Общество 
28.04.2016

Крымский поход Татарстана: затмит ли Иван Егоров «Массандру» в роли виноградаря?

Компании, аффилированные с «Ак Барс Холдингом», вливают 2 млрд. в четверть виноградников Крыма — первый урожай созреет через пять лет

Еще одну «политически правильную» инвестицию сделал Татарстан в Бахчисарайский район Крыма. Вслед за здравницей «Форос» республике достались не менее знаменитые виноградники. В аренду на 49 лет их взяли сын главы холдинга «Ак Барс» Артур Егоров с партнерами. Ранее об интересе к получению сырьевой базы для Казанского винзавода «БИЗНЕС Online» говорил гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов, но дожидаться урожая, на выращивание которого, по оценкам, нужно еще 10 млрд., придется долго.

Иван Егоров Компании, аффилированные с «Ак Барс Холдингом» Ивана Егорова, вливают 2 млрд. в четверть виноградников Крыма

«ЕСЛИ ПЕРЕСАЖИВАТЬ ВСЕ ПЛОЩАДИ, НУЖНО НЕ МЕНЕЕ 10 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ИНВЕСТИЦИЙ»

Группа татарстанских бизнесменов, связанных со структурами агрохолдинга «Ак Барс», займется крупным сельскохозяйственным проектом в Крыму. Как сообщил накануне вечером РБК, две компании, аффилированные с сыном гендиректора «Ак Барса» Артуром Егоровым, взяли под опеку виноградники общей площадью 8,4 тыс. гектаров. По оценкам союза виноградарей и виноделов России, это составляет четверть от всех виноградников полуострова и вдвое больше знаменитой «Массандры», подведомственной администрации президента России

Правительство Крыма передало землю в долгосрочную аренду (сразу на 49 лет) двум компаниям — ООО «Жемчужина» и ООО «Наш Крым». «Жемчужина» подписала арендное соглашение на 3,4 тыс. га в сентябре 2015 года, договор действует до 2064-го. Земли принадлежат ГУП «Магарач» и находятся в Бахчисарайском районе Крыма, который считается одним из лучших для выращивания винограда на полуострове. Сумма заявленных инвестиций в проект составила 1,075 млрд. рублей. «Наш Крым» заключил инвестконтракт на пять месяцев позже — в феврале 2016-го. Компания получила на тот же срок 5,02 тыс. га и имущественный комплекс государственного агрокомбината «Виноградный» в поселке Кольчугино, то есть в 20 км от земель «Магарача». Сумма заявленных инвестиций составляет еще 1,029 млрд. рублей.

Обе компании были созданы с участием Артура Егорова в конце мая 2014 года в Казани. Учредителями «Жемчужины» выступили Егоров и Неля Попова, «Наш Крым» — Егоров и Адриан Трофим. Впоследствии структура собственников «Жемчужины» и «Нашего Крыма» изменилась, а компании перерегистрировали в Крыму. Сегодня владельцами 50% «Жемчужины» являются Егоров и Камилла Буздуган (через ООО «Гермес»), еще по 25% принадлежит главному специалисту департамента экономической и собственной безопасности «Ак Барса» Ленару Абдуллину и другому партнеру Егорова Иону Малаю. Выходцы из татарстанского холдинга заняли ключевые должности и в агрокомбинатах, находящихся на территориях виноградников, — «Магарач» и «Виноградное». С весны 2015 года гендиректорами предприятий являются Айрат Фатыхов (ранее руководивший входящим в «Ак Барсе» агрохозяйством «Заволжье») и Раиля Сергунина, бывший член совета директоров холдинга. Эти данные РБК приводит со ссылкой на базу данных «СПАРК».

Виноградники в Крыму Выращивание виноградников — трудоемкий технологический процесс, требующий знаний и грамотных кадров (фото: ©Сергей Мальгавко, РИА «Новости»)

С одной стороны, татарстанские предприниматели имеют серьезный опыт в сельскохозяйственной отрасли, с другой — на данном этапе бизнес по разведению виноградников в Крыму, по оценкам собеседников «БИЗНЕС Online», знакомых с ситуацией, выглядит как весьма долгосрочная инвестиция: сейчас земли заброшены, старые виноградники придется выкорчевывать, сажать новые. Ждать полноценного урожая можно не ранее чем через пять лет.

Глава союза виноградарей и виноделов Севастополя Павел Швец рассказал «БИЗНЕС Online», что представляют собой новые активы татарстанских бизнесменов. «Все виноградники, которые находятся в этой местности, достаточно стары. Они 1970 - 1980-х годов посадки и полностью исчерпали себя. Их изреженность составляет более 40 процентов. Кроме того, эта местность относится к зоне рискованного земледелия», — сообщил он. По словам Швеца, зимой в данных районах температура может опуститься ниже 20 градусов Цельсия, из-за чего почки винограда могут полностью вымерзнуть. В советские же времена все это засаживалось виноградом просто для того, чтобы напоить страну вином.

Вместе с тем эксперт отмечает, что потенциал с точки зрения качества производства продукции здесь довольно высок, да и объемы можно получать достаточно хорошие. «Есть определенные методики, как избежать подобных рисков, но это приводит и к удорожанию продукции, и к упрощению ее качества. Поэтому совершено очевидно, что основная задача данных виноградников — создание продуктов массового спроса, чего-то недорогого, но в большом объеме», — пояснил Швец нашему изданию.

По его словам, инвестиции в 1 га этих виноградников, «чтобы довести их до стадии плодоношения», составляют 1,2 - 1,5 млн. рублей. То есть если «Жемчужина» и «Наш Крым» решат высадить виноград на всей арендованной площади, то им потребуется более 10 миллиардов.

С этой оценкой согласен и директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. «Пока еще мы не знаем и по условиям сделки непонятно, будут ли они использовать эти виноградники по прямому назначению. Но сразу их так использовать невозможно — надо пересаживать. Если пересаживать все площади, на это нужно не менее 10 миллиардов рублей инвестиций. Может быть, они будут использовать половину площадей — трудно сказать», — отметил он в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Артур Егоров Артур Егоров с партнерами взял в аренду на 49 лет виноградники общей площадью 8,4 гектара (фото: tatarnews.ru)

«ТАТСПИРТПРОМ»: ВИНЗАВОД БЕЗ ВИНОГРАДНИКОВ — ЭТО КАК ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД БЕЗ СПИРТЗАВОДА

В истории создания татарстанских компаний фигурировало и имя гендиректора ОАО «Татспиртпром» (ТСП) Ирека Миннахметова. Так, по данным базы «Контур-Фокус», он значится в числе совладельцев «Нашего Крыма» через ООО «Ханский двор». Однако, как сообщил гендиректор «Татспиртпрома», он решил выйти из крымского проекта. «В настоящее время я уже не являюсь участником проекта и вышел из числа соучредителей этих предприятий, — заявил Миннахметов. — Группа компаний, где я являюсь совладельцем, приняла решение не заниматься данным направлением бизнеса». В пресс-службе ТСП от дополнительных комментариев отказались.

. Если перевести в виноматериалы все, что в прошлом году выпили в России (игристое вино, винные напитки, коньяки и бренди), то это составит более 1,5 млрд. л виноматериалов (фото: ©Сергей Анашкевич, РИА «Новости»)

Напомним, что в ходе онлайн-конференции «БИЗНЕС Online» в декабре 2015 года сам Миннахметов рассказывал об интересе «Татспиртпрома» к приобретению собственных виноградников для Казанского винзавода. «Винзавод без виноградников — это как водочный завод без спиртзавода, потому что свой спирт — это всегда гарантия качества и стабильности производства продукта, — объяснял он. — Так что это отдельное бизнес-направление, о котором мы тоже задумались. Сегодня мы рассматриваем варианты, где можно приобрести виноградники, как можно развивать эту отрасль». По его словам, ТСП просчитывает целесообразность данного шага, «государство в лице министерства сельского хозяйства эту тему сегодня серьезно поддерживает». «Мы хотим узнать лучшие места для выращивания винограда, просчитать инвестиционную потребность. И только после этого, после согласования с советом директоров во главе с Ильдаром Шафкатовичем Халиковым будем принимать конкретные решения», — говорил Миннахметов.

Ясно, что покупать что-либо в Крыму напрямую для «Татспиртпрома», как и для любой компании, особенно государственной, было бы рискованным шагом из-за угрозы западных санкций. Однако, по сведениям источников «БИЗНЕС Online», проблема не только в этом. Выращивание виноградников — трудоемкий технологический процесс, требующий знаний и грамотных кадров. Покупать, по сути, голую землю с перспективой вкладывать в нее пять лет без гарантии результата — большой риск. Поэтому на ТСП с решением о покупке не торопятся.

Ирек Миннахметов Ирек Миннахметов: «Винный материал сегодня можно купить и в Чили, и в Испании, и в Польше, и в Румынии. Отечественные виноградники есть в Крыму, в Краснодаре, в Чечне, Кабардино-Балкарии. Есть еще солнечные регионы, где пытаются это развивать»

«Винный материал сегодня можно купить и в Чили, и в Испании, и в Польше, и в Румынии. Отечественные виноградники есть в Крыму, в Краснодаре, в Чечне, Кабардино-Балкарии. Есть еще солнечные регионы, где пытаются это развивать», — рассуждал Миннахметов на вопрос о регионах, где компания хотела бы иметь виноградники.

Сейчас винзавод закупает виноматериал в Краснодарском крае и на Ставрополье.

С крымским сырьем ТСП не знаком, но в перспективе может рассмотреть, однако пока с Егоровым конкретных договоренностей по поставкам на будущее нет, сообщил «БИЗНЕС Online» источник, знакомый с ситуацией. Тем более по факту поставлять еще долго будет нечего.

«ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ, ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЙ ХОД»

С другой стороны, в долгосрочной перспективе приход бизнесменов из Татарстана на крымские виноградники — это «очень правильный, очень грамотный ход», говорит один из ведущих российских экспертов алкогольного рынка. Дробиз отмечает, что сегодня в России употребляется винодельческой продукции в 4 раза меньше, чем в советский период. Тогда такой продукции на душу населения в год употреблялось 27 л, пива — 24 л, а крепкого алкоголя — 10 литров. Сегодня на душу населения приходится порядка 16 - 17 л крепких алкогольных напитков, 8,5 л винодельческой продукции, а пива — больше 60. «Вот такая извращенная структура. Причем крепкий алкоголь имеется в виду вместе с суррогатами. И самое важное — мы сегодня продолжаем оставаться абсолютно импортозависимой страной по винодельческой продукции», — говорит директор ЦИФРРА.

Но, по словам Дробиза, потребление винодельческой продукции — вина, бренди, игристых вин и прочих — будет не просто продолжать расти. Государство своей политикой будет поддерживать рост ее производства и потребления. «Это совершенно неизбежно. Это заложено даже в программе по преодолению алкоголизации страны. Генеральной целью будет не сокращение потребления, это нереально, а изменение структуры потребления. Государство постарается вернуть советскую структуру потребления с преобладанием винодельческой продукции», — убежден он.

Однако тут возникает другая проблема. Если перевести в виноматериалы все, что в прошлом году выпили в России (игристое вино, винные напитки, коньяки и бренди), то это составит более 1,5 млрд. л виноматериалов. А страна произвела всего 300 млн. л, то есть мы всего на 20% обеспечиваем себя исходным сырьем. Да и 90% столового винограда, который едят россияне, тоже импортный продукт. То есть поле деятельности для тех, кто хочет заняться виноградниками, необозримое.

. 90% столового винограда, который едят россияне, — импортный продукт. Поле деятельности для тех, кто хочет заняться виноградниками, необозримое (фото: ©Сергей Анашкевич, РИА «Новости»)

«Поэтому сегодня и складывается такая парадоксальная ситуация. Многие наши чиновники, включая и министра сельского хозяйства, кричат, что надо запретить импорт виноматериалов. Наоборот! Надо его всемерно поощрять. Такой вроде бы парадоксальный посыл с моей стороны, но дело в том, что в прошлом году, если убрать коньяк и бренди, в России произвели 400 миллионов литров вина, 160 миллионов литров шампанских и игристых вин и около 200 миллионов литров винных напитков. Всего получается 760 миллионов литров, а использовали для их производства всего около 450 миллионов литров виноматериалов — российских и импортных. Получается «дырка» в 300 миллионов литров. Это фальсификат. А своего винограда, своего виноматериала быстро нарастить не придется. В последние три года мы сажали виноградники только «по чуть-чуть» и даже в 2020 - 2021 годах получим прирост урожая винограда только на 15 - 20 процентов к 2015 году. Это мизер!» — полагает Дробиз.

Как минимум на ближайшие пять лет Россия обречена покупать импортный виноматериал — только он сегодня может вытеснить фальсификат, уверен эксперт. И чем больше будет завозиться импортного виноматериала, тем меньше будет фальсификата. Из позитивных моментов он отмечает следующий: в стране у нас последние пять лет «очень мощно» растет производство высококачественного вина из собственного винограда. «А эти две компании, замкнутые на одного владельца, могут стать арендным владельцем самой большой площади виноградников в России», — резюмирует Дробиз.

. В 2014 году судостроительный завод им. Горького, входящий в холдинг «Ак Барс», сообщил о намерении приобрести керченскую верфь крымского завода «Залив»

ТАТАРСТАН НАБИРАЕТ КРЫМСКИЕ АКТИВЫ

Виноградники — это как минимум третий крупный актив на крымском полуострове, который отошел Татарстану. Так, еще в 2014 году судостроительный завод им. Горького, входящий в холдинг «Ак Барс», сообщил о намерении приобрести керченскую верфь крымского завода «Залив». Когда-то «Залив» был одним из ведущих судостроительных предприятий Украины и специализировался на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении офшорных конструкций и продукции судового машиностроения. В 1980 - 1996 годах завод строил серию танкеров дедвейтом 65 тыс. тонн. Была построена серия стационарных нефтяных платформ для Вьетнама. Завод также известен как строитель флагмана ВМФ Украины — большого противолодочного корабля «Гетман Сагайдачный» (заложен в 1990 году как «Киров»). Верфь ежегодно строила до 3 - 4 корпусов сухогрузов и контейнеровозов и ремонтировала до 35 судов различного класса. Однако в последние годы предприятие имело мало заказов и простаивало. Как рассказывал «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького Ренат Мистахов, у татарстанского предприятия есть для крымчан и гражданские, и военные заказы большего водоизмещения, чем строятся сегодня в Зеленодольске. Год назад о процессе интеграции зеленодольского завода с «Заливом» говорил и глава минпромторга РФ Денис Мантуров.

А буквально пару месяцев назад стало известно о том, что федерация профсоюзов Татарстана выкупила за 1,428 млрд. рублей крымский санаторий «Форос». Как сообщал «Интерфакс», санаторий некогда принадлежал украинскому олигарху Игорю Коломойскому и был национализирован после вхождения полуострова Крым в состав России в марте 2014 года. Деньги от продажи санатория пойдут на выплату местным жителям, пострадавшим от действий украинских банков, чьи вклады не превышали 700 тыс. рублей, но не подлежат возмещению по линии агентства страхования вкладов, заявил глава Крыма Сергей Аксенов. Впрочем, как рассказала «БИЗНЕС Online» член общественного совета министерства курортов и туризма Крыма Людмила Бабий, вместе с «Форосом» татарстанская федерация профсоюзов приобрела огромную головную боль: как и большая часть «украинского наследия», полузаброшенный санаторий потребует серьезных инвестиций. По данным источников «БИЗНЕС Online», в реальности средства на приобретение санатория были выделены по линии «Татнефти», однако самой компании выступать покупателем было не с руки — опять же из-за угрозы санкций.

Инвестиции татарстанских компаний в Крым имеют под собой не только экономическую, но и политическую подоплеку. В апреле 2014 года Бахчисарайский район Крыма по утвержденной российским правительством схеме стал подопечным регионом Татарстана. Практически сразу же в Бахчисарай были организованы поездки делегаций татарстанских чиновников, которые помогали новой администрации освоить российскую правовую систему, а минэкономики РТ вывозило на полуостров татарстанских бизнесменов с целью осмотреть инвестиционные возможности. Как видим, вслед за переговорами потекли и деньги.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.04.2016 15:36

    Он уже затмил магазинами "Наша марка"....Позорище..

    • Анонимно
      28.04.2016 16:04

      Безнен марка- бик якшы.

      • Анонимно
        28.04.2016 20:21

        Причем тут наша марка! Вовремя проект свернул! Вот и деньги на новые инвестиции! А вы все обсуждаете ни о чем.

        • Анонимно
          28.04.2016 23:24

          Нашу марку Хуснуллин загубил! ему просто слишком сильно доверяли. А сыну можно такой крупный проект доверить.
          Дорогу молодым!
          удачи в начинаниях

          • Анонимно
            29.04.2016 16:20

            Брат, значит, Хитон загубил, но сын справится. У него гены другие что-ли, егоровский талант все испортить хорошее не передался?

  • Анонимно
    28.04.2016 15:44

    Очередной мертворожденный бизнес от Егорова

    • Анонимно
      28.04.2016 20:24

      Ему уже достаются такие бизнесы! В крыму пахать да пахать. Удачи в начинаниях!

      • Анонимно
        29.04.2016 16:21

        Ага, что ни неудачный проект, то все Егорову сбагривают. Точнее, они до него еще держатся, но как в руки попадают, сразу дохнуть начинают. Совпадение, не более.

    • Анонимно
      30.04.2016 09:50

      Согласен, Егоров уже развалил в Татарстане сельского хозяйство, ищет наверное место куда свалить

  • Анонимно
    28.04.2016 15:44

    вино Акбарс.....
    где они там крах.
    составти список убитых ими предприятий..
    Крым берегись..
    через 5 лет скажут засуха.
    а деньги бюджетные заказывают, или я ошибаюсь??!

    • Анонимно
      28.04.2016 21:21

      Это политически правильный проект. Написали же

    • Анонимно
      30.04.2016 10:02

      Это точно. В камском устье ими брошено более 600 Га садов, которое могли бы обеспечить республику более половину потребности фруктами. Здесь в Татарстане не может навести порядок в сельском хозяйстве, Крым собирался развалить,

  • Анонимно
    28.04.2016 15:45

    Интересно.
    Всё больше земляков татарстанцев начинают вкладывать заработанное в страну!!
    Комаров строит дорогу, ребята из АБХ вкладывают в наш Крым и по сути в наше будущее.
    Успехов.
    АГ.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:35

      если бы они кровные свои вкладывали. так и я могу закопать средства

    • Анонимно
      28.04.2016 19:43

      ЗАРАБОТАННОЕ??? О_О

    • Анонимно
      29.04.2016 02:12

      А откуда у Комарова эти деньги? Начальный капитал откуда хотя бы?

    • Анонимно
      20.03.2017 17:09

      ... а я радуюсь. что деньги из Татфондбанка не за границу утекли, а будут использованы в очередном проекте внутри нашей Родины - в Крыму!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:47

    Конец виноградникам..

    • Анонимно
      28.04.2016 22:01

      Пишут же что они уже конченные. На возрождение виноградарства и годы и средства уйдут. Ладно бы лакомый актив.

    • Анонимно
      28.04.2016 22:04

      Производство нужно Татспиртпрому. Свои договорятся.

    • Анонимно
      28.04.2016 22:08

      Проект политический. Республике пришлось взять обязательства.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:50

    Лучше бы космонавтику развивать решили, хоть было бы чем гордиться.

    • Анонимно
      28.04.2016 21:22

      Судостроение у них неплохо получается. Гордиться точно есть чем.

      • Анонимно
        29.04.2016 01:56

        Сравните данные России с другой державой судостроения, хотя бы с Францией! Надо будеть гордиться чем то другим

  • Анонимно
    28.04.2016 15:51

    Да, не сдается чудо-бизнесмен! Он специально выкупил виноградники, чтобы их погубить, и тем самым, спасти здоровье нации.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:51

    Если это тот Егоров, которые работает на Зеленодольском мол комбинате, то думаю все у него получится, желаю успехов!!!
    Катыу у них лучший!

  • Анонимно
    28.04.2016 15:56

    ох уж этот Егоров, везде лезут и везде провал... хоть бы не освещали что ли тога его начинания чтоб потом стыдно не было

    • Анонимно
      28.04.2016 21:29

      Тут все в теме. Стратегически правильный актив. И ТСП, и АБХ и Республика Крыму помогает.

  • Анонимно
    28.04.2016 15:57

    Переведут небось все земли с/х в ижс, и будут строить коттеддные поселки зарабатывая миллиарды

  • Анонимно
    28.04.2016 15:59

    Очередной мертворожденный бизнес от Егорова

  • Анонимно
    28.04.2016 16:00

    В Ак Барс Банк сначала вложили миллиарды ипотечных денег а они тратят повсюду.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:02

    Егоровы нормальную торговую сеть магазинов построить не могут, куда им виноградники!? Пусть возвращаются в председатели колхоза - их уровень.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:31

      да какие из них председатели... вон пусть возвращается продавцом помидор, которые возил, будучи экспедитором. и как он развалил такую франшизу, как "пятерочка". да и здесь все развалит.... какой из него виноградарь. бездарь он.

    • Анонимно
      28.04.2016 16:45

      Ох не приводилось Вам видеть хорошего председателя колхоза-миллионера, не обижали бы их опусканием на один уровень с Егоровыми...

    • Анонимно
      28.04.2016 17:56

      есть разные председатели. по сравнению с некоторыми вы молодец, но по сравнению с другими - мартышка с дипломом.

    • Анонимно
      30.04.2016 10:04

      Или директорами ресторана

  • Анонимно
    28.04.2016 16:02

    К сожалению АК БАРС холдинг не рыночная компания, поэтому многие проекты у них либо убыточны, либо откровенно провальны

    • Анонимно
      28.04.2016 23:26

      Так если уже банкротные предприятия в холдинг стекаются, что поделать.

    • Анонимно
      28.04.2016 23:29

      Читаешь комментарии и думаешь, неспроста зависть - смертный грех.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:08

    Это не Татарстан сделал инвеститции , а отдельные граждане проживающие в РЕСПУБЛИКЕ

    • Анонимно
      28.04.2016 16:25

      Как раз Татарстан сделал! потому как денежки эти из бюджета РТ а если нет то пусть объяснит откуда?

    • Анонимно
      28.04.2016 16:46

      А отдельные граждане не отжали их у республики за счет федеральных и республиканских программ?

  • Анонимно
    28.04.2016 16:15

    не свои деньги вот и жалко просаживать))

  • Анонимно
    28.04.2016 16:28

    В Татарстане весь сельхоз бизнес, в том числе Егорова, дотируется, а тут они выступают инвесторами. Деньги то откуда и когда окупятся? Дотации потребуются, а без них помрут.
    Опять же что за бизнес арендовать виноградники, которые нужно выкорчевывать? Цена заброшенных земель должна быть ниже на сумму затрат по выкорчёвыванию и посадке нового материала.

  • Анонимно
    28.04.2016 16:28

    Простым нашим татарстановким колхозникам не платит зарплату по несколько месяцев, говорит, что нет денег, а тут деньги находит на виноград. Почему прокурор в небе воробьев считает? Всё равно компания Егорова все развалит и продаст Крым. Жалко бедолаг с Бахчисирая

  • Анонимно
    28.04.2016 16:36

    Вот что радует в Иване Михайловиче, так это размах и фантазия каждого проекта. У него что ни проект, что ни дело, так выглядит как тестирование - сможет он наконец-то завалить Ак Барс холдинг или нет. Молодец, смелый и креативный руководитель, ни на минуту не останавливается в этой задаче!

  • Анонимно
    28.04.2016 16:37

    В августе 2016 снимают санкции с России !
    В 2018 году вводят мост автомобильный и Ж/Д в Керчи в эксплуатацию !
    Вот Вам и переспективы , пока обсуждаем люди пашут !

    • Анонимно
      28.04.2016 16:56

      Что, честно, тоже Егоров все сделал?

    • Анонимно
      28.04.2016 17:21

      Санкции не факт, что снимут. Этого никто в 2016 г. не обещал, да и мост тоже только на бумаге... А вот деньги проматывать могут начать уже сегодня. Поголовье скота на фермах холдинга гибнет тысячами, работники зарплату не получают, все или в долгах или в процедуре банкротства. Какие уж из них ещё и виноградари...

    • Анонимно
      28.04.2016 17:42

      Какие санкции снимают с России, поясните?

  • Анонимно
    28.04.2016 17:37

    Откуда такие таланты у Егоровых?

  • Анонимно
    28.04.2016 17:50

    Друзья,Земляки!!
    Покупка земли для разведения ВИНОГРАДНИКОВ это процесс сложный и тут стоит главный вопрос рабочая сила...
    В Средней Азии когда начиналось развитие виноградорства в 1900-1910 гг.,
    (в частности в Узбекистане)
    специально завозили крестьян ГАГАУЗОВ из Молдавии,Болгарии,выделяли им землю помогали строить
    деревни где они жили и ухаживали за выращиванием ВИНОГРАДНИКОВ!!
    Сейчас ВИНОГРАД выращенный в Узбекистане лучший,вкусный,тонкокожий,сладкий из всех
    сортов ВИНОГРАДА привезённых из других мест которые реализуются на рынках России!!
    Вот этот виноград культивированный Гагаузами 130 лет назад выращенный и привезённый из Узбекистана
    мы и едим.
    А вот Молдавский,Грузинский,Турецкий,
    Азербайджанский,Краснодарский,Крымский виноград ТОЛСТОКОЖИЙ,не такой СЛАДКИЙ,не такой вкусный!!
    Но!!! Россияне в своём большинстве не понимают в этих тонкостях.
    Если покупать земли в Крыму для разведения ВИНОГРАДНИКОВ может так же использовать ОПЫТ прошлого
    и вербовать ГАГАУЗОВ,МОЛДОВАН?
    Завести их в КРЫМ,построить им современные деревни????
    Дело в том что местные жители Крыма Крымские Татары
    до выселения 45-46гг знали секреты выращивания и ухода за виноградной лозой.
    Но после их выселения и заселение Крымской земли выходцами из Украины некому стало ухаживать за
    виноградниками и было потерян опыт,технологии.
    Завезённые Украинцы не были приспособлены для работы в сельской местности,вместо того чтобы работать
    с землёй УКРАИНЦЫ просто хлынули в МОСКВУ.
    Тем паче тогда ХРУЩЁВ глава СССР раскрыл ОБЪЯТИЯ для своих ЗЕМЛЯКОВ,которым везде установили ЛЬГОТЫ
    и они Украинцы переселенцы из Украины в Крым бросили на произвол судьбы сельские земли КРЫМА!!
    Только через десять-пятнадцать лет после огромных усилий ГОСУДАРСТВА там было восстановлено часть
    виноградников.
    Татарстанские предприниматели обязательно столкнутся
    с проблемой КВАЛИФИРОВАННОЙ рабочей силы!!
    Но как говорится "Глаза бояться а руки делают"
    Желаю им удачи!
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      28.04.2016 18:56

      Россияне понимают, что есть столовые сорта винограда - те, что в Средней Азии и винные - из других мест, названных автором. Вот и всё.

      • Анонимно
        28.04.2016 19:30

        Дорогой 18.56!!!
        Молодец Вы правильно отметили!!
        Я не стал писать про столовые или винные сорта.
        Тема большая и не стал утомлять читателей БО.
        Но вы разбираетесь!!
        Думаю это не спроста Вы видимо или ТЕХНОЛОГ или жили в Средней Азии.
        Я же отметил про обычного ПОТРЕБИТЕЛЯ Россиянина которые совсем в этом безграмотны.
        Примеров в жизни много,Вы последите на рынках или в МАГАЗИНЕ.
        Они эти потребители выбирают не по вкусу а по виду.
        КРЫМСКИЙ или АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ВИНОГРАД крупный,красный или сочно ЧЁРНЫЙ,красиво смотрится и покупатель попадается на этом как ЛИСИЦА в БАСНЕ.
        А Узбекский виноград не так ЭФФЕКТЕН,но зато вкусее и САХАРИСТЕЕ и.т.д.и т.п.
        Вообщем спасибо Вам за понимание.
        С уважением
        Простой человек

  • Анонимно
    28.04.2016 17:53

    Вы сельским хозяйством бы позанимались. Вамин и Золотой Колос сдулись. Ак Барс хоть как то держится

    • Анонимно
      29.04.2016 09:03

      Да нет, золотой колос это тот же АБХ. Кадры, земли и предприятия. Так что АБХ пока держится на наследии ЗК.

  • Анонимно
    28.04.2016 18:09

    Сколько злопыхателей однако. Зависть не хорошее качество. Ребята работают , пашут , развиваются во всех направлениях. Движуха идёт и их за это уважают. А эта критика от домоседов неудачников и от завистников по бизнесу просто смешна. Не обращайте внимания , караван идёт , а собаки всегда лаять будут. Удачи во всех начинаниях!

  • Анонимно
    28.04.2016 18:19

    В бизнесе всегда так , какое направление выстреливает, какое то нет, на то его диферсифицируют ! Молодцы что взяли новый актив, перспективный и интересный.

  • Анонимно
    28.04.2016 18:23

    Вообще то молодцы, пока тут слюной брызжут , тут империю строят. Тока завидовать можно. В любом случае на такой земле дело получиться вариантов много.

  • Анонимно
    28.04.2016 18:28

    Кстати чем плоха Наша марка? Нормальный магазин в шаговой доступности, очень удобный.

  • Анонимно
    28.04.2016 18:58

    "Ак Барс Регион" весь в долгах - это был тоже проект Егорова-младшего вместе с Гали. Ну а что, не пошел один проект, может пойдет другой...
    Интересно откуда возьмутся эти 2 млрд. рублей? Неужели надеются, что кто-то из банков даст ? Но банки уже на АБХолдинге обжигались. Там ведь, в основном, возврата нет, одни пролонгации...

  • Анонимно
    28.04.2016 19:27

    За двумя зайцами гонятся -не одного не поймают. Если настоящий предприниматель он одно дело делает хорошо. А так это очередной распил бюджета и больше ничего.

  • Анонимно
    28.04.2016 20:33

    Денег в холдинге АкБарс НЕТ! Какие проекты , полная профанация любого проекта ! Жалко Крым в руках АкБарс холдинга!

  • Анонимно
    28.04.2016 21:13

    Жалко Крымчан , которые будут работать на полях )

  • Анонимно
    28.04.2016 21:14

    ОЧЕРЕДНОЙ ВАМИН ПОЯВИТСЯ В КРЫМУ.ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ ВСЕ СПИШУТ.

  • Анонимно
    28.04.2016 21:30

    Вряд ли им производство там нужно.Скорее всего наверное им нужна частичка Крыма с виноградниками для себя и потомков на будущее когда на пенсию выйдут.

  • Анонимно
    28.04.2016 23:38

    Собаки лают, караван идет. Причем лают - как обычно, во время рабочего времени. Всегда удивляло то, что большинство комментариев под статьями БО остаются именно днем, так сказать рабочее время.

    • Анонимно
      29.04.2016 04:44

      Вы что, реально все не понимаете, по чьему указанию деньги в Крым вкладываются?!!! Или те, кто понимает, комментариев не пишет?))) причём тут вообще Егоров и виноградники?!)))

  • Анонимно
    29.04.2016 01:12

    Дела товарища Бендера Остапа,живут в Татарстане как не когда.

  • Анонимно
    29.04.2016 01:18

    Главное Валеру туда не надо, а Ирека и Компанию самое то, эти справятся

  • Анонимно
    29.04.2016 08:39

    зря вы так о Валере,хороший человек он, простой и помогает всем!

  • Анонимно
    29.04.2016 11:28

    Главное чтобы эти покупки нагло не оттяпяли местные, как укртатнафту. Опыт у местных имеется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль