Общество 
1.02.2017

Автомобилисты Татарстана прокатили «план Миллера-Зубкова»

«Газомоторную революцию» в РТ пришлось продлить на год, снизив сроки регистрации машин в 10 раз, а цену — вдвое

«Денежный пряник» на газификацию машин соблазнил 834 автовладельцев, и они получили на переоборудование своих авто более 20 млн. рублей. Но власти РТ рассчитывали, что желающих будет 1,5 тыс., и выделили на это 75 млн. рублей субсидий. Но теперь процесс пойдет, уверяют чиновники. А «Газпром» взялся, наконец, за проект завода по сжижению газа. Кто стал первым «метанщиком» в Татарстане и почему некоторые предприниматели до сих пор не в восторге от идеи перехода на газ — в репортаже «БИЗНЕС Online».

С марта 2016 года госпрограммой по субсидированию переоборудования машин на метан воспользовались 834 раза. В основном это юрлица — они переоборудовали 698 машин (65% легковые, 9,5% — автобусы, 0,5% — грузовые и 25% — легкогрузовые) С марта 2016 года госпрограммой по субсидированию переоборудования машин на метан воспользовались 834 раза. В основном это юрлица — они переоборудовали 698 машин / Фото: president.tatarstan.ru

«ПЛАН МИЛЛЕРА-ЗУБКОВА» ВЫПОЛНЕН НАПОЛОВИНУ

Об итогах программы по переводу транспортных средств на газомоторное топливо отчитались накануне на пресс-конференции замминистра экономики РТ Рустам Сибгатуллин и директор филиала «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин. Сибгатуллин рассказал, что с марта 2016 года госпрограммой по субсидированию переоборудования машин на метан воспользовались 834 раза. В основном это юрлица — они переоборудовали 698 машин (65% — легковые, 9,5% — автобусы, 0,5% — грузовые, 25% — легкогрузовые). «В 2017 году эта программа продолжится. Уже за январь 14 автомобилей переоборудовано. Средства из бюджета на эти цели продолжают выделяться. Плановый показатель — 1,5 тысячи единиц, мы будем двигаться к нему в 2017 году», — объявил Сибгатуллин.

Напомним, что на газ в РТ активно «давят» с 2015 года. Сам председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер был в Казани в последний раз в 2015 году, когда принимал участие в церемонии пуска газа по газопроводу-отводу до н. п. Елизаветино магистрального газопровода Казань — Горький для снабжения природным газом объектов Иннополиса. А председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков приезжал дважды — открывать АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции): сначала летом в Зеленодольске, а потом зимой в самой Казани. Само же соглашение между республикой и компанией «Газпром газомоторное топливо» действует с 2013 года. И в рамках этого соглашения в 2016 году были разработаны новые мероприятия, стимулирующие переход на газомоторное топливо, а именно субсидирование бензиновых машин. Госпрограмма стартовала в марте 2016 года и предназначалась как для юридических лиц, предпринимателей, так и для физлиц. Правительство РТ выделило на эти цели 75 млн. рублей. Деньги должны были пойти на оплату из бюджета 15 - 30% от всей суммы, необходимой на переоборудование автомобилей на метан. Для легковых автомобилей размер компенсации составляет до 27 тыс. рублей, для малых грузовых автомобилей — до 48 тыс. рублей, для автобусов — до 111 тыс. рублей.

Председатель правления «Газпром» Алексей Миллер был в Казани в последний раз в 2015 году, когда принимал участие в церемонии пуска газа для снабжения объектов Иннополиса Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер был в Казани в последний раз в 2015 году, когда принимал участие в церемонии пуска газа для снабжения объектов Иннополиса / Фото: president.tatarstan.ru

Тогда, к слову, многие игроки рынка высказывали свое недоверие к газовому топливу. Но теперь под всевидящим оком из казанского Кремля свое мнение о преимуществах газового топлива поменяли такие компании, как «Челны-Бройлер», «Челны-Хлеб», ОАО «ТЭФ «Каматранссервис», ПАО «Таттелеком», а также холдинг «Ак Барс». К слову, последний готов на входящем в структуру компании заводе им. Горького строить даже газоходные корабли — был бы заказ... 260 транспортных средств, переоборудованных с помощью субсидий, принадлежат подведомственным организациям министерств экологии, труда, строительства и здравоохранения. «Я специально сказал, что [переоборудованы] транспортные средства своих учреждений. У минэкономики нет подведомственных учреждений, поэтому фактически переводить нечего, разве что машина министра», — сразу оправдался Сибгатуллин за свое ведомство.

Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков приезжал в Татарстан дважды — открывать АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции) Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков приезжал в Татарстан дважды — открывать АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции) / Фото: president.tatarstan.ru

Тем не менее из запланированных на 2016 год 75 млн. рублей было потрачено всего 20,7 млн., а вместо 1,5 тыс. единиц транспортных средств перевели за время действия программы лишь чуть больше половины. Выполнив все эти показатели, в 2017 году правительство РТ должно было уже рассматривать вопрос о дальнейшем продлении либо приостановлении программы. Что же помешало добиться контрольных цифр, почему приятный пряник на газификацию не соблазнил ни бизнес, ни частные лица? «Я думаю, здесь две причины. Первая — это длительность процедуры и этапность в оформлении необходимых документов. Вторая — это не такое большое по сравнению с бензиновыми заправками количество заправок АГНКС и всей газовой инфраструктуры», — объяснил, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», замминистра экономики РТ.

Но теперь эти тормоза снимаются. Проблему с длительностью регистрации в связи с изменением, внесенным в конструкции собственных транспортных средств при установке газобаллонного оборудования, решали в челнинской испытательной лаборатории №16. До 2016 года ее даже не существовало. «Автовладельцы были вынуждены обращаться в лаборатории, территориально расположенные в Москве и Нижнем Новгороде. В целях сокращения времени на экспертизу было принято решение о создании в республике собственной лаборатории», — рассказал ее директор Сергей Хаюзкин. В целом же регистрация авто на метане длилась в течение 50 дней, большая часть из которого занимала именно данная экспертиза, которая, кстати, еще и стоила от 4 тыс. рублей. Теперь же такая процедура не займет больше одного дня и потребует максимум 2 тыс. рублей. Срок выдачи документов в ГИБДД — два-три дня, а в целом на регистрацию авто уйдет до пяти дней. Чтобы казанцам и не пришлось кататься в Закамье, филиалы лаборатории будут также располагаться на предприятиях АО «Таттехконтроль», которое специализируется на техосмотре транспорта.

И теперь, учитывая все нововведения, срок окупаемости, по словам директора компании «Шанс» Дениса Савельева, сократился до двух месяцев. «То есть в среднем, проехав 15 - 20 тысяч километров, легковой автомобиль уже возвращает деньги, потраченные на перевод», — объяснил Савельев.

Газизуллин с гордостью сообщил, что в Татарстане на данный момент работают 19 АГНКС, 9 из которых были введены в эксплуатацию в 2016 году. В 2017 году планируется открыть еще 4-5 новых станций Газизуллин с гордостью сообщил, что в Татарстане на данный момент работают 19 АГНКС, 9 из которых были введены в эксплуатацию в 2016 году. В 2017 году планируется открыть еще 4 - 5 новых станций / Фото: president.tatarstan.ru

ПОТРЕБЛЕНИЕ ГАЗА УВЕЛИЧИЛИ ПОЧТИ ВДВОЕ, А ЗАВОД СПГ В ЧИСТОПОЛЕ НАКОНЕЦ-ТО НАЧАЛИ ПРОЕКТИРОВАТЬ

Свою лепту в конференцию внес и «Газпром». Напомним, что, пока правительство РТ раздавало деньги, компания «Газпром газомоторное топливо» дарила физическим лицам, пожелавшим «газануть», бесплатные заправочные карты на 1,5 тыс. кубометров голубого топлива, а юрлицам — возможность взять на эти же цели займ под 1% годовых, также на всю сумму переоборудования. На себя «Газпром» брал и обязанность по развитию инфраструктуры. Так что сегодня Газизуллин с гордостью сообщил, что в Татарстане на данный момент работают 19 АГНКС, 9 из которых были введены в эксплуатацию в 2016 году. В 2017 году планируется открыть еще 4 - 5 новых станций. «Таким образом производительность АГНКС в Республике Татарстан практически увеличилась в два раза: с 79 миллионов кубометров метров в год до 148 миллионов кубометров», — подчеркнул Газизуллин. В целом же потребление газомоторного топлива в Татарстане увеличилось почти на 40% и достигло 22,8 млн. кубометров.

«Хотелось бы выделить особо город Набережные Челны, где 190 автобусов, осуществляющих городские перевозки, работают на природном газу» «Хотелось бы особо выделить город Набережные Челны, где 190 автобусов, осуществляющих городские перевозки, работают на природном газе» / Фото: nabchelny.ru

«Предприятия, муниципальные перевозчики, частные лица проявляют огромный интерес. В этом плане хотелось бы особо выделить город Набережные Челны, где 190 автобусов, осуществляющих городские перевозки, работают на природном газе», — поставил в пример представитель «Газпром газомоторное топливо» автоград другим городам. По его словам, в Челнах переоборудовано почти 100% общественного транспорта, в Нижнекамске — около 50%. Сколько именно работает на газе в Казани, Газизуллин уточнить не смог, однако предрек очевидное: «Мы надеемся, что в Казани все муниципальные перевозки будут осуществляться на природном газе». К слову, в планах постановления правительства РФ перевести к 2020 году половину парка общественного транспорта в городах-миллионниках на газ. Президент РТ Рустам Мининханов не раз и не два в течение года призывал переводить на газ все, что движется в Татарстане.

Президент РТ Рустам Мининханов не раз и не два в течение года призывал переводить на газ все, что движется в Татарстане Президент РТ Рустам Мининханов не раз и не два в течение года призывал переводить на газ все, что движется в Татарстане / Фото: president.tatarstan.ru

Наконец, отойдя от темы переоборудования автомобилей, Газизуллин приоткрыл завесу тайны над строительством завода сжиженного природного газа (СПГ) в Чистополе. Напомним, завод СПГ, по оценкам «Газпрома», должен был стоить порядка 9 млрд. рублей. Проектные работы должны были начаться еще в 2016 году. Предполагаемая мощность — 200 тыс. т к 2030 году. Ранее говорилось, что первая очередь должна заработать уже в 2016 году. Но, видимо, сконцентрировав в прошлом году внимание на компримированном газе, «Газпром» заявлял лишь об открытии новых АГНКС, а о заводе умалчивал. Сегодня же руководитель филиала «Газпром газомоторное топливо» сообщил, что начались изыскательные работы по проекту. «На прошлой неделе у нас состоялось очередное совещание на эту тему. На сегодняшний день заключен контракт по проектированию с ПАО „Криогенмаш“ — это московская компания. В рамках данного контракта к нам приезжали проектировщики. Начаты первые этапы по изысканиям, по выработке основных технических решений. Нам был представлен график по реализации этого проекта. Если все будет нормально, то, согласно ранее подписанному договору с Республикой Татарстан, данный проект будет реализован», — заявил Газизуллин, добавив, что сроки реализации первого этапа могут быть скорректированы и перенесены на 2019 год.

«У НАС УЖЕ ОБОРУДОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНО, ТОЖЕ НЕДЕШЕВОЕ, ЧТО-ТО ЕЩЕ УСТАНАВЛИВАТЬ — ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?»

Предприниматели Татарстана рассказали «БИЗНЕС Online», почему все же некоторые из них решили перейти на метан, а другие до сих пор «газуют» на пропан-бутане.

Валерий Исаев — директор службы такси «Фортуна»:

— Мы так и ездим на пропане. Во-первых, оборудование на метане очень тяжелое — там несколько баллонов надо ставить. Во-вторых, у нас таких заправок почти нет, так что смысла переходить нет никакого. У нас уже оборудование установлено, тоже недешевое, поэтому что-то еще устанавливать — зачем это надо? Я не знаю, почему другие предприятия на это идут. Возможно, у них нет другого оборудования. Видимо, там большие машины, а не легковые. Нам это неинтересно.

Эдуард Юнусов — первый заместитель АО «Челны-Хлеб»:

— У нас пока не все машины переведены на метан — планируем это сделать в ближайшие два года. Пока перевели процентов 10, в этом году, наверное, выйдем процентов на 30. Плюсы: стоимость газа — это раз, то, что тяжелее украсть, — это два, пробег больше — три. Ну все, пока достаточно.

Юрлица за год переоборудовали 698 машин: 65% — легковые, 9,5% — автобусы, 0,5% — грузовые, 25% — легкогрузовые / Фото: president.tatarstan.ru

Николай Тятюшкин — директор ООО «Пассажирские перевозки»:

— Жизнь идет, значит, нужно двигаться шаг в шаг с ней. Раз есть более дешевый вид топлива, более экологически чистый, значит, меняем. За весь прошлый год только вот-вот, к концу 2016-го, появилась техника на чисто газомоторном топливе. Это «ПАЗ», «НЕФАЗ»... Само собой, уже давно КАМАЗ сотворил его. Появился «КАВЗ» на чисто газовом топливе. То есть мы будем потихоньку думать. Постепенно мы и технику малой вместимости переоборудуем, на «Газель Next» тоже уже газ-бензин идет. Мы тихонько закупаем «Газель Next» малой вместимости. Некоторые перевозчики уже и «ПАЗ» берут чисто на газомоторном топливе. В планах все есть. Но самое главное — сейчас есть заправки, то есть не надо выстаивать с вечера, чтобы заправиться. В Челнах открыли вторую заправку... Плюсы переоборудования покажет жизнь. Газомоторная техника дороже, чем на простом топливе. За сколько мы ее отобьем и как она будет себя вести? Пока «НЕФАЗы»не очень выдерживают. Посмотрим, как «ПАЗы», «КАВЗы» и «Газели Next» покажут себя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2017 08:15

Обязательно агитационную компанию надо. С бюджетом на пару миллиардов.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:07

    Люди пока не поняли, что газ дешевле и экологически чище...надо агитационную кампанию провести

    • Анонимно
      1.02.2017 08:15

      Обязательно агитационную компанию надо. С бюджетом на пару миллиардов.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:33

      Тут про экологию никто не думает. Идёт противостояние Алекперов-Миллер

  • Анонимно
    1.02.2017 08:12

    Только админ ресурс двигает проект, а на деле " сырой" очень.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:26

      в любом случае за метаном будущее. машины на ГМТ дешевле и эффективнее чем электромобили.

      • Анонимно
        1.02.2017 12:37

        А строить такие автомобили до сих пор не умеем. От КамАЗа все регионы плюются от сырости

      • Статью читали? В статье как раз написано что машины на ГМТ - ОЩУТИМО ДОРОЖЕ. И дешевле они не могут быть априори, потому что давление слишком высокое там, а это затраты на работу.

      • Анонимно
        1.02.2017 14:37

        Глупости.

        Для авто которые ездят по замкнутым маршрутам не большой протяжности - электромобили намного дешевле и выгоднее.
        Сам по себе электромобиль (без аккумулятора) намного дешевле и надежнее чем на ДВС как сам по себе так и в эксплуатации.
        Но аккумуляторы дорогие. Если маршрут короткий замкнутый и там есть точка зарядка или замены аккумулятора (т.е два один -еду второй зарядка) то достаточно относительно небольшого аккумулятора и это выгодно.
        Электромобили намного лучше переносят городской рваный режим - чем на ДВГ.

        В РТ испытывали электроавтобусы - информацию стыдливо замалчивают.

        Наверно властям невыгодно - много не украдешь.
        Анализ показывает - уже сейчас выгодно все автобусы, троллейбусы и часть! трамваев заменить на электроавтобусы (ЭБУСЫ).
        На протяженных маршрутах и тем более за городом пока ДВС лучше.

        Метан выгоднее чем бензин при очень большом ежедневном пробеге или перевозки много -больших грузов.
        Но! В случае аварии - взрыв баллона с метаном это страшная бомба - взрыв бензобака - рядом не стоял.
        Фактически мы имеем возможность получить бомбу объёмного взрыва.
        Результаты испытаний - нам предъявят? Или как?

        • Анонимно
          1.02.2017 16:30

          Не знаешь лучше помолчи, может за умного сойдешь. Немцы сжигали машину с балонами метана. Ничего не было. Друг уазик рабочий тушил с балонами метана тоже ни чего не было.Увидишь где-нибудь как балон с метаном взорвался , расскажешь. У самого оборудование пробан-бутан. Из-за заправок и веса балона выбрал. Но оно намного опаснее метана.

          • Анонимно
            1.02.2017 19:57

            Сразу на ты да с оскорблениями. Вот от таких самоуверенных неучей бед больше чем от просто уродов.

            Хотя пропан - бутан нижний предел взрываемости в 3 раза ниже чем метан.
            Метан опаснее так как находится в баллоне под большим давление а пропан бутан сжижен. Поэтому Пропан - бутан в случае повреждения при аварии сразу только частично перейдет в газообразное состояние. Если загорится то поэнергичнее чем бензин но не на много. Будет факел.
            Метан - практически весь сразу превратится в газ займет большой объем. Взрывоопасная смесь от 5-15 объемных %. Почитайте как 9-ки складываются как карточный домик - и почувствуйте себя еще раз умным.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:22

    Люди не готовы жертвовать багажник,бумажную волокиту и перерегистрацию.Пусть с завода выпускают готовый продукт

  • Анонимно
    1.02.2017 08:30

    МРН всех на газ просит перевестись, а сам по карте Татнефтепродукта заправляется все ещё?

  • Анонимно
    1.02.2017 08:32

    Ресурс двигателя головки ГБЦ будет сокращаться плюс затраты на само оборудование изменение конструкции, Тех обслуживание оборудование замена фильтров и т.п. Если вы не пробегате в год более 30 тыч км смысла нет.

    • Анонимно
      1.02.2017 13:32

      В Нидерландах есть сайт со списком а/м пригодных для установки газа, как метана, так и бутана.
      Прежде чем устанавливать рекомендую ознакомиться.
      Ремонт ДВС может свести на нет всю экономию от газа.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:28

    Газ очень выгоден при больших пробегах и маршрутах с агнкс по пути, челноки на метановые пассатах не на радуются, 200р до челнов заправка, только теперь прикрыли импорт б/у иномарок таких. А с завода метановые стоят очень дорого, газель на 300тык почти дороже, самому переоборудовать 120-150

  • Анонимно
    1.02.2017 09:47

    Где нибудь еще в мире машины на газ переводят? Нет. Электромобили, водородное топливо - вот куда копают. Значит там и будущее. Зачем изобретать велосипед?

    • Анонимно
      1.02.2017 10:07

      У нас много газа!!! а во многих странах мира его вообще нет.

      • Газ есть везде. Чтоб это понимать - надо всего лишь понимать откуда берется метан :) Метан - продукт природного гниения, некоторые умельцы Украины добывают метан просто в бочках в подвале, и используют его в домах своих для отопления.

    • Анонимно
      1.02.2017 10:37

      Китай активно переходит на сжатый газ

    • Анонимно
      1.02.2017 11:00

      чтобы произвести электричество для электромобиля, надо сжечь все тот же газ, потом передать его по электросетям (потери!) до заправки. эффективнее и экономичнее и логичнее газ сжигать в двигателе.

      • Развитые страны давно ничего не сжигают, они используют энергию ветра, солнца и даже волн в море...которые кстати являются нескончаемыми источниками энергии, и как минимум 200 лет существуют нескончаемо.

      • Анонимно
        1.02.2017 14:39

        Ошибаетесь. Стадий больше но КПД каждой выше.

        Газ - электростанция - машина --общий кпд не ниже чем газ -ДВС. В последнем случае КПД порядка 20-30%.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:56

      В США по городу ездят автобусы на газе, погуглите

    • Анонимно
      1.02.2017 12:24

      не надо свои фантазии выдавать за реальность

      машин на газу (метан) на порядок-два больше чем эектромобилей

      на пропан-бутане порядка на три как минимум
      в европе их полно

      и еще насчет электромобилей - рекомендую посчитать сколько электричества надо для электрификации хотябы грузового транспорта Казани
      а потом прикинуть площадь надобную на ветряки

  • Анонимно
    1.02.2017 09:56

    А может такую акцию - тем, кто перевел автомобиль на газ полгода бесплатно машину заправлять!

  • Анонимно
    1.02.2017 10:22

    Поподробнее про Нефазы, которые от газа сыпятся можно? Самый интересный тезис репортажа не раскрыт.

  • Kazak
    1.02.2017 10:25

    А почему бы сразу на хайтек на дрова не перевести. За 700руб дров - эквивалент в 2т.бензина. С Великой Отечественной еще технологии сохранились.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:25

      потому что ты глуп
      дрова это СО2 и куча еще всего от которых и требуется избавиться

      • Анонимно
        1.02.2017 14:41

        дрова - это ноль СО2, т.к. этот газ вновь поглощается деревьями, это даже не считая углерода, переходящего в золу

    • Анонимно
      1.02.2017 12:39

      Подробнее можно?

  • Анонимно
    1.02.2017 10:37

    Машин на газу (метан) много в Италии, есть они ив других европейских странах. Там машины на газу сходят уже с конвейера завода (с модифицированным ДВС). Пока метановых заправок мало, имеет смысл переводить машину на него, только тем, у кого маршруты проходят около таких заправок. Остальным - пропан/бутан. И то, если есть план за несколько лет "убить" машину: такси, перевозки (любой газ сокращает ресурс ДВС, тем более пропан/бутан в России).

    • Анонимно
      1.02.2017 11:27

      Лапшу не вешайте на уши. Сами-то праатик или теоретик? Езжу на lpg, и никто меня не переубедит на метан.

      • Анонимно
        1.02.2017 12:08

        а вы о детях своих не думали? Газ то экологичен, а вы ездите на бутане — воняете.

      • Анонимно
        1.02.2017 13:35

        Столько шума от большинства и в пустую все. Все кто на газу ездили ,знают,что машина лучше идет. Все это бред про износ двс на газу. Масло в двс реже меняется на газу,раз в 15 тыс.км.и выглядит чистым,так как газ полностью сгорает и не оставляет никаких примесей! А на легковой на бензине раз в 10 т.км.и масло черное,грязное!
        Вопрос в том,что офицалы с гарантии снимут авто,если вы на него ГО поставите. Вот и надо решать в корне все и на самом верху,иначе не продвинемся страна в этом направлении. Нефтяное лобби против!)))))!!!!!
        ***Знающий***

    • Анонимно
      1.02.2017 12:28

      глупость несусветная!!!
      ""любой газ сокращает ресурс ДВС, тем более пропан/бутан в России)""

      рождена эта легенда ВОРАМИ ГСМ
      у которых возникаю трудности при переводе на газ

      • Анонимно
        1.02.2017 13:12

        ага, все это заговор шпиьонов.
        ну ну.
        а ничего что газа у нас больше нефти? хороший и дешевый ресурс: давно пора эту тему развивать. Вот они и начали метановые заправки ставить

      • Анонимно
        1.02.2017 16:36

        Вот это точно. На метане даже один балон закрывают когда ездят на дальняки. Чтобы начальству показать что нет никакой экономии.

      • Анонимно
        2.02.2017 11:25

        сейчас бензин водители не сливают из бензобака, на нем по-другому зарабатывают (не скажу как) ;)) Те же фокусы и газом можно провернуть.
        В России не производят автомобильный LPG, производят только "газ для коммунально-бытовых нужд", там примеси не нормируются.

  • Анонимно
    1.02.2017 12:37

    ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ
    "...по утвержденной классификации горючих веществ по степени чувствительности метан относится к наиболее безопасному 4 классу (к слабочувствительным веществам). Самый опасный по данной классификации пропан-бутан, отнесенный ко 2 классу, бензин, в свою очередь, относится к 3 классу."

  • Анонимно
    1.02.2017 13:13

    Лучший вариант LNG но у нас его нет. А в Китае машин на LNG все больше.

  • Анонимно
    1.02.2017 13:31

    Пусть сначала автопроизводители выпустят машины спроектированные специально на газ

    • Анонимно
      1.02.2017 14:18

      обещали весту на газу.
      Веста. На газу. )))))))

    • Азат Д
      1.02.2017 20:09


      Да пусть выпустят заводскую машину, а не как сейчас предлагают переделку.
      Для начала пусть выпускают битопливную машину. Наверняка такую куплю.

  • Анонимно
    1.02.2017 13:37

    Наверное, метан топливо будущего. Ну а в настоящем удобнее на бензине ездить.

    • Анонимно
      1.02.2017 14:18

      так вот будущее похоже наступило... пока на метан идти, походу

  • Анонимно
    2.02.2017 08:25

    биотопливо - это ДТ из растительного масла. "Биотопливная машина" - это машина с дизельным двигателем!

  • Анонимно
    2.02.2017 10:35

    Уладили бы в концов концов вопрос с громадными очередями в гибдд на регистрацию газового оборудования желаюших было бы больше, а с таким отношением нет пока никакого желания на газ переходить. Полный бардак пока в данном направлении

  • Анонимно
    2.02.2017 11:53

    будущее за сжиженным газом. так называемым LNG (liquified)
    а Татарстан до сих пор старые CNG развивает (compressed), т.е. сжатым или компрессионным газом. В Европе от нее уже отказались- малоэффективно, а у нас прям во всю внедряют.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль