Бизнес 
1.03.2019

«Мошенничество вообще присуще предпринимательской деятельности»

В дискуссионном клубе Гульнары Сергеевой разгорелся спор о том, где грань между уголовным преступлением и хозяйственным спором

«Я возмущена, категорически не согласна, это оскорбление всех предпринимателей», — негодовала на заседании ЦОП «Бизнес против коррупции» ректор ТИСБИ Нэлла Прусс, полемизируя с судьей Верховного суда РТ Юрием Худобиным. Дефицит ярких конкретных кейсов (на первом за пять месяцев заседании их было рассмотрено всего три) Гульнара Сергеева удачно компенсировала обменом мнениями по вопросам теории. За диалогом следил корреспондент «БИЗНЕС Online».

Владимир Циома и Гульнара Сергеева Владимир Циома и Гульнара Сергеева

«МНОГИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ИНИЦИИРОВАНЫ КОНКУРЕНТАМИ, УЧРЕДИТЕЛЯМИ, ПАРТНЕРАМИ И КОНТРАГЕНТАМИ»

Второе заседание центра общественных процедур (ЦОП) «Бизнес против коррупции» (первое прошло пять месяцев назад) началось с дискуссии по правоприменению статьи 159 УК РФ («Мошенничество»). Начала ее сама исполнительный сопредседатель ЦОП Гульнара Сергеева. Экс-руководитель Росимущества по РТ отметила, что уголовные дела в отношении предпринимателей возбуждаются все чаще и чаще. «И неслучайно это прозвучало в послании Владимира Путина и вчера на коллегии МВД РФ», — сказала она. По словам Сергеевой, большинство вопросов касаются споров, которые из гражданско-правовых отношений переходят в уголовную плоскость. «К сожалению, мы наблюдаем, что многие заявления инициированы конкурентами, учредителями, партнерами и контрагентами. Сложно найти грань между гражданско-правовыми отношениями и уголовно наказуемыми, потому что все зависит от умысла. Он умышлено не хотел исполнять свои обязательства в рамках договора или нет», — отметила она.

«С одной стороны, государство заинтересовано в развитии конкурентной среды, экономики, говорит о развитии предпринимательства. С другой стороны, если предприниматель, как мы говорим, оступился, идет его уголовное преследование. Мы обсуждали эту проблему с юристами, правоохранительными органами. На самом деле вопрос достаточно спорный, поэтому мне бы хотелось, чтобы сегодняшняя наша дискуссия была в форме диалога, обмена экспертными мнениями, а не взаимных обвинений», — подчеркнула Сергеева, добавив, что тема для обсуждения сложная. «Может быть, друг друга хотя бы услышим и будет какое-то понимание в этом вопросе», — подчеркнула она.

Тимур Нагуманов Тимур Нагуманов

«Я, КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ МАРКСИСТ, ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, КАК ФОРМИРУЕТСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ»

Бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов подтвердил, что тема больная. «В 2018 году ко мне поступило 60 обращений предпринимателей, связанных с уголовным преследованием. Нам пока не удалось выстроить института, который бы эффективно работал с массовыми обращениями. По многим делам мы не находим никакого решения, они тянутся длительное время. Мы большие надежды возлагаем на ЦОП, где коллегиально совместно разбираем ситуации», — сказал он.

По его словам, статья «Мошенничество» стала «резиновой», и под нее попадают все — как классические мошенники, так и предприниматели, которые не смогли выполнить свои договорные обязательства. При этом УК в этой статье предусмотрены часть 5 («Мошенничество в сфере страхования») и часть 7 («Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности»), которые вроде бы нацелены на работу с предпринимателями, и применение именно этих частей могло бы значительно облегчить задачу защиты несправедливо арестованных. «Однако в Татарстане эти части статьи 159 не популярны. В 2018 году вообще не было возбуждено ни одного уголовного дела по этим частям статьи 159, а по информации Верховного суда РТ, в 2018 году были осуждены один человек по части 5 статьи 159 и один человек по части 7 статьи 159. При этом в целом по статье 159 с обвинительным заключением в суды было направлено 1324 материала. Понятно, что не все фигуранты этих дел предприниматели. Это одна из больших проблем, над которой нам вместе предстоит работать», — подчеркнул бизнес-омбудсмен.

С главным докладом по теме правоприменимости статьи 159 выступил правовой эксперт ЦОП, доктор юридических наук Элик Абдрашитов, который на удивление внятно и четко обрисовал все болевые точки. Но вначале он неожиданно заявил, что не считает нужным предоставлять предпринимателям льготы и преференции. «Я, как последовательный марксист, прекрасно понимаю, как формируется первоначальный капитал. Большое количество уголовных дел в отношении бизнесменов имеют корни в 90-х годах. Но бизнесмен выделяется из ряда других лиц — он отвечает за стабильность коллектива сотрудников. Соответственно, прежде чем решать вопрос о привлечении его к уголовной ответственности, надо рассчитывать все возможные последствия», — считает эксперт.

Абдрашитов подтвердил, что части 5 и 7 статьи 159 не работают в первую очередь из-за того, что нет четкого разделения между гражданско-правовыми отношениями и уголовной сферой. «Дело „Офицеров и Навальный против Российской Федерации“, который изучала комиссия по правам человека Совета Европы, выявило, что любой легально действующий бизнесмен в России может на легальных основаниях быть арестован и осужден. Это серьезная проблема, которую не решить без изменения действующего законодательства», — привел он нетривиальный пример.

Вторая проблема, по словам эксперта, более локальная: нужно определить более четкие основания для применения той или иной части статьи 159 УК РФ — кого считать обычным мошенником, а кого мошенником, действующим в интересах организации.

Третья проблема связана с правоприменительной практикой. «Я понимаю правоохранителей, которые вынуждены действовать не на основании закона, а на основании толкования закона. Я прекрасно понимаю, что всю ответственность они при этом берут на себя. В этих условиях любому правоприменителю проще работать по тем частям статьи, которые показали свою работоспособность. То есть им проще возбудить дело по части 4 статьи 159», — отметил Абдрашитов. Чтобы решить эту проблему, он предложил  создать некие образцы для правоприменительных ведомств с четкими критериями преступлений в сфере предпринимательской деятельности. «Надо обучать правоприменителей, регулировать их работу на уровне приказов и инструкций. При желании это можно было бы сделать достаточно быстро», — отметил он.

Одной из главнейших проблем Абдрашитов назвал неисполнение должным образом решений гражданских судов. «Часто встречается ситуация, когда пострадавшие от действий предпринимателя не могут компенсировать свои потери в гражданском суде и поэтому сразу прибегают к уголовному преследованию [оппонентов]. Они прекрасно понимают, что, находясь под следствием, человек становится более сговорчивым и быстрее возвращает долг. На мой взгляд, если решить проблему исполнения решений гражданских судов, то станет намного меньше возбуждений уголовных дел в отношении предпринимателей», — резюмировал Абдрашитов. В конце доклада он выразил уверенность, что совместными усилиями можно выработать концептуальную модель, которая бы позволила решить озвученные проблемы.

Элик Абдрашитов (слева) Элик Абдрашитов (слева)

«ЕСЛИ ВЫНОСИМ ОТКАЗЫ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА — ГОВОРЯТ, ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ ВЗЯТКУ ОТ ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ЕСЛИ ВОЗБУДИЛИ — ОТ ПОСТРАДАВШЕГО»

Выступление эксперта произвело впечатление на замруководителя следственного управления следственного комитета РФ по РТ Владимира Циому. Тот  заявил, что готов согласиться с каждым словом Абдрашитова, отметив, что «докторов наук так просто не дают». По словам Циомы, в Уголовно-процессуальном кодексе слишком много размытых понятий. Да и при возбуждении уголовного дела зачастую неясно, когда у человека возник умысел на обман — до заключения договора или он договор заключает, чтобы обмануть?

Циома также привел свою статистику — за 2018 год СК РФ по РТ были задержаны 8 предпринимателей: троих за особо тяжкие преступления и пятерых за тяжкие. «Мы направили с суд пять ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, но в четырех случаях суд избрал домашний арест. Эти цифры говорят о том, что мы не злоупотребляем такой мерой, как заключение под стражу», — отметил он.

Следом выступил начальник отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ Дмитрий Козлов. Он подтвердил, что значительная часть уголовных дел возбуждается одним предпринимателем против другого. «При возбуждении дел никто не говорит, что подследственный — преступник, виновность определяется судом. Мы действуем строго в рамках закона», — заявил он. 

Циома поддержал коллегу, сказав, что при любых решениях правоохранителей, их обвиняют в коррупции. «Если выносим отказы в возбуждении уголовного дела — говорят, что мы получили взятку от подозреваемого, если возбудили — то от пострадавшего», — отметил он.

Нэлла Прусс Нэлла Прусс

«Я ВОЗМУЩЕНА, ЧТО ВЫ НАЗВАЛИ ВСЕХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОШЕННИКАМИ!»

Однако более-менее спокойный ход дискуссии буквально взорвало выступление одного из самых опытных судей Верховного суда РТ Юрия Худобина. Он заявил, что «мошенничество вообще присуще предпринимательской деятельности»: одни хотят подороже продать, другие — подешевле купить, друг друга обманывают. «Как правило, гражданин, не имеющий ни гроша за душой, за копейки покупает фирму, берет кредит, покупает шикарную машину. На этом деньги кончаются. Затем он каким-то образом умудряется выиграть тендер и подписать контракт (у нас тендеры странные). Полученные деньги он также тратит на свои нужды и объявляет себя банкротом. Или пытается выкрутиться, берет предоплату по другим контрактам и платит по предыдущим. Так растет пирамида», — рассказал судья и задался вопросом, можно ли такого пройдоху называть предпринимателем.

«Я думаю, что у него с самого начала была цель обогатиться за счет обмана. И таких, с учетом нашего менталитета, в России десятки тысяч», — подчеркнул Худобин. По его словам, получить с них компенсацию ущерба через банкротство практически невозможно, поэтому пострадавшие всеми правдами и неправдами ищут лазейки, чтобы возбудить уголовное дело.

Сидящая рядом Сергеева была просто шокирована словами судьи. Она отметила, что, исходя из таких взглядов, нормального диалога с предпринимателями никогда не будет. Шокированы были и участвующие в заседании предприниматели. «Я возмущена, что вы назвали всех предпринимателей мошенниками! — громко сказала сидящая напротив Худобина бессменный ректор ТИСБИ Нэлла Прусс. — Я категорически не согласна с этой позицией, это оскорбление всех предпринимателей. У нас есть столько честных людей, которые работают на благо республики и страны, а вы всех называете мошенниками. Если встать на вашу позицию, надо написать письмо в правительство России и запретить предпринимательство!»

Эмоциональная отповедь ректора была встречена аплодисментами. Циома попробовал прийти на помощь Худобину, сказав, что судья Верховного суда РТ не имел в виду всех предпринимателей, а лишь рассказывал случаи из своей судебной практики. 

Но это не помогло. Первый вице-президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Роберт Закиров охарактеризовал позицию судьи так: «Все с чемоданами на выход». Он отметил, что предприниматели ежечасно решают проблему выживания в трудных экономических условиях и заявил, что для предпринимателя домашний арест тоже не выход, он не может сохранить свой бизнес, не имея связи со своими сотрудниками.

Рафил Нугуманов Рафил Нугуманов

«БИЗНЕСМЕНЫ, КТО НАХОДИЛСЯ ПОД ДОМАШНИМ АРЕСТОМ, ДАВНО УЖЕ В ЛОНДОНЕ ИЛИ НА КИПРЕ»

Подлил масла в огонь и заместитель председателя комитета ГС РТ по законности и правопорядку Рафил Нугуманов, который сказал, что все здесь собравшиеся любят и слушают то, что говорит Владимир Путин, но, пока не будут внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, сделать ничего нельзя. По его словам, следователя можно понять — он боится, что подследственный предприниматель сбежит.

Судья Худобин с этим охотно согласился — все бизнесмены, кто находился под домашним арестом, по его мнению, давно уже находятся в Лондоне или на Кипре. «Ну, уж не все, не все скрылись», — поспорила с ним Сергеева.

Юрист Абдрашитов вступил в спор с Рафилом Нугумановым, отметив, что даже в нынешнем состоянии УПК может прекрасно работать. Например, там прописано внесение залога в качестве альтернативы ареста. «Поверьте, сейчас остаться без денег гораздо страшнее, чем посидеть, выйти и потом пользоваться заначкой», — подчеркнул он.

Тут с места взяла слово одна молодая предпринимательница, которая рассказала, что ее, мать двоих детей, посадили в СИЗО, а потом сказали: «Ой, извините, так получилось». «Правоохранительные органы все считают нас мошенниками, но, может быть, мы уже заслужили более внимательного к себе отношения?» — спросила она.

На этом Сергеева решила завершить все более обострявшуюся дискуссию и выразила надежду, что она тем не менее позволит сблизить позиции сторон.


«ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ НАХОДИТСЯ ПО МЕСТУ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, ОН ДОЛЖЕН СИДЕТЬ?»

Затем дело дошло до того, ради чего был создан ЦОП, — до рассмотрения кейсов предпринимателей, оказавшихся под уголовным преследованием. Случаи ярко иллюстрировали описанные выше проблемы.

Первым рассмотрели дело коммерческого директора новосибирской компании ООО «ПТК ЭРА-ПАК» Сергея Хазова. Он находится под стражей с ноября 2017 года в связи с обвинением по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Его интересы на заседании ЦОП представлял известный в Татарстане адвокат Лаврентий Сичинава

Адвокат рассказал, что между «ЭРА-ПАК» и ООО «УК „Индустриальный парк „Камские поляны“» (поставщик) в 2011 году был заключен договор поставки на условиях рассрочки. Товар на сумму 62,1 млн рублей был отгружен по условиям договора. Однако в 2016 году контрагенты «ЭРА-ПАК» задолжали компании крупную сумму, что подтверждено решениями арбитражных судов. В результате «ЭРА-ПАК» не смогла рассчитаться с управляющей компанией в полном объеме, хотя с июля по февраль 2016 года на счет поставщика поступило 59,3 миллиона. Таким образом, за «ЭРА-ПАК остался долг в 8,2 млн рублей.

Тем не менее в мае 2017 года следственное управление МВД РТ по Нижнекамскому району возбудило в отношении Хазова уголовное дело. По мнению следствия, коммерческий директор «ПТК ЭРА-ПАК» был в сговоре с сотрудником «Камских полян» и умышленно похитил продукцию на сумму 8,2 миллиона. «За все 25 лет своей адвокатской карьеры я не видел более характерного образца спора хозяйствующих субъектов. Это никакое не мошенничество», — заявил Сичинава, добавив, что отношения между компаниями носили долгосрочный характер, а не проходили по типу одноразовой сделки. Он рассказал, что Хазов награжден орденом Мужества за участие в чеченской кампании, и сам явился в полицию по первому требованию. Адвокат отметил, что обстоятельства дела, на которые ссылается следствие, исходят из того, что Хазов занимался предпринимательской деятельностью, а вменяемая ему часть 4 статьи 159 УК не распространяется на предпринимателей и касается только физических лиц. Более того, только часть 4 данной статьи предполагает заключение под стражу.

Изучивший материалы дела эксперт Вячеслав Алешин подтвердил выводы адвоката. «Я не вижу состава уголовного дела. Хазов даже не имел права подписывать документы», — отметил он, добавив, что за полтора года содержания под стражей коммерческого директора ООО «ПТК ЭРА-ПАК» допрашивали всего четыре раза.

Козлов попытался объяснить мотивы следствия. По его словам, сумма ущерба большая, к тому же Хазов проживал в 2,5 тыс. км от места проведения расследования. Поэтому, по словам начальника отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ, подозреваемый и был помещен в СИЗО, а на днях это решение в очередной раз было продлено.

«То есть, если человек не находится по месту возбуждения уголовного дела, он должен сидеть?» — удивился Сичинава.

Сергеева спросила адвоката, какую помощь он хочет получить от ЦОП. Тот ответил, что суд начнется 13 марта, так что ЦОП уже никак не сможет повлиять на ход расследования. Так что для подозреваемого важен сам факт обсуждения этого дела на заседании ЦОП. 

«Тогда мы никакого решения принимать не будем», — сказала Сергеева. В свою очередь Рафил Нугуманов пообещал направить запрос в суд, но это предложение оказалось неудачным. Доцент казанского филиала Российского университета правосудия Марат Нафиков тут же отметил, что судьям запрещено обращать внимание на обращения, более того, закон обязывает их публиковать все поступившие им запросы по рассматриваемым делам. «Давление на судью уголовно наказуемо», — предупредил он.

Несмотря на отказ представителя Хазова от помощи, Тимур Нагуманов предложил членам общественного совета ЦОП проголосовать за то, чтобы в случае получения запроса от Хазова направить в суд адвоката от ЦОП. Все проголосовали единогласно.


Следом было рассмотрено дело директора ООО «Высокие медицинские технологии» Асии Сабирзяновой, которую обвиняют сразу по четырем статьям. В качестве представителя ООО «МВТ» по договоренности от директора Якупова Р.Х. она подала в Ново-Савинский районный суд Казани исковое заявление, приложив к нему подложные документы. Являясь супругой основного участника общества, Сабирзянова умышленно похитила имущество организации на сумму более 4 млн рублей. Авиастроительный районный суд постановил взыскать с нее 6,8 млн рублей, она решения не исполнила, и с учетом статьи 359 ГК РФ сумма увеличилась до 7,4 млн рублей. Выполняя решение суда, Сабирзянова перечисляла 1,2 млн рублей на счет департамента судебных приставов, то есть факт уклонения от исполнения судебного решения отсутствует. Сама Сабирзянова предполагает, что основания для возбуждения дела отсутствуют.

Эту позицию поддержал Абдрашитов, который выступил в качестве эксперта от ЦОП. По его словам, по двум составам преступления срок давности истек еще до возбуждения уголовного дела, а оплата части долга говорит о том, что не было злостного неисполнения решения суда. В результате члены общественного совета ЦОП согласились направить своего адвоката на судебные заседания, как того просила Сабирзянова.

С тем же результатом завершилось рассмотрение и третьего кейса — уголовного дела в отношении соучредителя и руководителя ООО «Арди» Екатерины Зявкиной. Ее обвиняют по ч. 3 ст. 160 («Присвоение или растрата средств с использованием служебного положения») и ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»). 

Основой для возбуждения дела стало заявление бывшей подруги Зявкиной, с которой она вместе учредила ООО «Арди». Зявкину обвиняют в том, что она умышлено расторгла договор организации с ООО «Корстон Казань», с ООО «Икеа Сентерс Рус Оперэйшн» в связи с реорганизацией ООО «Арди», заключив аналогичный договор с ООО «Диез» без изменения его условий. Это якобы нарушило права и интересы «Арди» на совершение предпринимательской деятельности. 

В итоге собравшиеся разошлись в некотором недоумении. По сути, за пять месяцев ЦОП сумел проработать три кейса (будет ли результат для заявителей — большой вопрос). Всего, по словам Сергеевой, в работе 15 обращений. Похоже, центр превращается скорее в дискуссионный клуб, чем в инструмент защиты бизнеса от беспредела.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2019 20:08

Я тоже предприниматель,и очень странно что этот судья назвал нас всех мошенниками.Интересно сколько он проработает нп этом месте?На уровне Президента страны говорят поддержать предринимателей,а тут клеймо мошенника навесили.За счёт наших налогов мы содержим этих товарищей.

  • Анонимно
    1.03.2019 20:08

    Я тоже предприниматель,и очень странно что этот судья назвал нас всех мошенниками.Интересно сколько он проработает нп этом месте?На уровне Президента страны говорят поддержать предринимателей,а тут клеймо мошенника навесили.За счёт наших налогов мы содержим этих товарищей.

    • Анонимно
      1.03.2019 20:25

      Судья то как раз проработает. А вот вы уважаемый рискуете заехать в ИК, как и любой предприниматель. 159, часть 4 УК РФ, в исправительных колониях уже в ранге народных статей. И ни какая говорильня Президента не решает ни чего. Переквалификацию на предпринимательскую часть тупо отказывают, вплоть до ВС РФ,

      • Анонимно
        1.03.2019 21:26

        Читая в последние годы СМИ я могу сделать вывод, что сейчас мошеничество больше всего присуще правоохранительным и судебным органам. Сначалп под самыми надуманными предлогами возбуждают уголовные дела, а наш самый гуманный суд отправляет предпринимателей за решетку. В результате человек или сидит дальше, а если и выходит, то бизнеса уже нет, денег нет. Зато у силовиков и премиальные авто и хорошая недвижимость и вообще жизнь удалась.

        • Анонимно
          2.03.2019 04:44

          Многие знакомые, у которых детишки нынче или через год сдают ЕГЭ, хотят засунуть своих чад в правоохранители. Не инженерами, ни врачами, ни строителями, ни преподавателями.
          Печально это.

        • Анонимно
          2.03.2019 09:41

          "1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, " ("Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)).

      • Анонимно
        2.03.2019 15:04

        Эту статью отменили

    • Анонимно
      1.03.2019 20:25

      Они на нас репутацию и профпригодность накручивают!А так их место возле токарных и хлебопекарных станков!

    • Анонимно
      1.03.2019 23:52

      Я плачу налоги более 25 лет и пока что ни разу не встречал поддержку властей рт, только гос программа по пром площадкам дала субсидии на кредит. И все) штат более 300 человек

    • Анонимно
      2.03.2019 07:59

      «Мошенничество вообще присуще предпринимательской деятельности»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415429
      В русском языке есть пословица "Не пойманный не вор", дело в том, что ее понимают разные люди по разному. Это зависит от воспитания того или иного народа. У еврея воровство не является воровством, пока тебя не поймали.
      У русского народа понимание этой пословицы совсем другое. У тебя есть основание предполагать, что вором является тот то, но ты не можешь ему сказать, что он вор, т.к. не пойман. Когда пойман, только тогда человека можно назвать вором. Психология мышления разная. В бизнесе полно людей которые как раз с жидовской психологией, которые не понимают твердое купеческое слово дороже договора письменного. Селекция в бизнесе должна идти по национальному признаку, кто ворует тот должен разориться. Власть и бизнес должны следить за этим строго.

    • Анонимно
      2.03.2019 15:48

      Судей вообще не должно быть на этих заседаниях.
      Ну а присутствующему судье теперь есть безусловный повод у предпринимателей, дела которых он будет рассматривать, заявлять отвод, все мы мошенники по определению.
      В квалификационную коллегию его.

    • Анонимно
      2.03.2019 21:37

      А где это судья назвал ВСЕХ предпринимателей мошенниками? Или среди предпринимателей их ВООБЩЕ нет? Мусин, Ливада, Харламов, Аитов... Это все честные люди?

    • Анонимно
      3.03.2019 07:51

      Уважаемый, Вы очень наивный. Видимо Вы просто не сталкивались с нашей правоохранительной системой.
      Сказанные судьёй слова, это не только его личное мнение - это позиция...!

      А про налогоплательщиков, Вы видимо американские фильмы пересмотрели...

      • Анонимно
        3.03.2019 14:38

        Неграмотный, попросите близких прочитать вам фрагмент выступления судьи медленно вслух. Там нет ни слова про ВСЕХ предпринимателей

        • Анонимно
          3.03.2019 17:56

          Вопрос грамотному: - Где здесь про ВСЕХ ?!!

          "Уважаемый, Вы очень наивный. Видимо Вы просто не сталкивались с нашей правоохранительной системой.
          Сказанные судьёй слова, это не только его личное мнение - это позиция...!

          А про налогоплательщиков, Вы видимо американские фильмы пересмотрели..."

  • Анонимно
    1.03.2019 20:12

    Пустая говорильня

  • Анонимно
    1.03.2019 20:16

    Как где грань? У сильного всегда бессильный виноват!

  • Анонимно
    1.03.2019 20:18

    В следующий раз пусть все эти умные люди ответят на вопрос-что делать, если предприниматель не исполняет свои обязательства под надуманным предлогом получив за это деньги. Про суды, судебных приставов и пр. только не надо.

    • Анонимно
      1.03.2019 21:36

      Это и есть риск в предпринимательской деятельности. Причем расплата идёт не за то что доверился человеку, а за то что должным образом не подстраховался

    • Анонимно
      2.03.2019 08:15

      В том, что правоохранительные органы не могут выполнить (хотя скорее не хотят работать, чтобы выполнить) решение суда вины предпринимателей нет и быть не может.

  • Анонимно
    1.03.2019 20:21

    молодец, Гульнара! Нужна стена, создайте её и держите удар

  • Анонимно
    1.03.2019 20:26

    Похоже, центр превращается, скорее, в дискуссионный клуб, чем в инструмент защиты бизнеса от беспредела.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415429
    Хаха а что вы хотели от центра? Кто ее назначал исполнительным директором7 предприниматели? или хотя бы нугуманов? Скажите спасибо что хоть создают видимость обеспокоенности сложившейся ситуацией. Надо переименовать центр в центр стенаний, вздохов и ахов..Повздыхали,повозмущались и развели ручонками -ну не получается у нас ... вы уж как нить сами разберитесь там с кредитами...

    • Анонимно
      1.03.2019 20:33

      Нет взаимодействия или хотя бы диалога общества, бизнеса и власти.
      Поэтому и говорильня.

  • Анонимно
    1.03.2019 20:29

    Так хочется пожить спокойно - без коммунизма и капитализма, без перестройки и ускорений, без шоковой терапии и мягкого вхождения в рынок, без инноваций и инвестиций, без оптимизации и реструктуризации и прочего словесного мусора, но грехи не пускают...

    • Анонимно
      2.03.2019 16:00

      Обнимитесь с платежкой по коммунальным услугам, отрешитесь от всего....какое счастье!

    • Анонимно
      2.03.2019 20:27

      А как же цифровизация??? Неужели Вы и без нее прожить хотите? (Сарказм)

  • Анонимно
    1.03.2019 20:30

    "Похоже, центр превращается, скорее, в дискуссионный клуб, чем в инструмент защиты бизнеса от беспредела...."

    Или в средство пиара....

    • Анонимно
      2.03.2019 21:59

      Ну хотя бы в таком виде от клуба есть уже какая-то польза. Например раньше думал, что у нас судьи беспристрастные, а теперь понятно какие они

  • Анонимно
    1.03.2019 20:38

    В стране, где все обманывают друг - друга , все обманывают всех, белые и пушистые предприниматели? не смешите мои тапощки

  • Анонимно
    1.03.2019 20:38

    В России предприниматель как аксиома считается преступником.Предприниматель в России это человек находящийся в повышенной опасности.Но дело не в предпринимателях а в системе.Это система так устроена шо предпринимателей да и не только их при желании фсегда можно арестовать.Многие предприниматели вынуждены давать взятки многим щиновникам и силовикам.Но я хотел бы обратить внимание на другое.Если судья ВС РТ говорит что образно говоря предприниматели мошенники то кто тогда многие щиновники и силовики которые на взятки и откаты от предпринимателей строят себе,детям,внукам шикарные дома,покупают шикарные машины,имеют недвижимость за рубежом,обучают там своих детей,отдыхают на престижных курортах,пользуются дорогой одеждой,парфюмом,хорошей едой и нпитками и прочая,прочая,прочая ведь это люди на государственных должностях и их доходы не позволяют иметь даже 10% того что они имеют?

  • Анонимно
    1.03.2019 20:44

    Худобин, как ни есть очень четко выразил позицию суда в Татарстане, о чем дальше можно вообще говорить. Решает судьбу предпринимателя практически один следователь, а прокуратура и суд лишь только доводят это дело до тюрьмы. Сам сейчас нахожусь в такой абсурдной ситуации. Возбудили дело по заказухе конкурента, нигде нет ни одной моей подписи на бухгалтерских документах, а обвиняют меня. И главное сами сотрудники правоохранительных органов говорят, что за это дело проплатили, а что толку, коррупция не победима. Ездил на прием в СК РТ с жалобой на следователя МВД- одни отписки и не более. Ворон ворону глаз не выклюет. Сейчас следователь вообще издевается, арестовал счет предприятия через суд, а чем платить людям зарплату и обязательные отчисления в бюджет? От этой обязанности никто организацию не освобождал. По большому счету идет рейдерский захват предприятия с использованием силовых структур. Я все время думаю, ну сколько же за это дело заплатили-то, что из кожи вон лезут, чтобы истребить нашу организацию. Все эти встречи может и хороши только едва, что-то они могут решить. Я бы ради интереса отправил все документы по нашему делу в этот дискуссионный клуб, была польза или нет? Думаю что скорее всего еще быстрее задавят, чтобы не писал. Как говорится для своих все, а для остальных закон!!!

  • Анонимно
    1.03.2019 20:52

    20:38 в точку. очень метко!

  • Анонимно
    1.03.2019 21:10

    Мошенничество это удел чиновников и силовиков!

    • Анонимно
      2.03.2019 10:50

      Вся страна погрязла в мошенничестве, любую сферу возьмёшь, там же есть свои подводные камни, и разницы нет бюджет, коммерция. К примеру специалистов вызывают на час по ремонтным работам или сантехники могут сделать реально плохо и вообще это могут быть не специалисты, и такое же ЖКХ, платишь по счёту, а за всё всё равно приходится платить лично сантехнику или электрику, не заплатишь будут водить за нос, ещё к примеру, лечение, тоже может закончиться кредитом и т.д. Считаю такой бесполезной эту организацию, что просто слов нет!

  • Анонимно
    1.03.2019 21:14

    ради извлечения прибылей и сверхприбылей капиталист пойдёт на все и любые мыслимые и не мыслимые преступления против личности общества государства и власти . капиталист виноват априори и дефакто уже тем что хочет извлечения прибылей и сверхприбылей .

    инструменты государственного управления и должны стать тем инструментом системы сдержек и противовесов в защите личности общества государства и власти . Сталин и его система отлично это делали .....

    • Анонимно
      1.03.2019 21:44

      Про Сталина пожалуйста не надо - не жили в то время, значит и не знаете как оно работало. Иначе придется отвечать на вопросы почему эта "отличная" система создала ГУЛАГ, проводила расстрелы и подпустила меньше чем за полгода фашистов к Москве.

      • Анонимно
        1.03.2019 22:29

        Вы наверное сильно удивитесь,но при "тиране" Сталине оправдательных приговоров суды выносили до 10 %.вот такой вот тиран был). Посмотрите архивные данные

        • Анонимно
          2.03.2019 22:03

          Ну не "тиран", а "диктатор" вообще то, это разные вещи. И кроме того, напомните любезный, по 58 статье сколько оправдательных приговоров было при Сталине?

    • Анонимно
      1.03.2019 21:46

      Вот Чемезов у нас кто? Чиновник или предприниматель? И как он с государством и обществом взаимодействует?

    • Анонимно
      1.03.2019 22:55

      Один сказал, все подхватили как аксиому. Капиталист пойдет...бла,бла..А то заводчанин за бесплатно работает, пробуй премию не дай, вой поднимется.

  • Анонимно
    1.03.2019 21:24

    Уже в открытую, мвд, ск и суд высказывают свою единую позицию что если предприниматель, то заведомо виновен! Это как?! И не стесняются! По личному опыту, отличить мошенника от нормального предпринимателя очень легко. Умысел, прямые доказательства, косвенные. Но, как в первом деле, держать человека 1,5 года в сизо, это извините чей то «шкурняк», причём хорошо проплаченный. За это время убийства 20 летней давности раскрывают, а не 159. Нугуманов сам бывший силовик, никогда против не пойдёт, хотя ему стоит только позвонить, примеры были. Какие запросы депутатские, о чем он?! Представитель мвд тоже нашёл что сказать про меру пресечения. Если что, всех под это основание подводят. И вообще скрыться может только бомж, так как у него дома нет. Удачи Сергеевой, может когда нибудь пробьёт этот бетон. Хотя она тоже чиновник.

    • Анонимно
      1.03.2019 22:54

      Обратная сторона каждого оправдательного приговора предпринимателю по 159 УК это злоупотребление полномочиями следователем и халатность прокурора. Пока дело расследуется суд и прокуратура заваливаются жалобами, на которые там никто не обращает внимание. Как говорил Берия : "У каждой ошибки есть фамилия и должность". Пока не будет персональной ответственности погон законности не будет.

      • Анонимно
        2.03.2019 22:06

        Решение уже давно есть - пусть люди в погонах сидят вместе со всеми на обычных зонах, а не на "своих"

  • Анонимно
    1.03.2019 21:24

    Когда инструменты гос. поддержки бизнеса не работают и стыдно об этом признаться, начинается ток - шоу.

    • Анонимно
      3.03.2019 10:00

      Какие-то неправильные предприниматели в России, и получают неправильные прибыля и почему то не развиваются под правильными и наиболее эффективными мерами господдержки. Прямо скр надо подключать, чтобы разобрались

  • Анонимно
    1.03.2019 21:27

    А почему повышаются цены на всё, буквально, чуть-ли, не каждый день? Чуть-ли не ежечасно? Это, не "предприниматели"? Не коммерсы?

    • Анонимно
      1.03.2019 21:49

      Если до тебя не допирает, что цены растут от того, что государство обдирает "коммерсов" все сильнее и от того, что конкуренция сведена к минимуму(что в целом тоже косяк государства), то с тобой сложно о чем-то говорить. Допёрло, "бродяга" недоделанный?)

  • Анонимно
    1.03.2019 21:30

    С такой позицией судьи все вопросы о непредвзятости суда можно считать неуместными. И ведь это говорит не какой нибудь мировой судья, работающий второй день, а один из опытных судей ВС РТ!!!

    • Анонимно
      2.03.2019 08:21

      Разговор в нынешней ситуации смысла не имеет. Эмиграция и возврат только после окончательного развала сложившейся системы, т.е. скорее всего никогда.

      • Анонимно
        2.03.2019 22:09

        Выбор всегда есть, например пойти служить в органы. Там тоже ничего не делая можно бабло нехилое рубить. Тоже "бизнес".

  • Анонимно
    1.03.2019 21:43

    20:44.Это попадос конкретный.Если идет рейдерский захват предприятия при помощи силовиков то пиши пропало.У меня у хорошего знакомого в Москве и Петербурге так по этой схеме но еще покруче эта схема была хорошо отлаженный бизнес отжали бизнес-структуры силовиков хотя связи у него были большими но против той конторы силовой рыпаться было бесполезно.Он еле ноги унес на ПМЖ на Западе.

  • Анонимно
    1.03.2019 21:46

    В стране не должно быть белых и пушистых. Каждый должен чувствовать свою вину. Каждый должен с 6 утра не спать и прислушиваться как хлопает дверь подъезда и тяжелые шаги по лестнице...

  • Анонимно
    1.03.2019 21:49

    Судья сказал,как он понимает термин "предприниматель", И руководствуется этим в принятии своих решений!И это "один из опытных"! И остальные силовые структуры действуют "жестко" в рамках закона! Короче только ,в России никогда не будет здорового предпринимательства! Только приближенные к чиновникам и власти! Как картошка,если весной не посадят, но осенью выкопают!

  • Анонимно
    1.03.2019 21:51

    как практикующий юрист утверждаю, что в последние годы резко возросло количество явно не честных, мошеннических действий и обращений в суды по сфабрикованным основаниям (сохраненные, а не уничтоженные расписки, акты, иная первичка, уничтожение документов и пр. Действительно. при подряде последний платеж приходится высуживать, не поставить товар. получив предоплату - почти норма поведения, равно как и не исполнить контракт, если исполнение становится не выгодным.
    "Нет такого преступления. на которое не пошел бы капитал при перспективе большой выгоды" (К.Маркс - в оригинале 300%)

    • Анонимно
      1.03.2019 22:06

      Ждем честной исповеди от практикующего (практиковавшего) следователя. Так ли уж необоснованны мнения, что все следаки РТ в коммерческих делах работают исключительно по заказам или просьбам старших товарищей?

    • Анонимно
      1.03.2019 22:15

      К.Маркс не учитывал российскую специфику - у нас капиталисты - это в первую очередь власть и силовики.

    • Анонимно
      1.03.2019 22:31

      Не подписывайте заведомо кабальных договоров, не работайте с фирмами однодневками, прежде чем провести предоплату, проверяйте контрагента.
      У нас оно как: увидел цену на 5-10% дешевле рыночной и вперед, кидают предоплату, а потом ноют что это оказывается был жулик, сейчас в век интернета, грех жаловаться, в интернете есть вся информация обо всем, а если там нет информации о контрагенте не положительной не отрицательной значит и не чего с ним связываться.

  • Анонимно
    1.03.2019 22:43

    Охотно верю что все предприниматели - мошенники. Работаю с 2000 в различных торговых организациях Казани продавцом. Факты:
    - полностью НДФЛ и пенс отчисления никто не проводил; в некоторых вообще годами не оформляли на работу;
    - бесплатно эксплуатируют претенденток на работу под видом бесплатной стажировки, которая может достигать месяца; через месяц им отказывают и берут новых бесплатных стажерок;
    - штрафуют ни за что на любую сумму. Т.е. реальная зарплата зависит не от работы продавца, не от договора, а от прихоти работодателя;
    - работодатель вызывает на работу в любое время, может установить график без выходных, за сверхнормативную работу никаких компенсаций.
    - часто результаты ревизии фальсифицируются с целью повесить недостачу на некоторых продавцов.
    За все время работы не разу не встречала проверяющего, интересующегося соблюдением трудовых прав продавцов.
    Работа в торговых организациях Казани - это бесправное рабство.

    • Анонимно
      2.03.2019 01:20

      Охотно вам верим. Если вы сами там работаете и участвуете в сеоых зарплатных схемах, то как же не доверять чистосердечному признанию? Рекомендую вам открыть свою фирму и оформлять людей по ТК, начислять и выплачивать все налоги в полном размере. Окружающие работники сразу к вам прибегут и станут работать не покладая рук и на совесть! Бизнес онлайн напишет про ваш успешный опыт бодьшую статью, и всем остальным нехорошим бизнесменам станет стыдно. Им останется только закрыть свой бизнес и устроится к вам на работу, только вы наверное не устроите к себе - они ведь те еще мошенники!

      • Анонимно
        2.03.2019 08:38

        Не переживайте. Те кто делал революцию в 17-м тоже надеялись на коммунизм, а получили ГУЛАГ. Так и эти в полной мере ощутят все прелести работы, когда хозяином их фирм станет силовой аппарат.

    • Анонимно
      2.03.2019 08:27

      Так вы работайте в нормальных организациях. А хозяева тех контор где вы работали на 100% либо сами силовики, либо аффилированы с ними. Кто возбудит дело на такого предпринимателя если у него муж, сват, брат и т.д. следователь? Никто. Поэтому чем больше бизнеса благодаря вашему вою перейдет с собственность государевых людей, тем больше шкур будут с вас спускать.

      • Анонимно
        2.03.2019 22:40

        Ну возьмите в Газпром или Роснефть!!! Я согласен!!! Там по миллиону долларов в белую платят!!! Их то не душат!!! Данного судью выгнать с позором и проверку в ВС РТ, а лучше вообще его разогнать

  • Анонимно
    1.03.2019 22:50

    А как быть, если залезли в долги, но исполнили гос.закупку гос.предприятия, а они не платят-типа «денег нет, но вы держитесь»?! Что тогда делать предпринимателю?! Продавать своё имущество, вешаться? Кто то возбуждает такие дела? Со стороны гос.компании это такое же мошенничество получается. Товар(услугу) приняли, использовали, но платить не хотят (не могут)? Что делать то, подскажите!

  • Анонимно
    1.03.2019 22:55

    изначально в государтстве ИП это баран которого можно стричь сколько угодно, и не кормить А по случаю пустить под нож.

  • Анонимно
    1.03.2019 22:59

    У древних греков и римлян Гермес /Меркурий - бог торговцев и жуликов !

    • Анонимно
      2.03.2019 22:13

      Фермеры тоже торгаши-спекулянты и жулики? Прям с 4 утра до 12 ночи только и делают что обманывают

  • Анонимно
    1.03.2019 23:01

    Работал в нескольких небольших частных организациях, продолжаю работать в одной из них. Обсолютную правду сказал судья. Между словом предприниматель и мошенник можно поставить знак равенства. Создают несколько фирм для ухода от налогов, крутят схемы с НДС через фирмы посредники, зарплаты в конвертах, больничных, отпускных нет. Не нравиться, не держим. В одно односторонняя порядке меняют договорённости. Дают взятки. Кидают на деньги по зарплате и нечего не докажешь себе дороже. В четырёх организациях работал. Везде мошенничали. Проза жизни. Мой опыт подтверждает, судья прав.

    • Анонимно
      2.03.2019 01:13

      Открывайте свою компанию и делайте все как положено, как требует закон. Начинайте с себя. Чем больше нас будет, тем сложнее станет тем предпринимателям, которые не платят налогов. С себя надо начинать! Первым делом - увольняйтесь с такой работы и открывайте свою компанию.

    • Анонимно
      2.03.2019 08:31

      Если не химичить, вы завтра окажетесь на улице. Последние пару лет вижу практически безостановочное закрытие небольших частных организаций. То что вы описываете должно наказывать рублем, но не свободой.

    • Анонимно
      2.03.2019 15:55

      Да чтоб тебя кормить надо так изворачиваться, и зарплату тебе, и налоги, и на развитие бизнеса, а невозможно это, если ты не таиф.

      • Анонимно
        2.03.2019 22:15

        Таиф уже который год убыточен, живут только за счёт кредитов

  • Анонимно
    1.03.2019 23:10

    23:01.Вы не задавали себе вопрос почему это происходит?Если они этого не будут делать то из бизнес разорится и работники останутся без работы.Они же не от хороших условий это делают.Правила игры создает государство.Государство создало такие условия для предпринимателей.В развитых странах Запада фсе же отрегулировано в этой сфере поэтому там и экономика нормально развивается и фсе остальное.

    • Анонимно
      1.03.2019 23:18

      Конечно. Государству нужны предприниматели которые все и вся нарушают. Которые не могут без крыши. А крыша и не только крыша их стрижет.

    • Анонимно
      2.03.2019 06:22

      На Западе наш предприниматель работать не сможет. Минталитет не тот. Его сразу же посадят. Там правила и конкуренция намного жёстче, не с мошенничаешь .

      • Анонимно
        2.03.2019 22:16

        Дерипаске расскажите пожалуйста, а то он же не знает

    • Анонимно
      2.03.2019 08:38

      Разорятся только если они ОДНИ будут соблюдать, а конкуренты соблюдать не будут и не будут караться за нарушения.
      Если же соблюдают ВСЕ, а нарушители беспощадно наказываются, то условия у всех равные и у конкурентов нет никаких преимуществ.

      • Анонимно
        3.03.2019 10:08

        Это "уравниловка" не работает, если на рынке ограниченное количество участников: разделить рынок нельзя ("сговор"), и демпенговать нельзя. То есть любое твое действие - это нарушение.

  • Анонимно
    1.03.2019 23:22

    В 2002 году Александр Сергеев, тогда руководитель Агентства по развитию предпринимательства в РТ пытался протолкнуть закон РТ, регламентирующий (запрещающий) поборы с предпринимателей государством и муниципалитетами. Конечно, ничего из этой затеи не вышло. Бизнес должен быть социально ответственным и участвовать в социальных программах.

    • Анонимно
      2.03.2019 08:18

      После чего на самого Александра Сергеева возбудили ряд уголовных дел, а сеть Александр LTD благополучно рухнула.

  • Анонимно
    1.03.2019 23:28

    Вот если руководителю-предпринимателю власть говорит: вот такой-то избирательный участок - твоя зона ответственности. Сформируй свою изб комиссию (УИК). А когда грядут выборы дают задание: обеспечь вот такой результат. Как потом такой бизнесмен будет вести свой бизнес? Скажете такого нет? Назвать корпоративные УИКи?

  • Анонимно
    2.03.2019 02:12

    В судьи назначают людей не знающей жизни, экономики. Там все теоретики не имея представления о практике применения законов. Они не имеют права судить так как живут по иным законам и меркам

    • Анонимно
      2.03.2019 15:56

      Они в силу своего дохода не поймут никогда никого

    • Анонимно
      2.03.2019 22:18

      Вы сильно не понимаете в чем вообще суть судебной власти и судей в частности - судить по закону, а не по справедливости.

  • Анонимно
    2.03.2019 07:31

    Очень правильные слова про исполнение гражданско-правовых решений. Пока юрлица могут класть на них болт, единственным действенным способом действительно становится уголовка.

    • Анонимно
      2.03.2019 09:03

      Т.е. вместо того, чтобы налаживать гражданско-правовые отношения, лучше усиливать уголовку. С таким подходом вам для борьбы с голодом придется НЭП вводить.

      • Анонимно
        2.03.2019 17:48

        Я про то, что как раз это исполнение и надо усиливать. Если обязательства будут исполняться в рамках арбитражных решений, никому уголовка и не нужна будет, кроме заведомо мошеннических действий.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:00

    Главное, что интересно все эти судьи, прокуроры, следователи получают свою зарплату из бюджета, налоги в который платят, в том числе и предприниматели. Так, как же тогда понимать, если предприниматели все потенциальные мошенники, то судьи, прокуроры, следователи и т.д получается их подельники, т.к. живут на деньги оплаченные предпринимателями через налоги? Слова этого судьи, конкретно указывают на созданную неприкасаемую касту, а все остальные для них быдло. И самое страшное, что даже самый младший лейтенантик ощущает себя царьком и творит что хочет, и ему до "лампочки", как это все отразиться на человеке и его близких. И пока не будут судья выбираться народом, как раньше и милиция не будет народной, не видать нам никаких улучшений. У моего хорошего знакомого тоже отжали бизнес силовики и остался человек с долговыми обязательствами по кредитам, без жилья и семьи. А эти так называемые слуги закона неплохо наварились, построили себе дома, поменяли машины. Некоторых конечно потом уволили с органов, но опять же по собственному желанию. Так что везде одна ложь в этой прогнившей системе.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:19

    «Мошенничество вообще присуще предпринимательской деятельности»
    А чиновничья деятельность что присуще ??? Коррупция,рейдерство,физическое уничтожение конкурентов и бизнесменов ,растрата и конечно мошенничество,посмотрите ролик где деньги Арашукова сжигали ...

  • Анонимно
    2.03.2019 08:25

    Любое мошенничество фактически является предпринимательской деятельностью, но не любая предпринимательская деятельность является мошенничеством. Но есть проблема, что многие современные мошенники активно пытаются защищаться ссылаясь на предпринимательский характер своих деяний

    • Анонимно
      3.03.2019 10:11

      И есть проблема что многие правоохранители активно пользуются возможность лёгкой переквалификации предпринимательской деятельности в мошенническую

  • Анонимно
    2.03.2019 08:31

    все предприниматели вне закона и все тут, ну ну

  • Анонимно
    2.03.2019 08:34

    Просто не хватает там 20 дипломов)

  • Анонимно
    2.03.2019 08:37

    Знаете все меняется есть понятие дуальности, сейчас препринимателей гнобят все кому не лень, но настанет время все поменяется, и те же судьи, а може другие резко изменят свои взгляды.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:40

    Все меняется вспомните в ссср сажали вообще за малейшую предпринемательскую деятельность, потом 90 там свои проблемы, потом 2000 там свои, сейчас свои, однако бизнеса все.больше и это не отстановить.

    • Анонимно
      3.03.2019 10:14

      За малейшую предпринимательскую деятельность в СССР не сажали. Наоборот были специальные объединения кустарей-надомников, ремесленников, артельщиков.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:42

    Самая большая проблема России это есть Суды а вернее их отсутствие. А Худобин хоть правду сказал не стал лицемерить ,все до единого ,каждый судья думает также как он.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:42

    По моему мнению, для предпринимателя главное работников не кидать и перед контрагентами обязательства выполнять. Не залезать в большие обороты, не брать заказы от государства. Денег так много не заработаешь, но на булку с маслом хватит. Зато в поле зрения правоохранителей не поможешь.

  • ПанАлекс
    2.03.2019 08:48

    Да, предприниматели мошенничают! Но к этому их принуждают власти! И правительства и президенты! И это происходит каждый день и во всех отраслях! Просто большинство мошенничеств не за гранью уголовного кодекса!
    Вот простой пример - гос. сметными расценками в Татарстане установлена зарплата рабочего в 19-20 тыс. руб., включая налоги.
    И эти расценки (типа ГЭСН и т.д.) применяются большинством не только бюджетных, но и коммерческих предприятий. Профессионального рабочего за такую зарплату невозможно найти. Да даже если и найдешь, то с такой з/п к ним придут из налоговой и трудинспекции - типа у вас зарплаты ниже средней или по отрасли! Какое еще решение, кроме различных мошенничеств? Тем более, что на торгах суммы еще уменьшаются? Ранее часть решало проблему за счет мошенничеств с налогами. Но теперь это стало недоступно.
    Да, бывают понимающие заказчики, что говорят, что зарплата рабочих должна быть 30-40 т.р. и "закрывают глаза" на завышение объема. Но это разве не мошенничество?
    И таких мошенничеств от дурных, а порой просто идиотских, законов, правил, нормативов и требований от госорганов столько! Причем профессиональным мошенникам в этом море намного комфортнее плавать, чем нормальным законопослушным предпринимателям!
    Хочу страну с нормальными, простыми и вменяемыми законами и правилами, в которой можно зарабатывать, не становлясь мошенником!

  • Анонимно
    2.03.2019 12:43

    Председатель кассационного состава Судебной коллегии по уголовным делам ВС РТ Худобин Ю.П. не сказал, что все предприниматели мошенники. Эту фразу утрировала ректор псевдо-ВУЗа Прусс Н.М. в своей привычно истеричной манере. Судья только констатировал, что предпринимателю присуще мошенничество и это чистая правда. Например, когда один казанский институт держит деньги в «Татфондбанке», а потом, после краха, ректор просит преподавательский состав поработать бесплатно, при этом имея недвижимость в США и являясь хозяйкой частного ВУЗа. Это не мошенничество?

    • Анонимно
      2.03.2019 14:59

      Пусть судья отвечает за свои слова.И за своей безнаказанности появляются такие золотые судьи.

  • Анонимно
    2.03.2019 15:08

    Устами Судьи Верховного Суда РТ Ю.Худобина выражена суть жизнедеятельности в России. Без бизнесменов, без предпринимателей нет жизни: нет продуктов, нет одежды, нет лекарств и т.д.. А их изначально назначают преступниками. До какой степени все извращено.
    Пророк Мухаммад (СГС) - сам был торговцем до определенного возраста. Коран Священный уделяет огромное значение вопросам купли-продажи.
    Вывод. Богобоязненный человек будет честным бизнесменом, предпринимателем, он не будет обманывать других. А вот его в нашей стране обманывают со всех сторон.
    А суд сажает не тех- что есть преступление. Чаще сажают честных предпринимателей, так как он не может клеветать на других, изворачиваться любыми способами. Он по сути беззащитен.

  • Анонимно
    2.03.2019 17:28

    капитализм и её извращенная форма чиновничий капитализм РФ,и честный труд не совместим.Изучайте труды Карла Маркса,Фридриха Энгельса и продолжателя В.И.Ленина если есть мозги в головах для анализа и ненадолго устраивать сборища разговоров ни о чем.

  • Анонимно
    2.03.2019 18:57

    Красивый галстук у Владимира Николаевича.

  • Анонимно
    3.03.2019 00:07

    Что за ерунда!
    Раньше было просто честное слово купца!
    Не было ни договоров, никаких соглашений, купцы просто дали СЛОВО и выполняли обещанное без всяких бумаг и мошенничества.

  • Анонимно
    3.03.2019 18:29

    Судья говорил только о процессах (предпринимательство и мошенничество), а некоторые слушатели сразу подожгли собственную шапку...
    Если дело дошло до суда то там честных нет...
    Когда приговор обвинительный значит жулик ответчик, если оправдательный, то истец...
    Если ушло на доследование, значит оба...
    В бухгалтерском учете присутствуют три момента сопутствующие процессу предпринимательства - ошибка. нарушение и злоупотребление...
    Бухгалтер с пятилетним стажем, анализируя чужую бухгалтерию прекрасно видит, где ошибка перерастает в нарушение и заканчивается злоупотреблением...
    Первый шаг-законодательно ограничить число субъектов предпринимательства по принципу - один паспорт один бизнес...
    А то как матрешки ( ИП. он же КФХ, он же ООО, он же УК и тд...) Да еще каждый юрик учредитель другого юрика где нибудь в офшорах...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль