Культура 
14.11.2019

Марат Ахметов: «Я посещаю заседание уже третьего комитета: «Ля-ля, ля-ля, ля-ля...»

Как Славутский наехал на Богомолова с Собчак, Мухаметзянов тосковал по афишам на оперном, а вице-спикер удивился порядкам в Госсовете

На очередном заседании комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам республиканского парламента вновь ругали качество татарской эстрады, жаловались на исполком Казани, а также на гендиректора ТНВ Ильшата Аминова, телеканал которого в погоне за рублем игнорирует серьезные культурные мероприятия. О том, какое коммерческое агентство при минкульте призывал создать Рауфаль Мухаметзянов и за что Марат Ахметов пожурил комитет Айрата Зарипова, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Заседание комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ под руководством Айрата Зарипова вчера посетил первый заместитель спикера Госсовета Марат Ахметов Заседание комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ под руководством Айрата Зарипова вчера посетил первый заместитель спикера Госсовета Марат Ахметов Фото: gossov.tatarstan.ru

«ЕСЛИ У ТАТАРСТАНА НА ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С НАЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ, НЕТ ДЕНЕГ, ЭТО УЖАСНО!»

Надо признать, пока прогнозы о том, что с уходом из татарстанского парламента Разиля Валеева заседания комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ под руководством Айрата Зарипова перестанут быть ярким и зажигательным действом, не оправдываются. Накануне за яркость и накал отвечали театральные генералы Татарстана, депутаты Александр Славутский и Рауфаль Мухаметзянов. Кроме того, мероприятие посетил новоиспеченный первый заместитель спикера Госсовета Марат Ахметов, сходу продемонстрировавший, что, как опытный управленец, владеет не только сельскохозяйственной тематикой, которой он занимался последние два десятка лет в качестве профильного министра.

Но началось все с поздравлений в адрес директора театра им. Джалиля с 70-летием. По такому случаю Мухаметзянов, часто прогуливающий заседания комитета, появился в здании парламента и получил букет красных роз «бессменному руководителю оперного» от Зарипова. Конечно, круглую дату Рауфалю Сабировичу слегка подпортила прима-балерина Кристина Андреева, которая вдруг посреди театрального сезона и очередных многомесячных голландских гастролей вдруг объявила об уходе. Но надо сказать, что никто об этой истории шефа казанской оперы и балета спрашивать не стал.

И. о. проректора КазГИК Зилия Явгильдина (в центре): «Мы намерены обратиться в правительство республики, чтобы получить также поддержку развития направления «народная художественная культура» И. о. проректора КазГИК Зилия Явгильдина (в центре): «Мы намерены обратиться в правительство республики, чтобы получить также поддержку развития направления «народная художественная культура» Фото: gossov.tatarstan.ru

Между тем повестка дня не обещала бурных дебатов, а с основным докладом выступила первый замминистра культуры РТ Юлия Адгамова, отчитавшаяся о ходе реализации постановления комитета «О развитии музыкального искусства в Республике Татарстан». Речь была длинной и изобиловавшей массой цифр. Адгамова, в частности, отметила, что в Татарстане утверждена «Концепция развития музыкального искусства до 2030 года». «В документе нашли отражение вопросы доступности музыкального искусства и музыкального образования для жителей республики, развитие татарского музыкального искусства в современном культурном пространстве, традиционного вокального и инструментального музыкального искусства народов, проживающих в Татарстане, и другое», — отрапортовала она.

Но после того, как прозвучали цифры о количестве ансамблей, творческих коллективов музыкальных школ и различных учреждений культуры в республике, Адгамова призналась, что при приеме абитуриентов на специальности традиционного исполнительства на народных инструментах в Казанский институт культуры возникают сложности. После чего передала слово и. о. проректора Казанского государственного института культуры Зилие Явгильдиной. По словам представителя вуза, на направление народного вокального искусства выделяется лишь одно бюджетное место. «Мы намерены обратиться в правительство республики, чтобы получить также поддержку развития направления „народная художественная культура“», — отметила она.

«Все-таки, ваш институт — это генератор музыкальных инноваций, много мероприятий проводите, но вас не видно. Может быть, у вас там жизнь кипит, но за пределами вас не видно», — пожурил представителя КазГИКа Ахметов «Все-таки ваш институт — это генератор музыкальных инноваций, много мероприятий проводите, но вас не видно. Может быть, у вас там жизнь кипит, но за пределами вас не видно», — пожурил представителя КазГИКа Ахметов Фото: «БИЗНЕС Online»

Эти цифры вызвали возмущение среди членов комитета Госсовета. Так, директор и худрук Качаловского театра Славутский назвал недопустимым одно бюджетное место в вузе на специальности, связанные с национальным компонентом: «Надо вам, не стесняясь, поднимать эту тему в серьезном разговоре — и на ТНВ нужно поднимать и обращаться к президенту! Если у Татарстана на все, что связано с национальным компонентом, нет денег, это ужасно! Кто из районов будет платно учиться?.. Те, кто может платить, уходят в бизнес, а это должны быть подвижники… Необходим заказ, и его нужно финансировать. Я не знаю, как это оформить, мы же так делали — я собирал актерский курс при театре Качалова и мы платили ГИТИСу, готовили своих людей». «При желании формы находятся», — многозначительно заметил первый зампредседателя Госсовета РТ Ахметов. «Это недопустимые вещи! — продолжал справедливо возмущаться Славутский. — Если бюджетных мест не будет — на актерскую профессию учиться за деньги, это же ерунда!.. Надо бороться за то, чтобы выбирать талантливых представителей профессии».

— А вы обращались в правительство республики? — спросил Ахметов у и. о. проректора КГИК. — В республике есть такой опыт — закладывается в бюджет республики.

— Вот в этом году мы хотели бы обратиться. Если есть возможность… — робко ответила Явгильдина.

— Каков рейтинг вашего вуза? Почему на ТНВ ваших мероприятий не видно? У вас какие-то проблемы с ними? — продолжал свой мини-допрос экс-вице-премьер Татарстана.

— Из 14 культурных вузов России казанский находится на четвертом месте, — ответила и. о. проректора.

— Все-таки ваш институт — это генератор музыкальных инноваций, много мероприятий проводите, но вас не видно. Может быть, у вас там жизнь кипит, но за пределами вас не видно, — пожурил ее Ахметов. 

«Современная татарская эстрада снижает авторитет музыкального искусства», — поднял еще один актуальный вопрос народный артист Татарстана, актер театра им. Камала Рамиль Тухватулин «Современная татарская эстрада снижает авторитет музыкального искусства», — поднял еще один актуальный вопрос народный артист Татарстана, актер театра им. Камала Рамиль Тухватуллин (в центре) Фото: gossov.tatarstan.ru

«ТОГДА НУЖНО ОТДЕЛИТЬ НАШУ ЭСТРАДУ ОТ ИСКУССТВА»

«Современная татарская эстрада снижает авторитет музыкального искусства», — поднял еще один актуальный вопрос уже в формате общей дискуссии народный артист Татарстана, актер театра им. Камала Рамиль Тухватуллин. Говорят, что поначалу именно его утвердили на главную роль в «Пяти вечерах» — недавней премьере родного театра, но из-за занятости по общественно-политической линии он был вынужден отказаться от этого спектакля.

«С чем у нас ассоциируется искусство? Считается, что оно вершина культуры. На сегодняшний день в республике существуют около 800 представителей татарской эстрады, большинство из них работают самостоятельно, организуют концерты. Песни, которые они исполняют, — и слова, и музыка — очень примитивны, низкопробны, — уверен Тухватуллин. — Эти песни очень далеки от понятия „искусство“. В целом есть ли для них какое-то лицензирование, если нет, то будет ли? Содержание песен, которые они исполняют, не контролируется. Все это снижает авторитет татарского музыкального искусства», — обратился он на татарском языке к Адгамовой. Первый замминистра культуры Татарстана поспешила надеть наушники с синхронным переводом. «Вы мониторите это? Если они независимые творцы, тогда почему за различными званиями обращаются к вам?» — добавил народный артист РТ.

Юлия Адгамова (справа): «При присуждении той или иной награды, учитывают и репертуар исполнителя, и качество исполнения» Юлия Адгамова (справа): «При присуждении той или иной награды учитывают и репертуар исполнителя, и качество исполнения» Фото: gossov.tatarstan.ru

Адгамова ответила, что разъяснительная работа по этому поводу проводится, но наложить какие-то ограничения на артистов министерство не может. «Цензура запрещена законодательно, исполнитель самостоятелен. Мы не можем каким-то образом повлиять на это. Но у нас есть реестр театров, прошедших предварительный отбор. Если театр попал в этот реестр, даже частный, то это означает, что в том числе и репертуарная политика выдержана в рамках действующего законодательства и той культурной политики, которая есть. По исполнителям, к сожалению, в силу ограниченности закона мы сделать ничего не можем», — сообщила она. Что касается званий, то, по словам Адгамовой, их присваивает комиссия при минкульте и аппарате президента РТ. «При присуждении той или иной награды учитывают и репертуар исполнителя, и качество исполнения», — добавила правая рука Ирады Аюповой.    

«В данном случае нельзя называть композиторов этих песен таковыми. Это девальвирует значение самого понятия „композитор высокого искусства“. Есть же понятие „песенник“. Тогда нужно отделить нашу эстраду от искусства», — резюмировал Тухватуллин.

Позже, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», он пояснил, что сама практика раздачи званий заслуженный артист РТ или народный артист РТ себя во многом дискредитировала. «Даем звания эстрадным артистам, тем самым девальвируем сам смысл этого звания. В целом министерство культуры стоит во главе стратегии искусства и культуры, поэтому я и спросил. Почему бы не взять под контроль? Артисты эстрады, каждый из них, и слова пишут, и музыку, как говорится, и жрец, и жнец, и на дуде игрец. Эти песни портят вкус нашего народа… С одной стороны, мы пытаемся воспитать, привить вкус и чувство прекрасного у зрителя, с другой, они его напрочь убивают. Мы же в одной телеге находимся, а если так, то и ехать должны в одну сторону», — отметил Тухватуллин.  

По мнению Рауфаля Мухаметзянова (справа), регулировать рынок татарской эстрады поможет коммерческое агентство по художественному отбору исполнителей По мнению Рауфаля Мухаметзянова (справа), регулировать рынок татарской эстрады поможет коммерческое агентство по художественному отбору исполнителей Фото: gossov.tatarstan.ru

«МИЛЛИОНЫ В ОДИН ДЕНЬ СМОТРЯТ, КАК СОБЧАК С БОГОМОЛОВЫМ КРУТЯТ ЗАДНИЦАМИ»

Решить эту проблему по-своему предложил директор казанской оперы. По мнению Мухаметзянова, регулировать рынок татарской эстрады поможет коммерческое агентство по художественному отбору исполнителей. «Когда создавалась Татарская филармония, подразумевалось все-таки классическое искусство. К сожалению, немножко уже все поменялось. Учитывая громадное количество певцов, которые существуют на рынке, может быть, создать агентство, которое занималось бы коммерческой деятельностью? И через это агентство проходили бы певцы как раз не цензуру, а художественный отбор», — заметил главный театральный генерал республики.

«Каким образом минкульт может заниматься коммерческой деятельностью? — далее задал вопрос Мухаметзянов и сам же на него ответил. — Допустим, в уставной части государство в лице минкульта выступало бы помещением. Вы даете материально-техническую базу, где создается агентство. Во всем мире существуют агенты, которые „продают“ певцов на рынке, я имею в виду шоу-бизнес. Упорядочите эту работу! Сейчас они не упорядочены, толкаются друг с другом, у них могут совпасть концерты в один день. Изучите этот вопрос, насколько такое агентство именно на коммерческой основе может быть. Вы предоставляете только помещение, а они сами окупаются». Рауфаль Сабирович не сообщил, кто бы мог возглавить такое агентство, но, кажется, с радостью лично воплотил бы собственную идею.

«Да как они это сделают?» — засомневался в возможностях культурного ведомства республики Славутский. «Рамиль [Тухватуллин] прав, но как это ограничить, я не знаю, — продолжил босс театра им. Качалова. — У нас сегодня телевидение… У меня в год приходят 120 тысяч человек, это по театральным меркам считается хорошо. Но миллионы в один день смотрят, как Собчак с Богомоловым крутят задницами. Мы постепенно разрушаем всю духовную составляющую многонациональной страны». Впрочем, не все согласились с подходом, согласно которому той же татарской эстраде нужны худсоветы или лицензирование. По мнению драматурга Ркаила Зайдуллы, контроль у нас непременно перерастает в цензуру.   

Кстати, досталось и отсутствовавшему Ильшату Аминову. «По поводу ТНВ Марат Готович правильно сказал. Надо и с Ильшатом Юнусовичем разговаривать серьезно, — это Славутский вновь взял слово. — Он, что бы ни сказали: „Да, да, да“. Но он тоже считает деньги. Сколько раз я к нему обращался, и добиться, чтобы нам дали какой-то приоритет по рекламе не чего-то, а классического художественного произведения, очень трудно. Что рыбу продавать, что театр. Не я один! Также и татарский театр, и русский, и любой другой. Бывает в крайних случаях, когда перепадает много денег, но должна быть какая-то система, социальная реклама. Я считаю, с Аминовым надо разговаривать».

Александр Славутский (на заднем плане): «Приезжают люди в аэропорт и видят рекламу ночных клубов, как будто театров у нас в городе и нет. И в городе театры не рекламируются» Александр Славутский (на заднем плане): «Приезжают люди в аэропорт и видят рекламу ночных клубов, как будто театров у нас в городе и нет. И в Казани театры не рекламируются» Фото: gossov.tatarstan.ru

«ЭТО НЕ РЕКЛАМА! А НАША СОБСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ — МЫ НЕСЕМ ИНФОРМАЦИЮ»

Однако это была еще не самая жаркая дискуссия на заседании, которое уже успел покинуть председатель комитета Зарипов, опаздывавший на самолет. Как оказалось, республиканские парламентарии отправились в Уфу, где подписали меморандум о дальнейшем развитии сотрудничества с коллегами из Башкортостана.

А депутаты продолжали разговор о рекламе, только уже не телевизионной, а наружной, с размещением которой у театральных учреждений Казани есть объективные трудности.

«Точно так же с рекламой в городе, мы поднимали этот вопрос уже много раз. В городе рекламы нет! — вновь задавал тон маэстро Славутский. — Это ведь тоже производная того, о чем мы сегодня говорили. Приезжают люди в аэропорт и видят рекламу ночных клубов, как будто театров у нас в городе и нет. И в Казани театры не рекламируются. Не потому, что мы не хотим! А потому, что те люди, которые выиграли тендер, купили у города, нас прессуют, чтобы мы рекламировали у них. Я им говорю: „Сделайте нормальную цену, я буду вам платить“. Нет. Они рекламируют „голубую“ эстраду, всех, кого попало, но не серьезные вещи!»

Коллегу предсказуемо поддержал Мухаметзянов, давно уже «бодающийся» по этому вопросу с казанской мэрией. «Марат Готович записывает внимательно», — заметил директор театра им. Джалиля, по его словам, реклама — это давно наболевший вопрос. «Вот вы сейчас выйдете на площадь Свободы — нигде! Концертный зал, посмотрите — ничего там нет», — отметил он. «С оперного театра сняли все афиши!» — вновь вступил Славутский.

«Получается так — мы на 9 мая вывешиваем, похороны вывешиваем, значит, мы тут не нарушаем, вся эстетика выбрасывается в сторону. Но как только касается художественных мероприятий театров или концертных заведений — все!» «Получается так — мы на 9 Мая вывешиваем, похороны вывешиваем, значит, мы тут не нарушаем, вся эстетика выбрасывается в сторону. Но как только касается художественных мероприятий театров или концертных заведений — все!» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Везде так. Город наложил запрет, и никто ничего не может с этим сделать, поверьте! Пяток лет железно продолжается борьба. В чем смысл? Это муниципальные власти должны урегулировать. Они сами подобное придумали и не разрешают. Это не реклама! А наша собственная продукция — мы несем информацию. Они трактуют это как рекламу. Любую! Мы приносим на согласование, они не утверждают. Патовая ситуация! Понимаете?» — продолжил Мухаметзянов. «Это серьезная проблема, ее решать надо, — сказал Славутский. — Мы 20 с лишним лет назад придумали рекламную службу в городе, сделали тумбы, все похерили, когда стали выкупать эти земли [вокруг театров], собственность оформлять, расплатились, прикрутили витрины. Теперь по всему городу висит реклама эстрады — она может себе это позволить за такие деньги, мы не можем».

«Получается так — мы на 9 Мая вывешиваем, похороны вывешиваем (видимо, речь идет о прощании с Ильгамом Шакировым, которое проходило в здании театра им. Джалиля — прим. ред.), то есть отдельно правительство обращается в город, им разрешается, значит, мы тут не нарушаем, вся эстетика выбрасывается в сторону. Но как только касается художественных мероприятий театров или концертных заведений — все!» — констатировал шеф казанской оперы.

Марат Ахметов пообещал деятелям культуры вникнуть в вопрос с рекламой и написать Рустаму Минниханову Марат Ахметов пообещал деятелям культуры вникнуть в вопрос с рекламой и написать Рустаму Минниханову Фото: gossov.tatarstan.ru

«Я ПОСЕЩАЮ ЗАСЕДАНИЕ УЖЕ ТРЕТЬЕГО КОМИТЕТА, ЗАСЛУШИВАЮ КАКОЙ-ТО ОРГАН: «ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ»

Марат Готович действительно внимательно все записывал, после чего спросил: «Кто представляет здесь государственную филармонию? Почему не пригласили? Управление культуры Казани кто представляет? Никто… Это замечание комитету. Я бы хотел спросить, насколько у них хорошие контакты с министерством культуры, как они тесно работают, может быть, много накопленных старых проблем прошлых лет? Перед подготовкой такой повестки дня надо внимательно заранее изучать, вникать в эти проблемы. Я посещаю заседание уже третьего комитета, заслушиваю какой-то орган: „Ля-ля, ля-ля, ля-ля“. И на этом завершает. Если мы хотим иметь какой-то эффект, надо обязательно готовиться».

Упрек выслушала зампредседателя комитета Людмила Рыбакова. «Хорошо, принимается, Марат Готович. В постановлении у нас указано, что работа по данному направлению будет продолжена, отчет минкульта — промежуточный, предлагается принять его к сведению и рекомендовать министерству совместно с органами местного самоуправления, союзом композиторов РТ и образовательными учреждениями продолжить работу по развитию и организации музыкального искусства, концепция у нас до 2024 года, поэтому работа будет продолжена», — заметила она. 

Позже в кулуарах Госсовета Ахметов пообещал деятелям культуры вникнуть в вопрос с рекламой и написать Рустаму Минниханову.

— Без него ничего не будет! — не унимались его собеседники.

— Здесь город при чем? — интересовался первый вице-спикер Госсовета.

— Город при чем! — отвечали ему деятели культуры с депутатским мандатом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2019 08:23

Клуб любителей поговорить сидя с умным и важным видом. Одни и те же лица десятками лет у руля.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:15

    Также как и у вас в минсельхозе, господин бывший министр. Каждодневное ляляля разбавлялось ещё нытьем по поводу непогоды.

    • Анонимно
      14.11.2019 08:56

      Пока в РТ есть нефть, я люблю РТ!....

      • Анонимно
        14.11.2019 10:28

        РТ не только нефтью тащится вперед, постоянно всякие мероприятия мирового масштаба проводят, то ЧМ, то универсиада какая. Это не заслуга нефти, это заслуга грамотных лоббистов, что у руля республики находятся.

        • Анонимно
          14.11.2019 11:12

          на мероприятия мирового масштаба тратятся деньги из Москвы. Дохода от этого никакого нет. Ля-ля - тополя. Щеки надули от собственной важности и дальше пошли

        • Анонимно
          14.11.2019 11:15

          Если Россия принимает за свой счет кучу народа, кормит их, поит, все расходы несет - то за чей счет банкет? Не за счет нефти ли? Кто спонсирует? ТАИФ что ли? ТАИФ свои барыши в Америке хранит, потому что ТАИФ - это татаро-американские инвестиции и финансы. А какие у Америки финансы? А очень простые: придти, загадить территорию, откачать деньги и жить счастливо.

          • Очаг культуры – Госсовет,
            Где собран нации всей цвет.
            И где годами у руля
            Одни и те же ля-ля-ля

            Про сабантуи и язык,
            И то, что средств опять впритык,
            А шоу-бизнес весь, живьём
            Устроил гонку за рублём.

            И так уже из года в год
            Несут культуру в наш народ.
            Её рекламой не поднять
            И зря на это уповать….

            • ЛДПР
              14.11.2019 13:08

              Талант...

            • Анонимно
              14.11.2019 13:20

              "Ля-ля ..." - это работа депутатов парламента. Производственнику Ахметову трудно понять.

              • Анонимно
                14.11.2019 16:17

                Когда не понимаешь сути обсуждаемого вопроса, всегда кажется ляляля. Уровень образования не пребывали повышать реально?! Корочки вузов то есть наверное, но ваши корочки как ваши радужные отчеты о надоях и урожае, не. Сеют ничего общего с действительностью.

            • Анонимно
              14.11.2019 13:21

              Парламент - это место дискуссии, которые звучат "ля-ля..."

        • Анонимно
          14.11.2019 13:18

          10.28. Не надо подхалимажа руководству РТ. Тем более не по теме.

          • Анонимно
            14.11.2019 14:11

            13.18. Комменты - не формат для подхалимажа. Применяйте красноречие по месту назначения.
            Авось заметят.

    • Анонимно
      14.11.2019 08:58

      они хоть субсидии выбивали федеральные

      • Анонимно
        14.11.2019 09:56

        08.58 Субсидии кому? Себе любимым? Чему тут радоваться?

        • Анонимно
          14.11.2019 10:13

          А по дорогам вы ездите качественным, ребёнок в Новый садик ходит небось как мой, парки скверы строятся.

          • Анонимно
            14.11.2019 13:22

            10.13. Дороги, парки - это федер. программы (ФЦП).

            • Анонимно
              14.11.2019 14:56

              Что то в мордовии нет этих федпрограмм. Да и федпрограммы, это отчасти свои же доходы обратно.

          • Анонимно
            14.11.2019 13:31

            Новые сады как и ремонт тех же садов прямая обязанность властей на наши налоги. Это просто работа. А новый - потому что все старые детсады кто аннулировал? Их было довольно таки много. И дороги строятся НЕ НА СУБСИДИИ. НА НАШИ НАЛОГИ. РАБОТА властей - ПРОСТО РАБОТАТЬ И НАРОД НЕ ОБЯЗАН В ПОЯС КЛАНЯТьСЯ, ЧТО ТЕ ПРОСТО ХОДЯТ НА РАБОТУ

        • Анонимно
          14.11.2019 10:29

          9:56 Республике любимой, кому же еще!

    • Анонимно
      14.11.2019 09:10

      Артист одним словом экс министр

    • Анонимно
      14.11.2019 12:09

      У нас везде ляляля

    • Анонимно
      14.11.2019 12:12

      Гульназ спасибо, статья классно и интересно написана!

      • Анонимно
        15.11.2019 07:11

        к 12:12. Лишь, спасибо ? И только??
        Слышь, шеф главвред, рабочие пчелки умеют еще ужалить, причем очень больно.....

    • Анонимно
      14.11.2019 14:20

      Әхмәтов -- карт төлке.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:23

    Клуб любителей поговорить сидя с умным и важным видом. Одни и те же лица десятками лет у руля.

    • Анонимно
      14.11.2019 08:44

      у руля - ляляля :)

      • Анонимно
        14.11.2019 10:31

        Как по мне, так пускай опытные у руля будут, а незнамо кто. Они и дело свое прекрасно знают, и эффективно с ним справляются.

        • Анонимно
          14.11.2019 11:52

          за средства выделяемые на одного ляляляля можно содержать одно сельское поселение в республике. Вот это более эффективное решение

          • Анонимно
            15.11.2019 02:13

            А я думал, сельские поселения сами должны содержать себя. Иначе зачем они нужны?

    • Анонимно
      14.11.2019 08:51

      20 лет уже
      Дольше Брежнева
      Скоро сам себя награждать будет
      У собственного народа понимания нет, помогает африканцам
      Там боготворят
      Пока деньги есть

      • Анонимно
        14.11.2019 11:43

        не уводи вопрос в никуда. тут в казани своих долгосидельцев десятки. с 80-х у руля

    • Анонимно
      14.11.2019 20:40

      Примерно как вы

    • Анонимно
      14.11.2019 23:58

      Если говорить о Татарской эстраде, чем так озабочен уважаемый Р.Тухватуллин, то «собака лает - караван идет»...
      Причём, идёт без всяких государственных вливаний, популярные певцы колесят по всей стране, их любят не только в Татарстане, они поют и честно зарабатывают своим творчеством, не прося у государства ни рубля... И как после этого им не дать звания заслуженного или народного артиста? Если их полюбил и признал наш же собственный народ...
      Давайте уж тогда весь татарский народ объявим безкультурным, отсталым и музыкально не развитым...
      Если современная татарская эстрада не по душе Рамиль эфенди, то это ведь его проблемы. Но этот жанр ведь нельзя отменить указом министерства, исключив из списка искусств... Давайте и фольклор тогда исключим, тоже государственному контролю не подотчетный жанр...

      • Анонимно
        15.11.2019 00:56

        Не скажу за весь татарский народ, но комментатор, пишущий "беЗкультурный", именно таковым и является. Если вы заявляете, что татарская эстрада процветает без всяких государственных вливаний, то чего же тогда домогаетесь государственных званий и наград? Я бы, вообще, отменил все эти звания, настолько грязная кухня всего этого дела сегодня процветает. Говорю это, подробно зная всю эту кухню, абсолютно бесталанные и безголосые кривляки очень часто добиваются этих званий. Если татарская эстрада такая самодостаточная, зачем все эти звания в условиях капитализма и рыночной экономики? К кому больше ходит аудитория, тот и самый народный, вот и все! Фрэнк Синатра не был народным артистом США, но его знает весь мир и запомнил выдающимся певцом, несмотря на довольно средние вокальные данные.

      • Анонимно
        15.11.2019 06:52

        Только эстрадой и продолжается держаться татарский в молодёжной массе, а в театре кто - одни пожилые, Тухватуллина, по видимому, раздражает этот напор молодёжи, есть и материальная сторона - эстрадники невпример больше зарабатывают, но и больше в бюджет отчисляют, поэтому и должны получать звания!

  • Анонимно
    14.11.2019 08:25

    Он про себя рассказывал в заголовке? Или прочитал свои речи в бытность министром

  • Анонимно
    14.11.2019 08:43

    Наш аракул,министр природы всегда прав!!!
    Ляляляляляля

  • Анонимно
    14.11.2019 08:45

    Как можно разогнать эту шайку, скажите мне ?

    • Анонимно
      14.11.2019 08:56

      Также как матросы разогнали госдуму в начале прошлого века.

      • Анонимно
        14.11.2019 13:31

        Матросы разгоняли не госдуму, а Учредительное Собрание в январе 1918 года. Историю надо знать.

        • Анонимно
          14.11.2019 14:13

          13.31. Историю надо знать концептуально, но не даты, названия ...

          • Анонимно
            14.11.2019 15:38

            История как раз и состоит из конкретных дат и названий. Концептуально можно обсуждать только иксы, игреки и зеты.

  • ЛДПР
    14.11.2019 08:45

    Очень символично, на фото Туарег стоит под знаком " Места для инвалидов", поэтому плевать все хотели на эту культуру в этомстане))0 ахахахха

    • Анонимно
      14.11.2019 08:57

      справедливости ради - там и знак, что этой машиной и правда управляет инвалид. Будьте внимательнее.

      • Анонимно
        17.11.2019 18:15

        Ага. У нас же любой инвалид на свою пенсию может купить Туарег!

    • Анонимно
      14.11.2019 09:00

      Так там желтый знак на лобовом стекле, видно же все

    • Анонимно
      14.11.2019 10:35

      ЛДПР, вы хоть соответствующий знак на лобовом увидели? только не говорите, что опять бездумно пишите...

    • ЛДПР
      14.11.2019 13:09

      Ну и что там знак? что это меняет?

  • Анонимно
    14.11.2019 09:05

    ЛДПР — раскрой глаза , под знаком машина инвалида !

  • Анонимно
    14.11.2019 09:09

    У Славутского одна из самых больших зп в РТ и еще чем-то недоволен!!! Может поищет работу в другом месте?

    • Анонимно
      14.11.2019 09:25

      Это вам не главреж Тинчурина, Славутский непотопляем.

      • Анонимно
        14.11.2019 12:37

        Этого не выкуришь , к кормушке прилип! Семейный подряд! На то он и Славутский! Тоже до 83 лет будет рулить и лялялякать...

        • Анонимно
          18.11.2019 01:16

          Славуцкий еще возмущается, что "Собчак с Богомоловым крутят задницами". А ничего, что у него в театре сын Илья Славуцкий с женой Еленой Ряхиной "крутят задницами"?!! И все главные роли играют только семья А.Славуцкого - его жена, его сын и его невестка?

          • Анонимно
            18.11.2019 11:18

            1.16. А в театре Г. Камала примой является супруга гл. режиссёра.
            Везде один компот.

      • Анонимно
        13.12.2019 08:00

        И слава богу. Есть хоть один руководитель который заботится о театре, людях и культуре в целом.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:26

      Свой канал есть у славутского

  • Анонимно
    14.11.2019 09:20

    Прозаседавшиеся

  • Анонимно
    14.11.2019 09:23

    Часть комментунов,простите за выражение ,хроничесаие стебуны и фейкуны.Ахметов был самым эффективным руководителем с.х. знающим, что такое повседневный и тяжелый, управленческий труд, включая и законодательный. Он прав,что пока в комиссиях Госсовета много сотрясения воздухов,а не реального дела. Касаемо,отдельных выступлений,то по делу говорили: Мухаметзянов,Славутский, дамы из минкульта и института культуры.Касаемо Зайдуллы, претендовавшего на роль нового Туфана ,жегшего сердца своими выступлениями,то пока у него это не получилось,или не тот калибр или опыта нет.

    • Анонимно
      14.11.2019 10:01

      Бесконечная битва с урожаем, засухой непогодой, колхозами и селянами. Битву выиграли,села нет, людей на селе тоже нет. Памятник - сухое дерево и Банкротам с субсидиями

    • Анонимно
      14.11.2019 11:16

      Часть комментунов,это БОТЫ.Уже созданы Программы,на определённые Слова в Интернете,автоматом Боты,"отвечают".Там нет Человека,Модератора.Просто,БОТ.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:26

      9.23. Ахметов готовится на место ФХ.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:27

      Главный "ляляшник" у нас ФХ - мастер международного класса.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:28

      ФХ - спикер от рождения. Ахметову будет тяжело его заменить.

      • Анонимно
        14.11.2019 14:29

        Уверяю вас. Таланту депутата лялякать позавидует сам ФХ.

    • Анонимно
      14.11.2019 14:07

      Согласен, многие комментарии сплошной яд. Новый состав депутатов. Дайте же поработать! Многие проблемы от некомпетентности минкульта РТ, в руководстве случайные люди (далёкие от культуры), Готович прав, минкульт не подготовился. Инициативы по решению проблем, которые освещались, должны идти от минкульта.

      • Анонимно
        14.11.2019 14:38

        14.07. Готович - от слова готов? К чему готов?

        • Анонимно
          14.11.2019 14:58

          14.38. Будь готов! - Всегда готов! Туда, куда пошлёт партия.
          Таков девиз по жизни ГотОвича.

    • Анонимно
      15.11.2019 06:56

      Вы сам фейку, если пригласить для заслушивания те персоны, которые предложил бывш.министр, то ля-ля протянется на три дня и бурном обсуждении потонет любой смысл, при этом это не его подчинённые и это не совещание в министерстве.

  • Анонимно
    14.11.2019 09:35

    "Вся тварь разумная скучает:
    Иной от лени, тот от дел")))

  • Анонимно
    14.11.2019 09:49

    Я тоже ни слова не могу плохого сказать про Ахметова. Он знал свое дело. Оно не всегда совпадало с вашими делами, конечно. И его разговоры про саранчу, засуху, обильные дожди - не что иное, как выбить субсидии для нашего сельского хозяйства. Хотя, были и проблемы. А у кого их нет?

    • Анонимно
      14.11.2019 12:19

      сьездите..посмотрите в деревнях что творится сначала..потом ответите на вопрос что хорошего или плохого сделал он..

  • Анонимно
    14.11.2019 09:52

    Собчак с Богомоловым смотреть весело. А ваш ТНВ - нет.

  • Анонимно
    14.11.2019 09:59

    А вообще говоря, о чем же все же они говорили?

    • Анонимно
      14.11.2019 10:42

      О культуре ...

      • Анонимно
        14.11.2019 13:30

        Зарипов не на месте.

      • Анонимно
        14.11.2019 13:31

        Зарипов безразличный к культуре флегматик. Не сможет он зажечь вопросы нац. культуры.

      • Анонимно
        14.11.2019 13:32

        По опыту прежней работы Зарипов всё время смотрел в рот руководству РТ. С таким подходом Т. Миннуллина не заменишь.

      • Анонимно
        14.11.2019 13:33

        Зарипова поставили специально, чтобы затушить националов.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:25

    для чего эта толпа бездельников??? В богатой республике имея ресурсы и деньги ничего не могут сделать! логично что в других регионах где денег особо нет они просто ноль

  • Малай №1
    14.11.2019 10:41

    Ахметов в ГС пущай сельхозом и экономикой занимается, а не культурой. Проблем в СХ хватает, нужны новые законопроекты и инициативы от него, как от экс министра. Не туда он полез. И это выглядит очень смешно.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:36

      10.41. Ахметов метит на место спикера (первого лица парламента), который должен владеть всеми вопросами.

      Пусть тренируется, жалко что-ли?

  • Анонимно
    14.11.2019 10:46

    Руки прочь от эстрады! Пусть рынок сам регулирует кому работать, а кому нет. И отмените к черту эти почетные звания. Нигде в мире их нет. В вопросе наружной рекламы нужно полностью исполком поддержать. Наводят порядок и молодцы! Не надо БКЗ и оперный развешивать всякой ерундой. Это архитектурные жемчужины города.

    • mad big
      14.11.2019 12:20

      Как отменить? А прибавочки к окладу?

    • Анонимно
      14.11.2019 12:30

      Татарские эстрадные певцы не прося не копейки из бюджета поют на татарском языке, на свои деньги устраивают концерты, приобретают оборудование, инструмент. Как пишет писатель, казахский татарин, Рауль Мир-Хайдаров, татарский язык и культуру спасла только татарская песня. То есть татарский язык жив только благодаря песни. И этот татарин депутат, сидевший всю жизнь и сидячий еще дальше на бюджетных деньгах, хочет пустить под нож всю татарскую эстраду, помогая дальше убивать татарский язык!!! Возмутительно!!!

      • Анонимно
        14.11.2019 15:16

        Да, татарскую культуру спасает татарская песня, но то, что поют т.н. "певцы" (коих уже под 1000 голов), имеет лишь весьма косвенное отношение в татарской песне. Наскоро слепленные на синтезаторе (япун тактасы), с нелепыми словами типа "чыктым аша күпер", эти поделки только портят вкус слушательской аудитории, уничтожая настоящую татарскую песню и культуру.

        • Анонимно
          14.11.2019 16:08

          Что вы знаете о вкусе? Кому-то по вкусу Салават, кому-то Элвин Грей. Предлагаете составить культ совет, и разрешить петь только старинные тягуче песни тыңкыш (гнусавым) голосом Салавата, от которых волки в лесу завоют от тоски. Или пусть будет место импровизации, и молодые таланты пусть пробуют петь как они хотят и могут. Хоть на синтезаторе, хоть на балалайке. На их синтезатор бюджетные бабки не вливаются, как миллиардами в минкульт. И залы у них полные зрителями, в отличие от организуемых за бюджетные бабки фестивалей, с нагоняемым народом. Не трогайте только татарскую эстраду. От вас больше народ ничего не ожидает. Раз от вас пользы нет, лучше не мешайте эстраде. Заседайте сколько хотите, и о чем хотите дальше.

          • Анонимно
            14.11.2019 16:17

            Не надо писать кипятком, с этой псевдокультурной заразой, к сожалению, ничего уже невозможно поделать. Она и уничтожит национальную культуру, трагедия происходит на наших глазах.

            • Анонимно
              15.11.2019 07:01

              Татарский язык в молодёжной среде только за счёт эстрады и живёт!

          • Анонимно
            18.11.2019 11:36

            Татарская эстрада - продукт внутреннего потребления татар.

            Для туристов надо развивать этномузыку на основе ансамбля Айдара Файзрахманова. Полноценного туризма без этноконцертов не бывает.

        • Анонимно
          18.11.2019 11:24

          Татар эстрадасының сыйфатын ирле-хатынлы җырлаучыларның, кинәт кенә җырлый башлаган конферансланың сикерә-сикерә рифмасыз тоссыз сүзле такмак кычкырулары үтерә.

        • Анонимно
          18.11.2019 11:26

          Ф. Тямаев татар эстрадасына дискәтүк җанрын китереп кертте. Әммә бу бөтен җырлаучыга да килешми.

        • Анонимно
          18.11.2019 11:30

          Эстрадага тирән эчтәлекле, мәганәле, матур җырлар белән килеп кергән И. Бах, И. Бәдретдинова, Г. Уразова да сикерә-сикерә такмак кычкыра башладылар. Үз йөзләрен, жанрларын югалта баралар.

      • Анонимно
        14.11.2019 15:17

        к 12: 30. От чего- то так шибко петушиться? Да, сей депутат душой понимает сельского труженника, не плохой народный трибун и тонко чувствует татарский народный Моң... Не зря же запел даже железный Бабай, когда взялся за тальянку сам агровезирь.....
        Есть полная вера и надежда, что строитель Дворца земледельцев не даст превращать и сцену Татарской эстрады в массовый курятник....

  • Анонимно
    14.11.2019 11:32

    Какие-то скучающие лица у заседателей.

  • Анонимно
    14.11.2019 12:03

    Необходима сводная бесплатная для рекламодателей рекламная афиша общественных событий: кино, театр, эстрада, клубы, спорт, общественные территории (библиотеки, музей Аксенова, штаб, угол, Смена...), парки, согласованные пикеты и митинги. Все это должно размещаться на официальном сайте мэрии, на иных сервисах и на наружных рекламных площадях города. Например, можно предусмотреть место на остановочных павильонах для размещения сводной афиши.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:30

      Там творчества будет ноль на таких афишах, и так привыкли ни за что не платить, особенно при бюджете. Кроме псевдотендеров, разумеется, где единственный аргумент — цена (столь же примитивно, сколь бездарно).

  • Анонимно
    14.11.2019 12:05

    Марат Готович как всегда порадовал!!!
    Ни в бровь, а в глаз!
    С этим ППР (пришли, пообщались, разошлись) надо бороться повсеместно.

    • Анонимно
      15.11.2019 07:04

      А для чего тогда пригласили деятелей культуры в ГосСовет? Молча отчитаться размахивая руками-ногами?

  • Анонимно
    14.11.2019 12:06

    Настоящий министр погоды!!!
    Во всем виновата погода!!!
    Оракул,в точку!!!

  • Анонимно
    14.11.2019 12:08

    Полагаю Ахметова М.Г. не надо трогать, сельхоз дела (при всех подозрениях) в республике очень неплохи, кто бы что не говорил, это его немалая заслуга, а в части взаимоотношений с мэрией города Казани, мэр и его аппарат считают себя непогрешимым, в последние пару лет в погоне за глобальным развитием города и в погоне за большой перспективой на "маленьких местах " идут большие перегибы, начиная от кладбищенской ограды на улицах и кончая бездумными платными парковками там, где они не нужны явно. Посмотрите по "мелочам": парковки, дорожных знаков не достаточно явно, ситуация с кадрами здравоохранения и педагогами, треноги, работающие на чей то бюджет(не только государственный), цены на продовольственные товары и хозтовары выше, чем у соседей, реально выше, пусть не все, но многие. Желание у "города" фактически обложить оброком все и всех. Может конечно я утрирую, но то-то в казанском королевстве "внизу, у маленьких людей" не так в последние годы.

  • Анонимно
    14.11.2019 12:09

    Очень правильную мысль выразил Славутский о запрете рекламы городскими властями . Они приняли решение о том , что никто , в том числе хозяева зданий , магазинов и т. д. Не имеет право размещать рекламу , в том числе и временную без согласования с городом, а если нужно срочно или у торговли распродажа . В городе это никого не интересует, море проверяющих . Разрешают рекламу только внутри здания в 60-100 см от окна внутри помещения . Под видом борьбы засорением рекламой идёт уничтожение бизнеса. В любом городе за границей сам собственник согласовав главную вывеску любую рекламу размещает по своему усмотрению. А у нас некролог нельзя разместить, не только рекламу . Предлагаю Госсовету республики проверить законность , а главное целесообразность такого решения казанских властей, которое утвердили депутаты Казанской гордумы.

  • Анонимно
    14.11.2019 12:17

    тов Ахметов ну уходите уже на пенсию..сколько можно обещаниями кормить..сначала в сельском хозяйстве..теперь тут..дайте молодежи расти!!!

    • Анонимно
      14.11.2019 13:42

      12.17. Работа Госсовета от погоды не зависти. Может здесь у Ахметова лучше получится.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:44

      Главное - Ахметов всё записал. Значит, как опытный топ менеджер, будет заниматься.

      Депутаты никогда ничего не записывают.

    • Анонимно
      15.11.2019 11:27

      А кто вам не дает расти, выросли же. И рост у вас молодых хороший, иногда под метр-восемьдесят. А вот с "наполнением".. так это с опытом, годами и мозолями, а там и следующие молодые подтянутся и тоже как вы захотят на ваше место.

  • Анонимно
    14.11.2019 12:41

    Что Разиль, что новый товарищ: таланта нет, чинуши, берегущие свои кресла. Все ползают по горизонтали! Несостоявшиеся!

    • Анонимно
      14.11.2019 13:45

      ОТ Миннуллина - Валеев - Зарипов - регресс в татарских вопросах.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:46

      Парламент Татарстана уходит от татарских вопросов.

      • Анонимно
        14.11.2019 17:38

        так это парламент не татар, а Татарстана. Чуешь разницу?

        • Анонимно
          14.11.2019 18:17

          Между прочим, речь идет о заседании комиссии по национальным вопросам парламента Татарстана!

    • Анонимно
      15.11.2019 08:41

      Нашли кого с кем сравнить! Туфан с Разилем душой болели за национальную культуру.

  • Анонимно
    14.11.2019 13:20

    Никогда не думал, что доживу до таких времен, когда министр культуры Татарстана и ее первый зам элементарно не владеют татарским языком. По большому счету, им и татарская культура до лампочки, не сомневаюсь. Что характерно, и та и другая обучались математике, но математиками так и не стали, похоже, не хватало им воображения.

    • Анонимно
      14.11.2019 14:17

      13.20. Дожили. Во главе татарской культуры люди без татарского языка.
      Издевательство.

    • Анонимно
      14.11.2019 14:20

      13.20. В вопросе татарского языка прокуратуру сменил Минкульт РТ.

    • Анонимно
      14.11.2019 15:41

      Первый зам. министра культуры по образованию-юрист.
      В руководстве министерства культуры нет людей с музыкальным, театральным, художественным образованием. Сейчас другие времена...В культуре сегодня разбираются все.

      • Анонимно
        14.11.2019 16:20

        Но татарским языком, наверное, должны владеть руководители культуры Татарстана, будь они трижды юристами, математиками и т.п. Более того, уверен, именно в татарской культуре они абсолютно не разбираются. Такие сегодня наперечет.

  • Анонимно
    14.11.2019 13:46

    Интересно получается: на бюджет Татарстана работают все национальности республики, а разговоры и споры о развитии нацпроектов здесь идут практически в одном направлении- только в интересах татарской нации, его языка, его культуры, искусства. Возможно что-то по остаточному принципу и выделится из бюджета для других для "видимой толерантности", но... Я все правильно понял?

    • Анонимно
      14.11.2019 14:12

      Только разговоры и споры идут о национальной культуре, реально она в загоне, развивается только русская культура за счет бюджета Татарстана.

    • Анонимно
      14.11.2019 14:23

      13.46. Не совсем.
      По Конст. РТ имеет 2 равноправных гос языка и отвечает за развитие татарского языка и культуры татар РФ (ст. 14).

  • Анонимно
    14.11.2019 14:45

    Соовоблудием занимается 14:23.С каких пор,цитирую его фейк РТ: "отвечает за развитие татарского языка и культуры татар РФ".И второе,если по Конституции два равноправных гос.языка, надо и о русскрм проявлять заботу,как совершенно прваильно заметил, комментатор 13:46.

    • Анонимно
      14.11.2019 15:22

      О русском языке огромная забота проявляется всей мощью российского государства, Татарстану тут и суетиться не надо. Только на днях тов Путин провел специальное заседание Госсовета РФ, посвященное именно русскому языку. А вот в Великобритании парламент страны принимает специальные законы посвященные поддержке валлийского языка. Национальные меньшинства РФ могут только мечтать о такой заботе со стороны государства.

      • Анонимно
        14.11.2019 16:19

        Демагоией занимется нацики.Такой заботы о татарскрм языке и культуре, как сейчас , не было даже в советские времена.Правда в 1957-60 гг. стоявший во главе республики, русский Игнатьев и его соратник Фасеев, прпытались поднять статус татарского до уровня языка в союзной республике,но поплатилис дожностями. Поставленный Москвой интернационалист Табеев, вернул все в рамки автономии и забежав впереди паровоза заявил,что татарскому языку осталось существовать 15-20 лет.Шаймиеву и его команде в 90-х пришлось восстанаивать заново сделанное Игнатьевым.

        • Анонимно
          14.11.2019 16:44

          Да, конечно, огромную "заботу" о татарском языке "проявляют", в прошлом году Госдума приняла т.н. "Закон о родных языках", по которому сегодня ликвидировано полное среднее образование на татарском языке, которое существовало с 1917 года. Теперь якобы можно получить только т.н. "общее образование" на родном языке в 9 лет. Но и это блеф, ибо нерусские дети теперь могут приступить к изучению родного языка только со 2 класса, да и то не более 2 часов в неделю. А ребенок, начавший обучение на русском языке, никогда уже не вернется к учебе на родном языке. Как видим, иезуитское коварство заложено в новых законах.

          • Анонимно
            14.11.2019 18:17

            Обучение НА родном языке с первого класса запретили? Это враньё. Простое банальное враньё.

            • Анонимно
              14.11.2019 19:04

              "Планируемые изменения содержат большой конфликтный потенциал по следующим основаниям:
              1) по существу произойдет перевод изучения родных языков из инвариантной (обязательной) части в вариативную часть учебного плана (необязательную, где перечень предметов определяется совместно родителями и педагогами, исходя из интересов детей). Но в вариативной части время, отводимое на совместный выбор предметов, ничтожно мало по объему. К примеру, 3 и 4 варианты учебного плана основной образовательной программы начального общего образования в 1 классе не предоставляют сегодня ни одного часа - 0 часов в неделю, во 2-м – 1 ч., в 3-м - 1 ч., 4 классе – 0,5 ч".
              https://www.roi.ru/42188/

              • Анонимно
                14.11.2019 20:23

                Ещё раз. Обучение на татарском (все предметы на татарском) с первого класса запретили?
                Вы понимаете смысл написанного?

                • Анонимно
                  14.11.2019 20:49

                  Ну да, в вы же видите по ссылке: в 1 классе - 0 часов. Конечно, формально прямого запрета, вроде, нет, но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Иезуитские нормы проводятся через т.н. ФГОСы, и они сводятся к вытеснению обучения на родных языках из системы образования РФ. Вот про первый класс вас зацепило, а то, что еще вчера можно было получать полное среднее образование на татарском языке, а сегодня (и то - формально) можно получать только т.н. "общее образование" в 9 лет на родном языке. Объясните, чем вызвано такое ухудшение возможностей получения образования на родном языке.

                • Анонимно
                  15.11.2019 09:04

                  Нет заказчика, нет финансирования, нет выполнения. Или есть наука на татарском? Где?

  • Анонимно
    14.11.2019 14:53

    Зарипов Развалил Татмедиа, сейчас разваливает культуру. Судя по статье, Марат Ахметов, несмотря на то что сельхозник, дельные вопросы задает и разбирается в теме. А Зарипов - нет.

  • Анонимно
    14.11.2019 15:09

    Вот так друзья!Это правильная оценка нашему парламенту.
    ЛЯ ЛЯЛЯ.Привет Фарит Хайруллович! дальше си си си потом До до до. До кого..... Скоро увидим!

  • Анонимно
    14.11.2019 15:42

    Конечно словоблудие,насчет ответственности РТ за язык и культуру всех татар России,регион не может подменять все госуларство. Статья 14, дипломатично гласит оказывает с о д е й с т в и е ,причем не татарам РФ,а всем проживающим вне пределов Татарстана.Для этого и созданы не государственные,а общественные организации и в первую очередь ВКТ.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:21

    Звание заслуженного артиста от не заслуживают некоторые артисты. Почему так раздают это звание не по заслугам только артистам. Каждый второй , кто вышел на сцену на лет 5 становится заслуженным . За заслуги в своем деле,за определенные успехи должно даваться это звание

  • Анонимно
    14.11.2019 19:25

    По телевизору смотрела концерт тямаева и он просит зрителей прийти на его концерты ещё 2года,потому что ему надо платить кредиты. Это же безобразие, где культура артиста?

  • Анонимно
    14.11.2019 19:33

    Такая же проблема с размещением информации о мероприятиях театров и Органного зала в Набережных Челнах. Вокруг висит одна реклама ночных клубов и магазинов, а театрам места нет, да и еще и требуют с них огромных денег за размещение. Во всех крупных городах в России на центральных площадях и улицах стоят баннеры с репертуарами местных театров, но только не в Татарстане. Стыдно(((

  • Анонимно
    14.11.2019 21:20

    А чем Славутскому Богомолов не угодил? Талантом? Да и вообще, понятие "культура" сводить к понятию "реклама"). Не говорит ли это об отсутствии культуры у двух "аксакалов"?

    • Анонимно
      15.11.2019 11:31

      Речь на заседании как раз не в общем про культуру, а о наболевшем вопросе по рекламе и информации.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:31

    16.20 Зато самодеятельность всякие рэпперы, танцоры балета в белом белье, Богомолов с Собчак отдыхают, рядом с нашими креативными талантами.

  • ПанАлекс
    14.11.2019 23:44

    Технологии успеха бывшего ведомства Ахметова раскрыты в Самаре!

    В Самаре один из местных предпринимателей изготовил более 30 тонн сливочного масла из 5 тонн сырья. Об этом сегодня, 17 октября, сообщила пресс-служба областного управления Россельхознадзора.
    «В ходе проведения контроля за оформлением ИП Смолич электронных ветеринарно-сопроводительных документов в ФГИС „Меркурий“ инспекторами Россельхознадзора было установлено, что в период с 18.07 по 09.10. 2019 года индивидуальный предприниматель оформил 40 сертификатов на 30 471 кг готовой продукции — сливочного масла, — сказано в релизе. — При этом, согласно журналу входящей продукции на предприятие, он получил в качестве исходного сырья за тот же период времени всего 4 920 кг сливочного масла, расфасованного в ящики в монолитах по 20 кг».
    Сейчас продукцию ИП Смолич проверяют в специализированной лаборатории на качество и безопасность. Специалистам предстоит выяснить, каким образом и за счет чего производителю сливочного масла удалось шестикратно увеличить первоначальный объем продукции.

  • Анонимно
    18.11.2019 01:24

    Александр Яковлевич Славуцкий совсем берега потерял. Как такое возможно: он и директор театра, и главный режиссер! Разве может один человек быть и директором, и главным режиссером? Славуцкий-режиссер ставит спектакли, а Славуцкий-директор сам себе платит гонорар за постановку спектакля, сам себе выписывает премии. А ставит в Качаловском театре только он и его сынок Илья Славуцкий, а папа-директор ему платит гонорары и премии. Как такое возможно??? назовите мне хоть один театр в России, где такое возможно??? Куда смотрит Министерство культуры???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль