Общество 
13.05.2016

Праздник к нам приходит: Зуфар Гаязов и Ко поразят туристов Сабантуй-шествием

Рестораторы переносят на улицы Казани древнюю деревенскую традицию: собирать подарки батырам будут конные повозки

Новый турпродукт, чем-то напоминающий карнавал в Рио-де-Жанейро, придумали в Казани — «церемония сбора подарков» накануне городского Сабантуя. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты считают акцию интересной, тем более что для туристов в мае уже не хватает автобусов.

Зуфар Гаязов рассказал о новом турпродукте - церемонии сбора подарков накануне городского Сабантуя Зуфар Гаязов рассказал о новом турпродукте — церемонии сбора подарков накануне городского Сабантуя

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГОРОДСКОМ ФОРМАТЕ

Новое туристическое шоу придумали для столицы Татарстана ассоциация рестораторов и отельеров Казани и РТ и комитет содействия развитию туризма Казани — «церемония сбора подарков» накануне казанского Сабантуя. Цель акции — создать новый турпродукт и увеличить количество дней проживания в Казани тех туристов, которые приехали именно на Сабантуй. Об этом вчера вечером рассказал на собрании оргкомитета церемонии председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Зуфар Гаязов.

Акция эта первая в своем роде — по крайней мере, в городах она обычно не проходит. А вот выросшие или приезжавшие в гости в деревни люди могут помнить, что в татарстанских деревнях и селах это было очень распространено. До праздника по деревням проезжали повозки с лошадьми, шумной «делегацией» и собирали подарки для победителей на Сабантуе. Сейчас даже в деревнях это не так популярно, но, как оказалось, городским жителям и туристам может быть интересно.

«Мы возродим народные традиции в городском формате, — рассказал Гаязов. — Надеемся, что в дальнейшем акция перейдет и в другие города. С помощью этой церемонии показывается радушие жителей».

Ожидается, что в церемонии на первый раз примут участие порядка 1 тыс. человек. Исполнительный директор ассоциации Галина Шарафутдинова уточнила, что партнерами в сборе подарков будут минимум 30 компаний. Они уже подтвердили участие — это рестораны, отели города, промышленные предприятия, хлебозаводы №2 и 3, БКК, а также Интехбанк и Банк Казани.

Исполнительный директор ассоциации Галина Шарафутдинова уточнила, что партнерами в сборе подарков будут минимум 30 компаний Исполнительный директор ассоциации Галина Шарафутдинова уточнила, что партнерами в сборе подарков будут минимум 30 компаний

«САМИ БУДУТ ПРОСИТЬ...»

Сама программа пройдет 26 мая (а Сабантуй — 28 мая). Старт — на организованной площадке в Старо-Татарской слободе в 9 утра, финиш — на «Казанской ярмарке» в 12:30. Предполагается, что гужевой транспорт (пока планируется пять повозок) проедет по следующему маршруту: Старо-Татарская слобода (от комплекса «Татарская усадьба»), улица Марджани (до площади Вахитова), улица Назарбаева (от площади Вахитова до улицы Павлюхина), улица Павлюхина (от Государственной филармонии до «Казанской ярмарки»), «Казанская ярмарка». Подарки будут приниматься с первого пункта маршрута. По словам организаторов, они могут быть любыми, например бытовая техника или денежная помощь. Все затраты по организации акции берут на себя казанские предприниматели.

Окончательный сценарий процесса сбора подарков еще прорабатывается ассоциацией и комитетом содействия развитию туризма, но будет озвучен заранее. Пока понятно, что подарки все желающие — и компании, и обычные казанцы, и туристы — смогут принести и отдать организаторам на площадках старта и финиша, а также на пунктах остановок по ходу маршрута. Все собранные подарки на Сабантуе 28 мая будут вручены победителям — батырам.

Правда, на оргсобрании выяснилось, что ГИБДД Казани не планирует делать каких-то преференций тем, кто старается на благо привлечения туристов. Представитель ГИБДД спрашивал у Гаязова, будут ли на проезжей части люди, сколько повозок поедет и пр. В ходе дискуссии решили, что людей на проезжей части не будет, а Гаязов предложил выделить отдельную полосу для участников церемонии. Он также поинтересовался, можно ли перекрыть на несколько минут дорогу для прохождения участников по площади Вахитова и можно ли обеспечить сопровождение. Представитель ГИБДД ответил отрицательно на оба вопроса: по первому — не положено по закону без визы министра (какого — не уточнил). По второму — поинтересовался, зачем вообще нужно сопровождение. Участники собрания тогда пошутили, что если ГИБДД не выделит машину для сопровождения процессии, то они с удовольствием посадят в одну из повозок инспектора ДПС.

«Так даже интереснее получается, что мы все самостоятельно сделаем, без сопровождения, — сказал Гаязов улыбаясь. — В ближайшие дни предстоит утрясти все вопросы с УВД, ГИБДД Казани. В следующем году еще сами будут просить, чтобы мы еще раз провели такое мероприятие!»

Гужевой транспорт проедет по маршруту от Старо-Татарской слободыдо «Казанской ярмарки» Гужевой транспорт проедет по маршруту от Старо-Татарской слободы до «Казанской ярмарки»

«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ НЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАРЕВШИМИ»

Оценить задумку «БИЗНЕС Online» предложил представителям туристической отрасли. По их ощущениям, в мае туристов в Казани едва ли не больше, чем на новогодние праздники: в ближайшие выходные даже нет свободных туристических автобусов, все забито. И церемония, безусловно, не будет лишней — турист увезет из Казани дополнительные воспоминания, что выльется потом в соцсетях.

Эдуард Замалиев — представитель туроператора BSI Group:

— Я думаю, формат этого праздника никак нельзя считать устаревшим. Наоборот, это очень новый, в чем-то даже инновационный формат. А любая инициатива принесет туристической индустрии Казани только плюсы. И это действительно задержит туристов в нашем городе. Судите сами: одно дело — побывать на Сабантуе в Березовой роще, а другое — побывать на празднике в городе. От старого формата проведения праздника на природе, на майдане, пора уже отказываться. Пусть казанцы летом выезжают на Сабантуй в деревни, а в Казани этот праздник должен проходить в новом формате.

В связи с этим я бы отметил, что по сравнению с новогодними праздниками в мае произошло серьезное увеличение турпотока в наш город. Это чувствуется по загрузке основных туристических объектов Казани. Даже если взять смотровую площадку около НКЦ «Казань», то в праздники там экскурсионные автобусы сменяют друг друга через каждые 3 - 4 минуты. В мае турпоток показал увеличение турпотока на 15 - 20 процентов по сравнению с новогодними праздниками.

Туристам в Казани в основном интересны межконфессиональные объекты и мероприятия. И, само собой, Кремль. Я думаю, что новый праздник сбора подарков к Сабантую тоже будет им интересен.

Церемония сбора подарков — это глубокая традиция, и сам Сабантуй становится апофеозом мероприятий, которые проходят до его проведения (фото: tetushi.tatarstan.ru)

Наталья Абрамович — генеральный директор туристско-информационного центра Казани:

— В Казани данную акцию от и до проработали в 2013 году, но меры безопасности Универсиады не позволили тогда запустить проект. Я к этому отношусь положительно и уверена, что она будет интересна туристам. Самое главное, чтобы мы могли проинформировать туристов о мероприятии в день его проведения.

Все, что составляет национальные ценности, не может быть устаревшим! Церемония сбора подарков — это глубокая традиция, и сам Сабантуй становится апофеозом мероприятий, которые проходят до его проведения. Это сбор подарков не только для батыров, но и для малоимущих семей, здесь есть элемент благотворительности. Я думаю, что церемония будет идти по сценарию. Организации, которые готовы подарить подарок, будут в ней участвовать и передавать подарки на борт. А туристы смогут за всем этим наблюдать, это своего рода свидетели парада. Это не тот формат, который задержит туриста в городе, но он создаст гораздо больше впечатлений, которые турист привезет из Казани.

Не поверите, но на ближайшие выходные у нас нет свободных экскурсоводов и автобусов! В первую очередь поток обеспечила грамотная маркетинговая политика республики по продвижению туристических возможностей Татарстана на российском и международном рынках. Ни в одном регионе, даже в Москве, нет такого внимания к сфере туризма. В Казани самый посещаемый объект у туристов — Кремль, затем идет Свияжск. А если речь идет о развлечениях, то это аквапарк, который привлекает сотни тысяч туристов. Моря у нас нет, к сожалению, но зато есть море удовольствия.

Туристам в Казани, в основном, интересны межконфессиональные объекты и мероприятия Туристам в Казани в основном интересны межконфессиональные объекты и мероприятия

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— «Турпродукт» — в этом смысле, мне кажется, применена не совсем уместная терминология. Турпродукт — это все-таки комплекс услуг, который предоставляет туроператор, но никак не рестораторы и отельеры. Это может входить в комплекс услуг, но турпродукт — общее понятие. Но я думаю, что любые акции способствуют привлечению туристических потоков, поэтому против ничего не имею, поддерживаю все начинания. Почему бы и нет?!

Май, как и всегда, очень бурный месяц в плане туристов. Майские праздники — самые популярные дни, когда люди выезжают на отдых, в том числе по экскурсионным маршрутам. Поэтому да, действительно, майские праздники были действительно загруженными. Ну а дальше видно будет. В целом туристов стало больше, потому что казанские гостиницы стоят заполненные. И все-таки общая тенденция идет, что внутренний туризм развивается. Если взять какой-то отрезок времени в годах, то последние 5 - 6 лет внутренний туризм набирает обороты.

Интересы у всех разные. Кто-то едет в Казань за развлечениями. Маленькие города, близлежащие — их больше интересуют такие объекты, как, предположим, аквапарк. Люди из дальних регионов — например Дальний Восток — едут посмотреть нашу Волгу, нашу природу в том числе. Есть люди, которые едут за какими-то впечатлениями от экскурсий, от исторических объектов. Интересы разные, и туристическая масса складывается из разных слоев.

Гульнара Фахриева — директор турагентства «Диля-тур»:

— Татарстан, а в особенности Казань, становится с каждым годом все круче и круче, слов нет. Даже когда ездишь по другим регионам-городам России, всегда думаешь: «Боже мой, какая же она красивая!» Даже вот сейчас начали возрождать национальные фольклорные вечера. Как приезжаешь в любую страну за границей — берешь фольклорный вечер, концерт. История Татарстана, культура Татарстана, потом ужин. То есть показывают, как проходит Сабантуй и прочее. Это круто, конечно. Я считаю, что каждый приезжающий иностранец (даже не только иностранец, а любой турист) с удовольствием это будет брать — это очень интересно. Самое главное, чтобы цена была адекватной. Это все проходит в «Туган авылым», стоит, по-моему, 1,5 - 1,7 тысячи рублей. Задумка очень хорошая, я считаю.

В Казань люди потихоньку едут. Я думаю, что немножко побольше рекламы не помешало бы! На телевидении, еще где-то. В последнее время крутят ролики о Хорватии, Черногории. Так же надо крутить, раскручивать и Татарстан. Даже когда я смотрю татарстанские ролики, снятые с воздуха, понимаю, что республика божественно красивая, шикарная. И если показывать на российских каналах эти ролики, мне кажется, народ повалит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2016 12:28

    Идея хорошая, но 9 утра - это очень рано для туристов! 9 утра - не туристическое время! Перенесите начало на полдень.

    • Анонимно
      13.05.2016 13:52

      Как раз таки с утра и выходят туристы гулять, потому что времени мало, нужно успеть везде побывать и осмотреть все. Работаю в гостинице. С утра туристы завтракают и выдвигаются в город. Им некогда спать до обеда.

  • NIYAZ
    13.05.2016 12:35

    Скептически отношусь.
    Но идея красивая, традиции надо помнить.

    • Анонимно
      13.05.2016 13:02

      Уверен,больше всех даст Зиганшин-он у нас в городе самый добрый и щедрый на подарки!

      • Анонимно
        13.05.2016 15:17

        Каждому будет бесплатный подарок на территории сабантуя, в виде стикера сабантуй 2016. И за вход сумму поставит соответствующую разнице в падении курса, 1000 рублей ))

        • Анонимно
          13.05.2016 16:49

          Не паясничайте. У нас на районе проводилось в прошлом году такое, так дети очень радовались подаркам.

          • Анонимно
            13.05.2016 18:16

            Так подарки то не для детей)))

            • Анонимно
              13.05.2016 18:24

              Главное за вход плату взымать, а то какой это праздник для Зиганшина то будет?

              • Анонимно
                14.05.2016 15:56

                Долго Зиганшину будут припоминать новогодний городок на набережной...

                • Анонимно
                  15.05.2016 05:05

                  Хороший был городок, понравился. В отличии от бесплатного, в нём было попросторней - все желающие могли придти за сиимволическую плату.

  • Анонимно
    13.05.2016 12:36

    оооо! классно придумали! это так весело бывает. по крайне мере в деревнях

    • Анонимно
      13.05.2016 14:03

      В городе еще веселее будет, потому что раньше такое не проводили. Каждый год что то новенькое в организации Сабантуя появляется. А традиционное - так вообще прекрасно

  • Анонимно
    13.05.2016 12:37

    классная идея провести подобное в Казани! раньше, у бабушки в деревне, мы с нетерпением ждали красочные повозки! все было очень весело и шумно)

    • Анонимно
      13.05.2016 13:05

      12-37 так слезь с дивана и езжай в деревню к своей бабушке подарки собирать

      • Анонимно
        13.05.2016 14:53

        Зачем так грубо то? В деревнях эта традиция тоже практически на нет сошла, в статье об этом тоже пишут

      • Анонимно
        13.05.2016 17:16

        Самый умный что ли? Без тебя знаем, что делать и как отдыхать

      • Анонимно
        13.05.2016 17:34

        а мы их не собирали) мы подарки сами дарили ! читай внимательно

  • Анонимно
    13.05.2016 12:47

    Возродить старые и создать новые по-настоящему востребованные традиции могло бы более рациональное проведение Сабантуя в республике:
    1. Каждый следующий год районный Сабантуй должен проводится в следующем сельском поселении района, не повторяясь (постоянная сменяемость поселений). И только в сельских поселениях.
    2. Республиканский Сабантуй должен следовать этому же правилу и Город должен вернуть исключительное право проводить Сабантуй только в селе (деревне).
    3. Места проведения республиканского Сабантуя и районного не должны совпадать никогда (то есть это всегда разные поселения).
    — Во первых, это переключает публичное внимание горожан и сельчан, год от года, на множество сельских населённых пунктов: это позволит наладить инфраструктуру для приёма гостей с района, а в некоторых и для всей республики. Позволяет решить множество вопросов от дорог и гостиниц до производственной инфраструктуры, образования и здравоохранения в новом для нас ключе. Возможно, приведёт к укрупнению районного деления.
    — Главное, город станет более внимателен к селу, у людей будет повод шире посмотреть на свою землю, побывать в местах, где и не предполагали раньше.
    ps Современный Сабантуй во многом основан на простой подмене понятий, — ну при чём тут город? Не сельчане должны стремиться в город на праздник плуга, а горожане в село!

    • Анонимно
      13.05.2016 13:36

      Молодец! Полностью поддерживаю! И ведь, в том, что вы предложили нет ничего сложного, нужна просто воля и сразу все приобретаем смысл.

    • Анонимно
      13.05.2016 13:56

      И кто из города поедет в село на Сабантуй с детьми, тем более. Не каждый сможет себе это позволить и выдержать такой трип. В городе Сабантуй проводят и так на высшем уровне.

      • Анонимно
        13.05.2016 16:22

        Поедут. Вы удивитесь, но ездят. Правда, не сколько туристы, сколько горожане, у кого в деревнях кто-то живет. Настоящий сабантуй всегда именно в деревне, а не в городах.

        • Анонимно
          13.05.2016 17:16

          Ну не у всех кто то есть в деревне и ехать наобум, например, с детьми не самый лучший вариант. В городе удобней

          • Анонимно
            14.05.2016 15:57

            Не у всех, но у многих, уж поверьте, судя по хаотичным парколвкам возле деревенских сабантуев.

    • Анонимно
      13.05.2016 13:59

      Отличная идея!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      13.05.2016 17:01

      В развитие идеи предлагаю каждому внести свою лепту! ,)

  • Анонимно
    13.05.2016 12:53

    Гаязов - мощный мужик!
    Традиции надо помнить, думаю все получится!

  • Анонимно
    13.05.2016 13:32

    Провести чисто деревенскую традицию в городе это неуместно как минимум. А вообще это издевательство над деревней, в частности над этой традицией. В чем смысл и суть сабантуя - вот с этого надо начинать. И там четкий ответ будет получен про отношение города к сабантую. Поэтому это такое же бессмысленное мероприятие, как если бы по деревне пустили трамвай. Тоже всем было бы интересно и сбежался бы народ, но это глупо и не стоит этим заниматься только для того,чтобы с зевак стрясти деньги. Да, традиции надо помнить , но при этом надо также знать меру и уместность, иначе эта самая традиция наоборот извратится. То есть нужно приближать такие мероприятия к оригиналу, к истокам, к сути традиции, к его значению и т.д а не тупо по принципу "где хотим и что хотим". Тогда традиция не просто будет скопирована и разыграна вновь, а люди, кто это увидит, станут еще более осведомленнее, культурнее, образованнее и еще больше узнают о татарском народе. Деревня, колхоз и т.п. - сегодня ругательное слово и вот такие мероприятия еще более усугубляют проблему и отношение к деревне. Изюминка, интересное мероприятие, точка притяжения людей обязательно должна проводится "по месту прописки", чтобы это место в свою очередь также было хоть немного привлекательным, солидным, имеющим некую силу и имеющим право на полноценную жизнь и уважение. Это было бы справедливо. Нет, даже вот эту изюминку вырвали из деревни в город и хотят на этом заработать! Конечно после такого отношения колхоз и деревня будет ассоциироваться только с пьянством и разгильдяйством, ведь все то чистое, хрупкое и уязвимое, и оттого очень притягательное, вообще всю лучшее вырывается в город и для какой циничной цели.

    • Анонимно
      13.05.2016 16:23

      Слушайте, вот даже читать все не стал. Уважительно отношусь к деревне, к сабантуям деревенским. Но не надо быть брюзгой, предложите свою нормальную идею.

  • ГИБДД как всегда консервативно: "хорошо когда меньше работы, а тут вечно кто-то мешает жить - то велосипедисты со своими парадами, то рестораторы с повозками".
    Однако городу необходимо культурное развитие, нужна событийная программа. Иначе в городе скучно даже горожанам - они в выходные едут за город на природу (которой в городе почти нет) и устраивают свою событийность. На этом фоне о туристах даже речи не может вестись: какому туристу интересны массовые мероприятия без преимущественного вовлечения самих горожан?

  • Анонимно
    13.05.2016 14:02

    Отлично придумали. Традиции нельзя забывать. С каждым годом Сабантуй все лучше и интересней проводят

  • Анонимно
    13.05.2016 14:03

    а еще нужно возродить традицию ездить везде только на повозках запряженных красивой лошадью с цокающими подковами.Нечего засорять городской воздух выхлопными газами иномарок и автобусов!!!

  • Анонимно
    13.05.2016 14:23

    Насчет того, где должен быть Сабантуй, в городе или деревне - да везде! Это общий праздник аграрной республики. И в Казани едва ли не половина - выходцы из деревень, они это помнят и любят.
    Зуфар Гаязов - молодец! Из Татарской Слободы какую красоту создал, и все время на волне, каждый год - новые начинания и идеи. Дай Бог здоровья ему!

    • Анонимно
      13.05.2016 18:36

      Поэтому надо праздновать и там, и там. В деревне стоит праздновать по-деревенски, в городе более цивилизованно. Каждый сам выберет, что ему больше по душе.

  • Анонимно
    13.05.2016 14:58

    Совсем недавно, когда Авиастроительный район жил со своей администрацией и проводил Сабантуй в парке Крылья Советов, по п.Северному тоже проезжала телега с лошадью, ряженные, сотрудники ЦВР и школьники, играла гармонь, люди выносили ,как в стародавние времена нехитрые подарки, жаль, что Главе Ново-Савиновского района наш Авиастроительный не нужен, все лучшее загубил!

    • Анонимно
      13.05.2016 18:34

      Ну, это уже какая-то деревня. Теперь празднуют более цивилизованно, что тоже хорошо.

  • Анонимно
    13.05.2016 15:03

    Как -то в детстве отдыхала у родственников в ауле, в котором проходил детский сабантуй, накануне мы, детишки, поделились на два отряда, и бегали по деревне с шестом, собирали подарки на Сабантуй, что только не привязывали: платки, чулки, полотенца,отрезы, отдельно в ведро собирали яйца, в корзину клали мыло, духи, карандаши краски и т.д. Потом собирались на майдане и хвастались: кто больше призов набрал, а на утро был Сабантуй, как у взрослых со всеми атрибутами, помню я там танцевала и пела песню, получила платок и отрез материи, радости не было предела, такое счастье для городской девочки!

    • Анонимно
      13.05.2016 16:24

      У нас дети в деревне каждый год на сабантуях участвуют. В свое время брат петуха выиграл, на столб лазил.

  • Анонимно
    13.05.2016 16:15

    Гаязов вообще креативный человек, то, что он делает по возрождению национальной культуры стоило бы и остальным предпринимателям перенимать. Здоровья ему и ещё новых начинаний.

  • Анонимно
    13.05.2016 16:25

    Идея классная. Поддерживаю. И думаю, с организацией всен получится. В Старо-Татарской слободе побольше бы различных мероприятий, мастер-классов. Даже об имеющихся информации мало.

  • Анонимно
    13.05.2016 17:18

    Превосходная, здравая и очень красивая идея! Молодцы рестораторы, включают креатив - как удержать, привлечь публику, а значит заработать. Конечно, никаким Рио-де-Жанейро с обнаженными плясками здесь и не пахнет - но оно и не нужно. Сабантуй был и остается одним из национальных брендов нашего Татарстана. Забеги быков, драка помидорами, всяческие заплывы и многое прочее - во всех туристических центрах Мира есть свои изюминки, позволяющие заработать в общем то на пустом месте. Казани также нужен свой изюм. Нередко возим деловых партнеров в Казань, со многих уголков России - все в восторге, цокают языками: как красиво, достойно, современно. Молодец Рустам Минниханов: вчистую обставил и Нижний, и Екатеринбург, и Пермь, и Самару по части привлекательности для туристов.

  • Анонимно
    13.05.2016 19:38

    Кто не в курсе-хочу обратить Ваше внимание,на то,что уже лет 10 в деревнях,после прихода туда инвестррв,за исключением самостоятельных хозяйств и центров агрофирм НЕ ПРОВОДЯТ САБАН ТУЙ!!!Там теперь проводят Авыл Коне с обязательной уборкой кладбищ. Наверное это намек,что село умирает...

  • Анонимно
    13.05.2016 19:49

    А так Сабан Туе-это праздник начала весенне -полевых работ (сабанга сыну,ягьни мэсэлэн),"праздник первой боразды" значит.
    У татар его отняли,когда Советы сделали праздник окончания весенне-полевых работ.Теперь еще преподносят как праздник Плуга?! Хотя нормальные люди понимают , что ПЛУГ- это орудие осенних полевых работ.
    Почему синоним плуга(сука по татарский) -сабан стал предметом байрама???
    Сабан потому что и плуг,т.е.сука(ударение на "а") и весенняя полевая работа,т.е. посевная. А недоучы перевели все наоборот шыворот на выворт,потому что одни манкурты кругом....

    • Анонимно
      14.05.2016 07:31

      Спасибо большое за пояснение. Просьба продолжайте и дальше рассказывать о
      настоящих традициях татар. Из-за псевдо ученых и псевдо татар, уже и речь настоящую
      татарскую не услышишь. Кругом сплошной "тат-у-рос".

    • Анонимно
      15.05.2016 05:04

      Да какая разница? Сути праздника это не меняет. Его каждый год проводят, причем очень хорошо.

  • Анонимно
    13.05.2016 21:51

    Идея классная . Всем горожанам нужно любить свой любимый город , его продвигать, быть активными в хороших делах и уверенней смотреть в завтрашний день.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль