Строительство и недвижимость 

«Рынку Казани сложно проглотить такой объем новостроек»

Декабрь 2016 года позволил участникам рынка недвижимости создать определенную подушку безопасности: количество сделок в Казани во вторичном секторе возросло на 25%. Но, несмотря на успешное завершение года, не все эксперты дают оптимистичные прогнозы по дальнейшему развитию строительной отрасли. Руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», считает, что предпосылок для роста стоимости недвижимости нет.

«ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА НЕ ОСТАНОВИТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ»

Декабрь 2016 года позволил участникам рынка недвижимости создать определенную подушку безопасности: количество сделок в Казани во вторичном секторе возросло на 25% — с 2 577 до 3 459, а застройщики заключили 1 207 договоров долевого участия, что на 30% больше ноябрьских показателей. Прошедший год оказался успешнее 2015-го, но не достиг рекордов 2014-го.

Но, несмотря на успешное завершение года Обезьяны, не все эксперты дают оптимистичные прогнозы по дальнейшему развитию строительной отрасли, обосновывая свои опасения окончанием госпрограммы по субсидированию ипотечных ставок и вступлением 1 января в силу тринадцатой редакции закона №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве».

Давайте проанализируем все факторы, воздействие которых может, так или иначе, повлиять на стоимость квадратного метра, а следовательно, и на покупательскую активность.

Негативное влияние

1. Государственная программа субсидирования ипотечных ставок по кредитам на покупку квартир в новостройках прекратила свое действие с 1 января 2017 года.

Напомню, что спасательный круг застройщикам был брошен 1 марта 2015 года, программа планировалась на год, но ее продлили до 1 января 2017 года. Основная задача — снижение ставки до уровня 12% годовых (против 15 - 17%), где недополученные доходы АИЖК и банкам возмещаются за счет бюджетных средств путем субсидирования:

— по ссудам, выданным с 1 марта 2015 года по 1 марта 2016 года, — до уровня ключевой ставки ЦБ +3,5 процентного пункта;

— по ссудам, выданным с 1 марта 2016 года по 1 января 2017 года, — до уровня ключевой ставки ЦБ +2,5 процентного пункта.

Вывод: уверена, что отсутствие поддержки со стороны государства не остановит потенциальных покупателей — средняя ставка и так невысока и находится в диапазоне 11,5 - 12% годовых, плюс в процессе конкурентной борьбы застройщики уже за свой счет продолжат субсидирование в среднем до 9,5%. Произведем несложный расчет и выясним разницу между условиями 2016-го и 2017-го. Потери новосела составят 96 840 рублей за весь период кредитования.

==table1432==
==table1429==

2. Ужесточение для застройщиков в виде федерального закона №304 «О внесении изменений в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Коротко о новшествах (условно разделим их на две части).

Информационно-технический блок: предполагает создание единого реестра застройщиков на основе государственного информационного ресурса, расширение состава обязательной для раскрытия информации о застройщике, уточнение требований по содержанию рекламы строящегося объекта, порядок осуществления государственной регистрации ДДУ.

Экономический блок: минимальный размер уставного (оплаченного) капитала привязывается к площади всех возводимых объектов, привлечение денежных средств дольщиков через эскроу-счета в банках и их получение после передачи квартиры, обязательное участие застройщиков в компенсационном фонде в размере 1% от планируемой стоимости многоквартирного дома.

В законе прописан алгоритм применения эскроу-счетов. Идея отличная, т. к. исключаются риски банкротства застройщика и срыва срока строительства путем блокирования денежных средств, полученных от дольщика до момента передачи квартиры. Но возьмем ситуацию с ПАО «Татфондбанк». Если бы эскроу-счет находился в этом кредитном учреждении, что стало бы с дольщиками? В законе не предусмотрены риски дольщиков по банкротству банка, а также отсутствует порядок действия банка в случае банкротства застройщика.

Увеличение уставного капитала приведет к дополнительному отвлечению средств застройщика и возникновению олигополии на республиканском рынке. Крупные застройщики поглотят мелких и будут «задавать моду» как в ценах, так и в технологиях строительства.

Вывод: пока непонятно, как вышеуказанные поправки будут работать на практике, но сама идея долевого строительства в экономии (выгодности) для обоих сторон находится под угрозой. Застройщику становится недоступно беспроцентное финансирование от дольщика, а дольщик, в свою очередь, оплачивает защиту своих прав возросшей стоимостью квадратного метра. Хотя закон и вступил в силу, пока никакого влияния он не окажет. В Казани достаточно проектов, взявших старт в 2016 году.

«УРОВЕНЬ БЕДНОСТИ РОССИЯН В 2016 ГОДУ ВЕРНУЛСЯ К ПОКАЗАТЕЛЯМ 2005 ГОДА. И В КАТЕГОРИИ БЕДНЫХ В БУДУЩЕМ ГОДУ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ДО 50 ПРОЦЕНТОВ ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ»

3. Внешнеполитическое и внешнеэкономическое положение РФ.

По словам президента РФ Владимира Путина, западные санкции лишили экономику России $160 миллиардов. В первую очередь это привело к ограничению доступа наших банков к рефинансированию на европейском рынке.

Напомню, что в отношении России применены два вида санкций: первые связаны с аннексией Крыма (более ограниченные и с долгосрочной перспективой), вторые (жесткие) связаны с Донбассом — зависят от минских соглашений. Ограничительные меры будут действовать как минимум до 31 июля 2017 года. Глава Евросовета Дональд Туск заявил: «Ясно, что санкции не могут быть отменены, пока не будет достигнуто выполнение минских соглашений».

Это не могло не отразиться на платежеспособности населения страны, и уровень бедности в 2016 году вернулся к показателям 2005 года. Аналитический центр при правительстве РФ и Российской академии народного хозяйства при президенте РФ предупреждает, что в категории бедных в будущем может оказаться от 30% до 50% населения России.

В условиях жесткой экономии не время думать об улучшении жилищных условий.

Вывод: к сожалению, это самый существенный фактор влияния, и, вероятно, его присутствие будет в течение всего года. Даже ЦБ РФ в своих прогнозах исходит и продолжает исходить из того, что антироссийские санкции в среднесрочной перспективе сохранятся.

«Возможность отмены санкций не учитывается во всех трех прогнозах: и при рисковом, и в базовом, и с высокими ценами на нефть», — говорит Эльвира Набиуллина.

4. Затоваривание рынка.

Уже в 2015 году можно было сказать, что первичный рынок Казани столкнулся с затовариванием: росли объемы введенного жилья при относительно проседающем спросе.

Программа жилищного строительства

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы загрузить таблицу полностью

==table1430==

«РЫНКУ КАЗАНИ СЛОЖНО «ПРОГЛОТИТЬ» ТАКОЙ ОБЪЕМ НОВОСТРОЕК ДАЖЕ В РАМКАХ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ»

В первую очередь это негативно отразится на застройщиках и инвесторах. Последние могут наблюдать, как купленная ими квартира постепенно теряет в цене. При выборе объекта стоит помнить, что при многоочередной застройке стоимость квадратного метра растет медленнее и могут возникнуть сложности при срочной продаже, т. к. параллельно с вашим предложением в экспозиции будут находиться объекты застройщика с более интересными условиями и вариантами оплаты (например: субсидируемая ипотечная ставка).

Вывод: рынку Казани сложно «проглотить» такой объем новостроек даже в рамках демографической ситуации и миграции населения. Это может привести к дальнейшему снижению цен (хотя большинство застройщиков и так стоят «по краю» рентабельности), повлиять на срок экспозиции и реализации проектов, то есть может произойти удлинение периода постпродаж.

Положительное влияние

1. По официальному прогнозу минэкономразвития, рецессия должна завершиться в 2017 году.

В наступившем году минэкономразвития ожидает роста российского ВВП на 1,1%, замедление инфляции до 4,7% к середине года и до 4,3–4,4% на конец года. Замминистра экономического развития Алексей Ведев отметил, что ожидает стабильный курс рубля с некоторым укреплением.

Вывод: если прогнозы подтвердятся, то есть все шансы удержать количественные и ценовые показатели 2016 года.

2. Кризис доверия к банковскому сектору Республики Татарстан.

На фоне ситуации с ПАО «Татфондбанк» и ПАО «ИнтехБанк» бывшие или несостоявшиеся вкладчики в качестве сохранения денежных средств рассматривают квадратные метры вторичного и первичного жилья. Предпочтения, как правило, вызваны размером накоплений. Таким образом, число покупателей увеличилось, и эта тенденция продлится и в первом квартале 2017 года.

Вывод: 2015 и 2016 годы характеризовались оттоком инвесторов с рынка недвижимости. В настоящее время мы можем наблюдать обратную картину. В краткосрочной перспективе (2017 год) это окажет положительное влияние на динамику рынка, но впоследствии усугубит дисбаланс между спросом и предложением с явным преобладанием последнего.

3. Ужесточение для застройщиков в виде федерального закона №304 «О внесении изменений в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Легендарный закон №214-ФЗ был принят в декабре 2004-го, его основной целью являлось предотвращение появления обманутых дольщиков. К сожалению, полностью исключить риски не удалось, хотя как минимум был решен вопрос с двойными продажами. Новые тринадцатые поправки в закон окажут не только отрицательное, но и положительное влияние. Основным плюсом можно считать фонд, являющийся прообразом государственной страховой компании. Он формируется за счет обязательных отчислений застройщиков в размере не более 1% от стоимости строительства объекта недвижимости. Ежегодные доходы фонда будут не менее 20 млрд. рублей, чего достаточно для оперативного решения проблем дольщиков.

Вывод: закон №304-ФЗ повысит популярность и лимит доверия к новостройкам и еще больше перетянет часть покупателей со вторичного рынка.

Если прогнозировать в разрезе текущей ситуации, то в 2017 году нет никаких предпосылок для роста стоимости недвижимости, за исключением нескольких проектов долевого строительства исходя из степени готовности. Скорее, наоборот, возможно падение на 10%. Затоваривание рынка новостроек обострит конкуренцию со вторичным сектором с полной капитуляцией последнего. Застройщики, балансирующие на грани рентабельности, продолжат различные заманчивые акции и сотрудничество с банками по субсидированию ставок, что, по сути, представляет собой завуалированную скидку в диапазоне 100 - 300 тыс. рублей. Для желающих решить свой квартирный вопрос при условии семейной финансовой стабильности отличное время приобрести недвижимость по приемлемой стоимости, но после глубочайшего анализа и переговоров с продавцами по предоставлению скидки. Рынок цикличен, и в среднесрочной перспективе возможен рост. Например, драйвером может послужить сниженная ставка по ипотеке до 7 - 8%. О таких выгодных ипотечных условиях заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.01.2017 10:08

Будущее за малоэтажными домами,благо территории наши позволяют строить такое жилье в любом количестве.
Вот тока коррупцию и жуликов из власти сначала нужно искоренить.

  • Анонимно
    22.01.2017 09:46

    Зачем застройщики не свернут часть строек, чтоб не было затоваривания? Посмотреть после сдачи новостройки дома стоят полупустые, незаселённый какое- то время. Застройщики своими объемами сами роют себе яму.

    • Анонимно
      22.01.2017 10:21

      если еще не начали проекты - можно и свернуть.

    • Анонимно
      22.01.2017 12:09

      в стройке себестоимость такая что продав цоколь и пару этажей - уже покрываются затраты - все остальное -чистая прибыль
      мы сами 2 года назад бизнесцентр - до сих пор 3 этажа не продано , но прибыль уже получили отличную
      рс сейчас новый подобный проект начинаем реализовывать

      • Анонимно
        23.01.2017 00:14

        Ваше заявление как минимум некорректно. Вопросы следующие:
        -Площадь земельного участка и площадь застройки?
        -Сколько этажей бизнес центр и какова его площадь? Какой район?Земля в собственности или аренде ? Из чего строили??? Где были сети и как выполнена ливневка?
        Соответствует ли фактически построенное, тому что согласовано и целевому назначению земли?
        Строили сами или подрядчика нанимали? Если второй вариант, то рассчитались ли вы с подрядчиком?
        При разнице в ответах на любой из этих вопросов себестоимость меняется очень существенно. Знаю несколько организаций у которых офисные здания на земле ИЖС либо под производство, либо "незначительная" нестыковочка в документах в сторону увеличения площади здания либо залезания на чужой( муниципальный, тсж, соседнего здания) участок.

        • Анонимно
          23.01.2017 16:54

          10000 кв. м по ГПЗУ и 8000 площадь застройки.
          БЦ - 8 этажей, площадь 59000 кв. м.
          Район Вахитовский
          Земля в собственности.
          Строили из пеноблоков
          Сети были, ливневка тоже.
          Соответствует
          Сам строил

          Все ок, заработал прибыль, начинаю другой проект

    • Анонимно
      22.01.2017 12:26

      Застройщики на 100% принадлежат к удащливым кланам. Они как всегда думали что постоянно будут навариваться на простых людях с 200% прибылью от продажи жилья. Но! , как всегда ошиблись... неудащно просчитались....

      • Анонимно
        22.01.2017 22:15

        Удащно посчитайте ка: почему в Москве кирпич дороже? Кланам кланамся тож?

  • Анонимно
    22.01.2017 09:53

    На рынке рулит цена.
    У вторички есть одно преимущество, инфраструктура. Я не беру предложения по первичке в хорошем месте, так как там цены ощутимо выше средней цены по рынку

  • Азат Д
    22.01.2017 10:00


    Купил квартиру в многоэтажке, следующую буду смотреть в малоэтажном доме или если деньги будут, коттедж(небольшой) поближе к городу где есть общественный транспорт, как резерв автомобилю.
    Сейчас даже кирпичную пятиэтажную хрущёвку, в тихом месте недалеко от центра можно купить, как элитная воспринимается, и под себя отремонтировать.
    А то настроили столбы муравейники, по конским ценам, пусть особо желающие покупают.

  • Анонимно
    22.01.2017 10:08

    Будущее за малоэтажными домами,благо территории наши позволяют строить такое жилье в любом количестве.
    Вот тока коррупцию и жуликов из власти сначала нужно искоренить.

    • Анонимно
      22.01.2017 16:50

      Если построят мусоросжигательный завод в Казани, то будущего в города не будет! За раздельным сбором мусора и сокращением излишнего потребления будущее .

    • Анонимно
      22.01.2017 20:17

      На самом деле высотки не дают большой экономии по земле. Малоэтажки во всех отношениях выгоднее.

    • Анонимно
      22.01.2017 22:59

      А содержать инфру наш климат не позволяет, вот и живут всякие салмачи в грязи и с единственной дорогой в пробке. Спасибо, я лучше в городе поживу.

      • Анонимно
        23.01.2017 17:59

        под малоэтажными человек видимо подразумевал 4-6 этажей, а не индивидуальные дома.

  • Анонимно
    22.01.2017 10:13

    Анастасия подскажите пожалуйста, Какая реальная цена квадратного метра квартиры в районе метро Проспект Победы? Или хотя бы коридор от и до ?

  • Анонимно
    22.01.2017 10:23

    Предлагают типовые планировки,шумоизоляции нет.Соседей слышно очень хорошо.(привет унистрой)
    На рынке нет действительно качественного жилья.Не могут предложить действительно что новое.

    • Азат Д
      22.01.2017 10:33


      На Восходе, что Бриз стоил, тоже хорошо соседей слышно, как телевизор смотрят.

      • Анонимно
        23.01.2017 10:37

        На Восходе и с горячей водой проблемы . БРИЗ неправильно смонтировал ГВС. И в парковке с потолка текут сточные воды.

    • Анонимно
      22.01.2017 11:33

      я тоже живу в унистроевском доме,69 квартал, жэу пишут в обьявлениях- живете в элитном доме соблюдайте то-то,
      а я по ночам оргии соседей слышу, вот тебе и элитный

  • Анонимно
    22.01.2017 10:27

    Только качество нового типового жилья очень хромает...

  • Анонимно
    22.01.2017 10:46

    Чем больше этажей в доме, тем больше надписей в подъезде. Владимир

    • Анонимно
      22.01.2017 14:25

      это уж от людей зависит...

      • Анонимно
        22.01.2017 15:29

        Владимир прав, в доме где мало соседей проще происходит самоконтроль и отношение к местам общего пользования более бережное

  • Анонимно
    22.01.2017 10:50

    Жилья стоит не проданного - вал.

    • Анонимно
      22.01.2017 11:35

      Нет денег у людей и не предвидится в ближайшие годы.

      • Анонимно
        23.01.2017 09:38

        У меня есть. Только вкладываться в недвижку сейчас толку никакого. Прибыльности ноль, налоги увеличили, продать нереал.

  • Анонимно
    22.01.2017 10:57

    Пожив на съемной квартире в новострое(монолит+газабетон) и достаточно настрадавшись от "волшебной" шумоизоляции с чистой совестью купил квартиру в ленинградке кирпичной, сделал кап.ремонт и вуаля, ощущение буд-то живу в своем доме, ибо соседей не слышу( 9 этаж).

    • Анонимно
      22.01.2017 11:28

      В ленинградке которой 30 лет тоже шумоизоляция достойная.Только вот панелька и кирпич разница заметно.Воздух для меня совсем другой.

      • Анонимно
        22.01.2017 12:04

        При чем здесь панельные дома ?
        Сравнивал лишь кирпич и монолит-каркас.

  • Она специалист по недвижимости или по политике- пусть не мешает все в одну кучу то..
    Каким образом первичка составит конкуренцию вторичке?
    Моя квартира в центре города в 5 этажном доме, где ночью нет таких проблем с парковкой(днем наоборот нет места), где соседей слышно только в ванной. Где многих соседей знаешь уже давно, чего в новостройке достичь тяжело.
    Какие плюсы у первички? у меня сделали кап.ремонт в доме и я уверен, что мой дом простоит еще лет 40-50.

    • Анонимно
      22.01.2017 13:34

      Так вы взяли один вариант, в целом если подумать, то чем больше вариантов квартир, тем тяжелее их продать по той же цене, в том числе вторичку.

    • ПанАлекс
      22.01.2017 14:39

      Как вы наивны! Вы почитайте Минстрй РФ, какие работы должны проводиться при капремонте и что реально делается! Большинство работ, влияющих на долговечность дома не проводятся. Вот у деда был точно такой панельный дом в Москве как и у нас в Челнах. Там каждые 20 лет капремонт с выселением и просвечиванием сварных швов, заменой полов, окон , дверей и, электропроводки. В нашем через 40 лет сделали псевдокапремонт. Без настоящих капремонтов дом начнет разрушаться через 50-55 лет, а не 80 лет по проекту...

      • Анонимно
        23.01.2017 10:10

        Это вы реально про капремонт с выселением? да заменой полови электропроводки?
        Сталкивался с капремонтом так проблема стояки в туалете поменять, не пускают строителей не хотят рушить ремонт. Какая там замена полов... Кто пустит отдирать ламинат и менять проводку когда все уже сделано? 90% откажется. Согласятся только те у кого сарай в квартире.

  • Анонимно
    22.01.2017 11:16

    в новостройках шумоизоляция просто отсутствует! Её конечно же нет и в хрущовках-сталинках-панельках. Но за что такие цены дерёте, господа застройщики?

    • Анонимно
      23.01.2017 10:16

      А где она есть тогда? в мавзолее? В сталинках в нормальных кстати хоть из ружья стреляй не слышно. Но там другие проблемы есть.

      • Анонимно
        23.01.2017 10:59

        ага. соседская дочь через два этажа так фигачит на пианино, причём одну и ту же композицию и несколько месяцев подряд. поживите в сталинках - там тоже эта проблема присутствует.

  • Анонимно
    22.01.2017 11:22

    когда введут на капремонт по полной только тогда вторичка просядет

  • Анонимно
    22.01.2017 11:26

    Искали двушку во вторичке. Ждали, пока к новому году подешевеет! И на тебе - тфб!!! Все, кто смог вытащить деньги - отдали в недвижимость. Цены не упали.

  • Анонимно
    22.01.2017 11:43

    Цены упадут на вторичку..Им деваться некуда.....У людей денег нет на отпуск,не то что на квартиру......

    • Анонимно
      22.01.2017 12:27

      Перестали покупать бытовую технику и электронику.В сравнении с январем 2016 сильно заметно.

    • Анонимно
      22.01.2017 18:06

      Как будто без отпуска жить нельзя.

  • Анонимно
    22.01.2017 12:04

    Монолитно-кирпичная конструкция,всегда проблемна с точки зрения шумоизоляции,поскольку используют силикатный кирпич или газобетон,редко где керамический,глина,и получается дом-кастрюля,сосед роняет ложку,слышно в соседнем подъезде, из-за того,что перекрытия не звукоизолируют,и резонанс в бетонной конструкции всегда присутствует. Это просто экономия застройщика,проблема решаема,но в Казани проблемы не решают,а генерируют.Коррупция.Ипотечный рынок рано или поздно рухнет,это неизбежно в течении ближайших 5-7 лет.

    • Анонимно
      22.01.2017 15:39

      Moжно поточнее через 5 или через 7 лет? Для нас эот очень важно.

  • Анонимно
    22.01.2017 12:38

    Друзья несмотря на все недостатки новостроек это новое и свежее жильё. Согласен что в начале хромает инфраструктура и шум от ремонта.

    Хрущёвки панельные морально устарели,кирпичные проекты ещё держаться. Есть исключения некоторые дома в хорошем техническом состоянии и внешний облик свежий но это исключение из правил.

    Кризис это явление временное и из истории все это помним. Строители РТ молодцы строют много и везде. Практически во всех районах Казани растут как грибы после дождя новые жилищные комплексы.

    Пример из жизни своей: продав однушку ленинградку с хорошим ремонтом хватило на двушку с черновой в абсолютно новом доме. Доделываем ремонт не спеша,отделочных материалов просто изобилие в Казани...от мегамаркетов строй материала до эксклюзивных студий с дизайнерами и материалами которые привезут с любого конца света.

    Проблема Казанцев в том что они увязли в докризисных ипотечных и авто кредитах. Постоянно хотят как в рекламе Новый кузов у авто или новый разрекламированный смартфон.

    Жильё всегда будет в цене. Оно может как депозит в ТФБ не растёт но в цене точно не падает. У людей денег не хватает на самое необходимое не из-за падения доходов а из-за дорогих потребительских кредитов.

    Всем удачи,терпения и поймите истину: счастье это прийти в своё новое комфортабельное жильё,сидеть на своём диване а не на кредитном смотреть как любимая готовит на новой кухне и потом вкусненько покушав спать на своей большой кровати и тебе не приходят никакие Смс из банков о напоинании что пора плотить очередной кредит за эмоциональную покупку.

    • Анонимно
      22.01.2017 13:44

      копошиться в муравейнике? Тихий старый район гораздо уютнее. Хороший ремонт привнесет и чистоту, и уют, и душевный покой

    • Анонимно
      22.01.2017 17:36

      в том и дело, что однушка ленинградка = двушке новостройке.
      За один мерс сколько новых приор можно взять?

      • Анонимно
        22.01.2017 23:53

        однушка новостройка 1,6 млн сегодня - предложений сейчас миллиард!

        те кто предлагает за эти деньги вторичку тот и продает сегодня - вы правы

  • Анонимно
    22.01.2017 12:48

    Можно вопрос? Уважаемая Анастасия Гизатова.
    Объясните мне пожалуйста, как может застройщик стоять на краю рентабельности, как вы написали, если однокомнатная квартира стоит более двух миллионов рублей?
    Вообще откуда взялась такая цена.
    Учтите что одноэтажный дом в сто квадратов стоит построить примерно также. А здесь 30-40 метров, плюс материалов ГОРАЗДО меньше и земля дешевле, поскольку сразу 18 этажей вверх возводят.
    Хотя бы примерный алгоритм расчёта приведите пожалуйста почему 2 и более млн за одноконатную квартиру это нижний предел

    • Анонимно
      22.01.2017 13:39

      Многоэтажный дом и индивидуальный дом сравнивать некорректно. Это разные весовые категории.
      При строительстве многоквартирных домов задействованы механизмы,люди,пто,мастера и тд. Коммуникации к многоквартирным домам подводят и подключают гос.Компани с хорошим аппетитом а ещё землю у города надо вначале арендовать а потом выкупать,учтите что пока-дом не сдан и не заселён оплата коммунальных услуг на застройщике.

      обычный дом Вам бригада из Ульяновска,мариэл,Киров... построит без проекта,без механизмов(обычный грыжу-вожу иногда),коммуникации: канализация в яму,вода обычная без насосов и тд,газ и электроэнергия немножко оплатить придётся. Никаких налогов,кредитов,землю арендовать и покупать у мэрии не надо,инфраструктуру строить не надо.

      Вы неправильно мыслите. Вопрос не привязан к реальности.

      • Анонимно
        22.01.2017 20:18

        Я правильно понимаю что многоэтажный дом построить дороже чем сто домов ?
        Я к тому что это же всё суммируется у 100 домов, те же коммуникации, нужно тянуть их больше.
        Поясните примерно пропорции, что примерно сколько стоит у многоэтажного дома, чтобы не быть голословными

    • Анонимно
      22.01.2017 14:02

      выше писал - постороили бизнес-центр 2 года назад.
      себестоимость 18 тыс за метр получилась без земли ..землю ранее по постановлению получили в 2000 г. - строили на свои средства и с привлечением инвесторов..сдавали в эксплуатацию сами -взяток не давали
      сейчас продаем за 60 хотя когда сдавали за 85 даже продпжи были ( это в начале 2014 г) - если бы по тем ценам все распродали чистая прибыль больше миллиарда получалась

      • Анонимно
        22.01.2017 15:45

        Приятно что с нами наравне миллиардеры пишут.

        • Анонимно
          22.01.2017 16:32

          Потенциальные милиордеры это не реальные милиордеры )))
          У группы людей был план-расчёт заработать

          • Анонимно
            22.01.2017 20:16

            Ну чтобы им стать, надо научиться писать по русски. Для начала. Государственный язык вроде как.

            • Анонимно
              22.01.2017 23:03

              Необязательно. Для этого секретари есть.Язык финансов надо знать, это да.Шорох денежных потоков надо слышать. Чуять кому, когда, сколько дать. Знать сколько брать и давать.
              Разницу между сальдо-бульдо на что потребить. Алфавит там другой, больше арабские цифры голосуют. А рулят мозги с логикой. И буква "Щ". Для конца.

        • Анонимно
          22.01.2017 23:54

          я представлял компанию - инвестора ..поэтому знаю все затраты ..инвесторов было 4 ..и все в шоколоде уверяю вас

    • Анонимно
      22.01.2017 15:58

      Во Ва м конкретный расчет: многоквартирный дом 3000 кв.м.Участок земли 28 соток 28мл.руб. Подготови тельные работы : временные сети, вода,электриче тво, ограждения и т.д. 5-7. Котл ован 2. Аренда техник и краныбульдозееры 2 оплата электроэнергии 1.5 Проект 3. Наружние сети, если повезет 8-10. Монолитный каркас,цена устойчивая, 14.500×3600куб.м.бетона=52.2мл.руб.(вместе с парковкой)остекление, витражи 8. Клодка стен наружных и перегородок с материалами 13 . Внутреннрие сети электрика вентиляция дымоудаление пожарная сигнализация автоматическое пожаротушение.газ 21. Отделка квартир и мест общего пользования 16 черновая. Благоустройство 5. Полы в паркинге ворота 2.5. Свои затраты. Штрафы и т д. Считайте

      • Анонимно
        23.01.2017 09:48

        Затраты 170 млн. Если продать за 60т./кв.м. получишь 180 млн. Чё-то не фонтан.

        • Анонимно
          27.01.2017 08:20

          Вот это похоже на правду. Автор выше про 18 тр за квадрат себестоимости - это просто сказки.

  • Анонимно
    22.01.2017 13:06

    купил бы новостройку в 9-10 этажном доме, но жить в муравейнике в 18-24 этажном где даже в лифте час-пик утром и вечером не хочу ,поэтому купил вторичку .

    • Анонимно
      22.01.2017 14:29

      в казани мало 9-10 этажных новостроек?

    • Анонимно
      23.01.2017 00:30

      У нас дом 24 этажа, 4 лифта в подъезде. В 10-этажке 1 маленький лифт на 40 квартир. В 24 получается 1 лифт на то же количество квартир, причем 2 лифта грузовые. Площадка поделена так, что получается по 3-4 квартиры. Пожарная лестница. Никакой разницы.

      • Анонимно
        23.01.2017 10:21

        И парковка во дворе без проблем??? :):)

        • Анонимно
          23.01.2017 10:57

          Да, именно, без проблем за счет парковок соседних домов, сданных намного ранее!
          Без зазрения совести ставят свои машины на парковки чужих домов - и красота!

          • Анонимно
            23.01.2017 11:10

            А я жил на 2-й Юго-Западной в унистроевских домах. К нам тоже соседи с соедних пятиэтажек не стеснялись ставить. Только и жильцы из этих пятиэтажек люто ненавидели наш двор и всячески гадили и царапали машины (считай и своим тоже царапали).

  • Анонимно
    22.01.2017 15:09

    Опять гадания на кофейной гуще, опять риэлторы- "профессионалы" рынка недвижимости выдают желаемое за действительное. Такое ощущение, что они ангажированы... У простого населения, рядового гражданина, очень снизилась покупательская способность, не до жиру, как говориться. Экономят даже на еде. А застройщики повышают цены. Где логика рыночных отношений? Или в нашей стране это не работает?)))))

    • Анонимно
      22.01.2017 16:29

      Само государство не заинтересовано в понижении цены на 1 м2 жилья, государство может идти на снижении процентов по ипотеке на пару процентов, застройщики могут предоставить скидку наверное в пределах 10%. Но даже если не будут покупать жилье, обвала жилья за полцены не будет, если это произойдет это будет Коллапс Экономике, полетят в первую очередь банки с закладными на жилье, и т.д. и т.д. Поэтому само государство не даст упасть ценам на 1 м2, всячески поддерживая субсидированием ипотечной ставки, или программами типа "Жилье ветеранам, военнослужащим", или уменьшением ввода и сдачи жилья в м2

  • Анонимно
    22.01.2017 17:49

    для государства не так страшно повышение цен на продукты или падение зарплат, как резкое падение цен на недвижимость. почему? думайте...

  • Анонимно
    22.01.2017 17:55

    Может показалось, но цены на вторичку в Челнах даже подросла, а вот на первичку в домах построенных из достойных материалов уже второй год цены не растут.
    Под Достойным материалом понимаю керамический кирпич.

    • Анонимно
      23.01.2017 11:55

      И кирпич и оборудование в электрощитовых и тепловых узлах и коммуникации, лифты, отделка мест общего пользования, остекление и витражи. Все это может отличаться по качеству и цене в разы, хотя с виду вроде бы не очень.

      • Анонимно
        23.01.2017 13:38

        Кстати и кирпич, есть за 10 рублей, есть за 20, есть и больше чем евро.

  • Анонимно
    22.01.2017 17:58

    вкладывай те в недвижимость в Крыму,цена за кв.м дешевле чем в РТ ,также экология лучше и красивых мест больше и нет показухи искуственной

  • Анонимно
    22.01.2017 20:24

    Могут ли эти надувающие щеки с умным видом люди (риэлторы) объяснить, что в соседних городах миллионниках (НН и Самара) цены на новостройки на порядок меньше, а доходы выше?
    Типичная однушка 38 кв .м. со сдачей в конце 2017 в Казане 2,5 млн, у соседей 1,5 ? Разница 1 млн. рублей, Карл!
    Авито и домофонд в помощь.

    • Анонимно
      22.01.2017 21:01

      Посмотрел на Авито,что то не заметил дешевых квартир.....Цены похожи на казанские....Тоже мочат по полной....Я про Самару-городок...

      • Анонимно
        22.01.2017 22:19

        Видимо необходима помощь окулиста, Самара - в 500 метрах от метро Советская вариант новостройки за 1,5 млн., а главное и вторичка рядом с метро 1,6 млн.
        Тут ссылки не вставишь.

    • Анонимно
      23.01.2017 13:38

      на порядок меньше-это меньше в 10 раз. вы математику учили?

  • Анонимно
    22.01.2017 21:24

    Скоро будем жить как в Европе..Там тоже квадратный метр стоит 1000 долларов......Правда,это новое жилье с ремонтом,а не наши грязные хрущевки.....И зарплаты в 3 раза больше.....А так все как в Европе.....

    • Анонимно
      23.01.2017 09:50

      Нет в нормальных городах цен в 1000$. Скорее ближе к 2-3тыс.$.

  • Анонимно
    22.01.2017 21:34

    Госпожа Анастасия! Ваши статьи читать интересно,но.....Цены на квартиры высоки для наших кошельков.....И оживления не будет ближайшие 2-3 года....Экономика в стране неразвитая,откуда быть повышению уровня жизни?

  • Анонимно
    22.01.2017 22:18

    Цены на квартиры в Казани дешевле, чем в Уфе, Самаре и Екатеринбурге.

    • Анонимно
      23.01.2017 09:52

      Не пишите ерунду во всех этих городах цены ниже.
      Вот примеры:
      Уфа, центр города на бульваре Ибрагимова - жилой комплекс "Петропавловский", уровень комфорт класс из керамического кирпича, стоимость 65 тыс. руб. кв. м.
      http://ufanovostroyka.ru/objects/zhiloy-kompleks-petropavlovskiy/
      Самара, центр города, ленинский район, улица Маяковского - ЖК "Ильинская Плаза", уровень комфорт класс, монолитно железобетонный каркас, несущие стены из керамического камня, стоимость 59 тыс. руб. кв. м.
      http://www.rielt-bg63.ru/objects/773567/
      Средняя цена квадратного метра в центре Самары - 57 тыс. руб., при этом жилье не сравнимо по качеству с казанскими домами, пример этому Барселона.
      http://www.rielt-bg63.ru/novostroyki/leninskiy-raion/?q=W3sicHJvcCI6IkNJVFkiLCJ2YWwiOlsxXX0seyJwcm9wIjoiU1BBQ0UiLCJ2YWwiOlsiIiwiIl19LHsicHJvcCI6IkFSRUEiLCJ2YWwiOlsiMjYiXX0seyJwcm9wIjoiQ09TVCIsInZhbCI6WyIiLCIiXX0seyJwcm9wIjoiVEVYVCIsInZhbCI6IiJ9LHsicHJvcCI6IlNUQUdFIiwidmFsIjpbIjAiXX1d
      В Екатеринбурге жилье в центре стоит примерно как в Казани в районе 70-80 тыс. руб., при этом в не центральных районах цены очень демократичные. И учтите это Екатеринбург, уровень жизни в котором реально значительно выше, чем в Казани.
      ЖК "Уральский", ул. Блюхера, монолит, твин-блок, утеплитель, декоративная штукатурка, цена за однокомнатную квартиру - 57 тыс. руб., цена за трехкомнатную - 48 тыс. рублей.
      https://www.metrtv.ru/novostroiki/302

      • Анонимно
        23.01.2017 13:34

        Если жилья в Казани строится на душу населения больше, а цены выше чем в перечисленных городах,это говорит о том, что Казань является более привлекательным городом по сравнению с перечисленными городами..

        • Анонимно
          23.01.2017 15:47

          Если да кабы. Вы комментарий выше видели о том квартиры в Казани дешевле. Я вам доказал, что это не так.
          А по поводу объемов строительства могу сказать, что в Казани в 2016 году построено 762 тыс. кв. м. вместе с индивидуальным строительством. В Уфе построено 760 тыс. кв.м. При этом в Уфе численность населения меньше чем в Казани на 100 тыс. человек.

          • Анонимно
            23.01.2017 16:51

            Спасибо что вы на фактах доказали что в Казани квартиры дороже. Исходя из вашего доказательства, я повторил общеизвестный вывод, что чем привлекательнее город, тем дороже квартиры..Казань привлекательннее Ебурга, Самары и Уфы, отсюда и цены на жилье в Казани выше..

            • Анонимно
              23.01.2017 17:16

              Ценообразование не всегда зависит от привлекательности той или иной вещи, то же самое и с жильем. В Казани жилье стоит дорого совсем не потому, что на квартиры огромный спрос.

              • Анонимно
                23.01.2017 20:16

                Огромного спроса нет нигде, но спрос в Казани выше чем в перечисленных городах , что подтверждает более высокая цена,в силу того что Казань является более притягательным городом..
                Именно это вы хотели сказать, не так ли?..

                • Анонимно
                  23.01.2017 20:33

                  Нет не это я хотел сказать. В Уфе жилье строится и продаётся больше чем в Казани на душу населения, значит спрос в Уфе выше и по вашей логике этот город более притягательный для людей. Но при всем при этом почему то в Уфе стоимость квадратного метра меньше чем в Казани.

                  • Анонимно
                    23.01.2017 20:48

                    Если Уфа была более притягательной чем Казань, то там население росло бы быстрее чем в Казани..
                    Но рост численности населения в Казани значительно опережает Уфу. Поэтому стоимость жилья и более быстрый рост Казани подтверждают, что Казань является более притягательным городом. Думаю вы сами об этом отлично знаете, просто сказать стесняетесь)..

                    • Анонимно
                      23.01.2017 21:45

                      В 2015 году рост численности населения Казани составил 11 тыс человек, в Уфе 9 тыс. Прирост числа жителей Казани в 2 тыс по сравнению с Уфой вы считаете существенным? Вам прежде чем делать громкие заявления нужно хотябы подкрепить свою точку зрения фактами. По фактам Казань не является более притягательным местом для жизни в сравнении с Уфой, Самарой и Екатеринбургом.

                      • Анонимно
                        23.01.2017 22:21

                        --На 1.01.2002 на 1.01.2017 Плюс

                        Казань 1.094тыс.---1232 тыс.---138 т.
                        Уфа-----1042 тыс.---1119 тыс.----77 т.
                        Самара-1158 тыс.---1172 тыс.---14 т.
                        Надеюсь комментарии излишни..

                        • Анонимно
                          23.01.2017 22:56

                          Эти цифры не о чем не говорят и на уровень цен на жилье ни как не влияют. Число жителей в Уфе снижалось в период с 2004 по 2008, в отличии от Казани, после чего стало расти. Мы же с вами обсуждаем нынешнее положение дел строительной отрасли, а в последнее время разница прироста населения в Казани и Уфе значительно сократилась, при этом в Уфе объемы строительства жилья в расчете на душу населения выше, а цены ниже чем в Казани.

                          • Анонимно
                            23.01.2017 23:14

                            Расслабьтесь. я понял что вас не радует развитие Казани..

                            • Анонимно
                              24.01.2017 09:34

                              Ни чего вы не поняли. Меня не радует субъективизм и не верные оценочные суждения, а что касается Казани, то это не плохой город со своими плюсами и минусами

                • Анонимно
                  23.01.2017 20:43

                  Из всех перечисленных городов, круче Казани только Е-бург. Но и Казань и Е-бург довольно продвинутые города в определенных исторически сложившихся направлениях экономики, культуры, искусства и т.п., так что свой спрос всегда будет и у Казани и у Еката. Например я знаю одного музыканта из Тюмени который выбрал именно Казань для продвижения своего искусства т.к. определенная школа под его стиль и инструмент именно здесь сильнее развита, хотя Е-бург ближе, причем это не татарская тема. Другие города-миллионики тоже хороши, но в среднем более заурядные как бы.

  • Анонимно
    23.01.2017 01:50

    Ипотека это просто современный вид рабства или крепостного права.

  • Анонимно
    23.01.2017 09:51

    В Москве все "хрущёвки"снесли.За чей счёт?Казанцы,вы и оплатили.

    • Анонимно
      23.01.2017 10:18

      Бюджет Москвы 1,7 трл. рублей, в федеральный бюджет они перечисляют более 1 трл. рублей, так что могут себе позволить сносить ветхое жилье. Какое отношение казанцы имеют к Москве?

  • ArtemAA
    23.01.2017 14:01

    В плане строительства Казань всё ещё живёт в совке, причем люди это хавают, думая что то, что они покуают это супер.
    Давайте пройдёмся.
    Цивилизованный мир не строит огромные микрорайоны с дворами пустырями. Везде идёт квартальная застройка, не используется однотипность домов. Дворы формируются не как сплошное поле, а как продуманная для жизни территория. В современных новостройках Европы и США холлы больше похожи на холлы гостиниц, есть внутренние зоны отдыха, во дворах созданы все условия для отдыха. Не используются однотипные ксиловские детские площадки. А сами детские площадки и дворы проектируются не по отечественному принципу "разленуем всё сверху на плане по линейке прямыми линиями".
    Также принципиально важно - дома делаются среднеэтажными, бетонные высотки строятся только в качестве небоскрёбов. Также эффективно планируется квартал с использованием жилых, офисных и торговых помещений. У нас же людей сгоняют в гетто, где ежедневные пробки.
    Ну а про качество материалов вообще молчу.
    Поэтому в цивилизованном мире давно строят среднеэтажные и малоэтажные дома, без использования керамогранита.

    Но это ладно. Стоит отметить, что рост цен и надувание пузыря происходит за счёт нас с вами. Люди готовы закрыть глаза на то что их сгоняют в курятники. Вот когда люди научатся голосовать рублём, тогда мы получим прекрасные, качественные дома, с действительно адекватной инфраструктурой, по приемлемой цене.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль