Общество 
15.05.2019

Аэропорт для «Пятерочек»: под Елабугой начали стройку складов для X5 Retail Group

Местные торговцы сетуют, что никто не ведет реестра федеральных игроков на региональных рынках, а они уже все заполонили

Краснодарский девелопер Алексей Прокопенко начал строительство под Елабугой оптово-распределительного центра для «Пятерочек» стоимостью почти в 1 млрд рублей. «БИЗНЕС Online» побывал на церемонии забивки первой сваи и узнал, что вслед за ОРЦ под Елабугой может появиться и индустриальный парк. Местные ретейлеры советуют пересчитать доли федералов на местных рынках.

Рустам Минниханов: «Появление такого центра предоставит возможность нашим производителям продуктов питания попасть в торговые сети, которые работают с компанией «Ромекс» Рустам Минниханов: «Появление такого центра предоставит возможность нашим производителям продуктов питания попасть в торговые сети, которые работают с компанией «Ромекс» Фото: Олег Спиридонов

«ХОТЕЛИ БЫ РАССЧИТЫВАТЬ НА ЛЬГОТЫ. КАК ОСОБО КРУПНЫЙ ИНВЕСТПРОЕКТ»

Краснодарская строительно-девелоперская группа Romex Group, обладающая эксклюзивными правами на строительство и эксплуатацию складских комплексов для X5 Retail Group, вчера приступила к строительству оптово-распределительного центра под Елабугой. Он расположится на территории бывшего елабужского аэродрома. Место идеальное — почти на трассе М7.

На церемонию закладки первого камня президент РТ Рустам Минниханов прилетел на вертолете. На площадке его ожидали глава Елабужского района Геннадий Емельянов, основатель и генеральный директор Romex Group Алексей Прокопенко и директор по управлению недвижимостью больших форматов Х5 Retail Group Денис Маслов. Прокопенко, тепло поприветствовав президента, сразу подвел его к установленным в чистом поле большим штендерам с описанием параметров оптово-распределительных центров (ОРЦ), которые «Ромекс-Кубань» уже возводит в Зеленодольске. Чуть поодаль можно было увидеть готовую к работе сваебойную машину. Прокопенко для начала напомнил, что ОРЦ в Зеленодольске уже достраивается.

  — Помощь какая нужна? — спросил Минниханов.

— У нас финальная стадия выхода инвестиционного договора по льготам. Хотели бы рассчитывать на поддержку в части получения льгот. Как особо крупный инвестпроект.

— Решим, — коротко ответил президент и направился к сооруженной для гостей импровизированной сцене.

Romex Group, по словам Прокопенко, имеет 20-летний стаж, работая с индустриальными, коммерческими и жилых проектами Romex Group, по словам Прокопенко, имеет 20-летний стаж, работая с индустриальными, коммерческими и жилыми проектами Фото: Олег Спиридонов

«Сегодня мы даем старт строительству оптово-распределительного комплекса, — обратился Минниханов к присутствующим. — Вы знаете, что возведение подобного логоцентра уже близится к завершению в Зеленодольском районе. Он вдвое больше по площади, но и данный комплекс тоже требует порядка 1 миллиарда рублей инвестиций. Я уверен, что компания Romex Group оперативно завершит эту работу, 150 новых рабочих мест здесь будет создано. И конечно же, появление такого центра предоставит возможность нашим производителям продуктов питания попасть в торговые сети, которые работают с компанией „Ромекс“. Я поддерживаю данные проекты, потому что сегодня для наших товаропроизводителей новые рынки — это прежде всего новые возможности. В добрый путь!»

КАК ЕМЕЛЬЯНОВУ НЕ ДАЛСЯ АЭРОПОРТ

Напомним, в свое время попытки администрации Елабуги во главе с Геннадием Емельяновым реанимировать аэродром, который при СССР пользовался большой популярностью, ни к чему не привели. Речь тогда шла не просто о создании взлетно-посадочной полосы (ВПП) и аэровокзала, а о целом авиационно-промышленном комплексе с гостиницей, кафе-рестораном, парковкой, заправочной станцией и ремонтной базой. После развала СССР аэропорт заглох, до конца 1990-х на этом месте базировался аэроклуб, потом закрылся и он. С начала 2000-х участок с ВПП принадлежал челнинской компании «Единство» Рамиля Галеева. Он устроил «Экстрим парк», куда приезжали любители скорости и адреналина со всего Татарстана и даже из некоторых городов России. Однако столь очевидное «нецелевое» использование бывшей воздушной пристани не давало покоя администрации под руководством бывшего министра транспорта РТ. В советское время из аэропорта люди могли летать в Казань пять раз в день, с местной полосы работали не только привычные для провинции кукурузники Ан-2, но и турбовинтовые Ан-24 и L-410, даже реактивные Як-40. Емельянов в обмен на возврат территории выделил Галееву участок под жилье — сейчас бизнесмен возводит на нем коттеджный поселок «Царицыно». Но авиационные планы Геннадия Егоровича, по словам наших источников, не поддержал Минниханов — дескать, экономически нецелесообразно. Так и возник план Б по привлечению инвестора-ретейлера.

Алексей Прокопенко: «Мы планируем, что наши вложения окупятся в перспективе 10–15 лет. Сдать объект намерены к концу мая 2020 года»Фото: Олег Спиридонов

У Romex Group, по словам Прокопенко, 20-летний стаж работы с индустриальными, коммерческими и жилыми проектами. «В нашем портфеле более 60 уже реализованных инвестиционных проектов общей площадью более 1,5 миллиона квадратных метров, — отрекомендовал гендиректор. — Сегодня мы приступаем к реализации второго нашего проекта в Татарстане. Мы работаем в 6 регионах и можем по достоинству оценить инвестиционный климат, который создают региональные власти. Хочу поблагодарить за оказанную помощь. И Рустам Нургалиевич, и Геннадий Егорович не на словах, а делом подтверждают свои обещания. Мы не сомневаемся, что выдержим обозначенные сроки ввода объектов в эксплуатацию и в дальнейшем готовы инвестировать в регион дополнительные средства!»

Нарядные девушки вынесли на сцену кубы, которые затем сложили в единый макет ОРЦ. Дизельный молот положил начало строительству, на чем официальная церемония была завершена.

«ИМЕЮТСЯ ПЛАНЫ ПО СОЗДАНИЮ НА ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА…»

Пару лет назад гендиректор Romex Group рассказывал, что в 2015 году его компания участвовала в тендере X5 Retail Group на строительство двух логистических центров общей площадью 50 тыс. кв. м в Адыгейске. Он утверждал, что по скорости и качеству строительства группа побила все рекорды, что и стало началом долгой дружбы с X5. Затем были комплексы в Кирово-Чепецке, Ярославле и Екатеринбурге. Прокопенко также рассказывал, что Romex Group заключает с X5 Retail Group договоры аренды на срок 10–15 лет и выступает как генподрядчиком, так и девелопером. «Логистическое направление — одна из еще не охваченных в стране точек роста. При этом большой потенциал имеется в регионах — сегодня 90 процентов мощностей находится в Москве и Питере, а мы пошли развивать регионы, причем, по сути, создаем индустриальные парки. У нашего объекта в Адыгейске статус индустриального парка. И, строя объект, мы делали запас по энергетике, сетям. Сейчас находимся в поиске инвесторов и новых проектов для реализации на этих площадях», — говорил Прокопенко два года назад.

Причину крупных вложений X5 Retail Group Прокопенко объяснил просто: заказчик строительства открывает на территории республики все новые и новые магазины, теперь пришло время сократить и логистическое плечо Причину крупных вложений X5 Retail Group Прокопенко объяснил просто: заказчик строительства открывает на территории республики все новые и новые магазины, теперь пришло время сократить и логистическое плечо Фото: Олег Спиридонов

Эти слова интересны в контексте елабужских перспектив, поскольку вчера Прокопенко обмолвился и о возможном индустриальном парке на территории бывшего аэропорта. «Мы планируем, что наши вложения окупятся в перспективе 10–15 лет, — добавил он сегодня. — Мы выступаем и как собственник, и как эксплуатирующая организация, которая в дальнейшем будет сдавать объект в аренду X5 Retail Group. Земельный участок для строительства нам предоставила администрация Елабуги, все технические условия и разрешение на возведение уже получены. Сдать объект намерены к концу мая 2020 года. Я знаю, что у администрации Елабужского района имеются планы по созданию в дальнейшем на данной территории индустриального парка. Наше появление здесь позволит подвести сюда коммуникации и сети и начать развивать эту территорию уже как индустриальный парк».

Чуть позже первый заместитель министра экономики РТ Рустем Сибгатуллин подтвердил нашему изданию такие планы муниципалитета: «Здесь у района есть площади, которые можно было бы использовать для таких целей. Когда есть якорный резидент, это может иметь хороший синергетический эффект, поскольку остальным потенциальным резидентам становится уже проще и понятнее воспринимать эту территорию». По словам Сибгатуллина, минэкономики никогда не настаивает на каком-то определенном направлении для ведения бизнеса в индустриальных парках: «Как правило, направление площадки определяется якорным резидентом. Если он будет работать в сфере продуктов питания, то логично предположить, что здесь могли бы размещаться и другие переработчики и производители продуктов питания».

«НИКТО ТОЛКОМ НЕ ЗНАЕТ, КАКОВЫ ДОЛИ ФЕДЕРАЛОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ…»

Причину крупных вложений X5 Retail Group Прокопенко объяснил журналистам просто: заказчик строительства открывает на территории республики все новые и новые магазины, теперь пришло время сократить и логистическое плечо. «Объем инвестиций для строительства двух ОРЦ в Татарстане — в Зеленодольске и Елабуге — мы оцениваем в 3 миллиарда рублей, — рассказал гендиректор. — На строительство логоцентра в Елабуге потребуется 964 миллиона. Для жителей города будет создано 150 новых рабочих мест, а у местных производителей продуктов питания появится возможность заходить на полки магазинов федеральной торговой сети X5 Retail Group по упрощенной схеме сотрудничества. Будет расширен ассортимент в магазинах, наверняка появятся какие-то более выгодные условия по ценообразованию. Полагаю, что все это в совокупности благоприятно подействует на экономику республики».

Согласно подсчетам Эдуарда Юнусова, в автограде работают 95 «Пятерочек» и 78 «Магнитов», а из местных производителей достойно представлен только сам «Челны-Хлеб», сеть которого насчитывает 46 магазиновФото: «БИЗНЕС Online»

Иного мнения придерживаются местные ретейлеры. Так, первый заместитель гендиректора АО «Челны-Хлеб» Эдуард Юнусов, неоднократно выступавший с призывом дать укорот федералам на региональном рынке, на этот раз отказался разогревать тему нашествия глобальных ретейлеров, но отметил, что на их присутствие традиционно смотрят сквозь пальцы: «Муниципалитеты обязаны вести торговый реестр с целью сохранения лимитов долей федеральных игроков на региональных рынках. На сегодня никто толком не знает, каковы их доли, — внятной информации на сей счет нет ни по Казани, ни по Челнам. Если УФАС посчитает данные цифры, то можно будет о чем-то говорить. Нужна конкретика».

Между тем у «Челны-Хлеба» есть собственная статистика, которую Юнусов любезно предоставил «БИЗНЕС Online». Она не отражает долей, но показывает количество торговых объектов — как местных, так и федеральных. Число последних постоянно прирастает, согласно подсчетам челнинского ретейлера, за 2018-й и начало 2019-го в Татарстане открылись 58 «Пятерочек» и 41 «Магнит», из которых 28 и 20 магазинов соответственно разместились в Набережных Челнах. Таким образом, в автограде работают 95 «Пятерочек» и 78 «Магнитов», а из местных производителей достойно представлен только сам «Челны-Хлеб», сеть которого насчитывает 46 магазинов. Следующими по количеству точек идут «Русалка» (38 магазинов) и «Бристоль» (14). За ними держится местная компания «Челны-Мясо», остальные же сети не насчитывают и десятка магазинов, если только не суммировать все бренды «Эссен Продакшн АГ», за которым после распродажи торговых точек осталось как раз 10 объектов под вывесками «Эссен», «Эссен Грин» и «Табыш».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2019 08:28

Теперь все... а/п "Елабуга-Северный" прощай... Также как ранее Чистопольский аэропорт и т.д. по списку. Никому в голову, видимо, не приходит, что если придется восстанавливать аэропорт в другом месте, то ценник этой затеи будет уже за миллиард. Нормальный такой подход - отдать полосу за три копейки, чтобы потом искать пару миллиардов на то же самое, но чуть в стороне. Россия - страна возможностей? Нет у нас шансов на нормальное будущее, господа. Увы, нет.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:17

    Это значит окончательная хана аэродрому или заработают стартовый капитал на продуктах и реанимируют воздушную гавань Елабуги?

    • Анонимно
      15.05.2019 10:10

      Если товарищи со здоровыми амбициями,то Аэропорт - их честь. Пусть зарабатывают на продуктах. А то у местных нет.......ничего.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:28

    у Х5 сильные хозяева еще и в хоккей играют так что, местным опять гранд лизинг

  • Анонимно
    15.05.2019 08:28

    Теперь все... а/п "Елабуга-Северный" прощай... Также как ранее Чистопольский аэропорт и т.д. по списку. Никому в голову, видимо, не приходит, что если придется восстанавливать аэропорт в другом месте, то ценник этой затеи будет уже за миллиард. Нормальный такой подход - отдать полосу за три копейки, чтобы потом искать пару миллиардов на то же самое, но чуть в стороне. Россия - страна возможностей? Нет у нас шансов на нормальное будущее, господа. Увы, нет.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:20

      Кому нужен ваш аэропорт, если дале автовокзалы пустуют

      • Анонимно
        15.05.2019 10:03

        О, да. Не одно десятилетие отучали от автобусов. Выбираться из РТ проблематично.

    • Анонимно
      15.05.2019 12:49

      Россия вся тут при чем, если на местах одни чабаны?

  • Анонимно
    15.05.2019 09:38

    ФОМА
    К чему плодить аэропорты с огромными капвложениями и расходами на содержание. Рядом Бегишево.

    • Анонимно
      15.05.2019 10:07

      Ровняйтесь на лучшее. В США существует масса муниципалитетных аэропортов. А у нас территория огромная, дороги двухполосные. Короче, нет мозгов, нечего писать про бесперспективность. А капиталовложения были, только вы их пох...ли.

      • Анонимно
        15.05.2019 11:47

        Какие самолёты будут летать на Елабугу? SSJ 100? Или частные бизнес джеты? И много их в Челнах и Елабуге?

  • Анонимно
    15.05.2019 11:48

    Бегишево полупустой, а вы об аэропорте в Елабуге.

  • Анонимно
    15.05.2019 12:03

    Возможно аэродром пригодился бы для частной легкомоторной авиации со временем. Все равно мы тоже придём к распространению легкомоторной авиации.

  • Анонимно
    15.05.2019 13:20

    Цены в Пятерочках все скачут и скачут вверх. На строительство нужны деньги и это понятно.

  • Анонимно
    15.05.2019 19:40

    а как же такой ОРЦ и без ЖД?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль