРЕМЕННОСТИ как это ощущается в БИЗНЕС-ОНЛАЙН....как там у \классиков\верха не хотят жить по новому-а низы по-старому.....поверь что-то не применно произойдет и никак иначе

    • Анонимно
      2.04.2016 11:05

      Я читаю КВ давно. Музыченко помню был такой автор потом пропал. ни чего особеного он не написал. память у меня хорошая, ярки статьи долго помню. С интересом читал И сейчас газета замечательная. у меня родители там даже рекламу читают

  • Анонимно
    5.03.2016 16:13

    Радио азатлык есть статья про тнв критика с переводом вашей газете дайте пож- ва

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль