Общество 
3.06.2011

Бизнес в Казани пресытился иномарками. Даешь велосипеды!

ДЕПУТАТЫ КАЗГОРДУМЫ И ГИБДД ПРЕДЛАГАЮТ МЭРИИ СТРОИТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ПАРКОВКИ. ИНАЧЕ ОПАСНО: ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПОСТРАДАЛИ ДЕСЯТКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Сегодня в НКЦ «Казань» на круглый стол собралось «велосипедное лобби», которое призвало горожан активно пересаживаться с автомобилей и автобусов на двухколесный транспорт. Среди сторонников велосипедной идеи оказались первый замруководителя исполкома столицы Рустам Нигматуллин, депутаты Казгордумы. Правда, нашлись и скептики – известный бизнесмен Марат Бикмуллин пожаловался на почти полное отсутствие условий для жителей Казани, которые хотят перемещаться на велосипедах. За обсуждением темы наблюдал корреспондент "БИЗНЕС Online". 

 ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ ДОРОГИ

Сегодня в Казани стартовал первый всероссийский велофестиваль – «Казань Велосфера 2011», участие в котором приняли велосипедисты из Казани, Санкт-Петербурга, Москвы и многих других городов России. Инициатором мероприятия стал руководитель группы предприятий безопасности «Контр» и активный велосипедист Ильдус Янышев.

В рамках фестиваля в НКЦ Казань состоялся круглый стол на тему «Велосипедное движение в России», в котором приняли участие представители исполкома Казани, ГИБДД, туристических фирм, минздрава и других ведомств и организаций. Отметим, что сама по себе тема выглядит необычной: еще несколько лет назад было трудно представить, что депутаты гордумы и предприниматели с такой серьезностью будут обсуждать велосипедный вопрос.  

Но голоса в поддержку велосипедного транспорта звучат все чаще: так, год назад к мэру Казани с письмом обратилась большая группа велосипедистов, которые призывали власти обратить внимание на велоструктуру города. Похоже, менталитет казанцев меняется и часть из них, настрадавшись в пробках, готовы отдать предпочтение более экологичному и полезному с точки зрения здоровья транспорту. Другой вопрос, каковы для этого условия в Казани… 

Первым слово взял первый замруководителя исполкома города Рустам Нигматуллин, который рассказал, что в условиях автомобильной загруженности города одним из решений проблемы является развитие велосипедного транспорта - необходимо также создавать в городе соответствующую инфраструктуру - это велополосы, велопарковки, велостоянки.

- На сегодня уже разработаны несколько маршрутов для велосипедистов от мест массового проживания людей к центру города и ведется поиск финансирования для того, чтобы осуществить эти проекты. Тем более что стоимость строительства велодорожки в десять раз ниже затрат на строительство автомобильной полосы, – рассказал Нигматуллин.

 БЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ КАРТ НИКУДА…

Следующими выступили представители велотранспортного союза из Москвы, которые рассказали, что Казань на сегодняшний день входит в состав «понимающих» проблему велосипедного транспорта городов.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, которая рассказала собравшимся, что на сегодняшний день довольно сложно давать задания проектировщикам, где и в каких местах у нас должны быть велосипедные дорожки и парковки, не имея карт велосипедных маршрутов.

- У нас уже есть одна официально заложенная велодорожка на озере Средний Кабан, мы пытались разместить велодорожку на одной из строящихся сегодня дорог в Казани, но это оказалось не так просто. Сложно сделать сопряжение велосипедной дорожки с остальными маршрутами, нам нужно работать всем вместе, а не хаотично, и тогда, возможно, дело пойдет, - заявила главный архитектор города.

 

А ГДЕ КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ?

Свое мнение высказал и заместитель начальника ГИБДД г. Казани Глеб Мезин. Он согласился с тем, что велосипедный транспорт поможет разгрузить улицы и поднимет здоровье населения города, но отметил, что он не столь уж безопасен в нынешних условиях. С 2006 года по сегодняшний день в Казани погибло семь велосипедистов, пострадало сорок семь, сообщил Мезин.

- Хотелось бы отметить слабую теоретическую подготовку детей в плане велотранспорта и соблюдений правил дорожного движения велосипедистами. Отдельно хотелось бы попросить городские власти проектируя велосипедные дорожки в городе спроектировать и велосипедные городки, в которых население, в частности дети, могло бы обучаться правильной езде на велосипеде, – заявил он.

В свою очередь с претензиями к ГИБДД выступил депутат Казгордумы, председатель совета директоров ООО "Информационные системы" Марат Бикмуллин.

- Я завидую европейцам, которые ездят по хорошим велосипедным дорожкам и дышат чистым воздухом. У нас же очень большая загазованность и запыленность, по дорогам ездят «коптилки», а патрули ГИБДД их не штрафуют – посетовал депутат. - Невозможно ездить из-за высоких поребриков, ведь нигде нет съездов, а ведь на их установку не надо больших финансовых вложений просто нужно, чтобы городские власти выполняли свои обязанности, ведь можно положить один поребрик не вертикально, а плашмя! – заявил Бикмуллин.

Велосипедный фестиваль в Казани продлится в Казани до 5 июня. Завтра в Казани пройдет велосипедный праздник «ВелоFest», в котором, как ожидается, примут участие сотни поклонников этого вида транспорта..

 

Тимур Гайнутдинов
Видео Максима Тимофеева

 

 

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2011 00:00

    Реализация велосипедной инфраструктуры в сложившемся российском городе - дело неосуществимое. Я жил в Европе и пользовался велосипедом. Дело не только в маршрутах, парковках и высоких бордюрных камнях. В любом российском городе очень грязно. Куда деваться велосипедисту в дождь? Сухая грязь превращается в пыль. Представьте себе офисного работника утром после получасовой пробежки на велосипеде! Ему потребуется принять душ перед работой. А ещё, как велосипедист, могу сказать о проблемах, связанных с бродячими собаками, которые наровят тяпнуть проезжающего мимо велосипедиста за ногу. Помечтать, конечно, можно, но реально идея в наших условиях невоплотимая.

  • Анонимно
    3.06.2011 00:00

    Собаки конечно очень злят именно велоиспедистов. Особенно свора за ТЦ-ХЛ. НО самое главное - это желание властей сделать город благоприятным для лисапедистов, а затем уже потянутся автомобилисты, гаишники, пешеходы и прочие.

  • Анонимно
    3.06.2011 00:00

    В Европе пыли не бывает,в Голландии мух не знают и асфальт с мылом моют.Ну ладно,дорожки...так по ним ходить будут-их велосипедисты давить будут.Давайте Дирижаблестроением хаймемся лучше.))

  • Анонимно
    3.06.2011 00:00

    Личный пример первых лиц всегда становился определяющим, быть тому или не быть. Так что пока сами первые лица не пересядут на велосипеды, ни условий, ни новых призывов мы больше не услышим и тем более не увидим. А ведь велосипедов сейчас на любой вкус и по цене от 3 до 150 тыс.рублей. может крутой велосипед заинтригует первых лиц все таки оценить этот вид транспорта по достоинству.

  • Анонимно
    4.06.2011 00:00

    И зимой невозможно ездить. А 4-5 месяцев в году маловато, чтобы всерьез делать велосипедную инфраструктуру. Лучше побольше подземных переходов и надземных крытых переходов, чтобы в снегу не вязнуть.

  • Анонимно
    4.06.2011 00:00

    Нужно строить подземные велосипедные дорожки,вот на чём ещё можно будет освоить и "напилить" бюджет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль