Авторейтинги 
18.03.2016

Плевать на цены: подорожав вдвое, «семерка» BMW удвоила продажи в Татарстане

Парадоксы авторынка: цены на разные модели машин в республике за год изменились в диапазоне от минус 17% до плюс 90%

«Если взять Audi, BMW, Mercedes, Porsche два года назад, то в долларовом эквиваленте они стоили 120 - 180 тысяч, а сейчас — 60 - 90 тысяч», — говорят эксперты авторынка, объясняя повышенный спрос на люксовые автомобили в России. «БИЗНЕС Online» проанализировал, как отсутствие локализации выбивало из колеи сильных игроков, как выдержанные корейцы переигрывали АвтоВАЗ, а покупатели, оправившись от первого шока, по-прежнему готовы переплачивать за новинки.

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ БЬЕТ ЦЕНЫ

Прошло чуть больше года с тех пор, как российский авторынок пережил массовый набег покупателей, а затем погрузился в глубокую и затяжную депрессию. Девальвация рубля и падение доходов населения сильно изменили баланс между игроками, и мы решили выяснить, как изменились ценники популярных брендов и каким образом это отразилось на их продажах. Данные по ценам на автомобили нам предоставил один из крупнейших дилеров в России — группа компаний «ТрансТехСервис» (благодаря вместительному портфелю брендов ТТС информации для анализа более чем достаточно). К слову, по оценкам председателя совета директоров ГК «ТТС» Вячеслава Зубарева, в среднем цены на автомобили в 2015 году выросли на 25%, при том что рубль девальвировался по отношению к доллару вдвое. Данные по спросу на новые авто наше издание регулярно получает от агентства «Автостат».

Начнем с элиты автостроения и сразу отметим любопытный факт. Среди всего разнообразия «аристократов» и «золушек» больше других — и в процентном, и в абсолютном выражении — вырос прайс «семерки» BMW. Флагман баварских автостроителей обновился и стал еще роскошнее, технологичнее, умнее, а также дороже в 1,9 раза. Средний ценник модели подскочил с 3,83 млн. рублей в феврале 2015 года до 7,27 млн. рублей в феврале нынешнего. Казалось бы, причина очевидна: девальвация рубля привела к подорожанию всего импорта, товары премиум-класса не исключение. Но если сравнить средний официальный курс евро, выяснится, что за прошедшие 12 месяцев курс единой валюты вырос всего на 16,7% до 85,8 рубля. А в сравнении четвертых кварталов средний курс евро вырос на 21,5% до 72,4 рубля. Откуда же взялась надбавка Series 7 сразу на 90%?

Один из возможных вариантов: в первом квартале прошлого года дилеры распродавали остатки былых запасов по закупочным ценам 2014 года, модели предыдущего поколения, которые не успели смести с «прилавков» в декабрьском ажиотаже. Во-вторых, следует все же учитывать динамику валютных курсов на более длительном интервале. Наконец, качественный фактор — покупатели получили обновленную модель, в принципе более совершенную и, соответственно, более дорогую. Дизайнеры и инженеры BMW, забыв о скромности, позиционируют ее как воплощение «роскоши будущего».

Как повлиял новый, отнюдь не дружелюбный ценник на продажи баварского флагмана? Оказалось, что татарстанские ценители BMW просто проигнорировали фактор подорожания. Если взять прошлый год в целом, спрос на «семерку» в республике увеличился на 81% до 38 машин (для чистоты оценки мы сравнили результаты второй половины 2014 и 2015 годов, когда запасы предыдущего года иссякают и слабо влияют на статистику, и получили все такой же рост на 80% — до 18 авто). Похоже, новая экономическая реальность пока не сказалась на «поголовье» состоятельных граждан. Хотя не будем сбрасывать со счетов и тот факт, что наиболее обеспеченные слои населения и крупные корпоративные заказчики традиционно держат валютную кубышку, не доверяя рублю, это сводит к минимуму влияние курсового фактора. Также скептики могут заметить, что в абсолютных цифрах объем спроса на «семерку» не столь велик — всего 38 машин — и пара хороших корпоративных заказов могла обеспечить итоговые цифры.

Модельная структура спроса на BMW в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
BMWX513526713297,8
BMWX3345171-174-50,4
BMWSeries 5383140-243-63,4
BMWX6881253742
BMWSeries 3334120-214-64,1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Вот только статистика ближайших конкурентов противоречит последнему соображению. Несмотря на более демократичную цену (4,5 млн. рублей на февраль 2016 года), продажи Audi A8 остались на отметке 17 машин, как и годом ранее. Mercedes S-Class после крутого рывка в 2014 году до 77 единиц растерял отвоеванные позиции, набрав только 39 «голосов». Что ж, успех седьмой «бэхи» в очередной раз доказывает, что удачное обновление может закрыть глаза покупателей на такие досадные мелочи, как взлетевшая вдвое цена, а спрос на качество остается стабильным во все времена.

Впрочем, продажи большинства моделей BMW упали вслед за авторынком в целом, за исключением пары наиболее популярных премиальных кроссоверов. Если внимательнее рассмотреть составляющие их успеха, выяснится, что за год X5 не вырос в цене, а X6 и вовсе подешевел на 17% до 3,9 млн. рублей. Тем не менее спрос на эти модели вырос на 98% и 42% соответственно, то есть классическая версия пользуется в массах гораздо большей популярностью, нежели купейная.

Спрос на новые авто в Татарстане (Lexus, BMW, Audi)
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
Lexus
NX123052932441,7
BMWX3345171-174-50,4
AudiQ5220109-111-50,5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Еще одним подтверждением того, что успешное обновление порой становится решающим фактором продаж, стал полноразмерный кроссовер Audi Q7. Казалось бы, в том же сегменте есть Volkswagen Touareg всего за 3 млн. рублей (цена которого за год вообще не выросла); есть практически эталонный Porsche Cayenne за 6 млн. рублей (подорожавший на 22%)... Но почитатели ингольштадтского бренда терпеливо ждали: в первой половине 2015 года полноразмерный кроссовер от Audi нашел только 17 покупателей против 24 годом ранее. Во втором полугодии картина круто поменялась: новенький Q7, подорожавший на четверть до 4,26 млн. рублей, набрал 47 «голосов» в июле-декабре 2015 года против 36 за аналогичный период 2014 года.

«Цена — это один фактор. Второй важный фактор с точки зрения успеха — это модельный ряд, его свежесть и новизна, потому что продажи в конкретном году сильно от этого зависят. Мы это видим на тех брендах, которые сильно обновляли модельный ряд, например тот же Mercedes или BMW», — подтвердил наши выводы руководитель Avito Avto Сергей Литвиненко.

«САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ В ДОЛЛАРАХ И ЕВРО — В РОССИИ И АМЕРИКЕ»

В категорию не столько успешных обновлений, сколько удачного захода на рынок новой модели в самом востребованном сегменте — среднеразмерных кроссоверов — отнесем триумф Lexus NX. С низкого старта в 2014 году (12 единиц) дерзкий NX за последующие 12 месяцев нашел отклик в сердцах 305 татарстанцев, несмотря на то, что его ценник за год вырос на 24% до 2,65 млн. рублей. Тем временем ближайшие конкуренты — BMW X3 и Audi Q5 — растеряли половину спроса до 171 и 109 авто соответственно, хотя цена X3 подросла лишь на 5% до 2,4 млн. рублей, а Q5 — на 19% до 2,5 млн. рублей. Добавим и традиционную ложку дегтя в бочку Lexus. Хотя в целом этот японский бренд зафиксировал рекордный уровень спроса (плюс 74 единицы до 481 авто в 2015 году), он достигнут скорее за счет большей доступности модели — предыдущий любимчик публики RX обойдется дороже на 700 - 800 тыс. рублей.

Уточним, что отнюдь не люксовому, но популярному кроссоверу от Toyota, Rav4, так не повезло — спрос на модель упал на 40%. Зато и ценник на версию «стандарт» с механикой, 2-литровым двигателем 2016 года выпуска держится у отметки 1,46 млн. рублей, хотя за версию «комфорт» с вариатором просят уже 1,61 млн. рублей.

К безусловно премиальным авто относится Land Rover Range Rover, подорожавший за 12 месяцев на 30% до 7,8 млн. рублей — это самый высокий средний ценник из всех отобранных нами моделей. Спрос в Татарстане на шикарный британский внедорожник все же просел на 10 авто до 55 авто по итогам 2015 года. Но только ли цена остановила поклонников предметов роскоши, экспортируемых с туманного Альбиона? Пожалуй, это все же больше вопрос востребованности тех новаций, которые привнес в свой флагман Land Rover в прошлом году.

«Антикризисные» достижения отдельных люксовых брендов для нас прокомментировал президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. «Тут все просто: если пересчитать в доллары, автомобили в России сейчас могут по цене конкурировать с американским рынком. Самые дешевые автомобили в долларах и евро — в России и Америке. Этим мы можем гордиться. По официальным данным, в стране 224 тысячи долларовых миллионеров. Им выгодно сейчас покупать не просто автомобили, а самые дорогие. При этом они покупают среди самых дорогих самые навороченные, так как они стали для этой категории граждан в два раза дешевле. Если взять Audi, BMW, Mercedes, Porsche два года назад, то в долларовом эквиваленте они стоили 120 - 180 тысяч, а сейчас — 60 - 90 тысяч», — говорит он. Но и тут все не так однозначно, подчеркивает Моженков. «Более-менее уверенно демонстрируют стабильный рост Porsche и Lexus. Другие марки в этом году не могут похвастаться ростом, у них снижение, хотя и меньше, чем рынок, потому что люди уже набрали автомобилей, будут менять их по мере необходимости», — резюмирует глава ассоциации автодилеров.

СРЕДНИЙ КЛАСС СЧИТАЕТ КАЖДЫЙ РУБЛЬ

Что действительно пострадало от девальвации рубля, так это сегмент автомобилей, предназначенных для среднего класса. Одним из таковых до последнего времени — точнее, до последнего обновления — считался Volkswagen Passat. Однако внезапно эту модель производитель стал позиционировать в качестве subpremium, после чего ее стоимость увеличилась на 58% до 1,71 млн. рублей. Что же случилось со спросом? Все прогнозируемо: провал на три четверти до 35 авто по итогам 2015 года. К сожалению, данных по динамике цен на бестселлер сегмента бизнес-седанов Toyota Camry нам не предоставили, но, согласно информации на официальном сайте того же ТТС, Camry с 2-литровым двигателем комплектации «стандарт» 2015 года выпуска стоит 1,38 млн. рублей, аналогичная модель 2016 года предлагается за 1,42 млн. рублей. Ближе других к Passat в феврале плавали цены на Skoda Superb, которые выросли на 44% до 1,65 млн. рублей, а вот Skoda Octavia подорожала лишь на 8% до 949 тыс. рублей, Hyundai I-40 — только на 5% до 1,04 млн. рублей. Откровенно говоря, изучая ценники на Passat, начинаешь вспоминать не только сопоставимые по размерам и стоимости машины, но и представителей более высокого класса, например ту же «пятерку» BMW за 2,08 млн. рублей, которая, кстати, вообще не подорожала за последние 12 месяцев.

На первый взгляд связь очевидна: стоит поднять цену на авто среднего класса, где заметно больше конкурентов, чем на олимпе, как можно прощаться с прежней рыночной долей. Однако возьмем одну из популярных в мире моделей за всю историю автомобилестроения — Volkswagen Golf, стоимость которой за год даже упала на 2% до 1,12 млн. рублей. И что вы думаете: спрос на Golf в Татарстане обвалился на 89% до 27 авто. Одна из причин очевидна: если взглянуть даже на модельный ряд самого концерна Volkswagen, то мы увидим в нем реальных конкурентов в лице удачно обновленного Jetta ценой 826 тыс. рублей, Skoda Octavia за 949 тыс. рублей, а неподалеку еще и KIA Cerato за 860 тыс. рублей.

Провал Golf — это еще и повод в очередной раз вспомнить о том, что ныне в России модель не производится. В этой связи можно обратить внимание на одного из главных конкурентов Golf на международной арене — Toyota Corolla, с двигателем 1,6 на механике, комплектация «классик» 2016 года выпуска которой оценивается в 1,01 млн. рублей, а на вариаторе в комплектации «стиль+» — 1,17 млн. рублей. В прошлом году японское авто, которое также не собирается в РФ, угодило в аналогичную яму продаж, на 86% до 170 единиц. Так что два мировых лидера проиграли конкурентную войну в России в том числе из-за отсутствия локализации.

Модельная структура спроса на Volkswagen в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
Volkswagen
Polo30012074-927-30,9
Volkswagen
Jetta993695-298-30
Volkswagen
Tiguan
745564-181-24,3
Volkswagen
Touareg
333177-156-46,8
Volkswagen
Passat14235-107-75,4

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Обострение этой борьбы произошло на фоне падения реальных зарплат (по данным Росстата, январь к январю — на 6,1%) и доходов граждан. Среди простых смертных стало гораздо меньше желающих доплачивать за шильдики, а если все же найдется желание доплатить за бренд, почему бы не взять, к примеру, тот же Audi А4 за 1,35 млн. рублей. При покупке Audi A3 (1,06 млн. рублей) за прибавку в статусе и переплачивать не придется.

Впрочем, та же Toyota в верхнем сегменте среднего ценового диапазона выделяется сравнительно стабильным спросом на свои внедорожники Land Cruiser. Так, спрос на более доступный вариант Prado в прошлом году просел лишь на 30,5% до 403 машин. Ценник Prado по итогам держался в районе 2,6 млн. рублей за версию «стандарт» (2,7-литра, 2015 года), хотя в рекламных буклетах можно было встретить предложения якобы от 1,93 млн. рублей. Старший «двухсотый» брат, конкурирующий уже с премиальными полноразмерными кроссоверами, в тех же буклетах позиционировался от 2,99 млн. рублей, однако в салоне самая доступная версия 2015 года с 4,5-литровым мотором твин-турбо дизель «элеганс» выпуска предлагалась за 4,44 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Toyota в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
Toyota
RAV41564940-624-39,9
Toyota
Camry 844580-264-31,3
ToyotaLand Cruiser Prado580403-177-30,5
ToyotaLand Cruiser 306198-108-35,3
ToyotaCorolla1223170-1053-86,1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ВЫБРАВ НЕПРАВИЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ, АВТОВАЗ ПРОИГРАЛ И ТАКТИЧЕСКИЕ БИТВЫ

Ненадолго задержавшись в тропосфере, окончательно спускаемся с небес на Землю — к самым демократичным моделям. Пока что №1 по количеству регистраций в Татарстане остается вазовская Granta, что неудивительно: этот народный автомобиль за год подорожал всего на 6% — до 356 тысяч. Правда, удержаться на прежних позициях не получилось и у Granta: спрос на нее упал на треть до 8 168 автомобилей. Сразу добавим, что вазовская Kalina и вовсе подешевела на 1% до 387 тыс. рублей, но потеряла еще больше — 53% до 3660 авто. Причиной тому мог быть и человеческий фактор. Дилеры, по указке завода или собственной инициативе, сначала задрали цены — в марте 2015 года Kalina продавалась по 405 - 415 тыс. рублей, а снизили их, лишь проанализировав промежуточные итоги продаж за несколько месяцев.

Именно тактические нюансы ценовой войны во многом определили победителей и аутсайдеров. И те, кто поспешил подстраховаться от возможных потерь «с запасом», думается, потом об этом горько жалели. «Некоторые (лидерами стали бренды концерна GM) в начале года очень сильно подняли цены, но потеряли в объемах продаж, некоторые же, такие как корейские KIA и Hyundai, ограничились минимальным ростом и смогли удержаться. В мае почти все бренды скорректировали цены в сторону снижения на фоне падения продаж, но уже в августе очередной виток девальвации привел к индексации цен», — напоминает Зубарев.

Действительно, корейский концерн Hyundai долго и по-восточному хладнокровно держал гроссмейстерскую паузу, не торопясь сразу взвинчивать цены и отбивая потенциальных покупателей у противников. В итоге за год главный конкурент LADA в борьбе за звание «народного авто» Татарстане — KIA Rio — подорожал сильнее, на 12% до 644 тыс. рублей, но за 2015 год растерял лишь 14,6% поклонников до 6913 «голосов». Среди прочих любимчиков публики потери меньше вазовских моделей продемонстрировали Hyundai Solaris (-21,35), Renault Logan (-23,3%), Volkswagen Polo (-30,9%). В этот список можно добавить удачно обновленный Skoda Rapid с ценником 637 тыс. рублей и с просевшим всего на 18% до 784 машин спросом. Напомним, что, по данным «Автостата», в целом спрос на новые легковые автомобили в Татарстане в прошлом году сократился на 43,9%.

«В целом общая ситуация такова, что есть четкая привязка в изменении цен к валюте страны происхождения автомобиля и динамике курса рубля. Соответственно, мы видим, что японские производители имели меньше возможностей для сдерживания роста цен, поэтому, как правило, они подняли цены очень высоко. Доля их на рынке была минимальна, поэтому и потери существенны. Мы знаем, что такие бренды, как Honda, Suzuki, Subaru, практически минимизировали свое участие в российском рынке. Что касается европейских брендов, то большим подспорьем была локализация. Здесь, естественно, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ был в наиболее выгодной ситуации, поэтому Renault, Nissan чувствовали себя достаточно неплохо. У кого-то были довольно низкие базы, скажем, было падение в предыдущие периоды, поэтому динамика в процентах была не очень большой. Например, Ford в предыдущие периоды так сильно обвалился, что уровни уже изначально были низкими, обновление ряда тоже не сильно помогло улучшить ситуацию», — говорит Литвиненко.

Тем не менее АвтоВАЗ при самой демократичной цене среди всех конкурентов вчистую проигрывает им по динамике спроса. И это, как мы уже неоднократно отмечали, вовсе не один лишь эффект кризисного 2015 года. Падение спроса на LADA началось еще в тучном 2012-м, когда авторынок рос семимильными шагами благодаря отложенному спросу 2009 - 2010 годов. Всего с 2011 по 2015 год продажи тольяттинцев в Татарстане обвалились в три раза до нынешних 15,7 тыс. машин.

В чем же дело? По всей видимости, даже не в цене, а в соотношении цены и качества: повзрослевшее и научившееся ценить хорошие товары российское общество, как выразился классик, «развратясь, потребовало супу» и выбрало более дорогие, но надежные и комфортные легковушки. Все потуги АвтоВАЗа выйти на тот же уровень пока не принесли плодов: Vesta и X-RAY не произвели должного эффекта на покупателей хотя бы по причине чрезмерной дороговизны. Это во многом и стало последней каплей в пользу увольнения с должности президента Бу Андерссона.

«Андерссон, будем говорить, запустил линейку новых моделей и сократил персонал, то есть он сейчас создал некую площадку для того, чтобы увеличивать продажи, увеличивать долю рынка. Но при этом он сделал это достаточно быстро и во многом за счет производителей компонентов Renault-Nissan. Из-за того что изменился курс валют, сейчас у АвтоВАЗа убытки. Поэтому для того, чтобы ситуацию поменять, я думаю, стратегически нужно будет работать над тем, чтобы все-таки было производство российских компонентов — локализация бы увеличилась. Это будет одна из задач. И второй момент, я думаю, что будет изменена вообще структура руководства с тем, чтобы не замыкалась ответственность на одном человеке, вся ответственность принятия операционных решений — так, как было при Андерссоне», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Разгребать вазовские конюшни теперь будет уже бывший гендиректор Renault в Румынии Николя Мор, который 15 марта был назначен на пост президента ОАО «АвтоВАЗ». Это решение вступает в силу 4 апреля, а главная задача, которая стоит перед новым руководителем компании, — создание высококонкурентного продукта и увеличение доли рынка, заявил Сергей Чемезов. Мору также предстоит обеспечить эффективный процесс загрузки производств компонентной базы. То есть делать именно то, с чем не справился Андерссон.

«ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ БУДЕТ ПОРЯДКА 10 - 15 ПРОЦЕНТОВ, РОСТ ЦЕН НА 10 - 15 ПРОЦЕНТОВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕИЗБЕЖЕН»

Сергей Литвиненко — руководитель Avito Avto:

— Для рынка новых автомобилей 2016 год будет достаточно тяжелым. Результат все еще ожидается в минусе по отношению к прошлому году. Сейчас в большинстве своем прогнозы сходятся, а я с ними согласен: падение продаж будет порядка 10 - 15 процентов. При этом если мы говорим про рынок автомобилей с пробегом, куда в значительной степени смещается спрос, то он является некой опорой для автомобильных дилеров. Мы видим, что и автомобильные бренды, и дилеры стали больше уделять внимания этому сегменту. И тут возможно снижение, но этот рынок в принципе за последние годы упал сильно меньше. Сейчас рынок подержанных автомобилей в 4 раза больше рынка новых автомобилей, что само по себе очень нетипично для более развитых рынков, где соотношение составляет порядка 1,5 - 2 раз.

Что касается новых автомобилей, достаточно стабилен будет премиальный сегмент, спрос по-прежнему снижается, но эта аудитория менее чувствительна к изменению цен, поскольку они в этом году продолжат расти. Это практически неизбежно. Я думаю, 10 - 15-процентный рост цен практически неизбежен. Так что чувствуют себя лучше «премиалка» и локализованные модели. Я думаю, спрос на модели ВАЗа будет достаточно стабилен, в масштабах текущего рынка доля ВАЗа может продолжить расти с учетом ставки на более дешевые автомобили, которые они собираются сделать.

Динамика цен на популярные модели авто в Татарстане
МодельСредняя цена февраль 2015, руб.Средняя цена февраль 2016, руб.Относительное изменение февраль 2016 к февраль 2016, %
1ВАЗ Granta3352323557776
2KIA Rio57440764388212
3Hyundai Solaris5756416175467
4ВАЗ Kalina391202386862-1
5Renault Duster7364027675434
6Volkswagen Polo Sedan5952396313976
7Renault Logan4895625297018

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД ПОТРЕБИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПРИВЫК К НОВОМУ УРОВНЮ ЦЕН»

Владислав Куранов — руководитель отдела продаж «Chery-центр» («Триал-Авто»):

— В целом по рынку произошла привязка цен к спросу и к той средней сумме, которую готов потратить в рублях российский потребитель. Ключевое слово для ситуации 2015 года — «стабилизация». За прошлый год потребитель психологически привык к новому уровню цен. Покупатели стали подходить к покупке более тщательно, выбор стал более практичным.

Существенных изменений цен по китайским брендам не было. Дело в том, что основной скачок произошел в декабре 2014 года, определенная часть повышения пришлась на январь 2015 года. Производители и дистрибьюторы подстраховались на фоне резких колебаний курсов валют, также подстегнул цены ажиотажный спрос декабря 2014 года. В итоге в завершении 2014 года был реализован спрос авансом на первую половину 2015 года. Далее слабый спрос января-июня 2015 года привел к снижению цен у многих брендов, в нашем портфеле, к примеру, понизил цены Lifan. А вот новый бренд для российского рынка Zotye стал предлагать лучшие комплектации по цене более доступных пакетов. Плюс китайские бренды стали переходить на белорусскую сборку — это помогло стабилизировать цены. Отмечу, что цены китайской и белорусской сборки не отличаются. Плюс «китайцы» держат цены, но так и не попали под программу льготного автокредитования. По всей видимости, это политический момент, все-таки нужно поддерживать тот же АвтоВАЗ, который находится далеко не в лучшем положении.

На мой взгляд, АвтоВАЗу можно помочь выйти из сложившейся ситуации, но нужно заходить не с дизайна или электроники, а со своего нового современного двигателя. Для сравнения: на Zotye устанавливается атмосферный двигатель 1,5 литра мощностью 113 л. с., а есть и турбированный на 162 л. с. Тем временем на вазовскую Priora будет устанавливаться устаревший атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью всего 87 лошадиных стл. При этом расход топлива на этих двигателях будет сопоставимый.

Изменение спроса на популярные модели авто в Татарстане
МаркаМодельНовых за 12 мес. 2015, ед.Доля в общем спросе марки в Татарстане за 12 мес. 2015, %Относительное изменение спроса к 12 мес. 2014, %
1LADAGranta
816851,9-32,9
2KIARio691374-14,6
3Hyundai
Solaris
449279,5-21,3
4LADAKalina
366023,2-53,1
5Renault
Duster
225536,4-33,5
6Volkswagen
Polo207457,6-30,9
7Renault
Logan195131,5-23,3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«ВСЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ В РОССИИ ПРОДАЮТ МАШИНЫ В УБЫТОК»

Владимир Моженков — президент ассоциации «Российские автодилеры»:

— Все автопроизводители в России продают машины в убыток, поэтому в течение 2015 года они перманентно повышали цены. Идет конкурентная борьба: если ты поднял цены на 20 процентов, а твой прямой конкурент — на 10 процентов, то тогда он заберет поток, который тоже уменьшается. Поэтому сейчас все понимают, что на рынке, особенно в массовом среднем сегменте, ценовое предложение является основным. Стремятся за счет поддержки материнских компаний, за счет маржи дилеров насколько можно цену понизить наряду с определенным повышением, чтобы не потерять средний класс, который нищает на глазах.

Неблагодарное дело — давать прогнозы в нашей стране. По маркам трудно сделать прогнозы, это зависит от многих факторов. Мы думаем, что ежемесячно будет продаваться 100 - 120 тысяч автомобилей, поэтому по году видим 1 миллион 300 тысяч - 1 миллион 350. Благодаря господдержке еще существует автомобильный рынок: автомобильная отрасль получает самую большую поддержку от государства. Я считаю, что это правильное решение, оно поддерживает и спрос за счет программ обновления автопарка, льготного автокредитования и автолизинга, тем самым загружаются российские автозаводы. Если бы господдержки не было, тогда ситуация была бы намного печальнее.

«БОЛЬШИНСТВО ДИЛЕРОВ УЖЕ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ «ДОВЕШИВАНИЕМ» АКСЕССУАРОВ»

Тимур Зиганшин — заместитель генерального директора группы компаний «Барс Авто»:

— Вторичный рынок до сих пор остается очень привлекательным как для дилеров, так и для покупателей. Как известно, минпромторг продлил программу утилизации, чем поддержал как производителей, так и дилеров. Что касается изменения цен, то они изменились гораздо меньше, чем на новые автомобили.

Что касается очередей и «довешивания» аксессуаров, думаю, сейчас можно по пальцам рук посчитать автомобили, которые нужно ждать месяцами. Всегда какие-то комююплектации пользуются большим спросом, их нужно подождать, но, как правило, речь не идет о месяцах ожидания. Есть еще понятие квоты. Полагаю, «довешивание» — это атрибут прошлых тучных лет, большинство дилеров этим уже не занимаются, пытаясь продать аксессуары, а не «довешивать» ими автомобиль.

Из нашего брендового портфеля по стабильности спроса и сохранению своей стоимости я бы отметил Chevrolet Niva и «УАЗ». Традиционно отечественные марки хорошо сохраняют стоимость и пользуются стабильным спросом. Что касается динамики цен, то, к примеру, Chevrolet Niva L прибавила с 1 марта 2015 года по 1 марта 2016 года 6,9 процента до 555 тысяч рублей, а Volvo XC60 Kinetic c 15 марта 2015 года по 15 марта 2016 года прибавил 4,9 процента до 2,147 миллиона рублей. Если говорить о перспективах новинок АвтоВАЗа, то изначально LADA Vesta анонсировалась с совершенно другим, более низким ценником, а с текущей ценовой политикой сложно будет конкурировать с одноклассниками-иномарками. Посмотрим, что предпримет обновленное руководство АвтоВАЗа.

«СНИЖЕНИЕ ПРОДАЖ ПО ИТОГАМ ГОДА Я БЫ СПРОГНОЗИРОВАЛ НА УРОВНЕ 5 - 8 ПРОЦЕНТОВ»

Алексей Захаров — независимый эксперт:

— Основная причина растущих продаж некоторых люксовых брендов — люди, которые могут позволить себе покупку дорогой машины, «переводят лишние рубли» — подчеркну, именно рубли, поскольку они теряют покупательную способность — в новые автомобили. Но если в 2009 году BMW удалось закончить год с ростом объема продаж, то по итогам 2015 года никому из «большой премиум-тройки» (BMW, Mercedes и Audi) потерь избежать не удалось. Если в 2009 году, когда рынок сжался вдвое, было несколько брендов, продажи которых выросли, то в 2015 году потерь избежать не удалось практически никому. Исключение составляет разве что Lexus, но здесь сыграл ряд факторов, а не только ценовая политика.

Полагаю, что в 2016 году темп падения замедлится, но рынок не стабилизируется. Снижение продаж по итогам года я бы спрогнозировал на уровне 5 - 8 процентов. Скорее всего, потери понесут все сегменты, причем по нарастающей: максимальным снижение продаж будет у дешевых марок, минимальным — у дорогих.

Топ-10 моделей по относительному росту цен февраль 2015 - февраль 2016
МодельСредняя цена февраль 2015, руб.Средняя цена февраль 2016, руб.Относительное изменение февраль 2016 к февраль 2016, %
1BMW 7 серия3829053727234590
2Volkswagen Passat1083419170899558
3Skoda Superb1146767164990044
4Land Rover Range Rover6016994784029430
5Hyundai H-11459000189088030
6KIA Sorento1427843181237527
7Hyundai Santa Fe1557969195996726
8Hyundai Grand Santa Fe1850094232178525
9Audi Q73410675425562325
10Lexus NX2144980265475024

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-10 моделей по относительному снижению цен февраль 2015 - февраль 2016
МодельСредняя цена февраль 2015, руб.Средняя цена февраль 2016, руб.Относительное изменение февраль 2016 к февраль 2016, %
1BMW X6 серия46815263880255-17
2Audi A415969511353360-15
3BMW X4 серия31588172690223-15
4Audi A11133400966213-15
5Porsche Macan44472093883038-13
6Renault Fluence687593608899-11
7Ford KUGA13542871229365-9
8Ford Transit15095561400000-7
9ВАЗ Priora456197423977-7
10Ford EcoSport954134890175-7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


А вы адаптировались к новым ценам на дорогие импортные товары?
2%У меня все сбережения в валюте, так что я в выигрыше
58%Не адаптировались, а просто покупать перестали
25%Нет, до сих пор ступор, когда вижу ценник в два раза дороже
15%Да, нужно просто воспринимать их как новую норму
Ваш голос учтен
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.03.2016 08:04

    в кризис покупают картошку или бриллианты. По всем сегментам рынка спрос есть лишь на самое дешевое, либо на самое дорогое.

  • Анонимно
    18.03.2016 08:07

    Я занимаюсь ремонтом машин. НАстоящие качественные иномарки кончились в 2000 х годах. Сейчас на рынке одну чушь продают. Лучше Ваз покупать. Движки намного качественнее иномарочныхю По ходовке намного энергоемкее. Обычнаяя приора проедет втрое больше километраж чем эта беха 7.
    Кстати восстанавливали много раз машины после дтп. Бывалой прочности кузовов у иномарок тоже к сожалению нет. ПРиорки и калины удар лучше держат чем бюджетные иномарки... Вот такой вывод я сделал для себя после долгих лет работы.

    • Анонимно
      18.03.2016 08:24

      У нас немолодая уже (15 лет почти) японская праворукая Тойота, брали подержанную. Не нарадуемся на нее. Бензина ест мало, не ломается совсем (ттт). Максимум что делали - меняли тормозные колодки и еще какую-то детальку муж заказывал. И менять не хотим, пока не заработаем на действительно хорошую машину. Бюджетные иномарки и ВАЗы брать не будем.

      • Анонимно
        18.03.2016 16:28

        так это машина выпущена как раз как пишет товарищ в 2000 году.... так что поэтому вы и не нарадуетесь

    • Анонимно
      18.03.2016 08:26

      Чушь. Сколько БМВ 7-ых ремонтировали? В какой части кузова "ПРиорки и калины удар лучше держат чем бюджетные иномарки..."? В запасном колесе?

      • Анонимно
        18.03.2016 08:35

        Тут наверно имеет место быть заблуждение о мягкости кузовов иномарок - их делают чтобы при ударе они поглощали энергию, а не смещались на водителя. Поэтому не факт что крепкий кузов лучше, при ударе он просто наедет на водительское кресло и весь удар придется на водителя...

      • Анонимно
        18.03.2016 08:37

        это семерка БМВ бюджетная иномарка?

      • Анонимно
        18.03.2016 14:30

        он таких машин в глаза не видел)

    • Анонимно
      18.03.2016 08:26

      Молодец! А теперь поторопись, а то в школу опоздаешь. Приора лучше, чем Беха 7)))) Убил))))

      • Анонимно
        18.03.2016 09:38

        меняю приору на беху с вашей доплатой XD

      • Анонимно
        18.03.2016 13:20

        конечно лучше, человек ведь ремонтом занимается, много можно заработать на ремонте 7-ки? вот, а тазы постоянно сыплются, да и много их... а чтоб бехи чинить - учиться нужно, оборудование закупать, сертификацию проходить. так что тазы рулят!!! у ремонтников)))

    • Анонимно
      18.03.2016 08:44

      А кузов и не должен удар держать, он должен его гасить. А гасить он его может только сминаясь, иначе вся кинетическая энергия удара перейдет на пассажиров. Иди, учи физику.

      • Анонимно
        18.03.2016 09:13

        Нашему человеку вмятина на кузове бэхи доставляет большую боль, чем вмятина на собственном черепе

        • Анонимно
          18.03.2016 11:01

          Человеку с лишней хромосомой действительно не заботит вмятина на собственном черепе.

    • Анонимно
      18.03.2016 10:31

      "Я занимаюсь ремонтом машин."... "Лучше Ваз покупать."

      для ремонта лучше ваз покупать... с этим никто не спорит...

      для езды лучше неваз...

      хотя веста весьма интересная машина

      • Анонимно
        18.03.2016 17:57

        За 100 тыс на моей калине одна поломка была только, генератор , но он стоил около 3 тыс рублей.

    • Анонимно
      18.03.2016 12:49

      У меня мерин компрессорв 203 кузове, оцинкованная. Лучше не видел.

    • Анонимно
      18.03.2016 14:29

      Бу, ты теперь в ремонт ушел? Хорош бред нести, ты же уже не работаешь на вазе, а все рекламируешь))) Приору с 7-кой сравнил)

    • Анонимно
      18.03.2016 15:47

      ГАЗ-21 Волга вообще не мнется. при ДТП может стекло фары разбиться и мертвый водитель, переломанный об руль. Стекло поменял, салон отмыл и как новая

  • Анонимно
    18.03.2016 08:13

    Бедные - беднее, богатые - богаче. Все как в "Незнайке на луне".

  • Анонимно
    18.03.2016 08:16

    Богатые богатеют, бедные беднеют

  • Анонимно
    18.03.2016 08:23

    Это говорит о том, что для богатых кризис не почем

    • Анонимно
      18.03.2016 09:44

      это говорит о том что прогнила и не работает судебная система. И то что по-прежнему никто из центра не трогает местные кланы

      • Анонимно
        18.03.2016 10:57

        Если сейчас шевельнуть кланы из центра, вся вертикаль рассыпется к чертям.

  • Анонимно
    18.03.2016 08:26

    Бэха пятерка стоит менее 30 тыс.$. Дайте две.

    • Анонимно
      18.03.2016 12:56

      Офиц сайт ТТС пятерка от 2 040 000 до 2 249 000руб курс доллара 69 (в среднем) сколько будет стоить 5-ка в долларах?
      Правильно 29500-32600.

      Можете покупать 2-е.

  • Анонимно
    18.03.2016 08:44

    А кто в нашей стране богатые? те кто пашет или те кто распределяет блага?

  • Анонимно
    18.03.2016 09:06

    Плохая ситуация складывается в России.Богатые богатеют , бедные беднеют.Опасная ситуация.

  • Анонимно
    18.03.2016 09:06

    Не в этом дело что я мой сосед не может купить АВТО-дело совсем в другом-те кто никогда и не работали а просто в дырявой стране-КРЫШИВАЛИ...а потом и еще БЛАТ среди чинуш и делали себе и ИНВАЛИДНОСТЬ самую самую-а про АВТО и говарить уже и не желаю-если зайти в наш двор-то в этой семье больше всех машин-одна лучше одной-мне часто соседи говарят помалкивай а то пришьют....но и им говарю что работаю в СМИ \ОАО ТАТМЕДИА\-то они и только ухмыляются-неужели думаю и среди РЕПОРТЕРОВ свои \друзья\и только по этой причине и у нас кто очень богатые и кто-то очень бедные-и что это все называется ЖИЗНЬ...Шамиль\Казань\

    • Анонимно
      18.03.2016 09:23

      Словарный запас у Вас конечно богатый, но я так и не понял, что Вы хотели донести до тех, кто читает комментарии?

    • shaton
      18.03.2016 10:27

      А перевод будет?:)

    • Анонимно
      18.03.2016 10:55

      Ну что тогда мы хотим от ТАТМЕДИА и иже с ними с такими работничками.

      Ваще убил.
      Но надо признать, что за такую зарплату чиновников которая сейчас, умный человек работать не пойдет.

    • Анонимно
      18.03.2016 12:48

      При чем здесь СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС....а донести хотелось только одно-что наша ВЛАСТЬ только и занимается ЛЮБОВАНИЕМ себя....а все кругом просто ОБВОРОВАЕТСЯ и этой правды нет нигде и самое обидное что наша ПРЕССА самая лживая и неправдивая\относящиеся ОАО\ТАТМЕДИА\-читать там почти нечего-пишут темы почти те же что при СССР-как будто сейчас все также как было раньше-а раньше за такие делишки просто ЗАЖАЛИ...так как чтобы купить АВТО-надо было много ДЕНЬЖАТ и чтобы они были честно заработанные\покупатель должен был представить документ заработанных денег\а то что сейчас есть и имеет в жизни-кроме как БАНДИДИЗМ и нет\наверное он об этом и хотел сказать

  • Анонимно
    18.03.2016 09:08

    До этой статьи был уверен что я руководитель отдела продаж "чери" в Триал -авто а оказалось что это не так какой то Владислав

    • Анонимно
      18.03.2016 10:13

      Значит Вас уволили

    • Анонимно
      18.03.2016 10:17

      Владимир Моженков это конечно очень и очень весомый повод для гордости.Прям гордость прет изо всех щелей. Нам бы уровень жизни такой как у них вот тогда можно было бы гордиться.

  • Анонимно
    18.03.2016 09:17

    значит богатых стало больше! кризис уходит!

    • Анонимно
      18.03.2016 09:42

      не богатых стало больше, а не пойманных еще. недопосаженные. пока что

      • Анонимно
        18.03.2016 13:00

        Да никак невозможно посадить то! все же по закону. Богатые имеют компании офшорные либо если даже не офшорные все равно деньги там в валюте. Им сегодняшний кризис практически не по чем. Он сказался только на тех кто живет от зарплаты до зарплаты и получает в рублях. Все стали беднее практически в 2,5-3 раза.
        Эти богатые товарищи практически 6 мест проводят за рубежом, чтобы быть не резидентом РФ и не платить 13% с доходов полученных зарубежном.
        Все законно.

  • Анонимно
    18.03.2016 09:34

    Распил 2015 удался значит, тратят обнал.

  • Анонимно
    18.03.2016 09:44

    Посмотрел цены и убедился, что цены стали на приличные машины недоступными фактичеки. Недавно один банкир рассказывал про свою машину: такую какую купил пару лет назад уже не купишь, цена безумна.
    Это и есть новая реальность. Неужели все станем скромнее))) Уверен, что чиновники точно должны стаьть скромнее. Иначе будет бить совсем в глаза
    Челнинец

  • Анонимно
    18.03.2016 09:58

    У меня товарищ живет в Баварии, саратовский немец. Говорит- Не понимаю наших в России, покупают дорогие машины, понты это! Зачем?
    Я спрашиваю- А у тебя самого какая машина?
    Говорит - у меня БМВ пятерка,))))

    • Анонимно
      18.03.2016 10:33

      автомобиль для немцев - святое, каждый второй проводит субботу за мытьем автомобиля.

      золотая формула - цена автомобиля равна доходу за 6 месяцев.

  • Анонимно
    18.03.2016 10:18

    Правильно тут написал один товарищ, что иномарки уже не те. У меня Ауди А6 кваттро авант (универсал с полным приводом), двигатель 2.4 V6? 2002 года выпуска. Купил 4 года назад, до этого она 9 лет в Москве ездила. Отличная машина. С менеджерами сервиса в Ауди-центре разговаривал, они говорят что по качеству новые Ауди не сравнятся с Ауди конца 90-х, начала 2000-х годов. А насчёт запчастей и обслуживания- я её за те же деньги содержу, что и хозяева Приор свои машины. Просто работал в автобизнесе, умею в онлайн каталогах работать, запчасти заказывать. В 3-5 раз дешевле получается, чем через официальных дилеров.

    • Анонимно
      18.03.2016 10:34

      Ну не в 3-5 раз уж, скажи 30-50%.

      • Анонимно
        18.03.2016 11:54

        Это по оригинальным запчастям 30-50%, а можно качественные европейские аналоги заказывать- вот тогда в 3-5 раз.У меня машина не на гарантии, я не должен оригиналы ставить и у официалов обслуживаться)

    • Анонимно
      18.03.2016 10:35

      зачетный аппарат!!!

  • Анонимно
    18.03.2016 10:21

    Да, мы адаптировались, уезжаем отсюда.

  • Анонимно
    18.03.2016 10:35

    БМВ пятерка 2014 год пробег 26 тыс. мелких косяков очень много за такие деньги

    • Анонимно
      18.03.2016 11:20

      калина? не надо калининградской сборки брать.

      у поставщиков БМВ как и у других поставщиков могут быть проблемы, но удаленность поставщика - решающий фактор.

      вот пришел на завод контейнер с проводкой с браком, к примеру, вылетает медный разъем из фишки или вместо 5 мм штырек просаживается при установке и получаем нестабильный контакт.

      два варианта:

      в германии - звонок поставщику и через час на личных будут привозить новую проводку прямо "из печи", брак вывезут для доработки в заводских условия.

      на автоторе (калининград) - производства выбор:
      - ждать новый от трех дней до недели и остановить конвейер на это время (идеальный вариант, которого не будет)
      - ставить как есть, немного прикрыть глаза
      - пытаться доработать на заводе по инструкции поставщика (молотком и зубилом)
      - проинформировать сборщиков перепроверять контакт (еще и самоконтроль за 20 тысяч в месяц? смешно да)

      вопрос - какой вариат будет качественнее?

      таких мелких проблем может быть оч много

  • Анонимно
    18.03.2016 11:03

    Чем дороже автомобили, тем лучше!

  • Анонимно
    18.03.2016 11:18

    Эксплуатируйте нормально и не будет косяков

  • Анонимно
    18.03.2016 12:01

    Это понятно что дорогие машины лучше по качеству и комфорту, но у большинства населения просто нет денег на их приобретение, но если даже и купишь б/у люксового бренда - то ее нужно же еще и содержать! а это тоже не по карману. И не надо тут петь сказки о том, что денег уходит столько же сколько и на эксплуатацию ваза - это вранье.
    Что касается автоваза - если наконец выпустят ожидаемую весту-универсал(в том же виде что и концепт), если еще удержат цену за базовые версии, то думаю на нее будет повышенный спрос. рио, поло, рапиды от 600 тыщ за базу это перебор..

    • Анонимно
      18.03.2016 18:24

      Кто сказал что б/у люксовые нужно содержать!?Здесь же бывалые сказали что купил и забыл.Знай только езди.На бэхэ.Там еще убиватся не начали на борматюшштрассе?Или под мостами,как в прошлые годы.

  • Анонимно
    18.03.2016 14:11

    ...ага, средняя зарплата по республике 29000?...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    18.03.2016 14:51

    Это очень хорошая тенденция. А то всякая голытьба начала перед кризисом покупать себе иномарки люксового сегмента в кредит. Наконец-то мы - люди, которые смогли действительно добиться успеха в жизни, будем явно выделяться на фоне остальных. Нет денег - покупай весту. Совсем нет денег - садись на красный автобус!

  • Анонимно
    18.03.2016 15:14

    О каком подорожании вы говорите? У нас машины только подешевели. В Германии та же семерка стоит от 82 тысяч евро, у нас совсем недавно было от 62-х. За последний месяц рубль укрепился, стало от 71к, что тоже хорошая такая скидка

  • Анонимно
    18.03.2016 16:38

    Гордыня - наипервейший грех! первопричина остальных грехов..

  • Анонимно
    18.03.2016 18:20

    Ничего странного-если где то сильно прибыло,значит где-то наоборот,сильно убыло.Закон сохранения массы распространяется и в финансах.Общеизвестный факт.

  • Анонимно
    18.03.2016 21:36

    Как можно Киа Серато с Фольксвагеном сравнивать?!

    • Как можно? Да легко. Это сопоставимые авто. (Не "Приору" же с 7 БМВ сравниваем - хотя и это можно сравнить при необходимости). Вопрос соотношения цена/качество ближайших по цене конкурентов. Конечно, при желании можно нахваливать Volkswagen, мол это же "немец" (пластик лучше, сохранение стоимости хорошее, дизайн нестареющий и т.п.) - куда там "корейцам". А можно сделать акцент на том, что дизайн у Kia более актуальный, динамичный, более богатая комплектация в базе и гарантия 5-лет. Это дело личного вкуса и доходов.

  • Анонимно
    18.03.2016 23:05

    Значит кризис нашей элите не касался, наоборот, доходы у них увеличились.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль