Общество 
20.06.2019

Альбина Насырова: «Моя задача в Госсовете – продвигать реальные решения для защиты прав учителей»

Создательница «Бала-Сити» о том, почему стала «женским лицом» «Единой России» в Татарстане, школьной бюрократии и детях-мультилингвах

Основательница первой в Татарстане сети международных полилингвальных детских садов и Кембриджской школы «Бала-Сити» Альбина Насырова — одно из свежих лиц в татарстанской политике. По итогам праймериз «Единой России» на выборах в Госсовет РТ она получила место в первой тройке вместе с Фаридом Мухаметшиным и Владимиром Чагиным. В интервью «БИЗНЕС Online» Насырова рассказала о своих впечатлениях от встреч с избирателями, взглядах на проблемы образования и судьбе татарского языка.

Основательница первой в Татарстане сети международных полилингвальных детских садов и Кембриджской школы «Бала-Сити» Альбина Насырова Основательница первой в Татарстане сети международных полилингвальных детских садов и Кембриджской школы «Бала-Сити» Альбина Насырова

«В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, Я СЧИТАЮ, РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ КЛЮЧЕВАЯ»

— Альбина Мунировна, в Госсовете РТ не так много женщин-депутатов. Сам этот факт будет влить на вашу работу в республиканском парламенте?

 Как и моя семья — мама, бабушка, — я работаю в сфере образования. Собственно, тема образования и те проблемы, которые сегодня назрели в отрасли, мне очень близки. И, когда появилась возможность высказать свое мнение, предложить решения, а не просто в очередной раз озвучить проблемы, решила ею воспользоваться.

Политика для меня абсолютно новая стезя, все начинаю с нуля. Хотя я осталась довольна тем, как прошли праймериз, получила обратную связь (мне присылали письма на электронную почту, писали в «Инстаграм») и поддержку избирателей. Им есть что сказать, чем поделиться, и они действительно хотят изменений, в том числе в системе образования. То есть педагогическое сообщество — учителя, администрации школ — меня поддержали, что было очень приятно.

К тому же было очень приятно то, как партия «Единая Россия» оказала поддержку. У нее невероятно позитивное отношение к молодым кандидатам. Наверняка многие обратили внимание, что в этом году очень много неравнодушных молодых ребят, которые выставляют свои кандидатуры на выборах. Считаю, что это правильный курс — курс на обновление.

— И все-таки роль женщин-депутатов в чем-то особая или же главное — это сама личность, а не гендерные различия?

— Безусловно, сама личность очень важна. Хотя в сфере образования, социального предпринимательства, я считаю, роль женщины ключевая. Потому что женщина как мама лучше понимает, что нужно для детей. Буквально на днях встречалась с мамами, планирующими заняться предпринимательской деятельностью, ко мне часто они обращаются. И я очень поддерживаю подобные инициативы, считаю, что точка роста в образовании — это как раз социальное предпринимательство.

Да, избитая фраза, но все дети разные и школы сегодня должны быть разные. Некоммерческие организации (частные детские сады, частные школы), которые сейчас открываются, представляют разные учебные программы с разными концепциями, которые должен и ребенок иметь право выбирать. Вообще, интересные образовательные проекты рождаются именно в небольших некоммерческих группах, за которыми стоят, как правило, идейные женщины, активные мамы, которые хотят сделать еще лучше для своих детей.

Вообще мне как женщине хочется, чтобы в нашем государстве создавались условия для самореализации женщин, для защиты их прав в самых разных сферах. Это касается и молодых мам, и женщин в карьере и бизнесе, и женщин старшего возраста и их социальных гарантий. Всем им важно внимание к их запросам со стороны государства. Защита интересов женщин — одна из важных задач, которую предстоит решать в новом созыве Госсовета.

«У НАС ЕСТЬ ИДЕИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФСОЮЗОВ, КОТОРЫЕ БЫ РЕАЛЬНО МОГЛИ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ УЧИТЕЛЕЙ»

— С вашей стороны уже ведется какая-то работа напрямую с педагогами?

— Я и сама по образованию педагог, окончила филологический факультет КФУ, преподавала в школе, в университете. На сегодняшний день являюсь основателем сети полилингвальных детских садов и кембриджской международной школы «Бала-Сити», поэтому тесно общаюсь и со школьными, и дошкольными педагогами. Знаю, какие ожидания от школы, от садика у современных родителей.

Сейчас в рамках моей ежедневной профессиональной деятельности мы запустили ряд встреч с учителями по городам республики. Они проходят в формате дискуссионных сессий, это такая встреча без галстуков. В формате диалога, командной работой мы обсуждаем то, что бы они хотели поменять в системе образования, что им, грубо говоря, не хватает для полного счастья. И вместе мы не просто обсуждаем проблемы, идеи, но и предлагаем конкретные решения о том, как защитить права педагогов, облегчить их работу, создать им комфортные условия. Мне все это показалось очень продуктивным, потому что одно дело, когда учитель просто жалуется, а другое, когда сам предлагает конкретно то, что можно изменить. Моя задача в Госсовете — продвигать реальные решения для защиты прав учителей.

— Назовите топ конкретных проблем учителей, которые вы собираетесь решать в Госсовете.

— В первую очередь это бюрократия, которой учителя сегодня просто перегружены. Это, пожалуй, ключевая проблема всех школ. Сами учителя об этом говорят. У них не хватает времени полноценно заниматься детьми, не хватает времени для самореализации. Хотя это очень важно, ведь педагогу тоже необходимо заниматься, готовиться к занятиям. Сегодня в мире происходит столько всего интересного, появляются новые методики преподавания, информация быстро устаревает и т. д. Но у учителей нет времени этим заниматься, потому что-либо они берут большую нагрузку на себя, либо администрация загружает их ненужной бюрократической работой.

Кстати, здесь интересен пример финских школ, у которых была похожая с нами ситуация. Серьезные реформы у них произошли как раз в этой сфере. То есть они дали учителям полную свободу выбора, предоставили учебники, материалы, они их разгрузили по времени, и прогресс начался. Дети стали лучше учиться, потому что учителя стали больше уделять им времени.

Учителя сегодня говорят о том, что они не знают своих прав и в случае какого-то инцидента не знают, к кому обращаться и кто отстоит их интересы. Мы с вами не раз читали новости о том, что молодой учитель, выложив на своей личной страничке какую-то фотографию, тут же получал со стороны родителей, со стороны администрации учебного заведения негативную реакцию вплоть до увольнения. Родители начинают требовать одно, руководство школы — другое. А ведь случается и так, что сами родители многое себе позволяют, например оскорблять педагога. Таких историй, к сожалению, много. Особенно достается как раз молодым педагогам, которые только начинают свою карьеру.

— И к кому обращаться, если администрация школы учителя не поддерживает?

— Вот поэтому у нас есть идеи по изменению системы профсоюзов, которые бы реально могли защищать интересы учителей. Одна из идей — создать свод правил для учителей и родителей. Такая практика уже существует в нашей школе и детском саду. За 6 лет мы разработали список правил поведения между родителями, администрацией школы и учителями, где прописаны права каждой из сторон. И в начале учебного года все это мы проговариваем. Например, родителю запрещается оскорблять учителя, делать замечание чужим детям. Если есть претензии, нужно обращаться к администрации школы. Это такой пакт между родителями и педагогами. Причем учитель видит, что его права защищены. Ну и администрации школы становится понятнее, в каких случаях приглашать родителей на беседу, если было какое-то нарушение.

Мы готовы делиться этим документом, предлагать директорам других школ, чтобы они его использовали у себя. Потому что трудовой договор педагога достаточно сухой и в нем не прописаны важные нюансы, направленные на защиту его прав. Мы же четко разъясняем, что учитель должен, а что не должен делать: оскорблять, ругать ребенка, ставить в угол и т. д.

«В АМЕРИКЕ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО ЛЬГОТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ — СКИДКИ В КНИЖНЫХ МАГАЗИНАХ, ДАЖЕ В «СТАРБАКСЕ»

— Актуален ли для Татарстана вопрос кадров в части мультилингвальных, билингвальных педагогов? Как вы решаете его в своей практике?

— Безусловно, очень сложно найти педагогов, особенно с хорошим английским языком. Есть еще такой момент — не очень модно и круто работать воспитателем в детском саду. Девочки, которые закончили факультет международных отношений в крутом вузе, в совершенстве владеющие английским, испанским, думают: «Как же я теперь пойду воспитателем?». То есть тут еще надо проработать психологическую мотивацию. Считается, что воспитатели детей дошкольного возраста должны получать более высокую зарплату, чем учителя начальных классов, потому что они работают с детьми очень нежного возраста и ответственности у них больше. Поэтому одна из мотиваций — зарплаты. Они должны быть выше, если мы хотим, чтобы звезды с хорошим английским языком шли работать в садики.

— И как вы будете поднимать статус учителя и престиж воспитателя в своей политической работе?

— Нужно рассказывать об учителях не раз в год на День учителя, а чаще делиться историями о самых интересных из них, инноваторах в своей деятельности, которые достигли каких-то успехов. Отправлять учителей за рубеж на стажировку — у нас в Татарстане уже это есть. Вообще в целом Татарстан старается вкладываться в молодых учителей, есть много международных программ. Было бы желание и информированность, нужно направлять учителей и при этом делать так, чтобы они обучились и вернулись.

Еще один важный и интересный момент: когда я была в Америке, то узнала, что там есть множество льгот для учителей — скидки в книжных магазинах, даже в «Старбаксе» и т. д! Было бы круто, если бы у нас в Татарстане тоже поддержали организации, которые создают подобные проекты, — скидки и льготы для учителей. Нужно привлекать и соцсети, и телевидение — побольше уделять внимания этой сфере, профессии.

— Какие еще социальные группы могут рассчитывать на вашу поддержку как депутата?

— Мамы, которые сидят в декрете, — я буду уделять им внимание. Сейчас запускается строительство ясельных групп в детских садах, это позволит устраивать детей в ясли с полутора лет, и многие мамы смогут выходить на работу пораньше. Скажем, у нас в «Бала-Сити» сформирована такая практика: если мама работает в нашей организации, то ребенок может ходить сюда на хороших льготных условиях. Мама вдвойне заинтересована в развитии себя и своего ребенка. Хочется обратить внимание на мам, которые желают работать и развиваться после декрета. Есть ряд проектов, которые позволяют обучаться в декрете — изучать языки, проходить компьютерные курсы. Поддержка молодых мам — одна из приоритетных и близких для меня тем, потому что мне самой как маме это важно.

— Можете сформулировать главную проблему, с которой сталкиваются молодые мамы?

— Это проблема того, что с полутора до трех лет они сидят в декретном отпуске и получают 50 рублей в месяц. А жить на эти деньги просто невозможно… Поэтому они стараются поскорее выйти на работу, ищут, где бы оставить ребенка. К сожалению, в большинстве случаев они не могут ничего сделать, так как элементарно не хватает мест в садиках, ясельных групп очень мало. Но проект по расширению количества мест уже в работе. С нового года открываются новые муниципальные садики с ясельными группами, процесс потихоньку запускается.

«ТОЛЬКО РОССИЙСКИЕ ЛОГОПЕДЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЕТЯМ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬ ЯЗЫКИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

— Каких еще инициатив не хватает в образовательном блоке работы татарстанского парламента?

— Сегодня вопрос подготовки мультилингвальных кадров — действительно очень большая проблема в Татарстане. Скажем, на данный момент нет муниципального дошкольного учреждения, из которого бы выпускались дети уже со знанием английского языка. Соответственно, если нам нужен такой садик, нам нужен и педагог, который дополнительно бы окончил инфак или вуз международных отношений. И мы уже упускаем время, уже нужно открывать на уровне педагогических училищ, на уровне института педагогики и психологии специальности по дошкольному образованию с изучением английского языка, выпускать специальность «учитель начальных классов с английским». И важно, чтобы были практические навыки, чтобы их действительно обучали методике преподавания. Это тонкая малоизученная тема. Мы, как первый мультилингвальный детский сад в республике, готовы поддержать ее. Это нужный и правильный проект.

— Многие ведь критикуют мультилингвальное образование, считая, что маленьким детям нельзя изучать несколько языков одновременно.

— Это классический миф. Почему-то только российские логопеды считают, что детям нельзя учить языки в раннем возрасте. А логопеды других стран говорят, что это миф и глупости. Изучение второго и третьего языков никак не влияет на логопедические проблемы у ребенка. Единственное противопоказание — серьезное неврологическое заболевание у ребенка, заикание. Если он здоров и развивается по своему возрасту, то, наоборот, чем раньше начать изучение, тем лучше. Наши результаты показывают, что дети, которые начинают погружение в языковую среду с двух лет, к четырем годам становятся билингвальными — то есть легко начинают переключаться между языками. Еще одно важное правило: один педагог — один язык. Если вы отвечаете за один язык — и это тоже написано в правилах для воспитателей — вы не имеете право говорить с ребенком на другом. Даже если английский язык ведет мисс Марина, ребенок должен думать, что она не знает русского языка. У нас есть учительница татарского языка Гульфия Айнуровна, она тоже придерживается этого правила. Когда дети встречаются с ней в коридоре, она говорит с ними только на татарском.

— А татарский язык по-прежнему является обязательным предметом в ваших учебных заведениях?

— Безусловно. Я сама закончила татарскую гимназию, работала на татарском телевидении в свое время. Кроме того, мои дети мультилингвы: они владеют в совершенстве тремя языками — татарским, английским, русским. Разумеется, я считаю, что татарский ни в коем случае терять нельзя, он у нас в основной программе. Более того, в нашем садике есть иностранные дети — греки, канадцы, американцы, и они все тоже учат татарский язык. Да, они задают вопрос, мол, а нам грекам зачем татарский, но мы объясняем: это для общего развития. Это тюркская языковая ветвь, зная татарский, ребенок сможет легко изучать другие тюркские языки. Китайский, например, изучается в такой же форме. Так что никаких проблем с изучением татарского у нас не возникает.

Знаете, если немного пофилософствовать, то очень важна еще и личность учителя. Это должен быть классный педагог, эмоциональный, добрый, улыбающийся. Причем преподавание должно быть в игровой форме, чтобы все было интересно.

Например, татарское актерское мастерство у нас ведет актриса Камаловского театра Миляуша Наилевна Шайхутдинова. И дети даже не понимают, что они ходят на уроки, для них эта игра, в которой они ставят спектакли, озвучивают популярные мультфильмы на татарский язык.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ДеД
    20.06.2019 08:08

    Ни слова про майские указы. Оторвана от реалий, как и всё ядро.

    • Анонимно
      20.06.2019 21:43

      Мама ни одного дня не работала в школе.

  • Анонимно
    20.06.2019 08:41

    С ЕДРО не продвинешь свое

  • Анонимно
    20.06.2019 09:09

    Молодец! Молодые лица в парламенте нам нужны, тем более женщины там пока в дефиците.

    • Анонимно
      20.06.2019 09:35

      кому вам?))) за народ говорите? вы с едра, да?

      • Анонимно
        20.06.2019 09:43

        А вам нравится то засилье пенсионеров, которые в госсовете уже с десяток лет просиживают? Унылые скучные лица, уставшие от жизни. Думаете они там горят желанием и интересом решать проблемы избирателей? ну успехов.

  • Анонимно
    20.06.2019 09:09

    Как-то после пенсионной реформы и многочисленных злоупотреблений Доверие к Единой России совсем иссякло.

  • Анонимно
    20.06.2019 09:10

    Женщина в тройке партии, тренд на фем-повестку не обошел и партию?

  • Анонимно
    20.06.2019 09:13

    я считаю, что татарский ни в коем случае терять нельзя, он у нас в основной программе. " Т.е. она не признаёт добровольность родителей в изучении татарского!

  • Анонимно
    20.06.2019 09:23

    ЕДРО,меняет гендерное направление.От мужского ничего не остаётся,попытка через женщин сохраниться в политике,только оттягивает свою кончину.

  • Анонимно
    20.06.2019 09:29

    Учителя замордованы буквально, со всех стороны, что для родителей, что для администрации школ – всегда виноват учитель, все косяки на учителей. и это при копеечной зарплате! а в последние годы еще и вал отчетности ненужной и бестолковой, которую должны сдавать учителя. а кто при этом будет работать с нашими детьми? учителя должны быть свободны от лишней отчетности, чтобы максимально время уделять ученикам, а не бумажкам. вот это задача для парламента.

    • Анонимно
      20.06.2019 11:37

      "Учителя замордованы буквально, со всех стороны, что для родителей, что для администрации школ – всегда виноват учитель, все косяки на учителей. и это при копеечной зарплате!....." И что? Вы думаете она хочет в Госсовет чтобы решить эти проблемы?

      • Анонимно
        20.06.2019 21:45

        Она человек системы, она не решит проблемы учителей

  • Анонимно
    20.06.2019 09:33

    побольше бы в Госсовет таких умных и молодых депутатов, которые реально что-то сделают для республики, а не штаны просиживать

  • Анонимно
    20.06.2019 09:33

    Нет ничего интересного. Нового сдесь только то что новые молодые лица приходят. А так все те же слова и та же мелодия. Одна попса вообщем. Как всегда народ подпоет, а дело не продвинится.

  • Анонимно
    20.06.2019 09:34

    Все по блату, как всегда.

    • Анонимно
      20.06.2019 15:19

      Откуда она вообще? Кто двигает? Если есть интересная работа зачем бросает? В политику захотелось? Чья жена, сестра, мать? Избиратель, хочет знать все о кандидате, а не только ее рассказы о работе. Кто муж? Кто дед, бабушка? Она готова к этому? Или потом начнет вопить про личную, неприкосновенную жизнь? У политика тайн о личной жизни нет. Какое домашнее животное держит? Какое блюдо любимое? Где отдыхаете? Сколько детей? Как зовут, где учатся, как учатся? Ты готова? Если да , отвечай на вопросы и я буду за тебя голосовать.

  • Анонимно
    20.06.2019 09:41

    молодец,человек с хорошим опытом в образовании,с пониманием реальных проблем.в отличие от некоторых действующих депутатов, годами сидящих в парламенте.

    • Анонимно
      20.06.2019 21:49

      Она не одного дня не работала в обычной школе учителем русского языка и литературы. Как она может лоббировать интересы простых смертных?

  • Анонимно
    20.06.2019 09:45

    хорошие дельные мысли, но только вот если бы все было так просто, взять опыт умных финнов и раз, сделать в Татарстане все так же!) в наших реалиях все не так легко...

  • Анонимно
    20.06.2019 10:24

    Выборы уже состоялись?

    • Анонимно
      20.06.2019 11:58

      Ага, и она обошла Вавилова, известного всей России, а не только Татарстану. Вот и думайте.

  • Анонимно
    20.06.2019 11:46

    Огласите весь список учителей Татарстана, прошедших стажировку за рубежом.

  • Анонимно
    20.06.2019 11:58

    Тогда ей надо в министерство образования

    • Анонимно
      20.06.2019 12:14

      "Тогда ей надо в министерство образования" ВЕРНО!!! еЙ НАДО ИМЕННО В МИНОБР РТ! Зачем ей Госсовет?

      • Анонимно
        21.06.2019 03:52

        Да,в парламенте утверждаются лишь законы и программы, в основном подготовленные правительством. Все основные вопросы решаются не в Госсовете, а в аппарате президента и кабмине.

  • Анонимно
    20.06.2019 12:54

    Друзья истину упускаете. Я вот вижу что бизнесвумен рвётся к власти чтобы решать свои корыстные цели с депутатским значком и другими ресурсами.

    "Бала Сити" это не социальные дошкольные учреждения ...это бизнес. Бизнес на наших детях.

    Нельзя быть одновременно заниматься бизнесом и быть гос.служащим. это законом запрещено и это совершенно разные миры.

    • Анонимно
      20.06.2019 13:29

      так не волнуйтесь, все переведут на мужа

    • Анонимно
      20.06.2019 23:53

      Так у нее некоммерческая организация, формально) а насчёт бизнеса- это верно

    • Анонимно
      21.06.2019 03:52

      Сколько стоит обучение ребенка в Бала Сити?

  • Анонимно
    20.06.2019 13:18

    Едро сейчас выходит из моды. Была бы дальневидной, пошла бы от другой партии.

  • Анонимно
    20.06.2019 13:50

    Вчера министр образования РТ сказал, что скоро все детские сады в Татарстане станут полилингвальными. Не знают, как ещё можно заставить всех «добровольно» учить Татарский.:)

    • Анонимно
      20.06.2019 15:50

      Они бы абонентскую плату отменили, какая полилингвальность, если дети без конца болеют и никто за это не отвечает. Зачем? Родители же платят.

    • Анонимно
      21.06.2019 16:37

      Воспитание в Детском Саду,-это не Семейное воспитание.Потом удивляются,почему дети не понимают и не слушаются РОДителей?!Традиции Семьи,Детские сады,не прививают,и не передают.На Кавказе,Детский сад для инородцев ,потому Семейное воспитание-Основа Уклада их Жизни.

  • Анонимно
    20.06.2019 14:39

    Как она в Госсовете решит вопросы бюрократизации педагогов, все эти бесконечные отчеты от федерального центра! Просто озвучила наболевшее ходе выборов, но это не значит решение, в Госсовете эти вопросы даже не поднимутся, так как вообще не в их ведении! Правильно написали ее сеть это бизнес, для его защиты и продвижения и идет человек в Госсовет!

  • Анонимно
    20.06.2019 16:38

    Если она требует обязательности татарского в детсаду почему сайт Бала Сити только на русском и английском?

  • Анонимно
    20.06.2019 16:40

    Молодец! Она знает,что говорит. Она внедряет все эти принципы работы с детьми в своих детских садах и на своих детях в том числе. Она практик, а не просто "языком чешет". Я считаю такое оздоровление в управленческих рядах необходимо. Не понимаю откуда столько негатива в ее адрес, ведь из всех комментаторов никто не знаком с ее методами и принципами работы, а грязью поливаете...

    • Анонимно
      20.06.2019 16:48

      потому что среди людей дураков нет. И мы знаем, для кого эти садики. А теперь ещё и в Госсовет ее?

    • Анонимно
      20.06.2019 17:36

      Очень низкие зарплаты в ее садах, при высокой оплате абонентской платы. Все нужно начинать с себя.

  • Анонимно
    20.06.2019 17:35

    Для начала им нужно достойно платить

  • Анонимно
    20.06.2019 18:42

    Защита права и ЕР несовместимы.

  • Анонимно
    20.06.2019 19:23

    Мои дети ходят в садик, мы очень довольны. Здесь внимательные, квалифицированные, чуткие педагоги, комфортные условия, собственное хорошее питание, в группах мало детей (числится 17, но по факту всегда ходят меньше). Нам было очень сложно попасть в этот сад, так так не было мест, потому что альтернативы в Казани я не знаю. Понимаю, что у всех людей разные возможности и эти сады доступные не каждому, но почему не перенять этот положительный опыт и помочь другим садикам, тем более, если у Альбины Насыровой желание помочь системе образования? В конце концов, человека нужно судить по делам.

    И еще такой момент, у меня есть знакомые, для которых покупка, предположим, автомобиля в кредит (не для бизнеса, а для личных целей) с ежемесячной оплатой 20 тыс. руб. это нормально, а вложить в образование своего ребенка эту же сумму считается расточительством, хотя это как раз и есть инвестиция в свое будущее.

    • Анонимно
      21.06.2019 01:36

      Потому что после покупки машины в кредит денег на кредит на образование детей у них уже не остается. Сразу видно насколько вы далеки от реалий жизни обычных людей. И о какой помощи людям можно идти речь, если даже не понимаете их? Множество других БОЛЕЕ достойных УЧИТЕЛЕЙ, а не администраторов, которые могли бы внести дельные, практические предложения, которые проработали десятки лет и имеют свои методики, а не администраторов, у которых молоко на губах не обсохло еще. Какие результаты будут от ее работы - не известно. Можно хоть сколько радоваться пиару, но век этой власти подходит к концу, будут новые экономические отношения и вот не ясно - смогут ли ваши дети в них выжить. В реальной конкуренции.

      • Анонимно
        21.06.2019 09:43

        Может быть, я и далека от «жизни обычных людей», как Вы сказали, но в политику не иду, а занимаюсь только своей семьей и тоже имею право на своё мнение, поэтому его и высказала. По поводу конкуренции, мой 4-х летний сын сейчас разговаривает кроме русского ещё на английском и чуть хуже на испанском, он уже бегло читает и пр.. Я надеюсь, что у него все-таки, как Вы выразились, «в реальной конкуренции» будут неплохие шансы.

        • Анонимно
          21.06.2019 10:44

          Заниматься только своей семье при каком уровне дохода? Заметьте, это ещё раз о том, что Госсовет - синекура для своих. Вавилов, который много делает именно для небогатых - туда не вхож. И эта дама, известная в узких кругах, обошла Вавилова.
          А кто узкие круги? Те, кто не работая, отдают детей в Бала сити и занимаются только своей семьёй.

    • Анонимно
      21.06.2019 08:43

      "Нам было очень сложно попасть в этот сад, так так не было мест, потому что альтернативы в Казани я не знаю." Уважаемая, альтернатива всегда есть, к примеру детские садики "Егоза", такая же частная сеть.

      • Анонимно
        21.06.2019 09:36

        Частный садик, частному - рознь. Поверьте, я со всей тщательностью выбирала сад для своих детей, до Бала-Сити они посещали другой садик (из той же ценовой категории), поэтому все познаётся в сравнении.

        Резюмирую, как к человеку и педагогу к Насыровой лично у меня высокий уровень доверия, как к депутату - посмотрим, покажет время.

  • Анонимно
    20.06.2019 20:54

    Да , победила едро

  • Анонимно
    21.06.2019 15:18

    ничего ты не изменишь Альбина, против системы не попрешь, будучи в Единой России тем более. Если подумать, ведь все проблемы образования и школы идут именно от этой партии. Пчел против меда нет. Посидишь покрасуешься, покажешь свою важность и уйдешь

    • Анонимно
      22.06.2019 08:23

      Не уйдёт, не зря в синекуру рвётся. Даже Вавилова не постеснялась обойти.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль