Общество 
29.04.2016

«Каким мы видим Альметьевск через год? 10 процентов всех поездок совершается на велосипеде!»

Нефтеград против автомобилей: новый глава объявил о старте велосипедной революции по заветам гуру из Финляндии

50 км велодорожек построят в Альметьевске всего за год. Об этом было объявлено накануне на проектном семинаре «Будущее велосипедной инфраструктуры Альметьевска», где знаменитый финский урбанист Пекка Тахкола объяснял чиновникам, как правильно строить велопарковки, а Ильдус Янышев рассекал на огромном раритете XIX века. Как выяснил «БИЗНЕС Online», первым делом на велосипеды заставят пересесть почтальонов, а про чиновников пока ничего не слышно.

Пекку Тахколу объяснял местным чиновникам, что образцы велопарковок, которые они хотели показать главе, требуют серьезных доработок Пекка Тахкола объяснял местным чиновникам, что образцы велопарковок, которые они хотели показать главе, требуют серьезных доработок

ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКА НА МАРШЕ

«В мире насчитывается порядка 1 миллиарда велосипедов и 400 миллионов автомобилей. Ежегодно продается около 20 миллионов автомобилей и мотоциклов и порядка 50 миллионов велосипедов. Глобальный мир меняется, и изменения, которые сейчас происходят в мире, рано или поздно придут и к нам», — с этих слов Айрат Хайруллин, глава Альметьевска, начал вчера проектный семинар под названием «По городу на велосипеде: будущее велосипедной инфраструктуры в Альметьевске». Семинар состоялся накануне вечером в центре детско-юношеского творчества нефтяной столицы Татарстана.

Велосипедизация — одна из ключевых фишек, которые продвигает в городе новый градоначальник нефтяной столицы, а потому к мероприятию было приковано повышенное внимание.

Выступить перед весьма разношерстной публикой — от чиновников в строгих костюмах до тинейджеров в бейсболках — пригласили велосипедного гуру из Финляндии Пекку Тахколу и президента союза велосипедистов Татарстана Ильдуса Янышева. Тахколу отрекомендовали как консультанта администрации финского города Оулу по вопросам развития велоинфраструктуры. Этот пятый по величине финский город, в нем живут 200 тыс. человек, а находится он, между прочим, за полярным кругом. Тем не менее около 80% жителей всем другим видам транспорта предпочитают именно велосипед.

Это не первый десант мировых велопроповедников в Альметьевске: в сентябре прошлого года приезжал журналист, фотограф и блогер Микаэль Колвилл-Андерсен, которого называют «велосипедным послом мира». В Копенгагене Колвилл-Андерсен возглавляет компанию Copenhagenize Design Co, которая занимается в том числе разработкой велоинфраструктуры в городах. Во время его пребывания в нефтеграде Хайруллин впервые и объявил о планах всеобщей велосипедизации Альметьевска.

Велосипедизация — одна из ключевых фишек, которые продвигает в городе новый градоначальник нефтяной столицы

«Мы хотим, чтобы велодвижение было не только средством отдыха. Мы хотим, чтобы велосипед стал безопасным и удобным транспортным средством для горожан, — обозначил Хайруллин задачу. — Нам интересно мнение горожан, которые сейчас не ездят на велосипеде, но могли бы на него пересесть. И мы хотим понять, что нам для этого нужно сделать, тем более 75 процентов горожан, согласно социологическим исследованиям, не исключают для себя такой возможности».

ЧУДЕСА ЭКВИЛИБРИСТИКИ ОТ ИЛЬДУСА ЯНЫШЕВА

Вопреки ожиданиям, Тахкола, весьма колоритный и обаятельный финн, пришел на мероприятие пешком, без велосипеда. Прямо на улице он стал объяснять местным чиновникам, что образцы велопарковок, которые они готовились показать главе, требуют серьезных доработок. Учитывая, что в его родном городе на велосипедах жители катаются и зимой, он рекомендовал, к примеру, увеличить высоту конструкций, в противном случае их просто заметет снегом. Лучшей же велопарковой он назвал... перила на крыльце центра детского творчества. «Из всех имеющихся здесь парковок я бы предпочел припарковать свой велосипед именно здесь», — указал финн на перила, забраковав тем самым, все представленные образцы.

В свою очередь, Янышев со своими коллегами подготовил небольшую выставку велосипедов. Когда Хайруллин зашел в холл, Янышев первым делом показал ему точную копию деревянного самоката, который и стал впоследствии прообразом современного велосипеда. Придумал «машину для ходьбы», как рассказал Янышев, почти 200 лет назад в 1817 году немецкий изобретатель Карл фон Дрез. Изобретение Дреза впоследствии назвали в его честь дрезиной.

Точная копия деревянного самоката, который и стал впоследствии прообразом современного велосипеда Точная копия деревянного самоката, который и стал впоследствии прообразом современного велосипеда

«Эта «машина для ходьбы», как назвал Дрез свое изобретение, была абсолютно неповоротной. Рулевого управления у нее не было, на нее можно было только сесть и отталкиваться от земли ногами», — рассказал Янышев, добавив, что древесине, из которой умельцами старательно изготовлен экспонат, уже сотня лет. На следующем экспонате, который был показан главе — велопауке, велосипеде с огромным передним колесом, который пришел на смену дрезине, Янышеву пришлось даже прокатиться. Слова председателя союза велосипедистов РТ о том, что англичанин по фамилии Скотт когда-то совершил на таком велочуде кругосветное путешествие, поразили всех.

— Кругосветное путешествие на этом? — воскликнул, не поверив, Хайруллин.

— Я и сам удивился, когда впервые узнал, — подтвердил сказанное главный велосипедист Татарстана.

— А вы умеете на нем ездить? — задал провокационный вопрос Хайруллин Янышеву.

— Конечно! Могу показать.

— Давайте — поддержал почин Хайруллин.

— Главное — научиться на него правильно вскарабкаться, а потом еще и правильно соскочить, — заметил Янышев, начиная показательный заезд.

Затем Янышев показал Хайруллину и современные велосипеды, которые каждый может выбрать по своему желанию, здесь были классические городские и горные велосипеды, и круизеры, и раскладные, и зимние...

— А сколько стоит, к примеру, этот городской велосипед? — придирчиво спросил Хайруллин, указав на один из них. Услышав в ответ, что цена превышает 30 тыс. рублей, заявил: «А что так дорого-то?! Велосипед должен стоить 100 долларов, не больше». А затем уже сам с особой гордостью стал показывать Янышеву свой «неубиваемый велосипед», который тоже был выставлен в холле и на котором глава, по его собственному признанию, периодически совершает поездки по городу. Как оказалось, «неубиваемый велосипед» Хайруллина — это раритетная модель Condor MO5 Swiss Military, аж 1958 года выпуска.

— До 1991 года он состоял на вооружении швейцарской армии, — продемонстрировал Хайруллин агрегат. — К нему прилагается топорик. В нем все удобно. Положил сапоги резиновые, лопату, метелочку и поехал по городу наводить порядок, — шутил глава.

— Хорошо сохранился, у меня такой тоже есть, но постарше будет, — отметил Янышев и похвастался, что у него есть еще и боекомплект к велосипеду.

— Оружие не стал уж сюда приносить, у этого велосипеда тоже есть боекомплект соответствующий, — поддержал пикировку Хайруллин. — Велосипеду 58 лет, и ничего с ним не случилось, — наглаживая седло, восхищался вслух швейцарской техникой глава.

Для Айрата Хайруллина Ильдус Янышев со своими коллегами подготовил небольшую выставку велосипедов Для Айрата Хайруллина Ильдус Янышев со своими коллегами подготовил небольшую выставку велосипедов

«РОССИЯ — СТРАНА ЗАБОРОВ»

Всласть насмотревшись на велосипедные чудеса, участники перешли к разговорам. Тахкола рассказал, что в его родном Оулу люди катаются на велосипедах даже в 30-градусные морозы. В периоды, когда температура воздуха колеблется между 20 и 30 градусами мороза, количество велосипедистов в Оулу снижается всего лишь на 15%. Более 77% жителей Оулу, как рассказал финн, используют велосипед для передвижения по городу время от времени, а около половины горожан продолжают на нем ездить и зимой. Всего же в городе имеется целых 845 км велодорожек. Они, по словам велоконсультанта, есть даже там, где не очень-то и нужны. Но важно, что 98% созданной велоинфраструктуры обслуживается, и абсолютно все велодорожки имеют освещение.

Россию Тахкола назвал «страной заборов». «У нас тоже все было огорожено в 50-е годы прошлого века. Но с начала 60-х годов мы начали развивать велоинфраструктуру, и сейчас у нас заборов уже нет, зато создана благоприятная среда для велосипедистов. Везде, где я бываю, мне говорят, что в городе нет места для создания велосипедной инфраструктуры. Но посмотрите на тот же Новосибирск, который я консультировал, — сказал финн и показал фото проспекта с 14-полосным движением в обе стороны. — Вы говорите, что нет места?» Потом финн показал фото проспекта в столице Казахстана Астане шириной 75 метров. Эта дорога, по его словам, вдвое шире, чем взлетная полоса в аэропорту Хельсинки. После чего он сделал очевидный вывод: «Какие бы улицы вы ни построили для автомобилей, все равно они будут заполнены машинами. Поэтому нужно менять подходы и создавать инфраструктуру для велосипедов». Чем-то все это напоминало лекцию Энрике Пеньялоса в Казани: «Когда мы говорим о городах без автомобилей — это не просто хиппи обкурился», — заявил известный урбанист на одной из встреч.

По словам Тахкола, когда в Финляндии в начале 60-х годов занялись созданием велоинфраструктуры, сделали очень большую ошибку, предпочтя не строить велодорожки в центре городов. Дескать, боялись, что это убьет весь находящийся в центре бизнес, потому что люди не смогут подъехать туда на автомобиле. Однако время показало, что в пешеходно-велосипедных зонах бизнес, напротив, чувствует себя гораздо лучше. И в конце концов пришли к тому, что центры городов стали исключительно пешеходными и велосипедными. «Теперь все хотят туда попасть, а пешеходные зоны увеличились как минимум в 5 раз», — рассказал гость, а после этого предостерег альметьевцев от соблазна делать дорожки, по которым бы одновременно могли и ходить пешеходы, и ездить велосипедисты. Пешие и велосипедные потоки, по мнению велогуру, обязательно должны быть разделены.

Затем он уделил некоторое внимание техническим вопросам. В частности, рассказав, что велодорожки в обязательном порядке должны сопровождаться ливневой канализацией или хотя бы дренажем, чтобы они не превращались в ледовые катки в минусовые температуры. «И ни в коем случае нельзя посыпать велодорожки солью», — категорично заявил эксперт.

По словам Пехколы, в Финляндии в пешеходно-велосипедных зонах бизнес чувствует себя гораздо лучше По словам Тахкола, в Финляндии в пешеходно-велосипедных зонах бизнес чувствует себя гораздо лучше

КОНТУРЫ ВЕЛОСИПЕДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

О том, на какие жертвы готово пойти руководство города, чтобы изменить менталитет горожан, рассказал Альберт Халяпов — замдиректора по экономике, озеленению и благоустройству МУП «ГУАД». По его словам, развитие велосипедной инфраструктуры города может просто полностью изменить внешний вид улиц и заметно повлиять на будущее в целом. Альметьевск, по его словам, уже пробовал реализовывать проекты велосипедной инфраструктуры, но все решения грешили тем же, что и многие другие в России — полумерами.

«Мы не хотим демонизировать автомобиль. У автомобилей есть будущее, но скорее в контексте междугородних путешествий, поездок в отдаленные регионы и в сельской местности. Но центр города должен принадлежать другим транспортным средствам», — сделал вполне прозрачный намек замдиректора ГУАД. По его словам, к полному пониманию этого европейцы пришли лишь в 70 - 80 годах прошлого столетия и за прошедшее с той поры время сумели сделать немало. Основным же успехом транспортных реформ стало то, что европейцы в массовом порядке пересели на велосипеды.

«На велосипедах ездят полицейские, почтальоны, разносчики пиццы, участковые врачи и просто граждане различного возраста, которые машине предпочитают велосипед, чтобы поехать на работу, в гости, в магазин и просто ради развлечения. А чтобы этого добиться, европейцам пришлось перепланировать всю городскую среду, чтобы велосипед как транспортное средство стал удобен и безопасен, а потому и востребован», — заявил он.

Альберт Халяпов считает, что развитие велосипедной инфраструктуры города может просто полностью изменить внешний вид улиц и заметно повлиять на будущее в целом

Далее Халяпов обозначил цель по развитию велосипедной инфраструктуры в Альметьевске — чтобы из любого, даже самого отдаленного, района города до центра можно было добраться на велосипеде всего за 15 - 20 минут. «Мы вернем в город воздух, так как на площади, которую занимает один автомобиль, можно припарковать 20 велосипедов!» — рисовал весьма радужные перспективы докладчик, упомянув «паровозом» и вопросы экологии. «Если мы сократим в городе количество поездок на автомобилях всего лишь на 5 процентов, то снизим выбросы углекислого газа на 14 тысяч тонн в год. Это эквивалентно посадке леса на площади в 600 гектаров», — восторгался Халяпов. Кроме этого, как заявил докладчик, развитие велоинфраструктуры выгодно для района и с экономической точки зрения. «Велосипедисты склонны к спонтанным остановкам, они более мобильны в отличие от автомобилистов, они чаще заходят в магазины, останавливаются, чтобы посмотреть, что происходит вокруг. Это все приводит в росту оборота малого и среднего бизнеса», — рассказал он, добавив, что если хотя бы 10% автолюбителей Альметьевска пересядут на велосипед, то только на топливе они смогли бы экономить 350 млн. рублей в год.

Сегодня, по словам Халяпова, построенные в городе 4 км велодорожек есть только в рекреационных зонах города. Да и они проектировались разрозненно и не являются частью общей сети. Заканчиваются дорожки так же резко, как и начинаются. Тем не менее в городе насчитываются 22 тыс. велосипедистов и есть все условия для реализации проекта по строительству велодорожек. В некоторых случаях для этого придется идти на сужение проезжей части для автомобилей или введение одностороннего движения.

В качестве консультанта проекта, как рассказал Халяпов, была выбрана вышеупомянутая датская компания Copenhagenize. С ее помощью уже в этом году в городе планируется создать 50 км велодорожек, которые связали бы жилые районы и основные точки притяжения горожан — места работы, торговые центры и объекты образования. Кроме этого должны появиться велопарковки и специальные закрытые велобоксы. Плюс ко всему более 100 светофоров будут оборудованы дополнительными сигналами для велосипедистов и установлены 115 дорожных знаков. А в дополнение к этому обрадуют и почтальонов, закупив для них 100 специальных грузовых велосипедов. Финансовые параметры программы и источники финансирования, впрочем, остались секретом.

Самая большая на сегодняшний день проблема, по словам Халяпова, это скептицизм горожан, который предстоит преодолеть. «Каким мы видим Альметьевск через год? — завершая свое выступление, спросил докладчик и сам же ответил. — 10 процентов всех поездок в городе совершается на велосипеде. 20 процентов детей приезжают в школу на велосипедах, а количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов снижается».

Старт акции будет дан 29 мая в рамках общероссийского дня велопарадов. В этот день проведут велопарад и приступят с строительству дорожек, а в завершение праздника состоятся всероссийские соревнования по циклокроссу и велотриалу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.04.2016 12:57

    Утопия. Никогда велосипед в России не станет популярным видом транспорта. Основные причины - менталитет, климат, высокая вероятность кражи велосипеда и отсутствие уважения к велосипедистам на дороге.

    • Анонимно
      29.04.2016 13:39

      ...Верно...

    • Анонимно
      29.04.2016 14:12

      вот с таким настроением и нужно бороться, пока вы так думаете вы сами и блокируете развитие.

      • Анонимно
        29.04.2016 14:46

        В смысле у нас нет зимы полгода, когда ездить на велосипеде невозможно в принципе? У нас считается нормальным ехать в деловом костюме на велосипеде? Много женщин в платьях ездят на велосипеде? Можно безопасно оставить велосипед и с ним ничего не случится? Велосипедистом не шугают сигналами и не сбивают? Только ответьте честно, а затем обвиняйте меня в пессимизме.

        • Анонимно
          29.04.2016 14:59

          в финке климат такоей же - их это не останавливает. тут только отношение общества влияет.

          • Анонимно
            29.04.2016 15:59

            О чем и речь.

          • Анонимно
            30.04.2016 08:44

            ты в финляндию съезди поди, родной, потом рассказывай.
            У нас полгода континентальной зимы со средней температурой -10, а у них все развитые города в прибрежной зоне... а это стало быть гольфстрим и средние +5 градусов, за полярный круг, в лапландию и в континентальный климат они чисто выезжают ради романтики и мороза.

            Да если и честно сказать, у них в основном все поклонники великов в Хельсинки, остальные города по велосипедам едва круче Казани.

        • Анонимно
          29.04.2016 15:42

          Челны на мой взгляд сильно велосипедировались за последние лет 5-7. Не так как Роттердам, но заметно. Так что нет ничего невозможного, настелите велодорожки, наставите велопарковок, засучите брюки и вперед

        • Анонимно
          29.04.2016 15:58

          Норм написал, только в начале забыл поприветствовать нашего главу))) Привет Айрат Ринатыч)

    • Анонимно
      29.04.2016 14:13

      умейте расширять горизонты, умейте думать и работать вне общепринятых рамок и все получится

    • Istorik
      29.04.2016 14:57

      Канадский Калгари с ещё более суровой зимой, чем в Казани и Альметьевске: при 1,2 млн жителей город имеет более 1.000 км велодорожек, функционирующих и очищаемых круглогодично. Причём площадь города в несколько раз больше, чем вся Казанская агломерация.
      Небольшой пример экономического и социального эффекта велосипедизации: после создания защищённой велополосы в центре Нью-Йорка на 49% выросли розничные продажи, на 47% снизилось количество пустующих коммерческих помещений, на 58% и 66% уменьшилось число травм среди пешеходов и велосипедистов соответственно.
      Чтобы понимать масштаб возрастающего тренда: на туманном Альбионе каждый десятый житель желает ездить на работу на велосипеде, 2 млн человек планируют начать ездить на работу на велосипеде с этого сезона, а для велосипедистов в Лондоне начнёт действовать система скидок на пользование муниципальными услугами.

      У нас есть хороший шанс вписаться в полезный мировой культурный тренд. Альметьевск стал первым городом Татарстана, где поняли это, и, вполне возможно, город станет одним из лидеров велосипедизации в Восточной Европе.

      Казань, в свою очередь, является центром велокультуры, но не велоинфраструктуры.
      В этом отношении большой эффект и относительно небольшие затраты может иметь развитие сети веломаршрутов в лесопарковой зоне Кировского и Московского районов. Веломаршруты парк Урицкого - озеро Глубокое - озеро Лебяжье, Горьковское шоссе - озеро Лебяжье - Залесный - Юдино-Займище имеют хороший потенциал как для развития рекреационной инфраструктуры города, так и для развития межмуниципальных агломерационных связей.

      Пока столица на велоинфраструктурном направлении сильно отстаёт, предложение не поспевает за спросом. Сейчас, когда готовиться новый Генплан Казани, есть хорошая возможность заложить фундамент развития велоинфраструктуры на десятилетия вперед, увязав его с транспортной системой и природно-рекреационным каркасом города.

      • Анонимно
        29.04.2016 15:13

        Пожалуйста, сравните менталитет жителей Канады с российским. Там кто-то считает "западло" ездить на велосипеде, как "лох"? А еще статистику преступлений и число наркоманов сравните какое здесь и в Канаде.

      • Анонимно
        29.04.2016 15:47

        Канадский Калгари с ещё более суровой зимой, чем в Казани и Альметьевске !!!

        Просто посмотри в Интернете, например в Википедии - Зима в Казани более суровая чем в Калгари.

        Так что прежде чем трепаться .... хотя таким умникам пока им за гнилой базар пару раз .... не исправятся.

        • Istorik
          30.04.2016 00:57

          модераторы, вы как пропускаете такие комментарии? Может они у вас еще и материться скоро будут?

          С такими фразами и не подписываться - это поступок явно не той категории людей за кого вы пытаетесь себя выдать.
          Если вам так хочется - меня можно найти в соцсетях (Айрат Файзрахманов, я часто делаю посты на исторические темы), назначить встречу и попробовать реализовать свою угрозу. Оперировать вашей риторикой мне будет не сложно

          Что касается Калгари - там очень ветренно и бывают резкие перепады температур. За счет нахождения в горах снег выпадает раньше чем у нас. Поэтому было и выбрано слово "суровее"
          Он считается весьма "зимним" городом, иначе там бы Белая Олимпиада не проходила.

      • Анонимно
        30.04.2016 08:48

        ты эта... эсторэг, википедию читай, а не пиши сюда больше, понял?

        Более половины всех зимних дней суточный максимум превышает 0 °C.

        Примерно пять дней в году температура опускается ниже −30 °C, но период крайне низких температур обычно длится недолго.

        У них Шинук, ветер такой теплый, им на велосипедах можно. А у нас 2 месяца -15, не то что на велосипеде, на автобусе холодно.

        • Анонимно
          30.04.2016 18:39

          А ты статью прочитай внимательнее. Сказано же про велосипедные города за полярным кругом

    • Анонимно
      29.04.2016 15:12

      Станет когда нефти останется только на изготовление покрышек. Но тогда будет тенденция переселиться всех на "свои двои' - асфальта то тоже не будет. :)

    • Анонимно
      29.04.2016 15:20

      нужно дополнить: в Альметьевске грунт-чернозем, от этого и пыль всегда на дорогах...при этом огромное количество транспорта, с учетом технологического способствуют вывозу грунта на дорогу. В автомобиле с открытыми окнами невозможно кататься, воздушные фильтра за три месяца забиваются....теперь предлагают забить свои носоглотки этой пылью. Не соразмерны траты на это мероприятие.

    • Анонимно
      29.04.2016 15:34

      Согласен.

      Зимой в теплой одежде по снегу.
      Весной осенью под холодным дождем.
      В лифте с велосипедом.

      Только летом покататься и иногда.

      Перестраивать ВСЮ инфраструктуру (т.е. у каждого магазина велопарковки, везде велодорожки) ради иногда летом немного людей поездят - БРЕД.
      Этот БРЕД у нас называется инновационная социальная политика.

      • Анонимно
        29.04.2016 23:10

        Это называется, что вы отстали от жизни ) смешно читать

    • Анонимно
      29.04.2016 16:08

      Ещё раз убедился в будущем успехе Альметьевской велосипедизации и буду рад за тех её критиков ,которым придётся пересмотреть свой скепсис через 2-3 года и вместе порадоваться позитивным изменениям в городе.
      И.Янышев.

    • Анонимно
      29.04.2016 18:41

      Верно, а ещё такая штука как нужны безопасные зоны для проезда велосипедистов и хорошего качества, а ведь у нас этого не наблюдается долгие годы

    • Анонимно
      29.04.2016 19:34

      Пускай сам сначала пересядет и его подчиненные пересядут! А это просто отмывание денег или деньги в некуда! У нас всего 1,5 месяца можно ездить на велосипеде! Подумайте и обмазгуйте!

      • Анонимно
        9.05.2017 15:25

        мэр города Альметьевск круглый год ездит на работу на велосипеде.
        Сама лично видела, ибо живу в Альметьевске.
        У него такой крутой зимний велосипед с широкими колесами.
        Вы вот не знаете, но говорите

    • Анонимно
      29.04.2016 23:08

      350 лямов в год экономия на бензине. И всего лишь 10% машин. Вот это да. Не ожидал.

  • Анонимно
    29.04.2016 13:08

    Хайруллин, делом займись. Пыль грязь. А ты о велосипеде мечтаешь. Одним словом КВН.

    • Анонимно
      29.04.2016 15:30

      в детстве не было велосипеда у него вот и воплащяет сейчас....

  • Анонимно
    29.04.2016 13:08

    Глава ездит на велике, давайте везде будут дорожки. Хотя сами пишут, что это 10% населения, а где народные слушания по этому вопросу, может деньги на дорожки (которые кстати будут использоватся 2 а может быть и меньше месяца в году) можно направить на скутеры для почтальонов? Велики им кто будет покупать?

  • Анонимно
    29.04.2016 13:19

    Звучит как всегда, конечно хорошо. Но до практической реализации - вряд ли. Пускай он сам зимой в минус 20 попробует вот легко на велике...

  • Анонимно
    29.04.2016 13:30

    Полнейший бред.
    Справедливо замечено комментаторами.

    Три факта:
    1. Климат
    2. 10%
    3. Грязь, пыль

  • Анонимно
    29.04.2016 13:34

    Ну да, ещё цены поднять на всё, и на бензин побольше, то план реализуем.

  • Анонимно
    29.04.2016 13:36

    Забавно,но факт,велосипед главы г.Альметьевск-Condor MO5 Swiss Military 1958 года,стоит от 5.000 ЕВРО и его еще надо очень хорошо поискать,ценится у любителей велосипедов и коллекционеров.Приобрести можно только в Европе,Швейцария,Австрия,Германия..хмхм.

  • Анонимно
    29.04.2016 13:40

    Детка, ты хотя бы для нас, пожилых садоводов и работающих рядом с Петуховкой и техснабом только всего - то 4 автобуса добейся от обнаглевших собственников транспортных организаций! 2 автобуса №4 и 2 - №4а - и всё, делай что хочешь и мечтай далее. Но по одному автобусу - это же издевательство. Люди по 3 часа автобус ожидают туда и столько же обратно

    • Анонимно
      29.04.2016 22:05

      Как сейчас вижу ..сидит дед, ездящий на автобусе и пишет комент в бизнес онлайн :))

      • Анонимно
        30.04.2016 00:51

        А вы молодого велосипедиста отказываетесь от пенсионера ага

  • Анонимно
    29.04.2016 13:42

    не знаю как вам, но мне стало страшновато прогуливаться по дамбе из-за велосипедистов

  • Анонимно
    29.04.2016 13:44

    Бред. Велик это модное развлечение не более. Без личной машины - никуда.

  • Анонимно
    29.04.2016 13:49

    такое ощущение, что начальники все ни как не могут наиграться в игрушки за счет бюджета. Они готовы пойти на любые жертвы для того чтобы изменить менталитет людей. Не надо этих любых жертв. Дайте людям достойные оплаты и социальное обеспечение Когда люди будут уверены в завтрашнем дней для себя и своих детей, когда у них будут достойные зарплаты и пенсии, когда ВЫ уважаемые чиновники будете жить ради людей, а не за счет людей, вот тогда и менталитет поменяется. Бытие определяет сознание, а не наоборот. Когда все бытовые проблемы будут решены, тогда люди и решат для себя, на чем им передвигаться - на велосипеде или самокате. Поймите вы наконец, умники, велосипедные дорожки сегодня нужны только вам и гражданину Янышеву, остальному люду нужна просто комфортная жизнь. Сколько можно, в конце концов.Одной рукой отбираете у людей все, другой рукой ненужные проекты мастырите. Хотите поправить экологию - пересядьте с со своих брабусов на троллейбусы, уберите свои коттеджи и дома из природоохранных зон и побережий водоемов, выделяйте на защиту окружающей среды не 0,001% от сверхприбылей химической и углерододобывающей промышленности, а хотя бы 10-15%.Не покупайте себе вертолеты и самолеты - летайте рейсовыми - их и так достаточно. Вот и все. А вы народ хотите пересадить на велики.

    • Анонимно
      29.04.2016 19:09

      В плане решения бытовых проблем - в точку! Когда у человека зарплата 15 тыс. - тут не до велосипедов!

    • Анонимно
      29.04.2016 22:10

      Переход от самолетов к великам:)) ... Т.е надо раскулачить владельцев самолетов?? :)

  • Анонимно
    29.04.2016 13:53

    Если Хайруллин сделает хотя бы половину из намеченного, то считайте будет как первопроходец и ему можно будет смело ставить памятник при жизни..

    • Анонимно
      29.04.2016 15:52

      Для людей будет лучше и дешевле памятник прямо сейчас и ... традиционно. Умер похоронили.

      • Анонимно
        29.04.2016 16:16

        Пусть сделает намеченное и памятник поставим. Еще сами будете удивляться своей тупости, что не могли увидеть очевидного, а Хайруллин увидел и сделал).. )..

        • Анонимно
          29.04.2016 16:58

          Я еще отлично помню "умников" типа Вас которые предлагали в СССР поднять качество продукции введением знака качества. Ах какой дивный пиар был. Сколько я этих "умных" компаний за жизнь навидался!
          А Когда стал еще взрослее - обнаружил - за этими компаниями всегда стоит личный шкурный интерес и большое накакать на общественное благо.
          А тебе мальчик если повезет предстоит немного поумнеть и повзрослеть.
          Удачи.

          • Анонимно
            29.04.2016 17:10

            К одним со старостью приходит доброта и мудрость, а к другим маразм и старческое брюзжание.
            Желаю вам здоровья и не усугубляйте свои проблемы..

  • Анонимно
    29.04.2016 13:54

    Для пешеходов сначала нужно тротуары до ума довести в городе, не то, что с коляской, пешком иной раз не пройти.

    • Анонимно
      29.04.2016 22:11

      Велосипеды хорошо , но тротуары согласен, тоже очень нужны

  • Анонимно
    29.04.2016 14:21

    Очень здорово, завидую Альметьевску. Это супер новость

  • Анонимно
    29.04.2016 14:22

    Велосипед это тема, езжу на работу с апреля по конец октября!очень правильное решение

  • Анонимно
    29.04.2016 14:23

    Они вообще как то реальное положение дел понимают?что надо делать в первую очередь что во вторую?
    как шизофреники за какую нибудь бестолковую хрень зацепятся и все не собьешь и еще пропарится успевают !какие велосипеды в стране с 8 месяцами зимы или шипы велосипеды будем еще переобувать !
    в стране 24 000 000 нищих ?

    • Анонимно
      29.04.2016 20:26

      В Альметьевском муниципальном районе автомобиль у каждого третьего! А Вы про нищету.

    • Анонимно
      29.04.2016 22:14

      Сколько нищих в Альметьевске ? И каково соотношение цены велосипеда и автомобиля,,, особенно как у вас ;)

  • Анонимно
    29.04.2016 14:32

    Жителей Петуховки, Техснаба и Урсалы уже практически пересадили на велосипеды((( и смех и грех

  • Анонимно
    29.04.2016 14:38

    Скажу так нашему главе: Айрат Ринатович ГДЕ ДОРОГИ??? В городе как после бомбежки!! Мы что оккупантов ждем, чтобы они на подступах застряли... Если Вас возить казенное авто, сядьте за руль и сами проедьте по городу. А казенное авто то за счет налогоплательшиков ремонтируется, а народ сам ремонтирует!!! Хватит популизма, надо включать хозяйственника!!!

    • Анонимно
      29.04.2016 17:45

      Где дороги спросите прошлого и позапрошлого главу! Они последние 15 лет дороги не делали.

      • Анонимно
        29.04.2016 21:34

        это очень глупый коментарии. Вы видно точно человек не живущий и не живший в Альметьевске.??? фардиев с комаровым виноваты???

        • Анонимно
          29.04.2016 22:19

          Конечно - Фардиев, Комаров, Абубакиров,Хафизов, Богданчиков, Гарифуллин все работали на свой карман-пилили бюджет. Многие из них у власти с 90-х. А Хайруллин -только год и сделал намного больше всех тех вместе взятых, которые за 30 лет ничего не сделали.

          • Анонимно
            30.04.2016 00:38

            Да конечно, Хайруллин прям молодец, пришел и нашел деньги на все, и на велодорожки сверху накинул из своего кармана;;))))) наивные блин! В долгах оставит район и уедет в министерство велотранспорта

          • Анонимно
            30.04.2016 00:54

            Какой такой гарифуллин?

          • Анонимно
            30.04.2016 06:16

            При нем финансирование пришло. А документ начал оформлять Салихов. Неужели не понимаете, что деньги идут очень медленно.

  • Анонимно
    29.04.2016 14:44

    Утопия! Дорог нет, тротуары разбиты, во дворах танкодромы! Привет виласипедисту!

  • Анонимно
    29.04.2016 14:52

    Почему МЫ мэров не выбираем?

    • Анонимно
      29.04.2016 15:26

      Хороший вопрос !!!!
      Но и Айрату нужно дать шанс, шанс на выборах...
      Дайте молодёжи воплотить задуманное.
      Эта новая когорта управленцев, которые не плетутся за троном, а пытаются толкать его вперёд
      Иль вам самодуры интересны?
      Если забывает про стариков и малоимущих, тогда пишите РНМ, а лучше в комменты БО.. Работает.
      Имхо
      АГ

      • Анонимно
        29.04.2016 15:44

        ИНтересная мысль, я бы сказал глубокая. Новая когорта управленцев, пытается толкать трон на котором сидит "седой и немощный старец", вперед. Как это символично!! Как правильно подмечено. Хотя наверное вы-то имели другое ввиду?!

      • Анонимно
        29.04.2016 15:56

        Демократия это не когда есть возможность Выбрать.

        Важнее когда есть возможность Убрать.

        • Анонимно
          29.04.2016 17:26

          Принимается.
          Ох уж наше поколение...про лишь бы не было войны
          А вообще, мне начинает нравиться то время в котором я живу(с)
          Опонируйте друг другу, молодёжь.. В честных мозговых дискуссиях .. За вами будущее нашей страны. Той самой, где всёлучшее детям и достойное старикам....
          И нефть здесь непричём.
          Алга.
          ))
          Ваш Гарри, он же Мурзилка , он же АГ, он же
          Аскар.

    • Анонимно
      29.04.2016 15:44

      Зачем тратить деньги. Достаточно что выбрали президента, а он пусть назначает.

  • Анонимно
    29.04.2016 15:22

    Молодец Айрат!!!!!!! Пусть слюни дальше пускают. Нас не догонят! Я готов пересесть.

    • Анонимно
      29.04.2016 16:59

      вот когда сами чиновнички пересядут, тогда и мы подтянемся. А бредом заниматься не нужно. Большинству нужнее, чтоб эти деньги потратили на дороги, благоустройство и прочие первоочередные нужды, садов, школ в городе не хватает! ОЧНИТЕСЬ, посмотрите вокруг, АУ!!!!
      Сколько можно раняться на финнов, шведов и жителей прочих архиуспешных и благополучных стран!
      Бред просто. Зимой, или в дождь представляю, везу двоих детей в сад на велосипеде.....нет слов
      Все это чистый пиар, знает, что в Казани такие перемены оценят, вот и старается. Либо уж действительно настолько оторвался от жизни....Даже не знаю, что хуже для нас, простых жителей города

  • Анонимно
    29.04.2016 15:24

    !)На работу в костюме на велосипеде не доедешь - испортишь внешний вид однозначно, 2) в офисах нет инфраструктуры чтобы подготовиться к рабочему дню после велопоездки (душ, раздевалка, сушилка и тп). Вывод: пока не изменится направление мысли работодателей одними велодорожками дело с места не сдвинешь.

  • Анонимно
    29.04.2016 15:29

    Велосипедные дорожки сделанны по уму должны быть, у нас такие сделать не смогут, у нас как всегда сделают с уклонами, ямками, где будут лужи постоянные. А должна быть идеальная ливневка, хотя она окупится. Хотите вы или нет но придется в будущем пересесть на велосипед, это данность которая пока у вас в голове не укладывается. Машину содержать все дороже и дороже.

  • Анонимно
    29.04.2016 15:39

    я бы ездил, но надо дресскод a офисах ослабить.

  • Анонимно
    29.04.2016 15:40

    Радуют комменты про погоду. Вы статью читали?

    Мало того что финны ездят на велосипедах зимой, так там половина города еще на утреннюю пробежку выходят в -20.

  • Анонимно
    29.04.2016 15:43

    Хайруллин - вы на верном пути . Завистники, недоброжелатели, нытики на пути у вас будет, но реально их немного. Мировая практика показала что люди в таких же климатических условиях давно пересели на велосипеды и теперь у них даже мысли нет обратно пересесть в авто.
    Завистники и нытики как правило активны только в соцсетях и анонимно. А основная масса горожан вас будет поддерживать везде и будет вам признательна ..

  • Анонимно
    29.04.2016 15:46

    Раньше Альметьевск был городом троллейбусов. Недавно они совершили ошибку, характерную для многих городов в 60ые, отказавшись от них в пользу автобусов. Сейчас эту ошибку хочет повторить Собянин в Москве.
    Троллейбус вместо автобусов снизит CO2 гораздо сильнее велика:))
    При современных спецчастях контактной сети троллы проезжают повороты на скорости 60 км/ч. Служат по 30 лет.
    Со Швейцарией у нас нет санкций и там производят лучшие в мире троллейбусы Hess.
    Вот ими надо заменить все автобусы в Альмете и еще новых линий добавить. Самые востребованные маршруты со временем заменить на 100% низкопольный трамвай, гляньте на Skoda ForCity например, как в Праге.
    Кратко про преимущества современного троллейбуса над автобусом можно прочитать здесь: https://trolley.city4people.ru

    Всем рекомендую недавно переведенную на русский язык книгу Д.Нордаля "Без машины? С удовольствием!"
    А еще книгу-альбом "Проектирование городских улиц" ассоциции NACTO.
    Их легко и интересно читать. Не пожалеете о потраченных деньгах.

    Без переделки улиц люди на общественный транспорт не пересядут. Людям ведь должно быть приятно, гладко и чисто дойти от остановки до крыльца.

    • Анонимно
      29.04.2016 16:16

      Троллейбус есть. В Альметьевске он сохранен. И вроде собираются еще и по Шевченко пустят. Это единственный город в РТ, кроме Казани, где сохранен тралик.

  • Анонимно
    29.04.2016 15:48

    пожалуй, подпишусь. Сначала я воспринимал нововведения нашего мэра: позитивно - молодежно - здорово! Но... ведь действительно - ни во дворах невозможно проехать, ни по большим дорогам вроде Строителей. Ребята, так не пойдет! Я не буду семью и грузы возить на великах. Сделайте сначала нормальные дороги и НЕ ВЗДУМАЙТЕ ИХ СУЖАТЬ! У нас не Средневековье, чтобы по узеньким улочкам на лошадях ездить.

    • Анонимно
      29.04.2016 16:33

      В прошлом году было отремонтировано очень много дорог и тротуаров. Если в этом году продолжать в том же духе, то Хайруллину только благодарность за это. Вспомните что было в том году и в этом, сейчас хоть где то можно спокойно проехать, конечно нельзя все сразу сделать. Велодорожки это тоже большой плюс для города. Лишь бы только дороги не сужали из-за них.

      • Анонимно
        29.04.2016 16:56

        В прошлом году в связи с выборами было много выделено на дороги, больше такого не будет. Да, действительно, было сделано много, но качество хуже некуда -проедьтесь по ул. Советской и главное - никто не отвечает за такое "освоение" денег.

        • Анонимно
          29.04.2016 23:15

          Дороги нормальные.сами помыслите. Дороги строились много лет. Хайруллин годик, чуть больше

      • Анонимно
        29.04.2016 22:05

        Аудит был по финансам выделенных на дорогу, вот и сделали...

    • Анонимно
      29.04.2016 23:17

      С узил бы все дороги как в европе

  • Анонимно
    29.04.2016 15:54

    Такое чувство что они живут в другой стране другом городе,они сами себя награждают,премируют,тщеславие и популизм-оторваны от реальности=действительно нам Бог даст таких правителей -какие мы сами,значит мы такие .......

    • Анонимно
      29.04.2016 16:29

      Вот Хайруллин и пытается таких как вы изменить. Чтоб вы перестали завидовать, ныть и предлагает смотреть вперед, путь который во многих странах уже прошли и очень этим довольны.

      • Анонимно
        29.04.2016 16:43

        Почитайте про карго-культ (хотя бы в википедии) - возможно, к Вам придет истинное понимание сути подобных инициатив.

        • Анонимно
          29.04.2016 17:18

          Если вы инициативу Хайруллина воспринимаете как карго-культ, то мне остается вам выразить только сочувствие и жалость. Если вы конечно способны осмыслить в каких случаях человеку сочуствуют и его жалеют..

  • Анонимно
    29.04.2016 16:12

    Какие велосипеды?! По Базовой, по Строителей вдоль "Алсу", у Петуховки даже танки с трудом смогут проехать. Плюс в дождь грязь по пояс, а чуть высохнет - так пыль до небес. Хватит уже показушничать и злить народ.

    • Анонимно
      29.04.2016 16:26

      Народ разный.Злые - злятся, добрые и умные поддерживают..

      • Анонимно
        24.05.2016 13:57

        о как, понятия подменил, тот кто поддерживает, тот умный, а остальные, что глупые? каждый имеет право на свое мнение, и право его высказывать.

  • Анонимно
    29.04.2016 16:18

    Одно не могу понять, то ли Хайруллин еще сам слишком молод…..то ли команда при нем, мягко говоря, юнцы-профессионалы. Что ни статья в СМИ так и отдает дешевым пиаром. Главе/команде пора взрослеть…в сми размещать результаты работы/проектов. Проанализируйте статьи за год по другим главам (Казань, Челны)….и по Альметьевску-одни поздравлялки-страшилки-хотелки. Желаю успехов!

    • Анонимно
      29.04.2016 16:46

      Про Альметьевск же была статья что там из заброшенного и заваленного мусором оврага сделали симпатичное место для прогулок. Да и насчет закупок в школьные столовые Хайруллин первым во всеуслышание заговорил, а сегодня уже и президент отреагировал на это. А вы говорите поздравлялки. Может вы один из тех кто на школах и детях наживался, а теперь недовольны этим и пишите негативные комменты?

  • Анонимно
    29.04.2016 16:19

    Работать надо, а не велосипедами заниматься. Спросите предпринимателей, как он с использованием административного ресурса начинает захватывать их бизнес и передавать своим людям. Нет перспектив у Альметьевска с таким руководителем.

    • Анонимно
      29.04.2016 16:41

      Факты в студию. Иначе выглядите злопыхателем и трепачем.

      • Анонимно
        29.04.2016 17:15

        ООО "УСЛУГА"

        • Анонимно
          29.04.2016 17:28

          И что там ?.

          • Анонимно
            29.04.2016 18:40

            Заставил расторгнуть договора и заключить с подконтрольной ему фирмой

        • Анонимно
          29.04.2016 18:30

          Пока вы тут обсуждаете велики, глава нам инвесторов из южной корее привел. Будут сажать лук в Альметьевске на 1000 га. Вот это круто. Лук татарстанского нет. Теперь будет лук альметьевский. Горжусь своим районом.

          • Анонимно
            29.04.2016 19:52

            А эти поля, как и поля клубники, будут бюджетники добровольно принудительно окучивать!

            • Анонимно
              29.04.2016 23:16

              Бо, что за бред вы публикуете? Кааие бюджетники? Это во времена коммунистов, всех в колхозы отправляли

              • Анонимно
                29.04.2016 23:55

                И сейчас отправляют, силами главы , с одной стороны он новатор, а с другой методы кпсс!сам не ведает что творит видимо!?

        • Анонимно
          29.04.2016 18:40

          Надо отдать должное, вчера на семинаре, глава очень много времени уделил вопросам дорог и тротурам. Сказал, что для него все равны и автолюбители и пешеходы и велосипедисты. И отметил, что дороги будут ремонтировать по новым технологиям и стандартам, и сейчас идет проектирование. Поживем , увидим.

        • Анонимно
          29.04.2016 18:53

          Хайруллин чем то похож на Магдеева. Разворошил осиное гнездо по жкх. Сегодня в исполкоме, говорят, на сессии было очень жарко. Какой то из депутатов, оказывается, руководит управляющими компаниями, которые не справляются со своей работой. Заставил депутатов войти в комиссию по проверке ук и тсж. Говорят он бывший спортсмен, и 90-е годы жил по уличным понятиям. Поэтому для него нет никаких преград. Заставляет всех работать и это хорошо. Одни бездельники в департаменте жкх. Удачи вам, наш глава, в этом непростом деле.

          • Анонимно
            29.04.2016 19:06

            Если он похож на Магдеев, то понятно что он просто все под себя загребает

          • Анонимно
            30.04.2016 08:02

            Да Департамента ЖКХ, я согласен, но управляющие организации и ТСЖ стараются выполнять свои обязательства в силу утвержденных тарифов. Сам Хайруллин А.Р. в сфере ЖКХ новичок и не владеет данной ситуацией. Не идет на диалог ни с ПАО "Татнефть" ни с управляющими организациями и хочет навязать свои не совсем обдуманные идеи. Ну обязал он под страхом лишения лицензий расторгнуть договора с ООО "Услуга" и заключить договора с вновь созданным МУП "Энергоресурсы" и что дальше? В данной организации нет ни специалистов, ни оборудования. Сегодня стал вопрос о замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, а МУП не может ничего сделать, т.к. ему нужно провести все это через торги. А отопительный период 2016-2017 уже не за горами. И еще один небольшой нюанс, что данный МУП будет содержаться не за счет бюджета, а за счет средств населения по статье затрат "ремонт и содержание приборов учета" Вот и получается, что по данной схеме администрация города начинает заниматься бизнесом. На совещание Хайруллин А.Р. открыто заявляет, что неугодные УК будут лишены лицензий. На сегодняшний день администрация города уже получила предупреждение от УФАС РТ по РФ о нарушении антимонопольного законодательства. Отписались, что они так больше делать не будут, однако по факту все по прежнему. Взять подрядчиков на кап.ремонт поставил только своих, так что в Альметьевске полная диктатура Хайруллина, которая ни к чему хорошему не приведет.

            • Анонимно
              30.04.2016 14:58

              Диктатура Хайруллина, это звучит, как комплимент ему. Путин в свое время сказал, диктатура закона. Значит в альметьевске начали наводить порядок.

    • Анонимно
      29.04.2016 23:13

      Бред явный

  • Анонимно
    29.04.2016 16:20

    Кста. В тексте не сказано, но велосипед и намтроение поднимает. И депрессию лечит. Некоторым комментаторам советую велосипед. 2 раза в неделю, после еды.

  • Анонимно
    29.04.2016 16:37

    Никто не забыл про автодороги и тротуары, всё будет комплексно делаться. Это озвучивали на недавнем собрании. Нужна качественная работа
    Думаете руководители все дураки и нифига не знают? У них куча проблем, кроме своих еще и наши. И отвечать за всех засранцев должны почему то они, мы сами себе гадим и в этом живем. Все положительные начинания смешиваются с гавном. Далеко не ходи, лампочки в подъезде энергосберегающие кто-то вывернул, поставил накаливания(спасибо что хоть такие оставил), мусорные баки ломают(конечно мусору место же на дорогах и скамейках), из машин мусор тоже весело выбрасывать на ходу, на стенах рисуют(ну ладно граффити может сойти за искусство, но не все творения приемлемы) и т.п. и отнюдь это не наши руководители делают.
    Какая зима 8 месяцев, это подкол такой, да? У нас температура поуютней, чем в Сибири. А еще лыжники аццки мерзнут при катании(так и велосипедисты зимой). Господа, Вы часто бываете на улице?))
    Давайте все банальные вопросы тут озвучим, нам же прокатится и самим проверить статус/религия/муж/жена/возраст/время/здоровье/новый костюм не позволяет, заgooglить чужой опыт проще, откуда бы он ни был.
    Про воровство. Вероятнее всего оно никуда не денется, потому что сделать гадость весело и легко, а что-то бескорыстное стремно и тяжело, или хотя бы признать свои ошибки.

    • Анонимно
      29.04.2016 18:14

      А в сибири поуютней температура чем в аймяконе )))
      что то даже сегодня особо не хочется на велосипеде -холодно господа из администрации холодно! начните с себя и своих детей и что бы велостоянка возле администрации и возле ваших структур стояла всегда полной)сделайте для начала дороги а то и до велосипедов не дойдем мы уж сразу на лошадях ))

      • Анонимно
        29.04.2016 20:04

        Когда едешь на велосипеде вовсе не холодно, даже жарко! Если и холодно, то только первые 5 минут. Попробуйте.

  • Анонимно
    29.04.2016 16:43

    Наверное власти таким образом пытаются уйти от решения насущных проблем, парки, велодорожки и т.д., это отвлекающий маневр. На самом деле необходимо приложить очень много усилий, чтобы решить реальные проблемы города в том числе с наведением порядка в мед. учреждениях, разобраться с высоким ОДН, дороги, а зачем всё им это нужно?

  • Анонимно
    29.04.2016 16:48

    уважаемые власти
    заедьте пожалуйста во дворы... поездите по дорогам... наладьте сферу ЖКХ... сделайте нормальные тротуары... сделайте дороги в деревнях...
    все эти велики, вейк парки и т.п. - хорошие вещи, но только после того, как будут реализованы БАЗОВЫЕ вопросы жизнедеятельности города
    БАЗОВЫЕ
    вы понимаете слово - БАЗОВЫЕ?
    когда вы это поймёте? неужели это так сложно понять простейшие мысли?

    • Анонимно
      29.04.2016 19:18

      Вы видимо идеалист. Базовые вещи должны делаться КАЖДЫЙ день. Развитие это бесконечный процесс.

    • Анонимно
      29.04.2016 21:26

      Про базовые вещи они и так прекрасно знают, зря вы на конференцию не ходили..
      Подозреваю что всем кого не интересует будущее города проигнорировали это мероприятие. Оно было как раз НЕ для велосипедистов.

  • Анонимно
    29.04.2016 16:58

    Двумя руками за!!! Очень ждем!!! А брюхастые водятлы (которые за любимым "Жигуликом" в соседний дом и то на тачке ездят) естественно будут против. Но разве на них стоит ровняться? Даешь здоровую нацию!

  • Анонимно
    29.04.2016 17:01

    Велосипед-это круто,представьте,меньше машин,выхлопных газов)))И для здоровья полезно!Очень интересная программа.

  • Анонимно
    29.04.2016 18:12

    Не, с улицы Кирова или Труда до горадминистрации или Татнефти чего бы на велике не прокатиться? А детей в школу-кружки и жену в магазин личный водитель отвезет.
    А ежели с Мактамы там или хотя бы с зоны Д Аминова до УТТ-1? И ребенка в 2-3 места за день в разных концах города, а?

  • Анонимно
    29.04.2016 18:47

    В Казань бы Айрата Хайруллина. Молодец, умница!

  • Анонимно
    29.04.2016 18:59

    Интересная статья. Много для себя нового открыл. На некоторые вещи изменил точку зрения.

  • Анонимно
    29.04.2016 19:10

    Он опережает свое время. Таким же был Муратов Равиль Фатыхович. Но время показывает, что выигрывает тот, кто может на 5-10 лет смотреть вперед.

  • Анонимно
    29.04.2016 19:16

    Айрат, хорошее дело, молодец! В детстве без велосипеда вообще себя не мыслили, полгода с него не слезали, поэтому наверно росли здоровыми. В зрелом возрасте 9 месяцев в Англии в день проезжал 15-20 км, о чем вспоминаю с большим удовольствием. Надеюсь в нашей стране дикая автомобилизация закончилась и наступает эпоха велосипедистов.

  • Анонимно
    29.04.2016 19:57

    Очень жесткий и требовательный глава. Таких не все любят. Самое главное, что порядка в районе больше стало. Жэу и ук стали в этом году впервые снег убирать во вдорах. Это уже прогресс.

    • Анонимно
      29.04.2016 22:18

      Альметьевцы прочитав тут ваши комменты резюмирую 2 вещи: 1. Дороги у нас говно!!! И не знай когда будут нормальные, потому что...., что прежние главы чет намудрили... 2. Хайруллин (или его команда) постит тут...Послесловие... Вот хоть убей... гоняю на велике по мере возможности с мая по сентябрь... как можно с дресс-кодом ТН приехать на велике на работу...

  • Анонимно
    29.04.2016 21:07

    Глава, а давай в Альметьевске трассу формула 1 построй,у Татнефти денег попроси,тебя сразу в Москву назначат. В альметьевске классные дороги (без мата не ездим),зато бордюры гранитные,за ЖКХ платим (копейки). Сами газ добываем и за газ платим 5 рублей с копейками за куб. Сравни цены за отопление с г.Казань. ПродолжитЬ??? А аэропорт в Альметьевске построить слабо, он нам позарез нужен!!!

    • Анонимно
      29.04.2016 22:29

      1. В ТН его сразу так и ждут...)
      2. Гранитные ужо лет 15 стоят
      3. ЖКХ реально жесть, на Кирова то квартирка за счет города, зачем знать как простолюдины платят.. И дорога там до администрации норм, чисто гладко.

  • Анонимно
    29.04.2016 21:16

    Предлагаю ввести транспортный налог на велосипеды в зависимости от размера колеса и не забудьте про ОСАГО))

  • Анонимно
    29.04.2016 21:24

    Чтобы тут не трындели. Это очень правильное решение!!! Поддерживаю на все 1000 процентов!!!
    Главе респект и уважуха!!!

    • Анонимно
      29.04.2016 21:33

      Сам ты трындишь, а люди мнение выражают. Хрен бы с великами если бы не надо было распределять ограниченные ресурсы. Что важнее?

  • Анонимно
    29.04.2016 22:16

    Если чиновники и нефтяники (олигархи) не пересядут на велосипед -- народ убеждать бесполезно. Я ещё помню времена, когда не только велосипеды были в моде (сам ездил в Казани на работу за 6 остановок на велосипеде с марта по октябрь), но и веломобили самодельного и клубного изготовления. Где-то в 80-х годах 20-го века. Какое было разнообразие! Какое это было техническое творчество! К сожалению (или к счастью?), я уже в то время увлёкся
    авиаконструированием, на чём до сих пор успешно и летаю. И конструирую, когда надо. Так что всё реально. Нужна воля руководства.

    ).

  • Анонимно
    29.04.2016 22:51

    На дороги надо более 300К рублей. А выделенно 25! Не Хайруллин разрушил дороги, но за год сделано уже очень много! Некоторые дороги в Альмете старше комментаторов, пишущих здесь! Будут и дороги, и тротуары. А велики обязательно нужны! Велодорожный бюджет и доожный - две разные программы. Невозможно забрать там и перекинуть на другое! Мэру спасибо! Из-за этого придут дополнительные деньги на тротуары! Без хорошего тротуара не будет велодороги!

  • Анонимно
    29.04.2016 23:05

    Статья классная. Не знал, что зимой ездят на велосипеде. Если, я правильно понял, в Альметьевске собираются делать отдельные выделенные велодорожки , чтобы их можно было круглогодично использовать. С таким подходом, потом вся россия будет приезжать учиться. Отличный проект.

    • Анонимно
      30.04.2016 00:44

      Тротуар не могут зимой от снега зачистить, а Туту про велодорожки рассказывают, ходим по тропинкам зимой,тьфу на них

  • Анонимно
    30.04.2016 00:11

    Молодец Хайруллин. Наконец- то разворошил этот Альметьевский воровской гадюшник.

  • Анонимно
    30.04.2016 07:54

    А почему бы такой семинар не сделать в Казани?

  • Анонимно
    30.04.2016 11:01

    Так как хорошо дороги и тротуары не убирают нигде в аналогичных городах.

    • Анонимно
      30.04.2016 15:01

      Ради объективности, надо признаться, что в этом году зимой тротуары чистили. А это говорит о многом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль