Культура 
14.07.2020

«Это не магазин, где можно наполнить корзину»: казанские театры начали продавать билеты

Ирада Аюпова анонсировала послековидный сезон: с открытой датой и заполняемостью не более половины зала

Со вчерашнего дня в Казани вновь можно купить билеты на спектакли. Об этом объявила министр культуры РТ Ирада Аюпова в зале Камаловского театра. О том, почему некоторые театры не спешат открывать кассы и как готовятся к приему зрителей, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сейчас в Татарстане ждут постановления Роспотребнадзора, который разъяснит, как театры должны продавать билеты, встречать, рассаживать и сопровождать зрителей Сейчас в Татарстане ждут постановления Роспотребнадзора, который разъяснит, как театры должны продавать билеты, встречать, рассаживать и сопровождать зрителей

«МЫ САМИ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕМ, ЧТО БИЛЕТЫ НЕВОЗМОЖНО ПРОДАТЬ ЗА НЕДЕЛЮ»

Накануне свой день рождения министр культуры РТ Ирада Аюпова начала отмечать в театре им. Камала: утром она приехала туда на сбор труппы, посвященный открытию сезона. Ее официальной миссией было сообщение о начале продажи билетов в татарстанских театрах и награждение сотрудников Камаловского министерскими благодарностями. Как и на закрытии сезона, труппа по большей части присутствовала виртуально — вновь на сцене стоял экран с ожившими квадратиками Zoom. С ними общался главный режиссер театра Фарид Бикчантаев, который говорил о скорых репетициях: в августе ожидается выпуск спектакля Ильгиза Зайниева «Женюсь.tat», другой премьерой станет постановка работы победителя конкурса «Новая татарская пьеса» Артура Шайдуллина «Не заскучаете ли?», еще два проекта, в малом и большом залах, готовит Айдар Заббаров.

Аюпова появилась в красном платье с открытыми плечами и декольте, которое она прикрывала бордовой шалью. Бикчантаев шутливо напустился на министра: «Вы без маски!» На это Ирада Хафизяновна предъявила защитное средство, которое держала в руках. Чуть позже она вернула ему эту претензию, ведь и сам главреж Камаловского общался с ней без СИЗов. Министр отметила, что первые спектакли на сцене Камаловского зрители смогут увидеть уже в конце августа, после 20-х чисел, — разумеется, при условии благоприятной эпидемиологической обстановки. Сейчас в Татарстане ждут постановления Роспотребнадзора, который разъяснит, как театры должны продавать билеты, встречать, рассаживать и сопровождать зрителей. Рекомендации, по словам чиновника, должны появиться со дня на день.

Ирада Аюпова: «Решение продавать связано с тем, что невозможно сразу, здесь и сейчас заполнить залы зрителями. Мы сами прекрасно понимаем, что билеты невозможно продать за неделю» Ирада Аюпова: «Решение продавать связано с тем, что невозможно сразу, здесь и сейчас заполнить залы зрителями. Мы сами прекрасно понимаем, что билеты нельзя реализовать за неделю»

«Нужны четкие, внятные рекомендации по тому, как будут работать театры с точки зрения не только сценической площадки, но и всей инфраструктуры. После рекомендаций Роспотребнадзора уже региональный штаб станет принимать решение о регламенте деятельности театральных площадок», — сказала Аюпова журналистам. При этом реализация билетов уже началась — пока с открытой датой и наполняемостью не более 50%.

«Решение продавать связано с тем, что невозможно сразу, здесь и сейчас заполнить залы зрителями. Мы сами прекрасно понимаем, что билеты нельзя реализовать за неделю. Это не магазин, куда можно прийти, наполнить корзину и уйти. Здесь должна быть определенная предварительная работа по рекламе и продвижению, поэтому мы уже сейчас объявляем, что продаем билеты на сентябрь. Бóльшая часть театрально-зрелищных учреждений реализует 50 процентов от общей загрузки. Как только выйдут разъяснения Роспотребнадзора, мы дадим соответствующие распоряжения. В последние дни в республике наблюдается 35–36 заболевших в день. Будем надеяться, что роста не случится. А если [число инфицированных] еще немного упадет — хотя бы до 25–30, то станем более четко понимать, как действовать», — подчеркнула Аюпова.

Первые спектакли на сцене Камаловского зрители смогут увидеть уже в конце августа, после 20-х чисел — разумеется, при условии благоприятной эпидемиологической обстановк Первые спектакли на сцене Камаловского зрители смогут увидеть уже в конце августа, после 20-х чисел, — разумеется, при условии благоприятной эпидемиологической обстановки

После награждения благодарственными письмами и букетами от минкульта работников Камаловского и сама именинница получила подарок: директор театра Ильфир Якупов преподнес ей цветы и фотографию со спектакля «Черная бурка», на это Аюпова припомнила, что камаловцы обещали сделать реконструкцию этого спектакля. В целом министр даже засмущалась такому чествованию: «Вы сказали: „Мы приедем“.Я ответила: „Лучше я к вам, в надежде на то, что здесь этого не будет“».

«МЫ УЖЕ ОТКРЫВАЛИ ПРОДАЖИ И ОТМЕНЯЛИ, ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ: ЛЮДИ СТРОЯТ ПЛАНЫ…»

В Казанском театре юного зрителя билеты как раз начали продавать с «открытой» датой — как только Роспотребнадзор даст отмашку, всех купивших место зрителей оповестят и пригласят на постановку. Если посмотреть на загрузку зала, в продаже есть еще половина билетов на «Пигмалион», чуть больше — на «Свадьбу с генералом». Всего же в списке продаж на июль — 13 вечерних спектаклей и 11 дневных. В августе ТЮЗ начнет показывать спектакль на открытом воздухе «Бывшие люди» — там даты уже определены: 1, 2, 5 и 6 августа.

В ТЮЗе подсчитали, что на 1 июля из-за коронавируса театр понес убытков на 18 млн рублей. Потеряно каникулярное время, которые было полностью распродано, и летние каникулы В ТЮЗе подсчитали, что на 1 июля из-за коронавируса театр понес убытков на 18 млн рублей. Потеряно каникулярное время, которые было полностью распродано, и летние каникулы

«Мы ориентируем зрителей пока на август, но с какой даты — ждем четкой рекомендации Роспотребнадзора», — рассказала «БИЗНЕС Online» директор театра Айгуль Горнышева. По ее словам, заведение полностью готово к открытию: сотрудники уже были в отпусках, а сейчас полным ходом идут репетиции. «Санитайзеры есть, бактерицидные лампы, обработка и проветривания — все это уже сейчас ведется. Потому что наши сотрудники каждый день приходят на работу, проходят репетиции, мы о них заботимся», — говорит она о безопасности на площадке.

В ТЮЗе подсчитали, что на 1 июля из-за коронавируса театр понес убытков на 18 млн рублей. Потеряно каникулярное время, которое было полностью распродано, и летние каникулы. «Эта такая сумма, которую мы планировали потратить и на дополнительные постановки, чтобы поддержать наших молодых артистов, и на ремонтные работы самого здания, и на обновление реквизитов, костюмов, а главное — это доплата к зарплате, — отмечает Горнышева. — У нас часть заработанных денег — 74 процента — уходит в качестве доплаты к зарплате. Но мы все равно полны оптимизма. Главное, что все живы, здоровы». Если в Татарстане будут действовать те же правила рассадки, что и в Москве (а это половина зала в шахматном порядке), ТЮЗ сможет принять только 135 человек. Однако, отмечает Горнышева, если придет семья, то их посадят вместе.

Айгуль Горнышева: «У нас часть заработанных денег — 74% — уходит в качестве доплаты к зарплате. Но мы все равно полны оптимизма. Главное, что все живы, здоровы» Айгуль Горнышева: «У нас часть заработанных денег — 74 процента — уходит в качестве доплаты к зарплате. Но мы все равно полны оптимизма. Главное, что все живы, здоровы»

«Государственные театры могут себе позволить не открываться и говорить о том, что откроются, когда разрешат полностью зал заполнять. Мы себе позволить такого не можем», — отмечает директор театра на Булаке Виктор Степанцов. Однако билеты на постановки в молодежном театре пока не продают — ждут окончательной даты постановления Роспотребнадзора. «Открыть сейчас, а потом отменить? Мы уже открывали и отменяли — это не очень хорошо сказывается на взаимоотношениях со зрителем: теряется вера, люди строят планы… Если объявят, что театры открываются с определенной даты, мы подсчитаем, сколько дней нам нужно, чтобы подготовиться», — считает Степанцов.

Зал театра на Булаке рассчитан на 200 мест и схемы рассадки здесь уже нарисованы, говорит директор. Правда, он не согласен с такими правилами, отмечая, что это не гарантия защиты от коронавируса. «Да, люди будут сидеть через два кресла или минимум на расстоянии в полтора метра, но они же все равно потом пойдут в туалет, выйдут в холл — это нереально!» — считает Степанцов. Он уверен, что наполняемость зала все равно будет. «Говорили, что люди в рестораны не будут ходить… Люди устали. Им хочется общения, соответственно, надо предусмотреть все меры безопасности. Все, что от нас зависит, мы делаем», — заверяет директор «Театра на Булаке».

Касса Качаловского театра работает уже с прошлой недели, билеты также можно приобрести на сайте. Тем зрителям, которые купили билеты до начала пандемии, нужно связаться с администратором, чтобы попасть на спектакль Касса Качаловского театра работает уже с прошлой недели, билеты также можно приобрести на сайте. Тем зрителям, которые купили билеты до начала пандемии, нужно связаться с администратором, чтобы попасть на спектакль

В ИЮЛЕ — БИЛЕТЫ, В СЕНТЯБРЕ — СПЕКТАКЛИ

Качаловский театр откроет свой 230-й сезон с 11 сентября комедией «Безумный день, или женитьба Фигаро», рассказали там корреспонденту «БИЗНЕС Online». Касса работает уже с прошлой недели, билеты также можно приобрести на сайте. Тем зрителям, которые купили билеты до начала пандемии, нужно связаться с администратором, чтобы попасть на спектакль. В пресс-службе театра отметили, что на входе зрителям будут измерять температуру, рассадку в зале произведут с учетом рекомендаций эпидемиологов, также предусмотрена многократная уборка помещений дезинфицирующими средствами. «В зрительном зале работает современная приточно-вытяжная система вентиляции, благодаря которой воздух циркулирует и выходит на улицу», — рассказал пресс-секретарь театра Александр Чернов.

Пожалуй, самыми осведомленными о сроках начала работы театров в Татарстане оказались сотрудники татарского ТЮЗа им. Кариева: на их сайте билеты продают уже на 14 августа и открывают сезон «Сказкой Хикмета». Постановки запланированы также на 15, 22, 28 и 29 августа. Однако замдиректора по маркетингу Лилия Гараева уточнила, что даты будут постоянно обновляться. Сам сезон открывают 3–4 сентября спектаклем «Корт». «Наполняемость зала в 50 процентов — это лучше, чем ничего», — говорит директор Кариевского театра Гузель Сагитова.  «После коронавируса я вообще считаю, что народ  не соберется на полный зал. Заполнить зал наполовину кажется реальнее. Не каждый осмелится прийти, посмотреть спектакль в таких обстоятельствах, — поспорила она заочно со Степанцовым в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Как для руководства театра подобное, конечно, минус. Для нас заработанные 45 тысяч — когда полный зал, хотя по сравнению с другими театрами это маленькие деньги. Если разрешат, мы еще хотим делать выездные спектакли».

В театре им. Тинчурина нам сообщили, что билеты пока не продают, и просили перезвонить после 15 июля: видимо, тогда здесь ожидают полной информации об открытии. В оперном театре им. Мусы Джалиля билеты также пока не реализуют. Как рассказали по телефону нашему корреспонденту, там планируют открыть сезон не раньше 5 сентября.

Московским театрам вместимостью не более 3 тыс. посадочных мест и с условием заполнения не более 50% зрительного зала разрешили открыться уже с 1 августа Московским театрам вместимостью не более 3 тыс. посадочных мест и с условием заполнения не более 50% зрительного зала разрешили открыться уже с 1 августа

Напомним, московским театрам вместимостью не более 3 тыс. посадочных мест и с условием заполнения не более 50% зрительного зала разрешили открыться уже с 1 августа. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой не исключил полного заполнения залов уже к сентябрю. Но, учитывая требуемую в августе заполняемость зала на 50%, не все готовы возвращаться к работе: руководители отмечают, что это финансово не выгодно. Так, Театр Наций, театр Вахтангова, «Сатирикон» и Малый театр планируют открыть сезон с сентября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2020 09:57

Да хоть и в татарском. Большинство татар к свинине относятся нормально. У нас светская республика.

  • Анонимно
    14.07.2020 08:36

    Прошу Министра Культуры РТ убрать алкоголь с буфета в театре и свиную колбасу, очень неприятное зрелище, когда толпа бежит перекусить этим "добром", а апалар в платках и их дети стесняются подойти людям с дикими глазами.

    • Анонимно
      14.07.2020 09:03

      Вы не понимаете, как важен буфет в театре, да и в консерватории тоже. Или они в татарском театре свинину предлагают?

      • Анонимно
        14.07.2020 09:57

        Да хоть и в татарском. Большинство татар к свинине относятся нормально. У нас светская республика.

    • Анонимно
      14.07.2020 10:04

      8.36 - надоел уже одно и то же писать во всех комментариях к разным статьям про колбасу и алкоголь, не хочешь, не ешь и не пей, кто тебя заставляет, у нас к счастью не законы шариата в Республике

      • Анонимно
        14.07.2020 13:28

        Он почему то забывает про хиджаб. Без него пусть гонят всех женщин из театра. Или что там в древние века делали? В кандалы и рабство?

        • Анонимно
          14.07.2020 14:57

          13.28. Вы всё ещё под впечатлением фильма "Великолепный Век" или просто попали под стериотипное мышление?!

  • Анонимно
    14.07.2020 10:05

    50 % в зале 800 мест и 50% в зале 200 мест- это не одно и то же, а правила унифицируют, чтобы не думать

  • Анонимно
    14.07.2020 10:09

    Ой, в платках стесняются подойти, ну перебрали с выводами. Ходили столько лет без платков гороздо ярче жизнь была. А сейчас что разделили всех платками,и мыкаетесь сами и других мучаете..Кстати билет не смогли купить по интернету, пока нет.

  • Анонимно
    14.07.2020 10:36

    08.36 вот я татарин и мне тоже не нравится люди которые в угоду моде ходят в платках и мусульманских одеждах ...ряженные... Но я же не говорю что мне противно и выгоните этих людей из Казани или Республики.

    В Татарстане проживают более 100 национальностей официально и у всех своя религия и особенное отношение к своей религии.

    Ни в коем случае нельзя допускать перекос в какую то одну религию. Перед Богом мы все равны но обращаемся к нему каждый на своём языке но все мы одинаковые и все мы братья и сёстры. Как можно сказать что кто то лучше а кто то хуже и самое главное сделать заключение на основании религии???!!!

    • Анонимно
      14.07.2020 11:07

      10.36. Вам не нравятся женщины в платках? Или те, кто не едят свинину? Хорошо. А трансвеститы, гомосексуалисты, педофилы, наркоторговцы, бандиты и т.д. Вам больше импонируют?! Зато они вас не "раздражают", наверное, что не ходят "ряжеными", закутавшись в платки?!

  • Анонимно
    14.07.2020 10:55

    Правильно. Нужно полностью запретить продажу алкогольной продукции и свиной колбасы в татарских театрах. Мало вам такого "добра" в супермаркетах?! Вон дома и едите, что хотите!

    • Анонимно
      14.07.2020 22:44

      а давно татарстан перестал быть светской республикой и в нем ввели строгий шариат? просветите людей. может еще приведете правовые нормы, на основании которых вы так рветесь защищать? ваши свободы кончаются там, где начинаются свободы других людей, не зарывайтесь.

    • Анонимно
      14.07.2020 23:08

      Запретить можно, но только это статья дохода театра, если что))) кто-то театр ассоциирует в т.ч. и с "коньячок/шампанское в антракте" - это этикет сложившийся годами (классиков почитайте, что ли). Вот к театру Камала замечание: шампанское и коньяк ,сок в пластике- "фууу". В Качалова и оперном в стекле, что достойно и уважительно к зрителям..

  • Анонимно
    14.07.2020 11:02

    Я обыкновенный татарин, не помню, чтобы в нашей семье было принято есть свинину. Покупаем, обычно, только "халяль". И водку не принято пить в нашей семье.

  • Анонимно
    14.07.2020 11:15

    Кто "бесится" по поводу того, что другие не похожи на них, одеваются (скромно и целомудренно) не как они или разделяют своё питание (отстраняются от всего вредного и запретного), всё делают не как они, так уймите своё "эго" и "черную злобу".

    • Анонимно
      14.07.2020 22:57

      тут как раз агрессия пошла на тех, кто не одевается в платки "скромно и целомудренно", на девушек, которые одеваются на свой вкус, как им нравится и это далеко не всегда откровенные наряды, вы как то перевернули ситуацию.
      вначале упреки светским гражданам, а после ответ, что кто то из женщин одевается в платки, потому как сейчас это стало модно показать одеждой свою тонкую душевную организацию, даже если такой там и в помине нет

  • Анонимно
    14.07.2020 11:16

    подождите подождите билеты продавать. Вы отыграйте то что уже куплено в марте и не вернули!

  • Анонимно
    14.07.2020 12:42

    Живу в обычной татарской семье как и все, не помню, чтобы у нас родители: эни-эти, варили на кухне холодец из свиных копыт. А мясо, говядину, старались покупать у деревенских. Совершенно разные принципы мировоззрения и традиций.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:42

      А я из русской семьи и не помню, чтобы холодец из копыт варили. И говядину в деревне често покупали. И мне без разницы, чем предпочитают питаться посторонние мне люди, все вольны в своих семейных и религиозных традициях.

    • Анонимно
      14.07.2020 22:49

      и на здоровье, я думаю, что в других городах и странах татары, исповедующие ислам тоже не едят свинину и не пьют алкоголь, хотя я сталкивался и с обратным, но дело в том, что в татарстане живут не только татары-мусульмане, но и татары агностики, православные татары, и татары поддерживающие другие конфессии, а еще живут башкиры, русские, чуваши, казахи, украинцы, буряты. в исламе свинину есть харам, а татарам никто не запрещает ее есть. если вы мусульманин, то придерживайтесь своих убеждений, но смотрите шире на этот прекрасный мир

  • Анонимно
    14.07.2020 12:44

    Н-да, нужно соблюдать какой-то этикет и знать азы этики, зачем в татарском театре продавать водку или свинину? Совершенно антагоничные понятия.

    • Анонимно
      14.07.2020 21:49

      Может быть потому что это татарский театр, а не мусульманский. Это еще и государственный театр, а государство у нас отделено от религии

  • Анонимно
    14.07.2020 12:47

    11:16 Ой не советую пока вам ходить, рано ещё, вам дороже выйдет!

  • Анонимно
    14.07.2020 12:48

    О как, у некоторых начинаются экзорцистические конвульсии, когда только начинают читать о одном только упоминании халяль или видят людей, не похожих внешне и внутренне на них.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:52

    Лично меня никак не настораживают и не пугают девушки в красивых хиджабах, пусть ходят себе на здоровье, ведь никого не трогают и никому не мешают! А меня больше пугает неадекватная и агрессивная молодёжь, которая употребляет алкоголь, синтетические наркотики, состоят в разных ОПГ, АУЕ и т.д. Таких надо опасаться в первую очередь.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:45

      А меня они умиляют) особенно когда нога с яркими ногтями торчит из-под балдахона или макияж настолько яркий, что то и гляди кусками отваливаться начнет. Ну, мода так мода, надоест- другое что-нибудь на себя наденут).

      • Анонимно
        14.07.2020 15:03

        13.45. Если бы вы видели чем занимается "современная" молодёжь на "вписках", то, наверное, это бы сильно обескуражило.

      • Анонимно
        14.07.2020 15:23

        ну да, или идут такие все завернутые в балахоны до пят и с головой, целомудренные такие все, и выводок за собой тащат по 7 человек детей....ничего против не имею, но не стройте из себя святош...

  • Анонимно
    14.07.2020 12:52

    11:16 Не вернули? Быть такого не может, я покупала билет до карантина потом обратилась на кассу и мне отдали деньги ) Обратитесь с купленными билетами сейчас , я уверена что вам отдадут ваши деньги )

  • Анонимно
    14.07.2020 12:53

    Предлагать в буфете татарского театра алкоголь и свинину? Ну это, гафу итегез, как-то и не культурно и неэтично что ли.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:53

    Открываться конечно ещё рано !

  • Анонимно
    14.07.2020 12:56

    По ул. Баумана ночью шатаются различные пьяные неадекваты, люмпены, обкуренные "торчки", и прочная ночная аристократия. Вот с этим нужно бороться в первую очередь.

  • Анонимно
    14.07.2020 13:12

    Какое открытие?! Заболевших меньше не стало,да и пойдут ли люди на массовые мероприятия? Чтобы перезаражать друг друга?..Сколько бессимптомных. Неужели нельзя выждать

  • Анонимно
    14.07.2020 13:13

    Правильно. Если перестанут продавать алкогольные напитки и свиную продукцию, начиная с Татарского оперного театра им. Мусы Джалиля и других татарских театров республики, то правильно сделают! Люди туда приходят, извините, не кишку набивать, а приобщиться к духовному, высокому, интеллектуальному.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:55

      Да. И пусть во время постов не продают ничего скоромного в буфетах. И разобраться в плане кошерное-не кошерное в их ассортименте тоже надо. А напитки все совсем запретить, а то в туалет захотят, а они не для этого в театр пришли, не о низменном думать!))

  • Анонимно
    14.07.2020 14:53

    В театре имени Кариева не продают колбасу, билеты тоже не дорогие, спектакли интересные, для всех возрастов! Когда откроются не знаю, но советую!

  • Анонимно
    14.07.2020 16:41

    Если все рекомендации соблюдать, все меры безопасности, дезинтефикаторы, бактерицидные лампы, то можно мне кажется открываться)) Например, я сам тоже не пошел бы в большие пространства, все будут выбирать где меньше народу, и безопаснее. Температуру пусть измеряют, пусть предупредят чтобы контактные не пришли. Тогда уж можно открываться!

  • Анонимно
    14.07.2020 20:28

    Что за глупости творятся в стране это просто идиотизм какой-то!!! Сами говорят что ждём вторую, третью волну коронавируса , а сами открывают театры , кинотеатры , бассейны, торговые центры готовятся открыть ! Нас всех хотят заразить походу!

  • Анонимно
    14.07.2020 20:45

    Берегитесь кто как может, принимайте витамины, укрепляйте иммунную систему, гуляйте на свежем воздухе.принимайте рыбий жир и витамин С.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль