Итоги 2016 года 
5.01.2017

Битва за Дворец земледельцев, финал банкротства «Вамина» и виноградники Егорова в Крыму

10 главных событий 2016 года в агропромышленном комплексе Татарстана

Шесть лет, после рекордного 2008 года, республике пришлось ждать достойного урожая. И в целом 2016-й запомнился не только позитивом неплохой жатвы, но и открытием ряда отраслевых предприятий и, конечно, громкими обещаниями — запустить на поля роботов, например. Конечно, не обошлось и без форс-мажоров типа борьбы с африканской чумой и потенциальной новой заразой — нодулярным дерматитом. «БИЗНЕС Online» напоминает о самом важном, что происходило в республиканском АПК.

1. ХОРОШИЙ УРОЖАЙ — ЗАЛОГ ПРОБЛЕМ?

В 2016-м объем растениеводческой продукции вырос примерно на 10%. И если последние 5 лет Минсельхоз РТ сетовал на уничтожающую урожай засуху, то в 2016-м на нее жаловаться не пришлось В 2016-м объем растениеводческой продукции вырос примерно на 10%. И если последние 5 лет минсельхоз РТ сетовал на уничтожающую урожай засуху, то в 2016-м на нее жаловаться не пришлось Фото: «БИЗНЕС Online»

«За пять лет президентства Рустама Нургалиевича Минниханова не удалось порадовать президента и республику хорошим хлебом», — сокрушался год назад министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. Тогда надеялись, что осенью 2015 года каравай будет что надо — мечталось собрать 5 млн. т товарного зерна. Но вновь недолет — всего 3,6 миллиона.

И вот в 2016-м объем растениеводческой продукции вырос примерно на 10%. Главная радость — абсолютный рекорд урожая сахарной свеклы — 2,3 млн. тонн. По производству сахарного песка Татарстан вышел на максимальную производительность — впервые его объем вырос до 16 тыс. т среднесуточной резки.

Еще одна радость — урожай зерновых в 4,3 млн. тонн. Впрочем, ведь бывали времена, когда республика отчитывалась и о 6,2 млн. тонн (2008 год)... И если последние 5 лет минсельхоз РТ сетовал на уничтожающую урожай засуху, то в 2016-м на нее жаловаться не пришлось. Зато возникла другая проблема: сбор высок по всей стране, а большую часть зерна Татарстан вывозит, так что закупочные цены для сельчан, следуя законам рынка, упали.

2. «ВАМИН-ТАТАРСТАН»: ФИНАЛ ДРАМЫ

Преемником «Вамина» стала управляющая компания «Просто молоко» Марата Муратова Преемником «Вамина» стала управляющая компания «Просто молоко» Марата Муратова Фото: «БИЗНЕС Online»

В начале сентября, наконец, наступила развязка трехлетней эпопеи банкротства молочного холдинга «Вамин-Татарстан». Основные активы империи Вагиза Мингазова все-таки были распроданы, но не без помощи «сверху». Крупнейший лот изначальной стоимостью 9,44 млрд. рублей (19 молочных заводов, 5 хлебоприемных пунктов, магазины, сотни единиц сельхозтехники, сервисные центры и прочее) ушел на торгах государству в лице АО «Татагролизинг» (принадлежит министерству земельных и имущественных отношений РТ) за 519 миллионов. Еще один лот (103 земельных участка в разных районах РТ площадью 33 тыс. га) ушел компании — за 556 млн. рублей. На первый взгляд кажется, что «Вамин» национализирован за бросовый миллиард, но на самом деле нынешние сделки, по сути, формальность, а в реальности государство заплатило кредиторам заранее и гораздо большую цену. Дело в том, что в ходе банкротства «Татагролизинг» выкупил крупнейшие долги «молочной империи» у «АК БАРС» Банка, Сбербанка и Россельхозбанка на 8,5 млрд. рублей, теперь эти долги, по сути, просто конвертированы в имущество.

Эксперты подчеркивают важность того, что империя не разбазарена, не растащена после процедуры банкротства, не ушла на сторону, все осталось в республике. По сути, преемником «Вамина» стала управляющая компания «Просто молоко» Марата Муратова. Через месяц после национализации он заявил, что его компания забрала себе арендуемые ей в последнее время 7 молокозаводов и 4 агрофирмы из бывших владений «Вамина». Таким образом, «Просто молоко» станет третьим по мощностям в России производителем молочной продукции после Danone и PepsiCo. Оставшиеся куски молочной империи также пристроены в хорошие руки — по кусочку пирога досталось и Айрату Хайруллину, и Ивану Егорову, и Иреку Богуславскому, и даже детям самого Мингазова.

3. «ОТСТАВКА» И «ВОЗВРАЩЕНИЕ» МАРАТА АХМЕТОВА

Одной из интриг года можно назвать «отставку» и «возвращение» министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова Одной из интриг года можно назвать «отставку» и «возвращение» министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова Фото: «БИЗНЕС Online»

Одной из интриг года можно назвать «отставку» и «возвращение» министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова. Началось с того, что весной старожил правительства РТ возглавил партийный список «Единой России» Татарстана на выборах в Госдуму РФ. Потом, правда, его сменил Рустам Минниханов, но было понятно, что в Москву глава республики не уйдет, а лишь, как паровоз, повезет за собой остальных. Ахметову прочили место вице-спикера Госдумы и, соответственно, отставку с поста министра. В августе Минниханов заявил, что Ахметов планирует покинуть свой пост, став депутатом Госдумы. По нашим сведениям, незримая аппаратно-клановая борьба за министерское кресло минсельхоза шла несколько месяцев, своих претендентов выдвинули несколько групп влияния. Понять можно: аппаратный вес должности министра сельского хозяйства в Татарстане и раньше был высок, а при затяжном правлении Ахметова достиг апогея, причем не только в республике, но и в Москве. Начала «искать» министру замену и общественность. Редакция газеты «БИЗНЕС Online» даже составила Топ-10 претендентов на пост главы сельского хозяйства. Среди главных претендентов СМИ называли главу Кайбицкого района Альберта Рахматуллина, и кайбичане даже пережили из-за этого «глубокий стресс».

Но по окончании выборов оказалось, что Ахметов в список кандидатов на должность вице-спикера Госдумы не попал. А Минниханов, поздравляя сельчан в «Корстоне» с Днем работника сельского хозяйства, заявил, что праздник — двойной: «Марат Готович (министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметовприм. ред.) у нас остается. Я пытался его отговорить, но разум превзошел желание переехать в Москву. Нам здесь он будет более полезен», — сказал президент. Вероятно, это действительно к лучшему. Тем более, как сообщал источник «БИЗНЕС Online», реальной замены Ахметову нет: «Модель управления селом в республике, выстроенная за полтора десятилетия со всеми ее плюсами и минусами, заточена под конкретного чиновника». В конце концов, у Ахметова теперь есть возможность тщательно подготовить достойного преемника.

4. В «АЛАБУГЕ» ВЫРАСТЯТ ГРИБЫ ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Дан старт строительству в ОЭЗ «Алабуга» завода по выращиванию шампиньонов «АйДжиЭс Агро» Дан старт строительству в ОЭЗ «Алабуга» завода по выращиванию шампиньонов «АйДжиЭс Агро» Фото: «БИЗНЕС Online»

В ноябре Минниханов дал старт строительству в ОЭЗ «Алабуга» завода по выращиванию шампиньонов «АйДжиЭс Агро». Инвестиции — 1,5 млрд. рублей. На первом этапе (запуск намечен на сентябрь 2017 года) комплекс будет поставлять 3,6 тыс. т шампиньонов и 40 тыс. т компостного материала (в том числе для других грибных заводов России) в год. На сегодня это крупнейшие показатели по отрасли. «Сегодня в стране производится порядка 14,5 тысяч тонн грибов, что составляет около 15 процентов от общего объема потребляемой продукции, — рассказал гендиректор предприятия Азат Шайдуллин. — Все остальное — импорт. Даже введя в строй только первую очередь нашего комплекса, мы станем крупнейшим производителем шампиньонов в стране».

5. «ВИННАЯ» ЭКСПАНСИЯ В КРЫМ

В июле стали известны подробности винодельческого проекта в Крыму, реализуемого структурами, близкими к холдингу «Ак Барс». ООО «Жемчужина» и ООО «Наш Крым» в сентябре 2015 года и феврале 2016 года получили на полуострове в долгосрочную аренду виноградники на двух участках в Бахчисарайском районе площадью 8,4 тыс. гектаров. Один из участков площадью 3,4 тыс. га, как указано в инвестиционной карте Крыма, расположен на территории ГУП РК «Аграрная компания «Магарач», а второй — по соседству, на территории агрокомбината «Виноградный». Имущество передано в аренду на 49 лет в обмен на обязательство вложить в восстановление виноделия 1,076 млрд. рублей и создать не менее 350 рабочих мест. Интересно, что один из совладельцев (через цепочку фирм) «Жемчужины» — Артур Егоров, сын гендиректора «Ак Барс Холдинга» Ивана Егорова.

По оценкам экспертов, вливания в проект могут достичь 10 млрд. рублей. Дело осложняется тем, что у татарстанских инвесторов, как оказалось, нет прав на использование всемирно известных брендов «Магарача» (в их числе «Пино-гри», «Мадера Альминская»). Как решат эту проблему новые владельцы «винных» земель, пока неизвестно, однако уже понятно, что Татарстан крепко обосновался в Крыму, завладев виноградниками и крымским санаторием «Форос».

6. «РАЗГУЛЯЙ» ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ТАТАРСТАНСКИХ АКТИВОВ

Агрохолдинг «Разгуляй» избавлется от долей в двух важнейших предприятиях Бугульмы - элеваторе и хлебокомбинате №2 Агрохолдинг «Разгуляй» избавляется от долей в двух важнейших предприятиях Бугульмы — элеваторе и хлебокомбинате №2 Фото: bugulma.tatar.ru

Один из некогда крупнейших агрохолдингов России «Разгуляй», который по состоянию на апрель прошлого года среди прочего распоряжался 495 тыс. га земли, владел 12 элеваторами, 10 сахарными заводами, весной объявил распродажу своих последних активов. Напомним, в конце 2015 года «Разгуляй» объявил о реструктуризации бизнеса, а 16 февраля утвердил перечень подлежащих отчуждению дочерних структур. В него вошли 27 групп компаний в 14 регионах, в том числе в Татарстане.

В частности, это два важнейших предприятия Бугульмы по хранению и обработке зерна. Владелец собрался избавиться от 75% минус одна акция в уставном капитале ЗАО «Бугульминский элеватор» (остальное через минземимущество РТ принадлежит татарстанскому правительству). От такой же доли «Разгуляй» избавляется в хлебокомбинате №2. Отметим, что оба предприятия по своим мощностям входят в число крупнейших предприятий отрасли в республике.

7. AUTONET НА ПОЛЯХ ТАТАРСТАНА

В начале 2016 года Татарстан объявил о разработке технологий для «умного» агробизнеса, в частности, о создании беспилотной сельхозтехники В начале 2016 года Татарстан объявил о разработке технологий для «умного» агробизнеса, в частности о создании беспилотной сельхозтехники Фото: prav.tatarstan.ru

В начале 2016 года Татарстан объявил о разработке технологий для «умного» агробизнеса, в частности о создании беспилотной сельхозтехники. Пахать поля и собирать урожай доверят роботизированным комбайнам и тракторам, следить за которыми будет единая система управления. Стационарные роботы, определяющие состав почв и погодные условия, сыграют роль своеобразного «умного» агронома. Дополнит картину коптер с элементами технического зрения, который сможет определять угрозу сорняков, места для проведения мелиоративных работ и т. д.

Заявлено, что для реализации идеи компания Cognitive Technologies создаст на базе ОЭЗ «Иннополис» холдинг «Агрополис». Уже известно, что первые беспилотники, которые могут стоить лишь на 15 - 20% дороже обычных сельхозмашин, будут ездить по полям татарстанского агрохолдинга «Союз-Агро». Сумма инвестиций Cognitive Technologies в проект в целом составит порядка 1,6 млрд. рублей, при этом общая стоимость беспилотного сельхозпроекта оценивается в 15 миллиардов. Как видим, разрыв между желаемым и действительным остается гигантским, и, судя по всему, остальные инвесторы еще не определены. Будет ли вкладываться в проект Татарстан, пока неясно.

Роботы на полях — это, конечно, здорово. Тревожит только то, что о вот-вот роботизации сегодня стремится заявить едва ли не каждая отрасль хозяйства и основания для таких разговоров зачастую весьма туманны.

8. УГРОЗА НА ГРАНИЦЕ И ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА

В конце сентября в деревне Сосновка (Нурлатский район) зафиксировали вспышку африканской чумы свиней. «Угроза не просто реальная, а очень реальная», — констатировали в ассоциации фермерских хозяйств РТ. В радиусе 5 км от Сосновки объявили карантин, ветеринарам пришлось уничтожить около 500 голов свиней, а фермерам — считать свои убытки. В их среде даже родилась версия о том, что угрозу эпидемии используют для давления на мелкие хозяйства. 25 октября карантин отменили, а фермерам обещали выплатить порядка 2,5 млн. рублей за понесенные потери.

Казалось бы, пронесло, но 10 ноября ветеринары сообщили о новой угрозе: на границах Татарстана (кстати, рядом с Нурлатским районом) выявили нодулярный дерматит (НД) — напасть пострашнее африканской чумы и ящура. Дело в том, что болезнь, поражающая крупный рогатый скот, почти неизвестна в России и от нее даже нет вакцин. Заговорили в том числе о возможном намеренном распространении заразы. Но, видимо, в Татарстане болезнь так и не появилась. Однако успокаиваться рано: ученые предупреждают, что ситуация с разносом вируса по стране может обостриться весной, когда появятся комары и мухи.

9. ДАЧНЫЙ РЕНЕССАНС

Значимым событием сентября стало сообщение о поддержке правительством республики дачников Татарстана Значимым событием сентября стало сообщение о поддержке правительством республики дачников Татарстана Фото: «БИЗНЕС Online»

Не «классическое» сельское хозяйство, но тем не менее... Значимым событием сентября стало сообщение премьер-министра РТ Ильдара Халикова о поддержке правительством республики дачников Татарстана. В 2017 году на эти цели в бюджет будет заложено 550 млн. рублей. 300 млн. пойдет на ремонт и реконструкцию дорог до садовых обществ. Премьер дал Сетевой компании задание предусмотреть в своей инвестиционной программе на 2017 год не менее 100 млн. рублей на решение проблем электроснабжения садовых обществ. Третьей частью «садового пакета» станет выделение 100 млн. рублей на проблемы водоснабжения, которое будет реализовываться через фонд газификации. На вопросы сбора, вывоза и утилизации мусора из садовых обществ направят 50 млн. рублей.

«Каждая третья городская семья в Татарстане так или иначе связана с садоводством, — подчеркнул важность задачи Халиков, — поэтому поддержка садоводства имеет очень важное социально-экономическое значение, так же как и поддержка личных подсобных хозяйств».

10. НАПАДЕНИЕ НА ХОЗЯЙСТВО СОВЕТНИКА МИНИСТРА

У известного фермера Мурата Сиразина сначала уничтожили забор и фруктовый сад, а затем убили из огнестрельного оружия высокопородистый скот У известного фермера Мурата Сиразина сначала уничтожили забор и фруктовый сад, а затем убили из огнестрельного оружия высокопородистый скот Фото: «БИЗНЕС Online»

4 октября известный фермер из Верхнеуслонского района, советник министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Мурат Сиразин сообщил «БИЗНЕС Online», что на его ферму совершено вооруженное нападение. Сначала вандалы уничтожили забор и фруктовый сад, а затем убили из огнестрельного оружия высокопородистый скот. Фермер обратился с заявлениями в прокуратуру, полицию и ФСБ. МВД возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества, повлекшее причинение значительного ущерба» (до 2 лет). Предполагаемая причина истории (во всяком случае, его части) — земельный вопрос. Начальник юридического отдела ООО «Казанский завод силикатных строительных материалов» Ильдус Гатауллин заявил, что Сиразин самовольно захватил земельный участок предприятия: «Забор был установлен незаконно путем самовольного захвата участка. Это было восстановление границ собственника, а не снос». Он также отметил, что забор был не снесен, а аккуратно демонтирован, к уничтожению остального добра фермера завод не имеет отношения.

В декабре стало известно, что Сиразина освободили от административного штрафа за якобы использование чужой земли. Фермер тогда явно воодушевился: «Кажется, я снова начал верить в гуманность российского суда».

Читайте все материалы спецпроекта «Итоги 2016 года»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.01.2017 10:10

"...реальной замены Ахметову нет"
1. Ну, это из той же оперы, что "Ельцину альтернативы нет"
2. Такие заявления оскорбительны для народа Татарстана, у которого, получается, нет даже двух кандидатур на пост министра. БО тогда насчитал, по-моему,десяток кандидатур. Притом Рахматуллина там не было.

  • Анонимно
    5.01.2017 10:10

    "...реальной замены Ахметову нет"
    1. Ну, это из той же оперы, что "Ельцину альтернативы нет"
    2. Такие заявления оскорбительны для народа Татарстана, у которого, получается, нет даже двух кандидатур на пост министра. БО тогда насчитал, по-моему,десяток кандидатур. Притом Рахматуллина там не было.

    • Анонимно
      5.01.2017 12:59

      Замена она есть, но готовой замены нет. А ждать год-два, пока новый человек вклинится в колею, это рискованно, тем более в не стабильное время.

      • Анонимно
        5.01.2017 13:22

        1. Готовой замены никогда не будет. Любому придется осваиваться, как и Ахметову в свое время. Вы, что, по принципу Ходжи Насретдина хотите действовать - в воду не войду, пока не научусь плавать.
        2. Риск будет при любых вариантах.
        3. Где гарантия, что придет стабильность.
        4. Все это называется - тянуть кота за хвост.

        • Анонимно
          6.01.2017 06:59

          Это вы про осла ? , который через 20 лет заговорит ? Это время рядышком)

      • Анонимно
        5.01.2017 13:39

        Не заменимых людей не бывает!
        Ахметову стоило уйти в госдуму, было бы лучше, а то как на ромашке уйду-приду...!!!

      • Анонимно
        5.01.2017 17:01

        Достали эти песни о незаменимости. Ее поют те, кто не хочет меняться и начинать эффективно работать. Не умеешь или не хочешь работать эффективно - скатертью дорога!
        Из-за этих незаменимых чудо-управленцев страна в депрессию впала, уперлась в тупик и грозит навсегда отстать от цивилизованного мира. Незаменимые крабы всеми силами сопротивляются переменам, но при таком подходе перемены придут лишь с жирным знаком минус.

    • Анонимно
      9.01.2017 16:31

      из десяти кандидатур первым стал Зяббаров М.А., нынешний зам министра.

  • Анонимно
    5.01.2017 10:45

    «Просто молоко» Марата Муратова. Через месяц после национализации он заявил, что его компания забрала себе арендуемые ей в последнее время 7 молокозаводов и 4 агрофирмы из бывших владений «Вамина».
    У меня только один вопрос. Что означает "забрала"? Нет такого термина ни в экономике, ни в юриспруденции.

    • Анонимно
      5.01.2017 14:10

      Это же не юридический или экономический учебник

      • Анонимно
        5.01.2017 15:00

        Естественно, не учебник. А присвоение, неизвестно каким путем, добра на миллиарды.

  • Анонимно
    5.01.2017 10:46

    Никому из них замен нет не токмо Ахметову.Они незаменимые пока на пенсию в 70 лет не выйдут с льготами.

  • Анонимно
    5.01.2017 10:46

    Несменяемость - это бич РТ.

    • Анонимно
      5.01.2017 12:55

      Это бич РФ

      • Анонимно
        5.01.2017 15:01

        Наши наивные считают, что за пределами Татарстана нет кумовства, не было приватизации, все советские заводы до сих пор работают, нет вымерших деревень, все чиновники меняются , когда захочет их население.
        У меня только один вопрос, кто так им мозги промыл?

        • Анонимно
          5.01.2017 15:22

          Все это есть, но не в таких размерах, как у нас.

        • Анонимно
          5.01.2017 15:35

          Масштабы наши поражают, во всем мире есть такое, но, повторюсь, масштабы всего этого принимают катастрофические масштабы-все начало подгнивать и разлогаться, и лишь вопрос времени когда начнет рушиться.

        • Анонимно
          6.01.2017 12:05

          Начинайте с себя. То, что у других хуже - это не аргумент.

        • Анонимно
          6.01.2017 19:41

          но мы-то здесь живем. зачем нам думать о том, что происходит где-то?

  • Анонимно
    5.01.2017 10:48

    5 млн.тн. зерновых - это приписки. Начали бороться против приписок, "урожайность" упала.

  • Анонимно
    5.01.2017 10:49

    Замена всегда есть, просто место жалко покинуть.
    Необходимо провести срочные меры по селу. Так как: нет работы, нет заработанной платы, оптимизация школ, садиков, рабочих мест, селы вымирают, рождаемости нет, смертность растет.
    С Ув. Рамиль. Готов дальше обсудить или встретиться.

  • Анонимно
    5.01.2017 11:45

    На селе как и везде - разделение народа. Есть люди которым очень нравится работать в колхозе - работать абы как, не отвечать за конечный результат, требовать зарплату и чувствовать себя исключительно хорошим, а начальство ругать за воровство.
    Есть самостоятельные люди-фермеры их немного. Фермеры говорят что народ их не любит. А почему не любит - потому что власть не любит фермера. Власти нужно чтобы сельский человек был полностью подчинен. Сложно работать с такими свободными людьми как фермеры.

  • Анонимно
    5.01.2017 11:50

    У Альберта Рахматуллина не достаточно опыта , что бы занимать столь высокий и ответственный пост!
    Для начала необходимо показать себя на уровне района, по всем показателям, не только по сельскому хозяйству!
    Затем нужно подточить речь, уметь выступать за большой трибуной на государственных языках!
    Необходимо иметь команду единомышленников и опытных управленцев!

    • Анонимно
      5.01.2017 12:47

      Как только станет министром, вокруг будет столько единломышленников...

    • Анонимно
      5.01.2017 13:03

      А как его подставили перед Праздником ко Дню работника сельского хозяйства

    • Анонимно
      6.01.2017 23:01

      Научится. Алмаз Габдраупович тоже не умел.

  • Анонимно
    5.01.2017 11:57

    Казалось бы сельскохозяйственный кооператив - это общая собственность и люди должны понимать что сейчас рыночные условия - их зарплаты зависят от качества и количества произведенной продукции и от цены на нее на рынке. Причем в таких кооперативах руководитель обеспечивает работой огромное количество народа, которого в таком количестве на самом деле не нужно. Фактически кооператив кормит и содержит народ. Но люди не понимают ситуацию. А власть - не объясняет ситуацию.

    • Анонимно
      5.01.2017 12:15

      Чтобы сохранить села нужно создавать новые производства.

    • Анонимно
      5.01.2017 13:26

      Дорогой руководитель кооператива!
      Если ты не можешь объяснить ситуацию, какой ты руководитель.

      • Анонимно
        5.01.2017 13:58

        Наверно руководитель объясняет ситуацию, но всегда в коллективе есть люди, которые никому не верят. А вот представители власти - почему они не поддерживают руководителей, фермеров, которые работают и добиваются успехов? Поддержать хотя бы морально - похвалить подбодрить, оказать посильное содействие - разве это сложно? У нас народ всегда слушал и слушает властьпредержащих. А так создается впечатление, что власти не нужны самостоятельные независимые люди.

        • Анонимно
          5.01.2017 15:03

          Дорогой! Если он "никому не верит", то властьпредержащим тем более.

        • Анонимно
          5.01.2017 15:05

          "почему они не поддерживают руководителей, фермеров, которые работают и добиваются успехов?"
          Значит, от ваших успехов им ничего не припадает.

  • Анонимно
    5.01.2017 12:00

    Я бы фильм снял про успехи Ак барс холдинга в сельском хозяйстве

    • Анонимно
      5.01.2017 12:19

      Скажите лучше что-нибудь конструктивное. Критиковать все мастера. Сельское хозяйство - это не завод. Здесь очень многое зависит от температуры и осадков, что непредсказуемо.

      • Анонимно
        5.01.2017 12:55

        Что-нибудь конструктивное? Пожалуйста. Нет законного административного рычага на руководителей сельхозпредприятий, особенно внутрихолдинговых. Им нужно собственное обогащение. На рекомендации Минсельхоза они даже не смотрят. Скажут "пошли вы....", сядут на свой внедорожник и поедут на шашлычок. Вот что надо делать.

      • Анонимно
        5.01.2017 16:23

        Посмотрите рейтинг хозяйств на сайте Минсельхоза. Найдите там хозяйства холдинга на каком они месте.. Одна большая упущенная выгода. Сколько налогов они не принесли. Из-за них многие хозяйства, многие их Обслуживащие предприятия в долгах и в упущенной выгоде. Республика в лице народа, а не в лице удачливых страдает.

      • Анонимно
        14.03.2017 10:33

        Представьте себе, есть такая отрасль науки, АГРОМЕТЕОРОЛОГИЯ называется, как раз всё анализирует и предсказывает... но абсолютно не востребована ни в РТ, ни в РФ((

    • Анонимно
      5.01.2017 13:04

      Слово про успехи надо было написать в кавычках ""

    • Анонимно
      6.01.2017 12:06

      Комедию или трагифарс?

  • Анонимно
    5.01.2017 13:03

    Они же знают зачем работники Минсельхоза приезжают. У "внутрихолдинговых" свои хозяева. Значит, вассал моего вассала мне не подчиняется.

    • Анонимно
      5.01.2017 13:13

      По вашей теории, если вассалы ак барса, КВ, Муратов не подчиняются, значит и министр за их минуса не в ответе. Я вот про эту проблему и говорю. Она есть и кардинально надо решить.

  • Анонимно
    5.01.2017 15:11

    Вассалы ак барса, КВ, Муратова министру не подчиняются, но они сами министру подчиняются. Вот написал, а потом подумал, а ведь Акбарс и Муратов не его вассалы. Да и КВ с натяжкой, когда только субсидии делят.

    • Анонимно
      5.01.2017 16:37

      Министру и главам районов кроме своих подчинённых никто не подчиняется. Пусть это запомнят

  • Анонимно
    5.01.2017 15:13

    " министр за их минуса не в ответе"
    Да, наверно, так. Тогда зачем нужен министр. Чтобы субсидии делить?!

    • Анонимно
      5.01.2017 16:19

      Нынешним руководителям, фермерам, агрофирмам ни министр, ни президент, ни Глава района, никто не указ. Никто не обязан и не будет им подчинятся. И у этого ак барс холдинга никто не сможет отобрать Сельское хозяйство при всём желании. Как бы они не эффективно не работали. Ак барс холдинг сам лопнет. Дело времени. Максимум 3-5 лет им работать с такой политикой. Или пора им одуматься. Продать половину хозяйств по отдельности, по 1000 га по рыночным ценам. Вот тогда придут деньги не в виде кредитов, а реальные. А то столько кредитов, перекредитов...

      • Анонимно
        6.01.2017 12:09

        "Ак барс-холдинг" - структура неэффективная, попытка войти в московский рынок показала.

    • Анонимно
      5.01.2017 16:30

      Не нужны нам никакие субсидии. За копейки нужно все время унижаться. Все неграмотные кругом и говорят, вот вы получаете субсидии, вам хорошо. Приходится оправдываться, что это копейки. Надоело. Посмотрите на сайте Минсельхоза субсидии по программе 60 на 40. Там из 2 млрд рублей половина прописана под агрохолдинги. Вот этим расследованием нужно заниматься уважаемые журналисты из БО.

      • Анонимно
        5.01.2017 17:06

        Совершенно верно и со всем согласен. Из 2-х млрд рублей не только половина, они ещё из 1 млрд в виде лимитов получают. А что субсидии в виде удобрений? То бедный рацин после указов сверху львиную долю удобрений не продаёт, а отдаёт хозяйствам АБХ. Посмотрите картотеку арбитражных дел. Рацин подаёт на них в суд выигрывают, начисляют пени, и что? Судебные приставы не взыскивают. Этот снежный ком в виде преступлений, в виде долгов, в виде кредитов когда-нибудь остановится??? А сколько Налоговая судится с АБХ? А сколько долгов по зарплате? Кто защищает АБХ в курсе всего этого? А какой беспредел внутри хозяйств холдинга кто-нибудь знает? Никому ничего не надо. Специалисты и руководители от безисходности воруют у себя в хозяйстве. Начиная семенами, удобрениями, средствами от защиты растений, мясом, строительными материалами и многими другими товарами. Никаких ночных дежурств нет. Даже охранников на некоторых фермах нет. Разве это эффективное управление? Вот из-за чего в том числе и нет рекордного урожая!

  • Анонимно
    5.01.2017 16:14

    Нужен новый руководитель минсельхоза!В 2016 году на бумаге приписали 2000000 млн тонн зерна.Кого мы обманываем?И кому это нужно?Такие художники как Ахметов из года в год все изащреннее занимаются приписками и болтавней!!!

  • Анонимно
    5.01.2017 16:48

    При таком "хорошем" министре многие поля в районах остались неубранные. Почему он об этом молчит?

  • Анонимно
    5.01.2017 17:10

    А где татарстанская картошка? Не сажали или не убрали с полей?)))

    • Анонимно
      5.01.2017 18:27

      она есть на прилавках,по крайней мере челнов..

    • Анонимно
      5.01.2017 18:51

      Если картошку за пять рублей не могли продать весной. то кто ее весной посадить захочет?

  • Анонимно
    5.01.2017 17:19

    Я предприниматель и у меня забирает строительные материалы и запасные части ак барс холдинг. Мне надоело по несколько раз в год обращаться а арбитражный суд. Есть хозяйства в районе которые сразу оплачиваю за товар, есть даже кто авансирует. Полностью согласен с теми, которые говорят что ак барс холдинг настоящий тормоз для экономики татарстана. Приходится все время унижаться перед ними, отвлекаться на суды, потом ходить по судебным приставам. Кто сталкивался с холдингом меня понимают. Кто откроет глаза президенту республики? Что-то же надо предпринять? Предприятия холдинга не платят за арендную плату в местный бюджет. А это садики, школы, больницы значит не дополучают финансирование. К сожалению народ не в курсе как устроен бюджетный процесс. У моей тети 2 продуктовых магазина в двух деревнях. В одной деревни агрофирма ак барс холдинга, а в другой нет. Так вот угадайте где магазин работает в плюс. Холдинг по несколько месяцев не выплачивает зарплату и тёте приходится разрешать продавщице отдавать продукты в долг по тетрадке.

  • Анонимно
    5.01.2017 17:34

    Уважаемые комментаторы БО которые разбираются и не разбираются в сельском хозяйстве! Министр, главы районов и их заместители, никто не отвечает за конечный результат и урожаи. По идее они поставлены президентом которого избрал народ. Нужны хорошие условия для населения которые хотят стать фермерами или ими уже стали. Что понимать под хорошими условиями? Очень просто. В сельском хозяйстве есть несколько факторов для получения хорошего урожая. Это технология, техника, семена, удобрения, средства защиты растений. У другие сопутствующие факторы. Вот самое главное здесь технология. Многие не соблюдают технологию как нужно. Вот в этом и нужна помощь со стороны государства. Нужно требовать её от всех. Министерству нужно выстроить свою работу по соблюдении технологии именно таким образом в виде обучения, субсидий, кредитов..

    • Анонимно
      5.01.2017 18:25

      У любой технологии есть противопоказания))).Поэтому вилка для решения в пользу той или иной технологии остается за людьми на местах!Проблема соблюдения технологии заключается не в НЕУМЕНИИ ИЛИ НЕ ХОТЕНИИ,А В КОРРУМПИРОВАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРУПНЫХ ХОЗЯЙСТВ!!!А в мелких--ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ,ДАВЛЕНИЕ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВЛАСТЕЙ И ПРОВЕРЯЛЬЩИКОВ,А ГЛАВНОЕ---ДЕМПИНГА ЦЕН!!!

    • Анонимно
      5.01.2017 19:02

      в виде обучения, субсидий, кредитов..
      Вы, видимо, с неба свалились.

  • Анонимно
    5.01.2017 19:37

    Ситуация в сельском хозяйстве катастрофическая , в реальности при такой политике происходит постоянное вымирание села. Весь бюрократический аппарат ответственный за сель.хозяйство занимается враньём и припиской.Вопрос почему , потому что устроена такая система не только у нас в республике , но по всей стране. Вместе того чтобы адресно помогать фермерам, Л.П.Х. 25 лет пустая болтовня.

  • Анонимно
    5.01.2017 20:03

    Видимо, нет замены Ахметову в деле распоряжения субсидиями.

  • Анонимно
    5.01.2017 20:04

    Не хотят наши чиновники признать, что село вымирает, например в Алькеевском районе в 2016 году на свет появился 148 детей и похоронили около 300 человек. Теперь думайте, есть в селах перспектива или надо признать, что действительно село на вымирании.

    • Анонимно
      5.01.2017 21:28

      за то рождаемость у Казани высокая-там вся деревенская молодежь по уши в кредитах и ипотеках

  • Анонимно
    6.01.2017 08:11

    Тысячелетиями городских жителей кормил сельские жители, что ожидается впереди.

  • Анонимно
    6.01.2017 08:12

    Китай или США или Бразилия будет кормить, я их хлеб не хочу.

  • Анонимно
    6.01.2017 12:14

    За последние годы сельское население РТ сократилось на 22 тыс чел. Сельская молодёжь заняла татарскую эстраду минуя музыкальные учебные заведения. Все взаимосвязано.

  • Анонимно
    6.01.2017 17:09

    Сельское хозяйство -очень важная отрасль ,это ведь то чем мы питаемся,а значит живем. Ахметов М.Г. очень мудрый,грамотный руководитель понимающий все тонкости этой отрасли.

  • Анонимно
    6.01.2017 17:32

    Ну вот ,в обиход уже накрепко вошли и сели в мозгах слова-паразиты-"незаменимый","преемник".Конечно же не без стараний деятелей "краснозаборной".А ля Политбюро.

  • Анонимно
    7.01.2017 15:50

    А почему никто не пишет что СХ республики внесло очень большой вклад в бюджет республики. Это ведь уже никакие приписки, это самые настоящие живые деньги, хотел я вам сказать

  • Анонимно
    8.01.2017 00:43

    Как конкретно будут распределять деньги садоводам? 100 млн. на электричество и 100 млн.
    на воду? Где опубликованы эти документы? Садоводческим обществам что нужно сделать, чтобы до них дошли эти деньги и в какие сроки нужно это сделать, чтобы войти в эту программу? Кто ответит?

  • Анонимно
    8.01.2017 21:24

    Ак барс холдинг будет заниматься виноделием в Крыму, уже скорее всего лимит превышен по субсидиям в региональном бюджете, поэтому ищут выходы из положения. Про Рахматуллина выше писали, что молодой, не опытный. Если бы не Ак барс холдинг, давно на первое месте по показателям в Республике вышел бы, найти бы еще таких порядочных людей.

  • Анонимно
    9.01.2017 12:35

    С Новым годом!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль