Политика 
21.03.2016

«Вы отправьте эти цифры Бараку Обаме, и пусть он немного тихо поплачет»

Эксперты «БИЗНЕС Online» называют главным риском для рейтинга президента России неспособность правительства и ЦБ справиться с кризисом

Падение уровня доверия россиян к Владимиру Путину при росте готовности голосовать за него — такие противоречивые данные опубликовал сегодня «Левада-Центр». «Полностью» и «скорее» доверяют президенту 73% опрошенных, что на 10% меньше, чем год назад. Сами социологи объясняют это исчерпанием «эффекта Крыма» на фоне кризиса — неблагополучным свое положение считают уже 55,6% домохозяйств, хотя до кризиса было 16,4%, а средний чек в супермаркетах упал на 13,5% до 499 рублей.

Путин в Крыму, сентябрь 2015 года
Именно крымский фактор вернул рейтинг доверия Владимиру Путину на высочайший уровень, каким он был в начале нулевых, после завершения второй чеченской кампании (фото: kremlin.ru)

«ПОЛИТИК ОЧЕНЬ ЧАСТО НАЧИНАЕТ НАДОЕДАТЬ НАСЕЛЕНИЮ. НО ЭТО НЕ СЛУЧАЙ ВЛАДИМИРА ПУТИНА»

По сравнению с пиковыми значениями рейтинг доверия к главе государства снизился на 16%, объявил сегодня считающийся прозападно настроенным «Левада-Центр». В июне прошлого года та же социологическая компания зафиксировала, что в той или иной степени деятельность Владимира Путина одобряют 89% опрошенных. Причина столь масштабного падения, как говорят сами социологи, состоит в том, что проходит мобилизационный эффект присоединения Крыма. Его хватило чуть более чем на год. Пика уровень доверия к президенту России достиг через три месяца после первой годовщины проведения референдума в Крыму, после чего этот показатель начал снижаться. Ко второй годовщине вхождения полуострова в состав России «крымский» эффект, по сути, сошел на нет. О возвращении уровня поддержки к тем, которые были «до Крыма», заявил замруководителя «Левада-Центра» Алексей Гражданкин. «Всплеск позитивного отношения после Крыма проходит, но это все равно много выше, чем в конце 2013 года», — отметил он.

Действительно, именно крымский фактор вернул рейтинг доверия к президенту на высочайший уровень, каким он был в начале нулевых, после завершения второй чеченской кампании. По данным ВЦИОМа, в марте 2013 года, за год до крымских событий, действия Путина на посту президента одобряли только 48% опрошенных. По подсчетам «Левада-Центра», в августе того же года рейтинг доверия к главе государства опустился до 44%. Крым, по сути, реанимировал «затухающий» рейтинг Путина, который начал стремительно снижаться после знаменитой «рокировки», когда Дмитрий Медведев уступил ему право баллотироваться на президентских выборах в марте 2012 года.

О природе крымского феномена в рейтинге Путина в недавнем интервью «БИЗНЕС Online» подробно рассказывал гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. «В 2014 году после крымского референдума Путин, как Иван-царевич, нырнул в котел и вышел другим человеком. Все бремя грехов, критики, негатива обнулилось. У него теперь новая «тефлоновая броня», ее хватит надолго, до 2018 года точно (года президентских выборов в Россииприм. ред.)», — заявил он.

Многие политологи разделяют мнение главы ВЦИОМа и ничего страшного в 10-процентном падении рейтинга доверия к президенту не видят. «Вы отправьте эти цифры Бараку Обаме, и пусть он немного тихо поплачет. Мое глубокое убеждение: принципиальной разницы между 83 и 73 процентами нет. Когда у лидера уровень доверия высоко за 50 процентов, дальше все пунктуации непринципиальны», — заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» глава «Минченко консалтинг» Евгений Минченко.

В свою очередь, директор центра политической информации Алекей Мухин отметил в интервью «БИЗНЕС Online»: «Политик очень часто начинает надоедать населению, и люди теряют к нему интерес. Но это не случай Владимира Путина. Он смело может «путешествовать» в вилке рейтинга от 60 до 90 процентов, потому что поддерживает очень высокий уровень и тонус работы».

 (фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»)
Пика уровень доверия к президенту России достиг через три месяца после первой годовщины проведения референдума в Крыму, после чего этот показатель начал снижаться (фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»)

При этом электоральный рейтинг и рейтинг доверия — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. По данным все того же самого свежего опроса «Левада-Центра», на посту президента Путина хотят видеть 65% опрошенных, хотя голосовать за действующего главу государства были готовы 57% респондентов. При этом лишь 22% в марте заявили о том, что хотят видеть на президентском посту другого кандидата.

Как видно, избирательный рейтинг у Путина на 8% меньше рейтинга доверия. При этом до следующих президентских выборов остается еще два года. В 2012 году Путину свои голоса отдали 63,6% принявших участие в голосовании. Между тем в марте 2008 года, на пике экономической стабильности, за Медведева голосовали 70,3% избирателей. Сам Путин в 2004 году получил 71,3%. Как видно, уровень его реальной, проверенной выборами, поддержки от выборов к выборам плавно снижается. Не исключено, что и к выборам 2018 года реальный электоральный рейтинг фаворита опустится ниже нынешних 65%, если, конечно, не буден задействован «допинг», не менее мощный, чем фактор присоединения Крыма. Однако в любом случае для победы в первом туре действующему президенту существующей поддержки населения должно хватить с лихвой.

Валерий Федоров (фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»)
Валерий Федоров: «После крымского референдума у Путина новая «тефлоновая броня», ее хватит надолго, до 2018 года точно» (фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»)

«СНИЖЕНИЕ РЕЙТИНГА — ОБЫЧНОЕ ДЕЛО — НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ, ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ СНЕЖНОЙ ЗИМЫ»

Действительно ли «крымского» рейтинга хватит еще на одни президентские выборы? Валерий Федоров считает, что вполне. «Даже если он (Владимир Путинприм. ред.) потеряет за этот год 10 процентов рейтинга, у него еще 70 процентов останется», — сказал он в интервью нашему изданию. Правда, глава ВЦИОМа говорил о рейтинге доверия — вещи более условной и напрямую на результат выборов не влияющей.

С Федоровым согласен и депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. «Во время присоединения Крыма рейтинг президента с учетом военных кампаний, сирийской кампании в том числе, бил все возможные рекорды. И это было даже предметом зависти западных лидеров. На вопрос о том, что вы можете сказать о Путине, Хиллари Клинтон ответила, что это человек, который может быть уверен, что он переизберется в следующий раз. Не думаю, что причины снижения рейтинга в том, что у жителей возникли какие-то тревожные ожидания. 73 процента — в статичном, не предвыборном состоянии — это рейтинг, которому может позавидовать политик любой страны. Думаю, рейтинг Путина всегда будет таким, что позволит ему оставаться национальным лидером. А это снижение рейтинга — обычное дело — недостаток витаминов, люди устали от снежной зимы».

По мнению Мухина, в дальнейшем рейтинг Путина вырастет из-за довольно серьезных успехов России в Сирии и того, как удалось изменить геополитическую ситуацию вокруг страны, несмотря на санкции и тяжелое финансовое положение. Что касается темы Крыма, то она уже сходит на нет.

Между тем данные последнего опроса «Левада-Центра» помимо общего снижения уровня доверия к президенту содержат еще ряд неприятных для власти моментов. Увеличилось число тех, кто «скорее» или «совершенно» не доверяет Путину — с 14% до 19%. В чувствах, которые россияне испытывают к главе государства, стало меньше восхищения (на 2%) и симпатии (на 7%). Прибавилось число тех, кто относится к Путину безразлично (на 5%) и настороженно (на 3%). Почему-то на 7% (до 33%) уменьшилось число тех, кто считает президента России опытным политиком. Это уж совсем не поддается объяснению, поскольку чего-чего, а опыта человеку, так или иначе стоящему у руля государства последние 16 лет, явно не занимать.

Наконец, на 10% стало меньше тех, кто считает Путина «энергичным, решительным и волевым». И на 5% поредели ряды тех, кто видит в нем «настоящего лидера, который способен повести за собой людей». В целом волевым и целеустремленным Путина видит лишь каждый пятый опрошенный, что, согласитесь, после Крыма и Сирии как-то маловато.

Опрос «Левада-Центра» был проведен в начале марта, еще до того, как Владимир Путин огласил свое решение о выводе группировки ВКС из Сирии (фото: kremlin.ru)

Кстати, о Сирии. Логично было бы предположить, что подобное падение и рейтинга доверия, и оценок морально-волевых характеристик главы государства связано с его решением вывести из Сирии основную часть российского военного контингента. Избиратель, дескать, разочарован неожиданным миролюбием лидера, которого всегда ценил за решительность и жесткость в отстаивании геополитических интересов России. Но нет, опрос «Левада-Центра» был проведен в начале марта, еще до того, как Путин огласил свое решение о выводе группировки ВКС из Сирии.

Судя по результатам этого опроса, вклад внешней политики президента в его рейтинг, который считался весьма большим, на самом деле сильно преувеличен. Да, на 6% за год увеличилось число тех, кто поддерживает внешнюю политику Путина, но в целом уровень этой поддержки выглядит низким — 22%. Ну а что касается его политики на Северном Кавказе, то с этим просто беда. Уровень ее поддержки населением упал на 3% — с 5% до 2%!

Что же до раскручиваемых несистемной оппозицией и Западом обвинений в адрес лично Путина в участии в коррупционных схемах, то здесь ситуация для власти намного лучше, чем в области внешней и тем более северокавказской политики. Так, фильм BBC о якобы имеющей место коррумпированности российского президента лично смотрели лишь 3% опрошенных, около трети знакомы с изложенной в нем информацией. Из знакомых 32% считают эти сведения «враждебной пропагандой, направленной против всей России», 22% — «клеветой, затрагивающей лично Путина», и только 27% верят приведенным в фильме данным.

«ДМИТРИЮ МЕДВЕДЕВУ БУДЕТ КРАЙНЕ СЛОЖНО ОСЕНЬЮ 2016 ГОДА, ЕСЛИ ОН ВОЗГЛАВИТ СПИСОК «ЕДИНОЙ РОССИИ»

С чем связано падение оценок граждан ряда показателей деятельности президента России? Ответ дают все те же соцопросы. Согласно им в соревновании телевизора и холодильника верх начинает брать второй. ВЦИОМ недавно провел опрос, посвященный экономическому самочувствию россиян. Его результаты показали, что кризис стал в полной мере ощущаться обычными гражданами. При этом они так меняют свое экономическое поведение, что это грозит дальнейшим обострением кризисных явлений. Спираль кризиса начинает раскручиваться.

Согласно данным ВЦИОМа, 87% респондентов отказываются в нынешних условиях брать любые кредиты. Готовы рискнуть только 6% россиян. 72% считают, что сейчас не время и совершать крупные покупки. Причем число вынужденных экономить потребителей стремительно возрастает. Не далее как в январе количество решивших повременить с крупными тратами составляло 64%. При этом в марте 65% опрошенных заявили, что решили сократить не только крупные, но и любые расходы. Накануне социологи из компании «Ромир» объявили, что средний чек в супермаркетах по сравнению с январем упал на 13,5%, достигнув минимального значения за все время наблюдений — 499 рублей. Это немногим больше $7. При таком сжимании потребительского спроса ни о каком скором выходе из кризиса не может быть и речи. При этом в самых обеспеченных Центральном, Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах падение среднего чека еще больше — 17 - 21%.

«Впервые за долгий период наблюдений одновременно ухудшились сразу все показатели... Россияне все больше предпочитают «оставаться в деньгах», тратя их только по самой крайней необходимости. В свою очередь, это ведет к сжатию платежеспособного спроса», — прокомментировал ТАСС результаты опроса эксперт ВЦИОМа Олег Чернозуб.

Главный показатель — очень сильно выросло число домохозяйств, оценивающих свое материальное положение как неблагополучное. По данным ВЦИОМа, если в ноябре 2014 года, накануне обвала курса рубля, таковых насчитывалось 16,4%, то в феврале этого года — уже 55,6%. При таком низком градусе экономического самочувствия общества рейтинги власти не могло не «подморозить».

Эльвира Набиуллина уже не чувствует такой свободы, как было раньше (фото: kremlin.ru)

«Ищут ли россияне виновных в кризисе? Конечно, ищут и уже нашли — это экономический блок правительства, поэтому Дмитрию Медведеву будет крайне сложно осенью 2016 года, если он возглавит список «Единой России» (на выборах в Госдуму РФприм. ред.), — говорит Мухин. — Самое интересное, что Владимир Владимирович не снимает с себя ответственности и сейчас работает над тем, чтобы перевести часть рычагов экономического воздействия в свои руки. Это видно по структуре совещаний, проходящих в Кремле. Более серьезно президент стал следить и за институциональным развитием, прежде всего за действиями Центробанка. Судя по всему, Эльвира Набиуллина уже не чувствует такой свободы, как раньше».

Так что ближе к президентским выборам дело вполне может дойти и до поиска виноватых в виде отставок отдельных министров, всего правительства или главы Центробанка. Как говорит директор центра политической информации, основными рисками для Путина является неспособность некоторых представителей его команды эффективно реагировать на вызовы, которые создает экономическая ситуация.

«Я бы сдержанно относился к данным «Левада-Центра», они более производят впечатление пропагандистской структуры, но рейтинг не может не снижаться, потому что социально-экономический кризис углубляется, а социально-политическая позиция правительства сейчас безумна, — говорит Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации. — Я сам проводил опрос в интернете в тот момент, когда у Путина был рейтинг 89 процентов. Опрос не был репрезентативным в отличие от опроса «Левады». Я задал вопрос: «Как вы относитесь к социально-экономической политике президента Путина?» У меня вышло, что 79 процентов опрошенных оказались против. Если правительство во главе с Медведевым и его госкомпаниями продолжит работать в том же русле, то страна погрузится в смуту».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2016 18:39

    снижение рейтинга не недостаток витаминов, а переизбыток лапши на ушах.

    • Анонимно
      22.03.2016 00:32

      А еще отдых на море это навязаный стериотип. Да они смеются над нами.

    • Анонимно
      22.03.2016 00:37

      Обама: "Я плакал читая эту статью. Пожелейте мой живот. Уха-ха-ха"

    • Анонимно
      22.03.2016 06:11

      Зато Крым - наш. ЮжОсс - наш. Донбасс - почти наш. Мы - растем !

    • Анонимно
      22.03.2016 09:11

      С 2000 года Путинской властью прощено более $140 млрд. Из них 1. Куба - $31,7 млрд; 2. Ирак - $21,5 млрд; 3. Африканские страны - более $20 млрд; 4. Монголия - $11,1 млрд; 5. Афганистан - $11 млрд; 6. Северная Корея - $10 млрд; 7. Сирия - $9,8 млрд; 8. Вьетнам - $9,53 млрд; 9. Эфиопия - около $6 млрд; 10. Алжир - $4,7 млрд.
      В ответ на это - Барак Обама прибыл на Кубу с историческим визитом для дальнейшего улучшения двусторонних связей и долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество двух стран. Ну, короче, решил Кубе предложить выгодно вложить $31.7 российских млрд.

      • Анонимно
        22.03.2016 09:36

        А в то же время в другой части планеты:
        Президент Владимир Путин подписал федеральный закон, повышающий акцизы на бензин с 1 апреля. По подсчетам Минфина, в результате повышения ставок акцизов розничные цены на бензин могут вырасти на 6,5–7%.

        Президент РФ Владимир Путин подписал указ о консолидации активов Шереметьево, согласно которому один из крупнейших аэропортов страны переходит под контроль компаний друга президента Аркадия Ротенберга и его партнеров.

        Президент Путин подписал указ о выделении средств Сибуру из ФНБ. ФНБ - Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

        • Анонимно
          22.03.2016 11:12

          Вы ещё забыли отметить детальку: один из руководителей СИБУРа-зять Верховного Главнокомандующего и по совместительству сын его друга, Николая Шамалова, Кирилл Шамалов.
          На редкость успешный молодой человек.
          Везёт же некоторым с детьми!

  • Азат Д
    21.03.2016 18:49


    Обама наверняка уже давно хохочет, видя курс рубля по отношению к доллару, когда наши в контру пошли, остальное от лукавого.

    • Анонимно
      21.03.2016 23:03

      Обама сегодня на Кубе, и Куба полностью разворачивается к США и через лет 10 будет как Доминиканская республика или Пуэрто Рико, в полной зависимости от США и будет лучше жить. Куба когда-то была вотчиной СССР. прощай совок!

  • Анонимно
    21.03.2016 18:49

    Лучший рейтинг - это уровень жизни Народа,а он сейчас ниже некуда и продолжает стремительно падать.

    • Анонимно
      21.03.2016 19:24

      +1.
      Когда такой рейтинг у президента, а уровень дохода ниже чем у других народов (например Китая) это показатель насколько зомбировано население.

  • Я вот могу подтвердить ,что жизненный уровень у людей падает! Я каждую субботу на чеховской ярмарке больше года без Левады центра знаю. У меня как правило покупают только те люди ,которые суррогаты не едят,но несмотря на то что я цены уже держу три года на одном уровне и покупатели у меня одни и те же ,но пайки сократились примерно в 2 раза! Люди сейчас экономят и если раньше брали молоко несколько бутылок,то сейчас одну и говорят мы его добавляем теперь только в чай! Сегодня чиновники делают все чтобы не было крестьян в Татарстане! У нас в районе сегодня аренда земли для фермеров повысилась до 100 тысяч за гектар! И еще никто ее не дает. Земельная мафия мало того что не отменяет как в России аукционы для крестьян и фермеров,да еще как фермер узнает арендную плату , .так сразу отказывается от земли! Для чего Мухаметшин саботирует этот вопрос и не приводит татарский закон в соответствии с российским и почему президент мафии земельной разрешает таким безобразием заниматься я не понимаю! Или правда хотят все земли отдать китайцам,а деревни все кончить?

    • Анонимно
      21.03.2016 20:12

      Да Мурат Галиевич,вы правы, люди стали МЕНЬШЕ ЕСТЬ что самое печальное качественных продуктов. Зато земли пустой в стране тьма-тьмущая. Езжу по работе очень много и вижу что бурьяна с каждым годом все больше и больше.

      • Анонимно
        21.03.2016 21:02

        А чё ездить то, рукава засучите и вперёд пахать, возделывать, урожай собирать)))

        • Анонимно
          22.03.2016 20:40

          Да кто ему даст? Выгоднее китайцам отдать в аренду.

          • Анонимно
            22.03.2016 21:26

            Ещё выгодно было раньше в ижс перевести и коттеджный посёлок отстроить

    • Анонимно
      21.03.2016 20:56

      Мурат по моему вы переувеличиваете насчет аренды земли в 100 тысяч рублей.В Тетюшском районе за аренду паевых земель 5 гектаров осенью дают 2 мешка зерна.

      • Анонимно
        21.03.2016 21:12

        мы готовы голодать,хоть вечно даже с радостью-лишь бы войны не было!!!

        • Анонимно
          21.03.2016 22:17

          А лучше не голодать. И чтоб войны не было. Пока на нас никто не нападает. Это мы все войска вводим-выводим

      • Анонимно
        21.03.2016 21:15

        за год продажи простых авто оч.сильно упали,зато оч.дорогие иномарки начали брать еще больше,чем раньше!растет благосостояние

    • Анонимно
      21.03.2016 21:07

      Мурат,мы продаем 3л банку парного молока по 120 рублей. согласен не дешево. Но покупателей не стало меньше. Мне бы хотелось знать какую же цену Вы держите в течении трех лет, что у Вас покупателей убавилось в два раза. Мурат аренда 100 тысяч за гектар? Не дури народ. И удивительно не вспомнил священнослужителей.

    • Анонимно
      21.03.2016 21:24

      Где же вы такие цены видели?
      Уже давно каждый житель села может бесплатно получить в пользование 5 га, это факт, и получали хорошие земли без связей и взяток!

      • Анонимно
        22.03.2016 20:37

        Сказки здесь не рассказывайте. Ага, 5 га. получить без взяток и связей!? Шутники, однако.

    • Анонимно
      21.03.2016 22:31

      Это не мафия земельная. Это обыкновенные кулаки. Да-да, те самые "справные хозяева, которые все своим трудом заработали".
      Сто лет назад они были точно такие же.

    • Анонимно
      22.03.2016 12:48

      Просто Вы отстали мало технологий используете и другие фермеры Вас давно уже по вкусу и качеству обогнали, а что бы Вы не обижались и у Вас по чуть чуть покупают по старой памяти, у меня мать девушки так точно делает говорит жалко раньше постоянно брала но у новых вкуснее!

  • Анонимно
    21.03.2016 19:04

    В наушники наверное слушает песенки: "Не валяй дурака эх Америка"...

    • Анонимно
      21.03.2016 21:01

      Гуд бай Америка ооооо, где не был никогда...
      Смотри Брат-2

  • Анонимно
    21.03.2016 19:26

    Путин первым делом должен отправить в отставку ультралиберальное правительство Медведева-Дворковича.

    • Анонимно
      21.03.2016 19:32

      А вторым делом назначить Рогозина премьером))))))

    • Анонимно
      21.03.2016 21:03

      Вопрос сложный, наверное думают...

      • Анонимно
        22.03.2016 20:40

        Самый лучший вариант премьера - это Лаврентий Павлович Берия! Ну пусть хоть месяца на три.

    • Анонимно
      22.03.2016 09:11

      Абсолютно согласен, но у Медведева особые заслуги перед Путиным по операции Преемник, так что ему место гарантировано. Путину просто иногда не мешало бы вмешиваться в работу Медведева и подбирать толковых людей на ключевые посты, в ЦБ, Минфин и пр.

      • Анонимно
        22.03.2016 11:10

        Вы ребенок? По моему всем давно ясно что в стране есть декоративный премьер а вся власть у Путина

    • Анонимно
      22.03.2016 12:39

      Аларм! Путина все обманывают! На самом деле во всем виноват Медведев! Читать тошно такое.

      • Анонимно
        22.03.2016 21:30

        На самом деле виноват Обама, либералы и эта... Пятая Коломна )))

  • Анонимно
    21.03.2016 19:34

    заходя в магниты и в 5+ часто вижу как бабушки из касс несут обратно на полки продукты, потому что денег не хватает! Раз 5 уже написал про это, а все стоит перед глазами

    • Анонимно
      21.03.2016 19:38

      Именно эти бубушки будут голосовать за Путина)) так что все нормально

      • Анонимно
        21.03.2016 20:36

        Сейчас уже даже многие бабушки начинают понимать,что к чему и кто виноват в нынешнем Кризисе в стране.

        • Анонимно
          22.03.2016 05:53

          Это правительство плохое виновато. А Путин хороший. Обманывают его.

      • Анонимно
        22.03.2016 17:27

        Голосовать будут бабушки, а их внучки в избиркомах будут подделывать своими учительскими ручками бюллетени в пользу Путина

      • Bure
        23.03.2016 18:38

        Стокгольмский синдром вроде так это называется .

    • Анонимно
      21.03.2016 21:39

      Не надо ерунду писать! В "5", да и в других магазинах, если не хватает денег, или передумал брать какой-то продукт, его просто оставляют на кассе. Покупателю не надо ходить по залам магазина и искать прилавки, чтобы вернуть продукт на своё место!

      • Анонимно
        22.03.2016 12:34

        Это не ерунда. Сам видел как кассирша в пятерочке+ просила бабушку, а потом и мужчину отнести продукты обратно на место. Бабушка конечно понесла, а мужчина отказался. Еще видел бабушку в магните, которая спрятавшись, ела яблоко.

        • Анонимно
          22.03.2016 14:20

          Ну, так не надо овцами быть! Оставили на прилавке - и всё!!!!!!!! Продукт не оплачен - собственность магазина. Вот пусть магазин сам и беспокоится о своих продуктах.
          Мы, например, гуляя по магазинам, иногда берём что-нибудь лишнее, или ребёнок что-нибудь для себя закинет в корзину. Так у кассы просто выкладываем. и всё!

        • Анонимно
          22.03.2016 14:26

          А Вы молча стояли и смотрели, как кассир издевается над старым человеком? И не одёрнули эту торгашку? А если бы этот кассир точно так же издевался над Вашей мамой? То же бы промолчали?
          Проблема не в кассирах, а вот в таких равнодушных людях, как ВЫ!
          /Бойся равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия творятся в мире все преступления./

  • Анонимно
    21.03.2016 19:37

    -        суверенная и независимая монетарная система, где государство в лице Государственного Казначейства  владеет государственной валютой, осуществляет, эмиссию денег, эквивалентов и суррогатов исходя из долгосрочных (до 99 лет) потребностей экономики, формируя денежные агрегаты от М4 (инвестиции и кредиты до 30 лет и далее).  Сегодня в РФ, есть только М3 (кредиты и инвестиции всего на 1 год),  валюта Рубль,- принадлежит ЦБ РФ как собственность, предоставляется к обороту в РФ по франшизе, плюс ставка Либор и, страховка и моржа ЦБ. Плюс ЦБ РФ, международное, частно-государственное партнерство,  на 50% учрежденное Правительством РФ, не резидент РФ. ЦБ РФ, получает прибыль от передаче в пользование резидентам РФ своих напечатанных рублей и делится ею с Правительством,  в пропорции 25\75% (по закону 50\50).  Кроме того, ЦБ РФ, согласно ст. 22 «Закона о ЦБ РФ», не может кредитовать Правительство как соучредителя, ЦБ эмитирует  и формирует денежную массу согласно принципа «керенси боард», то есть эмиссия расчетных единиц\денег, исходя из имеющихся у ЦБ  РФ золото валютных резервов и согласно «Базельских» норм резервирования активов. При этом, не смотря на «Базель -3», согласно которого  резервы могут\должны относится к эмиссии долга, - как 1 к 10 или 1 к 8,  ЦБ РФ формирует денежную массу из расчета  1 к 05-1.25! То есть, денег в нашей экономике  минимум в 6-8 раз меньше, чем в других странах! Более того, ЦБ РФ, действуя как депозитарий ФРС, эмитирует не деньги, а долговые расписки! В нарушение ст. 75 и 71 с п. «Г», Конституции РФ! То есть у нас в карманах Рубли, не деньги\безусловные обязательства, а расписки (от чего Рубль, не станет конвертируемым никогда!),- ДО 3-й очереди! Что, к стати, позволяет ликвидировать ЦБ РФ, если Правительство\Президент обратятся в Конституционный Суд! Значит и этого суверенитета у России сегодня нет!

    Дальше выбор за вами.

    • Анонимно
      21.03.2016 20:59

      Если все так, то все хуже некуда

    • Анонимно
      23.03.2016 11:08

      Отличная выкладка. Это известно очень малому количеству людей. Когда писал об таких вещах, то некие лупусы эсты спорили со мной с пеной у рта. Что-то давно не видно этого кремлевского глашатая... Или перешел в анонимы? Может активизируется перед выборами...

      • Анонимно
        23.03.2016 13:19

        мало кому эти выкладки понятны...
        а те кто понимает и владеет ситуацией, нагло этим пользуется

        • Анонимно
          24.03.2016 12:50

          да чего тут отличного то. обычная реклама глазьевщины, типа давайте напечатаем сколько надо.
          только приведет это к бешеному росту цен и росту курсу валют, т.е. еще большему обнищанию простого населения. в начале 90-х годов не хватило этого? или не застали?
          а если начнут ограничивать искусственоо рост цен, то приведет к дефициту, посмотрите на нынешнюю венесуэлу называется

          • Анонимно
            24.03.2016 14:37

            А сколько надо? Сколько Глазьев просит?
            Если напечатать и раздать населению, то будет как Вы описали - это факт. Если зажимать цены административно - вернёмся в совок.
            Но производителям нужны первоначальные и оборотные средства. Откуда их взять. На западе не дают. На востоке тоже на дают.
            Остаётся только вариант под гос. гарантии у ЦБ. Под целевые программы. У нас проблема в том, что само государство ни у кого не вызывает доверия...

  • Анонимно
    21.03.2016 19:43

    ничего вот скоро США рухнет тогда заживем, ну или Европа развалится, тогда точно поднимемся

  • Анонимно
    21.03.2016 20:01

    Просто идет Война! Народ в такие время сплачивался, трудности объединяли ! На сегодняшний день при такой пропорции бедных и богатых , трудно объективно относиться к правительству, негативные эмоции преобладают , но надо жить и бороться и не поддаваться на провокации!

    • Анонимно
      21.03.2016 20:05

      С кем бороться? Кто враг теперь у нас?

      • Fandas Safiullin
        21.03.2016 21:32

        «...С кем бороться? Кто враг теперь у нас?»

        Вы ещё не знаете — кто?
        В Государственной Думе РФ уже назвали, кто «прямо угрожает» России.
        Там «рабочая группа» во главе с самим господином Нарышкиным, в составе депутатов одного из комитетов ГД, с привлечением разных специалистов написали один законопроект и вынесли его на общественное обсуждение осенью 2015 года. Принять должны были сразу же после новогодних каникул. После протестов Татарстана и некоторых других республик, пока взяли паузу, что-то выжидают.
        Называется тот законопроект “Концепция преподавания русского языка в общеобразовательных организациях России”.
        И вот что там написано о «врагах»:
        «... на сегодняшний день более 4 тыс. школ РФ дают образование НЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, что ставит граждан России в неравные условия. Игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЯМОЙ УГРОЗОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ” (Выделение заглавными буквами мои — С. Ф.)
        4 тысячи «прямо угрожающих национальной безопасности» нерусских школ!
        С сотнями тысяч «прямо угрожающих» школьников в них!
        А если ещё и их родителей с бабушками-дедушками сосчитать?
        Ужас какой! Миллионы «прямых угроз».

        • Анонимно
          21.03.2016 22:51

          Фандас Сафиуллин на любимом коньке, только в Думу все равно больше не пройдет , прощай думская зарплата

          • Анонимно
            22.03.2016 00:20

            Все переменится родная!

          • Анонимно
            22.03.2016 05:26

            Фандас не просто бывший член КПСС, а бывший партийный руководитель Советской армии - "красный комиссар".

            • Fandas Safiullin
              22.03.2016 08:32

              «Фандас... бывший партийный руководитель Советской армии»?

              Спасибо!
              Хотя и задним числом и таким же умом, но очень сильно крепко повысили.

            • Анонимно
              22.03.2016 08:34

              А Вы просто бывший член КПСС? Ирек.

          • Fandas Safiullin
            22.03.2016 08:42

            С Вашим отношением к мне всё понятно.
            А каково оно — отношение Ваше к законодательной попытке парламента страны, к законопроекту, подготовленному на очень серьезном и высоком уровне, о приравнивании родных языков десятков народов многонациональной стране к «прямой угрозе национальной безопасности», то ест к врагам Отечества?

            • Анонимно
              22.03.2016 09:12

              наши дети неконкурентноспособные, так как ко всем субъектам требования егэ по русскому языку одинаковые, но в национальных республиках часов преподавания меньше, соответственно если вы хотите сохранить преподавания родного языка в том же количестве, нужно лоббировать уменьшение количества баллов по рус языку для национальных республик, а так получается что наши дети игрушки в руках националистов и с той и с другой стороны. Мы, а именно, родители учеников хотим что бы наши дети смогли поступить не только в исламскую академию, но и в другие Вузы страны.

            • Анонимно
              22.03.2016 11:00

              Уважаемый Фандас!!
              Читаю Ваши комменты часто!
              Но вот никак не ясно,вы боролись всегда за Татарский язык или после того как перестали представляться в Парламенте??
              Ирек молодой человек и уже насмотрелся ПОПУЛИСТОВ в жизни РФ поэтому относится к Вам с недоверием, как бывшему.
              То о чём вы часто пишите это точно очень Важно для народа.
              И то что Вы есть это тоже важно,хоть кто то об этом говорит,однако надо не только жить сегодняшним днём надо мыслить о будущем.
              Нужно предлагать соображения и предложения лидерам народа.
              Слава Аллаху (мир ему)лидер нации просматривается и думаю он так же думает!
              А вы не знаю!!
              Так вот я написал тов.Рафаэлю Хакимову комментарий,большой такой,с предложениями
              а вот от вас отклика я не получил в коментариях.
              (посмотрите мой коммент в последней статье Хакимова Р.,где он пишет про ТРОЛЛЕЙ)
              И поэтому я как Ирек не знаю верить Вам или нет, может Вы паразитируете на языке!!!!
              С уважением
              Простой человек

              • Анонимно
                22.03.2016 11:30

                Уважаемый Простой человек, мой комментарий был адресован оппоненту Ф. Сафиуллина. Ирек

                • Анонимно
                  22.03.2016 12:26

                  Дорогой Ирек!
                  Да какая разница !!!
                  Как говорил ВОЛК в басне
                  "О Волке и Ягнёнке"
                  Намутил воду Уважаемый Фандас, значит виноват и пусть отвечает на мой вопрос!
                  Ирек!!! Вы и Ваш вопрос в данном случае выступает в качестве ПРИЧИНЫ, из-за которой можно придраться и Сожра...ть,
                  ооооо извините Фандас, ЗАДАТЬ ВОПРОС!!
                  (Шутка)
                  Какой Татарин не любит быструю езду на лошаде или машине и ПОШУТИТЬ!
                  А Фандас Вы не расслабляйтесь жду ответа!
                  С уважением
                  Простой человек

                  • Анонимно
                    22.03.2016 12:54

                    Уважаемый Простой человек! Я не участвую в викторинах "Татар башын татар ашый". Даже рядом не хочу стоять. Ирек.

                    • Анонимно
                      22.03.2016 13:17

                      Ирек!!
                      Это ещё что за ВИКТОРИНА?
                      Кто же тебе такое предлагает??
                      Cтранные намёки у тебя,есть ощущение что ты имеешь опыт и теперь близко не хочешь стоять.
                      Я вызываю на разговор на темы судьбы культуры Тат.народа,серьёзного по крайней мере по фотографии человека бывшего.....
                      А ты как ШРЭК про ЛЮДОЕДСТВО пишешь.
                      Ай яяй Ирек подозрительный Шайтан ты оказывается!
                      Простой человек

                      • Анонимно
                        22.03.2016 14:58

                        Уважаемый Простой человек, я ошибочно принял Вас за носителя татарского языка. В мыслях не было чем-то Вас обидеть. Ирек.

                        • Анонимно
                          22.03.2016 17:33

                          Ирек!!
                          Ты не ошибся, я понял смысл твоих слов,
                          однако я пишу немного с некоторым утрированием, усилением эффекта изменённого смысла.
                          Но вижу ты парень или по ХАРАКТЕРУ СКОЛЬЗКИЙ(бывает такая категория людей,
                          не Вашим и не нашим, у кого откуда ВЕТЕР дует является определяющим фактором) или воспитывался в глухом лесном ауле,
                          где труд в почёте
                          а развитие личности страдает от нехватки методического материала в школе и библиотеке.
                          Не обижайся но ты сам затеял столь ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ ТОН БЕСЕДЫ,
                          я недоволен этим ,однако чего могу я поделать виноват не я !!!!
                          Есть у меня родственники подобные, жители Казани,со стороны СУПРУГИ которые именно так себя ведут.
                          Это или от зависти к тому кто лучше живёт или от сельского ХАРАКТЕРА.
                          С уважением
                          Простой человек

                          • Анонимно
                            22.03.2016 20:55

                            Ого, куда Вас занесло! Нельзя быть таким обидчивым,Вы же филосов. Ирек.

                            • Анонимно
                              23.03.2016 10:33

                              Ирек!
                              ДЕРЕВНЯ где по факту всегда много собак
                              и особенно ОГРЫЗАЮЩИЕСЯ СОБАКИ сильно повлияли на тебя!
                              С уважением
                              Простой человек

                              • Анонимно
                                23.03.2016 11:48

                                За маской простодушия - чванливая образованщина. Ирек.

                                • Анонимно
                                  23.03.2016 12:49

                                  Ирек!!
                                  Ну вот дождались .........
                                  А я писал что НЕДОВОЛЕН собой, однако
                                  остановится невозможно, на Кавказе,в Средней Азии представит невозможно что МОЛОДОЙ будет хамить Старшему!!

                                • Анонимно
                                  23.03.2016 13:05

                                  тов.Модератор!!
                                  Я не хочу вообще с кем либо ругаться на БО!!!
                                  Но!! Ирек как то спровоцировал.
                                  Я ему ответил шутя не задев его достоинство.
                                  Однако что то он стал умничать!
                                  Вы и Аллах(мир ему) ему судья!!!
                                  У Татар проблема, утеряно воспитанное поведение к старшим как на Кавказе или средней Азии!!!
                                  Ирек необижайся ты сам виноват!
                                  С уважением
                                  Простой человек

    • Анонимно
      21.03.2016 20:07

      Война у Вас в голове))

    • Анонимно
      21.03.2016 21:06

      Кому с кем, простите, сплачиваться? Бедному с богатым? Предпринимателю с оборзевшим чиновником? Другие варианты?

    • Анонимно
      21.03.2016 23:14

      правильно! "просто добавь воды" называется -создай исскуственно проблему и втюхивай населению.

    • Анонимно
      22.03.2016 09:09

      Вам не надоело бороться. 70 лет при большевиках боролись, при этом навязывая бредовую идею мировой революции и финансирую компартии европейских стран, практически вмешиваясь в их внутреннею жизню, сейчас опять боремся с фантонами. Почему Финляндия ни с кем не борется и люди живут припеваючи.

      • Анонимно
        22.03.2016 11:12

        Сколько, в живущей припеваючи Финляндии , богатые платят налогов? Также как у нас ,меньше ,чем все остальные? Их государство так же не борется с наплывом мигрантов, как и наше?

  • Анонимно
    21.03.2016 20:01

    инфляцию еще не искренне просят

  • Анонимно
    21.03.2016 20:11

    самое страшное то,что население привыкает быть бедным...

    • Анонимно
      21.03.2016 20:15

      зато высокодуховные и избавились от потребительского отношения к жизни!

    • Анонимно
      21.03.2016 21:06

      а разве оно было богатым? оно жило иллюзиями быть богатыми... трудитесь - трудитесь- и ещё раз трудитесь...

    • Анонимно
      21.03.2016 21:08

      Мне по барабану. Я пенсионер.
      Огород, птичник и рыбалка кормит.
      А вы там на верху живите - как хотите)))

    • Анонимно
      21.03.2016 21:33

      население у нас привыкло быть сирым и убогим. ему не с чем сравнивать - большая часть не то, чтобы в европе не была, а даже в турции и египте. Плюс менталитет - частный капитал, накопление материальных благ - нет этого в системе ценностей. Выживают люди на скупенькие зарплаты и в ящик пялятся

      • Анонимно
        22.03.2016 00:19

        и водочкой балуется.

        • Анонимно
          22.03.2016 21:11

          К большому сожалению население нашей страны стало ещё больше разобщено. Недоверие людей к своим согражданам, соседям, правительству порождает апатию. И это очень плохо. В свою очередь власть перестала общаться с народом. Беседы за круглым столом по ТВ - это пыль в глаза. Сплошная фальсификация результатов выборов, тотальная коррупция, клановость, гигантское имущественное расслоение .. Фактические запреты на митинги, коллективные письма, жалобы.. Боюсь что добром это не кончится. А как хочется эволюционного развития страны!

        • Анонимно
          22.03.2016 21:21

          Вот может кто-нибудь ответить конкретно - как можно выразить своё несогласие с политикой правительства в ходе очередных (сентябрь 2016г.) выборов в ГД Рф?

  • Анонимно
    21.03.2016 20:16

    Насчет америки и европы думаю так
    Пока толстый сохнет худой сдохнет
    И обвала доллала и развала америки не дождемся
    Надо самим пдниматься с колен

    • Анонимно
      22.03.2016 05:55

      Какой полёт мысли. Не пробовали консультировать наши власти?

  • Анонимно
    21.03.2016 20:17

    Борьба телевизора с холодильником. Уверен, что к сентябрю , что нибудь придумают, навешают лапши, напоют про патриотизм, про внешнего и внутреннего врага.

    • Анонимно
      22.03.2016 06:06

      Можно провести референдум, где нибудь в Белоруссии или Казахстане. А там - посмотрим.

  • Анонимно
    21.03.2016 20:28

    Величие страны это не ракеты и войны, а уровень благосостояния граждан. Когда ВСЕ граждане это наконец-то поймут, можнобудет говорить о власти и реальных изменениях, а пока продолжаем катиться под гору...

    • Анонимно
      22.03.2016 15:37

      Продолжаем и продолжаем...докатимся до крепостного права

  • Анонимно
    21.03.2016 20:51

    Это смешно.

  • Анонимно
    21.03.2016 21:12

    У меня вопрос, если ЦБ это коммерческая структура, почему указы ЦБ принимаются к исполнению ФНС, наравне с Налоговым кодексом?

  • Анонимно
    21.03.2016 21:17

    Благосостояние граждан- это когда блага с неба падают, даже тем, кто лежит на диване.

  • Анонимно
    21.03.2016 21:21

    К осени рейтинги проваляться, с такими экономистами и законодателями, которые все что то мечутся- может так сделать,а может наоборот не так, а в результате- пометались туда-сюда, устали, да и время ушло, решают ничего не делать, а народу предлагается "переждать, претерпеть" (терпелка кончилась уже!)

  • Анонимно
    21.03.2016 21:36

    э пащиму плохо,кому?-отлищна мы все живем,патамушта работаем!

  • Анонимно
    21.03.2016 21:42

    Кто-то думает как жить лучше, а кто-то - как БЫТЬ лучше. /Адамыч/
    /Х/Ф "старый новый год"/

    • Анонимно
      21.03.2016 21:55

      нельзя быть лучше если живешь хуже и хуже в то время как кое кто живет все лучше и лучше

      • Анонимно
        21.03.2016 23:22

        Можно быть лучше вне зависимости от того, какое ваше материальное положение. Деньги развращают. Большие деньги уничтожают!
        Человек не может БЫТЬ лучше, если он подвержен пороку зависти! Быть лучше - не завидовать!!!!!

        • Анонимно
          22.03.2016 05:56

          Согласен, духовнее надо быть.

          • Анонимно
            22.03.2016 12:44

            Как быть, когда Европа и Обама расшатывают наши духовные скрепы?

            • Анонимно
              22.03.2016 14:23

              Просто хоть иногда мозги включать. Задуматься наконец - а зачем я пришёл в этот мир? пожрать? купить крутую тачку?

              • Анонимно
                22.03.2016 15:55

                нет, мы пришли чтобы у наших вождей было что пожрать и на чём с комфортом кататься
                и быть довольными, если солому дадут

                • Анонимно
                  22.03.2016 17:26

                  У Вас мышление раба. Начните с себя. Начните, наконец-то, по капле выдавливать из себя раба.

  • Анонимно
    21.03.2016 21:44

    То что мы все задумались, о делах наших скорбных эт хорошо.
    А то просто так в голову то каждому не залезешь..
    Ну и не буду уж нести и плодить сущности, про рулевых, которых заслуживает отдельно взятая нация..
    Дело не в персонах, дело в системе, которую мы все скоро и сподобимся перезагрузить. Алла Бирса.
    Имхо
    А Гареев
    ))
    ЗЫ: или кто то считает, что МЫ стагнируем?

    • Анонимно
      21.03.2016 22:07

      Боюсь не доживем до перезагрузки то, количество бреда,рожденного системой растет лавинообразно)

  • Анонимно
    21.03.2016 21:56

    Надо учиться у развитых стран.Многие развитые страны не имеют природных богатств.Земной шар один на всех. Если они потребуют делиться этим богатством,сами то не можем толком использовать эти ресурсы во благо народа.

  • Анонимно
    21.03.2016 22:16

    Прежде чем учиться у развитых стран надо ответить на вопрос почему учитывая что нас стало меньше чем в СССР в два раза а природные богатства в большинстве своем остались на территории России,мы не "кормим" как СССР полмира,не даем как в СССР бесплатных квартир,не даем бесплатных путевок,высшее образование в большинстве случаев платное,хорошая медицина в большинстве своем платная,нет бесплатных детсадов,нет бесплатных ясель,нет дешевых как в СССР продуктов,нет даже зарплаты для большинства населения как в СССР и прочая,прочая,прочая мы живем хуже чем в развитых странах и по уровню и по качеству жизни.

  • ПанАлекс
    21.03.2016 22:33

    Лучше бы объяснили куда делся ростовский боинг. То что упало и взорвалось на 50ти тонный самолет с огромными движками и многими неразрушающимися элементами, никак не тянет. Где воронка, если уже успели восстановить взлетку? В инете куча фейковой инфы, начиная с "переговоров" и моментального появления списка погибших. Вот никто не может объяснить, зачем 2часа летать по такой странной траектории. История с "2 часа кругов" больше похожа на попытку залепить пробел между временем, когда боинг должен был сесть в Ростове и взрывом.
    И ведь если это все операция прикрытия для сокрытия правды, то в том числе ради неснижения рейтингов...

    • Анонимно
      22.03.2016 10:40

      ПанАлекс, а ничего, что уже следующим утром лично я видел (правда не помню на каком канале) часть фюзеляжа этого Боинга, лежащий "вверх ногами", на котором чётко был виден его бортовой номер, а также были показаны части крыла? Или это мне почудилось?
      С.П..

  • Анонимно
    21.03.2016 22:37

    Главная трагедия заключается в том, что народ развращается и теряет моральные ориентиры под торжественные песнопения "Крымнаш".

  • Анонимно
    21.03.2016 22:37

    Потому что перестали работать.

    • Анонимно
      21.03.2016 23:12

      вот не надо про работать надо, ладно? лошадь вон тоже, всю жизнь работает. Просто рыба гниет с головы.

    • Анонимно
      22.03.2016 05:56

      После Крыма обрадовались и перестали, вот и живём хуже.

  • Анонимно
    21.03.2016 22:53

    Не могу понять если падение среднего чека на 13.5% до 499 руб, но покупательская способность рубля упала вдвое-получается в реальных числах у нас реальный чек упал на 113.5%?

    • Анонимно
      22.03.2016 01:14

      Всё верно считаете. Раньше в супермаркетах меньше 1тр редко кто остовлял и многие картами плотили кредитными а сейчас кэш и 500-600рублей.Население реально обеднело и уже многие это признают

    • Анонимно
      22.03.2016 01:43

      Да, получается так, человек живет на 5000 или еще меньше. Исходя что на каждые три дня он тратит меньше 500 рублей.

  • Анонимно
    22.03.2016 06:38

    Хватит ныть, идите и работайте. За что голосовали, то и получили. Поделом.

    • Анонимно
      22.03.2016 09:20

      ...ага, щищас насяльника...бежим, волосы назад...Я, если, чё, за вас не голосовал...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    22.03.2016 06:40

    Ничего, до выборов рейтинги худо бедно додержут, выберут по осени кого следует и все, дальше хоть трава не расти.
    Ждем осенью после выборов и доллар далеко за сто и инфляцию...
    А Обаме плевать на это, он то свои два срока честно отработал, и ушел согласно конституции, которую заметьте не переписывал чтобы еще какое то время президентом остаться.

    • Анонимно
      22.03.2016 15:41

      А нас конституцию переписывают так, как хотят.

    • Анонимно
      22.03.2016 15:42

      Мне аот интересно, где устраивают эти опросы. Судя по комментариям рейтинги должны быть намного ниже.

  • Анонимно
    22.03.2016 08:34

    Что мне нравиться в нашем народе, то что его можно обманывать бесконечно

  • Анонимно
    22.03.2016 09:09

    Телевизор потихоньку сдает перед холодильником - это хорошо.
    А так да, царь хороший, а бояре злые и воры. Вопрос только, что раньше произойдет с населением - вымрет или поумнеет?

  • Анонимно
    22.03.2016 12:55

    Интересно что вы, ребятушки, будете петь, когда ситуация в Бельгии и, в целом, в Европе примет лавинообразный характер?
    С.П.

    • Анонимно
      22.03.2016 13:21

      это лавина и до нас докатится
      не до Европы уже будет

      только не надо мечтать, что у нас станет лучше и веселее, если там рванёт

  • Анонимно
    22.03.2016 13:31

    На даче выращенные патриоты,поймите же,1\5 суши Земли,и народ,что населяет,всегда будете виноваты перед Западом.Если вы с Западом,то нет народонаселения в этой части суши.Разве 15 миллионов человек.Им надо то всего,маленько,все природные ресурсы,и аборигены,чтобы обслуживать "Газпром","Роснефть".Остальные,лишние.А запад лишних,с землёй равняет.

    • Анонимно
      22.03.2016 18:44

      А мы все уже сейчас обслуживаем Газпром и Роснефть, и ресурсы уже давно не принадлежат ни народу, ни государству)

  • Анонимно
    22.03.2016 19:14

    ждем сентябрь,точнее послевыборное время: и мы получим все блага,и пенсия не по полгода увеличение. а сразу же на все 5-6 лет,опять гумколонны не только в донбасс,но и в Сирию и не по сто машин ,а по 200,и безработица ,и увеличение ЖКХ не на 3-5 %,а сразу на 30 % как с автобусами итд,Ждемс,если не поумнеем.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:26

      забыли про повышение пенсионного возраста сразу после выборов, и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    22.03.2016 21:02

    Ждите сентябрь, потом октябрь, декабрь и т.д. 2017,18,19,20 и до бесконечности. Все СССР законичли и приступили к завершающей фазе формирования корпоративного государства... Это Вам не капитализм, это все намного страшнее и жестче... Еще феодализм покажется раем. К этому и идем... Эх Россия...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль