Итоги 2018 года 
18.01.2019

Рустам Минниханов – Константину Цицину, снова приехавшему без платежки: «Будешь должен!»

Коллегия минстроя: президент РТ поддержал МСЗ, который шельмуют «деструктивные силы», похвалил КГАСУ и выслушал мрачный прогноз застройщиков

Форсированная отмена «долевки» может вызвать банкротство до половины стройфирм и привести к появлению 140 тыс. обманутых дольщиков в стране. Такой вывод прозвучал накануне на коллегии минстроя РТ — как напутствие Рустаму Минниханову, которому предстоит озвучить предложения регионов по коррекции перехода на эскроу-счета. Каким будет «мусорный» тариф, чем наградили Константина Цицина и будет ли международная экспертиза проекта МСЗ под Казанью — в репортаже «БИЗНЕС Online».

В стенах Казанского государственного архитектурного университета собралась коллегия минстроя РТ. Профильному вузу было чем похвастаться В стенах Казанского государственного архитектурного университета собралась коллегия минстроя РТ. Профильному вузу было чем похвастаться

«ТИХО-ТИХО, НА НАШИ ДЕНЬГИ…»: КАК В КГАСУ ПОСТРОИЛИ ЦЕЛОЕ ЗДАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Накануне в стенах Казанского государственного архитектурного университета собралась коллегия минстроя РТ. Профильному вузу, как выяснилось, было чем похвастаться: за полчаса до начала совещания Рустам Минниханов посетил новый центр инженерных систем в строительстве, открывшийся тут с месяц назад. Центр объединил в себе различные компетенции для подготовки кадров по таким направлениям, как теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений и населенных пунктов, ЖКХ, а также переподготовки кадров.

«Тот центр, который сегодня создан на базе университета, — самая правильная почва, чтобы наши люди и квалификацию повышали, и имели возможность получить навыки работы с самым современным оборудованием, — отметил президент РТ. — Я хотел бы, во-первых, ректора поблагодарить — что вы тихо-тихо, втихаря, наверное, за наши деньги [открыли такой центр]», — обращаясь к ректору КГАСУ Рашиту Низамову, шутливо предположил президент.  Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин, впрочем, поспешил поправить: бюджетных вложений здесь нет, открытию центра поспособствовали республиканские предприятия.

«А предприятия откуда берут? Из серванта?» — отшутился президент. Это, впрочем, не главное  — важнее, что формируется хороший задел на будущее, резюмировал глава республики, и плавно перешел к другим вопросам отрасли. И если на коллегии минстроя в прошлом году Минниханов не присутствовал, отправив оценивать достижения строителей премьера, то в этом году его доклад длился более 10 минут. Было заметно, что за это время в отрасли накопилось много требующих решения вопросов.

Особое внимание президент РТ уделил вопросу совершенствования системы обращения с отходами. Накануне газета «БИЗНЕС Online» сообщала о том, что в феврале мы получим новые платежки за вывоз мусора. Файзуллин же в ходе коллегии озвучил окончательные тарифы на вывоз мусора в Татарстане: для жильцов многоквартирных домов «мусорный» платеж составит 71,95 рубля, для обитателей коттеджей — 78,05 рубля с человека в месяц. Он напомнил, что с 1 января 2019 года РТ перешла на новую систему обращения с ТКО, которое обеспечивается региональными операторами «Гринта» и «УК „ПЖКХ“», и дал понять, что предстоит поэтапное вовлечение в централизованное обращение с ТКО населенных пунктов, где ранее услуга не оказывалась.  «Будет внедряться раздельный сбор отходов. Начнем с дуальной схемы накопления (двухконтейнерной), где будут накапливаться утильные и не утильные отходы», —  рассказал министр.

«Не просто тариф подняли, но и в целом вся инфраструктура должна обновиться. Понятно, есть увеличение нагрузки, но средой обитания, в которой мы живем, никто кроме нас заниматься не будет», — согласился Минниханов.

Ирек Файзуллин в ходе коллегии озвучил окончательные тарифы на вывоз мусора в Татарстане Ирек Файзуллин в ходе коллегии озвучил окончательные тарифы на вывоз мусора в Татарстане

«Ну, давайте будем захоранивать. Вся республика будет свалкой, что ли?»

И тут же президент РТ высказался по поводу строительства мусоросжигающего завода — краеугольного камня всей системы оборота отходов, запланированного в республике. Он вспомнил, как сам лично посещал один из заводов по термической обработке отходов в Токио (а всего в японской столице, по его словам, 21 подобное предприятие), и призвал обратить внимание на то, что во всем мире существует лишь одна технология по полному избавлению от мусора — она включает в себя и сжигание, и сортировку.

Впрочем, Минниханов вновь подчеркнул, что необходима международная экспертиза проекта. И высказался по поводу недоработок инвесторов, благодаря которым МСЗ превратился в страшилку. Экоактивисты, в самом деле, «оседлали» тему буквально с первых упоминаний проекта. Митинги с противогазами, плакаты с дымящими китайскими электростанциями на фоне граждан в костюмах химзащиты, интернет-кампания — все шло в дело в течение многих месяцев. Но что такое МСЗ, довольно долго объяснить было некому. 

«Изначально те, кто этот проект делал, специально как будто сделали, чтобы негативное отношение людей было, — заявил Минниханов. — И деструктивные силы это очень удачно используют в своей работе. Пишут: „Давайте раздельный сбор сделаем и тем самым…“ Но нет такой технологии! В мире одна технология, и в Европе, и везде — и раздельный сбор, и термическая обработка отходов. В мире одна технология, и в Европе, и везде», — констатировал Минниханов. И, обращаясь к сидящему в зале мэру Казани Ильсуру Метшину, напомнил про ознакомительную поездку на завод в Швейцарию: «Мы пытались организовать, и кое-кто у нас ездил, по-моему, Ильсур Раисович?» Получив утвердительный ответ, он отметил, что ездили далеко не все. «Люди, которые имеют хороший запас отрицательных эмоций, до Швейцарии не доехали. У них иначе батарейка бы села после увиденного», — жестко, но с юмором сказал Минниханов. По его словам, другого пути у Казани тоже нет. «Ну, куда мы эти отходы будем… Ну, давайте будем захоранивать. Вся республика будет свалкой, что ли? Поэтому эту работу надо провести».

Подведя черту под темой мусора, президент перешел к другим коммунальным вопросам. Похвалив министра за создание «Единого расчетного центра», Минниханов тем не менее обратил внимание на то, что работу нужно довести до конца, и в качестве еще одной проблемы обозначил долг жилищных компаний перед бюджетом республики. Сегодня эта цифра составляет порядка 1,6 млрд рублей, и предстоит внимательно разобраться, откуда взялись эти цифры. «Надо очень внимательно смотреть за этими вещами  — или они  в предбанкротном состоянии, или есть какие-то еще другие моменты», — наставлял он Файзуллина, напоследок напомнив и о необходимости отработать форму работу с самозанятыми в сфере ЖКХ.

Файзуллин, в свою очередь, подвел итоги прошедшего года и анонсировал планы на следующий. Так, в 2018 году в строительстве в Татарстане было реализовано 38 программ на сумму более 41 млрд рублей, введено в эксплуатацию более 2 млн 409,9 тыс. кв. м жилья. Этот объем вводится уже в течение нескольких лет. В результате достигнут один из самых высоких по РФ показателей обеспеченности жильем на одного жителя — 26,2 кв. метра. Этому способствовало и снижение ставок по ипотечным кредитам: в 2018 году средневзвешенная процентная ставка в республике снизилась на 1,2 пункта и составила 9,51%, поделился Файзуллин. При этом рост количества выданных ипотек с января по ноябрь прошлого года составил 31,4%, а увеличение общего объема выданных ипотечных кредитов в денежном выражении — 49%. Только за 11 месяцев прошлого года жители республики взяли на покупку жилья почти 83,9 млрд рублей — годом ранее было 56,3 миллиарда. 

Также в 2018 году в Татарстане удалось ввести пять объектов для 424 дольщиков, а в планах на 2019 год — сдача еще 12 объектов долевого строительства, рассказал министр. Если этим планам суждено сбыться, то останется еще 12 долгостроев — сдать их надеются к 2021 году.

«ОТ 35 ДО 50 ПРОЦЕНТОВ НЕ СМОГУТ ПЕРЕЙТИ»

Тема обманутых дольщиков логично перетекает в те тектонические изменения закона о долевом строительстве, что были приняты в конце года. Напомним — срок перехода застройщиков на эскроу-счета теперь обозначен жестко, и это — 1 июля 2019 года. Ранее закон позволял по долевому принципу достраивать объекты, разрешение на строительство которых было получено до 1 июля 2018 года. В результате застройщики набрали проектов, начали стройку — и теперь им приходится на ходу менять свои планы. 

Опыт работы с эскроу-счетами описал гендиректор ООО «Унистрой» Радик Салимгараев. Компания, напомним, первой в Татарстане взялась осваивать новую схему стройки на примере одного из объектов в ЖК Art City. Выглядит этот процесс страшновато для любого бизнеса. В результате перехода с долевки на эскроу и проектное финансирование оборачиваемость капитала падает в два раза, предупредил Салимгараев. При долевом строительстве компания строит дом и получает за него деньги за 19 месяцев. А при проектном финансировании — за 37 месяцев. Денежный поток на первых порах вообще отрицательный: средств от продаж квартир застройщик не видит вплоть до сдачи дома, но ему надо погашать кредитные платежи и оплачивать другие затраты. Себестоимость строительства растет на 13,7% — а значит, и цены на квартиры повышаются. 

Чем все это грозит? Новыми обманутыми дольщиками. По прогнозам специалистов «Унистроя», по всей стране могут встать стройки объектов площадью примерно 7 млн квадратных метров. Это означает появление примерно 140 тыс. обманутых дольщиков. Получается, что закон в новой редакции, призванный спасти от этой беды, на первых порах ее же и порождает. Это похоже на ход аварии в Чернобыле, где быстрое опускание стержней аварийной защиты реактора сначала вызвало резкий рост давления в «ядерном котле», а потом он просто взорвался… 

«Ускоренный перевод всех застройщиков на эскроу-счета может привести к банкротству множества компаний, — предупредил Салимгараев. — От 35 до 50 процентов, по нашему мнению, не смогут перейти». Гендиректор «Унистроя» предложил внести в законодательство изменения, позволяющие застройщикам, выразившим готовность завершить свои проекты до конца декабря 2020 года, отложить переход на систему эскроу-счетов. А остальные уже пусть работают по-новому.

Как пояснили позднее в пресс-службе «Унистроя», соответствующие предложения застройщик разрабатывал в кооперации с другими татарстанскими коллегами. Доклад Салимгараева на коллегии комментировать не стали — но, напомним, свою позицию по этому вопросу президент РТ уже ранее высказал на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Глава республики руководит рабочей группой Госсовета РФ, целью которой является подготовка доклада  на тему развития жилищного строительства и комфортной среды к февральскому заседанию Госсовета РФ под председательством Владимира Путина. Одна из стратегических целей, которую предстоит соблюсти при ужесточении законодательства, — не вызвать резкого роста цены квадратного метра жилья, и в преддверии совещания застройщикам предстояло, скооперировавшись, разработать предложения, которые в последующем сможет озвучить президент. Услышанное на коллегии, судя по всему, и есть последствия того самого «мозгового штурма».

Константин Цицин в начале своего выступления вновь повинился. Мол, вопреки обыкновению, приехал без платежки Константин Цицин в начале своего выступления вновь повинился. Мол, вопреки обыкновению, приехал без платежки

МИННИХАНОВ — ЦИЦИНУ: «УМИРАЕТ БОЛЬНОЙ, ДОЛЖНИК НЕ УМИРАЕТ»!

Приехавший на коллегию постоянный московский гость, глава ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Константин Цицин в начале своего выступления вновь повинился. Мол, вопреки обыкновению, приехал без платежки. Впрочем, это уже становится некоей традицией, и без платежных поручений глава фонда приезжает в республику уже несколько лет — не было их ни в 2017 году, ни в 2018. Минниханова этот факт, впрочем, не расстроил: «Должен будешь, — похлопал он Цицина по плечу. И напомнил, что сам фонд за эти годы не раз хотели упразднить, но, видимо, долги как раз и не дают этого сделать. — Умирает больной, должник не умирает!»

Цицин, казалось, встретил это замечание без особой радости, но это был буквально миг, а затем он все-таки пообещал и платежку, да не одну. В течение года фонду предстоит поработать с республикой по нескольким программам — в частности, в рамках нацпроекта «Экология». Со слов Файзуллина, на реализацию проекта «Оздоровление Волги» с 2019 по 2024 год из федерального бюджета планируется выделить 8,2 млрд рублей (из них 1,5 млрд — в 2019 году), на реализацию проекта «Чистая вода» — 825,6 миллиона. Отдельно глава фонда остановился на вопросе расселения граждан из аварийного жилья. Он отметил, что в 2019–2020 годах работа будет проводиться по старой схеме — от республики ждут формирования адресной программы, на основании которой будет выделено федеральное финансирование. Причем 81% средств республика получит через фонд ЖКХ, бодро заявил Цицин. А с 2021 года вступят в силу механизмы новой программы по сокращению непригодного для проживания фонда, оператором которой является «Фонд содействия реформированию ЖКХ». То есть деньги будут! Готовьте предложения…

Говоря о поставленной президентом РФ задаче по увеличению объемов вводимого жилья к 2024 году до 120 млн кв. м, Цицин заметил, что в России немного увлеклись индустриальным домостроением и забыли про стимулирование индивидуального строительства. «Давайте на этот счет тоже подумаем», — призвал он.

Подводя итоги, Минниханов отметил, что в этом году Казани предстоит провести чемпионат мира по рабочим профессиям. А в следующем году — отметить столетие со дня образования ТАССР. «У нас много знаковых объектов, которые мы запланировали к 2020 году. Особенно объекты социальной направленности, реконструкция больших объектов. Поэтому все это должно быть под пристальным вашим контролем, — поставил он задачу Файзуллину. — Но в целом я хочу сказать, что у нас огромный строительный комплекс, огромный комплекс ЖКХ, и люди, которые работают в этой сфере, — профессионалы. Бывает, иногда мы вас критикуем, но в целом я должен поблагодарить вас за совместную работу и пожелать успехов», — на мажорной ноте завершил коллегию президент.

В конце мероприятия была проведена церемония награждения — и первым, кому президент прикрепил орден «Дуслык» на грудь, стал Цицин. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.01.2019 10:18

Так никто же не против строительства МСЗ, перенесите его себе в Боровые, он же безопасный

  • Анонимно
    18.01.2019 08:03

    Азат Д

    Шмаков пусть там в ЕСПЧ скажет, что скоро по МСЗ народ подъедет, его мнение по строительству МСЗ игнорируют.

    • Анонимно
      18.01.2019 10:49

      Захоранивать не надо! Надо, чтобы доказать, какой он безвредный, построить его в Боровом Матюшино. А то власти постоянно говорят о безвредных свинарниках, о безвредных МСЗ.. А строят их почему-то только в местах обитания простолюдинов..

      • Ну вообще, в статье сказано, что нынешний проект завода требует международной экспертизы. Власти это признают. Никто не собирается рыть себе яму, давая добро проекту-катастрофе

      • Анонимно
        18.01.2019 16:00

        Отправят на экспертизу экспертам, сказано же, докажут безвредность. Места обитания простолюдинов, как вы вообще сами к себе относитесь, фу. Я хоть не занимаю высоких постов, не считаю себя простолюдином

        • Анонимно
          18.01.2019 16:27

          а кто Вы, позвольте узнать? дворянин?

        • Анонимно
          18.01.2019 19:34

          Я согласен,что власти не будут намеренно делать себе же хуже, давая согласие на изначально обреченную на провал инициативу

  • Анонимно
    18.01.2019 08:06

    Да эскроу счетам, да мсз в осиново, нет поаышению пенсионного возраста, нет повышению НДС.

    • Анонимно
      18.01.2019 15:42

      Пенсионный возраст и НДС немного не республикой контролируются

  • Анонимно
    18.01.2019 08:08

    МСЗ нужен однозначно. Но все кто купил по дешёвке квартиры в Салават Купере за наш счёт - против.

  • Анонимно
    18.01.2019 08:15

    Низамов молодец! Достойный ректор.

  • Анонимно
    18.01.2019 10:07

    Господа уклоняются от темы размещения МСЗ. Те что "с батарейками" не против строительства МСЗ, а против размещения МСЗ вблизи населенных пунктов. Ключевое слово - РАЗМЕЩЕНИЕ.

    • Анонимно
      18.01.2019 10:48

      А почему фото центра нет? Это запрещено показывать?

    • Если строить МСЗ удаленно, могут возрасти транспортные издержки. И если на это будут тратить бюджет, люди могут начать возмущаться "а что же не просчитали так, чтобы не было дорого возить". И не услышат того аргумента, что строительство было вдали от населенных пунктов

      • Анонимно
        18.01.2019 23:32

        16:25
        Сокращение жизни даже на 1 год из-за ухудшившейся экологии (а распыление 23 килограмм ртути ежегодно не может ее не ухудшить) - это потеря 1 годовой зарплаты или 1 годовой пенсии.
        Переплатить даже 100 рублей в месяц за транспортные издержки - выгоднее, чем терять годовую зарплату. А если две, три? Онкология - страшная болезнь. Добавьте еще цены на лечение - получится, что всем выгоднее жить в экологически благоприятной среде и доплачивать за транспорт мусора, чем жить с МСЗ под боком.

        Экономический эффект для республики в целом складывается из экономики каждого жителя. Недожившие люди - это непроизведенные блага, недополученные зарплаты - это уменьшенный оборот денег, меньше прибыль бизнеса, меньше налоги. Республике в целом очень выгодно, чтобы ее населяли хорошо зарабатывающие и хорошо тратящие долгожители. Чисто экономически.

        Наконец, назовите уже цифру. Насколько там вырастут транспортные издержки-то? Если считать от Меги по объездной, то что до Осиново, что до Шалей одинаковый километраж. Может, того перепробега будет всего 10-15%, а вы "дорого возить".
        Здоровье-то дороже будет. Его не купишь. Потерянных лет с близкими людьми вообще никак возместить невозможно. Завод надо строить там, где вокруг леса и поля, и нет населенных пунктов.
        Такие места есть - уже приводили в пример точку посередине между Шалями и Тат. Янтыком. И это не единственный вариант, в конце концов можно вымирающую деревню, где люди будут согласны получить справедливую выкупную цену и переехать в Казань.

        • Я, конечно, извиняюсь, много букв написали. Но вы не помните, какой район в РТ лидирует по выявленным онкозаболеваниям? Это не промышленные Нижнекамск и не Казань.

          Высокие показатели по заболеваемости раком в 2017 году оказались в Азнакаевском, Муслюмовском, Спасском, Сармановском, Лениногорском и Зеленодольском районах Татарстана.

          Причина - в возрастном составе населения: чем оно старше, тем больше онкозаболеваний.

          http://www.vverh-tatarstan.ru/news/2018.02.05/Mediki-Tatarstana-nazvali-naibolee-%C2%ABporazhennye%C2%BB-rakom-raiony-RT/1593

          • Анонимно
            19.01.2019 01:00

            Дмитрий, но ведь онкология - не единственная страшная болезнь.
            23 килограмма ртутной пыли ежегодно не я не выдумал, это данные из ОВОС. Хроническое отравление ртутью чаще вызывает не онкологию, а неврологию (и там длинный список неприятных последствий). И жизнь оно сокращает, так что остается в силе вся моя аргументация про то, что выгоднее чуть переплатить за вывоз, чем потерять гораздо больше на сокращении жизни.

            Простой здравый смысл: сейчас, когда внедряется новая схема обращения с отходами, есть возможность улучшить экологическую обстановку для людей, а не ухудшать ее. Так и не надо ухудшать!
            Попытка сэкономить здесь неразумна - ухудшение экологии само по себе только вызовет больше трат и для людей, и для бюджета ФОМС.

            • Со ртутью полностью согласен - читаем ОВОС и находим!

              Насчет простого здравого смысла: я не понял, что вы предлагаете. Логика Минниханова, как видите: сортировка - переработка - сжигание. Есть другой вариант: сортировка - переработка - свалка. Третьего в масштабах миллионов тонн не существует ни в одной стране мира.

  • Анонимно
    18.01.2019 10:15

    Что интересно в рамках проекта Экология будут делать? Хотелось бы поподробнее узнать

    • Анонимно
      18.01.2019 15:22

      Экологи против засыпки Казанки и Волги. Дым их не волнует.

  • Анонимно
    18.01.2019 10:18

    Как любят совещаться и сыпать цифрами... сколько рабочего времени проводят на этих совещаниях... неужели нельзя просто опубликовать эти цифры?!!!

    • Совещания это не только озвучивание цифр. Так сложилось, что люди - существа социальные. И во время общения часто возникают новые идеи. Поэтому собираться лично - это не есть плохо

  • Анонимно
    18.01.2019 10:18

    Так никто же не против строительства МСЗ, перенесите его себе в Боровые, он же безопасный

    • Анонимно
      18.01.2019 11:40

      Логистика в Боровых не та, говорили же про этом много-много раз

      • Анонимно
        18.01.2019 12:35

        Прихватизировать народное добро это ТА - ЛОГИСТИКА. Кто про это много раз говорил?

        • Анонимно
          18.01.2019 14:34

          Коли народное, что же не отстояли -то, родимый? Проблему народного мусора надо же решать каким-то образом

        • Анонимно
          18.01.2019 19:07

          Опыт жизни в России подсказывает, что когда что-то является народным, общим, то людям наплевать на это. Состояние подъездов об этом говорит очень хорошо

    • Я верю, что настанет тот момент, что люди поймут, что выбор места для какого-либо строительства, это не просто тыкание пальцем в карту. А наличие нужной инфраструктуры рядом и логистика в конце концов

    • что значит "себе в Боровые"? К кому вы обращаетесь?

  • Анонимно
    18.01.2019 10:27

    Надеюсь на скорейшее решение с мсз в осиново, самосырово загибается, тормозится важный соц проект развлекательной площадки на рекультивированной свалке

  • Анонимно
    18.01.2019 10:30

    В сабах мусорный завод надо строить.

  • Анонимно
    18.01.2019 10:31

    Даёшь стройку мсз в матюшах!!!!

    • Анонимно
      18.01.2019 11:42

      Ну вот у людей заело про матюши. В ту сторону вроде как Нэфис Косметикс планировали вывозить.

    • Л-О-Г-И-С-Т-И-К-А. Боровое Матюшино не является оптимальным вариантом для строительства там МСЗ

      • Анонимно
        18.01.2019 16:23

        Вы считали логистику?

        • Анонимно
          18.01.2019 18:59

          Логистические моменты, безусловно, были учтены при рассмотрение возможных вариантов дислокации . Глупо в этой ситуации признавать иного

    • Анонимно
      19.01.2019 11:19

      Вы бы хоть узнали как наша деревня называется. А называется она БоровОЕ МатюшиНО.

  • Анонимно
    18.01.2019 10:37

    Вложилось видать Правительство в раскрутку МЗС через комменты. Лучше бы раздельный сбор мусора организовали, так же как сейчас организовывают сжигание всего подряд. И утилизацию стекла через перемалывание в порошок и применение его в дорожном строительстве...

    • Анонимно
      18.01.2019 11:55

      А вы из тех, кто не хочет замечать всей программы правительства, в которой термопереработка - отнюдь не все?

      • Анонимно
        18.01.2019 14:39

        Это просто тот момент, когда не взялись своевременно объяснять людям, что это за проект. В итоге инициативу перехватили те, кто помешан на теории заговора

    • Для раздельного мусора наш народ еще не готов. Большинству просто лень собирать мусор отдельно.

      • Анонимно
        18.01.2019 16:54

        Неправда! Людям даже интересно отдельно складывать, только жилищники вовремя не забирают отсортированный мусор. И народ, видя такое отношение, начинает снова кидать всё вместе (сужу по своему двору).

  • Анонимно
    18.01.2019 10:41

    Жить в мусоре конечно мало приятного, надо этот вопрос скорее решать

  • Анонимно
    18.01.2019 11:38

    Рустам Нургалиевич!!!
    Никто не возражает о том, что нужно строить МСЗ.
    Вопросы вызывает только выбор места!!
    Для чего делать мега свалку под окном КАЗАНЦЕВ ?И для чего делать мега свалку в ЕЛАБУГЕ ? Чтобы таскать мусор из миллионной агломерации (наб челны, нижнекамск) через единственный полу живой мост ? Этот мост даже расчистку снега не выдерживает , приводит к образованиям заторов. а тут сотни грузовиков плюсом к трафику.

  • Анонимно
    18.01.2019 11:48

    За проблему мусора взялись - это радует. И вдвойне радует, что делают с заходом не только про МСЗ, который, все -таки, не является краеугольным камнем, вопреки мнению автора статьи. Раздельный сбор и переработка - вот это и есть краеугольный камень реформы. В конце концов, даже тот мусор, который не может быть переработан, будет пущен под генерацию электроэнергии

    • Может, я не так выразился насчет не понравившегося вам "камня". МСЗ ставится на конце цепочки вместо свалки. Сортировка - переработка вторсырья - утилизация, об этом европейском опыте и говорил президент.

      • Анонимно
        18.01.2019 18:52

        Да, важно, что это цивилизованный подход, который практикуют все развитые страны. Нам и надо по нему идти, а не складывать все в землю

    • Раздельный сбор и переработка - это идеальное будущее

  • Анонимно
    18.01.2019 14:16

    где захотят там и сделают, я имею ввиду завод

  • Анонимно
    18.01.2019 14:55

    Кто хоть сколько-нибудь критикует власть, отнесены к деструктивным силам. Очень легкий подход к серьезной проблеме!

  • Анонимно
    18.01.2019 15:03

    Давайте в Елабуге откроем МСЖ, я готов платить повышенный тариф если туда повезут мой мусор.

  • Анонимно
    18.01.2019 15:36

    Кто-нибудь знает откуда берётся столько мусора? Как реально сократить количество производимого мусора ?

    • При увеличивающемся потреблении людьми благ нашего с вами современного общества сократить количество мусора задача непростая. Можно уменьшить, например, потребление полиэтилена, который разлагается очень долго, если использовать пакеты несколько раз

    • Анонимно
      19.01.2019 00:06

      А вам не все ли равно, если вы теперь заплатите 72 рубля с человека? )

  • Анонимно
    18.01.2019 17:38

    Средства фонда ЖКХ должны быть направлены на ликвидацию обманутых дольщиков....
    А не на какие то спорные проекты....

    • Анонимно
      18.01.2019 18:23

      Почему? люди же сами шли на это - пытались купить подешевке

  • Анонимно
    18.01.2019 18:28

    Кто кому должен то?...
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808280005

  • Анонимно
    18.01.2019 18:52

    Включайте голову! Эскроу-счета для того и ввели, чтобы "мягко" войти в кризис. То же и с банками. Все о нас думают, как бы слишком высоко не пришлось всем падать. Лучше уж сами, заранее на попе с горочки съедем - меньше шишек набъем ))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль