Авторейтинги 
26.06.2019

Не новый, зато дешевый: тефлоновый чемпион «чепырка» и провалившаяся Toyota

Рейтинг самых продаваемых в Татарстане бэушных автомобилей. Часть 2-я

Вторая часть нашего обзора посвящена брендам, которые гораздо ближе к народу, чем пресловутые бэхи и мерсы. Здесь ожидаемо лидируют подержанные LADA, но потерявшийся на первичном рынке Chevrolet уверенно держит «бронзу». Самая покупаемая иномарка KIA теряет позиции на «первичке», однако продажи бэушных «корейцев» растут на 9%. Какие массовые машины б/у покупали татарстанцы в первом квартале и за какую сумму можно найти интересные варианты «не бит, не крашен», читайте в материале «БИЗНЕС Online».

ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК

Сегодня «БИЗНЕС Online» публикует вторую часть обзора вторичного авторынка Татарстана. В прошлый раз мы рассказали читателям о том, что происходит с продажами подержанных премиальных легковушек, теперь же пора оценить весь рынок, особое внимание уделив массовым брендам и популярным моделям.

Итак, спрос на автомобили б/у в РТ в первом квартале 2019-го увеличился «год к году» на едва заметные доли процента — с 28 101 до 28 179 единиц, следует из отчета аналитического агентства «Автостат». Прирост, пусть и символический, обеспечили районы республики, ведь в Казани, напротив, наблюдался спад примерно на 1% до 7836 регистраций. Напомним, «Автостат» публикует статистику по зарегистрированным в регионе авто, а не проданным, как это делает ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Даже столь мизерный рост сегодня на российском авторынке — безусловный успех, ведь, как мы выяснили раньше, продажи новых легковых авто в том же первом квартале упали на 6%, даже «королям понтов» похвастаться нечем: популярность бэушных машин премиум-класса снизилась на 2%. В итоге же только подержанный масс-маркет смог отстоять свои позиции, что наводит на размышления. В первую очередь это говорит о трансформации платежеспособного спроса в еще более экономный формат, чем мы видели на первичном авторынке. Даже более-менее бюджетные машины с конвейера становятся гражданам не по карману со всеми вытекающими последствиями.

С большой долей вероятности можно говорить, что за подержанными авто сегодня устремились и те, кто раньше за этим замечен не был. В конце концов, и на «вторичке» можно подобрать неплохие экземпляры себе по возможностям и потребностям. Однако здесь покупателей, особенно неопытных в таких вопросах, подстерегают опасности. «Досконально проверить юридическую чистоту автомобиля самостоятельно невозможно. Очень высоки риски потерять и автомобиль, и деньги, — говорят представители крупнейшего дилера Татарстана, ООО „ТрансТехСервис“. — Выход один — покупать автомобили с пробегом только у крупных официальных дилеров, которые предоставляют гарантию юридической чистоты. В этом случае, даже если покупатель сталкивается с какой-то проблемой, это проблема дилера, а не клиента». При этом собеседники «БИЗНЕС Online» советуют обращаться к такому продавцу, который сможет предоставить техническую гарантию на автомобиль с пробегом (опять же некоторые автосалоны предоставляют покупателю полную диагностическую карту автомобиля и дают возможность вернуть машину в течение недели).

А что насчет «смотанного» пробега или несоответствия технического состояния автомобиля его внешнему виду? «Есть много независимых ресурсов, где можно проверить любое транспортное средство. Они, как правило, платные, но на 80 процентов избавят вас от ошибки», — говорят эксперты ТТС, тем не менее советуя покупать машину «у официального дилера, который дорожит своей репутацией». По словам наших собеседников, финансовые издержки при покупке авто б/у можно снизить с помощью кредитных схем, а у крупных игроков обычно наилучшие условия кредитования.

От себя же добавим, что, если вы все-таки решили покупать бэушную машину самостоятельно, вам следует оценить состояние салона (сидений, ручки КПП, дверей, др.), элементов кузова (стыки, углы, разные оттенки окраски), подкапотного пространства (потеки, крепление узлов и т. д.), воспользоваться толщиномером и т. д. Обратите внимание и на «правильность» обслуживания, наличие соответствующих чеков, печатей в сервисной книжке, чтобы не получить «убитое ведро с болтами», которое подновили перед продажей.

Как и в случае с новыми авто, бесспорный чемпион республики — АвтоВАЗ Как и в случае с новыми авто, бесспорный чемпион республики — АвтоВАЗ

САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ LADA БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ В 2012 ГОДУ

Какие марки и конкретные модели предпочитают брать на «вторичке» татарстанцы и во сколько обойдется покупка? Как и в случае с новыми авто, бесспорный чемпион республики — АвтоВАЗ. Более того, если на первичном рынке доля LADA составляет чуть менее 28%, то на вторичном — 33%, или треть. Спрос в Татарстане на подержанные изделия из Тольятти, как и весь рынок, снизился менее чем на процент до 9410 регистраций. В Казани снижение было совсем уж номинальным: минус единица до 1527 авто.

Скажем сразу, что самыми востребованными годами выпуска для всех подержанных вазовских моделей стали 2012 г. в. (1028 авто), далее 2011 г. в. (919 авто), 2013 г. в. (800 авто). От этой вершины 2012 года число покупок снижается по обоим векторам как в направлении сегодняшнего дня, так и в сторону 90-х.

Напомним, что в структуре спроса на новые LADA лидируют Granta второго поколения и Vesta. Но на «вторичке» все иначе: здесь первую скрипку играет лидер продаж прошлых лет модель «2114», проще говоря, «чепырка», хотя количество ее регистраций и просело на 12% до 1507 единиц по итогам первой четверти 2019 года. При этом абсолютные потери — минус 212 авто — оказались наибольшими среди всех моделей. Однако отрыв «2114» от конкурентов настолько велик, что модель можно назвать «тефлоновым» чемпионом, к которому не прилипают проблемы с плохой динамикой и т. п.

Новую «чепырку», уж пять лет как снятую с производства, невозможно купить по понятным причинам, но вот авто, произведенное в ходовом 2012 году, не бывавшее в ДТП, причем, со слов владельца, с честным пробегом 56 тыс. км, в конце мая можно было приобрести за 140 тыс. рублей (здесь и далее даются цифры на момент написания обзора — прим. ред.). Небитые варианты 2011 года с пробегом 165 тыс. км предлагают от 125 тыс. деревянных. Для сравнения: новая LADA Granta в базе стоит от 435 тысяч.

Следующей по объему потерь — минус 70 до 374 единиц — у ВАЗа стала классика «2107». Самым ходовым для «семерки» оказался 2007 год выпуска — 66 регистраций. За небитый вариант (правда, с 254 тыс. км пробега, более чем тремя владельцами и коррозией по всему кузову, заметной даже на фото), в центре «Марка Nissan Казань» просят всего ничего — 19 тыс. рублей, почти вдвое меньше, чем средний житель РТ получает в месяц: по данным Татарстанстата, средняя начисленная зарплата в республике в январе – феврале составила 34,2 тыс. рублей. Небитый вариант вазовской «семерки», но уже с одним хозяином (при одном владельце авто и отсутствии ДТП эти параметры далее не приводятся — прим. ред.) и более скромным пробегом в 160 тыс. км можно купить за 57 тыс. рублей.

Еще одна некогда очень востребованная модель, «21099», или «девяностодевятая», также серьезно сдала позиции — минус 67 до 121 регистраций. Просто «девятка», или «2109», удержалась на уровне 450 авто. Самым популярным годом выпуска для «99-х» и обычных «девяток» оказался 2002-й — на эти машины приходится по 26 и 114 регистраций соответственно.

За «99-ю» с 200 тыс. км пробега продавец просил 70 тыс. рублей. Авто с пробегом 220 тыс. км, побывавшее в одном ДТП, но не требующее ремонта (со слов продавца, сел, поехал) предлагали всего за 39 тысяч. И, откровенно говоря, «ведро», попавшее в пять аварий, но пребывающее на ходу, продавали за 30 тысяч. Живая небитая «девятка» с пробегом 154 тыс. км и следующим комментарием: «Пороги новые. Днище переведено. „Телевизор " родной. Рыжиков нет. Двери от „ВАЗ-2114“. Музыка. Сигнализация. Двигатель после капремонта», — предлагалась за 46 тыс. рублей. Нашелся и вариант с более чем тремя владельцами, пробегом 138 тыс. км, за который хозяин в конце мая просил 240 тыс. целковых. Интересно, что на момент публикации нашего обзора последнее авто было уже продано, хотя не факт, что за искомую сумму.

Теперь о моделях, спрос на которые только увеличивается. Самый большой абсолютный прирост — плюс 132 до 534 авто — продемонстрировала вазовская «Нива» 4×4 (не путать с Niva GM-АвтоВАЗ). Майский ценник нового авто стартовал с 519 тысяч. За машину самого ходового на «вторичке» 2011 года выпуска с «гуманным» пробегом 31 тыс. км в «ТТС Гарант на Бирюзовой» просили 160 тыс. рублей. Помимо прочего, нашлось предложение с пробегом 17 тыс. км и одним владельцем за 330 тыс. рублей

На втором месте по положительной динамике у тольяттинцев — Granta Sedan «2190»: плюс 91 до 841 регистраций (напомним, что со второй половины 2018 года выпускается второе поколение Granta). Эта же модель вторая и по популярности после «чепырки». Здесь самыми ходовыми оказались авто 2013 г. в., на которые пришлось 258 регистраций. Автомобиль с пробегом 152 тыс. км ульяновский «Авторай-Эксперт» предлагал за 199 тыс., машина с пробегом 79 тыс. км в «ТТС Гарант Казань на Декабристов» предлагалась за 231 тыс. рублей.

Третье место по взлету популярности — плюс 49 до 600 единиц — застолбила за собой Priora Sedan «2170», у которой наибольшим спросом пользовались машины 2012 г. в. (94 регистрации). Экземпляр с пробегом 130 тыс. км продавец Марат оценил в 185 тыс. рублей, а «ТТС Гарант Набережные Челны Автодорога №8» посчитал, что пробежавшего 106 тыс. км и попавшего в одно ДТП «железного коня» можно продать за 270 тысяч.

Как и среди новых легковушек, в модельной линейке KIA лидирует Rio Как и среди новых легковушек, в модельной линейке KIA лидирует Rio

KIA: НА «ПЕРВИЧКЕ» УПАЛ, НА «ВТОРИЧКЕ» ОТЖАЛСЯ

Оценив ситуацию в конюшне лидера, перейдем к брендам, показавшим наилучшую динамику.

Первое место по абсолютному приросту — плюс 171 (или 9%) до 2038 поставленных на учет авто — занимает самая популярная иномарка KIA. Для сравнения: на первичном рынке корейский бренд, бестселлер которого — Rio — сбавил обороты, недосчитался 228 регистраций. Дело ограничилось 1837 новых авто, поставленных на учет в РТ в январе – марте текущего года. Как видим, потерянный спрос на первичном рынке почти компенсировали бэушные автомобили, похоже, некоторые покупатели решили, что обойдутся и подержанными «корейцами». В Казани спрос на б/у KIA вырос на 56 до 698 зарегистрированных авто. Самые покупаемые машины были выпущены в следующих годах: в 2013-м — 323, в 2014-м — 255, в 2015-м — 219 авто.

Как и среди новых легковушек, в модельной линейке бренда здесь лидирует Rio (на первом месте 2014 г. в. — 153 авто), причем с одним большим «но»: спрос на главный хит марки даже и не думал падать, а, напротив, вырос на 131 авто до 886 регистраций.

За новый Rio дилеры просят от 765 тыс. целковых. Подержанный автомобиль с пробегом 78,5 тыс. км в «ТТС Гарант на Бирюзовой» предлагали за 475 тыс. рублей. Такая разница, пожалуй, заставит задуматься, так уж ли нужна именно новая машина, особенно если предполагается использовать ее как «рабочую лошадку».

В небольшой плюс — на 7 до 305 регистраций — вышли подержанные Ceed. За новую модель в мае просили от 1,06 млн, а самое популярное на вторичке авто 2013 года с пробегом 86 тыс. км мы нашли за 554 тыс. рублей.

Третьим по распространенности стал кроссовер Sportage предпоследнего, третьего поколения, спрос на него также шел в гору: плюс 11 подержанных авто до 188 регистраций. Расценки на новые экземпляры четвертого поколения сейчас начинаются с 1,39 млн, а наиболее востребованный вариант авто б/у 2013 года с пробегом 74 тыс. км нашелся в «ТТС Гарант Ижевск на Лесозаводской» за 801 тыс. рублей.

Самой популярной моделью у «корейца» стал б/у Solaris Самой популярной моделью у «корейца» стал б/у Solaris

КАЗАНЬ ПОДДЕРЖАЛА HYUNDAI ПЕРЕПРОДАЖАМИ

Близкий родственник KIA, южнокорейский Hyundai, в тройку самых «растущих» марок не попал. Старший брат занял только пятое место в этом зачете: число регистраций подержанных Hyundai в первом квартале увеличилось на 61 до 1502 авто. Не сумев сократить отрыв от бронзового призера, игрок тем не менее уверенно удерживает четвертое место по доле вторичного рынка в Татарстане. В Казани продажи бренда выросли на 45 до 503 авто, т. е. именно автолюбители столицы РТ подогрели спрос на бэушные Hyundai в январе – марте.

Отметим, что, в отличие от KIA, у Hyundai самыми популярными по годам выпуска стали более свежие машины: 2014 г. в. — 176 авто, 2015 г. в. — 169, и 2016 г. в. — 147.

Как уже догадались читатели, самым популярной моделью у «корейца» стал б/у Solaris, добавивший еще 26 голосов до 645 регистраций. И здесь разрыв в споре «старое или новое» выглядит уже не таким зияющим. Если экземпляр с конвейера стоит у дилеров от 740 тыс. рублей, то самое популярное подержанное авто 2015 года с пробегом 71 тыс. км в конце мая продавалось в том же «ТТС Гарант на Бирюзовой» за 545 тыс. рублей.

На втором месте — выбывший из модельной линейки Hyundai компактный Getz. Наиболее ходовой вариант 2008 года с пробегом 70 тыс. км предлагался за 265 тыс. рублей. Но тут, как говорится, хозяин — барин. Например, Getz с пробегом 80 тыс. км, автоматической коробкой передач и информативным комментарием: «В машине не курили, ездит жена по маршруту „дом – работа“. В семье вторая машина. Продаю не спеша… Сигнализация с автозапуском StarLine. ДВС и АКПП работают отлично. Подвеска не гремит», — был выставлен за 350 тысяч. И опять же к моменту публикации машина была продана.

Популярный на первичном рынке кроссовер Creta на «вторичке» не попал даже в пятерку лучших. Похоже, владельцы не спешат расставаться с ним и будут сбрасывать уже «пятилетки» (по выходу гарантии) в 2020–2021 годах. С другой стороны, возможно, 2–3-летние авто предлагаются по не слишком привлекательным для потенциальных покупателей ценам.

Тем не менее спрос на подержанные Creta все же увеличился, причем заметно — плюс 46 до 66 регистраций. Напомним, за новый кроссовер на механике дилеры просят уже от 957 тыс., за «автомат» придется выложить 1,06 миллиона. Самым востребованным на «вторичке» оказались машины образца недавнего 2017 года, и такое авто с пробегом 20,5 тыс. в конце мая можно было найти за 850 тысяч. Как видите, разница цен уже не поражает воображение.

На «вторичке» Duster 2013 года с пробегом 106 тыс. км можно было присмотреть за 420 тыс. рублей На «вторичке» Duster 2013 года с пробегом 106 тыс. км можно было присмотреть за 420 тыс. рублей

КТО ПО СЕРДЦУ РАЙОНАМ: ПОДЕРЖАННЫЙ RENAULT DUSTER…

Второе место по приросту популярности (вслед за KIA) и пятое по рыночной доле забронировал Renault — плюс 150 до 1293 авто. В Казани демократичный «француз» разогнаться не смог, прибавив только 2 балла до 378 очков, так что у него, в отличие от того же Hyundai, основной разгонной силой стали другие города и районы. Но даже такая динамика выглядит прилично на фоне первички, где дела у Renault пошли на спад. В первом квартале продажи здесь сократились на 85 до 1723 авто: поостыл спрос на кроссоверы Duster и Kaptur. Пик популярности среди подержанных машин пришелся на следующие года выпуска: 2013 г. в. — 176 авто, 2012 г. в. — 168, 2014 г. в. — 154.

Однако именно «дуся» толкала вторичный спрос сильнее прочих моделей — плюс 73 до 290 регистраций. За новый Duster дилеры хотят от 714 тыс. за механику и от 1,03 млн за «автомат». Зато на «вторичке» машину 2013 года с пробегом 106 тыс. км можно было присмотреть за 420 тыс. рублей.

Далее хетчтбэки Sandero, а также их варианты с повышенным дорожным просветом Stepway (в статистике изначально отсутствует деление) улучшили свой показатель на 53 до 292 регистраций, но едва удержали второе место по популярности в конюшне Renault. За новые Sandero на механике просят от 569 тыс., «автомат» — от 738 тыс., за Stepway — от 728 и 799 тыс. рублей соответственно. А среди подержанных в «ТТС Гарант Казань на Даурской» нам попадался неплохой вариант ходового 2013 года с пробегом 81 тыс. км — за все это 360 тыс. рублей.

Некоторые объявления были столь заманчивы, что едва не заставляли тянуться к кошельку. Например, продавался Stepway с таким описанием: «1.6 л, 84 л/с, механика, куплен у официального дилера, один владелец в оригинальном ПТС. Бережная эксплуатация с 2013 года, пробег – 80 тысяч. Своевременно обслуживался, прошел все ТО. В ДТП не участвовал, кузов не битый, не крашеный. Максимальная комплектация, проклеен, установлена сигнализация с автозапуском, парктроник, сиденья перетянуты импортной эко-кожей». Итого 430 тыс. рублей, еще и торг уместен. (Продажа этого авто к моменту публикации ничуть не удивляет, согласитесь.)

Не ударил в грязь лицом и бестселлер Logan: плюс 20 до 378 голосов. За свежеиспеченный шлягер дилеры просят от 569 тыс. рублей за механику и от 725 тыс. — за «автомат». Наиболее востребованным оказался авто 2015 года, подобную машину с пробегом 97 тыс. км мы нашли в ТТС за 360 тыс. рублей.

Самым распространенным среди бэушных «кашкаев» оказался вариант 2011 года Самым распространенным среди бэушных «кашкаев» оказался вариант 2011 года

…И NISSAN QASHQAI

Чтобы читатель не запутался, напомним: в наших рейтингах пока первыми по «продажности» идут LADA (1), KIA (2), Hyundai (4), Renault (5), а по динамике в абсолютном выражении — KIA и Renault. Вслед за ними «бронзу» по приросту регистраций — плюс 98 или до 917 авто — забирает Nissan. Для сравнения: на первичном рынке в январе – марте к прежним достижениям он прибавил только 7 регистраций, а всего за квартал в РТ были поставлены на учет 545 этих «японцев». Самыми популярными в республике оказались авто 2012 г. в. — 130, 2011 г. в. — 120, 2013 г. в. — 115.

Интересно, что на «вторичке» в Казани Nissan встал на ручник и даже отминусовал 5 баллов до 304 регистраций. Давайте глянем, на что именно вырос спрос в татарстанских долах и весях, переломив ситуацию в пользу японской марки.

Лидерство здесь как по объему спроса, так и по приросту — плюс 33 до 209 авто — уверенно удерживает глобальный хит продаж, компактный кроссовер Qashqai. Цена новенького представителя поколения 2017 года начинается от 1,29 млн за «механику» и от 1,35 млн за комплектацию с вариатором.

Самым распространенным среди бэушных «кашкаев» оказался вариант 2011 г. в. Его версию с вариатором и пробегом 92 тыс. км мы обнаружили по цене 649 тыс. рублей — в 2 раза дешевле (!) нового, в который, заметим, нужно еще добавить как минимум расходы на «сигналку» и комплект резины.

Второе место по приросту разделили две модели Nissan, в том числе среднеразмерный кроссовер X-Trail — плюс 18 до 114 регистраций. За новенький автомобиль поколения 2018 года придется выложить от 1,57 млн, за версию с вариатором — от 1,63 миллиона. Среди подержанных одинаково востребованы оказались 2012 и 2015 годы, по 16 регистраций на каждый. В случае с авто 2012-го на механике и с пробегом 87 тыс. км нам попалось предложение ценой 795 тыс. рублей. Его безаварийный собрат тремя годами моложе, с вариатором и пробегом 79 тыс. км предлагался за 1,065 млн деревянных.

Не остался в стороне и самый компактный кроссовер Juke, рейтинг которого на вторичном рынке подрос на 15 до 105 баллов. Заметьте, новая (исключительно с вариатором) модель стоит сегодня от 1,2 млн, «в топе» — 1,42 миллиона. Самый же ходовой на «вторичке» «жук» 2012 года в максималке SE+Sport с пробегом 49 тыс. км можно найти и за 675 тысяч.

Вернемся чуть выше по таблице. Второе место по приросту с X-Trail поделил один из бывших фаворитов номинации «Народный седан». Nissan Almera (плюс 18 до 167 регистраций на «вторичке» за квартал) с конвейера стоит от 667 тыс. за вариант с механикой и от 796 тыс. — за «автомат». Среди «бэушек» наиболее ходовым оказался 2014 год; за такую машину с АКПП, топовой начинкой, включая камеру заднего вида, и пробегом 50 тыс. км продавец хочет получить 500 тыс. рублей. Версию на «механике» с пробегом 89 тыс. км можно было найти и за 357 тысяч.

Некогда лидировавший в своем сегменте бизнес-седан Cruze чуть просел Некогда лидировавший в своем сегменте бизнес-седан Cruze чуть просел

…А ТАКЖЕ CHEVROLET NIVA

В первую пятерку брендов, чья популярность на «вторичке» росла, вошел обладатель «бронзовой» рыночной доли Chevrolet, добравший 70 до 1643 авто. И опять, как и с Nissan, вся заслуга в этом принадлежит покупателям в районах, ведь в Казани народный американский бренд даже не удержался на призовом пьедестале, потеряв 37 очка и набрав лишь 448 регистраций. Впрочем, с новыми автомобилями ситуация еще хуже: напомним, что по итогам первого квартала «шеви», опираясь на одну только Niva, «заработал» в этом сегменте всего 251 регистрацию — на 92 авто меньше, чем годом ранее.

Наиболее востребованы среди подержанных автомобилей оказались машины следующих возрастов: 2012 г. в. — 287 единиц, 2011 г. в. — 226, 2008 г. в. — 218.

Разумеется, и на вторичке бренд вытягивает Niva, добравшая 93 до 522 голосов и показавшая сразу и наилучший прирост среди всех моделей, и самый большой объем продаж. Новое авто дилеры предлагают от 680 тыс., в средней комплектации — от 760 тыс. рублей. Самый покупаемый автомобиль 2013 года с пробегом 60 тыс. км можно найти, например, за 360 тыс. рублей, здесь даже будет уместен «торг у капота».

Набрав 284 голоса покупателей, в небольшом плюсе оказался и компактный Aveo, который татарстанцы чаще всего покупают в семилетнем возрасте (2012 г. в. — 52 авто). Такую машину гаражного хранения с пробегом 60 тыс. км и дополнительным комплектом резины на литых дисках можно купить за 400 тысяч.

А вот второй по популярности из подержанных «шеви», Lacetti, сдал на 20 корпусов назад до 319 регистраций. Самое продаваемое авто более чем 10-летнего возраста (2008 г. в.) с пробегом 79 тыс. км предлагалось купить за 325 тыс. рублей.

Некогда лидировавший в своем сегменте бизнес-седан Cruze также чуть просел, зацепившись за отметку 237 регистраций по итогам квартала. Легковушка ходового 2012 года с пробегом 67 тыс. км выставлялась на продажу за 465 тыс. рублей.

Бывший родственник Chevrolet по концерну GM, а ныне входящий в портфель группы PSA Opel не выделился ярко выраженной динамикой ни в одну из сторон, но заслуживает пары абзацев. Конечно же, речь о горячо любимой казанцами Astra, на которую приходится 565 из 876 зарегистрированных авто, сменивших хозяев. И вновь вне конкуренции экипажи образца 2012 года, набравшие «круглые» 100 баллов. Такого множества объявлений из серии «продано 6, 15, 27, 33 минуты назад» нам более не встретилось нигде! Интересующие нас местные варианты в ценовом коридоре 450–500 тыс. рублей найти не удалось — похоже, уходили они как горячие пирожки. Подходящий экземпляр с пробегом 83 тыс. км нашелся в Москве, где, как в Греции, есть практически все. Описание говорит о владельце-перфекционисте: «Opel Astra J в полной комплектации (Cosmo). В дополнение опция адаптивного ксенона и навигация… Салон в чистом виде, в нем ни разу не курили. Все ТО пройдены вовремя, периодичность замены масла раз в 7 тысяч км из-за городской эксплуатации. Первые четыре ТО проводились у официального дилера, дальнейшее обслуживание в клубном сервисе. Вся история обслуживания подтверждена документально». Эту красоту мы нашли всего за 450 тыс. рублей — очередное подтверждение правила, гласящего, что за широким выбором и приятной ценой из третьей столицы России надо ехать в первую.

Горячо любимый казанцами Opel Astra приходится 565 из 876 зарегистрированных авто, сменивших хозяев На горячо любимый казанцами Opel Astra приходится 565 из 876 зарегистрированных авто, сменивших хозяев

ГЛАВНАЯ «ПОТЕРЯШКА» — RAVON

В заключительной части нашего обзора поговорим о брендах, сильнее всего просевших на вторичном рынке в первой четверти текущего года. Самая большая потеря в абсолютном выражении — минус 137 до 882 регистраций — постигла узбекскую мануфактуру Ravon (ранее Daewoo), выпускавшую сначала корейские модели, затем джиэмовские. И здесь, как нигде больше, стоит напомнить о ситуации на первичном авторынке. Ravon по итогам января – марта зафиксировал только две регистрации против 228 в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Согласно АЕБ, по России в целом продажи Ravon полностью обнулились (!) с 4,1 тыс. авто; такое расхождение с данными «Автостата» можно объяснить, в частности, тем, что пару авто могли продать еще в декабре 2018-го, а поставить на учет в 2019-м. Как бы то ни было, в первом квартале в Татарстане были зарегистрированы две «нулевые» Nexia 2017 и 2018 г. в. против 104 в АППГ. Регистраций других новых продуктов Ravon — Gentra, R2 или R4 — вообще не зафиксировано по причинам, которые мы подробно объясняли в обзоре первичного масс-маркета.

Вернемся к подержанным узбекским «скакунам». Самые ходовые на татарстанском рынке машины были выпущены в 2011 году — 136 авто, в 2012-м — 122 авто, в 2008-м — 93.

Сильнее всего у марки пострадал как раз ее бестселлер Nexia — минус 73 до 517 регистраций. Наиболее востребованный вариант 2012 года с пробегом 51 тыс. км удалось найти в ТТС за 190 тыс. рублей. Малыш Matiz, который так востребован среди начинающих водителей (особенно прекрасного пола) и служб доставки, также ушел в приличный минус, потеряв 66 регистраций до 277 авто. Самый востребованный «мотя» 2011 года (надо отметить, что сочетание без ДТП с одним хозяином в истории авто тут оказалось непросто найти) с пробегом 68 тыс. км вариант предлагали за 150 тыс. рублей

В Казани продажи подержанных «японцев» провалились на 67 авто до 348 регистраций В Казани продажи подержанных «японцев» провалились на 67 авто до 348 регистраций

TOYOTA ПОДВЕЛИ ВЕТЕРАН COROLLA И ФАВОРИТ «ПЕРВИЧКИ» RAV4

Второе место по глубине провала (в абсолютном выражении), как ни странно, занял излюбленный бренд татарстанского среднего класса, Toyota — минус 122 авто до 1031 регистрации. В Казани продажи подержанных «японцев» провалились на 67 авто до 348 регистраций, так что здесь республика и ее столица бодро шагали в одном направлении и даже в ногу.

Наибольшим спросом в народе пользовались Toyota образца 2008 года — 114 авто, 2013 года — 107 авто и 2012 года — 99 авто.

Как рассказывал «БИЗНЕС Online», спрос на новые Toyota в республике в первом квартале провалился на 19%. Главной причиной такого фейла стало падение популярности RAV4 (от 1,62 млн на «механике» и от 1,7 млн с вариатором), который последние годы являлся основной ударной силой «японца» на местном рынке. На вторичке «раффчик» не был самым популярным вариантом, но также потерял внушительные 20% (или 40 авто), ограничившись 165 регистрациями. Здесь ноздря в ноздрю шли RAV4, произведенные в 2014 и 2017 годах. Более возрастной кроссовер с пробегом 54 тыс. и вариатором нам удалось найти по цене 1,28 млн рублей. А почти новый автомобиль 2017 года с аналогичными параметрами и пробегом 37 тыс. км можно было купить за 1,57 млн рублей.

Однако больше всего «в штуках» в линейке Toyota потерял отнюдь не «раффчик», а еще более заслуженная Corolla: минус 44 до 235 регистраций. Представителей ее поколения 2018 модельного года дилеры предлагают от 1,17 млн, с АКПП — от 1,32 млн рублей. На «вторичке» самими популярными в данном случае оказались машины, выпущенные в 2008 году (48 авто) и в 2012-м (36 авто). Подержанную 10-летнюю Corolla с роботизированной коробкой передач и пробегом 99 тыс. км продавцы предлагали за 399 тыс. рублей. Версия на механике возрастом 6 лет, гаражного хранения, с пробегом 81 тыс. км стоила уже 613 тыс. рублей.

Land Cruiser Prado 150 на «вторичке» недосчитался двух покупателей, остановившись на 85 поставленных на учет авто. За новый «крузак» просят от 2,5 млн на механике и от 2,9 млн рублей — с «автоматом». В возрастном зачете бесспорным лидером стал внедорожник 2014 г. в. — 14 регистраций. Его вариант с пробегом 49 тыс. км и строгим обслуживанием у дилера по всем регламентам продавался за 1,89 млн рублей.

От небольшого спада не удержалась и самая популярная подержанная модель Toyota — Camry (238 регистраций, на две меньше, чем в АППГ). За новый (по умолчанию — с «автоматом») седан дилеры просят от 1,57 млн рублей. На «вторичке» в ходу «камрюхи» 2013 г. в. (33 авто), подобное подержанное авто с пробегом 88 тыс. км можно было взять за 890 тыс. рублей. На момент публикации текста машина была продана; возможно, энтузиазм покупателя подогрел комментарий уже бывшего владельца: «Машина обслуживалась только у дилера, состояние АКПП и двигателя идеальное. Дополнительно установлены ксенон, шумоизоляция салона, четыре вида противоугонной сигнализации, видео, магнитола, парктроники, защита картера, тонировка стекол». Хотя кому-то за те же деньги все-таки ближе новая LADA Vesta Cross в средней комплектации.

Это спор о том, что лучше — новички от АвтоВАЗа или хорошо поживший «иностранец», скорее всего, будет актуален в ближайшие годы. Мы же со своей стороны намерены следить за ситуацией на вторичном авторынке и следующий подобный обзор планируем выпустить по итогам второго квартала 2019 года.

Какой автомобиль вы бы купили за 900 тыс. рублей?
10%Новую LADA Vesta Cross
38%Новый Hyundai Solaris
40%6-летнюю Toyota Camry
7%10-летний BMW 5-Series
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2019 08:52

продавал в прошлом году два автомобиля, оба были новыми из салона, не битые, не крашенные, все ТО вовремя, птс оригиналы. Состояние - отличное. Проверки в адекватных сервисах, дорожащих репутацией, никаких проблем не выявляли. Одному автомобилю - внедорожнику 7 лет, второму - седан 3 года. Цены - средние по рынку для возраста, пробега и марок.

И вот от вашего брата - искателя себе автомобиля - натерпелся. По телефону сразу начинают ныть о деньгах, что их нет, а я пытаюсь навариться, что вот китайский новый автомобиль стоит дешевле. То приезжают с каким-то "подборщиком", который торгует до 50%, на глаз определяет крашенность автомобиля, перевертыш на крышу, замену двигателя и копию птс. Докапывается до царапин на дисках - мол, поцарапал, значит ходовую нужно капиталить. Быстро тычет толщинометром, говорит - крашено-крашено-крашено. Ладно у меня тоже есть толщинометр - тыкаю вслед, уличаю в обмане. То предлагают осмотр в каком-то левом сервисе, где-нибудь на высокой горе и чтобы я туда пригнал автомобиль и оставил чуть ли на пять часов с ключами. Прощаюсь с таким покупателями сразу.

В итоге настоящие перекупщики забрали по рыночной цене, потому что у них уже был "заказ" на такие автомобили.

Хорошие автомобили всегда ценятся, а жадные - по полтора года ищут.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:09

    даже вторичный рынок едва дышит, а все приросты это инерции с прошлых лет. к концу этого года будет весьма ощутимый минус в общем, с отдельными плюсами по позициям среди самых дешевых.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:48

      Самое интересное, что 20 лет назад при низких ценах на бензин у людей не было автомобилей. То есть бензин был дешевый, но по факту никому не нужный, ибо у людей тупо не было на машину денег. Сейчас, каждый клочок земли во дворе заставлен чьим-то авто.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:18

        Новых машин очень мало, а все что заставлено - это инерционка с тучных лет. Даже новье - это проданный БУ + кредит на авто.

        Прогноз - действующий автопарк будет с каждым годом стареть

        • чтобы поддерживать видимость сохранения покупательской способности, стараются сделать доступнее кредиты, в том числе в ущерб качеству отбора заемщиков. Последнее чревато пузырем потребительского кредитования. Так что в 20-х годах вполне можем увидеть вариант 2008 года по образу США, разве что меньших масштабов.

          • Анонимно
            26.06.2019 14:42

            Даже не так, дилеры занимаются приписками, все СМИ об этом тркбят

      • Анонимно
        26.06.2019 11:35

        20 лет назад люди толком не знали о кредитах

  • Анонимно
    26.06.2019 08:12

    Форд Фокус

  • Анонимно
    26.06.2019 08:19

    Залоги понятно, можно проверить, а как эти сайты узнают реальный пробег? После окончания гарантии он нигде не фиксируется, только в техосмотре, а туда его обычно пишут со слов владельца.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:13

      Вспоминается конец 90х и покупки немцев на вторичке. 99% продавцов говорили, что на этом Golf-е пробег за 5 лет 10-20000 км, потому что принадлежал бабушке, которая на нем только в церковь по воскресениям ездила.

      • Анонимно
        26.06.2019 09:50

        Эх 90е...
        11. Трава была зеленее
        12. Небо было голубее
        13. И девочки чаще обращали на тебя внимание даже в ржавой шестерке)))

      • Анонимно
        26.06.2019 09:51

        20 лет назад литр 92-го бензина стоил — присядьте — меньше семи рублей (с)

        Если точнее, то в 1999 году литр ИА-92 стоил 2,40 а литр А-80 1,90. В бардачке всегда лежала дежурная десятка на 4 литра бензина, что позволяло из любой точки города доехать до гаража. В общем для студента бензин был не столь напряжной темой.

        • Анонимно
          26.06.2019 11:07

          При зарплате в 1000-1500 руб, которую по пол года не видели, это не особо роль играло, да хоть рубль за литр...

          • Анонимно
            26.06.2019 11:34

            11.07. не было таких зарплат, была у меня 5 тыс руб, платили норм. Не надо.

          • Анонимно
            26.06.2019 11:35

            Такие зарплаты надо было еще умудриться найти (везде были выше), и к концу 1990-х задержек уже практически не было. Так что не надо. В 1998 (до дефолта) был взрывной рост продаж машин. Все авторынки были забиты машинами из Германии и Европы. Стоили в среднем 3,5-4 тыс долларов (20-25 тыс руб), при средней зарплате тогда около 2 тыс. Т.е. машина была тогда гораздо доступнее, чем сейчас. А качество немецких бэушных было выше, чем у нынешних "новых иномарок". Я хорошо помню, как тогдашний начальник ГАИ Казани жаловался на двукратное увеличение количества автомобилей в Казани за какие-то 2-3 года.
            Люди покупали машины без всяких кредитов, за свои. А сейчас убери автокредиты, продажи вообще обвалятся.

            • Анонимно
              26.06.2019 12:24

              Вам сколько лет?
              Задержка,отсутствие и бартер зарплат,были до практически середины 2000х !
              А в 90х,так вообще товаром получали..

      • Анонимно
        26.06.2019 11:06

        Гольфы продававшиеся в 90-х до сих пор в глубинках бегают ) Сам недавно задумался о покупке Ауди 100 под восстановление, думал машина нынче редкая, а в глубинках их кучи оказывается. Ваши солярисы так бегать не смогут ))))

        • Анонимно
          27.06.2019 13:18

          Гольфы с проставками, фарами и салоном типа Порш продаются, как Маканы, вот где сила ВАГа)

    • Анонимно
      26.06.2019 09:19

      Да хоть какая то проверка. Даже со слов владельца какая то информация.
      Весной сестре искали б/у авто на автомате. По описаниям и пробегам все замечательно - подбирали не дешевые из предложений. Даже на осмотр ходили. Но, когда начинаешь проверять по этим даже не самым точным базам, полный хлам!!! Пробег скручен в 2, 3, даже ЧЕТЫРЕ раза!!! По базе ГИБДД аварий нет, но у одного 9 случаев - видимо по евроосаго или каско, вероятнее даже просто автоподставщик...
      Пинайте и минусите сколько хотите, в итоге, плюнули и взяли новый тазик на автомате.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:24

        Пробег с точностью плюс-минус 20000 видно по состоянию, точнее и не требуется. Серьезное дтп оставляет видимый след всегда, а за подкрашенные бампера-крылья переживать не стоит, для б/у это норма, повод для торга, но не для беспокойства. И вообще, меньше знаешь - крепче спишь, все равно через пару лет продашь и что-нибудь получше возьмешь.Такие у меня выводы сложились на 7-м по счёту б/у.

        • Анонимно
          27.06.2019 12:57

          А я мазохист, я за 2-3 года все до идеала довожу и потом продаю, мне даже иногда звонят и спасибо говорят за отношение к машине. Ровер, субару, бмв, мини... наверное я больной. но у машины должна быть душа и харизма, то за что прощаешь капризы)) Теперь смотрю на альфу бреру, опасно, дорого, но так красиво и как она едет!

      • Анонимно
        26.06.2019 10:25

        За какую сумму купили новую и в каком диапазоне цен искали Б/У?

        • Анонимно
          26.06.2019 11:11

          Новая за 600 с копейкой. Искали только классический автомат за 500-700 с пробегом до 70-80 тыщ.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:18

      Если только залезть в мозги авто можно увидеть, а так сайты пока у нас не научились так общаться с автомобилями напрямую

    • Не Аноним
      26.06.2019 12:17

      Так так, сразу видно кто покупает липовые техосмотры.
      При прохождении технического осмотра автомобиля - показания записывают в диагностическую карту не со слов хозяина.
      А доступ к ЕАИСТО видимо не очень сложно получить.

    • Antares
      26.06.2019 13:29

      Пробег тоже проверяется . Естественно, не плюс-минус километр, но по точкам отсчета пробить можно.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:22

    А про ликвидность и потери стоимости авто не написали....

    • Анонимно
      26.06.2019 09:59

      Продам Тойоту на автомате, на ходу, езжу каждый день, 2003 год, 170 тысяч

  • Анонимно
    26.06.2019 08:23

    2 годовалый VAG с атмосферным движком и МКПП.

    • Анонимно
      26.06.2019 08:58

      МКПП это плохо. Сам ездил всегда на ручках, а тут взял DSG и просто обалдел, это песня, фантастика и пр. и пр. и пр. В каршеринге иногда беру на гидроавтоматах машины - совсем другая история, в разы хуже ДСГ. Так что ВАГ только с ДСГ. Только не DQ200, а DQ250 или DQ500. Ну и турбо конечно.

      • Анонимно
        26.06.2019 09:24

        DSG катался на тесте на гранде дергается как первокурсник в автошколе полное дно.

        • Анонимно
          26.06.2019 09:47

          На гранде не DSG ))) Там однодисковый робот, а хуже него, как известно, только вариатор.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:46

        Ваша DSG крайне не надежна, а от ценника на ее замену вспотеете. Гидротрансформаторные коробки ремонтируются хотя бы, тоже недешево, конечно

        • Анонимно
          26.06.2019 11:18

          DSG максимальный ремонт 100 тыров. Как у автомата. Но у ДСГ7 обычно меняют только сцепление, а это 30т.р. за всё, а ДСГ6 вообще особо ничего не меняют, она ездит до 200т.км спокойно. Потом сцепление примерно за 40-45. Если мехатроник, тогда 50т.р.

        • Анонимно
          26.06.2019 11:20

          DSG500 или DL501 (Audi ТТ и т. д), PDKK (Porsche) одна и та же коробка с двумя сцеплениями. Разница только в продольном или поперечном расположении двигателя. Очень надежная и агрегат из премиума перешел в последний Tiguan 2.0 с двигателем EA888 gen3 (ставится на новый Туарег 2.0, новые Aуди RS3, А4, А5, А6 и т.д Porsche Macan).

          Вверх совершенства и динамики.

          • Анонимно
            26.06.2019 12:19

            сказки менеджера про установку пятисотки в тигуан.... нет, ставят, конечно, и в него пятисотку... но только на полном приводе. Ну это ладно, пятисотка при буксах срывает к 8000 оборотов, вот это фиаско, отсечка не срабатывает + похлопывает и попинывает при более менее активной газовке.... а это очень вредно для двигателя.... привет капиталка на 100 тысячах.... конечно, можно ездить как пенсионер поглаживая педаль газа, но тогда и dsq 250 за глаза хватит, разницы с пятисоткой в таком режиме никакого

            • Анонимно
              26.06.2019 12:42

              Macan с этой коробкой и двигателем ездят с 2013 года, Ауди Q5 еще раньше, не рассказывай сказки.

              • Анонимно
                26.06.2019 12:55

                ха-ха, сразу видно человека ни разу не видевшего хотя бы коробку от макана.... это все сказки менеджера, чтобы побыстрее продать тигуан.

                Итак, на макане ставят роботы ПДК, суть - глубоко модернизированная DSG - охлаждение там, корпус другой, валы облегченные и т.п. Они не взаимозаменяемы. Во внутренней специфике группы компании ваг это DSG 501/525. На тигуанах пятисотки так себе...

                • Анонимно
                  26.06.2019 13:39

                  О Macan'е 2.0 идет речь 245 л.с . Модернизоравны для GTS и т.д. котрые 3.9-4.5 секунды до 100.

                  Почитай спецификацию для внутреннего пользования коробка Ауди DL501 и DQ500/501 одна и та же. DQ501 на VW с фаркопом ставят, для более пенсионерской работы. Это тебе маркетологи Porsche лапшу навешали, да авто классное, никто не спорит, в размере 4.5 метра, что Тигуан на ЕА888 gen 3 c коробкой DQ500/DQ501, что Audi Q5 в новом кузове, что Porche Macan с этим же двигателем.

                  • Анонимно
                    26.06.2019 14:46

                    ну хоть фотографии поищи пдк и дсг, пдк имеет совершенно другой корпус и момент держит до 750, охлаждение улучшили, скоратили скорость переключения в режиме спорт, она другая, её сделали на основе 500, но это не пятисотка

                    • Анонимно
                      26.06.2019 16:08

                      Никто не спорит, что 500 шикарная коробка, на вск дорогие авто концерна ставят и дополнительно охлаждение из-за момента крутящего естественно увеливают, если GTS Porche или Turbo S и т.д.

                      На Skoda максимум 300ка.

              • Анонимно
                27.06.2019 13:36

                Ауди Ку5 б/у 2008-2012 это мусор, а не машина, там под замену вообще все и в любой момент.

                • Анонимно
                  27.06.2019 14:47

                  О новом кузове и новых агрегатах, обкатанных на Porche Macan.

                  В 2008 году вообще другие технологии были.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:36

        Ты просто не умеешь водить

        • Анонимно
          26.06.2019 12:52

          Зачем обсуждать Тигуан 2.0 4motion за 3 млн, Ауди Q5 тоже так же и Macan за 3.5 млн?

          Тема про Калины ребята и то б/у

      • Анонимно
        26.06.2019 12:30

        Дсг... Спасибо,рассмешили.

      • Анонимно
        27.06.2019 13:09

        Гидротрансформатор реально выкручивает двигатель, а вы только в режиме троллейбуса ездите, ограничения по крутящему моменту тоже есть. Попробуйте чипануть машину с роботом и уберите эти отсечки, робот завтра скажет до свидания.

        • Анонимно
          27.06.2019 14:48

          Никто так не делает и не льет Аи-76 уже. Зачем фантазировать, абы или кабы.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:16

      Либо акпп aisin

  • Анонимно
    26.06.2019 08:28

    Перекупы перехватывают хорошие варианты быстрее молнии. Я подержанную машину искал полтора года.

    • Анонимно
      26.06.2019 08:39

      Ужас! Вы искали коллекционый Alfa Romeo или 300SL?

    • Анонимно
      26.06.2019 08:39

      нашли? и сколько получилось съэкономить?

    • Анонимно
      26.06.2019 08:43

      Что это за редкость? Завидую Вашему терпению.

    • Анонимно
      26.06.2019 08:52

      продавал в прошлом году два автомобиля, оба были новыми из салона, не битые, не крашенные, все ТО вовремя, птс оригиналы. Состояние - отличное. Проверки в адекватных сервисах, дорожащих репутацией, никаких проблем не выявляли. Одному автомобилю - внедорожнику 7 лет, второму - седан 3 года. Цены - средние по рынку для возраста, пробега и марок.

      И вот от вашего брата - искателя себе автомобиля - натерпелся. По телефону сразу начинают ныть о деньгах, что их нет, а я пытаюсь навариться, что вот китайский новый автомобиль стоит дешевле. То приезжают с каким-то "подборщиком", который торгует до 50%, на глаз определяет крашенность автомобиля, перевертыш на крышу, замену двигателя и копию птс. Докапывается до царапин на дисках - мол, поцарапал, значит ходовую нужно капиталить. Быстро тычет толщинометром, говорит - крашено-крашено-крашено. Ладно у меня тоже есть толщинометр - тыкаю вслед, уличаю в обмане. То предлагают осмотр в каком-то левом сервисе, где-нибудь на высокой горе и чтобы я туда пригнал автомобиль и оставил чуть ли на пять часов с ключами. Прощаюсь с таким покупателями сразу.

      В итоге настоящие перекупщики забрали по рыночной цене, потому что у них уже был "заказ" на такие автомобили.

      Хорошие автомобили всегда ценятся, а жадные - по полтора года ищут.

      • Анонимно
        26.06.2019 09:18

        Я таких сразу лесом посылаю, один помню прыгал вокруг вокруг машины ну рассказывай где в аварии был или деньги вот только меньше на 40%.

      • Анонимно
        26.06.2019 09:54

        Думаю что к вам приезжали жадные перекупщики без твердого заказа, а потом приехали другие у которых уже был заказ и взяли.

        • Анонимно
          26.06.2019 10:43

          за 20 лет стажа покупки-продажи автомобилей я перекупщиков узнаю сразу по первому вопросу.

          • Анонимно
            26.06.2019 11:52

            как с вами связаться?

          • Анонимно
            26.06.2019 14:02

            какому?

            • Анонимно
              26.06.2019 14:47

              Их первый вопрос всегда касается документов - птс на руках, оригинал т.п. Они не будут связываться с тачкой, проблемной по докам, остальное можно исправить.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:43

        Я когда-то сам болтался на авторынке, знал цены на различные марки авто, комплектации, движки.... Но сегодня мне кажется что это было в прошлой жизни. Я стал так далёк от всех этих продавцовых однотипных фраз, мне до такой степени противно слышать эти заезженные слова типа "вчера вот только масло сменил" или "жена ПТСку постирала, потому и сменил", что во мне диалог с таким человеком просто-напросто вызвает откровенное чувство блевануть. Я не берусь утверждать что все продавцы такие, но... Но авторынок как в прошлом, так и сегодня - это огромная сфера бизнеса. Когда-то была бешенная волна новых автомобилей из Тольятти, затем лавинообразный поток праворуких машин, после этого - с  Белоруссии и стран ближнего зарубежья. Это очень большой, я бы даже сказал гигантский муравейник, в котором каждый занимает свою нишу и каждый хочет поймать свою прибыль. Да, я прекрасно понимаю, что наличие интернет-рынка (или рынка в интернете, как удобнее) значительно упростили жизнь простому обывателю, вроде меня. Если раньше ты берешь деньги и идёшь по дождюморозужаре по авторынку с целью выбора авто, то сейчас ты вправе изучить, определиться, и сделать хотя бы первичный выбор сидя дома за компьютером. Но количество муравьёв, жеалющих на этом водовороте машин поиметь свой кусок, уж точно не сократилось, а возможно даже и возросло. И те удачные варианты машин, которые появляются на нынешнем авторынке, моментально перехватываются более опытными и быстрыми муравьями, чем я. Да собственно так и раньше было, чего греха таить, однако раньше ты с этим самым муравьём хотя бы общался лицом-к-лицу с самого первого момента, а сейчас.... Сначала тебе этот муравей напихает в уши всякого рода фуфла по телефону, а потом тоже самое фуфло, только уже стоя у машины. Правда ты потратил время на то, чтоб добраться до этой самой "машины". А там страшно даже близко подходить, не то что детально изучать..

    • Анонимно
      26.06.2019 09:07

      Калина, половина от стоимости новой.
      Гоняться за объявлениями круглосуточно возможности не было, искал между делом. Выезжал смотреть гранту, ну и эту калину. Все прочее было без сервисных книжек, без антикора, со скрытыми гос.номерами в объявлении. На это время не тратил.
      Калины и гранты идут сохранные по 260 тыр. Можно сторговать до 230 - 220, но тут уже сильнее активизируются упомянутые мной граждане.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:53

        Очень хорошую калину за полцены новой можно найти за один-два дня, выбор богатейший. Будет, может быть, без сервисной книжки, антикора и со скрытыми в объя влении номерами, но все это на состояние машины вообще не влияет.

        • Анонимно
          26.06.2019 15:23

          Номера в объявлении закрывает Авито автоматически. Это сделано с целью безопасности.

        • Анонимно
          26.06.2019 16:50

          Техобслуживания не делали, антикора нет, пробок на днище тоже. Не влияет, это точно.

          • Анонимно
            27.06.2019 13:45

            От этого "антикора" с подкрылками, закручивающегося к крылу саморезами, машина ещё быстрее гниет!

            • Анонимно
              28.06.2019 13:26

              С 2013 года на ТАЗах стали передние покрылки ставить без саморезов, года с 2016 и задние. Соглашусь, что на грантах сейчас заморочились с заводской защитой кузова от коррозии сильнее, поэтому на машинах с 2016 года антикор - прошлый век. Но до уровня антикоррозийной стойкости, скажем, октавии, не дотягивают, понятное дело.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:56

        Всегда смеялся с любителей, думающих, что есть автомобили с сохранения - возраст большой, а пробег маленький. По факту берется какой-нибудь дешман, например, из под такси. В двигатель пару литров химии - компенсаторы, фиксаторы, герметизаторы и вот он шелестит как новенький. Кузов и стекла полируют за 2 рубля, маркировку на стеклах смывают или переклеивают, днище и двигатель отмывают. Ходовку покрывают чем-то вроде мовиля, вонюч и скрывает износ. Салон в химчистку и под пакет. Себестоимость такой тачки едва дотягивает до сотки, продают за 250-300. Обнаружить обман довольно легко - уставшие патрубки у движка, замок багажника имеет временной износ, можно вытащить "сложные" фильтры - типа топливного, и посмотреть состояние. Затем внимательно осмотреть навесное оборудование, например, сливную пробку масляного поддона - она будет с многократными следами снятия (опытные продавцы ее меняют на новую). Но самый верняк - сдернуть где-нибудь уплотнитель в неудобной части - пыль, грязь от эксплуатации там будут четко видны. Я еще рекомендую проверить мелкую маркировку на какой-нибудь сменке, например масляном фильтре, если тачка с сохранки от 2008 года, то и маркировка должна быть 2008 года, а не свежего. Хотя перекупы говорят, что масло только-только поменяли

        • Анонимно
          26.06.2019 11:20

          ВАГи читаются компьютером, там перебить все пробеги никогда не получается.

          • Анонимно
            26.06.2019 12:20

            ты похоже не в теме... сейчас рынок "завалили" лады с сохранения, типа новье с минимальным пробегом, но годом выпуска порядка начало 2005 - калины, приоры, десятки.... цена - половина стоимости новой тачки.... но все это "сохранение", повторюсь, восстановленный хлам

            • Анонимно
              26.06.2019 15:27

              Какое еще сохранение? Такого просто нет в природе! Если говорят с сохранения, то сразу разворачивайтесь и бегите от таких продавцов.

        • Анонимно
          26.06.2019 11:40

          По опыту могу сказать, что маленький пробег не по возрасту встречается в основном у чем-либо необычных (не обязательно дорогих) автомобилей. Редкая нишевая марка/модель, необычный цвет, редкая богатая комплектация и т. д. Такие машины обычно либо очень хороши, либо очень плохи. Среди же серой массы чудеса крайне редки.

        • Анонимно
          26.06.2019 16:53

          Когда перекупы восстановили мою втоталенную калину, тоже продавали с формулировкой "долго стояла в гараже". А уж литые диски на нее прикрутили - даже на X6M таких не видел.

        • Анонимно
          26.06.2019 18:06

          Солярис 2014г. Пробег 19 000 км. Папа владеет, на дачу и домой.
          Хочу сказать, есть исключения, но это как миллион выиграть.

          Сам брал авто с пробегом 30 000, искал год, забрал в Белгороде. Правда авто было 1,5 года. Катал 3 года, продал при пробеге 70 000. Автомобиль забрал покупатель из Ижевска на следующий день.
          Крч, хорошие авто тывают, но в основном, да, хлам

          • Анонимно
            26.06.2019 21:09

            моей сузучёнке 10 лет, пробег 42 т, брала с нуля и только город.. Менять точно не буду.
            Ну, и, покупали дедушке в деревню в 2012 году ниву, сейчас пробег 8 тыс, реальный(!!!), правда умудрился сцепление сжечь..

            • Анонимно
              29.06.2019 21:43

              У меня машина с 2013 года.
              Пробег - 67000.
              И так ездил редко.
              А сейчас, после того, как в центре города невозможно бесплатно поставить машину и вообще в основном катаюсь на такси или транспорте.
              Что, мне продавать что ли машину?
              Пусть стоит во дворе. Иногда езжу (обычно летом). А так лучше на такси.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:40

    От киа и прочих хундаёв избавляться надо, двигатели самые ненадежные из всех нынче, все беды второму владельцу переходят

    • Анонимно
      26.06.2019 08:47

      совершенно не шарите.
      моторы при должном обслуживании ходят по 250 т.км.

      в отличии от ауди, бмв и иже с ними

      • Анонимно
        26.06.2019 10:03

        А японские миллион ездят,это чудо автомобили

      • Анонимно
        26.06.2019 11:57

        Ходят 250 тысяч! Это достижение что-ли? Вазовские движки вот запросто 500000 без капиталки ходят. А у знакомого пробег уже 650000 без капиталки на Калине.

      • Анонимно
        26.06.2019 12:22

        это ты не шаришь, при современном ритме жизни на 100 тысячах км пробега можно считать, что автомобиль только обкатку прошел и можно еще долго так ездить... и тут, оказывается, что двигатель выработал половину своего ресурса... если современный двигатель не может сделать хотя бы 500 тысяч, это плохой двигатель

        • Анонимно
          26.06.2019 14:13

          проснись друг мой.
          времена милиооников прошли.
          все делается ради того чтобы быстрее сломалось.
          а технологии давно позволяют сделать почти вечную машину. но зачем.

      • Анонимно
        26.06.2019 12:36

        250т км у корейцев? Не пишите бред! Заводской ресурс 180 т км..

      • Анонимно
        26.06.2019 14:12

        Это вы не шарите! У корейцев все движки сейчас сыпятся: 1,4-1,6-2,0-2,4
        Говорю как человек который движками занимается! Катализатор там так вообще бумажный по качеству!

    • Анонимно
      26.06.2019 08:59

      от вага на дсг и тисиай нужно избавляться, сколько вторичку не смотрел, даже свежие, все имеют серьезные проблемы... где гарантийный ремонт у коробки - либо уже был, либо приближается, где двигатель уже имеет капитальные проблемы. Вот там реально - ремонт в стоимость автомобиля. А корейцы что... ну задиры в движке, ну до 150 отходят, потом капиталка движка и все, дальше еще 100 отходят.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:04

        TSI капиталят за те же 100 тыров.

        • Анонимно
          26.06.2019 10:49

          капиталки TSI хватает на 20-40 тысяч.

          • Анонимно
            26.06.2019 11:13

            Ага, но только если 1.4 turbo заправлять паленым 92-м.

            • Анонимно
              26.06.2019 11:35

              лю-бы-м бензином, все равно не избежать... у 1.4 лопаются и прогорают перегородки поршневых колец... новые поршни с кольцами это минимум 80 тыщ, без работы и прочего. И это немного маркетинг, что новые TSI таких проблем не имеют.... заимеют, попозже...., в сервисы уже начали потихоньку притягивать 2016 года выпуска, где якобы проблемы устранены. Не хочешь проблем на tsi - часто меняй масло, заправляйся только на проверенных азс (хотя это не панацея).... и т.д. и т.п. Слишком золотой двигатель получается.

              • Анонимно
                29.06.2019 10:17

                1.4TSi - на 300 тыс. пробега первый раз долил масло между заменами - до этого уровень не снижался.
                Что я делал не так?)

                • Анонимно
                  30.06.2019 15:11

                  Мне кажется, что вы уже 250 тыс ездите с неработающей турбиной, ну или немного врете.

                  • Анонимно
                    2.07.2019 09:06

                    Средняя 65 км/ч - трассовая езда, моточасов как для 100 тыс. км пробега по городу.

      • Анонимно
        26.06.2019 10:05

        Капремонт движков корейцев по 90 тыс руб, это дорого.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:41

        10-15тр удалить катализатор и прошить евро2...не будет никаких задиров и бодрее поедет.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:39

      Не согласен. Двигатель каппа 1.4л 100лс вполне надёжен

    • Анонимно
      26.06.2019 11:45

      Правильно говорит. У меня вот тоже Киа рио 2009 года, 190 тыров без капиталки, на ГБО. Не будет второго владельца, нахрен мне нужно продавать безпроблемную машину

  • Анонимно
    26.06.2019 08:45

    Покажите мне Прадо 14 г за 1 890 000!! Нет таких цен, дороже они! И новый Прадо на мех коробке давно цена от 26500000 начинается!

  • Анонимно
    26.06.2019 08:46

    Брехня про то что в крупных диллерах нормальные БУ авто.
    да во всех этих трейдынах стоит один хлам.
    Нормальные авто туда даже не заезжают.
    Все продавцы работают с перекупами или сами перекупы.

    Что уж вы, схем не знаете что ли.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:53

      Я сдал в ттс свой дастер. С ним было все хорошо. Дилер поменял колодки, заменил кардан. Ушел он потом за неделю, за адекватные деньги. Дилер мне компенсировал 40 тыров на новую машину. В итоге я потерял где то тысяч десять и то, если бы продавал недели две сам. Зато машину я сдал сразу и новую взял сразу. В общем, перекупы и авито идут лесом.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:50

    Про Тойоту в ФАС РТ спросите как старое на новое менять без аукциона)

  • Анонимно
    26.06.2019 08:55

    Никогда не брал б/у, но сейчас начинаю подумывать о 3-х летке. Нормальная новая стоит от миллиона, как то жалко.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:25

      Трехлетку купить наверное у знакомого только можно нормальную.

  • Анонимно
    26.06.2019 09:01

    С кончиной тучных лет утихли и споры когда лучше менять машину.Или по окончании гарантии или как только наполниться пепельница.Ну а наши законотворцы сделавшие недоступными для заезда наши города и места массового отдыха заставляют и вообще задумываться так ли нужен автомобиль.Чего только стоит одно требование на ставить машину ближе 200 метров от воды в то время как особняк можно ставить в 50 метрах.Я бы вообще посоветовал людям покупать машины как можно дешевле просто для проверки необходимости этой затеи.

    • Анонимно
      26.06.2019 09:37

      Не прошло и 10 лет. Народ начал понимать..... Так долго... НУ ШТО КТО ЕЩЕ ХОЧЕТ Чемоданчик взять?!!! Тонированный..

  • Анонимно
    26.06.2019 09:39

    Тойота провалилась на вторичке, какой кошмар! На самом деле, нет. Просто от тойот не хотят избавляться, а от лад избавляются при первой возможности. В результате на тойотах ездят, а лады перепродаются по несколько раз.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:22

      на тойоте ездят десятилетиями, неубиваемая тачка.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:29

      и ездят на тойотах до скончания веков. Не смешите

      • Анонимно
        26.06.2019 12:06

        да, из поколения в поколение передаётся.

      • Анонимно
        26.06.2019 13:38

        У тойтот меньше хозяев, чем у лад. Сильно меньше. Это просто статистика, ничего личного.

    • Анонимно
      26.06.2019 19:29

      Тойота, как старая ,верная жена-надоела ,но поменять на молодую и красивую повода не дает.

    • Анонимно
      1.07.2019 23:14

      Наконец здравая главная мысль ко всей этой статье и теме. Почему Фокус и опеля в лидерах б/у рынка? Постоянно все хотят избавиться от них

  • Анонимно
    26.06.2019 10:43

    Купил 12 летнюю камри и вообще не жалею! Не понимаю я тех, которые покупают под миллион наше "СУПЕР" авто или корейскую одноразовую фольгу.
    Пока поддерживаем производство, так и будем ездить на этих консервных банках ("буханка", "приора", "нива" и т.д.).

    • Анонимно
      26.06.2019 11:17

      А чем Камри сильно отличается от корейских? Такая же пластиковая банка с топорным жестким дешевым салоном.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:37

        японское качество,это вам не корейский хлам и ещё они красивые.

        • Анонимно
          26.06.2019 12:34

          Японские красивые? Посмешили. А салон реально жесткий дешевый пластик, не сравним с англичанами .

        • Анонимно
          27.06.2019 13:30

          Не видел ни одной красивой японской машины. Субару любая, крузаки-зомби, жалкие попытки дизайна Камри и лексуса, надо больше пластика и дешевого хрома... удивительные же уроды. Тут умом больше, чем сердцем выбирают.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:39

        вы неправы. от слова вообще.

      • Анонимно
        26.06.2019 23:29

        Вы из своего краснобуса спуститесь к людям в Камри и посидите в салоне немного, если разрешат. Панель в Камри осмотрите, желательно в очках. У японцев отличный салон в авто. Не красное дерево, конечно, как в краснобусе, но материал достойный. Дешевизной будет казаться только тому, кто видел Камри только на Ютубе и в окно краснобуса.

        • Анонимно
          27.06.2019 16:23

          Представления японцев о роскоши выгоядят очень смешно.

          • Анонимно
            29.06.2019 10:21

            В японской культуре нет роскоши по сравнению с европейской.

        • Анонимно
          27.06.2019 16:25

          Вы тоже кладёте вязанные скатерочки на заднее сидение, любите сочетание разноцветных лампочек и много пластикового хрома? Ваши вкусы совпадают с японскими))

    • Анонимно
      26.06.2019 11:23

      всё японское самое лучшее.

  • Анонимно
    26.06.2019 11:05

    одни тазы и корыта на дорогах уже. Всё в бушном вазовском, старом корейском и японском автопроме.

  • Анонимно
    26.06.2019 11:28

    Народ сильно обеднел конечно, по автопарку видно. Все меньше дорогих новых премиум немецких и английских авто Лет 10-15 назад каждая вторая была. Город Грант и Вест стал какой то.

    • Анонимно
      26.06.2019 12:08

      как в совке скоро будет,машин меньше на ходу станет,люди оденутся во всё серое и будут ходить пешком, мрак и разруха близки.

      • Анонимно
        26.06.2019 12:35

        Машин то тазов всё больше и больше. Вся деревня в городе.

      • Анонимно
        26.06.2019 12:47

        нет еще... пока демократия.... СССР крепкое наследство оставил.

    • Анонимно
      26.06.2019 12:54

      Говорят, что все нормально. Просто мы плохо работаем и ноем.

  • Анонимно
    26.06.2019 12:30

    За 7 лет наездил на LX570 35т. пробега... классная машина и как новая... Такое бывает.

    • Анонимно
      26.06.2019 12:59

      Конечно если по гарантии каждый месяц ездить, а потом на постгарантийку также

    • Анонимно
      26.06.2019 13:51

      Вы директор сельсовета?

      • Анонимно
        26.06.2019 14:07

        Его возит водитель вероятно, а машина так, в выходные покататься. У нас в поселке, например, много таких - машины реально стоят целыми днями, а личные водители по утрам создают пробки на въезде.

    • Анонимно
      26.06.2019 15:58

      Аналогично: Шевроле Орландо, 2013г. 62 т.км.пробега...

  • Анонимно
    26.06.2019 15:45

    Комментарии забавные...
    Без водителя, не сельсовет.
    Стараюсь когда можно использовать в городе велосипед и максимум пешком (5-10) км. Если дела в центре, то удобно вызвать такси и не думать о парковке...
    Менять на новую модель вообще смысла не вижу.
    Вот так друзья.

  • Анонимно
    26.06.2019 20:45

    А чем Шкода Октавия или Рапид, или Фокус плохи?

  • Анонимно
    27.06.2019 11:43

    читал других людей на форумах, смотрел ютуб... плюнул на всех, сдал гранту в трейд ин и купил новую киа, гарантию откатаю, поменяю так же.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль