Интернет-конференция 
4.03.2020

Марат Садыков: «Считаю, что государство обязано обеспечить лечение всех детей страны»

Министр здравоохранения РТ о нацпроекте «Здравоохранение», второй ДРКБ в Казани и электронном медпаспорте на каждого жителя республики. Часть 1-я

«Сельские жители не обращаются в медучреждения, пока с их здоровьем не случится какая-то катастрофа», — замечает Марат Садыков, объясняя, зачем запустил по республике мобильные диагностические комплексы, которые выявляют болезни на ранних стадиях. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» министр здравоохранения РТ рассказал о 7 направлениях нацпроекта «Здравоохранение», перекосах в системе ОМС и районах – лидерах по смертности.

Марат Садыков: «Запущены национальные проекты, мы подводим итоги первого года их реализации. Все поставленные показатели мы выполнили Марат Садыков: «Все основные показатели первого года реализации нацпроекта мы выполнили» Фото: Андрей Титов

«СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РЕСПУБЛИКЕ — 75 ЛЕТ»

В самом начале интернет-конференции наш гость подробно рассказал о ситуации с распространением эпидемии коронавируса на тот момент. Об этом «БИЗНЕС Online» опубликовал отдельный оперативный репортаж.

 Марат Наилевич, от наших читателей вам поступило более 70 вопросов. Больше было только президенту республики…

— О медицине говорят много, постоянно и все. Это и понятно, потому что с ней каждый человек встречается с момента рождения, в течение всей жизни и, к сожалению, в конце жизненного пути. Медицина — это не только врачевание, но и производство, и наука, и образование, и качество жизни, и безопасность, поэтому руководство страны и республики уделяет особое внимание системе здравоохранения. Запущены национальные проекты, мы подводим итоги первого года их реализации. Все поставленные показатели мы выполнили. Из 172 показателей для каждого субъекта практически 30 процентов касается системы здравоохранения, но основными я считаю показатели продолжительности жизни, рождаемости, общей смертности и естественного прироста населения. По итогам 2018-го продолжительность жизни в республике составила 74,3 года, по предварительным итогам 2019-го — 75 лет.

— Неужели продолжительность жизни растет?

— Да. Думаю, данный показатель окажется выполнен. Более точные данные по прошлому году будут в конце апреля.

«По данным Росстата, средний возраст продолжительности жизни мужчин — 68,5 лет, женщин — 78,5»Фото: pixabay.com

— Какой расклад по мужчинам и женщинам по продолжительности жизни?

— По данным Росстата, средний возраст продолжительности жизни мужчин — 68,5 года, женщин — 78,5.

— Как считаете, увеличение возраста выхода на пенсию может повлиять на показатели смертности — в положительную или отрицательную сторону?

— Я думаю, что это все-таки приведет к увеличению продолжительности жизни. Пока человек работает, двигается, востребован, он живет.

— А что с показателями рождаемости?

— К сожалению, мы попали в период демографического провала 90-х годов. Основной возраст, который дает рождаемость, — женщины 24–29 лет. И вот этот пул, дающий до 60 процентов увеличения рождаемости, в настоящий момент резко уменьшился. Со стороны здравоохранения предпринимаются определенные меры: первое — снижение числа абортов на 30 процентов, второе — увеличение рождаемости методом экстракорпорального оплодотворения, на данную процедуру в 2019 году по президентской программе были выделены дополнительные средства, и в текущем году сумму также увеличат.


— Сколько детей родилось по ЭКО?

— Всего по программе ЭКО родились свыше 20 тысяч, в прошлом году — 856 детей. Потребность в такой процедуре есть, потому мы будем увеличивать ее объемы. В течение уже двух лет ЭКО проводится в системе ОМС.

Но основным показателем для здравоохранения, конечно, является общая смертность. На сегодняшний день она составляет 11 случаев на 1 тысячу населения. Это самый низкий показатель за последнее десятилетие. Но подобное не повод успокаиваться. В 1992 году общая смертность в Татарстане составляла 10,6 случая на тысячу населения, и мы ставим планку снижения смертности до этого значения.

— Какой показатель смертности в европейских странах?

— В европейских странах он ниже — 8–10 случаев на тысячу населения, но мы пока ставим для себя задачу уменьшить до 10,6. 

«Финансовая поддержка — это лишь часть условий, которые могут привести к повышению рождаемости. Основной вопрос в том, что должно быть достаточное количество людей, способных родить» «Финансовая поддержка — это лишь часть условий, которые могут привести к повышению рождаемости. Основной вопрос в том, что должно быть достаточное количество людей, способных родить» Фото: pixabay.com

— А прирост населения республики отрицательный, как и по России в целом?

— В абсолютных цифрах, по предварительным данным, в 2019 году в республике мы наблюдаем естественный прирост населения — на пять человек. [Рождаемость] в относительных цифрах — это 11 случаев на тысячу населения, как и смертность. Данные показатели еще будут уточняться. 

— Те меры, которые президент РФ Владимир Путин недавно пообещал (увеличение материнского капитала и прочее), помогут повысить рождаемость, как считаете?

— Безусловно, поможет! Но, считаю, финансовая поддержка — это лишь часть условий, которые могут привести к повышению рождаемости. Основной вопрос в том, что должно быть достаточное количество людей, способных родить.

«Руководством страны и республики поставлены конкретные показатели. Мы участвуем в двух национальных проектах — это демография и здравоохранение» «Руководством страны и республики поставлены конкретные показатели. Мы участвуем в двух национальных проектах — это демография и здравоохранение» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОСНОВНОЕ ИЗ 7 НАПРАВЛЕНИЙ НАЦПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» — МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОЛИКЛИНИК

— Что уже сделано в республике, что предстоит сделать, к какому результату надо прийти в рамках национального проекта, касающегося здравоохранения?

— Руководством страны и республики поставлены конкретные показатели. Мы участвуем в двух национальных проектах — это «Демография» и «Здравоохранение». По «Демографии» ответственность — за министерством соцзащиты, по «Здравоохранению» — за министерством здравоохранения. У нас 7 основных направлений.

Я уверен, что 50 процентов реализации нацпроектов в целом зависит от первого направления — модернизации амбулаторно-поликлинической помощи, первичного звена здравоохранения. Эту модернизацию в нашей республике начали раньше, чем в целом по стране. Первая программа была президентской — по модернизации поликлиник, с выделением на два года около 8 миллиардов рублей. Эту программу мы реализовали. Сейчас каждый год открываем 45 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и 10 врачебных амбулаторий, на что выделяется порядка 300–330 миллионов рублей ежегодно. Как говорит президент РТ, если в селе не будет почты, магазина и ФАПа, оно медленно станет угасать. Считаю, что медицинская помощь на селе должна быть доступной и рядом. По ФАПам мы приступили к цифровизации — вводим их в информационную систему. Когда житель обращается в ФАП, где можно сделать ЭКГ, ряд лабораторных исследований, результаты сразу уходят в центральную районную больницу. ЦРБ анализирует данные и дает свои рекомендации, а в случае необходимости срочно госпитализирует пациента.   

— Вы каждый год открываете по 45 ФАПов, а фельдшеров на все хватает?

— Новый ФАП мы открываем в тех населенных пунктах, где, во-первых, он уже существовал, но не отвечал определенным критериям, во-вторых, где есть фельдшеры. По подготовке фельдшеров для ФАПов реализуется отдельная программа.

«По санавиации мы выполнили практически все показатели национального проекта: совершили 150 вылетов, были эвакуированы 146 пациентов в тяжелом состоянии в ВМП-центры» «По санавиации мы выполнили практически все показатели национального проекта: совершили 150 вылетов, были эвакуированы 146 пациентов в тяжелом состоянии в ВМП-центры» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВТОРОЙ ФОРПОСТ — ЭТО СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

— Какое второе направление нацпроекта?

— Второй форпост — это скорая медицинская помощь. По президентской программе был беспрецедентно обновлен парк скорой помощи — 237 машин мы получили в 2019 году. По санавиации мы выполнили практически все показатели национального проекта: совершили 150 вылетов, были эвакуированы 146 пациентов в тяжелом состоянии в ВМП-центры (ВМП — высокотехнологичная медицинская помощь — прим. ред.).

— Санавиацию заново создали?

— Она у нас была — в системе медицины катастроф, но за год мы увеличили количество вылетов, тем самым уменьшив общую смертность, потому что не оставляли тяжелых пациентов в больницах первого и второго уровня — в районных и межмуниципальных. Серьезную роль в снижении смертности сыграла и курация ВМП-центров (РКБ, МКДЦ, горбольница № 7) за теми районами, где наблюдалась высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии.

— Когда-нибудь будет такое, что ВМП-центры станут находиться не только в столице, но и в каждом районе? Это ведь вопрос денег и квалификации кадров?

— Основная проблема в системе здравоохранения — это сельское здравоохранение. Именно сельская местность дает большой процент смертности нашего населения. Почему? Оборудование есть, врачи — тоже, но нет узких специалистов, которые сконцентрированы в многопрофильных ВМП-центрах. В ЦРБ сегодня имеются терапевтическое и хирургическое отделения. В больницах второго уровня — межмуниципальных — сконцентрированы сосудистые центры, где проводится профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, прежде всего инсультов. Например, в Буинске находится межмуниципальное медицинское учреждение, за которым закреплены Тетюши, Дрожжаное, Апастово, Кайбицы. Пациентов из этих районов везут сразу в буинский центр, потому что там есть все: и оборудование по стандартам минздрава РФ и Росздравнадзора, и специалисты. В случае тяжелого состояния, когда требуется многопрофильная помощь, больных перевозят в ВМП-центр. 

— Но такое многоступенчатое построение системы здравоохранения применяется из-за нехватки денег? Незачем было бы перевозить больных, если бы в ЦРБ каждого района имелось достаточно оборудования и специалистов… Или такое в принципе невозможно?

— Это в принципе невозможно! Мы же не можем в каждую ЦРБ поставить компьютерный томограф.

— Но почему же?! 

— К подобному надо подходить обоснованно с точки зрения эффективности использования. Мы анализировали и составляли паспорта муниципальных поселений. Нужно открыто сказать, что здесь идет естественная убыль населения, молодежь уезжает в города или пригородные районы. Например, в Тюлячах 12 тысяч населения. Ставить здесь ВМП-центр неэффективно!

А вот для профилактики заболеваний по президентской программе были созданы четыре передвижных мобильных комплекса. Они по графику выезжают в районы и проводят обследование населения, причем имеются все специалисты: и УЗИ, и гинеколог, и офтальмолог, онколог-маммолог. Если обнаружили заболевание, направляют в ЦРБ либо сразу в ВМП-центр. За 2019 год более 18 тысяч человек прошли через эти мобильные комплексы, из них 731 был направлен в медучреждения. Патология — онкология, сердечно-сосудистые заболевания и офтальмология. И все получили высококвалифицированную медицинскую помощь.

«Запустили ряд адресных программ. Первая — по доступности получения онкологической помощи в Набережных Челнах. Это будет филиал республиканского онкодиспансера. В этом году мы должны его открыть» «Мы должны стараться сделать так, чтобы наши граждане, особенно дети, могли получить всю необходимую медицинскую помощь у нас в стране. Это позиция, к которой будем стремиться» Фото: «БИЗНЕС Online»

«К СОЖАЛЕНИЮ, ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ РАСТУТ»

— Какое третье направление нацпроекта?

— Снижение смертности от онкологии. Показатели выполнены и по годичной летальности, и по пятилетней выживаемости. Пятилетняя выживаемость — это жизнь после постановки диагноза в течение пяти и более лет. Количество таких больных из года в год растет и уже достигло 19 тысяч. Данный показатель говорит об эффективности работы онкологической службы. Но заболеваемость увеличивается на 11–12 процентов в год. Немаловажную роль в росте показателя играет и выявляемость онкологии на ранних стадиях.  

— Есть анализ по городам и районам Татарстана, где больше болеют онкологией? Например, нижнекамцы часто высказывают свою обеспокоенность относительно влияния экологии на здоровье…

— Могу однозначно сказать: в Нижнекамске один из самых низких показателей общей смертности.

— А где самый высокий?

— Высокий показатель смертности в Буинском, Тетюшском, Дрожжановском и Спасском районах, то есть по берегам крупных рек. Мы это изучаем совместно с Академией наук РТ и, думаю, в середине года сможем рассказать о результатах.

— Как дела в других крупных городах республики?

— Казань, Альметьевск, Набережные Челны — тоже одни из самых низких показателей. Показатели по снижению смертности от онкологии выполнены. Кроме того, мы запустили ряд адресных программ. Первая — по доступности получения онкологической помощи в Набережных Челнах. Это будет филиал республиканского онкодиспансера, где станет оказываться химическая и радиологическая терапия. В 2020 году мы должны его открыть. Второй филиал организуем в Альметьевске. Начали строительство детского онкогематологического корпуса ДРКБ, которое должны завершить в 2021-м. К сожалению, показатели детской онкологии растут — уже более 8 тысяч заболевших. В этом направлении мы себя позиционируем как онкогематологический центр ПФО, работаем совместно с головным онкогематологическим центром имени Дмитрия Рогачева, где сегодня готовим специалистов.

«Запустили проект «Центр гематологии». При обследовании ребенка с заболеванием выходим на его родителей и тоже проводим анализ их биологического материала» «Запустили проект «Центр гематологии». При обследовании ребенка с заболеванием выходим на его родителей и тоже проводим анализ их биологического материала» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДАЮТ 53 процента СМЕРТНОСТИ»

— Какое четвертое направление нацпроекта?

— Профилактика сосудистых заболеваний, которые дают 53 процента смертности. Это инфаркт, инсульт. Показатели общей смертности мы уменьшили благодаря снижению смертности по данной категории больных. За счет чего? Во-первых, наши учреждения здравоохранения оснащены высокотехнологичным оборудованием, во-вторых, у нас реализуются проекты, связанные с рисками после сосудистых катастроф, то есть обеспечивается постоянный контроль больных после операций на сердце и сосуды. Мы запустили проект «Порта Вита» для контроля за каждым пациентом по определенным показателям, и в зависимости от них корректируются назначения — увеличить дозу препарата «Варфарин» или снизить.

Также мы запустили проект «Центр гематологии». При обследовании ребенка с заболеванием выходим на его родителей и тоже проводим анализ их биологического материала. Если у родителей выявлены мутирующие участки гена, то это значит, что у их ребенка в возрасте 35–40 лет возможен инфаркт. Чтобы такого не произошло, назначаются препараты, снижающие холестерин. То есть мы предупредили развитие инфаркта. Сегодня идем на то, чтобы подбирать препарат, снижающий холестерин, и его дозу конкретно для каждого ребенка. Это тоже президентская программа, в реализации которой участвуют медицинский университет и КФУ, а также медучреждения: МКДЦ, горбольница №7 и ДРКБ.  

«В ближайшее время совместно с министерством цифровизации РТ внесем в правительство концепцию развития информатизации и цифровизации системы здравоохранения республики» «В ближайшее время совместно с министерством цифровизации РТ внесем в правительство концепцию развития информатизации и цифровизации системы здравоохранения республики» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ДЕФИЦИТ КАДРОВ»

— Какое пятое направление?

— Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения. Да, кадровый дефицит есть, но субъекты отличаются друг от друга. Татарстан характеризуется тем, что, во-первых, у нас три медицинских вуза: Казанский государственный медуниверситет, Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ и медицинская академия для перепрофилирования медперсонала. Во-вторых, в республике много медучреждений различных форм собственности: государственные, ведомственные и частные.

— Хотите сказать, что у нас медперсонала достаточно?

— Для оказания медицинской помощи населению РТ, с учетом иных форм собственности медучреждений, достаточно. Если же взять только государственные, то есть вопрос дефицита кадров, особенно по узким специальностям. У нас еще имеется проблема разбалансировки кадрового потенциала, но ее, я надеюсь, мы решим в текущем году. Дело в том, что в течение многих лет в муниципальных районах штатное расписание медучреждений не пересматривалось, хотя численность населения уменьшалась — за счет и естественной убыли, и миграционных процессов. Сегодня нет необходимости держать такой кадровый состав, потому мы сделаем перераспределение.   

— Какое следующее направление?

— Информатизация. И по нему все показатели нацпроекта выполнены. У нас есть достижения, например электронная выписка больничных, по которой Татарстан лидирует в России. Сегодня пытаемся запустить программу искусственного интеллекта, у нас есть big data, единый рентгенолог, единый кардиолог. Но вопрос в том, что по информатизации основная часть фискальная, то есть она заточена под то, чтобы сдавать определенные отчеты, реестры и тому подобное. Мы же считаем, что для здравоохранения первостепенной является медицинская часть. В ближайшее время мы совместно с министерством цифровизации РТ внесем в правительство концепцию развития информатизации и цифровизации системы здравоохранения республики.

— На сколько лет рассчитана эта концепция, какой бюджет ее реализации и из каких источников?

— Рассчитана минимум на пять лет, источником финансирования являются федеральный и республиканский бюджеты. По федеральной программе до 2023 года — порядка 856 миллионов рублей. Концепция имеет две части: первая — оборудование, вторая — программное обеспечение.   

«Цифровизация направлена на то, чтобы сократить время на заполнение бумаг медперсоналом. Всё это должно быть автоматизировано» «Цифровизация направлена на то, чтобы сократить время на заполнение бумаг медперсоналом. Все это должно быть автоматизировано» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Почему до сих не внедрена электронная карта пациента, которая была бы доступна по всему миру?

— Мы постараемся ввести ее к 2021 году.

— Читатели спрашивают: «Когда врачей освободят от лишней бумажной бюрократии? Что ни прием, то 2 минуты беседуют, 10 минут оформляют!» Цифровизация избавит врачей от писанины?

— Цифровизация направлена на то, чтобы сократить время на заполнение бумаг медперсоналом. Все это должно быть автоматизировано.

— Как подобное сделают? Если не на бумаге, то на клавиатуре надо будет текст набивать…

— Можно набивать текст, а можно одним кликом все сделать.

— А как это — одним кликом? Какие-то унифицированные бланки создадут?

— Для того есть речевые модули. После утверждения концепции мы подробно расскажем о ней. Цифровизация даже позволит снизить дефицит кадров, например врачей-рентгенологов, врачей компьютерных томографов. Это будет так: пациент пришел, аппарат сделал ему соответствующее исследование, информация сразу перекидывается в центр единого рентгенолога, где нейронные сети выявляют патологию. Данная программа создается с коллегами из других ведомств, она позволит нам в том числе убрать человеческий фактор.

«От медтуристов получено порядка 15 — 16 миллионов рублей в госучреждениях, а с учетом медучреждений иных форм собственности — более 100 миллионов рублей. Сегодня особо востребованы три направления для медтуризма — это МКДЦ, ДРКБ и онкология» «От медтуристов получено порядка 15–16 миллионов рублей в госучреждениях, а с учетом медучреждений иных форм собственности — более 100 миллионов. Особо востребованы МКДЦ, ДРКБ и онкология» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН С ТЕМ, ЧТО МЫ АУТСАЙДЕРЫ ПО ВОПРОСУ МЕДТУРИЗМА!»

— Какое последнее, седьмое, направление нацпроекта?

— Медицинский туризм. 

 Наш читатель считает, что Татарстан — аутсайдер в России по развитию международного медицинского туризма, и спрашивает: «Компетенция медперсонала не позволяет принимать на лечение иностранцев или отсутствие интереса к медицинскому туризму?»

— Я категорически не согласен с тем, что мы аутсайдеры по вопросу медтуризма! Потенциал государственных медучреждений у нас большой, и мы поставили задачу по-другому организовать привлечение жителей других стран. И не надо забывать, что в систему здравоохранения республики интегрированы частные и ведомственные медучреждения. К примеру, у нас серьезно развита стоматология, к нам приезжают даже из Европы. Другой пример — санчасть «Татнефти». Надо учитывать и тот факт, что все мигранты, приезжая в республику, сдают анализы и получают медпомощь централизованно.

— Сколько денег получили наши медучреждения от медтуристов?

— Порядка 15–16 миллионов рублей в госучреждениях, а с учетом медучреждений иных форм собственности — более 100 миллионов. Сегодня особо востребовано три направления для медтуризма — это МКДЦ, ДРКБ и онкология. 

«По статистике, в течение года человек обращается в различные медучреждения 5 — 10 раз, и если одно из обращений оставило негативное впечатление, но именно по нему человек дает оценку всему здравоохранению» «По статистике, в течение года человек обращается в различные медучреждения 5–10 раз. Если одно из обращений оставило негативное впечатление, то именно по нему он дает оценку всему здравоохранению» Фото: kzn.ru

7 МЛРД РУБЛЕЙ НА 5 ЛЕТ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» В РТ

— Какие средства будут вложены в здравоохранение в рамках реализации нацпроектов?

— В 2019 году было вложено 1,7 миллиарда рублей, из которых 1,1 миллиарда — федеральные деньги, 600 миллионов — республиканские. Кроме нацпроектов, финансируются и другие программы, например, на ФАПы направлено 330 миллионов рублей.

— Сколько всего средств вложено в медицину по итогам 2019 года?

— В целом в пределах 6–7 миллиардов рублей. Надо учитывать, что некоторые проекты реализуются два-три года, объем их финансирования не разделишь по годам, например, строительство филиала онкологического диспансера стоит порядка 2,3 миллиарда рублей.

— А каков годовой бюджет отрасли здравоохранения РТ?

— На сегодняшний день — порядка 65 миллиардов рублей.

— Сколько будет вложено за пять лет реализации нацпроекта?

— В пределах 7 миллиардов рублей.

— Не так уж много. Вряд ли стоит ждать прорыва в нашем здравоохранении с такими вливаниями…

— Но мы должны сделать прорыв!

— Вы знаете, что сегодня волнует население? Соцопросы показали, что на первом месте — низкие доходы, а на втором — здравоохранение. И это несмотря на крупные вложения в отрасль. Вы верите в соцопросы?

— Верю, но они тоже должны быть проанализированы. По статистике, в течение года человек обращается в различные медучреждения 5–10 раз. Если одно из обращений оставило негативное впечатление, то именно по нему он дает оценку всему здравоохранению. В год мы принимаем порядка 10 миллионов человек!

Я инкогнито посещал поликлинику, когда работал главврачом горбольницы №7. Спрашиваю у людей в коридоре: «Сколько ждете в очереди?» Бабушка отвечает: «Два часа сижу». Оказалось, что она пришла за два часа до назначенного времени! Сидят, общаются… Поликлиники стали местом общения людей старшего поколения.

— Но чем объяснить, что в поликлиниках мало специалистов?

— Чем оценить качество обслуживания? «Народный контроль» — это объективно?  

— Спросите любого, как оценивает уровень профессионализма врачей в поликлиниках, и большинство людей ответят, что он очень низкий, а вот горбольнице №7, РКБ и ДРКБ поставят 5+. Но первичное звено здравоохранения самое проблемное. Или это не так?

— Мы изучали потоки: открывали поликлинику и в 8:00, и в 8:30, и в 7:00, и в 7:30 — все равно большое количество народа приходит к самому открытию. Что необходимо сделать, чтобы люди являлись к назначенному времени?.. Но надо признать, что проблемы есть.

— Сумма нацпроекта — это капля в море, с ней не переломишь ситуацию, чтобы сделать рывок дальше!

— Продукт отрасли здравоохранения — здоровье, а как его оценить? Пока есть только технические показатели оценки.

— Косвенные показатели — смертность, продолжительность жизни — тоже важны, безусловно, их не зря ставят перед вами…

— В России должны быть единые критерии оценки качества работы системы здравоохранения. За качеством нашей работы следят Росздравнадзор, ОМС, страховые компании, «Народный контроль», но критерии разнятся. Нет такой волшебной палочки, чтобы разом закрыть все вопросы…

К решению проблем надо подходить системно, а не так, что, получив средства, достигаем какого-то результата. Купили оборудование, на нем должны работать квалифицированные специалисты. Вот, например, мы решили вопрос лечения онкобольных радиологическим методом, но нужно понимать, что мгновенного результата от этого не получим! И необходимо осознавать, что старение идет, хрониканизация с годами накапливается. Это же надо системно решать.

В Стратегии-2030 все есть, но оно сконцентрировано в крупных агломерациях. А что мы должны делать с сельским населением? Оно в города не переедет. Значит, нужны другие методы, которые мы уже начали применять, — это передвижные медицинские комплексы. Сельские жители отличаются от городских — первые ни летом, ни зимой не могут найти время для поездки в райцентр на медосмотр. И врачи сами к ним приехали! 

Еще надо учитывать, что в районах, близко расположенных к границам Казани, население увеличивается кратно из-за миграции из отдаленных населенных пунктов, а комплектация медучреждений рассчитана на людей, которое там проживали изначально. Мы надеемся, что нам как-то поможет перепись населения, что мы будем владеть этими данными и делать соответствующие организационные выводы.  

«Первая реорганизация была проведена в горбольнице № 7, где здание роддома было в 400 метрах. Когда это единый комплекс, когда не требуется больного куда-то вести, то проще оказать помощь вовремя» «Первая реорганизация проведена в горбольнице №7, где здание роддома было в 400 метрах. Когда это единый комплекс, когда не требуется больного куда-то везти, то проще оказать помощь вовремя» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДРКБ-2 ПОСТРОЯТ ОКОЛО ТЦ «ПАРК ХАУС»

— В России демографическая катастрофа, население уменьшается, так почему же государство не может оплачивать лечение и операции детей, отчего деньги собирают всем миром?! Может ли Татарстан стать пионером в этом вопросе, обсуждался ли он? Какой годовой бюджет на детей выделяется, а сколько требуется? (Валида)

— А сколько средств надо в целом?

— Сколько потребуется, столько и дать!

— Проблему махом не решить, но на лечение детей у нас выделяются серьезные деньги. Система ОМС не может сама полностью обеспечить финансирование. Например, в середине года возникает заболевание — и кто-то сказал, что в Израиле могут помочь. Да, там уровень здравоохранения высокий, но чудес не бывает, а они порой берутся… А вообще я считаю, что государство обязано обеспечить лечение всех детей государства. Мы должны стараться сделать так, чтобы наши граждане, особенно дети, могли получить всю необходимую медицинскую помощь у нас в стране. Это позиция, к которой будем стремиться.

— А детских медицинских учреждений у нас хватает?

— Детство у нас в приоритете, но ДРКБ уже физически не может принять всех нуждающихся в медпомощи. Планировалась модернизация детской больницы №1, но зачем вкладываться в ремонт старого здания, куда новые технологии не провести? Поэтому принято решение строить новую детскую больницу около ТЦ «Парк Хаус» и перевести туда медперсонал детской больницы №1. И тогда в другом конце Казани будет такое же мощное многопрофильное медучреждение, как ДРКБ. Должно быть так: пациент зашел в больницу и получил всю необходимую помощь, а не так, как сейчас, — направляют в другие медучреждения, которые находятся в разных концах города. 

— То есть за многопрофильными медучреждениями — будущее?

— Конечно! Или, например, родильные дома. Первая реорганизация проведена в горбольнице №7, где здание роддома было в 400 метрах. У рожениц могут возникнуть патологии, решение которых требует многопрофильности медучреждения. Когда это единый комплекс, когда не требуется больного куда-то везти, то проще оказать помощь вовремя.

— Так сложилось исторически — роддом был возведен рядом с горбольницей. Если строить новый комплекс, роддом должен располагаться в отдельном здании, наверное? Все-таки роддом — это более стерильное помещение.

— Конечно, в отдельном. Когда построен новый роддом или перинатальный центр, там сначала проводятся физиологические роды, чтобы вентиляционная система заселилась не патогенной, а здоровой микрофлорой.

— Вопрос читателя: «Почему нет никакого прорыва в области офтальмологии, только увеличиваются коммерсанты от медицины?»

— С процессом старения населения заболевание глаз увеличивается. У нас были довольно серьезные проблемы — в нашем регистре стояли более 25 тысяч человек, но в 2019–2020 годах мы увеличили число операций, дали госзаказ не только государственным учреждениям, но и иным формам собственности. Почему бы не воспользоваться потенциалом негосударственных медучреждений — клиникой Расческова, «Третий глаз» и так далее? Сегодня они участвуют в программе ОМС.

— Зрение начинает портиться уже в школе. Сегодня в образовательных учреждениях проводятся профилактические осмотры?

— В советское время в школах были медицинские кабинеты, и именно в организованных коллективах проводился профилактический осмотр, начиная со стоматологического и офтальмологического. И вакцинацию там организовывали. В ряде европейских стран профилактические осмотры начинаются с детских садов, и там прививается культура здорового образа жизни.

— В детских садах медперсонал есть, а вот в школах его сократили. Как считаете, надо возобновить практику советских времен?

— Мы готовим концепцию развития здравоохранения в РТ, в которой предлагается вернуть медперсонал в школы.


«ЕСТЬ ЦЕЛЫЙ ПАКЕТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МУЖЧИН»

 Читатель спрашивает: «Будет ли надлежаще организовано лечение чисто мужских заболеваний — аденомы простаты и других? Или это по-прежнему и останется делом одного-двух энтузиастов, а больных так и будут тихо резать по районам пещерными способами? И Год мужского здоровья прошел, но ничего хорошего не слышно».

— У нас есть целый пакет профилактических мероприятий для мужчин. Часто встречающийся вид заболеваний у них — рак предстательной железы. У данного заболевания есть специфический маркер, и в случае его увеличения мы проводим мужчинам дополнительное обследование. 

— Почему для удаления опухоли ездят на операцию в другие регионы?

— 95–99 процентов больных лечатся в республике. У нас освоены различные технологии, нельзя рассматривать только хирургический метод. Сегодня хирургический метод — только один из методов лечения рака предстательной железы. Кроме хирургического, есть и консервативное медикаментозное лечение, и радиологическое.

— А вообще, проблемы с предстательной железой распространены в Татарстане?

— У мужчин может быть не только рак предстательной железы, но и аденома, и простатиты. По статистике, сегодня подобные проблемы испытывают порядка 30 процентов мужчин.

— Наверное, эти трудности появляются с возрастом?

— Надо откровенно говорить о том, что происходит старение населения, потому мы и увеличиваем количество геронтологических коек в больницах. Естественно, с возрастом и появляются подобные заболевания.

«Часто встречающийся вид заболеваний у мужчин — рак предстательной железы. У данного заболевания есть специфический маркёр, и в случае его увеличения мы проводим мужчинам дополнительное обследование» «Часто встречающийся вид заболеваний у мужчин — рак предстательной железы. У данного заболевания есть специфический маркер, и в случае его увеличения мы проводим мужчинам дополнительное обследование» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Вопрос читателя: «Почему в диспансеризацию входит очень скудный набор обследований? Нет УЗИ, узких специалистов, эндокринологического обследования. ЭКГ, флюорография, анализ мочи и кровь на глюкозу и холестерин — вот и все, что предлагают в поликлинике».

— Применяется тот набор обследований, который позволяет выявить ряд нарушений, а при необходимости мы направляем на более глубокое медицинское обследование по системе ОМС. Мое мнение: должен быть персонифицированный учет каждого жителя нашей республики. Что я имею в виду? У нас проводится диспансеризация, различные профилактические осмотры в организованных коллективах, в том числе по приказу №302 на предприятиях — по вредности. Плюс к тому каждый человек в течение года обращается в лечебные учреждения для получения различных справок — в ГИБДД, на ношение оружия и так далее. Мы начали создавать информационную систему, чтобы был персонифицированный учет каждого гражданина, чтобы можно было открыть эту базу данных и увидеть, прошел человек диспансеризацию или нет, какая у него группа здоровья. У каждого будет своего рода медицинский паспорт. Данный инструмент позволит контролировать качество проведения диспансеризации и других профилактических осмотров.

— На диспансеризацию довольно часто жалуются за формальный подход к осмотру. Вы контролируете этот процесс?

— Мы постоянно контролируем данный вопрос, причем не только минздрав, но и территориальные отделения фонда ОМС. Проводим опрос: проходили диспансеризацию или нет, довольны ли качеством осмотра и так далее.

Но возникает ряд вопросов, которые мы прочувствовали, когда начали работать передвижные медицинские комплексы в сельских населенных пунктах: местные жители не обращаются в медучреждения, пока с их здоровьем не случится какая-то катастрофа. Мы начали проводить медосмотры на селе, причем расширенный осмотр — с УЗИ, участием офтальмолога, онколога и других узких специалистов.

— И как вы заставляете сельчан пройти медосмотр — насильно?

— В этом вопросе работаем с местной администрацией — она составляет пофамильный график посещения передвижного комплекса.

— В республике передвижных медицинских комплексов только четыре — их хватает?

— Пока четыре, но мы уже ощутили потребность увеличить их количество. Осмотры начали летом прошлого года — и уже через них прошли более 18 тысяч человек. Президент РТ Рустам Нургалиевич Минниханов поставил перед нами задачу: один раз в год каждого сельского жителя республики мы должны проверить. Всех охватить пока не можем, поэтому обратимся с просьбой профинансировать еще три комплекса.

— Сколько стоит один мобильный комплекс?

— Сам комплекс — автомобиль с оборудованием — стоит около 30 миллионов рублей, плюс зарплата медработников.    

«Не надо воспринимать оптимизацию только как сокращение, оптимизация — это приведение в норму» «Не надо воспринимать оптимизацию только как сокращение, оптимизация — это приведение в норму» Фото: Андрей Титов

«ПРИШЛО ВРЕМЯ СБАЛАНСИРОВАТЬ МОЩНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

— Сколько у нас сельского и городского населения?

— Сельского — миллион человек. Когда пройдет перепись, мы будем знать более конкретные статистические данные. Дело в том, что многие прописаны в населенных пунктах, а живут и работают в городских агломерациях.

— Это для вас проблема? В чем она состоит?

— Проблема в том, что обеспеченность учреждениями здравоохранения и медперсоналом рассчитывается по количеству населения в данном районе. Например, в муниципалитете прописаны 50 тысяч человек, и мы на это количество даем государственный заказ на оказание медицинской помощи, проведение диспансеризации. Но, к сожалению, пока не зафиксировано, сколько конкретно там проживает. Те муниципальные образования, которые находятся ближе к крупным городам, сегодня более плотно населены, чем это зафиксировано по прописке. Сюда мигрируют из более удаленных деревень, здесь идет более активное жилищное строительство. И пришло время сбалансировать мощности медицинской помощи с количеством фактически проживающих на определенной территории.

И модель скорой медицинской помощи надо менять. У нас сейчас скорая помощь как бы сжата границами муниципальных районов: больного везут в «свою» ЦРБ, хотя, может быть, ЦРБ соседнего района от того населенного пункта, где забрали больного, находится ближе, а ведь у нас основной вопрос — вовремя приехать, оказать помощь, а если требуется госпитализация, в срок доставить больного. Так же и по всей стране — нельзя субъекты делить. Например, Агрыз находится на границе с Удмуртией, к Ижевску ближе, чем к Набережным Челнам. Мы заключаем договор с Удмуртией на оказание экстренной помощи в случае сердечно-сосудистых заболеваний.  

— С коллегами из других регионов часто приходится контактировать — им помогать или самим просить у них помощи?

— В случае каких-то ЧП всегда взаимодействуем, например ДТП с нашими жителями на их территории, и наоборот. 

— Вы сказали, что заключаете договор с Удмуртией, но ведь ОМС по всей стране действует, зачем заключать дополнительные соглашения?

— ОМС действует, но есть так называемые межтерриториальные расчеты и различные индикативные показатели.

— То есть соседи не хотят портить себе статистику из-за наших больных?

— Это одна сторона дела. Считаю, что необходимо пересмотреть модель оказания медицинской помощи в стране. Министерство здравоохранения РФ тоже готовит концепцию развития отрасли. Понятно, что конкуренция и соревнование между субъектами всегда были, но на кону человеческая жизнь. По закону каждый гражданин страны имеет право выбора любого лечебного учреждения, вплоть до выбора конкретного врача.

— Но по прикреплению граждан к медицинским учреждениям в рамках ОМС есть много претензий: сказали, что можно прикрепиться к любой поликлинике, а там отказывают. Почему так?

— Поликлиника, построенная, допустим, в 1985 году, рассчитана на определенное количество посещений в смену, и физически эти стены не могут вместить больше. Например, поликлиника горбольницы №7.

— Ее сделали привлекательной — и все захотели прикрепиться к ней?

— Да, но пациентов можно понять — они хотят получить качественную медпомощь, поэтому мы должны все проанализировать…

— …И сделать все медучреждения такими же привлекательными, как больница №7!  

— Да, но волшебной палочки ни у кого нет. Этот вопрос мы решаем поэтапно: отремонтировали клиническую больницу, теперь будем проводить капремонт других стационаров. Причем стареют и ветшают не только здания, но и медицинское оборудование.

«Если пациент на учете у кардиолога, он может напрямую к нему пойти — вопросов нет» «Если пациент на учете у кардиолога, он может напрямую к нему пойти — вопросов нет» Фото: kzn.ru

«ГОТОВИМ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ПО КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ»

— Когда будет ремонт горбольницы №16 в Казани? Пациенты очень хвалят врачей, а на состояние здания жалуются. (Трофимов П.Ф.)

— В этом году обязательно разработаем проектно-сметную документацию и, если успеем, ремонт начнем. Если не успеем в текущем году, то в 2021-м ремонт точно будет.

Сегодня мы также готовим концепцию развития по Казанской городской агломерации. Например, взять «Салават Купере»: население там станет увеличиваться в прогрессии, и мы должны понимать, сколько человек в этом ЖК будут проживать через пять лет. Мы приступаем к проектированию там крупной поликлиники, причем дефицита медицинских кадров не окажется, поскольку многие медработники получили квартиры по соципотеке именно в «Салават Купере». Но вместе с этим мы должны понимать, откуда данное население прибыло, чтобы сбалансировать медпомощь между территориями. Или, например, очень развивающийся населенный пункт Осиново, причем недалеко от «Салават Купере». Может быть, для обслуживания данного населения надо развивать медучреждения Зеленодольска, а не Кировского района Казани? Все эти маршруты мы должны продумать.

— Выходит, минздраву надо наложить новую «сетку» медучреждений на территорию республики?

— Да, это так. Мы смотрим за миграцией населения, чтобы понимать, как нам развиваться дальше. Почему так удобны модульные конструкции ФАПов и амбулаторий? Если население данной деревни будет убывать, то мы можем этот ФАП перевести в другое место.

— У нас в Елабуге уже более 10 лет назад закрыли туберкулезный диспансер, нет отделения психиатрии, наркологии. Как так можно? Население-то увеличивается. (Геннадий)

— В данных медучреждениях нет потребности. Зачем нужно, чтобы три пациента получали наркологическую помощь именно в Елабуге? Сегодня дороги такие, что можно быстро доехать до Набережных Челнов.

— То есть была проведена оптимизация с точки зрения эффективности?

— Конечно! Не надо воспринимать оптимизацию только как сокращение, оптимизация — это приведение в норму.

— Но порой после нее признают, что лишнего позакрывали!

— Я сам был категорически против закрытия ФАПов.

 Читатель спрашивает: «Почему записаться к некоторым специалистам можно только через терапевта? Если я, например, стою на учете у кардиолога, то попасть на прием могу только после посещения участкового врача. Хотя бы для хроников могли сделать запись напрямую через госуслуги».

— До 2012 года в Казани сама система была построена так, что имелся отдельный кардиологический диспансер, онкологический, наркология, психиатрия и так далее, поэтому из первичного звена, поликлиник, забрали кардиологов, онкологов, сконцентрировав их в профильных диспансерах, но с течением времени эти городские медучреждения перешли в республиканские. И правила изменились, появились совершенно другие требования. Потому сегодня наша основная задача — вернуть в первичную сеть узких специалистов. А вообще, если пациент на учете у кардиолога, он может напрямую к нему пойти — вопросов нет.

— Марат Наилевич, спасибо за полезный разговор!

Садыков Марат Наилевич родился 27 января 1970 года в Буинске в семье врачей. Окончил Казанский государственный медицинский институт по специальности «педиатрия» (1993). Кандидат медицинских наук (1999). Заслуженный врач РТ.

1996–2000 — заместитель главного врача городской клинической больницы №18.

2000–2008 — главный врач Казанского онкологического диспансера.

2008–2018 — главный врач МУЗ «Городская клиническая больница №7».

С 14 февраля 2018 года — министр здравоохранения РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.03.2020 08:34

Африке 20 млрд прощаем а своим детям по СМС деньги на лечение собираем
Позор

  • Анонимно
    4.03.2020 08:12

    Именно так. Детям на лечение денег собирать по смс тоже преступление . Стыд для богатого государства. Не Африканское же оно.

    • Анонимно
      4.03.2020 08:34

      Африке 20 млрд прощаем а своим детям по СМС деньги на лечение собираем
      Позор

      • Анонимно
        4.03.2020 08:47

        Это были долги СССР и основную часть простил еще Ельцин.

        На лечение детей собирают даже в США и в обьемах намного больше чем в России.

        • Анонимно
          4.03.2020 09:03

          Не надо врать
          Это были кредиты выданные после СССР

          • Анонимно
            4.03.2020 11:34

            А вот для профилактики заболеваний по президентской программе были созданы четыре передвижных мобильных комплекса. Они по графику выезжают в районы и проводят обследование населения, причем имеются все специалисты: и УЗИ, и гинеколог, и офтальмолог, онколог-маммолог. Если обнаружили заболевание, направляют в ЦРБ либо сразу в ВМП-центр. За 2019 год более 18 тысяч человек прошли через эти мобильные комплексы, из них 731 был направлен в медучреждения. Патология — онкология, сердечно-сосудистые заболевания и офтальмология. И все получили высококвалифицированную медицинскую помощь.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459943

          • Анонимно
            4.03.2020 12:51

            Никто не врет. Когда им кредиты выдавали? В 90-е гг. по вашему?
            Именно, что их СССР выдал в надежде привлечь их в интернациональный блок. С тех пор и тянулись.

        • Оптимист
          4.03.2020 09:13

          Я думаю всех сейчас волнует вопрос короновируса
          Умеют ли в России его диагностировать?
          Если необходимые препараты хотя бы для диагностики?
          Обучены ли врачи?

          • Анонимно
            4.03.2020 12:19

            Какой расклад по мужчинам и женщинам по продолжительности жизни?

            — По данным Росстата, средний возраст продолжительности жизни мужчин — 68,5 года, женщин — 78,5.
            Мужчины чаще гибнут в молодом возрасте по причинам не зависящим от медицины

            • Анонимно
              4.03.2020 13:29

              Получается мужчина выйдет на пенсию и проживет 3 года (если доживет до нее), а женщина еще 18.

            • Моисей
              4.03.2020 14:30

              Женщины наверно более отвественно относятся к своему здоровью
              Чаще обследуются, что позволяет выявлять заболевания на ранней стадии и успешно их лечить

          • Анонимно
            4.03.2020 15:58

            Меня не волнует этот вопрос. Обычный грипп, просто течение болезни немного отличается. Передаётся легко. И все. Смертность такая же, как от обычного гриппа. Нагнетают обстановку.

        • Анонимно
          4.03.2020 09:29

          В США собирают на лечение взрослых)

          • Анонимно
            4.03.2020 09:57

            И что? Ты в России живешь, а все в рот США смотришь.

            • Оптимист
              4.03.2020 10:56

              Профессия врача в России сильно недооценена
              Хоть по сравнению с остальным миром, в развитых это престижная и высокооплачиваемая работа, в отличии от России, так и в самой России, где в приоритете силовики и чиновники
              А ведь здоровье самое главное что есть у человека, важнее нет ничего
              Надо смещать приоритеты

              • Анонимно
                4.03.2020 11:48

                Если бы врачи знали как надо, жили бы лет 200 и более. Однако, посмотрите статистику, меньше всего живут анестезиологи и хирурги, ну это как то можно объяснить, дольше всех терапевты ( 56 лет). Это в среднем. Как то так

            • Анонимно
              4.03.2020 12:19

              За спиной не надо прятаться.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:25

          Что значит даже в США. В США нет бесплатной медицины, там страховки, но и налогообложение сильно отличается. Мы платим налоги, где медицина? Все платно. Да и при чем тут США, когда разговор про РФ и РТ!

          • Анонимно
            4.03.2020 16:36

            — Какое третье направление нацпроекта?

            — Снижение смертности от онкологии. Показатели выполнены и по годичной летальности, и по пятилетней выживаемости. Пятилетняя выживаемость — это жизнь после постановки диагноза в течение пяти и более лет. Количество таких больных из года в год растет и уже достигло 19 тысяч. Данный показатель говорит об эффективности работы онкологической службы. Но заболеваемость увеличивается на 11–12 процентов в год. Немаловажную роль в росте показателя играет и выявляемость онкологии на ранних стадиях.

            Растёт на 11-12 %
            Это что диагностировать стали лучше?
            Почему такие показатели?
            Экология?
            Питание пластмассовыми продуктами?
            Какие причины?

      • Анонимно
        4.03.2020 11:24

        Прощают только те долги, которые уже невозможно взыскать. Вы реально считаете, что бедная Африка способна вернуть РФ 20 ярдов?

        • Анонимно
          4.03.2020 12:17

          Сельские жители не обращаются в медучреждения, пока с их здоровьем не случится какая-то катастрофа», —

          Есть такое, да
          Тут пропаганда не дорабатывает, нужно больше объяснять наверно людям

        • Анонимно
          4.03.2020 12:46

          Сейчас мало кто способен столько вернуть, проще дипломатически все обговорить.

        • Анонимно
          4.03.2020 12:49

          Если не могут вернуть можно же брать порта, аэропорты, и производства брать. С Вьетнама же взяли нефтяной промысел, который даёт отчислений больше чем Роснефть.

          • Анонимно
            4.03.2020 23:30

            Ой, да пусть хоть бананами, овощами и фруктами отдают.

      • Анонимно
        4.03.2020 11:26

        Как правило деньги на лечение то собираются, а вот долги точно никто не возвращает еще

        • Анонимно
          4.03.2020 12:47

          Согласна, никто не бросает больных, просто их достаточно много, ибо страна то огромная. А все эти долги другим странам были выданы еще при советах, бездумно порой, я считаю.

      • Анонимно
        4.03.2020 11:27

        Ну не из бюджета же на лечение должны отдавать. Есть ОМС, если болезнь входит в перечень, то вылечат бесплатно

        • Моисей
          4.03.2020 12:21

          Основной возраст, который дает рождаемость, — это женщины 24–29 лет. И вот этот пул, дающий до 60 процентов увеличения рождаемости, в настоящий момент резко уменьшился.

          В этом возрасте сейчас девушки не думают о семье и рождении ребенка

          • Анонимно
            4.03.2020 14:37

            Раньше мужчина работал , женщины рожали
            Теперь девушки так же работают и стали независимы
            Мужчина по сути и не нужен им стал

      • Анонимно
        4.03.2020 12:45

        08:34 Это разные бюджеты. Один на внешнюю политику, другой на медицину. Никто детей не обкрадывает. К тому же, все эти смс это же не государственная оплошность, а инициатива граждан, простые пожертвования иными словами.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:07

          Разные бюджеты у РФ и США. А в этой стране бюджет один.

      • Анонимно
        4.03.2020 12:52

        Долги прощают не просто так, а в обмен на преференции - доступ к минеральным ресурсам, портам или базам, рынкам сбыта (оружие, например). Не владеете информацией.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:17

          Дают в долг бюджетные деньги а доступ к ресурсам получают отдельные личности

    • Анонимно
      4.03.2020 09:17

      Может звучит кощунственно, но многим на лечение собирают по причине необразованности собирающих. Там, где наша медицина честно разводит руками, зарубежные хитрые клиники обещают исцеление. Например, собирают на лечение (!) рака 4 степени. Есть, конечно, и серьезные фонды, как Русфонд, вот таким пациентам действительно должно помогать государство.

      • Анонимно
        4.03.2020 12:23

        А прирост населения республики отрицательный, как и по России в целом?

        — В абсолютных цифрах, по предварительным данным, в 2019 году в республике мы наблюдаем естественный прирост населения — на пять человек. [Рождаемость] в относительных цифрах — это 11 случаев на тысячу населения, как и смертность. Данные показатели еще будут уточняться.
        Маловато конечно, но по сравнению с другими регионами ситуация относительно неплохая

        • Анонимно
          4.03.2020 13:56

          Города растут только за счёт вновь приехавших, но даже они чз поколение перестают размножаться.

          • Моисей
            4.03.2020 14:40

            Увеличением рождаемости не минздрав должен заниматься, ну если это не связано с медицинскими показаниями
            Это прежде всего социальная политика государства

    • Анонимно
      4.03.2020 09:17

      На самом деле все не совсем так. Зачастую деньги СМСками собираются не для того, чтобы оказать помощь ребенку, а по тому, что родители не хотят ждать своей очереди,а хотят прямо сейчас получить услугу. А в тех случаях, ктогда действительно ребенку не оказывается мед помощь бесплатно- это да, это очень плохо.
      Скорая помощь. Да, действительно, качество оказания услуг скорой помощи очень радует.
      Компетентность медперсонала заметно падает. Врачи назначают лекарства от потолка и даже назначают то, что больше вредит, чем лечит.
      Почему сельские жители не обследуются в медучреждениях? Да по тому, что до мед учреждения ехать 50км. В крупных поселениях раньше были свои больницы. Доступные. Для близлежащих 7-10 сел и деревень. С опытными хорошими врачами. Но с 2010го года их начали закрывать, бесплатные медикаменты туда перестали доставлять.

      • Анонимно
        4.03.2020 15:16

        Есть еще кое что плачевное. Мы привыкли давать деньги врачам в карман, тем самым создавать коррупцию. Сами коррупцию ругаем и ненавидим. сами ее создаем.
        Но только благодаря ней врачи и выживают, ведь зарплату врачей и другого мед персонала нельзя назвать достойной.

        • Анонимно
          4.03.2020 15:32

          Не соглашусь
          За последние 2 года врачам хорошо прибавили
          Талантливые хирурги по ВМП 400-500 тысяч получают
          И это хорошо

          • Анонимно
            4.03.2020 17:34

            Ну да, наверное поэтому из медицины бегут кто только может)

            • Анонимно
              4.03.2020 20:42

              Это было лет 5 назад
              Сейчас ситуация изменилась
              Престиж медработников растет

    • Анонимно
      4.03.2020 11:15

      Все-таки молодцы наше руководство. Прут против федералов в вопросах, которые требуют решения, не боятся

      • Моисей
        4.03.2020 12:37

        В ЦРБ сегодня имеются терапевтическое и хирургическое отделения. В больницах второго уровня — межмуниципальных — сконцентрированы сосудистые центры, где проводится профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, прежде всего инсультов. Например, в Буинске находится межмуниципальное медицинское учреждение, за которым закреплены Тетюши, Дрожжаное, Апастово, Кайбицы. Пациентов из этих районов везут сразу в буинский центр, потому что там есть все: и оборудование по стандартам минздрава РФ и Росздравнадзора, и специалисты. В случае тяжелого состояния, когда требуется многопрофильная помощь, больных перевозят в ВМП-центр. Интересно устроена медицинская помощь
        Наверно это и правильно
        Продуманно
        Исключается простой высококлассных специалистов и оборудования
        Я думаю эффективно работает

        • Анонимно
          4.03.2020 13:21

          Правильно, зачем держать в ЦРБ талантливого хирурга если в ВМП центре он сможет оказать помощь гораздо большему количеству людей

          • Анонимно
            4.03.2020 14:42

            Моей жене работающей врачом в РКБ за последние 2 года зарплату подняли где то в 2,5 раза

      • Анонимно
        4.03.2020 13:05

        Да уж, у нас с вопросами медицины ещё более менее все, в отличие от других регионов

        • Анонимно
          4.03.2020 20:19

          что именно более менее? к узким специалистам не попасть, не во всех больницах условия хорошие. да и квалификация врачей в последнее время сильно упала

    • Анонимно
      4.03.2020 13:12

      Считаю, государство обязано обеспечить лечение всех россиян! Детям нужны здоровые родители!

  • Анонимно
    4.03.2020 08:18

    Должны быть разумные стандарты лечения,основывающиеся на лучшей мировой практике,иначе напридумывают дорогостоющего.

    • Анонимно
      4.03.2020 09:24

      Вот вам стандарт Поликлиники №7 Казани - на УЗИ записывают в секретную тетрадь. Сказали что к лету подойдёт очередь приходивших на приём в 2019 году. Сейчас пока идут на УЗИ с лета 2019 года.
      Что бы не нарушить регламент и Садыков мог дать на жалобу, что мол не обманывайте - за две недели до самого УЗИ, людей из секретной тетради начинают обзванивать и выписывать направления (согласно регламента)

      • Анонимно
        4.03.2020 10:31

        такой же стандарт в женской консультации на ул. Вишневского. 2 марта меня записали на узи на конец апреля. на вопрос почему так, ответа нет. сейчас правда врач не предлагала платно пройти узи. К министру хотелось бы обратиться с просьбой, обеспечить проведение узи в установленном действующим положением порядке в течение 2 недель. Уважаемый министр, у вас имеются на это все права.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:00

          А есть стандарт, что узи должно проводиться в течение 2 недель?

          • Анонимно
            4.03.2020 14:09

            Есть. Посмотрите в интернете постановление правительства РФ N1382 от 19.12.2015 г.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:21

          Хожу в кдц на четаева, меня все устраивает и запись и врачи и приём. Попробуйте поменять врача.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:24

            Не врач распоряжается, а ГЛАВврач. Если в этой Поликлинике 7 распределено УЗИ между урологом, гастроэнтерологм и т.д., то врач только может соблюдать уствновленные ей правила.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:23

          Я вам на ваши истории могу привести сотни примеров того, как наши врачи в обычных больницах лечили и спасали людей. Все очень индивидуально. Пробуйте разных врачей, разные клиники, пока не найдёте своего.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:27

            Ну конецно исцелений должно быть в разы больше чем смертей по врачебной ошибке. Но обидно тем у кого родня попала именно на врачебную ошибку или халатность.
            Вы второй раз пишите "попробуй поменяй врача" "попробуй разных врачей".
            Поликлинику можно менять только 1 раз в год. А если вы только на пятой найдёте "своего" врача, то он вам скажет - "А где же вы столько лет ходили? Уже ничем помочь не могу"

        • Анонимно
          4.03.2020 14:17

          У вас есть тоже есть права. Если они нарушаются, обратитесь в свою страховую компанию. А министр пусть занимается своими обязанностями.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:28

            Я в Ак.. Мед обращался. Просто отмолчались. У них прав больше чем у простого пациента.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:44

          Если у вас в подъезде уборщица не убирает или лампочка не горит, вы к министру ЖКХ обращаетесь или всё-таки в ЖЭК?)) Для разрешения вопросов по лечению есть страховая компания, горздрав в конце концов.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:29

            Горздрав это чиновничья структура, заточенная в течении 30-ти дней писать отписки.
            А страховая это друзья чиновников.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:38

            Как раз проблема то в том, что хоть куда обращайся ничего не меняется, только об этом речь!

    • Анонимно
      4.03.2020 09:33

      Никаких стандартов быть вообще не должно.....
      Клятву Гиппократа давали????

      • Анонимно
        4.03.2020 10:56

        Их и нет)

      • Анонимно
        4.03.2020 11:11

        Ну так и идите делать кровопускание, раз желаете лечится как древние греки.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:22

          А частные клиники как то подчиняются минздраву?
          Контроль со стороны Минздрава есть?

          • Анонимно
            4.03.2020 14:44

            Частные клиники это бизнес
            Насос по выкачиванию денег от клиентов
            Разводят только так

            • Анонимно
              4.03.2020 16:40

              От стоматологического бизнеса скоро всё без зубов останемся.

    • Анонимно
      4.03.2020 11:10

      Кто у вас эти стандарты реализовывать будет? Врачи бегут из медицины если могут.

  • Анонимно
    4.03.2020 08:20

    Казани нужен второй взрослый онкодиспансер и еще одна онкобольница! Творится кошмар в онкологии! Инфекционных коек в городе тоже недостаточно! Нужен второй корпус в инфекционке! Вот куда нужно направлять средства, а не на праздники, чемпионаты и торжества.

    • Анонимно
      4.03.2020 11:19

      То, что вы так мыслите, говорит о вашей некомпетентности в вопросе. Такие крупные проекты привлекают инвестиции, Татарстан на них своего бюджета денег вообще не выделяет, все за счет проекта самой организации, как ФИФА, например, или за счет федеральных денег. Но после них как раз-таки остаются новые больницы, дороги и тд

      • Анонимно
        4.03.2020 12:38

        Ерунду не пишите, эти объекты нужны еще вчера вместо пустующих арен. Люди умирают пачками, нет ни мест, ни оборудования, очереди на месяцы вперед. Это онкодиспансер то у нас к чемпионатам построили?

    • Анонимно
      4.03.2020 12:37

      Согласна! В онкодиспансер невозможно попасть на прием, а если попал то предлагается очередь УЗи и другие анализы через 6 месяцев не раньше . Врачи прямо говорят идите куда хотите а меня ждут другие платные пациенты

      • Анонимно
        4.03.2020 13:21

        Не согласна. Обследовалась на Сибирском тракте. И никаких месяцев не ждала, и платно ничего не предлагали. Сразу назначили все необходимые обследования. Может, просто вам попался отдельно взятый врач, ну так это частный случай.

        • Анонимно
          4.03.2020 16:31

          13:21 не надо так, товарищ доктор! Частный случай это то который вы описали (и то это выдумка)

        • Анонимно
          4.03.2020 20:01

          у папы было подозрение на рак простаты. Бесплатную цитологию на Сиб. Тракте предложили сделать через 4 месяца (!!!!), платную через 2 дня и 3500 руб.
          Я считаю, за создание такой безысходности нужно сажать в тюрьму чиновников и коммерсантов от бесплатной медицины.

      • Анонимно
        4.03.2020 13:24

        12.37
        Врете ведь, зачем?

        • Анонимно
          4.03.2020 14:47

          Маму возил на Сибирский тракт
          Хочу через БО выразить огромную благодарность врачам
          В таком огромном потоке больных сохранить тепло души это много стоит
          Спасибо вам
          Хирургу Валеев
          Как зовут и не спросили и даже спасибо не успели сказать

      • Анонимно
        4.03.2020 13:33

        Странно... маму через 2 месяца после обнаружения онкологии уже прооперировали.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:38

          Это не странно, а нормально. А то, что описывает комментатор 12:37 вот это странно. Не верю!

          • Анонимно
            4.03.2020 16:33

            14:38 странно что вы бессовестный доктор, здесь пытаетесь положительные отзывы сгенерировать. На узи никак в день обращения не попадёте. Особенно если с далёких районов. Поэтому и платят, т.к. гостинница дороже обойдётся.

            • Анонимно
              4.03.2020 16:57

              Как в казани не знаю. В альметьевске все делают очень быстро

              • Анонимно
                4.03.2020 17:41

                Сравнил. Там Татнефть. И город маленький, любые косяки быстро до Главы города и Главы Татнефти дойдут.

  • Анонимно
    4.03.2020 08:27

    Прошлой осенью государство приняло закон - выдавать свидетельство о рождении только через неделю после рождения. А смертность, обычно происходит в первые дни. Тем самым с государство сможет отчитаться, что статистически уменьшилась смертность, хотя по факту осталась такой же

    • Анонимно
      4.03.2020 09:31

      Мне в Москве дали через день после родов

    • Анонимно
      4.03.2020 10:10

      В Казани в роддоме в тот же день или на следующий. Можно самим в течении месяца через загс или мфц.

      • Анонимно
        4.03.2020 10:58

        В роддомах сидят сотрудники загсов и сразу же регистрируют

    • Анонимно
      4.03.2020 11:30

      Как до революции в деревнях.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:31

      Родился в декабре 2019г, на следующий день после родов прямо в роддоме получили свидетельство о рождении.

  • Анонимно
    4.03.2020 08:29

    Медицина в республике развивается, но есть над чем работать. Диабетикам грозят выдать дешевый инсулин, которые организм не воспринимает. Также не хватает качественных тест-полосок по льготе, выдают в малом количестве и самые дешевые, а без грамотного самоконтроля нас ждут всевозможные осложнения, что приведёт к дополнительным тратам.

  • Анонимно
    4.03.2020 08:31

    Сколько в городе коек для инфекционных больных? Сколько аппаратов мембранной оксигенации крови, и есть ли они вообще? В каком объеме есть препараты, рекомендованные Роспотребнадзором для лечения коронавирусной пневмонии (ритонавир, лопинавир и тд) ? Что делается для подготовки к возможной эпидемии Ковид2019, у которой огромная летальность на сегодняшний день в 3,5-5 процентов, что выше гриппа в десятки раз (0,05%)?

    • Анонимно
      4.03.2020 10:47

      Оценка смертности не корректна..
      Она расчитывается от количества выявленных заболевших..а сколько не выявленных?
      Вирус в голове у многих..и он совершенно другого генеза.имхо.
      Передел миропорядка..со всеми вытекающими от логистики до политстроев в разных странах,в рамках одной большой игры.
      Интересно,кто же всё таки вистует?-:)

      • Анонимно
        4.03.2020 11:44

        Нет, это именно на основе китайских данных. А там выявлено большинство, т.к тотальный контроль и измерение температуры на выходе из домов. Но из 80 тысяч случаев еще половина болеет, и исход не известен, поэтому конечная летальность будет еще выше.

      • Анонимно
        4.03.2020 12:40

        Не выявленных в Китае почти нет, там вы не зайдете в свой жилой дом или в магазин без измерения температуры. Так что статистика правдива, и это данные ВОЗ. Но еще не все из 80 тысяч в Китае выздоровели, а значит летальность может вырасти, а не уменьшиться

  • Анонимно
    4.03.2020 08:34

    ВОЗ: смертность коронавируса 3.4-4%. Это в 34 и более раз больше смертности гриппа. Что делается у нас? Хотелось бы ответов

    • Анонимно
      4.03.2020 09:03

      Ну ради об’ективности нужно сказать, что в первые дни рождения ребенка никто не бежит получать свидетельство. Да и мать с ребенком выписывают не сразу.

      • Анонимно
        4.03.2020 13:28

        А что мы должны делать то? У нас вируса нет, а если есть подозрения все находятся в изоляции, врачи в том числе. Хватит наводить панику, при свинке и птичьем гриппе было тоже самое, но по итогу все живы здоровы.

    • Анонимно
      4.03.2020 21:44

      Какой каронавирус!? Народ!!! У нас эпидемия гриппа и орви. Надо на это смотреть, меры поддержки и профилактику проводить. Те же маски раздавать, школы на кариантин закрывают и всех побоку. А они про коронавирус трендят

  • Анонимно
    4.03.2020 08:47

    Четкие ответы министра, его про профессионализм врачей спрашивают, а он отвечает во сколько поликлиники открываются. С таким человеком все нацпроекты выполним, и будут ещё больше денег вливать, и поликлиники в 6.00 открывать, но мозгов врачам не закупить

    • Анонимно
      4.03.2020 15:43

      Причём ему говорят - при таком финансировании мы не сможем , а он отвечает - ну мы должны . Как в старые добрые времена : партия сказала надо. Комсомольцы ответили -есть !

  • Анонимно
    4.03.2020 08:50

    Сельские жители не обращаются потому, что это бесполезно. Чаще всего главврачом сидит ставленник главы и его профессиональные качества подтверждаются родственными либо дружескими отношениями. Специалисты соответствующие.

    • Анонимно
      4.03.2020 13:29

      У нас сейчас в сельских районах построили Фельдшерские пункты, у меня тетя в деревне живёт, говорит что медсестры хорошие, поддерживают здоровье и помогают в лечении.

      • Анонимно
        4.03.2020 16:59

        Вы путаете ФАП с фельдшером и ЦРБ, где анализы и узкие специалисты. У нас тоже на фельдшеров молиться готовы, потому что они вместо узких специалистов и всегда прибегут, но ведь узи они не сделают, зрение не проверят, операцию не сделают

  • Анонимно
    4.03.2020 08:50

    Где в Татарстане можно провериться на кароновирус?

    • Анонимно
      4.03.2020 09:36

      Московские анализы отправляют в Сибирь на проверку а вы хотите в Казани

      • Анонимно
        4.03.2020 12:26

        Сейчас каждый год открываем 45 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и 10 врачебных амбулаторий, на что выделяется порядка 300–330 миллионов рублей ежегодно. Как говорит президент РТ, если в селе не будет почты, магазина и ФАПа, оно медленно станет угасать.
        Видел в деревнях, популярны у населения.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:49

          В советские времена были фапы, потом закрылись, сейчас новый построили
          Чисто, тепло, светло
          Спасибо

  • Анонимно
    4.03.2020 08:52

    Когда появится детская инфекционная больница? Противозаконно не иметь ее в городе с миллионным населением. Не законно лечить и детей и взрослых в одной больнице. Дети не должны иметь риск заражения инфекциями взрослых.

    • Анонимно
      4.03.2020 10:14

      А на Окольной, что по вашему?

      • Анонимно
        4.03.2020 17:16

        На Окольной переполнено. Нас положили на Проспекте во взрослую, в кишечное отделение, через 4 дня перевели в лёгочное, через неделю в отдельный бокс. За время нахождения нас заразили инфекцией которой изначально не было. В итоге продечились там 1.5 месяца, пройдя 3 курса антибиотиков. Ребенка забрал как с концлагеря одни кости и кожа. Это был ужас. Никогда больше в инфекционку ребенка не отдам. Там вы подхватите больше чем у вас есть.

    • Анонимно
      4.03.2020 10:40

      Она есть. Детское отделение республиканской клинической инфекционной больницы. Казань, Окольная 10.

  • Анонимно
    4.03.2020 08:54

    Когда 12 гор больница в Соцгороде перестанет считаться Адом на земле. Все боятся в нее попасть. Только о ней ходят слухи в городе, что из нее лишь на погост выпускают. Может стоит сменить глав врача?

    • Анонимно
      4.03.2020 14:44

      Было бы хорошо,чтобы там был нейрохирург, ведь после ДТП на трассе М7 с тяжелыми травмами везут туда, а нейрохирурга и необходимого оборудования не хватает. До РКБ не успевают перевозить тяжело травмированных.

    • Анонимно
      4.03.2020 16:25

      Замена главврача не решит эту проблему,персонал должен уметь вести себя подабающим образом,попал я случайно по неотложке в мкцд вот где культура обслуживания персонал вежливый,знают свою работу работают как часы, вообщем все на высшем уровне ,вот это клиника,премнога благодарен всему коллективк начиная с вахтера поклон вам

    • Анонимно
      4.03.2020 21:58

      Смотря какое отделение в 12 гб. Батя мой лечился в травматологии не так давно, врачи отличные, персонал вежливый, но больница отчаянно просит ремонта. И по 6-8 чел в палате - это жесть! Нельзя так с людьми, которые, прошу прощения, под себя ходят из за травмы.
      Была в травмопункте, там чисто, симпатично, очередей не было, врачи и медсестра просто супер. НО! Рентген в соседнем здании!!! Вот как хошь, так и ползи до него с переломом, через улицу.
      И пару раз была в 12 поликлинике - вот это ад!!! Склоки в очереди (неужели нельзя электронную очередь сделать?), многих узких специалистов нет. Эндокринолога нет! Авиастрой застроили многоэтажками так, что мама не горюй, кто то на этом разбогател. А медицинская инфраструктура так и осталась, рассчитанная на двухэтажные советские коммуналки, сталинки и частный сектор ... Это же самая настоящая халатность от власти!

  • Анонимно
    4.03.2020 08:57

    Лозунгов и задач много, но по факту все одно и тоже.хочется верить, но пока с трудом выбиваем себе лечение.

  • Анонимно
    4.03.2020 08:57

    Я предлагаю и это записать в конституцию

  • Анонимно
    4.03.2020 09:03

    Поселок Октябрьский, Обсерватория в советские времена построили двух этажную больницу, принимали почти все необходимые врачи, был физ кабинет, лаборатория. А что сейчас?? Почти все здание в аренде. Врачей днем с огнём. Один педиатр и терапевт, если повезёт. К другим врачам и на сдачу анализлв нужно ездить в Васильево да и то по записи, нсл опять повезёт . Электрички ходят редко, не у всех есть машинв! О каком увеличении продолжительности жизни вы говорите? Люди мрут, места на кладбище не хватает!

    • Анонимно
      4.03.2020 09:29

      Вот про такое нужно газетам статьи писать! Реально поселок большой, а мед обслуживания минимум
      В поликлинике рабочий, день короткий, врачей почти нет.

      • Анонимно
        4.03.2020 10:04

        И гос аптеки не нет. Инвалидам если и выпишут бесплатные лекарства, нужно опять в Васильево ехать!

    • Анонимно
      4.03.2020 09:47

      Вот поэтому многие запускают болезни, занимаются самолечением, сил и возможности у многих нет, сначала взять направление, потом ехать в Васильево. Туда ведь не только на поезде, потом еще и на автобусе добираться. А когда человек болеет, думаете есть у них на это силы?? А еще с аптеками беда в поселке. И все это происходит не в какой то заброшенной деревушке, а на расстояние-30 км от Казани!!

      • Анонимно
        4.03.2020 15:07

        А Васильевская поликлиника вообще полное безобразие! Даже если посчастливится успеть сдать там анализы,то второй головной болью становится получить результаты! Папу возили сдавать анализы из Обсерватории в Васильево перед госпитализацией на операцию. Один анализ получили,второй они потеряли,причём уверяли,что мы его вообще не сдавали! И такое там без конца! А про узких специалистов лучше промолчать и не пытаться к ним попасть. Лучше идти сразу к платным и не тратить время и нервы.

  • Анонимно
    4.03.2020 09:04

    А мне понравились фотографии в репортаже, очень красиво. Могу к следующему интервью реальные фото из поликлиник прислать, БО не благодарите

  • Анонимно
    4.03.2020 09:12

    Испортилось зрение сходил в клинику, которая позиционирует себя как высокотехнологичная, а зрение проверили как 50 лет назад, кстати маленьким детям тоже так, ребёнка просила и мать и персонал назвать букву, на, что он просто хохотал, может просто не знал букв?!

  • Анонимно
    4.03.2020 09:22

    Почему к "узкому" специалисту нужно записываться чуть ли не за месяц и только через участкового терапевта, к которому тоже нет записи на несколько дней вперед? Почему, если "узкий" специалист меня направляет на консультацию к другому "узкому" специалисту, мне опять же надо идти сначала к участковому терапевту (к которому, Вы помните, нет записи на несколько дней вперед), что бы он меня записал к нему? Почему на сдачу анализов нужно записываться за несколько дней? Почему по ОМС все аппаратные процедуры (УЗИ, МРТ и т.д.) можно пройти только через 1-2-3 месяца, а за деньги "хоть сейчас"? Почему? Почему? Почему???????

    • Анонимно
      4.03.2020 10:03

      Да. Чтобы попасть к специалисту, гоняют пациентов из одного кабинета в другой. Почему люди, уже стоящие на диспансерном учёте у определённого специалиста, не могут напрямую записаться к нужному специалисту?

    • Анонимно
      4.03.2020 10:45

      Прекратите набирать в Медвуз на платные отделения разных отпрысков богатых,которые никогда не будут хорошими врачами,увеличте прием на бесплатное на одаренных!!!

      • Анонимно
        4.03.2020 12:00

        Надо законодательно закрепить за окончившими бюджетное отделение отработку после окончания в госклиниках. Это решит проблему с кадрами плюс практика выпускников.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:11

          Ага, решит. Если бы меня так по сути сделали на несколько лет рабом, я бы очень культурно вел себя с пациентами. Зарубите себе на носу: рабский труд никогда не бывает качественным.

          • Анонимно
            4.03.2020 14:47

            Так вы ж не бесплатно работать-то будете!

            • Анонимно
              4.03.2020 15:34

              В сельской местности врачам сразу миллион дают

            • Анонимно
              4.03.2020 17:37

              Ну так если там так все шоколадно, почему работать то не идут? Для чего эта барщина? Раньше один КГМУ справлялся, а теперь вместе с КГУ не могут...

          • Анонимно
            4.03.2020 14:49

            При чём здесь "рабский труд"? Вы же не за миску похлёбки и одежду работать будете.

            • Анонимно
              4.03.2020 17:40

              По сути именно так, особенно в первые годы. Если бы была конкурентная зарплата для подобного уровня нагрузки, выпускники сами бы грызлись, чтобы пойти работать врачом, а они бегут из медицины после пару месяцев работы.

      • Анонимно
        4.03.2020 13:57

        Надо больше мест на бюджетном, а на платное брать только с хорошими результатами и немного.

    • Анонимно
      4.03.2020 10:46

      Двадцать лет все выходили с платного отделения медицинского бездари ,вот и некомпетентность врачей сейчас

      • Анонимно
        4.03.2020 11:51

        Эти платоники стремятся после вуза трудоустроиться в платные клиники. Или работают в них наряду с госклиниками. Повышают квалификацию за счёт бюджета.

        • Анонимно
          4.03.2020 14:51

          Сейчас работа в платных клиниках уже не так престижна
          В госклиниках не меньше зарабатывают

    • Анонимно
      4.03.2020 12:04

      Очередь на МРТ - это вообще трэш. Мне в ноябре сказали не ждите в этом году. Приходите на следующий. Пришла в январе. Уже нет записи на ближайшие два месяца. Это вообще что? У меня болеть уже перемотало. Пока очередь ждёшь. ...

      • Анонимно
        4.03.2020 12:53

        Всегда есть возможность сходить платно, поскольку желающих на бесплатное хватает, страна с большим населением у нас, если забыли. В платке очередей нет, всё быстро и без гемора, особенно удобно, когда нет желания в очередях находиться.

        • Анонимно
          4.03.2020 13:56

          Когда полисы ОМС раздавали, не учли, что страна с большим населением?))

          • Анонимно
            4.03.2020 19:50

            Вам предложили альтернативный вариант . Можете сходить в платную клинику в течение недели , или возмущаться и ждать месяцами. Делу это не поможет . К сожалению , пока так

        • Анонимно
          4.03.2020 17:10

          По ОМС тоже можно все сделать быстро и без гемора. Только специально делают медленно и с гемором, чтобы все в платку шли!!!

    • Анонимно
      4.03.2020 13:07

      Потому что нет срочности прям здесь и сейчас. В Германии тоже ждут месяц узкого специалиста и не делают направо и налево УЗИ и анализы крови

      • Анонимно
        4.03.2020 17:01

        Проблема только в том, что в германии очередь ждут те кто может (случай не экстренный), а у нас все

  • Анонимно
    4.03.2020 09:39

    Предлагаю в один день утром проехать по всем поликлиникам города, опытному глазу сразу будет видно, как работают поликлиники и как они оснащены. В нашем филиале от поликлиники начиная с регистратуры, кстати, её настолько упростили в плане обустройства, оставили в вестибюле два стола и два стула для персонала, а толпа больных вокруг, и приём ведёт один врач и всё, говорили, что есть ещё один компьютер для больничных. Насколько я понимаю, не всё известно чиновникам от медицины.

  • Анонимно
    4.03.2020 09:49

    Народу в Казани стало жить полчища. Все деревни и села уже здесь. Ни больниц, ни врачей не хватает. Везде дикие очереди.

  • Анонимно
    4.03.2020 10:00

    Почему, если не прошёл диспансеризацию, терапевт не даёт талон к специалисту? Диспансеризация в первую очередь для раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний. А если уже инвалид бессрочной группы, так он уже обследованный-переобследованный и ему нужно к специалисту только для назначения лечения в связи с обострением заболевания?

  • Анонимно
    4.03.2020 10:05

    Оптимизация однако. Сокращения. Старые кадры сами уходят из медицины. Приходит молодежь, у которой лечиться опасно.
    Тенденция очень плохая. Помимо бесконечных очередей ещё и лечиться по сути не у кого.

    • Анонимно
      4.03.2020 12:02

      Ну не вся молодёжь. Многие молодые предпочтительнее старых кадров с закостеневшим мышлением. Есть ведь новые методы лечения, которые выпускники ещё не забыли в силу возраста.

      • Анонимно
        4.03.2020 12:52

        Пожилых врачей никто не гонит, они наоборот в почёте. Молодняк должны поддерживать более опытные, симбиоз кадров дает плоды в лечении.

  • Анонимно
    4.03.2020 10:13

    В 4 ую поликлинику на Лукницкого вообще никак не попасть. Что к Лору, что к педиатору записаться через 2 недели минимум можно. Вынуждены постоянно обращаться к платным врачам. Почему на весь Кировский район одна поликлиника????

    • Анонимно
      4.03.2020 22:00

      Государство не просило вас рож.... забыли?

    • Анонимно
      5.03.2020 09:21

      В поликлинике №6 вообще к лору не записаться никогда.Запись заканчивается секунд через 20. 10 человек в неделю.

  • Анонимно
    4.03.2020 10:15

    по вопросу охвата медицинского обслуживания всех жителей республики, и в первую очередь, сельского населения, лучше и быстрее решила Чеченская Республика!!!, а наши татары снова в хвосте плетутся(((

  • Анонимно
    4.03.2020 10:33

    прошел 5 месяцев назад диспансеризацию.Даже психиатра-нарколога.А теперь обязывают повторно проходить комиссию для замены водительского удостоверения, но с оплатой 1000 рублей.Значит,они сами считают что диспансеризация-ТУФТА!

  • Анонимно
    4.03.2020 10:36

    В 18 поликлинике проходил осмотр для справки в ГИБДД и для оружия в один день. Так с меня взяли за каждого специалиста по два раза, когда в наркологическом диспансере надо было лишь доплатить за дубликат документа 100 рублей.

  • Анонимно
    4.03.2020 11:03

    Не понимаю, о каких показателях выживаемости может идти речь, если при предварительном диагнозе онкология, обнаруженных метастазах (по результатам пункционной биопсии) и требующейся срочной госпитализации компьютерную томографию, которая уточнит диагноз, назначают только через три недели, потому что очередь большая. Только потом можно будет записаться на операцию. А ведь там тоже очередь.
    Почему бы, если онкоцентр не справляется с нагрузкой, не направлять пациентов в срочном порядке в другие лечебные учреждения? Ну или признать, что в онкоцентре недостаточно оборудования, специалистов, которые умеют с этим оборудованием работать, и просить увеличения финансирования.
    Если диагностики нет своевременной, о каком своевременном лечении можно говорить?

  • Анонимно
    4.03.2020 11:15

    Собирать деньги, это уже какая-то болезнь в нашей страгне, вспомнить хотя бы самообложение.. Поа не поменяется вся система, отношение государства и чиновников к каждому человеку как к личности, у нас в стране ничего не изменится.

  • Марат Ш
    4.03.2020 11:48

    В прошлом году Скворцова, которая возглавляла Минздрав, поведала, что Российская модель здравоохранения является эталонной в мире. Говорила, кто лечился в Германии и США - это подтвердят! В общем, тут счётная палата во главе с Кудриным всадила ей в спину нож. Рапортует, что в половине детских лекарен нет даже отопления, а в каждой третьей - водопровода и канализации. При этом 14% больниц вообще в аварийном состоянии - там физически быть опасно. По-моему, самое время призвать к «без раскачки». Хотя, дед, видимо, призывать устал, потому стал продумывать закон, который запретит утечку мозгов - включая сферу медицины. Закон сей гласит: хочешь слинять - сперва заплати. Иные варианты сдержать умы он не видит.

  • Анонимно
    4.03.2020 12:08

    Хотелось бы, чтобы в госполиклиниках приоритет не отдавали платным услугам. Талона на УЗИ-диагностику ждёшь-ждёшь, а платно можно хоть в тот же день. А проводят ведь на оборудовании, закупленном на бюджетные деньги...

    • Анонимно
      4.03.2020 22:02

      В гос поликлиниках вообще не мешало бы запретить оказание платных услуг....

  • Анонимно
    4.03.2020 12:16

    Хоть ходи, хоть не ходи не выяваляют на ранней стадии болезни, в 8 поликлинике аппарат ЭКГ не работает, но на нём всё равно проводят диспансеризацию! Отдала в больнице лечащему врачу ЭКГ от диспансеризации, так он не мог даже скрыть своё возмущение, спрашивал терапевт видел ли эти снимки, вот и всё, хорошо хоть в больницах остались ещё специалисты, бардак такой!

  • Анонимно
    4.03.2020 12:18

    Наша бесплатная медицина дно, как и платная. Может этот товарищ что-то и хочет улучшить, но если где покрасили стену или повесили новую вывеску, это никак не влияет на качество работы. Просто нет заинтересованных врачей, умеющих обобщать, пока сам не прочтешь все что можно и не объяснишь им что делать, дело с точки не сдвинется. Спасибо есть интернет, что люди делали 30 лет назад

    • Анонимно
      4.03.2020 12:50

      У нас толковая медицина, и бестолковые, прошу у всех прощения за правду, больные. Как мы идем в больницу? Тогда, когда уже все запущено, когда народная медицина не дает результатов, а болезнь уже в хронической стадии. Пить боржоми уже поздно, так сказать. К тому же, процентов 90 населения не деспансеризуются. Никто не хочет наблюдаться у врача, лень или времени нет. Любой врач вам скажет, что лечение любого заболевания проходит хорошо на ранней стадии.

      • Анонимно
        4.03.2020 15:17

        Диспансеризация, особенно от работодателя это для галочки, ничего не выявят, а если выявят не поймут. Тут к конкретным врачам человек разваливался ходил, пока не развалился, анализы нормальные сходите к еще какому-нибудь специалисту, по моей части все нормально! Причем здесь больной? Человек инвалидом становится, а у него анализ нормальный и ему ничего не интересно. Пока сами не раскопали что это за болезнь все было в холостую. Можно годами ходить, не только не помогут, нервы истреплют

        • Анонимно
          4.03.2020 15:37

          Сейчас некоторые работодатели начали заключать договора на диспансеризацию с частными клиниками, вот там действительно формальность
          Уважаемый Министр можно как то убрать это?
          Сделать только в государственных?

          • Анонимно
            4.03.2020 16:54

            15.37 Разницы никакой, врачи то все из бегают из госполиклиник в платные клиники!

    • Анонимно
      4.03.2020 13:46

      30 лет назад у меня был "Справочник практического врача" (1973 года издания). Благодаря ему помогала себе и сыну лечиться, так как диагностика и тогда порой "хромала".

  • Анонимно
    4.03.2020 12:36

    Очень много стало медицинских индивидуальных электронных диагностических, китайских приборов , где показатели , кто в лес кто по дрова. Это и глюкометры и АД . В 10 поликлинике есть прибор АД где только вставляешь руку . Показатели ошеломляют , я уже по самочувствию определяю АД , но этот прибор не адекватный . Хотелось бы узнать , кто и как контролирует этот прибор?

    • Анонимно
      4.03.2020 13:54

      Мне вот что интересно. Приходишь к врачу, он что-то пишет в карте. Когда карта попадает иногда в руки, смотришь, что давление 120/80, живот мягкий, тоны сердца в норме и проч. Давление вообще не мерили! А приходила-то я (гипертоник с ГБ 3 степени риск 4), за назначением другого препарата, так как предыдущий не подходит)))

  • Анонимно
    4.03.2020 12:42

    Роспотребнадзор:

    В России проведено уже более 100 тысяч тестов на коронавирус, в среднем в неделю проводится около 20 тысяч тестов.
    Хочется узнать, а в Казани сколько тестов проведено? 3 штуки у вернувшихся с корабля? Почему нет тестов и нет скрининга тысяч людей? Прозевать хотят начало эпидемии? Что делает штаб? Где вообще данные? Спят?

  • Анонимно
    4.03.2020 14:15

    Высокие показатели заболеваемости онкологией в Спасском и Тетюшинском районах из за близости к ним г. Димитровград . Где как извесно мини атомная испытательная установка - реактор . Там постоянно происходят какие то выбросы и все это тянет вдоль Волги ветром к нам.

    • Анонимно
      4.03.2020 14:53

      полностью соглашусь с вами!Роза ветров постоянно юго-западная, вот и дует к нам!

  • Анонимно
    4.03.2020 16:26



    Азат Д

    мужчин продолжительность жизни 68.5 при пенс возрасте 65.
    И то долгожители это чининуши на синекурах.

  • Анонимно
    4.03.2020 16:45

    в плачевном состоянии находится городская детская больница № 1 на декабристов. срочно необходим ремонт. для мамочек новорожденных, находящихся в палатах на первом этаже и даже в подвале, ужасные условия. женщин сразу после роддома переселяют в эту больницу, вслед за новорожденными, которые лежат в отделении патологии. не хватает палат для мам, туалетов и душевых, а это необходимо сразу после роддома. почему все внимание только на дркб? другие больницы остро нуждаются в ремонте

  • Анонимно
    4.03.2020 19:54

    Что толку от трёх медицинских вузов в республике, если ни один выпускник этих вузов не возвращается в учреждения районов, а в лучшем случае оседают в Казани. Про целевиков уж вообще молчу: ищи-свищи их с ветром.

  • Анонимно
    4.03.2020 19:55

    А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!

  • Анонимно
    4.03.2020 19:58

    Нужен телефон для контроля помощи. Раз есть чем гордиться к чему бояться диалога? Круглосуточный с регистрацией обращений и разбором ситуаций

  • Анонимно
    4.03.2020 20:20

    "Запущены национальные проекты" - двойной смысл, однако

    • Анонимно
      4.03.2020 23:57

      "мы выполнили практически все показатели национального проекта" .
      Показатели, показатели, показатели. Потемкинские деревни.

  • Анонимно
    4.03.2020 20:46

    Чувствуется на своем месте человек
    Спасибо БО

  • Анонимно
    4.03.2020 22:22

    Уважаемый министр обратите внимание на работу ФАП ов в районах, некоторые даже один раз в месяц не открывают, и сидят там свои люди без образования, даже без навыков оказания первой помощи, за что получают бюджетные деньги, как например в д.Тойгузино Менделеевского района, который год числится фельдшером бабушка, которая даже толком повязку наложить не может, даже если трезвая, всех отправляет в райцентр.

    • Анонимно
      5.03.2020 06:15

      Там сидят хорошо если хотя бы медсестры. Если бы хотя бы уровня казанской скорой сидели.

  • Анонимно
    4.03.2020 22:31


    Марат Садыков: «Считаю, что государство обязано обеспечить лечение всех детей страны»
    _______________________________
    многие так хотели бы...но хотелки многих -совершенно не волнуют маленькую кучку паразитирующих на этом...бедные в этой стране всегда будут собирать "с миру по нитке" для несчастных детей,которых угораздило родиться в этой не свободной стране...

  • Анонимно
    4.03.2020 23:16

    Из-за плохой экологии, медицина не успевает вылечить больных - они растут по геометрической прогрессии

  • Анонимно
    12.03.2020 01:17

    Ультразвуковое обследование является передовым и самым востребованным методом диагностического обследования.
    Но, почему до сих пор и не везде можно инвалиду обследоваться на дому?
    Сейчас многие клиники располагают портативными аппаратами УЗИ экспертного класса, которые ничем не уступают стационарным в самой клинике. Но к сожалению в Лениногорске такой услуги нет для людей, которые не в состоянии физически передвигаться или для которых транспортировка чревата осложнениями.
    Поездка в больницу всегда сопряжена с тратой времени. Поэтому УЗИ на дому также удобно и тем, кто не имеет лишнего времени на посещение больницы. Обследоваться на дому всегда комфортнее, так как пациент находится в стенах родного дома. - 20-й век на дворе...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль