Машиностроение 
27.03.2019

Андрей Богинский: «Взвешиваем Казань с точки зрения риска, ведь у нас есть альтернатива»

Шеф «Вертолетов России» в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» о загрузке КВЗ, продвижении «Ансата» и вертолетном «трейд-ин»

Тему Ми-8 у КВЗ отбирать не будут, опроверг в беседе с корреспондентом нашей газеты упорно ходящий по отрасли слух гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Также он рассказал о том, в чем от Казани будут зависеть другие вертолетные заводы России, когда появится отечественный двигатель для «Ансата» и почему важно привлекать людей не большими деньгами, а большими делами.

Андрей Богинский в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» назвал персонально ответственных за будущее КВЗ Андрей Богинский в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» назвал персонально ответственных за будущее Казанского вертолетного завода Фото: Валерий Соломахин

«У КВЗ ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ»

— Андрей Иванович, управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров на встречах с коллективом и в нашей газете рассказал о непростой экономической ситуации на предприятии, в частности о гигантских долгах. Он заверил, что ситуация исправима. Тем не менее у коллектива остаются сомнения. Многие спрашивают: нам что, искать другую работу? Что вы им ответите? Что будет с заводом?

— Все зависит о того, что мы вместе с коллективом сделаем. Если продолжим оптимизировать работу (сокращать непроизводственные затраты, накладные расходы, убирать избыточные на сегодня направления), завод будет развиваться. У него есть огромное преимущество перед другими предприятиями — собственное опытное конструкторское бюро, где и закладывается конкурентоспособность предприятия. Задача — привести КБ в порядок, сделать так, чтобы оно перестало быть пасынком КВЗ и стало полноценным подразделением.

Недавно (15 марта — прим. ред.) коллективу представили нового руководителя КБ — Алексея Гарипова, сформирована команда бюро. И я бы хотел специально назвать сотрудников (см. справку под текстом — прим. ред.), от которых зависит судьба КБ, качество продукта КВЗ, загрузка завода, благосостояние семей работников предприятия и которые как конструкторы несут полную ответственность за то, что было сделано, делается и должно быть сделано.

«Предстоит большая работа по увеличению конкурентоспособности «Ансата». Он уже востребован в России, теперь приоритетная задача, чтобы вертолет вышел на зарубежные рынки с их специфическими сертификационными требованиями» «Предстоит большая работа по увеличению конкурентоспособности «Ансата». Он уже востребован в России, теперь приоритетная задача, чтобы вертолет вышел на зарубежные рынки с их специфическими сертификационными требованиями» Фото: «БИЗНЕС Online»

Эти коллеги, по моему мнению, высококвалифицированные. Им предстоит большая работа по увеличению конкурентоспособности продукта — «Ансата». Он уже востребован в России, теперь приоритетная задача, чтобы вертолет вышел на зарубежные рынки с их специфическими сертификационными требованиями. Костяку КБ и предстоит их удовлетворять. От того, как быстро и качественно они выполнят эту задачу, зависит то, насколько быстро завод будет получать заказы. Сегодня блок продаж работает более интенсивно. В демонстрационном туре по странам Юго-Восточной Азии мы собрали твердых заказов на 20 «Ансатов» и мягких — на 30. Задача — превратить мягкие в твердые. И это зависит в том числе от работы КБ.

— Будете набирать людей в бюро?

— У нас есть потенциал повышения квалификации и, соответственно, качества проектирования. Оно измеряется в предъявлении с первого раза документации. В целом по холдингу это примерно 65 процентов, то есть 35 процентов уходит на повторную проверку и переработку. Наша задача — к 2022 году увеличить качество до 95 процентов.

Недавно коллективу представили нового руководителя опытного конструкторского бюро Алексея Гарипова Недавно коллективу представили нового руководителя опытного конструкторского бюро Алексея Гарипова Фото: Валерий Соломахин

— ОКБ будет заниматься только «Ансатом»?

— Нет, другими продуктами КВЗ тоже, а упор на «Ансат» делаем потому, что он в Казани разработан и сертифицировался от этого КБ.

— Вы обнадежили, поскольку упорно ходят слухи о том, что тему Ми-8 у Казани отберут и отдадут Улан-Удэнскому авиационному заводу…

— Никто отсюда Ми-8 не забирает. Возможно, причина слухов в том, что заказов на Ми-8 в серьезном количестве сегодня нет. Еще три года назад стало понятно: по главному продукту грядет спад, новых массовых контрактов по госпрограмме вооружений не появляется ни в Казани, ни в Улан-Удэ. У-УАЗ досрочно завершил такой контракт в 2018 году, КВЗ — в нынешнем. Индийского заказа, увы, пока нет — идет работа «Рособоронэкспорта» с заказчиком, а сделанный в рамках подготовки к этому контракту задел будет реализовываться.

Так вот никто Ми-8 не отбирает, но, чтобы завод жил, в Казани мы делаем ставку на «Ансат» и Ми-38. В этом помогают минпромторг, минтранс, минздрав России, а также наш акционер — госкорпорация «Ростех». От них идет поддержка спроса на продукт. В 2017–2018 годах только по программе медицинской авиации было поставлено 18 «Ансатов» и заключен контракт на 104. То есть сегодня мы видим уже не единичные, а серийные поставки, которые по количеству сравниваются с ранними поставками Ми-8.

— Тем временем, насколько известно, свой вариант медицинского «Ансата» сертифицирует казанская компания «Рычаг». Как это понимать?

— Это вопрос к «Рычагу» и Росавиации. «Рычаг» — квалифицированная компания, которая занимается определенной модернизацией существующих машин (делает на базе Ми-8МТВ-5 вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-8МТПР — прим. ред.), но серийного производства вертолетов на «Рычаге» нет.

«Все зависит о того, что мы вместе с коллективом сделаем. Если продолжим оптимизировать работу, завод будет развиваться» (на фото с Юрием Пустовгаровым –управляющим директором КВЗ) «Все зависит о того, что мы вместе с коллективом сделаем. Если продолжим оптимизировать работу, завод будет развиваться» (на фото с Юрием Пустовгаровым — управляющим директором КВЗ) Фото: president.tatarstan.ru

«МЫ НЕ МОЖЕМ ВСЕХ ИЗ-ПОД ПАЛКИ ЗАСТАВЛЯТЬ РАБОТАТЬ»

— Есть предположение, что нынешние заказы на «Ансат» для КВЗ убыточны. Юрий Пустовгаров с этим не согласен, полагает, что все зависит от того, как считать. Каково ваше мнение?

— Ключевой вопрос — в цене. Здесь два направления — прямые и накладные затраты. Накладные всегда относительны — это в первую очередь вопросы бухгалтерского учета. Конечно, они в значительной степени влияют на экономику предприятия, но данное влияние обусловлено объемами производства и продаж в текущем финансовом периоде. Да, давайте согласимся, что по такой цене это невыгодное производство, закроем его. Но все затраты, которые мы до того распространяли, скажем, на два типа вертолетов, лягут на один. Он станет дороже, продать его не удастся.

Вопрос самой цены тоже всегда относительный. Мы производим продукт — платформу с жизненным циклом в 25 лет, а в случае с Ми-8 — до 40 лет, то есть, помимо самого продукта, продаем потребителю еще и жизненный цикл, поэтому закладываем в бизнес-модель деньги не только от продажи продукта, но и от послепродажного сервиса. Это поставка запчастей, техобслуживание, обучение пилотов, модернизация. Поэтому в текущий момент оценивать, прибылен или убыточен «Ансат», не совсем корректно. Мы смотрим на доходность вертолета во всем его жизненном цикле, и она зависит от стратегии и тактики продвижения продукта.

Если сравнить с зарубежными аналогами, то вертолеты Airbus переживают уже пятую модернизацию. Хорошо же! Вот и мы так должны. А Ми-8 сколько живет! Уверены, платформа «Ансат» удачная, и видим долговременный спрос на этот вертолет. Кстати, скорее всего, именно «Ансат» покажем в текущем году в Ле-Бурже, причем не только на статике, но и в летной программе.

Ни казанское КБ, ни «Миль», ни «Камов» раньше не занимались проектированием под заданную стоимость. Задача Алексея Олеговича — этот подход внедрять: для того, чтобы мы могли управлять ценой будущего продукта и его модернизации, их влиянием на стоимость летного часа.

«Никто отсюда Ми-8 не забирает. Возможно, причина слухов в том, что заказов на Ми-8 в серьезном количестве сегодня нет» «Никто отсюда Ми-8 не забирает. Возможно, причина слухов в том, что заказов на Ми-8 в серьезном количестве сегодня нет» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Насколько понимаю, стоимость летного часа Ми-8 сегодня особый для «Вертолетов России» вопрос. Это своего рода камень преткновения в отношениях с эксплуатантами, которых вы сегодня пытаетесь заставить поменять старые вертолеты на новые, мотивируя изношенностью техники. На недавней конференции в Казани обсуждение вопроса вылилось в бурную дискуссию на грани ругани…

— Никто никого не заставляет! Было предложение задуматься об обновлении парка. Сегодня средний возраст отечественных вертолетов — 27 лет, примерно у 480 гражданских вертолетов — 35 лет. Мы как разработчики и производители никогда их не обновляли, потому что такого запроса не было. Сегодня машине 35 лет, завтра — 40, назначенный срок службы выйдет, дальше что будем делать? Завозить подержанную иностранную технику? Мы в этом не заинтересованы. У нас сегодня есть современные продукты, которые соответствуют всем российским и зарубежным требованиям.

— Но эксплуатанты говорят, что стоимость летного часа у новых вертолетов выше и это отобьет всех клиентов…

— Откуда берется сегодняшняя низкая цена летного часа? Остаточная стоимость большинства упомянутых возрастных вертолетов почти равна нулю. В силу чего не формируются амортизационные отчисления, они не включаются в структуру себестоимости летного часа, это позволяет эксплуатантам снижать его стоимость. Появление новой техники автоматически заставит при калькуляции себестоимости летного часа включать в нее амортизационные отчисления, и это автоматически увеличит стоимость. Поэтому эксплуатанты с тревогой относятся к нашим предложениям. Но повторюсь: понятно, что вертолеты можно ремонтировать, однако они никогда не модернизировались, особенно авионика, противообледенительные системы, а это безопасность полетов. Мы только на такое обращаем внимание.

Проблема в том, что у большинства эксплуатантов нет возможности для обновления парка. В Казани мы как раз обсудили то, какие меры поддержки нужны от нас. Идет вполне конструктивный диалог. Наша идеология — выработать общую позицию и в случае необходимости обратиться в правительство за возможными мерами поддержки. Сегодня обсуждаем с минпромторгом программу вертолетного «трейд ин». Мы понимаем, что замена парка — тонкая материя, и резких движений предпринимать не собираемся. Да, мы заинтересованы в загрузке собственного производства, но эксплуатанта надо поддержать рублем. И такой механизм формируется.

«Зарплата — не ключевой фактор. Если смотреть на регионы, то она на КВЗ конкурентоспособна и платится стабильно. Задача — привлечь людей большими делами» «Зарплата — не ключевой фактор. Если смотреть на регионы, то она на КВЗ конкурентоспособна и платится стабильно. Задача — привлечь людей большими делами» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Если программа заработает и появится большой объем заказов на «восьмерку» (в дополнение к «Ансату» и Ми-38), на КВЗ надо будет набирать людей. Учитывая нынешнюю ситуацию, пойдут ли? Чем будете завлекать?

— Зарплата — не ключевой фактор. Если смотреть на регионы, то она на КВЗ конкурентоспособна и платится стабильно. Задача — привлечь людей большими делами. Например, мы начали огромную работу — создаем на КВЗ центр компетенций по композитным лопастям. Невозможно на каждом заводе держать такое производство — экономика не позволяет, стоимость продукта возрастает. Это, кстати, к вопросу о том, выгоден «Ансат» или нет — он выгоден тогда, когда по нему сложилась правильная экономика.

Лопастной центр — это очень серьезные возможности, но и большая ответственность: если завод не справится с темой, оставим без лопастей все другие предприятия. Хотим, чтобы сотрудники завода, его руководство и власти республики понимали, что для нас это серьезный риск, и мы взвешиваем Казань с точки зрения бизнес-риска, ведь у нас есть альтернатива внутри холдинга. Увы, заводчане пока не так активны в этом направлении, как хотелось бы, а мы не можем всех из-под палки заставлять работать. Нельзя стоять на месте с точки зрения внедрения инноваций — конкуренты улучшают свои продукты постоянно.

«По нашим экспертным расчетам стране для правильной организации работы санитарной авиации требуется более 350 машин. То есть в нашем понимании перспектива развития у программы санитарной авиации есть» «По нашим экспертным расчетам, стране для правильной организации работы санитарной авиации требуется более 350 машин. То есть в нашем понимании перспектива развития у программы санитарной авиации есть» Фото: «БИЗНЕС Online»

«…И К VIP-«АНСАТУ» СРАЗУ ВОЗНИК АЖИОТАЖНЫЙ ИНТЕРЕС»

— Заказы на «Ансаты» по линии Национальной службы санитарной авиации (НССА) еще будут?

— Смотрите, в предыдущие два года мы поставили 60 санитарных Ми-8 и «Ансатов», заказ для НССА — 104 «Ансата» и 46 Ми-8. Итого 210 вертолетов. По нашим экспертным расчетам, стране для правильной организации работы санитарной авиации требуется более 350 машин. То есть в нашем понимании перспектива развития у программы санитарной авиации есть.

Мы видим и другую потребность. На рынок поступит огромное количество «Ансатов», но при этом ни одного такого вертолета в училищах гражданской авиации нет. Было бы правильным обратить на это внимание. На недавней коллегии Росавиации я попросил руководство минтранса помочь агентству сформировать бюджет на закупку «Ансатов» для обучения.

— Пару лет назад нам на КВЗ рассказали, что поставлена задача пересаживать чиновников с вертолетов иностранного производства на отечественные…

— Я таких документов не видел и негласных указаний не слышал, но то, что сегодня в линейке «Ансатов» есть VIP-версия, и то, что мы это направление активно развиваем и предполагаем на МАКС-2019 показать очередной вариант «Ансата» в VIP-исполнении, — правда. Считаем, что данная машина по комфорту не уступает конкурентам. Не случайно, как только VIP-«Ансат» показали на салоне в Геленджике, к нему сразу возник ажиотажный интерес.

— Зато нефтяники намерены покупать офшорные итальянские «Леонардо»…

— Если буровая платформа спроектирована для приема воздушных судов с максимальным взлетным весом 7–9 тонн, Ми-8 туда не посадить. К тому же у международной ассоциации производителей нефти и газа особые требования к офшорным машинам. Таких вертолетов у нас сегодня нет. И что делать? Нефтяники же не могут остаться без техники.

Но в чем наше упущение, так это в том, что зарубежные партнеры россиян по консорциуму компаний, которые занимаются добычей нефти и газа на российском шельфе, выставляют нашим нефтяникам требования, что надо летать только на технике, сертифицированной европейскими или американскими авиационными властями. Но почему?! Статистика авиационных происшествий у нас по многим параметрам лучше, чем у конкурентов. Это не вопрос того, есть у тебя сертификат EASA (Европейское агентство по безопасности полетов — прим. ред.) или нет.

Сегодня мы обращаемся к нашим нефтегазовым компаниям: к 2022 году холдинг намерен сертифицировать свой офшорный вертолет — Ми-171А3, который соответствует всем требованиям международной ассоциации, поэтому просьба уже сейчас сформировать заказ на данную технику, чтобы мы понимали, что она будет востребована.

«В линейке «Ансатов» есть VIP-версия, мы это направление активно развиваем и предполагаем на МАКСе-2019 показать очередной вариант. Считаем, что эта машина по комфорту не уступает конкурентам» «В линейке «Ансатов» есть VIP-версия, мы это направление активно развиваем и предполагаем на МАКС-2019 показать очередной вариант. Считаем, что данная машина по комфорту не уступает конкурентам» Фото: Валерий Соломахин

— Когда начнутся поставки «Ансатов» по китайскому контракту?

— ОКБ на себя взяло обязательство о том, что до конца марта оно дооформляет последние документы, получает подтверждение изменений в сертификат типа со стороны российских авиационных властей и предоставляет бумаги китайским коллегам.

— Насколько известно, сегодня один «Ансат» вы намерены продать в Мексику…

— Действительно, там есть потенциальный эксплуатант, надеемся, что заключим контракт. Параллельно идет диалог с мексиканскими авиационными властями о валидации сертификата типа.

— Справится ли завод с таким объемом заказов на «Ансат»?

— Мы подготовились к этой работе. В прошлом году изготовили второй сборочный стапель, поэтому сегодня завод готов делать в одну смену не менее 40 «Ансатов» в год. Если будет спрос (а мы его видим), готовы делать 60–80 машин в две смены.

— По российскому двигателю для «Ансата» подвижки есть?

— Проходят согласование технические задания на проектирование вертолетного двигателя ВК-800 и на его привязку к «Ансату». Один из приоритетов Алексея Олеговича — активно сопровождать эту работу. Ожидаем, что в течение трех-четырех лет она будет выполнена.

— Идея возрождения темы Ми-14 еще жива?

— В прошлом году был конкурс министерства обороны. Мы вышли со своими предложениями, но по цене они оказались выше, чем было предусмотрено бюджетными ассигнованиями на эту работу. Дополнительной информации пока нет.

«Ми-38 как нельзя лучше подходит для региональных перевозок. Считаем, это очень хороший продукт, который точно решит многие задачи народного хозяйства» «Ми-38 как нельзя лучше подходит для региональных перевозок. Считаем, это очень хороший продукт, который точно решит многие задачи народного хозяйства» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Покупатели Ми-38 в обозримом будущем — это только государственные структуры? Настоящие коммерческие продажи возможны?

— Да, на сегодня есть заказы от министерства обороны с поставкой в этом году двух вертолетов, а также от специального летного отряда «Россия». Но и коммерческие продажи возможны. По нашему мнению, Ми-38 как нельзя лучше подходит для региональных перевозок, например, в Сибири, для доставки грузов, пассажиров (даже регулярных) в малонаселенные пункты. Мы просим минтранс и региональные власти, к примеру Бурятии, Иркутской и Красноярской областей, рассматривать данную машину для перевозки пассажиров. Считаем, что это очень хороший продукт, который точно решит многие задачи народного хозяйства.

Список сотрудников ОКБ КВЗ во главе с Алексеем Гариповым, от которых, по словам Андрея Богинского, зависит качество продукта завода и его загрузка:

  • Виктор Овчинников — заместитель главного конструктора;
  • Владимир Шувалов — заместитель главного конструктора (прочнист);
  • Евгений Николаев — начальник отдела расчетов;
  • Дмитрий Неделько — начальник бригады прочности;
  • Ильнар Саматов — начальник отдела планера и систем;
  • Ильдар Идрисов — начальник отдела фюзеляжа;
  • Роман Лабутин — начальник бригады управления;
  • Иван Телышев — начальник бригады силовых установок;
  • Павел Шургин — начальник бригады несущих систем;
  • Руслан Хитрин — начальник отдела электрорадиоприборного оборудования;
  • Сергей Кулигин — начальник бригады приборного оборудования;
  • Рустем Зайнетдинов — начальник бригады радиооборудования;
  • Николай Николаев — бригада автопилотов;
  • Андрей Шеботнев — начальник отдела эксплуатационной документации;
  • Сергей Бабаков — начальник бюро сертификации.
А вы согласны с позицией, что людей на производство надо привлекать не большими деньгами, а большими делами?
6%Да, не хлебом единым жив человек
57%Нет, нужно платить, а остальное – слова
36%Пусть начальство в этом вопросе с себя начнет
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.03.2019 08:43

Уберите присоски в виде Вертолетов Росси и Рособоронэкспорта, КВЗ сам выплывет

  • Анонимно
    27.03.2019 08:10

    ну и где Актай - совсем пропал? Лучше тогда ВСМ строить - от точки М до точки Н и точки К. Там денег уйма... шпалы и рельсы...

    • Моисей
      27.03.2019 08:25

      КВЗ один из немногих, конкурентоспособных , наукоемких производств которые ещё остались в России

      Надо поддерживать и сохранять производство

      Иначе будем лет через 20 ми-8 пытаться восстановить как сейчас ту-160

      • Анонимно
        27.03.2019 08:43

        Уберите присоски в виде Вертолетов Росси и Рособоронэкспорта, КВЗ сам выплывет

        • Анонимно
          27.03.2019 09:04

          УУАЗ один из немногих, конкурентоспособных , наукоемких производств которые ещё остались в России.
          Без всяких нефтяных денег уверенно прошёл 90-е и модернизировал Ми 8.
          Да так, что потребители в очередь выстраиваются.

          • mad big
            27.03.2019 09:40

            УУАЗ работал всегда на оборонку. КВЗ на экспорт.

            • Анонимно
              27.03.2019 11:22

              Какая оборонка в 90-е и начале 2000-х?
              Вы в какой стране жили? )))
              УУАЗ выжил тем, что в 90-е, с нуля , начал работать на экспорт.

              • mad big
                27.03.2019 11:29

                Внимательнее читайте. А выжил потому, что кроме вертушек еще самолеты делал. Так что неизвестно где вы жили.

                • Анонимно
                  27.03.2019 14:52

                  Там Су-25 делали. Которые прекратили выпускать в 1992 голу.

          • Анонимно
            27.03.2019 15:04

            Мантуров ,не сильно расхваливай свой завод в Улан—Уде.

            • Анонимно
              27.03.2019 17:36

              А странно, да.
              Улан Удэнский завод, без денег, без нефти выжил.
              В степи.
              Расчленённый на ООО-шки.
              Фактически УУАЗ спасла только военная взлётно-посадочная полоса для тяжёлых самолётов.
              И , практически ниоткуда, из пепла, завод возродился.
              А тут вбухивали , вбухивали миллиарды, и не знают - будут ли они жить.

        • Анонимно
          27.03.2019 13:52

          Не верю я, что КВЗ без госзаказа сам выплавет. Скорее обонкротится

        • Анонимно
          27.03.2019 19:00

          Куда выплывет? Или ему заказы посыпятся? Ах да, забыл! Во всех бедах ведь Москва виновата? Так легче, правда?

  • Анонимно
    27.03.2019 08:31

    Если у эксплуатантов нет денег на новые вертолеты, то производителю стоит задуматься о программе по капремонту и модернизации имеющегося парка Ми-8. Ставить новую авионику, противообледенительные системы, заменять изношенные агрегаты, по необходимости делать фейс-лифтинг.

    • Анонимно
      27.03.2019 11:25

      У эксплуатантов раз за разом бьются вертолёты, гибнут экипажи и пассажиры но по факту никто из них ответственнности не несёт. Ми-8 конструктивно не обеспечивает безопасность людей находящихся в них, у них нет резерва по мощности движков при возникновении ЧС.

  • Анонимно
    27.03.2019 08:31

    Отдайте колесову завод он порядок там наведет

    • Анонимно
      27.03.2019 09:01

      Похоже, к этому дело и ведут

    • Анонимно
      27.03.2019 09:45

      КАПО уже отдали москвичам и что в итоге? одни аудиты проводят и рассказывают как скоро все будет хорошо

    • Анонимно
      27.03.2019 12:43

      У Колесова свои заводы то не в порядке.

  • Анонимно
    27.03.2019 08:56

    Зарплата - главное!

  • Анонимно
    27.03.2019 09:11

    "не можем заставлять людей работать", людей не надо заставлять работать, им надо платить соответственно специализации и проффессианализма, это 30-45 максимум называется конкурентоспособная зарплата, маразм крепчает или это издевательство над рабочими. Хотя о чем говорить, ведь чиновница одна уже сказала, что рабочим можно не платить уволятся примем других, главное она сказала важен чиновник т.к. он специалист. И это ведь такие трутни по всей России развелись как спрут.

    • Анонимно
      27.03.2019 09:40

      Среди миллионов чиновников нашлась одна идиотка, а вы пытаетесь выдать это за правило.

      Идиотов много и среди читателей.
      Вырисовывается закономерность, на высказывания идиота -чиновника как правило реагирует идиот -читатель.

    • Анонимно
      27.03.2019 10:10

      Так он и не говорит, что она по Казани конкурентоспособная, он очень "красиво" сравнил с регионами.

      • Анонимно
        27.03.2019 11:50

        не с регионами наверно надо сравнивать, а с отраслью или до этого надо додуматься?

  • Анонимно
    27.03.2019 10:09

    Команда Богинского забрали улановский вертолетный и обеспечили заказами, квз им не нужен априори, Пустовгаров пришел на короткий срок, в казани он задерживаться не будет. А во всей этой истории может выиграть Колесов. Ведь любые методы хороши для достижения личных результатов, как это происходит с заводом Элара в чебоксарах

    • mad big
      27.03.2019 10:36

      В войсках почти 99 процентов МИ-8 УУАЗ-овские. КВЗ в основном как платформа для различного спецоборудования используется, ну и салоны.

  • Анонимно
    27.03.2019 10:11

    Вот есть такая байка, что Советский Союз развалили западные шпионы.
    Итак у КВЗ и Камаза проблемы, владелец у обоих Ростех.
    Тут не надо никаких шпиёнов, всё сами сделают, дай только ростехам порулить.

  • Анонимно
    27.03.2019 10:38

    скучная линейка вертолетов, как и при "совке" цель одна-трудоустроить население ради з/п и то, невысоких!

  • Анонимно
    27.03.2019 11:01

    "Нало привлекать людей не большими зарплатами, а большими делами" какая философская мысль с его колокольни.

    • Анонимно
      27.03.2019 13:10

      Всем равильно он в теории говорит. Но судя по интервью никаких больших дел не намечается

  • Анонимно
    27.03.2019 11:02

    Верните Гендиректором Лаврентьева и КВЗ заработает как в лучшие свои годы.

    • Анонимно
      27.03.2019 11:50

      Поддерживаю. Но не пойдет - зачем ему должность без реальных прав? да и Чемезов не допустит его возвращения

      • Анонимно
        27.03.2019 12:58

        А остальные ничего хорошего не сделают с заводом, кроме того, что раздолбанят его и все.

        • Анонимно
          27.03.2019 13:24

          Александр Петрович! Мы ждем Вас у руля вертолетного!

  • Анонимно
    27.03.2019 11:08

    Устаревший чермет. Российские олигархи и власть продолжают любить и покупать американские вертолеты.

  • Анонимно
    27.03.2019 11:12

    Смешно всё это. С таким кризисом и такими санкциями скоро конец всем этим заводам. Год-два и всё.

  • Анонимно
    27.03.2019 11:22

    Команда временщиков пришла к власти. Кругом слова- никаких дел. ИТР растет, как на дрожжах!Про премии себе не забывают. Все сборочные цеха пустые, рабочие большую часть времени на больничном проводят, чтобы хоть как то концы с концами свести. Все спецы разбегаются. Остаются только те, кому некуда идти и те кто у кормушки.

  • Анонимно
    27.03.2019 11:44

    Риск тут просто ОГРОМЕН, не убедились ещё ?

  • Анонимно
    27.03.2019 12:15

    В очередной раз убеждаюсь, что в КПСС и Министерствах СССР были далеко не дураки! В те далекие времена на авиационные заводы Казани было не устроиться просто так, потому что в авиационной отрасли (в соответствии с ее сложными инженерно-техническими задачами) была значительно выше зарплата, чем на других предприятиях города, стабильно строили сами и выделяли жилье в короткие сроки, а также обеспечивали прочими благами в виде садиков, путевок, санаториев, профилакториев и проч. Поэтому на авиазаводы у отдела кадров была очередь! Нынешние руководители предлагают поработать за большие дела! И в чем же дела? Обеспечить рост благосостояния руководителей завода и холдинга?!?

    • Анонимно
      27.03.2019 13:22

      Согласен. Один "Бережок" чего стоил, лучшая база отдыха в округе.. Голубой залив, Атлашкино, люди отдыхали с удовольствием, на многие месяцы заряжались здоровьем.

  • Анонимно
    27.03.2019 14:04

    П.л. " Полет " сама все лето проводила и дети мои там окрепли. Нет больше лагеря у КВЗ, интересно узнать нового хозяина.

    • Анонимно
      27.03.2019 15:52

      Узнайте старого хозяина, у которого завод в аренду брал лагерь для детей и все понятно станет

      • Анонимно
        27.03.2019 20:24

        Понятно, мало у него денег было, п.лагерь продал. Где деньги Зин? Продать чужую собственность и остаться безнаказанным? Красавчик. Героев в студию!

        • Анонимно
          27.03.2019 20:46

          Может СК РФ назовёт имя героя и вручит награды. За Родину обидно. Сколько можно грабить и разорять созданное нашими дедами и отцами, целыми трудовыми династиями. Почему в Татарстане все дозволено?

  • Анонимно
    27.03.2019 16:07

    Богинский безбожно врёт. Жаль, что корреспондент издания не заметил, как у него глаза бегают во время общения. Приходилось общаться.
    Всё сказанное сомнительно. Раз стал убеждать, что восьмёрку не отберут, то сто процентов уйдёт на У-УАЗ. Объём рынка по Ми-8/17 падает. Эксплуатацию полностью убили "Вертолёты России" и ещё у них есть ВСК, которое ничего не делает и наживается на запчастях. Всем остальным, в том числе и КВЗ, торговать запретили.
    Пустовгаров - засланный "казачок" однозначно. Так, сказать ликвидатор…
    Задача забрать у КВЗ "восьмёрку" давно поставлена Мантуровым, за этим Белых его и "породил". Промышленный министр с социологическим образованием - это позор для страны.

    • Анонимно
      27.03.2019 17:42

      Да ладно, не надо про Белых сказки рассказывать.
      Не того уровня Белых, что бы, да ещё и в 90-е, кого то там "порождать".
      Лаврентьев в конце 90-х хвастался, что они, Казань, могли и купить УУАЗ и обанкротить.
      Просто Казань свысока думала - что с них взять, с "убогих", сами окочурятся.
      А тут возьми, в 99-м, и Путин приди.
      И сами же и пролетели, от избытка ума.

  • Анонимно
    27.03.2019 17:29

    Вертолёты России доят КВЗ снимая всю прибыль. А издержки и убытки остаются на заводе. Без них КВЗ будет лучше себя чувствовать.

    • Анонимно
      28.03.2019 09:41

      Прибыль или убытки это результат деятельности.
      А забрать можно выручку, оставив расходы, из-за чего и нет прибыли (то есть есть убытки). Не понимаете - не пишите!

      • Анонимно
        30.03.2019 00:39

        Выручка состоит из прибыли и расходов. Это вы видимо нечего не знаете и не понимаете.

  • Анонимно
    27.03.2019 18:23

    КВЗ не пытается сделать передовых летающих дронов, или моднейшее воздушное электро-такси. Они просто делают обычный, ничем не примечательный вертолет. Это никак не подпадает под пониятие "больших дел". Да - 30 лет назад это было технологично, сейчас - обычно.

    99% работы - это обычная ничем не великая работа. На ней просто надо платить достаточно. Но при этом понятно, что если платить много - это не значит, что КВЗ вдруг начнет рвать Бэллы и Боинги. Мы все знаем, что не начнет

  • Анонимно
    27.03.2019 22:06

    Разговоры, разговоры. Слово к слову тянется......

  • Анонимно
    28.03.2019 07:01

    Просто заделы Советского времени везде заканчиваются, и старые специалисты тоже уходят. А нового ничего нет! Хотя кто-то хорошо на всем этом жил, но сколько веревочке не виться, а конец всегда будет...

  • Анонимно
    28.03.2019 08:12

    КВЗ идет на дно рабочие бегут отделы плодятся как тараканы, замы, зам замы, целыми днями совещание за совещанием, бурократия просто жуть, у руля универсальные менеджеры им все равно чем управлять конц., лагерем или детским садиком отсюда и результат .

  • Анонимно
    28.03.2019 10:12

    Хорошие и долгожданные перемены. ОКБ получает самостоятельность. Главный конструктор Гарипов А.О. - молодой, опытный и очень грамотный, а главное порядочный и неравнодушный человек.
    Прежний статус гл. конструктора (на уровне начальника цеха) тормозил развитие ОКБ и его продуктов.
    Желаю уважаемым высококвалифицированным конструкторам ОКБ и главному конструктору Алексею Олеговичу успеха!

    • Анонимно
      28.03.2019 19:00

      Гарипова уволили в свое время с должности ГК. Не справился. Специалист он никакой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль