Общество 

«Не становятся ли сегодня русские, татары и другие «народами в рассеянии», подобно евреям?»

«Ленин видел дальше Сталина и главной опасностью для советского государства называл великорусский шовинизм, который был неотъемлемой составной частью имперской идеологии, а великорусские шовинисты составляли костяк имперской бюрократии», — пишет, продолжая цикл исторических заметок, автор «БИЗНЕС Online» Рустам Курчаков. Кто бы мог подумать, что даже через сотню лет останется актуальной тонкая терапия, которую Ленин предлагал для многонациональной России.

«Ленин (слева) видел дальше Сталина (справа) и главной опасностью для советского государства называл великорусский шовинизм» «Ленин (слева) видел дальше Сталина (справа) и главной опасностью для советского государства называл великорусский шовинизм» Фото: ©РИА Новости

НАРОДНЫЙ ВОПРОС

Стержневым для России, как страны и цивилизации, всегда был и остается так называемый национальный вопрос. На самом деле это в глубоком смысле Народный Вопрос. От конкретного состояния этого вопроса и степени его остроты всегда зависели сплоченность и сила России, способность к динамичному и гармоничному развитию, достойное место и мирное взаимодействие в кругу других цивилизаций.

В чем же разница этих понятий и почему необходимо, вступая в период необратимых перемен, «исправить имена» и наполнить привычные слова новым, адекватным смыслом?

Народы (этносы) существуют на протяжении всей мировой истории, они старше государств и наций, и имеют более глубокие корни, не сводимые к территории, языку и экономическому укладу. Народ это бессмертная общность людей в единстве поколений, родовых связей и исторической памяти. Несколько лет назад глубинный народ России прислал из-за Урала Бессмертный полк, чтобы напомнить о себе.

А понятие нации порождено исторически преходящей буржуазно-индустриальной эпохой. Нации это форма существования народов в матрице современных государств, когда они законодательно разделены суверенитетами, экономической конкуренцией, языковыми барьерами и государственными границами. В наши дни постепенно проясняется искусственность и временный характер такого разделения.

Вестфальская система миропорядка, возникшая в Европе в середине 17-го века и утвердившая связку nation-state («национальное государство», «огосударствленная или государствообразующая нация»), в настоящее время постепенно трансформируется в новый миропорядок. Размываются границы государств, а масштабы миграции приобрели черты нового великого переселения народов. Впору задуматься о том, не становятся ли русские, татары и другие «народами в рассеянии», подобно евреям. Прежние нации и государства неизбежно трансформируются в потоке перемен, кроме тех, которые утонут или будут снесены потоком.

К этому новому миропорядку Россия подходит со старым нерешенным национальным вопросом. Он сыграл свою роль в развале СССР, но и новая Россия пока никак не может удержать баланс федерализма, постепенно скатываясь к упрощенному унитаризму.

Одна из причин в том, что до сих пор не усвоен прошлый советский опыт национальной политики со всеми его плюсами и минусами. Одни возвеличивают фигуру Иосифа Сталина (его рейтинг по опросам поднялся на рекордную высоту), другие не могут простить ему притеснений и обид по национальному признаку. Уровень понимания вопроса проявился в том, что, по официальной версии, Владимир Ленин «заложил мину замедленного действия», разорвавшую СССР (?!).

ТРИ КАМНЯ ПРЕТКНОВЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ

Национальный вопрос был одним из ключевых в момент рождения Советской России. В споре двух вождей — Владимира Ленина и Иосифа Сталина — он стал определяющим не только для выбора путей образования Союза советских республик, но и для определения модели социализма и способа организации жизни общества в более широком смысле.

В ленинской позиции после Октября 1917 года и гражданской войны можно выделить три аспекта практического разрешения национального вопроса:

1) право наций на самоопределение и механизм образования Союза ССР;
2) проблема великорусского шовинизма как неотъемлемой черты имперской бюрократии;
3) различение национализма большой нации и национализма маленькой нации.

Сталин, вслед за Лениным, понимал, что после победы Октябрьской революции в России и неудачи пролетарской революции в Западной Европе (Баварская и Венгерская республики пали под натиском контрреволюции в своих странах) центр мирового революционного и национально-освободительного движения переместился на Восток. Однако из этого факта два вождя сделали противоположные выводы в отношении национальной политики в самой Советской России.

Ленин выступал за создание на месте царской «тюрьмы народов» свободного союза равноправных народов на основе их самоопределения и с правом свободного выхода из Союза. Эта модель строительства нового государства соответствовала реальной обстановке того времени. Без права инородцев на самоопределение огромная страна просто рассыпалась бы, а центр был бессилен перед угрозой центробежных тенденций — вертикаль власти еще предстояло выстроить. Поражение белогвардейской контрреволюции в гражданской войне во многом было связано с тем, что лидеры Белого движения открыто выступали за унитарную Россию. А в наши дни ясно, что только на такой свободной основе могут вновь собраться в Союз постсоветские республики, если проявят волю.

Сразу же после революции была принята «Декларация прав народов России», подписанная Лениным и Сталиным. Декларация установила следующие принципы национальной политики советской власти:

  • равенство всех народов России;
  • право на отделение и образование самостоятельного государства;
  • отмена всех национальных ограничений;
  • свободное развитие национальных меньшинств в составе каждого из народов.

Однако Сталин, занявший пост наркома по делам национальностей, а потом и генерального секретаря партии, постепенно продвигал свою модель «автономизации», которая предусматривала, что инородцы присоединяются на правах автономий к русскому народу, как «старшему брату» в семье народов.

Как известно, сталинская идея «автономизации» и первые попытки Сталина и его сторонников проводить ее в жизнь вызвали резкую критическую реакцию Ленина. По сути, на этой исторической развилке решался вопрос о цели и средствах строительства нового общества: государство для народа или народ для государства. Свою позицию незадолго до этого спора Ленин обосновал в работе «Государство и революция». Её основные положения и в наши дни воспринимаются как революционная критика существующего государства.

Сталин же, как прагматик во власти, был больше сосредоточен на задаче построения и укрепления социализма в отдельно взятой стране, поэтому он выступал как «государственник». На коротком историческом отрезке создается впечатление, что такой прагматик оказывается прав. Но национальный вопрос, как показывает собственный опыт, не умещается в короткие отрезки. И на крутом повороте истории сталинская конструкция «семьи народов» не выдержала испытаний и потеряла национальные окраины.

Урок состоит в том, что принцип самоопределения народов не потерял своей актуальности. Теперь-то лучше видно, что без этого невозможны ни полноценная Российская Федерация, ни союзнические отношения с постсоветскими республиками.

БОЛЕЗНЬ ИМПЕРСКОГО ШОВИНИЗМА

Ленин видел дальше Сталина и главной опасностью для советского государства называл великорусский шовинизм, который был неотъемлемой составной частью имперской идеологии, а великорусские шовинисты составляли костяк имперской бюрократии: «При таких условиях очень естественно, что „свобода выхода из союза“, которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке» (К вопросу о национальностях или об «автономизации»).

Высказывание непривычно резкое для русского слуха, и на этом основании некоторые даже записали Ленина в «русофобы». При этом обычно происходит лукавая подмена понятий — шовинизм бюрократии переносят на русский народ. Это происходит как по злому умыслу, так и по недомыслию — в толпо-элитарной системе уровень понимания всегда определяется недоучившимися троечниками, а их всегда хватает как в элите, так и в толпе.

Во-первых, российские элиты и бюрократический аппарат государства как в прежние времена, так и сейчас обычно формируются не столько из русских, а больше из инородцев и иноземцев — по происхождению или по духу. Многие из них — кочевники-космополиты, которые, будучи на госслужбе, изображают из себя «рабов на галерах», а личную свободу капитализируют в иностранных юрисдикциях, где живут их семьи, учатся дети, хранятся капиталы. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Нагорная проповедь).

Во-вторых, жизненный опыт показывает, что бюрократ не имеет национальности: русский, татарин или чуваш, попадая в Систему, начинает служить этой системе, а не своему народу. За четверть века новой власти было достаточно примеров, чтобы в этом убедиться.

В-третьих, сам русский народ чаще всего является первой и последней жертвой великорусской бюрократии. Первой, потому что он первым попадает под контроль, гнет и манипуляции со стороны контрольного, силового и пропагандистского аппарата. А последней — когда возмущения и протесты со стороны инородцев, направленные против бюрократического произвола и насилия, вольно или невольно направляются против представителей русского народа.

Таким образом, «великорусская идеология» имперской или квазиимперской бюрократии является просто ширмой, удобной легендой прикрытия, которая позволяет управлять по принципу «разделяй и властвуй». Когда другие рычаги и ресурсы толпо-элитарного управления уже иссякли и не работают.

Разумеется, вирусы шовинизма проникают и в народное сознание, но надо различать причину и следствие. Что же касается застарелой болезни бюрократии, то нет принципиальной разницы между тем чиновником, который сто с лишним лет назад запрещал изучение русского языка в татарских медресе, и тем, который препятствует обязательному обучению родному языку в современных школах.

ТЕРАПИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Национализм — мещанская болезнь, которая лечится культурой, терпением и материальным благополучием. Если же этого нет и в ход идут принуждение и репрессии, то болезнь принимает радикальные формы. В связи с этим полезно вспомнить о тонкой терапии, которую Ленин предлагал для многонациональной России в тех же «Заметках по национальному вопросу». Кто бы мог подумать, что это останется актуальным через сотню лет.

«Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой.

По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек».

Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения)».

Не мной замечено, что по сравнению с Лениным нынешним лидерам не хватает глубины и стратегичности. Ленин странным образом сочетал в себе свойства крупного стратега и очень конкретного тактика. Кроме того, он хорошо понимал суть национальной психологии как на рациональном уровне, так и в ощущении коллективного бессознательного.

К теме запутанного узла национальных проблем России еще не раз придется вернуться, потому что она может стать ключевой для судеб страны в ходе предстоящих перемен.

Продолжение следует.

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.04.2019 14:49

Жаль Ленин мало прожил

  • Анонимно
    27.04.2019 14:49

    Жаль Ленин мало прожил

    • Анонимно
      27.04.2019 20:00

      ДА, если бы Ильич прожи бы как Сталин, мы сейчас жили бы в другой, более человечной стране...

      • На фоне беднеющих масс
        И роста числа «патриотов»,
        Сменился идейный каркас
        И жизнь стала глючить от ботов.

        С азартом они принялись
        Сбивать население с толку.
        И даже на верх добрались,
        Зомбируя всех втихомолку.

        Смогли мифами заразить
        И вирусами мракобесий,
        Сумели легко обелить
        Зачинщиков прошлых репрессий.

        Одних стали вновь восхвалять,
        Других очернять безбожно.
        Историю не поменять,
        Но исказить возможно…

      • Анонимно
        28.04.2019 07:45

        Читайте первоисточник. И хватит врать под руководством Ленина людей убивали больше чем при Сталине. И без всякого суда. Людей убивали только за то что они имели образование.

        • Анонимно
          29.04.2019 01:03

          Интересно, кто минусует??
          Уничтожали всех образованных людей лишь за дворянское происхождение. Работящих (кулаков) - за то, что более трудолюбивы. Кто решился - эмигрировал. Кто надеялся до последнего на торжество здравого смысла в этой стране - был уничтожен.
          Вот это и был геноцид.
          "Кто был никем, тот станет всем..."
          По тем заветам и живем - из грязи в князи... С соответствующими результатами...

      • Анонимно
        29.04.2019 20:57

        Ошибаетесь. Вы с работами Ленина мало знакомы... А, скорее всего, просто не знакомы. Поэтому так просто рассуждаете...!

    • Анонимно
      29.04.2019 14:27

      Ленин, конечно, глыба. Только сейчас начинаю сознавать всю глубину его взглядов.

      • Анонимно
        29.04.2019 21:59

        29.04.2019 14:27
        Но Вы не сможете постичь следующее:
        почему американский рабочий имел зарплату в 2000-3000$ (английский, французский, японский - в таком же объеме), на которую он в ЛЮБОЕ время мог купить ЛЮБЫЕ продукты, БЕЗ всяких очередей и талонов, телевизор, магнитофон, видик, машину - причем ИНОМАРКУ (по НАШИМ меркам). а советский работяга, в то же время, "в самой передовой стране мира", имел зарплату в 200 рэ?
        А не жены ли советских начальников гонялись за капиталистическими нарядами, капиталистическими духами? Или это западные миллионерши скупали советский текстиль и обувь фабрики "Большевичка"? М.б. какой-нибудь советской женщине, том Маркса или Ленина, заменил флакон французских духов? А где оказалась дочь Сталина и сыновья Хрущева и Андропова?

  • Анонимно
    27.04.2019 15:28

    религиозная тема неуместна сейчас,люди вынуждены следовать за применением производительного капитала.

  • Анонимно
    27.04.2019 15:34

    Ленин не видел дальше, борясь с "великорусским шовинизмом". Его задача была уничтожить царизм в зачатке. По-началу даже начали проводить, искусственно, коренизацию и дроблению единого пространства по псевдо-национальному признаку. А потом Ленин умер. Пришёл сталин и понял, что наша страна не управляется разобщением, а это и есть разобщение. И начал проводить диаметрально-противоположную политику, с одной стороны сталинизм, а с другой борьба с местным национализмом, который позволили себе посадить на плечи. Это главный критерий отличия Сталина от всех других руководителей страны. Поэтому, в это время мы и получили качественный скачок по всем направления и в кратчайшие сроки, они максимально сузил рамки разобщения и направил всё для скачка, который был осуществлён в 10 лет. Даже Китай не смог поднять промышленность за 10 лет, ему потребовалось 40 лет для этого, как это сделал Сталин. Поэтому его и не любят пропагандисты слабой и немощной страны, которые прикрываются красивыми лозунгами и политтехнологими НЛП. но народ отсеет семеня от плёвел и слова окрепнет в своём единстве. Мы как ртуть, мы всегда воссоединимся.

    • Анонимно
      27.04.2019 17:58

      15.34 - Обычный "псевдоимпериалистический" шовинистский бред, вызванный личностными изменениями:

      Ленин плохой, потому что "начали проводить дробление единого пространства по псевдо-национальному признаку".

      Сталин хороший, потому что "понял, что, это разобщение. И борьба с местным национализмом, который позволили себе посадить на плечи."


      О правах народов комментатор как будто не слышал.

      Пытается подсунуть мысль, что у наций не должно быть своих государств, появившихся в результате борьбы народов против колониального режима. И созданных самими народами.

      Представляет народы "сидящими на плечах" неизвестно кого. Это такой эмоциональный образ для шельмования наций как нахлебников неизвестно кого.

    • Анонимно
      27.04.2019 22:26

      Все очень правильно, только ещё добавлю, именно поэтому его и не любят националисты всех мастей, особенно местные.

    • Анонимно
      28.04.2019 07:44

      Качественный скачок? Ну ну.

  • Анонимно
    27.04.2019 16:34

    Рассеяне - народы в рассеянии...))))

  • Анонимно
    27.04.2019 17:34

    России нужен Царь

    • Анонимно
      27.04.2019 18:06

      Было уже. Царь сам отказался вами править и убежал.

      • Анонимно
        27.04.2019 19:58

        27.04.2019 18:06 Откуда пишете? России требуется защита своего информационного пространства. В очень многих темах видны целенаправленные инфовбросы по разобщению общества. Каждый должен видеть и знать кто и откуда пишет, использует он ВиПиЭн с перенаправлением или нет. Я говорю не о дом-квартира, а регион страны и населённый пункт, что бы оценить подобного рода деятельность, вместо самостоятельного труда по исправлению того или иного вопроса

        • Анонимно
          27.04.2019 21:14

          Уж точно пишет не оттуда где все в погонах ходят. А вы тут что? В самоволку или приказ отдали?

          • Анонимно
            28.04.2019 15:42

            Пусть, где хотят в погонах ходят. А порядок должен быть. Привыкли к разгильдяйству 90-х годов, которые устроил Борька. Очень долго сказочную дурь ещё из головы вымывать нужно. Все хаят народ и власть, а никто не хочет ничего делать. Смешно и абсурдно. Порядок нужен и мы его добьёмся

  • Анонимно
    27.04.2019 18:09

    У нас все миллиардеры и чиновники евреи, а кто не еврей роднятся с ними, внуков женят, а внучек замуж отдают. Очень скромные, деловые Фишман, Минуллина.

  • Анонимно
    27.04.2019 18:14

    Ленин когда пописывал свои книжёнки в Швейцариях даже и в кошмарном сне не мог предвидеть что всё то что он написал сможет в один момент стать явью.Ну а потом как хороший авантюрист он вертелся в поисках выхода и ничего не придумал лучше как начал раздавать полудиким народам республики в которых из прапорщиков или подпоручиков военного набора стали произрастать национальные наполеончики которые начали требовать аж международной свободной торговли для своих улусов.И Сталину потом пришлось укорачивать прыть своими методами потому что он прекрасно понимал что раздербанинная страна по национальным республикам рано или поздно треснит при первых проблемах.Что и произошло .И сейчас мы имеем кучу недогосударств одни из которых сдались евросоюзу ну а другие опять перешли на ханскую форму правления.Росии если она не хочет повторить судьбу союза надо разминировать ленинскую мину.А вот как это сделать да ещё во время кризиса и санкций это большой вопрос.

    • ЛДПР
      27.04.2019 21:40

      Отлично, поддерживаю!!!

      • Анонимно
        27.04.2019 22:32

        Я тоже за, когда же уже это начнется, пора действовать на мой взгляд, как бы поздно не было. Можно конечно понадеяться на то что мы долго запрягаем, но чем дальше тем сложнее и дороже.

      • Анонимно
        28.04.2019 09:00

        Будет повтор 1917 года Давай давай гони пургу конец будет

  • Анонимно
    27.04.2019 18:49

    У Сталина была принципиальная позиция в сфере образования- преподавание в школе- только на родном языке ученика. До 38 года в национальных школах не преподавался русский язык. С 38 года он стал обязательным, но объём преподавания определяли сами национальные республики. Принимать нерусских детей в русские школы разрешалось только в исключительных случаях, например когда в населённом пункте не было национальной школы. В 1958 году устроили реформу системы образования, в частности разрешили принимать нерусских детей в русские школы. Русские чиновники от образования тут же начали закрывать нерусские школы и переводить детей на обучение в русские школы, где ни изучения родного языка, ни преподавания на родном языке не было. Преподавание на родном языке сохранялось только в некоторых школах в национальных республиках. После того как в 2004 году приказом министра образования было разрешено сдавать ЕГЭ только на русском языке, и они начали переходить на преподавание всех предметов на русском языке. Таковы вкратце этапы языкового геноцида в РФ.

    • Анонимно
      27.04.2019 20:27

      Да вы можете сколько угодно учить родной для себя язык. Вам это никто не запрещает. Только вы не забывайте, что ваши чада не должны выпадать из общего образовательно пространства, а в последующем они могут дать новых передовых учёных, а для этого требуется единство образовательного пространство, которое ничего общего с изучением родных языков не имеет.

      • Анонимно
        27.04.2019 22:43

        20.27 Вы хотите сказать что 90% технической информации идет на английском и единое образовательное пространство в скором будущем будет только на английском.

        • Анонимно
          28.04.2019 04:37

          Из той информации что на английском добрая половина переводиться на русский язык а вот на якутском и далее по списку информации вообще не существует.Поэтому знать русский не такая уж тупиковая идея.

          • Анонимно
            28.04.2019 21:18

            Какая половина переводится на русский язык, вы о чем?

            Значит, надо просто переводить актуальные труды с английского на гос.языки республик.

            • Анонимно
              29.04.2019 01:10

              Для этого надо чтобы исключительно переводчиками все население республик работало, причем с момента рождения и до смерти) Больше ничем не заниматься вообще.
              Объем научной информации не таков, как вы его видимо видите)

              • Анонимно
                29.04.2019 13:02

                //Для этого надо чтобы исключительно переводчиками все население республик работало

                Зачем? Просто специалисты, владеющие английским.

  • Анонимно
    27.04.2019 18:53

    27.04.2019 18:09
    А Вы знаете, что Морганы и Рокфеллеры - НЕ евреи?

  • Анонимно
    27.04.2019 19:31

    Существующий порядок во взаимоотношениях народов в РФ вполне соответствует реалиям 21 века и не нужен скулеж. Мы зарвались, в свое время с самопоределением ,парадами суверенитетов и прочими последстиями ельцинщины с ее разнузданностью местной элитки и аулократов.
    .

    • Анонимно
      27.04.2019 21:13

      Вы правы на все сто, но не все это понимают, а также не забывайте, что в нашем инфополе работает неприятель и цели его яснее наших. Точнее и наши известны, но их всячески пытаются дискредитировать

    • Анонимно
      27.04.2019 23:21

      Вы зарвались в умении навешивать ярлыки на всё, что не соответствует вашему пониманию великой России. Конечно, проще всех прижать к ногтю и делать вид, что всё в порядке. Федерация надо строить и развивать. И это вопрос не только национальный. Это вопрос самостоятельности регионов, русских или иноэтничных, освобождение от диктата и грабежа центра

    • Анонимно
      28.04.2019 09:26

      19.31. Всё-таки Ленин - гений! Вот он вас еще больше ста лет назад описал- и про подлость и про мерзость шовинистов- прям как с вас портрет списал...

      • Анонимно
        28.04.2019 11:07

        Ленин Великий тактик. И этим всё сказано. А как стратег, он увы... И это мы все видим... Его идеи интернационализма развалились в дребезги в 41-м. Когда немецкий (венгерский, итальянский и т.д. по списку европейских стран НАТО) рабочий (крестьянин, бауэр) взял в руки автомат (винтовку) пришёл на землю украинских, белорусских, русских и далее по списку народов СССР... рабочих и крестьян.

        • Анонимно
          28.04.2019 13:47

          Так ведь и нынешние, кто считает, что "Ленин заложил мину", тоже стратегами не являются. Именно он , проживая в многонациональном Поволжье, учел все проблемы, которые способствовали развалу Российской империи. Нац. вопрос был одним из главных двигателей развала. А нынешние считают, если они замаскируют ущемление и дискриминацию коренных народов фед. законами, то никто этого не увидит.

        • Анонимно
          28.04.2019 19:55

          28.04.2019 11:07
          Да УЖЕ в 1920!!! когда ПОЛЬСКИЕ рабочие и крестьяне воевали ПРОТИВ Красной армии! Ворошилов совершенно искренне недоумевал.

  • Анонимно
    27.04.2019 20:22

    В России, как это не парадоксально и фантастически звучит, неуютно только самим русским. Попробуй только где-то громко объяви, что ты русский и тут же хоть кто-нибудь да скажет, что ты националист.

    • Анонимно
      27.04.2019 22:38

      А мы сами в этом виноваты. В церковь мало ходим, предков подзабывать стали. Кого мы русские стесняемся на своей земле?

      • Анонимно
        28.04.2019 17:07

        Россияне мы рассеянные с улицы Бассеянной. Смесь народов. Но каждый тянет одеяло на себя.

  • Согласен с автором по поводу русского шовинизма. Действительно, сам русский народ ему не подвержен. Но до поры до времени. Русский народ для многих шарлатанов и аферистов благодатная почва, в силу его (народа) инертности (пока гром не грянет, мужик не перекрестится), не желания (исторически) брать ответственность за свою личную судьбу, а переложить на другого, инфантильности (наивности).
    Русские по природе не трусливые, смелые люди, хоть и инертные как говорил выше. И, когда им кто-то в голову втемяшит бредовую идею, то тогда......... как там классик говорил - Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный........

  • ЛДПР
    27.04.2019 21:39

    А что до революции жизни не было? Что прицепились? Революция - это государственный переворот...она не считается...идем к Царю!!!

  • Анонимно
    27.04.2019 22:21

    Ещё в в 1896 году, Лондонский международный конгресс рабочих и социалистических организаций принял решение по национальному вопросу.

    Это решение гласит:

    “Конгресс объявляет, что он выступает за полное право самоопределения всех наций и сочувствует рабочим всякой страны, страдающей в настоящее время под гнетом военного, национального или иного деспотизма. Конгресс призывает рабочих всех этих стран вступать в ряды сознательных рабочих всего мира, чтобы вместе с ними бороться за преодоление международного капитализма и за осуществление целей международной социал-демократии”.

    А истинная демократия, с рабочим классом во главе, поднимает знамя полного равноправия наций и слияния рабочих всех наций в их классовой борьбе. С этой точки зрения мы отвергаем так называемую “культурно-национальную” автономию, то есть разделение по национальностям школьного дела в одном государстве или изъятие школьного дела из ведения государства с передачей его отдельно организованным национальным союзам. Демократическое государство должно признавать автономию разных областей, особенно областей и округов с разным национальным составом населения. Такая автономия нисколько не противоречит демократическому централизму; напротив, лишь посредством автономии областей в большом и пестром по национальному составу государстве можно осуществить действительно демократический централизм. Демократическое государство безусловно должно признать полную свободу родных языков и отвергнуть всякие привилегии одного из языков. Демократическое государство не допустит подавления, майоризирования, ни единой национальности другою ни в одной области, ни в одной отрасли общественных дел.

    К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ Ленин В.И.

  • Анонимно
    28.04.2019 08:16

    В Атнинском районе уже много десятилетий "Князь".

  • ПанАлекс
    28.04.2019 10:24

    Вернусь к фразе Бушкова из серии книг "Россия, которой не было", что нет более бессовестного человека, чем "официальный историк", который не приводит факты, источники и обоснования своих слов, кроме "так принято считать"!
    После покушения и инсульта на Ленина, тот уже был не в состоянии вести полноценную деятельность, включая мозговую. Просто все держалось на пропаганде, что Ильич борется, Ильич по прежнему возглавляет и руководит государством (напомню, что должность генсека ВКП(б) тогда мало что значила, а вот Председатель Совнаркома РСФСР это вершина власти). Уже доказано (и с этим согласилось тогдашнее ЦК), что многие документы от имени Ильича в последние 2 года его жизни, выдумала Н. Крупская, которая якобы их записывала у его постели или каталки. Включая знаменитые "письма...", в которых якобы требовал отстранение Сталина. Сама же Крупская была ярой сторонницей Троцкого и не скрывала этого, часто вступая в полемику с "мужем" и не поддерживая его сторону!
    То есть, когда в 1922 учреждался СССР, то ситуация там вовсе не в Ленине и Сталине было, как привычно в соответствии с цензурой, пишет Курчаков. На политолимпе было много значимых фигур, которые и привели к решению, но цензоры 30х, 50х, 60х и 80х годов вычеркнули большинство из истории и "историк" Курчаков по прежнему их не замечает, несмотря на открытость архивов!!!
    Вот "простой" вопрос, показывающий, настоящий ли историк или официоз:
    - Причина создания СССР в 1922г. ?
    Наводящий вопрос:
    - Сумма долга РСФСР, являвшейся правоприемницей Российской Империи, структурам Ротшильда, на чьи финансы и чьих ставленников в Минфин и ЦБ, привел Троцкий?
    - Почему учрежденный СССР не стал правоприемником РСФСР/Российской Империи, из за чего не мог претендовать на наследование активов Российской Империи?
    Просто спаслись от такого гигантского долга, что вопросы национальной политики так второстепенны...
    Хотя если открыть людям правду и открыть подробности тех документов, подписанных Председателем Совнаркома, то они сразу потеряют веру в гениальность Ильича! Ведь обнаруживается уровень алконавта, подписывающегося на кредит МФК в 2-3% в день "до получки" (с 700-1000% годовых)!
    А вот то, что одним из авторов "финта ушами" с созданием СССР, позволившего снять кредитный гнет, сопоставимый в нынешних ценах с ... долгами США(!!), является тогдашний нарком по национальностям, то это факт!

    • Анонимно
      28.04.2019 11:12

      ПанАлекс, на всякий факт найдется контрафакт, а вы путаетесь в конспирологии и за деревьями не видите леса.

  • Анонимно
    28.04.2019 11:26

    Давайте отдадим долг памяти дедушке Ленину и похороним его на Родине в Ульяновске. С воинским почестями, как одного из руководителей нашего Государства в короткий, но тяжёлый переходный период. Смертельно раненый союзниками по революционной борьбе, он после августа 18-го фактически не правил. А вот кто правил? Вот здесь то и пора правду сказать. Сталин? так он на фронте был. Троцкий? Возможно, но ведь не один. Был коллегиальный орган. Его и надо назвать поимённо. Кто за что в ответе. И за расказачивание, и за продразвёрстку, и за крестьянские бунты, и за банды зелёных, и за голод 20-х, кстати, и 30-х тоже. А Ленин? Оставте его в покое. Вы ещё на Карла Маркса сошлитесь или Томазо Кампанелла...

    • Анонимно
      28.04.2019 20:01

      28.04.2019 11:26
      Без согласия Ленина ВСЕ коллективное руководство
      не могло, ни вздохнуть, ни ... выдохнуть!

  • Анонимно
    28.04.2019 17:12

    Из рассказа А. Дудоладова «Учум», Журнал «Юность», 1990, № 3, с. 94 — 95.

    ПЕРВЫЙ (стучит по столу). Вот!.. А теперь посмотри на нас ...учумов. Посмотри, посмотри! Нас всего двое осталось! Мы — коренная нация нашего района! А что у нас есть? (Учуму.) Дачи у нас есть?
    УЧУМ (отрицательно). Учум!
    ПЕРВЫЙ. Вот! У нас с ним всего одна дача на всю нацию! (Учуму.) Легковые машины в наших семьях есть?
    УЧУМ (вопросительно). Учум?
    ПЕРВЫЙ. Всего одна машина на всю великию нацию учумов! (Учуму.) Спецмагазины у нас есть?
    УЧУМ (подозрительно). Учум?
    ПЕРВЫЙ. А хоть раз за границей учумы бывали?
    УЧУМ (гневно). Учу-ум!
    ПЕРВЫЙ. Вот! Всего один учум отдыхал в этом году за границей! (начальнику паспортного стола) Хорощо это? А? Справедливо?
    НАЧАЛЬНИК ПАСПОРТНОГО СТОЛА. Да я про другое хотел...
    ПЕРВЫЙ. Про другое он хотел! Сейчас нет ничего важнее, чем помощь пострадавшим при социализме учумам! И мы найдем средства, чтобы построить учума новые дачи, санатории, дома отдыха! Обязаны найти! Мы купим учумам новые машины, видеомагнитофоны. Жен учумов — учумок — мы оденем в лучшие, самые дорогие платья. А дети учумов пойдут в самые лучшие школы. Все лучшее — учумятам! Понял?!

    • Анонимно
      28.04.2019 20:54

      //Из рассказа А. Дудоладова «Учум», Журнал «Юность», 1990, № 3

      Нуу, какой-то Дудоладов тиснул юмореску на тему "зачем с народами цацкаться, нас больше".

      На следующий год его три идейных друга не подписали новый Союзный договор, и СССР прекратил свое существование.

  • Галеев Зуфар
    28.04.2019 17:45

    В.И. Ульянов (Ленин) как величайший политик и основатель Советского государства понимал, что оно может быть только социальным и федеративным государством, то есть единым и многообразным. Именно "принцип сопряжения" может привести к формированию, образованию следующих идентичностей как "россиянин-русский", "россиянин-татарин", "россиянин-украинец", "россиянин-еврей" и т.д.. Сталин же, образно говоря, предложил "принцип стержня". Стержнем представлялись "русские". Этот подход к межэтническому (межнациональному) взаимодействию (отношениям) порождает такие идентичности, как "русский-русский", "русский-татарин", "русский-украинец", "русский-еврей" и т.д.
    Получается, что русские и их культура могут "поглотить" другие этносы и их культуры, которые ассимилируются. В этом случае федеративное государство заканчивает своё существование, превращаясь в унитарное. Именно такой план Москвы и предполагается сейчас.

  • Анонимно
    28.04.2019 18:46

    Не о том пишет Курчаков, тянет назад

  • Анонимно
    28.04.2019 19:30

    Ни по одному вопросу нет столько споров, как по национальному. Вот из здесь многие диванные стратеги, без устали строчат из своих "фейкометов" по оппонентам. Позволю привести слова известного археолога и поэта- сатирика Берестова об этих разноплеменных сварах: "Национаьные идеи, воспламеняют тьму людей. Мы ангелы, они злодеи, суть этих пламенных идей". Будем считать минусы на такой оценке, показателем того,что поэт попал точно в цель.

  • Анонимно
    29.04.2019 10:30

    Ленин- не бог. И, даже, не Закон Природы. Пусть отдыхает...

    • Анонимно
      29.04.2019 16:12

      Ленин,никогда не претендовал,на роль Бога.А Семинарист-Джугашвили,не закончив Семинарию,не получив Образование в Царской Гимназии,как Ульянов Владимир.То есть,Джугашвили,не имея Светского образования,тем более,не имея Высшего Образования,решил поучить ЛЕНИНА.Ну,как такое можно сотворить,с целым Государством?Джугашвили,натворил.50 млн потерянного народа в Войне 1941-45 годов,с не рождёнными в годы Войны,эта цифра ползёт к 100 млн человек.Помер,так и Тоталитарная Система Сталина,развалилась.Николай 2,не имел Образования,то же,произошло с Российской Империей.Никита Хрущёв,имел два класса образования,от Церковно-приходской школы.С Брежнева Л.И.,Генсеки КПСС,стали иметь Высшее,Светское Образование.Даже Ленин В.И.сдавал экзамен по-Божьему делу.

  • Анонимно
    29.04.2019 21:42

    пустая болтовня, не о чем

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль