Машиностроение 
30.11.2016

Александр Лаврентьев: «За ними стоят катастрофа и кровь. На «Оргсинтезе» такого не было...»

«Караваевские» на КВЗ: ФСБ накрыла в Казани сеть из 16 подпольных складов паленых деталей для вертолетов

Еще один гнойник многолетнего воровства у гиганта промышленности вскрыт в Татарстане: по версии следствия, банда из нескольких десятков человек выносила детали вертолетов с КВЗ, копировала их и продавала под видом подлинных, нанося поддельную маркировку. По данным источников «БИЗНЕС Online», в деле засветились как бывшие сотрудники КВЗ, так и члены ОПГ «Караваевские», прославившейся похожей аферой на «Казаньоргсинтезе».

Полиция и ФСБ по РТ накрыли банду производителей контрафактных авиадеталей, выпускаемых под брендом КВЗ Полиция и ФСБ по РТ накрыли банду производителей контрафактных авиадеталей, выпускаемых под брендом КВЗ Фото: prav.tatarstan.ru

«ПО ОБРАЗЦУ И ПОД БРЕНДОМ КВЗ»

Информация о том, что республиканская полиция совместно с ФСБ по РТ накрыла банду производителей контрафактных авиадеталей, появилась в понедельник, 28 ноября. По сведениям «БИЗНЕС Online», операция стала плодом многомесячной оперативно-следственной работы, проведенной республиканским УБЭП и ПК МВД РТ и УФСБ по РТ. По итогам операции ГСУ МВД по РТ было возбуждено уголовное дело по двум статьям — ст. 158 УК РФ («Кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере») и ст. 210 УК РФ («Организация преступного сообщества»).

По уголовному делу в качестве подозреваемых проходят несколько десятков человек. По оперативным данным, сообщество было сформировано из числа бывших сотрудников завода и представителей ОПГ «Караваевские» — той самой, что засветилась в деле о хищениях на «Казаньоргсинтезе».

«Совместно они организовали хищения оригинальных деталей с КВЗ, а с 2013 года на производственной площадке по их образцу и под брендом КВЗ создавали подделки на базе подпольного производства, — пояснил источник „БИЗНЕС Online“. — На подделки наносилась маркировка реальной заводской продукции, а при заключении сделки подозреваемые подделывали реквизиты и накладные завода». Не исключено, что подозреваемые поддерживали связь с сотрудниками завода, что позволяло им даже приписывать подготовленным на продажу деталям актуальные номера.

Сам цех по производству деталей был размещен в одном из гаражных кооперативов Казани. Размер ущерба, который был нанесен предприятию, пока неизвестен, но масштаб впечатляет: по информации наших источников, подозреваемые создали разветвленную сеть из 16 складских помещений на территории Казани, Высокогорского и Зеленодольского районов.

Преступная группа организовала организовала хищение оригинальных деталей с КВЗ, по образцу которых создавались подделки Преступная группа организовала хищение оригинальных деталей с КВЗ, по образцу которых создавались подделки Фото: Сергей Елагин

Шокирующее обстоятельство состоит в том, что в роли покупателей гаражного контрафакта через посредников выступали вполне респектабельные авиакомпании со всей страны, клевавшие на дешевизну. «Авиакомпании даже не подозревали, что покупают детали не у официального производителя, настолько качественно были оформлены документы», — пояснил собеседник «БИЗНЕС Online». Так что сделанные на коленке детали теоретически могут стоять в любом вертолете.

На самом предприятии историю с производством контрафакта комментировать отказались. «Сейчас проводятся следственные действия, и, в соответствии с ФЗ №144 „Об оперативно-разыскной деятельности“ мы не можем прокомментировать эту ситуацию», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ПАО «КВЗ».

«СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ: ОДНИХ ПОЙМАЛИ, ДРУГИЕ ПРИДУТ...»

Впрочем, подобные истории случались и раньше, хотя и в меньшем масштабе. «Раз в несколько лет кого-то отлавливали: то лопасти украдут, то из экспедиции (цех №34) утащат бустера (рулевые агрегаты), — припомнил в беседе с „БИЗНЕС Online“ бывший замгендиректора КВЗ Валерий Карташев. — Самый удивительный случай — украли два комплекта лопастей! Представляете лопасть Ми-8? 10 метров длины, вес — 120 килограммов. Так и не нашли следов! Рулевые агрегаты, повторюсь, крали, а это штука килограммов 25 весом, с чемодан размером. А бывало изощреннее — делали под одним номером две детали (причем сложных), и одну из них куда-нибудь продавали. Она нормальная кондиционная, но как бы ее нет».

По его мнению, хищения невозможны без содействия изнутри. «Мне бы поручили украсть рулевой агрегат, я б попросту не нашел — там сотни ящиков. Это только свои могут. Да и не вынесешь так просто — „калитка“ нужна на „границе“. При этом охрана раньше была попроще, а сейчас всякие электронные пропуска, машины проверяют даже под „пузом“. Значит, и охрана задействована», — уверен Карташев.

Александр Лаврентьев: «Это просто бардак! Продавцы пользуются тем, что сегодня эта техника востребована, предлагают цену ниже заводской, а в итоге мы сталкиваемся с проблемами, связанными с безопасностью полетов» Александр Лаврентьев: «Это просто бардак! Продавцы пользуются тем, что сегодня эта техника востребована, предлагают цену ниже заводской, а в итоге мы сталкиваемся с проблемами, связанными с безопасностью полетов» Фото: Сергей Елагин

Об успешных попытках подделок продукции завода не в первый раз слышит и бывший гендиректор КВЗ, президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он припомнил, что несколько лет назад было выявлено подпольное производство топливных баков для вертолетов. «Делали их так же в гаражах, ставили клеймо заводское. Непонятно, как они выдерживали все нагрузки, вибрации в полете, — рассказал бывший руководитель КВЗ. — Было уголовное дело, все точно так же, как у нас сейчас происходит. Люди выносили [баки], варили [свои по образцу КВЗ] и поставляли, но цена у них была на 20 процентов ниже заводской. Я понимаю, что все хотят жить хорошо, но чем это оборачивается, мы знаем — появляются сообщения о том, что там упал [вертолет], там упал...»

Главную проблему собеседник издания видит в том, что рынок позволяет свободное обращение как заводских деталей, так и контрафактных: «В нашей стране эти так называемые дистрибьюторы, бесконтрольно продающие несертифицированные запасные части, работают без регистрации в каком-то сертифицированном авиационном органе. Есть уполномоченные органы авиационной власти, которые должны этим заниматься. Они располагаются в Москве, но обязанности свои по контролю данной сферы не выполняют. Это просто бардак! Когда я работал гендиректором, мы писали письма, жаловались. Но эти продавцы пользуются тем, что сегодня данная техника востребована, предлагают цену ниже заводской, а в итоге мы сталкиваемся с проблемами, связанными с безопасностью полетов».

Лаврентьев также заметил, что КВЗ сейчас заинтересованное лицо №1 в выявлении контрафактных производств авиадеталей: «Завод заинтересован в том, чтобы нашли всех теневых производителей, это мало того что финансовые, это репутационные убытки. Надо находить таких людей и, если они действительно виновны в контрафакте, сажать, потому что за ними стоят катастрофа и кровь. На „Оргсинтезе“ такого не было. Ну украли и украли. А у нас репутационные риски».

Сходство же истории на КВЗ и КОСе он видит в другом: «Как было в свое время на „Оргсинтезе“, так и здесь: свято место пусто не бывает — одних поймали, другие придут...»

Азат Хаким заметил, что несколько лет назад появились инновационные разработки, которые позволяют снабжать детали маркировкой, не поддающейся подделке, этаким «электронным щитом» Азат Хаким заметил, что несколько лет назад появились инновационные разработки, которые позволяют снабжать детали маркировкой, не поддающейся подделке, этаким «электронным щитом» Фото: «БИЗНЕС Online»

Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что сталкивался с контрафактными деталями еще в 90-х: «Но тогда был развал страны, и [в гаражах] выпускались различные изделия, чуть ли не двигатели. И мы с этим сталкивались, когда проверяли на аутентичность тот или иной приобретенный агрегат — завод не подтверждал его подлинность, а у нас на руках были все паспорта изделия и документы. Заканчивалось это печально, такие детали эксплуатировать нельзя, и мы их снимали. Сейчас мы все детали получаем из-за рубежа». Хаким заметил, что несколько лет назад появились инновационные разработки, которые позволяют снабжать детали маркировкой, не поддающейся подделке, этаким «электронным щитом». Однако спросом эти технологии среди производителей пока не пользуются. «Это дорогостоящее удовольствие, зато мы повысим безопасность полетов, пока же мы от жуликов не застрахованы, — предупредил собеседник издания. — Одними фискальными мерами эту проблему решить нельзя».

Хаким подтверждает, что от паленых деталей сегодня не застрахован никто: «От размера фирмы это не зависит, такие детали могут попасть в любую компанию, и концов ты потом не найдешь. Тебе принесут паспорта и печати, все будет заводское, а каждый болтик ты не будешь проверять».

Помимо участников рынка оборота авиазапчастей не меньший контроль должен касаться самих производителей Помимо участников рынка оборота авиазапчастей не меньший контроль должен касаться самих производителей Фото: prav.tatarstan.ru

«ПЕРЕВОЗЧИК ОСОЗНАЕТ, ЧТО ПОКУПАЕТ КОНТРАФАКТ, НО РИСКУЕТ РАДИ СОМНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИИ»

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что помимо участников рынка оборота авиазапчастей не меньший контроль доложен касаться самих производителей: «Контролирующие органы у нас следят не за производством, а за тем, что ставится на самолеты и вертолеты. Причем контролируется это не в режиме реального времени, а с помощью периодических проверок документов. Смотрят, выполнены ли все работы по техническому обслуживанию вертолета, какие детали устанавливаются, ремонтируются. Они не идут, не вскрывают вертолеты, не смотрят каждую деталь, а проверяют документы. И не дай бог, если у авиакомпании вдруг обнаружат на самолете или вертолете контрафактную запчасть! В этом отношении авиакомпании контролируются достаточно жестко. Нельзя, конечно, исключить человеческий фактор, потому что инспектор — человек, с которым, я предполагаю, можно договориться. Но другой системы контроля в мире не существует».

Причем, в отличие от иностранных самолетов, которые обслуживаются в западных технических сертифицированных центрах, случаи контрафакта среди винтокрылых машин встречаются гораздо чаще. «Встречаются нарушения не только в производстве, но и при ремонте, хранении, — констатирует Гусаров. — Подделывается и документация. Вертолеты в меньшей степени участвуют в перевозке пассажиров, больше задействованы в авиационных работах, возможно, поэтому здесь жесткость контроля несколько ниже, чем у самолетов».

Созданию доморощенных производств способствуют и сотрудники отечественных предприятий-производителей. «Есть чертежи, есть технологии, есть мастера, которые когда-то работали в авиапроизводстве, возможностей для подделок нашей техники значительно больше, — говорит собеседник издания. — Сказывается отсутствие системы международного контроля. Ужесточая проверки, можно добиться какого-то улучшения, но не идеального исполнения. Контрафакт может быть произведен даже на ремонтном заводе. Зачастую там он и появляется. Поэтому надо как-то продумать систему контроля не только приобретателей, но и потенциальных производителей. Будет больше пользы, если начнут работать следственные органы, например транспортная прокуратура. Надо, чтобы они занимались не регуляцией тарифов, а выяснением возможных причин, которые приводят к снижению безопасности полетов».

Решение проблемы возможно и в случае создания всеобъемлющей базы данных в электронном формате, где хранились бы сведения о каждой номерной детали Решение проблемы возможно и в случае создания всеобъемлющей базы данных в электронном формате, где хранились бы сведения о каждой номерной детали Фото: prav.tatarstan.ru

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит решение проблемы в создании всеобъемлющей базы данных в электронном формате, где хранились бы сведения о каждой номерной детали: «Если каждую деталь должным образом маркировать и отслеживать все ее параметры в электронной базе данных, то нет и никаких проблем для проверки авиакомпанией этих сведений. Сейчас такая система существует, некоторые производители на добровольной основе в ней участвуют, но этот механизм не всеобъемлющ. Исходя из этого, увы, возможны случаи обнаружения подобного рода отклонений».

Гораздо сложнее исключить гаражный самодел, если сам покупатель закрывает глаза на «родословную» изделия. «Иногда авиакомпании рады обманываться, — утверждает Пантелеев. — Здесь уже гораздо сложнее решить проблему. Перевозчик осознает, что он покупает контрафактную деталь, но все-таки рискует. Он идет на это ради сомнительной экономии». В данном случае даже внешняя проверка не поможет выявить изъян в машине. «К сожалению, проблема существует, но надо признать, что до трагических последствий дело доходит относительно редко. Однако даже одна потерянная жизнь, одна машина — слишком высокая цена за такую экономию», — заключил Пантелеев.

Подстегивают оборот контрафакта и нынешние экономические условия. «Торговля контрафактом — очень выгодное дело, ведь цена может различаться в сотни раз, — рассказал „БИЗНЕС Online“ эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник академии им. Жуковского, в прошлом — вертолетчик Евгений Матвеев. — И полностью исключить это явление невозможно — предпринимаемые меры могут лишь сократить объем контрафакта. Природа этого явления определяется ухудшением экономического состояния эксплуатантов вертолетов с одной стороны и ростом цен на запасные части и материалы — с другой. Найдется тот, кто преступит черту».

Уголовное дело о производстве контрафакта на базе деталей КВЗ руками гаражных «левшей» ставит далеко не первое черное пятно на имидже отечественной авиации Уголовное дело о производстве контрафакта на базе деталей КВЗ руками гаражных Левшей ставит далеко не первое черное пятно на имидже отечественной авиации Фото: prav.tatarstan.ru

КАЗАНСКИЕ ЛЕВШИ «СПИСАЛИ» ПРЕСТУПНУЮ СХЕМУ У КОЛЛЕГ ИЗ РЫБИНСКА?

Уголовное дело о производстве контрафакта на базе деталей КВЗ руками гаражных Левшей ставит далеко не первое черное пятно на имидже отечественной авиации. Летом 2006 года в Шереметьеве накрыли целый ангар контрафактных авиазапчастей. Его обнаружили в ходе проверки генпрокуратуры РФ, проведенной после нескольких крупных авиакатастроф, произошедших в 2005 году. Найденные запчасти стали поводом для крупного расследования. В итоге к трем годам лишения свободы был приговорен инженер ЗАО «СБ-120 Шереметьево» Виктор Гамаюнов. Суд признал его виновным в торговле просроченными запчастями для самолетов и подделке документов. К уголовной ответственности были также привлечены генеральный директор ЗАО «СБ-120 Шереметьево» Алексей Суриков и инженер Игорь Савражский. Еще один сотрудник этой фирмы — коммерческий директор Александр Яковлев — скрылся от органов следствия и был объявлен в федеральный розыск.

Почти идентичная схема преступления — с хищением, переходящим в создание собственного производственного цеха, — была применена в Рыбинске. Итогом многомесячной операции МВД России стало задержание шестерых членов преступной группы, занимавшихся хищением выпускаемых на заводе НПО «Сатурн» комплектующих для двигателей самолетов Ту-154 и Ил-76. По версии сыщиков, в махинациях с комплектующими были задействованы бывшие и ныне работающие на НПО слесари-сборщики, а также несколько посредников. Рабочие похищали детали как из ремонтного фонда самого завода, так и на предприятиях-смежниках, занимавшихся утилизацией бракованной и некондиционной продукции. После этого в одном из гаражей доводили детали до товарного вида, наносили на них идентификационные номера и вместе с фиктивными сопроводительными документами передавали посредникам. Таким образом, представителям авиакомпаний и авиаремонтных предприятий России и зарубежных стран поставлялся контрафакт с 2004 по 2007 год.

Обе преступные схемы настолько похожи, что это наводит на мысль, что казанское сообщество прочитало в СМИ об успехах своих рыбинских коллег и переняло его технологию.

Дело КВЗ напоминает семилетнюю эпопею хищений на «Казаньоргсинтезе» Дело КВЗ напоминает семилетнюю эпопею хищений на «Казаньоргсинтезе» Фото: Сергей Елагин

Сотрудники ГК «КАМАЗ» также оказались не чужды скромному обаянию барышей от воровства деталей и промышленного шпионажа. К примеру, в ноябре 2015 года стало известно о результатах совместной операции службы безопасности автогиганта, УФСБ РФ по РТ и органов МВД по РТ, в ходе которой была пресечена деятельность преступной группы, совершавшей хищения в одной из дочерних компаний КАМАЗа. Речь идет о созданном в 2005 году СП КАМАЗа и немецкой ZF Friedrichshafen AG по производству трансмиссий и коробок передач ООО «ЦФ КАМА». По версии следствия, в преступной схеме участвовали «несуны» — работники предприятия, которые с июля 2014 года вывозили с территории детали. Сначала — в тайниках служебных автомобилей, а затем — и в открытую, договорившись с охраной на КПП. Их действия координировали и прикрывали члены позабытого ОПС «48-й комплекс». Для организации сбыта похищенных запчастей в Челнах было открыто аж три магазина, но на банальном воровстве члены ОПС не остановились. Вместе с комплектующими грузовиков сотрудники завода однажды прихватили три комплекта конструкторской и технологической документации. На ее основе СП производило коробки передач для автомобилей. Стоимость этих разработок сами немцы оценивали в огромную сумму — 270 млн. рублей (МВД по РТ сообщало о 150 млн.). Охотники за коммерческой тайной занялись активными поисками крупного покупателя в Китае, но «протестировали» сделку на одном из челнинских умельцев, который занимался нелегальным изготовлением комплектующих. Предприниматель, выкупивший секретные чертежи за символические 3 тыс. рублей, даже начал мастерить в гараже одну из деталей коробки передач, но бизнес накрыли сотрудники правоохранительных органов.

Также, как уже было сказано, дело КВЗ напоминает семилетнюю эпопею хищений на «Казаньоргсинтезе». По версии следствия, ущерб от хищений продукции с КОСа только с 2011 по 2012 год составил 340 млн. рублей. Между тем, по версии самих сотрудников, массовый вывоз продукции с завода начался еще в 2005 году, что позволяет говорить о гораздо большем ущербе. Предполагаемый организатор хищений — Закария Закиров. При поддержке членов ОПГ «Караваевские» Рустема Гараева и Евгения Горячева он создал и организовал работу 11 структурных подразделений преступного сообщества, насчитывавшего в общей сложности около 100 членов, большая часть которых работала на предприятии. При участии ФСБ по РТ была проведена операция по задержанию костяка банды, большая часть исполнителей осуждена, сейчас в разгаре судебный процесс над организаторами многомиллионных хищений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.11.2016 08:27

Уважаемые хозяева жизни, не жадничайте, платите достойно своим работникам! и не будет таких случаев, а пока вы платите 10-12 тыс. все и будут тащить все что можно!

  • Анонимно
    30.11.2016 08:10

    мы в шоке....много вакансий на квз появилось.

    • Анонимно
      30.11.2016 08:29

      кто крышевал этот бизнес ?
      без крыши такие дела не делают,

      • NIYAZ
        30.11.2016 08:59

        Конечно, кто-то крышивал.
        А то нашли 2-3 крайних, которые "делали бизнес" и на КОСе, и на КВЗ , но и так остались караваевскими.
        А крышу надо искать где-нибудь в бор.матюшах, например.

      • Анонимно
        30.11.2016 12:10

        Все дело в службах безопасности в том числе и федеральных у которых некоторые сотрудники являются непосредственными участниками подобных преступных групп и схем, которые отчитываются о подконтрольных предприятиях как им надо в результате чего предприятия годами обворовываются, а когда доходит до дела сразу не понимающих включают, а что на нашем предприятии воруют, а мы то и не догадывались срочно наказать техничку с дворником. У нас подобный который сам айда ушел мутит напрямую в кабмин отчеты предоставляет, что все хорошо на предприятии технику не тырят все оснащены необходимым по полной.

    • Анонимно
      30.11.2016 09:18

      знакомый работает на КВЗ, говорит что заказов и работы толком нет, перевели на 4 дневную неделю. Соответственно и платят кутаркию Многие уходят в отпуска, что бы сохранить хотя бы какой то уровень зарплаты. Беда короче на КВЗ

    • Анонимно
      30.11.2016 15:57

      целых 8 )))

    • Анонимно
      30.11.2016 23:41

      Своим платят мало, зато москвичи за счет КВЗ жируют!

    • Анонимно
      1.12.2016 16:36

      ОПГ занимающиеся подделкой запчастей надо ловить и жестко наказывать. Это безопасность людей! Нельзя давать ОПГ поднимать голову.

  • Анонимно
    30.11.2016 08:26

    Причина всего этого - плохая организация труда и попустительство руководства!

  • Анонимно
    30.11.2016 08:27

    Уважаемые хозяева жизни, не жадничайте, платите достойно своим работникам! и не будет таких случаев, а пока вы платите 10-12 тыс. все и будут тащить все что можно!

    • Анонимно
      30.11.2016 09:42

      вряд ли зарплата в 20-22 тыщи искоренит проблему... так что примите все как есть.. Да и исполком думает что ваш доход 43 тыщи, причем на каждую душу в семье..

      • Анонимно
        30.11.2016 18:18

        ну в Исполкоме счастье каждый день - и думают и живут в своей расчетной схеме годового баланса

    • Анонимно
      30.11.2016 09:49

      Воистину так. Работал раньше на 15-20 тысяч в одной большой казанской компании. Приходил-уходил по часам, работал спустя рукава. Хотелось даже не работать, а вредить. За год такой тягомотины уже внушил себе что я офисный планктон и ленивый работник. Повезло, устроился в другое место, зп существенно выше (30-40). В глазах появился блеск, задерживаюсь по своему желанию, приятно работать, благодарен работодателю.

      • Анонимно
        30.11.2016 13:34

        Не надолго, у меня народ получает 30 - 40, через некоторое время вырастают потребности и нужно уже 60 - 70 это нормально конечно же, но одна ЗП все не решает.

        • Анонимно
          30.11.2016 18:18

          в Москве 60-70 - минимум у дворника...

          • Анонимно
            1.12.2016 07:59

            гастеры перебивают. Живут на помойке получают копейки.

          • Анонимно
            1.12.2016 08:58

            Глупости, подруга работает в американской компании. З/п -70 тысяч, правда есть страховка медицинская ещё.

      • Анонимно
        1.12.2016 12:57

        когда устраивался что говорил?
        - таааак, з/п у вас 15-20, но так как меня - бездаря никто не берет, хорошо, иду к вам, но я буду работать спустя рукава и немного вредить, а будет возможность - воровать.
        так?

        забавные люди, устраиваются на работу, просят принять, а потом начинается (хотя все оговаривалось заранее):
        а тут оказывается перекуры (время для отдыха) по регламенту,
        а тут оказывается в конце смены или во время простоя прибираться надо,
        а тут оказывается опаздывать нельзя...

        не нравится - освободи место, зачем вам высодуховному человеку с босяками работать.

    • Анонимно
      30.11.2016 10:09

      Вы уверены что при зарплате 50-100 тыс.руб. тащить не будут если потенциальная прибыль от контрафакта может оцениваться в десятки миллионов рублей?

  • Анонимно
    30.11.2016 08:58

    а на комз или компрессормаш интересно как дела с воровством?

  • Анонимно
    30.11.2016 09:06

    А говорят, что нельзя в России создать прибыльное производство высокотехнологичной продукции. Можно же, если захотеть.

    • Анонимно
      30.11.2016 18:21

      что и доказано караваевскими - в гаражах самолет собирают - поддержки малому бизнесу только нет - вот и перебиваются... вспомните VD"Y - самолет из гаража практически - тот же АНСАТ - да в год по паре новых изделий в Соцгороде создадут и поднимут на крыло - народ рукастый.

  • Анонимно
    30.11.2016 09:14

    Да параллельно левак делали сами и продавали. Можно и обороты увеличить заводским браком.

  • Анонимно
    30.11.2016 09:16

    На компрессормаше тоже делают поддельные детали на малых фирмах.

  • Анонимно
    30.11.2016 09:17

    хорошую зарплату нужно платить и вовремя!!!...тогда вряд ли пойдут на воровство работники...

  • Анонимно
    30.11.2016 09:18

    Такое явление в России это обыденность, и дело не в руководстве, а в ментальности нашего народа. Пока поколение не сменится, так и будут контрафактить и подделывать.... даже лекарства

  • Анонимно
    30.11.2016 09:19

    У нас почти усе издавна крышуют образно говоря силовики и ОПГ.

  • ДавлетХАН
    30.11.2016 09:26

    Всем кушать хочется. Будет спрос, будет и предложение. Ну а раз брали у "гаражных" авиаторов, то наверное вопросов к качеству не было у потребителей. Как предложение, повысить заработную плату на самом заводе, чтобы у людей не было желания работать на сторону. Это всех промышленников касается.

  • Анонимно
    30.11.2016 09:28

    Конечно у "несунов" советского прошлого был принцип:"Тащи с работы каждый гвоздь. Ты здесь хозяин , а не гость". Но насколько это все безобидным кажется на фоне прочитанного об "Оргсинтезе" и особенно КВЗ. То, что происходило на КВЗ называли, когда то вредительством и за него стреляли или давали 25 лет, цена этого воровства гибель людей.Не надо визга, мол мало платят поэтому воруют.Платят, работающим намного больше, чем пишет репликун в своем фейке. За подмену деталей самолетов и вертолетов контрафактами надо давать от 15 до пожизненного.

    • Анонимно
      30.11.2016 12:30

      Только судить надо не тех кто делал, а тех кто закупал заранее зная, что это контрафакт.
      Тогда и не будет контрафакта.
      ... если дракона не кормить, он сам умрет...

  • Анонимно
    30.11.2016 09:30

    Только видео камеры устанавливать.Везде.Даже,в туалете.И выводить в интернет,для онлайн трансляций.

  • Анонимно
    30.11.2016 09:50

    платить нормально надо за труд,воровать не надо будет.

  • Анонимно
    30.11.2016 09:52

    Энергетики закупают на тендерах что попало, лишь бы дешево. Тоже дождуться

    • Анонимно
      30.11.2016 10:39

      Точно. Особенно Генерирующая компания любит покупать лопатки во всяких шарагах, даже на Украине

      • Анонимно
        2.12.2016 17:07

        Потому что решения там принимают не технари, а финансисты.

  • Анонимно
    30.11.2016 10:07

    думаю, руководство в теме было, неплохой способ ухода от налогов

  • Анонимно
    30.11.2016 10:13

    Не надо было левшей с завода гнать взашей
    Евтушенко Евг.

  • Анонимно
    30.11.2016 10:19

    На КВЗ бардак. Только с недавних времен с работников завода и подрядных организаций начали требовать справки о судимостях. Раньше проходили и работали с несколькими судимостями и со статьями о хищении гос.собственности. И это оборонное предприятие.Вот теперь получаем результат.

  • Анонимно
    30.11.2016 10:41

    Нужно сертифицировать производителей и давать им возможность производить легально, вне зависимости от того это крупное или мелкое производство. Т.е. переводить все это подполье в легальную плоскость. Сертифицировать оборудование, персонал, процессы изделия и т.п. Заказы и чертежи давать им. Какая разница кто производит, если все соответствует? Тульские оружейники свои изделия вообще изобретали и делали на кустарных станках делали в своих домах.

    • Анонимно
      30.11.2016 12:15

      Тогда существенно вырастут цены на контрафакт. Сейчас, пока "производят" в гаражах с помощью дрели, болгарки и зубила цена на порядки ниже. Станочки с ЧПУ стоят ой как не дешево, сертификация тоже процедура не бесплатная. К тому же легализовавшись, придется платить налоги. И у эксплуатантов возникнет вполне резонный вопрос - а стоит ли закупаться у ООО "Авиа-гараж-шараш-монтаж" или все-таки напрямую у КВЗ за те же деньги?
      Но черный рынок никуда не денется. Пока будет спрос на сверхдешевые запчасти, будет и предложение. Накроют один гараж, так через пару месяцев заработает новый цех в соседнем ГСК.

    • Анонимно
      30.11.2016 12:43

      А сколько будет стоить сертификация? Овчинка выделки стоить не будет. Цена будет сопоставима с официальной.

    • Анонимно
      1.12.2016 15:52

      кому нужно сертифицировать?
      кустари могут легализоваться, сертифицироваться и быть белыми поставщиками, кто им запрещает?

      нет же, продолжают поддельничать на вторичный рынок.

  • Анонимно
    30.11.2016 10:41

    да вы посмотрите, что творится в закупках на КВЗ и других крупных предприятиях!
    Постоянно мониторю все эти "торговые площадки"! Итоговые цены на закупки завышены в разы! Участие в торгах в основной массе принимают не пойми что за ООО "Рога и копыта". Нужно подготовить кучу бумажных никому не нужных документов, да еще и поставить без предоплаты!

    Вот и все причины закупок по завышенным ценам!
    А еще говорят о развитии малого бизнеса!
    Я с нормальной ценой контракта, которая на треть!!! ниже, чем у организаций, которые выставляются на торговых площадках. Но купить у меня не могут, потому что я не могу поставить без предоплаты.
    Причем мы работаем с КВЗ 5 лет.
    Бизнес по русски!!!!!

    • Анонимно
      30.11.2016 13:45

      чушь. Все вы белые и пушистые (перекупы с ценой ниже чем у всех) пока не начнешь документы ваши поднимать. Одни подделки и обман

      • Анонимно
        30.11.2016 18:24

        не чушь, а голая правда - не пройдет он тендер без ОВК завода... связи давно налажены и цены отрегулированы - это как парковка за 103 миллиона - по цене 12 этажного дома...

    • ИЗ_ТЕТЮШ
      30.11.2016 14:14

      Да никому не нужен малый бизнес, легче прийти к к крупному и получить откат в 2 млн. зелёных, чем за толпой гоняться и с каждого по 0,005.

  • Анонимно
    30.11.2016 11:48

    Нужно легализовать производство з/ч, только с соответствующей маркировкой. Пусть десятки малых предприятий создают и предлагают запчасти к самолётам, вертолётам, автомобилям. Но самое главное - жёстко карать попытку выдать свою деталь за чужую..

  • ИЗ_ТЕТЮШ
    30.11.2016 12:10

    Я, честно говоря, думал, что 90-е годы закончились, нет, всё те же ОПГ, те же масштабные хищения с предприятий, те же сотрудники, получающие не зарплату, а пособие. Когда же у нас, наконец будет нормальная экономическая политика в государстве? Ведь бессмысленно левачить, если есть нормально оплачиваемая работа. Чем выше благосостояние - тем меньше воровства, если помните, раньше и дворники на машине нельзя было оставить.

  • Анонимно
    30.11.2016 12:13

    А может все дело попроще. Сами там на заводе все и делали, а потом уходило налево. Вряд ли в гараже можно делать сложные детали, где нужны и выплавлять и формы отливать, или прессом выдавливать и т.д. Вряд ли рядом с КОС в гараже могли полиэтилен варить и потом трубы из него делать и налево продавать. Проще договориться внутри завода, организовать третью смену и строгать детали налево. С охраной договориться и вывозить. Начальство тоже можно подкармливать. Б

    • Анонимно
      30.11.2016 12:57

      Не все детали сложны в производстве. Тот же карданный вал это просто труба с вилками на концах. Но во время работы вал испытывает нагрузку, поэтому его стенки должны быть изготовлены из сплава с определенными свойствами и иметь определенную толщину. Можно "заколхозить" вал из подходящей трубы, наварив вилки (спасибо несунам, подогнали пару), при соблюдении размеров он без проблем встанет на место и какое-то время машина будет летать, но потом вал не выдержит нагрузки со всеми вытекающими.

  • Анонимно
    30.11.2016 12:19

    Должно быть как у людей. Сертифицированные сервисные центры и любой ремонт только там. И все. Как же так получается, что и детали где-то в гараже делают, да и ремонтом после покупки этих деталей черт те знает кто занимается. А такие центры должны быть под контролем КВЗ. Поставки деталей должны идти как по гарантийным договорам, так и по договорам после гарантийного обслуживания. Б

  • Tatarmalai
    30.11.2016 12:22

    А Вы пошерстите все госпредприятия и оборонные заводы. Там такое вскроется, веру в человечество потеряете...

  • Анонимно
    30.11.2016 12:35

    Сможет ли малое предприятие иметь полноценную лабораторию, ОТК, высококлассных специалистов разного профиля, дорогостоящее оборудование, все условия для работы, все виды необходимого контроля? В гараже, мастерской, небольшом цехе этого добиться невозможно. Пластиковые ведерки можно на МП делать, но не серьезные комплектующие для вертолетов, или запчасти для энергетических турбин.

  • Анонимно
    30.11.2016 12:42

    Фамилии надо писать. Это одно из страшных наказаний, когда все окружающие будут тыкать пальцем и на родственников. Может, тогда задумаются, прежде чем воровать, грабить, убивать

  • Анонимно
    30.11.2016 12:58

    В России если левая схема возможна она будет реализована.

  • Анонимно
    30.11.2016 13:24

    Люди делом занимались, производством. Уж лучше, чем наркотой или девочками торговать. Лучше бы с них налог взяли и оставили детали производить.

  • Анонимно
    30.11.2016 15:18

    На Саяно-Шушеской ГЭС тоже купили контрафакт. Сэкономили копейки, погибло 173 человека. Так что это не шутки. тут нужен жесткий гос контроль. В гараже нет возможности соблюсти технологию, нет лаборатории и т.д.

    • Анонимно
      30.11.2016 23:35

      Ну и кого расстреляли? Пока власть будет беззубой, это не закончится НИКОГДА.

  • ИЗ_ТЕТЮШ
    30.11.2016 17:14

    Да, дискуссия, да, м.б. заглянуло человек под 1000, да БО, да, здесь адекватные человеки, но всё равно - политику партии - одобряем, Никому нет альтернативы, когда страна в ауте!!! - есть альтернатива - Глазьев, Делягин, Хазин или ... Чубайс, Кудрин, Ясин?

  • Анонимно
    1.12.2016 00:02

    Не надо сказки про гаражи. Весь левак гнали в тех же цехах в третью смену или закупали у подрядчиков и ставили клеймо. Просто следствию не дадут дойти до верхов.

  • Анонимно
    1.12.2016 08:54

    КМПО малые предприятия "детали" в бывшие союзные республики

  • Анонимно
    1.12.2016 08:57

    На заводах имеется брак, но его не выкидывают, а продают по дешевой цене гаражникам, а те повысив цену, уже продают бракованное на сборку вертолетов, компрессоров. насосов. самолетов и т д.

  • Анонимно
    1.12.2016 10:28

    Опять караваевские попались сейчас копнуть и скажут что и тут все организовал закария закиров)))

  • Анонимно
    1.12.2016 16:01

    И ВЫ ВЕРИТЕ ЧТО ЭТО ГАРАЖ? Это все само КВЗ 3-я, 4-я, ночная и тд. смена. Это как Красный Октябрь Питерский. Мол ВР 14 не наш его в гараже произвели!

  • Анонимно
    1.12.2016 23:36

    Думаю не все контрафактные детали хуже оригиналов. Покупатели не слепые, явный брак не купят.

  • Алексей К.
    3.12.2016 08:15

    Одно странно, зачем воровать полуфабрикат и варить из него бензобак, если можно украсть ГОТОВЫЙ бензобак? Зачем украсть одну деталь и копировать её в гараже, если можно украсть две... десять... ящик?
    Контрафактом будет что то, что это, даже выпущенное заводом на заводском оборудовании при определённых условиях считается контрафатом!

  • Анонимно
    6.12.2016 13:36

    К чему идем?
    Сами напрашиваемся на государственный террор производителей!
    Скучаем по сталинскому режиму?

  • Анонимно
    31.12.2016 02:27

    Проверьте завод "ПОЗИС" в Зеленодольске. Оборонзаказ бешеный, людям даже премию не платят..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль