Маркетинг, СМИ и реклама 
27.01.2017

Асгат Сафаров: «Подписка – не только ваша заслуга. Это больше административный ресурс!»

Как Фарид Мухаметшин устроил разбор полетов газетам «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан»: 43 млн. тратим, где эффект?

«Можем ли мы сказать, что наши издания, учредителями которых являются высшие органы власти, самые влиятельные?» — задавались сегодня вопросами участники крайне представительного совещания в Госсовете РТ. Власти, как услышала корреспондент «БИЗНЕС Online», требовали от «Республики Татарстан» и «Ватаным Татарстан» искать «противоядие» от интернет-СМИ и соцсетей. Но пока все же усилили финансирование, тем более что журналисты, как было сказано, держатся в изданиях только ради соципотеки.

Фарид Мухаметшин (слева), Минназыйм Сепперов (справа) и Александр Латышев (пятый справа) Фарид Мухаметшин (слева): «По старинке плывем! Теряем подписчиков. Или кое-как удерживаем властью, административным ресурсом» (на фото: Минназыйм Сепперов (справа) и Александр Латышев (пятый справа)

«ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ДЕРЖИТ ЖУРНАЛИСТОВ В РЕДАКЦИИ, — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКЕ»

Судьбу двух главных республиканских газет «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан», дотируемых из бюджета, обсуждали сегодня в Госсовете РТ. Нужно отметить, что эта тема уже стояла на повестке дня президиума ГС РТ накануне Нового года. Но тогда проблему, видимо, решили «не забалтывать» в длинном перечне прочих важных тем. Так что сегодня все совещание было целиком и полностью посвящено только этим двум СМИ. Солидным оказался перечень участников — это главы комитетов Госсовета, судьи, уполномоченная по правам человека. Исполнительную власть представляли вице-премьер Алексей Песошин и глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Были приглашены представители почты и, разумеется, самих СМИ. Надо отдать должное открытости парламента: позвали не только самих обсуждаемых, но и вообще всех, кто аккредитован в Госсовете.

Спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин с ходу констатировал: традиционная печатная пресса сегодня испытывает огромную конкуренцию со стороны интернет-изданий. Но кое-как при помощи бюджета пока удается поддерживать на плаву национальную и детскую прессу. «Сокращение рекламных бюджетов, особенно у национальных изданий, удорожание полиграфических услуг привели к закрытию некоторых СМИ», — признал он имеющиеся потери.

Главный редактор «Ватаным Татарстан» Минназыйм Сепперов начал с того, что заочно ответил всем критикам, обвиняющим издание за слишком уж сильную зависимость от своих учредителей — кабмина и Госсовета. «Те, кто обвиняет «Ватаным Татарстан» в превращении в рупор официальной власти, по сути, являются противниками качественной прессы, ее принципов и основ», — заявил редактор. Частные издания, которые по сути своей представляют бизнес-проекты, никогда не достигнут высот ВТ, поскольку ставят во главу угла получение прибыли, считает Сепперов. А для этого-де все средства хороши. «Простота на уровне примитивизма, псевдосмелость — бьют по основам татарской журналистики», — возмущался он. Также Сепперов дал понять, что для него несовместимы два понятия: высокая миссия создания гениальных текстов и банальное зарабатывание денег. Свою порцию критики он направил и в адрес почты, которая раньше разносила газеты каждый день, а теперь ленится и стучится в дверь татарстанцев (особенно в сельских районах и, увы, в целях экономии) только раз в неделю. В результате материальное положение издания за последние годы ухудшилось: если 5 лет назад соотношение бюджетной помощи и собственного заработка было 50 на 50%, то сейчас уже 65 на 35%. Объемы рекламы снижаются. Средняя зарплата в издании — 20 тыс. рублей.

«Единственное, что держит журналистов в редакции, — это возможность участия в социальной ипотеке», — честно признался Сепперов. Чрезвычайными усилиями власти с применением административного ресурса подписка удерживается примерно на прошлогоднем уровне: 5 тыс. экземпляров — ежедневные издания и 16 тыс. — «толстушка». В то же время он не склонен соглашаться с теми, кто считает, что дни печатных СМИ сочтены. Мол, такие пророчества уже были в эпоху расцвета телевидения, но тем не менее издания еще живы. Кстати, ровно через год ВТ справит свой столетний юбилей — газета, таким образом, старше, чем Татарская АССР.

АСГАТ САФАРОВ: «НЕ ТОЛЬКО ВАША ЗАСЛУГА, ЧТО ПАДЕНИЕ ПОДПИСКИ МЫ ОСТАНОВИЛИ. ЭТО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС СРАБОТАЛ»

100-летие создания другой государственной газеты — «Республика Татарстан» — планируется отметить уже в этом году. А пока ее главный редактор Александр Латышев представил на суд президиума ГС свою версию выхода газеты из кризиса. В отличие от коллеги Латышев не стал чураться темы коммерции и необходимости СМИ заниматься зарабатыванием денег. Мол, сложа руки не сидим! За год работники «Республики Татарстан» объехали 35 районов, где провели встречи с представителями местной власти и читателями. Также для развития собственной розничной сети распространения газет было закуплено около сотни стоек. В итоге при общем падении тиражей по РТ «Республике Татарстан» удалось сохранить подписку на уровне 100,1% к уровню прошлого года: 6 тыс. экземпляров — ежедневка и 26 тыс. — «толстушка». Средняя зарплата журналистов превышает 32 тыс. рублей. Говорит, нужны дополнительные кадры для развития интернет-сайта и расширения рекламного отдела, но пока не могут себе этого позволить, поскольку пришлось бы резать зарплаты работающих журналистов. Разумеется, Латышев не стал отрицать огромной конкуренции со стороны интернета.

«К сожалению, снижение тиражей печатной периодики — это мировой и общероссийский тренд, сказывается давление со стороны электронных СМИ, интернета, подросла генерация молодых людей, которые практически не читают газет, журналов, книг. Общество живет в период технологической революции, сравнимой по своей значимости с эпохой Гуттенберга, появлением печатных книг. К чему это приведет, не знаю. Но мы оптимисты», — заявил Латышев.

И снова досталось на орехи почтальонам. «Положа руку на сердце, кто будет выписывать газету, которую приносят один раз в неделю?» — воскликнул он в сердцах. Почтальоны сегодня больше заботятся о том, чтобы продать коммерческую продукцию, которую они возят с собой в тележке, чем вовремя положить в ящик газету, сокрушался Латышев. Нередко они копят газеты за неделю, а потом оптом развозят по подписчикам. Но кому нужны поза-поза-позавчерашние новости? В общем, именно поэтому «Республика Татарстан» и решилась на развитие собственной розницы в городах РТ. Это трудно, но результативно, заявил Латышев.

«Александр Николаевич, назовите основные причины падения подписки. И что нужно сделать, чтобы хотя бы удержать ее на сегодняшнем уровне?» — призвал к ответу Сафаров. Латышев заявил, что будущее — за развитием розницы. «Это очень большая и тяжелая работа. Поймите, у нас функция — это выпуск газеты... А розница — это вопрос транспорта. Нужно автобусом доставить свежий номер до тех же Челнов и далее до конкретных точек. Это вопрос финансов», — начал было жаловаться главред «Республики Татарстан». Но тут же спохватился: «Я не пессимист в отношении падения тиражей, если работать, тиражи можно сохранять и наращивать».

«Здесь я согласен, но не только ваша заслуга, что падение подписки мы остановили. Это в большей степени административный ресурс сработал, — не стал скрывать истину Сафаров. — Нужно, чтобы вы работали. Понятно, что и „Татмедиа“ должно работать, и аппарат, но от вас должна быть инициатива. Розницей нужно заниматься», — рекомендовал Сафаров.

«РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН» ЗАРАБОТАЛА 26,3 МЛН. РУБЛЕЙ, «ВАТАНЫМ ТАТАРСТАН» — ТОЛЬКО 6,3 МЛН. РУБЛЕЙ

Далее коммерческую кухню изданий раскрыл глава агентства «Татмедиа» Айрат Зарипов. Он рассказал, что в совокупности два издания в 2016 году получили господдержку на 41,7 млн. рублей: 20 млн. — «Республика Татарстан» и 21,6 млн. — «Ватаным Татарстан». В 2017 году ожидается рост господдержки до 43,3 млн. рублей (20,7 — «Республика Татарстан» и 22 — «Ватаным Татарстан»), порадовал Зарипов, причем пойдет она на индексацию зарплат.

Общие расходы СМИ в 2016 году составили 39 млн. («Республика Татарстан») и 25,5 млн. («Ватаным Татарстан») соответственно. Сильно разнятся собственные заработки газет: если «Республика Татарстан» собрала 26,3 млн. рублей, то «Ватаным Татарстан» — только 6,3 млн. рублей.

Айрат Зарипов Айрат Зарипов рассказал, что в совокупности два издания в 2016 году получили господдержку на 41,7 млн. рублей: 20 млн. — «Республика Татарстан» и 21,6 млн. — «Ватаным Татарстан» / Фото: prav.tatarstan.ru

Сухой доклад Зарипова раскритиковал Мухаметшин. «Татмедиа», что, только за бухгалтерию отвечает? — возмутился спикер. — А идеология, распространение, охват населения?» Он добавил, что недостаточно просто распределять деньги, которые выделяет президент и минфин, нужно и собственную инициативу проявлять. «Сколько судебных исков было подано к изданиям?» — неожиданно пригвоздил Мухаметшин вопросом. «Нет, не было исков», — начал оправдываться Зарипов. Но по лицу спикера стало ясно, что его это отнюдь не радует. Нет исков — значит, нет остроты и столкновения мнений, читалась суть за вопросом главы парламента.

Заступиться за честь 8,5 тыс. почтальонов республики вышла замруководителя «Татарстан почтасы» Светлана Гришина. Пока она шла к трибуне, спикер собрал воедино все звучавшие ранее упреки: «Кучу денег вам даем, а своевременной доставки нет, жалуются...» Гришина, однако, не растерялась и напрочь отмела все подозрения в своей адрес. «У нас четырехразовая доставка в неделю (в сельской местностиприм. ред.). Ни о какой доставке один раз в неделю речи не идет. Возможно, есть отдельные случаи некачественной доставки, но за последний квартал нам не поступило ни одной жалобы на этот счет!» — парировала она обвинения главредов. Мол, будут конкретные жалобы — будем разбираться. Что до высокой стоимости подписки, то Гришина напомнила, что с 2017 года все издания «Татмедиа» попали в перечень социальных СМИ и получили скидку на доставку в 30%.

«Каждый год поднимаете тарифы, каждый год, и никак не объясняете, почему растут тарифы на ваши услуги», — призвал ее к ответу Сафаров. Гришина ответила в том смысле, что тарифы устанавливают в Москве. Причем 1 января повышения не было. А с учетом упомянутых скидок произошло даже снижение стоимости услуг связи для госСМИ. В пример она привела стоимость подписки на «Республику Татарстан» («толстушка»): на первое полугодие 2016 года — 381 рубль, а на первое полугодие 2017 года — 342,7 рубля.

«Вообще-то вопрос очень правильный задает Асгат Ахметович, — присоединился к нему Мухаметшин. — Каждый год повышается тариф, иногда даже выше уровня инфляции, в 2013 году, я помню. Почему тиражи падают? — продолжил рассуждать спикер. — Растут цены на доставку, на печатную бумагу, растут зарплаты. А жизненный уровень населения тоже ухудшился — многие перестали покупать газеты или на две семьи берут, на площадку. Плюс интернет, уходят от печатных СМИ в компьютеры, айпады. Как с этим бороться? Повышать стоимость почтовых услуг — самый негативный способ, который отражается на числе подписантов».

Римма Ратникова Римма Ратникова: «Гигантская часть подписной цены забирается почтой. Из 600 рублей 350 рублей уходит почте. Хотя структура расходов несоизмерима»

«СКОЛЬКО БЫ АСГАТ АХМЕТОВИЧ ГЛАВ НИ ПРИЖИМАЛ, ЧЕЛОВЕК НАЙДЕТ ИНФОРМАЦИЮ В ДРУГИХ ИСТОЧНИКАХ»

Тему поддержала и вице-спикер, председатель союза журналистов РТ Римма Ратникова. «Редакторы сказали, что у них есть претензии к почте, но почта, естественно, все отрицает, — отреагировала она на полемику. — Гигантская часть подписной цены забирается почтой. Из 600 рублей 350 рублей уходит почте. Хотя структура расходов несоизмерима. Что делает редакция? Покупает бумагу, которая огромных денег стоит, полиграфические машины работают, сами редакции. Все это — 250 рублей. А за то, что просто взяли из типографии газету и отвезли ее в Актаныш — 350 рублей. Сумасшедший перекос. И никогда мы почте не можем доказать», — сетовала Ратникова. Но раз уж так дорого стоят услуги почты, нужно хотя бы качественно исполнять свою работу, рассуждала она. Наконец, есть проблема почтовых ящиков — в старых домах они сломаны, в новых их не устанавливают.

Спикера Госсовета эта речь еще больше всколыхнула. «Если сказать, что у нас все в шоколаде, я думаю, что население такую оценку не поддержит. Можем ли мы сказать, что наши издания, учредителями которых являются высшие органы власти, самые влиятельные в медийном пространстве? Засорено же поле. Чего только нет! И что, мы ищем что-то новое? По старинке плывем! Теряем подписчиков. Или кое-как удерживаем властью, административным ресурсом. Мы так не можем, что за власть такая?» — возмутился Мухаметшин, явно недовольный сложившейся ситуацией.

Но завершилось совещание все же на мажорной ноте. Председатель госкомитета РТ по архивному делу Ирада Аюпова рассказала, что ее комитет готов приступить к оцифровке масштабных массивов редакций. Сделать это нужно как можно скорее. «В связи с особенностями технологии печатания газет на бумаге низкого качества с применением токсичной и нестойкой типографской краски происходит не только старение, но и разрушение архивных экземпляров с риском полной их утери», — предупреждала Аюпова. Для скорейшей оцифровки в 2017 году запланировано приобрести специальный сканер. Аюпова пояснила «БИЗНЕС Online», что ее ведомство обязательно приступит к работе в этом году. Чтобы перевести в цифру все накопленные за столетие издания «Республики Татарстан» и «Ватаным Татарстан», потребуется около 5 млн. рублей и около года работы.

Подводя итоги почти двухчасового совещания, Мухаметшин пояснил, что такой разбор полетов не нужно расценивать как вмешательство в редакционную политику изданий, но перемены требуются. «Сколько бы административный ресурс не применяли, сколько бы Асгат Ахметович глав не прижимал, — человек найдет информацию в других источниках, в интернете (если в газете не будет интересного ему контентаприм. ред.)». «Ратникова говорит, они [редакции] суверенны. Но мы платим деньги и отвечаем за то, что происходит в республике», — дал понять спикер ГС РТ.

«Нет тем, которые вы не можете рассматривать, — разъяснил он свою позицию далее. — Но делать это нужно профессионально, со знанием дела и ориентиром, как это отразится на населении республики». Мухаметшин рекомендовал использовать старые-новые формы повышения интереса к газете — почаще выезжать в районы. «Нельзя написать всю правду, сидя в кабинете», — рассуждал он. Также рекомендовал организовать подписку на издания всеми библиотеками РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.01.2017 19:54

Мне вот просто любопытно: действительно ли имеются люди, которые добровольно выписывают "Республику Татарстан" и "Ватаным Татарстан"? т.е. без принуждения со стороны начальства, а именно добровольно, по собственному желанию. Кто эти удивительные и странные люди?

  • Анонимно
    27.01.2017 19:54

    Мне вот просто любопытно: действительно ли имеются люди, которые добровольно выписывают "Республику Татарстан" и "Ватаным Татарстан"? т.е. без принуждения со стороны начальства, а именно добровольно, по собственному желанию. Кто эти удивительные и странные люди?

    • Анонимно
      27.01.2017 20:17

      Нормально , читаю. ВТ выписал матери.

      • Анонимно
        27.01.2017 20:37

        отец выписывает, тк хочет знать официоз. другие СМИ он тоже читает. иногда рассказывает мне о той инфе, которой нет в инете, но есть в РТ и ВТ. она предельно официальная и интересна просто как инфа, которая тоже нужна

        • Анонимно
          27.01.2017 21:59

          У нас одна знакомая бабушка была, ей за 80, выписывала, правда до востребования, благо почта через дорогу. Год назад умерла.

        • Анонимно
          29.01.2017 11:08

          Минназыйм сайт свой газеты посмотри пож- а . Хуже никуда . Лучше закрывать надо , чем позориться. Сайт газеты Ватаным Татарсан самый лучший в мире должен быть. Врешь наверно врядь ли на этот сайт зайдет каждый месяц по 20 тыс человек. Если не согласно со мной сами зайдите , посмотрите и оценивайте

      • Анонимно
        28.01.2017 08:39

        Если доставка до дома организована, что почитать найдётся.

    • Анонимно
      27.01.2017 21:49

      Старики выписывают, из тех, кто Интернетом не владеет. Но таких стариков с каждым годом меньше.
      А вообще, среди моих знакомых нет ни одного, кто бы газеты-журналы выписывал. Даже тем, кому за 60 Интернет освоили.

    • Анонимно
      27.01.2017 22:21

      В каждой Государственной структуре РТ и РФ есть смета расходов, где можно выписывать газеты и журналы. Так вот всех и заставляют выписывать никому не нужные газеты и журналы

    • Анонимно
      28.01.2017 01:51

      я помню баню растапливал у бабушки в деревне этими газетами, очень хорошая бумага, хорошо разгарается.

    • naill
      28.01.2017 07:56

      родители и бабушки читают , нравится им . Не надо лишать удовольствия

    • Анонимно
      28.01.2017 15:45

      Выписываю и читаю. Нос корее по привычке. РТ стала скучной , надо это признать. Были про артистов интересные материалы, интервью с ними. Татарский мир нравился. Были интересные истории о том, что происходит в республике. А сейчас - скучно. Зачем мне на целую страницу рассказ о сортах колбасы. У них редактору сельхоотдела больше нечего писать? Сколько проблем у фермеров! Сколько людей интерсных в селе!

    • Анонимно
      28.01.2017 22:05

      Перемены требуется . Это слова спикера. Посмотрим этих редакциях какие важные изменения будт ? Или опять на словах только все останется ?

  • Анонимно
    27.01.2017 19:57

    Баньку топим , хорошо горят

    • Анонимно
      27.01.2017 21:50

      Для баньки бесплатный мусор из почтовых ящиков сойдет.

  • Анонимно
    27.01.2017 19:58

    Тираж на уровне одного района!Могильщики Татарстанской журналистики!Нет профессионализма!И...ни один редактор не снят!И в районах.Еще бессовестно почтальонов обвиняют.Они же на 4-5 тысяч вашу "макулатуру" таскают.
    Сколько стариков,слепых,немощных банки кинули-ГДЕ ВАША РЕАКЦИЯ?В истории татарстанской журналистики останетесь МОГИЛЬЩИКАМИ! УХОДИТЕ,у вас не получается!Идите редиску сажать!

    • Анонимно
      27.01.2017 20:57

      Никогда не было такого случайного в отрасли.

    • Анонимно
      28.01.2017 09:00

      И тут нечего кивать отговорками-очень слабо работают почтальоны-приносят газеты после обеда-а значит надо что-то менять и в этой сфере....чтобы мы читатели получали газетную информацию утром и свежую.....А то что так слабо предподносят информацию о БАНКАХ-то здесь полностью вина непосредственно РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОАО\ТАТМЕДИА\конкретно КУЗЬМИНА АВ-когда он еще начинал работать в Эфире-то был МОЛОД и ЗАДИРИСТ-а как окунулся в РУКОВОДЯЩИЕ КАДРЫ-по-честному говаря стал ТРУСЛИВЫМ.......и от этого и страдает сама вся ПРЕССА....

      • Анонимно
        28.01.2017 10:39

        На работу почты по доставке газет надо жаловаться ПИСЬМЕННО. В устной форме - нет жалоб, и всё. Бесполезно.

        • Анонимно
          28.01.2017 11:48

          О чем Вы \БОЛТАЕТЕ\писать письменно по любой инстанции тем более нашей ВЛАСТИ-смысла нет их только когда-нибудь разбудит если НАРОД проснеться и по настоящему потребует изменений а этого возможно где угодно но только не в России-и причина одна что все здесь беспрепятственно В\ОРУЮТ\и никто их фактически не преследует-пытаешься объяснить ГЛАВНОМУ НАЛОВИКУ Сафиуллину-А ОН ОДНО ТОЛЬКО\мычит\НЕТ ЕЩЕ ТАКИХ ЗАКОНОВ чтобы привлекать людей что он так работает..

          • Анонимно
            28.01.2017 13:57

            К сожалению, смотрят на социальный статус обращающегося: пенсионер? гуляй, вася!

            • Анонимно
              28.01.2017 14:22

              Тебе тоже самого желаю-просто в ОАО\ТАТМЕДИА-одни бестолочи сидят увольняют и сокращают не угодных-тех кто еще и мог бы полезнее быть нежели тех кого оставили -в основном дармоедов и не хотящих работать как требует время

    • Анонимно
      28.01.2017 12:56

      Могильщики Татарстанской журналистики -это все сидящие в зале!У каждого своя роль.Поэтому стоило ли завести разговор на тему эффективности Республиканской прессы?

  • Буре
    27.01.2017 20:02

    Мухамеишин в прошлом веке живет
    Все прогрессивное человечество подписано на БО.

    • Анонимно
      28.01.2017 11:55

      Тут надо решительно убирать тех кто уже привык что они не заменимы.и в том числе и таких как Мухаметшин-мне например до сих пор не понятно для чего он проводит порой прямые связи с читателями как газеты Республика Татарстан и В Татарстан-если после этого фактически ничего не меняется-вот уже два месяца жду ответа от его заместителя Ратниковой РА-а ответа нет-и недавно она мне дала намек Вы не член союза Журналистов так и вообще Вами не буду разбираться но я же РАР и не член вашей партии ЕДИНАЯ РОССИЯ-и больше и ближе к КОММУНИСТАМ ЗЮГАНОВА-так и что мы уже и не РОССИЯНИ что ли.....после таких \РАЗБОРОВ\просто такую РУКОВОДИТЕЛЯ надо снимать и только

  • Анонимно
    27.01.2017 20:06

    Удивляюсь Госсовету и Мухаметшину-у вас денег девать никуда?Свои мысли,решения если хотите донести до нас-до народа зачем пользуетесь МАЛОтиражными,никому неинтересными газетами Республиканскими госизданиями,некоторыми малотиражными,мало кому интересными районными газетами?
    Есть в Республике популярные бумажные газеты-МНОГОтиражные,правда независимые!Но они же от Закона зависимы!Не лучще ли деньги отдать им?Тем более люди им доверяют.

    • Анонимно
      28.01.2017 09:02

      А у старой гвардии мышление такое-ТИШЕ ЕДИШЬ-ДАЛЕКО ПРОЙДЕШЬ.......

  • Bure
    27.01.2017 20:12

    Не прав Сафаров , именно адм ресурс губит эти газеты .Попробуй редактор пропустить правдивый материал в печать в тот же день вылетит из кресла . Второй момент почему власти РТ не используют свой адм ресурс по назначению ведь РТ по закону и татарский язык является государственным ? Нашелся благодетель .

    • Анонимно
      27.01.2017 20:56

      Прав Сафаров с критикой Зарипова. Нужна инициатива , творческий подход , а не чиновничий подход. Медиа- живой организм. Нужны активные и инициативные люди в отрасли. А не те, кто держится за свои места. Чем можете похвастаться? Что создали сами? Подняли зарплату сотрудникам? Рейтинговым хоть одно издание сделали? Могильщиками быть много ума и таланта иметь не надо. Разводите чиновников разводящих руками. А реальные дела есть? Вы не помогаете,а мешаете журналистам. Так что и Сафаров прав и Мухаметшин. Нужно просто начать уже работать и привлекать творческих людей,а не отчитываться поддельными цифрами. И хватит кормить бездельников, котирые спокойно ждут своего часа и ничего не делают,чтобы оправдать такие огромные деньги!

      • Анонимно
        28.01.2017 09:08

        Тут не Зарипов виноват-конкретная вина все же на Кузьмина АВ лежит-делая коренные перемены он вовсе и думает-кто конкретно в них по настоящему работает-вот здорово в этом отношение подтянулся САЙТ ТАТАР ИНФОРМ-взяли прекрасного фоторепортера в лице Рамиля Гали-который выдает прекрасные репортажи....и подстать ему еще таких бы набрать-чтобы сами подыскавали темы и предлагали их руководству....и тогда дела вообще станут высокие

  • Анонимно
    27.01.2017 20:24

    В деревне почтмейстерши принуждают бедных пенсионеров хотя бы районку выписать!!!!

  • Анонимно
    27.01.2017 20:32

    наша газета Мензеля в Мензелинском р не занимается фальсификацией статистических данных , по производству молоко в районе газета гласит что мы в середине в таблице по республике, по факту мы в конце и это очень плохой показатель.

    • Анонимно
      27.01.2017 20:37

      Насчет озимых иногда врет. Вот в позапрошлом году в конце августа писали, что собраны на 37.5 процентов площадей. А по факту было больше. И так - постоянно!

  • Не стоит оправдываться тем, что идёт конкуренция с чтением из мониторов. До сих пор в мире есть массовые, суперпопулярные газеты, которые читает весь мир. Есть прописные Истины успеха! И связаны они не только с эксклюзивностью, искусством текста и автора, уникальностью, отсутствием вторичности, актуальностью, независимостью и десяткам других факторов. А уже за тем идёт немаловажный фактор - умение сохранить эту ценность продукта и материала в рамках одного издания, без права перепечатки и представления её в Интернете и иных СМИ. Газетам нужно найти свою нишу, которой нет в Интернет-издании. Для нашего региона и ее руководства нужна Воля, которая позволила бы основательно трансформировать редакционную политику печатных изданий. Наш народ-читатель ещё многого не знает и ко многому может проявить интерес! Интерес к сокрытому всегда будет! Не стоит забывать о межнациональной компоненте народов России, а также представления региональных изданий с запалом на общероссийского читателя. Помогла бы независимая творческая экспертиза лицами не аффилированных и неприкормленными руководством республики.

    • Анонимно
      27.01.2017 21:28

      Доцент Равиль, вы не в курсе просто. "Для нашего региона и ее руководства нужна Воля, которая позволила бы основательно трансформировать редакционную политику печатных изданий". Сказать чем это закончится? Посмотрите а ОАО Татмедиа - убрали человека, который старался (Фарида) поставили Андрея Кузьмина. Тот закрыл городской канал, конкурирующий с Эфиром, и все отдал последнему, в том числе бюджетные деньги. Теперь есть Татарстан 24, без татарского языка.
      Посмотрите на ТНВ с рейтином 0,5 процента в Казани.

      Что делать и кто виноват?
      1) Уверен, что всю правду президент не знает, так как его обманывают. Что 1,5 млрд. ежегодно тратится на государственные сми. Выхлоп - близко нулю.
      2) Без идеологии не будет нормальных сми. У нашей власти ее нет. Рост ВВП - это не идеология. Поэтому нет культуры, нет СМИ, нет образования, нет национальной политики. Нормальных, служащих Человеку.
      Деньги тратим на все, а выхлоп странный.
      Не буду продолжать все это, скажу коротко - превалирует в верхах идеология Чистогана. Так заполняется ваккуум. Кадры по подбираются из этого принципа. Поэтому ставку на телерынке сделали на Эфир, чья идеология всегда была - Прибыль и только Прибыль. Вы этого хотите от государственного канала Татарстан 24? Нет! Но и серости не хотите. Это называется тупик. Но он в голове власть придержащих.

      3) Нужно закрыть большинство СМИ, принадлежащих государству. Чтобы меньше было разврата (огромноое количество бездельников на наши деньги живут) и глупости (ими транслируемой) и подлости. Нужно нормально взаимодействовать с частными СМИ. Видеть в них не врагов, а зеркало. Вечерка, БО, Ъ, ПроГород да и Эфир - это то, на что нужно опираться. Правильно взаимодействтвать. Тогда лгать не нужно будет и глупостями заниматься Татмедиа, Мухаметшину, Сафарову, главам.
      Казанец


      • Анонимно
        28.01.2017 08:02

        Откровенное лоббирование интересов "Эфира" Кузьминым погубит местные СМИ. Неслыханное дело - частная компания выплывает на бюджетных деньгах! Апофеоз недальновидности и презрения к настоящим журналистам. Частник должен быть голодным, чтобы мозги соображали. Откормили жирного кота, а он мышей-то и не ловит! Все интриги плетут, ставят своих на ключевые позиции и качают бюджетные деньги. Б-Е-З-О-Б-Р-А-З-И-Е !!

      • Анонимно
        28.01.2017 09:24

        И здесь есть смысл СЛОВ-надо объединять ряд ТАТАРСКИХ газет-например такая газета как Шахри Казань всегда в поиске и работает там в основном молодежь-а помниться в бытность это была самая \ПЬЯНАЯ РЕДАКЦИЯ-где редакторствовал Ильдус Ильдарханов-бесспорно сильный редактор-но его ошибка была в том что набрав сильных журналистов писателей поэтов-он не учел что они то не любили отрабатывать в СМИ все положенные 8 часов труда и довольно часто пили и это и в конце концов и привело к тому что и он сам при конкретных объстоятельствах вылетил и при этом и еще получил ГОД УСЛОВНО.....Надо ОСТАВЛЯТЬ ГАЗЕТУ ШК....и к ним присоединить газету Мадани Жомга-где бесспорно в настоящие время работает СИЛЬНЫЙ РЕДАКТОР в лице Имамова -но сам коллектив и это было и раньше.......с постоянством покидал свои рабочие места раньше времени...что делало газету не мобильной так как печатались очень много информаций с ИНТЕРНЕТА

      • Анонимно
        28.01.2017 10:18

        Вначале определитесь, что такое нормальное СМИ.

        • Анонимно
          28.01.2017 12:03

          Нормальное это когда ТЫ хочешь этим делом заниматься-а не искать всякую прибыльную шабашку...а там их так много что пора бы НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ вплотную этим ОАО\ТАТМЕДИА\заняться и сделать этот ПЕЧАТНЫЙ орган -ДЕЙСТВЕННЫМ

      • Анонимно
        29.01.2017 16:09

        Соглашусь по многим пунктам - но не по всем. Поскольку мое мнение звучало на страницах БО неоднократно, повторюсь тоже вкратце.
        1. Государство должно тратиться на идеологию и национальные СМИ, сохраняющие культуру, литературный язык и общечеловеческие ценности - это правильно - и стратегически, и тактически. Меценатов у нас нет - значит эту роль выполняет сама Республика... И сами редакции этих СМИ, делающие все возможное для выживания на рынке, не должны выглядеть попрошайками, выискивая спонсорскую помощь для своих изданий - ведь не все из них способны зарабатывать на рекламе - хотя стараются все - кто-то больше, кто-то меньше.
        2. Даже при цифровой модели бизнеса финансовый результат - не главное в оценке социальных СМИ - и оценить значимость их контента и роли способны не все - из всех предыдущих гендиров АО "Татмедиа" на моей памяти Ф.Шагиахметов был действительно из таких - являясь крепким хозяйственником и честным руководителем, сумевшим навести порядок в авгиевых конюшнях, он умел ценить и нематериальные ценности и неповерхностно оценивать их значение и глубинную суть. На мой субъективный взгляд, ему было по-настоящему не все равно - и он болел душой за национальные издания и за дело в целом. Все стратегические направления развития, по которым мы сегодня держим отчет - включая интернет- направление, были заданы еще при нем. Радует, что добрым словом его все-таки вспомнили - хоть и запоздало.
        3. То, что последует за назначением Кузьмина - всем было очевидно изначально - обсуждать даже нет смысла. Удивительно то, что частные СМИ, так гордящиеся своей конкурентоспособностью на рынке, так и норовят стать дотационными, теряя свою "крутизну":))) Но - деньги сегодня действительно правят бал. И редакциям дотируемых изданий тоже приходится делать все для их зарабатывания по всем направлениям - и вряд ли кто-то сидит, сложа руки - такой возможности сегодня просто нет ни у кого - и процесс поставлен довольно жестко - и эффект есть. Успешные редакции умудряются со своим непродаваемым социальным содержанием выдавать рост по всем показателям - в т.ч. по рекламным доходам на фоне общего падения на рынке печатных СМИ, сохранять читателя и завоевывать нового через сайты - при огромной конкуренции русскоязычного контента в интернете! И таких все больше.
        3. Очевидно, что бумажных изданий слишком много - и без оптимизации не обойтись - но пока есть реальный читатель - и подписка приносит реальный доход. И не все тиражи дутые. Но - как тоже неоднократно писалось здесь - контент многих изданий довольно содержателен - разносторонне - для тех, кто готов его считывать полностью - в нем много разных тем - читателю есть, из чего выбирать по своим интересам - аналитику или более легкий формат, что-то для ума, что-то для души, проза, поэзия, что-то прикладное, применимое в жизни - но это точно не разврат и пустота! Есть актуальные, проблемные или простые жизненные и человеческие темы, поданные в разных срезах - есть отражение жизни со всеми ее сторонами, но подлость - сказано слишком сильно! С
        остальным соглашусь - хотя ни одно зеркало не может быть абсолютно объективным - хоть доля искажения, да неизбежна.

    • Анонимно
      28.01.2017 09:13

      Здесь РАМИЛЬ-все же все \СТЫКАЕТСЯ\на его ВЕЛИЧЕСТВО-ДЕНЕГ.....и ТОВАРИЩУ КУЗЬМИНУ АВ не хватает профессионализма-ему ПО СОКРАЩАТЬ бы побольше журналистов-статистов-которые в основном только сидят и рычат по ИНТЕРНЕТУ информаций-а почему бы не сделать такую же газету-как была раньше ВЕЧЕРНЯЯ КАЗАНЬ-она выходила по вечерам и была большим спросом у Казанцев И НЕ ТОЛЬКО...и тогда и можно и как-то КОНКУРИРОВАТЬ и БО

  • Анонимно
    27.01.2017 20:57

    Государство само хочет ликвидировать гос СМИ. А это совещание только показуха. Выделили (добавили) редакциям копейки. СМИ в составе АО татмедиа хоть еще шевелиться, а в этих редакциях полный застой, одни пенсионеры . Давно надо было гл редакторов менять на молодых. Работают по старым схемам. Ничего нового. Бояться потерят свои кресло. Неужели юбилей газеты нельзя было провести с молодыми, креативными редакторами. Если Хотят , чтобы газеты хотя бы 10 лет существовали , нужно на уровне правительства , Гос Совета, адм.Президента завести серьезный разговор. Если нет , то и газета умрут

    • Анонимно
      28.01.2017 09:26

      Что бы убрать как ты говаришь СТАРИКОВ-то это и надо начинать с самих РУКОВОДИТЕЛЕЙ нашей ВЛАСТИ-а на это дорогой они никогда не пойдут........

  • Анонимно
    27.01.2017 21:24

    Предприятия ЖКХ хотя бы не заставляйте подписывать пачками каждый год уже много лет. Совесть имейте,хватит.

  • Анонимно
    27.01.2017 21:41

    Данные издания как и их учредители мимикрируют как выгодно власти.

  • Анонимно
    27.01.2017 21:49

    Кому нужны эти газеты ВТ и РТ и районные газеты. Просто бюджетников и всяких организации заставляют выписывать. Я например даже домой их не занесу сразу в баню печку топить.

  • Анонимно
    27.01.2017 22:06

    Ватаным надо объединить с газетами Мадани Жомга и Шахри Казань . Мощная газета будет. Как раз к 100 летию газеты. Хотя бы так сохранить бы тат газеты. Другого варианта нет. татмедиа вам это идея

  • Анонимно
    27.01.2017 22:25

    Опять Административный ресурс включили. ВЫ ХОТЬ НАРОД ПОСЛУШАЙТЕ.

  • Анонимно
    27.01.2017 22:29

    Живём в Ульяновской области,г Димитровграде.Хотели выписать журналы и газеты на татарскосм языке.Получатся,что цена экземпляра журнала или газеты дешевле,чем доставка.Ограничились интернет изданиями и социальными сетями.Куда такой грабёж?

    • Анонимно
      28.01.2017 00:20

      Вы – очень умный подписчик, раз смогли все это вычислить. Или же Вы сотрудник редакции? Для Вас принципиально, чтобы цена редакции была дешевле стоимости доставки и пока так не будет, Вы будете в знак протеста их не выписывать? Но то, что газета дешевле доставки – это к редакциям. Почтовые тарифы в Татарстане и Ульяновске одинаковые. Просто госСМИ указывают не исходя из себестоимости затрат, а заниженную 2-3-4 раза цену (лишь бы выписали). Например, 2 рубля. Реальная цена – должна быть около 10-15 руб (типография+бумага+гонорары). А цена почты фиксированная – в среднем 8-12 руб. (зависит от веса). Никакого грабежа нет. Нужно взять калькулятор и посчитать

    • Анонимно
      28.01.2017 09:30

      Самое не понятное в другом-в газетных киосков в настоящее время что только сейчас не продают и кстати очень мало многих популярных газет\в количественном экземляре\\там-раз два и все-зато на русскоязычных газет пруд не пруди......и очень много почему СТОЛИЧНЫХ\Москвы\

  • Анонимно
    27.01.2017 22:43

    Уже который раз проводится это совещание.

    • Анонимно
      28.01.2017 12:06

      здесь НА ТАКИЕ совещания надо и читателей приглашать и тогда точно и будет РЕЗУЛЬТАТ-а так как всегда \ПОБОЛТАЛИ и РАЗБЕЖАЛИСЬ\

  • Анонимно
    27.01.2017 22:45

    Почему я не пью просто молоко - качество не нравится.

    Почему не читаю местную прессу - ответ тот же!

    Дайте порулить, будут Вам рейтинги и подписки!

  • Анонимно
    27.01.2017 22:58

    43 миллиона - смешная сумма. Почти столько же фонд Урал выделяет только одной башкирской гимназии в Уфе. Гимназии им.Рами Гарипова.
    В 5 раз больше денег этот фонд выделяет для издания сборников и книг молодых башкирских поэтов и писателей. Еще столько же на издание исторических трудов о башкирах. Сейчас они издают 40-томный сборник о башкирских родах, показывая полтерритории Татарстна башкирской землей.

    • Анонимно
      27.01.2017 23:06

      Побольше такой информации спасибо!

    • Анонимно
      28.01.2017 00:24

      "Ватаным Татарстан" должна получать больше поддержки, т.к. "Республику Татарстан" выписывают все организации и ведомства, многие по 10-15 экз. и по завышенным ценам "для организаций". "Ватаным" тоже выписывают, но 1 экз. Разница есть? Есть. + все госучреждения, организации печаают рекламу в "Республике Татарстан", т.к. на русском языке.

    • Анонимно
      28.01.2017 07:12

      Пускай побольше выделяет Бабай - быстрее сожрут фонд Урал. Ёще быстрее будет, если примут братскую "помощь и опыт" из Татфондбанка. А на счет полтерритории Татарстана, пусть чешутся уфимские ученые, ибо историческая карта уже у казанских историков.

      • Анонимно
        28.01.2017 12:08

        Бабая надо подальше отстранить от Власти-а лучше определить его с должностью -Главный СТАРЕЙШИН...

    • Анонимно
      28.01.2017 08:30

      Дык полТатарстана и были тогда УФИМСКОЙ ГУБЕРНИЕЙ, посмотрите историю, да и по названиям сел можно понять, что они были башкирскими - Урсай, Бухарай, Асей, Митряй, которые на нонышний манер стали писать Урсаево, Асеево, Митряево и т.д.

      • Анонимно
        28.01.2017 22:32

        Никакого тюркского башкирского народа не было в истории. И никогда. Башгирдами, баджгардами называли венгров-маджар. Три цитаты из Джувейни:
        “Башгирды есть венгры-христиане в Венгрии”, “Башгирды – это синоним келеров, то есть венгров”; “Башгирды –многочисленный народ христианского исповедания, который, говорят, живет рядом с франками”. Короче все авторы средних веков, которые упоминали о каких то загадочных башгирдах-баджгартах, они писали не о предках тех, которые себя по недоразумению какими-то башкирами называют, а писали о венграх-башгирдах. Башгирды Джувейни, Гарнати, Фадлана - венгры, басгирды Идриси - венгры, баджгарды Масуди - венгры и т.д.

    • Анонимно
      28.01.2017 09:10

      извините,у нас денюжку потратили на Рейндж Роверы для премьера и его замов.Аккурат на 40миллионов и вышло

    • Анонимно
      28.01.2017 09:33

      Сюда бы надо привлекать по больше наших БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ...и чтобы спонсирование шло СТАБИЛЬНО и чтобы эти газеты стали конкурентны с другой ПРЕССЫ

    • Анонимно
      28.01.2017 11:57

      Вот как надо! Вот где идеология! А у нас все свелось к ВВП, к бизнесу. Татмедиа - вот кто сгубил газеты в республике. Все в один голос редакторы районок плачут, а что сделать? Против Татмедиа не попрешь, в момент к ногтю прижмут. Это же полицейская структура сегодня.

    • Анонимно
      28.01.2017 22:33

      Фрнд Урал только одной гимназии им.Рами Гарипова выделяет 30 миллионов в год.

    • Анонимно
      28.01.2017 22:37

      А сколько миллиардов тратит республика на никому не нужные спортивные мероприятия?
      Спорт - механизм превращения людей в обезьян. Артур Конан Дойль.
      Для того, чтоб превратить татарстанцев в полуобезьян тратятся сотни миллиардов, а для того, чтоб их превратить обратно в людей (на газеты и журналы) всего навсего - 43 миллиона.

  • Анонимно
    27.01.2017 23:06

    Раньше покупал и выписывал газеты и журналы.
    Но в последние годы все больше и больше стал пользоваться услугами электронных газет и журналов.
    И практически все газеты и журналы которые покупал и выписывал имеют свои электронные версии.
    Это удобно для меня человека который имеет и на работе и дома компьютер на рабочем столе которого все настройки произведены и практически рабочий день начинается с мониторинга электронных СМИ.
    Считаю что нельзя ругать за снижение количественнего показателя подписки по сравнении с АППГ не учитывая реальности сегодняшнего дня.И вопрос рационального использование ресурсов (бумаги и тд) тоже нельзя сбрасывать со счетов.
    Перезагрузка и мозговой штурм необходимы в этой сфере, чтобы уйти от количественнего показателя читателей-получателей газеты к количеству читателей газеты в онлайн режиме.

    • Анонимно
      28.01.2017 08:21

      Булмаганнан булмый ул!Аларнын электронныйларын да укучы аз!Районнарда приписка

  • Анонимно
    28.01.2017 00:16

    Лежал в больнице. Можете "ржать", но из пяти "сокамерников", одному было все все "по фиг", трое читали "Республику", АиФ и один из трех " Шахри Казань". Это, конечно, розница "на входе", но ведь не СПИД-ИНФО покупали за свои деньги... А Мухаметшину, судя по высказываниям, пора на пенсию.

  • Анонимно
    28.01.2017 00:18

    Действительно, уровень нынешних газет и журналов Татарстана - ниже плинтуса. Там нет никаких аналитических материалов. материалов по истории татар и по краеведению. Это особенно заметно в сравнении с изданиями Башкирии. Ватаным Татарстан и не сравнить с газетой "Башкортостан". А "Татарстан яшьлэре"- в 10 раз хуже чем уфимский "Йэшлек". Более-мене нормальные издания Эхо веков, Яна мирас. Лично я сам тоже чуть-чуть пишу. На исторические темы. 70 %-в моих статей наши издания не печатают, им даже лень отвечать на письма. Те же статьи я потом отправляю в уфимские издания изменяя слова "татары" на "тюрки". Уфимские сразу же издают, просят написать еще. И держат со мной постоянную связь.
    А наши районные газеты - вообще стыд да срам. Там перепечатают желтую прессу типа что у Галкина и Пугачевой скоро будет ребенок. А газета Йэшлек про них пишет например такое: Пугачева, Кобзон, Галкин и Киркоров организовали финансовую пирамиду "Властелитна" и оплапошили людей на многие миллиарды рублей. Наши такое никогда не поместят, боятся.

    • Анонимно
      28.01.2017 14:38

      Были в Республике Татарстан хорошие, интересные материалы о татарах. Куда все делось? Нет ничего. А ведь было интересно читать!

      • Анонимно
        28.01.2017 22:17

        Да, журнал Идель образца 89-95 годов, Шахри Казан тех лет. Татар иле было, отличная газета татарская. Теперешняя Идель в сто раз хуже Идели образца 90-го года. Более-менее нормально работает журнал «Сююмбике».
        Вообще, давно пора сменить почти все руководство татарстанских СМИ, и не только газет и журналов, но и, и прежде всего, радиостанции Болгар радиосы. Послушайте уфимский Юлдаш, чего там только нету: «Башкорттар», «Асык студия», «Рухият», «Донья хэм икътисад», «Самовар янында», «Атайым турында хойлэгез», «Хазина», «Хатер – мэнгелек» и т.д. Более 20-и передач по башкирской истории и культуре и передачи на аналитические темы. В Болгар радиосы нет и сотой части того, что есть в Юлдаше. Поганой метлой надо гнать их всех оттуда!

  • Анонимно
    28.01.2017 01:15

    В деревнях надо бы проводную радио сеть восстановить. Чтобы узнавать что в магазин завезли.

  • Анонимно
    28.01.2017 01:16

    1. Из высказываний главреда "Ватаным Татарстан" выходит, что частные издания отличаются низкопробным контентом только потому, что они занимаются "банальным зарабатыванием денег". Хотелось бы узнать названия хотя бы парочки изданий, чтобы провести сравнительный анализ с "Ватаным Татарстан", который, видимо настолько хорош, что население РТ не дотягивает до понимания качественной прессы, отказываясь поддерживать государственное издание рублем. А это что за фраза: "для него несовместимы два понятия: высокая миссия создания гениальных текстов и банальное зарабатывание денег", как говорится что - то с чем - то. Что до жалобы на работу почты, то почтальоны летают как "пчелки Майя", бегая от подьезда к подьезду с сумкой через плечо или громыхая тележкой, и это за 6 - 8 тыщ деревянных. Касательно жалобы на среднюю зарплату сотрудников издания в 20 000 рублей, то это уже вопрос к статистам, как так получается, средняя зарплата у нас 29 000, а здесь 20 000, однако, не порядок. Улыбнула и фраза про журналистов, которых держит только ипотека, хм, вот если пофантазировать, взять, н - р., телепортировать все население страны, за исключением чиновников и тех, кто близок к кормушке, куда нибудь на обитаемую планету, оставшиеся чем займутся?
    2. "Александр Николаевич, назовите основные причины падения подписки. И что нужно сделать, чтобы хотя бы удержать ее на сегодняшнем уровне?" - призвал к ответу Сафаров главреда "Республики Татарстан", и, понеслось, плохо работает почта, плохо ходит транспорт, отсутствуют финансы, еще марсиан забыли приплести. Все эти проблемы решаемы, если реформировать почту и сократить чиновников.
    3. "Республика Татарстан"...,"Ватаным Татарстан" заработала только 6,3 млн рублей"..., немного не понял, получается, что "Ватаным Татарстан" таки зарабатывает, хотя по словам его главреда, поставившего знак равенства между низкопробными частными изданиями и гонкой за деньгами, выходит совершенно другое.
    4. "А идеология, распространение, охват населения?" - раскритиковал спикер Госсовета главу Татмедиа, и чуть ниже добавил, что нужно, дескать, проявлять собственную иницативу. Спрашивается, откуда взяться этой инициативе у государственного издания, если у него полная господдержка, а шаг влево, шаг вправо, равнозначен увольнению, да еще бы знать, какая у нас идеология. Фраза "Мы так не можем, что за власть такая?" улыбнула, словно спикер это вовсе и не спикер, а погорелец ТФБ, или дольщик, уже истощивший словарный запас для передачи всей гаммы чувств, пытаясь охарактеризовать эту власть.
    5. "Нет тем, которые вы не можете рассматривать, но делать это нужно профессионально, со знанием дела и ориентиром, как это отразится на населении республики", - завершил спикер разбор полета, из чего следует, вы можете все что угодно думать и говорить, но писать с оглядкой, дабы не повредить и так расшатанную психику населения.
    6. План оздоровления государственных СМИ в РТ от обывателя:
    - Оптимизация расходов на содержание государственных СМИ (сокращение малоэффективных изданий, перевод оставшихся изданий в режим конкуренции и создание в идеале одного медиахолдинга с одной газетой, одним телеканалом, одной радиостанцией и одним интернет - сайтом).
    - Установление "вертикали вещания" (н - р., руководством медиахолдинга задается какая - нибудь актуальная тема, которая затем муссируется во всех структурах медиахолдинга при участии населения, от блоггеров и городских обывателей до фермеров и гастарбайтеров, и, желательно, чтобы был эффект, а не просто "поболтали - поболтали и забыли". Конкретно для издания, то необходимо разнообразие тем, наличие альтернативных точек зрения, наличие ярких иллюстраций на грани фола, наличие двух языков на страницах издания, наличие конкуренции между сотрудниками в виде рейтинга и премиальных, зависящих от рейтинга).
    - Установление твердых цен на бензин (подразумевающее, что всех прихватизаторов надо гнать в шею, власть менять, а землю и недра передавать в руки народа, да здравствует "Мир, Труд, Май!", а если серьезно, неужели у нас это невозможно, в стране - то с огромными запасами нефти? Но, если это действительно невозможно, то изданиям просто нужно отказаться от услуг почты и провести мониторинг транспортных услуг региона, у кого более демократические цены и более разветвленная сеть доставки, с тем грузоперевозчиком и работать).
    - Реформа почты (упростить рабочие процессы в почтовых отделениях, установить связь между зарплатой и эффективностью сотрудников, сделать зарплаты руководителей и рядовых сотрудников вменяемыми относительно друг друга).
    Дольщик МЧС

  • Анонимно
    28.01.2017 05:52

    Нас в Таграсе, под угрозами увольнения заставляют выписывать "Нефтяные вести" и "Хазине". ИТР 100 %, рабочие 50 % от общего количества.

    • Анонимно
      28.01.2017 11:53

      Кстати, отличные газеты у нефтянников. Не поленитесь прочитайте. Некоторые статье на уровне БО. Познавательные.

  • Анонимно
    28.01.2017 06:03

    Без уважения к своему читателю, не появится уважения к газете! Столько резонансных событий произошло и происходит в республике, многие в т.ч. БО пишут об этом, анализируют, проводят журналистские расследования и т.д. Вот это журналистика, вот это уважение к своему читателю, это и есть качественная и востребованная пресса. Не кому не интересна сегодня сухая официальная информация. Вот вам и результат.

  • Анонимно
    28.01.2017 06:12

    " Известия Татарстана" тоже туда же ,в топку....Убогая,жуть...

    • Анонимно
      28.01.2017 11:54

      Она частная и не входит в ТАТМЕДИА. Сплошная джинса и перепечатки. Тешат самолюбие второсортных начальников.

    • Анонимно
      28.01.2017 14:40

      Так это газета, которую финансирует Павел Сигал. Этого достаточно?

  • Анонимно
    28.01.2017 08:02

    Молодых редакторов руководить газетами ставить надо. Ну как могут быть в тренде Латышев и его зам Устиновский, тот же Сеперов?! Это люди прошлого века! Дайте дорогу молодым креативным!

    • Анонимно
      28.01.2017 10:44

      Молодые креативные на своё не способны? На готовое? Такие ли уж они тогда "креативные"?

    • Анонимно
      28.01.2017 14:41

      Сам по себе Латышев классный редактор. Но вот Устиновский - да, соглашусь. Это сито, которое не пропустит материал, где хоть намек на критику власть имущих.

  • Анонимно
    28.01.2017 08:30

    Какой такой Ватаным Татарстан?!??! )) Нам на предприятие пришла разнарядка на глянцевый "Эксперт Татарстан"!!!

  • Анонимно
    28.01.2017 08:34

    интересно а почему нельзя административный ресурс использовать в банковской сфере в ТФБ???

  • Анонимно
    28.01.2017 08:56

    Так не тратье 43 млн. руб!!!!! Других забот нет?!

    • Анонимно
      28.01.2017 11:56

      Стоимость одного среднего футболера, который с 11 метров в створ не попадает.
      О чем вы, наш ЭХкономный?

  • Анонимно
    28.01.2017 09:07

    Да закройте вы наконец эти газеты ! Или сделайте их бесплатными для населения и организаций ! А вообще - это вредные производства - свинец , краски , отрава ! Зачем это людям в руки брать ?! А в типографиях - за вредность платят ?

  • Анонимно
    28.01.2017 09:35

    Появление голубых экранов повлияло на прессу, но это нисколько не отменяет формат печатной прессы. Скажите спасибо всем лицам, указанным в статье, именно они все вместе могли предотвратить уничтожение (а никак не иначе) института свободной прессы и доступной доставки до читателя — посты и полномочия у этих лиц практически безграничные, возможности реальные.
    1. Кому как не депутатам Госсовета и членам правительства, прямо владеющими законодательной инициативой, распорядительными функциями, следовало защитить киоски прессы от сноса не только в республике, но и по всей федерации. Кривые, надуманные причины о неорганичности киосков прессы в городах пускай останутся на их совести и совести городских властей (будущий период ущерба, на вскидку, лет 20).
    2. Кому как не депутатам на законодательном уровне как субъекта, так и Федерации следовало бы защитить прессу от несоразмерного повышения стоимости услуг Почты, главного доставщика, главного оператора подписки и её гробовщика! (Длящийся ущерб уже более 15 лет).
    3. Эти государственные люди не заметили или не захотели заметить нарушения в стране главного принципа гармоничного развития общества — свободу информации, свободу её доставки и распространения. Видимо, полагая, что для решения своих задач им достаточно подобных Татмедиа организаций. Но таким образом в бедственном положении оказалась целая отрасль экономики страны!
    (Решение задачи требуется от производства и доступности бумаги (регулирование деятельности бумажных комбинатов (БК и ЦБК) и экспортно-импортных операций) до печати прессы и доставки до читателя).
    — И нисколько не удивительно, что дело так и осталось в прежнем состоянии, пусть даже и после такого активного обсуждения. Потому что государственного понимания свободы распространения информации, её необходимости и пользы для всех сегодня ни на одном уровне нет. А для решения узких задач таких организаций как Татмедиа вполне достаточно!

  • Анонимно
    28.01.2017 10:03

    Принцип работы нынешних руководителей - время идет , пока денег есть. Дальше хоть что...И спикеру (70будет скоро) и гл редакторам не до проблем газет . Интузиазма , оптимизма нет. А потом народа обвиняет , почтальонов ругает. А сами пушистые,умные. Если и дальше так будет продолжаться, не будет серьезных кадровых изменений, лучше эти газеты надо закрывать. Бумага жалко. А 43 миллиона отдайте Татфондбанку.

    • Анонимно
      30.01.2017 16:17

      Татфондбанку уже все всё отдали, что могли. И считай похоронили, и "все концы в воду". Никто его спасать не будет, не для того валили на бок.

  • Анонимно
    28.01.2017 10:03

    В Америке и Европе все читают эти газеты. А вы тут просто ненавидите всё местное.
    Самая качественная журналистика только в этих изданиях, весь мир это признаёт.
    Дальнейшего успеха и процветания этим людям!
    А местным желаю прозреть.

    • Анонимно
      29.01.2017 08:43

      Чего там читают когда работал в Мадани ЖОМГА-ТАМ ТОЖЕ БЫЛА ССЫЛКА ЧТО эту газетенку в полторы экземляров читают и в США и в Австралии и в Англии и тд-просто многие слиняли туда наши \ВЕЛЬМОЖИ МУЛЛЫ АПАСТАИ-и что поддерживать связь с РОДНЫМ КРАЕМ и подписались на эти ГАЗЕТЕНКИ

  • Анонимно
    28.01.2017 10:28

    ватаным татарстан главным редактором надо назначить РАМИСА ЛАТЫПОВА. Вот тогда может что-то измениться. Сепеерова надо давно гнать поганой метлой с должности, пусть работает корреспондентом и покажет себя. Угробил такую газету а ведь когда его редактировал уважаемый МУНИР АГЛИУЛЛИН ОНО БЫЛО НАСТОЯЩЕЙ ТРИБУНОЙ НАРОДА, сней даже считались члены правительства, не говоря уже про глав районов. В то время в каждом номере напечатали критические материалы про коррупционеров, казнокрадов, министров глав районов. А где сейчас эти материалы?

    • Анонимно
      28.01.2017 12:14

      Ставить надо Ризванова или Рамзиля Валиева или просто МОЛОДОГО ДУМАЮЩЕГО И ЛЮБЯЩЕГО ЭТО ДЕЛО-это И.Хуснуллина или просто перевести сюда-Венеру Абдулловну Якупову....и тд

      • Анонимно
        28.01.2017 13:56

        Дайте пож-ва Гл редактору Сафарову работать до пенсии. Осталось всего 4,5 года. Пусть спокойно как Брежнев там поработает. Жалко что-ли 22 лимона вам. Вместе с ним тогда и газета исчезнет. По такому принципу и работает у нас . И внизу и на верху. Будущее никого не интересует. У нас везде все хорошо, только вот почта назад тащит .

  • Анонимно
    28.01.2017 10:37

    Сделать газету читаемой,да раз плюнуть,примерный перечень статей и репортажей успешной газеты:1)берём крупного чиновника а иногда и крупнейшего ,публикуем все его родственные связи и контролируемые кланом бизнесы,чин-ов навалом на годик интереса хватит;2)Наши незабвенные парки ,фоторепортажи ,было -стало,с подробным анализом з.п. Таджиков укладчиков брусчатки ,дизайнеров сравнение с аналогами и т.д.;3)Цикл публикаций "Живые и мертвые" или великие бандиты Р.Т,кто кем стал,кто как сидел и т.д от 90х до наших дней,пока все,вперёд!молодые и дерзкие журналисты за читателем и Славой.

    • Анонимно
      28.01.2017 11:27

      Кто придумал схему обмана стариков в ТФБ по ДУ (ТФБ-Финанс)?Кто внедрил?Кто и как мотивировал операционисток?
      Минназыйм,Александр и Кузьмин и сегодня можно об этом писать!Я сразу побегу подписываться!И не забудьте указывать кто сегодня "крышует" и не дает ходу возбуждения уголовного дела против явных мошенников?Ну что повысим тираж?Или не нужен вам самим тираж?Солдат спит-служба идет?

  • Анонимно
    28.01.2017 10:58

    Да Рамис Ватанымнан шэп гэзит ясар Иде . Ул килгэч Татаринформ нын укучылары артты. Илфат Фэйзерахманов та усал гэзит итэр Иде. Мухаметшин судлашасызмы дигэч, редактор лар юк дигэннэр . Ызначыт, усал язмалар юк. Спикер судлашырлык бэхэсле , усал материаллар кирэк дип торганда чиновникларны тэнкыйтлэмэу оят биллэхи.

    • Анонимно
      28.01.2017 13:25

      Рамис сильный аналитик!Ильфат тоже!Ильфата надо в Татамедиа Генеральным!

      • Анонимно
        28.01.2017 14:05

        Правильно у нас Генеральный директор просто обязан знать ДВА РАВНОПРАВНЫХ ЯЗЫКА-ТАТАРСКИЙ и РУССКИЙ......а Кузьмин АВ не знает татарский и не стремиться этого сделать и тоже самое в самом коллективе ОАО\ТАТМЕДИА-хотя уже дана установка от самого Президента Татарстана Минниханова РН-об усиления знания ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА.....я тоже за Ильфата Файзрахманова-и Рамиса Латыпова\хотя конечно он немножко трусоватый\

  • Анонимно
    28.01.2017 11:21

    в то время когда Аглиулин, Лисин работали редакторами уних авторитет был намного выше чем сегодняшних. они были депутатами госсовета. везде высказывали свои мнение, их уважали их знали если честно говорить от них даже боялись чиновники. когда журналисты этих газет выезжали в командировку районы главы их принимали как инструкторов аппарата президента. а сейчас их никто даже не принимает. потомучто главы знает что журналисты этих газет ничего плохого про них не могут написать. один раз сам был сведителем одного случая когда глава района даже не стал разговаривать с сотрудниками газеты ватаным татарстан. а вот через некторые время он сам побежал встретиться с журналистом газеты АКЧАРЛАК КОТОРЫЙ СОБИРАЛ ПРО НЕГО МАТЕРИАЛЫ. ИСПУГАЛСЯ КАК БАРАШКА.

    • Анонимно
      30.01.2017 10:20

      Куда уш там журналистов , иногда и самих гл редакторов главы не принимает . В нашем районе ( Балтаси)был такой случай .Гл ред ВТ в приемной главы ждал- ждал и не дождался и обратно уехал Казань . Говорят что он после этого случая не разу районы в командировки не ездил. Обиделся

  • Анонимно
    28.01.2017 11:38

    Еще один трамвай можно купить для Нижнекамска! Если честно,правду газета не напишет,тем более которое курирует государство! А не читают большинство- правду не пишут!

  • Анонимно
    28.01.2017 12:40

    А нельзя просто провести опрос у тех, кто еще читает и кто помахал рукой этим изданиям: чем интересно и не интересно им содержание этих газет? Тогда и выясните, насколько задачи учредителей этих газет соответсвуют интересам и запросам "целевой аудитории".

    • Анонимно
      28.01.2017 15:22

      Читаю много лет РТ, еще Советской Татарией они были. Нравилась татарская тематика, сейчас ее почти нет. Об артистах интересно писали, про татар, которые в России живет. При Лисине было много критических материалов. А сейчас открываешь, все перепечатки из федеральной прессы и тп.

  • Анонимно
    28.01.2017 15:13

    "Административный ресурс" - взяли и подписались в том, что только таким способом можно обязать подписываться.

  • Анонимно
    28.01.2017 15:55

    Когда вот так Мухаметшин показательно в пример всем чиновникам будет подписываться на Безнен газит,Акчарлак,Ирек мэйданы?Не хорошо получается!Это не нарушение Конституции Татарстана?

  • Анонимно
    28.01.2017 17:21

    Сафаров всегда ненавидел нас , частных татарских газет . За все мы только были виноватыми. Когда я был студентом ( а он преподает журфаке) все время критиковал частных газет. Нас народ любит. А вас , как сказал рук аппаратаПрезидента , административным путем , силом заставляет выписывать вашу газету . Не интересно наверно такой газете работать? Тем более и сами сказали, что из-за соц. ипотеки только журналисты работа т. Вы им дайте достойную зарплату , они за деньги и сами смогуть купить квартиру. Частной газете работает 10 человек максимум , а у вас и при социализме 60 человек работал и сегодня наверно не менее50. Вот поэтому ваши журналисты получает мизерную зарплату.

    • Анонимно
      28.01.2017 20:11

      Ну признайтесь, журналисты упомянутых газет, скучны газеты ваши, бессодержательны, дублируют новости других, более доступных и оперативных источниках информации, отсутствует аналитика, интересная и объективная, не все в ваших силах, уважаемые журналисты, цензура у вас запредельная, работаете по заказу чиновников, за что вам платить, не обижайтесь, идите в бизнес -онлайн, звезду поволжья. Не хотите, так ходите в калошах.

  • Анонимно
    28.01.2017 21:25

    Гл редактора ВТдевиз:угез улсэ ит , арба ватылса - утын. И от этого совещания он для себя выводы не будет делать. Как работал так и будет работат . Ни денег, ни подписки , ни авторитета газеты не будет

  • Анонимно
    28.01.2017 22:22

    Идите в родной район первого президента республики. И посмотрите на местную газету "Актаныш таннары". Там ничего прочесть. Ни единого аналитического материала, ни одной статьи, которая критиковала бы кого да нибудь, сплошные победоносные рапорты о достижениях, хвала руководству да плюс сплетни из серых газет. Статьи по краеведению - ни одной.

  • Анонимно
    28.01.2017 22:36

    Зря ВЫ так очень с интересом работает коллектив-много молодежи и редактор под стать им работает добросовестно...а сейчас и еще и деньги подкинули-дело еще больше будет спориться...поверьте все перемелится и встанет на место

  • Анонимно
    28.01.2017 23:15

    Может, чушь скажу, но почему не могут вместо кучи таких бумажных газет (ну или параллельно, бог с ними) запустить что-то ещё государственное онлайн? Я, конечно, всё равно БО читать буду, но не пойму, почему так ухватились именно за бумажные издания? Важно ведь, наверное, как официальный взгляд, информация до людей доходят, а не то, что газеты продаются?

  • Анонимно
    29.01.2017 15:10

    Г-н Латышев, неча на зеркало пенять. Верстка газеты убогая. Нельзя так верстать! Ну посмотрите современные издания,уделите внимания визуальному ряду. Малюсенькая фотография и сплошные столбцы текста. Ну кто будет это читать? Или возьмем события недели. Статьи с пресс-конференций сплошные. Ну доработайте вы статью, инфографику добавьте, справочную информацию, других экспертов спросите

  • Анонимно
    1.02.2017 11:05

    Мой коммент, возможно, запаздал. Это ответ на комментарий, опубликованный еще 29.01. Позвольте не согласиться по Шагиахметову. Более неуместного человека в этом кресле не было. Руководитель, ведомый своим заместителем. И есть факты, заставляющие усомниться в его честности. Он отличный полиграфист, не спорю. Но он неимоверно далек от журналистики. При нем отрасль начала превращаться в болото. Кузьмин, напротив. Думающий, талантливый руководитель. Чего стоят его проекты, объявляемый в подписные кампании. Возможно, не все выстреливает, но на лицо факт того, что человек думает, решает и делает. Его шаги в этой отрасли до сих пор были сделаны в правильном направлении. Остается пожелать ему успехов, новых мудрых решений и УСПЕХА. По мне, так это именно тот, руководитель, который сможет поднять эту отрасль с колен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль