Нефть и нефтехимия 
13.12.2016

С письмом от Бабича: появится ли в Татарстане миллиардный «бизнес на крови»?

Челнинский ученый, заручившись поддержкой Раиса Минниханова, хочет делать в Сабах лекарства из отходов животноводства

Научный проект из Удмуртии с 22-летней историей переезжает в Татарстан: разработчику иммуномодуляторов дали землю в Сабах, а в соучредители вошли Академия наук РФ и «Татнефтехиминвест-холдинг». Пока речь идет об опытном производстве, но в перспективе — завод стоимостью 7,2 млрд. рублей. О похожем проекте давно мечтает и предправления Акибанка Ильдар Галяутдинов, имеющий доступ к биоотходам «Камского Бекона». Кто окажется первым?

На заседаниях «Татнефтехиминвест-холдинга» дважды в этом году прозвучал новый и необычный проект — НПО «Экобиопрепарат» собирается строить в Сабинском районе завод по переработке отходов животноводства в лекарства На заседаниях «Татнефтехиминвест-холдинга» дважды в этом году прозвучал новый и необычный проект — НПО «Экобиопрепарат» собирается строить в Сабинском районе завод по переработке отходов животноводства в лекарства

«ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЛЕКАРСТВА И КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ? НИЧЕМ. ТАКОЙ ЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»

На заседаниях «Татнефтехиминвест-холдинга» (ТНИХ-Х) дважды в этом году прозвучал новый и необычный проект — НПО «Экобиопрепарат» собирается строить в Сабинском районе завод по переработке отходов животноводства в лекарства. Заявлена была и удивительная сумма инвестиций — в 7,2 млрд. рублей на первую очередь, а весь проект потребует 14 миллиардов. «Сырье в республике есть. Предложение, я считаю, интересное, нужно поддержать», — заявил президенту РТ Рустаму Минниханову глава ТНИХ-Х Рафинат Яруллин на заседании 26 августа. «Хорошо. Тогда, Рафинат, давайте», — дал добро президент. Курировать его поручили младшему брату — главе Сабов Раису Минниханову.

Как выяснил «БИЗНЕС Online», за неожиданно всплывшим проектом стоят десятилетия кропотливой работы поволжских ученых, которые, наконец, приблизились к заветной господдержке и вниманию инвесторов. Как рассказал генеральный директор ООО «НПО «Экобиопрепарат» Леонтий Полещук, ученые из Татарстана и Удмуртии ведут разработки 10 новых лекарственных препаратов еще с 1993 года. После перестройки научному коллективу удалось приватизировать свою базу в Ижевске, где были созданы и затем прошли клинические испытания иммуномодуляторы из крови животных. В 1998 году к проекту подключился известный челнинский девелопер Харис Шарафуллин.

Не менее примечательна и биография Полещука: по его собственным словам, в начале 2000-х годов он работал в команде верховного муфтия России (главы ЦДУМ РФ) Талгата Таджуддина, отвечая за его личную безопасность. Правда, по словам нашего источника в ДУМ, его работа у муфтия была очень непродолжительной, и назвать его полноценным членом команды нельзя. Ученый утверждает, что занимался и промышленной безопасностью крупных энергообъектов РТ, например Нижнекамской ГЭС.

Леонтий Полещук рассказал, что ученые из Татарстана и Удмуртии ведут разработки 10 новых лекарственных препаратов еще с 1993 года Леонтий Полещук рассказал, что ученые из Татарстана и Удмуртии ведут разработки 10 новых лекарственных препаратов еще с 1993 года

Технология, стоимость которой «Экобиопрепарат» сейчас оценивает в $3 млрд. (по $300 млн. на каждый из 10 препаратов), позволяет получать очищенные от вирусов иммуномодуляторы из бросового материала. В первую очередь это препараты по борьбе с вирусами для животных, но технология подходит и для изготовления человеческих иммуномодуляторов: «Требования одинаковы, потому что из крови животных выпускается ряд биологических препаратов для человека». В 1990-е годы предшественники «Экобиопрепарата» — «Ижбиовет» и «Ижветтех» — пять лет подряд производили лекарства для домашних животных на Ижевском военном заводе. Правда, в небольшом количестве — на обработку шло 10 т сырья ежегодно. Закупало его главное ветеринарное управление Санкт-Петербурга. В 2001 - 2002 годах ученые разработали документацию на 10 иммуноглобулиновых препаратов. В 2008 году получили экспертное заключение национально-контролирующих органов о том, что препараты соответствуют наивысшему уровню вирусной безопасности. «Чем отличаются лекарства и космические аппараты? Ничем. Такой же государственный контроль», — констатирует Полещук.

Сама технология получения препаратов из крови скота в России уже отработана и никого особенно не впечатляет, рассказал «БИЗНЕС Online» декан факультета ветеринарной медицины Казанской государственной академии ветеринарной медицины Альберт Галиуллин. На рынке есть как российские, так и импортные лекарства. Однако новые препараты вполне могут быть востребованными как на уровне госзаказа, так и в частных хозяйствах и медицинских клиниках. Дело за ценой: сейчас далеко не все крестьянские хозяйства могут позволить себе покупать иммуномодуляторы для животных.

Из Ижевска производство было решено перенести в Татарстан, где оказалось больше свободного сырья. «Здесь очень развито животноводство. У нас сейчас лабораторное производство объемом 10 тонн — здесь же мы смасштабировали (будущее производство) до 1200 тонн в год, — объяснил гендиректор ООО «НПО «Экобиопрепарат». — Все это было сделано за счет собственных средств, ни рубля нам государство не выделило».

Проект «лекарств на крови» попал на стол Рафината Яруллина через администрацию полпреда президента России в ПФО Проект «лекарств на крови» попал на стол Рафината Яруллина через администрацию полпреда президента России в ПФО

«ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД — ЭТО УЖЕ ЗА СЧЕТ ИНВЕСТОРА»

И тут в судьбе проекта решающую роль сыграли высокопоставленные чиновники — прежде всего администрация полномочного представительства президента России в ПФО Михаила Бабича. «В 2012 году мы написали письмо Изотовой (Галина Изотова — заместитель Бабичаприм. ред.), и нас пригласили в полпредство. Они направили двум премьер-министрам — Татарстана и Удмуртии — письма с рекомендацией поддержать проект и начать работу», — говорит Полещук.

Именно таким образом проект «лекарств на крови» попал на стол Рафината Яруллина, главы «Татнефтехиминвест-холдинга», курирующего внедрение крупнейших научных разработок в республике. А в 2013 году проект был оформлен в виде государственно-частного партнерства. В число учредителей заново созданного ООО «НПО «Экобиопрепарат» вошли центр исследования проблем безопасности Российской академии наук с долей в 5%, Удмуртский государственный университет с долей в 2,5%. 5% уставного капитала принадлежит «Татнефтехиминвест-холдингу».

Раис Минниханов (справа) на заседании особо подчеркнул, что площадки площадками, а строительство завода — все-таки на совести инициаторов Раис Минниханов (справа) особо подчеркнул, что площадки площадками, а строительство завода все-таки на совести инициаторов

Затем под присмотром Раиса Минниханова «Экобиопрепарату» выделили 12 га на муниципальной промплощадке и старое производственное здание в Сабах. «Мы за свои деньги провели геофизические исследования в объеме 3,2 миллиона рублей и на этой площадке получили 12 гектаров земли с возможностью дальнейшего расширения до 24 гектаров. Вторая площадка у нас — Нижние Шитцы, где выкуплено здание с землей 2,5 гектаров и идет подготовка к его реконструкции», — рассказал Полещук. Брать биосырье договорились со 146 убойных пунктов Закамья, которыми пользуются местные фермеры.

Впрочем, сам Минниханов на заседании особо подчеркнул, что площадки площадками, а строительство завода все-таки на совести инициаторов: «На это планируется отдать бывшее здание под лабораторию, они подготовительную работу ведут. Ну и в дальнейшем с сырьевыми базами все проанализировано, а также с площадками, где убой идет. А перерабатывающий завод — это уже за счет инвестора».

Прозвучала информация о том, что республиканский бюджет может выделить на научно-исследовательские разработки около 80 млн рублей, и эту сумму команда ученых ждёт уже в самое ближайшее время Прозвучала информация о том, что республиканский бюджет может выделить на научно-исследовательские разработки около 80 млн. рублей и эту сумму команда ученых ждет уже в самое ближайшее время

На августовском же совещании ТНИХ-Х прозвучала информация о том, что республиканский бюджет может выделить на научно-исследовательские разработки около 80 млн. рублей и эту сумму команда ученых ждет уже в самое ближайшее время: она уже прошла финансовую экспертизу в минфине РТ, осталась последняя инстанция — постановление премьер-министра Ильдара Халикова. Эти деньги планируется потратить на закупку оборудования из Китая, с помощью которого на татарстанской площадке можно будет запустить стартовое производство уже весной 2017 года.

МЕЧТА АКИБАНКА — УЖЕ ПОД БОКОМ

Но масштабировать производство препаратов можно будет только спустя два года — за это время должен окончательно решиться вопрос с бессрочной сертификацией препаратов на федеральном уровне. Из пяти поданных патентов три потребовали переделки юридических образцов, на что и уйдет время, плюс нужно будет постепенно переносить лаборатории из Ижевска в Татарстан, объяснил Полещук.

Пока НПО тратится на свои инициативы само: за 22 года ученые вложили из собственных средств 277 млн. рублей. Крупнейшие инвестиции потребуются для строительства самого завода, который стоит 7,2 млрд. рублей, — самыми дорогими являются те самые стерильные комнаты, из-за которых ранее приходилось делать проект на военном заводе.

Похожий проект буквально в этом же году презентовал Рустаму Минниханову председатель правления Акибанка Ильдар Галяутдинов Похожий проект буквально в этом же году презентовал Рустаму Минниханову председатель правления Акибанка Ильдар Галяутдинов

Кто может проинвестировать столь серьезную сумму? Сами организаторы говорят о неких таинственных инвесторах из Китая и Сингапура, которые якобы готовы вложиться сразу же, как будет получена бессрочная сертификация. Полещук объясняет: «Экобиопрепарат» может без проблем найти зарубежного инвестора, однако он потребует как минимум половину прав на интеллектуальную собственность, а делиться уникальными технологиями с заграницей российские ученые не желают.

«В принципе, эти препараты применяются: например, антибиотики, которые на сегодняшний день используют, тоже получены от животного организма, — говорит Альберт Галиуллин, декан факультета ветеринарной медицины Казанской государственной академии ветеринарной медицины. — Производятся в основном в России, но есть и импортные препараты. Орловская и Покровская биофабрики являются сильными. Так что вполне возможно! Ничего такого здесь нет сверхъестественного. Альбумины сейчас меньше востребованы, иммуноглобулины — больше. Но даже препараты, которые хорошо себя зарекомендовали на практике, в настоящий момент не так востребованы из-за финансовых затруднений хозяйств. Я бы не сказал, что они дешевые. Я не думаю, что препараты обладают какими-то специфическими свойствами, но я думаю, что они повышают иммунный статус организма. Вопрос в том, как его [проект] раскрутишь — реклама и прочее. Если они уже прошли аттестацию в контрольном институте в Москве (АГНКИ), тогда им зеленый свет. И даже госзаказы могут получить. Препараты могут приобретать и ветеринарные клиники для мелких животных — кошек, собак. Насчет человеческих лекарств — нет, медики, скорее всего, не пропустят, потому что это совершенно другие учреждения, ведомства и требования гораздо жестче».

Между тем интерес к такого рода высокотехнологичным производствам в республике есть: похожий проект буквально в этом же году презентовал президенту РТ Рустаму Минниханову председатель правления Акибанка (закамская структура, близкая Ильшату Фардиеву) Ильдар Галяутдинов. Из отходов АПК «Камский» и «Камского Бекона», а также других участников Закамского пищевого кластера (в основном из орбиты влияния Фардиева, но не только) задуманное производство сможет получать основу для десятков препаратов фармацевтической отрасли. Над этой темой инвестор не первый год работает с московской наукой. Получить комментарии у представителей Акибанка по данному проекту не удалось. Однако, по мнению Полещука, проекты не будут конкурировать и пересекаться: крови в Татарстане, очевидно, хватит на всех, равно как и рынка лекарств.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии

Создание дешевых лекарств - дело правильное.
Только сделать их можно не путем постройки Нью-Васюков по чертежам удмуртско-челнинских гениев, непонятно откуда взявшихся.

А путем копирования имеющихся западных аналогов. Для этого, конечно, нужна политическая воля: признав неспособность создания отечественных аналогов, провозгласить, что здоровье нации важнее соблюдения прав на интеллектуальную собственность зарубежных миллиардеров.

  • Анонимно
    13.12.2016 08:14

    Помню ещё Виватон был...
    Не занимайтесь ерундой товарищи...

    • Анонимно
      13.12.2016 11:16

      Петрик рыдает от зависти!

    • Анонимно
      13.12.2016 13:21

      Да!, Виватон та еще афера, и никто не ответил за растрату 50 млн. бюджетных рублей, и это не считая косвенных расходов (которые больше этой суммы), когда на протяжении двух лет ветеринарная служба республики занималась "внедрением" этой аферы.

      • Анонимно
        13.12.2016 14:14

        В Азнакаево тоже долго и упорно строили озонаторную для питьевой воды. 1млрд. тех ещё полноценных рублей вложили. Ни кому она не нужна, но и никто не сел.

      • Анонимно
        13.12.2016 22:15

        а что за виватон? Хоть бы рассказали...

  • Анонимно
    13.12.2016 08:14

    7,2 миллиарда будет курировать :-))))))

  • Анонимно
    13.12.2016 08:17

    Б.Сабы скоро будут зоной "Х"

    • Анонимно
      13.12.2016 14:53

      Раз статья про ученых охранников, назовем "черной дырой".

  • Анонимно
    13.12.2016 08:45

    Полещук Леонтий Федорович ученый?
    Не смешите.
    Его даже в указателе РИНЦ нет.
    Не каждый имеющий степень кандидата наук, доктора наук является ученым.
    "Ученый" это человек, который КАЖДЫЙ день проводит эксперименты или думает об их результатах или планирует следующие эксперименты.
    Вот это "ученый".

    Понятно, что "ученому" некогда думать о том как заработать "большие" деньги, т.е. заниматься бизнесом.

    Президент РФ четко дал всем понять, что занятие "наукой" нельзя совмещать ни с бизнесом, ни с государственной деятельностью.

    К сожалению за последние четверть века во всем мире произошла "девальвация" и искажение понятий "ученый", "наука".

    Скоро станет ясно какой бизнесмен Полещук Леонтий Федорович, называющий себя "ученым".

    • Анонимно
      13.12.2016 09:54

      Полещук никогда не позиционировал себя как ученый, так что, прошу не наезжать.

      • Анонимно
        13.12.2016 10:29

        Читайте подзаголовок статьи:

        "Челнинский ученый, заручившись поддержкой...".
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331629#comments

        В тексте:

        "Ученый утверждает, что занимался и промышленной безопасностью крупных энергообъектов РТ...".
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331629#comments

        "...за 22 года ученые вложили из собственных средств 277 млн. рублей..."
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331629#comments

        и т.д.

      • Анонимно
        13.12.2016 12:40

        Прилипал и в том числе от около научных булдырдыков ожидается предостаточно. Успехов желаю, лишь бы был результат.

    • Анонимно
      13.12.2016 09:59

      Про то, что ученому некогда думать про бизнес вы не правы. Как пример: IPG Photonics и его основатель В П Гапонцев.

      • Анонимно
        13.12.2016 10:25

        Любой ученый может стать успешным бизнесменом, т.е. человеком постоянно думающем о деньгах и их приумножении.

        Но при этом он автоматически выбывает из числа действующих ученых - ему просто не хватит времени заниматься экспериментами и их осмыслением.

        • Анонимно
          13.12.2016 10:55

          Эдисону бизнес что-то не мешал изобретать и заниматься научной деятельностью. Все от человека зависит.

          • Анонимно
            13.12.2016 16:05

            Так Эдисон не зря патентном учреждении работал. Вот поэтому и совместил в себе "ученого" с бизнИсменом.

          • Анонимно
            13.12.2016 19:50

            Не надо путать изобретателя, инженера и ученого.
            Не говоря уж о бизнесмене...

          • Анонимно
            14.12.2016 08:24

            Когда Эдисон наладил бизнес, наукой занимались уже другие люди. Патенты оформлялись на Эдисона.

      • Анонимно
        13.12.2016 10:56

        Читайте БО про каи-лазер. Ничего не работает, а Гапонцев слился, нет ни завода в Алабуге, ни инжинирингового центра за 8 зданием каи, да и сам каи-лазер оборудован белорусским Рухсервомотором

        • Анонимно
          13.12.2016 12:43

          У вас Лестальевич успешный бизнесмен от науки. И как успевает!

        • Анонимно
          29.08.2017 18:15

          У Вас сын татарстого народа этим занимался Гильмутдинов- осюда и удаща...

      • Анонимно
        13.12.2016 15:22

        Если не знаете историю, то не пишите бреда! Гапонцев в СССР за оптоволокно отвечал и, что, и как он увез при развале СССР одному БОГУ известно. После этого ни одного успеха нет, самый яркий провал КАИ-лазер.. Правда там афера со стороны нашего ректора мечты, но по факту ничего не работает!

      • Анонимно
        29.08.2017 18:14

        За Гапонцевым стоял научный потенциал СССР... который он по тихому и вывез. Да удачный коммерсант! Дальше излучателя дело не пошло, умерли настоящие разработчики... печальные историии аферных проектов, у Вас в РТ это знаменитейшая афера КАИ-лазер с поставками оборудования из Белоруссии ... сейчас пытаются распродать металлолом... интересно почему БО не пишет про последнии новости о распродаже утиля...

    • Анонимно
      13.12.2016 15:07

      Виватон "разработал" тоже академик А. М. Савёлов (бывший актер Харьковского театра).

  • Анонимно
    13.12.2016 08:51

    Такое ощущение варианта - Много шума из ничего..

    • Анонимно
      13.12.2016 09:50

      Гораздо хуже. Огромные деньги за туфту.

    • Анонимно
      13.12.2016 09:55

      Так и есть. За 22 года технологии и медицина, ветеринария шагнули далеко вперёд. Человек уверовал в своей гениальности. И 22 года искал к кому бы присториться.

  • Анонимно
    13.12.2016 09:05

    На бросовые материалы у нас вообще внимания не обращают, а зря.
    Похоже, татнефтехим - одна из немногих площадок, через которые у нас можно протащить полезные проекты, хотя и пустышек пытаются протащить немало

  • Создание дешевых лекарств - дело правильное.
    Только сделать их можно не путем постройки Нью-Васюков по чертежам удмуртско-челнинских гениев, непонятно откуда взявшихся.

    А путем копирования имеющихся западных аналогов. Для этого, конечно, нужна политическая воля: признав неспособность создания отечественных аналогов, провозгласить, что здоровье нации важнее соблюдения прав на интеллектуальную собственность зарубежных миллиардеров.

    • Анонимно
      13.12.2016 09:59

      Дешёвых лекарств в сегодняшней экономической ситуации - нет. В рознице они станут среднерыночной стоимости. Если только за следующие 22 года внедрения ситуауия не поменяется.

      • Об том и речь.
        А отгадка проста: сговор сетей и страх причинить ущерб западной фармацевтической мафии.

        • Анонимно
          13.12.2016 17:41

          Могу точно утверждать, что копировать западные аналоги в России никто не будет. Никогда.

          Объясню-почему. Ответ в истории. В СССР пересадили и перестреляли всех цеховиков, кто более-менее делал из нелеквида подобие западных джинсов, музыкальной аппаратуры.

          Самое главное, что дело было не в незаконной предпринимательской деятельности и спекуляции. А в защите авторских прав западных компаний.

          А вы про Россию намекаете...

          Практик.

          • Анонимно
            13.12.2016 18:24

            а разве продвинутые трудяги были только НА ЗАРЕ СССР?))))

      • Анонимно
        13.12.2016 18:23

        как нет?

    • Анонимно
      13.12.2016 10:08

      Полностью согласен.
      Промышленный шпионаж и простое воровство интеллектуальной собственности помог Китайской народной республике сделать грандиозный рывок в экономическом плане развития страны.

      Разрушение СССР это результат проигранной научной и технологической гонки со странами "запада".

      Военная техника, где главное не экономичность и удобство, а огневая мощь и маневренность, по вложению интеллекта значительно уступает "гражданским" микроволновкам и "боингам".

      Но что делать с многомиллионной армией "ученых", заполонивших все пространство РФ - от Госдумы до "минимаркетов сексуальных игрушек"?

      Как помочь молодым талантам реализовать свой талант "ученого" - настоящего ученого ежедневно постигающего тайны природы.
      И как помочь развиться таланту молодых инженеров, воплощающих в технике достижения настоящих ученых?

      Похоже путь "промышленного шпионажа" в Китае завершается и им опять не понятно что делать...
      Стоимость рабочей силы в экономически развитых районах Китая уже превышает таковой в РФ в несколько раз.
      Следовательно мировой капитал скоро из Китая переместится в другое место.
      Правда в Китае еще есть полмиллиарда китайцев, которые не видели грандиозных небоскребов и авто развязок Шанхая и прочих Пекинов...
      На второю очередь "Аммония" должно еще хватить.
      А дальше что?

      • Анонимно
        13.12.2016 18:20

        после второй очереди аммония народ начнет потихоньку валить от ВАС...-В СИБИРЬ))

    • Анонимно
      13.12.2016 11:28

      ого, хороший такой юрист, российский. здоровье нации важнее прав на интеллектуальную собственность. какой нации, кстати? а может как-то можно совместить и здоровье и права?

      • Как показывает российская практика, обогащение избранных обусловлено деградацией государственных и общественных институтов, в числе которых и здравоохранение.

        Так что нет, нельзя совместить.

        И вы не понимаете юриспруденции, сводя ее к догме (тексту).
        Не Человек для текста, а текст для Человека.

    • Анонимно
      14.12.2016 11:00

      В точку

    • Анонимно
      14.12.2016 12:51

      Весьма досадно, что Эмиль Гатауллин не ученый и не практик хозяйственной деятельности. Тогда мы бы как-то прислушались к его мнению. Юридических успехов Вам, "коллега"...

    • Анонимно
      14.12.2016 21:32

      "путем копирования имеющихся западных аналогов." мнение чистейшего профана, считающий что другие тоже такие же профаны как он сам...
      Сколько бесценные разработки и изобретения пропали из-за таких профанов... и возвращались обратно нам, после морального устарения с запада...

      Все задерживается и возведение комплекса химических заводов, сырьем для которых служат твердые бытовые отходы по вене таких профанов... Уже ведется разговор о постройке мусоросжигательного завода по западным технологиям, а это отставание min на 50-60 лет...

      • Анонимно
        9.01.2017 23:45

        Возможно несколько упрощенно,но все же. Для некоторых видимо является открытием, что ацитил салицилловая кислота является аналогом аспирина(разработан во Франции) не буду злить названием фирмы Разрабочика. И заниматься перечислением многочисленных аналогов в фарминдустрии.Но главное уважаемые читатели , это возможно ипроект имеет некоторые темные стороны, но это био и мед безопасноть страны.А тут экономия не уместна. Остальное без комментариев в публичной сфере.

  • Анонимно
    13.12.2016 09:27

    В таких проектах важно оценивать целесообразность такой деятельности для экономики в целом, а не только чистой прибыли в карман владельцев. Давно доказано, что профилактика заболеваний обходиться государству (то есть налогоплательщикам) гораздо дешевле, чем лечение. Современная фармацевтика вообще на 95% бесполезная вещь для выкачивания денег. Надо предупреждать болезни до их возникновения (физ. культурой, экологичностью питания и проживания, не употреблять наркотические вещества, в том числе никотин и алкоголь). Что касается препаратов для животных, то мы сначала этих животных загоняем в круглогодичные стойла, пичкаем гормонами и антибиотиками, получаем из этого вредные для организма продукты, а потом думаем как стимулировать их иммунитет. Деньги вкладывать надо, вопрос не куда, а для чего?

    • Анонимно
      13.12.2016 10:22

      "В таких проектах важно оценивать целесообразность такой деятельности для экономики в целом, а не только чистой прибыли в карман владельцев. " Почему же тогда Арбидол производят и продают. По всем ТВ каналам уже обсудили, что он не помогает. Получается он выпускается для "... только чистой прибыли в карман владельцев."

      • Анонимно
        13.12.2016 12:40

        раньше он помогал, по крайней мере мне, сейчас не знаю.

        • Анонимно
          13.12.2016 14:17

          Это самовнушение помогало. И ещё - если простуду лечить, то он пройдёт за 7 дней, если не лечить, то за неделю.

        • Анонимно
          14.12.2016 00:14

          ну знаете ли батенька, раньше ведьм на костре сжигали. И все довольны были продолжительное время...

  • Анонимно
    13.12.2016 09:48

    Уже сейчас дорога в Челны перегружена. Эти планы, Алабуга - по дороге же вообще не проедешь!

    • Анонимно
      13.12.2016 10:12

      Это проблема со временем решится постройкой новой дороги и моста через Соколку. Тогда весь транзит по М-7 пройдет мимо Елабуги и Челнов.

    • Анонимно
      13.12.2016 11:02

      Возможно отходы будут перекачивать по трубе.

  • Анонимно
    13.12.2016 09:49

    Ха-ха-ха! Ученый "работал в команде верховного муфтия России,.. отвечая за его личную безопасность"

  • Современная научная и практическая фармакология имеет свои отработанные мировые стандарты и соответствующую систему научной экспертизы. Поэтому , действительно, пробиться с инновациями и проектами создания новых фармсредств и патентов на них, не так просто! Именно поэтому в России до сих пор нет мировых лекарственных брендов. Поэтому, хочется верить, что вышеприведённых проект прошёл достойную научную экспертизу и не является изобретением велосипеда, в эпохи отмывания и освоения финансовых средств, которых не и так не хватает. Я верю, что когда-_нибудь на Бизнес онлайн, будут выходить статьи не о намерениях субъектов, которые освоили или забрали народные деньги, а о конкретных лекарственных брендах , которые я обнаружу в Парижской аптеке!

    • Анонимно
      13.12.2016 11:15

      1. Он прошел рекомендацию зам руководителя представителя...
      2. Препараты крови, самые различные, давно известны.
      3. Естественно, это "отмывания и освоения финансовых средств." Как и с виватоном.

    • Анонимно
      13.12.2016 17:57

      сочувствую твою желаниям,но это фарс!

  • Анонимно
    13.12.2016 09:52

    Нет населенного пункта под названием Нижние Швецы, а есть Нижние Шитцы. Полещук Леонтий Федорович хороший организатор, умеющий доводить дело до логического завершения.

    • Анонимно
      13.12.2016 10:32

      Желаем удачи "хорошему организатору".

      Но "хороший организатор" это не "хороший ученый", и даже просто не "ученый".

      Еще раз удачи в организации хорошего бизнеса.

    • Анонимно
      13.12.2016 11:05

      Но ведь 22 года дойти только до стадии нахождения инвестора это очень долго. Ещё 5-10 лет уйдёт на раскрутку или понимание, что это был тупик. Итого 30 лет на один проект - это очень много!

  • Анонимно
    13.12.2016 09:58

    Ну что название статьи?))))))))))

  • Анонимно
    13.12.2016 10:20

    Это кто такой грамотный???
    У этого произвоства как минимум санитарка д.б. метров 500-700 ....и никаких магистральных дорог....
    Это же био...,а дальше вариантов м.б. множество....

    Вообще то не нужна Татарстану еще одна АЭС....

    • Анонимно
      13.12.2016 11:06

      Но это же в Сабах. Далеко от Казани. И зараза до нас не дойдёт.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:18

        Так называемое "лекарство" - это и есть зараза.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:27

        Мало не покажется.,хоть и далеко ,как вы говорите....
        Для этой заразы границ и препятствий НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!

        • Анонимно
          13.12.2016 12:08

          Но мы успеем собрать документы и эвакуироваться, а они нет.

          • Анонимно
            13.12.2016 13:25

            Только для того,чтобы вас индетфицировать...как гому сапиенс..

  • Анонимно
    13.12.2016 10:53

    Вопрос из "опросника" для голосования:

    "Да. Санкции дали нам реальный шанс на продвижение собственных научных проектов, надо им пользоваться".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331629#comments

    А что считать "научным проектом"?
    Любой проект ныне "научный", так как в основе лежит какой-либо "научный факт".

    Но кроме "науки" должна быть инженерная часть, технологическая часть и наконец экономическая часть - принесет ли проект деньги или одни убытки.

    О "научном факте" лежащем в основе обсуждаемого проекта хорошо сказал декан:

    "Ничего такого здесь нет сверхъестественного... Я не думаю, что препараты обладают какими-то специфическими свойствами, но я думаю, что они повышают иммунный статус организма. Вопрос в том, как его (проект) раскрутишь — реклама и прочее".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331629#comments

    Т.е. никакой "науки" нет - есть простой бизнес.

    Вопрос стоит не о "науке", а об успешности конкретного бизнеса.

    И в данной ситуации "наука" является своего рода "прикрытием" для бизнеса.
    Что вызывает подозрения...

    Вполне возможно, что и не обоснованные...

  • Анонимно
    13.12.2016 11:00

    Можно украсть идею, можно деньги украсть. Но суд истории(божий и/или людской ) расставит все по местам.

    Айдар

  • Анонимно
    13.12.2016 11:17

    Во позорище. Это уже с прошлого тысячелетия отработанный шлак, а не технология!!
    Не позорьтесь!

  • Анонимно
    13.12.2016 11:18

    Ребята, а для чего опрос то проводите? Вы заголовок почитайте: челнинский ученый, заручившись поддержкой Раиса Минниханова,...и т.д. Вот же ответ, двадцать лет он проект двигал, а теперь заручился поддержкой, без этого не шло как-то!

  • Анонимно
    13.12.2016 11:34

    Это мертворожденный проект:
    Не будет сырья! 146 убойных пунктов на бумаге. Потому что убойные пункты придумали люди, ничего не мыслящие в сельском хозяйстве. Вы попробуйте найти и нанимать транспорт для перевозки одного бычка в убойный пункт. Нашли транспорт, попробуйте этого бычка погрузить. Нужна эстакада. При этом бычок может кого-нибудь угробить, и т.д. Поэтому голь на выдумку хитра. Сегодня, по слухам, цена штампа убойного пункта, на мясо, забитое дома, - 200 рублей. Всем хорошо, все довольны. Только крови в этих убойных пунктах нет.
    2. Не будет сбыта. Во-первых, половина поголовья только на бумаге. Во-вторых, нет у крестьян денег на кота в мешке. У них нет денег даже на элементарные антибиотики и антисептические растворы. Не будет крестьянин иммуномодуляторы покупать. Потому что не до жиру быть бы живу.
    3. О научности и эффективности даже говорить не буду.
    3.

  • Анонимно
    13.12.2016 11:48

    Из этой статьи сделал только один вывод: будет освоено 80 млн. рублей на НИОКР. А дальше как обычно, результаты НИОКР покажут, что этот проект нецелесообразен и потенциальных инвесторов для этого проекта нет.

  • Анонимно
    13.12.2016 12:10

    1. Кто-нибудь это купит вне бюджета?
    2. Кто будет эту затею фондировать, снова условные ТФБ и Акбарс?:)

  • Анонимно
    13.12.2016 12:35

    Очередной проект-пустышка, цель которого не создание лекарств, а переработка сырья! это важно.

    Когда ставят целью создание лекарств, то сырье для их производства всегда найдется. Сырье вообще никогда не бывает проблемой, все продается.

    Здесь же, цель - переработка животного сырья под соусом создания лекарств. поэтому лекарств никаких не будет. Будет лишь освоение бюджетных средств. А потом скажут "не шмогла".

  • Анонимно
    13.12.2016 12:35

    А почему бы не делать БАДы? Трав у нас достаточно..

  • Анонимно
    13.12.2016 13:04

    А почему завод не построят в Лесхозе, а в каких то Нижних Шитцах.

    • Анонимно
      13.12.2016 16:10

      Воняет. Да и не только... Дачи там понимаете...

      • Анонимно
        13.12.2016 17:53

        помню цех в мясокомбинате (бывшем) челнов..))).Поехал я за мясокостной мукой..)),и СПРАШИВАЮ на проходной..:"Где у вас тут цех мясокостной муки?"--на что в ответ..:"ТАМ, ГДЕ "ВКУСНО ПАХНЕТ"))))

  • Анонимно
    13.12.2016 13:31

    Лже-ученые сами себя на посмешище выставили.

  • Анонимно
    13.12.2016 14:15

    Штамп убойного пункта - 200 рублей. Откуда такая информация? Подскажите, откуда ветер дует? Если бы не работали убойные пункты, они бы превратились в "банкроты" и наделали бы много шума, т.к. построены на частные инвестиции. Гос.поддержка касается в основном оборудования по программе" 40% на 60%". Имеются 4 мясокомбината крупных, так что биоматериала сверхдостаточно, главное , чтобы довес- ти до производства и иммуноглобулины будут востребованы , надеемся по приемлимой цене. И поголовье в Республике , поверьте, не на бумаге. От приписок никому не нужных Республика ушла.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:45

      1.если бы они не были никому не нужны, то не приписывали бы.
      2. С какого числа Республика ушла от приписок? А то мы то не знали.

    • Анонимно
      13.12.2016 14:52

      Понятен ответ минсельхоза. "4 мясокомбината крупных" перечислите пожалуйста. И сколько голов в день забивается? А то одни лозунги.

    • Анонимно
      13.12.2016 15:45

      Просьба огласить список 4 (четырех) крупных мясокомбинатов республики.

      • Анонимно
        13.12.2016 17:49

        их нет,А РАНЬШЕ БЫЛИ!)).ГДЕ?-спросите у главы))))--он вам ВСЁ И СКАЖЕТ..-МОЖЕТЬ БЫТЬ)))

    • Анонимно
      13.12.2016 16:09

      "они бы превратились в "банкроты" и наделали бы много шума",
      Тут миллиардеры банкротятся без особого шума, а тут какой-то сарай обанкротился. Какой шум от того, что копейки отмыли.
      Не надо считать других дураками.

  • Анонимно
    13.12.2016 17:36

    Хороший проект, на благо нации! Наконец то вышли из тени. Удачи Вам.

    • Анонимно
      13.12.2016 18:09

      из какой тени?)Какой нации?--ИММУНОЗАВИСИМОЙ?)))))))

    • Анонимно
      14.12.2016 01:49

      хочется кушать мясо без лейкоза и тд и тп. очистят Татарстан потом всю Россию матушку!
      некоторые скептично подозрительно настроены наверно их часто обманывали)

      • Анонимно
        15.12.2016 12:34

        закроют тебе банк и ты сдохнешь,без субсидий!А лейкоз лечиться только снижением поголовья!Так,что того,чего не знаешь,лучше не говори!

    • Анонимно
      14.12.2016 01:51

      Там же написано что проект прошел ГОСЭКСПЕРТИЗУ и ряд фин проверок за последние 5 лет.

    • Анонимно
      14.12.2016 01:56

      А значит должны быть Патенты на биопрепараты! Наше дорогое правительство просто так деньги не дает!!!! Это всё согласовывается в разных кабинетах, на разных уровня!! а болтать все мастера.

  • Анонимно
    13.12.2016 18:45

    Дорогой! Назвался груздем - назови 4 мясокомбината! Или отсутствие ответа означает их отсутствие.

    • Анонимно
      14.12.2016 15:23

      Татмит с Шеморданским мясокомбинатом и свинокомплексом в Сабинском районе достаточно для начала.

  • Анонимно
    13.12.2016 20:11

    Не уж-то М.Бабич и Г.Изотова могли предложить "поддержать проект" частного бизнеса без предварительной экспертизы?

    "Они направили двум премьер-министрам — Татарстана и Удмуртии — письма с рекомендацией поддержать проект и начать работу», — говорит Полещук".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/331629

    Они как "государственные мужи" могли предложить лишь "рассмотреть" проект частного бизнеса, но "поддержать"?....

    Но если все была просьба именно "поддержать", то никуда не денешься - надо "поддерживать"...
    Но с наименьшими затратами...

  • Анонимно
    14.12.2016 11:09

    Да когда же действительно необходимыми для населения делами займутся! Нет, хотят блеснуть необычными проектами!

    • Анонимно
      14.12.2016 12:41

      Для Вас же стараются. Думаете эти 7,2 миллиарда не куда вложить? Бюджет РТ трещит, бюджет Казани трещит. медицина в заднице, смертность на дорогах большая, а они вкладывают в биоотходы, чтобы Вам хорошо жилось.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль