Бизнес 
7.03.2019

Рустем Гарипов, «Святая»: «Все же понимают, что любят татары – блестит, свистит, красиво!»

Как бывший фотограф в стиле ню строит розничную империю женской одежды и сожалеет ли о скандале с футболками «марҗа»

«Почему так назвали бренд? Мне просто нравится, как это звучит. Каждая женщина — святая!» — говорит сооснователь бренда одежды Рустем Гарипов, который вместе со своим партнером Региной Сафиной открывает один магазин за другим. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, почему держит собственное производство в Казани, а не шьет товар за границей, как выстраивает продвижение и почему «марка перерождается, становится старше».

Рустем Гарипов: «Наш логотип узнаваем. «Алиэкспресс» практически амбассадор нашего бренда! Как только нас скопировали, нашу оригинальную продукцию начал покупать Владивосток» Рустем Гарипов: «Наш логотип узнаваем. «Алиэкспресс» практически амбассадор нашего бренда! Как только нас скопировали, нашу оригинальную продукцию начал покупать Владивосток» Фото: Ирина Ерохина

«ЗА РОССИЙСКИЙ БРЕНД ПОКА НЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ»

— Что такое бренд «Святая» сегодня?

— Раньше это был бренд сексуальной женской одежды — сексуальные платья, откровенные надписи. Сегодня это бренд, клиент которого хочет очень хорошо одеваться. Мы предлагаем многослойность, разные варианты красиво одеться — выглядеть хорошо не только на выход, но и в повседневной жизни. Скоро, помимо женской, будем запускать еще и спортивную линию, а также мужскую.

Естественно, мы строим розничную империю. У нас есть собственные магазины в «Меге» и «Парк Хаусе» в Казани, и в «Меге» в Самаре, готовим открытие магазина в Москве. Хотим стать большой маркой, которая будет давать очень качественный продукт, производимый в России.

— Раньше марка представлялась как производитель базовой, практичной одежды. Сегодня эта концепция сохранилась?

— Нет. Есть направление базовой линейки, а есть нарядная одежда. Мы очень гордимся нашими пуховиками — если раньше они производились только на синтепоне, то сейчас на пуху. Вообще, это вещи для повседневной жизни, но человек в них все равно будет выделяться.

— Кто выделяется? Кто ваша аудитория?

— Наш отдел маркетинга, конечно, ведет свои подсчеты, но для меня странно рассуждать о доходе человека по его манере покупать одежду. Я стою в магазине и вижу, что есть очень разные люди — очень богатые, средние. И все они приходят к нам и совершают покупки.

Женщины вообще совершают покупки не всегда рационально, а так, как им хочется. Им не важно, сколько стоит вещь. С мужчинами по-другому — главное, чтобы был лейбл, или наоборот. Были случаи, к нам приходили за футболками мои знакомые ребята и спрашивали, почему футболка стоит 1499 рублей. При этом держали в руках пакеты из Massimo Dutti и Armani. То есть за российский бренд они пока не готовы платить, и я понял, что надо заходить на рынок по-другому, хотя наши изделия ни капли не хуже по качеству.

— Любовь к брендам вряд ли зависит от пола, тут индивидуальная история?

— Мой круг общения состоит из ребят — мужчин, которые в хорошем смысле слова готовы повыпендриваться, заплатить за известные бренды. «Святая» тоже скоро станет таким брендом. Мы даже меняем написание на ярлыках — не «Святая», а «СВ».

«Сегодня это бренд, клиент которого хочет очень хорошо одеваться. Мы предлагаем многослойность, разные варианты красиво одеться — выглядеть хорошо не только «на выход», но и в повседневной жизни» «Сегодня это бренд, клиент которого хочет очень хорошо одеваться. Мы предлагаем многослойность, разные варианты красиво одеться — выглядеть хорошо не только на выход, но и в повседневной жизни» Фото: Ирина Ерохина

— В каком ценовом сегменте работаете?

— Выше среднего. Мы получаемся дороже Zara, потому что конкурировать с подобными крупными брендами в их ценовой категории очень сложно — надо искать определенную нишу. Люди не хотят одно и то же, им нужно что-то отличающееся. Главное — на ком и как подано.

— У вас отсутствует привязка выпуска коллекций к сезонам?

— У нас нет привязки. Мы обновляем коллекции каждую неделю, а собственное производство позволяет быстро реагировать — на запросы, тенденции, желания потребителей. 

— Почему назвались «Святой»?

— Это постоянный вопрос. Мне просто нравится, как это звучит. Каждая женщина — святая!

«НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ 30 МАГАЗИНОВ, ЧТОБЫ БЫТЬ В ПРИБЫЛИ»

— Каким был стартовый капитал при создании компании?

— Мои 100 тысяч рублей — на ткани, 100 тысяч Регины (Сафина — партнер, соучредитель компанииприм. ред.)  — на аренду офиса.

— Ваше производство находится в Кировском районе Казани. Какую площадь оно занимает вместе с офисом?

— Мы арендуем тысячу квадратных метров.

— Сколько вложили в оборудование?

— Общие капитальные вложения за годы работы (бренд основан в 2013 году прим. ред.), включая ремонт и оборудование, составили примерно 15–20 миллионов. Это поэтапные инвестиции — зарабатываем, инвестируем в производство. Самые дорогие вложения — в  систему распространения и розницу. Много вкладываем в обучение.

— Где закупаете ткани?

— В основном в Греции — сотрудничаем с крупной компанией.

«Мы получаемся дороже Zara, потому что конкурировать с подобными крупными брендами в их ценовой категории очень сложно — надо искать определенную нишу» «Мы получаемся дороже Zara, потому что конкурировать с подобными крупными брендами в их ценовой категории очень сложно — надо искать определенную нишу» Фото: Ирина Ерохина

— Почему именно Греция?

— В Европе закупаться дорого. В России берем фурнитуру. Китай для нас не всегда качественный. Там очень хороший полиэстер, но нам не очень подходит. В Греции станковое оборудование, хорошее производство. Еще качественно в Турции. Но там загвоздка в том, что они любят продавать не ткани, а готовую продукцию. С Турцией мы сейчас сотрудничаем только по кожаным изделиям. В этом они хорошо преуспели, есть технологии. Очень хорошая посадка кожаных изделий под Россию.

— Неужели посадка на россиянина так сильно отличается от других наций?

— Есть свои особенности. Например, на меня не садится футболка из Zara, купленная в Таиланде. Отличается размерный ряд, длина изделия.

— Кто рисует эскизы вещей, которые вы потом производите?

— Я в это вообще не лезу. У меня хороший вкус, и мне нравится все, что делают коллеги.

— Самая дорогая вещь, которую вы создали.

— Несколько лет назад мы выпустили шубу из меха яка за 40 тысяч рублей. Сейчас дорогая продукция — это пальто и пуховики. Некоторые пальто стоят 18 тысяч рублей.

— А что стоит дешевле всего?

— Носки стоят 320 рублей, боди — 899, ремни — 1499 рублей.

— А вещи дороже этого диапазона рынок не примет?

— Примет, но мы пока этого не умеем этого делать. Для дорогой вещи уже должна быть какая-то история, рассказ. Надо потратить на это больше усилий.

— Какая вещь нравится вам больше всего?

— Мне очень нравятся наши боди, которые красиво открывают тело. Мне нравятся обтягивающие платья и спортивные брюки, обувь на высокой подошве — все, что подчеркивает женскую красоту и сексуальность.

— Планируете коллаборации с известными людьми?  

— Это следующий этап развития, мы пока к этому не пришли.


— Сколько раз слышали про себя, что украли какие-то узнаваемые элементы у Гоши Рубчинского?

— Непонятно, кто у кого украл! Рубчинский появился гораздо позже нас.

— Кстати, было бы символично, если бы Мадонна снялась в вашей кампании — в одежде «Святая».

— Я даже не думал о том, кого бы привлечь к рекламе. У организации могут быть свои мечты, у меня есть личные мечты.

— Какие?

— Ну я, например, люблю отели. Кто помешает мне это сделать?

— Сделать шале «Святой»?

— Отличная идея! Вот это мечта! А что касается Мадонны… Если надо будет — снимем. Все — вопрос денег.

— Самые продаваемые вещи бренда?

— Пуховики, футболки.

— А самая неудачная модель?

— Было у нас платье золотого цвета со сборкой, с производственным названием «Гусеница». Продали одно.

— И что делать с неликвидом или остатками?

— Какие-то остатки я отвожу бабушке в Кукморский район, где она их раздает, распродает или баню топит. Но на благотворительность одежду не отдаем, так как она будет странно смотреться в таком контексте. Помочь же нуждающимся можно и другими способами, что мы и делаем.

— Как изготавливаете пуховики? Где берете пух?

— Сначала был синтепон, а сейчас пухом набиваем в специализированной компании в России. Там набиваем пухом, а сшиваем готовое изделие в Казани.

— Вас сравнивают с другой локальной маркой — 12 Storeez из Екатеринбурга? Собираетесь повторять их путь с открытием офлайн-точек по всей России?

— Мы планируем открывать магазины, но сравниваем себя с кем-то не в плане величины, а в плане эффективности. Наша эффективность должна быть выше. Необязательно иметь 30 магазинов, чтобы быть в прибыли, а это основной показатель для меня.

«Мы обновляем коллекции каждую неделю, а собственное производство позволяет быстро реагировать — на запросы, тенденции, желания потребителей» «Мы обновляем коллекции каждую неделю, а собственное производство позволяет быстро реагировать — на запросы, тенденции, желания потребителей» Фото: Ирина Ерохина

«НАС КОПИРУЮТ В КИТАЕ»

— Разрабатываете франшизную историю?

— Мы пока прорабатываем почву, смотрим, кто интересуется, как реагируют люди. В настоящее время ищем партнеров в Уфе и Набережных Челнах.

— Были отклики?

— Конечно. Интерес есть из всех российских городов, и даже из Абу-Даби.

— На что идут? Какой-то ключевой продукт?

— На все. Нас даже в Китае копируют — на «Алиэкспрессе» есть товары, полностью скопированные с наших. Например, боди с логотипом «Святая» на шее.

— Но ведь это не самый оригинальный продукт? Похожие есть у Гоши Рубчинского, у Dior.

— Но копируют именно логотип «Святая».

— Как с этим бороться?

— У нас есть зарегистрированный товарный знак, но мы не хотим с этим бороться. Наш логотип узнаваем, это лишь увеличивает наши продажи. «Алиэкспресс» практически амбассадор нашего бренда! Как только нас скопировали, нашу оригинальную продукцию начал покупать Владивосток.

— А внутри России кто-то вас копирует?

— Их много. Но есть еще такое понятие, как конструктив, — мы проверяем модели по посадке, усадке. Можно скопировать наш продукт, но не факт, что через какое-то время он сохранит надлежащий вид.

Скоро в России законодательно будет введена обязательная маркировка на всю продукцию. Ты будешь обязан отчитываться перед государством и хранить у него свою базу лекал. Делается это для того, чтобы доказать, что ты продаешь не контрафакт.

— Появляется опасность утечки баз данных, уникальных лекал?

— Такой риск есть. Я не знаю, как это будет отрегулировано. Но и позитив для нас как производителя есть. Мы производим, у нас есть производство, и оно здесь, а не в Китае — люди это смогут проверить.

— Почему вообще открыли здесь производство? Не проще было арендовать станки, поставить ОТК в том же Китае?

— Честно говоря, это было сделано по глупости (смеется). Сейчас мы уже подросли, и нам выгодно работать здесь. Мы можем быстро адаптироваться. Какие-то массовые вещи мы можем отдавать на пошив другим производителям, а лимитированные коллекции выпускаем только у себя. Скоро, например, выйдет коллекция «Святая Армия» — она будет полностью отшита в Казани.

«В «Парк Хаусе» трафик маленький, но конверсия очень высокая. Когда появился этот объект, у нас начали развиваться совсем другие механизмы» «В «Парк Хаусе» трафик маленький, но конверсия очень высокая. Когда появился этот объект, у нас начали развиваться совсем другие механизмы» Фото: Эльвира Вильданова

— Четыре-пять лет назад из ваших вещей в магазине могли торчать нитки, что-то выглядело неопрятно. Сейчас же по качеству продукта колоссальная разница.

— Такое действительно было. Надомная швея просто отрезала нитки по верхам. А сейчас у нас есть автоматизированная конвейерная машина со встроенным ножом, который отрезает под корень, и нитки вообще не вылезают. У нас 15 таких машин, каждая стоит 100 тысяч рублей — на каждую швею.

— Какие есть риски в вашем бизнесе?

— Я вообще считаю, что производство — это не просто, и если хочешь быть бизнесменом, легче заниматься перепродажей. Риски есть во всем — не будут покупать вещи, не придут ткани и многое другое.

— А если кто-то пригрозит отобрать бизнес?

— Начнем заново.

— Государственное влияние есть?

— Платим налоги, проходим проверки — все чисто.

— А взятки часто приходится давать?

— Никто ни разу не просил.

— Сколько составляет доля продаж в интернет-магазине?

— 15 процентов, и это наша недоработка. Мы не так активно развивали это направление, но в этом году будет усиление. Нанимаем home-office-программистов, организуем это на другом уровне.

— Как хотите нарастить долю?

— 30 процентов. В эту цифру мы входим и сейчас, но с самовывозом в розницу. Просто это не прямые продажи.

— Сколько человек в вашей клиентской базе?

— 12 тысяч.

«Мы проверяем модели по посадке, усадке. Можно скопировать наш продукт, но не факт, что через какое-то время он сохранит надлежащий вид» «Мы проверяем модели по посадке, усадке. Можно скопировать наш продукт, но не факт, что через какое-то время он сохранит надлежащий вид» Фото: Ирина Ерохина

«ПЛАНЕРКИ С РАЗНОСАМИ — ЭТО СЛАБОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ»

— Что уникального есть в вашем производстве?

— В лекальном цехе — компьютеры с очень дорогим немецким софтом и люди, которые на них работают, потому что локализация софта сделана под каждого определенного человека.

— Как все настраивалось для работы? Брали готовые механизмы?

— Все сами. Очень долго идешь к тому, чтобы понять, что тебе нужно. Я читаю много специальной литературы. Мы даже сами писали себе софт, чтобы закрыть все нужды. Зато можно проследить за полным циклом изготовления изделия с нуля. У нас стоят специальные BPM-симуляторы (симулятор бизнес-процессов). Все наши руководители не могут действовать самостоятельно, у них всегда включается специальный скрипт. Швеи, разумеется, работают не по скриптам.

— Как выстроена система учета товара?

— На каждом нашем изделии есть специальный штрих-код, в который, помимо прочего, вбита сумма, сколько зарабатывает швея за то, что произвела это изделие. В табеле фиксируется информация по ней.

— Как был написан софт?

— Мы брали облачные системы и автоматизировали их под свои ресурсы. Есть интересные ребята в Беларуси, которые это делают.

— Насколько эффективнее стали рабочие процессы?

— Мы обслуживаем четыре розничных магазина, у нас большой интернет-магазин, оптовики, и с такого производства, как у нас, получаем очень большую выработку.

— Сколько всего сотрудников в компании?

— 60 человек.

— Как оплачивается труд?

— В зависимости от выработки.Средняя зарплата на предприятии — от 30 тысяч рублей. Мы стараемся платить выше рынка, так как у нас люди — самое важное.

— А у швей есть мотивация к количеству проданного товара?

— Да. А еще нам важно, чтобы человеку нравилось работать. Если не нравится шить пальто — шей футболки.

— Проблема кадров на рынке есть?

— Проблема есть, но она быстро решается. Человек приходит и понимает, что мы устраиваем симпозиумы, приглашаем лекторов, у нас есть общение.

— И всегда есть способ предложить зарплату повыше, чтобы переманить сотрудника?

— Интересно, но швеи с трудом меняют место работы, потому что в основном это старшее поколение. Есть те, кто предпочитают работать дома, — сегмент таких самозанятых растет.

«Необязательно иметь 30 магазинов, чтобы быть в прибыли, а это основной показатель для меня» «Необязательно иметь 30 магазинов, чтобы быть в прибыли, а это основной показатель для меня» Фото: Ирина Ерохина

— Как проходит процесс отбора сотрудников? Общаетесь с каждым человеком?

— Ни я, ни Регина вообще ни с кем не общаемся и никого не нанимаем, кроме руководителей отделов. У каждого отдела есть общий бизнес-процесс, и, если отделу нужен сотрудник, он запускает процесс хантинга. На личное собеседование кандидат приходит к руководителю отдела.

Я стараюсь общаться с лидерами, но, как правило, они вырастают из линейного персонала. Швея может стать начальником производства, а также перейти в закройный цех или стать технологом. Некоторые способные люди могут поработать на складе или устанавливать фурнитуру.

— Как часто проходят планерки и контроль сотрудников?

— Я не очень люблю планерки. Провожу их по понедельникам и стараюсь уложиться в полчаса. Контроль за исполнением задач ведется в нашем софте, где все задачи расписаны по отделам. Пользуюсь им и в телефоне. Кроме этого, есть общий групповой чат, календари. Все работает онлайн, личного контакта с сотрудниками у меня практически нет.

— Физического контакта не было даже на этапе настройки?

— Раньше мы мучились с этим и пришли к выводу, что не хотим больше так работать. Не нравилось, что приходится лично следить за каждым сотрудником, за выполнением им задач. Сейчас за действиями следит организация.

— Возможно ли с российским менталитетом избегать проведения личных планерок с жестким разносом?

— Раньше у нас были планерки с разносами, но мы все-таки решили, что это — слабость организации.

— Но как мотивировать сотрудников?

— У них должна быть внутренняя общая мотивация. Все отделы друг другу помогают. Если у кого-то что-то не получается, ему помогают другие отделы. Штрафов у нас нет, но есть ДОК — денежное обучение коллег. В рамках ДОК премию получает тот сотрудник, который выявил проблему и помог другому сотруднику. Это полезно — все начинают искать проблемы и все начинают их решать.

— Вы обучаете людей, тратите на них деньги, а они, обучившись всему, уходят. Как этого избежать?

— Мы не просто обучаем людей, мы создаем культуру работы в организации. Мы очень быстро растем, у нас можно очень долго развиваться. Сейчас мы себя комфортно чувствуем. Когда мы были совсем маленькой компанией, было гораздо сложнее. Сейчас это фактически инкубатор.

— Текучка серьезная?

— Не сказал бы, что большая. В руководящем составе ее вообще практически нет. Бездельники выявляются во время испытательного срока и не задерживаются у нас.

«На каждом нашем изделии есть специальный штрих-код, в который помимо прочего вбита сумма, сколько зарабатывает швея за то, что произвела это изделие. В табеле фиксируется информация по ней» «На каждом нашем изделии есть специальный штрих-код, в который помимо прочего вбита сумма, сколько зарабатывает швея за то, что произвела это изделие. В табеле фиксируется информация по ней» Фото: Ирина Ерохина

«ЕСЛИ ЧТО-ТО ПРОДАЕТСЯ, НАДО ЭТО ПРОДАВАТЬ»

— Расскажите о каналах продвижения.

— Это соцсети, в основном «Инстаграм», потому что там самый дешевый и конверсионный трафик. Таргетинг или директ выходит дороже, и клиент не тот, который на нас подписан или знает о нас.

— Но ведь вам нужно расширять аудиторию?

— Мы работаем немного по-другому. Аудиторию нам расширяет розница. Мы заходим локациями, та же Москва — будет новый трафик.

— Вашу одежду рекламировали Ольга Бузова, Ирена Понарошку, Настя Ивлеева. Как удалось их привлечь?

— Это были старые связи с тех времен, когда я работал фотографом, поэтому удалось их привлечь. Сейчас нам нравится просто создавать контент и продвигать его в «Инстаграме». Мы делаем красивые фотографии красивых девушек в нашей одежде. Именно блогеры для нас сейчас не очень актуальны. Это затратно — столичные стоят от 300 тысяч рублей, — и мы решили, что лучше будем создавать красивые образы в хорошем декоре.

— Есть мнение, что привлекать для рекламы «казанских близняшек» — моветон. Но вы их приглашали.

— Эффект был. «Инстаграм» — как машина, постоянно крутится. С близняшками крутилось очень сильно. Это обычные симпатичные девчонки.

— Их присутствие в рекламе не отпугнуло постоянных клиентов?

— Не могу сказать, кто кому нравится или нет. В целом кажется, что реакция была позитивной. Раньше нам нравилось делать что-то провокационное. Сейчас мы стали очень спокойными, и нам интереснее, когда изделие гладко и красиво садится. Марка перерождается, мы становимся старше, серьезнее.

— Это из-за истории с футболками «Марҗа»? Что это вообще было? Намеренная провокация или случайная ошибка?

— Это была очень нелепая история. Моя девушка — русская, и мы поехали в деревню к брату на свадьбу. Я и слова не успел сказать, а бабушка уже назвала мою девушку «марҗа». Я долго потом думал, почему так происходит в татарских деревнях, и почти полгода туда не ездил. Видимо, у меня случился такой выплеск энергии с этими футболками. Но все было по-доброму!

«Сейчас мы стали очень спокойными, и нам интереснее, когда изделие гладко и красиво садится. Марка перерождается, мы становимся старше, серьезнее» «Сейчас мы стали очень спокойными, и нам интереснее, когда изделие гладко и красиво садится. Марка перерождается, мы становимся старше, серьезнее» Фото: Ирина Ерохина

— Как вообще оцените ставшую слишком повышенной чувствительность общественности? D&G бойкотируют в Китае, Gucci снял с продаж черный свитер с красными губами…

— Я иногда об этом задумываюсь, для меня это дико. Я не могу найти для себя ответа. Никто же не перестал носить вещи Hugo Boss после некоторых событий, происходивших в военное время…

— Когда произошла эта история с футболками, пошла волна, было страшно?

— Конечно. Я испугался того, что мог кого-то обидеть. Мне это было неприятно, потому что обижать я никого не хотел.

— Не боялись, что работать дальше не дадут?

— Мы ни под что так не завязаны, чтобы чего-то бояться. Что же, теперь совсем не работать? У нас и когда мы заходили в «Мегу», не было ни копейки. Нам все всегда говорили, что работать сложно, и мы научились не бояться сложностей.

— Надо понимать, что, когда работаешь с темой секса, откровенности, легко перейти грань.

— Да, но мы занимаемся бизнесом. Если что-то продается, надо это продавать.

«ЖИТЕЛЯМ САМАРЫ НУЖНО ЧТО-ТО ПОСПОКОЙНЕЕ, ПОДОРОЖЕ»

— Когда откроетесь в Москве?

— Уже скоро — 10 марта.

— По аренде «Мега» в Москве и в Казани похожи?

— Примерно, да. Отличие казанской «Меги» в том, что она «золотая» — находится в городе, у нее огромный трафик.

— Но при этом принимает не всех арендаторов.

— Там и продержаться очень тяжело. Уходят даже крупные бренды.

— Как удалось договориться и сесть там? До определенного времени объект работал только с крупными российскими и международными брендами.

— У нас это получилось, я даже не знаю как. К этому меня подтолкнула Регина, отправив запрос в отдел аренды. Я был против, говорил, что дорого. Во время реконструкции в «Меге» нам сказали, что мы можем арендовать площадь на 11 месяцев, и мы решили попробовать. По истечении срока нам снова повезло — сокращал свое присутствие один крупный международный спортивный бренд, и мы сели на его место.

«Мега» важна в качестве стратегического пункта. Это действительно показатель для бренда.

— Казанская «Мега» открыла дорогу в «Меги» других городов?

— Это работает, если ты себя зарекомендуешь. Поработав, мы уже сами начали писать в отделы аренды. Плюс «Меги» в том, что ей интересно, чтобы такие бренды, как мы, продавались — для нее это выгодно. Это не просто потребительское отношение «плати аренду, и все».

«Может, нам и не нужно, чтобы нас знали по всей России. Мы не хотим тратить на это ресурс, да и с объемом таким не справимся. Зачем это нужно?» «Может, нам и не нужно, чтобы нас знали по всей России. Мы не хотим тратить на это ресурс, да и с объемом таким не справимся. Зачем это нужно?» Фото: Ирина Ерохина

— А «Парк Хаус» как отличается от «Меги»? Не жалеете, что там открылись?

— Не жалеем. Если честно, мы думали, что поток из «Меги» перетечет сюда и у нас упадут продажи. А в результате мы охватили совсем другую аудиторию. В «Парк Хаусе» трафик маленький, но конверсия очень высокая. Когда появился этот объект, у нас начали развиваться совсем другие механизмы.

— Товарная матрица в этих двух торговых центрах отличается?

— Да, мы привозим разные вещи. Подсчитывается, сколько вещей было продано с каждого конкретного торгового оборудования. Если плохо продается футболка определенного цвета, мы можем повесить ее на другое место. Бывает, часть продукции перевозим между двумя торговыми центрами.

— Планируете открывать еще магазины в торговых центрах Казани?

— Пока нет.

— Аудитория «Святой» в «Меге» в Самаре другая?

— Там другой клиент — более консервативный, я бы сказал. Жителям Самары нужно что-то поспокойнее, подороже.

— Удается там генерировать прибыль?

— Все хорошо, я доволен.

— Каков следующий этап?

— Москва, а дальше будем смотреть.

— Страх перед московским рынком есть?

— Нет, все спокойно.

— Какие есть риски?

— Возможно, какое-то время у нас будет не та точка безубыточности, какую мы планируем. Но все это будет временно.

— Почему не заходите в генераторы интернет-продаж Wildberries, Lamoda?

— Мы с ними общаемся, но этот канал нам пока неинтересен. Эти игроки занимаются комиссионной торговлей. Мы этим не занимаемся. Сначала нужно продать, а деньги тебе отдадут потом. Цепочка получения денег получается слишком длинной.

— Но есть шанс, что о вас узнают по всей стране.

— А сколько это будет стоить? Может, нам и не нужно, чтобы нас знали по всей России. Мы не хотим тратить на это ресурс, да и с объемом таким не справимся. Зачем это нужно? Чтобы люди покупали то, чего нет на складе? У нас уже была такая ситуация, когда на сайте не отображались остатки. Нам не нужно, чтобы клиенты потом неделями ждали свой заказ.

«ВСЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ЛЮБЯТ ТАТАРЫ — БЛЕСТИТ, ЯРКО, КРАСИВО»

— На днях вышло исследование Nielsen по результатам опроса в конце 2018 года. Российские потребители стали больше тратить на здоровую еду и экономить на одежде и развлечениях. Что делать производителям одежды? Есть мнение, что надо расширять ассортимент.

— Товарную матрицу нужно расширять всегда. А вот скидки и акции мы не любим. Мы работаем с баллами за покупки. Раньше мы делали акции, и у нас могла быть бешеная прибыль, а потом провал. Сейчас идем ровно.

«В лекальном цеху — компьютеры с очень дорогим немецким софтом и люди, которые на них работают, потому что локализация софта сделана под каждого определенного человека» «В лекальном цехе — компьютеры с очень дорогим немецким софтом и люди, которые на них работают, потому что локализация софта сделана под каждого определенного человека» Фото: Ирина Ерохина

— Еще в одном исследовании говорилось, что число покупок населения выросло, но сократился средний чек при покупке одежды и обуви. Как в этих условиях стимулируете свою аудиторию?

— Мы не замечаем какого-то серьезного снижения. Мы всегда в динамике и очень рады этому — это очень крутое состояние, мы растем очень быстро и качественно. У нас есть финансовые показатели, под которые мы очень подвязаны. Ниже них мы не можем уходить, поэтому всегда стоит цель выполнить определенный спектр задач.

Спрос может очень сильно колебаться. В феврале прошлого года мы серьезно ушли в минус, а в этом все нормально. В прошлом сентябре тоже был какой-то провал, но тогда мы не попали с одеждой. У Регины было желание запустить в продажу велосипедки, но мы не успели по сезону.

— Есть проблемы со вкусом у населения?

— Все нормально. Какой клиент, такие и мы. Все же понимают, что любят татары — блестит, свистит, красиво (смеется).

— Это хорошо или плохо?

— Не могу сказать, я не работал в других реалиях.

— В Москве лучше одеваются?

— Когда человек хорошо одет, но дома у него ужасно, для меня это не показатель крутости. А в Москве это встречается очень часто. В Казани хотя бы у всех, даже небогатых людей, дома чистенько, уютненько. Ну носишь ты кроссовки Balenciaga, и что? Это же одежда, надо быть проще!

— Наверное, вы и сами, будучи моложе, тратили последние деньги на классные джинсы?

— Тратил, конечно, но я и не так много зарабатывал.

«МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ, Я ПЕРЕСТАЛ ВИДЕТЬ В ЭТОМ СМЫСЛ»

— Откуда вы? Где учились?

— Я родился в Казани, учился в энергоуниверситете по специальности «промышленная электроника». Я инженер, но никогда им не работал. Уже на третьем курсе мне стало скучно, и параллельно я уже работал фотографом.

— Чем еще занимались до создания бренда одежды?

— Я полгода продавал наружную рекламу в рекламном агентстве Larisa. Несколько лет работал мерчендайзером в компании «Бука».  

— Не выгоднее работать фотографом, чем заниматься производством, всей этой суетой?

— Я был очень востребованным фотографом и знаю, что многие до сих пор хотят от меня фотосессию. Но сейчас мне приятнее, когда меня фотографируют, чем самому выступать в роли фотографа.

— Когда осознали это?

— Съездил в путешествие в Америку и понял, что это вообще не мое. Понял, что мне не нравится фотографировать, и перестал видеть в этом смысл.

«Мы всегда в динамике и очень рады этому — это очень крутое состояние, мы растем очень быстро и качественно» «Мы всегда в динамике и очень рады этому — это очень крутое состояние, мы растем очень быстро и качественно» Фото: Ирина Ерохина

— Но ведь это определенный талант — сделать так, чтобы красивая девушка разделась перед твоей камерой… (Гарипов был известен откровенными фотосъемками — прим. ред.).

— Значит, я был очень талантлив — у меня это очень быстро получалось. Напротив, были случаи, когда я просил не раздеваться, но все постоянно хотели оголить тело. Как правило, если есть что показать, хочется это показать.

— Не разочаровались в человеческой природе, работая фотографом?

— Нет, все мои клиентки были очень красивыми девушками.

— А с моральной точки зрения? Насколько оправдан стереотип «раздетая на фотографии — раздетая душа»?

— Я не выстраиваю таких параллелей. Бывает, что в тихом омуте черти водятся, а бывает, те, кто любят показать себя, очень скромные люди. Все разные. Все зависит от воспитания.

— Но традиционное воспитание не предусматривает обнаженных фотографий.

— Но и раздетая на фотографии девушка не равно распущенность. Все зависит от человека. Я слышал разные истории от других фотографов, про какие-то оргии на съемках и тому подобное. У меня не было такого ни разу. Я делал свою работу, забирал деньги и уходил. И стоил, кстати, недешево.

— Когда пришла идея, что нужно шить одежду, а не фотографировать? Или идея принадлежала Регине?

— От Регины многое зависело. Она очень сильно меня вдохновляет и дает иногда такие грамотные механизмы, что хочется достигать определенных целей в нашем деле. Я начинал «Святую», и мы развиваемся благодаря нашей совместной работе. Наш очень хороший товарищ, коллега Айнур, стоит между нами и тушит зарождающиеся споры.

— Каково работать с компаньоном-женщиной?

— У меня один характер, у Регины — другой. Зачем нам быть одинаковыми? Было бы хуже. Она умеет правильно мотивировать. Я не хотел залезать в «Мегу», потому что это было дорого, а она просто сказала: «Иди. Все равно все получится». Я пошел и сделал. Мужчинам нужно иногда говорить, что все у них получится.

— Можно работать и проводить столько времени с женщиной, не переходя на романтические отношения?

— Я думал, что нельзя, но, оказывается, можно. Мы как брат и сестра, у каждого своя личная жизнь. Хотя моя девушка Алиса иногда меня ревнует.

— Сейчас продолжаете фотографировать? Для «Святой», например?

— Нет. Для своего бренда тоже больше не снимаю. До сих пор распродаю фототехнику.

— Увлечения, хобби?

— Занимаюсь боксом и плаванием. А еще мне нравится учиться и ходить на разные курсы — по финансам, делегированию.

— А мотивационные курсы, тренинги?

— Не хожу, они меня не мотивируют. У меня в большом количестве присутствует личная мотивация.

 

Визитная карточка компании

ИП Гарипов Р.Р.

Учредители – Рустем Гарипов, Регина Сафина.

Год создания – 2013.

Направление работы – продажа женской одежды

Количество сотрудников – 60.

Оборот – 100 млн рублей (2018).

Визитная карточка руководителя

Рустем Гарипов – соучредитель.

Родился 4 декабря 1986 года в Казани.

Образование

Казанский энергетический университет по специальности «промышленная электроника» (2010).

Трудовая деятельность

2006 – РА Larisa, менеджер по продаже рекламы.

2006–2008 – мерчендайзер, «Бука».

2009–2015 – фотограф.

С 2013 по настоящее время – соучредитель «Святой».

Семейное положение – не женат.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.03.2019 10:06

никто не покупал наверное. а почему еще магазины закрываются.

  • Анонимно
    7.03.2019 08:22

    Молодец! Мог также бегать и голых женщин снимать, а стал наоборот их одевать

  • Анонимно
    7.03.2019 08:23

    Очень сильно подняли качество. Раньше было красиво, но плохо пошито, сейчас всё лучше. Заметен прогресс. Не верю, что у них с Региной не было романа. Такое невозможно

    • Анонимно
      7.03.2019 08:33

      А это самое важное для вас, девушка, имею ввиду роман? Главное - это история успеха. Невероятно, что можно вот так сделать из ничего бизнес.

      • Анонимно
        7.03.2019 15:08

        Ну если для вас десятки миллионов инвестиций - это ничего, то да, тут самая настоящая история успеха. Вт если бы реально на сотку дело открыли - не вопрос, успех. А так обычный бизнес. И про прибыльность, кстати, толком ничего не сказано.

  • Псевдоним
    7.03.2019 08:24

    Если бы не история с "маржа", я бы про вас и не узнал. Так что всё вы сделали правильно. Молодцы и успехов.

    • Анонимно
      8.03.2019 11:31

      А я до этой истории иногда заходила к ним поглазеть, а после совсем перестала. Так что доли потенциальных покупателей тоже лишились).

  • Анонимно
    7.03.2019 08:36

    В Челнах были в Сити Молле, но закрылись. Интересно почему?

    • Анонимно
      7.03.2019 10:06

      никто не покупал наверное. а почему еще магазины закрываются.

      • Анонимно
        7.03.2019 13:08

        Совсем в другом дело , у нас был оптовик в Челнах и решили прекратить работу с ним

    • Анонимно
      7.03.2019 10:45

      не было у них там магазина

      • Анонимно
        7.03.2019 17:23

        Был магазин Святая по пути к кинотеатру. Вот выше и сам собственник подтвердил

    • Анонимно
      8.03.2019 23:25

      локация неверная

  • Анонимно
    7.03.2019 08:42

    Уже не завидный жених, девушка есть

    • Анонимно
      7.03.2019 09:12

      Слышали такое - девушка не стенка - подвинется. Вот так в жизни все и происходит

    • Анонимно
      7.03.2019 09:22

      девушка не стена))) тем более себя так пропиарил и по девушке прошелся "ревнует". это надо же так унизить свою возлюбленную.

  • Анонимно
    7.03.2019 08:48

    Надо было название дать МАТУР .

  • Анонимно
    7.03.2019 09:21

    Очень нравится их одежда, молодцы ребята

  • Анонимно
    7.03.2019 09:43

    Молодцы! Создают продукт в сложных рыночных условиях, создают рабочие места! Желаю успехов и своих клиентов!

  • Анонимно
    7.03.2019 09:45

    Всем, кто говорит, что в России невозможно работать и что-то создавать, буду скидывать это интервью.

  • Анонимно
    7.03.2019 09:55

    Интересный парень)

  • Анонимно
    7.03.2019 09:59

    Рустем - красавчик

  • Анонимно
    7.03.2019 10:00

    Спасибо. Интересное интервью. Угловатое. В тысячу раз интереснее узнавать о человеке, который развивается, растет, ошибается, творит.
    Это не тягомотина про очередных бизнес-"хенералов" нагло хапнувших в начале девяностых народное достояние.

  • Анонимно
    7.03.2019 10:07

    не покупаю эту одежду. выглядит дешево и неприглядно.

    • Анонимно
      7.03.2019 10:46

      попробуйте зайти в магазин. качество огонь, честно. гораздо лучше чем в заре, нитки не торчат, все идеально. пару лет назад у СВЯТОЙ реально качество страдало, но сегодня прям хочется носить их вещи

    • Анонимно
      7.03.2019 13:28

      Согласен! И дорого, для такого качества...

  • Анонимно
    7.03.2019 10:11

    Почему то в интернете когда затрагиваешь тему духовности, то человека сразу вызывают в ФСБ, а здесь целый бренд Святая, Армия Святых-однако оскорбление чувств верующих здесь никто не проверяет. Странно

    • Анонимно
      7.03.2019 10:41

      10:11 Чувства атеистов получается можно затрагивать?

    • Анонимно
      7.03.2019 11:12

      Вкупе, весь этот проект, мною воспринимается как самый примитивный кич. Скорее всего руководитель этого проекта обделён и совестью, и чувством меры, и тактом и вероятно чем-то ещё. Он явно не понимает ценности этого слова для русских людей, либо сознательно "плюёт" на это обстоятельство. Шутит Рустам с кармой, ...но, как подсказывает житейский опыт, это до поры, до времени. Вот думаю, интересно, чтобы с ним было, если бы он решил назвать свой бренд неким словом, которое имеет особые глубинные смыслы в исламе... и чем бы и по какой части тела, его бы за это "погладили"?

  • Анонимно
    7.03.2019 10:16

    Да, один скандал, как маркетинговый ход, и ты известен, о тебе говорят. Но я лично обхожу магазин стороной, меня задела та история, неприятные ассоциации вызывает

    • Анонимно
      7.03.2019 11:25

      значит комплексы заели. если б их не было, эта история была бы тебе безразлична

      • Анонимно
        7.03.2019 13:04

        Это не комплексы, это чувство собственного достоинства. Я не пью с алкашами, не общаюсь с матершинниками, не потакаю богохульникам и так далее. И не хожу в этот магазин тряпок. Вот и все, никаких комплексов, каждый живет как хочет и как может

    • Анонимно
      7.03.2019 12:35

      согласен, я тоже после этого скандала занес этот бренд в черный список

      • Анонимно
        7.03.2019 16:22

        Заноси хоть в красный или жёлтый список,мне простому обывателю наплевать Мне и моим друзьям нравится и это самое главное для нас.

  • Анонимно
    7.03.2019 10:27

    Серпантин)
    Молодец, всех благ и успехов!

  • Анонимно
    7.03.2019 10:32

    Вот у меня ничего нет от этого бренда..что в нем такого..обычная одежда наподобие киры пластинины.

  • Анонимно
    7.03.2019 10:39

    Качество низкое, в Порте тоже само за 1000 рублей.. это странно.

  • Анонимно
    7.03.2019 10:51

    Заголовок "Все же понимают, что любят татары – блестит, свистит, красиво" , все равно что про папуасов. Сам татарин, и как-о внутренне не согласен с этим утверждением.

    • Анонимно
      7.03.2019 11:35

      Ой да бросьте, это известный и утвердившийся стереотип, что татары показушники, пыль в глаза пускают, и т.д.
      Не принимайте на свой счет.
      Я же не принимаю на свой счет, что русские все время пьют..

      • Анонимно
        7.03.2019 14:33

        Принимать на свой счёт это одно. Но это же позиционирование бренда?! Получается другими словами сам основатель говорит , что бренд для колхозников-показушников, такая татарская дольче энд Габбана. И я делаю вывод, что это явно не мое.

    • Анонимно
      8.03.2019 07:26

      После этой его фразы дальше не стала читать. Все понятно про него.

  • Анонимно
    7.03.2019 11:02

    Не стоило так называть бренд. Это уже на грани. Товарищ молодой, ещё не понимает смысла слов.

  • Анонимно
    7.03.2019 11:17

    МОЛОДЦЫ!!! УСПЕХОВ!!!

  • Анонимно
    7.03.2019 11:33

    "У нас есть зарегистрированный товарный знак, но мы не хотим с этим бороться. Наш логотип узнаваем, это лишь увеличивает наши продажи. «Алиэкспресс» практически амбассадор нашего бренда! Как только нас скопировали, нашу оригинальную продукцию начал покупать Владивосток."

    Вот это умный и гибкий подход. Похоже, что у человека есть разум и рациональность.

  • Анонимно
    7.03.2019 11:50

    "на благотворительность одежду не отдаем, так как она будет странно смотреться в таком контексте".
    Типа голытьба вашей марки не достойна? Ну-ну.
    "Помочь же нуждающимся можно и другими способами, что мы и делаем." И какими же? Почему об этом ни слова?
    Не очень понятно, почему, когда бабка девушку назвала "маржой", то это вроде как не очень хорошо. А когда сам на футболках написал, то все норм, "по-доброму".
    Общее впечатление о марке: одежда выглядит неплохо, но масс-маркет не тянет из-за цены. Тут пишут, магазин в Челнах закрылся. Раз они взялись за пиар, значит и в Казани с продажами не айс.

    • Анонимно
      7.03.2019 12:55

      А ты читай не комменты, а статью. В Челнах никогда не было магазина, зато на этой неделе уже в Москве открываются.

    • Анонимно
      7.03.2019 12:56

      благотворительность не афишируют

  • Анонимно
    7.03.2019 12:07

    Получается, история с маржой для него ни чем ,кроме известности ,ни закончилась. И статья 282 стороной прошла. Печально.

    • Анонимно
      7.03.2019 12:25

      Вот вы кровожадный какой. Правильно, что мимо прошло! Никакого разжигания там не было. Всех пересажать что ли?

      • Анонимно
        7.03.2019 14:17

        Его самого значит обидило и оскорбило, когда его русскую подругу в тат.деревне назвали маржой. Но при этом стал раскручивать это слово на своих футболках. Это как понимать?? Хайпануть захотелось? Так мы далеко зайдем.

    • Анонимно
      7.03.2019 12:55

      это радостно, значит есть еще здравомыслящие люди в системе

    • Анонимно
      7.03.2019 13:09

      Статья его найдет! Парень без берегов.

    • А как должна была "пройти"? Всех пересажать?

    • Анонимно
      7.03.2019 14:25

      Ну как сказать, зато теперь заткнется и будет проверять что там его дизайнеры лепят.

  • Анонимно
    7.03.2019 12:24

    Скандал с маржой - лучшая реклама бренда.

  • Анонимно
    7.03.2019 12:39

    Ребята работают с удовольствием и ничего не боятся. Респект! Но одежда не качественная(( Надо этому уделить большее внимание и все будет ок!)

  • Анонимно
    7.03.2019 12:42

    Выручка, прибыль, количество сотрудников. Основных цифр нет - зря читал, что называется. Как вообще может быть бизнес-интервью без бизнес-цифр? Зачем вообще его давать, если нет фундамента разговора?

    • Анонимно
      7.03.2019 13:33

      Они всегда так делают
      Типа секретный секрет

      • Анонимно
        7.03.2019 16:14

        надо просто учиться читать

        • Анонимно
          7.03.2019 21:36

          А чем вообще подтверждены эти цифры? 100 млн. рублей оборот - где он зафиксирован? Тот же самый СБИС не выдает даже близких оборотов ни на ИП Гарипов Р.Р. ни на ООО "Святая". Или все делается через "другие" фирмы, что по сути означает уклонение от налогов?

    • Анонимно
      7.03.2019 13:40

      Оборот указан. Количество сотрудников указано. Стартовый капитал указан.
      Ты статью вообще открывал, читатель?

    • Анонимно
      7.03.2019 14:22

      В самом конце написано про это все.

  • Анонимно
    7.03.2019 13:28

    Молодец одногруппник ! Так держать;)

  • Анонимно
    7.03.2019 15:23

    Удачи, Рустем!) Молодец!) Афэрин!)

  • Анонимно
    7.03.2019 16:24

    Никогда не нравилась их одежда. Да и не покупает ее никто, все держится на рекламе блогерш в инсте.

    • Анонимно
      8.03.2019 11:04

      Если бы не покупали, этого интервью бы тут не было, и Москву бы не открыли)
      Вам не нравится, нравится другим.

  • Анонимно
    7.03.2019 18:15

    Качество отвратительное!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      8.03.2019 11:05

      Уж получше будет чем в масс маркете. Чтоб Вы знали, себестоимость вещей в индитексе порой меньше 200₽

  • Анонимно
    7.03.2019 18:16

    Рустик, классное интервью!

  • Анонимно
    7.03.2019 19:32

    Нравится одежда или не нравится - дело вкуса. Кто-то покупает - кто то не покупает. Суть статьи в другом ребята. Бизнес онлайну стала интересна история простых ребят которые без денег смогли подняться до оборота 100 миллионов в год. Может это пока и не приносит огромных прибылей (а может и приносит), но сама история заслуживает уважения. Многие ли ребята из нашего города сами без помощи родителей (что тоже неплохо если есть возможность) или инвесторов в этом возрасте уже создают столько рабочих мест да и ещё и в умирающей лёгкой промышленности ?! Кто бы что ни говорил а это вызывают уважение. Желаю ребятам удачи и надеюсь это только начало истории наших казанских ребят !

    • Анонимно
      8.03.2019 11:39

      Спасибо огромное

    • Анонимно
      10.03.2019 17:50

      Хватит пылить, нет там "без денег". За две сотки вы сможете только проф. машинку зингер купить, фурнитуру, тканей пару рулонов и у себя на кухне сидеть-строчить.

  • Анонимно
    7.03.2019 21:22

    Ребятам стоит отдать должное, в столь сложное , конкурентное время они работают , стараются , развиваются., создают рабочие места, насчёт продукции ничего не могу сказать , не видела в живую. Но я думаю в процессе развития у вас будет и качество и разнообразие моделей , все приходит не сразу, возможно эти ребята будут в будущем круче чем Zara . Успехов вам!

  • Анонимно
    7.03.2019 22:43

    Алиэкспресс у них копирует... я вас умоляю. Сколько моделей скопировали вы? За что вы платите своим дизайнерам не понятно.

    • Анонимно
      8.03.2019 11:06

      Все новое забытое старое... мода возвращается, и даже известные модельеры не придумывают ничего нового особо

  • Анонимно
    8.03.2019 08:38

    Реклама двигатель торговли.И это человек усвоил ещё крутясь в шоу бизнесе где всё устроено на скандадах.Облей собеседника водой перед телезрителями и твои акции поднимутся.Для этого и нужен был скандал с надписями на футболках.И народ клюнул.Ну а зачем тогда заморачиваться если уже всё получилось.Отсюда и бирка на изделиях.Бирка рассчитанная на жующих попкорн.Ни один образованный человек не оденет на себя одежду с такой наклейкой.Да и чтоб свою фирму назвать таким именем надо просто не иметь нравственных тормозов.Но при этом надо всегда помнить что бог шельму метит.

  • Анонимно
    8.03.2019 09:18

    Или я вообще ничего не понимаю, или это что вообще? Как у ИП могут быть учредители ? Два физ.лица???. Тут выше в комментариях писали, что есть ещё ООО Святая. Но в статье-то ни слова. Про закрытый магазин в Челнах - ни слова, даже в комментариях игнор.

    • Анонимно
      8.03.2019 11:08

      Не было у них магазина в Челнах. Оптовик был только, одежду в закуп брал у них и продавал независимо от них( не их сеть) Читайте внимательно

    • Анонимно
      11.03.2019 15:51

      Бренд создали 2 человека. А бизнес ведется на одном ИП. Это насколько глупым лентяем вам надо быть, чтобы не додуматься до этого???

  • Анонимно
    8.03.2019 12:21

    название неприличное, претензия на святость- церковная фишка - банкрот, не катируется.

  • Анонимно
    8.03.2019 13:34

    Чем отличается massimo dutti, armani от зары и hm? Ничем, китайский Китай. Такие марки только в средней Азии и на Кавказе могут быть эталоном моды

  • Анонимно
    9.03.2019 05:56

    Просим выпускать футболки без булдырабыз. Лучший сигнал познакомиться с нашими земляками в любой точке мира. Посещая зарубежья с такой футболкой у меня появились очень много хороших знакомых. Где можно купить такие футболки?

    • Анонимно
      9.03.2019 16:06

      Хорошая идея)

    • Анонимно
      10.03.2019 17:52

      Вы забыли главное: надо, чтобы эти футболки еще свистели и блестели. То есть пайеток нашить везде где можно и свисток привязать к бирке.

  • Анонимно
    11.03.2019 12:14

    Нейминг Бренда надо глубже исследовать, изучать народные пословицы, про кого говорят в определенной ситуации: Св_тая - почти с прибора снятая ....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль