Бизнес 
3.03.2011

Леонид Барышев решил разорить Равиля Муратова: 10 млн. рублей на бочку!

СУДЕБНАЯ АТАКА «МАЙОНЕЗНОГО КОРОЛЯ» ИЗ ЕЛАБУГИ НА ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА ЗАВЕРШИЛАСЬ ПОРАЖЕНИЕМ. НО, ПОХОЖЕ, ЧТО ЭТО БЫЛ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ РАУНД…

Вчера Арбитражный суд РТ принял решение по громкому делу об иске Леонида Барышева о защите деловой репутации к первому вице-премьеру РТ Равилю Муратову. Суд решил отказать елабужскому бизнесмену в его требованиях. Однако Барышев буквально в последний момент неожиданно для всех поручил своим юристам выдвинуть от имени ЗАО «Эссен продакшн АГ» новое исковое требование. На этот раз о взыскании с Муратова 10 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда. В результате градус его противостояния с первым вице-премьером РТ еще больше накалился.   

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Вчера Арбитражный суд РТ поставил точку в многомесячном судебном споре, инициированным депутатом Госсовета РТ Леонидом Барышевым против первого вице-премьера Равиля Муратова. Напомним, что истцы – сам Барышев и возглавляемое им ЗАО «Эссен Продакшн АГ» в конце прошлого года потребовали опровержения слов  Муратова о применяемых на предприятии «конвертных схемах» оплаты труда. Заявление об этом первый вице-премьер сделал в интервью «БИЗНЕС Online» еще в декабре 2009 года. Кстати, наша газета выступала в качестве соответчика по делу.

Фактически вчера стороны в той или иной форме повторили аргументы, уже использовавшиеся на предыдущих заседаниях (мы давали с них подробные реопртажи). Основным камнем преткновения стали результаты проверки налоговых органов, которые все же выявили нарушения в ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Они и были основным аргументом представителей  Муратова.

Так, согласно документам, имеющимся в деле, в июле 2007 года межрайонная инспекция федеральной налоговой службы провела выездную проверку  ЗАО «Эссен Продакшн АГ», по результатам которой было доначислено 676,9 тысяч рублей налогов, в том числе ЕСН – 10,3 тыс. рублей, НДФЛ – 22,7 тыс. рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. «БИЗНЕС Online» уже писала, что по этому факту было возбуждено (но впоследствии прекращено) уголовное дело. Как сообщила представитель ФНС Гулия Тимергалина, в 2009 году «Эссен Продакшн АГ» снялся с налогового учета в Елабуге и перебазировался в Ставропольский район Самарской области.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОШИБКА ИЛИ УХОД ОТ НАЛОГОВ?

Представитель «Эссен Продакшн АГ» Вячеслав Шорин, комментируя судье и участникам процесса сведения налоговиков, приводил свои контраргументы. Во-первых, с его слов, речь идет о технической ошибке бухгалтеров компании.

«Указанное свидетельствует лишь о неверном отчете некоторых работников за командировочные расходы, но ни в коей мере не может являться доказательством конвертной системы оплаты труда. Здесь не идет речь о заработной плате», - подчеркнул Шорин. И заметил, что 5 тыс. рублей – это не та сумма, которая позволяет утверждать, что в компании есть какие-то масштабные нарушения, и тем более «конвертные схемы» оплаты труда.

Однако, Эльмира Слепнева, представляющая интересы первого вице-премьера, парировала тем, что 5 тыс. – деньги может и небольшие, но как раз из таких «копеек» по многим компаниям в итоге и набегают крупные суммы, не попавшие в бюджет. Кроме того, Слепнева представила для доказательства своей позиции справку из минтруда и занятости РТ, которая служила аргументом в пользу того, что в такой успешной компании как «Эссен Продакшн АГ» ряд сотрудников получают зарплату ниже прожиточного минимума. Этот момент также подробно обсуждался на предыдущих заседаниях. 

«Определенная часть работников ЗАО «Эссен Продакшн АГ» является получателями мер социальной поддержки. В течение нескольких лет есть динамика по годам, где-то есть снижение, где-то рост, это субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и пособия на ребенка. Эти платежи люди начинают получать, когда у них не хватает доходов на нормальное существование и они вынуждены просить средства, которые выделяются из бюджета», - отметила Слепнева.

В слушании дела, длившемся около часа, был объявлен перерыв, так как представитель «Эссен Продакшн АГ»  настоял на том, чтобы ему дали время на изучение отзывов появившихся в деле новых лиц – шеф -редактора газеты «БИЗНЕС Online» (он как автор интервью с Муратовым был привлечен в качестве соответчика) и завсектора правоуправления кабмина РТ Юлии Олоновой.  Это было странное требование, ибо они ничего принципиально нового не сказали…

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ

После перерыва дело получило новый, совершенно неожиданный поворот.  Шорин внезапно заявил новое исковое требование: компания «Эссен Продакшн АГ» требует взыскать с  Муратова 10 млн. рублей в качестве компенсации за причинение морального вреда.

Это был сенсационный момент, резко меняющий ход дела, по крайне мере, его моральную сторону!

Судя по всему, этот маневр был предпринят после экстренных телефонных консультаций с  Барышевым. Во всяком случае, требование было заявлено в устной форме – то есть заранее заготовленного письменного ходатайства у Шорина не было. Он тут же представил суду переданное по факсу (!) платежное поручение – как известно, в таких случаях требуется оплата госпошлины. Все это свидетельствовало о том, что вопрос решался очень быстро…

Этот неожиданный ход фактически в корне поменял сам характер процесса. Ведь изначально Барышев  не выдвигал никаких финансовых требований, настаивая исключительно на опровержении утверждений Муратова. И это воспринималось частью публики (во всяком случае, если судить по комментариям под публикациями "БИЗНЕС Online" о ходе процесса) как борьба за репутацию. И наша газета с удовольствием сообщила бы своим читателям и всему миру, что у Барышева и К – все нормально с налогами, окажись все так. Но теперь…

И вдруг – денежные требования! Причем в очень, мягко говоря, немалом размере.  Муратов, конечно, человек далеко не бедный, в 2009 году, согласно опубликованной им декларации, заработал 6,37 млн. рублей. Получается, разозленные «майонезные короли» решили, что теперь Равиль Фатыхович должен полтора года отработать на них бесплатно!

Что это?

Акт отчаяния? Или у Барышева и его команды сдали нервы? Или у «майонезных королей» настолько искривлен масштаб цифр, что для них вчинить человеку (пусть он даже чиновник) иск на 10 000 000 рублей – это обычное дело, которое решается одним телефонным звонком? А завтра они решат, что и этой цифры мало, а репутация стоит 100 млн., что тогда?

В общем, в республике создается опасный социальный прецедент, и это дело, похоже, перестает быть делом чести только Барышева и Муратова.  Мы впервые видим явление, описанное в книгах Теодора Драйзера, когда крупный капитал, не обузданный никакими ограничениями, проявляет в полной мере свою философию… 

К сожалению,  Шорин не пожелал рассказать «БИЗНЕС Online», почему денежные требования были заявлены только сейчас, а не в начале процесса. Сказал лишь, что таково право и желание истца. В ответ на наш вопрос, почему именно 10 млн. рублей, Шорин сказал, что в такую сумму «Эссен Продакшн АГ» оценивает ущерб, понесенный компанией в результате заявлений первого вице-премьера РТ.

Как мы уже сообщали выше, ни одно из исковых требований  Барышева и «Эссен Продакшн АГ» суд не удовлетворил. В перерыве  Шорин дал понять корреспонденту "БИЗНЕС Online", что решение в любом случае является лишь отправной точкой для продолжения разбирательства. В общем-то, практически нет сомнений, что в скором времени Барышев  обжалует вынесенное судебное решение в аппеляционной инстанции.

Надежда Замалиева
Ринат Билалов

Фото автора и сайта inkazan.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    А судьи кто?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Бизнес Онлайн, держитесь! Вы практически единственное издание в РТ, на страницах которого есть реальные дискуссии и острота. Понятно, что, ведя такую политику, всегда будете кому-то не нравиться, это видно и из комментариев. Ошибка Барышева, что он с Вами воюет, думаю, его война с Муратовым и вами может оказаться бесконечной. А это никому не на пользу.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Посмотрите комментарии внимательно. Смешно обвинять БО в необъективности и "заговоре" против Барышева.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Леонид интересный парень! Вывел бизнес в Самару, а сам сидит в Госсовете Татарстана и участвует в распределении бюджета.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Я думаю Барышев оскорбил таким маленьким иском Муратова! Человека,который вертел в 90 годы огромными деньгами,когда Барышев еще ходил под стол! Барышев из льва хочет сделать хромую утку! Не выйдет! Муратов не таких ломал! И майонез вредно есть,как мне кажется!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    ОДНИ ВОПРОСЫ?????А МОЖЕТ БАРЫШЕВ СПЕЦИАЛЬНО ПОДНЯЛ ВСЮ ЭТО ШУМИХУ И ВСЕ НЕ УСПОКАИВАЕТСЯ??? МОЖЕТ ОН ПРОСТО НАВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ ЧЕЙ ТО ЗАКАЗ??? МОЖЕТ КТО ТО ХОЧЕТ ЧЕРЕЗ НЕГО ИСПОРТИТЬ ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН???? А ЦЕЛЬ ИНВЕСТИЦИОННАЯ НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ??? А В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ПРЕЗИДЕНТ РТ РАБОТАЕТ НА ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ ПО 24 ЧАСА В СУТКИ!!! И ВСЕ ПЫТАЕТСЯ ЗАВЛЕЧЬ ИНВЕСТОРОВ!!!А МОЖЕТ ГОСПОДИН БАРЫШЕВ СТАЛ МАРИОНЕТКОЙ, ЧЬЕЙ ТО КРУПНОЙ ИГРЫ???

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Вы понимаете о чем говорите? Газета НЕ ДОЛЖНА "вести политику". Дискуссия и острота это форма, НО претензии к содержанию. Из комментариев видно недоумение людей, ведь никто не против БО(кроме Барышева) вопрос в том что БО это СРЕДСТВО массовой информации, которое не должно само и для себя, и для кого бы то ни было, генерировать политические мнения.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Сидит же у нас Кабаева от Нижнекамска, вся система интерестна

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Да чтож Вы так огульно то всех в команду Барышева вписываете? Вы когда последний раз на общественном транспорте ездили или в очереди в поликлинике томились? Много чего интересного для себя услышите и про спор двух взрослых "дядек" чему быть символом олимпиады (больше проблем же нет в стране), и про полицию-милицию и т.д. Или Вы пробовали какое-то производство в республике открыть? Или Вы легко можете найти на рынке труда толкового слесаря/электрика (не дай бог сварщика!)? Самолеты не делаем, спутники падают - дальше то куда? И еще. Если после такой пристальной подготовке к процессу и при объемах производства у человека находят такие мизерные претензии, то еще раз честь ему и хвала.И Шелдону. Да в такой ситуации любой, кто хоть что-то делает против, а не по - будет Робин Гудом.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    А этот тоже из Барышевской ?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Мнения комментариев не определяют объективность того, что они комментируют.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Вы понимаете о чем говорите? Газета НЕ ДОЛЖНА "вести политику". Дискуссия и острота это форма, НО претензии к содержанию. Из комментариев видно недоумение людей, ведь никто не против БО(кроме Барышева) вопрос в том что БО это СРЕДСТВО массовой информации, которое не должно само и для себя, и для кого бы то ни было, генерировать политические мнения.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Дед, вы неправильно понимаете личные интересы чиновника и государства. Именно Барышев, платящий зарплаты и налоги "по-белому" на стороне государства. А Муратов вместе с госслужащими налоговой, пенсионных и прочих фондов и ведомств тратят огромные деньги гос-ва-налогоплательщиков (те же 10 млн.) на защиту личных амбиций вице-премьера. Кстати логика проста - все "конвертные" организации лояльны власти и конкретным крупным чиновникам.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ СОЗДАЕТ НЕ ПРЕЗИДЕНТ А ТО ЧТО В НЕЙ ТВОРИТСЯ РЕАЛЬНО. А ТО ЧТО ПРЕЗИДЕНТ И МЭР ПИАРОМ И ПРОПОГАНДОЙ ЗАНИМАЮТСЯ - ФАКТ. УНИВЕРСИАДА И МЕГАПРОЕКТЫ - НЕ ДОБАВЯТ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И НЕ УМЕНЬШАТ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА. ЕСЛИ БЫ ВЕЛАСЬ РАБОТА ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТО СОЗДАВАЛИСЬ БЫ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВО БЫ НЕ МЕШАЛО БИЗНЕСУ, НЕ СУДИЛАСЬ БЫ С НИМ, БОРОЛОСЬ БЫ С КОРРУПЦИЕЙ И НЕ ДАВАЛО БЫ ПОВОДОВ ВЫВОДИТЬ АКТИВЫ ИЗ РЕСПУБЛИКИ. МАРИОНЕТОК ТУТ НЕТ - ТАКИЕ ЛЮДИ ДАЖЕ В ТУАЛЕТ ПРОСТО ТАК НЕ ХОДЯТ.БАРЫШЕВ - ПРИМЕР И ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ О ТОМ ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ САМ, МУРАТОВ - ПОВОД ЗАНИМАТЬ АКТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ.В ЧЕХИИ НАПРИМЕР ЧИНОВНИКИ МИНИСТРЫ САПОЖНИКИ И ПОВАРА В ОДНИХ МЕСТАХ ОТДЫХАЮТ, В ОДНИ ПОЛИКЛИННИКИ, МАГАЗИНЫ ХОДЯТ И РЯДОМ ЖИВУТ И ОБЩАЮТСЯ НАПРЯМУЮ. ЕСЛИ БЫ МУРАТОВ ТАКОЕ БАРЫШЕВУ СКАЗАЛ СИДЯ С НИМ ЗА ОДНИМ СТОЛОМ В ЛИЦО - ДРУГОЕ ДЕЛО. А ТО ЧТО ЕСТЬ ПРОТИВНИКИ ТОГО ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОДАЛ В СУД И ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ И НЕ БОИТСЯ - УНЫЛО.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Господа (быв. товарищи). Время обеда. Продолжение дискуссии в 14:10.Гостю. Вы выразили суть протестных настроений. +1. Поддерживают того, кто "хоть что-то делает против".

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Все эти "выкрутасы" Барышева напоминают черный пиар в отношении Республики Татарстан.И перекликаются с негативными статьями о Татарстане онлайн газеты REGNUM Читая их статьи, создается впечатление о Татарстане, как о мальчике для битья. Также закрадываются мысли о продуманном навязывании Татарстану репутации самого проблемного региона в РФ.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    читаю и поражаюсь, хорошая вожжжжа под хвост сегодня попала барышевским. Кажется, они почувствовали, что перегнули с 10 миллионами... Действительно, рык капитала. Страшный рык. К счастью, пока только зубами клацают... Но не обеляю Муратова. Сказал А, говори Б. Отнесись к процессу серьезно, подготовь все цифры. Разленился. А если ошибся, можно и извиниться было. Встретиться с майонезным королем. В общем, чума на оба дома. Но случай позволяет задуматься о многих вещах в нашем несовершенном обществе.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    А что Барышев сделал для людей???Ну хотя бы для елабужан?? гы-гы-гыыыыы. А ни чего!! )))))))))))))))))))))))).(накормил людей дешевым аналогом сметаны?)Вам Барышев сколько интересно заплатил за ваши комментарии?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    столько лирики у коментаторов но факт то налицо-надо отвечать за свои слова а не прятаться за "правосудием"

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Ринат, газет, у которых нет мнения и позиции, и так полно. И кто Вам сказал, что СМИ не должны выражать позицию? Это их дело.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    БО Вам удается лавировать на острие объективности, дай Бог не упасть Вам до уровня федеральных СМИ заливающих ситуацию в Ливии.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Мне никто не платит. Барышева не встречал, но он платит налоги, он пример того как не смотря на клановость можно поднять бизнес без грантов и взяток(но он сильно развился и стал мешать, чиновников бесит, что он живет хорошо и может тратить открыто, а чиновники вынуждены прятать деньги). В Чехии например дают кредит на 30 лет, лицензию на предпринимательство и никто не приходит из проверяющих все эти годы, люди не знают кто их мэр и кто в правительстве, потому что нормальные условия и нет необходимости обращаться к ним. Рустам, есть понятие независимости СМИ, газета не может быть ангажированной и обижаться на иски, на свое независимое мнение могут иметь авторы-журналисты, но они к сожалению в рамках политики редакции.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Хорош трепаться, Мужчины!Лучше идите и радуйте своих дорогих и любимых женщин!С прошедшим Вас всех Днем Защитника Отечества.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Барышев работает на имедж Республики! Где в России еще можно на Муратовых подавать в суд? И если президент Татарстана ,да и России зарвавшихся чиновников поставит на место и это будет ход по круче универсиады и чемпионата по футболу! Все должны быть равны в стране перед законом и не использовать административный ресурс в личных целях и за базар отвечать рублем,тем более те у кого их слишком много и те кто не умеет фильтровать слова! Барышев санитар нашей Республики!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Пойдут сейчас взятки брать некоторые, чтобы подарков вам прикупить. Не провоцируйте коррупцию!) аукнется

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Интересно, по статье о КФУ нет ни одного коментария, а о Барышыве и Муратове -57.Вот, думаю люди чем больше интересуются, об образовании или о пиаре вокруг майонеза.Честно, мне тоже интересно, чем это кончиться,прямо как в сериале "Месть",который идет сейчас по НТВ вечерами.Муратов воспитан долгие годы в КПСС и с трибуны эти люди любом совещании привыкли, любому, что угодно сказать.В обкоме КПСС люди иногда сердечным приступом падали во время заседаний и совещаний.Барышев это не знает наверно, если знал, то плюнул бы на все это, т.к. таких людей уже в правительстве и других структурах с каждым годом остается меньше и скоро совсем не будет.Они несправимы, их исправит только..., как говорится в татарской пословице.Поэтому Барышеву лучше время не терять и развитием бизнеса заниматься.А на счет регистрации в Самаре, говорит о плохой работе налоговой и об отношении руководства к бизнесу, ну и что , если разрешено.А у нас полно бизнеса регистрированного заграницей, например в Кипре.Кроме того, почему Муратов пользуясь должностными полномочиями поручает налоговикам участвовать в процессе, а сам не приходит на заседания,чиновники время находят за границей ездит за счет бюджета, а суд всего в 100 метрах.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Обещал построить асфальт в Зеленодольске перед выборами по одной из улиц, но так ничего и не выполнил.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Обещал построить асфальт в Зеленодольске перед выборами по одной из улиц, но так ничего и не выполнил.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Барышев имеет полное право отстаивать свою правоту в суде, раз считает себя невиновным. А чем БО не понравилась сумма иска? Вполне реальный ущерб нанесен предприятию на рынке. Плюс время на разные суды и подготовку. Надо Муратову отвечать за обвинения! Если Барышев виноват,дайте доказательства "конвертной оплаты". Если нет-извольте компенсировать ущерб. Нормальная практика на Западе, кстати. Все просто. Кстати хорошая мысль прозвучала выше- попробовать Барышева как главу комитета по поддержке бизнеса-реальное движение возможно будет. Хотя сомнительно, что он туда пойдет. Кстати президент Медведев недавно напомнил-никаких обвинений до решения суда! Тем более с привлечением СМИ (привет БО).

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    А что комментировать про пфу? Серьезные мужики из елабуги с серьезным видом рассуждают о стройке. Наукой и стратегией е пахнет. А их елабужский паренек пытается выгрызть место под солнцем. Его не пускают в высший свет через парадную дверь, он - в окно. Нас с тобой не пустят даже через скважину или дымоходную трубу. Так что не отвлекайся на глупости. Хотя если почитать газету это неглупости, а социальное явление. Этого я тоже не исключаю, но с тобой от этого не легче.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    помощь юристам эССЕН- чушь привела э.слепнева:Однако, Эльмира Слепнева, представляющая интересы первого вице-премьера, парировала тем, что 5 тыс. – деньги может и небольшие, но как раз из таких «копеек» по многим компаниям в итоге и набегают крупные суммы, не попавшие в бюджет. Кроме того, Слепнева представила для доказательства своей позиции справку из минтруда и занятости РТ, которая служила аргументом в пользу того, что в такой успешной компании как «Эссен Продакшн АГ» ряд сотрудников получают зарплату ниже прожиточного минимума. Этот момент также подробно обсуждался на предыдущих заседаниях. «Определенная часть работников ЗАО «Эссен Продакшн АГ» является получателями мер социальной поддержки. В течение нескольких лет есть динамика по годам, где-то есть снижение, где-то рост, это субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и пособия на ребенка. Эти платежи люди начинают получать, когда у них не хватает доходов на нормальное существование и они вынуждены просить средства, которые выделяются из бюджета», - отметила Слепнева.слепнева утверждает что "у них не хватает доходов...". но это не проблема Эссена. слепнева обязана доказать. что эссен преступил закон и не платит з\пл. слепнева сама и же доказала суду. что как раз Эссен платит з\пл. пусть не большую, но платит. а вот власть в лице муратова и слепневой даже эти пособия не хотят платить. думая что эссен должен всем платить. но эссен не государство и не обязани платить всем тем, у кого "... не хватает дохода..." а платит только тем. кто работает у него и ровно столько на сколько у него договор с работником. у кого не хватает дохода, тем должно платить государство в лице муратова и слепневой. закон принят о пособиях для всех у кого ниже прожиточный минимум, который власть и принимает. а не только работникам эссен. пусть лучше смотрят и также проверят все предприятия МУПы ГУПы, учреждения здравоохранения, дошкольные учреждения, что там платят, только потому что их работники сказали директорам ".. У нас не хватает дохода, дайте денег"??? чушь и провокация.спасибо. эссен держись. и требуйте провести аналогичные проверки всех предприятий, которые вы укажете.и что еще такое творится , когда по указке проверяют только эссен??? что за административный ресурс, почему налоговые. и др. работают на муратова? и готовят ему материал о внутренней бухгалтерии эссена? что за произвол? что за дискриминация?? п4усть также проверят татэнерго, татнефть, ак барс холдинг, таиф-нк, нижнекамскнефтехим, камгээнергострой и их доченрние предприятия

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Странная какая-то логика у некоторых комментаторов. Что вы переживаете так за Равиля Фатыховича? Барышев не отнять же у него 10 миллионов хочет, а отсудить. Будет суд, и он определит степень адекватности иска - глядишь, Муратов окажется невиновен и сам еще иск Барышеву вкатит. Пусть даже Барышев сто раз неправ, что мешает обращаться в суд с иском против чиновника, даже и высокопоставленного? Суд - цивилизованный способ решения споров. Что в этом аморального и предосудительного? Пусть Барышев ничего для нас не сделал. Но если в такой логике рассуждать, что сделал для нас господин Муратов? А вот что действительно огорчает, что обе стороны в споре используют какие-то бездоказательные, вырванные из контекста, выхолощенные утверждения - никакой конкретики. Ну, это вообще для нашей практики характерно. Короче, голосуй сердцем. Мне, честно говоря, дела нет ни до Барышева, ни до Муратова (а уж им до меня и подавно), однако сам факт этих публичных разборок веселит. А про инвестиционный климат надо было в девяностые рассказывать - до сих пор многие в Москве считают Татарстан регионом, где все поделено и делать нечего, а сколько уж лет прошло.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    не в жизнь не поверю что барышев создал свое предприятие честно. вот просто не поверю. и если не обнародовали на него компромат - это значит еще торгуются. время не пришло

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    своим рещением потребовать 10 млн. барышев просто скомпроментировал себя. имхо

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Давай Леня! Пусть видят что у нас демократия в РТ. Свалят или оставят Муратова это не важно главное есть о чем поговорить в инете. Не на митинг же идти

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Столько комментариев,а г-н Абдрахманов Н.З. не отметился,ждём-с!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    На то, что за действительно мизерную сумму, доначисляемую по результатам проверок гораздо меньшим по масштабам субъектам предпринимательства - Вы, господа журналисты не обратили внимание. А про то, что слово чиновника якобы не может стоить 10 млн - вы кричите. Да его слово может стоить и должно стоить гораздо больше - учитывая уровень его ответственности. "Базар фильтровать надо" образно говоря. А не умеет - должен заплатить.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    А почему газета БИЗНЕС-Онлайн не на стороне бизнеса? Фактов конвертной системы оплаты труда в Эссене не было. Люди Муратова факты не предоставили, а то что предоставили выглядит смешно и не по делу. Почему суд не считает что все равны перед законом и боится принять справедливое решение? Почему Муратов идет на принцип, делая свое положение только хуже не защитив свои слова фактами и продолжая настаивать на своем надеясь на "суд" и "юристов"? Почему власти борятся с бизнесом? Где благоприятный инвестиционный климат в РТ? Почему лучше регистрироваться в Самаре чем в РТ? Да иск на 10 млн это правильно, не понимают, что надо отвечать за слова, теперь пусть рублем теперь платят. Барышев, иди до победы! Нужен прецедент!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    За выступления(буду политкорректен) надо отвечать, на всех уровнях, и чем выше трибуна тем выше ответственность.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Окончание статьи породило у меня желание чтобы Барышев и с БО деньгу потребовал как соответчика. Вы обвиняете Барышева и Ко в "беспределе", но на чьи деньги десятки, если не сотни, чиновников (ФНС, ПФРТ, ФСС и пр.), включая руководителей, занимались поиском компромата или обоснования своей позиции ради пары неосторожных слов вице-премьера? Те смешные результаты налоговой проверки - это даже не "ошибки" бухгалтеров Эссена - это политика предвзятости проверяющих, трактующих спорные (по их мнению) моменты не в пользу проверяемых (как требует закон) а требованию выполнения плана проверки. Я уверен, что Эссену не потребуется доводить до суда свою позицию - все решится в досудебном разбирательстве, а, значит аргументов у Муратова совсем не останется (суд как обычно снизит итоговую сумму в 10-20-50 раз). Кстати, нал.проверяющие наверняка наказаны за невыполнения "плана проверки" (мин. 2 млн.руб.). Как все чисто в Эссене, если всего нашли (придумали?) на 600 тыс. Для сравнения: чел.фирме, меньшего масштаба, после проверки предъявлено 80 млн. налогов, пеней и штрафов за работу с сомнительными субподрядчиками. Однако в досудебном и судебном разбирательстве 99процент налоговых претензий рассыпалось.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Молодец Барышев!!! А то власть совсем оторвалась от земли.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    давайте организуемся в оппозицию или хотя бы коллектив единомышленников и начнем изменять, будет реальная альтернатива псевдооппозиции и кое-какая сила влияния для борьбы с бесправием, с произволом судов,коррупции и отстаиванию законных интересов. так легче решать вопросы всем нам благодаря совместным запросам и продвижению инициатив. кто за?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    «Вы так легко ярлыки навешиваете!" Ю.Трутневвот и вся характеристика этого "мега"-политика тяжеловеса... единственная адекватная...обычный суровый бюрократ, который делает то, что только и умеет... будь сейчас 50-е, думаю, он не моргнув бы массовые репрессии и расстрелы бы не только поддерживал, но устраивал бы... а так "ярлыками" занимается...

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Какие-то неубедительные ссылки на Драйзера и зверинное лицо капитализма. Все нормально. Вспомните как г-н Хайруллин пытался содрать с Чаяна миллион за "подрыв" деловой репутации

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Что это вы, журналисты, бросились сразу защищать Муратова? Опасный социальный прецедент... Смешно.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    За первый день 70 коментов -абсолютный рекорд!!!! Барышев- молодца!!!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    "в республике создается опасный социальный прецедент"- не в том что Барышев заломил 10000000 а в том что Муратов уходит от ответственности за сказанное

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Первый раунд уже отыграли. Устояли бойцы на ногах.Судьи сразу очки подсчитали. Майонезный король на бобах.Но удары держать он умеет. И вердикт его лишь разозлил.Кое-кто может быть пожалеет, что противника не оценил.«Суд идёт» ещё часто услышим. На кону репутация, честь.Комментарии снова напишем как схлестнулась со спесию месть.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Молодец, поддерживаю...есть много еще куда обратиться, дойти надо и до Москвы, а можно и дальше, главное не останавливаться.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    А что так переживает за сумму морального вреда уважаемое издание! Насколько мне известно у нас процесс носит созтязательный характер. Сколько докажут, столько и взыщут. А если опять откажут..., то пусть крепко подумают кому от этого бонус!?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Очень настораживает тот факт, что представители БИЗНЕС-Онлайн заняли позицию, поддерживающую государство. Очень опасный звоночек. Вас читают только потому, что даете объективную, адекватную и нейтральную оценку происходящему. Хотя это нормальный процесс, рано или поздно финансовая сторона пересиливает моральную. Если БИЗНЕС-Онлайну становится важнее то, как относится к ним власть, значит вскоре может появится и аналогичное издание, которое тоже какое-то время будет объективно.PS. Барышеву удачи, по-больше бы таких людей было, тогда и власть вела бы себя по иному...

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    БО, судя по всему, вы заняли в этой ситуацию одну из сторон. механизм и мотивы этого понятны.. но это разочаровывает..надеюсь на публикацию моего "оценочного суждения"

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Дорого оценили слово чиновника, оглянитесь вокруг -оно и гроша ломаного не стоит, балаболы же, причем независимо от уровня. Можно начать перечислять их красивые инициативы и тут же резюмировать - фейл.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Господину защитнику Барышев под именем Ринат наш ответ простой по поводу того, что "газета не на стороне бизнеса". 1) Барышев судится не только с Муратовым, но и с нами. И вы чему -то удивляетесь после этого... Тем более последний случай показал, что от Барышева можно ждать чего угодно - исков на любую сумму и т.д. Вы же видете, что он ищет не истину (или не только истину), но и жаждет мести. 2) Мы на стороне бизнеса, почитайте нашу газету. Это проходит красной нитью наши тексты. Но есть важный момент - не считаем, что Барышев - это весь бизнес. Он все-таки специфичное явление, поэтому не будем обобщать. 3) Важный момент: в своих репортажах мы даем максимально подробную картинку, не упуская и аргументы юристов Барышева. Так что корректность соблюдаем. А дальше пусть посудит читатель. 4) Ну и последнее. Как говорится, "Гюльчатай открой личико". Кто вы,опрошающий? Если хотите всерьез разговаривать о принципиальных вещах, то подписывайтесь полным ФИО, дайте какую-то информацию о себе. Это во многом облегчит дискуссию.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Молодец Барышев.....идти до конца.....

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    какая дисциплинированная команда у Барышева! Сразу такой бодрый хор антимуратовских комментов.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    БО является соответчиком больше, чем независимым СМИ. Какой еще Дрейзер? Какой Опасный социальный прецедент??? Вы что там сговорились чтоли?Надо старую гвардию чиновников менять! Надо суды заваливать исками по каждому такому поводу, чтоб не расслаблялись писать чиновникам в копии в прокуратуру и прочие инстанции! Давайте защищать свои права!Хоть для Барышева мелко, но подобного человека - в Председатели Комитета по развитию предпринимательства(вместо уволенного Шагивалеева)! А Барышеву успехов в бизнесе, он так не оставит это. ВПЕРЕД!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Лично для меня самое удивительное в публикации даже не решение суда, а то, что в компании Барышева есть люди, получающие ниже прожиточного минимума и просящие у государства милостыню. О чем после этого вообще разговор, уважаемые?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Такое ощущение складывается, при прочтении статьи, что она 100процент ЗАКАЗНАЯ!Журналисты явно на стороне Муратова (похоже, не случайно, потому что сотрудники газеты выступали соответчиками в суде). Оч. жаль, что нельзя прочитать независимое мнение на Ваших страницах:( Лично я за Барышева! Молодец!Спасибо за то, что не боится, в нашей то Республике стать оппозицией сложившейся власти! Слишком хорошо живется слугам народа, раз они получают по 6 млн. в год! Тогда как должен жить народ?

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Барышев на месте Муратова действовал в разы жестче факт. Вспомниете как он засудил счастливые времена. Когда Нэфис попытался предъявить те-же требования ему начался шум.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Ого-го сколько засланных казачков, и все нахальны, безапеляционны. Большинство анонимы. Одно хамство... Все это еще раз доказывает, что группа Эссен и Барышев потеряли всякую адекватность. Прут, как танки - власть им не власть, суд не суд (всех купим!), СМИ у них куплены, чиновники продажны, конкуренты обнаглели... Что это: "елабужский синдром" провициальных ребят, дорвавшихся до шальных ленег? Синдром братков? Или клиника руководителей и подражательство их подчиненных? Уверен, что этим ребятам наплевать и на Татарстан, и на президента, и на потребителя их майонеза... В их глазах - доллары: все купим, все сломаем! Газета права - это действительно опасное явление, почти вышедшее из под контроля общества и властей. Генералу - их покровителю (не буду называть его имя) пора обуздать своих ребятишек, завтра они и его загрызут и дальше пойдут.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    1) Я не защитник Барышева, а защитник справедливого суда.(снобизм? - "муратовский:) ярлык" модератора по отношению ко мне)2) "Гюльчатай, открой личико" (высокомерие? я с вами на ты не переходил, чтобы подобные метафоры применять).3) Я удивляюсь что вы ответчик(вопрос к Барышеву), вы опубликовали достоверно слова Муратова и Ваше мнение может отличаться от мнения Муратова, на счет Барышева может он и особенный случай, но Вы стремясь защищаться от того что выполняете свою работу, опрометчиво приняли сторону Муратова, суд также оказался под его влиянием. Ну где все-таки факты?4) Бизнес это и те кто вынужден уходить из РТ, также как Барышев5) Давая подробную картинку вы выражаете затем и свою позицию против Барышева, ссылку на Драйзера и зверинное лицо капитализма.6) Про другие публикации - отдельный разговор, так как конкретно в данном случае вы - заинтересованная сторона, хотя СМИ трудно засудить, чего Вы переживаете, просто давайте картинку без ложных и вредных интерпретаций, тем более надо больше писать о бизнесе, бизнесменах и о политике отдельно, потому что слишком много политики в издании, надо разбавить бизнесом.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Молодец Барышев, идти надо до логического завершения,легко быть миллионером, разделив народное достояние, пусть попробует Муратов создать свой"Эссен Продакшн".

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    В городе у нас было два короля - глава и Барышев. Остальные их подданные. Он также себя ведет и в Казани. Одна проблема - в Казани таких "королей" и бонз пруд пруди. А он это и не понял. Замашки те же, елабужские... Вот причина его напора. Так что держитесь!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Удивительно то, что до недавнего времени Муратов был в образе рыночника, защитника бизнеса, а сегодня на него обрушился тот самый бизнес, с которым он был на одной стороне. А ларчик то открывается просто. Барышев и Муратов не социальную справедливость дерутся, не за благо общества в котором живут, а за наши кошельки. Они так и остаются бизнесменами, но их разнесло по разные стороны. Барышев воюет с Богуславским за рынок майонеза. Двум игрокам тесно на пяточке, вот и развели войну за справедливость, то перепелиные яйца делят, то этикетку на упаковке не ту выбрали. Муратов оказался автоматически на стороне Казанского жиркомбината, все же его истоки и головная боль была у правительства республики. А сейчас вопрос стоит так, кто кого скушает. И Муратов здесь пока лишь разменная монета, удар по правительственному лоббисту. Конечно, Барышев у Богуславского не выиграет, но крови ему попортит прежде, чем уйдет из республики. Хотя во время этой войны набирает политические очки и может уже замахиваться не на 10 миллионов из кармана Муратова, а на самые высокие кресла.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    БО! Почитав Вашу статью про процесс (и явно торчащие "уши"), однозначно желаю г-ну Барышеву удачи в его деле! Никак не знаю ни его, ни его компанию и ни разу не ем никакого майонеза (подпевал Муратова прошу не беспокоиться о моей причастности к сразу возникшему у Вас подозрению в роли "засланного казачка").Именно после таких статей и возникает огромное желание тунис-египет-вся_африка!Леонид! Пожалуйста доведите дело до логического конца. Просто у других "ущемленных" нет ни денег, ни влияния.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Поражаюсь газете - разгул демократии... Уши Барышева торчат всюду. Ау, госполин Муратов, где ваша пресс-служба? Где Толчинский, почему молчат?!

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    похоже разошлись эсен и онлайн как в море корабли

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    К сожалению, наше общество начала делится, исходя из очень простого принципа, если ты против власти, то ты Робин Гуд, который за сирых и обездоленных. Все забывают, что и Робин Гуды бывают разными. Многие из них могут быть просто разбойниками, ищущими дешевой популярности у народа, но при этом не перестают заниматься разбоем на большой дороге. Так и здесь. Али-баба со своими дружками попытался отобрать у другого его бутерброд с икрой, дали отпор, сейчас взывает к народу, кричит: «хлеба хотел взять для вас, не дают сволочи. Ату их.» Тут же рядом хор подпевал, бизнес глушат в республике, в Самаре лучше, там будем процветать, налоги к вам не пойдут. Вам же хуже будет. Вот будем жить в Самаре. Ну и что господа, скатертью вам дорога туда. Майонеза у нас и так завались. А по поводу налогов, на местах от его деятельности остается подоходный налог, налог на имущество, который он и так в Самару не утянет, а НДС и налог на прибыль. Ну что же, меньше прибыли будет получать.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Если честно, давно читаю БО и эта статья заставила задуматься об объективности издания. Жаль.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Наконец-то кто-то попытался остановить вседозволенность зарвавшегося чиновника.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Команда Барышева договорилась уже о Тунисе-Египте-Ливии. Это шантаж властей, о чем я и говорил выше. Эти дельцы ради своего маойнеза (кстати,крайне вредный продукт!) готовы на все. На любую революцию. Так что спор действительно вышел за все приличные бизнес-рамки.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Похоже, весь Эссен получил задание комментрировать публикацию )))))

  • Анонимно
    4.03.2011 00:00

    очередные ярлыки...Р.Муратов сказал, что должников в Пенсионный фонд необходимо привлекать к уголовной ответственности, либо им должен быть ограничен выезд за пределы России. /4 марта в км рт

  • Анонимно
    4.03.2011 00:00

    Конечно Барыше тоже далеко не ангел. Но он открыто выступил против властьимущих, что далеко не каждый может. И выбирая между двух "зол" я на 100процент на стороне Барышева.

  • Анонимно
    4.03.2011 00:00

    муратов виноват только потому что он чиновник. против него хоть черт пойдет - народ за рогатого все равно проголосует. это не подвиг барышева. это общая нелюбовь в чиновникам

  • Анонимно
    5.03.2011 00:00

    Весь гос.аппарат бросился защищать высокого гос. чиновника, это и есть приватизация власти в частных руках. Это не только в Татарстане, это везде в России. Поэтому и получается что за последних 15 лет, доля налогов с сырьевиков выросла до 70процент. К сожалению в России производство ли, торговля ли не живет, растет только класс чиновников. Растет и укрепляется, ещё чуть чуть и сожрут страну и народ.

  • Анонимно
    5.05.2011 00:00

    Леонид молодец так держать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль