Бизнес 
13.08.2018

Алла Семенова, Brossco: «Школьная форма позволяет избежать неравенства между детьми»

Как бывшая фитнес-инструктор создала в Челнах фабрику, одевающую по 80 тысяч школьников, в том числе и на Камчатке

«Я занималась любимым делом. Но в один момент все пришлось поменять», — рассказывает Алла Семенова, исполнительный директор ООО «ПК Бросско» — крупнейшего производителя школьной одежды в Челнах. В интервью «БИЗНЕС Online» она рассказала, как корсет-поддержка, разработанный ею для своего мужа, стал толчком к созданию бизнеса, ради которого ей пришлось заложить все имущество.

Алла Семенова: «Так получилось, что по настоящему семейным для нас бизнес стал только в 2009 году. Тогда мы открыли первое предприятие «Стиль-Премьер». Его идея заключалась в выпуске корпоративной одежды» Алла Семенова: «Так получилось, что по-настоящему семейным для нас бизнес стал только в 2009 году. Тогда мы открыли первое предприятие «Стиль-Премьер». Его идея заключалась в выпуске корпоративной одежды»

«РЕШИЛИ КУПИТЬ ТРИ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ И ШИТЬ САМИ...»

— Алла Владимировна, вашей компании 7 лет. Как вы пришли к идее создать бизнес по производству школьной одежды?

— На самом деле нашей компании уже 10 лет. О том, чтобы организовать семейную фирму, мы с моим супругом Валерием начали мечтать, как только поженились. Но так получилось, что по-настоящему семейным для нас бизнес стал только в 2009 году. Тогда мы открыли первое предприятие «Стиль-Премьер». Его идея заключалась в выпуске корпоративной одежды. До этого у мужа были свои проекты: он занимался продажей автомобильной техники, открывал ювелирное производство, был акционером в банке. Одним словом, он с 1992 года в частном бизнесе.

— Чем занимались вы?

— Я окончила медицинский колледж, затем Камский институт физической культуры. Более 15 лет проработала фитнес-инструктором и инструктором лечебной физкультуры. Первый опыт управления получила, когда стала координатором аквафитнеса в спортивном клубе «Планета Фитнес». У меня в подчинении был коллектив из 20 инструкторов. Мне очень нравилась моя работа. Я занималась любимым делом — лечебной физкультурой, аквапрограммами в бассейне. Это было прямо мое-мое. Никогда не думала, что сверну с данного пути: в мои жизненные планы это совершенно не входило.

Но в один момент все пришлось поменять. У мужа появились проблемы с позвоночником. Мы вдвоем — я как специалист по реабилитации, а он как инженер — разработали специальный разгрузочный ортопедический пояс для позвоночника. Это был такой корсет-поддержка. Этим поясом мы его крепили к автомобильному креслу, чтобы он мог сидеть и ездить даже в командировки.


Потом сама собой возникла мысль: раз этот пояс помог нам, он может быть полезен и другим. Ко мне на занятия приходили люди с проблемами опорно-двигательного аппарата, в том числе с остеохондрозом поясничного отдела. Мы получили на разработку патент, пробовали эту конструкцию на разных типах фигур. К слову, испытания и доводку пояса проводили вместе с гонщиками команды «КАМАЗ-Мастер».

Задавшись идеей выпуска этого пояса, мы обращались в какие-то маленькие пошивочные цеха и никто не мог сделать так, как нам было нужно. После этого мы просто решили купить две-три швейные машины и начать шить их сами. По мере работы поняли, что можем шить не только пояса, но и одежду для работников различных предприятий, учитывая их специфику и стремление к корпоративному стилю.

— Вы называете фирму семейной. Тем не менее сначала в «Бросско» кроме вас были еще два соучредителя.

— Да, для стартапа мы в свое время привлекли инвесторов. Они стали соучредителями компании, но позже вышли из их состава.

— Все это время непосредственно оперативной деятельностью компании занимались только вы?

— Да, мы с мужем и наши менеджеры.

«Вместе с дизайнерами на свой страх и риск стали готовить коллекции школьной формы. Они все были разные, потому что у каждой школы и гимназии своя история, свои традиции, в конце концов, свои требования» «Вместе с дизайнерами на свой страх и риск стали готовить коллекции школьной формы. Они все были разные, потому что у каждой школы и гимназии своя история, свои традиции, в конце концов, свои требования»

«ПОНИМАЛИ, ЧТО ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОЯВИТСЯ — ЭТО ЛИШЬ ВОПРОС ВРЕМЕНИ»

— Кто стал вашим основным заказчиком, когда вы начали производить корпоративную одежду?

— Заказчиков было много: магазины, аптеки, кафе, рестораны, спортивные команды, фитнес-клубы, предприятия сферы услуг, медицинские учреждения. Кроме того, у нас появилась деловая коллекция для женщин, работающих в офисах, банках.

— На тот момент, насколько я понимаю, требования по обязательному ношению в школах форменной одежды еще не было?

— Нет, но потребность в школьной форме уже назрела. Это все шло снизу. Школы хотели, чтобы был единый стиль, который отличал бы одно учреждение от другого, чтобы строгий стиль создавал в школе деловую, рабочую атмосферу. Кроме того, форма позволяла избежать неравенства между детьми из разных по уровню дохода семей.

Когда возникла идея создания швейного производства, мы понимали, что форма в школах все равно появится — это лишь вопрос времени. Мы начали изучать данный вопрос, встречаться с директорами школ, гимназий. Вместе с дизайнерами на свой страх и риск стали готовить коллекции школьной формы. Они все были разные, потому что у каждой школы и гимназии своя история, свои традиции, в конце концов, свои требования.

«И оказалось, что обслужить за летний период 3 тысячи учеников практически нереально, потому что невозможно пригласить всех на примерку» «Оказалось, что обслужить за летний период 3 тысячи учеников практически нереально, потому что невозможно пригласить всех на примерку»

— Каким был ваш первый крупный школьный заказ?

— Самыми первыми мы переодели в свою форму учащихся гимназии №26 и пушкинского лицея в Набережных Челнах. Потом нам заказала форменную одежду гимназия №61. Мы подготовили эскизы, они были утверждены. До сих пор дети из этих школ одеваются у нас. Но тогда мы работали для них в формате ателье. Мы просто еще не знали, как правильно делать. Оказалось, что обслужить за летний период 3 тысячи учеников практически нереально, потому что невозможно пригласить всех на примерку. Люди в отпусках, идет сбой графиков пошива и т. д. Потом мы приняли решение перейти на поточный метод изготовления школьной формы. Придумали бренд, зарегистрировали товарный знак Brossko.

Одним словом, путь был тернист?

— Так как мы пришли в этот бизнес из другой сферы, у нас было очень много вопросов. Мы стали изучать все, что касается подготовки кадров, оборудования, производства. Узнали, что в Казани есть такой союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности во главе с Татьяной Алексеевной Федоровой. Поехали познакомиться с ней. Как раз в тот момент начали говорить о том, что пошив школьной формы позволит татарстанским предприятиям легкой промышленности развиваться. Союз нас очень здорово поддержал. Мы были включены в список предприятий, которые рекомендует министерство образования школам для заказа формы.

«Потом мы приняли решение перейти на поточный метод изготовления школьной формы. Придумали бренд, зарегистрировали товарный знак Brossko» «Потом мы приняли решение перейти на поточный метод изготовления школьной формы. Придумали бренд, зарегистрировали товарный знак Brossko»

«ВСЕ ЗАЛОЖИЛИ: И КВАРТИРУ, И МАШИНЫ, И ДАЧУ...»

— Вы довольны, как компания отработала 2017 год?

— В целом да. Кроме сложного 2013-го и отчасти 2014-го, все остальные года были удачными. Сначала мы увеличивали годовой оборот в разы, а сейчас вышли на стабильный 30-процентный прирост. Его и хотелось бы придерживаться (улыбается).

— Случаются ли в вашей работе рекламации? Сталкиваетесь ли вы с критикой изготовленной вами формы от родителей учеников по поводу качества материалов, покроя, пошива?

— Сейчас это практически единичные случаи. Со временем мы отобрали добросовестных поставщиков, которые обеспечивают качественными тканями и фурнитурой. К каждой жалобе, критическому замечанию или предложению мы относимся очень внимательно.

— Существуют ли ГОСТы на школьную одежду? Какие-то органы занимаются проверкой ее качества — Роскачество, Роспотребнадзор?

— Школьная форма соответствует техническому регламенту «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Он содержит довольно жесткие требования. Качество школьной одежды регулярно проверяют: делают контрольные закупки формы, после чего отправляют ее в лаборатории. Со своей стороны министерство образования Татарстана тоже проверяет качество форменной одежды и уровень цен. Мы узнаем об этом в последнюю очередь.

— К вашей форме были нарекания?

— К нашей — нет.

«Но проблема в том, что мы не можем использовать ткани двух поставщиков одновременно» «Но проблема в том, что мы не можем использовать ткани двух поставщиков одновременно»

— Вы используете отечественные или импортные ткани?

— Турецкие. Считаем, что по соотношению цена-качество это на сегодняшний день лучшее, что есть на рынке. Некоторые виды тканей они выпускают по заказу только для нас. Дают рассрочку, что очень удобно. Хотя, конечно, на этот шаг тоже не сразу пошли — только после того как мы себя зарекомендовали в качестве надежных партнеров. Хорошие школьные ткани стал выпускать в последние год-два и наш «Чайковский текстиль». Но проблема в том, что мы не можем использовать ткани двух поставщиков одновременно. У нас вся коллекция должна выпускаться в одном тоне. Мы запускаем в производство жилетки, юбки, брюки по очереди, и затем это все нужно скомплектовать. Два производителя никогда не достигнут одного и того же тона ткани, потому что структура самой нити и ее окраска у них неизбежно будут разными. Поэтому пока у нас один поставщик, но мы думаем над тем, как можно было бы эту проблему решить.

— В тот момент, когда вы занялись школьной формой, у вас были конкуренты?

— В Челнах две достаточно крупные компании занимались производством школьной формы. Они, кстати, и сейчас работают. Есть один весомый конкурент и в Казани. Мы уважаем своих коллег. Считаем, что работы хватит всем.

— То есть рынок не особо конкурентен?

— Я бы так не сказала. Кроме компаний, которые занимаются конкретно пошивом школьной формы, практически в каждом магазине одежды для детей — «Детском мире», Gloria Jeans, Oggie, Apollo — появляются, особенно под сезон, комплекты школьной формы. Надо также учитывать, что в Татарстане работают магазины швейных фабрик из Чебоксар, Ульяновска, у которых в ассортименте тоже есть форменная одежда. Кроме того, ее шьют многочисленные мелкие ателье. Так что мы работаем в нормальной конкурентной среде, которая заставляет нас активно развиваться, а не стоять на месте.

— Чем вы рисковали, когда делали первые шаги в швейном бизнесе?

— Всем, что у нас было на тот момент. Все заложили: и квартиру, и машины, и дачу. У нас еще до сих пор недвижимость в ипотеке, а автомобили — в лизинге. Все в товаре, все в бизнесе. Конечно, если все продать, можно, наверное, что-то увидеть, но мы понимаем, что это просто нереально. Свое будущее мы связываем только с этим предприятием.

«Сейчас наша задача выпустить ту продукцию, которая будет востребована и реализована» «Сейчас наша задача — выпустить ту продукцию, которая будет востребована и реализована»

«ПРОДАЛИ ТОЛЬКО ТРЕТЬ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ...»

— Сколько, по вашим прикидкам, сегодня может стоить ваш бизнес?

— Думаю, от 100 до 150 миллионов рублей — вместе с брендом, оборудованием и товаром.

— Финансово-экономические кризисы, которые периодически у нас случаются, каким-то образом сказываются на работе предприятия?

— Достаточно серьезный кризис у нас в компании был в 2013 году. Тогда мы продали только треть произведенной продукции.

— С чем это было связано?

— Осенью мы предварительно провели встречи со школами, прописали для себя все пожелания от родителей учеников, но при этом не стали заключать договоры, просто сказали, что мы будем готовить для них школьный ассортимент. Мы понимали, что большой объем можно дать рынку, только подготовив его заранее. Лишь весной они нам сказали, что, оказывается, передумали: «Мы не хотим эту коллекцию, хотим другую». Вот так мы ошиблись. Это, конечно, был для нас очень большой шок. Есть комплекты одежды, которые мы вообще никому не можем продать, потому что готовили их для конкретной школы. Риск в работе с учебными заведениями именно в этом и заключается.

В 2014 году свою негативную роль сыграл и рост курса доллара. Мы закупаем турецкую ткань за валюту. Когда доллар скакнул в цене, выросла и стоимость ткани, но мы к тому времени уже обозначили цену наших изделий в школах и не могли ее поменять. Тогда и банки перестали кредитовать бизнес под залог товара в обороте. Было очень сложно. Эти два года мы просто выживали. Рост снова пошел только с 2015 года.

— Но ведь сейчас для вас, по сути, ничего не изменилось: риски сохраняются.

— Да, но зато теперь мы уже практически не ошибаемся. Почти все, что отшиваем, продаем. Сейчас уже все понимают, что такое современная школьная форма — это деловой детский костюм. Поэтому мы более осторожно ведем предварительную работу, готовим к сезону ассортимент, который сможем продать если не в Татарстане, то нашим оптовикам за его пределами: он подходит для многих школ. Иначе говоря, сейчас наша задача — выпустить ту продукцию, которая будет востребована и реализована.

«Качество школьной одежды регулярно проверяют: делают контрольные закупки формы, после чего отправляют ее в лаборатории» «Качество школьной одежды регулярно проверяют: делают контрольные закупки формы, после чего отправляют ее в лаборатории»

«ЗА 9 ЛЕТ РАЗРАБОТАЛИ ОКОЛО 400 МОДЕЛЕЙ»

— Что-то отличает вас от конкурентов?

— Думаю, наша команда отличается единым духом: мы все нацелены на результат. От момента создания коллекции до выпуска и реализации ее в магазинах каждый сотрудник заинтересован в качественной работе. Я вижу, как с душой относятся к своей работе дизайнеры, конструкторы, технологи, продавцы-консультанты. Я очень благодарна им за то, что всю энергию они вкладывают в свою работу и делают ее с удовольствием. Как итог — довольный покупатель. Кроме всего прочего, мы полностью контролируем качество на всех этапах производства. У нас свой торговый дом плюс четыре розничных магазина: в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Обратная связь с покупателями налажена очень хорошо.

— Сколько у вас на сегодняшний день коллекций школьной формы?

— Больше 30 школ имеют свои эксклюзивные коллекции. Мы недавно подсчитали: за 9 лет разработали в лекалах и отшили более 400 моделей. Многие внедрены в серию, остальные всегда по необходимости готовы к запуску.

— В настоящее время вы продолжаете заниматься выпуском корпоративной одежды или сосредоточились исключительно на школьной форме?

— Направление по выпуску корпоративной одежды у нас продолжает успешно работать. Мы его точно так же развиваем. Придумали соответствующее название — «ПромЭстет». Работаем с различными компаниями.

Сейчас очень популярна флисовая куртка-пиджак, сшитая в свободном, спортивном формате. Она удобна и по стилистике: очень хорошо смотрится с рубашкой и галстуком. На таких куртках мы вышиваем логотип компании и имя-фамилию сотрудника. Эта модель родилась в содружестве со службой внедрения бережливых технологий КАМАЗа. Вообще автогигант планировал закупить большую партию таких курток, но пока руководители подразделений заказывают их у нас сами.

«Больше 30 школ имеют свои эксклюзивные коллекции. Мы недавно подсчитали: за 9 лет разработали в лекалах и отшили более 400 моделей» «Больше 30 школ имеют свои эксклюзивные коллекции. Мы недавно подсчитали: за 9 лет разработали в лекалах и отшили более 400 моделей»

— Почему?

— Наверное, потому что пока в план закупок это не заложено.

— Сколько вы их продаете КАМАЗу в штуках?

— В среднем в сезон порядка 700–800 штук.

— Кто еще, помимо КАМАЗа, заказывает у вас корпоративную одежду?

— «РариТЭК», «Челныводоканал», «РИАТ», «Тэмле» и многие другие. Недавно Ford-Sollers заказал пробную партию. Компаний и организаций, спортивных секций, на самом деле, очень много. На предприятиях пользуются спросом комплекты одежды — это рубашки, футболки, поло и куртки. Пока возможности нашего производства не позволяют выходить на другие рынки.

— Мощности вашей фабрики сегодня загружены полностью?

— Полностью. И мы еще используем подрядчиков. В Чистополе, например, одна фабрика практически круглый год работает на нас.

— Какое из бизнес-направлений генерирует большую выручку?

— Школьная форма. Так как фабрика работает в основном на поток, 80 процентов выпускаемой продукции — это она.

— Какие у вас производственные мощности?

— 5 тысяч изделий в месяц мы производим сами, еще 3 тысячи выдает фабрика в Чистополе. Также мы закупаем ассортимент одежды для мальчиков на большой фабрике в Тамбове.

«На производстве у нас трудится около 30 человек плюс еще около 20 работают в торговой сети» «На производстве у нас трудятся около 30 человек плюс еще около 20 работают в торговой сети»

«В СЕЗОН МОЖЕМ ОДЕТЬ ОКОЛО 40 ТЫСЯЧ ДЕВОЧЕК И СТОЛЬКО ЖЕ МАЛЬЧИКОВ»

— Каким коллективом вы производите 5 тысяч изделий в месяц?

— На производстве у нас трудятся около 30 человек плюс еще около 20 работают в торговой сети. Теоретическив течение сезона продаж школьной формы мы можем одеть около 40 тысяч девочек и столько же мальчиков. Вообще в Татарстане примерно 350 тысяч учеников: 150 тысяч из них — в Казани, 80 тысяч — в Набережных Челнах, остальные — в городах поменьше и в районах.

— Какой у вас средний чек?

— Около 3,5 тысяч рублей.

— Объем рынка школьной одежды в Татарстане в деньгах назвать можете?

— Простой подсчет показывает, что это около 1 миллиарда рублей. Наша доля в этом объеме — 8–10 процентов. В Челнах мы крупнейший производитель школьной одежды.

— Мелкие ателье составляют вам конкуренцию?

— Наше преимущество перед ними в том, что мы работаем круглый год. Соответственно, и продукцию у нас можно купить тоже на протяжении всего года. Дети вырастают из формы, или им что-то нужно докупить. В ателье с ребенка сначала снимут мерки, потом вам придется приходить на примерку, и только затем вы получите готовую форму. У нас можно сразу же примерить готовую форму и купить понравившуюся.

— Вы за пределы Татарстана школьную форму поставляете?

— Да. У нас ее закупают оптовики и наши постоянные дилеры, которые так же, как и мы, в своих регионах работают со школами или реализуют форму через сети специализированных магазинов или товаров для детей.

«В ателье с ребенка сначала снимут мерки, потом вам придется приходить на примерку и только затем вы получите готовую форму. А у нас можно сразу же примерить готовую форму и купить понравившуюся» «В ателье с ребенка сначала снимут мерки, потом вам придется приходить на примерку, и только затем вы получите готовую форму. У нас можно сразу же примерить готовую форму и купить понравившуюся»

— Как часто вы обновляете свои коллекции школьной формы?

— Мы не обновляем, мы добавляем к имеющимся новые коллекции. Как правило, это 30–40 новых моделей в год.

— Сколько у вас дилеров?

— На сегодня 5: это Ижевск, Лениногорск, Бавлы, Октябрьский и Петропавловск-Камчатский.

— Петропавловск-Камчатский?!

— Да, Камчатку мы стабильно одеваем уже пятый год подряд. Одно время достаточно большие объемы школьной формы отправляли на Урал.

— Вы считаете, что такого количества дилеров достаточно?

— На самом деле все упирается в наши производственные мощности. Учитывая, что мы стали активно продавать свою продукцию в Казань, мы даже не захотели в этом году участвовать в международной выставке, чтобы привлечь к сотрудничеству новых оптовиков. То, что производим, продаем в своих магазинах, а остальное забирают оптовики и дилеры. Поэтому приняли решение в этом году сконцентрироваться на развитии собственной розничной сети и продолжать работать с дилерами, которые с нами уже с 2015 года. Новых привлекать раньше следующего года пока не планируем.

«В ГОРОДЕ ВСЕГО ТРИ НАЛАДЧИКА ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ...»

— Какие задачи вы поставили перед собой в этом году?

— Хотим закупить дополнительное оборудование. Площади, на которых мы сейчас находимся, позволяют нам создать еще несколько рабочих мест. Будем внедрять полуавтоматы и автоматы, что позволит выпускать больше продукции в смену. Пошивочный цех сейчас занимает 400 кв. метров. Мы планируем перенести наш магазин в другое крыло здания, а освободившиеся здесь площади задействуем под производство.

— Какое оборудование используете?

— Jack, Juki, Brother: разработка японская, а само оборудование выпущено в Китае.

— Надежное?

— Все зависит от того, как вы его будете обслуживать и эксплуатировать. Проблема еще и в том, что у нас в городе есть всего три наладчика швейного оборудования, которых предприятия вызывают в случае какой-то поломки. Это серьезная проблема. Сейчас мы готовим своего специалиста. Он обучается наладке швейного оборудования в Чебоксарах и Иваново. Когда я буду уверена, что наши наладчики смогут справиться с ремонтом высокоавтоматизированного оборудования, мы будем его закупать.

«Самая большая проблема — это нехватка квалифицированных кадров как по работе на самом оборудовании, так и по его обслуживанию и ремонту»

«НОВЫЕ КРЕДИТЫ УЖЕ НЕ БЕРЕМ  НАЧИНАЕМ ДЫШАТЬ»

— Какой год за время вашей работы вы можете смело назвать самым удачным?

— Думаю, 2012-й. Мы тогда сделали очень большой скачок в развитии. Все, что запланировали, у нас тогда реализовалось. В том же году участвовали в конкурсе «Бизнес-Успех», который проводит «Опора России», и стали первыми в номинации «Лучший проект в производственной сфере». Приз «Золотой домкрат» вдохновляет нас до сих пор. После этого конкурса многие о нас узнали, заговорили. Мы действительно в этот год очень хорошо сработали и решили практически все эти деньги вложить в развитие.

— Соответственно, следующий год стал для вас провальным?

— Да, мы его провалили (смеется), зато получили уникальный опыт.

— У компании большая закредитованность?

— Как правило, к сезону мы закупали ткани на кредитные средства. Еще год назад у нас была большая закредитованность. Мы выплачивали кредиты и перед своими инвесторами выполняли обязательства. Но сейчас новые кредиты уже не берем — что называется, начинаем дышать.

— Какой сегодня главный сдерживающий фактор для развития ваших компаний?

— Если касаться вопроса увеличения производственных мощностей, то серьезно ощущается проблема кадров. Самая большая проблема — это нехватка квалифицированных кадров как по работе на самом оборудовании, так и по его обслуживанию и ремонту. Мы в этом направлении ведем работу с вузами и техникумами, а также в школах по профориентации. Школьники приходят к нам на экскурсии знакомиться с производством целыми классами.

— Специалистов из других регионов вы не привлекаете?

— Когда мы запускали производство, приглашали по контракту двух технологов из Санкт-Петербурга. Кроме того, у нас работал технолог из Киргизии. Вообще, это шьющая республика, там очень много хороших специалистов.

— Вы видите необходимость в автоматизации производства или оно вас полностью устраивает?

— Если говорить об автоматизации производства, то здесь требуются инвестиции уже совсем другого порядка. Раскройный комплекс стоит порядка 200 тысяч долларов — сложно даже представить, сколько времени он будет окупаться. Поэтому мы пока занимаемся малой автоматизацией. Конечно, если говорить о современном швейном производстве, то мы, наверное, стоим на самой первой ступени: стремиться есть куда.

— Вы не опасаетесь, что фабрики из Юго-Восточной Азии, у которых есть технологическое преимущество, в один прекрасный момент могут прийти на российский рынок, например, той же самой школьной формы?

— Такой риск есть. Я вполне допускаю, что благодаря крупным игрокам из этих стран, на рынке в летний период может произойти вброс большого количества школьной формы по демпинговым ценам. Даже в июле-августе крупные ретейлеры открывают специальные отделы, где продается только школьная форма. Но дело в том, что мы выпускаем небольшие серии, эксклюзивные коллекции, работаем в тесном контакте с потребителем. Практически мы выполняем заказ корпоративных и частных клиентов.

Сейчас и в России, и за рубежом очень много швейных компаний. Они изготавливают довольно качественные вещи по доступной цене. Поэтому мы много внимания уделяем развитию своей торговой сети. Договариваемся с лучшими поставщиками одежды и дополнительного ассортимента, который сами не выпускаем.

— Свои производственные мощности увеличивать будете?

— Только на 10–15 процентов. Существенное увеличение объемов будет происходить за счет продукции других поставщиков.

«ЛОЗУНГ «ПОКУПАЙ ТАТАРСТАНСКОЕ» РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ...»

— Какие тенденции вы могли бы отметить в своей отрасли?

— Сейчас реализация школьной формы идет не только через сеть розничных магазинов, активно развивается торговля через интернет. Мы запланировали запуск интернет-магазина, благодаря которому тоже сможем принимать заказы в режиме онлайн.

— Какая рентабельность швейных производств считается нормальной?

— Хорошим показателем считается 15 процентов. Но мы за счет дополнительного ассортимента свою рентабельность поднимали и повыше.

«Лучше учиться не на своих ошибках, как это делали мы, а у компаний-лидеров в своих областях» «Лучше учиться не на своих ошибках, как это делали мы, а у компаний-лидеров в своих областях»

— Какая-то практическая польза от вашего участия в союзе предпринимателей текстильной и швейной промышленности, в совет которого вы входите, есть? Это профобъединение как-то влияет на выработку стратегических решений в отрасли?

— Союз помог нашему предприятию выйти на рынок школьной формы. Мы члены татарстанского союза. Благодаря его поддержке нас знают и в министерстве образования, в министерстве промышленности, в министерстве экономики. На сессии Госсовета РТ перед принятием закона «Об образовании» была организована выставка-демонстрация школьной формы, выпускаемой татарстанскими фабриками. Нам дают возможность представлять свою продукцию в городах и районах, перед директорами школ на совещаниях. Одним словом, благодаря работе союза предпринимателей лозунг «Покупай татарстанское» реально работает.

— Ваши предприятия пользуются программами поддержки бизнеса по линии министерства экономики?

— Какими-то специфичными программами поддержки мы не пользовались. Например, есть программы, по которым субсидируются затраты на закупку тканей. Но для этого надо закупать ткани у российских производителей. С самого начала нашей деятельности нам очень помогал отдел по поддержке предпринимательства мэрии Набережных Челнов, Торгово-промышленная палата города. Мы обращались, и нам содействовали буквально в решении любого вопроса...

— У вас есть хобби, увлечения?

— У нас очень спортивная семья. Все наши дети, а их четверо, любят спорт, музыку, путешествия. Так как сейчас всем вместе собраться становится все сложнее, то мы выбираем короткие путешествия — это пешие походы в горы или сплавы. Мы любим попеть все вместе под гитару. Вообще, мы открыты всему, что интересно и полезно.

— Дайте нашим читателям три совета, как достичь успеха в бизнесе?

— Во-первых, нужно глубоко знать тему, которой занялся, изучать в своем направлении все, вплоть до самых мелочей. Лучше учиться не на своих ошибках, как это делали мы, а у компаний-лидеров в своих областях. Безусловно, нужно просчитывать все риски и, конечно же, любить своего клиента — быть в высшей степени ориентированным на его запросы и потребности. Надо думать о нем утром, днем и ночью, и тогда успех обязательно придет.

Визитная карточка компании

ООО ПК «Бросско»

Учредители — Семенова Дарья Валерьевна (100% УК).

Год основания — 2011.

Направления работы — производство и продажа деловой, корпоративной и спортивной одежды.

Количество сотрудников — 50.

Оборот компании — 40 млн рублей (2017 год).


Визитная карточка руководителя

Семенова Алла Владимировна — исполнительный директор

Родилась в 1975 году в Йошкар-Оле.

Образование

Окончила Набережно-Челнинский медицинский колледж, Камский институт физической культуры.

Трудовая деятельность

1999–2004 — ДЮСШ «Витязь», тренер-инструктор.

2005–2010 — ООО «Планета спорта», фитнес-инструктор, координатор департамента аквафитнеса.

С 2011 года по настоящее время — ООО «Производственная Компания Бросско», исполнительный директор.

Семейное положение — замужем, имеет четверых детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.08.2018 09:37

В прошлом году покупали ваш сарафан со вставками в клетку по бокам и кокеткой в клетку.
К концу года это было уже совершенно жалкое зрелище. Ткань ооооочень залоснилась на попе.
И фурнитура - пуговицы, молнии, застежки для галстуков - все очень низкого качества. Все пришлось менять. А это дополнительные траты.

В прошлом году в магазине Бросско покупали и спортивную форму. В этом году сказали, что уже не шьют. И слава богу! Цена приличная, а качество - просто кошмар. Я еще никогда не встречала такой линяющей ткани! У меня даже руки и ногти окрашивались при стирке. Это же для спорта! Дети потеют. Как можно было шить из такой непроверенной ткани?

  • О конкретных скрытых инвесторах и бенефициарах как-то нужно было поподробнее.

    • Анонимно
      13.08.2018 09:21

      Тоже об этом подумал. Просто так для бюджетных организаций, коими являются школы, форму тысячами не отошьеш. По-любому кроме них ещё и чиновники на этом зарабатывают.

      • Анонимно
        13.08.2018 13:13

        Родители сами покупают форму в школы деньги не сдают. Это очень удобно приходишь в броско в любой момент года называешь номер школы и покупаешь что требуется. А как по другому организовать чтобы вся школа ходила в одинаковой форме ? Один раз утвердили форму и все нет проблем.

        • Анонимно
          13.08.2018 13:29

          13:13, обязывать всех в школе ходить в одинаковой форме - противозаконно! Школа (устав) может только рекомендовать!

  • Анонимно
    13.08.2018 08:19

    Как же приятно читать про большие семьи. Мама четверых деток и еще пытается строить бизнес. Вообще ниша очень интересная, но весьма сложная. У меня ребенок школьник, в прошлом году в первые покупали форму, к сожалению, форма представленная на рынке не эргономична. Не продуманы до конца удобства именно для ребенка (про мальчиков). Форма действительно очень простая. Но надо отдать должное по пиджакам, посадка действительно очень хорошая.

  • Анонимно
    13.08.2018 08:44

    Простите, но рентабельность желательна 500%, чтобы не скатиться в дотации.

  • Анонимно
    13.08.2018 08:56

    Алла Владимировна, вы умница, то что вы сделали впечатляет.
    Хочу к Вам обратиться как мама школьницы. Прошу Вас обратить внимание на сарафан для девочек на пуговках и поясе, впереди два клапана. Ребенок-первоклассник не может справиться ни с пуговицами ни с пояском (особенно если перемена короткая). Сам сарафан одевается тяжело, ребенок еле влезает в него если он идет в размер. Чтобы ускорить процесс переодевания приходится брать на размер больше, а это уже не красиво. А хочется чтобы девочка была красивой.
    Вы конечно добавляете новые модели, но их дизайн оставляет желать лучшего. Можно позаимствовать некоторые решения, например, у Noble People и Silver Spoon.

  • Анонимно
    13.08.2018 09:37

    В прошлом году покупали ваш сарафан со вставками в клетку по бокам и кокеткой в клетку.
    К концу года это было уже совершенно жалкое зрелище. Ткань ооооочень залоснилась на попе.
    И фурнитура - пуговицы, молнии, застежки для галстуков - все очень низкого качества. Все пришлось менять. А это дополнительные траты.

    В прошлом году в магазине Бросско покупали и спортивную форму. В этом году сказали, что уже не шьют. И слава богу! Цена приличная, а качество - просто кошмар. Я еще никогда не встречала такой линяющей ткани! У меня даже руки и ногти окрашивались при стирке. Это же для спорта! Дети потеют. Как можно было шить из такой непроверенной ткани?

  • Анонимно
    13.08.2018 09:53

    Мы в казани заказали школьную форму. отшили в Нижнекамске оказывается. Цена конечно... 2000 за сарафан на первоклассницу. Очень неудобно. Если бы был такой магазин с разными формами для разных школ в Казани, куда пришел и купил. Было бы удобно. А так форма не просто синяя, которой завались в городе, а есть часть в клеточку. Поэтому приходится заказывать весной (простоять 2 часа в очереди), получать летом (опять 2 часа в очереди).

    • Анонимно
      13.08.2018 11:29

      09:53, как Вы можете заказывать форму для ребёнка весной на следующий год? Дети РАСТУТ!!! Мы, вот, только вчера начали покупать школьную форму (дочь идёт в 3 класс). И всё с тщательной примеркой! С прошлого года ничего не подходит - жутко коротко и мало в размере!
      И зачем покупать сарафан непонятного качества за 2000 рублей и очередями, когда в том же "ДМ" огромный выбор сарафанов всех расцветок и по цене от 900 рублей и до 1500!

      • Анонимно
        13.08.2018 12:30

        Я не автор, но отвечу. Нас тоже обязывают заключать договор с этой фирмой именно весной. Если ребенок вырастает к концу лета из выбранного размера, то форма обменивалась на больший размер.
        Покупать у других производителей - запрещено. Вот нельзя нам и всё.

        • Анонимно
          13.08.2018 16:32

          кошмар!!! меняйте школу если не хотите бороться с этим коррупционным беспределом

    • Анонимно
      15.08.2018 07:07

      Валерий, директор по развитию Brossko
      В Казани работает только наш фирменный магазин на Сафиуллина, 5, телефон на сайте. Судя по всему, вас ввели в заблуждение недобросовестные предприниматели. Мы деньги в школах не собираем. Сарафаны производятся на фабрике в Набережных Челнах. То же самое происходит в ТЦ Олимп, откуда мы переехали - там предлагается форма якобы нашего производства

      • Анонимно
        15.08.2018 17:47

        Деньги собирались в школах!
        А качество формы, действительно, отвратительное. И ещё хуже - это организация работы. В апреле собрали деньги, а к первому сентября не успели пошить!

  • Анонимно
    13.08.2018 10:03

    Дело не в форме а в психологии.Ребенок еще до школы знает в какой семье родился .

    • Анонимно
      13.08.2018 10:20

      Ваши предложения?

      • Анонимно
        13.08.2018 11:48

        Отобрать у богатых и раздать бедным.

        • Анонимно
          13.08.2018 17:10

          А если они не отдадут?

          • Анонимно
            14.08.2018 16:42

            Что значит не отдадут, они богатыми стали только за счёт бедных, иначе у нас бедны бы не было

            • Анонимно
              14.08.2018 18:23

              Бедность или богатство это не причина, а следствие. Таковыми становятся в силу самых разных причин. Например, бедным можно стать от собственной лени.

    • Анонимно
      5.10.2018 00:04

      Согласна с Вами. Такое чувство, что взрослые никогда не были детьми. Я носила в школу форму и всегда чувствовала разницу в классе материального состояния одноклассников: пенал, рюкзак, кроссовки (у кого новая коллекция Найк, а у кого старые дырявые из рынка), рассказы про отдых на Ницце и на даче.

  • Анонимно
    13.08.2018 10:37

    Можно всех школьников обрядить в униформу. Но - сумки, украшения, часы, телефоны/планшеты, да даже нижнее белье у всех будут разные. Так что проблема неравенства введением формы не решается.

    • Анонимно
      13.08.2018 11:21

      Нижнее белье в школе не увидишь. А телефоны, планшеты надо запретить как во Франции

      • Анонимно
        13.08.2018 11:53

        Нижнее бельё в школе как раз хорошо видно, когда дети переодеваются на физкультуру. :-) Ещё на физкультуре хорошо видны кроссовки - вот уж где полёт "фантазии" родительских кошельков.
        А ещё размер родительского кошелька выдаёт обувь и верхняя одежда!

      • Анонимно
        13.08.2018 17:52

        А в раздевалке перед физкультурой?

  • Про равенство - это чушь, конечно. Как раз наоборот. Ношение формы - простейший способ опознавания "свой-чужой". Это помогает осознать себя частью обособленного коллектива.

    На Западе форма предусмотрена только в привилегированных школах, и при этом у каждой школы своя форма.

    А плебс ходит в государственную школу в тапочках и в чем придётся. У нас же ВСЕХ нагибают носить этот чудовищный раскрашенный полиэтилен.

    • Анонимно
      13.08.2018 11:38

      Ну, типа, МСБ поддерживаем! Мои дети учились в 90-е годы, у нас было - светлый верх, темный низ и обязательно белые рубашки и блузки на праздник. И у мальчиков, и у девочек! Было очень удобно, притом вязаные кофточки и свитерочки разрешались любые. А все эти униформы от лукавого! Вообще достаточно иметь для школы какой-нибудь свой отличительный шарф, галстук или значок! Да и его пусть старшие ученицы на каких-нибудь занятиях вместе сошьют или вышьют!

  • Анонимно
    13.08.2018 11:13

    Многое зависит от школ. Где-то регламентирован только стиль и цвет, а где-то выставляется столько требований, что хочешь или не хочешь, а иди туда, куда скажут. При этом пошив формы в дружественном школе ателье не гарантирует качества.

  • Анонимно
    13.08.2018 13:18

    У нас и так все ясно-понятно,кто есть кто. Дети богатых в простых школах не учатся! К чему вообще эта обязаловка. Пусть кто где хочет и какой фирмы хочет покупает. Главное общие правила соблюдать: например, черный низ и белый верх, или как там сейчас.

    • Анонимно
      13.08.2018 14:31

      Когда наша дочь пошла в 1 класс нам точно так же сказали "где" приобретать одежду. Мы сходили, посмотрели, запомнили цвет. Затем сходили в нормальный магазин и приобрели то, что нам понравилось и подошло по цвету, размеру, фасону и кошельку.
      И ещё, уже по опыту первых лет учёбы ребёнка мы пришли к выводу, что девочке одного сарафана и одной юбки мало. Поэтому в этом году приобрели 3 сарафана и 2 юбки. Блузок (с разной длины рукавов) и водолазок - штук 8. Ещё, конечно, 1 жилетка и 3 кардигана.
      Особая тема для девочек - колготы. ЭТО очень дорогой аксессуар! И даже по колготам заметно, каково финансовое положение родителей. Нашей уже коротки обычные колготки, приходится покупать женские S. Одна пара качественных колготок от 400 рублей (хотя и обычные стоили от 270 рублей).

      • Анонимно
        13.08.2018 16:47

        Нам настоятельно РЕКОМЕНДОВАЛИ в школе Бросско. Пришли, размеры нам вообще не подходят, ну нестандартный у меня ребенок. Купили жилетку, и с ней пошли в другой магазин подбирать костюм по цвету!

  • Анонимно
    13.08.2018 15:23

    В школе рекомендовали купить форму в их магазине, юбки и жилеты сшиты из ткани разных оттенков!!! Ужас, рекомендация настоятельная, поэтому деваться некуда, покупаешь в таком виде (((

    • Анонимно
      13.08.2018 15:51

      15:23, Вас что, под дулом пистолета заставляли покупать школьную форму в конкретном магазине? нет! Вам РЕКОМЕНДОВАЛИ! А следовать рекомендации или нет - Ваше личное дело!
      Заставлять приобретать школьную форму в конкретном "магазине" - противозаконно!

      • Анонимно
        15.08.2018 17:50

        В школах, действительно, обязывали покупать именно у них. Даже физкультурную форму!

  • Анонимно
    13.08.2018 15:31

    Согласна, что никоим образом форма не скрывает неравенство: рюкзаки, верхняя одежда, телефоны, обувь, кто где отдыхал, кто где живет, все прекрасно покажут. Более того, не надо ничего скрывать. Надо учить ребенка жить в этом далеко "неравном" мире, ничего не стесняясь, просто игнорируя чье-то финансовое превосходство, а не пытаясь все время догнать и подстроиться.
    По поводу формы. Это всегда: дополнительная нагрузка на семейный бюджет и дискомфорт для детей. Одежда должна быть легко заменяемой в любое время учебного года и такой, чтобы сразу после уроков в ней можно было зайти в гости, в магазин, съездить на выставку или сходить в кино, не боясь помять, испачкать и порвать.
    Для мальчиков я бы предложила хлопковые брюки без всяких стрелок, которые сейчас можно купить где угодно, и футболки-поло из плотного трикотажа (они выглядят ничем не хуже рубашек). И девочкам обязательно нужна возможность выбора: юбка или брюки.
    Меня, конечно, всегда удивляет, что есть родители, которые считают стиль офисно-банковских служащих самым подходящим для детей школьного возраста.
    Как всегда, школьные администрации думают не о детях, а об обогащении определенных контор.

  • Анонимно
    13.08.2018 17:02

    Единая школьная форма очень нужна и не только по этим показателям, но и как обучающее условие. Другое дело, была бы она доступной, а то, порой, ребёнка в школу одеть очень не малых денег стоит. А многие из родителей, которые тут не сидят, таких денег не имеют. порой, даже, и компьютера не имеют. Здорово деление школьной формы по уровню классов, начальной и средней и высокой

    • Анонимно
      13.08.2018 17:57

      Какое обучающее условие даёт юбка требуемого производителя? И каким образом юбка из любого другого магазина даёт меньшее обучающее условие.
      п.с. вообще не понял смысла словосочетания "обучающее условие" по отношению к одежде.

  • Анонимно
    13.08.2018 21:31

    Единая форма в общем-то наверное нужна. Про неравенство - не пишите чушь, не спасет. У нас социализм и равенство закончились и не надо почем зря перетирать эту тему. А вот директорам школ например в Казани школы 139 - вот как в ум пришла мысль утвердить коричневые платья с фартуками??? Неужели нельзя юбки с блузками или сарафаны? Как менять через 2-3 дня, когда подростки вспотеют все, все воняет - стирать 2 раза в неделю и матерясь гладить с утра? Вот прям враг народа в лице директрисы. У нас там дочь отучилась, мы измучились. Я уж молчу как это красота смотрелась на полных девочках, а когда на каблуках ходили в мини-формах с фартучками, кто похудее - так это, извините, немецкие фильмы напоминало. Так что форма форме рознь и вот такого, поверьте, не надо - лучше бы в джинсах ходили все. Да, и еще брюки запрещены были - зима, мороз, дочь чешет с голой попой по морозу из Алтана (1 км идти), так как гамаши стыдно переодевать в гардеробе. Пусть икнется тетеньке - директору школы №139!!!

  • Анонимно
    13.08.2018 22:02

    Необходимо предусмотреть возможность мусульманским детям одеваться по шариату, платочки и башлык. Если уроки религии обязательно и принудительно преподаются, наукой признано наличие высшего разума, нельзя ограничиваться полумерами.

    • Анонимно
      14.08.2018 16:44

      к общеобразовательным школам ваше предложение неуместно

    • Анонимно
      16.08.2018 13:38

      По санитарным требованиям девочка не может целый день находиться в школе в платке

  • Анонимно
    14.08.2018 21:18

    По моему в Brossko очень качественная школьная форма, покупали дочке в прошлом году сарафан, подошел идеально и он хорошо сохранился!
    А по поводу того что Вас заставляют там покупать так это не правда, школы делают единый стиль при помощи как раз таки этой компании, согласитесь когда вся школа ходит в разном цвете выглядит не очень презентабельно. Вам просто рекомендуют где покупать форму, потому что в других магазинах вы можете не найти тот же цвет и модель!

    • Анонимно
      14.08.2018 21:28

      Абсолютно согласна. Покупали сыну синий костюм в Бросско, правда фирма Алистер, взяли так же две рубашки Фортунато, и качеством я осталась очень даже довольна. Ткань не скатывается, только жалко что он вырос из него, так бы ещё на второй год хватило

  • Анонимно
    15.08.2018 12:25

    Нормальная школьная форма. Особенно для начальной школы. Это действительно красиво, правильно и уместно ходить в одном стиле. Молодцы.

  • Анонимно
    19.08.2018 13:09

    Или мы за многодетность, или за обязательную школьную форму! Сейчас очень много семей с тремя детьми, и пока они не все еще ходят в школу, а вот, когда три ребенка станут школьного возраста, вот тогда родители и узнают, что такое обязательная школьная форма и сколько денег это спорное удовольствие стоит! Поэтому я за светлый верх, темный низ, а форма пусть останется только в элитных учебных заведениях, родители детей которых могут позволить покупать и три формы на год.

  • Анонимно
    20.08.2018 17:47

    А я считаю, что если формой можно избавляться от неравенства, то нужно форму ввести и во взрослую жизнь. А то мучаемся, мучаемся, олигархи, нищие.... осталось фасон и колер подобрать.

  • Анонимно
    20.08.2018 17:54

    Для решения проблемы быстрого роста детей, к форме нужно подойти творчески, например как в армии к носкам подходили в моё время. Универсальная портянка годилась на любой размер ноги, никто никогда не испытывал с этим проблем. Также нужно сделать и со школьной формой. Например туники, как у эллинов, или индийские сари, если маловато станет, можно полосочку ткани пришить. Таким образом и элегантно будет и экономично, и даже пожалуй романтично, а дети в туниках станут наверняка ещё и мудрее, подобно античным философам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль