Строительство и недвижимость 

«Многие предрекают рост цен после снижения ипотечного бремени»

С 10 августа банковское учреждение, возглавляемое Германом Грефом, пошло на беспрецедентное снижение ставок по ипотечным кредитам, после чего средняя ставка в России достигла своего исторического минимума. Руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова в материале для «БИЗНЕС Online» анализирует новости рынка и сравнивает ипотечные ставки в России и Европе.

СБЕРБАНК РЕШИЛ РЕАБИЛИТИРОВАТЬ АВГУСТ

Возможно, это совпадение, но большинство трагических событий в России — путчи, катастрофы и финансовые кризисы — происходят именно в последний летний месяц. Например, 17 августа 1998 года из-за тяжелой экономической ситуации, сформировавшейся в РФ после распада СССР, был объявлен технический дефолт.  Это привело к обесцениванию рублевых накоплений россиян, обвалу рубля по отношению к доллару и небывалому росту инфляции. В этом году Сбербанк решил реабилитировать август и с 10 августа пошел на беспрецедентное снижение ставок по ипотечным кредитам — до 7,4%, и минимизировал первоначальный взнос до 15%. Таким образом, средняя ставка по ипотеке в России достигла исторического минимума и составила на покупку жилья в новостройках от 7,4 до 10%, а на вторичном рынке — 8,9–10%.

1. СНИЖАЮТСЯ СТАВКИ — РАСТЕТ СТОИМОСТЬ КВАДРАТНОГО МЕТРА?

Многие эксперты и застройщики предрекают рост цен, обусловленный снижением ипотечного бремени. Возможно, при другой экономической ситуации в нашей стране эта обратная пропорция и сработала, но не сейчас: сдерживающим фактором станет приостановка внутреннего спроса во всех секторах экономики. И неудивительно: по данным Росстата, за первое полугодие 2017 года реальные доходы населения снизились на 1,4%.  И это при том, что зарплаты в реальном выражении выросли на 2,7%, а пенсии на 5,9%.

А если мы оценим последние три года, то ситуации более грустная: с октября 2014 года, согласно исследованию  института социальной политики НИУ ВШЭ, мы стали беднее на 19,2%.  Получается, что улучшение условий кредитования станет эффективным стимулированием рынка и сохранения спроса со стороны потенциального покупателя недвижимости. Более того, статистика по строительному сектору выглядит более позитивно, чем по обработке и сельскому хозяйству: в июле объем работ вырос на 7,1%, активный фаза роста наблюдается с мая.

Рассмотрим на примере банка «ВТБ24» — совместная акция с застройщиком «Унистрой». Даже снижение ставки на 1% дает существенную экономию.

«Унистрой» 10,7% (до понижения)

«Унистрой» 9,7%

Срок: 15 лет

Стоимость квартиры: 3000 000

Первоначальный взнос: 450 000

Кредит: 2 550 000

Платеж: 28 505

Переплата 2 590 000 (переплата составит 2 390 465 с учетом экономии на компенсации 7 платежей по акции «кредитные каникулы» за счет застройщика)

Срок: 15 лет

Стоимость квартиры: 3000 000

Первоначальный взнос: 450 000

Кредит: 2 550 000

Платеж: 26 936

Переплата  2 302 000 (переплата составит 2 113 448 с учетом экономии на компенсации 7 платежей по акции «кредитные каникулы» за счет застройщика)

Ипотека очень популярна у россиян. За первые шесть месяцев 2017 года было выдано почти 423,5 тыс. ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 772,6 млрд рублей. Несмотря на низкую деловую активность, даже июнь показал хорошие результаты:  выдано 84,9 тыс. кредитов на общую сумму свыше 157,6 млрд рублей. 

Последние несколько лет были заявления как от главы государства, так и от различных чиновников о повышении доступности ипотеки. Например, премьер-министр Дмитрий Медведев допустил снижение средней ставки до 6% годовых в ближайшее время.

2. А КАКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДЛАГАЮТ НА ЗАПАДЕ?

Ставка

Средняя процентная ставка по ипотечному кредитованию в западных странах составляет 1,5–2% годовых и зависит от размера первоначального взноса (чем больше взнос, тем дешевле процент), а также от предмета кредитования (на жилую недвижимость ставка процента будет ниже, чем на коммерческую недвижимость).

Также есть зависимость от срока кредитования. Ставка процента на кредит сроком 5 лет на 0,5% ниже, чем на кредит сроком на 10 лет.

Первоначальный взнос

Для покупки квартиры или дома нужно только самому оплатить расходы, связанные с покупкой (агентское вознаграждение, расходы на нотариальное оформление и сборы за регистрацию, налог на покупку). Все вместе это около 11%.

Однако, чтобы банк выдал кредит на хороших условиях, необходимо иметь хорошую стабильную заработную плату.  Она должна в 5 - 7 раз превышать годовой платеж, общий платеж в год (проценты + возврат тела кредита). Например, если годовой платеж 20 000 евро, зарплата должна быть минимум 100.000 евро в год.

Срок кредита

Среднестатистический европеец берет ипотеку на 5 - 10 лет. Окончание срока можно пролонгировать. Максимальный срок выдачи 20 лет. Можно получить кредит с возможностью досрочного погашения, но тогда процент по кредиту будет плавающим.

Требования к получателю

  • Налоговые декларации за последние 3 года.
  • Доказательства текущих доходов
  • Документы, по владению другим имуществом
  • Копия ID (аналог паспорта)

Пример расчета для бюджетной квартиры:
— 250.000 евро — покупная цена,
— 25.000 евро — дополнительные расходы на оформление,
— 50.000 евро — первоначальный взнос,
— 175.000 евро — кредит.

2% — возврат тела кредита,
1,7% — процентная ставка.

Годовой платеж 6475 евро, срок кредита 10 лет.
Расчет согласно данным банк Sparkasse. В принципе, он аналогичен Deutsche Bank, Sparkasse, Commerzbank и другим.

3. РЕФИНАНСИРОВАНИЕ

Еще более актуальным при снижении ставки становится рефинансирование, особенно для заемщиков 2014–2015 годов, где ставка превышала 13%. Объем рефинансирования по итогам шести месяцев составил порядка 35 млрд рублей, или 4,5% от всего ипотечного рынка. Таким образом, перейдя в другой банк по программе «рефинансирования ипотеки сторонних банков», можно сэкономить более 1 млн рублей, суть которой в получении более дешевого кредита для погашения ранее взятой в другом банке ипотеки. Давайте посмотрим на примере. Семья Пестрецовых сэкономила 3 609 826 рублей:

До рефинансирования 13,5%

После рефинансирования 10,25%

Срок: 30 лет

Стоимость квартиры: 2650 000

Первоначальный взнос: 980 000

Кредит: 1 670 000

Платеж: 19 128

Переплата: 5 216 218

Срок: 15 лет

Стоимость квартиры: 3000 000

Первоначальный взнос: 980 000

Кредит: 1 670 000

Платеж: 18 202

Переплата: 1 606 392

Для клиентов процедура рефинансирования обычно не связана с большими временны́ми или денежными издержками. И результат того стоит! К сожалению, не все банки, выдавшие вам ипотеку, приветствуют рефинансирование в своем кредитом учреждении. Но бывают исключения, поэтому уточните у кредитного инспектора наличие такой возможности.

4. НЕДВИЖИМОСТЬ: СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ИЛИ ПРИУМНОЖЕНИЯ НАКОПЛЕНИЙ?

В сентябре традиционно увеличивается покупательская активность, и отложенный спрос «выливается» на рынок недвижимости. Многие задаются вопросом, выгодно ли вкладывать свои денежные средства в долевое строительство. Давайте проведем небольшой анализ в краткосрочной перспективе, возьмем популярные у казанцев жилые комплексы и покажем эффективность вложения.

ЖК «Весна» (ул. Азата Аббасова, 12)

1-комн. на 6/10-эт. кирпичного дома, 42,33 кв. м

в доме 1 (срок сдачи 30 декабря 2016 г.)

Куплена в январе 2015 г. за 2 268 888 руб.

Продана в июле 2017 г. за 2 450 000 руб. (дом сдан)

Срок: 2 года 6 месяцев

Разница  181 112

ЖК Art City (ул. Николая Ершова, 62г)

1-комн. на 6/10-эт. кирпичного дома, 36,81 кв. м

в доме 1 (срок сдачи 30 декабря 2016 г.)

Куплена в сентябре 2015 г. за 2 622 712 руб.

Продана в июле 2017 г. за 3 100 000 руб. (дом сдан)

Срок: 1 год 10 месяцев

Разница: 477 288

ЖК Art City (ул. Николая Ершова, 62г)

 2-комн. на 3/10-эт. кирпичного дома, 53,95 кв. м

в доме 1 (срок сдачи 30 декабря 2016 г.)

Куплена в сентябре 2015 г. за 3 768 000 руб.

Продана в июле 2017 г. за 4 350 000 руб. (дом сдан)

Срок: 1 год 10 месяцев

Разница: 582 000

ЖК «Казань XXI век» (дом 6.24)

1-комн. на 2/10-эт. монолитного дома, 34,6 кв. м

в доме 6.24 (срок сдачи 1-й квартал 2019 г.)

Куплена в декабре 2016 г. за 1 750 000 руб. (по акции от застройщика)

В июле 2017 г. цена продажи 2 200 000 руб. (дом не сдан, переуступка)

Срок: 7 месяцев

Разница: 450 000

ЖК «Светлый» (пос. Куюки)

1-комн. на 3/3-эт. дома, 34,6 кв. м

в доме 5 квартал 9 (срок сдачи 4-й кв. декабря 2016 г.)

Куплена в апреле 2016 г. за 1 600 000 руб.

В июле 2017 г. не продается и за 1 600 000 руб. (дом сдан)

Срок: 1 год 3 месяца

Разница: 0

ЖК «Сказочный лес» (ул. Рауиса Гареева дом 1.1)

1-комн. на 6/23-эт. монолитного дома, 31,6 кв. м (студия)

Куплена в декабре 2017 г. за 1 590 000 руб.

В июле 2017 г. цена продажи 1 950 000 руб. (дом не сдан, переуступка)

Срок: 7 месяцев

Разница: 360 000

ЖК «Соловьиная роща» (дом 5)

1-комн. на 9/9-эт. кирпичного дома, 34,39 кв. м

Рауиса Гареева д. 100 (сдан в июне 2016 г.)

Куплена в октябре 2014 г. за 2 183 000 руб.

Продана в июле 2017 г. за 2 500 000 руб. (дом сдан)

Срок: 2 года 9 месяцев

Разница: 317 000

Таким образом, мы видим, насколько разнообразно с точки зрения инвестиций «ведут себя» те или иные квадратные метры. Поэтому до принятия решения о покупке необходимо просчитать возможные перспективы роста или падения стоимости вашей недвижимости.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2017 12:37

Что за таблицы смешные ..например Артсити якобы 2 года назад купили за 2,6 ..продали за 3,1 недавно ... и намекают типа смотрите 500 тыс прибыль.. скорее к нам !!-))

только одно но - положи эти деньги в банк и на выходе ты получил бы 3,150 !!! а если связался с этой хатой - надо вычесть жкх которые платили эти 2 года 150 т.р , нолог на имущество 50 т.р и налог с продажи 150 т.р ... а если еще и деньги были взяты в баке как инвестиция в квартиру то что мы получаем на выходе ... не просто минус - а достаточно существенный убыток за два года

неужели риэлторы всех за дураков ло сих пор держат

  • Анонимно
    20.08.2017 09:28

    , мы стали беднее на 19,2%. Получается, что улучшение условий кредитования станет эффективным стимулирование рынка и сохранения спроса со стороны потенциального покупателя недвижимости. Это как? Т.е. на те же деньги я могу купить меньше, но побегу за ипотекой в банк?

    • Анонимно
      20.08.2017 09:52

      Нет, ты сможешь купить больше, потому что если при ставке условно 15% ты платил в месяц 30 тысяч рублей, а при ставке 8% ты платишь 25%. Ты стал беднее на 5 тысяч в месяц, а тебе просто предлагают процент, который на 5 тысяч рублей дешевле в месяц.

      • Анонимно
        20.08.2017 11:16

        Т.е. я трачу больше на жкх, еду, школы -садики- но смогу себе позволить платить 25 тыс. в месяц за ипотеку при том что стал беднее на 20%?

  • Анонимно
    20.08.2017 09:29

    Хм, познавательно) получается проще положить деньги на депозит, чем вкладываться в новостройку.

    • Анонимно
      20.08.2017 11:33

      за 15 лет выгода 200 тыс руб..))) и она на полном серьезе говорит что это существенная экономия кабэ намекая что скорее несите свои денежки нам ( им)

      эти риэлторы такие смешные

    • Анонимно
      20.08.2017 13:05

      Проще купить что-то нужное и полезное,поскольку сейчас есть такое мнение в широких массах,что вскоре деньги значительно обесценятся.

  • Анонимно
    20.08.2017 09:34

    Спасибо за статью. Сейчас выбираю дом в Нагорном, точнее в Новой Сосновка, поездил посмотрел новые дома ( но там такая лажа) выбрал несколько в пределах 7-8 млн уже жилые (4-6 лет), те которые жилые кирпичные под сайдингом (соседи говорят фундамент лопнул), в половине продаваемых - ипотека не проходит, где то наследство (такой тоже не смотрю). Вообщем тоже рассчитываю выйти на сделку к сентябрю.

    • Анонимно
      20.08.2017 09:59

      В Казани вообще нормальных частных домов нет. Видимо нет культуры и практики возведения частных домов. Учитывая, какие развалюшки советского времени стоят в деревнях....

      • Анонимно
        20.08.2017 12:52

        Это вы ещё в Сочи не были, там за 10-15 млн - курятник после оползня можно только купить. Казань нормальный город и дома есть отличные, все же лучше чем в муравейнике жить, то же и с коммуналкой ( свет, вода, газ) - плюс парковка бесплатная и т.д.

        • Анонимно
          20.08.2017 14:26

          Ну да, ну да. Что Константиновка, что Нагорные, что Столбищи. Убожества полные. Улиц нет, одни переулки. Дома - скворечники. Половина - обшитые кирпичём деревянные засыпушки. И все за 6 лямов минимум. В Москве, в 5 км от МКАДа, на 30 процентов дешевле, более добротные....

          • Анонимно
            20.08.2017 14:41

            Ой для-для не надо, за 6 млн вы конечно ничего приличного не купите, вы бы еще за 3 искали. Приличный дом меньше 7-10 стоить не может, посчитайте сколько строительство выходит + земля, за даром вам никто не отдаст, а по поводу улиц и переулков, так этот вопрос мэрии надо задавать, а лучше выбирать Ореховку, там вам и улицы и коммуналка.

            • Анонимно
              20.08.2017 16:21

              Одноэтажный дом с предчистовой в 130 м2 (больше и не надо) выходит в 1,5-2,0 ляма максимум. Плюс участок в 6 соток в 1 лям. Итого 2,5-3,0 ляма максимум. Плюс прибыль 1 лям. Итого 4. Убожества в 130 метров в два этажа с ремонтом за 7 лямов сами покупайте....

            • Анонимно
              7.09.2017 01:33

              Как из этой ореховки в Казань попасть без пробок?

  • Анонимно
    20.08.2017 09:54

    Отличная статья, спасибо Анастасии Гизатовой и Бизнес-онлайну.
    Только не думайте что я какой-то знакомый их, простой читатель.
    Классно придумали с табличками, так цифры устанешь собирать по сайтам и копить их пол года год, а тут всё чётко, видно сколько можно было выйграть если купить квартирку в долевом и можно подумать о том стоит рисковать или нет, когда цифры на руках

  • Анонимно
    20.08.2017 09:56

    снижение процентов не дает результата так как кто хотел ипотеку уже взял. а другим тяжело с зарплаты не только ипотеку оплачивать а одежду купить. спрос влияет на предложение и если его не будет даже при уменьшении ставок цены не поменяються может даже снижение во время акций. приходит время покупателя.

    • Анонимно
      21.08.2017 13:22

      думаю, в банках все-таки есть и специалисты. Они в состоянии оценить как влияет снижение ставок на количество заявок.

  • Анонимно
    20.08.2017 10:41

    Квартиры дешевеют и настаёт время покупателя а не продавца. Предложений много,есть интересные.
    Дома на продажу это бомба замедленного действия. Редко кто на продажу строит достойно.

    • Анонимно
      20.08.2017 12:56

      Есть разные дома, вообще очень много домов посмотрел - самые нормальные это построенные до кризиса, а теперь да, материалы дорогущие, а строители пытаются на всём сэкономить, а брать дом "строил для себя" ещё опасней, потому что строить начинают, а достраивают как придётся.

      • Анонимно
        20.08.2017 19:02

        Все дома которые строили "для себя", изначально планировались к продаже и построены из самых дешевых материалов. Первый признак, что дом строился не "для себя", это размер земельного участка. Если участок меньше 8-10 соток, то дом строился на продажу. Про участки в 4 и меньше сотки вообще молчу, дом на таком участке может купить только не совсем адекватный человек.

        • Анонимно
          21.08.2017 20:43

          Толщина кошелька если у Вас позволяет, конечно купите участок в 8-10 соток, а коли такой вот бедный человек как я, то приходится покупать участок в пять соток. Не судите людей по толщине своего кошелька

  • Анонимно
    20.08.2017 11:29

    Тетя Настя,еще 13 процентов не забудьте заплатить налоговой с разницей покупки-продажи...

    • Анонимно
      20.08.2017 13:05

      Если купил дороже, а продал дешевле, тогда что налоговая должна заплатить 13 % ?

    • Анонимно
      20.08.2017 19:05

      Совершенно шулай. А так же коммунальные платежи и оформление сделки при купле-продажи. Так же другие расходы, например на риэлтора, который будет заниматься поиском покупателя. Время, когда можно было инвестировать в недвижимость проходит. Кстати это очень хорошо, т.к. не будет надуваться пузырь.

  • Анонимно
    20.08.2017 11:40

    никому ни ипотека якобы дешевая не нужна ни квартиры якобы недорогие... будет глобальное снижение...

    • Анонимно
      20.08.2017 12:21

      ипотека должна быть не больше 3 процентов .. они и сами это знают - просто пока есть дурачки за 10% будут с вас сдирать 10 ..как раньше платили и брали 16 %..потом этот пласт был полностью использован .. снизили да 14 потом 12 ..потом придумали якобы субсидию ....вот эту таблицу надо рисовать - количество дурачков клюющих на эти якобы снижения - на самом деле люди позволяющие добровольно себя облапошивать

      • Анонимно
        21.08.2017 12:25

        Деньги в России заработать честно довольно тяжело, условия не созданы, поэтому они дорогие, и продавать их под 3 % никто не разбежался. По крайней мере, при существующем феодальном режиме...

    • Анонимно
      20.08.2017 12:28

      давайте таблицу с авито ..20 000 предложений и 100 спрос !
      почему риэлторы эту таблицу не приводят в качестве доказательства того что деньги надо срочно туда нести ..)))

      а вообще - пообщайтесь с банкирами .. сейчас ни один банк!!!! не инвестирует в строящееся жилье - а это лучший показатель тренда этого вида бизнеса..инвестируют только в свое же бизнесотростки чтобы хоть что то еще успеть выжать

      • Анонимно
        20.08.2017 14:10

        Предложение на сайтах всегда будет превышать спрос. Те кому надо покупать, обращаются к базе предложений. Риэлторы же предложения о покупке в основном на столбах и у подъездов развешивают.
        Но по сути вы правы - затоваривание рынка огромное. Количество нераспроданных квартир растет с каждым месяцем. В некоторых домах по 5-10 квартир продается. Зачастую, конечно продажа фактически означает обмен, но все же. Имеем затоваривание при растущих объемах ипотеки. Не знаю кто это все выкупит. Инопланетяне наверное.

      • Анонимно
        20.08.2017 14:45

        Я полгода с авито не вылезаю, дом ищу, каждый день просматриваю и смотреть выезжаю - нет там 20000, половина фейк, половина "продано, внесён аванс - я могу вам подобрать другой дом", половина с обременением и несовершеннолетними собственниками, есть те кто полную сумму в договоре указывать не хочет, единицы действительно стоящих предложений, что бы и "фундамент целый"и с документами полный порядок и то их быстро покупают.

    • Анонимно
      20.08.2017 12:58

      Ага тоже ждал, но никто в минус продавать не будет, а если и будет - риэлторы, которые сотнями ежеминутно на авито сидят сами купят, а потом перепродают. Люди все равно живут и жизнь идёт несмотря ни на что и женятся и разводятся и переезжают, так что на снижение особо расчитывать не приходится

    • Анонимно
      20.08.2017 13:06

      Это называется Глобальное Падение Спроса на недвижимость,иба денег нет и держаться уже получается всё хуже и хуже.

  • Азат Д
    20.08.2017 11:40


    Сделайте пожалуйста обзор фирм, которые предлагают частные дома. С разбором от проекта, до конечного результата. Полно фирм предлагающие такие дома, со своими сайтами, и цены приемлемые, раза в 2-3 дешевле квартиры (понятно что земля ещё нужна).

  • Анонимно
    20.08.2017 12:01

    жалко риэлторов ..ничего в жизни не умеют ..вот и рисуют таблички убеждая лошков вкладывать в их падающие активы ..которым через год вообще цена будет 50-60% от нынешней стоимости

    • Анонимно
      21.08.2017 12:38

      Вы не умеете даже того, что умеют риэлторы, хотя 95% из них работают спустя рукава.
      Какая комиссия - такой результат.

  • Анонимно
    20.08.2017 12:29

    Квартира хорошо, только парковочное место стоит как новая корейская машина

    • Анонимно
      20.08.2017 14:00

      Точно. Застройщики еще стоимость парковок в себестоимость метра включают, можно подумать они их бесплатно раздают.

  • Анонимно
    20.08.2017 12:37

    Что за таблицы смешные ..например Артсити якобы 2 года назад купили за 2,6 ..продали за 3,1 недавно ... и намекают типа смотрите 500 тыс прибыль.. скорее к нам !!-))

    только одно но - положи эти деньги в банк и на выходе ты получил бы 3,150 !!! а если связался с этой хатой - надо вычесть жкх которые платили эти 2 года 150 т.р , нолог на имущество 50 т.р и налог с продажи 150 т.р ... а если еще и деньги были взяты в баке как инвестиция в квартиру то что мы получаем на выходе ... не просто минус - а достаточно существенный убыток за два года

    неужели риэлторы всех за дураков ло сих пор держат

    • Анонимно
      20.08.2017 20:42

      Где вы "нолог" на имущество за 1шку в 50 т.р. видели? Дом сдался в конце 2016 года, откуда платежи жкх за 2 года? Если хотите объективности считайте. Налог с продажи тоже с разницы берется.

      • ПанАлекс
        20.08.2017 21:40

        А вы еще не получили квитанцию на налог на квартиру видимо. За 5 лет налог от новой кадастровой стоимости должен возрасти в 5 раз! Вот прошлой осенью заплатили налог за 2015 - это 0,2 (20%) от итогового налога. В этом году вы заплатите налог за 2016, который составит 0,4 (40%) от итоговой стоимости или в 2 раза больше, чем вы заплатили в прошлом году. Продолжать арифметику для 3 класса???

        • Анонимно
          21.08.2017 09:23

          Однушка 40 кв.м. 800 рублей налог по кадастровой за прошлый период, да это 1/5 от ставки, 100% ставки составит 4000 рублей, да это много (я лично вообще взбешен самим фактом взимания данного налога), но не 50 т.р. Кстати если на квартиру распространится вычет, то налог будет меньше, а если она в долевой собственности по 1/2 то и того меньше. Арифметику себе оставьте.

    • Анонимно
      20.08.2017 21:50

      Когда читаю БО, то всегда просматриваю и комментарии к статьям. Столько положительных, четких в оценках, обоснованных мнений даже и не встречал. Но попадаются и такие "гении", что прям живот от смеха болит))) так вот этот комментатор их таких. Таблицу из двух столбцов почитать не может, "нолог" плОтит, наверное, большой начальник)))

    • Анонимно
      21.08.2017 10:10

      Недвижимость это в любом случае сохранение капитала и если повезёт, то его приумножение. Согласен, что 3 млн. можно прокрутить по другому и получить гораздо больше, но если это последние деньги или рисковать не хочется, то квартира это оптимальный вариант. Даже в плане аренды, я свою однушку в Унистрое сдаю за 20 в месяц и ещё квартирант коммуналку доплачивает. Поэтому выгодно или нет это вопрос философский, но людям жить всегда где то нужно, поэтому как сохранение денег в плохие времена квартира вполне подходит.

    • Я понимаю, что у всех разное чувство юмора, но в данных таблицах я не увидела ничего смешного) Более того, никаких намеков и призывов к покупкам в них нет- данные отражают реальность. И разделив полученную разницу на период напрашивается один вывод: выгоднее было держать денежные средства в валюте или на депозите.

  • Анонимно
    20.08.2017 13:04

    А земельные участки в Казани, непосредственно в Салмачах и Вознесении за последнее время подорожали или наоборот ?

    • Анонимно
      20.08.2017 13:34

      По большому счёту,уже не так важно,подорожали они или подешевели.Важно другое:у Народа заканчиваются денежные накопления,финансовая "подушка" безопасности,а у многих они уже закончились и сейчас люди с трудом могут оплачивать даже самые необходимые расходы на еду,ЖКХ,бензин и покупка одежды.
      А ведь в ближайшей перспективе улучшений в экономике не предвидится,да,так,что есть все основания утверждать,что финансовая ситуация в стране будет только ухудшаться,а покупательская способность населения продолжит своё падение.

  • Анонимно
    20.08.2017 13:54

    Покупка недвижимости пока не первичная потребность для большинства россиян именно россиян а не только жителей Казани.

    Ясно что цены продолжат медленно сползать вниз под разными предлогами и скидками. Останутся в бизнесе самые стойкие и самые близкие к чиновникам&банкирам.

    Личный совет для 09.34 не покупайте пожалуйста готовый дом. Чужой человек никогда не сделает Вам дом на продажу с душой и чистой совестью. Потом надо планировку под себя подгонять и ремонт ещё один. В 2004 году купил недостроенный дом и 2014 году продал.переделал практически всё: водопровод под землёй пришлось даже раскопать и переложить т.к. труба тонкая была и без короба провели...лопнула от тяжести грунта.про перегородки,кольца канализации,благоустройства двора и тд просто молчу.
    Выберите участок по душе и постоянно присутствуйте на стройке. Вся информация есть интернете.не превлекайте к стройке,ремонту друзей и знакомых.

    Обратите внимание по участкам на посёлок Мирный и окресности.дороги там хорошие,воздух чистый.

    • Анонимно
      20.08.2017 15:41

      Не знаю пропустит БО или нет, но я отвечу - прежде чем решился покупать готовый дом ( мой брат строитель) мы с ним проехались посмотрели, так вот дом я выбрал за 7300000 в Новой Сосновке, мы с братом посчитали сколько выйдет строительство точно такого же дома + земля + ремонт (люстры, гарнитуры, занавески + мебель) меньше 12000000 не выходит, да ещё и разрешение на строительство надо получать, а у меня продаётся квартира + ипотека. Просто люди переезжают по работе в другой регион и то что они покупали до кризиса так и продают, не взвинчивая цены, а сейчас все подорожало, так что пока дешевле купить готовый дом у людей, которые 5 лет там прожили.

      • Азат Д
        20.08.2017 16:52


        Что за дом такой за 12млн. с бушной мебелью и "продавленым" диваном.



      • Анонимно
        20.08.2017 23:13

        Окна смотрите внимательно,товарищ установщик окон-вечно одна и та же история,купят дом за 15млн и удивляются,чего это окна не открываются.,жили же люди. а там реально окна на пене держатся и все...крепежа никакого нет

  • Анонимно
    20.08.2017 13:55

    Искоренить нужно риэлторство как профессию! Зачем они нужны? Теперь полно сайтов, где можно подобрать квартиру за 5 минут, а для оформления можно обращаться к юристам! А риэлторы просто взвинчивают цены на квартиры, ничем не обосновывая!

    • Анонимно
      20.08.2017 16:24

      Ст. о спекуляции для риэлторов ввести. Как фарцовщиков пересажать. Что бы по барахолкам хоронились...)))

    • Анонимно
      20.08.2017 19:28

      Салават

      Рынок риэлторов - это рынок совершенной (свободной) конкуренции. Какая еще спекуляция? Риэлторов так много, что они не в состоянии повлиять на цену объектов. Проблема в низкой квалификации риэлторов. В этом можно их упрекнуть. Говорить же, что агенты по недвижимости не нужны, - это заблуждение.

    • Анонимно
      21.08.2017 10:15

      Согласен. Больше половины из них это откровенные маргиналы, задаёшь вроде не сложные вопросы, а человек умеет только типовой договор предложить и свою маржу налом забрать. Вот и все их умения, а люди к ним идут как к профи.

  • Анонимно
    20.08.2017 14:00

    Настя,нас,казанцев,за дураков не держите......Пока ипотека не будет 6 процентов,корячиться не будем.....Сами покупайте свои новостройки....

  • Анонимно
    20.08.2017 17:16

    паразитарная эпоха наидичайшего пседокапитализма с шакальим оскалом по точным американским лекалам , где девелоперы и паразитарные присоски риэлторы и банкиры грабят людей средь бела дня подходит к своему логическому и печальному концу... жильё это неотъемлемое право каждого человека гарантированным ему государством . если эти паразиты это поймут то всё будет хорошо, но если не поймут нас ждут очень печальные события....

  • Анонимно
    21.08.2017 08:30

    Берем кредит на 15 лет 2 550 000 руб., а переплата 2 302 000 руб., при том. что доход населения упал на 19,2%, короче шьем штаны себе сами...

  • мне интересно, где Вы увидели призыв к покупке? Более того, в материале указано, что планируется дальнейшее снижение ставки до 6 % и в сравнение показаны платежи и ставки в европейских банках.

    • Анонимно
      21.08.2017 11:35

      почему то мелкие буржуа очень бояться в СМИ тиражировать успешный опыт Исландии где банкирам дали пинка под зад и отменили все ипотечные кредиты

  • Анонимно
    21.08.2017 17:41

    Покупка новостройки у ФОНа в 2011 году 40 метров за 2500 тыс. цена 2017 г. 1300 тыс. (минус 45%). покупка квартиры у сувара в 2016 году...сердечный приступ, после арестов менеджмента. Покупка этого добра в ипотеку...превращение гражданина в холопа

  • Анонимно
    24.08.2017 20:31

    Надо было в таблицу свеевские изваяния включить вот бы на выходе точно был бы результат такой, что вам и не снилось, волосы бы поседели от такой прибыли со знаком минус в 10 степени...не говоря уже о подорванном здоровье и потерянном времени которые уже не вернёшь уже ни за какие деньги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль