Бизнес 
13.05.2019

Регина Фасхеева, SMM-агентство Fragency: «Кто-то говорит, что утомился от соцсетей, но…»

Бизнес-леди о том, как открыла SMM-агентство в 25 лет, сколько зарабатывают ее сотрудники, и о хейтерах, строчащих анонимные комментарии

Вылизанность и наигранность не в тренде, а яркий пример открытости в соцсетях — президент РТ Рустам Минниханов, говорит создательница известного в Казани SMM-агентства Регина Фасхеева. В интервью «БИЗНЕС Online» она рассказала о том, чем ВК-мамочки отличаются от инстамамочек, зачем нужен блогерский профсоюз, какой показатель важнее лайков и числа подписчиков и как SMM-специалисту зарабатывать 60 тыс. рублей в месяц.

«В 2014 году каждый, кому не лень, предлагал, чтобы он/она открыли агентство, я привела в него своих клиентов, а они забирали у меня 50% прибыли. Это продолжалось, пока я не открыла юрлицо» «В 2014 году каждый кому не лень предлагал, чтобы он (она) открыл (открыла) агентство, я привела в него своих клиентов, а они забирали у меня 50 процентов прибыли. Это продолжалось, пока я не открыла юрлицо» Фото предоставлено агентством Fragency

«ЛЮДИ ЧУВСТВУЮТ ИСКРЕННОСТЬ В СОЦСЕТИ»

25-летняя Регина Фасхеева — основательница CEO SMM-агентства Fragency. На рынке компания работает почти пять лет, однако официально название было придумано всего год назад. Переехав из Альметьевска в Казань в 17 лет, она поступила в КФУ учиться на PR-специалиста. Практиковаться начала с третьего курса, чтобы к окончанию вуза сразу хорошо зарабатывать. Сегодня клиенты агентства — «Газпром газомоторное топливо», ресторан «Приют холостяка», сеть кафе «Хинкальная», ресторан Leto, Savage Russia, ресторанный холдинг Bulldozer Group, флористическая сеть «Клумба», сеть магазинов «Йола-маркет», бренд Gagawa Russia и др.

— Регина, есть мнение, что соцсети как музыкальный продюсер в 90-х — могут раскрутить любой продукт, даже некачественный. Это правда?

— Я так не думаю. Или, по крайней мере, наша команда не берется за все подряд. Нужно, чтобы был хотя бы продуманный офлайн-продукт, необязательно спозиционированный, чтобы этот продукт хотелось купить сам по себе, а нам осталось качественно рассказать о нем.

— А как же Ольга Бузова?

— Я не особо за ней слежу, но мне кажется, что она популярна и востребована за счет своего старания и искренности.

— Искренность в соцсетях сегодня — это не фейк?

— Думаю, что нет. Фальшь легко почувствовать. Я замечаю, что люди в интернете стали смелее и откровеннее. Даже если посмотреть на инстамам: пару лет назад они рассказывали в своих аккаунтах, как здорово воспитывать детей, публиковали фотографии своей идеальной семьи, а теперь говорят о том, что у них случаются панические атаки после родов и лактостазы. Примерно с начала прошлого года вылизанность и наигранность наконец-то начали уходить из интернета. Думаю, люди устали от этого. Теперь им нужны не просто фото красивых путешествий, а опыт, открытия, им приятно понимать, что у других такие же проблемы, как и у них.

«К нам иногда приходят компании с запросом «Нам просто нужно», но мы не начинаем работу, пока не установим истинную цель» «К нам иногда приходят компании с запросом «Нам просто нужно», но мы не начинаем работу, пока не установим истинную цель» Фото предоставлено агентством Fragency

— А красивые фотографии по-прежнему еще можно продать аудитории?

— Если говорить о фото в коммерческих аккаунтах, то да, и в этой сфере есть определенная планка: бренды не могут позволить себе некачественные снимки в соцсетях. Но глобально появился тренд на фотографии с меньшей обработкой, с погрешностями, чтобы люди не чувствовали большой разницы между вами и собой.

Если говорить о графике в соцсетях, то картинка с графическими элементами в «Инстаграме» наберет минимум на 50 процентов меньше лайков, чем фото без нанесений графики, рамок и прочего.

— То есть Бузова вписывается в эту идею? Кстати, недавно она сходила на хоккейный матч «Авангарда» с «Ак Барсом», ее пост почти мгновенно набрал 250 тысяч лайков! Ребята потратили ноль рублей на это! Велики ли шансы затащить к себе бесплатно топового блогера?

— Все зависит от продукта и лояльности блогера. Иногда ему самому интересно где-то присутствовать. Например, мы никогда не платим блогерам, которые приходят на наши мероприятия в одно из заведений Казани, с которым мы работаем, потому что уверены, что хорошо их накормим, чем-то обрадуем, научим чему-то особенному. Важно, чтобы было содержание мероприятия, чтобы им было приятно на нем находиться и было что снять для своих соцсетей.

— Насколько рынок блогеров в Татарстане профессиональный и устоявшийся?

— Рынок пока еще растет, но я знаю, что в Казани есть ряд блогеров с принципиальной позицией, которые желают развития и не хотят, чтобы с ними работали за бартер. Мы состоим с некоторыми инстаграм-блогерами в чатах, в которых они делятся такими мыслями. И они недовольны тем, что есть другие блогеры, которые работают за бартер, так сказать, демпингуют и таким образом подводят остальных.

— Получается, это такой блогерский профсоюз?

— Можно назвать это так. Думаю, они правильно делают. Так и надо, если хочешь, чтобы рынок развивался. Они тратят много времени на развитие своих страниц, покупают качественную технику, пишут, правят, ищут полезные материалы для своих подписчиков. Некоторые крупные блогеры не готовы работать на бартерных условиях. Впрочем, иногда бывает, что блогер крутой, но готов бесплатно прийти и что-то сделать. По сути, все договоренности с блогерами зависят от нашего с ними личного общения, умения договориться.

«Они тратят много времени на развитие своих страниц, покупают качественную технику, пишут, правят, ищут полезные материалы. Некоторые крупные блогеры не готовы работать на бартерных условиях» «Они тратят много времени на развитие своих страниц, покупают качественную технику, пишут, правят, ищут полезные материалы. Некоторые крупные блогеры не готовы работать на бартерных условиях» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Кто создал этот «профсоюз»?

— У инстамамочек есть свой чат, я не знаю, кто инициатор. Что касается остальных, это фотограф Артур Шайхутдинов, который объединяет людей. Он регулярно проводит инстамиты, активно варится в республиканской инстатусовке.

— Много ли людей, для которых блогинг — единственный источник дохода?

— Такой статистики нет. Кто-то живет блогерством, а потом за счет набранной аудитории запускает какой-то офлайн-бизнес.

— Кто из татарстанских блогеров дороже?

— Я взаимодействую не со всеми, поэтому оценить всех не могу. Опять же все зависит от цели. Инстамамочки нужны не всем проектам. У нас есть проекты бизнес-уровня: если для них и удается найти релевантных блогеров, то договориться с такими очень сложно, сотрудничество их не интересует.

Но ничто не портит музыку так, как ее поклонники. С возникновением блогерства как явления появились самоназванные блогеры, которые накручивают подписчиков, делают пресловутые обзоры на рестораны и сами пишут в аккаунты заведений с предложением пообедать бесплатно и написать отзыв.

«Одноклассники» в нашем регионе почти не работают»

— Какие соцсети главные в Татарстане?

— «Инстаграм» и «ВКонтакте» (Татарстан — пятый в России регион во «ВКонтакте» и шестой в «Инстаграме» по соотношению пользователей соцсети к числу населения), затем «Фейсбук» и «Твиттер» — это очень небольшая доля. «Одноклассники» в нашем регионе почти не работают.

Если говорить о мировых интересах, есть еще новая соцсеть TikTok, которая внезапно стала очень популярной благодаря подросткам, школьникам. Хороший рабочий инструмент — Pinterest.

— Как растут соцсети? Люди еще не устали от такого времяпровождения?

— Соцсети растут активно. Больше всего — «Инстаграм». Думаю, его предел еще не достигнут.

Кто-то говорит, что утомился, устал от соцсетей, уходит в так называемый информационный детокс, но все равно потом возвращается в соцсети.

— Как распределено пользование разными соцсетями в зависимости от возраста?

— По моим ощущениям, основная часть аудитории «ВКонтакте» — либо очень молодые люди, либо женщины 35+, у которых есть дети и которые любят рецепты, лайфхаки для ведения домашнего хозяйства. Есть такие же женщины с детьми, но чуть младше (в районе 30 лет) и с немного другим образом жизни, которые сидят исключительно в «Инстаграме», — это инстамамочки. Также «Инстаграм» популярен у молодежи от 17 до 35 лет.

Ниже — данные Brand Analytics за февраль 2019 года. Обратите внимание, только 42,5 процента пользователей «ВКонтакте» указывают возраст.

Нажмите, чтобы увеличить


«Инстаграм» отображает статистику только по полу:

Нажмите, чтобы увеличить

А вот как она соотносится со статистикой по полу пользователей «ВКонтакте»:

Нажмите, чтобы увеличить

В «Фейсбуке» аудитория более взрослая и состоятельная, она отличается образом жизни: чаще всего социальную сеть используют журналисты, архитекторы, люди из рекламной индустрии, маркетинга и пиара, предприниматели.

Несмотря на то что менее 3 процентов пользователей «Фейсбука» указывают возраст, диаграмма получается показательная:

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

— Чем ВК-мамочки и инстамамочки отличаются друг от друга?

— Инстамамочки задумываются об интерьере дома и квартиры, о правильном питании и необычном досуге для себя и своей семьи, стремятся быть похожими на селебрити, активно отслеживают все тренды. А «ВКонтакте» — про рецепты, про совместные покупки, про то, как быстро и недорого накормить семью, про комьюнити (различные группы), в котором можно вместе что-то обсудить.

— А у кого доходы от рекламы выше?

— Судя по всему, в «Инстаграме», но подтвержденной информации нет. Блогерство — это скорее про «Инстаграм», чем про «ВКонтакте».

— Где больше буллинга?

— Он есть везде. Посмотрите комментарии под постами той же Бузовой: много людей, которые искренне радуются за нее, и так же много тех, кто ее ненавидит. У любой мамочки в комментариях имеются люди, которые сорадуются достижениям ее малышей, и те, кто пишет: «Рожала кесаревым — не мать». Даже 11-летней Алине из Нижнекамска на ее YouTube-канале «Лайк TV Шоу» другие дети пишут гадости: «Ты прославилась нытьем, твой канал ни о чем».

Я каждый раз этому удивляюсь — некоторых людей так интересует чужая жизнь, что они в любой теме находят, к чему придраться, и им не жалко своего времени. По сути, все то же самое регулярно происходит и в комментариях под статьями на сайте «БИЗНЕС Online».

— У нас основные комментаторы — анонимы, а в «Инстаграме» люди обычно сидят под реальными никами.

— У них цветочек на аватарке, закрытый профиль — и можно писать любые гадости. Это чувство безнаказанности, вероятно, и играет роль. Так они выплескивают свой негатив.

«Бренды не могут позволить себе некачественные снимки в соцсетях. Но глобально появился тренд на фотографии с меньшей обработкой, с погрешностями, чтобы люди не чувствовали большой разницы между вами и собой»Фото предоставлено агентством Fragency

«КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ СЕГОДНЯ НЕ ГЛАВНОЕ»

— Условно говоря, мы большая компания. Скажем, «Татнефть». Нужны нам соцсети?

— Для имиджа и присутствия... почему бы и нет?! Но при выходе в соцсети всегда нужно задавать себе вопрос, с какой целью ты это делаешь.

— Многие отдают себе отчет о цели?

— К нам иногда приходят компании с запросом «Нам просто нужно», но мы не начинаем работу, пока не установим истинную цель.

— Кому отказывали?

— Отказываем, если это B2B-проект, когда непонятно, чего они хотят и как выйти на их аудиторию, и если это проект с некачественным продуктом. Бывает, что продукт не додумали, не закончили, но считают, что соцсети доделают за них работу.

— Приведите пример некачественного продукта.

— Любое кафе, в котором нет ничего особенного, зато есть «лучший салат цезарь в городе». На вопрос, чем проект отличается от других, ответить не могут или говорят, что у них красивые фиолетовые кресла и уникальный интерьер (такой же, как везде).

— Соцсети способны продавать?

— Да, и «Инстаграм», и «ВКонтакте». «Инстаграм» легче отслеживать — ты выложил пост, смотришь количество переходов по отметке, взаимодействий. Мы еженедельно выгружаем статистику своих аккаунтов в таблицу, а по итогам месяца для себя фиксируем, какими были охваты, сколько было переходов и звонков: в комментариях добавляем, с чем это связано (например, была запущена реклама, взаимодействовали с блогерами или запустили конкурс).

А еще пользователи реагируют на контент. Выложишь в коммерческий аккаунт новое блюдо — в этот же день гости приходят, показывают официанту картинку на экране телефона, начинают заказывать.

У меня была одна забавная история несколько лет назад, когда я лично вела один из наших проектов. Я на день позже выложила поздравление с днем рождения сотрудника заведения. В итоге в этот день весь зал был в цветах, мне звонили из кафе и говорили: «Что же вы наделали?! Гости приносят цветы». Это не совсем про продажи, но про то, что подобное работает: люди внимательно читают, реагируют.

— Что важнее сегодня — подписчики, лайки, комментарии?

— Количество подписчиков уже не главное, хотя некоторые клиенты считают, что превыше всего, когда цифры в профиле выглядят внушительно.

Главный показатель сейчас — уровень вовлеченности (ER), то есть соотношение количества взаимодействий аудитории с контентом (комментарии, сохранение постов, лайки) к охвату. Что тебе от подписчиков, если они не взаимодействуют с постом?

«В штате — SMM-специалисты (менеджеры проектов), фотографы, копирайтеры, ORM-менеджер, арт-директор, аккаунт-менеджер, дизайнер и моушен-дизайнеры»Фото: Дмитрий Чирков, dmitrychirkov.ru

— Хештеги работают?

— Мы никогда не делали на это ставку. Считаем, что хештеги не помогают продвижению, они могут выполнять либо навигационную роль (как рубрикатор), либо имиджевую (чем больше публикаций с конкретным хештегом, тем весомее бренд, использующий его).

— Возможно ли вытягивать аудиторию из онлайна в офлайн?

— Конечно. Через викторины, приглашение на мероприятия, интерактивы. Самое простое: «Выиграй конкурс и приходи к нам за подарком».

«У МЕНЯ ДО СИХ ПОР НЕТ ЗАРПЛАТЫ»

— Расскажите о своей компании — что она из себя представляет.

— Прямо сейчас в агентстве работают 22 человека. В начале года мы переехали в офис на 135 «квадратов», потому что в старом не помещались и не могли из-за этого принимать новых людей на работу. Нам говорят, что мы как болид, который едет и параллельно пытается что-то менять в процессе.

В штате — SMM-специалисты (менеджеры проектов), фотографы, копирайтеры, ORM-менеджер, арт-директор, аккаунт-менеджер, дизайнер и моушен-дизайнеры. Мы постоянно пробуем новые форматы: сейчас думаем о том, чтобы нанять реквизитора, который будет отвечать только за технические моменты проведения съемок.

А копирайтеры, например, появились только полгода назад, когда мы поняли, что есть SMM-менеджеры, которые отлично справляются со всей работой, кроме написания текстов. Копирайтеры у нас только на текстах и специализируются: им пишут ТЗ, а они готовят материалы.

— Ошибки — это частая «болезнь» в соцсетях. Аудитория продолжает быть граммар-наци?

— Нанимать корректора в агентства для вычитки ошибок, мне кажется, уже лишнее, мы и так долго думали, не сильно ли раздуется штат, когда разделим менеджеров и копирайтеров.

У нас все проще — я сама граммар-наци, ревностно люблю русский язык, поэтому дальше меня ошибки не уходят. Не было такого, чтобы пользователи указали нам на грамматические ошибки.

— Грамотного копирайтера, наверное, сложно найти?

— Сложно. Одного мы нашли недавно на своем SMM-курсе, который организовывала наша компания в Казани. Другой перешел в копирайтеры из эсэмэмщика (менеджера проектов). Сейчас у нас по-прежнему есть менеджеры, которые сами себе пишут тексты, каждый выбирает удобный для него формат работы. Для меня главное, чтобы конечный результат был качественным, наши внутренние процессы никого не интересуют.

— Чем занимается менеджер проекта?

— Менеджер проекта взаимодействует с клиентом, получает от него задачи, исходя из этого готовит план, передает задачи из своего плана профильным специалистам: копирайтеру — написать по этому плану тексты, дизайнеру — нарисовать изображения, моушен-дизайнеру — создать анимации, арт-директору — сделать план съемки и вместе с фотографом провести ее. Планирует конкурсы и другие механики для привлечения подписчиков. Взаимодействует с блогерами сам, а если это большой спецпроект, то к нему подключаются другие ребята из агентства, в том числе ORM-менеджер. Таргетированную рекламу на публикации менеджер тоже настраивает сам.

«В среднем можно получать 50–60 тысяч, если работать у нас долго и хорошо. Студенты начинают с роли помощника/стажера и зарплаты в 10–15 тысяч»Фото предоставлено агентством Fragency

— В компании всегда была такая схема работы?

— В середине 2018 года мы трудились в другом режиме: были проектные группы со старшим менеджером и его помощниками. То есть, к примеру, 6–7 проектов вела команда из трех человек, в которой я коммуницирую с одним, старшим и самым опытным, менеджером. Такой формат помог нам вырваться из потолка зарплат: в 2017–2018 году получалось, что один специалист ведет в среднем три-четыре проекта (разного масштаба) и получает за это 30 тысяч рублей. Если он хочет зарабатывать больше, то вынужден брать больше проектов, а это увеличивает его нагрузку и может испортить качество. К тому же, работая у нас, он с каждым месяцем набирается опыта и, если его зарплата со временем не меняется, рано или поздно захочет уйти, а мы не сможем поднять ему зарплату, если не увеличится оплата от клиентов.

Поэтому решение работать проектными группами тогда очень помогло: старшие менеджеры стали получать 50–60 тысяч рублей и отдавать рутинную работу помощникам, которые, в свою очередь, вырастали до полноценных менеджеров и брали самостоятельные проекты.

— Ваша работа — это не просто выложить пост с картинкой?

— Конечно, нет. Менеджер проекта должен понимать в маркетинге, уметь мыслить стратегически, уметь писать, следить за трендами и обладать достаточным вкусом, чтобы отличать красивое от некрасивого, уместное от неуместного.

— А остальные? У них есть KPI?

— Есть требования заказчиков и каждого конкретного проекта, которым надо соответствовать. У нас есть рабочая таблица, куда мы выписываем все целевые показатели, чтобы использовать их в работе как чек-лист.

— Ваши сотрудники знают, кто сколько зарабатывает?

— Да, в той же самой таблице указываются и суммы, которые зарабатывает каждый. В зависимости от сложности проекта высчитывается зарплата — все отлично знают, что нужно сделать, если хочется зарабатывать больше.

В свое время я трудилась за фиксированную зарплату при любой нагрузке, мне хотелось, чтобы в моей команде такая система была прозрачнее. Подобная таблица — это пока одно из решений.

— Какая максимальная величина зарплаты?

— У нас был случай, когда сотрудник за месяц заработал 89 тысяч рублей. В среднем можно получать 50–60 тысяч, если трудиться у нас долго и хорошо. Студенты начинают с роли помощника/стажера и зарплаты в 10–15 тысяч, затем начинают брать самостоятельные проекты и на уровне средних менеджеров получают 30–40 тысяч.

— Какая зарплата у вас лично?

— У меня до сих пор ее нет — и это проблема. Я выдаю всем зарплаты и потом смотрю, что осталось.

«Фальшь легко почувствовать. Примерно с начала прошлого года вылизанность и наигранность наконец-то начали уходить из интернета. Думаю, люди устали от этого» «Фальшь легко почувствовать. Примерно с начала прошлого года вылизанность и наигранность наконец-то начали уходить из интернета. Думаю, люди устали от этого» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПИАРЩИК, УМЕЮЩИЙ ПИСАТЬ ХОРОШИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ, — ЭТО РЕДКОСТЬ!»

— Кто ваши клиенты?

— Сейчас мы ведем более 30 проектов. Есть несколько блоков — нефтегазовый плюс государственный, большие блоки в HoReCa и сфере недвижимости. Есть цветочные магазины, медицинские центры, торговые центры, бренды одежды, а остальное — по-разному. Бывает, к нам обращаются с разовыми мероприятиями.

— Каковы особенности работы с каждым блоком?

— С каждым проектом в каждой сфере взаимодействие индивидуальное в зависимости от целей. Чем больше компания, тем сложнее ее внутренняя структура. Плюс большой структуры — в ней есть специалист или целый отдел, который контролирует взаимодействие с нами. Обычно это пиарщик или маркетолог, с которым мы проводим совместные мозговые штурмы и который присылает пресс-релизы и медиаплан. Редкость, когда пиарщик умеет писать хорошие пресс-релизы, но если умеет, то работа выстраивается эффективнее.

В случае с ресторанами таким человеком выступает арт-директор или управляющий. Обычно они нам полностью доверяют, минимально вмешиваются в процесс, знают, что у нас в этой сфере большой опыт.

В госструктурах основная цель — информирование и работа с обратной связью, причем оперативная. Поэтому деятельность строится иначе: публикации не планируются наперед, а пишутся в самое ближайшее время после получения информации. Тут тоже гораздо комфортнее, когда есть пиарщик, который присылает грамотный релиз.

Отличие московских проектов — в четкой структуре. Там больше отчетности, меньше эмоций, но и вмешательство в нашу работу минимальное. Москвичи к нам относятся как к партнерам-подрядчикам, а с казанскими компаниями мы часто выступаем в качестве инхаус-команды, которая занимается SMM и может проконсультировать в пиаре.

— Как лучше — SMM внутри компании или на аутсорсе?

— Зависит от специфики компании. В маленьком кафе это вполне можно держать внутри. Если авторский проект, хорошо, когда сам автор и ведет SMM. Крупным проектам чаще нужен аутсорс.

Мы сами стараемся максимально погружаться в каждый проект, ходить на внутренние собрание заказчика при необходимости, чтобы лучше чувствовать его. Все зависит от менеджера с нашей стороны: чем активнее он включается в процессы клиента, тем эффективнее его работа. Ну и конечно, важно участие со стороны заказчика.

— Часто ли приходится убеждать потенциальных клиентов, что вы справитесь с работой, будучи на аутсорсе?

— Мы никогда в этом не убеждаем. Напротив, иногда обращаются компании, которые сами ведут свои соцсети хорошо, и мы говорим им об этом, советуем продолжать работать в том же формате. Лучшее — враг хорошего.

У нас так было с баром «Море» — ребята сами хорошо вели свои соцсети, но обратились к нам за услугами. Переубедить их нам не удалось, мы больше года ведем проект. Теперь ребята убеждают другие российские бары, что работать с агентствами комфортнее, чем с менеджером внутри компании, приводя нас в пример. Это очень приятно.

«После каждой домашней работы количество слушателей отсеивалось. В итоге из 700 человек, которые пришли на первую лекцию, выпустился всего 31»Фото предоставлено агентством Fragency

— Не боитесь, что к вам внедрится шпион и произойдет слив информации от клиента?

— Мы ничего секретного и не делаем. Разумеется, есть ряд проектов с подпиской о неразглашении, имеются проекты ORM (управление репутацией в интернете — прим. ред.). В таком случае мы скрываем какие-либо взаимоотношения с компаниями, но нет такой информации, которая может быть интересна кому-то, кроме нас самих.

— Как находите клиентов?

— Все приходят по цепочке, по рекомендациям.

— Если к вам приходят по рекомендации, зачем вам собственный сайт?

— Мы создали его перед запуском нашего курса по SMM, чтобы объяснить, что у нас есть опыт, что мы не самоназванные тренеры без практической базы.

— Что за курс?

— Осенью мы запускали бесплатный курс Fragency Skills, чтобы найти себе новых специалистов и научить всех желающих основам профессии. В городе (и в интернете) проводится много подобных платных курсов, но после них лично нам такие специалисты не пригождаются. Мы решили исправить ситуацию, объявили о запуске курса и сказали, что научим любого, вне зависимости от возраста и образования, но при условии качественного выполнения домашних заданий. Несколько месяцев каждый четверг мы проводили офлайн-лекции, давали ученикам домашние задания. После каждой домашней работы количество слушателей отсеивалось, за тройки мы отчисляли. В итоге из 700 человек, которые пришли на первую лекцию, выпустился всего 31 человек.

На проведение Fragency Skills ушло очень много ресурсов, но я считаю, что все старания себя окупили — сейчас в команде 6 выпускников курса, которые, помимо всего, разделяют наши ценности.

«МОЖНО УХОДИТЬ В ДОБРЫЕ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ПОЙМЕТ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ»

— Компания была собрана вокруг ваших личных клиентов, которых вы набрали, будучи SMM-специалистом?

— Да, потом я взяла первого помощника, второго и так далее.

— Кто был первым клиентом?

— Торговый центр «Южный» — в 2013-м. Я тогда год как работала интернет-маркетологом в агентстве ITS, и мне предложили этот проект. Хотела уйти из агентства, но мне разрешили совмещать две работы. Так я трудилась еще год.

Вместе с «Южным» пришел «Синнабон», который был арендатором торгового центра. Переломным моментом стал 2014 год, когда ко мне обратился «Унистрой», для сотрудничества с которым мне нужно было юрлицо. Я стала ИП. Вскоре после этого моим клиентом стала «Клиника Нуриевых». Дальше уже все работало по рекомендациям, а юрлицо позволяло легко взаимодействовать с крупными компаниями.

«Торговый центр «Южный» — в 2013 году. Я тогда год как работала интернет-маркетологом в агентстве ITS, и мне предложили этот проект. Я хотела уйти из агентства, но мне разрешили совмещать две работы» «Моим первым клиентом был торговый центр «Южный» — в 2013-м. Я тогда год как работала интернет-маркетологом в агентстве ITS, и мне предложили этот проект. Хотела уйти из агентства, но мне разрешили совмещать две работы» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Реально вести сразу несколько проектов? Экспертом ведь можно быть только в одной отрасли?

— Я отказывалась от проектов, конкурирующих с моими текущими клиентами (хотя чаще всего именно они и обращались), а между проектами переключаться несложно, главное — планировать. Когда я начала работать с недвижимостью — это уже другой шаг, требующий знания некоторых тонкостей, терминологии.

Вообще, главная задача в работе эсэмэмщика — чувствовать потребности аудитории и саму аудиторию, знать, на каком языке с ней говорить и о чем писать.

Я сама как-то одновременно вела 11 проектов и при этом успевала отдыхать, главное — уметь все планировать заранее. Этому же учу и своих сотрудников.

Сейчас один человек не сможет вести столько проектов одновременно: в 2014 году соцсети и сервисы были гораздо проще, с меньшими возможностями, критерии оценки такой работы на тот момент даже не сформировались. Сейчас в этом отношении все гораздо сложнее и изощреннее, даже для работы с Instagram Stories можно нанимать отдельного менеджера в агентстве.

На тот момент у меня не было времени заниматься чем-то еще, кроме SMM, поэтому моя экспертность в одной узкой сфере, хотя по некоторым проектам я помогала еще и с пиаром.

— Раньше было достаточно выложить два-три поста в неделю?

— Нет, публикации нужны были ежедневно, иногда даже чаще: до шести постов в день в зависимости от специфики проекта. Сейчас все приоритеты сместились от количества к качеству: во многих проектах достаточно четырех-пяти публикаций в неделю, если не реже. И не нужно забывать про stories.

— Сложно ли работать со строительными компаниями в соцсетях? Аудитория готова воспринимать серьезную информацию?

— Так же, как с остальными, просто нужно хорошо разобраться с темой, терминологией. Конечно, аудитория готова, она выбирает жилье, ей нужно понимать, стоит ли доверять застройщику, какие материалы он использует, знать, на каком этапе строительство, и так далее.

— Слишком юморные посты не зайдут?

— Наверное, зайдут, но надо тщательно все продумать — формат, возможную реакцию аудитории. МТС тоже крупная компания, но позволяет себе неформальное общение с аудиторией.

— В стране вообще есть проблема с юмором, иронией…

— Можно уйти в какую-то добрую историю, которую поймет большее количество людей и которая не будет вызывать спорную реакцию.

— А недавняя история с Reebok? Провал ведь был программируемым?

— Узнаваемость бренда, конечно, выросла, но насчет продаж не уверена. Думаю, провал можно было предугадать, хотя во многом сыграли роль действия, которые последовали после выхода кампании в свет.

— Какое у вас соотношение казанских и всех остальных клиентов?

— Казанских — 70 процентов. Однажды мы даже немного выходили за Россию — сопровождали ресторан в Алма-Ате. Он входит в Bulldozer Group, с которой мы работаем по казанскому ресторану Leto. Сейчас мы взаимодействуем с холдингом, проекты которого находятся в Орске, Сыктывкаре, Красноярске, Тюмени и других городах России.

«Сейчас один человек не сможет вести столько проектов одновременно: в 2014 году соцсети и сервисы были гораздо проще, с меньшими возможностями» «Сейчас один человек не сможет вести столько проектов одновременно: в 2014 году соцсети и сервисы были гораздо проще, с меньшими возможностями» Фото предоставлено агентством Fragency

— За счет чего формируется ценообразование проекта?

— Объем работ (что именно нужно делать и в каких соцсетях), сложность. Влияет уровень ответственности каждого проекта. В проектах «Газпрома» она, например, высокая. На стоимость работ влияет также объем оперативного контента «день в день». Мы считаем часы работы каждого специалиста и умножаем на его тариф — получается стоимость проекта в месяц.

— Какой длительности проекты ведете?

— Обычно от года с пролонгированием, в среднем года два. Оплата идет ежемесячно.

— Сколько в среднем стоит проект?

— 40–50 тысяч рублей в месяц, включая работу фотографа. Есть суммы и больше, в зависимости от проекта. Но, например, кафе и не могут обычно платить больше.

«ЛЮДИ ПОСТЕПЕННО УХОДЯТ ОТ КАРТИНОК К ВИДЕО»

— Как в Казани с конкуренцией? Много SMM-агентств?

— Есть несколько игроков. «Друг Медиа», наверное, первое агентство в городе такого профиля.

— Где набираете сотрудников?

— Есть шутка про специалистов, которые вышли из школьников, ведущих группы во «ВКонтакте», но SMM — это больше чем просто вести группу. Важнее всего понимать потребность аудитории и цели выхода в соцсети. Если школьник способен рассуждать глобально, через маркетинг, то пусть работает, пожалуйста, в SMM, но я таких не знаю.

Мы набираем сотрудников, размещая на своих площадках объявления, а местные телеграм-каналы, профильные сообщества и СМИ их подхватывают.

Большая часть команды — выпускники и студенты пиара и журфака КФУ. В студенчестве я была президентом казанской РАССО (российская ассоциация студентов по связям с общественностьюприм. ред.), мы проводили всероссийские форумы по пиару, поэтому все молодые пиарщики хорошо меня знали. Думаю, и сейчас на пиаре нет студентов, которые не знают о нашем агентстве. Заполняют тестовые задания, приходят на собеседование, начинают работать.

Многие из тех, кто отзывается на наши вакансии, были на моих публичных лекциях, следили в соцсетях, а когда я объявляла, что в команду нужны люди, писали мне.

«Важнее всего понимать потребность аудитории и цели выхода в соцсети. Если школьник способен рассуждать глобально, через маркетинг, то пусть работает, пожалуйста, в SMM, но я таких не знаю»Фото: Дмитрий Чирков, dmitrychirkov.ru

— Средний возраст сотрудников?

— 24 года. Кстати, сейчас у нас есть стажер, который в этом году окончит школу. Он делает motion. Мы не можем к нему придраться, потому что со своей работой он справляется, а не взаимодействовать с человеком из-за возраста глупо. Самому младшему эсэмэмщику 21 год.

— Проводите личные собеседования?

— Пока все проходят через меня. Не знаю, как будет дальше.

— Как выстроена работа организационно?

— С помощью «Google Таблиц» — этого хватает.

— Госорганам нужен SMM?

— Нужен, особенно если стоит задача взаимодействия с аудиторией, а чаще всего они для этого и выходят в соцсети.

— Госорганы хорошо представлены в интернете?

— Когда мы запускали первый большой госпроект, мониторили такие же проекты по всей России, осознали, что сильных в стране нет. Чтобы было понятно, наша компания в 2018 году заняла второе и третье места в номинации «Продвижение госорганов в социальных медиа» в российской премии Tagline. Первого места просто не было, потому что сказали, что это очень щепетильная тема. Так что либо госорганы пока слабо представлены в соцсетях, либо они делают какие-то банальные вещи.

— Почему?

— Не могу сказать, потому что работаю в Татарстане, а у нас тут все достаточно адекватно.

— Наверное, потому что президент республики Рустам Минниханов сам активно использует соцсети.

— Это как раз отличный пример открытости, искренности.

— На кого вы ориентируетесь, если в России этот сегмент слабо развит?

— На свой коммерческий опыт и на зарубежный. Изучали американский опыт, но там все по-своему: считается, что SMM — это дорого, поэтому не каждая компания может себе его позволить.

— Есть заказы на работу с телеграм-каналами?

— Неактивно. Недавно обратились только за каналом, но мы обычно работаем комплексно. Это была кофейня, мы переубедили их заводить канал.

Думаю, что будущее еще и за подкастами как форматом продвижения. Пока что люди постепенно уходят от картинок к видео. Возможно, потом станут переходить на подкасты, но лишь при условии, что это будет что-то редкое и содержательное.

— Сказался ли запрет «Телеграма» в стране на его работе?

— Мне кажется, что значительно не сказался. Все рабочие чаты мы по-прежнему ведем в этом мессенджере. С частью клиентов мы общаемся в нем, с частью — в WhatsApp. Соотношение — 75/25 в пользу «Телеграма». Некоторые московские клиенты иногда используют Viber, звонят в Skype.

«КОГДА НАНЯЛА ПОМОЩНИКА, ЕЩЕ НЕ БЫЛО ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО ЭТО БИЗНЕС»

— Не страшно было начинать собственный бизнес в молодом возрасте?

— Я не задумывалась об этом. Не было ощущения, что ты до чего-то не дотягиваешь, потому что тогда еще не было критериев оценки. Я сама себя контролирую и иду дальше. Когда первый раз наняла помощника, еще не было ощущения, что это бизнес.

— А сейчас, когда смотрите на полный людей офис, не страшно?

— Полный офис людей появился не внезапно, а очень последовательно и логично, я не успевала это почувствовать. Мы даем очень хорошие зарплаты для Татарстана. Даже студенты зарабатывают 40 тысяч рублей, но нужно отработать эти деньги. А страшно было всегда, я знаю, что вся ответственность на мне одной.

«Окей, можно забрать наш бизнес, но у нас достаточно мозгов, чтобы сделать все заново»Фото: Дмитрий Чирков, dmitrychirkov.ru

— На домашний офис перейти есть желание?

— Мы начинали с этого, но решили, что лучше, когда все вместе работаем в офисе. Сейчас у нас формат open space.

— Были инвесторы, которые предлагали войти в долю?

— В 2014 году каждый кому не лень предлагал, чтобы он (она) открыл (открыла) агентство, я привела в него своих клиентов, а они забирали у меня 50 процентов прибыли. Это продолжалось, пока я не открыла юрлицо. Больше никаких предложений не было.

Нас поддерживают наши клиенты. Они же настояли на том, чтобы мы официально открылись и у нас появилось название, поэтому название Fragency мы придумали всего год назад, по случаю чего устроили вечеринку для всех клиентов и друзей. До этого все говорили о работе «с Фасхеевой», но агентство создает команда, а не только я.

— Нет страха, что кто-нибудь отберет бизнес?

— Я об этом не задумывалась, но недавно наши клиенты сказали мне: «Классно, что ваш бизнес в головах». Окей, можно забрать наш бизнес, но у нас достаточно мозгов, чтобы сделать все заново.

— Можно вообще работать, сидя в Испании или на Кипре…

— Можно, но мы привязаны ногами — общение с клиентами, съемки. Продумать разные варианты, конечно, можно — аренда офиса за рубежом для части команды, например. Думаю, будущее за такими форматами — без привязки к месту. У нас в команде есть девушка, которая долго работала в офисе, а сейчас собирается на год в Италию, и мы оставляем за ней несколько проектов, потому что на практике качество ее работы не страдает. За прошлый год она посетила 17 стран, у нее все было отлично — дело в самодисциплине.

— Какие у вас увлечения?

— Я почти всегда занята работой. Люблю ездить на велосипеде, хожу на вокал, но караоке не люблю — избегаю публичности. Летом катаюсь на вейкборде. Слушаю музыку, люблю трип-хоп. Есть четыре любимые группы, осталась всего одна, чей концерт я не посетила, — Portishead.

Визитная карточка компании

Агентство Fragency

ИП Фасхеева Р. М.

Год создания — 2014.

Направление работы — SMM.

Количество сотрудников — 22.

Оборот — 1,6 млн рублей (январь – февраль 2019 года).

Визитная карточка руководителя

Регина Фасхеева — владелец CEO-компании.

Родилась 25 июня 1993 года в Альметьевске.

Образование

Окончила кафедру прикладной политологии и связей с общественностью КФУ (специалист, 2015 год).

Трудовая деятельность

2012–2014 — ITS digital agency, интернет-маркетолог.

2013–2014 — ТРЦ «Южный», SMM-специалист

С 2014 года по настоящее время — CEO Fragency, владелец.

Семейное положение — не замужем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.05.2019 09:10

умница и красавица!

  • Анонимно
    13.05.2019 08:31

    SMM? Что это? Кругом одни меденжеры и Пиар....

    • Анонимно
      13.05.2019 08:52

      Social media marketing
      Специалисты по продвижению в социальных сетях

      • Анонимно
        13.05.2019 10:03

        Меня в соцсетях нет, удалился уже давно-работать только мешает, так что, не их аудитория-не лайкаю. Понимаю, конечно, что из-за таких как я заработок у них меньше, но что есть, то есть, и это мое решение.

        • Анонимно
          13.05.2019 12:31

          Понятно. Смотришь рекламу в телеке. Так привычнее, понимаю.

          • Анонимно
            13.05.2019 13:15

            Зомбоящик не смотрю, особенно зомбоканалы №1 и №2.

            • Анонимно
              13.05.2019 18:41

              Рекламу смотрят все так или иначе. Соц сети, тв, щиты на дорогах, реклама в газетах и журналах. SMM просто один из видов рекламы. Не надо их ругать.

          • Анонимно
            13.05.2019 13:16

            Мы разве на ТЫ?

      • Я лайкнул вас и лайк ещё быть может,
        На спам похож покамест не совсем.
        Но пусть вас это больше не корёжит,
        Я не хочу харасить вас ничем.

        Я лайкал вас по-тихому, без хайпа,
        То очкону, то хейтингом томим.
        Я лайкал вас так искренне без скайпа,
        Как дай вам бог лавершей быть другим.

    • Анонимно
      13.05.2019 09:06

      Вроде не в 15 веке живёшь

    • Анонимно
      13.05.2019 10:12

      Ага...скажи это, когда будешь искать специалиста по связям с общественностью.

    • Анонимно
      13.05.2019 10:28

      Ну общество потребителей генерирует соответствующий фундамент, всем нужно "лакшари", быть в тренде вот и результат, лайки и переходы.... Плюсом идет собственно достаточно простой и не сложный способ поднять денег.

  • Анонимно
    13.05.2019 09:10

    умница и красавица!

  • Анонимно
    13.05.2019 09:50

    В тексте в основном анлийские термины,а где же русские?Что же сейчас изучают в школах по 9 часов?
    А так Альметьевск рулит.

    • Здравствуйте! Я могу в комментариях объяснить значение незнакомых терминов.

      Профессиональные термины изучают в университете и в специализированных источниках, а заимствованные слова, такие как "буллинг", школьники знают лучше нас – поколение очень продвинутое и растет при интернете :)

      Спасибо!

      • Анонимно
        13.05.2019 11:01

        а почему не словечко про ютуб?))
        основные блогеры окопались же там)

        • Если точнее, то только раз – при упоминании девочки из Нижнекамска :)
          Теме блогеров можно посвятить отдельный аналитический материал, я думаю. Здесь лишь интервью о специфике нашей работы, а мы пока преимущественно работаем с коммерческими профилями "Вконтакте" и Instagram.

          • Анонимно
            13.05.2019 13:47

            Регина а как вы оцениваете уровень комментаторов БО?

            • Смотря что вы вкладываете в понятие "уровень". Считается, что комментарии на Бизнес Онлайн всегда веселее читать, чем сам материал :)

            • Анонимно
              13.05.2019 15:16

              Странный вопрос. Вдвойне странный, что его задают девушке 25 лет от роду, практически никак не связанной с крупным бизнесом или политикой (основные темы БО). Как она может оценить адекватность комментаторов на эти темы? Ну а дураков - а они здесь тоже есть, как и много где - и так вся видят.

        • Анонимно
          13.05.2019 12:34

          По некоторым темам и в ютубе мало толковой информации.Допустим мало практических советов по ремонту и наладке электроники.

      • SPQRRR
        13.05.2019 11:38

        Заходите в Яндекс.Дзен пока не поздно)) Маркетологи KIA, Фольксваген и так далее, уже залезли туда) и норм тянут себе трафик и потенциальных клиентов.

        • Анонимно
          13.05.2019 12:24

          яндекс дзен уже мертв

          • SPQRRR
            13.05.2019 13:13

            Глубоко заблуждаетесь, Яндекс никогда не даст ему умереть, ибо гонит туда трафик со своих ресурсов, замещая вставки директа вставками с Дзена. Единственная их ошибка, это то что они дали залесть туда большим СМИ.

        • Анонимно
          13.05.2019 13:21

          Яндекс-директ - просто чудо, если твоя ниша услуг или товаров не особо занята, ВК и ИНстаграмм настройка таргетинга дает не самые лучшие результаты.

          • Думаю, выбор инструментов всегда зависит от специфики бренда. Для одних компаний актуальна планомерная и регулярная работа с соцсетями, для других (например, для сезонного бизнеса) – контекстная реклама. Поэтому все инструменты нужно использовать избирательно и осторожно, в контексте каждого конкретного проекта.

            • Анонимно
              13.05.2019 23:40

              Регина, если бы вы работали и имели опыт в бурж. сегменте, я бы с вами обязательно встретился и пообщался. Возможно поработал. Но, увы, как понимаю, сегмент Татарстан, максимум RU/СНГ

        • Анонимно
          13.05.2019 15:58

          Да, да. Заполняйте яндекс контентом. Только ещё раз пользовательское перечитайте. Яндекс может исключить автора из дзен, сохранив текст для себя. Как любая платформа. Это не серьёзно. Но тут, увы, яндекс ставит перед фактом - дзен в поиске в приоритете.

    • Анонимно
      13.05.2019 10:38

      ну если нет русских терминов, что делать? все понятно она объясняет между прочим

      • Анонимно
        13.05.2019 12:50

        Например, у слова "буллинг" есть русский аналог "травля".

        • SPQRRR
          13.05.2019 14:54

          все что у нас происходит в сети, это всё западное. Просто нужно первым сделать копию)) фб - вк и так далее, примеров много. Короче ничего делать не надо самому идею сопри с запада и продавай, если зайдет)))
          так и даже словечки тащат с западного инета))

        • SPQRRR
          13.05.2019 14:54

          тот же SMM, SEO это же тоже все на западе придумано))

        • Думаю, речь о таких понятиях, как таргетированная или контекстная реклама.
          Я и сама избегаю лишнее использование заимствованных слов.

  • Анонимно
    13.05.2019 09:54

    Гордость за молодое поколение!

    • Анонимно
      13.05.2019 11:00

      Смеетесь? кто производством, строительством заниматься будет если в трендах соцсети? Виртуально покушать человек не сможет...

      • Анонимно
        13.05.2019 11:42

        Каждому своё! Главное, чтобы молодые и талантливые были лучшими в своем деле. Регина лучшая в SMM (только не путайте с раскрутчиками аккаунтов за 500 руб)

      • Анонимно
        13.05.2019 12:19

        стоило мне лайкнуть какую то кухню в инсте -так ко мне в подписки до сих пор ломятся евроремонтники банестроители и прочие прочие прочие...

        • Анонимно
          13.05.2019 15:39

          Это буллинг инстаграмный)))
          Сейчас реал - безопаснее виртуала. Я туда уже не хожу.

  • Анонимно
    13.05.2019 10:17

    Она в 5000 раз круче цифровой культурки,

    • Анонимно
      13.05.2019 11:45

      Еще бы! Регина работает с компаниями у которых есть деньги на крутых специалистов, а цифровая культура учит тех, у кого денег на таких спецов нет

      • Анонимно
        13.05.2019 23:45

        Крупные компании в SMM вкладывают мельчайшую долю рекл. бюджета, куда больше у них уходит на SEO, а если компания в IT слабая, то львиную долю отправляют в Я.директ и в Г.Адвордс.
        Яндекс, как таковой, уже давно перестал быть поисковиком, а стал рекламной площадкой, где он продает почти все, что можно через свои сервисы. Адекватный поиск остался только в Гугле.

    • Я думаю, что нас и проект "Цифровая культура" не стоит сравнивать :)

  • Анонимно
    13.05.2019 10:33

    Умница, Регина! :) Человек, которая создала себя сама!

    • Анонимно
      13.05.2019 11:27

      Если бы она создала продукт, на основе которого создавалась продвижение рекламы и линии раскрутки, то тогда да. А тут... Пусть девушка как девушка интересная. Но чем же она отличается от тех кто тоннами присылает мне в инсте, раскрутим твою страницу, заплати 500 рублей. Я вас умоляю

      • Анонимно
        13.05.2019 11:40

        Она и создала продукт/услугу - продуманное ведение соц.сетей для брендов. Выстраивает коммуникации между ЦА и брендом. Увеличивает узнаваемость и приверженность продукта... И это радикально отличается от раскрутки за 500 руб. :)

        И, что важно, она создала шикарную команду сотрудников-единомышленников. Они там все кайфуют от работы. Посмотрите их инсту! Это тоже можно назвать продуктом, который покупают серьезные компании.

  • Анонимно
    13.05.2019 10:38

    Регина умница!

  • Анонимно
    13.05.2019 11:18

    Как надоели эти соцсети. Люди все чаще удаляються и живут в кайф для себя, а не на показуху.

    • Да, мы именно об этом и говорим в материале)

      • Анонимно
        13.05.2019 12:26

        но на самом деле эт неправда. людям слишком сильно нравится демнстрировать себя и подглядывать за другими. раньше был Дом2 сейчас инстаграм. завтра будет Тик Ток

  • Анонимно
    13.05.2019 11:22

    Мы не знакомы лично. Но я много слышал об этой девушке и об агентстве и очень горжусь!!

  • Анонимно
    13.05.2019 11:22

    А персональные инстаграммы ведете? Вот я знаю, что инстаграм нужен, выкладываю раз в квартал что-нибудь для родственников, а более периодично заниматься лень. Тыщ 15 в месяц готов платить

    • Анонимно
      13.05.2019 11:46

      Пройдите за эти деньги курс и делайте :)

    • Здравствуйте! Персональные аккаунты мы не берем, к сожалению – считаем, что личный аккаунт должен вести все же сам человек. Пусть это будет не идеально, но более натурально и от первого лица. Это моя личная позиция :)

      • Анонимно
        13.05.2019 15:37

        Да мне не надо идеально или натурально, мне хоть как, ибо самому лень какие-то тексты придумывать или конкурсы. Это ж харизма нужна, чтоб натурально хорошо получалось, а у меня ее нет

    • Анонимно
      13.05.2019 14:04

      Азат Д

      А зачем вам это?

      • Анонимно
        13.05.2019 15:47

        Я давно не стригусь сам, езжу на такси, тренирует меня тренер. Так и фоточками пусть займутся те, кто это умеет лучше.
        Сам я хочу заниматься только работой и девушкой. Причем работой в соцсетях я тоже делиться не хочу, никому эти таблички и графики не интересны

        • Анонимно
          13.05.2019 16:24

          Азат Д

          То что вы написали, это необходимость, а личный аккаунт вам зачем? если вы его лично не хотите вести?
          Вот у меня нет таких публичных аккаунтов так как считаю что личная жизнь это личное, а не публичное. Да и кому интересна чужая личная жизнь?

          • Анонимно
            13.05.2019 16:35

            всем! вы что, изолированы от общества, раз так рассуждаете?

          • Анонимно
            13.05.2019 17:15

            Ну, допустим, знакомишься ты в клубе с красивой девочкой, первым делом у тебя спросят инстаграмм. Инста - это уже необходимость. Я бы просто передоверил ее кому-то за приемлемую денюшку, вот и все. Без инстаграмма тоже могу прожить, но с ним лучше

  • Анонимно
    13.05.2019 11:25

    Во вконтакте? Вы серьезно? это же дно а не социальная сеть

    • Анонимно
      13.05.2019 11:46

      зря вы так. статистику поизучайте на досуге

    • Здравствуйте! У каждой соцсети своя аудитория, мы говорим об этом в материале. Я тоже уже не активный пользователь ВК, но есть бренды, аудитория которых проводит основное время именно там. На нее мы и ориентируемся)

    • Анонимно
      13.05.2019 12:27

      Вы это застройщикам расскажите, которые умудряются там лиды на новостройки находить, а не на эти ваши инфокурсы дешевые.

  • Анонимно
    13.05.2019 13:24

    Не совсем понимаю, как агенство может специализироваться только на соц.сетях? PR как одна функций маркетинга содержит много инструментов помимо социальных сетей и даже социальных медиа в целом.
    Сайт, классические СМИ, деловые мероприятия, e-mail-рассылки - это что в голову пришло первое, если погрузиться, то в разы больше список будет. Видится, что без общей PR-стратегии работа лишь в узкой нише несколько фрагментарна.
    Не являюсь специалистом, просто дилетантский взгляд.

    • Здравствуйте! Все верно, работа ведется качественно, когда есть PR- и маркетинговая стратегия, в соответствии с которой мы и работаем. Но, если честно, я считаю, что мы сейчас никак не в состоянии брать на себя и маркетинг, и интернет-маркетинг, и связи с общественностью, и соцсети. Мы, конечно, ориентируемся в смежных областях, но не беремся за такую масштабную работу – об этом, кстати, я рассказывала в материале :) Упоминала, что сейчас сфера SMM такая масштабная, что скоро потребуются отдельные специалисты по работе с Instagram stories.

      • Анонимно
        13.05.2019 16:14

        а люди тут статей не читают. сразу комменты с диванов строчат!

  • Анонимно
    13.05.2019 13:31

    Походил по аккаунтам некоторых ваших клиентов, и прямо скажу, там ещё работать, работать и работать. Насчёт №1 в Казани, это мягко говоря сильно натянутая оценка. Зарплаты топовых сотрудников тоже прямо скажем не являются топовыми, учитывая что ведут они сразу несколько аккаунтов. А в целом молодцы конечно, желаю только успехов в развитии, главное именно развиваться, а не тешить себя мыслями: "Какие же мы крутые, ах"...))

    • Анонимно
      13.05.2019 13:49

      Вы хоть представьтесь и покажите свои работы и как их нужно делать.
      Критикуя - предлагай!

    • Анонимно
      13.05.2019 14:20

      никто и не говорит про №1, читай статью. а зарплаты реально топовые. в казани мало кто больше 25к получает

      • Анонимно
        13.05.2019 17:10

        Зачем если я умею работать с таргетированной рекламой фэйсбука работать на агенство за 25к рублей?
        Все продвижение в инсте как было на уровне 2015 года , когда появился софт для массфолова и масслайкинга вроде инстатула, так и остался. Масштабы только изменились в меньшую сторону, а принципы такие же.
        Важен таргет. И тот кто умеет его настраивать никогда не будет работать за двадцать тысяч рублей, а этому ни в одном агенстве не научат т.к. сами не умеют. А если бы умели, давно бы лили траф на различные cpa офферы или пробовали создавать собственные проекты и сливать трафик туда, а не вот это ерундой заниматься.
        Я сам лью фэйсбук трафик на бурж проекты и выходит несколько тысяч долларов в месяц. От 2 до 4 примерно, в зависимости от месяца. Знаю ребят лично которые вышли давно на результат от 10к долларов в месяц. Все зависит от вашего оборотного бюджета.
        Работа с агентством пустая трата денег, должны свои отделы маркетинга это все уметь. Если в компании кто-то из собственников не умеет работать с трафиком, такой бизнес умрет. Вообще забавляют такие бизнесмены кто этого не понимает. Преимущественно у таких людей бизнес завязан на бюджет или основной доход там из-за какого админресурса.
        Регина, вам совет, учитесь таргету, сливайте трафик на любые cpc или cpi офферы. А лучше создавайте собственные бурж проекты и не работайте вы вот с этой мелкой казанской ерундой.
        В качестве примера, пусть и не связанного с таргетом фэйсбука, приведу ребят из Адми, которые просто захватили Ютюб своими бурж каналами с аудиторией около 30 млн человек, про которые вообще мало кто знает и мало кто знает что это делают казанские ребята. А это все зарубежные зрители, там cpm ставка адсенса измеряется десятками долларов из-за зарубежной аудитории, а ежемесячная прибыль только с партнерки равна сотнями тысячам долларов с одного канала, а их у них с десяток. Ребята давно уже долларовые мультимиллионеры.

        • Анонимно
          13.05.2019 18:09

          куда роялти получаете? на карту российского банка?

          • Анонимно
            13.05.2019 18:38

            Есть карта пайонера, есть официальное ИП куда вывожу деньги.
            ИП заводил чтобы банку показать что есть деньги когда ипотеку себе делал.
            А так до этого спокойно выводил деньги на карты Тинькова или Альфы без ИП и какой-то официальной регистрации.

            • Анонимно
              13.05.2019 19:40

              ну вас разве не тревожит, что это шатко все и может разом перестать работать? Пейонир и все остальные уже не выпускают карты для российских резидентов, трансграничные платежи уже все сложнее на наши карты получать, даже на тинькофф с альфой - в любой момент можно нарваться на блок. Какой выход видите в будущем? Сам очень обеспокоен этой темой.

              • Анонимно
                13.05.2019 20:01

                У меня есть знакомый с которым познакомился во время своей работы, сам он татарин с Урала, родители как-то оказались у него в Эстонии, так там и остались после развала Союза.
                Так вот, он сейчас активно зовет меня к себе, получать их электронное гражданство - e-residency, специально под онлайн бизнес. Сам в раздумьях, из резиденции РФ надо перевозить онлайн бизнес.
                Я даже думаю о Казахстане или Беларуси, по налогам выходит дешевле. Нет налога на Гугл с которого надо платить 20% НДС с рекламы.
                А так сам мечтаю перевести все на Кипр, но это пока дорого для меня.

                • Анонимно
                  14.05.2019 23:40

                  С Г.Адсенс не надо платить НДС. Упрощенка на ИП и все.

            • Анонимно
              13.05.2019 19:41

              да и адмишники не просто так на кипр уехали.

        • Анонимно
          13.05.2019 19:41

          Адме это голова, сейчас на Италию Испанию Португалию траф начали лить, в РФ ловить нечего, рынок схлопывается

  • Анонимно
    13.05.2019 14:07

    Азат Д

    22 сотрудника, оборот 1.6 млн? Это типа круто?

    • Это полный состав агентства и ежемесячный оборот. Это правдивая цифра и мы не говорим, что это круто, это просто факт :)
      И число сотрудников, и оборот ежемесячно меняется, это тоже факт. Посмотрите, если есть время – о нас в конце 2018 года выходил материал на другом ресурсе, там можно прочитать комментарии на эту тему)

      • Анонимно
        13.05.2019 16:15

        ежемесячный - это очень хорошо

        • Анонимно
          14.05.2019 00:06

          1.6 млн на 22 сотрудника - это хороший оборот?? Сейчас я пересмотрел жизненную ситуацию в своей IT-конторе :)

          • Можно было бы сделать меньше сотрудников с большими зарплатами, чем сейчас. Но пока такое решение – может быть, со временем это изменится. В команде есть ребята, которые заняты только в 1-2 проектах, есть студенты.

      • Анонимно
        13.05.2019 16:26

        Азат Д

        Я мельком глянул, думал что годовой.
        Надеюсь наловая подверждает эти суммы.

  • Анонимно
    13.05.2019 14:22

    какой-то странный оборот - 1.6 млн. руб. Посмотришь иных блогеров, так там месячный оборот по несколько миллионов руб.

  • Бардак Обамы
    13.05.2019 14:33

    дочка моего товарища учится на реклама в КФУ. так вот от нее я нередко слышал хорошее про вас, Регина. судя по интервью, вы достаточно грамотный специалист, приятно было почитать.

  • Анонимно
    13.05.2019 14:58

    Обратите внимание: Бизнес-Онлайн (отчасти из-за утраты былой популярности) начал оповещать более широкий круг тем, касающихся как разных людей по интересам так и по возрасту. И это радует, молодцы. Молодежные темы вообще раньше не размещались в формате Бизнес-Онлайн. Но поскольку издание носит название Бизнес, пришло время обратить внимание на совершенно новые, только зарождающиеся направления бизнес-развития, а это направление (Social media marketing) ведет наша молодежь. И это очень важно. Ведь сегодня молодым людям, только закончившим ВУЗ с дипломом в руках очень трудно трудоустраиваться, никто у выхода из ВУЗа их не ждет. Всем работодателям нужны готовые опытные специалисты. А Регина Фасхеева и Артур Шайхутдинов пионеры этого бизнеса. Этому не учат ни в одном институте, это они берут к себе сырых ребят и совершенно бесплатно обучают новой, но уже востребованной (как оказывается) профессии. Сегодня Регина обеспечивает достойной работой 22 молодых человека-они не воруют, а своим умом, своей головой именно зарабатывает. Запомните эти имена - думаю лет через 10 их будет знать вся страна, а может и весь мир. Молодцы, так держать и успехов вам ребята!

    • Анонимно
      13.05.2019 15:32

      Азат Д

      Бизнес онлайн пенсионеры леваки оккупировали.

    • Анонимно
      13.05.2019 16:07

      Не воруют и ничего не производят, пишите полностью. Они не являются частью реальной экономики, это псевдо творители . И не нужно их боготворить. Представьте что будет если на них будет равняться молодёжь, все будут блогерами и т.д.? Производства и так в упадке а скоро закроются вовсе . Не будет ВВП , что потом ?

      • Анонимно
        13.05.2019 16:18

        Азат Д

        На блогерстве не плохо зарабатовают, но это не массовое явление, так как одного желания мало, надо обладать харизмой, быть интересным. Это со стороны кажется что все просто, и первый канал раньше все смотрели потому что он был очень интересен.

  • Анонимно
    13.05.2019 15:54

    Да, как красиво рассказывать так все мастера, а в реальности очередная компания у которой никак не подтверждается оборот в открытых источниках.

    Поэтому и оборот указан условный за 2 месяца текущего года , проверить его никак нельзя, там можно хоть 20 млн написать. И получается, что либо компания врет, либо не платит налоги, т.е. работает в черную.

    Огласите официальный оборот за 2018 год, по которому подана декларация, тогда и будет можно посчитать сколько получает сотрудник. А пока это все из серии "Молодые миллионеры на порше".

    • Анонимно
      13.05.2019 16:26

      вряд ли в этом ИП кто-то оформлен на постоянной основе.

    • Формат рубрики "персона" подразумевает годовой оборот в конце материала. Но факт в том, что в начале прошлого года оборот в месяц составлял 400-500 тысяч, а к концу года превысил миллион. Суммарный оборот за год получился чуть меньше 9 миллионов. Это мало и уже не соотносится с тем, что есть сейчас: у нас и людей стало больше, и офис увеличился, и число клиентов возросло. Поэтому мы и указали более актуальную цифру.

  • Анонимно
    13.05.2019 20:50

    Когда электричество вырубят, сотовую связь, интернет, дрова колоть и зажечь костер сможете сммщики?

    • Здравствуйте! Был подобный вопрос в интервью, но его в итоге вырезали :)

      Мы с командой иногда отдыхаем вместе на природе: в агентстве парней и девушек примерно 50/50. И всю мужскую работу берут на себя парни. И так всегда, в том числе в офисных делах (представьте, мы при переезде сделали себе ремонт и собрали мебель, оборудуем студию, решаем иногда бытовые проблемы).

      Другой пример: мы провели бесплатный (очень масштабный) курс, в рамках которого на лекцию пришло примерно 700 человек. Мы сами решали технические вопросы.

      Если вам кажется, что люди с высшим образованием, которые изучают маркетинг, умеют писать тексты и помогают госструктурами и бизнесу качественно работать с аудиторией, чем-то отличаются от других, то скажу, что если и отличаются, то тем, что не упрекают дровосеков в том, что они не умеют продвигать в социальных медиа :)

  • Анонимно
    13.05.2019 20:55

    Регина, спасибо за "комментарии к комментариям".
    Редко кто так доброжелательно отвечает, и на негатив в том числе.

    • Надеюсь, что комментарии пишутся с какой-то целью :) Хочется, чтобы было больше прозрачности, поэтому и стараюсь ответить на спорные комментарии. Спасибо!

  • Анонимно
    13.05.2019 20:55

    Регина, молодец! Глядя на таких людей и самого тянет делать свое дело лучше и лучше!

  • Анонимно
    13.05.2019 21:01

    Пустая трата денег этот смм. Обычные рекламщики. Раньше на столбах, стендах и в газете размещали, сейчас в интернете. Сколько с ними не разговаривал итог один- много слов, а результата ноль.

    • Здравствуйте! Результат сам собой не появляется, нужна качественная работа обеих сторон :)

      Сейчас, в отличие от времён стендов и столбов, можно точечно выбрать аудиторию для работы — в этом отличие рекламы в интернете.

      А вообще мы не рекламное агентство, наша деятельность минимально связана с запуском рекламы.

  • Анонимно
    13.05.2019 21:24

    Я понял что такое боулинг - это комментарии БО неудачников, которые завидуют и желчью исходят на успешных людей. Мне даже их жалко, только здесь они могут анонимно пытаться как то отомстить всему миру, всем добрым и успешным людям за то, что сами ни на что не способны. Ну давайте, пересчитаем их, плюсы не ставим, пусть они расчихаются минусами

    • Азат Д
      13.05.2019 22:25


      Вы не поверите, но большинству это пофиг. И это хорошо, это и и есть свободное общество, не зажато в рамки.
      Мне тут интересно сколько она налогов бюджет заплатили, в общество в котором они живут и пользуются услугами. И меня задолбала реклама, когда на мейл захожу. Ещё и Яндекс со всех щелей лезет.



      • Здравствуйте, Азат! Можно обратиться ко мне лично :)

        Я посоветовалась с бухгалтером и вот что скажу: если бы мы не платили налоги, мы бы не давали такое открытое интервью в БО. И если бы мы не платили налоги, нам бы давно заблокировали расчетный счёт. Нам и мысли не приходит, что можно делать по-другому, мы в этом даже не разбираемся.

        К рекламе на мейл.ру и яндекс мы не имеем никакого отношения. Это называется контекстная реклама и мы ей не занимаемся. Жаль, что вас она так раздражает.

    • Я вот ненавижу рекламу и ее создателей, абсолютно бездарная, тупая, и надоедающая.И вообще всю эту армию креативщиков, сммщиков и прочих продуктов 21 века вместе с домом 2, Бузовой, надо отправить за полярный круг киркой лед ломать до посинения.

      • Анонимно
        14.05.2019 08:58

        Доктор, реклама конечно надоедает ,НО дает какую то информацию о товаре.Обычно если товар неходовой, его и рекламируют.Отсюда вывод -нужно подумать а брать ли такой товар ? О хорошем товаре передается по татарскому радио т.е. через знакомых и иногда в комментариях в соц.сетях.

      • Анонимно
        14.05.2019 12:03

        hr менеджеры туда же. в 90 % ничего не производящие, ничего не знающие в работе компании, в которой находятся.

  • Анонимно
    13.05.2019 23:24

    Регина, вы же понимаете что Бузова берет отнюдь не талантом или "искренностью". Человека просто раскрутили за бешеные деньги. Думаю,если вам задают "неудобные" вопросы, лучше на них просто не отвечать. Репутация чище будет.

    • Здравствуйте! Я не интересуюсь и не оцениваю творчество Ольги Бузовой, я лишь говорю о том, как и что она пишет в соцсетях. Спасибо!

    • Анонимно
      14.05.2019 09:56

      почему же тогда все, у кого есть бешеные деньги, не раскручивается так как Бузова? к сожалению или счастью дело не только в деньгах. Бузова пашет как конь, очень трудолюбивая, молодец
      Регина тоже молодец!

      • Анонимно
        14.05.2019 21:14

        Вв наверное с трудом представляете что такое в этом контексте "бешеные деньги". И просто попробуйте подумать куда она (Бузова) резко исчезла после такой агрессивной "медиаатаки".

  • Анонимно
    14.05.2019 08:07

    Регина умница! Профессионал своего дела и очень хороший человек)так держать)

  • Анонимно
    14.05.2019 12:07

    >ведешь свой сайт-блог, изучаешь принципы цветовой совместимости, html, css, php, чтобы всё нормально работало. Тратишь кучу времени на поиск информации, чтобы статьи были максимально полезны. Посещалка 50 человек в день, прибыли 0

    > мальчики и девочки студенты просто нанимают ботов для лайков, делают что-то на готовых пресетах лайтрума и вставляют мемы в посты. получают 100к в месяц, от пузатых дяденек бизнесменов которые сами не смыслят в новых технологиях

    К - капитализм

    • Здравствуйте! Я не думаю, что если бы мы были компанией, в которой "мальчики и девочки студенты просто нанимают ботов для лайков, делают что-то на готовых пресетах лайтрума и вставляют мемы в посты", мы бы продержались в таком режиме работы больше пары недель. Наши клиенты не глупы, они отслеживают эффективность и дают нам обратную связь.

      И, возможно, прежде чем "изучать принципы цветовой совместимости" и решать другие частные вопросы, можно сначала заняться маркетинговой стратегией, проанализировав действия конкурентов и мировой опыт. Или нанять опытного специалиста (в том числе по юзабилити), которому не потребуется "куча времени на поиск", потому что у него уже набита рука. А вы бы занимались опять же более глобальными вопросами.

      Кстати, в интервью мы рассказываем, какие специалисты у нас работают и чем занимаются. Можете все-таки посмотреть материал, если будет время :)

  • Анонимно
    14.05.2019 16:37

    Не знаю, как она работает с клиентами, но показательно даже не само интервью, а комменты. 1) Девушка отвечает, вступает в дискуссии. 2) Отвечает адекватно и при этом не сдает свои позиции. 3) Удар держит, от троллинга в истерики не впадает. Хорошие навыки работы с комментами в сети продемонстрировала, молодец.

  • Анонимно
    14.05.2019 17:16

    Молодец. Так держать. Второй год слежу за вами. Больше смелости и креатива нужно. Нужно пару "волков с уолл стрит" в вашу компанию.
    Хотя может это и есть ваш формат. В любом случае успехов вам.

  • Анонимно
    14.05.2019 17:59

    — Как выстроена работа организационно?
    — С помощью «Google Таблиц» — этого хватает.

    О какой конфиденциальности можно говорить, если данные хранятся в гугл документах? Как такие серьезные клиенты как Газпром идут на это? Или им плевать, что в любой момент эти документы могут оказаться проиндексированными и в открытом доступе для любого?

    • Здравствуйте! Есть еще и такой фрагмент в интервью:

      «— Не боитесь, что к вам внедрится шпион и произойдет слив информации от клиента?

      — Мы ничего секретного и не делаем. Разумеется, есть ряд проектов с подпиской о неразглашении, имеются проекты ORM (управление репутацией в интернете — прим. ред.). В таком случае мы скрываем какие-либо взаимоотношения с компаниями, но нет такой информации, которая может быть интересна кому-либо, кроме нас самих».

      В любом случае спасибо за заботу, мы знаем про такие случаи и защищаем себя и клиентов от этого :)

  • Анонимно
    16.05.2019 12:19

    Регина, молодец!
    И не обращай внимания на недалеких в комментах)

  • Анонимно
    22.05.2019 08:01

    Интересное интервью! Молодцы БО, подробные вопросы, молодец Регина, понятные ответы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль