Бизнес 
2.12.2019

«Высоких заборов ждать от нас не стоит»: на Локомотиве появится рай для яхтсменов?

Казанский яхт-клуб затеял трехлетнюю реновацию за 140 млн рублей. Там можно будет отдохнуть и зимой

Давно обсуждаемый проект создания волжской набережной от речпорта до Кировской дамбы, похоже, начинает обретать контуры. ООО «Волжский» запускает процедуру обновления на берегу Волги существующего яхт-клуба. К 2023 году в планах — причалы на 200 судов, техническая зона, пляж, кафе и зимний кластер. Эксперты «БИЗНЕС Online» отнеслись к заявленным инвестициям со скепсисом, но говорят, что инфраструктуры остро не хватает: доходит до того, что суда из Казани уходят зимовать в Самару.

На полуострове Локомотив в 2020 году начнется крупномасштабное строительство в границах существующего с 2000-х годов яхт-клуба на ул. Альфреда Халикова На полуострове Локомотив в 2020-м начнется крупномасштабное строительство в границах существующего с 2000-х годов яхт-клуба на улице Альфреда Халикова Фото: Василий Иванов

КАК ОЖИВЯТ КУСОЧЕК БЕРЕГА ЛОКОМОТИВА?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на полуострове Локомотив в 2020-м начнется крупномасштабное строительство в границах существующего с 2000-х годов яхт-клуба на улице Альфреда Халикова (за ж/д вокзалом). Процесс получения у исполкома всех разрешений на начало работ запустило ООО «Волжский», арендующее у города 0,3 га земли, а водный участок — у Нижне-Волжского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов.

Владелец компании, президент федерации парусного спорта столицы РТ и казанского яхт-клуба Вадим Трофимов рассказал нашему изданию, что сумма сторонних инвестиций в проект обновления составит 140 млн рублей. Закончить работы планируется в 2023 году. Горизонт бизнес-плана рассчитан на 5 лет. Собеседник «БИЗНЕС Online» не стал называть инвестора, обещая раскрыть все данные ближе к началу строительства.

Сейчас яхт-клуб представляет из себя территорию для стоянки, два причала, которые могут принять не более 70 судов Сейчас яхт-клуб представляет из себя территорию для стоянки, два причала, которые могут принять не более 70 судов Фото: Василий Иванов

Сейчас яхт-клуб представляет из себя территорию для стоянки, два причала, которые могут принять не более 70 судов. Ожидается, что после реконструкции и строительства новых причалов клуб сможет принимать одновременно до 200 судов. Есть минимальная инфраструктура берегового питания (возможность подзарядки аккумуляторов, пополнения запасов питьевой воды). В рамках проекта же планируется построить ресторан и кафе с летней террасой на 120 посадочных мест, здание яхт-клуба, которое станет и базой существующей команды по парусному спорту #Alga Tatarstan. Там разместится и конференц-зал с офисными помещениями, школа парусного спорта, станция общества спасания на водах (ОСВОД РТ), а также места для спортинвентаря, специализированных магазинов, федерации парусного спорта Казани, федерации судомодельного спорта РТ, сервиса для ремонта и продажи маломерных судов. К 2022 году появится и зимний кластер: организованная лыжная трасса, каток, места для хранения снегоходов, современные раздевалки.

В рамках проекта планируется построить ресторан и кафе с летней террасой на 120 посадочных мест, здание яхт-клуба, которое станет и базой существующей команды по парусному спорту #ALGА TATARSTAN В рамках проекта планируется построить ресторан и кафе с летней террасой на 120 посадочных мест, здание яхт-клуба, которое станет и базой существующей команды по парусному спорту #Alga Tatarstan Фото предоставлено ООО «Волжский»

«Пока нет какой-то инфраструктуры для того, чтобы переночевать, проводить какие-то серьезные мероприятия, комфортно размещать все типы судов, — отмечает Трофимов. — По зарубежным стандартам у яхт-клуба должен быть открытый пляж, развитая техническая зона, возможность всем желающим посмотреть на яхты, сходить в кафе, просто отдохнуть. Это наша цель. Высоких заборов ждать от нас не стоит — мы, наоборот, хотим открыться». Сегодня, например, официальный городской пляж «Локомотив» отделяет от казанского яхт-клуба высокий забор. В «Волжском» подчеркивают, что ни в коем случае не претендуют на территорию пляжа, рассматривая развитие всего полуострова в комплексе.

Впрочем, у проекта есть критики. Так, председатель правления РСОО «Федерация парусного спорта Республики Татарстан» Альберт Садыков полагает, что за 140 млн рублей у казанского яхт-клуба построить дополнительные мощности не получится. «Очень дорого обойдутся все коммуникации, а без них современный яхт-клуб никому не нужен», — подчеркивает он. Ставит наш собеседник под сомнение и то, что при ежегодном обороте яхт-клубов в 5–7 млн рублей проект можно окупить даже за 10 лет. «У меня тоже есть сомнения в том, что мы сможем уложиться в заявленную сумму. Но тут я подчеркну, что 140 миллионов рублей — это сторонние инвестиции, без учета собственных вложений компании», — отвечает он.

Закончить работы планируется в 2023 году. Горизонт бизнес-плана рассчитан на 5 лет (нажмите, чтобы увеличить) Фото предоставлено ООО «Волжский»

цена водно-моторного удовольствия: входной билет на причал за 200 тыс. плюс месяц аренды — по 6–8

Сейчас услугами Казанского яхт-клуба за сезон (с мая по октябрь) пользуются 1,5–2 тыс. человек. При этом, по данным центра государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по РТ, в Татарстане зарегистрировано 37,7 тыс. судов, из них на учете в Казани состоит 15,5 тысячи. Больше всего в столице РТ мотолодок — 11,2 тыс., на втором месте гребные суда — их 3,6 тыс., 472 катера, 89 гидроциклов, 76 морских прогулочных судов, 14 несамоходных и 7 парусных судов. Всего в РТ выдано 35,9 тыс. удостоверений на право управления маломерными судами, из них в Казани — 25,7 тыс. штук.

С 2014 года в республике на 4,2% выросло количество мотолодок (их теперь почти 23 тыс.). На 15,8% до 913 единиц увеличилось число катеров, на 14,2% стало больше гидроциклов (200). Количество парусных яхт не изменилось — их также 13. А вот число морских прогулочных катеров уменьшилось в 2 раза: 85 вместо 171 пятью годами ранее. В федерации парусного спорта Казани также не отмечают резкого всплеска количества владельцев судов. «Зато растет число тех, кто выбрал туристический маршрут и заходит на день-два в столицу РТ, бывает даже на пару недель. Или другой пример: яхта из Москвы приплыла в Казань, хозяин осмотрел город и самолетом вернулся в Первопрестольную. Через неделю новый перелет до столицы РТ и продолжение путешествия. По такой схеме только к нам за сезон заходит от 30 до 50 моторных и парусных судов», — говорит Трофимов.

Всего на учете в центре ГИМС МЧС России по РТ состоит 31 база для стоянок маломерных судов. По данным Трофимова, в Казани насчитывается только четыре организованных яхт-клуба Всего на учете в центре ГИМС МЧС России по РТ состоит 31 база для стоянок маломерных судов. По данным Трофимова, в Казани насчитывается только четыре организованных яхт-клуба Фото: Василий Иванов

Главный редактор журнала Motor Boat & Yachting Russia Антон Черкасов-Нисман в общении с нашим изданием рассказал, что в Казани действительно «непростое положение дел с яхтенными стоянками». «Такой проект, безусловно, улучшит ситуацию и будет способствовать развитию яхтинга в регионе, где лодки активно эксплуатируют и производят, — говорит он о предстоящей реконструкции. — Хочется верить, что новая марина будет не только оборудована на европейском уровне, но и открыта для разного флота — дорогого и не очень, ведь на воде есть место всем. Немного настораживает заявленная многопрофильность комплекса. С одной стороны, инвесторов можно понять: сезон короткий, а зарабатывать хочется круглый год — и это нормально. С другой — есть опасения, что яхтенная составляющая может отойти на второй план. Впрочем, если грамотно организовать работу, то активную жизнь в яхт-клубе можно поддерживать круглый год».

Всего на учете в центре ГИМС МЧС России по РТ состоит 31 база для стоянок маломерных судов. По данным Трофимова, в Казани насчитывается пять организованных яхт-клубов. Три из них на полуострове Локомотив — это Казанский яхт-клуб, «Тимерхан» «Ак Барс Холдинга» и яхт-клуб ТАИФа. Отметим, что в последние два попасть постороннему просто невозможно. Четвертый яхт-клуб — Volvo Penta (он же «Венеция»), открытый в 2014 году, пятый — «Волжская гавань» у одноименного ЖК. Свои пирсы «у дома» в столице РТ имеют разве что домовладельцы на улице Брюсова (да и то непонятно, насколько первые законны). Есть также четыре лодочные станции и причал у «Ривьеры».

Что по стоимости аренды места в яхт-клубах Казани? В среднем за возможность поставить пятиметровый катер придется заплатить 6–8 тыс. рублей в месяц (зимой подороже), при этом, чем длиннее, тем дороже услуга. В случаях, когда под владельца катера нужно создать инфраструктуру (например, из-за больших размеров яхты), с него попросят 150–200 тыс. рублей в качестве входного билета.

«По зарубежным стандартам у яхт-клуба должен быть открытый пляж, развитая техническая зона, возможность всем желающим посмотреть на яхты, сходить в кафе, просто отдохнуть. Это — наша цель», – отмечает Трофимов «По зарубежным стандартам у яхт-клуба должен быть открытый пляж, развитая техническая зона, возможность всем желающим посмотреть на яхты, сходить в кафе, просто отдохнуть. Это наша цель», — отмечает Трофимов Фото: Василий Иванов

ПОЧЕМУ КАЗАНСКИЕ ЛОДКИ ИДУТ ЗИМОВАТЬ В САМАРУ И КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ

В Казанском яхт-клубе отмечают, что в городе отсутствуют заправочные станции на воде и теплые эллинги для хранения и ремонта судов в зимний период. Из-за этого большинство лодок длиной от 12 м уходит по воде зимовать в Самару — там такая инфраструктура более развита. Третья проблема — отсутствие мест для стоянки и швартовки. «В том же Болгаре, Свияжске созданы условия для швартовки крупных теплоходов, но маломерные суда не могут туда зайти», — объясняет Трофимов. Впрочем, на имеющемся у Казанского яхт-клуба участке особо не развернешься, поэтому от теплого эллинга пришлось отказаться, а заправку не получится разместить из-за жестких нормативов. По такой причине в 2018 году с полуострова убрали единственную плавучую заправочную станцию, которая принадлежала «Татнефти». Теперь, чтобы заправить катер, судовладельцы проносят топливо с берега в канистрах.

В международной яхтинговой компании «Столица яхт» (три яхт-клуба в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Калининграде) нашему изданию рассказали, что видят крайне перспективными инвестиции в береговую инфраструктуру и прилегающие территории. Здесь отмечают новый тренд на рынке — полноценные дома на воде для круглогодичного проживания площадью от 50 до 150 кв. м, которые могут быть использованы как в жилых, так и в коммерческих целях. «Последнее позволяет значительно разнообразить рельеф услуг на прибрежных территориях и ускорить срок окупаемости инвестиций в несколько раз», — сообщил генеральный директор ООО «Столица яхт» Андрей Денисов.

По оценкам Черкасова-Нисмана, создавать инфраструктуру для маломерных судов в РФ стоит лишь с оглядкой на мировые стандарты, а не точь-в-точь копируя их. «Балтика и Волга — не то же самое, что Адриатика и каналы Франции или Голландии, — считает он. — Для Финского залива, например, подойдет опыт Прибалтики и Финляндии, где стараются располагать марины каждые 30 миль. Это расстояние соответствует комфортному дневному переходу на парусной яхте, а именно на них путешествуют большинство европейцев. Для Волги же, где доминируют моторные лодки, возможно, потребуется другое мерило».

Из-за отсутствия инфраструктуры во внутренние воды России пока не заходят и иностранные туристы-яхтсмены, хотя интерес есть. «Однако яхтсмены во всем мире особые люди, гораздо более склонные к авантюрам и приключениям, чем племя домоседов. Поэтому, если создать условия, иностранных яхт у нас будет больше, — говорит эксперт. — В первую очередь важно адекватное информационное обеспечение на основных европейских языках. А во-вторых, туристы должны быть уверены, что в России безопасно и что они не сгинут здесь со своей яхтой даже без наличия знакомых и умения читать кириллицу. Ездят ведь иностранцы массово по Транссибирской магистрали, так почему бы Волгу не пройти? Как только в западной прессе и на форумах накопится критический пул отчетов об успешных путешествиях на яхте в Россию, люди пойдут. Но для этого нам нужно приложить усилия».


А ТУРКИ ИСЧЕЗЛИ

Напомним, впервые о проработке благоустройства набережной вдоль Волги заговорили в 2015 году, когда около берега прогулялся на тот момент врио президента РТ Рустам Минниханов. Тогда же стало известно, что некий турецкий инвестор был готов вложиться в создание яхтенной марины, но за четыре года он так и не объявился. С тех пор проект благоустройства обсуждался не один раз.

Эскизное предложение обновления территории яхт-клуба разработано ООО «Архитектурная мастерская „Старая Казань“», генеральным директором и соучредителем которого является Павел Тиняев, член правления федерации парусного спорта РТ. Он в 2018 году вместе с Еленой Корниловой стал победителем международного конкурса «Эко-Берег» по развитию территории полуострова Локомотив. Эксперты тогда рассмотрели 45 проектов из 7 стран, назывались даже сроки реализации — к 100-летию образования ТАССР. По данным исполкома, эскиз разработан с учетом протоколов градсовета 2016 года и заседания межведомственной комиссии 2017-го по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях. Сам Тиняев рассказал нашему изданию, что Казанский яхт-клуб — это лишь малая часть концепции развития полуострова Локомотив и он внимательно следит за ходом работы. В целом благоустройство полуострова Локомотив и набережной Волги от речпорта до Кировской дамбы включено в проект комплексного благоустройства городской набережной в рамках генплана Казани до 2040 года. На сегодняшний день вопрос благоустройства находится на стадии проработки и обсуждения, сообщили в исполкоме столицы РТ в ответ на запрос «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.12.2019 09:16

Почему нувориши строят свой яхт-клуб за счет пляжа Локомотив? Скоро заставят прямо до пляжных зонтиков все своими яхтвми. Они что-ли строили этот пляж, дорогу? Про дорогу на пляж отдельный разговор - всю уже убили и разбили своими джипами, просто гулять там невозможно - грязь пыль и только успевай от машин уворачиваться. Да и сами моторные яхты - не самый экологичный транспорт - как вообще разрещают их стоянку (а там и слив технических жидкостей идет) ПРЯМО на общественном пляже?Напомню. что Локомотив - ЕДИНСТВЕННЫЙ общественный пляж в центре города. Так почему бы удаЩливым господам не сделать свой яхт-клуб где-нибудь за модным Щурячьим, где уже намыли целые острова?

  • Анонимно
    2.12.2019 08:30

    яхт клуб есть, осталось яхты прикупить. бегу очередь занимать.

  • Анонимно
    2.12.2019 09:13

    Зиганшин как всегда на первой линии. Точно не он будет строить?

    • Анонимно
      2.12.2019 09:26

      Зига как картошка. Зимой не стелят, так весной посадят. Много наворочал, вопросы большие к нему. Крыша не поможет. Тут уж, как говорится... Каждый сам, за себя.

  • Анонимно
    2.12.2019 09:16

    Почему нувориши строят свой яхт-клуб за счет пляжа Локомотив? Скоро заставят прямо до пляжных зонтиков все своими яхтвми. Они что-ли строили этот пляж, дорогу? Про дорогу на пляж отдельный разговор - всю уже убили и разбили своими джипами, просто гулять там невозможно - грязь пыль и только успевай от машин уворачиваться. Да и сами моторные яхты - не самый экологичный транспорт - как вообще разрещают их стоянку (а там и слив технических жидкостей идет) ПРЯМО на общественном пляже?Напомню. что Локомотив - ЕДИНСТВЕННЫЙ общественный пляж в центре города. Так почему бы удаЩливым господам не сделать свой яхт-клуб где-нибудь за модным Щурячьим, где уже намыли целые острова?

    • Анонимно
      2.12.2019 10:31

      Карту-то посмотрите. "Нувориши" из текста арендуют 0,3 га берега всего.

      • Анонимно
        2.12.2019 20:22

        Им палец покажи, они руку откусят, и к бабке не ходи. Мэнге Тау

    • Man_16rus
      2.12.2019 12:15

      Яхт клуб ( и лодочная станция) там был ВСЕГДА!

      • Анонимно
        2.12.2019 13:22

        Да, была и еще есть лодочная станция. Но она занимала десятую часть, если не меньше, того что сейчас занято этими яхт-клубами. В бедной бухте Локомотива скоро лягушкам места не останется, не то что людям с пляжа. Сколько строительного мусора уже привезли и продолжают везти туда для "благоустройства" - им отсыпают дороги и отвоевывают территорию у Волги!? А "доблестные" наши минэкологи, как всегда, в упор этого не замечают.

        • Анонимно
          2.12.2019 16:34

          вообще, если бы береговую линию отдали бы подлинее для всех этих дел, пирсы могли бы и не наращивать. но в том заливе еще и глубина хорошая, не так то просто равномерно распределить вдоль всего берега то, что там концентрируется. а другие лодочные станциее закончились все.

          • Анонимно
            2.12.2019 17:58

            Эта глубина там земснарядами сделана, никто не мешает сделать также в другом месте. Но нет, все хотят уже на готовенькое, вот и лезут друг другу на голову. Весь этот так называемый яхт-клуб напоминает какой-то шанхай из 90-х. А какая бухта раньше была, еще в 80-х...

        • Анонимно
          2.12.2019 22:47

          ау где экологи

      • Анонимно
        2.12.2019 22:46

        Да лодочная станция была и процветала в советские годы когда извините цены на бензин были копеечные да лодку можно было купить а сейчас это слишком накладно и не всем по карману

    • Анонимно
      2.12.2019 17:30

      Дорогу разбили камазы зиганшина которые зимой песок возили а мы за за свои деньги ремонтировали . А если вы вообще не понимаете в то объясню что на пляже локомотив купаться нельзя там очень грязная вода и не из-за катеров а ливневая канализация стекает с города потому что это самое низкое место по отметкам . Набережная Волги это позор города . В соседние городах в несколько раз больше лодок чем в Казани а у нас в на Волге нет ни одной заправки . Мы имеем прекрасные водные ресурсы а используем так убого . Ещё зиганшин насыпал песке посередине Волги и вода из Казанки теперь упекается в дамбу и весь мусор и ил оседает в этой искусственной бухте там из за отсутствия протока вода затухает а вы там купаетесь и зонтики ставите и от зависти тупой ворчите смотря на яхты и катера и джипы вам спать не дают . Ругайтесь по адресу на руководство города и республики .

      • Анонимно
        3.12.2019 00:37

        Пляж там был еще в Советское время, и полгорода там с удовольствием купалось, а вместо дороги разбитой была прогулочная набережная - а сейчас особо-умные влезли в готовую инфраструктуру и от наглости скоро прям на самом пляже будут уже свои "йахты" ставить. Просто потому что удобно, место хорошее и дорога уже есть, вкладываться не надо. Еще и хватает наглости жаловаться что заправок нет - вот на ПЛЯЖЕ еще только бензо ЗАПРАВКИ и не хватает! Развивайте свою яхтовую тусовку в более подходящих местах, ВКЛАДЫВАЙТЕ свои деньги за свое хобби, а не так что вот вперлись на все готовое и на голову сели. Вот о чем речь. Что насчет руководства города и республики - надеюсь там тоже скоро будет уже ПЕШЕХОДНАЯ набережная, которая замкнется для начала хотя бы до Кремля и дальше до Миллениума.

        • Анонимно
          3.12.2019 20:48

          Благоустроенные стоянки для яхт- украшение любого города. К ним подходят дороги. Около яхт клубов всегда благоустроенные места для отдыха, есть инфраструктура, кафе, магазинчики. Только недальновидный, ничего не понимающий в векторах развития территорий человек, с дремучей чащей комплексов в голове, может быть против подобного развития этой части набережной. Тот кто прожил в яме темной всю свою жизнь боится перемен и ему комфортно в старой, убогой обстановке. Появится на Локомотиве хороший яхт клуб и он станет точкой притяжения населения города, потому что всегда приятнее проводить время в красивом месте, чем рядом с бомжами , стирающими на "прекрасном" пляже свои носки.

    • Анонимно
      2.12.2019 19:20

      В Лаишево надо на Камское Море переносить яхтклуб и заодно тащить туда инфраструктуру, отели, конные прогулки на природе. Это самое широкое место на реке вообще в России!

    • Анонимно
      2.12.2019 22:44

      правильно, надо отсюда вообще убрать яхт-клуб и сделать современный дугообразный пляж, как пляж в Рио и это будет визитной карточкой Казани , плюс удобное расположение в центре города

      • Анонимно
        5.12.2019 07:59

        Правильно пляж как в Рио и погоду надо прихватить от туда

  • Анонимно
    2.12.2019 09:18

    ни одной заправки на воде.....позорники...

    • Анонимно
      2.12.2019 10:20

      да если бы только заправки, с лодочными станциями беда, в том же Нижнем их штук 20, про Самару и Саратов вообще молчу... город на двух реках стоит, а лодку поставить некуда... этот бизнес денег практически не приносит, водно-моторный сезон у нас всего 5 месяцев, а вложения нужны немалые, поэтому и желающих заняться этим немного. Удачи Вадиму, надеюсь его энтузиазм победит)))

      • Анонимно
        2.12.2019 11:07

        11 тысяч лодок в Казани! Наверняка не все на воде летом, такая куча на имеющихся причалах просто не помещается.

        • Анонимно
          2.12.2019 11:18

          80 % надувнушки, хранятся либо дома, либо в гаражах.

        • Анонимно
          2.12.2019 18:28

          для информации : в штате Флорида зарегистрировано более 1 млн!!! яхт и лодок ! и всем есть место ! если руководство не соображает, сьездите в Майами - посмотрите , как сделано, как люди живут!

      • Анонимно
        2.12.2019 16:27

        а вот на "кооперативных" началах нельзя чтоли? обязательно должен быть бизнес и риск? столько береговых линий, разрешите малыми силами кооперативы, со строгой дорожной картой, сколько вкладываем каждый год, чтобы в итоге инфраструктура стала минимально непозорной. и сразу много мест появится. гаражные кооперативы ведь существуют по такому принципу (но да, новые не появляются).

  • Анонимно
    2.12.2019 09:24

    Волга мелеет, Казанка мелеет. А они яхт клуб на зависть всем будут строить. Ха ха. Когда Казанка проплешинами островками затянется чем будет заниматься сие учреждение? Вопрос не праздный! Вот такой вот форс-мажор. Что там у вас по бизнес-плану предусмотрено? Жду ответа.

    • Анонимно
      2.12.2019 12:14

      там архитекторы дома должны строить - весь Речпрот под застройку... красота... и нафиг нам эти кораблики...

      • Анонимно
        2.12.2019 16:31

        жить у корабликов, пришвартованных у берега, в общем-то красиво. а так может быть и втянетесь

      • Анонимно
        2.12.2019 22:14

        Речпорт вроде планируют привести в порядок и облагородить

    • Анонимно
      2.12.2019 22:50

      тут надо сделать современный пляж и точка

  • Анонимно
    2.12.2019 09:30

    Просто проверьте тот же ООО Волжский))) сюрприз будет)
    Поговорите с яхтсменами. ) с людьми с яхт клуба. Сюрприз будет) и для инвестора и для рядовых читателей бизнес онлайн.

    • Анонимно
      2.12.2019 15:08

      Ну задай мне вопрос. Там моя парусная яхта стоит

      • Анонимно
        2.12.2019 20:53

        Произвол там и бардак на территории. Суды и спорные вопросы, как ходят подтверждённые слухи. Незаконно используемые земли. Вот и нужен инвестор. Который , защищая , свои финансы инвестиционные ,своими связями уже и
        будет защищать сверху по возможности. И тот что огромное количество лодок ушло с этой базы, после того как у руля встал В. Трофимов, вся Казань знает, кто с воды.

        • Анонимно
          3.12.2019 20:53

          А в чем причина того , что там начались проблемы? Может кто то к этому руку приложил,а теперь хочет стрелки на другого перевести?

      • Анонимно
        2.12.2019 22:31

        Яхта с парусом. Бы тоже купил. Кто нибудь продаёт ?

  • Анонимно
    2.12.2019 09:48

    У волжской набережной полно проблем. Читайте статью на сайте Союза архитекторов РТ (sa-rt.ru)

  • Анонимно
    2.12.2019 11:00

    У нас вблизи Казани есть Море Чулман(Кама), туда и нужно вынести все яхты и катера с отелями на берегу, для этого надо протянуть дорогу вдоль Камы от Нармонки до Лаишево с мостом через Мёшу.

    • Анонимно
      3.12.2019 10:54

      У меня катер 6 м, по паспорту рассчитан на высоту волны до 0,7м, разгоняется до 70 км в час, на такой скорости уже 30 см волны являются проблемой, скорость приходится снижать вплоть до потери глиссирования. Поэтому предпочитаю ездить по заливам, или ищу затишье за островами. На Каме волны всегда гораздо выше, ходить там проблематичнее, да и ездить до катера на машине дальше. Я на Каму свой катер не погоню, в Казани удобнее.

      • Анонимно
        3.12.2019 14:46

        Поменяйте катер для волны в 1 м , чтобы бегать по морям.
        Освободите Локомотив для народа и пешеходных прогулок.

  • Анонимно
    2.12.2019 11:14

    набережная на Волге была для народа (По улице Халикова) сейчас все отняли ,для прогулок это было лучше чем у Чаши,там на природе все было,а у Чаши смотреть опять на город.

  • Дамир lobster
    2.12.2019 11:33

    Бизнесмены! Создайте уже сервис по прокату катеров. С удовольствием арендовал бы катер на выходные. Водные "права" есть. Деньги есть. Возиться с хранением, обслуживанием.... не хочу.

    • Анонимно
      2.12.2019 13:19

      Та же фигня. Но не выгодно это - солнечных выходных в году штук 10, в остальное время никто арендовать не захочет. Если взять 10-летнюю окупаемость, это значит, что одни выходные - это как 1-2% стоимости лодки (или несколько десятков тыщ рублей)

    • Man_16rus
      2.12.2019 13:35

      Есть в Камском устье!

      У нас бы хотя бы знаки где мель!
      Допустим там , где Мостовая древняя можно сесть на мель , разбить двигатель и сломать Винт , но Никаких знаков там нет!!!
      Зато хотят налоги драть С тех , у кого меньше 10 лошадиных сил двигатель и резиновая лодка!

      • Анонимно
        2.12.2019 16:30

        в Камском устье условия для безопасного судоходства только для таких больших яхт и лодок, которые мало кто потянет. и вечером в пятницу не приедешь до темноты, увы. будет плохо посещаться. если только приезжать туда в отпуск и брать недельную аренду

    • Анонимно
      3.12.2019 00:02

      Создай сам, раз возиться не хочешь. Заработаешь, богатым станешь.

  • Анонимно
    2.12.2019 12:14

    в Верхнем Услоне - все условия для такого проекта - удобно и места много

  • Анонимно
    2.12.2019 12:21

    Полная фигня, ничего не будет, так сотрясение воздуха, не более

    • Анонимно
      2.12.2019 21:48

      Для себя почему бы и не сделать ? Место там хорошее и популярное среди яхтсменов

  • Анонимно
    2.12.2019 12:59

    Пир посреди чумы...яхты...они совсем от жира меру потеряли

    • Man_16rus
      2.12.2019 13:35

      Иди работай!

    • Анонимно
      2.12.2019 16:35

      закроют вам выезд за границу, который вы считаете частью своей нормальной жизни и отдыха, и выяснится, что отдых только зздесь возможен. и выяснится, что наш местный отдых на воде - не что-то запредельное. парусная лодка может стоить как подержанное авто, и выясняется, что больше денег уходит на стоянку.

  • Анонимно
    2.12.2019 13:33

    Развитие инфраструктуры (без разницы, речь идет о парках или о яхт-клубе) - позитивная тенденция для нашего города. При наличии современного яхт-клуба появится возможность проводить различные соревнования, в том числе и детские, по парусному спорту. Так что удачи!!!

    • Анонимно
      2.12.2019 16:28

      они есть, проводятся, в том числе у Вадима. для соревнований куда важнее участники и их энтузиазм, а не инфраструктура )

      инфраструктура нужна, чтобы организовать отдах людей, которым хочется, но не настолько, чтобы заниматься всем этим преодолевая сложности.

  • Анонимно
    2.12.2019 20:44

    По данной территории идут суды сейчас. Трофимов Вадим суды проигрывает и уже в серых домах к нему вопросы. И некоторые части инфраструктуры уже по документам решениям судов не его. И молодой человек пытается спасти себя прикрываясь инвестором из Москвы. И рассказывая сказку про то какой он молодец. И устраивая показуху. Зиганшин номер два. В мини варианте. Ясно планы забрать у людей пляж. Нет там воды, чтобы ставить больше лодок , он мешать другим базам будет тогда и движению судов.

    • Анонимно
      3.12.2019 01:48

      В арбитраже одно дело есть, и суд в пользу "волжского".

      • Анонимно
        3.12.2019 11:04

        Говорят после 17 го декабря будет известно. Суды пройдут и решения по депутатской проверке судебного решения. Поживём увидим. Правду)

        • Анонимно
          4.12.2019 01:59

          А с какого времени депутатская проверка может повлиять на решение суда?

      • Анонимно
        3.12.2019 12:17

        https://www.tatar-inform.ru/news/politics/29-10-2019/hayrullin-vzyal-v-rabotu-situatsiyu-vokrug-tsentra-parusnogo-sporta-i-vodnogo-turizma-5578341

        • Анонимно
          3.12.2019 17:08

          А в чем ситуация подробнее ?

        • Анонимно
          3.12.2019 19:01

          Для проведения депутатской проверки, необходимо голосование большинства депутатов Госдумы РФ. Чего то сомневаюсь, что весь охотный ряд занимается пляжем локомотив.

          • Анонимно
            4.12.2019 00:08

            Да, господа проект то на картинках странный. 200 мест на воде. А где 200 мест на земле, для полноценного зимнего хранения яхт. Это заранее подразумевает отъём пляжа у жителей города Казани. И на плане зимнего хранения нет. Видимо пока.

          • Анонимно
            4.12.2019 00:10

            Про проверку от депутатов будет известно вскоре решениями. Так что, мы все вскоре всё узнаем. Запасаемся попкорном и ожиданием новых новостей.

  • Анонимно
    2.12.2019 22:10

    Одно ясно точно - люди с такими деньгами знают куда вкладывать.

  • Анонимно
    2.12.2019 22:17

    В плане есть площадка для вертолета. У кого у нас есть вертолёт ? Все понятно.

    • Анонимно
      3.12.2019 01:50

      Какая еще вертолетная площадка? Нет там ничего, и в материале ни слова.
      Вертолетная площадка есть у яхт-клуба КОСа. Вот это чистая правда. Она и на карте есть

  • Анонимно
    2.12.2019 23:24

    Хозяйство на воде большое, основные владельцы яхт живут в Боровом Матюшино и рядом с ним, соответственно надо яхт клуб перенести в Атабаево, Нармонку, И при наличии моста через Мёшу в Мысовский и Курманаково.

    • Анонимно
      3.12.2019 01:52

      Не надо им туда ничего переносить. У таифа земля и лес уже больше 10 лет без дела стоит в Орловском под санаторий и тд. Там и причал будет. Им все эти атабаево не нужны

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль