Машиностроение 
16.07.2019

Николай Колесов vs Андрей Богинский: чей «Ансат» приглянется Владимиру Путину

На авиасалоне МАКС-2019 нас ожидает «самый мощный этап наезда на КВЗ», уверены эксперты «БИЗНЕС Online»

В битве за российский гражданский вертолет будущего сошлись две группировки: одна близка к министру промышленности РФ Денису Мантурову, другая — к индустриальному директору авиационного кластера «Ростеха», экс-министру обороны Анатолию Сердюкову. Эксперты «БИЗНЕС Online» констатируют, что решения в авиапроме зависят не от характеристик техники, а от того, чьи административно-политические возможности больше.

В битве за гражданский вертолет сошлись две группировки: одна близка к министру промышленности РФ Денису Мантурову (справа), другая — к индустриальному директору «Ростеха», экс-министру обороны Анатолию Сердюкову (слева) В битве за гражданский вертолет сошлись две группировки: одна близка к министру промышленности РФ Денису Мантурову (справа), другая — к индустриальному директору «Ростеха», экс-министру обороны Анатолию Сердюкову (слева) Фото: ©Алексей Дружинин, РИА «Новости»

путину покажут «АНСАТ-РТ» от колесова и сердюкова

Моментом истины в битве двух ростеховских холдингов — АО «Вертолеты России» (ВР) и АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — за главный гражданский вертолет России станет МАКС-2019 (авиашоу пройдет с 27 августа по 1 сентября). 

На московском авиакосмическом салоне схватка бульдогов под ковром должна перерасти в публичное шоу с участием президента России Владимира Путина. «Будет попытка показать Путину медицинский „Ансат“ — забрать условного пациента, полетать и выгрузить его, при этом вся соль в том, что президенту представят машину не Казанского вертолетного завода, а в техническом облике компании „Рычаг“, — сообщил источник „БИЗНЕС Online“ в вертолетостроении. — Это должно доказать, что „Ансат“, который сегодня выпускает КВЗ, устарел и никому не нужен». К слову, рычаговский вертолет называется «Ансат-РТ», где РТ — не то, что могли бы подумать читатели из Татарстана, а «Ростех».

Будет попытка доказать, что «Ансат», который сегодня выпускает КВЗ, устарел и никому не нужен Будет попытка доказать, что «Ансат», который сегодня выпускает КВЗ, устарел и никому не нужен Фото: «БИЗНЕС Online»

В чем разница между машиной от КВЗ и вертолетом от «Рычага»? Существующий «Ансат» может летать только в простых метеоусловиях, по правилам визуальных полетов. Для работы днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях, необходимо более продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Такую машину КВЗ сегодня усиленно делает. Есть, правда, одно но. «Если КВЗ сказал, что создаст такой вертолет, условно говоря, за три года, то „Рычаг“ пообещал за год», — говорит наш источник.

«БИЗНЕС Online» предложил руководству «Рычага» прокомментировать эту информацию, но ответа не получил.

С устанавливающейся сегодня авионикой «Ансат» может летать только в простых метеоусловиях, по правилам визуальных полетов С устанавливающейся сегодня авионикой «Ансат» может летать только в простых метеоусловиях, по правилам визуальных полетов Фото: «БИЗНЕС Online»

Что такое «Рычаг» и как он может конкурировать с мощью «Вертолетов России» и КВЗ? АО «Рычаг» тоже расположено в Казани — на территории АО «Казанский оптико-механический завод» (КОМЗ, 72% акций принадлежит структурам генерального директора КРЭТ Николая Колесова). КОМЗ в основном занимается тем, что «навешивает» на самый массовый в мире вертолет Ми-8 систему радиоэлектронной борьбы «Рычаг» (на выходе получается Ми-8МТПР). 75,2% капитала компании принадлежит ОАО «Радиоприборснаб», единственным акционером которого выступает КРЭТ, а по 12,4% владеют руководство самого КОМЗа и родственное заводу АО «КОМЗ-Байгыш». «Рычаг» входит в КРЭТ, а возглавляет компанию экс-замгендиректора КОМЗа Алексей Панин. Помимо Колесова, за АО «Рычаг», по данным наших источников, стоит индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха», бывший министр обороны Анатолий Сердюков.

Схема с продажей  «зеленого» (в простейшей комплектации) вертолета для КВЗ абсолютно неприемлема (слева - гендиректор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский, справа - управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров) Схема с продажей «зеленого» (в простейшей комплектации) вертолета для КВЗ абсолютно неприемлема (слева — гендиректор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский, справа — управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров) Фото: president.tatarstan.ru

кто будет делать санитарный вертолет?

Идея сделать из «Рычага» конкурента КВЗ по промышленной сборке «Ансатов» родилась в 2016 году, когда появилась перспектива действительно массового производства этих вертолетов для санитарной авиации. В 2017-м компания Панина стала соучредителем (25%) АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, входит в КРЭТ). «Ростех» продавил идею о том, что НССА должна стать единым федеральным оператором услуг санавиации — в январе 2018 года инициатива получила одобрение президента России.

Среди прочего Путину пообещали создать условия производства «Ансатов» в медицинской комплектации. И для этого Колесов попытался даже посадить в кресло руководителя КВЗ своего человека — гендиректора КОМЗа Сергея Раковца. Заполучить Казанский вертолетный завод — это был идеальный вариант, но не вышло: идея, по нашим данным, не получила одобрения министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в команду которого входит и гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Тогда конкуренты КВЗ решили действовать по-другому — «накачать» «Рычаг» компетенциями для получения сертификата разработчика авиационной техники, купить у завода лицензию на производство «Ансата» и заставить предприятие продавать «Рычагу» «зеленые» (в простейшей комплектации) вертолеты. Словом, отобрать у КВЗ статус завода – финального изготовителя «Ансатов», во всяком случае санитарных.

Но произошел сбой. «Стоящие за „Рычагом“ люди считали, что „Росавиация“ запросто выдаст ему сертификат разработчика, но не получилось: сертификат выдали, однако с серьезными ограничениями, — говорит наш источник. — Да и влезать в конструкцию вертолета оказалось не таким простым делом, как ожидалось. Поэтому „Рычаг“ дал задний ход, решил покупать полноценный „Ансат“ и просто делать его медицинский тюнинг. Однако покупать „Ансат“ даже по административно установленной убыточной для КВЗ цене (199,9 миллиона рублей за штуку) оказалось слишком дорого, тюнинг денег не приносит, и „Рычаг“ от идеи отказался». Как видно, до поры до времени.

В 2017 году на МАКСе Владимиру Путину всего лишь показали в павильоне процесс загрузки и выгрузки манекена из «Ансата». Сегодня градус повышен — вертолет будет летать с имитирующим больного человеком В 2017 году на МАКСе Владимиру Путину всего лишь показали в павильоне процесс загрузки и выгрузки манекена из «Ансата». Сегодня градус повышен — вертолет будет летать с имитирующим больного человеком Фото: Михаил Метцель/ТАСС

медицинский «ансат» против vip'овского

«На МАКСе будет объявлено, что „Рычагу“ выдали полноценный сертификат эксплуатанта (скорее всего, до августа компания его получит), что у него готова новая авионика с крутой „стеклянной кабиной“, с которой только и может быть востребован вертолет», — утверждает источник.

Отметим, что одна попытка показать президенту РФ крэтовский вертолет уже была. На МАКСе-2017 КРЭТ представил «Ансат» с авионикой от АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ) — разработчика и производителя бортового радиоэлектронного оборудования для таких машин, как Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НЭ «Ночной охотник», Ми-26Т2, Су-35, Су-30МКИ, МиГ-29КУБ. А в 2016 году РПКБ купило у группы «Кронштадт» (наследницы компании «Транзас», славившейся разработками мирового уровня) бизнес по авионике для пилотируемых летательных аппаратов, т. е. здорово усилилось именно на гражданском направлении. Отметим, что до 2016 года РПКБ входило в КРЭТ, но сегодня это самостоятельное предприятие. В ряде источников указано, что оно близко к Колесову.

В 2017 году Путину всего лишь показали в павильоне процесс загрузки и выгрузки манекена из «Ансата». Сегодня градус повышен — вертолет будет летать с имитирующим больного человеком. И если в прошлый раз Сердюкова, ждавшего Владимира Владимировича возле вертолета, к президенту не подпустили, то сегодня у экс-министра обороны, вновь набравшего серьезный аппаратный вес (к примеру, он недавно стал председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации, которая находится в процессе вхождения в «Ростех»), есть все шансы в деталях представить свое детище.

Административный вес явно набрало и РПКБ. Любопытен ряд недавних сообщений «Росавиации» (агентство отвечает и за сертификацию авиатехники). В одном из них говорится о том, что в 2018 году «выполнены работы по подтверждению соответствия с выдачей сертификата разработчика авиационной техники» РПКБ и «Рычагу». В другом читаем о проекте последнего: «По результатам выполненных работ планируется допуск вертолета „Ансат“, оснащенного медицинским оборудованием, в условиях действия правил полетов по приборам».

Интрига в том, что КВЗ и ВР представят на МАКСе-2019 свой «Ансат», но не медицинский, а в варианте VIP-салона Aurus. Однако удачная ли это идея по сравнению с теми, что «Рычаг» покажет санитарный вертолет, остро необходимый стране? Впрочем, страсть ВР к продвижению VIP-вертолетов — тема отдельного разговора. К слову, во время недавнего визита Путина в Казань ему демонстрировали именно VIP'овский «Ансат». Наши источники утверждают, что президент России был удивлен тем, насколько хорош и просторен салон.


«это САМЫЙ МОЩНЫЙ ЭТАП НАЕЗДА НА КВЗ»

Чего конкретно хочет добиться КРЭТ через показ на МАКСе своего «Ансата»?

«Намерение одно, — говорит наш источник, — добиться того, чтобы для санитарной авиации, а потом и в целом заказывали только такие вертолеты. Более глобально — это новый и самый мощный этап наезда на КВЗ, который попытаются удушить через сертификацию нового технического облика „Ансата“. Вариант первый: пусть КВЗ клепает фюзеляжи, а мы будем делать и ставить на них авионику. Для Казанского вертолетного завода это абсолютно неприемлемо — все „сливки“ достаются продавцу конечного изделия… Второй вариант: КВЗ и „Вертолетам России“ продается тема санитарного вертолета, и они с каждой машины платят роялти либо сразу могут заплатить около миллиарда рублей за право использовать чужую разработку. При сегодняшней и без того убыточной продажной цене „Ансата“ для завода это нерентабельно».

Источник, отметив, что новый технический облик «Ансата», безусловно, повысит интерес к машине, раскритиковал крэтовский подход к теме. Во-первых, по его словам, «стеклянная кабина» (КРЭТ вовсю рекламирует свою «стеклянную кабину», на видео — для Ми-171А2) от КРЭТ дорого стоит: «Эти, условно говоря, четыре „телевизора“ стоят миллион долларов, а у американской Honeywell, для сравнения, — 300 тысяч. Относительно дешевую „стеклянную кабину“ для КВЗ готово поставить Ульяновское ПКБ, но ему не дают это сделать».

Наш источник обратил внимание и на то, что «Рычагу» при благоприятном для него развитии событий придется создавать летно-испытательный комплекс, систему управления полетами, которые надо сертифицировать, и это тоже войдет в стоимость вертолета. Причем, если дело выгорит, КРЭТ еще и попросит у государства денег на доводку данной авионики.

На фактор стоимости «БИЗНЕС Online» указал и исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Конечно, более продвинутая авионика может быть востребована, поскольку значительно повышает потребительские качества вертолета. Но будем реалистами. Мы видим, что в России условия контрактов на выполнение заданий санавиации не позволяют покупать дорогие вертолеты. Хотим мы того или нет, должна быть оптимизация по параметрам „цена — качество“ или „цена — удобство“».

На МАКСе-2019 достигнет апогея интрига между «Вертолетами России» Богинского (на переднем плане слева) и КРЭТ Колесова (справа) На МАКСе-2019 достигнет апогея интрига между «Вертолетами России» Богинского (на переднем плане слева) и КРЭТ Колесова (справа) Фото: president.tatarstan.ru

«кто административно сильнее, тот и прав»

Также, по мнению нашего источника, Колесов «несколько неверно преподносит суть дела» — что, дескать, во всем мире уже есть «стеклянная кабина», поэтому и у нас она должна быть. «На самом деле нужна не просто „стеклянная кабина“, а „стеклянная кабина“ с автопилотом, — утверждает наш собеседник. — Главное, что говорят сегодня за границей потенциальные покупатели „Ансата“: „Хорошая машина, но сделайте автопилот“. Без автопилота „стеклянная кабина“ не нужна: без него она по функционалу — примерно то же самое, что устанавливающаяся сегодня на „Ансат“ обычная авионика. Установить автопилот можно, только изменив конструкцию вертолета, а это реально сделать лишь силами КВЗ и его конструкторского бюро».

С подобным согласны и другие эксперты. «На западных „вертушках“ аналогичного класса устанавливаются автопилоты, — разъяснил „БИЗНЕС Online“ старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. — Установка автопилота, который оперативно реагирует на внешние факторы, облегчает жизнь пилота. Однако при этом автопилот увеличивает стоимость вертолета, утяжеляет его и, самое главное, усложняет конструкцию. Потому установка автопилота — это очень серьезно, без разработчика вертолета здесь не обойтись».

В целом эксперт указал на то, что «стеклянная кабина» необходима, если мы хотим создать конкурентоспособный по сравнению с западными образцами гражданский вертолет. Однако дело осложняется характерными для российского высокотехнологичного производства интригами. «Здесь нет организационно-технического начала, — подчеркнул Матвеев. — Тут работают личные связи и групповые интересы. Решения не зависят от глубины анализа и профессионализма лиц, их принимающих, — кто административно сильнее, тот и прав, поэтому решения самые нелогичные… Как показала прошедшая выставка HeliRussia 2019, ситуация в нашем вертолетостроении ухудшается, поэтому конфликты интересов будут нарастать и углубляться».

Какую роль играют интриги в бизнесе?
9%Никакой: если это настоящий бизнес, то играют роль только деньги – ничего личного
30%В России – основополагающую: все строится на связях, как и должно быть
8%Чтобы не было интриг, нужно вернуть плановое хозяйство
7%Ничего нового – Туполев тоже интриговал и давил конкурентов административным ресурсом
46%Интриги разрушают бизнес, поэтому в России он не может подняться уже 30 лет
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.07.2019 08:57

Честно говоря, всё это фиолетово.
Игры "патриотов".
95 % доходов бюджета РТ - это нефть.
Все эти хотелки - как бы индустриального региона - по сути своей всего лишь шлейф дыма.
Будет нефть - будут деньги.
Не будет нефти (например заберут федералы), будет хуже чем в Кировской области.
Потому что там люди научились выживать.
А тут научились на нефтяных деньгах понты бить.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:02

    Не знаю кто такой Богинский. Но из этих двух, я за него

    • Анонимно
      16.07.2019 08:26

      Статью не читал, но осуждаю

      • Анонимно
        16.07.2019 08:57

        Честно говоря, всё это фиолетово.
        Игры "патриотов".
        95 % доходов бюджета РТ - это нефть.
        Все эти хотелки - как бы индустриального региона - по сути своей всего лишь шлейф дыма.
        Будет нефть - будут деньги.
        Не будет нефти (например заберут федералы), будет хуже чем в Кировской области.
        Потому что там люди научились выживать.
        А тут научились на нефтяных деньгах понты бить.

        • Анонимно
          16.07.2019 09:24

          97% нефтяных денег уходит в Москву
          А нам разрушенная экология
          Заберите, а

          • Анонимно
            16.07.2019 09:43

            Сегодня у подъезда говорили что 99% уходит.

          • Анонимно
            16.07.2019 09:45

            Так из Альметьевска деньги в Казань уходятю давайте их тоже заберём назад?

            • Анонимно
              16.07.2019 10:57

              Из Альметьевск напрямую в Москву идут, в Казань не заходят
              У Казани у самой Москва 85% забирает

            • Анонимно
              16.07.2019 11:01

              Задолбали со своим Альметьевск ом. Разберитесь там со своими генералами, кто и что имеет у вас под носом!! Так же удобно амебоподобным: ссылаться на кого угодно, но своих не обсуждать!

        • Анонимно
          16.07.2019 10:58

          Ты что ли сидишь тут на нефтяных деньгах?
          Мы здесь так же пытаемся выжить., как в любимой тобой Кировской области. Не будет денег-все баи и блюдолизы свернут удочки и переметнутся в другой регион. Что для нас, обычных трудяг, я думаю, совсем неплохо. Во всяком случае, разницы не почувствуем!

          • Группировки, альянсы и кланы,
            Дружно все набивают карманы.
            И у всех цель одна - госбюджет
            И других интересов там нет.

            Ради этого сплетни, интриги,
            С лучезарной улыбкою фиги.
            Но всегда побеждает лишь тот,
            Для кого Кремль крепкий оплот.

        • Анонимно
          16.07.2019 21:09

          Реальная история: наш министр сельского хозяйства поехал в Кировскую область посмотреть как они работают,потом удивлённо спрашивает у иХнего министра:
          -Почему у нас так не работают вроде и субсидии и льготные кредиты даём.
          -"А мы денег не даём поэтому и работают" ответил Кировский министр Котлячков А.А.

    • Анонимно
      16.07.2019 08:27

      Все плохо , все пропало, нищета а они о вертолетах

      • Анонимно
        16.07.2019 09:21

        Это работа для тысяч людей. Хоть там и зарплаты лишь бы не померли с голоду, но хоть какая то.

        • Анонимно
          16.07.2019 10:03

          Типичная логика удащливых. Да все делают отвратительно, но что-то ведь делают как-то ))))

    • Анонимно
      16.07.2019 08:48

      Что Богинский: в 2000 году в Институте Африки Российской академии наук защитил диссертацию по теме "Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития", что Сердюков -- «эффективный министр обороны» далеки от авиации.
      Техникой должны заниматься профессионалы такие как Никола́й Ильи́ч Ка́мов, Миль Михаил Леонтьевич, но никак не эффективные менеджеры.

      • Анонимно
        16.07.2019 17:18

        Почему?
        Вариант. что техника хорошая. но стоит дорого в вашей голове не пробежал. Так что эффективный менеджмент должен быть. А политика все портит.
        Можно лестницу в космос построить, но зачем?
        Аналогичный зарубежный вертолет надо брать. Пока эти будут создавать, можно столько людей спасти. А конкуренция лучший стимул для эффективности.

    • Анонимно
      16.07.2019 08:49

      Вы что, Богинский это главный банкир и специалист по вертолётам России.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:48

    Колесов вкладывает деньги, чтобы потом получить от государства ещё больше денег, а у КВЗ таких ресурсов нет.

  • ПанАлекс
    16.07.2019 08:51

    Много возни на пустом месте! Даже по официальному бюджету 2019 закупки вооружений и техники Министерством обороны (МЧС, МВД и пр. аналогично) сокращено на треть! По факту сокращение идет на 2/3! Уже вопрос стоит о нехватке финансов на запчасти и ремонты существующих вооружений и авиации.
    Продажи КАМАЗов в эти министерства, а так же отсутствие в 2019 программ поддержки государством покупки автомобилей частниками - разве не подтверждают вышесказанное? Тот же КАМАЗ , да и КВЗ поддерживают свое существование наращиванием кредитов, как и все военные и авиакосмические отрасли.
    А здесь о чем разговор - выбор, чтобы у победителя купили пяток штук? Сравните с Китаем, что производит крупнейшие в мире (на сегодня, в РФ и США прекращен выпуск) военно-транспортные самолеты. Да по 30 шт. и более. Таких же вертолетов, класса Ансат - сотни. Кстати к отсталости РФ в авиастроении: в 2018 году окончилась фиаско попытка при учениях перебросить дивизию ВДВ на Дальний Восток - просто не оказалось в наличии столько военно-транспортных самолетов, чтобы перебросить технику и вспомогательное имущество. А ведь даже если привлечь президентский авиаотряд и все бизнес-джеты олигархов, то все равно беспомощная армия и ВВС!

    • Анонимно
      16.07.2019 09:32

      Паналекс -не выдавайте с важным видом, то о чем 100 раз говорилось и писалось на самых разных уровнях.

      Сокращение закупки вооружения с 2019 года запланировано было еще в 2015 году,когда стартовало масштабное модернизация ВС РФ.

      Тем более не пишите глупости, что якобы у Армии не оказалось самолетов для переброски ВДВ.

      Если бы самолетов не было, то и учения не планировались..

    • Анонимно
      16.07.2019 09:59

      Пан, а зачем ВДВ перебрасывать технику и вспомогательные грузы ?
      Всё необходимое есть на БХВТ на Дальнем Востоке.
      Другой вопрос, что там всё разворовано и неукомплектовано.
      Но это и в центральной части России так же.

      Например в 1979 году в Монголию перебросили самолётами 106 тульскую дивизию.
      Пустую, без техники.
      Но и это не спасло десантников.
      При высадке рота десанта разбилась.
      Ещё раз подтвердив то, что ВДВ в СССР и России- это просто игрушка генералов.
      В своей жизни ни разу не выполнив , удачно и успешно, ни одной десантной операции.
      Что только смогли, это захват аэродрома в Китае в 1945 году и аэропорта в Праге в 1968 году.
      Просто приземлившись на самолётах, как обычная пехота.

  • ЛДПР
    16.07.2019 08:56

    Нет никакого анасата, есть просто Ми-38...так гораздо лучше звучит, в мировой практике..

  • Анонимно
    16.07.2019 08:59

    "Эксперты «БИЗНЕС Online» констатируют, что решения в авиапроме зависят не от характеристик техники, а от того, чьи административно-политические возможности больше."

    Так у нас не только в авиапроме, а во всей экономике, поэтому это феодальная, средневековая экономика и по теории трудовой стоимости производительность ее также должна соответствовать рано или поздно. Поэтому разложение и падение производительности есть и неизбежно до полного и быстрого разложения системы. Сейчас уже быстрого. Но эти алчные субъекты, меняющие шкуру на ходу, хотя и учились еще в СССР, но учились как двоичники и даже элементарных и базовых вещей не знают.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:59

    ПАНАЛЕКС, всё верно, но речь идёт о медицинских Ансатах, а это другой источник финансирования, поэтому Колесов и хочет его заполучить.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:03

    А где деньги Пан?

    • Анонимно
      16.07.2019 10:19

      Ищите в квартирах, в земле закопанные и на зарубежных счетах.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:09

    Как только пересадят администрации всех уровней с импортных вертолетов на Ансаты, так сразу будет толчок к появлением всевозможных модификаций вертолета. В России всё идёт только сверху.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:18

    "...решения в авиапроме зависят не от характеристик техники, а от того, чьи административно-политические возможности больше..." - это не только в авиапроме,но и везде ,где есть государственные деньги. Поэтому Россия не только стоит на месте , но и откатывается назад.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:19

    Фирмы-прилипалы рулят, я понимаю радар поставить и то вопрос, как сыграет центровка, отклонение на виражах, отклонения на запредельных перегрузках, но серьезные технологические и технические решения с полным циклом испытаний способен выполнить только завод. Не авиация, но тюнинг двигателя на машине я делал у местных "спецов", которые, установив разрезную шестерню и "злые" валы, уничтожили новый двигатель, потому что все расчеты на коленке, от изделия к изделию качество и допуски абсолютно разные, настройка программы по ощущениям без стенда.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:23

    Битва "эффективных" менеджеров на останках былого величия, а Хонивел все равно в 2.5 раза дешевле. Это Вам не виниловыми пластинками при позднем СССР фарцевать!

  • Анонимно
    16.07.2019 09:41

    какую чушь вы пишите..... смешивая звон, и что он исходит не от колокола.... Революции не будет, КНА просто все заберет, уложит Богинского на лопатки, а главный мебельщик возглавит все это.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:51

    В битве за российский гражданский вертолет будущего сошлись две группировки: одна близка к министру промышленности РФ Денису Мантурову, другая — к индустриальному директору авиационного кластера «Ростеха», экс-министру обороны Анатолию Сердюкову.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431591

  • Анонимно
    16.07.2019 09:53

    ну и где двигатели для этой банки? Не проще наладить выпуск воздушных шаров вместо вертолетов - и туда ставить авионику?

  • Анонимно
    16.07.2019 10:29

    Если смотреть что в сухом остатке у вертолётного завода то получается что за четверть века склепали вертолёт для развлекательных покатушек с импортным движком.Никакие другие задачи он выполнять не может потому что нет авионики и при том себестоимость его такова что пустой вертолёт продавать себе дороже.Единственный человек который работал в реальной экономике это Сердюков.Вот он и примет правильное решение.

  • Анонимно
    16.07.2019 10:46

    Сама ситуация для нормального государства кажется абсурдной - выбирают то, что лучше.
    Главный подтекст - опять обижают КВЗ)))

    • Анонимно
      16.07.2019 12:31

      Ну да а то что КВ3 сам отжимает у КумАПП Ка-32 это нормально. Причём вертолёт соосной схемы. И спроси у любого КВЗшника зачем было делать Ансат когда есть тот же Ка-226, намного превосходящий Ансат такой кипяток польется

      • Анонимно
        17.07.2019 06:50

        Чем превосходит? Тем что не летает?

        • Анонимно
          17.07.2019 16:14

          не надо нести чушь 226-й великолепная машина

        • Анонимно
          17.07.2019 16:16

          https://www.youtube.com/watch?v=wNk25o9ZDPc пусть ваш ансат это повторит если хвостовая балка не отломится

  • Анонимно
    16.07.2019 11:18

    А что Проммеханика Казань тоже вошла в состав РосТеха?

  • Малай №1
    16.07.2019 11:31

    Cердюков снова в деле

  • Анонимно
    16.07.2019 11:54

    "Ансат"-от татарского "лёгкий"...по сути и праву вертолет принадлежит республиканскому з-ду, в который новоявленные хозяева не вложили ни копейки!

  • Анонимно
    16.07.2019 12:07

    Интриги, интригами, а вот про пятитысячный коллектив КВЗ забыли. Всех на помойку!

    • Анонимно
      16.07.2019 16:53

      Еще несколько лет назад было 7 тысяч.... Госкапитализм не создает рабочие места и не развивает промышленность, только режет "косты". Так проще...

  • Анонимно
    16.07.2019 15:21

    Я вот не понимаю, они же очевидно пилят сук на котором сидят. Ну закроется КВЗ, или закроет Анасат как убыточную тему, куда они свою стекляшку ставить будут? Они идиоты совсем?

    • Анонимно
      16.07.2019 17:42

      Колесову плевать. У него семья в Эмиратах. И куча личных заводов типа КОМЗ, КЭТЗ, РПКБ и так далее, о которых ему думать надо. А КВЗ как конкурента ему нужно закрыть. Законы капитализма, однако

    • Анонимно
      16.07.2019 17:49

      А это не сук... Расчет на то что заводу загнуться и рыпнуться не дадут. КВЗ будет бесприбыльном центром затрат, сидящем на кредитах и субсидиях холдинга, а зарабатывать на десятилетием создаваемом продукте будут те, у кого административный ресурс крепче.

      • Судя по крайним финансовым отчетам КВЗ, вероятнее всего так и будет. Ибо завод, заработавший десятки ярдов в 2011-2016 годах, отдал почти всю эту прибыль Вертолетам России и теперь сам в долгах от головной компании, как в шелках.

  • Анонимно
    16.07.2019 18:06

    "Ансат",всегда найдёт спрос.Можно и без Президента РФ.

  • Анонимно
    16.07.2019 21:26

    В Китае официально завершилась кампания по расследованию и отмене приватизации и рыночных реформ, проведенных в 1990-х годах.

    По итогам судебного процесса, продлившегося восемь лет, 4082 акционера, включая 1039 иностранных граждан, лишены имущества и осуждены на пожизненное лишение свободы в трудовых лагерях, из них 590 заочно. Аналогичное наказание получили свыше 6 тысяч чиновников, устроивших продажу государственного имущества. Ещё до 15 тысяч человек по всему Китаю получили различные сроки за содействие приватизации, в том числе сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, «проявившие преступное бездействие и любой ценой не прекратившие расточение народного имущества».

    Последним суд отправил в лагеря 62-летнего Чжао Бо, который в 1994 году приобрёл 22% акций Шэньчжэньского металлургического завода. Первоначально за частное владение народным имуществом и средствами производства его приговорили к расстрелу, однако как и в случае с остальными «контрприватизационными» делами ему позволили «искупить вину перед обществом тяжёлым пожизненным трудом на благо народа».

    «Этим приговором мы ставим точку в одном из важнейших процессов в современной истории Китая», — объявил судья. — «Согласно действующему законодательству и конституции, никто не имеет права владеть средствами производства и эксплуатировать таким образом простых людей. Отдельные политики-враги свыше 20 лет назад допустили продажу части народного имущества, однако теперь все они, наряду с покупателями, а вернее — паразитами на теле нашего общества, привлечены к ответственности и осуждены. Изъятое у бывшего эксплуататора Чжао Бо имущество постановляю вернуть народу».

    В общей сложности за 8 лет Китай вернул себе заводы, фабрики и предприятия на общую стоимость в 122 трлн юаней. Под угрозой расстрела членов семей бывших акционеров удалось также вернуть 45 трлн юаней, выведенных за рубеж. По словам председателя Си Цзиньпина, «китайский народ ясно высказался о том, что он думает о так называемой приватизации, а фактически — воровстве социалистической собственности».

    В Китае закон запрещает частным лицам владеть средствами производства и осуществлять эксплуатацию наёмных рабочих. Такая мера была изначально прописана в «сталинской» Конституции Китая, однако до недавнего времени её применение было отложено. Начиная с 2012 года, власти КНР объявили о политике «народной декабализации» и активизировали преследование эксплуататоров рабочего класса. Специально в рамках этой политики было принято правило про обратную силу закона — теперь участников приватизации можно судить даже, если на момент покупки акций они формально не нарушали никаких законов.

    • Анонимно
      17.07.2019 06:39

      Есть народное имущество, созданное за счёт народных денег, то есть бюджета
      Есть частное имущество , созданное за счёт частного капитала и заёмных средств
      Народное, приватизированное вернули всказну. Частное не тронули.
      Вот поэтому Китай процветает и развиввктсЯ, потому что у власти государственные мужи в не жадные чиновники-коммерсанты из 90х
      С китаем сч,итаются, России сторонятся.

  • Анонимно
    17.07.2019 06:20

    Кривая экономика
    Кривая политика
    Жадные акционеры
    Вот и построили сырой перспективный вертолет
    И начали делить будущие деньги
    Но так и останется все
    Сырой вертолет пойдет в медицину

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль