Выборы-2019 
13.08.2019

Морозов против «подстрекателей»: найдет ли сенатор от Татарстана управу на Oxxxymiron?

Идею привлекать к ответу знаменитостей, зовущих «паству» на несанкционированные митинги, «БИЗНЕС Online» разъяснил ее автор

Рэпера Oxxxymiron и журналиста Юрия Дудя, поддержавших акции протеста в Москве, могут записать в подстрекатели. Сенатор от Татарстана Олег Морозов выступил с идеей привлекать за агитацию на несогласованные митинги к уголовной ответственности. Предложение в ближайшее время рассмотрит комиссия Совфеда. Юристы, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что при желании наказать за призывы к несанкционированным акциям можно уже сейчас.

Oxxxymiron — человек авторитетный среди молодежи. А если авторитетный человек призывает свою «паству» к незаконным действиям, то на него должны распространяться нормы законодательства Олег Морозов считает, Oxxxymiron — человек авторитетный. А если авторитетный человек призывает к незаконным действиям, то на него должны распространяться нормы законодательства Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«Статью о подстрекательстве, может, стоило бы дополнить новым составом?»

Успехи рэпера Oxxxymiron и журналиста Юрия Дудя по привлечению людей в ряды несогласных на московские улицы в минувшие выходные, судя по всему, насторожили власти. Сразу два влиятельных сенатора — представляющий Татарстан Олег Морозов и зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов — высказались сегодня за то, чтобы рассматривать таких деятелей как подстрекателей и судить по уголовной статье. Правда, изначально в федеральные СМИ ушла неверная трактовка идеи — якобы наказывать предлагалось известных людей за участие в митингах. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Морозов разъяснил свою позицию.

«Речь шла о том, что если известный человек, участвуя в митинге, публично призывает других к незаконным, неправомерным действиям, например к противоправным несогласованным акциям, тогда он выступает как подстрекатель. А если он просто выступает на митинге по зову души и сердца, то пускай. Все эти заголовки в СМИ, что я предложил кого-то наказывать, — бред сивой кобылы», — возмутился Морозов публикациям в солидных федеральных изданиях.

По мнению Морозова, особенно опасно, когда в таких мероприятиях участвуют несовершеннолетние: мол, слушая своих кумиров, они слепо действуют по их указке.

«Моя мысль была простая: если такие действия адресованы в том числе несовершеннолетним, может быть, стоит в нашем законодательстве прописать особые меры, которые касаются подобного обращения и призывов к несовершеннолетним совершать неправомерные поступки? Статью о подстрекательстве, может быть, стоило бы дополнить новым составом, который бы касался побуждения именно несовершеннолетних граждан совершать запрещенные поступки, например выходить на несанкционированные митинги, где их потом арестовывают?» — задавался риторическими вопросами Морозов.

«Если они (Oxxxymiron, Дудь — прим. ред.) призывают участвовать в согласованных акциях, то какие могут быть претензии? Никто не должен их за это преследовать, их законное право. Но если, к примеру, кто-то из них говорит: „Давайте после того, как митинг закончится, всем нашим сбором пройдем по Тверской и повыкрикиваем какие-нибудь лозунги“, — это призыв к несанкционированному массовому шествию», — рассудил сенатор.

В УК РФ имеется статья — «За подстрекательство к массовым беспорядкам», которая предполагает наказание сроком до 10 лет, но на практике ее применяют редко Фото: «БИЗНЕС Online»

«Представьте себе, что кто-то из участников митинга призывает брать в руки дубины и бить полицейских?»

Морозов особо подчеркнул, что Oxxxymiron — человек авторитетный среди молодежи. А если авторитетный человек призывает свою «паству» к незаконным действиям, то на него должны распространяться нормы законодательства. «Представьте себе, что кто-то из участников митинга призывает брать в руки дубины и бить полицейских, кидать в них булыжники. Это призыв к совершению уголовного преступления», — считает сенатор.

При этом Морозов самостоятельно писать какие-то законопроекты не собирается. Выявившуюся проблему планируется обсудить на сентябрьском заседании временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, которая собирается раз в месяц. «Надо обсудить с правоохранителями правоприменительную практику, посмотреть ее, когда они выявляют таких подстрекателей, как они собираются это сделать в связи с несанкционированными акциями в Москве? Правоохранители должны сказать, хватает ли им законных инструментов, чтобы применять соответствующие нормы, или нужно эти правила каким-то образом изменить», — сообщил сенатор от Татарстана. 

В случае, если существующего инструментария по воздействию на медийных подстрекателей в законодательстве не обнаружится, Морозов не исключил, что охваченные им идеи в будущем могут превратиться в некий закон. «Сенатор может внести, если согласен с этой идеей, она ему по душе и хочет превратить ее в закон. На коленках такие вещи не пишутся», — дал он понять.

Стоит отметить, что понятие о подстрекательстве прописано в общей части УК РФ. В статье 33 указывается, что подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Однако конкретных санкций в отношении данных нарушителей данная статья не предполагает. По существующей практике подстрекателей, например, к совершению убийства судят по статье за убийство и т. д. Зато в Уголовном кодексе РФ имеется статья — «За подстрекательство к массовым беспорядкам», которая предполагает наказание сроком до 10 лет, но на практике ее применяют редко. Как правило, активистов за подобные нарушения привлекают по ч. 2 ст. 20.2 КоАП, максимальное наказание по которой составляет 30 суток.

Андрей Климов Андрея Климова настораживает интерес американских дипломатов к российским акциям протеста Фото: council.gov.ru

«Oxxxymiron большую часть своей жизни провел в Западной Европе, теперь он «вдруг» решил побороться за права кандидатов»

Параллельно с высказываниями Морозова зампред комитета Совета Федерации по международным делам Климов разместил на сайте российского сената целый блог на тему иностранцев-подстрекателей. В нем он рассуждает о подозрительном интересе американских дипломатов к российским акциям протеста. Сообщения о предстоящих митингах в столице РФ на сайте американского посольства в Москве, а также в «средствах государственной пропаганды США, выходящих на русском языке», Климов рассматривает именно как «подстрекательство к массовым беспорядкам в центре столицы суверенного государства».

«Наша комиссия уже не первый раз обращает внимание на поведение лиц с двойным гражданством на российских политических мероприятиях. Напомню, что эти дамы и господа давали клятвы другим государствам служить им верой и правдой. Среди них, конечно, есть люди разные, получившие чужое гражданство различными способами. Так, замеченный на протестном митинге 10 августа рэпер Оксимирон (Oxxxymiron), он же Мирон Федоров, большую часть своей 34-летней жизни провел в Западной Европе (главным образом в Великобритании). Теперь же он „вдруг“ решил побороться за права кандидатов в Московскую городскую думу и для этого использовать собственную популярность в деле повышения массовости протестных акций на проспекте Сахарова», — удивляется Климов.

При желании наказать за призывы к несанкционированным акциям можно уже сейчас Фото: «БИЗНЕС Online»

«когда ПЯТЬ тысяч мужиков на джипах съехались на площадь Свободы, им сразу выделили место для митинга»

«БИЗНЕС Onlinе» спросил у экспертов, для чего инициаторов акций протестов было решено представить как подстрекателей и как скажется принятие подобных законов на будущей протестной активности?

Эльвира Дмитриева, председатель регионального отделения Партии Прогресса в РТ, координатор штаба Алексея Навального в Казани:

— Нет такого понятия, как несогласованный митинг — в России действует уведомительный порядок по проведению публичных мероприятий. У людей есть право выходить на митинги и мирные акции по статье 31 Конституции РФ. О каком тогда подстрекательстве идет речь? Сам по себе выход на акцию не может быть никаким подстрекательством.

То, что власти могут ввести в Уголовный кодекс ответственность за агитацию, — это не оспаривается. У них и в Госдуме, и в Совете Федерации — большинство, которое голосует по указке. Другое дело, что это станет еще одной нормой, нарушающей Конституцию РФ и наши права. Но все равно люди будут выходить на митинги, не просто так ведь сейчас они проходят. Если даже подобная статья появится в Уголовном кодексе, то общество должно высказываться о недопустимости нарушений прав государством по всем направлениям. Если общество будет молчать, то это неизвестно до чего дойдет.

Люди чувствуют, что уже сейчас нарушаются их права на достоинство — нельзя бесконечно давить население. Общество понимает, что постоянно молчать невозможно. Что касается Москвы, то власть сама говорила: зачем вы ходите на митинги? Идите легальным путем на выборы и избирайтесь. Получается, что люди, даже которые были настроены консервативно, видят, как государство закрывает им эту легальную дорогу. И общество не может получить представительство во власти в лице тех граждан, которые защищали бы его интересы. Также люди видят, как на митинге мирное население избивают, что вызывает логичное возмущение.

Сейчас уже появилась инициатива, чтобы у омоновцев и росгвардейцев был виден номер. Потому что они обезличены — это дает им больше права на насилие по отношению к людям. Получается, что протестующие и правоохранители находятся в совершенно неравном положении. Бойцы защищены броней, им даже случайно невозможно причинить дискомфорт, а они могут применять спецсредства, и это будет болезненно. Плюс еще правоохранители могут тебя схватить, отвести в ОВД и получить персональные данные, а люди даже не знают, кто их избивает. Никакой ответственности конкретного полицейского за действия просто нет.

«подобная техника уже отработана, когда Соболь за 10–15 минут до митинга забрали в отдел»

Эмиль Гатауллин, адвокат:

— Подстрекательство — это форма соучастия в уголовном преступлении, за само подстрекательство ответственности нет. Подстрекатель как организатор, как пособник несет ответственность за совершение какого-то другого преступления. Так что подстрекательство — это просто одна из форм соучастия.

То, о чем говорит Морозов, скорее всего, потребует внесения изменений в Уголовный кодекс. Соответственно, задним числом по тем событиям, которые уже произошли, никто наказываться не будет. Это будет направлено в будущее. Да, наверное, для властей подобное станет возможным вариантом для ужесточения наказания за незаконные митинги.

Шамиль Ахметсафин, адвокат:

— Если Олег Морозов говорит о подстрекательстве со ссылкой на Уголовный кодекс Российской Федерации, значит, он имеет в виду не административное законодательство, а подстрекательство к массовым беспорядкам. В Уголовном кодексе есть такая статья в особенной части, и, насколько мне известно, некоторых участников митингов уже привлекали по ней. Наказание там, по-моему, до 10 лет лишения свободы. Так что предложение Морозова никакого изменения в законодательстве не потребует. Лично я против этих митингов, и если человек подстрекает к насилию с применением силы, к организованным беспорядкам, если применяет насилие в отношении правоохранительных органов, то соответствующие нормы в Уголовном кодексе и сейчас есть. Никаких дополнительных изменений в действующее административное либо уголовное законодательство, я полагаю, вносить не нужно. Другое дело, как конкретный правоприменитель — дознаватель или следователь, или судья — будет применять эту норму.

Насколько я понял, такие факты уже имеют место. В Москве привлекают тех, кто, например, пластмассовой бутылкой в сотрудников полиции запустил, мусорную урну в них бросил, по всем этим фактам возбуждены уголовные дела. А насколько массовыми могут стать такие дела, зависит от того, каким будет желание конкретных должностных лиц мэрии того города, где будут происходить такие «массовые мероприятия».

Ильдар Ахмадуллин, кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

— Как известно, Конституция РФ разрешает собрания граждан. Кроме того, существует федеральный закон, в котором прописаны места для проведения митинга, и он дополняет Конституцию. Закон об уголовной ответственности за агитацию людей на незаконные митинги может появиться, но явно не в этом году. Шанс того, что он будет принят в будущем, определят дальнейшие митинги. Тут стоит понимать, что горбачевскую «дыру» подобные собрания и шествия не откроют — люди просто выплеснут эмоции о действиях власти и режима. А после «гайки» будут все закручиваться и закручиваться. Власти не дадут этой «дыре» повториться, когда была развалена страна и пал режим.

Если даже уголовную ответственность за агитацию примут, то партии и оппозиционные личности продолжат призывать выходить на митинги. Единственный вариант, если они будут изолированы от общества, как сейчас Алексей Навальный. Подобная техника уже отработана, когда Соболь за 10–15 минут до митинга забрали в отдел. Возможно, что власти пойдут для подобных людей даже на заключение по уголовным срокам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.08.2019 19:16

Достали уже эти паразиты. Все пытаются оправдать собственное безбедное существование.

  • Анонимно
    13.08.2019 19:16

    Достали уже эти паразиты. Все пытаются оправдать собственное безбедное существование.

    • Оптимист
      13.08.2019 19:25

      Свои глупыми инициативами власть сама себя загоняет в угол

      • Анонимно
        13.08.2019 19:37

        Нет, власть ведет страну в нужном направлении.

        • Анонимно
          13.08.2019 21:11

          Минусаторы даже не поинтересовались, что человек имел в виду под нужным направлением.

          • Анонимно
            13.08.2019 21:17

            А мы что слепые?))

            • Анонимно
              14.08.2019 08:22

              а чё Дудя тоже американцы купили? у него так то спонсор Эльдорадо и Hyundai

              • Анонимно
                14.08.2019 13:58

                А как будут определять известен человек или нет? Везде пишут вот - известный рэпер, известный рэпер. Я вот не знаю чем известен, кроме как то, что о нем так пишут. Может я и недалек. но таких недалеких, думаю не мало.

            • Анонимно
              14.08.2019 12:18

              Да, вы же ведётесь на всякие митинги, плакатики пишите безграмотные, не вникая в суть этих протестов.

      • Моисей
        13.08.2019 19:39

        Госдума должна принимать такие законы что бы исключить протесты

        • Моисей
          13.08.2019 21:43

          Кстати, пока в СМИ идет борьба смыслов, я бы предложил сфокусироваться на том что остается в тени. Мрачные и прячущие глаза мальчишки-срочники в оцеплении. Наверняка, когда они попали во Внутренние войска МВД, они мечтали о другом. Стать например как высокий Дядя Степа. Сильным и справедливым, дающим отпор уличным хулиганам и алкашам. А в реальности, приходится молча стоять и смотреть как дубасят сограждан. Представляю, что творится у них в головах.

          • Анонимно
            14.08.2019 00:41

            21:43, один из срочников ясно ответил на вопрос: "что вы ту делаете?" - "Купите мне военник и я сразу же уйду от сюда!" Они подневольные и не могут осушаться приказа.То же самое и с контратниками. В контрактах есть пункт - невыполнение приказа влечёт за собой увольнение, и, кроме того, контрактник обязан вернуть сумму денег, полученную им в период прохождения службы по контракту.

            • Анонимно
              14.08.2019 16:21

              Никто не даёт приказ избивать, либо ломать ноги граждан, это самостоятельное решение каждого полицейского, выбор меры насилия в отношении граждан, а может быть в отношении соседа и соседки, совершает сам полицейский, норм в приказах и инструкциях не имеется.

          • Анонимно
            14.08.2019 04:44

            Моисей, с мальчиками, прячущими глаза, все в порядке, можете за них не переживать. Они от армии не откосили, в отличие от тех, кто снимает собственное задержание не телефон по цене, за которую родителям этих мальчиков приходится работать 5-6 месяцев (и то если ничего не есть) Весь этот протест - бунт зажравшихся.

            • Азат Д
              14.08.2019 08:41


              Я служил в армии, 2 года офицером, и поддерживаю протестующих.

              • Анонимно
                14.08.2019 11:19

                Пиджак?

              • Анонимно
                14.08.2019 14:25

                А вот Йося Пригожин ,тот который муж Валерии , обвинил поддержавших протесты звезд в продажности.
                прямо с берегов Женевского озера и обвинил.

            • Анонимно
              14.08.2019 11:50

              04:44, силовики задержали инвалида ДЦП - он зажравшийся на свою копеечную пенсию по инвалидности? Силовики задержали однорукого инвалида (левая рука ампутирована по локоть) - разжирел, просто, инвалид на свою копеечную пенсию по инвалидности. Силовики втолкнули в автозак пенсионера-ветерана ВОВ - вот, уж ветеран распоясался! А, уж, сколько бабусек-пенсионерок собрали в автозаки! Все так и зажрались просто от щедрот чиновничьих!

      • Моисей
        13.08.2019 19:41

        Силовики должны обеспечивать выполнение этих законов

      • Моисей
        13.08.2019 19:41

        Каждый должен заниматься своим делом
        Тогда будет порядок

        • Анонимно
          13.08.2019 19:47

          МОИСЕЙ. Недовольные чем то были и будут всегда.

          • Моисей
            13.08.2019 19:53

            Недовольство надо гасить улучшением жизни и устранением причин недовольства а не запугивание и репрессиями

            • Умных нам не надо,
              Верные нужны.
              Те, что без команды
              Вякать не должны.

              Если вдруг найдётся
              Гад, чтоб подстрекать,
              То ему придётся
              По сусалам дать.

              Шутки-прибаутки
              Кончились. Теперь
              Выть под наши дудки
              Будут все как зверь.

              Станем жить богато
              Скоро, как в раю.
              Слово депутата
              Честное даю…

              • Анонимно
                14.08.2019 07:31

                Когда сборник выпустите стихов? Реально и без сарказма-норм получается у Вас...

            • Анонимно
              14.08.2019 04:41

              А чем могут быть недовольны люди, сидящие в автозаке и снимающие собственную отсидку на смартфор стоимостью в 70-80 т.р.? Тем, что взяли дорогую игрушку в кредит и теперь не могут расплатиться?

            • Анонимно
              14.08.2019 09:21

              Моисей, надо бы различать недовольство части населения своей страны от недовольства части населения чужих стран. Россия не обязана улучшать жизнь чужестранцам в ущерб качеству жизни своего народа.

      • Булгарин
        13.08.2019 20:58

        Может им сразу такой закон принять, чтобы выбирать депутатами сразу тех, на кого укажет власть. Ну, для соблюдения видимости демократии можно внести строку, что власть может и двоих предложить на одно место. Будет выбор. Но это не обязательно, можно и одного, нечего тут либерализм разводить. И назначит тех, кто и будет от лица власти таких вот кандидатов в депутаты предлагать. Хотя бы в лице вот таких сенаторов. А те, кто будет против, сразу в кутузку, лет так на десять. И заживем. А еще проще вообще назначать просто пожизненно, чего уж там огород то городить! Только после смерти депутата или сенатора можно будет выбрать по указанию власти нового сенатора или депутата. Кстати, можно и на должность Президента выбирать назначенного "приемника" пожизненно. Мороки будет меньше. А то развели тут демократию с либерализмом.

      • Анонимно
        13.08.2019 23:16

        К сожалению, на большее у них ума не хватает. Только принимать антинародные законы идущие вразрез с Конституцией и трястись за свои кресла и места у кормушки.

    • Анонимно
      13.08.2019 19:30

      Про Навального и компанию? Согласен. Безвредно существуют, а людей толкают на уголовную статью

    • Анонимно
      13.08.2019 19:42

      какие выводы сделали представители власти? Прислушаться к воле народа? Разобраться в ситуации? Сделать более доступным реализацию права на выборы? Нет!
      Морозов предложил статью за подстрекательство.
      Всё.

      • Булгарин
        13.08.2019 21:07

        Так ведь как было им хорошо, когда они правили при совках. Не дай бог, кто ляпнет, что надо бы еще одну партию во власти иметь. Сразу на Соловки или в дурдом в Казани или Чистополе. А уж выборы как проходили хорошо. Вот такие как этот сенатор будучи инструкторами там всяческих обкомов партии или бери выше, там в Москве, подготовят список тех, кто должен быть там в качестве декорации на всяческих съездах и заседания каких-нибудь советов. Все было просто, вот Петя комбайнер, вот Маша - доярка, а тут Иван рабочий, вот и весь выбор. Идут голосуют, а потом дружно в буфет пить Жугулевское с воблой. Детям пирожное, маме мороженое, а себе вот пивка. Весело была, и хорошо. А тут вот бузят чего-то, требуют какие-то честные выборы. Мать их!!! Сколько же можно с ними возиться. В кутузку их надо, да почистить им там одно место.

    • Анонимно
      13.08.2019 23:55

      Вы посмотрите законы, которые принмают СЛУГИ народа. Это просто нет слов.

    • Анонимно
      14.08.2019 00:29

      19.16 Действительно - достали уже эти паразиты на улицах.. Разгонять их надо жестче... Намного жестче

    • Анонимно
      14.08.2019 03:03

      Это не паразиты а враги народа.
      Они меньшевики -представляют и защищают интересы небольшой группы сверхобеспеченных лиц захвативших , путем нечестных выборов, власть в стране

    • Для начала нужно знать чьи это инвестиционные проекты?

      • Анонимно
        14.08.2019 07:07

        Люди спонсируют, простые люди, кто по 100₽, кто по 350₽ ежеменесчно донатят

    • Анонимно
      14.08.2019 07:55

      Нет не безбедное а с домами и гостиницами в Черногории. Так Сенатор забывает указать

      • Анонимно
        14.08.2019 11:30

        У второго нашего вид на жительство в Спании. Когда идет очередная битва за урожай, на всех их счастье, идут проливные дожди. Ура . Опять гос субсидия и может и банкротство

  • Анонимно
    13.08.2019 19:17

    А что тогда вообще можно а этой стране, кроме работы за копейки, ипотеки на всю жизнь, выхода на пенсию после смерти и права заткнуться и молчать?

    • Анонимно
      13.08.2019 19:23

      Государство разрешает самовыпилиться или эмигрировать, границы не закрыты пока еще. Государству нужны лишь недра.

    • Анонимно
      13.08.2019 19:24

      Каждый должен знать свое место.

      • Анонимно
        13.08.2019 19:40

        Фикрят Ахметжанович Табеев говорил: "В борьбе за коммунизм каждый должен знать свое место". Умный был человек.

        • Анонимно
          14.08.2019 13:41

          Именно табеевы,разного формата, и подорвали доверие к партии и советской власти и расчистили путь к елциинщине. При нем весьма хорошо устроился,а дом на рублквке,как с гордостью писал, был рядом с лужковским.В РТ,запомнился тем,что постоянно трындел,что татарскому языку осталось существовать 15-20 лет, и делал все,что бы это реализовать.

      • Анонимно
        14.08.2019 11:32

        вот харисов знал, а его Водитель нет. Но народ поддержал его-водителя

      • к сожалению пастухи заняли высокие места ! ндо их обратно заганть в стойло

    • Анонимно
      13.08.2019 19:31

      Можно включить голову, зарабатывать достойно, не думать про пенсию вообще, поскольку запасов при желании хвалит внукам.
      Для этого не обязательно родиться с золотой ложкой во рту. Достаточно думать головой.

      • Анонимно
        13.08.2019 19:43

        Если все будут такими "умными" как ты, то на ком ты будешь зарабатывать. Люди разные и способности разные, но человек должен получать достоиную зарплату.

      • Анонимно
        13.08.2019 21:50

        Люди все разные. Человек средних способностей должен иметь возможность завести семью и содержать ее, потому что и в простых семьях могут вырасти талантливые дети. Для этого и нужно государство. Любой человек может заболеть и не сможет работать, и что с ним делать

        • Анонимно
          14.08.2019 09:05

          да вы гляньте вокруг...одни туеядцы на подсосе государства:матерей-одиночек сколько,и ведь рожает она 2го,3го и все без мужика,все сама непосильным трудом...ей и садик и пособие,молочная кухня и еще кучу чего-только способностей у нее лишь плодиться,а другая работает,одного родит,садик не дают,на работу не выйдешь,вот и живут на з/п мужа...вот оно социальное гос-во,оно социальное,но только получают куски пирога всякие "нуждающиеся",т.ч.реальным не хватает

    • Анонимно
      13.08.2019 19:41

      Уезжай. Тебя власть держит?

      • Анонимно
        14.08.2019 06:51

        Попробуй пересекли границу, если у тебя долг по ЖКХ по причине того, что на оплату ЖКХ денег не остаётся.

    • Анонимно
      14.08.2019 00:46

      19:17, меня удивляет то, что на митинги не выходят рабочие и крестьяне/фермеры. Всем довольны? Всё устраивает? Денег на безбедную жизнь хватает? Почему молчат работяги? Ещё есть что терять, кроме своих цепей?

      • Анонимно
        14.08.2019 09:33

        Работяги не рвутся к власти и не хотят быть стадом баранов, которых трусливо выставляют вперёд себя вальные-навальные

        • Анонимно
          14.08.2019 12:00

          09:33, при чём тут опять Навальный? Своих притензий к властьпридержащим никаких нет? Всё устраивает? Зарплата на КамАЗе устраивает? Стадо баранов - это те, кто тащится на КамАЗ, зная, что получит не больше 15 тысяч рублей, в то время, как руководство заводом получит в 1000 раз больше! Уважающий себя рабочий, ценящий свой труд, почему молчит? А ИТР низшего и среднего звена? Всё устраивает? Учителя злобу из-за безденежья опять на детях будут срывать, вместо того, чтобы требовать от работодателя повышения зарплаты? Да ещё на выборах учителя будут грешить вбросами, а потом ныть, что "на хлеб" денег не хватает?
          Даже в 90-е шахтёры касками об асфальт стучали! А сейчас............. амёбное общество какое-то!

  • Antares
    13.08.2019 19:25

    А давайте уж сразу закон, чтобы в медийные персоны пропускать только по партийным спискам. И проблем не будет:))

    • Анонимно
      13.08.2019 22:04

      все эти люди выходцы из ссср, поэтому и методы у них все такие же совковые

      • Анонимно
        13.08.2019 22:14

        Сингапурские методы, а Сингапур брал за основу британский опыт.

        • Анонимно
          14.08.2019 06:57

          Одной из важнейших мер эффективного противодействия коррупции стало повышение зарплат чиновникам. «Они это заслужили своей порядочной и честной работой», — так рассуждал Ли Куан Ю. По мнению политика, если госслужащим не доплачивать, то вряд ли удастся избежать «утечки мозгов» в коммерческий сектор.

          Только мозгов не наблюдается, что бы об опасности утечки мозгов говорить. Хотя, мозги, на выстраивание нехитрых схем обогащения, находятся.

      • Анонимно
        14.08.2019 09:36

        выходцы из СССР ещё прекрасно помнят, как из него выходили, какой ценой выходили, что из этого получилось, и кто оказался подстрекателем и выгодоприобретателем

  • Анонимно
    13.08.2019 19:25

    Статью следовало назвать-"бывший руководитель кафедры научного коммунизма"
    До сих пор говорит молодёжи что делать....

    • Анонимно
      14.08.2019 12:32

      И что самое обидное за это Ядро опять 70 % проголосует. Как товарищ Сталин говорил, Главное не как голосуют, главное как считают.

  • Анонимно
    13.08.2019 19:32

    Сильная страна не должна боятся собственных граждан.
    Если депутаты считают, что есть некие подскрекатели, то пусть аргументированно вступят с ними в дискуссию.

    А дееспособные граждане, выслушав аргументы тех и других, сами решат, в каком количестве им собираться на митинги.

    Ведь граждане у нас таки считаются дееспособными с 18 лет, и даже имеют право избирать депутатов?

    Простые вопросы и мысли вслух.

    • Анонимно
      14.08.2019 07:03

      Азат Д

      Иш чаво захотел, дебатов скрепоносцев с либерастами.

  • Анонимно
    13.08.2019 19:35

    Не надо ужесточать.От власти нужны сигналы народу что она работает на его благо.Нужна реальная обратная связь.Вот собираются 4 рабочих дня в неделю сделать как во многих странах Европы.Это благо? Благо.Если еще подоходный налог с МРОТ не будут брать для фсех это благо? Благо.Три очень важных сигнала для общества на мой взгляд власть уже сделала .Это суды присяжных в новых количественных составах.Второе это МРОТ для бедных семей для детей от рождения до 1,5 лет.Третье это МРОТ для бедных семей для детей от 1,5 года до 3-х лет.За эти три вещи я боролся на страницах БО 2 года.Чем больше таких положительных сигналов власть посылает народу а это вещи улучшающие жизнь большинства народа тем меньше становится база протеста.Россия эта страна символов.Большевики в свое время очень быстро приняли закон о земле,о мире,о национализации,о 8-часовом рабочем дне и прочая,прочая,прочая и фсе выбили почву протеста из под ног местных буржуев и их сторонников хотя большевики в 1917 году имели небольшую электоральную поддержку.

    • Анонимно
      13.08.2019 19:40

      Увы, нас с вами никто не спросит, ужесточать или нет.

    • Анонимно
      13.08.2019 21:59

      Вот собираются 4 рабочих дня в неделю сделать как во многих странах Европы.Это благо? Благо.
      Если это благо внедрить (надеюсь этого все-таки не будет), реальная зарплата уменьшится, потому что государству понадобится собирать больше налогов, чтобы содержать бюджетников. А если бизнесу прикажут ввести 4х дневку с сохранением зарплаты, откуда он возьмет эти 20% на зарплату, повысит цены на продукцию. У нас в РТ врачей не хватает, где взять еще 20% врачей, даже если деньги найдут для оплаты.

    • Анонимно
      14.08.2019 07:01

      У нас всё благо только перед выборами бывает. Цены не растут, бордюры новые ставят, с преступностью борются. Но, до выборов. После выборов и пенсионный возраст растет, и цены, и про коррупцию забывают. Но, бордюры продолжают менять ежегодно...

  • Анонимно
    13.08.2019 19:47

    Полное сходство с поздним СССР. Такое же абсолютное непонимание в "верхах" происходящего в " низах". А потом удивление и поиск "происков госдепа".

  • Анонимно
    13.08.2019 19:48

    Может уже хватит душить следствие, и взяться за причины?

  • Анонимно
    13.08.2019 19:53

    19:35! 4 рабочих дня - благо?! Вы готовы сократить свой доход на 20%? Вы подумали о том, что платить Вам прежнюю зарплату, за 5 рабочих дней, никто не собирается?

  • Анонимно
    13.08.2019 19:56

    Странная логика у Климова: если человек выступает против беспредела, то какая разница, сколько лет он прожил в России? От этого беспредел не перестаёт им быть и любой гражданин страны имеет полное право выступать против него.

  • Анонимно
    13.08.2019 19:56

    1. А на фото кажется таким интеллигентным.
    2. Иной раз политики и депутаты тоже отчебучивают фразы, которые можно интерпретировать не только как подстрекательство к беспорядкам, но и как пропаганду войны. национальной розни и пр. пр. пр. И никого ни разу не привлекли. А в правовом государстве законы формальны и безличны и их применение не зависит от статуса нарушителей.
    3. Если заткнуть клапан, то котел рванет.

  • Анонимно
    13.08.2019 19:57

    Олег Морозов, у низов по-старому жить уже мочи нет, а верхи управлять похоже не могут по-старому - должен же знать признаки рев
    ситуации.

  • Анонимно
    13.08.2019 20:07

    19:35.Вы знаете это инициатива не моя а ЕР и профсоюзов.И они сказали что заработная плата сохранится как она была при 5-ти рабочих днях. В Европе так сделали.Я не сторонник ЕР но если очень высокие партийные ихние функционеры об этом говорятто я как бы им в этом вопросе верю.Да и не для фсех это а для части населения.Понятно что полиция,врачи и некоторые прочие туда не подпадают. Сама идея здравая.Я за нее но как и вы за то чтобы зарплата не была снижена.

    • Анонимно
      13.08.2019 21:00

      И возраст выхода на пенсию для трудящихся не повысят... Ага, помним.

    • Анонимно
      13.08.2019 22:05

      Деньги упадут с неба и будет 4х дневка. Вот только откуда взять денег на 20% увеличение зарплаты.

    • Анонимно
      14.08.2019 22:50

      К сожалению, 99.9% здравых идей реализуются по В.С. Черномырдину

  • Анонимно
    13.08.2019 20:30

    Эх,дожить бы до тех дней,когда придет новая эпоха,и будет с каждого спрос за свои деяния,и что тогда скажут эти господа?

  • Анонимно
    13.08.2019 20:32

    Какая эволюция сенатора Морозова. В начале 90-х он был ярким демократом, статьи которого мы ждали. И вот, на закате карьеры - жесткий реакционер-запретитель. И второй вопрос: а в чем вообще проблема делать публичное приглашение на согласованный с властями митинг? В чем тут состав преступления?

    • Давно пора отправить в отставку этого хамелеона

    • Азат Д
      13.08.2019 20:44


      "Преподавал в университете на кафедре научного коммунизма. ....... В 1985 году был избран в партком КГУ и в 29 лет стал доцентом кафедры научного коммунизма КГУ. В 1985—1987 годах — заместитель секретаря парткома университета, в 1987—1989 годах — заведующий отделом Татарского обкома КПСС, в 1989—1991 годах — инструктор отдела науки и образования ЦК КПСС"

      • Распоясился в последнее время г-н Морозов!
        На днях в БО он вспоминал о знакомстве с Путиным 20 лет назад: «Я обалдел!»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/433829#comment6397783
        Видимо, у него и с памятью стало неважно: приведу речь Морозова на заседании Думы, где утверждали Путина В. премьер-министром 20 лет назад:
        .... Ведь, по сути дела, обсуждать сегодня нечего, потому что мы не можем серьезно обсуждать персону кандидата. Нам не известна программа его, и он, кстати говоря, совершенно честно нам сказал, что это не программа, это не программное выступление. Нам не известны личные качества Путина, которые позволят кому-то определенно сказать: «В силу этих качеств Путин не годится», или напротив: «Он такой единственный и незаменимый, что без него правительство нельзя сформировать».
        У нас нет причин полагать, что Путин будет работать лучше, чем Степашин, равно как нет причин сказать, что Путин будет работать хуже.........И, кстати говоря, если посмотреть весь сегодняшний сюжет, вот тот, что видит наш телезритель, то он, наверное, давно уже забыл, что мы обсуждаем.
        «Мы не можем серьезно обсуждать персону кандидата». Как Госдума принимала премьер-министра Путина https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/08/05/808069-kak-gosduma-prinimala-putina

    • Анонимно
      14.08.2019 00:05

      Морозов уже давно разморозился и в последние годы просто негоден к дальнейшему употреблению.

  • Анонимно
    13.08.2019 20:57

    какие это подстрекатели? Странно спрашивать разрешение на митинг у тех против кого он направлен.

  • ПанАлекс
    13.08.2019 21:14

    Самого Морозова можно обвинить в подстрекательстве к захвату власти, поскольку он присвоил себе право судебных органов и подстрекает правоохранительные органы/исполнительную власть присвоить себе право судебных органов! Только суд может признать митинг "незаконным", следовательно правоохранительные органы вправе пресекать нарушение общественного порядка в виде участия в незаконном митинге! Если же гражданин, которого подозревают в проведении или участии в незаконном митинге, незаконность которого суд не установил (возможно установит позже), то если гражданин не нарушает общественный порядок, то его не вправе задерживать! Иначе это произвол и беззаконие!
    Ведь почему тогда не задерживают футбольных и прочих фанатов, передвигающихся большими группами и выкрикивающими лозунги и призывы (а вдруг экспертиза покажет что они "политические"?) - ведь все те же признаки "несанкционированного митинга", за что задерживали правонеохранители в Москве!

  • Анонимно
    13.08.2019 21:25

    Азат Д

    Шевчук конца 80х сейчас как и тогда актуален -"Боже, сколько правды в глазах государственных ..."

  • Анонимно
    13.08.2019 21:31

    назначенное на 17 августа шествие оппозиционных сил власти не разрешили, а это значит, что акция будет несанкционированной заявили лидеры протеста.

  • Анонимно
    13.08.2019 21:32

    Почему в той же Америке любой может вслух своё мнение сказать, критиковать кого угодно
    А у нас все разговоры против однопартийной власти -преступление, это из-за демократии все, да?

  • Анонимно
    13.08.2019 21:36

    Все эти Советы, палаты, фронты - это придуманные организации для имитации диалога с обществом.
    В демократических обществах вся это лабуда никому не нужна.
    Поэтому я не могу считать порядочными людей которые числятся в подобных организациях, тем более что ни возможностей ни полномочий нет а вот себя пачкаешь.

  • Анонимно
    13.08.2019 21:48

    Власть все больше и больше дистанцируется от электората......
    Можно отрицательную энергию загонять куда то....
    Но она там копится, и не найдя выхода происходит взрыв.....или революция.....

    • Моисей
      13.08.2019 21:55

      Репрессиями протесты не убрать
      Это не Хабаровск какой нибудь и не Урюпинск
      Это Москва
      Будет только хуже

      • Анонимно
        13.08.2019 22:27

        Кстати в "каком нибудь Хабаровске" еще сложнее убрать протесты репрессиями))
        Потому что там люди сплоченнее и власть местная знает что если что все встанут
        Вспомните попытки запретить праворукие авто на ДВ

        В Мск все таки очень много сытеньких или просто бюджетников (читай рабов государевых)

  • Анонимно
    13.08.2019 22:00

    Как они будут определять кто известный, а кто нет. Я этого оксимирона не знаю даже. Тем более, насколько мне известно, дудь призывал идти на согласованный митинг, а не участвовать в беспорядках

  • Анонимно
    13.08.2019 22:08

    Митрохина суд обязал допустить к выборам. Не все судьи позвоночники.

  • Анонимно
    13.08.2019 22:25

    Протест имеет огромное влияние на подростков (а подростки превращаются в избирателей очень быстро), которое не преодолеть никакому старому киселю или соловью.

    А когда протест становится модным трендом - это предвестник катастрофы для власти, ибо эту лавину не остановить.

    • Анонимно
      13.08.2019 22:32

      Ну власть усиленно делает вид что все под контролем и ничего особенного не происходит))
      Хотя всем понятно что телега российской государственности все больше несется вразнос без руля и без ветрил

  • Анонимно
    13.08.2019 22:30

    А Морозов не думал,почему народ протестует?

    • Анонимно
      14.08.2019 07:07

      Азат Д

      Такие только думают как угодить вышестоящему.

  • Анонимно
    13.08.2019 22:33

    Человек- который представляет самого себя.

  • Анонимно
    13.08.2019 22:35

    Уважаемые граждане я думаю, если мы хотим улучать нашу с вами жизнь в нашей стране, и быть по-настоящему хозяевами в этой стране. надо придти 8 сентября на выборы и проголосовать, чтобы ЕдРу не досталось не шанса, потому что для ЕдРа выгодна низкая явка, и потом он своим административным ресурсом привлечет нужных людей, и получит необходимый им результат...он конечно скажут что им это стоило немалых усилий , но однако ситуацию удалось выправить!
    Надо помнить одно! Люди - вы и есть Власть!
    Вы своими налогами содержите эту самую Власть;
    Поэтому если вы хотите чтобы Власть принимала законы и отвечала за свои решения - необходимо придти и проголосовать

    • Анонимно
      14.08.2019 10:06

      Реклама выборов?) Как будто большая явка помешает им получить нужный результат. Или вы такой зазыватель?)

    • Анонимно
      14.08.2019 12:28

      Фактически власть принадлежит 100 семяи и кланам в России, рядом крутиться куча обслуживающего персонала который тоже живет припеваюче, есть еще охранники режима они живут за пакет социальной подачки, а остальные это масса которую можно безнаказанно доить и держать на поводке, потому что масса эта разобщена, труслива и смотрит ТВ. Выборы? вы наверное шутите, в колониях не бывает выборов, ведь тогда туземцы выберут свержение колонистов

  • Беньямин
    13.08.2019 23:31

    Пусть начнут с себя - депутатского корпуса: всех их перевести на з/п в 30 т.р., отменить их автогараж, общественным транспортом быстрее будет и т.д. Пусть вспомнят, а кто-то и узнает как люди живут.
    Глядишь, после такой профилактики в головы будут умные мысли приходить.

    • Анонимно
      14.08.2019 07:08

      Азат Д

      Банальные популисткие слова, для сброса пара.

  • Анонимно
    13.08.2019 23:35

    Власти нужно быть ближе к народу, а не карать его. Просто люди уже устали.

  • Анонимно
    14.08.2019 01:47

    Эх, Олег Викторович. не ожидал. Всегда были умнее и дипломатичнее остальных, и тут такая фигня...

  • Анонимно
    14.08.2019 01:57

    А ведь парни приглашали на согласованный митинг...Казалось бы, власть могла бы сделать смягчение по этим делам, чтобы народ не буйствовал, но нет(( чего только стоит ролик на 2ом Канале..

  • Анонимно
    14.08.2019 07:28

    Рухнул морозов как деятель. Как в тридцатые уже лепет. Чтобы шкурку сберечь, готовы любую чушь нести.
    Достали.

  • Анонимно
    14.08.2019 08:13

    Почему этот Морозов занимает место от Татарстана??!

  • Анонимно
    14.08.2019 08:29

    Морозов, оставьте свои умные мысли при себе...
    Вас никто никуда никогда не избирал!
    И права выступать от имени народа никто не давал!

  • Анонимно
    14.08.2019 09:27

    Москва живет очень хорошо за счет всей России и та бунтует!Морозов подстрекает нарушать Конститутцию Р.Ф -но жить они уже как раньше не смогут,НАРОД все ближе к самому беспощадному и бесмысленному...

  • Анонимно
    14.08.2019 11:40

    Не удастся ему подМОРОЗить общественное недовольство!
    Народ сам решит, что ему делать и как!

  • Анонимно
    14.08.2019 11:53

    Сколько одиозных,анонимов,с никами и без оных накинулись на человека,сказавшего правду,о подоплеке бесовщины устроенной в столице, ее финансовых и идеологических спонсорах.Все идет по методичке,недавно опубликованной в США. В свое время, власти проявили либерализм,в результате,получили 1917 и1991 гг. В обоих случаях народ лишился многого, из того,что имел, и пришлось долго и мучительно, вылезать из ямы в которую его столкнула смута.Об этом сейчас пишут много и убедительно. Когда в Китае,тамошние борцуны,за все хорошее,и против плохого,попытались устроить майдан и начать разрушение государаства,достаточно было,одного жесткого урока на столичной площади.Китай сейчас по всем показателям наступает на пятки США,а по ряду сегментов опередил его.В 1991 г.можно было араетовать и судить кучку авантюристов из беловежской опг и тогда не было бы распада СССР,расстрела защитников парламента ,разграбления экономики кучкой мародеров приХватизаторов,многих десятков тысяч погибших в конфликтах на постсоветском пространсте и прочих пакостей именуемых "ельцинщина". Надеюсь,что власть извлекла уроки из этих событий.Мудрый поэт сказал: Боюсь как дьявольской напасти, освободительских забот. Когда рабы приходят к власти,они куда страшней господ. Видя бесовщину, распоясавшихся маргиналов окормляемых, духовно и финансово врагами России, сразу вспоминаешь, именно эти слова. Буду рад минусукам около коммента,значит он попал в цель.Всем по дурости,или ожидая печеньку,аплодирующим этим бесам,советую учить матчасть,то бишь читать историю.

    • Анонимно
      14.08.2019 23:19

      Та, та, именно. Смуты нет, только яма и дно не нащупывается.

  • Анонимно
    14.08.2019 11:59

    И никто из коментаторов не видит абсурда в самом словосочетании "Согласованный митинг", это что то на подобие диалога с властью:
    - "можно мы свое недовольство вам покажем и вообще заменим вас новыми чиновниками, эффективными и полезными"
    - "нет"
    - "Ну ладно тогда"
    Такого видимо ждут от нас чиновники. Вы все поймите терпения у людей нет, все видят ваше воровство, вашу элитную недвижимость, гаражи с машинами, личные вещи дороже зарплаты в сотни и тысячи раз, люди устали, или вы делаете что то для людей или уходите. Как можно смотреть на главу исполкома в костюме от Бриони или мэра с часами за несколько милионов рублей? Это все начало только, раньше Навальный только школьников собирал, теперь тысячи людей, у вас остались считанные дни, начинайте возвращать украденное и приносить пользу гражданам!

  • Анонимно
    14.08.2019 12:41

    Уважаемый Олег Морозов!
    Вы хорошо знаете Конституцию РФ, значит, знаете то, что по закону в РФ граждане равноправны между собой.
    Скажите: тогда почему финансовые вливания на национальные проекты в РФ по регионам не разделяется пропорционально количеству жителей того или иного района, республики?
    От этого зависит развитие региона, благополучие людей. Или это не так важно?

    • Анонимно
      14.08.2019 13:27

      Морозов все знает.Самое главное,знает что хотят от него вышестоящие.Знал когда был в структуре КПСС,теперь тем более....Мимикрировать,удачу хватать за хвость мечта многих перезрелых перевертышей..
      Побольше думал бы Морозов, страну как сделать нормальной,минимизируя протестных митингов,не нагоняя страх на своих сограждан.

  • Малай №1
    14.08.2019 13:11

    анекдот в тему:
    В КГБ привезли арестованного:
    - Не наш человек. Определенно контрик!
    - А что он говорил?
    - Ничего. Он глухонемой. Но плевался с таким видом!..

    • Анонимно
      14.08.2019 14:48

      Повтор. Малайский фейс и анекдот, полностью совпадают по уровню интеллекта.Правильно сказано:Бог шельму метит.

  • Анонимно
    14.08.2019 13:52

    Полностью отсутствует идеологическая, и, главное, организационно-кадровая основа диктатуры. «Злобные м…ки» (а именно так ласково именует силовиков гражданская часть элиты) умеют лишь отнимать и делить. Но не в состоянии выстроить эффективную организационную модель.
    Вся несиловая и даже, частично, силовая часть элиты и всё без исключения чиновничество Российской Федерации категорически против диктатуры силовиков. Чиновники, конечно, трусливые оппортунисты, но саботировать умеют блестяще. Это у русского человека врожденный талант.
    Диктатура не нужна Путину, который иначе видит собственное место в истории и крайне опасна его окружению. Карт-бланш на предотвращение «оранжевой революции» не означает лицензии силовикам на учреждение нового политического режима. А пойти против «вождя» лидеры силовой партии не в состоянии.
    Силовые методы не смогли подавить протест, а способствовали его нарастанию. В силовую опору режима вбит пока не очень видимый, но ощутимый клин — напряженность между Росгвардией и полицией нарастает. Кажущийся огромным силовой ресурс, в действительности, весьма ограничен. Для контроля ситуации в Москве мобилизована значительная часть ОМОНа со всей Европейской части России и с Урала. Географическое расширение и эскалация протеста измотают и деморализуют репрессивную машину.
    Публичное отрицание Кремлём «политического кризиса» в действительности означает признание новой дискурсивной реальности. Эскалация протеста считается высоко вероятной (лично мне она представляется неизбежной). Характерная деталь: последние две недели среди связанных с властью криминализованных экономических агентов резко вырос спрос на кэш.

  • Анонимно
    14.08.2019 15:11

    Власть последовательно, с 2000 года (многие считают, что раньше) тащит Россию в сторону Туркмении, тащит по прямой, не разбирая дороги и вы до сих пор не видите пятиэтажных портретов Вождя, не слышите пышного титулования, не покупаете подарочных изданий его цитатников потому только, что он недостаточно стар и болен, чтобы купиться на такие вещи и видит он себя просвещённым монархом. После 2024 года он станет аятоллой и вот тогда... Дык, в Туркмении тоже люди живут. Не С. Корея, не Кампучия с кхмерами, не Гаити с тонтон-макутами. Дно, оно такое дно...

  • Анонимно
    14.08.2019 21:08

    Товарищи, а как быть если по партийным спискам выбирают в Госдуму и в процессе выборов визитной карточкой служат разные спортсмены-локомотивы, певцы-локомотивы, которые призывают голосовать, а? Это законно?

  • Анонимно
    14.08.2019 21:22

    Позиция Морозова поощряет тех, кто не согласует уличные акции под предлогами "место уже занято", "цели акции плохо прописаны", "место проведения не вмещает заявленное число участников", "слишком близко до гос учреждений". Необходимо усилить борьбу с теми, чьи деяния подпадают под ст 149 УК "Противодействие проведению собраний...." И с теми сенаторами и депутатами, кто способствует их деяниям.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль