Исторический центр Казани 
18.04.2016

У Наталии Фишман и Ильшата Гафурова теперь есть «четкий план действий» по скверу возле КФУ

Рустам Минниханов настоятельно посоветовал вузу при благоустройстве верхней части Ленинского сада использовать поменьше асфальта

В преддверии состоявшейся накануне президентской прогулки по историческому центру Ильшат Гафуров и представители общественности во главе с Наталией Фишман поставили точку в вопросе о судьбе территории возле библиотеки им. Лобачевского, где в конце прошлого года с большим скандалом вырубили деревья. «БИЗНЕС Online» выяснил, что эскизный проект, который будет вынесен на слушания к концу мая, разработает архитектор Николай Новиков, который одним только этим пятачком не ограничится.

В декабре прошлого года в верхней части Ленинского сада возле КФУ были вырублены деревья, что вызвало широкий общественный резонанс. Рустам Минниханов осмотрев территорию, поручил подготовить проект благоустройства сада с созданием комфортной зоны отдыха

«ПРЕЗИДЕНТ НАС ПРИЗВАЛ ТОРОПИТЬСЯ»

Судя по всему, эпопея, связанная с определением будущего территории верхней части Ленинского сада возле КФУ, на которой администрация университета то ли собиралась, то ли не собиралась построить парковку, завершена. Накануне это место стало одним из пунктов традиционной воскресной прогулки президента РТ по историческому центру Казани. «Президент нас призвал торопиться, он подчеркнул, что совершенно нет необходимости делать там большой объем асфальтового покрытия, и поручил нам не только подготовить комплексный проект обустройства территории сквера, но и в целом посмотреть на перспективы разработки пешеходных связей в центре Казани», — сообщила помощник президента РТ Наталия Фишман о реакции Рустама Минниханова на увиденное. Любопытно, что ректор КФУ Ильшат Гафуров, по инициативе которого в декабре и была полностью зачищена зеленая зона, известная еще с дореволюционных времен как сад Крупенниковых, отсутствовал на встрече с главой республики. Судя по фото и видео пресс-службы президента РТ, от имени вуза ответ держал первый проректор Рияз Минзарипов.

Между тем в минувшую пятницу, аккурат к будущей прогулке Минниханова, на сайте федерального университета появилась новость, согласно которой ректор вуза Гафуров подтвердил, что организация парковки в верхней части Ленинского сада у КФУ, где в конце прошлого года спилили деревья, не планируется. Более того, будет проведено публичное обсуждение, на котором общественности будет презентован эскизный проект благоустройства сквера. На следующий день после утверждения проекта благоустройства сквера общественностью, а также главным архитектором Татьяной Прокофьевой, помощниками президента РТ Фишман и Олесей Балтусовой установленное не так давно ограждение вокруг резонансной территории будет демонтировано, сообщается на сайте КФУ.

Данное решение было принято на встрече, в которой приняли участие члены инициативной группы Сергей Саначин и Ольга Юхновская. Саначин вместе с другим известным архитектором Николаем Новиковым были привлечены к работе над эскизным проектом парка. Публичные слушания пройдут после майских праздников в малом зале КСК КФУ «УНИКС». На слушании проект будет презентован сотрудникам университета, а также жителям Казани.

На сайте КФУ появилась новость, согласно которой ректор Ильшат Гафуров подтвердил, что организация парковки в верхней части Ленинского сада не планируется

«У ГАФУРОВА ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАНИЕ ДЕМОНТИРОВАТЬ ОГРАЖДЕНИЕ»

Напомним, что 9 декабря прошлого года за научной библиотекой им. Лобачевского были спилены деревья, по словам представителей КФУ, с целью благоустройства — большая часть деревьев аварийная. Однако в распоряжении исполкома Казани от 26 ноября, разрешающем снос деревьев в этом месте, было написано о «вырубке зеленых насаждений, попадающих в зону строительства дополнительной парковочной площадки». После возникшего скандала в ситуацию вмешался президент РТ, который запретил строительство парковки на этом месте.

Открестился от идеи паркинга и сам Гафуров. На круглом столе «Информационные войны в социальных сетях» в начале апреля он заявил: «Мы планировали заасфальтировать все те площадки, которые там были исторически. Откуда появилась стоянка, никто не знает, но все это до сих пор обсуждают. Если кто-то машину поставил, это же не значит, что это официальная парковка». Тем не менее уже после этого руководство КФУ устроило опрос своим сотрудникам: «Как вы относитесь к возможности отведения части парковой территории за вторым корпусом для паркинга?» Так что ясности по поводу дальнейшей судьбы спорной территории не было.

Как выяснилось, все это время инициативная группа вела с руководством КФУ переговоры, которые, наконец, дали результат. Ключевая встреча, по информации «БИЗНЕС Online», состоялась еще 11 апреля, но сторонам понадобилось время, чтобы решение огласить публично (не исключено, что катализатором как раз стала намечавшаяся прогулка Минниханова). Кстати, изначально планировалось, что члены инициативной группы будут встречаться с проректором по административной работе и руководителем аппарата КФУ Андреем Хашовым. Но Фишман, под чьим патронажем велись переговоры, как бы случайно встретила Гафурова, и он любезно присоединился к мероприятию. «Он подтвердил еще раз, и для меня это важно было услышать, что территорию не планируется приспосабливать под парковку. Он также пояснил нам, почему согласен демонтировать ограждение только после того, как будет утвержден проект обустройства, потому что в противном случае он, как лицо, ответственное за сохранность имущества университета, должен обеспечивать его безопасность. И у него должны быть основания для того, чтобы демонтировать это ограждение. В общем, все абсолютно понятно, корректно», — рассказала Фишман «БИЗНЕС Online».

«У нас есть четкий план действий. Мы будем делать эскизный проект и попросили присоединиться к нам Николая Новикова, очень уважаемого архитектора. Более того, мой опыт взаимодействия в рамках конкурса на концепцию развития озера Кабан подсказывает, что это была единственная казанская команда, которая прошла в финал. Они показали себя на очень высоком конкурентном уровне. Поэтому, я думаю, никаких сомнений в его компетенции ни у кого не может возникнуть. Сергей Саначин тоже будет принимать в этом участие, мы уже договорились о взаимодействии», — продолжила помощник президента Татарстана.

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ»

Известный архитектор и краевед Саначин подтвердил «БИЗНЕС Online», что эскизом будет заниматься Новиков: «Я просто поставляю ему определенные данные, консультации, исторические сведения, материалы. Он практикующий архитектор, я сейчас проектированием не занимаюсь».

Новиков сообщил нашей газете, что Фишман сама обратилась в его студию с предложением разработать концепцию обустройства территории КФУ. «Такого рода работы выполняются мультидисциплинарными командами, которые вместе с архитекторами включают специалистов по ландшафтному дизайну, консультантов по организации транспорта, инженеров по климату, специалистов по инженерной инфраструктуре, конструкторов дорожных покрытий и так далее. Например, над конкурсным проектом по развитию набережных озера Кабан у нас работала проектная команда из 39 специалистов различного профиля», — рассказал архитектор «БИЗНЕС Online».

Правда, Новиков считает, что с конкретикой проекта спешить не стоит: «Это тот случай, когда главная задача состоит в том, чтобы правильно сформулировать вопросы для дальнейшего решения, а не спешить давать пусть правильные решения, но на поспешно поставленные задачи. Считаю, что проектным предложениям должны предшествовать исследования потенциала общественных пространств университета и его места в городе».

Между тем, по словам Фишман, проект будет подготовлен к концу мая. Тогда же будет организовано общественное обсуждение, о котором будет сообщено заранее, чтобы у людей была возможность посетить его. При этом Гафуров пообещал, что сам примет участие в этом мероприятии, потому что важно, чтобы все это проходило максимально открыто.

К слову, все остались довольны состоявшимися переговорами. «Ольга Юхновская была тем человеком, которая инициировала общественную активность, она привлекла всеобщее внимание к судьбе сада, — говорит Фишман. — И очень позитивно, что мы с Ильшатом Рафкатовичем Гафуровым поговорили, потому что возникло общее понимание, люди друг друга услышали. А это всегда очень важно. Поэтому сейчас мы будем работать над проектом и до конца мая должны его представить».

«Я ПОНЯЛА, ЧТО РЕКТОР БЫЛ НЕ УВЕДОМЛЕН, ЧТО ЭТО ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО НАСТОЛЬКО ЗНАЧИМО ДЛЯ ГОРОЖАН»

«Я поняла, что ректор был не уведомлен, что это историческое место настолько значимо для горожан, — делится своими впечатлениями от встречи известный казанский журналист и общественный активист Юхновская. — Ведь этот сад перешел к КФУ, когда строился второй корпус, автоматически».

Как оказалось, специально ко встрече с руководством университета Саначин подготовил альбом в единственном экземпляре, в который вошла и историческая справка о существовании сада Крупенникова, и фотографии начиная с 20-х и до 80-х годов прошлого века. «Мы все помним, что там пионеры выступали, лавки разбитые стояли, кинотеатр», — вспоминает Юхновская в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Среди них оказались очень интересные фотографии беседки, и Фишман, увидев ее впервые, сказала: «Это мы можем восстановить», — рассказывает наш собеседник. Он добавляет, что помощник президента РТ взяла на себя обязательство найти средства для реставрации лестницы, которая была построена в конце 20-х годов: «Университет, в общем-то, никаких расходов пока что не понесет, все будет осуществлено благодаря помощнику президента, в том числе создание эскиза сада, который мы будем обсуждать»

Юхновская в разговоре с «БИЗНЕС Online отметила, что проблема территории не только в вырубленных деревьях, но и в здании бывшего «Колизея», который был построен еще во времена мэрства Камиля Исхакова. Там теперь располагаются ресторан и бар: «Очевидно, это на совести районных архитекторов, которые дали согласие на вот эти пристрои и выходы служебных помещений как раз на площадку верхнего сада. Там же стоят мусорные баки и, я так понимаю, паркуются машины, разгружаются продукты. То есть это какие-то хозпостройки, которые стали использовать площадку сада. Вот это будет обсуждаться с собственником здания. И университетское руководство проявило большой интерес, так что этот вопрос может быть решен». Кроме того, по словам Юхновской, ректор сообщил, что в планах университета — переговоры с Казанской епархией, есть намерение отреставрировать старую анатомичку, в которой была часовня. Все это войдет в единый комплекс.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.04.2016 11:05

    не может быть, чтобы без согласований и забор появился, и деревья снесли - уж такой строгий сейчас надзор... как-то прячется правда, и никто из надзора не отстранен. Например, что за кафе стоит в Ленинском садике не первый год? Согласовано же, а почему не работает - КТО мешает бизнесу?

    • Анонимно
      18.04.2016 11:26

      Сказали же, что не будут там делать сплошную парковку. Что еще нужно? Вы хоть бывали в этом сквере? Столько шума непонятно из за чего сделали.

      • Мудрейший
        18.04.2016 11:40

        сплошную не будут..а не сплошную - будут ) у нас именно так надо понимать)

        • Анонимно
          18.04.2016 11:59

          Ну, в конце концов, парковку им тоже нужна. Почему то никто не думает, что преподаватели в КФУ тоже люди, и им тоже нужны удобства.

          • Анонимно
            18.04.2016 12:30

            там рядом 2 платные парковки. на пересечении с профсоюзной не так много машиномест. видимо, этого недостаточно для того чтобы обеспечить и нужды преподавателей, и горожанам место оставить.

            • Анонимно
              18.04.2016 12:47

              Нет конечно. Если будет своя бесплатная или недорогая парковка у самого КГУ для преподавателей - то будет куда лучше. Тем более реально на том месте был захламленный пустырь, а не парк.

              • Анонимно
                18.04.2016 14:50

                Вот именно, а теперь все истерят за этот пустырь...Я думаю, что компромисс хороший. И обновят сквер, и парковку сделают небольшую.

              • Анонимно
                19.04.2016 01:31

                Удивительные вы люди! Неужели не понимаете, что невозможно в исторической части города все офисы обеспечить парковками у входа.

                • Анонимно
                  19.04.2016 23:35

                  Там давно уже сплошные заросли и никому не было дело до этого места, пока не решили сделать небольшую парковку.

            • Анонимно
              18.04.2016 12:55

              парковка нужна на брегу Казанки - места - завались.

              • Анонимно
                18.04.2016 14:26

                Там уже есть парковка, если вы не в курсе.

                • Анонимно
                  18.04.2016 14:54

                  там есть парковка...

                  • Анонимно
                    18.04.2016 15:29

                    На дне Казанки тоже в принципе мало машин для парковки, места море, можно еще парковку организовать на крыше цирка ...

          • Анонимно
            19.04.2016 15:41

            Общественный транспорт в помощь

      • Анонимно
        18.04.2016 11:48

        я бывал. и что? давайте напишите еще какуюнибудь глупость

        • Анонимно
          18.04.2016 11:59

          ага, 10 лет назад были. Ладно, не конкретно вы, но многие псевдоактивисты. Никому не нужен был этот сквер, а как заговорили про него, столько любителей сквера появилось)

          • Анонимно
            18.04.2016 12:34

            Ок, я в Кремле 5 лет не был, будем под парковку его территорию сносить?

            • Анонимно
              18.04.2016 14:50

              Сравнение неуместное. Там уже давно не сквер, а захламленный пустырь какой то, и никто там не гуляет, не надо сочинять.

              • Анонимно
                18.04.2016 15:11

                на вопрос то не ответили. сносить кремль будете?

                • Анонимно
                  18.04.2016 20:08

                  зачем в крайности? активисты сейчас защищают только то, на чем можно поднять шумиху. лучше бы собачников наказывали, а с парками мы и сами можем адекватно разобраться.

                • Анонимно
                  19.04.2016 23:37

                  Сравнение глупое, алло! Кремль функционирует, а этот чудосквер богом забытое место, которое никого не интересует. И никто там не гуляет. А теперь все вспомнили, что сто лет назад они там проходили мимо.

          • Анонимно
            18.04.2016 12:37

            Поддержу. Там же кошмарный пустрыь был, грязь и мусор сплошной. Решили полезное и нужное дело сделать - парковку из пустыря, тут же вспомнили, что 100 лет назад там когда то был сквер.

            • Анонимно
              18.04.2016 14:26

              А так всегда. Если бы этот пустырь заброшенный облагораживать начали, никто бы не заметил. А как вырубили под парковку - все проснулись.

              • Анонимно
                18.04.2016 14:42

                А если вдуматься, там во дворах на Ленина (Кремлевской)столько парковочного места пропадает. Жителей нет, торчат какие то развалюхи.

              • Анонимно
                18.04.2016 14:51

                ну теперь вроде все уладили. И нашим, и вашим сделают. И благоустроят территорию, и парковку найдут куда воткнуть.

              • Анонимно
                19.04.2016 10:13

                Ну так всё что ни делается, всё к лучшему.

            • Анонимно
              19.04.2016 10:12

              Да бросьте вы. Вот сделают из "заброшенного пустыря" отличный сквер. А вам бы все парковки, парковки. Весь город уже в асфальт закатали, земли не видно, разве что на кладбище.

              • Анонимно
                19.04.2016 23:38

                Преподавателям тоже нужна парковка, так то. А парки итак уже есть в городе. Этот сквер никого не интересовал, пока не начали возле него делать парковку.

    • Karim
      18.04.2016 15:44

      Забавно, вроде как проблема решена и стороны пришли к какому-то компромиссу. Но судя по коментам многих охватило разочарование, тема уходит... Ну не над чем вроде изгаляться, а многие пытаются, по инерции... вдогонку... бросить шматок желчи и неприязни... Угомонитесь люди, поезд ушел...

      • Анонимно
        18.04.2016 17:02

        Один поезд ушел, другой пришёл. Никому не нужен ваш парк, персона кому-то мешает. Этот вопрос закрыли, теперь на семью уже начали переводить... Неужели охото копаться в чужом белье?

      • Анонимно
        18.04.2016 21:44

        Это официальное заявление пресс-секретаря КФУ? Ужас какой, Вы хоть читаете, что пишите?

        • Анонимно
          19.04.2016 23:39

          Нормально все человек написал. Что нашли компромисс, вопрос уладили. И будет даже обновление сквера, хотя изначально он никому и не нужен был. А вы все недовольны.

    • Анонимно
      18.04.2016 16:13

      А к забору то чего привязались? Он же по периметру, перед крутым спуском поставлен. Там же голову свернуть можно, если оступиться. А доступ к скверу как был свободным, так свободным и остался. По лестнице

  • Анонимно
    18.04.2016 11:16

    вихри враждебные веют над нами!!!

  • Анонимно
    18.04.2016 11:24

    Ну вот и все. Можете успокоиться. Если там сделают благоустройство сквера, то хорошо. А так там давно уже не сквер, а непонятно что.

    • Анонимно
      18.04.2016 12:32

      да и никто не ожидал народного волнения. территория годами была незадействованной, вот и вырубили под шумок. но теперь придется все согласовывать и организовывать парковку если, то не в ущерб парковой зоне.

      • Анонимно
        18.04.2016 14:52

        Парковая зона там никому не нужна была. Заброшено все было. Почему раньше никто не рвал жилы за этот сквер? Лицемерные диванные активисты, вот и все.

  • Анонимно
    18.04.2016 11:45

    "Я поняла, что ректор был не уведомлен, что это историческое место настолько значимое для горожан" - вот так и происходит, когда человек из вне становиться руководителем.

    • Анонимно
      18.04.2016 13:08

      Когда господин Гафуров откажется от своей квартиры в Испании и вернет своих детей и внуков на родину?

      • Анонимно
        18.04.2016 15:53

        Да ладно, жена Гафурова здесь в Казани живет-работает, детским садиком заведует. Элитным, правда, садиком, но не в Испании)). И дочь его старшая здесь.

        • Анонимно
          18.04.2016 16:53

          Элитный детский сад у нас в соципотечном доме построили, как бы все удобства для бюджетников "во дворе", только за месяц там 20тыс и вход 50тыс. А то что вы называете обычный полуразвалившийся садик на Тукая,советских времен постройки элитным это ооочень странно. Или опять для красного словца?

          • Анонимно
            19.04.2016 23:40

            Да в городе каждый год строят по несколько садиков. Вам все мало?

      • Karim
        18.04.2016 15:59

        Квартира не ректора Гафурова а его детей. Дети уже взрослые занимаются бизнесом , работают и живут в России. Имеют право купить квартиру в Испании и даже в Турции, отдыхать там летом и даже имеют право сдавать квартиру внаем.

        • Анонимно
          18.04.2016 16:06

          Выводят капиталы за границу?

          • Анонимно
            18.04.2016 17:13

            Так там квартиры дешевле чем у нас в 21 веке! Были бы деньги, я бы тоже на лазурном берегу лучше купил бы

  • Анонимно
    18.04.2016 11:52

    Поменьше асфальта! Сделайте из бетона парковку на всей территории Ленинского сада.

    • Анонимно
      18.04.2016 12:32

      Зачем же так! В бетон закатывать не стоит, Ленинский садик трогать не будут, это и ежу понятно.

      • Анонимно
        18.04.2016 14:54

        да все там останется на своем месте, хватит уже кипишивать)

      • Анонимно
        18.04.2016 15:57

        Почему вы в этом так уверены? Прямо так 2 гектара незастроенной земли в центре никому не нужны?

        • Анонимно
          19.04.2016 23:41

          Сколько лет стоял и не нужен был никому этот сквер.Если Минниханов уже взял это под контроль, то и не будет никаких проблем в дальнейшем.

  • Анонимно
    18.04.2016 11:56

    Зато Фишман коренная, ага...

    • Анонимно
      18.04.2016 12:33

      Не местная, это верно. Но не мы ее позвали, не нам ее и гнать, похоже. По крайней мере, свое дело делает. Парк Молодоженов, какие сподвижки будут?

      • Анонимно
        18.04.2016 13:41

        Гнать только гнать...такие намертво присасываются к бюджету.

        • Анонимно
          19.04.2016 23:42

          Ты вообще ничего не делаешь. А внимание к скверу президента она привлекла.

    • Анонимно
      18.04.2016 15:13

      безнен яхудэ.

  • Анонимно
    18.04.2016 11:59

    Вуз без парковки - это как? Точечно заткнуть дыры газоном- это не Решение проблем. Надо идти в ногу со временем.

    • Анонимно
      18.04.2016 12:33

      А что там было с голосованием среди преподавателей, каков итог?

    • Анонимно
      18.04.2016 12:47

      в ногу со временем? Пересаживайтесь на велосипеды!) Стильно, модно, молодежно!)

    • Анонимно
      18.04.2016 13:14

      Пешочком, в ногу со временем, или на метро, вон Дубравную открывают скоро, катайтесь.

      • Анонимно
        18.04.2016 14:13

        А почему в тепле и в комфорте доехать от собственного подъезда до парковки на работе это не современно? Логично что люди хотят комфорта.

        • Анонимно
          19.04.2016 23:43

          Вот именно. В чем проблема то? Преподаватели тоже люди вообще и живут среди нас) Им хочется приехать и спокойно припарковаться у работы.

      • Анонимно
        18.04.2016 14:23

        Из Юдино пешочком не камильфо

    • Анонимно
      18.04.2016 17:15

      Вуз без парковки? Съездите в Гарвард какой-нибудь, посмотрите.

  • Анонимно
    18.04.2016 12:06

    Может теперь, наконец-то сделают как надо для людей, чтобы было приятно гулять.

  • Анонимно
    18.04.2016 12:26

    Парковки реально нужнее. Там ода грязь была, так хоть асфальт положат. Будет где машину поставить.

  • Анонимно
    18.04.2016 12:30

    все эти рестораны и помойки нужно убрать.

  • Анонимно
    18.04.2016 12:38

    Ну вот это уже похоже на цивилизованное общение общества и власти.
    Мин бик шат.
    Всем спасибо!!
    А Гареев
    ))
    Зы: и будьте добрее, люди.

  • Анонимно
    18.04.2016 12:57

    В цивилизованном обществе профессия преподавателя - это уважаемая профессия, а преподаватели - уважаемые люди. В комментариях же всех статей, посвященной этой теме, что только не прозвучало в адрес преподавателей - "пусть ездят на автобусе", "откуда у них деньги" и пр. Мне стыдно за такое общество. И сквер (на месте, которое годами собирало пьющих, непонятно чем занимающихся людей), цена которому игнорирование элементарных прав преподавателей Университета - это пиар, не более. Я бы на месте преподавателей после такого выражения обществом их "ценности" открыла наконец глаза и вопреки всем убеждениям покинула Университет. А общество пусть наслаждается сквером.

    • Анонимно
      18.04.2016 13:37

      В цивилизованном обществе ездить на автобусах (вместе с представителями разных слоёв этого самого общества) не является чем-то постыдным.

    • Анонимно
      18.04.2016 14:22

      Должен быть открытый конкурс на лучший проект сквера.Но Фишман указующим перстом показала на Новикова и все.Полный пипец.

      • Анонимно
        19.04.2016 23:44

        Почему он должен быть? Проводят у нас конкурсы, но что-то вас там не видно было.

  • Анонимно
    18.04.2016 13:02

    Парковки надо перехватывающие, а по центру извольте пешечком ходить. Исключение только инвалидам. Но подозреваю, что тогда все себя инвалидами позиционировать будут.

    • Анонимно
      18.04.2016 14:19

      Это очень однобокий взгляд, ставший "модным" стараниями некоторых урбанистов в нескольких городах Европы. В множестве городов руководствуются иными подходами.

  • Анонимно
    18.04.2016 13:14

    Вырубка деревьев в городе,если они не угрожают здоровью и жизни людей,просто варварство! А Гафуров вообще человек не на своем месте...

    • Анонимно
      18.04.2016 15:39

      Понятно не на своем, согласен, давно уже на федеральном уровне портфель министра ему светит!

    • Анонимно
      19.04.2016 23:45

      Ты вот на своем месте прям. Не тебе решать это. Там уже давно не сквер, а заросли, где шныряют наркоманы да хулиганы.

  • Анонимно
    18.04.2016 13:16

    Преподаватели КГУ,не графья,могут и на транспорте доехать...Пускай дадут пример студентам...

  • Анонимно
    18.04.2016 13:22

    Чудный у нас город:сначала вырубят шикарный парк(Им.Горького) ,а потом дохлыми елочками "восстанавливают"....

  • Анонимно
    18.04.2016 13:32

    Если кто то думает, что перед вторым корпусом машины ставят преподаватели, то глубоко ошибается.Их там не так много.Понаблюдайте, кто заезжает и выезжает через шлагбаум.Это студенты мажоры с юрфака, непонятные девицы и мальчики, которые в силу возраста максимум тянут на магистров, но никак не на преподавателей.Стоянка служебная по сути перед 2 корпусом КФУ есть (туда можно заехать по пропуску), но она не может обеспечить нужды всех сотрудников.Стоянка нужна, это необходимость, но не в ущерб деревьям.

    • Анонимно
      18.04.2016 15:57

      Вот специально глянул с 13-го этажа на парковку перед 2-м корпусом. Где там мажоры? Приличных машин то нету. Бюджетные иномарки одни, да пару тазиков

  • Анонимно
    18.04.2016 13:33

    А Метшин, как всегда сквозь розовые очки смотрит на город.Спасибо Президенту за заботу о городе -реальный человек! молодец!

  • Анонимно
    18.04.2016 13:45

    Во время дождя в стильных очках ходят только...

  • Анонимно
    18.04.2016 13:46

    Самый главный вопрос:
    Почему жители Вахитовского района (как впрочем и остальных) полностью исключены из управления вопросами своей территории или хотя бы обсуждения их?
    Ни по телефону, ни по имейл, ни по почте, ни хотя бы через обьявление на подъезде?
    Почему ни один вопрос не выносится на реальное обсуждение?
    Почему не изучается мнение жителей?
    Нам не долго случайно, не нарушая закон собраться около правительства, но хотелось бы более удобного и цивилизованного диалога.

  • Анонимно
    18.04.2016 14:11

    Точно сделают парковку для випмашин. Их будет мало, но будет, Гафуров не отступит. Вот увидите!

  • Анонимно
    18.04.2016 14:15

    Резюме здесь может быть только одно - гнать надо эту няньку по садам и скверам, пока она все не вырубила.Только и ищет где бабло срубить, да своих протащить.Ей бы в процентщицы идти, а она туда же, приехала к нам, учить нас и выкруживать бюджет. Не нужна она здесь боле, не нужна!!! У нас своих спецов хватает - граммотных, инициативных, несеребролюбивых!!!

  • Анонимно
    18.04.2016 14:24

    Пусть Фишмаш сначала парк Черное Озеро в порядок приведет а потом принимается за сквер за вторым корпусом. Кстати, когда трассу через парк Горького прокладывали, сколько деревьев срубили, не говоря уже про то что парк разделили на две части, где были защитники. Город и университет развиваются и если 70 лет тому назад где то стояли скамеечки это не аргумент чтобы восстанавливать их сегодня. Если это территория университета, то ему и решать что и как там будет сделано.

  • Анонимно
    18.04.2016 14:25

    Гафуров со своей хозяйственностью уже перебарщивает. Ну какая может быть парковка в центре Казани. Нужны только многоуровневые парковки, типа как на Кольце в центре Казани, напротив финансового института. Похоже ректор не столь уж и гениален.

    • Анонимно
      18.04.2016 14:56

      По мне так наоборот гениальный ход! Чем ходить годами клянчить у города деньги, срубить два пенька и на тебе проект и реконструкция территории на блюдечке. Шумиха скора забудится, а парк в универе останется. Ай да Пушкин....

  • Анонимно
    18.04.2016 14:43

    КАКИЕ вообще могут быть парковки у зданий Университета? Прошли те времена в Казани, когда машин было мало, и можно было бросать авто у входа чего угодно.

    Все подъезды к главному, второму зданию и Униксу вообще нужно полностью закрыть для автотранспорта!

    Территория должна быть пешая, велосипедная, рекреационная, учебная.

    Зашел на территорию Университета и погрузился в Университет!

    Засадите деревьями это бедное место за вторым зданием, разбейте там баскетбольную площадку и другие!

    Фонтаны сделайте, беседки, газоны, уберите лишний асфальт кругом вокруг зданий!

    Парковаться им негде, хотят ко входу подкатить и зайти. Колхоз в головах, у тех кто так думает. Казань - маленький город, дошли пешком, доехали на транспорте. Точка.

    Любите город, в конце концов, а то понтов много, а пешком что-то никто не ходит я смотрю! Очень здорово любить и рассуждать про свой город из авто, понимаю.

    А решение с парковкой нужно искать ВОКРУГ территории КФУ, а не внутри!

    Еще раз - это дичайшая отсталость и колхоз в голове у тех, кто тянет автомобили поближе к зданиям КФУ, вместо того чтобы выносить их во вне.

    • Анонимно
      18.04.2016 15:35

      Как только мэрия Казани, правительство и аппарат Президента РТ, включая Фишман начнут ездить на работу на общественном транспорте, тогда и университету будет деваться некуда, тогда с вами соглашусь. Или пусть молодую здоровую девицу на работу возит ведомственное авто, а уважаемый профессор за 70 лет пусть трясется на перекладных? Метели в ненавистного Гафурова а попали в бедную профессуру, которая теперь не сможет с комфортом доехать до работы.

      • Анонимно
        18.04.2016 17:07

        В 70 лет никто не ездит за рулём, всех возят дети или такси. Впрочем, отмену машин чиновников тоже нужно делать.

        • Анонимно
          18.04.2016 18:26

          Таки ездят, нашему профессору и академику 75 и он ежедневно приезжает на работу.

        • Анонимно
          18.04.2016 21:58

          Печально то, что все вопросы начинают решаться по мере возникновения проблем с обществом, хотя многие решения были предложены и представлены много лет назад, заведомо до их возникновения. Просто работы были выполнены в инициативном порядке и бесплатно. Понятно какое отношение к работам выполненным бесплатно.

    • Анонимно
      18.04.2016 20:44

      Совершенно верно Вы написали! Нельзя в центр лезть никому на машинах.Все же в пределах пешей доступности.Перехватывающие парковки возле станций метро и т.д. Жаль, что бизнесмены рулят нек-ми вузами!

  • Анонимно
    18.04.2016 14:45

    Как-то странно все... Парк деюра принадлежит университету, дефакто на него имеют интерес город и общественность. И получается, что материальные затраты несет КФУ, а музыку заказывает город? Это же не целевое использование! Почему раньше соответствующие службы города этим не занимались, раз такое значимое историческое место?

    • Анонимно
      18.04.2016 17:09

      Вот у вас есть свой дом или квартира, но это не значит, что там можно сделать АЭС. Собственность и её допустимое использование — это разные вещи.

  • Анонимно
    18.04.2016 14:49

    После четких планов Фишман и К,хочется спросить их -доколе........

  • Анонимно
    18.04.2016 14:55

    Откуда выплывают эти активисты Саначин и Юхновская.Где они были 10 лет назад.

  • Анонимно
    18.04.2016 14:56

    Этим помощникам президента плевать на историю ханской Казани и Волжской Булгарии.Они страшно далеки от этого.

  • Анонимно
    18.04.2016 15:06

    Фишманы приедут и уедут, а садик останется!
    не трогайте! ходите пешком!

  • Анонимно
    18.04.2016 15:26

    в цивилизованном обществе преподаватели-это настоящие специалисты. раньше КГУ выпускал высокообразованных,востребованных специалистов.а хотя бы последние лет 10-чем можете гордиться? все деньги,деньги и высокопарные обещания.просто не верится,что захват парка и размещение парковки сорвется.

  • Анонимно
    18.04.2016 16:17

    Ну хватит копья то ломать. Сделают, не сделают. Давайте сделаем программу парков Казани прозрачной. Зайдите на сайт единственного хосписа для детей в Татарстане (к тому же частного - уже должно быть стыдно правительству) и посмотрите как человек отчитывается за каждую копейку. А я только читаю : "выделено 80 миллионов на парк Урицкого в 2016 году...." Опять "освоим" или точнее присвоим господа???

    • Анонимно
      18.04.2016 16:47

      К чему вообще хоспис привлекли? Будто давите на жалость.
      На парки выделяются деньги и этому надо только радоваться, так как за последние пару лет они изменились очень хорошо. Теперь можно ходить не только по торговым центрам и аквопаркам, но и пойти на пикник в ближайший парк.

      • Анонимно
        18.04.2016 17:10

        Время лечит даже таких черствых как ты. Сходил бы хоть раз, посмотрел на детишек в последние дни жизни и на их родителей. Потом про жалость поговорим.

  • Анонимно
    18.04.2016 17:45

    Год борьбы с онкологией, кажется. Хоспису денег дадут? Год парков прошел. Закругляйтесь. Миллионы на ерунду. Отдайте теперь должное смертельно больным детишкам- ангелочкам.

    • Анонимно
      18.04.2016 22:03

      Год парков прошел, но ими всё равно надо заниматься. С тем же успехом можно было сказать - год "космоса, дорог, здоровья, спорта и т.д." прошел - хватит им заниматься.

  • Анонимно
    18.04.2016 17:47

    Фишман теперь пусть без денег попробует что' то сделать. Как Вавилов, например. С миллионами и дурак сможет.

    • Анонимно
      19.04.2016 17:51

      В наше время без денег сделать что-либо очень сложно и долго. Пусть делает хоть так.

  • Анонимно
    18.04.2016 17:49

    Ездить дорог нет, хватит про парки.

    • Анонимно
      18.04.2016 22:02

      В Казани есть дороги, причем очень хорошие. Тут говорили, что после зимы они ухудшились, но, пардон, после зимы они по всей России ежегодно ухудшаются. Как раз успеют подлатать за весну-лето.

  • Анонимно
    18.04.2016 17:58

    Фи шаман сегодня в Казани, завтра в Москве, послезавтра в Израиле. На такую должность Нужно нанимать людей, которые вероятнее всего будут в старости гулять с внуками по казанским паркам.

    • Анонимно
      18.04.2016 18:07

      Какая-то странная логика у вас. Она молодая и не сидеть же на одном месте, а так её профессия обязывает все время узнавать что-то новое. это же не бухгалтер где цифры и в африке цифры.

  • Азат Д
    18.04.2016 19:09


    "Буря в стакане".

  • Анонимно
    18.04.2016 22:02

    Нет у них четкого плана действий, тушат внезапно возникший пожар всеми подручными средствами. Это следствие отсутствия единого видения на развитие центра города и его "общественных пространств".

    • Анонимно
      19.04.2016 03:53

      Боже, ну и сравнили. Локальная проблема, которую решают. После майских праздником уже к чему-то конкретному придут и реализуют. И пусть только попробуют сделать хуже, чем было.

    • Анонимно
      19.04.2016 07:35

      В нашей предсказуемой системе любой генплан и любое единое видение тут же изменятся после одного нужного звоночка или пухленького конверта.

  • Анонимно
    19.04.2016 01:10

    Несколько заметных деталей завершения этой истории. 1.Гафурова не пригласили на подписание "акта о капитуляции". 2.Не надо из него делать какого то тупого человека, не знающего историю. В Елабуге он великолепно работал по восстановлению исторического облика города и его памятников. То, что он сделал там можно считать эталоном для других городов республики. И здесь он прекрасно знал о исторической биографии этого места, и чем объяснить эту тотальную вырубку не знаю.Может "советники подвели". 3.Постоянно в комментах мельтешит какой то "штатный" карим, по моему его фейки только компрометируют ректора.Надо его или подучить или заменить. 4. Отдадим должное Фишман и "команде Саначина", за настойчивость и пожелаем им успеха и в других полезных делах.5. Готовимся к 100 -летию республики, надо продумать о том, как восстановить некоторые исторические места или объекты связанные с этим событием.Может какой то обелиск установить?Перефразируя поэта скажу: "Ваше слово товарищ Саначин!".

    • Анонимно
      19.04.2016 09:35

      Похоже это у вас в глазах мельтешит уважаемый! У Karim всего два сообщения из сотни и в отличии от вас он не "какаой-то" и уж точно не фейк. Один из немногих, которые пишут от своего имени, вся информация по нему доступна. А раз уж вам "слабо" писать открыто, то уж и не стоит начинать эту историю, а то как моська и слон получается.

      • Анонимно
        19.04.2016 14:14

        Карим.Вы действительно постоянно встреваете по любому вопросу о КФУ,и ваш анонимный, для читающих, ник постоянно мельтешит.Что касается постоянной поддержки ректора то одно скажу "услужливый карим ..." дальше все знают.Старайтесь угодничать не так прямолинейно, перечисляя детали личной жизни ректора. Зарплату конечно надо отрабатывать но с пользой для дела.А то, что вы не "какой то", а вполне определенный и очевидно при должности,и так понятно.

  • Анонимно
    19.04.2016 07:06

    для нам фи шманы, у нас что не хватает креативной молодежи, потому что для талантливых ребят пробится со своим проектом.невозможно или найти нужную работу тоже невозможно если ты не приближенный к чиновничьему аппарату, поэтому они уезжают столицу., кто и в Европу.

    • Пpохожий
      19.04.2016 12:54

      а из столицы уже потом едут "поднимать провинцию"

    • Анонимно
      19.04.2016 13:38

      Нет пророка в своем отечестве

      Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
      Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
      Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

      Давно сказано, а до сих пор актуально.

    • Анонимно
      19.04.2016 17:50

      Отговорки. Кто хочет, тот прорвётся, как Балтусова, например.

  • Анонимно
    19.04.2016 18:35

    Как-то не по протоколу. Сам Президент пришел, а встречают замы.

  • Анонимно
    20.04.2016 09:44

    Честно говоря, непонятно из-за чего такой шум подняли. Может это место когда-то было сквером или парком, имеющее историческое значение, а сейчас просто пятачок за второй высоткой, куда никто не ходит гулять, просто проходят мимо, если по лестнице из Ленинского садика поднимаются. Причем это было мрачноватое, запущенное место. Деревья, конечно, жалко, но ни с деревьями, ни без них это место не было местом отдыха, да и вряд ли будет. Зачем туда людям подниматься, чтобы отдыхать, что там на этом пятаке делать?!
    Что касается парковки - это очень болезненная тема для сотрудников КФУ, зря люди пишут, что она нужна для ВИПов, для них на территории КФУ достаточно места.
    Замечаю, что все новости о КФУ вызывают какую-то болезненную негативную реакцию. То ли много людей жизнью обиженных, то ли это конкуренты-завистники.

  • Анонимно
    20.04.2016 12:48

    О "честно говоря не понимаю".Место не "когда то было историческим", а теперь" просто пятачок" ненужный. Написанное в этой части просто неграмотный стеб человека не знающего историю.Деревья в эпицентре города вырубать недопустимо,вспомните сколько резонанса вызвала срубленная ива в парке Урицкого. Виновника чуть под суд не отдали и оштрафовали. Ректор КФУ с этим выводом комиссии согласился.Меня вообще эта история удивила, ибо Гафуров, будучи главой Елабуги очень много сделал для сохранения и восстановления исторического облика города.Парковок полно неподалеку, и пешком несколько сот метров пройти "сотрудникам" для здоровья полезно.А с тем, что для парковки настоящих "випов" есть место и во дворе КФУ согласен.По поводу вашей жалобы на "болезненно негативную реакцию". Читая БО не вижу, особо предвзятых комментов о КФУ, скорее КХТИ мог бы пожаловаться, что его представляют сборищем воров и взяточников, да и КАИ не жалуют.Так, что не переживайте.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль