Банки 
20.03.2019

«Его благодарить надо, а не привлекать»: призрак «БТА-Казань» преследует Мудариса Идрисова

Оказывается, следком по РТ уже 6 раз закрывал уголовное дело в отношении экс-банкира. Москва требует возбудить его вновь

В режиме строгой секретности расследовалось уголовное дело бывшего предправления банка «БТА-Казань» Мудариса Идрисова. Почти сразу после того, как Роберт Мусин взял на санацию финансовое учреждение, оперативники УБЭП вскрыли подозрительные сделки с арендой помещений под центральный офис банка. Но в итоге Идрисов выиграл все суды в арбитраже, а следком, куда передали дело, не нашел состава преступления. За остальные же «грехи» банка, казалось, отсидел «зиц-председатель» Руслан Алимов. Но не тут-то было…

Вот уже несколько лет живет под прессом уголовного преследования известный татарстанский банкир, бывший председатель правления банка «БТА-Казань» Мударис Идрисов Вот уже несколько лет живет под прессом уголовного преследования известный татарстанский банкир, бывший председатель правления банка «БТА-Казань» Мударис Идрисов Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК МУСИН ТРЕБОВАЛ С ИДРИСОВА МИЛЛИАРД

Ирония судьбы: точно так же, как сейчас АСВ преследует Роберта Мусина, так и он сам несколько лет назад «тряс» Мудариса Идрисова, бывшего предправления банка «БТА-Казань». Напомним, в 2014 году финансовое учреждение было санировано структурами Мусина, поменяв название на «Тимер Банк». В этой роли новый собственник начал разгребать авгиевы конюшни предшественников. «Дырка немаленькая. Подход будет достаточно жесткий, надо понять, куда ушли средства, чтобы дальше банк жил, работал и был эффективным», — заявлял Мусин на пресс-конференции. 

Обращала на себя внимание пикантность поединка. Ведь Мудариса Хафизовича отчасти можно считать учеником бенефициара Татфондбанка. Напомним, выпускник Казанского ветеринарного института, едва получив экономическую специальность в 1997 году, практически сразу стал предправления Ак Барс Банка, где тогда правил бал Мусин. Впрочем, в 2000 году Идрисов ушел в свое плавание, возглавив Волжско-Камский акционерый банк, который позже превратился в «БТА-Казань». Спустя полтора десятилетия Мусин стал истцом, а Идрисов — ответчиком.

В мае 2015 года банк подал против своего бывшего предправления иск в Арбитражный суд на 1 млрд 25 млн рублей. Речь шла о здании на проспекте Ибрагимова, которое «БТА-Казань» на тот момент 7 лет снимал под головной офис. В 2009 году собственник предложил арендатору выкупить недвижимость за 210 млн рублей. Однако банк отказал, зато здание выкупили структуры, близкие лично к Идрисову, — ООО «Поволжские сети продаж» и ООО «Региональная Девелоперская Компания». Для совершения сделок они получили кредит на 240 млн рублей от самого банка «БТА-Казань». Обе фирмы до 9 июля 2012 года принадлежали Рамилю Ахмадуллину, но после получения кредитов сменили собственников — на Юлию Идрисову и Руслана Идрисова соответственно. Первая — супруга банкира, второй приходится ему сыном. Позже доля в здании появилась у ООО «Архитектурный дом „Эйфель“», которое также принадлежит Идрисову-младшему.

Головной офис «БТА-Казани» снимал помещение в аренду, хотя руководству не раз предлагали приобрести его в собственность. В  УБЭП считают, что путем финансовых конструкций аренда позволяла Идрисову «извлекать незаконную выгоду» «БТА-Казань» для своего центрального офиса снимал помещение в аренду, хотя руководству не раз предлагали приобрести его в собственность. В УБЭП считают, что аренда позволяла Идрисову «извлекать незаконную выгоду» Фото: «БИЗНЕС Online»

Сумму убытков «Тимер Банк», который в тот момент принадлежал Мусину, подсчитал изобретательно. Во-первых, в нее включены 120,5 млн рублей, которые банк вложил в ремонт помещений. По мнению истца, Идрисов-старший заранее знал, что потраченные 120,5 млн рублей на ремонт банку не вернутся. В договоре аренды прописано, что на сумму ремонта арендная плата не снижается. Хотя арендаторы обычно стараются компенсировать расходы на ремонт за счет снижения регулярных платежей. Во-вторых, в убыток посчитали и 379,2 млн рублей, которые можно было бы сэкономить на аренде, если бы банк выкупил здание. В-третьих,  еще 525,28 млн рублей упущенной выгоды от роста стоимости недвижимости.

Идрисов победил во всех инстанциях. Суды указывали, что ответчик согласовал аренду и ремонт помещений с высшими органами управления, с акционерами (напомним, как раз в 2009 году материнский «БТА-Банк» был национализирован Казахстаном, а бывшего председателя совета директоров банка Мухтара Аблязова объявили в международный розыск). Более того, благодаря Идрисову банк, как следует из решений суда, даже сэкономил благодаря тому самому договору аренды 24,4 млн рублей — за счет отсутствия налога на имущество. Не было и конфликта интересов — на момент сделки собственником фирм-покупателей был Ахмадуллин, связь которого с Идрисовым осталась недоказанной. Точку в разбирательстве 26 сентября 2016 года (отметим, буквально за три месяца до краха Татфондбанка) поставила судья Верховного суда РФ Елена Золотова, которая отказалась передать кассационную жалобу на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

«Подход будет достаточно жесткий, надо понять, куда ушли средства, чтобы дальше банк жил, работал», — заявлял Роберт Мусин (справа) на пресс-конференции, посвященной санации банка «БТА-Банк» в 2014 году «Подход будет достаточно жесткий, надо понять, куда ушли средства, чтобы дальше банк жил, работал», — заявлял Роберт Мусин (справа) на пресс-конференции, посвященной санации банка «БТА-Банк» в 2014 году Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕЛО 6 раз ПРЕКРАЩАЛИ «ЗА ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

Арбитражный процесс был лишь надводной частью айсберга. Уже на пресс-конференции в 2014 году речь шла и об уголовном преследовании тех, кто довел «БТА-Казань» до ручки. «Расследование будет полным, — заверял на тот момент премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — Материалы в правоохранительные органы будут переданы в полном объеме. Те, кто допустил соответствующие нарушения или преступления, будут обязательно наказаны. Это наша принципиальная позиция. И такое поручение дано мне для того, чтобы довести и этот вопрос до конца, дабы не создавать прецеденты и не стимулировать других недобросовестных и нечистоплотных людей на подобные операции». Первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников добавил: «У нас есть специальная группа, которая занимается расследованиями. В ближайшее время она выйдет и вместе с правоохранительными органами, по сути, подготовит для них заключение, что произошло в этом банке, чтобы расследование происходило быстро и профессионально».

В 2014 году банк «БТА-Казань» был санирован структурами Мусина и поменял название на «Тимер-Банк». В мае 2015 года банк подал против своего бывшего предправления Идрисова иск в Арбитражный суд на 1 млрд 25 млн рублей В 2014 году банк «БТА-Казань» был санирован структурами Мусина и поменял название на «Тимер Банк». В мае 2015-го банк подал против своего бывшего предправления Идрисова иск в Арбитражный суд на 1 млрд 25 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако долгое время казалось, что эти молнии били мимо наиболее очевидной цели. Дело в том, что за два года до санации Идрисов формально перестал управлять кредитной организацией, пересев в кресло председателя совета директоров. Пост предправления занял один из его приближенных, Руслан Алимов. Он в итоге и отсидел срок за злоупотребления на 1,6 млрд рублей, благополучно освободившись в сентябре прошлого года.

Казалось, с Идрисова все как с гуся вода. Однако, как сейчас выясняется, это не совсем так. По данным источников «БИЗНЕС Online», масштабная проверка в банке проводилась оперативниками УБЭП МВД по РТ сразу после смены собственника банка. Та самая история с арендой здания всплыла сразу, уже в августе 2015 года в ней нашли состав преступления. Материалы проверки из УБЭП передали в следственное управление МВД, оттуда дело направили в следственный комитет по РТ. Следователи заподозрили Идрисова в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ). Расследовал дело «экономический» отдел СКР по РТ под руководством Станислава Столярова. К слову, месяц назад следователи Столярова отправили под суд экс-предправления Спурт Банка Евгению Даутову, а пока продолжают знакомить с материалами дела Мусина.

Руслан Алимов в итоге и отсидел срок за злоупотребления на 1,6 млрд рублей, благополучно освободившись в сентярбе прошлого года Руслан Алимов в итоге отсидел срок за злоупотребления на 1,6 млрд рублей, благополучно освободившись в сентябре прошлого года Фото: «БИЗНЕС Online»

Идрисов все это время находился на свободе, под арестом он не пробыл ни дня. А позже — в ноябре 2016 года — следственный комитет уголовное дело в отношении банкира и вовсе закрыл: «За отсутствием состава преступления». Папки с делом направили в центральный аппарат следственного комитета России. Однако случилось неожиданное: в Москве материалы так и не доехали до архива, их «тормознули» в одном из надзорных отделов. Московские следователи пришли к выводу, что решение закрыть уголовное дело Идрисова принято поспешно. Так что документы вернулись в Казань, а татарстанские следователи получили указания на недочеты.

В Казани же, спустя несколько месяцев, снова пришли к выводу: Идрисов никаких преступлений не совершал. В позу встали и москвичи. В итоге следком республики прекращал дело 6 раз. И каждый раз оно возвращалось на дополнительное расследование.

Компанию пришедшему в суд Идрисову составил защитник Олег Шемаев (слева), который считает, что все необходимые следственные действия были уже проведены, а новых доказательств в деле из 41 тома нет и не будет Компанию пришедшему в суд Идрисову составил защитник Олег Шемаев (слева), который считает, что все необходимые следственные действия были уже проведены, а новых доказательств в деле из 41 тома нет и не будет Фото: Ирина Ерохина

ИДРИСОВ ПРО КРЕДИТ АСВ НА 9,9 МЛРД: «этот риск принят банком уже под руководством других лиц»

Услышать мнение сторон корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось 7 марта. Все участники криминального сериала собрались в здании Приволжского райсуда Казани. Поскольку с момента возбуждения уголовного дела прошло больше года, возобновить следствие возможно было лишь с санкции суда.

Компанию пришедшему в суд Идрисову составил защитник Олег Шемаев, один из известных в РТ адвокатов: лишь за последний год он защищал трагически известную замминистра здравоохранения Елену Шишмареву, экс-главу федерации профсоюзов республики Татьяну Водопьянову, а также другого знаменитого банкира, вышеупомянутую Даутову.

Идрисов вел себя довольно спокойно. Но, как показалось, к встрече с журналистом был не готов. «Без комментариев», — отрапортовал мужчина.

В суде появился и начальник 4-го следственного отдела СКР по РТ Столяров. В ходе процесса он рассказал, что в последний раз прекращал уголовное дело Идрисова пять месяцев назад — в конце октября прошлого года. Несмотря на это, постановление своих «старших московских товарищей» поддержал — действует субординация. Из выступления Столярова стало известно, что в материалах на Идрисова появилось еще несколько эпизодов — по статьям «Мошенничество» и «Присвоение или растрата». Комментировать их он отказался. Но в суде прозвучало, что фабула расследования связана с выданным на санацию кредитом в размере 9,9 млрд рублей. Эти деньги АСВ предоставило банку в 2014 году в рамках процедуры санации сроком на 10 лет под 0,51% годовых.

Москва указала Столярову на необходимость допросить сотрудников АСВ. Руководство федерального СК потребовало узнать, собирается ли агентство подавать иски к банку и непосредственно к Идрисову, будут ли сотрудники агентства обращаться в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности бывшего предправления, если вышеупомянутый кредит в 9,9 млрд не будет погашен.

Как оказалось, вопросы сотрудникам АСВ можно задать исключительно в рамках следствия по уголовному делу. О его возобновлении попросил и представитель прокуратуры Ильнур Давлиев.

Выслушав мнения обеих сторон, судья следствию отказал. Прекращение уголовного дела против Мудариса Идрисова признали законным, но прокуратура еще может обжаловать решение суда Выслушав мнения обеих сторон, судья следствию отказал. Прекращение уголовного дела в отношении Мудариса Идрисова признали законным, но прокуратура еще может обжаловать решение суда Фото: Ирина Ерохина

Судья Тимур Зарипов поднял Идрисова с места и предложил высказаться. Тот апеллировал к срокам получения спорного кредита — его выдавали в 2014 году. «Хочу заметить, что председателем правления банка я работал до 28 апреля 2012 года. Кредит был банком получен в 2014-м, если память мне не изменяет. Этот риск принят банком уже под руководством других лиц», — ответил экс-банкир.

Шемаев также указывал, что его клиент не работал в банке в момент получения финансовой помощи от АСВ. Несмотря на это, Идрисов с 2014 года находится под «постоянной угрозой уголовного преследования», дело то закрывают, то возобновляют. Адвокат считает, что все необходимые следственные действия были уже проведены, а новых доказательств в деле из 41 тома нет и не будет.

К вопросу кредита АСВ Шемаев предложил вернуться в 2025 году. Тогда и истекает срок выплаты. Пока же проценты по долгу банком платятся в строгом соответствии с графиком. Все это в рамках допсоглашения от 2016 года. «Общий объем уплаченных банком процентов за пользование займом составляет 217 миллионов рублей», — отметил адвокат. Шемаев уверял, что «Тимер Банк» сейчас работает достаточно успешно и с займом справится (еще бы, ведь его нынешний акционер — структуры «Ростеха»). «То, что именно сейчас банк является активно работающим, говорит о правильных управленческих решениях, которые принимались в 2010–2012 годах. Эти решения помогли сохранить работающий банк… Да за это его (Идрисоваприм. ред.) только благодарить надо, а не привлекать к уголовной ответственности!» — без тени иронии отмечал защитник экс-банкира.

Выслушав мнения обеих сторон, Зарипов следствию отказал. Прекращение уголовного дела признали законным. Столяров, выходя из зала, отметил, что прокуратура может обжаловать решение суда.

Предприятия: Тимер Банк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.03.2019 08:20

Когда сбербанк вернёт украденные вклады?
По нынешнему курсу 54 триллиона рублей
Греф верни наши деньги

  • Анонимно
    20.03.2019 08:20

    Когда сбербанк вернёт украденные вклады?
    По нынешнему курсу 54 триллиона рублей
    Греф верни наши деньги

    • Анонимно
      20.03.2019 09:17

      у горбачева и павлова проси. Греф здесь совсем ни при чем

      • Анонимно
        20.03.2019 09:31

        А Ельцин, Гайдар и Чубайс, устроившие гиперинфляц ю и уничтожившие вклады, не при чем?

        • Оптимист
          20.03.2019 10:19

          История современной России началась с гигантского ограбления народа

          • Анонимно
            20.03.2019 12:50

            Вот мне интересно: такие комментарии может Мусин пишет? Иначе как объяснить такое "обеление" очевидных воров, которые украли у Татарского народа будучи татарами. Для меня это вдвойне преступление по-сравнению с любым москвичем!

          • Анонимно
            21.03.2019 07:00

            И продолжает эту практику, но посредством дефектного законодательства и аморфного чиновничества,

            Обманутый дольщик....

      • Анонимно
        20.03.2019 13:59

        Как непричем, а кто сбер возглавляет, если это иная организация пусть уберут недобросовестную рекламу про 200 летнюю историю...

    • Анонимно
      20.03.2019 11:59

      Сбербанк то причем? Рубль обесценнился. Тогда уж не Сбербанк, а государство. Что не скажешь в случае с ТФБ. Там народ опрокинули удащливые.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:20

    По моей логике, раз БТА-Казань брали на санацию два раза, значит было что спасать.
    И кто бы что ни говорил и не обвинял, Татфондбанка уже нет, а Тимер уже снова в прибыль вышел и останавливаться в развитии не собирается

    • Анонимно
      20.03.2019 09:01

      не прикидывайтесь дурачком - сегодняшний тимер никакого отношения к деятельности бывших своих недоруководителей не имеет - те довели банк до ручки и он ожил лишь после того как в него в качали деньги структуры рособороны которому он был передан ..

      • Анонимно
        20.03.2019 09:10

        Плохой банк Ростех на санацию бы взял?
        Вот и думайте.
        Ладно Татфондбанк, но Спурт то тоже не стали санировать.

        Хотя Спурт очень Ростеху интересен, из-за КЗСК

      • Анонимно
        20.03.2019 09:11

        Отвечу вашей же логикой - раз ожил, значит, было что оживлять!

      • Анонимно
        20.03.2019 09:20

        Если бы все было так, он бы до прихода Ростеха не дожил. Санировали потому что активы хорошие у банка были изначально и даже пришествие Татфонда, который как раз и пытался хорошие активы вывести на свой баланс, банк смог пережить благодаря "подушке безопасности" и команде, которая при предыдущем руководстве сложилась

      • Анонимно
        20.03.2019 09:52

        Вкачали??? Не смешите! Из Тимера только и выкачивают последнее...

    • Анонимно
      20.03.2019 09:18

      По вашей логике, Идрисов молодец что украл в меру? Дыра была, но раз санировали, значит не совсем большая, всего 10 млрд. А Мусин подлец, дыру в 120 млрд сделал. Идрисову орден?

      • Анонимно
        20.03.2019 10:01

        Интересно, то есть если предприятие банкротиться или испытывает финансовые трудности, то значит кто то, что то там украл? Процесс банкротсва предприятий это есстественный эволюционный процесс отбора сильнейших особей в экономике (как в природе) и не всегда саязан с воровством, банально топ менеджеры могут ошибаться в принятии управленческих решений. Если за ошибки каждого предпринимателя сажать будем, то кто налоговую базу генерировать будет.

        • Анонимно
          20.03.2019 13:55

          То есть в случае со зданием БТА вы солидарны с нашими, никто и ничего не украл, и только глупые москвичи видят в этом криминал? И Мусин выдавая кредиты своим же предприятиям просто нес предпринимательский риск и ничего не украл? Ошибка ошибке рознь, у обоих рыльце в пуху!

          • Анонимно
            20.03.2019 14:41

            Разница вся в том, что кредиты, выданные предприятиям Мусина никто не вернет.
            Идрисов все свои кредиты вернул, здание БТА тоже на месте.
            И АСВ деньги, потраченные на выплатам вкладчикам ТФБ, тоже не вернет. 100%.
            А сколько стариков с ДУ пострадало? Им тоже ТФБ Финанс вернет?

        • Анонимно
          20.03.2019 16:01

          Да, украл. Тм более в банке, который работает за счёт привлечённых средств вкладчиков.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:23

    М.Идрисов ответил Р .Мусину той же любезностью ,сейчас Р.Мусин в шкуре Идрисова пребывает . Бумеранг никто не отменял .

    • Анонимно
      20.03.2019 08:51

      Проблема Мусина в том, что он многих людей сломал, не одного Идрисовы.
      И такую кару нелегко отчистить

    • Анонимно
      20.03.2019 09:25

      А как Идрисов Мусину ответил? О чем речь идет?

  • Анонимно
    20.03.2019 08:35

    Как вот работать в таких условиях - правильно местные комменаторы говорят что Москва все соки высасывает из Татарстана.
    Семь лет прошло - все пытаются что то отжать

  • Анонимно
    20.03.2019 08:42

    тошнит уже от местных интриг....

  • Анонимно
    20.03.2019 08:49

    удащный бизнес может разрушить только москва......

  • Анонимно
    20.03.2019 08:51

    Как всё и все переплелись.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:55

    Работать не умеют. За что не возьмутся = провал.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:57

    Постарел Мударис Хафизович, постарел.

    • Анонимно
      21.03.2019 10:32

      Все постарели и Идрисов и Мусин и Алимов, "хлебнули" мама не горюй

  • Анонимно
    20.03.2019 09:00

    С приходом денег в Банк от АСв и пришла новая команда под руководством Камалова и подконтрольная Мусину с них и надо спрашивать, где деньги?

    • Анонимно
      20.03.2019 09:16

      Вот это совершенно логично. Как и вопрос: вернули ли структуры Идрисова полученные в банке кредиты или слились в банкротство. Вроде как никто не писал о том, что обязательства не исполнены. В отличие от...

  • Анонимно
    20.03.2019 09:03

    Оставьте человека в покое дайте жить спокойно. Не там ищите деньги АСв.

  • Анонимно
    20.03.2019 09:13

    Мутная история.
    Мударис постарел не по годам.
    Образованный человек, но по иронии судьбы его изначально окружали темные преступно настроенные личности и недалекие и необразованные родственнички.

    • Анонимно
      20.03.2019 11:14

      Он никогда, не разбирался в людях и сейчас не разбирается..

    • Анонимно
      20.03.2019 11:50

      Он образованный, а родственики без образования?

      • Анонимно
        21.03.2019 09:02

        Был красавцем и остаётся им, Идрисову ни в чем не виноват, это просто домыслы.

  • Анонимно
    20.03.2019 09:14

    При Идрисове банк был одним из лучших в регионе, проблемы начались после того, как появились московские акционеры. Но даже несмотря на это, БТА единственный, кто продолжил работать даже после попытки Татфонда отжать себе деньги, выделенные на санацию.
    Если бы Идрисов занимался "разворовыванием" банка, а не его развитием, банк давно бы уже ликвидировали.

    • Анонимно
      20.03.2019 09:55

      Полностью поддерживаю! Он занимался развитием банка, вывел его на новый уровень. С Мударисом Хафизовичем было комфортно работать.

  • Анонимно
    20.03.2019 09:14

    Молодец Мударис , целую деревню построил в Высокогорском районе, близ своей

  • Анонимно
    20.03.2019 09:15

    Кстати а где ныне Камалов?

  • Анонимно
    20.03.2019 09:28

    Стырил деньги и выкрутился,умный дядька







  • Анонимно
    20.03.2019 09:28

    Много лет работала под руководством Мудариса Хафизовича. Он всегда настаивал на соблюдение нормативов и законов... Не того преследуют.

  • Анонимно
    20.03.2019 09:41

    С сильными не дерись , с богатыми не судись. Забыл Идрисов эту поговорку.

  • Анонимно
    20.03.2019 10:01

    Работал с Идрисовым грамотный человек и с Камаловым работал вот этот был неграмотной марионеткой Мусина

  • Что за фантазии, дифирамбы в адрес Идрисова?! Все профессиональные участники рынка знают, что Идрисов со своими родственниками РАЗВОРОВАЛ банк (бта-казань).
    На момент "исхода" Идрисова банк был Большой помойкой:
    Кредитный портфель ужасен - уровень просрочки по корпорату и физикам зашкаливал.
    Как наглядный пример, Идрисов умудрился "выдать" деньги аитову, которого вообще никто и никогда из банкиров (даже местных) не кредиторам.
    А по физическим лицам, на родственниках и близких Идрисова "зависли" больше десятка кредитов (которые они не вернули).
    И это мы ещё не вспомнили, как Идрисов сдавал свои помещения по городу по "золотым" ценам под офисы своему банку.

    • Анонимно
      20.03.2019 10:40

      Ну да, ну да, поэтому на "помойку" Идрисова конкурс среди желающих санировать был, а на остальные высокотехнологичные банки Татарстана никто не позарился

      • Анонимно
        20.03.2019 13:50

        Вы путаете, не на Бта был конкурс, а на получение денег от АСВ под мизерный процент был конкурс.
        И дали не на БТА, а дали ТФБ - понимаете в чем разница!?

    • Анонимно
      20.03.2019 10:43

      Что бы вы не говорили - банк то жив и работает, в отличие от многих других.
      Банковский бизнес - рисковый и любой может оступиться.

      В нынешнее время хорошо себя чувствуют только государственные банки.

      • Анонимно
        20.03.2019 10:50

        Банк работает, потому что АСВ дали денег (бюджетных), а не потому что "Идрисов".
        Вы хотя бы отчетность посмотрите ради интереса (на 2014 г. - когда Идрисов уходил) и список проблемных заемщиков. Там все видно.

        • Анонимно
          20.03.2019 11:27

          Вы даже не знаете, когда Идрисов из банка ушел, о чем вы говорите

          • Анонимно
            20.03.2019 13:52

            Идрисов забрал Здание на свои компании, "посадил" офисы банка в свои помещения (по "не рыночным ставкам аренды"), когда стало горячо ушел с поста пред. правления и подставил под удар Алимова. Что мы еще не знаем?
            Все просроченные кредиты в портфеле по корпоративному блоку и большая часть по физикам - это период "правления" Идрисова.

            • Анонимно
              20.03.2019 14:32

              Волжско-Камский банк стал казахским еще в 2005 году.
              Идрисов там был наемным рабочим, пусть и высокопоставленным.

              Неужели вы думаете, что "просроченные" кредиты выдавались без ведома акционеров?
              И не по их указке?

              Если бы вы действительно в те года работали и знали бы ситуацию, то понимали что вина не в Идрисове и не в Алимове.
              Статью почитайте, оба хлебнули, не дай Бог никому

            • Анонимно
              20.03.2019 14:36

              Банк работает, налоги платит.
              В последнем банковском обзоре БО написали, что уже и прибыль генерирует.

              Радоваться надо, что хоть один местный банк перезапустили!

        • Анонимно
          20.03.2019 11:28

          И много ли кому асв бюджетных денег дал их коммерческих негосударственных банков?) И с чего такая милость по отношению к "помойке"?

        • Анонимно
          20.03.2019 11:31

          Я и не говорил, "потому что Идрисов".
          У БТА-Казань была сильная команда, поэтому после кризиса было что спасать, и ведь спасли!

          А других местные банки не спасли.
          Я рад тому, что спасли хотя бы этот банк, значит мы работали не зря.
          Конечно, было бы хорошо, если бы спасли и Спурт и ТФБ и Интех, но видимо соотношение активов к "дыре" там было совсем швах

          • Анонимно
            20.03.2019 13:53

            "Спасли" не БТА и его сильную команду (уже смешно), а дали деньги ТФБ (именно им дали).

            • Анонимно
              20.03.2019 14:23

              Как то странно тогда дали ТФБ (по вашей логике) - дали и лишили лицензии сразу?
              Интеху тогда почему не дали?
              Спурту?

              Нет тут заслуги ТФБ

            • Анонимно
              20.03.2019 14:24

              Да, замечательному, эффективному и рентабельному ТФБ, лучшему из банков мира. И почему только его решили не спасать?...

      • Анонимно
        20.03.2019 10:51

        Да и то не все, несмотря на вливания

    • Анонимно
      20.03.2019 10:49

      Если бы вы были профессиональным участником рынка, вы бы знали откуда проблемы у банка и виноват ли в них Идрисов.

      Про родственников вообще чушь - судебная картотека в открытом доступе - найдите хоть одно банкротство, где бы родственник не вернул кредит.

      Про Аитова - любая стройка это пирамида, просто Аитову не повезло быть первым. Ливада пошел за ним, не удивлюсь если других строителей тоже там же увидим со временем.

      • Анонимно
        20.03.2019 13:55

        Аитова никто из банков не кредитовал, кроме БТА. Кредитовать группу компаний застройщика (Свей), который с 2011 года в банкротстве - это верх "сильной команды" и взвешенной "рисковой" политики.

        • Анонимно
          20.03.2019 14:25

          Неправда.
          Посмотрите банкротное дело - там куча других банков.

      • Анонимно
        20.03.2019 14:14

        Любой банк это пирамида, чем больше он выдал кредитов и имеет неликвидных залогов тем хуже, если горец и хочет остаться один это не значит что он не упадет потому что большой

    • Анонимно
      20.03.2019 11:18

      Вас, похоже, Идрисов в свое время на работу не взял )

      • Анонимно
        20.03.2019 13:55

        никогда бы не пошел к нему работать. но мы же не про соискателей, а про героя банковского рынка РТ.

    • Анонимно
      20.03.2019 21:40

      Нормальный был портфель.

  • Анонимно
    20.03.2019 10:31

    Работал при Идрисове в банке, так там все были как одна большая семья. Кто работал в это время,тот поймет о чем я.

    • Анонимно
      20.03.2019 12:32

      Сейчас ситуация диаметрально противоположная. Команда ТФБ, сменившая прежнюю команду, сделала банк "вторым ТФБ"

      • Анонимно
        20.03.2019 14:24

        Там сейчас не команда ТФБ, если вы не в курсе.

        • Анонимно
          20.03.2019 15:03

          В курсе. Как раз основная масса из ТФБ. Прежних сотрудников, которые еще работали в БТА увольняют пачками

          • Анонимно
            20.03.2019 15:44

            Многие руководители из Москвы, причем, пардон, не самый ликвид, часть чудом уцелела со времен БТА, остальные со всех обанкротившихся банков понемногу, а кто-то вообще с завода пришел) Так что говорить о команде ТФБ очень странно.

      • Анонимно
        20.03.2019 15:29

        Команда ТФБ развалила все, что работало и составляло конкуренцию самому ТФБ - избавилась от карточного бизнеса, закрыла наиболее рентабельные офисы, устранила все, что могло конкурировать с их продуктами, изнутри. Про коллектив даже комментировать нечего.

    • Анонимно
      20.03.2019 17:49

      Поддерживаю. Хорошие сотрудники были. обслуживался по РКО и как физ. лицо. Настоящие профессионалы работали, всех устраивало

  • Анонимно
    20.03.2019 11:01

    Полностью поддерживаю!!!

  • Анонимно
    20.03.2019 11:04

    Кто из читателей не готов отсидеть 1-2 года за хотя бы 10% от 1,4 млрд?

  • Анонимно
    20.03.2019 11:14

    этому Столярову самому давно пора отдохнуть.
    на том же курорте, куда он многих отправил.

    • Анонимно
      20.03.2019 14:18

      Не просто так тянут с ТФБ, видимо простили уже Мусина

  • Анонимно
    20.03.2019 11:24

    не надо связываться с "федеральными структурами" себе дороже выйдет...похитрее и изворотливее надо бысть, но как? на Республику однозначно хотят взвалить расходы на ВПК...

  • Анонимно
    20.03.2019 11:36

    Вот вспоминаю кризис 2008 года. Не одного сотрудника не сократили не уволили. Это было указание Идрисова. А сколько тогда людей осталось без работы? И за это ему особая благодарность. Всегда входил в твоё положение. Так может только грамотный руководитель поступать. Я не родственник ему не подумайте. Просто он реально грамотный мужик. Уважаю. Может ещё придется поработать с ним. Я с удовольствием. Спасибо!

    • Анонимно
      20.03.2019 11:45

      Хватит сочинять..
      Никаких особых проблем с работой,не было в те года!

    • Анонимно
      20.03.2019 12:04

      Его многие сотрудники уважали, причем из тех кто работал, а не штаны просиживал. Потому что как руководитель был мудрый, справедливый, настоящий лидер, всегда заражал своим примером, ценил труд и вовлеченность. Между собой, называли Шеф с большой буквы. Были, конечно, среди приближенных и очень сомнительных достижений личности, но у каждого свои слабости, а, в целом, команда действительно была как семья, сплоченная, дружная, клиенты с удовольствием обслуживались до кризиса 14 года. До сих пор у меня огромное уважение к Мударису Хафизовичу.
      А главной ошибкой считаю, что банк не тем акционерам продал в свое время. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, да и кто знает, лучше ли были другие варианты.

      • Анонимно
        20.03.2019 13:10

        Семейный банк? Все на доверии? Организованное сообщество, а не банк.

        • Анонимно
          20.03.2019 14:27

          Нет, не семейный и не на доверии. Есть большая разница, когда в коллективе одни родственники и когда чужие люди, которые срабатываются в крепкую команду. БТА - это был второй случай.

    • Анонимно
      20.03.2019 13:09

      А чего чужие деньги экономить?

  • Анонимно
    20.03.2019 11:52

    Сбербанк!!!Мусин!!!Отдайте наши трудовые сбережения!!!

  • Анонимно
    20.03.2019 12:58

    Отрицательным героем Экс-председателя сложно назвать , сам как мог старался жить лучше и всем близким помогал .. надо уметь делиться) таков единственный действующий в нашей стране закон рынка . Печалька

  • Анонимно
    20.03.2019 13:23

    35 МИЛЛИАРДОВ перегнали из банка "Советский" в ТФБ шустрые казанские "продвинутые" юристы!Никто не знает где деньги.
    ФСБ задержала Загидуллина в Московском аэропорту когда тот вел переговоры с Швейцарскими банкирами и спецрейсом отправила в Казань. А тут следаки отпустили.ФСБ просто так задержала?Или она уже ослабла?
    Когда нибудь мы узнаем о содержании переговоров?Или все засекретили на 50 лет?
    Никогда не прощу,копил на квартиру,откровенно и нахально ограбили!

    • Анонимно
      20.03.2019 14:19

      Много кто потерял с ТФБ! Позор правоохранителей наших

    • Анонимно
      20.03.2019 14:29

      Вы думаете с Тимером иначе было? Вся деятельность по санации свелась к перекачке ликвидных активов в татфондбанк

  • Анонимно
    20.03.2019 13:38

    Камаловым папе кредиты выдавал из тех денег что дал АСВ на решение проблем, где он юрист года

    • Анонимно
      20.03.2019 14:28

      Не важно где Камалов.
      Важно что банк санировали.
      Куча казанцев людей сохранили свои рабочие места.
      Нет кредиторов никакой очереди, кто хотел - сменил банк, кто хотел остался.

      Думайте позитивно и жизнь наладится.

  • Анонимно
    20.03.2019 16:59

    Если отбросить все бла-бла,то очевидно,какие блага "система" дала,то она и их заберёт,до последнего цента.
    Дело времени..

    • Анонимно
      20.03.2019 18:12

      Рассуждения на тему "бог дал, бог взял" и "в конце мы все умрем" мотивируют к тому, чтобы сидеть ровно и ни к чему не стремиться, а это так себе мотивация.

  • Анонимно
    20.03.2019 19:32

    Работа у банкиров такая: людей обманывать

  • Анонимно
    20.03.2019 22:09

    Ни один руководитель банка рядом не стоял с Идрисовым М.Х. ВКАБ до него и БТА-Казань при нем как земля и небо. Банк до сих пор жив потому, что был заложен хороший фундамент. Хороший розничный портфель ипотека, автокредиты, МСБ продолжают погашаться и приносить доход до сих пор. Это актив, который нельзя сразу раздать вкладчикам, но он приносит деньги. А 10 млрд. от АСВ ушли автоматом в ТФБ и там пропали.

  • Анонимно
    21.03.2019 08:40

    Ключевой вопрос: может ли ветеринар быть квалифицированным банкиром?

    • Анонимно
      21.03.2019 09:24

      Может, при наличии живого ума, образования, опыта и активного развития в сторону цели. А все у это у Идрисова было и есть.

      • Анонимно
        21.03.2019 09:38

        Вот поэтому мы так и живем. Ветеринар должен лечить коров, финансист работать с деньгами.

        • Анонимно
          21.03.2019 10:35

          То есть если родился крестьянина, то работай в поле всю жизнь, головы не поднимая и не смей думать о другой судьбе?)
          Мир давно изменился, сейчас нудно каждый день меняться, учиться, развиваться, чтобы преуспевать.

        • Анонимно
          21.03.2019 10:36

          Если вас это так беспокоит, у Идрисова экономическое образование есть.

  • Анонимно
    21.03.2019 11:36

    Хороший специалист и человек был и есть Идрисов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль