Авторейтинги 
28.08.2019

Авторынок Татарстана: китайское нашествие, ретирада корейцев и антикризисная LADA

Рынок новых авто вдвое упал с показателей 2013 года. Эксперты предупреждают: это еще не дно

На падающем авторынке всплывают ранее неизвестные татарстанцам китайские марки, одна из которых показала рост на 7000%! Правда, «в штуках» бал правит антикризисная LADA, которую в России (за исключением Москвы) покупают, когда доходы граждан перестают расти. О том, какие производители бюджетных машин умудрились нарастить продажи, в чем секрет успеха китайских кроссоверов и какая марка больше не по карману жителям районов РТ, — во второй части обзора авторынка «БИЗНЕС Online» за первое полугодие.

О кредитном «пузыре» заявил глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин. По расчетам его ведомства, пузырь лопнет в 2021 году. А значит, к этому сроку стоит ожидать еще большего проседания продаж новых автомобилей О кредитном пузыре заявил Максим Орешкин. По расчетам его ведомства, пузырь лопнет в 2021 году. А значит, к этому сроку стоит ожидать еще большего проседания продаж новых автомобилей Фото со страницы Максима Орешкина в Instagram

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК УПАЛ, ОЖИДАНИЯ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ НЕ ЛУЧШЕ

Продажи автомобилей в Татарстане в первом полугодии 2019-го снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,4%. За 6 месяцев было зарегистрировано 30 988 новых автомобилей, следует из имеющегося в распоряжении «БИЗНЕС Online» отчета агентства «Автостат». Это худший показатель за последние три года и почти вдвое меньше результата первого полугодия пикового для российского авторынка 2013-го, когда в РТ зарегистрировали 60 тыс. новых авто. Также в этом году оказалась сломлена тенденция к увеличению продаж легковых автомобилей, которая наблюдалась в 2017 и 2018 годах. Напомним, что по итогам первого квартала рынок просел на 6%, так что падение во втором квартале ускорилось.

По данным ассоциации европейского бизнеса (которая регистрирует именно продажи, а не регистрации), россияне в первом полугодии 2019-го купили на 2,4% меньше легковых автомобилей, чем годом ранее. «После 6 месяцев 2019-го мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 процента по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на автомобильном рынке в отношении второй половины года не лучше», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя итоги первого полугодия.

О том, что надежды на восстановление в первой половине текущего года не оправдались и как падающие доходы граждан давят на спрос, рассказал в интервью нашему изданию и владелец одного из крупнейших автодилеров РФ, группы компаний «ТрансТехСервис», Вячеслав Зубарев.

После 2013–2014 годов авторынок, как и прочие потребительские сегменты, поддерживается исключительно за счет наращивания населением России объемов потребительского кредитования. О кредитном пузыре недавно заявил глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин. По расчетам его ведомства, пузырь лопнет в 2021 году. А значит, к этому сроку стоит ожидать еще большего проседания продаж новых автомобилей.

Накачанное кредитами некоторое восстановление продаж в 2017–2018 годах уже полностью исчерпано — рынок устремится к значениям 2015–2016 годов, к отметкам в 26–27 тыс. новых автомобилей за первое полугодие, говоря о Татарстане. И то лишь если дело обойдется внутренними негативными факторами, а, например, очередной торговый конфликт между США и КНР не усилит бегство из рисковых активов, что круто надавит на курс рубля и покупательную способность россиян. Если добавить к этому вторую волну санкций по «делу Скрипалей», ситуация на потребительском рынке России выглядит еще тревожнее. Запрет американским банкам покупать новые выпуски российских еврооблигаций и как-либо кредитовать правительство РФ еще больше усиливает давление на рубль.

Самым резвым среди китайских автопроизводителях оказался Haval, выросший с символических двух авто, проданных в Татарстане в первом полугодии 2018 года до 143 регистраций за первые шесть месяцев текущего года Самым резвым среди китайских автопроизводителей оказался Haval, выросший с символических двух авто, проданных в Татарстане в первом полугодии 2018-го, до 143 регистраций за первые 6 месяцев текущего года Фото: ©Сергей Гунеев, РИА «Новости»

китайское нашествие: На фоне падения продаж «выстрелили» кроссоверы из поднебесной

Несмотря на макроэкономический форс-мажор, некоторые автомобильные марки умудряются наращивать объемы продаж на рынке РТ. Речь прежде всего идет о китайских автопроизводителях. Самым резвым оказался Haval («Хавейл»), выросший с символических двух авто, проданных в Татарстане в первом полугодии 2018-го, до 143 регистраций за первые 6 месяцев текущего года. Можно поздравить местного дилера в лице «Диалог-Казань». Кстати, в самой столице РТ регистрации китайской марки выросли с одного до 31 автомобиля. По РФ продажи Haval увеличились с прошлого года в 3 раза до 3,5 тыс. машин.

Трудно найти какого-либо топового автоблогера, не похвалившего в 2018 году Haval за новый уровень китайского качества и не предсказавшего светлое будущее данной марки в РФ и СНГ. Действительно ли покупателей убедило качество или это эффект высокой медиаактивности марки, мы узнаем, пожалуй, в следующем году, когда рядовые автовладельцы оценят все плюсы и минусы эксплуатации новинок.

Пока же можно сказать, что модели Haval заинтересовали татарстанцев относительно невысокой ценой. 96 покупателей из РТ выбрали среднеразмерный кроссовер Н6 (среди автолюбителей известный как «Honda C-RV на минималках»). Входной билет здесь сравнительно демократичный: от 1,13 млн рублей за механическую трансмиссию и от 1,27 млн — за автоматическую. Силовая установка всего на 1,5 л рабочего объема, но выдает за счет турбирования 150 «лошадей». Еще несколько лет назад немногие массовые моторы могли похвалиться такой отдачей, но сегодня турбины делают свое дело.

Да, можно говорить о том, что китайцы заимствуют (иногда по лицензии, иногда нарушая авторские права) моторы у японских грандов — Toyota, Mitsubishi, Honda, однако официально по поводу последнего поколения моторов в Haval заявляют о собственной разработке. В любом случае как заимствование японских агрегатов, так и создание своих, близких по свойствам, для потребителя, ценящего неприхотливость (готовность «есть» 92-й, а не только 95-й бензин), — это безусловный плюс. Производитель также заявляет об оцинковке кузова на 65%. Впрочем, в России китайцы выдают гарантию от сквозной коррозии только на три года (видимо из-за более сурового климата), а не на 10 лет, как в Китае.

Второе место среди моделей Haval с результатом 37 регистраций у компактного кроссовера Н2 — от 1,1 млн рублей за механику и от 1,22 млн за «автомат». Один из самых частых вопросов, которые потенциальные покупатели задавали дилерам: почему при заметной разнице в размерах с H6 такая небольшой разрыв по цене? Так или иначе, автолюбители решили, что больше преимуществ за свои деньги получат именно от Н6, что и отразилось в статистике.

Также нашлись 9 татарстанцев, не пожалевших минимум 2,5 млн за флагмана кроссверов Haval — H9.

Радость поставщиков из Поднебесной омрачает очень существенный факт: продажи Haval в абсолютных цифрах ничтожны по сравнению объемами давно зарекомендовавших себя на рынке конкурентов. Число регистраций китайских кроссоверов в десятки раз меньше, чем у лидеров нашего рейтинга — LADA, KIA и т. д. И нет никаких гарантий, что в будущем Haval станет демонстрировать такой же взрывной рост продаж.

Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС

Впрочем, нашествие китайских кроссоверов подкреплено успехами еще пары марок. Так, JAC с места в карьер набрал 19 голосов в РТ. 11 из них отдано за переживший четвертый рестайлинг паркетника S3 (от 750 тыс. рублей — потенциальный конкурент вазовского XRAY), 8 — за чуть более габаритный S5 (от 900 тыс.), экстерьером напоминающий Hyundai iX35.

Важный нюанс: по РФ, согласно данным АЕБ, марка с пятиконечной звездой вообще ничего не продала за январь – июнь 2019 года. С просьбой прокомментировать данные мы обратились в АЕБ. Представитель ассоциации Юлия Щеглова отметила, что у них данные по марке JAC не регистрировались с 2015 года, не уточняя причин.

Первая попытка зайти на российский рынок была предпринята JAC в 2007 году, вторая, в том числе за счет сборки модели S5 на заводе Derways в Черкесске, в 2014-м, наконец, третья — в 2018-м, уже опираясь на отлаженное производство моделей в казахстанском Костанае. Поскольку Россия и Казахстан входят в Таможенный союз, поставлять автомобили можно без пошлин.

Добавим, что в планах казахстанского завода — вывод на российский рынок китайского электромобиля JAC iEV7S. Так что, если вы приверженец снижения вредных выбросов, ваш радиус езды от ближайшей зарядки не более 100 км и вы не планируете нарушать ПДД и ездить быстрее 130 км/ч, возможно, обратите внимание на этот автомобиль.

Нашел в себе силы расширить присутствие на рынке Татарстана и китайский Geely: плюс 14 до 29 зарегистрированных авто Нашел в себе силы расширить присутствие на рынке Татарстана и китайский Geely: плюс 14 до 29 зарегистрированных авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Нашел в себе силы расширить присутствие на рынке Татарстана и китайский Geely: плюс 14 до 29 зарегистрированных авто. Тут даже двойной успех, если взять в зачет достижения принадлежащего этой китайской компании шведского концерна Volvo. По РФ динамика у Geely была очень бодрой: увеличение в 3,8 раза до 4 тыс. проданных авто.

Главная заслуга успеха Geely у модели Atlas, показавшей в Татарстане рост с нуля до 21 единицы. И опять же речь идет о кроссовере со стартовым ценником 1,09 млн, хотя, по статистике, около половины спроса РФ в прошлом году пришлось на вариант с двигателем 2,4 л и полным приводом — от 1,4 миллиона. Одна из причин повышенного спроса — обновление 2018 года, после которого экстерьер машины стал более подтянутым и утонченным. А в загашнике Geely есть еще купеобразный FY11, который пока не выведен на российский рынок.

У Lifan по РТ минус 115 автомобилей и всего 20 регистраций, федеральные потери тоже солидные: минус 64% до 2,65 тыс. проданных авто У Lifan по РТ минус 115 автомобилей и всего 20 регистраций, федеральные потери тоже солидные: минус 64% до 2,65 тыс. проданных авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Отметим, что далеко не у всех китайских автопроизводителей дела в РФ и в РТ пошли в гору. У Lifan по РТ минус 115 автомобилей и всего 20 регистраций, федеральные потери тоже солидные: минус 64% до 2,65 тыс. проданных авто. Продажи обвалились широким модельным фронтом, но сильнее всего упали пытавшиеся ранее набрать популярность кроссвэн MyWay (от 900 тыс., ценники на официальном сайте не обновлялись с января 2018 года) и X50 (от 640 тыс.) —  на 29 и 26 единиц соответственно. Причина провала — потеря мощностей завода Derways. При этом в самой компании подтвердили намерение и далее работать на рынке РФ, несмотря на провал начала 2019-го.

Zotye потерял 77 единиц до 65 проданных авто, по РФ спад только на 17%. С модельным рядом тут предельно просто: одна модель Т600 — бюджетная имитация VW Touareg (от 880 тыс. до 1,1 млн рублей).

У Skoda не все складывалось гладко. До 262 регистраций снизился спрос на лифтбэк Octavia (от 1,112 млн рублей, на 12 тыс. дороже, чем в апреле) У Skoda не все складывалось гладко. До 262 регистраций снизился спрос на лифтбэк Octavia (от 1,112 млн рублей, на 12 тыс. дороже, чем в апреле) Фото: «БИЗНЕС Online»

за что татарстанцам полюбилась SKODA KODIAQ?

Если к локомотиву роста родом из Поднебесной можно предъявить претензию в виде нулевой стартовой базы, то у второго лидера по приросту числа регистраций с этим все неплохо. Речь о чешской Skoda, добавившей по республике 116 единиц, или 11%, до 1204 авто. В Казани прирост составил только 8 единиц до 474 машин, по РФ чехи ускорились на 10% до 39,8 тыс. единиц.

Татарстанцы распробовали среднеразмерный (хотя запас пространства тут как у некоторых флагманов) кроссовер Kodiaq, популярность которого взлетела на 253 пункта до 347 регистраций. Это второе место по популярности в модельной линейке Skoda. Здесь цены начинаются от 1,457 млн (плюс 7 тыс. рублей к апрелю) за вариант с мотором 1,4 л на 125 «лошадок», но вряд ли покупатели рассматривали варианты, укомплектованные силовой установкой слабее, чем 1,4 л и 150 «скакунов» (от 1,607 млн рублей). Все-таки корпус у Kodiaq внушительный, его нужно чем-то разгонять. Всего мы насчитали 24 варианта кроссовера с различными бензиновыми и дизельными силовыми установками вплоть до 2-литровых на 180 л. с. в паре с роботизированной коробкой передач и пакетом Sportline за 2,84 млн рублей и с пакетом Laurin & Klement за 2,95 млн — в 2 раза дороже «базы».

Kodiaq, названный в честь разновидности бурого медведя с побережья Аляски, полюбился татарстанцам, очевидно, за внушительные габариты, придающие солидности относительно недорогому кроссоверу.

В плюс смогла выйти и самая бюджетная чешская модель Rapid (от 670 тыс. рублей, на 13 тыс. дороже, чем в апреле), принесшая в копилку 586 голосов (на 24 больше, чем за январь – июнь 2018 года). И здесь ассортимент радует, есть возможность выбирать вплоть до пакета Monte Carlo за 1 млн рублей. Хотя бюджетные модели и автоспорт — разные полюса, но капельку стиля и спортивного настроения все же можно получить.

Впрочем, и у Skoda не все складывалось гладко. Во-первых, выбыл из линейки приглянувшийся многим за понятные кубические формы и неплохую проходимость кроссовер Yeti, а это сразу долой из зачета 101 автомобиль. Во-вторых, на 53 до 262 регистраций снизился спрос на лифтбэк Octavia (от 1,112 млн рублей, на 12 тыс. дороже, чем в апреле).

«Бронза» по прибавке с разгоном на 48 единиц или 11% до 498 авто у Datsun. По РФ марка прибавила и того больше: четверть, до 10,7 тыс. проданных авто «Бронза» по прибавке с разгоном на 48 единиц, или 11%, до 498 авто у Datsun. По РФ марка прибавила и того больше: четверть, до 10,7 тыс. проданных авто Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

DATSUN: ДЕЛО ПЕРЕЛИЦОВАННОЙ granta И kalina ЖИВЕТ

«Бронза» по прибавке с разгоном на 48 единиц, или 11%, до 498 авто у Datsun. По РФ марка прибавила и того больше: четверть, до 10,7 тыс. проданных авто.

Напомним, что под бюджетным брендом отделения Nissan реализуются немного доработанные вазовские модели Granta и Kalina. Кто-то считает, что сборка под японским надзором лучше, кого-то убеждает целый пакет доработанных мелочей вроде шумоизоляции, плотнее набитых сидений или чуть более плавного хода дверей, кто-то находит преимущества в экстерьере или просто в отсутствие шильдика LADA.

Бестселлер марки седан on-Do и стал той самой причиной роста, вернув свои достижения первой половины 2017 года. Цены на модель стартуют от 474 тыс. рублей, а по текущим акциям со всеми скидками — от 387 тыс. рублей. 

Suzuki в первом полугодии смог прибавить в Татарстане 22 регистрации, или без малого три четверти, увеличив продажи до 52 авто. В Казани прирост составил 7 единиц до 15 авто Suzuki в первом полугодии смог прибавить в Татарстане 22 регистрации, или без малого три четверти, увеличив продажи до 52 авто. В Казани прирост составил 7 единиц до 15 машин Фото: «БИЗНЕС Online»

SUZUKI: ВОЗРОЖДЕНИЕ САМУРАЯ, ИЛИ ПЕРВЫЙ РОСТ ЗА 8 ЛЕТ

Уделим внимание чистокровному японцу Suzuki, который за последние 7 лет только терял позиции: регистрации в РТ упали с 713 автомобилей в первом полугодии 2011-го до 30 за 6 месяцев 2018-го. Но на дворе 2019-й, и в первом полугодии «самурай» смог прибавить в Татарстане 22 регистрации, или без малого три четверти, увеличив продажи до 52 авто. В Казани прирост составил 7 единиц до 15 авто.

По РФ Suzuki прибавил 15% до 2,7 тыс. проданных машин, так что попытка расти на тяжелом рынке — это для японской марки федеральная история. Разогнаться удалось за счет выхода нового поколения компактного кроссовера Vitara, который в Татарстане добавил 24 регистрации до 44 авто. Ценник тут весьма конкурентный: от 1,2 млн рублей за механику; что еще интереснее — за 1,3 млн уже доступен автомат.

Так же как и в люксовом сегменте, о чем мы сообщали ранее, в масс-маркете продолжается рост популярности кроссоверов среднего и компактного размеров, однако в случае с Suzuki неважно шли дела (минус 4 регистрации до 5 авто) у другого компактного кроссовера, получившего обновление в 2016 году, — SX4. Стартовый ценник тут выше (от 1,3 млн), чем у более свежего Vitara.

Можно также отметить, что три татарстанских поклонника высокой проходимости, классических кубических форм при неразмашистых габаритах проголосовали кошельком за обновленный в 2018-м легендарный Jimny (от 1,36 млн рублей) против символического одного голоса в первом полугодии прошлого года.

KIA Rio, обожаемый татарстанцами, потерял 244 позиции, упав до 2218 регистраций, но все же сохранил титул бестселлера марки. Августовские ценники стартуют с 770 тыс. рублей, что на 5 тыс. дороже, чем в апреле KIA Rio, обожаемый татарстанцами, потерял 244 позиции, упав до 2 218 регистраций, но все же сохранил титул бестселлера марки. Августовские ценники стартуют с 770 тыс. рублей, что на 5 тыс. дороже, чем в апреле Фото: Michel Euler/AP/TASS

КОРЕЙСКИЕ «ТИГРЫ» ОТСТУПАЮТ В СЕГМЕНТЕ БЮДЖЕТНЫХ СЕДАНОВ, а французы — в сегменте кроссоверов

Однако нарастившие продажи марки — редкие исключения на фоне почти тотального падения рынка. Время поговорить о тех, кто тянул статистику на дно сильнее всех.

Главными виновниками общего провала, что логично, стали одни из лидеров рынка — «сладкая» корейская парочка KIA и Hyundai, входящие в один автомобильный концерн. Хотя, по словам коммерческого директора ТТС, дела у корейцев в автосалонах компании шли просто замечательно. Статистика, однако, неумолима.

Абсолютный лидер снижения, Hyundai, растерял 450 регистраций, или 12%. В первом полугодии автомобили марки в РТ регистрировались 3 453 раза. По Казани спад составил 13% до 1 259, а вот в масштабах всей страны Hyundai даже удалось подрасти на 1% до 88 тыс. проданных авто.

Самое слабое звено Hyundai в Татарстане — теряющий уже второй год к ряду позиции «народный» седан Solaris, в январе – июне текущего года собравший только 1 245 голосов, что на четверть, или на 443 регистрации, ниже прошлогоднего уровня. Стартовый ценник на Solaris — 739 тыс. рублей, на 9 тыс. выше апрельского, но за самый доступный вариант с автоматом придется выложить уже 848 тысяч.

Чувствовавшая себя крайне уверенно и срывавшая каждый квартал овации от покупателей Creta тоже откатилась, хотя пока только на 66 единиц, или 4%, до 1 407 авто. Но и такого результата оказалось достаточно, чтобы занять место бестселлера в линейке, что в очередной раз подтверждает тренд растущей популярности компактных и среднеразмерных городских кроссоверов. Что касается цен, то купить хит продаж Hyundai можно в августе от 957 тыс. рублей, на 10 тыс. дороже, чем в апреле, а начинались продажи модели во второй половине 2016-го с отметки около 750 тысяч.

Также не порадовала и Elantra (от 1,049 млн), отминусовавшая 38 регистраций до 79 автомобилей.

Тем временем кроссоверы бренда, играющие в более серьезных лигах, стали стахановцами первого полугодия. Самую большую прибавку — 71 регистрация до 431 авто — оформил Tucson (от 1,5 млн — на 60 тыс. дороже, чем в апреле), который заработал «бронзу» по популярности в линейке Hyundai.

Самый большой кроссовер Santa Fe (от 2,1 млн) добрал 24 позиции до 165 регистраций. Свою лепту — плюс 21 до 121 единицы — внесла обновленная Sonata (от 1,344 млн).

Дела у самой любимой россиянами иномарки KIA также шли не ахти: снижение на 441 единицу, или 9,3%, до 4 306 регистраций по РТ. В Казани падение составило 8% до 1 667 единиц, по РФ был рост менее чем на 0,5% — на 400 авто до 111,6 тысячи.

Rio, обожаемый татарстанцами, как и всеми прочими россиянами, потерял 244 позиции, упав до 2 218 регистраций, но все же сохранил титул бестселлера марки. Августовские ценники на официальном сайте марке стартуют с 770 тыс. рублей, что на 5 тыс. дороже, чем в апреле.

Второй по объему потерь — 177 до 618 единиц — кроссовер Sportage 4 (без изменений от 1,39 млн рублей). С одной стороны, набор высоты у этой модели в 2017–2018 годах был очень хорош, но с другой — в прошлом году многие потенциальные конкуренты вывели в свет свои новинки, об обновлении стоит уже подумать и KIA.

Третье слабое звено в цепи KIA — теряющая популярность второй год подряд модель Ceed (от 1,07 млн): минус 89 до 236 единиц.

Нашлись у KIA и модели, которые укрепили позиции. Кому-то, может, и не по душе кубические формы компактного кроссовера KIA Soul, но у татарстанцев его популярность растет уже третий год кряду, на этот раз ряды его поклонников расширились на 53 до 365 покупателей. Уточним, что сейчас в продаже есть как модель предыдущего поколения (от 1,01 млн рублей), так и нового (от 1,03 млн), у которого, видимо, в угоду азиатским рынкам, в первую очередь КНР, заузили головную светотехнику и сделали образ более «хищным».

Безусловно, радует своим стабильным восхождением к новым высотам бизнес-седан Optima, добравший 22 позиции до 321 регистрации. Подчеркнем, что стартовый ценник с апреля здесь не изменился — от 1,345 млн рублей за механику и 1,475 млн за «автомат».

Столько же — 22 единицы до 39 — прибавил Stinger (от 2,075 млн рублей), позиционируемый как «автомобиль выразительного стиля и впечатляющей динамики». Если с первым утверждением по поводу стиля можно согласиться, то вот динамика не впечатляет из-за относительно большого веса модели и, следовательно, низкого соотношения мощности двигателя к массе автомобиля.

Также 23 позиции до 225 регистраций прибавила Сerato (от 1,135 млн рублей). В начале года еще продавались авто предыдущего поколения по цене от 1,02 миллиона.

Пару слов по представительскому седану K900 (от 3,37 млн рублей), решившему потягаться с большой немецкой тройкой в премиальном сегменте. Действительно, за свои деньги это авто предлагает много интересного, плюс есть свой зрелый стиль. Однако низкая ликвидность на вторичном рынке, как и недостаточная престижность марки, — два барьера, которые будет трудно преодолеть на первом этапе.

Renault потерял в РТ только 174 единицы, или 4,4%, снизив число регистраций до 3787 авто. По РФ демократичный по ценам француз также ушел в минус, причем на 9%, в два раза сильнее, чем в Татарстане Renault потерял в РТ только 174 единицы, или 4,4%, снизив число регистраций до 3 787 авто. По РФ демократичный по ценам француз также ушел в минус, причем на 9%, в 2 раза сильнее, чем в Татарстане Фото: «БИЗНЕС Online»

Говоря о корейских фаворитах (несмотря на самые большие потери), будет уместно отметить достижения и наступающего им на пятки по абсолютным объемам продаж Renault, который потерял в РТ только 174 единицы, или 4,4%, снизив число регистраций до 3 787 авто. По РФ демократичный по ценам француз также ушел в минус, причем на 9%, в 2 раза сильнее, чем в Татарстане. Но относительно первого квартала ситуация немного улучшилась: тогда по РТ Renault терял 5%, по РФ — 12%.

Главный виновник провала — компактный кроссовер Kaptur, потерявший 174 позиции до 731 регистрации. Стартовый ценник с апреля поднялся всего на 1 тыс. до 945 тыс. рублей, а в апреле относительно начала года он не увеличивался, но это не помогает модели вернуть прошлогодние лавры.

Вторым провинившимся стал также кроссовер, только больших размеров и не такой подтянутый. Duster не досчитался 102 фанатов, оставшись с 865 регистрациями. Его ценник с апреля подрос на 5 тыс. до 719 тыс. рублей.

А главным компенсатором спада продаж бренда стал Logan, прибавивший 140 регистраций в РТ до 905 авто. Уточним, что в статистике нет разделения на обычный Logan (от 577 тыс. рублей) и машину с повышенным дорожным просветом Logan Stepway (от 696 тыс.).

Счет реализованных моделей Chevrolet Niva пока еще идет на сотни. Однако ее популярность упала в РТ сразу на 232 позиций, до 402 регистраций Счет реализованных моделей Chevrolet Niva пока еще идет на сотни, однако популярность данного автомобиля упала в РТ сразу на 232 позиции до 402 регистраций Фото: ©Алексей Сухоруков, РИА «Новости»

FORD распродает остатки, Ravon выбыл, а NIVA УЖЕ НЕ ВЫТЯГИВАЕТ CHEVROLET

Третье место по абсолютным потерям — минус 317 регистраций до 443 авто — у американской марки Ford, которая ранее заявила о своем официальном уходе с рынка легковых автомобилей России.

Напомним, что в апреле Ford, распродавая складские остатки, объявил аттракцион неслыханной щедрости со скидками до полумиллиона рублей на машину. Дилеры, как и в случае с уходом GM, стали жаловаться на убытки: они успели закупить автомобили по старым ценам, а никаких компенсаций за демпинг со стороны самого автопроизводителя предусмотрено не было. Эксперты «БИЗНЕС Online», комментируя «суперакцию» Ford, советовали подходить к покупке вдумчиво. Один из крупнейших российских дилеров с татарстанской пропиской заявил, что скидки от Ford — это фейк. В апреле мы выяснили, что цены на автомобили американской марки оказались по факту выше, чем в январе.

А вот какая ситуация сложилась сейчас. Итак, бестселлер марки Ford Focus (210 регистраций, падение на 55 единиц) предлагается от 868 тыс. рублей — на 30 тыс. дороже, чем в апреле. Зачеркнутый августовский ценник в 1,043 млн рублей также оказался выше апрельской зачеркнутой цены на те же 30 тысяч. 

Кроссовер Kuga (минус 142 регистраций до 124 авто), ранее набиравший популярность благодаря неплохому соотношению цены и качества, в том числе классическому автомату, а не вариатору или «роботу», в августе предлагался от 1,434 млн рублей, что на 44 тыс. больше, чем в апреле. С зачеркнутыми ценниками ситуация похожая — августовский на 49 тыс. рублей выше апрельского.

Компактный кроссовер EcoSport (минус 80 регистраций до 32 единиц) в августе предлагали от 1,116 млн рублей — на 31 тыс. дороже апрельского ценника. Правда, здесь обошлось без фокуса с перечеркнутыми старыми ценами.

Не исключено, что такая «распродажа» объясняется тем, что Ford все же пошел навстречу плакавшимся дилерам, дабы их маржа не просела.

«Отрицательную динамику мы можем наблюдать у Ford и Chevrolet Niva: продажи снизились на 30 и 28 процентов соответственно», — выделила марки с большим спадом продаж директор по продажам группы «КАН Авто» Рита Халилова

Что касается упомянутого представителем «КАН Авто» Chevrolet, то чисто американских моделей (Camaro, Tahoe) этого бренда у нас продаются единицами, а вот счет реализованных моделей Niva, производимых на совместном с АвтоВАЗом предприятии, пока еще идет на сотни. Однако ее популярность упала в РТ сразу на 232 позиции до 402 регистраций. Похоже, востребованное ранее авто с внедорожными свойствами неумолимо уступает место городским, более стильным паркетникам (на рыбалку можно и на LADA 4×4 съездить), да и обновления Chevy Niva поклонники так и не дождались. Последний факт отметили и в «КАН Авто». «У Chevrolet Niva нет полноценного обновления модели, в то время как у конкурентных брендов подобное происходит — в силу этого интерес к данной марке у покупателей падает не только в „КАН Авто“, но и по всей России», — подчеркнула Халилова.

О причинах технического выбытия с рынка узбекского Ravon (бывшая Daewoo) мы уже говорили. Вкратце напомним, что во второй половине 2016 года, выставив крайне привлекательные цены на свою продукцию, узбекская марка начала быстро увеличивать свою долю рынка. Но праздник закончился уже в 2017-м, когда они круто поднялись. В 2018 году продажи начали падать из-за отсутствия поставок с завода, где, как выяснилось, после смены ряда ключевых менеджеров было принято решение или поднять цены, или вовсе не поставлять автомобили в РФ. Собственно, две зарегистрированные в РТ Nexia (2017 и 2018 годов выпуска), похоже, были распроданы из «лежалых» или, как вариант, автомобилей для тест-драйва.

Экс-чемпион сегмента бизнес-седанов Camry (от 1,57 млн) слетел на 63 пункта до 309 регистраций Экс-чемпион сегмента бизнес-седанов Camry (от 1,57 млн) слетел на 63 пункта до 309 регистраций Фото: «БИЗНЕС Online»

Пробитые колеса среднего класса: районы РТ провалили продажи TOYOTA

Спад продаж не обошел стороной и Toyota. Крупнейший японский автопроизводитель потерял в РТ 235 регистраций, или 15,4%, упав до 1 293 регистраций. Зато по Казани спад составил лишь символические две единицы до 696 авто, а значит, статистику японцев провалили районы республики. По РФ Toyota в символическом минусе на 1% до 46,5 тыс. автомобилей, хотя по итогам первого квартал наблюдался рост продаж на 5%.

В Татарстане все хиты Toyota отступали под прессингом падающих доходов населения. Среднеразмерный кроссовер RAV4 (полный ценник — от 1,62 млн и от 1,566 млн рублей по августовской кредитной акции) лишился 70 очков, оставшись с 510 регистрациями за полугодие. Спрос на модель снижается второй год подряд. То ли конкуренты предлагают более сбалансированные в плане цены и качества варианты, то ли дело в не совсем удачной слишком «азиатской» внешности (так считают многие комментаторы «БИЗНЕС Online»), но факт есть факт: бестселлер японцев стремительно теряет позиции.

Не помог Toyota хорошо стартовавший в прошлом году Fortuner (от 2,17 млн), растерявший половину прежних достижений и оставшийся при 26 покупателях. Еще один хит продаж — легендарный Land Cruiser Prado (от 2,5 млн) — просел на 4 пункта до 99 регистраций в первой половине этого года. Вслед за ним упал и старший «двухсотый» брат (от 4,88 млн) — минус 22 позиции до 55 зарегистрированных авто.

Ничуть не лучше дела у седанов. Экс-чемпион сегмента бизнес-седанов Camry (от 1,57 млн) был потеснен южнокорейской Optima и слетел на 63 пункта до 309 регистраций.

Из позитива отметим прирост на 34 регистрации до 39 авто у компактного стильного кроссовера CH-R (от 1,37 млн рублей).

Volkswagen — также не смог проехать поперек падающего рынка.  46 единиц до 510 регистраций потерял среднеразмерный кроссовер Tiguan (от 1,5 млн) Volkswagen также не смог проехать поперек падающего рынка. 46 единиц до 510 регистраций потерял среднеразмерный кроссовер Tiguan (от 1,5 млн) Фото: «БИЗНЕС Online»

Volkswagen ЗАТЯНУЛ С ОБНОВЛЕНИЕМ JETTA

Главный европейский конкурент Toyota — Volkswagen — также не смог проехать поперек падающего рынка. Главная причина спада продаж марки в РТ — провал спроса на Jetta c 75 до 3 единиц из-за затянувшегося рестайлинга модели. На официальном сайте немецкой марки висит только баннер, обещающий скорое появление обновленного поколения. Судя по дизайну и в целом по философии подтягивания ряда моделей в класс «почти премиум», новая Jetta будет заметно дороже.

У остальных моделей VW сверхвыраженной динамики не было, но 46 единиц до 510 регистраций потерял среднеразмерный кроссовер Tiguan (от 1,5 млн). Это, впрочем, компенсировалось ростом спроса на более дорогой Touareg (от 3,5 млн) и Terramont (от 2,95 млн) — на 21 и на 20 регистраций соответственно.

При этом в ТТС, напротив, отметили рост продаж моделей Volkswagen в салонах сети. «Самую яркую динамику показали марки Hyundai, KIA, Mazda и Volkswagen. Часть моделей участвовала в программе господдержки автокредитования, что хорошо сказалось на спросе. На некоторые были скидки от производителя», — заявил нашему изданию коммерческий директор ТТС Тимур Валиуллин.

Компактный кроссовер Lada XRay растерял 409 единиц, или треть, до 828 регистраций. За механику тут просят от 615 тыс. рублей, за автомат — от 763 тысяч, и оба варианта подорожали с апреля на 5 тыс. рублей Компактный кроссовер LADA XRAY растерял 409 единиц, или треть, до 828 регистраций. За механику тут просят от 615 тыс. рублей, за автомат — от 763 тыс., и оба варианта подорожали с апреля на 5 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

LADA уверенно лидирует в районах и менее уверенно — в казани

Ну и на десерт про автомобиль, для которого нехватка денег у населения обычно означает продление ее царствования в российской провинции. Речь, конечно, идет о LADA. Отечественная марка недосчиталась в РТ лишь две регистрации по сравнению с прошлым годом, зарегистрировав 9 390 новых авто. Это делает АвтоВАЗ абсолютным лидером как в целом по РТ, так и по Казани, где в первом полугодии зарегистрировали 2 128 LADA. Ближайший конкурент в лице KIA отстает по Татарстану более чем в 2 раза со своими 4 306 регистрациями. В столице РТ с учетом более высоких доходов населения разрыв меньше — LADA опережает KIA только на четверть. В Казани же у марки зафиксирован более выраженный спад — на 41 единицу, или на 2%. А вот в федеральном масштабе продажи LADA даже выросли на 3% до 174,2 тыс. авто.

Тот факт, что спрос на LADA целиком и полностью зависит от уровня покупательной способности жителей разных регионов России, наглядно подтверждает Москва. По данным «Автостата», по итогам 7 первых месяцев этого года ни одна вазовская модель не вошла в топ-10 новых автомобилей, предпочтение которым отдают жители российской столицы. На первом месте по продажам в Москве — Volkswagen Polo, за которым следуют KIA Rio и Hyundai Creta.

Но вернемся к Татарстану. Серьезные перепады спроса на конкретные вазовские модели связаны с глобальным обновлением продуктовой линейки во втором полугодии 2018 года. Поэтому будет удобнее, да и правильнее подводить итоги по семействам вазовских авто. Так Granta (седан, хетчбэк, «вагон» и лифтбэк) в первом полугодии убедила в своих преимуществах 4 303 покупателей в Татарстане — на 1 162 больше, чем в первом полугодии 2018-го. За самую популярную версию в кузове седан (от 445 тыс. рублей, что на 10 тыс. дороже уровня апреля) проголосовали кошельками 2 165 автолюбителей.

Семейство Vesta вышло в плюс на 441 единицу до 2 810 регистраций, и вперед модельный ряд тянула облеченная в практичный кузов универсал версия SW (от 689 тыс. рублей, на 12 тыс. дороже, чем в апреле). За нее отдали голоса 1 463 татарстанца — на 563 больше, чем в январе – июне 2018 года. Исходя из этих цифр, становится очевидно, кто стал главным выигравшим от падения спроса на более дорогие корейские авто.

«Если сравнивать первые полугодия 2018 и 2019 годов, продажи LADA выросли на 7 процентов. У LADA Vesta они увеличились на 23 процента, у Granta — на 55 процентов», — отметила Халилова. «Удачные новые модели, удержание цен, пока у конкурентов они растут, падение реальных доходов граждан, которые все больше поворачиваются в сторону отечественного автопрома», — по мнению коммерческого директора «КАН Авто», каждый фактор сыграл свою роль. «Лучшее соотношение цены и качества. Также и отношение к бренду меняется — появляется больше доверия. LADA держит приемлемую стоимость автомобилей по сравнению с ближайшими конкурентами. Если LADA и автомобиль конкурирующего бренда стоят одинаково, то первая будет отличаться большей опциональностью», — добавила Халилова.

Впрочем, не все шло гладко у мастеров из Тольятти. Компактный кроссовер XRAY растерял 409 единиц, или треть, до 828 регистраций. За механику тут просят от 615 тыс. рублей, за «автомат» — от 763 тыс., и оба варианта подорожали с апреля на 5 тыс. рублей.

Один из самых ярких показателей того, кто сегодня предлагает лучшее соотношение цены и качества на авторынке, — это выбор таксистов. И не секрет, что все чаще в качестве такси используют Vesta, пусть пока и доминирует вездесущий KIA Rio. Но надолго ли?

О том, кто победил в борьбе за кошельки автолюбителей Татарстана по итогам 9 месяцев 2019 года, мы расскажем в следующем материале.

Какая бюджетная марка автомобиля самая оптимальная по соотношению цены и качества?
12%LADA
11%Volkswagen
22%KIA
13%Hyundai
14%Toyota
11%Renault
9%Skoda
4%Какая-нибудь китайская
4%Другой вариант
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (186) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.08.2019 08:15

всю статью можно одним предложением описать.
Страна катится по откос. 1989 год один в один

  • Анонимно
    28.08.2019 08:11

    В Казани нет дилера Джили, а так бы сравнил Хавала Н6 и Атласа, завал понравился, и цена/размер/качество норм, смущают отзывы о плохой коррозионной стойкости предыдущих партий, за 5-7 лет уже опыта эксплуатации есть сквозная коррозия у многих, что очень слабо, даже гранты первые насквозь не гниют если в аварию не попадали. Ещё бы немного скидок, за миллион готов взять на автомате, пусть даже переднеприводный

    • Анонимно
      28.08.2019 08:19

      Такси, ОТ, свобода))

      • Анонимно
        28.08.2019 08:53

        Такси именно когда надо не дождешься, редко пользуюсь, но вот пару раз когда горело ехать, к нам никто не ехал ибо далеко и высокий спрос на, хотя как бы габишева в черте города ещё

        • Анонимно
          28.08.2019 09:41

          У нас общественный транспорт едет в каждую точки Казани, в среднем занимает от 20-30 минут без пробок, поэтому смело пользуюсь от!

          • Анонимно
            28.08.2019 13:30

            Да ладно.. От десятки до Компрессорного доберитесь в час пик, потом расскажете, за сколько и с каким комфортом.

      • Анонимно
        28.08.2019 08:59

        Велосипед, самокат, гужевая повозка - свобода!!!

        • Анонимно
          28.08.2019 09:26

          Будущее-за велосипедами!

          • Анонимно
            28.08.2019 10:33

            особенно зимой в -30 по сугробам,а летом когда с рынка едешь домой с сумками в которых 50кг

            • Анонимно
              28.08.2019 11:14

              Если вы по 50 кг. затовариваетесь, то, конечно же, куда вам велосипед. Вы можете себе и Камаз позволить, будете ездить на рынок)))
              А зимой всю жизнь в нашем климате сани были.

              • тележку за велосипед прицепить - это самое оно. Каких только велоконструкций не видел в австрийской Вене. Даже детей в специальном прицепе к велосипеду возят.

            • Анонимно
              28.08.2019 14:58

              я не понимаю вашу логику.если вы едите на рынок,отовариваться продуктами почти оптом,десятками килограмм-значит вы экономите.
              а могли бы те деньги,которые тратити на содержание авто добавить к тем деньгам которые собьирались потратить на рынке,и купить нормальные продукты в магазинах типа лента и пятерочка.

              • Анонимно
                28.08.2019 16:52

                Лента и Пятерочка норм магазины????

              • Анонимно
                28.08.2019 18:04

                Я еду на рынок чтобы убить 2х зайцев:
                1. Сьэкономить
                2. Купить более-менее нормальные продукты, а не тот ужас что в пятерочке и ленте.

                И да я пока совсем не прижмет, не собираюсь отказываться от авто, т.к. это личный комфорт, возможность добраться куда мне надо в 3 утра, возможность сьездить за город, зимой можно не мерзнуть, велосипед и ребенка можно погрузить. Личный авто - миллиард плюсов.

                А так да, конечно вы правы, можно кушать только репу с хлебом, без горячей воды и с туалетом во дворе жить. Все ваши самоограничения это
                путь как раз туда к жизни древних людей.

      • Анонимно
        28.08.2019 09:10

        Авто это троянский конь в семье, который высасывает деньги из семейного бюджета

      • Анонимно
        28.08.2019 10:37

        уже скоро кроссовки на ногах - свобода

    • Анонимно
      28.08.2019 08:24

      Если честно, то у меня в голове не укладываются две вещи:
      1) почему спрос на авто падает (это понятно, что доходы населения падают);
      2) спрос и цены на жилье в Казани растёт.. при тех же условиях падения доходов??? НЕПОНЯТНО!!!!

      • Анонимно
        28.08.2019 08:45

        ну квартира хотя бы мало-мальски является каким-никаким активом. А машина - один сплошной расход и потеря стоимости.

        • Анонимно
          28.08.2019 09:06

          Жильё покупают понаехавшие из других регионов

        • Анонимно
          28.08.2019 09:27

          Да ладно, актив тоже мне!
          Что вы с этим активом будете делать, если деньги понадобятся?
          Так и будет камнем на шее.

          • Анонимно
            28.08.2019 11:16

            жилье со временем дорожает. Недвижимость -своего рода инвестиции. Некоторые таким образом деньги вкладывают. А машина дешевеет. Состояние ухудшается, пробег растет, а если еще и дтп случится. То продашь за копейки.

            • вы хотели, наверное, сказать, что спрос рос в преддверии перехода на эскроу-счета. Посмотрим, что будет в 3-м квартале: спрос то вымылся в пользу первых двух.

              • Анонимно
                28.08.2019 12:56

                производство машин автоматизируется, роботезируется.

          • Анонимно
            28.08.2019 13:08

            В 2002 году купил тойоту короллу за 486 тысяч рублей, 2010 году продал за 350 тысяч. В 2001 году купил 3-х комнатную квартиру в Авиастроительном районе за 330 тысяч рублей, в 2008 году продал за 2,5 миллиона рублей.

            • Анонимно
              28.08.2019 13:46

              Не те уже времена, дорогой друг, не те.....

            • Анонимно
              28.08.2019 17:19

              13.08 не лгите. Мы купили за 1 млн. в 2008 году ленинградку с черновой двушку на Космонавтов. Не стоила тогда в авиастрое так трёшка.

            • Анонимно
              28.08.2019 17:56

              брехню несете 13.08..я на побежимова( за церковью) однушку купил в 2002 гостиничного типа с очень большой скидкой за 500 на 9 этаже с раздолбанным подьездом ...сегодня ( через 17 лет !!!!) она стоит максимум миллиона полтора


              рс купил бы баксы тогда на те деньги олигархом бы сегодня был ))))

      • Анонимно
        28.08.2019 08:52

        Вам же сказали - пузырь. Те кто в ипотеке ив инвестициях в недвижимость - всплакнут)))

      • Оптимист
        28.08.2019 09:15

        Личный автомобиль обходится в 15-20 тысяч в месяц
        Квартира в ипотеку тоже 15-20 тысяч в месяц
        Автомобиль дешевеет, квартира дорожает
        Может из за этого?

        • Анонимно
          28.08.2019 09:31

          Автомобиль помогает в жизни, выручает и просто, как член семьи)))
          А лишняя квартира-это лишний рот в семье в наше время. Все думают, что, если что, раз и продадут. А фиг вам. Именно, что продать в кризис нереально, или по демпингу. А ведь её ещё содержали.

          • Оптимист
            28.08.2019 10:24

            Лишняя квартира это плюс 15 т.р в месяц в семейный бюджет)
            А автомобиль минус 15 т.р в месяц

            • Анонимно
              28.08.2019 11:16

              Ага, 15000 в месяц. А захочешь продать, выложишь миллион, чтобы после квартирантов привести в божеский вид. И где прибыль твоя?
              Или эти 15000 откладывал, чтобы потом ремонт сделать?

            • Анонимно
              28.08.2019 11:28

              Семейный бюджет получает эти деньги каждый месяц или для этого квартирку реализовать ещё надо?

            • Анонимно
              28.08.2019 12:44

              Если посчитаете сколько вы заплатили за ипотеку, ремонт, время простоя пока ваша квартира не сдана была еще, вы поймете, что потеряли очень много. И когда квартиранты поломают бытовую технику, испоганят ремонт, вы опять вложитесь в эту несчастную кваратиру. И ваши 15-20000, которые вы получаете за аренду, это ваш убыток. Вы имеете эти деньги в моменте. Но реально это убыток.

              • Анонимно
                28.08.2019 13:42

                Сдаю однокомнатную уже 10 лет
                Ремонт не делаю, берут и так

              • Анонимно
                28.08.2019 14:31

                люди не ежегодно ремонт делают, судя по состоянию жилья) а раз в десятилетку, если не реже еже. Так что профит есть

                • Анонимно
                  28.08.2019 16:54

                  А вы стоимость этого ремонта разделите по месяцам ужаснетесь.

                  • Анонимно
                    28.08.2019 17:21

                    16.54 правильно. И чем реже ремонт, тем больше потом затрат на него, вплоть до того, что и рамы, двери менять, все коммуникации и до дыр стены отодрать.

        • Анонимно
          28.08.2019 11:10

          15-20????
          У меня два авто в семье, только на ДТ уходит и плановый ремонт(сам делаю). Это гораздо ниже той суммы которую вы указали. Живу в Казани, на авто каждый день.

          • Анонимно
            28.08.2019 13:01

            2 Каски, парковка, налоги, потеря стоимости, бенз, ТО в сумме хорошо набегает.

        • Анонимно
          28.08.2019 14:43

          если будет девальвация рубля, то квартиры в долларах подешевеет, а иномарка подорожает

          • Анонимно
            28.08.2019 17:23

            Все верно. Но какая глупость от машины ждать прибыли. Каким идиотом надо быть, чтобы машину считать инвестицией. Это для жизни, а не для накопления.

      • Анонимно
        28.08.2019 09:28

        Потому что народ тупИт. Создаёт себе проблемы, покупая "запасные" квартиры, а это на самом деле та ещё обуза!!!

      • Анонимно
        28.08.2019 09:51

        Машина это удобно для жизни, а вот с точки зрения ликвидности один сплошной минус, Дешевеет махом, ДТП более менее серьезное сразу цена вниз летит, Бензин который дорожает постоянно, Налог, ТО, итд , Машина деньги сос конкретный...

        • Анонимно
          28.08.2019 10:31

          Странный вы народ!
          Вы жить хотите или накопительством заниматься?
          Жизнь, вообще-то, требует расходов.
          На еду, на одежду, на счета по жилью, на транспорт-это все не должно приносить доход. Это вложения в свой комфорт и уровень жизни, в свои удобства и полезности для качества жизни. Недвижимость ещё можно рассматривать, как инвестиции. Но в России это тоже спорно. С киданьем из одного закона в другой, с налоговыми фантазиями власти...
          На сегодняшний день в России не во что инвестировать. Наша семья далеко не богатеи, нет лишних денег, но знакомые есть, очень даже помещики, можно сказать. Стараются уже второй год избавиться от своих "активов". За бугор настрополились...

          • Анонимно
            28.08.2019 11:20

            их нужно вылавливать везде,никто не должен укрыться.

        • Анонимно
          28.08.2019 13:05

          Все верно, нытик, зачем тебе машина, если нет денег на её обслуживание. Для понтов??)))))))

      • Анонимно
        28.08.2019 10:09

        потому что авто привели в щтуках
        привели бы в рублях был бы также рост

      • Анонимно
        28.08.2019 21:15

        ПАтАмУШтА в недвижимость вкладываются коррупционные деньги. В машины коррупционные деньги не вкладывают, т.к. это совершенно бессмысленно.

  • Анонимно
    28.08.2019 08:12

    Личный автомобиль нужен в деревне
    В Казани вполне можно обойтись и без него

    • Анонимно
      28.08.2019 08:20

      В деревне проще без автомобиля

      • Анонимно
        28.08.2019 09:40

        Знаете , и в Казани тоже попроще будет. Город компактный, инфраструктура развита и все находится в шаговой доступности. А с авто надо в пробках стоять, потом ещё припарковать его (это для тех кто не пользуется платными парковками)

        • Анонимно
          28.08.2019 14:34

          Проблема с парковками может как раз быть частична решена, если люди пересядут на городской транспорт.

      • Анонимно
        28.08.2019 10:10

        чушь
        сейчас в деревне без автомобиля НЕВОЗМОЖНО

    • Анонимно
      28.08.2019 08:21

      Так половина в Казани из деревень, как пустеют дворы в выходные, все на родине, хотя если родителей сюда перетащить, я бы точно максимум одну машину в семье оставил, и ту мелкую, хэтч класса б или с

      • Анонимно
        28.08.2019 12:58

        Точно сказано.По пятницам на точках сбора в деревни всегда куча народа.
        Раньше был сценик и меган,теперь только сандерик 2.5 летний.Еще года два поезжу пока сын маленький,потом продам.Сандерик конечно для города и дачи хорош,но деньги один фиг на бензин,ТО,осаго,страховку,по мелочи высасывает.Лучше деньги от продажи в евро/доллары,а на сэкономленные в отпуск дополнительно в Европу лишний раз слетать.

    • Анонимно
      28.08.2019 09:37

      Соглашусь с вами! У нас в Казани система общественного транспорта налажена и можешь добраться до любого района без проблем, хочешь на метро, хочешь на автобусе троллейбусе или трамвае

      • Анонимно
        28.08.2019 10:06

        Но с пересадками, с большой потерей времени и за дорого.

      • Анонимно
        28.08.2019 11:55

        не тебе решать как и на чем мне передвигатся. я зарабатываю деньги и мею право на свободное передвижение, которое гарантировано конституцией. если ты хочешь концлагерь устроить под благовидным предлогом "общественного транспорта" то не выйдет.

      • Анонимно
        28.08.2019 13:36

        Вам как-то очень везет с маршрутами и временем суток, поэтому у вас такре время. На популярных направлениях утром и вечером все печальнее, поверьте.

    • Анонимно
      28.08.2019 14:34

      Конечно, транспортная система хорошо развита у нас. И метро, и троллейбусы, и трамваи, и автобусы, и такси. Нужда в машинах фактически отпадает

      • Анонимно
        29.08.2019 06:51

        сидя в служебном автомобиле с личным водителем пишет депутат городской чиновник

  • Анонимно
    28.08.2019 08:13

    Своя машина это моветон, мещанство

    • Анонимно
      28.08.2019 08:18

      Тота машин все меньше и меньше в городе, все парковки заняты=)

    • Анонимно
      28.08.2019 08:27

      Скорее нищанство.

      • Анонимно
        28.08.2019 08:40

        Сам у себя водителем работать))
        Не, я лучше на такси или на от
        Свободно, спокойно

        • Анонимно
          28.08.2019 09:32

          И с парковкой нет головной боли. Машина нужна, если работаешь на ней.

  • Анонимно
    28.08.2019 08:15

    езжу на корейце, будут менять тоже на корейца. Переплачивать за шильдик немца не собираюсь,

    • Анонимно
      28.08.2019 08:36

      Очевидно, что вы самый умный, практичный, ваш выбор самый правильный и все должны поступать также ))) Я, пристыдясь, уже бегу сдавать своего немца перекупам.

      • Анонимно
        28.08.2019 12:47

        Вы бегаете не к перекупам, а к дилерам на ремонт регулярно.

        • Анонимно
          28.08.2019 16:52

          Тешь себя корейский друг фантазиями, на большее у тебя все равно средств нет ))

    • Анонимно
      28.08.2019 08:42

      Да ради бога, езди на своем риосолярис и дальше.

    • Анонимно
      28.08.2019 08:56

      Вроде как уже переплачивать надо за шильдик корейца. Кодьяк размером почти с Соренто, а стоит дешевле в сопоставимых комплектациях.
      Ну и кому как мне удобнее в немцах, привычка просто может, всё на своём месте, а у азиатов дискомфорт от непривычных кнопкой и прочего, ездил полгода на сонате, так и не привык, продал

      • Анонимно
        28.08.2019 13:45

        Можно поподробнее про более дешевый Кодиак? Не далее как полгода назад выбрал из этих двух Соренто. Да, есть некоторые мелочи, которых на хватает, но которые можно докупить за очень недорого. Кодиак дешев только тогда, когда покупаешь базу. Когда собираешь то, что хотелось бы - сильно удивляешься несуразности ценника

        • Анонимно
          28.08.2019 15:30

          Чего есть в Соренто за что надо доплачивать у шкоды?
          Самое обидное для владельцев корейца, что даже с 1.4 Шкода бодрее чем чахоточный 2.4 киа. Нормальный там дизель и v6 3.5литра, но их доля в продажах мала

          • Анонимно
            28.08.2019 16:59

            Шкода всегда была шкода, а теперь еще и ауди это шкода, печально все это.

    • Анонимно
      28.08.2019 08:57

      Корейцы сейчас тоже не дешевые и у них уже есть переплата за шильдик

  • Анонимно
    28.08.2019 08:15

    всю статью можно одним предложением описать.
    Страна катится по откос. 1989 год один в один

  • Анонимно
    28.08.2019 08:40

    Падение продаж автомобилей среднего класса - самый объективный показатель состояния доходов населения (на заметку Госкомстату)

    • Анонимно
      28.08.2019 09:04

      Среднего класса как не было так и нет, есть нуждающиеся и более менее всем необходимым обеспеченные. Автомобиль нормальный как единственное транспортное средство в семью меньше чем за миллион сейчас не купишь, а нормальный начинается от двух.

      • где-то тонкая прослойка была: в виде адвокатов, докторов, архитекторов и т.д. Но она явно стала худеть после 2014 года и смазывать лыжи за бугор.

  • Анонимно
    28.08.2019 08:46

    Но вы там держитесь, ещё не дно.

  • Анонимно
    28.08.2019 08:50

    Турбированный китаец на роботе... И ведь берут. Не понимаю, где у таких людей мозги.

    • Анонимно
      28.08.2019 08:59

      Если китайский автопром будет развиваться такими же темпами, то за их автопромом огромное будущее. За десять лет такой скачок. Раньше вообще было дико и смешно слышать про китайские машины, а сейчас уже нет.

      • kazanets
        28.08.2019 10:01

        Раньше на корейцев так смотрели, а теперь это практичность и цена. Скоро китайцы такие же будут.

        • Анонимно
          28.08.2019 10:32

          Эти прогнозы по китайцам я слышу уже лет 10, не меньше. А воз (китайская повозка) и ныне там - не едет, ржавеет, ломается и не продается на вторичке.

          • Анонимно
            28.08.2019 11:24

            За 10 лет у них очевидный прогресс

          • Анонимно
            28.08.2019 12:07

            китайцы выигрывают ценой значит проигрывают в качестве, ездить на одноразовой машине не особо хочется, про безопасность уж тем более говорит не стоитю.
            да и вообще когда китайцы делали качественные товары)))

            • Анонимно
              28.08.2019 12:48

              На свой рынок они делают хорошие товары

            • Анонимно
              28.08.2019 12:52

              Тесть как Амулет продал, то пару дней плохо спал,ему снилось что тачку пригнали обратно отдавать и требовать назад бабосы

        • Анонимно
          28.08.2019 11:03

          Для того чтобы купить что то, нужно иметь деньги. Россияне ничего заработать не могут, поэтому они купить ничего не могут.
          С течением времени российские мужчины утратили главное, что олицетворяет мужчина: мужество, благородство, честь и достоинство. Став бесчестными, они легко врут и обманывают других. Утратив мужество – они боятся в открытую сразиться с врагом, предпочитая действовать исподтишка. Потеряв достоинство, они превратились из работников в рвачей, которые только и норовят стянуть все, что плохо лежит.

      • Анонимно
        28.08.2019 10:33

        Вот как будет скачек, так и можно будет покупать. А пока ездить на китайце, себя не уважать.

    • Анонимно
      28.08.2019 09:06

      Аргументы кроме гаражных баек будут? Сейчас все авто отличающиеся от 1.6 бюджеток на палке оснащены сложными ДВС, ну кроме некоторых тойот, куда ставят агрегаты из 90х

    • Анонимно
      28.08.2019 09:58

      Я вот 3 года назад тоже мог только в страшном сне представить что буду пользоваться китайским телефоном. Однако пользуюсь. И о чудо, он вполне даже не плох. Может и в автопроме будет китайский прорыв.

      • Анонимно
        28.08.2019 10:30

        Именно. С китайскими телефонами отличный пример. У меня тоже китайский телефон.

        • Анонимно
          28.08.2019 11:21

          Да у всех китайские, понтуются дёшево здесь на БО те, кто не признается в этом.

          • почти все в Китае собирают и комплектующие многие схожи. Просто кто-то за марку больше наценивает. Себестоимость телефонов разных марок с точки зрения "железа" есть на просторах интернета. В оправдание "яблока" только его операционная система и удачная камера.

        • Анонимно
          28.08.2019 12:49

          По поводу китайских телефонов. Разговаривал сознаеомым, тот несколько лет работал в Японии. Так вот, он говорит, что у них там особый шик китайские(!) телефоны какой то марки, название к сожалению не запомнил.

      • Анонимно
        28.08.2019 11:28

        А они существуют не китайские?

        • Анонимно
          28.08.2019 13:14

          существуют, некоторые японцы в своей стране выпускаются

      • Анонимно
        28.08.2019 15:29

        Прорыв это у нас, у них плановое завоевание рынка.

      • Анонимно
        28.08.2019 17:33

        Вы про айфон сейчас?

  • Анонимно
    28.08.2019 09:06

    В каком автосалоне лучше приобретать автомобиль?

    • Анонимно
      28.08.2019 09:38

      В ТТС трейдин.:)

    • Анонимно
      28.08.2019 09:57

      На рынке на Амирхана.
      Прихади, брат.

    • Анонимно
      28.08.2019 10:45

      В московском. И скидки дадут и подарки подарят, знакомый даже за билет умудрился денег стрясти. А тут жадные, спрашиваешь про скидки чуть ли не обижаются

  • Анонимно
    28.08.2019 09:20

    А где аналитика по мазде? Там дешевле 1.5 млн рублей ничего нет, а уж сх5 разбирают как горячие пирожки, а там меньше 1.7 млн ничего нет, а говорят у людей денег нет

    • Анонимно
      28.08.2019 09:26

      отличный японец с коробкой автомат, конечно разбирают

    • Анонимно
      28.08.2019 09:40

      Мазда машина для девочек
      Мальчики в такие игрушки не играют

      • Анонимно
        28.08.2019 10:30

        Конечно, зато х1-х4, тройки бмв, цешки, глц и все подобное очень мужские ;)

      • Анонимно
        28.08.2019 15:16

        Мальчики наверное, но мужчинам не нужно подтверждать свою маскулинность машиной)

    • Анонимно
      28.08.2019 09:41

      кредит, никому не повредит)

    • Анонимно
      28.08.2019 09:41

      Как горячие пирожки говорите?
      На всю огромную России со 146 миллионами человек в 2018 году было продано всего 31,6 тысяч мазд, а рыночная доля этой марки на российском рынке составила 1,8%.
      В этом году продажи у мазды падают по сравнению с прошлым годом значительно, к примеру в июле падение составило 4,4%, в июне 7,8%, в мае 8,3%.

    • Анонимно
      28.08.2019 09:42

      в слове потребительский кредит, зашифровано все, что нужно знать о данном кредите.

    • Анонимно
      28.08.2019 10:13

      так они откровенно жульничают не приводя денежные потоки

  • Анонимно
    28.08.2019 09:25

    "У нас нет времени на раскачку"

  • Анонимно
    28.08.2019 09:31

    Ну а что вы хотели страна заходит в ситуацию треш!!

  • Анонимно
    28.08.2019 09:45

    Китайца берут люди которые не думают о будущем вообще, Посмотрите на авито , там предложение по ним туча просто, Что бы его продать на вторичке надо дикий дисконт делать, Да и цены на новые уже за гранью

    • Анонимно
      28.08.2019 10:20

      а ты думаешь что у страны есть будущее?бери немца чтоб сбежать

    • Анонимно
      28.08.2019 11:13

      Сосед продавал Geely Emgrand, говорил продать проблемно, продавал долго, но все таки продал. Пересел с Емгранда на логан, теперь тоскует, говорит Емгранд лучше был.

    • Анонимно
      28.08.2019 15:26

      Я ж даже залез на автохрю и Авито и посмотрел. Нигде ручек китайцев за сотку не продают, я бы сказал даже выше среднего цена б/у их, ваги с дсг больше теряют чем китайский "жып"

  • Команданте
    28.08.2019 09:47

    а почему по моделям Фольксвагена нет динамики?
    Там видимо, только Поло тянет

    • Анонимно
      28.08.2019 18:12

      А потому , что машины стали делать г.... Да стоит недешево, обслуживание и ремонт лорогущий. Запчасти так же не дешевые. Лет этак 8-10 назад ВАГи были нормальными машинами, а сейчас лепят фантики одноразовые - максимум на з года. Говорю по своему опыту. Вон, 90 % комплектующих на Шкоду Октавия, уже лет 7 Китай делает. Вот и нет динамики продаж.

      • Анонимно
        29.08.2019 00:19

        Так больше трёх лет и не нужно. В среднем у всех производителей Гарантия 3 года. Купил новую, через 3 года продал и так по кругу

  • Анонимно
    28.08.2019 09:47

    По всей стране и особо в РТ живущие во дворцах и с огромными земельными участками чиновники (мэры, пэры) душат простой люд, загоняя в муравейники без дворов и расставляя знаки на запрет парковки, предлагая нищему населению лишь альтернативу в виде связанных с удащливыми платных парковок. Рост стоимости топлива. В этих условиях прелести обладания автомобилем нивелируются. Пока не выгоним единороссов будем жить все хуже и хуже.

    • Анонимно
      28.08.2019 11:00

      Всё верно. Но Страх, который живет в душе русских, не порожден внешними обстоятельствами. Это экзистенциальный страх — он является самой основой русскости. Русский не верит никому и всего боится.

    • Анонимно
      28.08.2019 12:53

      До 2024 точно ещё терпеть. Народ выбрал в марте 2018.

      • Анонимно
        28.08.2019 15:33

        в 21 будут выборы в Госдуму, которые во многом определят будущее страны.

  • Анонимно
    28.08.2019 09:54

    хочу сказать всем всевдопатриотам, которые констатируют, якобы имеющийся, рост уровня благосостояния граждан и рост экономики количеством приобретенного автотранспорта для личных нужд - это фиаско, великие экономические аналитики

    • Анонимно
      28.08.2019 13:12

      Я в состоянии купить автомобиль и содержать его, но он мне просто не нужен. Раньше смотрел журналы, читал обзоры авто, следил за моделями, а сейчас пропал всякий интерес. И у многих так. Машины обесцениваются.

      • Анонимно
        28.08.2019 13:33

        да и ездит уже не интересно, один сплошной стресс и пробки

      • Анонимно
        28.08.2019 20:11

        Значит вы зарабатываете не так то и много. Когда есть бизнес, начинаешь ценить время. И без машины просто никак.

        • Анонимно
          28.08.2019 23:15

          О мамкины бизнесмены потянулись) офис, стол, жып в кредит/лизинг

          • Анонимно
            29.08.2019 00:31

            Вы когда нибудь смиритесь с тем, что вокруг живут люди, которые ежемесячно зарабатываю миллионы, а то и несколько?) вы просто на улице прогуляйтесь. Куда не посмотри - везде бизнес, деньги, возможности. Магазины, аптеки, ателье и тд и тп - все это бизнес и заработок их владельцев. Всегда со смехом читаю подобные комментарии. Вы таким образом оправдываете своё низкое благосостояние?

            • Анонимно
              29.08.2019 10:04

              у меня все ОК, в большинстве это действительно так, офис, стол, кредитный жып) и важность на лице.

  • Анонимно
    28.08.2019 10:11

    Уже и корейцы "ретируются"? Да, это прорыв .
    Зависимость от китайцев растет буквально на глазах. Помимо компьютерной, теперь ещё и по автопрому. А сколько ещё не знаем!

  • Анонимно
    28.08.2019 10:15

    Все больше людей на электросамокатах - судя по всему поэтому падение продаж авто

    • Рассказывал один мой знакомый. Когда наступил кризис 1998 года и пришлось продать 2 премиальных авто и ходить пешком, он всем отвечал, что так модно и для здоровья полезно, а через пару лет как поднялся купил BMW 5-ку.

  • Анонимно
    28.08.2019 10:25

    красивая девушка на фото ....мне понравилась

  • Анонимно
    28.08.2019 10:28

    Это тот случай,когда за штурвалом государства дилетанты и авантюристы...рынок штормит и куда прильнёт волна -туда и устремляются люди в бочке-несчастные граждане РФ...когда выбора не остаётся :либо Китай...либо автопром...Дожили...

    • Анонимно
      29.08.2019 00:34

      Я вас разочарую, но рынок не должен зависеть от государства, иначе это не рынок. Рынок формирует только спрос и предложение

  • Анонимно
    28.08.2019 10:29

    Продажи Рено Каптюр и Дастера просели из за появления Арканы? Нет? И да на тестах менее мощная Аркана 1,3 турбо кладёт на обе лопатки "мощный" Хавал 7. Европейские и японские автомобили наиболее сбалансированный и сравнивать их с китайцами смысла нет.

  • Анонимно
    28.08.2019 10:54

    Недавно приезжали знакомые из Германии, небедные в общем то люди. На двоих две машины. Одной машине 18(!) лет, другая старше.

  • Анонимно
    28.08.2019 11:19

    Некоторые умные,родом из татарии заработали 2.8миллиарда долларов!!!

  • Анонимно
    28.08.2019 12:24

    На дорогах уже одни бюджетные корейские корыта и ВАЗы . Очень беднеет народ. Это во всем видно. Что едят, что носят, где живут, на чем ездят. Похоже впереди тотал бедность масс.

    • Анонимно
      28.08.2019 12:48

      скоро санкции от наших американских партнёров, вот тогда и хлеб будет в цене.

  • Анонимно
    28.08.2019 12:39

    Нищаемс господа товарищи, нищаемс. Беднота она уже не скрываема и повсюду. Где мажорики, куда делись? Уже сбежали на Запад из этой страны?

    • Анонимно
      28.08.2019 14:27

      Выросли,притаились в кабинетах на Ершова,Вишневского и т.д.,все здесь,пищевые привычки не изменить.

      • Анонимно
        28.08.2019 16:21

        а где новые мажорики нового поколения? кругом нищета кроссовочная а то уже.

  • Анонимно
    28.08.2019 12:57

    РОССИЯ! ПУТИН! АВТОВАЗ!!!
    Ну и конечно же - ГЛОНАСС!!!
    Мы оды Путину поём
    и ВАЗики свои берём!

  • Анонимно
    28.08.2019 13:05

    Про китайские автомобили многое можно сказать. В нынешнее время главные их представители (Geely, Chery и Great Wall) более-менее годные и даже умудряются конкурировать с бюджетными иномарками. Правда, популярны китайцы только среди небыдла, которым бренд глубоко пофиг, но зато нужен «большой чорный жып» или «седан бизнес-класса» на коже и без адовых переплат. В среде интеллектуального большинства китайские авто крайне не популярны, ибо:
    а) Самое главное - не пацанский бренд, и..
    б) В начале двухтысячных, когда китайские авто только-только начинали ввозиться в Россию, они были очень некачественными.
    И практически сразу стали объектом лютой ненависти, презрения и насмешек. Особенно отвратительным качеством поразила копия с испанского Сеата Толедо — Чери Амулет. Это ведро начинало натурально гнить еще в салоне, до продажи владельцу. Масла в огонь в те годы подлил его знаменитый краш-тест – от бампера до бампера в гармошку. Ну а любители марки LADA внезапно обнаружили, что есть вёдра, которые по качеству хуже, даже чем их собственные рассыпающиеся на ходу машины. Этот факт так всколыхнул инертное Лада-сообщество, что у махровых тазоводов даже по сей день есть стойкое отвращение ко всем китайским авто.

  • Анонимно
    28.08.2019 13:10

    Из китайских легковушек наиболее особым убожеством всегда выделялись корыта марки Lifan (они же - «трижды лексус» или «три жигуля»), продаваемые по цене Гранты, Калины или Приоры. Вдвойне усугубляет ситуацию то, что собираются они в Карачаево-Черкессии местными ребятами. Фичами Лифана являются: коробка передач, которую по мере разбалтывания подтыкают кусками железа, чтобы не гремела; непонятная смесь, заливаемая производителем вместо масла; плохо закреплённый вонючий пластик салона и еще так, по мелочи, вроде разрывающейся по шву через пару месяцев обивки кресла водителя и крайне низкого качества металла кузова, от чего Lifan начинает гнить в первые же дни после ДТП. В принципе типичный продукт Автоваза имеет аналогичные проблемы с качеством, однако его проще чинить, запчасти можно найти не глядя у любого Ашота, не говоря про то, что чинить корыто от Автоваза без проблем возьмутся в любом гаражном ара-сервисе. Профит от авто фирмы Lifan можно получить только в сельских далях, где считается, что у тебя иномарка с кондеем, а не убитая девятка как у Васяна из параллельной группы в местном ПТУ.

  • Анонимно
    28.08.2019 13:12

    Чудовищное количество повозок дешёвых на дорогах ездят и во дворах стоят. Все колхозники деревенские перевезли с собой корыта.

    • Анонимно
      28.08.2019 13:37

      современный колхозник нонче упакован и работа у него есть в конторе.

    • Анонимно
      28.08.2019 13:46

      Многие деревенские люди, прочитав эти комментарии могут обидеться, приняв многое на свой счёт, поэтому нужно сделать небольшое пояснение: не всякий сельский — колхоз, встречаются вполне себе приличные люди, но таковых, увы, всё меньше и меньше. А разгадка одна — понаехавшие всячески пытаются содрать поведение городских жителей, не особо задумываясь о последствиях. Более того, чтобы быть колхозником по характеру, необязательно жить в деревне — очень часто встречается человек, процентов эдак на 70—80, но, к удивлению, родившийся и проживший в городе всю жизнь.
      Если ещё короче: колхозник — это жлоб по-деревенски. Кроме того, после падения Совка российская деревня деградирует с каждым годом — оплачиваемой работы нет или платят за неё копейки; в общем, почти все нормальные люди давно уже оттуда уехали.

      Подавляющее большинство жителей городов, а как для миллионников — так и все 99% населения, являются колхозниками или их потомками. Чаще всего во втором-третьем, а иногда и в первом поколении: то есть, «понаехaвшими» пару лет назад.

    • Анонимно
      28.08.2019 22:17

      Тебе не дано осмыслить и понять отличие колхозника от хозяина.
      Даже последний пьяница возле деревенского сельпо является хозяином, в отличии от тебя.
      Угадай, почему?

  • Анонимно
    28.08.2019 13:49

    Путин и ВАЗ! навеки!

  • Анонимно
    28.08.2019 15:32

    У человека должно быть все прекрасно-и одежда и дом и автомобиль. По Чехову. Мысли могут быть разные.

  • Анонимно
    28.08.2019 16:26

    Друзья, с 2013 года хожу пешком. Прошли все болячки, ушел лишний вес. Пользуюсь общественным транспортом, такси при важных случаях, и велосипедом. Велосипед уже давно себя окупил. Собираюсь взять электросамокат. Продукты большими партиями не покупаю. Всё равно крупногабаритный товар привозит грузотакси. Хожу пешком, зимой скандинавская ходьба. И никакого фитнеса не надо.

  • Анонимно
    28.08.2019 16:55

    В ТТС менеджеры зажрались в конец. В салоне киа менеджеры свой зад поднять не могут. Привыкли что к ним очереди из клиентов. В канавто обслуживание совсем по другому.

  • Анонимно
    28.08.2019 17:52

    не сходите с ума людям нужна дешевая машинка типа оки,почему закрыли ее пооизводство!

  • Анонимно
    28.08.2019 18:19

    Понял одно. Народ не согласен с автором статьи о великолепном качестве китайских машин. Полностью поддерживаю мнение народа.

  • Анонимно
    28.08.2019 22:18

    Хорошая статья.

  • Анонимно
    29.08.2019 01:51

    Имеем два Ваза 2114 один 2005 другой 2012 года, полет нормальный.

  • Анонимно
    3.09.2019 02:09

    Наш автопром СДОХ!!!! Деньги на ветер!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль